обзор средства, лучшие производители и советы по применению (110 фото)
Несовершенство Российских дорог, грубые нарушения правил вождения автомобиля, неаккуратное вождение, и неуважение участников движения приводят к крупным и мелким повреждениям не только чужих, но и собственного автомобиля.
Мелкие повреждения – царапины, сколы, трещины и прочие нарушения лакокрасочного покрытия автомобиля можно легко устранить карандашом для подкраски авто.
Содержимое обзора:
Разновидность карандашей
Любое повреждение поверхности кузова автомобиля, незамеченное или оставленное без исправления по легкомыслию и лени, под действием атмосферных явлений, вибраций и старения углубляется и расширяется.
Металл кузова подвергается окислению, коррозирует и, в конце концов, в месте легкого повреждения образуется дыра, устранение которой требует временных и финансовых затрат.
В не очень далекие времена автовладельцы замазывали легкие повреждения шпаклевкой или подручной краской. Такие автомобили бегали по дорогам, как пятнистые олени.
В настоящее время автолюбителям предоставлены удобные и недорогие аксессуары для ухода за автомобилем – корректирующие карандаши.
Основательный косметический ремонт требует применения настоящей покраски кузова автомобиля, быстрый и недорогой способ устранения мелких повреждений доступен корректирующим карандашам.
По составу краски и конструкции карандаши выпускаются промышленностью трех видов:
- восковой корректор;
- гель корректирующий;
- красящий набор.
Восковой корректор
Восковой карандаш в основе своей содержит синтетический и натуральный воски, связанные индустриальным маслом, по консистенции похож на женскую губную помаду.
Кроме этого, в состав содержимого карандаша входит ингибитор коррозии, защищающий металл от разрушения и красящий состав, цвет которого подбирается по цвету лакокрасочного покрытия.
Гель корректирующий
Легкие царапины лака, не нарушающие краску, устраняются гелиевым корректором, который иначе можно назвать «карандаш для подкраски сколов».
Карандаш для подкраски сколов на кузове автомобиля
Комментариев: нет
Царапины и сколы лакокрасочного покрытия появляются на автомобилях в результате ДТП, неудачной парковки или контакта с песком и гравием, вылетающим из-под колес проезжающих мимо авто. Периодически возить автомобиль на покраску или проводить ее дома недешево и отнимает много времени. К тому же, зачем полностью перекрашивать деталь белого или красного кузова авто, если на ней всего пару маленьких царапин?
Если повреждения на автомобиле незначительные или неглубокие, целесообразно использовать карандаш для подкраски сколов. Средство по форме напоминает обыкновенный карандаш или маркер, из-за чего и получило свое название.
Среди преимуществ карандаша для авто стоит отметить:
- экономичность по сравнению с подкрашиванием поврежденного участка краской;
- легкость в эксплуатации;
- огромный ассортимент: белый, черный, красный, зеленый, синий цвета и их оттенки;
- возможность выбрать универсальный подкрасочный карандаш или разновидность для вашей модели автомобиля;
- глянцевый эффект краски маркера;
- невозможность отличить нанесенное покрытие от уже существующей краски на автомобиле.
Подкрасочный маркер для авто рассчитан на несколько использований. Если вы будете использовать его с большими промежутками, он может высохнуть. Поэтому вместе с белым или любым другим цветом маркера для авто купите растворитель №647 для возобновления работы изделия.
Виды изделий
Существует 2 вида карандашей для автомобиля, каждый из которых используется в зависимости от серьезности повреждений:
- восковой карандаш. Применяется для удаления неглубоких царапин с автомобиля — тех, которые задели не только лак, но и слой краски. Восковой пигмент заполняет скол, предотвращая развитие коррозии на металлических поверхностях. Среди недостатков такого средства пользователи отмечают быстрое смывание (уже после нескольких моек). Также использование воскового средства затрудняет его неодинаково качественное закрашивание поверхности. Он идеально справится с работой, если у вас белый, черный или другой стандартный цвет авто. Однако при нанесении на нестандартные расцветки (салатовый, бирюзовый, коралловый) или поверхности с эффектом металлик, он может проявить себя хуже, не полностью закрасив скол;
- реставрационный подкрасочный маркер. Его используют при закрашивании царапин, дошедших до грунтовки или металла авто. Он представлен тубой, в которой есть кисточка и автомобильная краска. Цвет краски можно подобрать, имея код нужного оттенка. Такой подкрашивающий карандаш является более универсальным средством, так как подходит для царапин любого размера и глубины. Он, в отличие от воскового аналога, не смывается после моек авто, так как содержит краску. Единственной сложностью в его покупке является подбор оттенка. Можно подобрать оттенок краски для авто, воспользовавшись каталогом с выкрасками существующих карандашей.
Производители
На российском рынке представлена продукция следующих производителей:- Fix it Pro. Изделия компании содержат лак и предназначены для корректировки несовершенств поверхности при условии повреждения лакового покрытия авто. Формула состава восстанавливает блеск на белом, синем или красном авто. Сам же состав сохнет быстрее обычного лака для авто. Вам не требуется применять для сушки фен — достаточно нанести средство на кузов авто и можно сразу ехать. Устройство имеет компактный размер для возможности хранения прямо в бардачке машины. Для использования достаточно надеть специальный колпак на карандаш, резко встряхнуть его, вставить аппликатор для клея и сжать корпус изделия.
- Runway. Продукция серии RW40 предназначена не только для маскировки царапин, но и для смазки механизмов, устранения скрипа подвижных деталей и защиты от коррозии. С помощью универсального маркера от этой фирмы возможно даже очистить поверхность от клея.
- Du-Pont. Восстанавливающий краску маркер Pro-Fusion Color в составе имеет акриловый наполнитель с растворителем. Срок службы созданного с его помощью лакокрасочного покрытия для авто равняется времени эксплуатации обычной автомобильной краски. Наконечник изделия позволяет устранить царапины разного размера за 1 проход. Краски в маркере хватит для закрашивания царапин до 22 метров.
- Newton. Фирма выпускает маркеры для реставрации поверхности авто, которые можно выбрать по цветовой растяжке. В ассортименте серии маркеров есть 50 цветов краски с эффектом металлик, а также 3 белых цвета. Продается состав в алюминиевой тубе объемом 12 мл.
[democracy]
[democracy]
Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.
Краска карандаш для авто: обзор, нанесение
Многих автовладельцев волнует вопрос, как можно быстро и качественно сделать точечную покраску кузова машины? Есть много потенциальных источников, которые приводят к небольшим потертостями, царапинам лакокрасочного слоя авто, а из-за пары царапин или сколов нет смысла полностью перекрашивать весь автомобиль. На помощь может прийти недорогая краска карандаш для авто, в этой статье будут рассмотрены разновидности таких карандашей и основные правила их использования.
Разновидности карандашей
Если на кузове авто появилась царапина или другое повреждение, лучше как можно скорее использовать краску карандаш для авто, не только чтобы сделать машину снова привлекательной, но также чтобы препятствовать появлению и распространению коррозии, ржавчины. Из-за коррозии даже небольшая царапина может превратиться в обширный ржавый участок, который медленно, но уверенно разъедает металлический кузов авто. Чтобы устранить царапины или потертости, краска карандаш должна не только маскировать дефект, но создавать качественный, долговечный защитный слой, который препятствует проникновению влаги и воздуха к металлической кузовной части.
Для быстрого восстановления лакокрасочного слоя авто используют разные виды красок карандашей, вот доступные на сегодняшний день разновидности:
- гелевые корректоры, зачастую их используют для устранения царапин на слое лака;
- восковые карандаши;
- полноценные специализированные наборы для закрашивания царапин, затрагивающих слой лака и краски.
Гелевые карандаши
Эта разновидность карандашей предназначается для устранения царапин, которые находятся на верхнем слое лака авто, и не достали до слоя краски. Эти краски-карандаши имеют вязкую, жидкую консистенцию, изготавливаются в тюбиках. При выдавливании гель заполняет небольшие царапины и равномерным слоем закрывает сколы и прочие дефекты автомобильного лака, такие гели застывают достаточно долго.
Гелевые карандаши чаще всего выпускают без цвета, поэтому их можно использовать для восстановления лакокрасочного слоя любого оттенка, они будут практически незаметными на поверхности любого кузова авто. Помимо этого, структура и химический состав гелевых карандашей очень похож по составу с автомобильными лаками.
Восковые карандаши
Данные средства изготавливают из специального натурального и синтетического воска, а в качестве связующих компонентов применяют индустриальные масла. В качестве дополнительных компонентов восковые карандаши содержат специальные ингибиторы, то есть антикоррозионные вещества и красящие пигменты.
Восковые краски подходят для эффективного ремонта и заделывания лишь небольших царапин на поверхности авто, данные краски-карандаши защищают металлическую поверхность после нанесения в течение непродолжительного периода времени.
Комплекты
Специальные наборы для точечного восстановления лакокрасочного покрытия – это небольшие флакончики, включающие в себя краску и кисточку, вставленную в крышку флакона. Подкрашивающая смесь чаще всего изготавливается однокомпонентной, то есть ее не нужно смешивать с другими веществами. Процесс нанесения такой краски на поверхность авто очень простой, многим он напоминает окрашивание ногтей.
В стандартном флакончике содержится примерно 30 миллиграммов краски, этого состава хватает примерно на половину квадратного метра кузова авто. Стоимость данного комплекта не более 8-10 долларов, такую продукцию рекомендуется применять для средних по глубине царапин и дефектов на кузове авто.
Правила подготовки перед подкраской
Вне зависимости от того, какая разновидность краски карандаша выбрана, прежде чем приступать к использованию средства, желательно сначала качественно зачистить поврежденное место. Если царапина содержит ржавчину, ее необходимо полностью убрать, однако специалисты не рекомендуют заполнять поцарапанное место ингибитором или преобразователем ржавчины. Потому что под слоем лакокрасочного материала после покраски может образоваться темное пятно.
Важно! Преобразователь ржавчины можно не использовать, если будет применяться восковой карандаш, так как в его составе содержатся ингибиторы коррозии.
Использование подкрашивающего состава
Если царапина или потертость не очень глубокая, то перед восстановлением покрытия достаточно будет просто зачистить дефект и обезжирить его. Даже когда на упаковке пишут, что краска обладает превосходной адгезией, все равно желательно зашкурить или зачистить царапину. Зачистку необходимо выполнять углом наждачной бумаги, по центру повреждения.
Прежде чем наносить карандаш или краску на поверхность авто, емкость необходимо несколько раз взболтать. Наносится состав при помощи кисточки, которая входит в комплект, краской не спеша, очень аккуратно заполняется поврежденное место. Во многих случаях краситель попадает на соседний участок кузова, рядом с царапиной. Если такое произойдет, можно обработать наждачной бумагой краситель, пока он полностью не затвердел. Вместо наждачной бумаги используют антицарапин или специальную шлифовальную пасту. Специалисты советуют также использовать обычный растворитель для устранения подтеков.
Когда краска на месте повреждения полностью высохнет, сверху ее желательно накрыть слоем лака. Завершающим этапом восстановления является проведение защитной полировки.
Как использовать восковой карандаш
Этот карандаш использовать достаточно просто, вначале делают поперечные движения, то есть поперек царапины, а потом продольные мазки. Когда воск попадает на неповрежденные участки авто, его очень легко удалить обычной салфеткой.
Для использования воскового состава лучше всего выбрать температуру воздуха около 20 градусов, при такой температуре воск становится подходящей жесткости и консистенции, и дает возможность легко, быстро заполнить поврежденное место.
Когда поцарапанный участок будет заполнен воском, необходимо отполировать поверхность дефекта с помощью войлочного аппликатора или мягкой тряпки.
Применение гелевых карандашей
Первым делом состав взбалтывается. Чаще всего гелевые комплекты снабжены специальным стержнем, именно через этот стержень гель поступает на поврежденный участок, поэтому, чтобы смесь начала выходить, на флакон необходимо нажать с небольшим усилием несколько раз.
Наилучшие условия для восстановления покрытия гелем – температура 18-23 градусов, желательно работать в тени, ведь под влиянием солнечного света гель очень быстро затвердевает. Наносится гель легко и просто, дефект заполняется составом, а его излишки удаляют при помощи обычной салфетки. Спустя двое суток оценивают качество ремонта и усадку смеси. Если гель недостаточно заполнил царапину, можно повторить еще раз данную процедуру.
Карандаш для покраски авто
Содержание:
- Виды и конструкция карандашей для авто
- Как пользоваться карандашом для авто
- Ремонт подкрашивающим карандашом
- Ремонт гелевыми карандашами
Российские дороги заставляют водителей плотнее знакомиться с технологией точечной покраски: резкие перепады температуры, щебень, гравий, царапины от ледяной крошки. Перекрашивание детали из-за каждой трещины не самое логичное решение, поэтому карандаши для покраски авто оказались востребованными в нашей стране даже больше чем в Европе и США, где подобные комплекты появились немного раньше. Реклама не скупится не обещания – краем уха об этих чудо-инструментах слышал, наверное, каждый водитель, сталкивавшийся с подобной проблемой. Однако не все так однозначно, и для получения обещанного результата приходится иногда потрудиться самому, а то и раскошелиться на несколько наборов.
Виды и конструкция карандашей для авто
Необходимость устранения царапин напрямую связана с упрямой настойчивостью коррозии, способной превратить небольшое повреждение автомобиля в сквозную дыру на металле. Поэтому устранение мелких царапин на кузове авто должно быть быстрым и надежно защищать металл от ржавчины. Однако полное устранение царапины возможно только настоящей краской, а полноценную покраску быстрым процессом не назовешь, поэтому в мирном соседстве на полках магазинов сосуществуют несколько видов корректирующего карандаша:
- Восковой корректор.
- Корректирующий гель (в основном для лака автомобиля).
- Красящий набор.
Восковый карандаш похож на помаду и состоит из комбинации восков натурального и химического происхождения. Связующим материалом обычного воска и синтетики выступает индустриальное масло. В состав замазки входит ингибитор коррозии и красящий пигмент. Благодаря такому составу обеспечивается быстрая, но недолговечная защита металла авто. Другой минус восковых корректоров – подправить ими можно лишь совсем мелкие царапины.
Гель для заделки сколов на ЛКП предназначен в основном для устранения царапин лакового покрытия, не достающих до краски и тем более до металла. Жидкость из тюбика имеет большую вязкость, так что проблем с ее нанесением на автомобиль обычно не возникает: она равномерно заполняет лаковые сколы и долго застывает. Образующаяся поверхность визуально неотличима от обычного лака, поскольку цветом гель не обладает, а микроскопические полирующие частицы в его составе имеют сходную структуру с молекулами лаков для авто.
К карандашам наборы для точечной покраски относятся довольно условно, но именно флаконы с краской под ними чаще всего понимаются. Флакон заполнен однокомпонентной краской и снабжен вмонтированной в крышку кисточкой. Процесс покраски сходен с процедурой окрашивания ногтей. В стандартном флаконе примерно 30-40 мл готового к применению лакокрасочного материала, укрывистость краски – 12-14 м (литр вещества). Нехитрые расчеты показывают, что одним флаконом можно закрыть примерно 0.5-0.6 м². Приличная площадь, но большие царапины такой краской красить не стоит. Стоимость набора колеблется в районе 200-400 р. за флакон.
Как пользоваться карандашом для авто
Независимо от вида используемого карандаша потребуется тщательная зачистка места повреждения. Рыхлая ржавчина должна быть удалена полностью – при использовании подкрашивающего карандаша для авто коррозия удаляется полностью, но в таких случаях до металла царапина обычно не достает. В противном случае делается все то же самое, но в несколько слоев – категорически запрещено заливать в царапины автомобиля преобразователь ржавчины, иначе под эмалью появится пятно. Восковые варианты не так требовательны к устранению ржавчины из-за содержания в них ингибиторов коррозии.Замазка восковым карандашом производится сначала движениями поперек, а затем вдоль царапины. Часть воска попадает на краску – излишки удаляются салфеткой и салфеткой же утрамбовываются до нужного уровня. Нормальной жесткости материал должен достигать при температуре поверхности авто в 20˚C, но иногда воск нужно подогреть (тепловым пистолетом, горелкой и пр.). Ничего страшного в большой жесткости нет: чем жестче воск, тем труднее он вымывается из царапины. После первичного формирования поверхности (можно приложить мягкую пленку) потребуется полировка мягкими материалами (войлочный аппликатор, специальный абразив из комплекта инструмента).
Ремонт подкрашивающим карандашом
Если скол или царапина не достает до металла, то проводится обычная зачистка и обезжиривание ремонтируемой поверхности автомобиля. Несмотря на все уверения производителей в хорошей адгезии, проявляемой краской из флаконов для подкраски, рекомендуется немного ошкурить место повреждения, делается это самым уголком (краем «шкурки»), только в самом центре. Пузырек взбалтывается перед использованием.
Красить можно кисточкой из комплекта или обычной спичкой: капля наносится в центр царапины и аккуратно размазывается по канавке. Если деталь не зафиксирована на автомобиле (демонтирована), можно заставить краску растечься, наклоняя поверхность в нужную сторону. Фактически нужно залить краску в углубление и дожидаться ее высыхания, но в большинстве случаев часть попадает на основное ЛКП и возникает необходимость удаления краски с поверхности авто. Применяется несколько способов:
- Мелкозернистый абразив (P1200 и меньше) – краска от карандаша должна быть в несколько раз мягче старой.
- «Антицарапин» или шлифовальная паста (можно заменить на обернутый тряпкой без ворса брусок).
- Растворитель (сложно, но при наличии опыта вполне возможно).
После усадки краски может потребоваться заполнения ямки слоем лака. Затирка поверхности производится шкурками от P1200 или P600-800 по-мокрому. Окончательная полировка – жесткой ветошью или специальной пастой от царапин («антицарапин»).
Ремонт гелевыми карандашами
Гель или краска – взболтать флакон все равно нужно. Большинство гелевых карандашей имеют специальный стержень, через который гель выдавливается на поверхность автомобиля. Перед началом работы нужно этот аппликатор заполнить, т.е. нажать на флакон несколько раз (30-50).
Гель наносится при температуре близкой к комнатной (±10˚C) в сильной тени (на свету вещество начинает активно засыхать). Заполнение производится с небольшим излишком – остатки затем удаляются полотенцем или салфеткой. Полное высыхание в тени длится до двух суток, но если царапина глубокая, то после высыхания потребуется заполнить царапину еще раз.