Катализатор автомобильный это: Из чего изготовлен автомобильный катализатор?

Содержание

Из чего изготовлен автомобильный катализатор?

Каталитический нейтрализатор выхлопных газов – важная деталь, которая позволяет существенно снизить токсичность отработанных выхлопных газов. Она отвечает за переработку и обезвреживание таких вредных для окружающей среды компонентов как окись азота, угарный газ и недогоревшие канцерогенные углеводороды. Выполнение этих функций возможно за счет того, что в конструкции устройства используются ценные металлы.

Что такое катализатор?

Современный трехкомпонентный катализатор представляет собой металлический цилиндр, внутри которого расположены своеобразные соты из стали или керамики. Керамические преобразователи получили более широкое распространение за счет того, что они дешевле. Но такие устройства довольно хрупкие и могут просто разбиться из-за небольшого удара или езды по бездорожью. Также они могут рассыпаться, если на расклеенный конвертер попадет вода, например, если вы заедете на прогретом авто в лужу.

На поверхность сот нанесены ценные металлы: платина, палладий, родий, золото.

Именно эти элементы провоцируют химические реакции, которые позволяют очищать выхлопные газы. Процесс переработки состоит из трех этапов:

  1. Выхлопные газы перемещаются из цилиндров двигателя в ячейки керамического блока, покрытые драгоценными металлами.
  2. Покрытие ячеек провоцирует химическую реакцию, при которой несгоревшие углеводороды превращаются в водяной пар, а угарный газ преобразуется в углекислый.
  3. Оксид азота проходит через ячейки, покрытые родием и, вступая в реакцию с ним, распадается на нейтральный азот и кислород. В итоге, благодаря конвертеру отработанный газ максимально очищен от вредных компонентов.

Таким образом, качественный катализатор – это достаточно дорогостоящая деталь, что обусловлено использованием ценных металлов для изготовления каталитического слоя. Поэтому он представляет особую ценность не только в рабочем состоянии, но и после выхода из строя.

Покупка нового катализатора – затратное мероприятие, особенно для автомобилей с большим объемом двигателя, а ремонту эти детали не подлежат. Но если сдать неис

Зачем нужен старый катализатор в авто и можно ли его удалить? | Обслуживание | Авто

a[style] {position:fixed !important;} ]]]]]]]]]]>]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

aif.ru

Федеральный АиФ

aif.ru

Федеральный АиФ
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
  • САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
  • Адыгея
  • Архангельск
  • Барнаул
  • Беларусь
  • Белгород
  • Брянск
  • Бурятия
  • Владивосток
  • Владимир
  • Волгоград
  • Вологда
  • Воронеж
  • Дагестан
  • Иваново
  • Иркутск
  • Казань
  • Казахстан
  • Калининград
  • Калуга
  • Камчатка
  • Карелия
  • Киров
  • Кострома
  • Коми
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Крым
  • Кузбасс
  • Кыргызстан
  • Мурманск
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Псков
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Саратов
  • Смоленск
  • Ставрополь
  • Тверь
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Удмуртия
  • Украина
  • Ульяновск
  • Урал

Выживут не все: почему после удаления катализатора увеличивается расход масла?

  • Подобрать авто
  • Новости
  • Статьи
  • Тест-драйвы
  • Авто с пробегом
  • История
  • Еще
    • Практика
    • Тюнинг
    • Гаджеты
    • Простые вопросы
    • Редкие авто
    • Шины и диски
    • Эксперт выбирает авто
    • Авто Недели
    • Грузовики и автобусы
    • Рендеры «Колёса. ру
    • Интервью
    • Гид по покупке авто с пробегом
    • Азбука автохимии
    • Ремонт и обслуживание
  • Подобрать авто
  • Новости
  • Статьи
  • Тест-драйвы
  • Еще
    • Авто с пробегом
    • История
    • Практика
    • Тюнинг
    • Гаджеты
    • Простые вопросы
    • Редкие авто
    • Шины и диски
    • Эксперт выбирает авто
    • Авто Недели
    • Грузовики и автобусы
    • Рендеры «Колёса. ру
    • Интервью
    • Гид по покупке авто с пробегом
    • Азбука автохимии
    • Ремонт и обслуживание
  • Вход
    • Мой профайл
    • Выйти
  • Выход
  • Подобрать авто
  • Новости
  • Статьи
  • Тест-драйвы
  • Авто с пробегом
  • История
  • Практика
  • Тюнинг
  • Гаджеты
  • Простые вопросы
  • Редкие авто
  • Шины и диски
  • Эксперт выбирает авто
  • Авто Недели
  • Грузовики и автобусы
  • Рендеры «Колёса. ру
  • Интервью
  • Гид по покупке авто с пробегом
  • Азбука автохимии
  • Ремонт и обслуживание

Ремонт ×

×

Показать еще

Катализатор в авто — зачем он нужен?

Катализатор или каталитический нейтрализатор – это элемент выхлопной системы автомобиля, который предназначен для очистки вредных выхлопов до безопасной формы. Очищение происходит методом доокисления до водяного пара и углекислого газа при высоком нагреве. Это позволяет наносить меньше вреда окружающей среде. Данный процесс происходит на сотах, поверхность которых покрыта тонким слоем благородных металлов платиновой группы. 

Принцип работы автомобильного катализатора

Вредные выхлопные газы выходят из камеры сгорания и попадают в каталитический нейтрализатор, внутри которого установлено по 2-3 блока сот с напылением благородных металлов. Газы разогреваются до нужной температуры 750-850 градусов, происходит химическая реакция, в результате которой вредные соединения распадаются на безопасные. 

Строение катализатора

Проблемы связанные с катализатором

Основная проблема, которая возникает при эксплуатации каталитического нейтрализатора, связана с его коротким сроком службы. Указанный производителем срок эксплуатации бывает 100-150 тысяч километров пробега, но на практике он получается еще меньше. В связи с этим, многие автовладельцы сталкиваются с необходимостью его замены, поскольку при забитом катализаторе датчик посылает сигнал на ЭБУ, в результате чего автомобиль выдает ошибку и начинает корректировать процесс зажигания топлива и состав топливо-воздушной смести, после которого машина теряет в мощности.  

Оплавление катализатора

Решение проблемы

Решение проблемы с отработанным катализатором кажется очевидной – просто установить новый, но проблема в дороговизне данного элемента из-за наличия благородных металлов. Кроме того, новый катализатор также быстро выйдет из строя как старый, поэтому многие автолюбители ищут другое, более эффективное решение этой проблемы.

На относительно старых моделях с одним датчиком кислорода была возможность просто выбить соты и ездить без них. Хотя вредные вещества начинали попадать в атмосферу, проблема для автовладельца решалась. В третьем поколении каталитических нейтрализаторов стали устанавливать два датчика кислорода до и после катализатора, что не позволяло просто выбить соты, так как второй датчик фиксирует неочищенные выхлопные газы и продолжает посылать ошибку. 

Чтобы решить эту проблему можно перепрошить ЭБУ под Евро-2. Евро-2 – это экологический стандарт, при котором устанавливался один датчик кислорода на катализатор. В прошивке удаляются все упоминания о нижней лямбде, это позволит ездить с выбитыми сотами. Сложность этого метода заключается в необходимости найти действительно хорошего специалиста и быть предельно осторожными при установке новых прошивок. 

Мини-катализатор на датчик кислорода

Другой метод решения проблемы – это установка обманки во второй датчик кислорода. Вторая лямбда начинает фиксировать допустимое количество вредных веществ, поскольку из-за обманки в нее поступает только ограниченное их количество. Для Евро-3 подходили совсем простенькие пустотелые обманки, а для Евро-4 и Евро-5 уже придуманы другие с мини-катализаторами, которые имитируют реальный каталитический нейтрализатор. Помимо этого есть электронные обманки. 

Пламегаситель вместо катализатора

Из недостатков выбивания катализатора можно назвать появление неприятных запахов, которые особенно могут чувствоваться в пробках. Также меняется звук выхлопа, но это решается установкой пламегасителя, который снижает температуру выхлопных газов и уменьшает их резонанс. При удалении катализатора мощность прибавляется незначительно, но вместе с установкой специальной системы “паук” можно добиться примерно 6-процентроной прибавки, что уже существенно.  

Специфика корейских автомобилей

Пример разрушенного катализатора с Kia Ceed

Отдельно стоит осветить специфику каталитических нейтрализаторов на южнокорейских моделях марки Kia и Hyundai, которые славятся своим низким качеством. Владельцы корейских автомобилей быстрее других сталкиваются с необходимостью решения проблемы с катализатором. Соты этих катализаторов изготавливают из керамики, что делает из хрупкими, особенно в российских условиях низких температур, когда при длительном прогреве большое количество несгоревшего топлива попадает в катализатор, где должно перерабатываться, но этого не происходит из-за низкой температуры. В результате топливо накапливается внутри катализатора и по достижению нужного нагрева сгорает все. Как итог некачественная керамика трескается или оплавляется, а керамическая пыль может попасть в выпускные клапана мотора. 

В заключении

Рекомендуем в любом случае следить за состоянием катализатора в вашем автомобиле, какой бы он ни был марки и модели. При возникновении проблем с данным элементов не полениться заехать на СТО и проконсультироваться с мастером каков масштаб проблемы что именно можно сделать с катализаторов в вашем конкретном случае.

Про катализаторы…: bmwservice — LiveJournal


Вышеупомянутая «трехкомпонентность» подразумевает исключительно три основных полезных реакции:

а) доокисление «угарного газа» до сравнительно безвредной двуокиси углерода;
б) выделение из вредных окислов азота самого атмосферного азота;
в) расщепление углеводородов на двуокись углерода и воду.

Следовательно, говорить о «катализатор работает» можно только по отношению к тем компонентам выхлопа, для которых он собственно и создавался. Катализатор не «дожигает», а только убивается несгоревшими компонентами моторного масла, топлива и прочими сложными формами углеводородов. «Масло жрет, но пока еще не дымит, потому что катализатор еще работает» — абсурд. Так хорошо знакомое владельцам «немцев» сизое дымление говорит не о смерти катализатора, а о проблемах с двигателем, которые таким образом по наследству достаются катализатору и транзитом через него проходят, заодно его добивая. Катализатор же такие эксцессы способен терпеть лишь непродолжительное время. При несвоевременном устранении причин, его активный слой покрывается спекшейся органикой, а сами соты — наглухо забиваются.

Далее логично осветить такой важный момент как срок жизни катализатора. К великому удивлению, при условии исправно работающего двигателя, этот компонент не менее долговечен, чем кузов автомобиля и даже имеет все шансы его пережить. Каталитический нейтрализатор работает без расхода активного вещества.

Убить катализатор может только неисправность двигателя в некоторых особо заметных проявлениях: моторное масло в выхлопных газах, позднее зажигание и неправильное смесеобразование. Убедиться в этом можно самостоятельно, найдя видавшую виды иномарку ранних выпусков типа BMW E34 года так 1987 и позже — ее катализатор может работать совершенно исправно до сих пор, не в пример современным трех-пятилеткам этого же производителя. А все потому, что моторы типа М50/M20 могут ничего не знать о расходе масла, даже находясь в столь почтенном возрасте. ..

Катализатор эффективно работает только в диапазоне температур свыше 300 градусов Цельсия. После превышения порога в 900 градусов, он начинает разрушаться. При неудачном стечении обстоятельств (например, разогретый активной ездой катализатор и позднее зажигание от применения 95-го бензина на современном форсированном двигателе, рассчитанном, как правило, исключительно на 98-й) несгоревшее топливо может мгновенно оплавить его например вот так, как на фото:

Следующий важный момент: невероятно распространенная байка про увеличение мощности после удаления катализатора. Если он не оплавлен и сохраняет пропускную способность, «дышать» двигателю он мешает не больше, чем препятствует дыханию вот это приспособление:

Обращу внимание, что не помогают развеять миф даже популяризованные в легкой и непринужденной манере данные… Полученные, замечу, после очевидной, но несущественной подтасовки. Но даже они дают «разницу» сравнимую с методологической погрешностью измерений (чем, кстати, по сути и являются, что легко понять по видео). Однако полученная разница в плюс-минус 2 л.с. в данном случае, это сравнение не только и не столько исправного катализатора с его отсутствием, сколько исправного с «частично забитым»(sic!).

Кстати, этот эксперимент я проводил лично и на том же стенде. С более «стабильным» результатом — никаким. Удаление полностью исправного и чистого катализатора вообще не дало никакого прироста мощности и мощность стала даже ниже , что объясняется  изменившимся условиям в измерительной камере: за пару недель, прошедших после «переварки» катализатора, там немного потеплело. Отмечу, что когда закупорка будет аналогичной вышеприведенной фотографии, двигатель вообще перестанет набирать обороты… Измерять что-либо необходимости не будет.

Несмотря на вышесказанное, не могу пойти против истины: катализатор все же немного снижает мощность двигателя и тому есть объективная причина. Объяснение лежит в плоскости истории внедрения катализаторов в серийную продукцию. В то время, когда на конвейере одновременно присутствовали «катализаторные» и «бескатализаторные» модели, унификация не позволяла вносить наиболее эффективные технологические изменения в конструкцию выхлопа.

Когда-то, в «переходной период», катализатор был лишь «пришлепкой» на приемной трубе:

Очевидно, что выхлопные газы после почти метрового пробега температуру немало теряли, эффективность нейтрализации снижалась, что заставляло производителя «подтягивать» термостат вверх на десять градусов, что хорошо видно на примере ранних поколений BMW. Температуру двигателя поднимали на 10-15 градусов, что способствует полноте сгорания и улучшает «экологию» вообще.

В следующем поколении двигателей, подтягивали уже не только и не столько температуру (а ее реально подтянули до 100-110 градусов с 90), но и сам элемент катализатора затолкали практически в цилиндр:

Такая конструкция называется «каталитическим коллектором», или же «катколлектором», что мешает настраивать выпускной коллектор на эффект резонанса.
Это дает некоторое сравнительное снижение мощности по сравнению с хорошо настроенными «спортивными» «пауками»:

Так что нужно просто знать, с чем сравнивать.

Но самый главный вопрос, даже при сравнении действительно сравнимых вещей, сколько же реально «съедает» катализатор. Ведь мы меняем рассчитанную и хорошо настроенную систему на кусок полой трубы бОльшего, чем основной, диаметра, где скорость истечения газов падает, а противодавление немного увеличивается!

Дать достаточно точный ответ на этот вопрос нам снова поможет компания BMW, которая (и это также мною проверено на диностенде) всегда исключительно точно указывает мощностные характеристики двигателей. Искушенные читатели сразу поймут, что проще всего будет сравнить «экологичные» версии спортивных моторов BMW S54B32 для американского рынка с европейскими аналогами.

Сначала посмотрим на разницу в конструкции «Европы»:

А катализатора-то там и нет — его перенесли почти на метр… Так что выпуск здесь совершенно «спортивный», а сам кат стоит далеко от двигателя:

А вот версия для США, где катколлектор традиционный, в угоду экологии:

Настало время огласить разницу: установленный катализатор отнял у двигателя. .. примерно 5 л.с из 343.  И целых 10 Н*м крутящего момента.

То есть, отличия настроенной(!) выхлопной системы от «задушенной» катализатором это примерно 2% по мощности и моменту. Это, конечно, можно почувствовать, но очень непросто…

Умелый чип-тюнинг (который и был выполнен самой BMW в версии M3 CSL) даст не менее 5% прибавки и будет стоить дешевле, чем «фирменный» паук и его установка. Следовательно, тупое (самый удачный термин) выбивание катализатора при сохранении катколлектора вообще ничего не даст.

В завершении, предлагаю основные тезисы «про автомобильные катализаторы»:

1.Катализатор — практически вечный прибор, при условии, что двигатель исправен. Должны быть исправны датчики кислорода, должен отсутствовать расход масла, октановое число топлива должно соответствовать режиму эксплуатации и конструкции двигателя. Это минимально достаточные требования для его долговременного функционирования.

2.Удаление катализатора без необходимости — бессмысленная процедура. Не только бесполезная с точки зрения прибавки мощности, но даже вредная — выхлопные газы впрысковых (в т.ч. и непосредственно-впрысковых) автомобилей крайне токсичны и удушливы в виду короткого пути смесеобразования (сравните с хорошо настроенными карбюраторными автомобилями и запахом их выхлопа). При каждом открытии дверей и окон в пробке/стоянке, выхлопные газы будет затягивать в салон по строго законам физики — в зону пониженного давления. Закрытие дверей оставляет вас с ними один на один. Поврежденный катализатор имеет смысл заменить если не на дорогой оригинальный, то хотя бы на универсальный «евро» картридж, немного более низкой эффективности, но и значительно более дешевый. Прошивки типа «евро- 2» также не имеют никакого отношения к увеличению мощности, но негативно сказываются на поддержании оптимального состава смеси — снижают эффективность нейтрализации, даже при условии сохранения катализатора.

3.Нормальный выхлоп прогретого автомобиля класса типа «евро-4» и выше — горячий воздух практически без запаха. Во всех случаях отклонений от этой «нормы», стоит задуматься о фактическом состоянии катализатора и двигателя.

4.Данные с датчиков контроля за состоянием катализатора, а также датчиков окислов азота, или температуры катализатора (последние установлены на некоторых азиатских двигателях) — важная информация для автовладельца, которую неплохо бы научиться корректно интерпретировать, что позволит не менять (хуже того — удалять) полностью исправный катализатор в случае возникновения фантомных ошибок (снова см. материал про бензин).

5.Катализатор бессмысленно удалять даже в потенциально «проблемных» по топливу регионах. Металлосодержащие присадки со свинцом и железом и рядом не стояли с воздействием на катализатор, например, того же моторного масла. Ни по эффективности, ни по массово-объемным показателям. Литр масла на 1000 км это просто океан на фоне 1000 л самого злого этилированного бензина. И убить такими присадками катализатор еще сложнее, чем найти такой бензин в крупном городе. ..

Чем отличаются катализаторы?

Каталитические нейтрализаторы выхлопных газов плотно вошли в конструкцию европейских автомобилей в 1970-х годов. Их начали устанавливать многие производители для уменьшения количества токсических веществ, которые ежедневно попадают в атмосферу из выхлопной системы транспорта. Принцип действия многих катализаторов похожий, но материалы, конструкция и система установки различается.

Чем отличается нейтрализатор от катализатора?

Известный автомобилистам катализатор имеет полное название – каталитический нейтрализатор выхлопных газов. Для сокращения его называют катализатором или нейтрализатором. По сути – это одно устройство, представляющее собой фильтрующую систему для выхлопных газов. Катализаторы устанавливают на бензиновые и дизельные двигатели, чтобы уменьшить количество выбросов угарного газа, сажи и других составляющих отработанного топлива.

В зависимости от количества выполняемых задач, устройства бывают:

  • двухступенчатые – трансформируют угарный газ в углекислый, оксиды углерода в пар и углекислоту;
  • трехступенчатые – преобразуют не только угарный газ и оксиды углерода, но и токсичные оксиды азота в обычный азот.

В зависимости от использованных в производстве материалов, различают устройства из металла и керамики. У каждого вида есть отличительные конструктивные, функциональные и ценовые особенности.

Чем отличается металлический катализатор от керамического?

„Конструктивно и керамический, и металлический катализатор представляет собой корпус, внутри которого находится ячеистая матрица. В одном случае она керамическая, в другом – полностью из металла.  Ячейки обоих устройств имеют напыление драгоценных металлов, катализирующих процессы распада недогоревшего топлива. Производители используют сплавы родия, палладия, платины, иридия“Конструктивно

Преимущества и недостатки керамики:
  • Чрезмерная хрупкость – главный минус керамических сот. Они разрушаются под воздействием давления, ударов, при попадании холодных капель воды на раскаленный материал. Керамическая пыль забивает соды, попадает в выхлопную систему, иногда в цилиндры двигателя;
  • Умеренная стоимость – один из основных плюсов. Керамические детали по цене дешевле металлических.

Преимущества и недостатки металлических устройств:

  • Надежность и длительный срок эксплуатации, по мнению водителей и мастеров СТО, занимают первое место в списке преимуществ. Металлические ячейки выдерживают механическое воздействие, меньше деформируются во время передвижения по некачественным дорогам, не разрушаются при резком перепаде температур;
  • Высокая стоимость и 100% реакция на использование низкопробного топлива – главные минусы устройства. Слишком бедное или, наоборот, пере обогащенное присадками ГСМ забивает соты и выводит катализатор из строя раньше заявленного производителем срока.Чем отличается катализатор от сажевого фильтра
  • Сажевыми фильтрами оборудуют дизельные двигатели, хотя в конструкции выхлопной системы современных авто используют симбиоз катализатора и сажевого фильтра. Главная задача сажевого фильтра – улавливание сажи. Поэтому внутренняя матрица устройства больше похожа не на соты, а на лабиринты с камерами для оседания отработанных углеводородных соединений. Принцип работы дизельных фильтров также усиливается напылением драгоценных металлов для усиления химических реакций.
Чем отличается катализатор от резонатора?

Пламегаситель или резонатор устанавливают вместо отслуживших нейтрализаторов и сажевых фильтров для стабилизации выхлопов. Устройство позволяет регулировать температуру выхлопных газов, но не их химический состав. Цена резонатора в несколько раз ниже катализатора, но проблему токсических выбросов не решает. Если планируется поездка в страны ЕС, то подобное оборудование не подойдет.

PPT — презентация PowerPoint по контролю за выбросами автомобилей | бесплатно для просмотра

PowerShow.com — это ведущий веб-сайт для обмена презентациями и слайд-шоу. Независимо от того, является ли ваше приложение бизнесом, практическими рекомендациями, образованием, медициной, школой, церковью, продажами, маркетингом, онлайн-обучением или просто для развлечения, PowerShow.com — отличный ресурс. И, что лучше всего, большинство его интересных функций бесплатны и просты в использовании.

Вы можете использовать PowerShow.com, чтобы найти и загрузить примеры онлайн-презентаций PowerPoint ppt практически на любую тему, которую вы можете вообразить, чтобы вы могли узнать, как улучшить свои собственные слайды и презентации бесплатно.Или используйте его, чтобы найти и загрузить высококачественные презентации PowerPoint ppt с практическими рекомендациями и иллюстрированными или анимированными слайдами, которые научат вас делать что-то новое, также бесплатно. Или используйте его для загрузки собственных слайдов PowerPoint, чтобы вы могли поделиться ими со своими учителями, классом, студентами, руководителями, сотрудниками, клиентами, потенциальными инвесторами или всем миром. Или используйте его для создания действительно крутых слайд-шоу из фотографий — с 2D- и 3D-переходами, анимацией и музыкой на ваш выбор — которыми вы можете поделиться со своими друзьями в Facebook или в кругах Google+. Это тоже бесплатно!

За небольшую плату вы можете получить лучшую в отрасли конфиденциальность в Интернете или публично продвигать свои презентации и слайд-шоу с высокими рейтингами. Но в остальном это бесплатно. Мы даже преобразуем ваши презентации и слайд-шоу в универсальный формат Flash со всей их оригинальной мультимедийной красотой, включая анимацию, эффекты перехода 2D и 3D, встроенную музыку или другой звук или даже видео, встроенное в слайды. Все бесплатно. Большинство презентаций и слайд-шоу на PowerShow.com можно бесплатно просматривать, многие даже можно бесплатно загрузить. (Вы можете выбрать, разрешить ли людям загружать ваши оригинальные презентации PowerPoint и слайд-шоу из фотографий за плату или бесплатно или вовсе.) Посетите PowerShow.com сегодня — БЕСПЛАТНО. Здесь действительно каждый найдет что-то для себя!

презентации бесплатно. Или используйте его, чтобы найти и загрузить высококачественные презентации PowerPoint ppt с практическими рекомендациями и иллюстрированными или анимированными слайдами, которые научат вас делать что-то новое, также бесплатно. Или используйте его для загрузки собственных слайдов PowerPoint, чтобы вы могли поделиться ими со своими учителями, классом, студентами, руководителями, сотрудниками, клиентами, потенциальными инвесторами или всем миром.Или используйте его для создания действительно крутых слайд-шоу из фотографий — с 2D- и 3D-переходами, анимацией и музыкой на ваш выбор — которыми вы можете поделиться со своими друзьями в Facebook или в кругах Google+. Это тоже бесплатно!

За небольшую плату вы можете получить лучшую в отрасли конфиденциальность в Интернете или публично продвигать свои презентации и слайд-шоу с высокими рейтингами. Но в остальном это бесплатно. Мы даже преобразуем ваши презентации и слайд-шоу в универсальный формат Flash со всей их оригинальной мультимедийной красотой, включая анимацию, эффекты перехода 2D и 3D, встроенную музыку или другой звук или даже видео, встроенное в слайды.Все бесплатно. Большинство презентаций и слайд-шоу на PowerShow.com можно бесплатно просматривать, многие даже можно бесплатно загрузить. (Вы можете выбрать, разрешить ли людям загружать ваши оригинальные презентации PowerPoint и слайд-шоу из фотографий за плату или бесплатно или вовсе.) Посетите PowerShow.com сегодня — БЕСПЛАТНО. Здесь действительно каждый найдет что-то для себя!

Catalyst Automobile — что это? Автомобильный катализатор: принцип работы, цена, отзывы

Для снижения вредных токсичных выбросов в атмосферу при сжигании топлива в выхлопной системе автомобильного транспорта предусмотрена установка такого устройства, как автомобильный катализатор.Что это? С химической точки зрения катализатор — это вещество, которое ускоряет процессы химических реакций, но при этом само не реагирует. Основными катализаторами являются металлы: никель, родий, медь, хром, палладий и золото. В основе принципа работы автомобильного каталитического устройства лежит способность каталитических материалов ускорять химические реакции.

Автомобильный катализатор устанавливается на выхлопную трубу сразу после выпускного коллектора, реже на самом резервуаре. Это связано с рабочей температурой устройства, которое при трехстах градусах работает намного эффективнее.

Недостатком такого расположения является недолгий срок службы катализатора из-за столь же высокой температуры.

Вредные вещества

В процессе сжигания топлива в цилиндрах двигателя В выхлопных газах образуются вредные и токсичные вещества. В то же время они негативно влияют на организм человека и природу в целом. Основными вредными компонентами являются: углеводород (основной компонент выхлопных газов), оксид азота (дополнительный компонент выхлопных газов), монооксид углерода (токсичные газы, без запаха и цвета).

Катализатор для автомобилей — что это?

Как правило, современный катализатор представляет собой устройство трехкомпонентного типа.

Итак, он оборудован преобразователями в количестве трех штук, каждый из которых снижает выброс определенного вещества в атмосферу. Автозапчасть представляет собой металлическую колбу из нержавеющей стали, внутри которой находится ряд сотовых или керамических бусин.

Каталитические ячейки изготовлены из металла или керамики и имеют нанесенный каталитический агент.Обычно для распыления используются родий, платина и палладий. На данный момент для напыления чаще используют золото, так как оно дешевле других материалов для такой детали, как автомобильный катализатор. Что такое керамическая конструкция? Он более распространен из-за дешевизны, но у него есть один минус — хрупкость. Достаточно небольшого удара, чтобы соты повредились. Преодолевая большие неровности проезжей части или препятствия в виде бордюров, можно повредить деталь. При этом часто водители не замечают факта повреждения катализатора.

Принцип действия

Преобразователь использует два типа: вещества с восстанавливающими и окислительными свойствами (оба устанавливаются на каталитическую машину). Драгоценные металлы, нанесенные на соты, обладают восстанавливающим свойством. Это родий и платина, которые снижают количество выбросов оксидов азота. Этот процесс происходит следующим образом: в момент столкновения молекул диоксида или оксида азота с молекулами платины атом азота отделяется и выделяется кислород. Далее атом азота контактирует с другим атомом азота, в результате чего образуется газообразный азот.

Окислительный процесс осуществляется за счет использования палладия.

В свою очередь, этот катализатор уменьшает количество сгоревшего топлива и оксида углерода в выхлопных газах за счет их сжигания. Кроме того, этот катализатор способствует образованию углекислого газа после реакции оксида азота с кислородом, который не успел сгореть. Проще говоря, в результате этих реакций вредные вещества сжигаются и превращаются в обычную воду, углекислый газ и азот.

Основные причины выхода катализатора из строя

В зависимости от конструкции и используемых материалов катализаторы имеют свои характерные повреждения и вызывают выход из строя.

Тип керамики:

  • Повреждения при ударе.
  • От удара воды, попавшей на горячий прибор.
  • Повреждения от взрыва в катализаторе. Как правило, это связано с неисправной системой зажигания — позднее зажигание.

Прочие виды устройств:

  • Топливо низкого качества.
  • Чрезмерный износ поршневых колец.
  • Возможность попадания в выхлопную систему различных химических жидкостей.
  • Плохое образование топливно-воздушной смеси.
  • Перегрев каталитического устройства.

Признаки неисправного устройства

О том, что в автомобиле неисправен синтезатор каркатализатора, отзывы автолюбителей сходятся к одному, и обычно очень похожи. Во-первых, это посторонние звуки в определении катализатора

— Chemistry Dictionary

Что такое катализатор?

Катализатор — это вещество, которое ускоряет химическую реакцию, но не расходуется в ходе реакции; следовательно, катализатор может быть восстановлен химически без изменений в конце реакции, которую он использовал для ускорения, или катализировать .


Обсуждение

Чтобы химические вещества вступили в реакцию, их связи должны быть перегруппированы, потому что связи в продуктах отличаются от связей в реагентах. Самый медленный шаг в перегруппировке связи приводит к так называемому переходному состоянию. — химическое соединение, которое не является ни реагентом, ни продуктом, но является промежуточным звеном между ними.

Реагент ⇄ Переходное состояние ⇄ Продукт

Для формирования переходного состояния требуется энергия. Эта энергия называется энергией активации или E a .Чтение приведенной ниже диаграммы слева направо показывает прогресс реакции, когда реагенты проходят через переходное состояние и становятся продуктами.

Преодолевая барьер

Энергию активации можно рассматривать как барьер для химической реакции, барьер, который необходимо преодолеть. Если барьер высокий, немногие молекулы обладают достаточной кинетической энергией, чтобы столкнуться, сформировать переходное состояние и пересечь барьер. Реагенты с энергией ниже E и не могут пройти через переходное состояние, чтобы вступить в реакцию и стать продуктами.

Катализатор работает, обеспечивая другой путь реакции, с более низким E и . Катализаторы снижают энергетический барьер. Другой путь позволяет упростить перегруппировку связей, необходимую для превращения реагентов в продукты, с меньшим потреблением энергии. В любой заданный интервал времени присутствие катализатора позволяет большей части реагентов набрать достаточно энергии, чтобы пройти через переходное состояние и стать продуктами.

Пример 1: Процесс Габера
Процесс Габера, который используется для получения аммиака из водорода и азота, катализируется железом, которое обеспечивает атомные центры, в которых связи реагентов могут легче перестраиваться с образованием переходного состояния.

N 2 (газ) + 3H 2 (газ) ⇌ 2NH 3 (газ)

Пример 2: Ферменты
В нашем организме и в других живых существах ферменты используются для ускорения биохимических реакций. Фермент — это разновидность катализатора. Сложная жизнь была бы невозможна без ферментов, позволяющих протекать реакциям с подходящей скоростью. Формы ферментов вместе с местами на ферменте, которые связываются с реагентами, обеспечивают альтернативный путь реакции, позволяя конкретным молекулам объединяться, чтобы сформировать переходное состояние с пониженным энергетическим барьером активации.

На схеме ниже длинноцепочечный фермент обеспечивает места для молекул реагентов, которые собираются вместе для образования переходного состояния с низкой энергией активации.

Катализаторы не могут изменить положение химического равновесия — прямая и обратная реакции ускоряются, так что константа равновесия K eq остается неизменной. Однако, удаляя продукты из реакционной смеси по мере их образования, на практике можно увеличить общую скорость образования продукта.

Все об автомобильной промышленности

Автор: Хушбу Шет, 25 апреля 2017, Экономика

Автомобильная промышленность — это поистине международная отрасль, в которой задействованы сложные взаимодействия многочисленных правительственных и экономических секторов по всему миру.

5. Описание

Во всем мире существует невероятная автомобильная культура, и автомобильная промышленность стоимостью 257 миллиардов долларов блестяще удовлетворяет потребности этой культуры.Эта отрасль занимается не только продажей автомобилей и других транспортных средств, но также включает их проектирование, производство и ремонт. Сфера автомобильной промышленности также включает в себя такие услуги, как продажа различных аксессуаров и автозапчастей, которые имеют важное значение для поддержания эффективного функционирования автомобильных систем. Исходя из этого, мы определяем автомобильную промышленность как охватывающую все компании и виды деятельности, связанные с автомобилями, как указано выше. Некоторые из крупнейших ключевых игроков отрасли включают немецкого производителя Volkswagen, две основные автомобильные компании Японии (т.е. Toyota Motor Corporation и Nissan Motor Corporation), базирующихся в США конкурентов General Motors и Ford Motor Company, а также итальянской компании Fiat.

4.Расположение

В настоящее время автомобильная промышленность не ограничивается каким-либо конкретным географическим регионом, а фактически охватывает всю планету. Однако с точки зрения качества автомобилестроения автомобильная промышленность США занимает лидирующие позиции и является одной из крупнейших в мире. Например, ведущие автомобильные компании, такие как Honda, Ford, Toyota, Chrysler и Mercedes-Benz, имеют многочисленные сборочные заводы в пределах Соединенных Штатов Америки.В мировом масштабе с точки зрения быстро растущей потребительской базы Индия и Китай являются наиболее заметными странами, в которых наблюдается самый быстрый рост прибыли. Здесь также стоит упомянуть автомобильную промышленность Японии и Южной Кореи, поскольку Юго-Восточная Азия в целом недавно превратилась в самый быстрорастущий рынок автомобильной продукции.

3.Процесс

Фактические методы производства автомобилей часто различаются в зависимости от компании, типа транспортного средства и модели автомобиля. Помимо этих многочисленных вариаций, есть некоторые общие черты, которые определяют, как строятся автомобили. Автомобильная промышленность была отличительной чертой метода производства на конвейере Генри Форда, и это остается верным и сегодня. Автомобили производятся на крупных заводах, где человеческая деятельность сочетается с автоматизацией машин, чтобы собрать автомобиль как можно быстрее.Каждая часть автомобиля обычно строится отдельно, и все собирается вместе в основное шасси по мере продвижения по производственной линии. Целью этих заводов обычно является эффективность производства, хотя, опять же, особенности того, какие части собираются вместе, какой баланс задействован в человеческом и машинном труде и насколько эффективен общий процесс, будут зависеть от компании и транспортного средства.

2. История

История автомобилестроения началась с революционного изобретения двигателя внутреннего сгорания. Таким образом, машины начали облегчать сжигание топлива в замкнутых пространствах в 1800-х годах. В 1823 году первая машина внутреннего сгорания была запатентована лондонским инженером Сэмюэлем Брауном. Позже настойчивые усилия американских производителей, особенно Генри Форда и его сборочного конвейера, проложили путь к массовому производству автомобилей.После ужасов Второй мировой войны оживление экономического роста, расширение рекламных каналов с помощью новых технологий телевидения и расширение сети автомобильных дорог во всем мире привели к заметному росту автомобильной промышленности во всем мире. То, что начиналось как новинка в начале 1900-х годов, вскоре превратилось в предмет первой необходимости. К началу 2000-х годов автомобили можно было найти практически в каждом уголке земного шара, и все больше компаний-производителей автомобилей удовлетворяли потребности и ожидания своей гораздо большей потребительской базы, несмотря на высокие цены на топливо и строгие правила, часто мешающие усилиям производителей автомобилей. .Согласно последним тенденциям, инвестиции в производство «умных» и «зеленых» автомобилей стремительно растут во всем мире, поскольку автомобили предлагают более высокий уровень удобства, безопасности и устойчивости, чем когда-либо прежде.

1.Регламент

Как и другие отрасли, автомобильная промышленность также подчиняется многочисленным правительственным постановлениям практически во всех странах. Большинство этих правил касается безопасности транспортных средств, уровней выбросов, экономии топлива, импорта транспортных средств и защиты потребителей. Существует также ряд торговых барьеров, налогов, импортных пошлин и стандартов, а также тарифов, которые влияют на международные автомобильные операции.Например, некоторые из правил, которым производители автомобилей обязаны следовать в США, включают Федеральные стандарты безопасности транспортных средств (FMVSS) и корпоративные правила средней экономии топлива. Строгое выполнение этих и других правил правительством США привело к более высоким первоначальным затратам для американских владельцев автомобилей. Это очевидное следствие использования более сложных технологий, необходимых для достижения большей экономии топлива, соблюдения более строгих стандартов безопасности и уменьшения выбросов парниковых газов.Сегодня многие производители автомобилей производят гибридные, экологически чистые дизельные и электрические автомобили для увеличения своих продаж. Эта тенденция возникла вслед за дальнейшими стандартами выбросов и сдвигом в сторону более экологически сознательных потребителей автомобилей.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *