Как управлять автомат коробкой: Как пользоваться АКПП? Режимы работы

Содержание

Водители авто с автоматической коробкой не смогут пересесть на «механику»

Так, в водительских удостоверениях водителей, которые сдавали экзамен на автомобиле с автоматической коробкой передач, будет ставиться соответствующая отметка — «управление только с АКПП». Случай вождения водителем таких прав автомобилем с механической коробкой передач будет приравнен к вождению без прав. Так, чтобы законно управлять такой машиной, водителю придется заново сдать практический экзамен на «механике». Отметим, что если водитель учился на машине с механической коробкой передач, то он может управлять любыми транспортными средствами.

Сергей Ердяков, председатель «Союза автомобилистов Кировской области»:

«Необходимость в принятии таких поправок есть и они абсолютно оправданы. Многие, особенно женщины, обучаясь на автомобиле с АКПП, потом не могут тронутся с места на «механике», потому что не представляют, как это делается. Конечно, это разделение оправдано. Если водитель ездил на «автомате», пересаживаясь на обычную коробку передач, ему приходится затрачивать больше внимания на переключение скоростей, а значит он отвлекается от дорожной обстановки.

На какой машине предстоит в дальнейшем ездить — зависит от материального положения, поэтому каждый сам для себя будет решать, на чем учиться».

Екатерина Пискарева, замдиректора по учебной части автошколы «АБВ»:

«С точки зрения безопасности дорожного движения, думаю, что эти нововведения отразятся положительно. То есть человек, который не чувствует в себе сил ездить на механической коробке передач, сразу будет садиться на «автомат», что считается легче. Особенно это касается молодых девушек. Как правило, они хотели бы учиться и сдавать на «автомате». Так что это большой плюс. Как и ко всему новому, к этим правилам будут относится с настороженностью и первое время будет неразбериха, пока все к этому не привыкнут. Думаю, большинство будет продолжать учиться на «механике», так как это универсальный вариант. В любом случае, все эти новшества разрабатываются с целью повышения безопасности дорожного движения в первую очередь».

Юрий Антипов, президент Союза экспертов России «АС»:

«Это нововведение абсолютно ничем не подкреплено, даже исходя из мировой практики. Например, в Германии есть машины и с автоматической, и с ручной коробкой передач, никакого разделения нет. Считается, что водитель, получивший права, одинаково хорошо должен ездить на любом типе автомобилей. То, что у нас введено сейчас, не имеет под собой никакой логики. Водителю удобство дает «автомат», а в плане управляемости автомобиля на дороге практически никакой разницы нет. При желании пересесть на «механику», при этом получив права на АКПП, у водителей начнется ненужная бумажная волокита. Вот только-только наше доблестное ГИБДД «рассосало» очереди в своих регистрационных пунктах, и теперь опять мы заполним пункты массой людей, которые захотят менять права. То есть мы опять устраиваем для населения лишние проблемы».

Что означает режим «S» на автоматической коробке передач?

Загрузка…

Управлять автоматической трансмиссией достаточно просто — включил режим D (драйв) и поехал. Естественно есть режимы: R (задний ход), P (паркинг) и N (нейтраль) для непродолжительного технического передвижения автомобиля. Но у многих современных автоматов существует и режим S. Давайте разберемся, что это такое, для чего он нужен и как влияет на работу двигателя, трансмиссии, подвески и рулевого управления?

Сначала о назначении. Режим S на автоматической коробке передач нужен для того, чтобы автомобиль вел себя более динамично, т.е. быстро стартовал, быстро ускорялся и быстрее совершал обгон на высоких скоростях. По сему выходит, что режим S — это спортивный режим АКПП, когда машина выдает свои максимальные технические возможности.

Частые ошибки при переключении режимов АКПП

Теперь о том, как это работает. Спортивный режим меняет саму коробку, точнее количество передач и передаточные числа, позволяя двигателю набирать максимальные обороты и, соответственно, выдавать большую мощность.

Но это ещё не все. При включении режима S, в работу включается бортовой компьютер, который делает подвеску жестче, а рулевое управление более четким, спортивным, автомобиль резче реагирует на движения руля.

Как правильно эксплуатировать автоматическую коробку передач

Конечно, многое зависит от модели и класса, да и каждый производитель устанавливает этот режим по-своему. К примеру, в бюджетных машинах настройке подвергается только двигатель или коробка, иногда и то и другое.

А вот в автомобилях бизнес-класса, заряженных или более дорогих моделях, при включении режима S, изменяются настройки всех узлов и агрегатов, отвечающих за движение, в том числе тормозной системы.

О чем говорят индикаторы на приборной панели

Но для автомобиля спортивный режим это экстремальные условия, когда действует огромная нагрузка на двигатель, трансмиссию, кузов и даже на резину. Поэтому долго использовать режим S нельзя.

В первую очередь, может перегреться гидротрансформатор, что впоследствии обернется дорогостоящим ремонтом коробки передач. И конечно, в этом режиме нереально большой расход топлива, который в разы отличается от заявленного производителем.

Загорелся индикатор Check Engine: причины и способы решения проблемы

Но это технические особенности. Что касается ощущений, то в первый раз испытать спортивный режим лучше на свободной трассе, отличия заметите сразу. Режим S применим и в городе, и на трассе, но только на сухом асфальте. Даже о легком бездорожье можно забыть. Чаще всего, он необходим, чтобы безопасно закончить маневр, например, при обгоне длинных фур или автобусов.

Опция спортивного режима «S» сегодня присутствует практически на всех видах автоматической трансмиссии: и на полноценном автомате, и на вариаторе, и на роботе DSG. Но есть одна особенность. При использовании режима S рекомендуется отключать курсовую стабилизацию, потому что она «душит» возможности двигателя. Не забудьте про это!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Как управлять автоматической коробкой передач и ее правильная эксплуатация » Педаль в пол! Диагностика авто, полезные советы, ремонт и уход за вашим автомобилем!

Мир вокруг полон электроники. В домах готовят и моют посуду, используя машинки и хитроумные приспособления, белье руками стирают не так часто. Не удивительно, что технический прогресс достиг и автомобильной части нашего общества, все большую популярность приобретают именно «автоматизированные» коробки передач, которые значительным образом облегчают участь водителя.
Не секрет, что управлять такой машиной намного легче, а новичку проще в двойне, а по глубокому убеждению многих экспертов в автоделе, и безопаснее. Подобная коробка поможет забыть о механизмах. Поскольку все сделает сама, водителю же предоставлена полная свобода, которая должна быть потрачена им на концентрацию внимания к происходящему на дороге.

Между тем, легкость и простота, как это часто и бывает, прячут за внешнем лоском немаловажный факт – управлению коробкой «автоматом» также следует обучиться.

Навыки и знания здесь очень важны, чтобы исключить все возможные неприятности. Если посмотреть на технологию управления, то она не так уж и сложна. Требуется лишь сесть поудобнее, включить требуемый режим и нажать на акселератор и тормоз. На этом водитель может забыть о коробке передач и только следить за дорогой, она все выполнит, руководствуясь имеющимися настройками. Управляя машиной с подобной КП, можно не беспокоиться, что он неожиданно заглохнет на старте, не будет проблем с ездой в горку и не нужно постоянно работать рычагом, чтобы переключить скорость.
Узнать поближе: коробка-автомат.

Сегодня не каждый водитель сможет внятно и доходчиво объяснить, что же такое коробка передач автоматического типа. На самом деле все очень просто – на «механике» необходимо постоянно изменять скорость и делать это вручную, выставляя рычаг в соответствие с числом, указанным на нем. Автомобиль тогда изменит свою скорость, но здесь требуется учитывать еще и дорожные условия, а также ориентироваться по количеству топлива.

Автоматическая коробка передач же возьмет на себя все эти функции, дополнительно будет производить контроль за показаниями приборов, водителю же важно следить за тем, чтобы на дороге не было препятствий.

Принцип работы Автоматической Коробки Передач

Если разобраться, то коробка подобного типа представляет собой соединение механизмов гидромеханики (узла) и, непосредственно, механизма управления — первый осуществляет передачу от двигателя к колесам, необходимый для движения, крутящий момент, а второй определяет, непосредственно, порядок выполняемой работы. Также в систему включены и датчики, которые осуществляют буквально тотальную слежку за всеми механизмами машины. Они, например, определяют частоту вращения, температуру имеющихся в авто жидкостей, включая масло в двигателе. Также, благодаря наличию специальных режимов работы, водитель имеет возможность выставлять некоторые значения так, как нужно ему. Коробка передач автоматического типа может контролировать работу и других систем, установленных на автомобиле – АБС, кондиционер и даже управление двигателем – все отслеживается и учитывается «автоматом».

Основываясь на показании датчиков и систем, отслеживается и такой важный для безопасности показатель, как скорость автомобиля, включающий в себя пробуксовку, возможные спуски и повороты на маршруте. Однако, и сами «автоматы» постепенно улучшаются.

Сегодня появились, так называемые, «адаптивные» варианты, которые имеют возможность подстроиться под стиль управления и манеру езды хозяина машины. В этом предложении водитель получает специальный «умный» блок управления, который может рассчитать интенсивность разгона или торможения, основываясь на полученных сведениях в процессе поездки. Также он учитывает предлагающиеся ему условия движения, не упуская из внимания системы такие моменты, как наличие/отсутствие прицепа, спуск/подъем, условия дорожного покрытия, например, гололед.

Режим работы автоматической коробки передач

Здесь не требуется постоянно самостоятельно что–то выбирать, как делает это водитель, управляющий автомобилем на «механике» — система, при помощи имеющегося селектора, вполне в состоянии выбрать один из режимов работы, оптимальный для имеющихся условий. Все сведения она берет из проведенных расчетов. Технически коробка может выбирать из нескольких, предложенных в процессе создания, режимов – парковка (паркинг), основной (драйв), нейтральный и задний ход. Для парковки система специально блокирует колеса, выполняющие ведущую функцию – авто заведется теперь, если будет произведен автозапуск. Важно помнить, что в выбранном режиме совершенно исключен риск остаться без машины, если она вдруг поедет, а человек останется стоять на улице. Дополнительно все же не лишне подстраховаться и обычным «ручником». Особенно это актуально, если остановка случилась на местности с уклоном вниз.

Основной режим – это полная свобода водителя. Автомобиль едет сам, а система лишь контролирует все факторы и параметры, водитель же не отвлечен на слежение за показателями, потому максимально собран и спокоен, что в процессе поездки крайне важно. Торможение в этом режиме, как никогда просто, достаточно отпустить газ — машина начнет процесс замедления, для набора скорости – педаль газа вжимается интенсивнее, что особенно важно в процессе обгона.

Нейтраль применяется в городских условиях не так уж и редко – в пробках или в процессе буксировки. В этом положении коробка и двигатель отсоединены друг от друга. «Задний ход» применяется, соответственно, когда машина должна поехать задом.
Некоторые коробки дополняются и другими возможностями, которые в значительной степени расширяют функционал – так имеется вариант, рассчитанный на управление в зимний период, режимы ограничения, важные при подъеме или при движении на перегруженном авто. Также имеется «спорт-режим» и режим ручного выбора.

Как эксплуатировать автоматическую коробку передач

Несмотря на то, что героиня сегодняшней статьи может решить практически любую задачу, водитель должен учитывать, что человек, все же может быстрее отреагировать на ряд проблем, поэтому существуют несколько правил, соблюдение которых гарантирует успех в управлении автомобилем, легкость и позитивные эмоции.
для того, чтобы стартовать или осуществить движение задним ходом вполне достаточно нажать тормоз, затем уже можно выбирать режим, после отпустить тормоз;
трогаться следует исключительно после того, как коробка издаст характерный звук – он оповестит, что передача включена и готова к работе;
двигаясь, нельзя включать режим нейтрали, поскольку это действие может привести к неожиданным последствиям, вплоть до выхода коробки из рабочего состояния и полной ее замены;
в момент же длительной остановки «нейтраль» станет самым лучшим решением, так как защитит от перегрева имеющегося в коробке масла;
буксировка крайне не рекомендована, лучше заказать эвакуатор, который сможет погрузить машину и доставить ее к месту ремонта в случае необходимости.

Запомнить эти правила просто, а соблюдать их легко. Если следовать рекомендациям, то «автомат» станет настоящим другом и помощником, который облегчит жизнь не на словах, а на деле, а также будет работать годами, не требуя ремонта. Что-же, собственно, на этих нотах я и заканчиваю сегодняшнюю статью про управление автоматической коробкой передач. Желаю удачи на дорогах, до встречи в следующих статьях!

Вопрос: Как управлять машиной с автоматической коробкой передач? — Транспорт

АКПП.
АВТОМАТ.
#акпп #автомат #BMW X5.
КАРОБКА АВТОМАТ.
КАК ЕЗДИТЬ НА АВТОМАТЕ.
Починили АКПП,.
АКПП,.
акпп,.
dsg,.
как правильно ездить на автомате,.
топ5,.
авто,.
автомобиль,.
как правильно ездить на коробке автомат,.
можно ли буксовать на АКПП,.
можно ли буксовровать АКПП,.
советы водителю,.
уроки вождения,.
уроки вождения для начинающих на автомате,.
машина с АКПП,.
автоматическая коробка передач,.
автомат,.
автомат трансмиссия,.
как продлить жизнь АКПП,.
город,.
пробки,.
зимой,.
нейтральная на АКПП,.
видео,как ездить на коробке автомат,.
как ездить на автоматической коробке переключения передач,.
коробка автомат,.
как трогаться с места на коробке автомат,.
что нельзя на автомате,.
что можна на автомате,.
как ездить на акпп,.
как правильно ездить на коробке автомат,.
как правильно ездить на акпп,.
как переключаться на автомате,.
как переключаться на акпп,.
как переключаться на коробке автомат,.
как завести двигатель на автомате,.
все значения коробки автомат,.
видео уроки автомат,коробка автомат,.
автоматическая коробка передач,.
как переключать передачи,.
автоматическая трансмиссия,.
коробка передач,.
как пользоваться автоматической коробкой,.
трансмиссия,.
как ездить на автомате,.
как управлять автомобилем,.
как управлять автомобилем с автоматом,.
как переключать передачи на автомате,.
переключение передач,.
как правильно пользоваться коробкой автомат,.
коробка автомат обзор,.
automatic transmission,.
машина с автоматической коробкой передач.
автомат горка.
5 вещей которые нельзя делать на акппсоветы водителю,.
водительские привычки,.
что не следует делать с автомобилем,.
машина с АКПП,.
советы по безопасному вождению,.
Правила дорожного движения,.
профессиональное вождение,.
курс вождения,.
паркинг,.
уроки вождения,.
продли жизнь автомобилю,.
защити свою машину,.
осмотр автомобиля,.
ремонт машины,.
избежать перегрузок,.
советы для водителей,.
эдми,.
адми,.
видео эдми.

Все, что вы хотели знать о полуавтоматической трансмиссии

Автор: Мацумото Наоки

Последнее обновление или расширенная версия любого из этих двух. Есть и третья вариация, которая называется полуавтоматическая коробка передач . Что означает полуавтоматический код ? Что ж, в нем есть функции обоих типов трансмиссии; следовательно, имя было дано. Как работает эта передача? Чем она отличается от механической и автоматической коробок передач? Давайте узнаем ответы в этом кратком руководстве.

Что такое полуавтоматическая коробка передач?

Полуавтомобили редко можно встретить в автомобиле в наши дни – благодаря популярности системы двойного сцепления. Однако многие модели в наши дни поставляются с автоматической коробкой передач с двойным сцеплением, которой водитель может управлять в полуавтоматическом режиме.

Что означает полуавтоматический ? Это не то, что вы догадались по названию! Это ни в коем случае не автомат, а напоминает механическую коробку передач без педали сцепления.Если рассматривать полуавтоматический против ручного , единственная разница между ними заключается в том, что в полуавтоматической версии используются приводы и компьютеры вместо тросов и труб для переключения передач.

Полуавтоматический режим предлагает ощущение переключения передач в автоматическом механизме. Источник: CarAdvice

     СМ. БОЛЬШЕ

Основные преимущества полуавтоматической коробки передач заключаются в том, что она способствует более эффективному расходу топлива (так же, как механическая коробка передач), а также так же проста в использовании, как и автоматическая коробка передач.

Как работает полуавтоматическая коробка передач?

Полуавтоматическая установка работает по тому же принципу, что и все другие типы трансмиссии – использует кинетическую энергию двигателя для вращения колес за счет вращения входного вала и различных шестерен. Между двигателем и коробкой передач находится сцепление, которое позволяет последней включаться (когда ею управляет двигатель), выключаться (когда она может вращаться или не вращаться без вмешательства двигателя) и частично включаться.

В механической коробке передач используется педаль для включения и выключения сцепления и рычаг для переключения передач.Несколько иначе обстоят дела с полуавтоматической коробкой передач , в которой вместо рычага переключения передач и педали сцепления используется набор исполнительных механизмов и гидромотор. Существует также блок управления (он же компьютер), который отвечает за различные действия, включая крутящий момент двигателя, скорость автомобиля, положение педали акселератора и некоторые другие. В основном он работает для определения времени и направления переключения передач.

Когда блок управления обнаруживает ситуацию, когда требуется переключение передач, он включает сцепление, чтобы отключить полуавтоматическую коробку передач от двигателя.Затем приводы переключения активируют переключение передач и выключают сцепление, чтобы восстановить связь между двигателем и трансмиссией.

Различия между автоматическими и полуавтоматическими коробками передач

Хотя их названия звучат почти одинаково, эти два типа передачи несколько отличаются друг от друга.

Расположение рычага переключения передач — Если у автоматической коробки передач есть рычаг переключения передач, это будет типичная схема «PRND» (обозначающая парковку, задний ход, нейтраль и движение). Полуавтомат может иметь как кнопочное, так и рычажное управление. Рычаг переключения передач не будет иметь режима «Парковка», а вместо режима «Драйв» будет опция «Автомат». Большинство современных автомобилей, вероятно, имеют кнопки +/- для ручного управления переключением передач. Таким образом, раскладка, скорее всего, будет нейтральной, реверсивной, автоматической и кнопками +/-.

Автоматические коробки передач отличаются от полуавтоматических. Источник: Hackaday

Функции — Автоматическая коробка передач переключает передачи без участия водителя.Все, что вам нужно сделать, это перевести его в режим движения, и он будет переключать передачи в зависимости от скорости автомобиля. С другой стороны, полуавтоматическая коробка передач не переключает передачи сама по себе, а помогает водителю переключаться между передачами. Водитель должен давать команды, чтобы автомобиль переключался на более высокую или более низкую передачу.

Какие автомобили оснащены полуавтоматической коробкой передач?

Полуавтоматическая коробка передач существует с начала 1930-х годов. Так что нечего и говорить, что этот механизм вы найдете в автомобилях почти всех автопроизводителей.Давайте обсудим некоторые из современных моделей автомобилей, которые используют эту трансмиссию:

Ferrari – автопроизводитель впервые применил автоматическую коробку передач в своем Ferrari Mondial в 1993 году. Последняя версия используется в Ferrari 599 GTO. Затем компания решила использовать коробку передач с двойным сцеплением и продолжила экспериментировать с ней во всех своих новых моделях.

Opel — Компания использует коробку передач Easytronic в нескольких моделях.Вы найдете это в их небольших автомобилях, таких как Corsa.

Opel Corsa использует полуавтоматическую трансмиссию. Источник: Motor1.com

Ford . Впервые полуавтомат был представлен на Maverick 1970 года. Это была обычная полуавтоматическая машина без возможности автоматического переключения передач. Однако позже они разработали SelectShift, а затем использовали трансмиссию Easytronic в некоторых своих небольших автомобилях, таких как Fusion и Fiesta.

Honda  – Собственная версия полуавтомата Hondamatic от Honda появилась на рынке в 1970-х годах.Позже было разработано множество вариантов, включая MultiMatic, S-matic, iShift и SportShift.

Alpha Romeo — Очень похожая на Opel Easytronic, трансмиссия Alpha Romeo Selespeed используется в нескольких моделях, включая 156 GTA, Spider, Fiat Punto, Fiat Idea и других.

Надеемся, что прочитав эту статью, вы получите четкое представление о , что такое полуавтоматическая коробка передач , и о разнице между автоматической коробкой передач и полуавтоматической коробкой передач .Если у вас есть какие-либо вопросы по этой теме или советы по вождению, не стесняйтесь оставлять нам комментарии в поле ниже, наши автоэксперты ответят на них за вас.

Что такое полуавтоматическая трансмиссия? 3 вещи, которые должны знать студенты, изучающие автомобильные технологии

Полуавтоматические коробки передач — это механические коробки передач без сцепления

Полуавтоматическая коробка передач, также известная как автоматическая механическая коробка передач или механическая коробка передач без сцепления, представляет собой альтернативу своим автоматическим или механическим аналогам. Хотя у полуавтоматов есть что-то общее с более типичными коробками передач, они также сильно отличаются друг от друга со своим собственным набором особенностей, преимуществ и недостатков.

Продолжайте читать, чтобы узнать три вещи, которые вы должны знать о полуавтоматических коробках передач.

1. Полуавтоматические коробки передач больше всего похожи на механические коробки передач

Полуавтоматические коробки передач больше похожи на механические, чем на автоматические. По сути, коробка передач практически идентична механической.Как могут знать автолюбители и студенты программы обучения автомехаников , в типичном автомобиле с механической коробкой передач водитель нажимает педаль сцепления, когда хочет переключить передачу. Педаль сцепления соединена с коробкой передач тросами и трубками.

В полуавтомате нет педали сцепления. Вместо этого есть компьютер, который использует процессоры и датчики для автоматического нажатия сцепления, когда водитель сигнализирует, переключая рычаг переключения передач. Вождение полуавтомата будет очень похоже на ручное управление, за исключением того, что вам не нужно нажимать на педаль сцепления, чтобы переключать передачи.Вместо этого вы просто переключаете ручку, а машина делает все остальное.

Полуавтоматические автомобили используют компьютеры для определения момента нажатия на сцепление

2. Профессионалы, работающие в автомобильной промышленности, знают, что они создают легкий опыт вождения

Полуавтоматическая коробка передач

способствует плавному вождению, поэтому она обычно предлагается в высокопроизводительных автомобилях и гоночных автомобилях. Тем не менее, некоторые автомобили среднего класса предлагают полуавтоматические коробки передач, такие как Ford Fiesta и Ford Fusion.

Полуавтомат обеспечивает плавность хода, потому что сцеплением управляет не человек, а компьютер. Компьютер может реагировать намного быстрее, чем время реакции водителя, поэтому процесс устраняет задержку между нажатием на сцепление и переключением передач. Это помогает уменьшить толчки, которые могут возникать при переключении передач при вождении с механической коробкой передач.

Многим водителям нравится идея полуавтоматической трансмиссии, потому что они получают лучшее из обоих миров.Сохраняя контроль над переключением передач, водителям не приходится иметь дело с надоедливой педалью сцепления. Это особенно актуально для владельцев автомобилей, которые часто ездят в пробках.

Полуавтоматические коробки передач полезны при движении в плотном городском потоке

3. Профессионалы, работающие в автомобильной промышленности, знают, что они склонны к неисправностям

Полуавтоматические коробки передач считаются более сложными, чем традиционные автоматические и механические коробки передач.Следовательно, профессионалы с карьерой в автомобильной промышленности могли знать, что полуавтоматы склонны к отказам и неисправностям. Ремонт может быть дорогим, поэтому замена всей детали иногда является лучшим способом действий при работе с автомобилями с полуавтоматической трансмиссией.

Многие автомобили с полуавтоматической коробкой передач также предлагают автоматический режим вождения. К сожалению, при управлении автомобилем в автоматическом режиме переключение передач может быть чрезвычайно неуклюжим, что противоположно тому, чего хотят достичь полуавтоматические трансмиссии.Несмотря на эти недостатки, многие считают, что полуавтоматическая коробка передач и ее преимущества стоят того, чтобы пожертвовать ими.

Вы любите автомобили? Подумайте о том, чтобы записаться на программу обучения автомобильным технологиям!

Свяжитесь с автомобильными учебными центрами сегодня, чтобы узнать больше.

Категории: Новости УВД, Торонто
Теги: программа обучения автомехаников, обучение автомобильным технологиям, карьера в автомобильной промышленности

Полуавтоматическая коробка передач | Тракторно-строительный завод Wiki

Эта статья требует дополнительных ссылок для проверки . Пожалуйста, помогите улучшить эту статью, добавив ссылки на надежные источники. Неисходный материал может быть оспорен и удален. (апрель 2010 г.)


Полуавтоматическая коробка передач представляет собой коробку передач, которая не переключает передачи автоматически, а упрощает ручное переключение передач, избавляя от необходимости нажимать педаль сцепления одновременно с переключением передач. Автоматизированная трансмиссия (также известная как самопереключающаяся трансмиссия , механическая трансмиссия без сцепления , автоматизированная механическая трансмиссия, коробка передач с подрулевыми лепестками или коробка передач с подрулевыми лепестками) представляет собой систему, в которой используются электронные датчики, пневматика, процессоры и приводы для выполнения переключения передач по команде водителя или по компьютеру.Это устраняет необходимость в педали сцепления, которую водителю в противном случае необходимо нажимать перед переключением передач, поскольку само сцепление приводится в действие электронным оборудованием, которое может синхронизировать синхронизацию и крутящий момент, необходимые для быстрого и плавного переключения передач. Система была разработана производителями автомобилей, чтобы обеспечить лучшее вождение, особенно в городах, где заторы часто приводят к частым остановкам.

Многие современные автоматизированные трансмиссии также могут работать так же, как и обычные автоматические трансмиссии, позволяя компьютеру трансмиссии автоматически переключать передачи, если, например, водитель переключал двигатель на красную отметку.Возможность переключения передач вручную, часто с помощью подрулевых лепестков, также можно найти в некоторых автоматических коробках передач (мануматических, таких как Tiptronic) и бесступенчатых вариаторных трансмиссиях (CVT) (таких как Lineartronic). Несмотря на внешнее сходство с другими автоматическими трансмиссиями, автоматические трансмиссии существенно отличаются по внутреннему принципу работы и «ощущению» водителя от мануматики и вариаторов. Manumatic, как и стандартная автоматическая коробка передач, использует гидротрансформатор вместо сцепления для управления связью между коробкой передач и двигателем, в то время как CVT использует ремень вместо фиксированного количества передач. Полуавтоматическая трансмиссия обеспечивает более прямую связь между двигателем и колесами, чем механическая, и предпочтительнее для высокопроизводительных вождений, в то время как механическая трансмиссия часто предпочтительнее для уличного использования, поскольку ее гидравлическая муфта облегчает трансмиссию стабильно плавную работу. переключения передач, а вариаторы обычно используются в бензиново-электрических гибридных двигателях.

Автоматическая коробка передач может быть произведена на основе обычной автоматической коробки передач; например, автоматизированная трансмиссия AMG SPEEDSHIFT MCT от Mercedes-Benz основана на механической коробке передач 7G-Tronic, однако гидротрансформатор последнего был заменен мокрым многодисковым пусковым сцеплением. [1] [2] Другие автоматизированные системы уходят своими корнями в обычное руководство; приводная логика SMG II (используемая в BMW M3 (E46) представляет собой 6-ступенчатую механическую коробку передач Getrag, но с педалью сцепления с электрогидравлическим приводом, аналогичную трансмиссии в стиле Формулы-1. [3] [3] [ 3] [4] [5] В последние годы наиболее распространенным типом полуавтоматической трансмиссии является двойное сцепление.

Операция

Рулевое колесо Ferrari F430 с подрулевыми лепестками

В стандартных серийных автомобилях рычаг переключения передач выглядит аналогично ручному переключению передач, за исключением того, что рычаг переключения передач перемещается только вперед и назад для переключения на более высокие и более низкие передачи вместо традиционных Н-образный.Bugatti Veyron использует этот подход для своей семиступенчатой ​​коробки передач. В Формуле-1 система приспособлена для размещения на руле в виде двух лепестков; нажатие правого лепестка переключает на более высокую передачу, а нажатие левого лепестка переключает на более низкую. Многие дорожные автомобили унаследовали тот же механизм.

Датчики на эффекте Холла определяют направление требуемого переключения, и этот вход вместе с датчиком в коробке передач, который определяет текущую скорость и выбранную передачу, подается в центральный процессор. Затем этот блок определяет оптимальное время и крутящий момент, необходимые для плавного включения сцепления, на основе входных данных от этих двух датчиков, а также других факторов, таких как вращение двигателя, электронный контроль устойчивости, кондиционер и приборы на приборной панели.

Центральный процессор управляет гидромеханическим блоком для включения или выключения сцепления, которое поддерживается в тесной синхронизации с переключением передач, которое начал водитель. В некоторых случаях гидромеханический блок содержит серводвигатель, соединенный с зубчатой ​​передачей для линейного привода, который использует тормозную жидкость из тормозной системы для приведения в действие гидравлического цилиндра для перемещения главного привода сцепления.В других случаях привод сцепления может быть полностью электрическим.

Сила системы заключается в том, что электронное оборудование может реагировать намного быстрее и точнее, чем человек, и использует точность электронных сигналов, чтобы обеспечить полную работу сцепления без вмешательства водителя.

Для парковки, включения заднего хода и нейтрализации трансмиссии водитель должен задействовать оба лепестка одновременно, после чего автомобиль предложит один из трех вариантов.

Сцепление действительно нужно только для того, чтобы завести машину. Для более быстрого переключения на повышенную передачу мощность двигателя можно уменьшить, а муфту отсоединить до тех пор, пока двигатель не упадет до правильной скорости для следующей передачи. Чтобы зубья хомута вошли в зубья колец, скорость и положение должны совпадать. Для этого нужны датчики для измерения не только скорости, но и положения зубьев, а дроссель, возможно, придется открывать мягче или сильнее. Еще более быстрые методы переключения, такие как переключение под нагрузкой, требуют более тяжелой коробки передач или сцепления или даже трансмиссии с двойным сцеплением.

История

Гонки

Согласно эпизоду Car Crazy «Автомобильный музей Ле-Мана», интерфейс подрулевого переключателя можно было найти еще в 1912 году. В системе использовалось внутреннее рулевое колесо для выбора уровня передачи, и его можно увидеть на «Bollée Type F». Torpédo» 1912 года, выставленный в «Musée Automobile de la Sarthe» на гоночной трассе Ле-Ман.

В Формуле-1 первая попытка переключения передач без сцепления была предпринята в начале 1970-х годов, когда система тестировалась командой Lotus.Однако внимание к этой концепции вернулось гораздо позже. В 1989 году Джон Барнард и Харви Постлетуэйт, тогдашние инженеры и дизайнеры Ferrari, создали автоматизированную коробку передач для использования в одноместном автомобиле Ferrari 640. Несмотря на серьезные проблемы на тестах, свою первую гонку машина выиграла благодаря Найджелу Мэнселлу. К 1994 году автоматизированная трансмиссия стала доминирующей с точки зрения технологии коробки передач, а последний автомобиль Формулы-1, оснащенный механической коробкой передач, участвовал в гонках в 1995 году.

После опасений, что технология позволяет инженерам-программистам предварительно программировать автомобили для автоматического переключения на оптимальную передачу в зависимости от положения на трассе без какого-либо вмешательства водителя, была введена стандартная система программного обеспечения, гарантирующая, что передачи будут переключаться только вверх. или вниз по указанию водителя.Кнопки на рулевом колесе, которые переключаются непосредственно на определенную передачу, а не последовательно, по-прежнему разрешены.

Крайслер

Основная статья: Vacamatic

Исторически сложилось так, что первой автоматизированной трансмиссией, выпущенной на рынок крупным производителем, была трансмиссия M4/Vacamatic 1941 года производства Chrysler. Это была попытка конкурировать с автоматическими коробками передач соперников, хотя сцепление все же было, оно в основном использовалось для переключения диапазона. Основным отличием было добавление гидравлической муфты между двигателем и сцеплением, а также механизма переключения передач.

При нормальной езде сцепление не использовалось. Сама трансмиссия была полностью синхронизированной ручного типа с четырьмя передними передачами и одной задней, при этом переключение производилось «автоматически» с помощью либо вакуумных цилиндров (ранние, M4, Vacamatic), либо гидравлических цилиндров (поздние, M6, Presto-Matic). .

Паккард

Почти одновременно Packard представила сцепление Electro-Matic, которое представляло собой педаль сцепления с вакуумным приводом, сигнализируемая положением акселератора. Примечательно, что он поставлялся с выключателем, вероятно, из-за того, что система была несколько нестабильной во время прогрева двигателя.Система Packard использовалась в сочетании с их обычной трансмиссией, поэтому переключение передач по H-образной схеме осталось.

Ранее и многими производителями для облегчения переключения пытались использовать механизм отключения сцепления во время движения накатом. Названный «свободным ходом», он был озадачен отсутствием адекватных тормозов.

Фольксваген

В более поздние годы производства Volkswagen Beetle предлагал дополнительную «Autostick», которая по сути представляла собой механическую коробку передач без сцепления с тремя передними передачами, использующую автоматическое сцепление Saxomat.

Рено

Для Renault 8 в 1965 году была предложена автоматизированная трансмиссия. Она была произведена Jaeger и состояла из трехступенчатой ​​коробки передач с электрическим приводом и порошковой ферромагнитной муфты.

Мерседес-Бенц

Mercedes использовал систему, аналогичную VW Autostick, под названием Hydrak. У Hydrak был один серьезный недостаток — подача масла для гидротрансформатора была запечатана внутри самого преобразователя и не циркулировала через насос, а также не имела масляного радиатора.Работа на холостом ходу даже в течение короткого времени приведет к перегреву масла и выгоранию уплотнений в гидротрансформаторе, которые затем необходимо будет заменить.

Ситроен

Citroën выпустил несколько вариантов автоматической трансмиссии. Citroën DS, представленный в 1955 году, использовал гидравлическую систему для выбора передач и управления обычным сцеплением с помощью гидравлических сервоприводов. Также имелся регулятор скорости и устройство повышения скорости холостого хода, все с гидравлическим приводом. Это позволяло переключать передачи без сцепления с помощью единственного селектора, установленного за рулевым колесом. Эта система получила в США прозвище Citro-Matic.

Citroën 2CV получил дополнительное центробежное сцепление, продаваемое в англоязычных странах как «Trafficlutch». Это не помогало при переключении передач, но отключалось автоматически, когда двигатель снижал обороты до холостого хода. На карбюратор было установлено устройство, предотвращающее резкое закрытие дроссельной заслонки и, как следствие, отключение сцепления и отсутствие торможения двигателем.

Позже, в 1970-х годах, производитель представил дополнительные автоматизированные трансмиссии для своих средних и больших моделей седанов и универсалов; модели Citroën GS и CX имели вариант трехступенчатой ​​​​автоматической коробки передач, продаваемой как «C matic».Это было проще, чем реализация DS: вместо гидравлики в нем использовался установленный на полу рычаг квадранта, приводящий в действие обычные тяги переключения передач, и электрически управляемая мокрая дисковая муфта в сочетании с гидротрансформатором. Преобразователь крутящего момента больше напоминал обычную автоматическую коробку передач, чего на DS напрочь не хватало. Автоматическая трансмиссия Citroën той эпохи не использовала электронику: вся операция выбора передачи выполнялась простым перемещением рычага переключения передач от одного передаточного числа к другому.

НСУ

Немецкий производитель автомобилей NSU изготовил автоматизированную систему для седана Ro80 с роторным двигателем в 1960-х годах, по концепции аналогичную системе Citroën, за исключением того, что в ней использовался электрический переключатель на рычаге переключения передач, который отключал сцепление.

Хонда

Honda продавала автомобили и мотоциклы с трансмиссией Hondamatic в 1970-х и начале 1980-х годов. Эту трансмиссию механики часто называют Bang-O-Matic. Эта конструкция заслуживает внимания, поскольку она сохраняет торможение двигателем за счет устранения зазора между первой и второй шестернями [ необходима ссылка ] .

Дайхатсу

993-кубовый Daihatsu Charade в 1985 году, по крайней мере, имел опцию двухступенчатой ​​автоматической коробки передач, которая была похожа на обычную машину с гидротрансформатором и планетарной передачей, но не имела полного гидроблока для принятия решений о переключении передач. Это полностью оставалось на усмотрение водителя, и в результате при желании его можно было разогнать из состояния покоя на высшей передаче, полностью завися от действия гидротрансформатора. Время стояния ¼ мили с двумя пассажирами весом 60 кг (130 фунтов) и соответствующим образом с использованием пониженной передачи составило 21.0 сек при использовании только высшей передачи составил 21,5 сек.

Феррари

Первая автоматизированная коробка передач Ferrari в дорожном автомобиле (ранее они использовали их в своих автомобилях Формулы-1 с 1989 года) поступила в продажу в 1997 году в Ferrari F355. Самая последняя версия его роботизированного ручного управления была представлена ​​​​в Ferrari 599 GTO, которая могла переключать передачи за 60 мс. В новых Ferrari California и Ferrari 458 Italia компания Ferrari решила использовать коробку передач с двойным сцеплением.

Воксхолл

Основная статья: Easytronic

Vauxhall Motors в Великобритании (Opel в континентальной Европе) производила коробку передач с автоматической коробкой передач Easytronic. Как и у всех стандартных автоматов, у автомобиля Easytronic всего две педали (педаль акселератора и педаль тормоза), но есть сцепление, хотя оно встроено в автомобиль и является электрогидравлическим. Easytronic может управляться в «ручном режиме», просто используя селектор подрулевого переключателя для переключения передач, если водитель этого хочет, или, альтернативно, им можно управлять точно так же, как и полностью обычным автоматическим — однако многие владельцы Easytronic жаловались на рывки при переключении передач в «автоматическом режиме»; частая жалоба на полуавтоматы на базе обычной механической коробки передач.Как и в случае с обычными автомобилями с полностью автоматической коробкой передач, Easytronic будет «ползти» вперед, когда водитель убирает ногу с педали тормоза, когда автомобиль стоит.

Другие приложения

Грузовые автомобили, автобусы и поезда

Автоматизированные трансмиссии также появились на рынке грузовых автомобилей и автобусов в начале 2000-х годов. Volvo предлагает свою систему I-shift для более тяжелых грузовиков и автобусов, а ZF продает свою систему AStronic для грузовиков, городских и междугородных автобусов. В Северной Америке Eaton предлагает систему AutoShift, которая является дополнением к традиционным несинхронизированным механическим коробкам передач для тяжелых грузовиков. [6] Эти коробки передач подходят для использования в общественном транспорте, так как в некоторых случаях они снижают расход топлива.

Бристоль/Лейланд Автобусы

Основная статья: Пневмоциклический

Британцы использовали корпуса пневматических клапанов для регулирования переключения передач путем наполнения поршней сжатым воздухом внутри коробки передач. Эти пневматические поршни или рычаги переключения передач приводятся в действие серией корпусов клапанов и управляются электронными исполнительными механизмами, связанными с переключателем передач.При включении каждого цикла передачи воздушные клапаны открываются и закрываются, задействуя соответствующий рычаг переключения передач. Сжатый воздух поступает из тормозной системы, и в случае потери давления трансмиссия останется на последней выбранной передаче или, если она находится в нейтральном положении, не переключится на передачу.

Однако в Великобритании полуавтоматические трансмиссии были очень популярны в автобусах в течение некоторого времени, с 1950-х по 1980-е годы, например, хорошо известный London Routemaster, хотя последний также мог управляться как полностью автоматический. на трех высших передачах.Большинство производителей большегрузных автобусов предлагали этот вариант с использованием коробки передач от Self-Changing Gears Ltd из Ковентри, а для городских одноэтажных и двухэтажных автобусов к 1970-м годам это было нормой. Это совпало с разработкой городских автобусов с двигателями и трансмиссиями, расположенными сзади, а не спереди, что выходило за рамки возможностей ручного переключения передач / сцепления с места водителя. Leyland произвела множество автобусов с полуавтоматическими трансмиссиями, в том числе автобусы Leopard и Tiger. Полностью автоматическая трансмиссия стала популярной с увеличением количества континентальных автобусов, покупаемых в Великобритании, и все больше и больше британских производителей начали предлагать автоматические варианты, в основном с использованием импортных коробок передач, а полуавтоматические трансмиссии потеряли популярность. В настоящее время в эксплуатации остается очень мало автобусов с полуавтоматическими коробками передач, хотя многие из них все еще находятся в эксплуатации у частных владельцев. Однако современные типы механических трансмиссий становятся все более распространенными, в основном заменяя механические коробки передач в автобусах.

Автоматическая коробка передач Self-Changing Gears также была установлена ​​на несколько тысяч дизельных вагонов, построенных для британской железнодорожной системы в конце 1950-х — начале 1960-х годов, которые прослужили до 1990-х — 2000-х годов. Вся их система двигателя и трансмиссии была основана на системе основных производителей автобусов того периода, таких как Leyland и AEC. Выбор передачи осуществлялся машинистом поезда с помощью ручного рычага при ускорении поезда. Такие поезда были сформированы из нескольких таких вагонов, соединенных вместе, и каждый силовой вагон имел два блока двигателя / автоматической коробки передач, установленных под полом.Синхронизация управления тросами управления, соединенными через поезд, обеспечивала одновременное переключение передач всеми коробками передач под всеми вагонами поезда.

Мотоциклы

В дополнение к системе Hondamatic, упомянутой выше, Yamaha Motor Company представила автоматизированную коробку передач на своем спортивно-туристическом мотоцикле FJR1300 2007 модельного года в 2006 году. Примечательно, что эту систему можно переключать либо с помощью рычага в традиционном положении возле левой ноги, или с переключателем, доступным для левой руки, где на традиционных мотоциклах находился бы рычаг сцепления.

Компания Honda начала производство мотоцикла VFR1200F с опциональной трансмиссией с двойным сцеплением, впервые устанавливаемого на мотоцикл.

Вездеходы

Honda выпустила квадроциклы с автоматическим переключением передач, начиная с 1998 модельного года, с TRX450FE, также известной как Foreman 450ES ESP (Electric Shift Program). Переключение осуществляется нажатием одной из стрелок селектора передач на левом руле. Текущая выбранная передача отображается на цифровом дисплее. Основные компоненты механизмов переключения были одинаковыми как на моделях с ручным, так и на электрическом переключении, но основное отличие заключалось в удалении педали переключения и добавлении внутреннего сервопривода с электроприводом, который приводил в действие компоненты (сцепление в сборе, барабан переключения, и Т. Д.) одним движением вместо традиционного ножного рычага. В случае неисправности прилагаемый рычаг блокировки можно поместить на вал, выступающий из картера, в традиционном месте, где должна была быть педаль. Эта технология электрического переключения позже была применена ко всей линейке их квадроциклов.

Маркетинговые наименования

  • 2-tronic, EGC (электрическое управление коробкой передач) или ручное управление — Peugeot
  • Двойное сцепление SST – Mitsubishi
  • Коробка передач с двойным сцеплением (DCT), общий термин — Volkswagen Group, Bugatti, Koenigsegg
  • Коробка передач с прямым переключением (DSG) — Volkswagen Group: SEAT, Skoda Auto, Volkswagen
  • Dualogic – Фиат
  • Duo Select – Мазерати
  • Дурашифт ЭСТ – Форд
  • Электронная передача – Lamborghini
  • Изитроник – Опель/Воксхолл
  • Многорежимная механическая коробка передач — Toyota
  • PDK (Porsche Doppelkupplungen)/Sportomatic (без сцепления, до 1969 г. ) – Porsche
  • Смена удовольствия – Салин
  • Quickshift – Рено
  • Retrotek, MasterShift, Twist Machine и др.– Большой Детройт 3
  • Sensonic или ACS — Saab
  • Selespeed – Альфа Ромео, Фиат
  • SensoDrive или EGS (электронная система коробки передач) или BMP — Citroen
  • SMG/SSG (электрогидравлическая механическая коробка передач) — BMW
  • Коробка передач – Fiat
  • Спортшифт — Астон Мартин
  • MasterShift — вторичный рынок

Типы

  • Коробка передач с двойным сцеплением
  • Электрогидравлическая механическая коробка передач (например, секвентальная механическая коробка передач BMW, SMG)
  • Саксомат
  • Многорежимная механическая коробка передач

См. также

Каталожные номера

Внешние ссылки

Как управлять автомобилем с полуавтоматической коробкой передач. Экспертные советы по обслуживанию и покупке

Как владелец автомобиля, вы можете легко разрываться между простотой использования, предлагаемой автоматической коробкой передач, и контролем и скоростью, которые обеспечивает механическая коробка передач. К счастью, вы можете получить лучшее из обоих в полуавтоматическом автомобиле. В полуавтоматическом автомобиле у вас может быть подрулевой переключатель, который позволяет переключать передачи, не осваивая сложный процесс использования сцепления.

Преимущества полуавтоматического автомобиля

  • Вы можете добиться плавного движения при переключении передач.
  • Если вы столкнулись с проскальзыванием в гидротрансформаторах, вы можете не беспокоиться о потере энергии.
  • Не будет потери энергии и при ручном переключении.

Недостатки полуавтоматического автомобиля

  • Полуавтоматические автомобили дороже в обслуживании по сравнению с механическим транспортным средством.
  • Ремонт полуавтомата может быть дорогим. В некоторых случаях было бы выгоднее приобрести замену.
  • Полуавтоматические транспортные средства часто выходят из строя и выходят из строя. С другой стороны, причины могут не иметь непосредственного отношения к передаче.

Как водить полуавтомат

Научиться водить полуавтомат легко.Вот шаги, которые вы должны выполнить:

  1. Запустите двигатель, повернув ключ в замке зажигания. Как правило, вам не нужно следовать специальному процессу, чтобы запустить полуавтомат.
  2. Вы обнаружите, что стояночный тормоз уже включен, увидев, что переключатель передач установлен в положение «P».
  3. Убедитесь, что вы удерживаете педаль тормоза нажатой, чтобы автомобиль не двигался вперед, пока вы включаете передачу.
  4. Отключите стояночный тормоз автомобиля и переведите автомобиль на первую передачу, нажав на правый подрулевой переключатель («+»).
  5. Для ускорения снимите ногу с педали тормоза и нажмите на педаль газа.
  6. Чтобы переключиться на более высокую передачу, потяните правые лепестки назад. Сдвиньте передачу вниз, откатываясь назад на левом лепестке (лепестком «-»).
  7. Как правило, следует переключаться на повышенную передачу, когда двигатель достигает примерно 3000 об/мин или когда кажется, что двигатель работает слишком тяжело. При торможении следует переключаться на пониженную передачу. При переключении на повышенную передачу газ сбрасывать не нужно, но при каждом переключении на пониженную передачу следует немного сбрасывать газ.
  8. Перед включением заднего хода убедитесь, что вы нажали педаль тормоза и автомобиль находится в нейтральном положении. Вы можете сделать это, нажав кнопку реверса (часто обозначается буквой «R»).
  9. Если вы хотите вернуться в нейтральное положение, просто потяните оба лепестка переключения передач на себя.
  10. Чтобы замедлить или остановить автомобиль, нажмите на педаль тормоза и включите пониженную передачу до первой передачи. Если вы едете задним ходом, вы можете просто притормозить автомобиль, чтобы остановить его.
  11. После того, как вы остановили автомобиль и нажали на педаль тормоза, вы можете перевести его в нейтральное положение, повернув на себя оба лепестка переключения передач.
  12. Перед тем, как выключить автомобиль, убедитесь, что вы включили стояночный тормоз. Удерживая рычаг переключения передач, переместите его рядом с буквой «P». Это позволит вам включить тормоз.
  13. Последний шаг — выключить двигатель. Это можно сделать, повернув ключ в замке зажигания. Сделав это, вы можете безопасно выйти из автомобиля.

Как видите, научиться водить полуавтомат относительно проще. Для получения информации о полуавтоматических подержанных японских автомобилях обращайтесь в Carused.Дж сегодня!

Некоторые полезные статьи по теме

Категории Автомобильная культура, Профессиональное знание автомобилей Навигация сообщения

Предыдущая

5 основных частей автомобиля, требующих регулярного обслуживания

Что такое ремень вентилятора и его значение для вашего автомобиля?

Далее

Понимание устройства автоматического переключения передач

Выбор автомобиля с автоматической коробкой передач для ежедневного вождения в условиях интенсивного движения, вероятно, является мудрым решением. Это практично и удобно, так как нет надоедливой педали сцепления, которую нужно активировать каждый раз, когда вы хотите поехать.Просто переключись, нажми на педаль газа и вперед! Но задумывались ли вы когда-нибудь, что означают буквы и цифры сбоку от рычага переключения передач?

P, R, N, D — это первые обозначения, которые смотрят на вас. Это стандартно для всех автоматических коробок передач. На некоторых автомобилях также есть 1, 2 или L.

Эта маркировка полностью отличается от стандартной механической коробки передач «H» и предназначена для большинства индонезийцев, которые учились вождению с механической коробкой передач; это может немного сбить с толку при первом знакомстве с автоматической коробкой передач.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: КАК ОБКАТАТЬ НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ НА ПЕРВОЙ 1000 КМ

 

Оставайтесь с нами и позвольте нам просветить вас.

 

  • P (парковка)  При парковке автомобиля переключитесь в положение «P», которое заблокирует передачу трансмиссии, чтобы она не откатилась, даже если вы забыли включить стояночный тормоз. Особенно при парковке на возвышенности.
  • R (задний ход)   Дерьмо на «R», чтобы двигаться назад или задним ходом автомобиля.Не забывайте сильно нажимать на педаль газа.
  • N (нейтральный) . Переключение на «N» освобождает шестерни трансмиссии, связи между двигателем и колесами нет. Всегда не забывайте нажимать на педаль тормоза при переключении на «N».
  • D (вождение) Переключитесь на «D», когда будете готовы выехать. В этом положении передачи автоматически переключаются с 1 на 5 (некоторые могут даже на 6 или даже на 8), отсюда и название «автоматическая коробка передач».
  • 2 или S (вторая)  Это означает вторую или медленную передачу, она работает так же, как при переключении на вторую передачу в механической коробке передач.Вы можете использовать его для торможения двигателем или для помощи при входе на уклон.
  • 1 или L (пониженная)   То же, что и выше, это означает первую передачу или пониженную передачу и выполняет ту же функцию, что и торможение двигателем или помощь при трогании с места на склоне.
  • Некоторые автомобили имеют дополнительную маркировку, например букву «М», которая дает водителю возможность переключиться на ручное переключение передач. Есть «Спорт», чтобы сделать двигатель и трансмиссию более отзывчивыми, и отсюда нет предела. Убедитесь, что вы прочитали руководство по эксплуатации вашего нового автомобиля, прежде чем эксплуатировать его в дороге.Приятного вождения.

СВЯЗАННЫЕ СТАТЬИ:

Понимание вашей трансмиссии, Часть 2: Автоматические трансмиссии

Опубликовано 6 октября 2010 г. Defensive Driving | в «Советах по безопасному вождению»

Если вы не читали мою статью о механических коробках передач, вы можете бросить беглый взгляд на нее, так как она содержит некоторую полезную справочную информацию об основных идеях, лежащих в основе автомобильной трансмиссии. Некоторые из этих основных принципов являются общими как для автоматических, так и для механических коробок передач.Например, оба используют разные передаточные числа, чтобы поддерживать мощность двигателя в идеальном диапазоне оборотов при ускорении и торможении автомобиля.

В отличие от механической коробки передач, в которой водитель сам выбирает передачи, автоматическая коробка передач имеет только одну настройку «драйв». Когда водитель ускоряется, коробка передач автоматически переключается между различными передачами.

В МКПП водитель выбирает разные передаточные числа, т.е. есть первая передача, вторая передача и т.д.Однако в автоматической коробке передач все передаточные числа создаются хитроумным устройством, называемым планетарной передачей.

Однако в автоматической коробке передач используются те же основные передаточные числа, что и в механической коробке передач. У вас есть первая, вторая, третья и повышающая передачи, нейтраль (двигатель работает на холостом ходу, но отключен от трансмиссии) и задний ход. На заднем приводе трансмиссия обычно устанавливается сзади двигателя и соединяется с колесами длинным карданным валом. В переднеприводных автомобилях трансмиссия объединена с главной передачей, образуя так называемую «трансмиссию», которая устанавливается под двигателем и сбоку от него. Это две наиболее распространенные схемы, но есть и другие.

В более новых автомобилях переключение передач определяется и контролируется компьютером. Тем не менее, самая ранняя известная версия автоматической коробки передач была разработана в 1904 году — задолго до цифровой эры, — в то время как основа нашей современной автоматической коробки передач была полностью разработана к 1960-м годам. На старых автоматических коробках передач процесс определения и активации переключения передач является чисто механическим процессом. Автоматическая коробка передач представляет собой красивую и сложную систему, состоящую из нескольких компонентов:

Планетарная передача — набор шестерен, которые могут создавать широкий спектр передаточных чисел.

Преобразователь крутящего момента – действует как сцепление, позволяет отсоединять двигатель и трансмиссию друг от друга

Регулятор и Модулятор или Трос дроссельной заслонки – контролирует скорость и дроссельную заслонку, чтобы определить, когда переключать передачи

9 – использовать вход регулятора, модулятора и рычага переключения передач для управления переключением передач. в системе

Гидравлическая система и Насос – обеспечить необходимую смазку; активируйте клапаны, преобразователь крутящего момента, муфты и ленты, а также другие ключевые детали.

Компьютер (новые автомобили) — заменяет ряд устройств, включая клапаны, регулятор, модулятор и т. д.

Ниже я подробно объясню, как работает каждая из этих частей.

Планетарная передача

Это красивое и элегантное устройство; он работает на довольно простых принципах, но достигает очень сложных результатов!

 

 

Рис. 1. Планетарная передача, поперечное сечение

Солнечная шестерня находится в центре и входит в зацепление с двумя или более планетарными шестернями, прикрепленными к одному водилу планетарной передачи.Затем эти шестерни входят в зацепление с внешним зубчатым венцом. Все эти шестерни постоянно находятся в зацеплении.

Блокировка этих шестерен вместе в различных комбинациях приводит к разным передаточным отношениям, т. е. к разным отношениям между входной и выходной скоростью. Давайте рассмотрим несколько примеров.

1.      Предположим, что зубчатый венец = вход, а водило = выход. Затем мы заблокируем солнечную шестерню, чтобы она оставалась неподвижной. По мере вращения зубчатого венца планеты «ходят» по солнечной шестерне.Это дает выходной сигнал, который медленнее, чем входной, как у вас на первой передаче.

2.      Однако, скажем, мы разблокируем солнечную шестерню и вместо этого закрепим ее на зубчатом венце. Когда эти два элемента соединены вместе, все шестерни будут вращаться с одинаковой скоростью, так что входная скорость и выходная скорость будут одинаковыми. Это соотношение 1:1 обычно происходит на третьей передаче.

3.      А как насчет задней передачи? Сначала зафиксируйте водило планетарной передачи на месте. Затем используйте зубчатый венец в качестве входа и солнечную шестерню в качестве выхода.Планетарные шестерни будут действовать как промежуточная шестерня механической коробки передач, заставляя входную и выходную шестерни вращаться в разных направлениях.

Это основные принципы планетарной передачи. Как видите, важно, чтобы разные части можно было запирать и разблокировать, соединять друг с другом и т. д. Как это достигается? Взгляните на схему ниже:

 

 

Рис. 2. Планетарная передача, вид сбоку

Как видите, зубчатый венец используется как вход, а водило планетарной передачи напрямую подключено к выходу. вал.Однако обратите внимание, что есть пакеты фрикционов, соединяющие водило планетарной передачи с солнечной шестерней, которая соединена с барабаном, содержащим поршни, активирующие эти фрикционы. Эти пакеты сцепления можно использовать для блокировки водила планетарной передачи и солнечной шестерни вместе, так что они вращаются вместе, а солнечная шестерня становится, по сути, выходной. Затем обратите внимание на полосы по обеим сторонам барабана солнечной шестерни. С их помощью можно зафиксировать солнечную шестерню.

Эти ленты обычно изготавливаются из стали и приводятся в действие замечательной гидравлической системой, о которой я расскажу чуть позже. Муфты приводятся в действие поршнями, как показано на схеме. Гидравлическая жидкость поступает в эти поршни и приводит в действие сцепление; пружины вызывают отключение сцепления при снижении давления.

Настоящая трансмиссия будет использовать две или более планетарные передачи в комбинации для обеспечения до восьми различных скоростей. Например, один тип составной планетарной передачи содержит одно зубчатое колесо, которое всегда является выходным, но имеет две солнечные шестерни и два набора планетарных шестерен. Ввод передается между малой и большой солнечными шестернями, в то время как на второй шестерне, например, составная шестерня ведет себя как две планетарные шестерни, по существу, при этом большая солнечная шестерня действует как своего рода вторая зубчатая передача.Механика этого невероятно сложна!

Другие передачи

Все эти переключения передач происходят, когда автомобиль находится в режиме «драйв» или «задний ход». Однако, как вы знаете, если вы водите автоматическую коробку передач, есть и другие настройки, которые можно выбрать с помощью рычага переключения передач.

Обычно автоматическая коробка передач имеет две «низкие передачи». Существует опция второй передачи, обычно обозначаемая «2» или «S», которая ограничивает трансмиссию первыми двумя передаточными числами (или, в некоторых автомобилях, блокирует ее на второй передаче).) Это может быть полезно при движении по льду или холмистой местности; однако помните, что на этих передачах нельзя ехать слишком быстро!

Существует также вариант первой или «низкой» передачи, обозначенный «1» или «L». Как и второй вариант передачи, его можно использовать в сложных условиях движения или при буксировке тяжелого груза.

Парковка

В отличие от механической коробки передач, автоматическая коробка передач также имеет «парковочную» передачу, в которой небольшой штифт или болт используется для блокировки ведущих колес на месте, предотвращая движение автомобиля.Когда рычаг используется для выбора парковки, пружина проталкивает этот болт через выемку на корпусе трансмиссии, тем самым удерживая трансмиссию и, следовательно, колеса от движения. Если болт не выровнен с пазом при выборе «P», трансмиссия слегка поворачивается, пока болт не пройдет через паз. Вот почему автоматические коробки передач иногда слегка катятся при отпускании тормоза после парковки.

По сути, для блокировки трансмиссии используется очень маленький механизм.По этой причине водители автоматических коробок передач должны всегда использовать аварийный тормоз (обычно ножной тормоз) в дополнение к парковке автомобиля, чтобы избежать чрезмерной нагрузки на этот механизм, особенно при парковке на холмах.

Гидротрансформатор

Как и механическая коробка передач, автоматическая коробка передач также имеет «нейтральную (N)» передачу. На этой передаче двигатель будет работать на холостом ходу, но колеса не будут вращаться. Эта передача не так часто используется на АКПП, как на МКПП, так как в автомате можно остановиться в движении без остановки.Однако вместо сцепления в автоматической коробке передач используется так называемый «преобразователь крутящего момента» для соединения (и разъединения) двигателя и трансмиссии.

Гидротрансформатор выглядит как большой пончик. Обычно он имеет диаметр около фута и прикреплен к маховику двигателя. Гидротрансформатор представляет собой гидромуфту, то есть жидкость (масло) используется для передачи кругового движения, создаваемого двигателем, на трансмиссию. Представьте, что у вас есть два вентилятора: один подключен, а другой нет.Вы размещаете вентиляторы так, чтобы они были обращены друг к другу, и включаете один из них. Если держать лопасти вентилятора, который не включен, он не будет вращаться. Однако, как только вы отпустите, эти лезвия начнут двигаться, пока не приблизятся к одинаковой скорости. Это основной принцип гидротрансформатора, в котором вместо воздуха используется масло. Преобразователь крутящего момента состоит из трех частей: насос , турбина и статор . (См. рисунок ниже)

 

 

Рис. 3. Гидротрансформатор, вид сбоку

Турбина подает питание на трансмиссию, а насос напрямую соединен с корпусом гидротрансформатора, который, в свою очередь, закреплен на маховике. , чтобы корпус и помпа вращались со скоростью коленчатого вала двигателя.И насос, и турбина имеют прикрепленные лопасти или ребра, как вентилятор. Когда насос вращается, он выбрасывает жидкость наружу. Эта жидкость, двигаясь по кругу, начинает вращать турбину. Из-за конфигурации лопастей внутри турбины жидкость меняет направление вращения внутри турбины. Как только жидкость выходит из турбины, она всасывается в статор. Статор меняет направление движения жидкости и возвращает ее в насос. Это препятствует тому, чтобы перевернутая жидкость замедляла работу насоса, что сделало бы преобразователь крутящего момента очень неэффективным.

Количество мощности или крутящего момента, передаваемого от двигателя к трансмиссии, зависит от скорости вращения насоса. При очень медленном вращении двигателя, т. е. когда автомобиль стоит на холостом ходу на светофоре или знаке «стоп», турбина почти не будет вращаться. Поскольку на трансмиссию передается так мало мощности, автомобиль легко удерживать неподвижно, удерживая ногу на педали тормоза. По мере увеличения скорости насоса турбина начнет медленно разгоняться, хотя некоторое время будет отставать от насоса.Когда скорость турбины начинает приближаться к скорости насоса, передается максимальный крутящий момент.

Цепи переключения передач

Если вы считаете гидротрансформатор умным, вы должны увидеть систему, разработанную для активации переключения передач. В новых автомобилях для активации переключения передач используется компьютер. Однако автоматические коробки передач появились задолго до цифровой эры, а старые автоматические коробки передач были полностью механическими. Итак, как механическая система «узнает», когда переключать передачи?

Эта задача сложнее, чем просто оценка скорости автомобиля.Если вы читали статью о механических коробках передач, то знаете, что более низкие передачи дают больше мощности, позволяя быстрее разгоняться и взбираться на крутые склоны. Если вы резко нажмете на педаль тормоза, автомобиль будет дольше оставаться на пониженной передаче, чтобы обеспечить более быстрое ускорение. Однако, если вы медленно разгоняетесь, автомобиль будет переключать передачи раньше. Когда требуется больше мощности, например, на подъеме, коробка передач автоматически переключается на более низкую передачу.

«Мозг» трансмиссии представляет собой гидравлическую систему, в которой масло проходит через сложный ряд металлических каналов (устройство немного похоже на компьютерную схему.) Для того, чтобы правильно переключаться, трансмиссия нуждается в информации как о том, как быстро движется автомобиль, так и о том, насколько тяжело он работает. Первая часть информации поступает от губернатора .

Регулятор подключен к выходу трансмиссии, который, в свою очередь, определяет скорость автомобиля. Когда крутится коробка передач, крутится и регулятор. Регулятор содержит подпружиненный клапан и соединен с гидравлической системой. Чем быстрее регулятор вращается, тем больше открывается клапан, пропуская большее количество масла.

Вторая часть информации — насколько интенсивно работает двигатель — поступает либо от дроссельной заслонки , либо от вакуумного модулятора . В автомобилях с дроссельной заслонкой тросик соединяет заслонку с акселератором; чем сильнее нажат педаль акселератора, тем сильнее открывается клапан. Аналогичный эффект достигается с помощью вакуумного модулятора.

Оба этих элемента затем подключаются к контуру переключения (см. схему ниже). блокировки и разблокировки компонентов планетарного ряда.Каждый клапан переключения управляет одной конкретной сменой, то есть с первой на вторую или со второй на третью. Масло поступает в каждый клапан переключения передач по трем направлениям: от регулятора, от дроссельной заслонки и от насоса. Когда он открыт, масло течет от насоса к фрикционам и ремням, заставляя их активироваться.

По мере того, как автомобиль набирает скорость, давление на правой стороне клапана увеличивается, так как клапан в регуляторе открывается дальше. Когда автомобиль движется достаточно быстро, клапан переключения сдвинется влево, вызывая переключение на следующую более высокую передачу.

Однако дроссельная заслонка также обеспечивает вход в эту систему. Если автомобиль быстро разгоняется, давление дроссельной заслонки будет выше, противодействуя давлению регулятора. Это означает, что автомобиль должен двигаться быстрее, чтобы произошло переключение передач. Обратное происходит, когда вы медленно ускоряетесь.

Работа каждого клапана переключения запускается величиной давления, поступающего от регулятора, так что определенные диапазоны давления соответствуют работе первого-второго клапана, второго-третьего клапана и т. д.Эти сложные взаимосвязи контролируются корпусом клапана, куском металла с вплавленными в него проходами, подобно компьютерной схеме. Эти проходы направляют жидкость к соответствующим клапанам. Ручной клапан представляет собой своего рода «главный клапан», соединенный с рычагом переключения передач. При включении разных передач ручной клапан питает соответствующие контуры. Например, если вы переключитесь на «2», ручной клапан подаст питание на цепи переключения для первых двух передач, но заблокирует остальные. В трансмиссиях с компьютерным управлением электрические соленоиды используются для направления жидкости к соответствующим клапанам.

Гидравлика

Как я уже упоминал выше, автоматическая коробка передач опирается на сложную и разветвленную гидравлическую систему . На самом деле, средняя автоматическая коробка передач содержит до десяти литров масла! Масло под давлением используется для смазывания движущихся частей трансмиссии, приведения в действие ремней и сцеплений, переключения передач, питания преобразователя крутящего момента и охлаждения всей системы. Для этой последней цели масло проходит через камеру, погруженную в антифриз, чтобы отводить избыточное тепло.Насос автоматической коробки передач также играет решающую роль в обеспечении того, чтобы все детали снабжались необходимой жидкостью под давлением.

В общем, автоматические коробки передач — это чудо техники!

Чтобы узнать больше по широкому кругу тем, от «Как заменить шину» до «Как быстро запустить свой автомобиль», посетите веб-сайт DefensiveDriving.com, посвященный ресурсам по безопасному вождению!

Посетите наши сайты для конкретных штатов, чтобы получить дополнительную информацию о безопасном вождении в Интернете в Техасе, Калифорнии, Флориде и Нью-Джерси.

← 4–8 октября: Национальная неделя безопасного вождения… | Что означает двойная желтая линия? →

В чем разница между автоматической коробкой передач и механической коробкой передач?

Независимо от того, находитесь ли вы в процессе покупки новой машины или учитесь водить машину, это может быть захватывающим процессом. Важное решение, которое вы должны принять, заключается в том, будете ли вы водить машину с автоматической или механической коробкой передач, особенно когда вы учитесь.

Чем отличается механическая коробка передач от автоматической?

В Великобритании в автомобилях чаще всего встречается механическая коробка передач.Чтобы иметь возможность переключить передачу, водитель должен нажать на педаль сцепления, которая временно отключает двигатель от опорных катков перед выбором следующей передачи.

Автоматическая коробка передач автоматически выбирает передачу, соответствующую скорости автомобиля. Это делается путем временного отключения привода опорных катков при переключении передач. Традиционно это выполнялось с помощью гидротрансформатора с гидромуфтой, но сегодня многие автомобили с автоматической коробкой передач оснащены автоматическим сцеплением, поскольку это лучше для экономии топлива.

Плюсы для АКПП:

  • При обучении вождению с автоматической коробкой передач вы можете больше сосредоточиться на скорости и положении на дороге.
  • Большинству людей легче управлять автомобилем с автоматической коробкой передач, чем с механической коробкой передач.
  • Автомобили с автоматической коробкой передач более надежны и менее подвержены злоупотреблениям со стороны водителя, чем автомобили с механической коробкой передач.
  • Автомобиль с автоматической коробкой передач часто обеспечивает более плавную езду, поскольку он предлагает плавную передачу между передачами.

Минусы для АКПП:

  • Дороже покупать, независимо от того, новые они или бывшие в употреблении.
  • Более дорогой ремонт.
  • Сдача экзамена на автомобиле означает, что у вас есть права на вождение только автомобиля с автоматической коробкой передач. Если вы хотите управлять автомобилем с механической коробкой передач, вам придется пересдать экзамен.

Плюсы для МКПП:

  • С механической коробкой передач у вас больше контроля, так как вы сами выбираете, какую передачу использовать. Выгодно в зимних условиях.
  • Некоторым автоматам не хватает скорости, хотя многие теперь оснащены технологией двойного сцепления, чтобы сделать их быстрее.Механическая коробка передач традиционно лучше передает мощность от двигателя на колеса, поэтому вы можете ускоряться быстрее.
  • Они вообще дешевле в обслуживании и ремонте, разве что сцепление едет!

Минусы для МКПП:

  • Некоторые считают, что ручной режим не так безопасен, так как для переключения передачи требуется убрать одну руку с руля.
  • Постоянное использование левой ноги для включения сцепления может вызвать у некоторых людей ломоту, особенно при езде на большие расстояния.

В чем разница между автоматическими и полуавтоматическими автомобилями?

Полуавтоматическая коробка передач представляет собой автоматизированную механическую или безмуфтовую механическую коробку передач.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *