Как «разводят» в автосервисах — самые простые способы
Специалист по борьбе с мошенниками, ведущий реалити-шоу «Решала» на телеканале «Че» Влад Чижов рассказывает, как не стать жертвой обмана в автосервисе.
Первое, что должен знать каждый владелец автомобиля после его покупки, — как правильно выбрать автосервис. Лучшие технические центры специализируются по отдельным маркам авто или видам работ. Например, есть сервисы, которые ремонтируют только коробки передач и не будут ставить вам даже колодки. Есть те, кто работает только с автомобилями немецких марок, и если вы приедете на «японке», вам вежливо откажут. С осторожностью относитесь к автосервисам, в которых делают ВСЕ и для ВСЕХ марок.
Делайте выбор заранее. Обязательно читайте отзывы в интернете, слушайте рекомендации. Присмотритесь к сервису, который есть неподалеку, зайдите познакомиться, осмотритесь, подружитесь с мастером. Сначала отдайте автомобиль для несложной работы: смена колодок, что-то простое, не фатальное, смотрите, как работают мастера, что ставят и какие дают рекомендации. После этого делайте выводы.
Один из главных советов при выборе автосервиса: остерегайтесь центров, в которых ремонтируют любые марки и устраняют любые проблемы.Один из главных советов при выборе автосервиса: остерегайтесь центров, в которых ремонтируют любые марки и устраняют любые проблемы.
Самые популярные способы развода в автосервисах
- Мастера навязывают ненужные вашему автомобилю работы и придумывают сложные диагностики, действия, которые по факту вам не нужны или вовсе не существуют.
- Вгоняют подделку или откровенную ерунду по цене оригинальных запчастей.
- Накручивают «левые» нормочасы. Например, для смены детали у мастера есть 2.5 нормочаса, а вам могут запросто вогнать еще 1,5 под предлогом — «сломался болт, высверливали» или «крепеж прикипел».
С чего должен начинаться разговор со специалистом в автосервисе
Запрос прейскуранта
В каждом нормальном сервисе есть прейскурант или расчет нормочасов на те или иные работы. Стоимость нормочаса всегда указана на самом видном месте.
Оформление наряд-заказа
В этой форме документа вы утверждаете все ваши расходы и ставите подпись, а автосервис объявляет гарантийные обязательства на работы и установленные запчасти. Наряд-заказ обязательно должен быть на фирменном бланке предприятия, а не на клочке бумаги или на словах.
При первом обращении (звонке) в автосервис вам нужно хотя бы в общих чертах быть знакомым с устройством вашего автомобиля. Иначе быть беде: по первым же вопросам опытный и нечистый на руку сервисмен поймет, с кем имеет дело. Со всеми вытекающими.При первом обращении (звонке) в автосервис вам нужно хотя бы в общих чертах быть знакомым с устройством вашего автомобиля. Иначе быть беде: по первым же вопросам опытный и нечистый на руку сервисмен поймет, с кем имеет дело. Со всеми вытекающими.
Материалы по теме
После согласования всех работ
Ваша задача — оценить качество работ, проверить, устранили дефект или нет. Если нет, не стесняйтесь возражать, не слушайте «так и должно поскрипывать». Вызывайте старшего. Вы должны сами принять решение, покупать запчасти в этом сервисе или в другом месте. Но будьте готовы к тому, что гарантия на работы с запчастями, предоставленными вами, будет снята.
Главный совет для начинающих водителей, которые впервые сталкиваются с необходимостью ремонта автомобиля, — знайте свой автомобиль, научитесь разбираться в нем. Какой системы у него двигатель, какая трансмиссия. Существует несколько встречных тестовых вопросов, которые задают клиенту в автосервисе, и, если он в них не ориентируется, ему предлагают услуги по самому высокому прайсу. По первым вопросам о вашем авто «мастер-фломастер» определит, новичок перед ним или подготовленный человек. Если вы не знаете свою машину, значит вас можно «грузить» работами и услугами: вы ведь все равно не в курсе, как работает та или иная деталь.
Основное правило-сигнал, указывающее владельцу авто на развод, — это разбор автомобиля без согласования с водителем. Ни один нормальный сервис не поставит даже гайку без согласования со своим клиентом, так как для них всегда есть риск неоплаты услуги.
можно ли оградить себя от обмана? — журнал За рулем
Рано или поздно любому автовладельцу приходится отрываться от текущих дел и везти своего «железного коня» на обслуживание или в ремонт. Эти визиты в сервис-центры сродни русской рулетке. Даже в среде знакомых мастеров и механиков есть шанс нарваться на некачественно проведенные работы, чреватые дополнительными расходами и потерянным временем. А ведь не редкость и случаи откровенного мошенничества.
Кого чаще обманывают
В сети недобросовестных сотрудников автосервисов может попасться любой водитель. Но существует несколько характерных разновидностей людей, наиболее уязвимых в царстве подъемников и гайковертов.
Материалы по теме
Прежде всего, это неопытные водители, плохо представляющие себе устройство автомобиля. Каждый мастер или механик мгновенно определяет степень технической осведомленности клиента и, почуяв слабину, элементарно может «развести» его на дополнительные, совершенно лишние работы. Скажем, не стоит говорить механикам, что машина давно не обслуживалась: итогом почти наверняка станет множество ненужных работ.
Также жертвой алчного сотрудника автосервиса легко может оказаться молодая женщина, которая с большой вероятностью плохо разбирается в технике или принципиально считает это мужским делом.
Часто страдают от некачественного обслуживания меланхоличные или очень занятые личности, отдающие мастеру ключи с просьбой разобраться, что там и как, и уезжающие по своим делам на несколько часов.
Какой сервис предпочесть
Несмотря на очевидные доводы в пользу фирменных сервис-центров, где используются только оригинальные запчасти, а выполнение работ находится под контролем производителей автомобилей, полной гарантии качественного обслуживания никто не даст и здесь. Работа сервисов с 2001 года в России не лицензируется, что позволяет им широко трактовать свои обязанности.
Не стоит идти в ближайший сервис. Экономия времени может стоить серьезного вреда для машины. Всегда заранее интересуйтесь у знакомых и в интернете, какая фирма заслуживает доверия. Уделите особое внимание рейтингам.
Материалы по теме
Также отдавайте предпочтение СТО, которые работают с одной-двумя марками машин, что даст некоторую уверенность в «заточенности» механиков на выполнение работ именно с автомобилями вашего бренда.
Неофициальный или «гаражный» сервис почти всегда дешевле фирменного, а качество услуг часто соизмеримое. Но если не повезет с обслуживанием и машина сломается (или, не дай бог, произойдет авария), добиться компенсации будет гораздо сложнее.
Когда выбор падает на ранее незнакомый фирменный сервис-центр, сначала просите у персонала показать действующий сертификат от производителя, подтверждающий этот статус.
Не зацикливайтесь на одном центре и при первой неудовлетворенности услугами обращайтесь в другой. Если речь идет об официальных сервисах, на гарантию такой переход не повлияет.
Способы мошенничества
Перебрать все существующие способы «развода» клиента, наверное, невозможно. К тому же изобретательные сервисмены все время придумывают что-нибудь новенькое. Может быть, дело в нашем менталитете, но даже работающие в одной компании сотрудники иногда гордятся тем, что ставят друг друга в сложное положение (мне известны такие взаимные «разводы» даже между топ-менеджерами сервис-центров). В любом случае, нужно знать основные виды мошенничества, чтобы хоть в чем-то подстраховаться от ненужных расходов.
Материалы по теме
Часто неподготовленные клиенты обращаются в сервис с просьбой проверить источник какого-то непонятного стука или звона. Даже если механику сразу ясно, что ничего серьезного не произошло, скорее всего, он предложит вам диагностику (не бесплатную), которая в лучшем случае ничего не покажет.
Гораздо хуже, если после такой проверки мастер сообщит, что у автомобиля серьезная неисправность (конечно же, мнимая)
и срочно необходим ремонт. Излишне говорить, что он выльется в круглую сумму, а результат будет непредсказуемым. Как минимум с машиной ничего делать не будут (за ваши деньги) или поменяют одни исправные узлы на другие. А могут и, воспользовавшись вашим отсутствием, заменить некоторые новые детали на старые или вообще левые.Похожим обра
Как нас «разводят» в автосервисах. Самые популярные способы
Чтобы не попасть в такую ситуацию, во-первых, держитесь подальше от сомнительных мастерских и «гаражей Дяди Васи», если только последний – не ваш друг детства, которому вы доверяете, как родному. Во-вторых, четко следите за тем, что происходит с вашим автомобилем. По этой же причине на сервис лучше приезжать на чистой машине и не ставить подпись, что «автомобиль сдан в грязном виде». Лучше подождать несколько минут, пока машину помоют, зато обезопасить себя от царапин, которые могут «случайно» появиться на кузове. И еще: если вы столкнулись с попыткой развода при помощи такого «сервисного вандализма», не поленитесь написать заявление в полицию. Это вам позволит не только защитить свои права, но и обезопасить других автомобилистов.
Удержание автомобиля
Наконец, пожалуй, самый вопиющий случай «развода» – это когда представители сервиса отказываются отдавать вам автомобиль, пока вы не оплатите все работы, включая те, которые вы не заказывали. Выглядит все при этом очень неприятно: менеджер утверждет, что вы сами просили сделать ту или иную операцию, а теперь отказываетесь от оплаты услуг. А то, что список увеличился на несколько позиций, связано с тем, что без них «ну вообще никак нельзя», хотя с вами ни проведенные работы, ни стоимость устанавливаемых запчастей никто не согласовывал.
Вы с таким видением ситуации не согласны и собираетесь писать претензию и обращаться в Роспотребнадзор. А менеджер вроде даже не против, но говорит, что сначала все равно придется все оплатить, и только потом вам вернут машину. На самом деле, удерживать вашу законную собственность (в том числе машину) никто не имеет права. Это – статья 330 УК РФ «Самоуправство». Поэтому если вам не отдают машину из-за неоплаченных услуг, которые вы не заказывали, смело вызывайте полицию. Закон в данном случае однозначно на вашей стороне.
Вас обманули на сервисе? Расскажите свою историю в комментариях.
Фото: Shutterstock / VOSTOCK Photo
Как разводят в автосервисах — Свободная Пресса
Как-то мы сидели с другом-механиком и разговаривали о работе: я ему рассказывал о своей, он мне о своей. И тут он мне начал рассказывать, как мужики в сервисе разводят клиентов.
Лучше молчать, чем говорить
Самое главное, как он сказал, не показывать, механику или приемщику, что вы ничего не понимаете в автомобилях. Если правда не понимаете, то лучше уж молчать и вообще ничего не говорить, потому что фраза «я в машинах особо не понимаю» или «там что-то гремит» дает понять, что вас можно разводить по полной программе.
Девушки — это отдельный разговор. Кокетство тут не работает. Лучший вариант для девушки — сказать, что принимать машину приедет муж.
Самый частый обман в автосервисах заключается в том, что вам говорят, что нужно менять то, что ещё проходит какое-то время. Вспомните сами: вы приезжаете с одним, а вам говорят: вот это надо поменять, вот это тоже желательно, чтобы потом ещё раз не приезжать и так далее. Самое интересное, что нельзя однозначно дать совет не верить, потому что иногда и правда нужно менять что-то дополнительно. В данном случае можно дать только один совет: съездить в несколько сервисов и сравнить диагнозы.
В сервис — со своим магазином
При больших автосервисах, как правило, есть магазин автозапчастей. Запчасти в этом магазине всегда дороже, чем если заказывать их через интернет или покупать где-то отдельно. Но страшнее даже не это, а то, что иногда могут сказать, что запчасть поменяли, а на самом деле её никто даже не трогал. Совет в данном случае такой: покупать запчасти лучше самому, а на сервисе попросить в коробки из-под новых запчастей положить старые.
Ещё один вид мошенничества, на котором нагревают руки и в мелких сервисах, и в крупных дилерских центрах — недолив масла. При замене масла просто сливается не все масло, таким образом нового из бочки залить нужно будет меньше, а всё, что не долили клиенту потом продается налево.
Впарить клиенту все
Иногда разводят на диагностике. Человек приезжает с какой-то конкретно не сформулированной проблемой. Например, периодически загорается Check Engine или двигатель иногда чихает, или заводится через раз, или ещё что-то, оплачивает диагностику, а ему говорят, что диагностика проблем не выявила. При этом диагностику иногда вообще не делают. Хотя в «грамотных» мастерских поступают даже не так, а так, как я рассказывал в начале: перечисляют список всего, что может быть, поднимая чек за ремонт до баснословных сумм.
Подытоживая всё вышесказанное, можно дать несколько общих рекомендаций:
— если можно, то не оставляйте машину без присмотра, пусть ремонтируют при вас;
— запчасти лучше покупайте сами и просите, чтобы старые запчасти положили в коробки от новых;
— никогда не показывайте свою некомпетентность, в крайнем случае скажите, что принимать машину будете с приятелем, который разбирается в машинах;
— ремонтируйтесь только в проверенных автосервисах, а если таких ещё не нашли, то съездите в несколько сервисов и сравните диагнозы, которые там поставят.
Обзор рынка: Что важнее: Мощность или крутящий момент?
Новости авто: Назван самый популярный пикап в России