пошаговая инструкция, видео — Рамблер/авто
Каждый автовладелец желает, чтобы его автомобиль выглядел солидно и был максимально удобен. Один из видов тюнинга, к которому прибегают в этом случае, — тонировка стёкол. В этой статье мы узнаем о главных аспектах такого апгрейда.
Плюсы и минусы тонировки стёкол Выбор плёнки для тонирования Тонировка стёкол машины своими руками Материалы и инструментыПодготовительный этапПроцесс тонировки Полезные советы $ (‘.index-post.contents’).toggleClass (‘hide-text’, localStorage.getItem (‘hide-contents’) === ‘1’)
Плюсы и минусы тонировки стёкол
Рассмотрим основные достоинства тюнинга:
в жару салон меньше подвержен нагреву;не выгорает обивочный материал;не перегреваются и не теряют внешний вид пластмассовые изделия салона;презентабельность автомобиля внешне;от любопытных глаз скрыты и пассажиры, и оставленные в закрытом автомобиле вещи;глаза водителя меньше страдают от слепящих лучей солнца или встречных фар, света идущей сзади машины;в случае столкновения стекло не рассыплется, а останется на тонировке.
Недостатки:
снижается обзор, особенно в ночное время, что затрудняет парковку и может создать аварийную ситуацию;в потоке большого количества транспорта зеркальная способность плёнки будет слепить других водителей;слишком большая плотность слоёв тонировки может стать причиной поломки стеклоподъёмников;несоответствие ГОСТам — причина штрафов.
Знаете ли вы? В Китае популярностью пользуется тонировочная плёнка с изображением какого-нибудь известного персонажа (певца, актёра).
Выбор плёнки для тонирования
Сегодня на рынке имеется большой выбор тонировочной плёнки. Чтобы разобраться в том, какой плёнке отдать предпочтение, рассмотрим её по нескольким критериям.
По стоимости и качеству:
Лидеры в производстве этого материала — американские компании LLumar, 3M, SunTek, SolarGard. Качество неоспоримое, что влияет на цену. Компания 3M (США) предлагает бюджетный вариант изделия, в линейке представлены такие плёнки, как Black Shade, Metallic Shade. Качество не уступает, но цена — в разы ниже. Китайский производитель предлагает наиболее дешёвые изделия, но они быстро выгорают и теряют внешний лоск.
По предназначению:
Солнцезащитная (ультрафиолет и инфракрасное излучение). Ударопрочная (состоит из большего количества слоёв). Декоративная (подчёркивает индивидуальность владельца авто).
По методу изготовления:
Неметаллизированная — полимер, акрил и окрашенный слой. Доступна по цене, не создаёт проблем в работе мобильных и навигационных систем, эффект зеркальности отсутствует. Служит недолго. Металлизированная — кроме основных слоёв, содержит металлизированный. Имеет эффект отзеркаливания, служит дольше и эффективнее защищает от ультрафиолета. Может мешать работе мобильной связи и навигационных систем.
Кроме вышеперечисленных критериев, важно учитывать способность плёнки пропускать свет.
Узнайте о съемной, силиконовой, электронной, тонировке хамелеон; тонировке по ГОСТу передних стекол; тонировке, которую «не видит» прибор.
Варианты светопропускной способности:
5% — снаружи салон не просматривается;10% — заметны очертания людей в салоне;15% — чётко видны силуэты;20% — снаружи можно разглядеть лица;35% — присмотревшись можно разглядеть весь салон;50% — видны даже мелкие детали внутри автомобиля.
После рассмотрения всех критериев и определения функции тонировки сделать окончательный выбор будет несложно.
Знаете ли вы? По данным мировой статистики изучения дорожных происшествий, тонированные авто реже являются их участниками. Объясняется это тем, что водители не отвлекаются на изучение сидящих в соседнем или встречном транспорте, а целиком сосредоточены на дороге.
Тонировка стёкол машины своими руками
Тонировка машины в домашних условиях не составит труда. В этом деле главное — аккуратность и соблюдение правил работы.
Материалы и инструменты
Необходимые для работы материалы и инструменты:
плёнка;губка;канцелярский нож с широким лезвием;распылитель;вода и моющее средство;шпатель из пластика;острый нож для нарезки материала;фен.
Узнайте, как снять старую тонировку и чем оттереть клей от тонировки.
Подготовительный этап
Подготовим рабочую поверхность:
Залейте в пульверизатор воду с добавлением нескольких капель моющего средства, взболтайте. Разбрызгайте состав на рабочую поверхность.
Сначала пройдитесь жёсткой стороной губки.
Затем лезвием от канцелярского ножа пройдитесь по всему стеклу, особенно тщательно — по углам, где собирается больше всего пыли.
Смойте ещё раз моющим составом.
Важно! Перед работой следует как можно тщательнее очистить стекло, поскольку любая соринка способна создать пузырёк.
Далее переходим к изготовлению выкройки:
Раскройте рулон выбранного материала, приложите к наружной стороне увлажнённого стекла и, оставляя примерно по 2 см по краям, обрежьте.
Делая выкройку, оставьте 1 см плёнки внизу (под ресничку) и несколько миллиметров — по остальным краям, чтобы избежать просвета. Вверху нужно обрезать точно под кант.
Аккуратно острым ножом обрежьте выкройку. Первой срезайте верхнюю часть, затем — боковые стороны.
Убедитесь в отсутствии просветов, взглянув на работу с внутренней стороны. Теперь приподнимите стекло и обрежьте нижний кант. Выкройка готова.
Процесс тонировки
Приступаем непосредственно к оклеиванию:
Обмойте рабочую поверхность из пульверизатора и пройдитесь по ней шпателем. Ещё раз обмойте.
Далее смоченными пальцами с помощью ножа отделите на выкройке защитный слой.
Поддев краешек ножом, далее смачивайте плёнку из пульверизатора и аккуратно оттягивайте «защитку». Старайтесь не прикасаться к клейкой стороне материала.
Отделив ненужный слой, обильно смочите рабочий и стеклянную поверхность. Возьмите за края плёнку и приложите к стеклу, смочите.
Предельно аккуратно разладьте материал влево-вправо, уделяя особое внимание краям.
Проверьте, как тонировка выглядит с наружной стороны. Если пузырьков нет, обсушите всё феном. Работа закончена.
Важно! Проводить работу рекомендуется в помещении (гараже), чтобы избежать попадания пыли. При этом желательно увлажнить пол.
Полезные советы
Несколько полезных рекомендаций, облегчающих процесс тонировки:
Специалисты рекомендуют использовать детский шампунь «Джонсонс бэби»: это средство обеспечивает максимально лёгкое скольжение плёнки. Кант старайтесь обрезать одним движением руки, не отрывая ножа. Это даст наиболее точный результат, без рваных краёв. Регулярно смачивайте стекло — материал и поверхность должны плотно соприкасаться. Более качественной и лёгкой в работе считается плёнка производства США. Китайская плёнка очень тонкая и есть очень большая вероятность её поцарапать или заломить. Американский материал плотнее, легко отделяется и легко заправляется по кантам. Кроме того, он более эластичный. Новичкам лучше снять ресничку перед работой, чтобы избежать заломов. Учтите, что полностью закрытое стекло немного уходит в уплотнитель, поэтому стекло сверху нужно приспустить. Разглаживайте плёнку по направлению в стороны, ни в коем случае не вверх и вниз. Проследите за тем, чтобы были удалены весь воздух и вся жидкость. Если плёнка немного съехала, подправить её можно, подтянув в нужном направлении, пока она ещё влажная. Всегда оставляйте запас по кантам, не перебарщивайте, чтобы впоследствии не появились морщинки. Работая шпателем, нужно быть предельно аккуратными и не вжимать его в материал, чтобы не поцарапать.
Более подробно процесс тонировки можно рассмотреть в следующем видео:
Итак, процесс тонировки автомобиля можно провести в домашних условиях, сэкономив при этом на оплате в автосалоне. Процедура эта несложная и требует лишь внимательности, аккуратности и точных расчётов. Впрочем, перед поездкой за границу на своём автомобиле необходимо тщательно изучить правила и законы, принятые по поводу тонировки.
Как затонировать машину своими руками
Здравствуйте! В этой статье рассмотрим как затонировать машину своими руками.
Немного истории
Первое применение солнцезащитных плёнок датируется 1960 годом. До этого времени ничего подобного не использовали в автомобилизме. Сначала она была разработана для применения на больших плоских стёклах, применялась на автобусах и небоскрёбах. Основные функции, с которыми должна была справляться плёнка, это увеличение прочности стеклянной поверхности и уменьшение перегрева интерьера. Бум популярности солнцезащитной тонировки начался в 80‑е годы. Инициаторами были американские компании. До сегодняшнего дня, только две компании производили так называемую базовую плёнку. Другие компании предлагали солнцезащитную и защитную версию, применяя базовую плёнку основных производителей. Они колеровали её и добавляли клеящие составы. Конечно же, конкурирующие компании имели свои секреты в этих процессах, но в целом, у них получалась похожая продукция.
Перечислим преимущества, которые даёт тонировка:
- Приватность. Конечно же, сейчас нельзя «наглухо» тонировать передние остекление автомобиля, но, тем не менее, салон перестаёт быть легко просматриваемым.
- Меньшая вероятность ослепления фарами других машин.
- Увеличение прочности стёкол. Вору становится не так просто их разбить.
- Даёт защиту от ультрафиолетовых лучей. Это положительно влияет на отделку салона, которая медленнее портится. Также этот фактор сохраняет здоровье водителя.
Интенсивность затемнения прямо пропорциональна толщине тонировки из-за цветовых слоёв. Большинство производителей предлагают в среднем от 5 до 7 уровней затемнения, начиная с 5% пропускания света (такую нельзя клеить на переднюю часть авто) и заканчивая 70% светопропускания (невидима для человеческих глаз). На качественной тонировке ультрафиолетовый фильтр не пропускает до 98% ультрафиолетовых лучей.
Перед тем как начать установку нужно знать…
- Тонировка идёт вместе с прозрачной подложкой. Чтобы определить где какая сторона, аккуратно отсоедините край и посмотрите на обе половинки. Та, что прозрачная – защищает липкую сторону.
- Тонирование производится всегда изнутри и никогда снаружи.
- Не бойтесь применять большое количество жидкости для установки. Это не навредит.
- Заломы и повреждения плёнки нельзя убрать, поэтому храните её до установки правильно и не повреждайте.
- Лучше не тонировать под палящим солнцем.
- Всегда используйте острое лезвие и никогда ножницы, для нарезания тонировочной плёнки.
- Не покупайте дешёвую «no name» продукцию. Все, наверное, видели, как смотрится дешёвая тонировка после пары лет эксплуатации. Даже если качественно наклеена, она становятся неприятного фиолетового цвета, а также легко повреждается.
Как затонировать машину своими руками?
Вам понадобится:
- Набор инструментов для разглаживания: резиновый ракель, выгонка (что-то вроде полиуретанового шпателя для разглаживания и выдавливания пузырьков воздуха и воды).
- бутылка с насадкой для распыления, наполненная водой с небольшим количеством моющей жидкости.
- Канцелярский нож.
- Фен
- Чистое ведро.
- Чистое закрытое помещение
Подготовка
Как и в любом деле, для тонирования стёкол очень важна подготовка к процессу.
- Найдите чистое помещение, в котором будете тонировать. Если приходится тонировать на улице, то выберите для этого день без дождя и ветра.
- Вымойте машину снаружи и внутри, пропылесосьте салон.
- Удалите наклейки, приклеенные с внутренней стороны стёкол. Очистите липкие остатки от наклеек.
- Уберите предметы, возможно и детали отделки салона, мешающие работе. Это может быть задняя полка, дополнительный стоп-сигнал, динамики.
- Вычистите уплотнительные резинки вокруг стёкол, чтобы с них не попала грязь во время процесса тонирования.
Шаг 1: Мойка стёкол.
Это наиболее важный шаг. На поверхности автомобильных стёкол может находиться масляные и другие остатки, невидимые для человеческого глаза. Их нужно тщательно отмыть, чтобы они не препятствовали прилипанию при тонировании.
Мыть стеклянную поверхность нужно безворсовой ветошью, используя моющее средство. После мойки уберите всю оставшуюся влагу со стёкол при помощи ракели для стёкол. Убирайте воду, начиная с середины, переходя к краям.
Опустите немного боковые стёкла и отмойте края.
Не используйте бумажные салфетки для очистки и осушения от воды стёкол.
Шаг 2: Тонирование боковых стёкол.
Расположите тонировку с наружной поверхности стекла, удостоверьтесь, что прозрачная подложка расположена снаружи. Обрызгайте из распылителя приготовленным водным составом, для того, чтобы плёнка держалась на месте.
Ещё раз очистите внутреннюю поверхность бокового стекла и оставьте её мокрой.
Опустите вниз стекло примерно на 2 сантиметра.
Начиная с верхней части и до половины, освободите тонировку от подложки, на которую она наклеена. Опрыскайте клейкую сторону водным раствором.
Перенесите тонировочную плёнку внутрь салона и разместите так, чтобы она подходила к стеклу, оставив расстояние в 3 мм от верха. Прогладьте 1–2 см верхней части движениями сверху вниз специальной выгонкой.
Дайте верхней крайней части высохнуть в течение нескольких минут и поднимите боковое стекло до предела. Теперь отмойте и оставьте мокрой ту его часть, которая находится под не наклеенной плёнкой. Уберите подложку.
Засуньте нижнюю часть плёнки под резиновый молдинг (используйте пластиковый шпатель или карточку, чтобы отодвинуть молдинг и начать просовывать один край и так по всей длине к другому краю).
Разгладьте тщательно специальной выгонкой тонировку, чтобы убрать из-под неё влагу и пузырьки воздуха. Разглаживайте от середины к периферии.
Шаг 3: Тонирование заднего стекла
Если заднее стекло, которое Вы собираетесь тонировать, имеет округлую форму, то для лучшего результата нужно предварительно сделать её термоусадку. Об этом методе читайте в другой статье.
Опрыскайте наружную поверхность стекла тонировочным средством и положите плёнку на внешнюю его сторону так, чтобы подложка, защищающая липкую часть «смотрела» на Вас.
Удостоверьтесь, что заднее стекло внутри автомобиля чистое (также проверьте чистоту углов и краёв). Опрыскайте его внутреннюю сторону.
Отклейте подложку и опрыскайте водным раствором клейкую часть. Положите прозрачную плёнку на заднюю полку. Это предотвратит попадание частичек от обивки на тонировку.
Поднимите тонировочную плёнку и занесите в машину. Установите её на верхнюю часть стекла и продвигайтесь вниз. Главное правильно расположить её (особенно верхнюю часть), далее нужно разглаживать от середины к краям. Оттягивайте не прилипшие края, так, чтобы они встали на места, при этом продолжайте разглаживать тонировку специальной выгонкой от середины к периферии. Делайте это по секциям. Не зацикливайтесь на каждом пузырьке и морщинке. Разровняв всю поверхность, Вы потом можете вернуться к каждому пузырьку и убрать его. Морщинки убираются, нагревая их феном и воздействием специальной выгонкой.
Шаг 4: Установка тонировочной плёнки на лобовое стекло.
На лобовое стекло чаще всего устанавливают полоску тонировки. Её приклеивают в самую верхнюю часть.
Распылите тонировочную жидкость с наружной поверхности лобового стекла. Положите на него полоску прозрачной подложкой наружу.
Снимите её, распылите тонировочную жидкость на липкую сторону плёнки и на внутреннюю часть лобового стекла.
Держа тонировку за края, занесите её внутрь автомобиля и установите. Далее выдавите всю воду из-под плёнки, разравнивая её от центра к периферии. Морщинки, которые могли остаться, убираются специальной выгонкой и феном.
[adsp-pro‑4]
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
Как клеить тонировку на машину своими руками в домашних условиях: правила
Многие люди интересуются, как нужно клеить тонировку на машину. Это достаточно сложный процесс, который требует соблюдения целого ряда условий. Прежде всего, рекомендуется правильно выбрать материал для тонировки. Он должна соответствовать определенным критериям. Немаловажное значение имеет четкое соблюдение технологии проведения манипуляции. Это поможет избежать распространенных ошибок.
Каким требованиям должна соответствовать тонировка
Согласно требованиям законодательства, тонировка лобового стекла должна составлять не больше 25 %. Для боковых стекол допустимым параметром считается 30 %. Помимо этого, на лобовое стекло разрешается поставить светоотражающую пленку. Ее ширина должна быть не больше 14 сантиметров. Такое приспособление улучшает обзор водителя.
На задние стекла таких ограничений нет. При этом закон запрещает использовать зеркальное покрытие. При сильном отражении света возникает угроза аварийных ситуаций. Передние стекла – боковые и лобовое – не должны приводить к искажению некоторых оттенков. К ним относят красный, белый, желтый и зеленый. Иначе это станет причиной дополнительных нарушений. У современных автомобилей лобовые стекла пропускают не больше 80 % света. Потому тонировать их нет потребности. Это же относится к передним боковым стеклам. Самая светлая пленка для тонировки поглощает 10-20 % света.
Потому существует высокая вероятность превышения нормы. Это станет причиной штрафов.
Если планируется тонировать автомобиль, непременно стоит оценить процент света, который пропускает пленка. Для этого рекомендуется обратиться на тонировочный пункт. С задними стеклами дела обстоят значительно проще. В этом случае строгие ограничения отсутствуют. Исключением считается упомянутое зеркальное покрытие.
Разновидности
Сегодня известно много способов затемнения автомобиля. Если планируется сделать это самостоятельно, рекомендуется воспользоваться пленкой. При этом стоит ознакомиться с правилами выбора материала и рекомендациями по его фиксации.
Простая
Для простого материала характерна клеевая основа черного оттенка.
Разноцветная
В продаже можно найти пленки разных оттенков. Это позволяет автовладельцу выбрать подходящий вариант.
Прозрачная
Такой материал может быть покрыт разными рисунками.
Металлизированная
Для этого средства характерны разные уровни затемнения.
С переходящей цветовой гаммой
Цвет этого покрытия постепенно меняется.
Хамелеон
Для этого материала характерна зеркальная поверхность.
Силиконовая
Это достаточно популярный современный материал, которые выбирают многие автолюбители.
Перфорированная
Такую пленку дополняют различными отверстиями.
Как выбрать тонировочную пленку для автомобиля
Чтобы выбрать пленку для тонировки, стоит учитывать целый ряд критериев. Производством такого покрытия занимаются многие компании.
Suntek
Это один из самых популярных производителей, продукция которого востребована во всем мире. В ассортимент компании входят разные материалы – зеркальная, металлизированная, энергосберегающая пленка. Инновационные составы способствуют защите от вредного воздействия ультрафиолетового излучения.
Существуют материалы, обладающие антибликовым действием. Они не выгорают со временем и даже способны задерживать осколки стекла при аварии.
Llumar
Компания предлагает много интересных вариантов. Популярным считается двухслойная пленка, которая имеет глубокую окраску. Ее делают путем металлизации. Материал защищает салон от нагревания и помогает избежать выгорания окрашенных элементов. Покрытие этого производителя разрешается подвергать термоформовке. Благодаря этому оно отлично ложится на изогнутые стекла.
Sun-gard
Такие пленки способствуют защите автомобиля от негативного влияния солнечных лучей. Спустя некоторое время ультрафиолет провоцирует выцветание элементов салона, пластиковых предметов и кожи. Помимо этого, солнце становится причиной бликов, которые создают опасные ситуации на дороге. Применение тонировочного материала помогает избежать подобных проблем.
SunControl
Эта пленка выпускается американской компанией. Она пользуется большой популярностью, поскольку сочетает высокое качество и доступную стоимость. В арсенале компании присутствуют металлизированные и неметаллизированные покрытия. Они обладают устойчивой к царапинам поверхностью.
SolarGard
Такие пленки стоят довольно дорого, но все равно пользуются большой популярностью. В арсенале компании представлено немало серий, которые отличаются по степени пропускания света. Этот параметр составляет от 5 до 37 %.
Компания предлагает потребителям двухслойные пленки, которые характеризуются глубокой окраской и изготовлены путем металлизации. Благодаря этому удается добиться защиты от нагревания и избежать выгорания покрашенных слоев. Покрытие легко можно подвергать термоформовке. За счет этого его без труда наносят на изогнутые стекла.
Подготовка к работе с авто
Чтобы использование пленки принесло нужные результаты, рекомендуется правильно подготовиться к проведению процедуры тонирования.
Расчет необходимого материала
Прежде всего, стоит запастись достаточным количеством покрытия. При покупке материала важно учитывать, что при его обрезке потери составят 20 %.
Водный распылитель
Это приспособление требуется для нанесения мыльного раствора на поверхность автомобиля.
Жидкое мыло или моющее средство
Такое средство необходимо для обработки стекол.
Канцелярский нож
С помощью острого канцелярского ножа удастся наиболее качественно и ровно порезать пленку.
Салфетки без ворса
Важно обратить внимание, чтобы салфетки не имели ворсинок. В противном случае на поверхности автомобиля останутся мелкие частицы.
Выгонка
Это приспособление помогает удалить раствор из-под пленки.
Специальный скребок
С помощью этого инструмента очищают поверхность автомобиля.
Электрический строительный фен
Это приспособление может потребоваться для устранения небольших дефектов на поверхности материала.
Как правильно тонировать боковые окна в домашних условиях
Чтобы наклеить пленку на боковые стекла, стоит выполнить целый ряд последовательных действий. Прежде всего, рекомендуется правильно вырезать материал. Это делают в зависимости от размера стекол. Вначале рекомендуется определить расположение клеящей стороны. Затем с наружной стороны стоит смочить поверхность мыльным раствором. Это делают при помощи распылителя.
Фиксировать материал рекомендуется на влажной поверхности. При этом его осторожно разглаживают резиновым шпателем и срезают ножом края. Важно оставить по 1 сантиметру материала. Эти фрагменты помещают под уплотнители. Обрезать материал рекомендуется аккуратно, чтобы не повредить его и не нарушить целостность резиновых уплотнителей. Проводить эту процедуру рекомендуется после полного разглаживания пленки.
Рекомендуется следить, чтобы под покрытием не было пузырей.
Также допустимо воспользоваться жидкой тонировкой. Этот способ характеризуется нанесением на поверхность машины специального состава. В результате распределения по поверхности стекол он приводит к появлению затемняющего слоя.
Процесс оклейки задних стекол своими руками
Чтобы самостоятельно оклеить задние стекла тонирующей пленкой, их рекомендуется тщательно вымыть. Это стоит делать не только снаружи, но и изнутри. Затем тонировку делают в такой последовательности действий:
- Приложить пленку шириной 1,5 метра к заднему стеклу, срезать ее по контуру, оставив небольшой запас.
- Нагреть феном, разровнять пленку шпателем и расправить ее от центра к краям. Греть материал стоит аккуратно. При перегревании он деформируется, что провоцирует порчу.
- С помощью подсветки в салоне вырезать пленку по контуру. Размер заготовки должен на 2 миллиметра превышать белое стекло. Это означает, что она должна немного заходить за черную кайму.
- Перед наклейкой материала тщательно вымыть стекло. Даже небольшие пылинки приводят к появлению воздушных пузырей.
- Пену смыть водой. На стекло стоит направить струю с давлением.
- Убрать с пленки защитный слой. Одновременно смочить ее мыльным раствором. Материал имеет 2 стороны – лавсановую и тонирующую. Вторая является клеевой. Важно правильно установить тонировочный материал.
- Открыть дверцу и прикинуть пленку. Эту процедуру рекомендуется делать вдвоем. Заносить заготовку стоит плавно, не совершая резких движений. Нельзя касаться клеевой стороны или поднимать пыль. Стоит учитывать, что в седане клеить пленку сложнее, чем в хэтчбеке.
- Прикрепить материал к поверхности стекла и аккуратно выпрямить и разгладить его шпателем. Убирать воздух и воду стоит плавными движениями. Это делают от центральной части к краям.
- Убрать остатки воды резиновым шпателем.
- Для разглаживания пленки в седане стоит использовать выгонку с длинной ручкой. Это облегчает доступ к краям.
- Для более быстрого высыхания клеевого слоя применяют фен.
Хотя работа кажется простой, качественно уложить материал на заднее стекло довольно сложно. С первого раза это может не получиться. Чтобы добиться хороших результатов, не рекомендуется спешить. Все действия нужно четко выполнять в соответствии с инструкцией.
Возможные проблемы и их решение
При тонировке авто возможно появление различных проблем. Чтобы избежать этого, нужно четко соблюдать технологию проведения процедуры.
Воздушные пузыри
Бороться с этой проблемой стоит на начальном этапе. Это делают до высыхания пленки. После окончания работы рекомендуется внимательно осмотреть окна. При наличии пузырей их убирают посредством выгонки.
Если пленка уже подсохла, ее придется размягчить. Это рекомендуется делать феном или отпаривателем для одежды. Допустимо воспользоваться утюгом с парогенератором.
Заломы
Важно избегать появления этой проблемы на любом этапе. После заломов появляются заметные полосы. Обычно такие недостатки характерны для китайских пленок. Неопытные мастера легко могут испортить такой материал.
Полосы
Полоски появляются вследствие заломов. При кривой поклейке в течение нескольких часов материал можно спасти. Для этого лишнее рекомендуется обрезать, а недостаток компенсировать перемещением пленки. Это можно сделать, если с обратной стороны остался запас. Для этого нужно разогреть и снять тонировку. Затем распылить раствор и правильно приклеить.
Точки
Иногда на после тонировки на стекле появляются всевозможные точки. Убирать их рекомендуется сразу после поклейки стекла. Если пленка уже схватилась, ее рекомендуется разогреть.
Дополнительные советы и рекомендации
Чтобы тонировка была успешной, при проведении процедуры стоит придерживаться целого ряда рекомендаций:
- Пленку всегда рекомендуется устанавливать с внутренней стороны салона. При размещении материала снаружи есть риск быстрого повреждения.
- При покупке материала не стоит отдавать предпочтение самому дешевому. Некачественная пленка плохо ложится на поверхность. Хороших результатов не удается добиться даже специалистам. Лучше покупать съемную пленку, которую при желании можно переклеить.
- Разглаживать материал рекомендуется осторожно. Его легко можно поцарапать.
- В распылитель стоит налить чистую воду без посторонних примесей. Водопроводную воду использовать не рекомендуется.
- Боковые стекла тонировать достаточно легко. С задним стеклом могут возникнуть проблемы. Потому эту работу рекомендуется доверить профессионалам.
Тонировка машины – достаточно сложная процедура, которая требует определенных навыков. Чтобы выполнить эту работу самостоятельно, стоит ознакомиться с ее этапами и четко соблюдать последовательность действий.
Как затонировать стёкла машины самому (лобовое и задние)?
Вопрос о том, как самостоятельно затонировать стёкла машины, приходит очень часто — особенно, в летние периоды, и речь идёт не всегда о затемняющей плёнке, но и об атермальной плёнке, которая зачастую проходит «ГОСТы». Хорошая новость заключается в том, что теоретическая часть по тонировке окон автомобиля самому очень несложная и состоит из нескольких шагов. Но на практике самостоятельно затонировать стёкла плёнкой с первого раза удаётся не каждому, и если боковые стёкла в силу своих размеров легче поддаются тонировке, то переднее лобовое и заднее стекло затонировать гораздо сложнее, потому что они обширные по площади и изогнутые.
Кстати, Вы можете купить готовые тонированные стёкла у дилера Вашего автомобиля или где-либо у неофициальных представителей. Но следует иметь в виду, что это достаточно дорого, и включает в себя работу по замене тонированных стёкол. Более того, если Вы передумаете и захотите вернуть полностью прозрачные окна в машину, то придётся заново проделывать всю процедуру по замене. Гораздо проще затонировать существующие окна. Возможность затонировать стёкла автомобиля доступна в специализированных магазинах в двух формах — в виде прозрачной затемнённой плёнки, которая клеится на стекло внутри окна, или в виде спрея в аэрозольном баллончике.
Плёнка (A) и спрей (B) для тонировки стёкол
Плюсы и минусы есть у обоих способов тонировки. Тонировка спреем обходится дороже, но его быстрее применить, а в целом спрей даёт лучший результат на окнах, которые изогнуты. Недостатком спрея, однако, является то, что если Вы до этого не тонировали таким образом машину, то в конечном итоге результатом станет неоднородная затонированность стёкол с районами посветлее и потемнее, потому что Вы не сможете наносить спрей идеально равномерно по стеклу. Оттенки тонировки в виде спрея доступны в различных цветах: серый, зелёный, синий, золотой и даже с зеркальным эффектом.
Плёночную же тонировку гораздо легче наклеивать новичкам в первый свой опыт тонирования машины, но в целом шагов оклейки больше, а также придётся затратить больше времени на это. Кроме того, в случае с плёночной тонировкой больше возможностей последующих дефектов, брака или последствий неправильно выполненной работы (отклеивание плёнки, её помутнение, выцветание, появление пузырьков, просто изменение пластичности и т.д.). А вот удалить плёночную тонировку потом гораздо легче, чем нанесённую спреем.
Юридические ограничения
Всегда помните, что в нашей стране есть большие юридические ограничения на тонировку всех стёкол — как передних, так и задних, в автомобилей.
Во-первых и в-главных, на любых стёклах (передних или задних) запрещена зеркальная тонировка.
Во-вторых, лобовое и передние боковые стёкла должны обеспечивать общую светопропускаемость в 70% света (ПДД, пункт 7.3 «Основных положений по допуску ТС» + Техрегламент Таможенного Союза, пункт 4.3). Слово «общую» специально подчёркнуто — дело в том, что если Вы купите тонировочную плёнку с затемнением в 30% или даже 20%, то, скорее всего, Ваше стекло в результате всё равно не пройдёт проверку специальным прибором, которым меряют инспекторы ДПС — с завода почти все стёкла уже имеют светопропускаемость значительно меньше 100% — часто от 85 до 95%. Это же относится и к атермальной плёнке — у нас есть специальная статья о том, почему «атермалка» не проходит проверку на светопропускаемость.
В-третьих, на лобовом стекле легковых автомобилей сверху допускается клеить полосу тонировки с любой светопропускаемостью. Главное ограничение здесь — полоса тонировки должна быть меньше 14 см шириной.
В-четвёртых, задние стёкла допускается тонировать также с любой светопропускаемостью, но и здесь есть условие — наличие внешних боковых зеркал заднего вида с обеих сторон машины.
Как затонировать стёкла автомобиля плёнкой — пошаговая инструкция
В первую очередь отметим, что для того, чтобы получить хороший результат тонирования плёнкой, Вы должны работать в тёплом, сухом месте вдали от прямых солнечных лучей. В помещении не должно быть пыли и возможности оседания каких бы то ни было даже самых мелких частиц на плёнку. Поэтому даже в гараже с бетонным полом следует смочить его (пол) водой, чтобы не поднималась пыль. Чистой должна быть и одежда с руками.
Что потребуется:
- Непосредственно сама плёнка, заранее купленная в магазине в нужном количестве.
- Резиновый шпатель.
- Пульверизатор или пластиковая бутылка объёмом не менее литра с распылителем.
- Канцелярский нож или лезвие.
- Воздушный фен (желательно, строительный).
- Что-нибудь пенящееся из бытовой химии (шампунь, жидкое мыло).
- Рулон скотча.
- Тряпки (нужно подобрать тряпки, которые ни в коем случае не оставляют за собой ворса и ниток).
- Прозрачный качественный, не желтеющий со временем лак для ногтей.
Итак, как самому затонировать окна машины, начинаем шаги!
1. Вам придётся в идеале демонтировать стёкла автомобиля. Но это не всегда обязательно делать — снимите уплотнители (возможно, для этого придётся снять обшивку дверей) со стёкол.
Тонированная плёнка наносится на внутреннюю сторону окна.
2. Очистите сами стёкла от любой грязи и пыли.
Намочите окно раствором моющего средства и воды в бутылке с распылителем. Чтобы вытереть лишнюю воду и высушить стекло полностью, воспользуйтесь сухой тряпкой (в идеале — замшей).
3. 7 раз отмерь, 1 раз отрежь! Измерьте каждое окно, а затем разложите тонировочную плёнку и вырежьте правильные куски по форме каждого окна. Отрезайте плёнку с запасом — по меньшей мере на 2-3 сантиметра шире, чем окно, и на 3-4 см ниже окна. Имейте также в виду, что только одна сторона плёнки клеится к стеклу, поэтому убедитесь, что Вы режете правильные формы для каждой стороны окон.
Возможно, также Вам покажется проще обрезать плёнку, просто приложив её к стеклу — в этом случае также не перепутайте стороны плёнки.
4. Тем же раствором, которым Вы мыли стёкла, и пульверизатором тщательно и обильно смочите клейкую сторону плёнки и само окно.
5. Теперь самый ответственный момент — приклеиваем плёнку к стеклу. С вырезанного по размеру куска плёнки удалите защитную подложку, но не полностью, а с верхней половины куска, покрывающую клейкую сторону тонировочной плёнки. Слегка приоткройте окно (на 3-4 см опустив стекло). Приклейте плёнку на стекло клейкой стороной к стеклу, начиная сверху (нижняя часть плёнки всё ещё с защитным покрытием) — возьмитесь за края плёнки, прикиньте её размеры по стеклу и наклеивайте её. Далее, опускаясь вниз, удалите защитное покрытие и приклейте нижнюю часть плёнки — снизу у Вас должно остаться немного больше запаса, чем сверху. Убедитесь, что плёнка перекрывает всю площадь окна.
Затем шпателем начинайте выгонять нанесённый ранее раствор из пространства между стеклом и плёнкой так, чтобы её там не осталось совсем, и не было видно вздутий. Будьте предельно аккуратны — если шпатель слишком грубый и жёсткий, можно вместо него использовать комок сухой тряпки.
Затем окончательно просушите стекло феном.
5. Обрежьте излишки плёнки по краям, осторожно потянув её по краям. Обрезайте плёнку так, чтобы её оставалось совсем немного меньше до края стекла — примерно на 0,5 мм по краям. Воспользуйтесь линейкой на прямых краях стекла, чтобы отрез получился ровным.
6. Покрываем края лаком. Тщательно, но тонким слоем нанесите лак для ногтей по краям плёнки для уплотнения края плёнки. Дайте лаку полностью высохнуть перед поднятием (закрытием) окна. Поставьте обратно уплотнители и не открывайте окна в течение по меньшей мере суток, чтобы тонировка полностью приклеилась.
Как затонировать стёкла автомобиля спреем?
Как мы уже отмечали выше, в теории спреем затонировать окна машины самому намного легче, но только в теории.
Начните с очистки и мойки всех стёкол, в этом случае также не должно быть никакой грязи, жира и пыли. Кроме того, тонирование необходимо проводить в помещении без сквозняка.
Защитите близлежащие к окнам районы кузова, обивки и пластика от брызг спрея, покрыв их большой газетой и скотчем. Засыпать в приборную панель и инструменты тоже.
Немного опустите окно вниз так, чтобы Вы могли покрыть верхний край стекла. Затем, когда верхний край высохнет, поднимите окно обратно вверх, чтобы покрыть нижнюю кромку стекла.
Тщательно стряхните баллончик с тонировочным спреем, чтобы цвет был однородным.
Поднесите баллончик к стеклу на расстоянии примерно 15 см (уточните в инструкции к спрею) и, сначала начиная перемещать его, нажмите на кнопку, чтобы аэрозоль начала наноситься на стекло. Будьте предельно аккуратны и точны — краска должна ложиться равномерно — без районо загущений и, наоборот, пропусков.
Не пользуйтесь стеклоподъёмниками до полного высыхания спрея и в этом время желательно не убирать газету и скотч со стекла.