Как проверить краску на автомобиле: Как проверить краску на автомобиле, способы проверки толщины краски – Как проверить лакокрасочное покрытие авто толщиномером при покупке машины с рук

Содержание

Как проверить краску на авто, проверить толщину краски

От подержанных автомобилей их владельцы избавляются по разным причинам, но с одной целью – выручить ту или иную сумму денег. Недобросовестные владельцы авто всегда надеются, что им попадется неискушенный покупатель, от которого можно утаить «темное прошлое» автмобиля. Можно ли избежать неудачной покупки и сразу определить, насколько битую машину предлагает продавец?

1 способ — магнитМагнит для проверки краски на авто

Да, можно. Достаточно просто проверить краску на автомобиле, и самый простой способ это сделать – поднести к кузову магнит. Если к какому-то из участков кузова магнит прилипает слабо или не прилипает совсем, значит, на этом фрагменте присутствует слой автомобильной шпатлевки. Следовательно, повреждения у машины есть, хотя и не обязательно критические.

2 способ — визуально 

Осмотр авто перед покупкойЕсли ваши глаза достаточно хорошо различают цветовые оттенки, можно воспользоваться и обычным осмотром кузова. Главное, чтобы он был чистым и обязательно сухим, а освещение – ярким и, желательно, естественным. Не стоит стесняться рассматривать автомобиль со всех сторон, так как разницу в оттенках, на первый взгляд почти невидимую (если окрашивание производилось в хорошем салоне), можно легко рассмотреть под другим углом. Если же окрашивание поврежденных элементов выполнено некачественно, это будет видно, даже если окинуть автомобиль беглым взглядом.

  • Хорошо видны следы ремонта, если взглянуть на боковую часть кузова, сидя на корточках у задней части машины. Краска должна давать равномерное отражение. Если оно искажено, это говорит о наличии повреждения авто и его последующего ремонта. Также можно провести рукой по кромкам дверей, краям крыльев и колесных арок. Неровности и шероховатости, образованные слоем шпатлевки, почувствуются сразу.

3 способ — толщиномер 

Осмотр авто перед покупкойЕще один способ, как проверить краску на авто, — использование толщиномера или микрометра. Этот небольшой прибор позволяет точно определить, была ли окрашена машина. Достаточно приложить включенный толщиномер к поверхности кузова, и на дисплее через две-три секунды высветится результат – числовой показатель толщины лакокрасочного покрытия (ЛКП). Эта толщина измеряется в микрометрах (микронах).

У каждого автопроизводителя существуют свои нормы толщины ЛКП.

Это стоит учитывать при замере, так как в целом заводская толщина ЛКП всех автомобилей варьируется от 60 до 150 микрон.

  • Так, европейские автомобили типа Audi, BMW, Volvo окрашиваются слоем толщиной 100-120 микрон.
  • Недорогие французские и японские авто окрашиваются более тонким слоем – 60-100 микрон.
  • Исключение составляет марка Mersedes, где толщина ЛКП может достигать 250 микрон.

Поэтому если на каком-то из участков кузова прибор показал значение, существенно превышающее норму (на 50-100 микрон), это явный признак того, что повреждение было именно здесь.

Если нет возможности или желания самостоятельно проверить краску на автомобиле, можно пригласить к осмотру специалиста, который быстро и профессионально определит наличие либо отсутствие всех возможных дефектов лакокрасочного покрытия приглянувшегося вам авто.

Как проверить качество покраски автомобиля. Советы контроля авто после ремонта.

При заказе кузовных и покрасочных работ для автомобиля, часто у владельцев транспортных средств постает вполне закономерный вопрос о том, как проверить качество покраски автомобиля и правильно ли была осуществлена та же рихтовка деталей. Вы платите солидные деньги и вполне можете рассчитывать на хорошее качество работ, но на практике без контроля, можно потерять не только деньги но и время, да к тому же оставить поврежденное лакокрасочное покрытие на вашей машине. В этой статье мы постараемся разобраться с основными контрольными точками, которые вы сможете проанализировать и, по меньшей мере, снизить риск заплатить деньги впустую.

Контролируем сроки проведения работ

Содержание статьи

Казалось бы, какое отношение временные интервалы имеют непосредственно к покрасочному процессу? Самое что не есть прямое! Как вы уже знаете, есть стандартизированные технологии по всем этапам работ, которые также зависят от выбора и самого материала. В основном это затрагивает термины сушки покрытия между слоями, и финишной сушки, перед выдачей авто клиенту. Возьмем пример, ваши мастера передают авто существенно раньше оговоренного времени работ, ссылаясь что быстро все сделали. Где гарантия, что они придерживались технологии, особенно если вы в курсе всех терминов работ. Второй пример,  когда машина стоит на СТО, дожидаясь своего череда, но в конечном итоге мастера не успевают и делают все работы на быструю руку. Качество работ в таком случае вы сами понимаете, будет не высокого уровня.

Старайтесь контролировать все этапы, перезванивая в мастерскую, например по рихтовочным работам, покрасочным, и в период сушки. А лучше заехать и посмотреть, как идут дела, ведь по телефону могут говорить все что угодно.

Проверка качества рихтовки кузова авто

Если вы сдавали авто в ремонт с повреждениями, например вмятинами либо металлических, либо пластиковых деталей, или же у вас были места на кузове со сквозной ржавчиной, в таком случае мастера производят рихтовку и выравнивают поверхность с помощью шпаклевки. Отсутствие опыта у работника в этом вопросе сразу будет видна по проделанной работе. Старайтесь еще перед сдачей авто, оговорить все проблемные места с мастером, и решить какие из них вы будете чинить.

Основные шаги проверки рихтовки поверхности:

  1. Визуальный осмотр. Все линии должны быть ровные и поверхность детали должна соответствовать практически новой, без всяких наплывов шпаклевки, впадин и царапин.
  2. Контроль зазоров. Если деталь снимали, нужно проследить, чтобы ее правильно установили обратно. Для этого меряем зазоры и сравниваем их с той деталью, которая не демонтировалась. В среднем зазоры должны быть в пределах 3 – 4 мм.
  3. Сохранение функционала. Если, к примеру, снимали двери, они должны без проблем закрываться и открываться.

Это основные контрольные точки, которые вы можете использовать.

Как проверить качество покраски авто?

Переходим к основному вопросу. Принимая машину после ремонта, малярные работы, как и в случае с кузовными работами нужно четко контролировать. Проверьте, нет ли наплывов краски на стеклах, фарах и пластиковых вставках кузова авто, ведь это первое что может броситься в глаза, и что нужно будет попросить устранить у работником СТО.

Совпадение цвета покрытия

Выбор правильного оттенка, гарантирует классный вид детали, и при этом она не будет выделяться на общей поверхности кузова машины. Как известно, автомобильные эмали при длительной эксплуатации транспортного средства выгорают на солнце и немного тускнеют. Поэтому опираться только на номер краски указанный производителем не стоит. Лучше с помощью компьютерного подобрать тон, соответствующий прежнему цвету лакокрасочного покрытия авто с помощью компьютерной диагностики.

Контролировать цвет нужно при различных уровнях освещения, ведь в таком случае, вы сможете убедиться, что обработанный участок детали не будет выделяться пятном на всем кузове. Обычно смотрят вид в трех уровнях освещенности:

  • в тени.
  • при искусственных источниках освещения.
  • на улице при солнечном освещении.

Но бывают и исключения. Например, часть ярких насыщенных оттенков краски может набрать нужный оттенок только на протяжении 7 – 10 дней. После чего яркий цвет постепенно сравняется с тоном всего кузова. Также, если вы ремонтируете пластик, то за счет своих особенностей этот материал будет, немного по цвету разнится с теми же металлическими деталями кузова.

Проверяем дефекты

Из основных дефектов которые бывают на ЛКП авто можно выделить шагрень и подтеки. Их появление связанно либо с неправильной технологией нанесения материала, качеством самой краски и лака или же несоблюдением сроков сушки между слоями покрытия. Определить их можно как визуально, так и погладив корпус авто рукой. На ощупь это будет либо как небольшой наплыв, либо как эффект старой стиральной доски.

Далее изучаем поверхность на присутствие различных загрязнений на краске, это может быть пыль, песок, волосы, грязь. Наличие этих моментов связано с неправильными условиями работы в пыльных и грязных помещениях. Обычно в нормальных мастерских работники наносят покрытия в покрасочных камерах, чтобы избежать этих дефектов.

Следующий момент при проверке качества лакокрасочного покрытия авто – это присутствие «яблочности». Данный дефект обусловлен неравномерным нанесением слоя краски в различных участках кузова машины. Особенно актуальная данная проверка при полном окрашивании автомобиля. Она выглядит в виде пятен, которые отличаются по цвету, за счет толщины слоя покрытия.

Проверяем кромки деталей. Они должны быть покрыты таким же, как и основная поверхность, слоем краски и лака, в противном случае это первые места, где будет появляться коррозия и ЛКП начнет разрушаться.

Это только основные правила контроля качества покрасочного слоя машины. Часть проблем может появиться уже во время эксплуатации транспортного средства. Это в первую очередь связанные с некачественной подготовкой поверхности дефекты, такие как впадины, отслаивание материала, трещины и проступание ржавчины. Также может сказаться и неравномерная усадка нанесенного материала.

Важность соблюдения сроков сушки покрытия

Часть дефектов нового слоя лакокрасочного покрытия может образоваться и не по вине мастеров. Это связано с периодом полимеризации материала. Вы забираете авто из СТО уже через несколько дней, но сам слой лака и особенно краски под ним сохнет намного дольше, это может занять 15 – 30 дней. В этот период желательно не мыть авто с химией, не ездить по бездорожью и максимально избегать механических воздействий на покрытие, в противном случае оно не набрав твердости начнет разрушаться.

Краткий вывод на что обращать внимание при приемке авто с покраски

Вот основные тезисы, которые вы должны знать, когда захотите проверить, насколько качественно нанесены краска и лак на кузов вашего авто.

  • освещение играет большую роль при оценке цвета. Попросите выгнать машину на улицу и осмотреть ее при солнечном освещении.
  • контроль ровности плоскости поверхности деталей после рихтовки, а также сохранение функционала всех элементов. Проверка зазоров.
  • осматривать желательно сухой автомобиль. Ведь на мокром кузове, могут скрываться микродефекты по типу мелких царапин лака.
  • проверка дефектов: шагрени, подтеков, сколов и неокрашенных краев детали.
  • оценить равномерность перехода, если осуществлялся локальный ремонт, чтобы не было резких перепадов.
  • на детали не должно быть под покрытием пыли, грязи и прочего мусора.

Используя приведенные в статье рекомендации, вы минимум сможете оценить уровень проделанной работы и при необходимости указать мастерам на дефекты и попросить их устранить. А как вы проверяли свое авто после малярных и кузовных работ? Ждем ваши отзывы ниже в комментариях.

Как проверить качество покраски автомобиля после ремонта?

Доброго всем дня. В сегодняшней записи я расскажу, как проверить качество покраски автомобиля после ремонта. Согласитесь — отдать бешеные деньги за покраску и не проверить, как сделана работа крайне глупо!

Основная проблема, в проверке качества покраски, в том, что кроме явных дефектов покраски бывают еще и скрытые, обнаружить которые желательно в пределах гарантийного срока, чтобы в дальнейшем не пришлось переделывать за свой счет.

 

Общая рекомендация по получению максимально качественного покрытия.

Многие автомаляры предлагают, помимо услуги покраска «под ключ», только покраску без сборки и разборки, а некоторые готовы покрасить даже на покрытие подготовленное вами, не соглашайтесь на это!

Я не спорю  — на этом можно сэкономить 10-20-50 процентов от цены покраски, но стоит ли оно того?

 

Дело в том, что свежеокрашенные детали скалываются и царапаются, в основном, во время сборки, а 95 процентов дефектов покраски, на самом деле, дефекты подготовки!

Если вы никогда не собирали свежеокрашенные детали, лучше и не начинайте, оно того не стоит.… Пусть собирают те, кто красил, и осуществляют сборку.

Объясняю почему – если они сколют или зацарапают деталь – исправлять косяки придется им за свой счет, если же вы при сборке повредите свежеокрашенную деталь, предъявлять будет некому – вы виноваты сами….

Аналогичная ситуация с подготовкой (у меня есть знакомые, которые красят машину подготовленную клиентом за 5-10 т.р. и не плохо живут) – качество покраски на 70 % зависит от качества подготовки. Если вы самостоятельно подготовили машину, отдали красить и при покраске вылезли недочеты, виноваты в этом вы!

Поэтому я настоятельно рекомендую делать все под ключ, так и спрос есть и нервы целее…

 

Пошаговая инструкция проверки качества покраски автомобиля.

Первое правило .

По возможности, оттяните время возврата автомобиля на 2-3 дня. За это время проявляются первые дефекты покраски – кратеры. Выглядят они вот так:

кратеры при покраскекратеры при покраске

Причина их появления – грубая ошибка маляра и очень толстый слой лака (или краски). Сам кратер возникает по причине выхода паров растворителя через засохшие слои краски. Проявляются они за первые 2-5 дней после покраски.

 

Второе правило.

Когда забираете автомобиль, первым делом выгоните его на солнце, и внимательно посмотрите на дефекты покраски. Они будут на любом автомобиле, если перепылы и небольшие наплывы краски уберет полировка, то сколы или реакции дадут вам повод предъявить претензию тому, кто красил. Вот примеры сколов на машине:

скол на проеме дверискол на проеме двери

Вот примеры реакции:

дефект покраски - реакция "паутинка"дефект покраски - реакция "паутинка"

Сколы возникают по причине удара деталей при сборке, реакции(паутинки) возникают когда плохо были просушены прошлые слои, было пропущено обезжиривание, или имеется несовместимость материалов (растворитель из верхнего слоя поднимает нижний).

 

Но сколы, реакции и кратеры можно обнаружить визуальным осмотром, гораздо хуже плохая подготовка, некоторые дефекты обнаружить невозможно несколько месяцев…

 

Если вы все сделали правильно, т.е. сборку осуществляли вам те, кто красил, и вы затянули с возвращением автомобиля, то с момента покраски прошло порядка пяти дней и краска уже «встала». Самое время ехать на мойку!

Третье правило.
бесконтактная мойкабесконтактная мойка

Едем на мойку! Дело в том, что бесконтактная мойка это отличный тест для краски, если при подготовке к покраске маляр халтурил и плохо ошкурил слой грунтовки или шпатлевки, с большой долей вероятности бесконтактная мойка оторвет покрытие!

 

Выглядит это вот так:

слазит лакслазит лак

 

Если это не произошло, то вам покрасили машину с приемлемым качеством.

 

Единственный дефект, который не видно сразу — качество разведения шпатлевки. Дело в том, что многие маляры заблуждаются на счет отвердителя, считая, что чем больше отвердителя, тем быстрее сохнет шпатлевка.  Это на само деле так! Но у этой сверх быстрой сушки есть обратная сторона – остается не вступивший в реакцию отвердитель. Он спустя месяцы, может проявиться на краске в виде темных пятен и т.н. усадки (его выдавит в пустоты в материале).

 

Выводы из статьи:

  • покраску лучше делать в одном месте заказывая услугу «под ключ».
  • желательно забирать машину через 5 дней после окраски.
  • желательно забирать собранную машину.
  • забирая автомобиль, внимательно осматриваем покрытие на предмет дефектов.
  • после покраски обязательно едем на бесконтактную мойку.
  • единственный дефект покраски, который не проявляется сразу это качество разведения шпатлевки.

 

Видео про то как краска отлетает при мойке:

Как проверить краску на б/у автомобиле

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

При покупке подержанного автомобиля на современном авторынке необходимы навыки автомеханика, юриста и опытного бизнесмена, однако не каждый покупатель может похвастаться умением правильно выбрать и оценить машину.

Первым и главным пунктом при осмотре транспорта должна стать проверка на наличие ДТП в истории пользования автомобилем. Основным показателем наличия аварий является перекраска. В данной статье описаны основные способы выявления смены лакокрасочного покрытия для не слишком опытных покупателей.

Применение магнита

Наиболее простым является способ проверки покраски с помощью магнита. Для этого необходимо взять с собой на осмотр мощный магнит и проверить его притяжение в разных местах кузова, уделяя особое внимание зонам, наиболее подверженным авариям. В случае если корпус автомобиля был перекрашен, реакция магнита будет существенно отличатся, так как при заводской окраске перед пигментированным слоем наносится специальная автомобильная шпатлевка, в случае же повторного перекрашивания, этот слой зачастую пропускается. Наиболее подходящим для такой проверки станет магнит из старых колонок или магнитофона

.

Измерение при помощи толщиномер

Данный прибор позволяет быстро и точно измерить толщину краски автомобиля, для этого нужно поднести аппарат к определенному участку кузова и через считанные секунды на экране появится точные показатели в микронах. Средним показателем толщины лакокрасочного покрытия считается 60 – 150 микрон, в некоторых автомобилях, таких как Mersedes, толщина краски доходит до 250 микрон, о чем можно прочитать на официальном сайте производителя. Если же при измерении показатели прибора отличаются от официально заявленных на 50-100 микрон, это с точностью говорит о том, что именно в этом месте краска была заменена.

Разновидности толщиномеров

Толщиномер является незаменимым прибором в случае, если нужно узнать точные показатели толщины лакокрасочного покрытия. Такие приборы бывают нескольких видов, которые различаются по принципу действия:

  1. Магнитные. Принцип действия такого аппарата достаточно прост, в его корпус вмонтирован магнит, притяжение которого к металлическому кузову машины позволяет выявить толщину краски. Погрешность этого вида измерителя довольно велика и равна 5-8 %.
  2. Электромагнитные. Такие толщиномеры работают за счет измерения плотности магнитного поля и магнитной индукции. Погрешность при измерении толщины покрытия данным видом приборов составляет до 3 %.
  3. Ультразвуковые. Ультразвуковые приборы работают за счет отражения от поверхности посылаемого высокочастотного сигнала. Такие приборы чаще всего используются, если доступ к поверхности имеется только с одной стороны. Погрешность прибора составляет также до 3 %.
  4. Вихретоковые. Если поверхность выполнена из хорошо проводящих материалов, рекомендуется использовать вихретоковые измерители. Такие приборы работают за счет создания магнитного поля на зонде прибора, который проходит через катушку, обмотанную тонкой проволокой. Погрешность таких моделей является минимальной и составляет всего 1%.

Нужно помнить, что приобретая автомобиль, попадавший в ДТП, покупатель получает ряд проблем, которые могут быть выявлены как сразу после покупки, так и спустя годы. Следовательно, необходимо тщательно проверять толщину лакокрасочного покрытия, отклонения в показателях которого являются наиболее очевидным признаком наличия аварий в истории транспорта.

Как проверить качество покраски авто

Качественная покраска автомобиля – длительный и крайне сложный процесс. Малейшая ошибка может испортить покрытие и свести на нет проделанный маляром труд. Статья расскажет подробнее о том, как определить качество лакокрасочного покрытия и сделать соответствующие выводы об этом.
Качественная покраска автомобиля – длительный и крайне сложный процесс
[contents h3]
Каждому водителю следует знать нюансы, на которые нужно обращать внимание, если автомобиль прошел серьезный ремонт и подвергся покраске. Вначале нужно обратить внимание на окрашенные участки под светом белых ламп искусственного освещения, а потом на ярком природном солнце и в тени. Если работа выполнена правильно, то краска не будет иметь различий ни при каких условиях. Но выделяют некоторые нюансы:

  • Пластиковые элементы кузова структурно отличаются от стальных и цвет краски на них незначительно отличается. Такое заметно, когда требуется окраска капота, а он выполнен из комбинированный материалов;
  • Покраска насыщается в течение недели, поэтому за этот период оттенок может незначительно измениться, но это в порядке нормы.
Краска меняет цвет после покраски машины и осматривать авто нужно внимательно, чтобы не пропустить ничего важного

Краска меняет цвет после покраски машины и осматривать авто нужно внимательно, чтобы не пропустить ничего важного. Так, в случае плохой окраски машины можно замечать, что в с одной стороны блеск есть, а с другой он мутный – это свидетельствует о том, что под грунтовкой и лакокрасочным покрытием накопился воздух. Нужно проверять также и вертикальные стойки – нередко на них остаются потеки потому, что они неудобно красятся из-за расположения. Если в процессе осмотра выявились подобные дефекты, то автомастерская обязана устранить недочеты с помощью полировки или перекрасить плохое место. Вначале дефектный участок затирается наждачкой до грунтовки, а потом начинается рихтовка и новая покраска.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Проверяем рельеф

Чтобы удостовериться, чтобы проведена качественная покраска авто на станции технического обслуживания нужно проверить шагрень поверхности. Важно уточнить, что шагрень присутствует в каждом случае, просто в одном она меньше, а в другом больше. Логично, что в идеальном случае лучше, чтобы автомобиль имел шагрень после покраски такую же, как была и до. Если получилось, что этот фактор совпадает, то речь идет о действительно качественно проделанной работе, которую провели профессионалы.

Многие специалисты рекомендуют контролировать равномерно ли нанесена краска по каждой детали кузова

Если вы отдали машину на покраску, а они решили покрасить автомобиль не использовав покрасочную камеру, то это приведет к тому, что лакокрасочное покрытие навряд вам понравиться и потом долго продержится на машине. Чтобы заметить такой грубы недочет достаточно проверить лакокрасочное покрытие автомобиля зрительно, сразу увидите если что-то не так. Помимо этого, многие специалисты рекомендуют контролировать равномерно ли нанесена краска по каждой детали кузова. Это покажет насколько качественно выполнена рихтовка капота и других деталей, что пострадали в результате дорожно-транспортного происшествия. Если при первом взгляде заметны пятна и сколы, то лучше проверять кузов, чтобы потом не переплачивать за перекраску.

В случае, когда вы обнаружили дефекты еще в мастерской – сразу же говорите об этом человеку, который красил машину, чтобы деньги не пропали зря. Порядочная станция обслуживания позаботиться о том, чтобы машина была перекрашена в кратчайший срок. Нередко также встречается и полугодовая гарантия на покраску автомобиля на осуществленные работы – этого срока достаточно, чтобы выявить сложившиеся недочеты и заявить в сервис.

Толщина слоя

Имейте в виду, что даже если деталь на первый взгляд выглядит нормально, то не факт, что с ней порядок в остальном

Имейте в виду, что даже если деталь на первый взгляд выглядит нормально, то не факт, что с ней порядок в остальном. Многие владельцы машин замечают проблему уже после того, как забрали машину из сервиса. Зрительной проверки недостаточно, чтобы выявить какие использовали материалы, чтобы покрасить машину. А если не проверить качество покраски автомобиля после ремонта, то можно столкнуться с тем, что уже через пару месяцев краска начнет отваливаться и шелушиться слоями. А проверив сразу станет видно, как делался ремонт – в полную силу или спустя рукава.

Частая проблема, которую можно встретить, если принимать машину после покраски – неравномерно положенные слоя. Поэтому нужно, чтобы каждый водитель знал, что делать в этом случае и на что обращать внимания. Помочь разобраться сможет тестер краски автомобиля. Не менее важен и эффект полимеризации, на который редко кто обращает внимание. Он появляется, когда машина стоит в сушильной камере под лучами искусственных ламп. В действительности, чтобы эта операция завершилась удачно требуется больше времени, чем машина проводит на станции. Полноценная полимеризация проводиться в течение трех недель непрерывного нахождения автомобиля в сушильной камере. Поэтому забрав сразу машину со станции рискуете получить эту проблему. А если также и не была проведена экспертиза покраски автомобиля, то потом вы не сможете ничего доказать руководству сервиса, в котором красили машину.

Большинство мастерских относятся бережно к репутации и доводят работу до логического завершения

Да, большинство мастерских относятся бережно к репутации и доводят работу до логического завершения, но встречаются и наглые люди, поэтому лучше проверять. Даже забрав машину с покраски периодически обращайте внимание на то, как выглядит лакокрасочное покрытие на кузове вашей машины.

Помимо этого, существует еще более тяжелая проблема, из-за которой экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля должна проводиться в обязательном порядке. И проблема эта – недобросовестные сотрудники автосервиса, которому вы доверии машину. В таком случае рихтовка и покраска навряд получиться нормальной, потому что они образовавшиеся дефекты не выравнивают, а шпаклюют, чтобы не бросалось в глаза. Потом достаточно просто хлопнуть капотом или багажником, чтобы шпаклевка отвалилась и сразу стал виден дефект.

В этому случае поможет тестер толщины лакокрасочного покрытия. Он легок в работе – приложите рабочую поверхность к кузову и сразу станет видно по результатам сколько шпатлевки ложилось в том или ином месте. Известно, что толщина заводского лакокрасочного покрытия не превышает 200 мкм, при этом учитывайте погрешность в пределах 15%. Сравнив показания прибора с номиналам сразу видно сколько шпатлевки использовалось в том или ином месте. Поэтому тестер лакокрасочного покрытия автомобиля – верный друг в этом деле. Можно воспользоваться методом проще – простучать кузов, но так умеет далеко не каждый.

Качество рихтованных деталей

Когда вашу машину отремонтировали и нужно принимать автомобиль в автосалоне уделите время внимательному осмотру поверхностей, на поиск различных дефектов, которые отсутствовали до того, как машина уехала на ремонт. Подобная процедура даст возможность оценить насколько глубокой была проведенная рихтовка. Нужно иметь ввиду, то задача СТО – выполнить работу качественно, чтобы после не было ни одного следа из-за которого клиент смог бы придраться. Поэтому тщательно осматривайте кузов, тщательно глядите на бывшие поврежденными детали. Если проводилась покраска капота автомобиля – осматривайте с обеих сторон. Внешне ничего не должно говорить о том, что проводился сложный ремонт.

Если ремонтируемая деталь выполняла какие-то функции, как дверь или капот – открывались и закрывались, то эти действия должны проходить без проблем. Капот обязан открываться и закрываться без усилий, а на ходу от него не должны исходить какие-либо звуки.

Просроченный ремонт

Конечно, каждый владелец машины желает, чтобы сервисы по покраске автомобиля выполняли работу в срок и возвращали машину без каких-либо задержек и дополнительных дефектов. Учитывайте, что если мастерская сумела покрасить авто точно в оговоренный сроки, а при более-менее глубокой проверке не выявились серьезные дефекты, то можно говорить о удачно проведенной работе со стороны мастеров. При этом нужно учитывать, что существует определенный регламент работ по срокам и быстрее сделать не получиться точно.

В том же случае, когда сервис затягивает со сдачей машины, то лучше лично отправиться в сервис и посмотреть на состояние машины. Бывают объективные причины – сложная рихтовка конструктивных деталей, которая в виду трудоемкости затянулась на больший срок или ожидание нужных расходных материалов. Но если ничего такого не замечено, а машина не стала выглядеть лучше, чем была, то стоит задуматься о компетентности мастеров – возможно лучше поменять сервис, ведь никто не гарантирует, что результат даже затянувшейся, но выполненной покраски порадует глаз владельцу. Поэтому мы рекомендуем после сдачи машины в сервис заглянуть туда для профилактики через три-четыре дня и посмотреть, как продвигаются работы – если ничего не поменялось, то это плохой знак.

В том случае, когда мастера в сервисе сознательно не принимаются за ремонт вашей техники и через несколько дней, то рекомендуем забрать оттуда машину и подыскать более смышлёный сервис, в котором машину точно начнут ремонтировать сразу же после того, как ее привезут. А еще лучше перед тем, как отдавать кому-то машину заранее узнать ответственных людей и с уверенностью обращаться к ним.

Делаем вывод

Итак, когда вы приходите забирать машину с покраски в положенное время, то не забудьте захватить прибор для определения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля – он даст ответы на многие волнующие вопросы. Если же с собой его нет, то обратите внимание на следующие аспекты:

  1. Осмотрите машину при естественном, искусственном и ярком солнечном свете;
  2. Уделите внимание проверке шагрени и рельефу кузова – показания прибора не должны отличаться от номинальных;
  3. Обязательно проверьте толщину покрытия;
  4. Удостоверяемся в завершении полимеризации;
  5. Смотрим, чтобы краски не было на стеклах, фарах и так далее;
  6. Проверяем функционал рихтованных деталей;
  7. Следим за сроком выполнения работы;
Уделите внимание проверке шагрени и рельефу кузова

Учитывая и проверяя эти факторы вы получите машину готовой и в нормальном состоянии.

Как проверить покраску автомобиля после ремонта

Покраска является наиболее популярной операцией в сфере ремонта автомобилей. Ее проводят при наличии мелких сколов или царапин, а также после локального или полного восстановления кузова. Обновление лакокрасочного покрытия – дорогостоящее мероприятие. Естественно, каждый автовладелец хочет получить хороший результат с гарантией эстетичности, надежности и долговечности. Соответственно, для этого нужно понимать, как можно проверить после ремонта покраску автомобиля и правильно оценить качество выполненных работ.

Основные параметры оценки качества ЛКП

Лакокрасочное покрытие автомобиля имеет ряд особых характеристик, от которых зависит его привлекательность и долговечность. Именно поэтому даже водитель-новичок должен знать, как проверить покраску автомобиля после ремонта и какие параметры нужно учесть.

Цвет краски. Первым делом при приемке автомобиля после ремонта нужно определить, насколько успешно специалист подобрал тон. Со временем краска неизбежно теряет яркость, насыщенность и глубину. Соответственно, выбирать ее нужно не только по коду, но и исходя из характеристик ЛКП на других частях кузова. Также нужно учесть, что цвет краски в разных условиях может меняться. Чтобы не пропустить образовавшиеся после покраски автомобиля пятна и прочие дефекты, осмотр кузова лучше проводить в разных условиях: тень, искусственное освещение, солнечный свет.

Шагрень. Эффект зернистости краски будет присутствовать в любом случае независимо от технологии нанесения состава, опыта маляра и типа окрашиваемой детали. Она может быть выражена в большей или меньшей степени. Как правило, у импортных автомобилей шагрень мелкая, у отечественных – средняя или крупная. Оценивая качество покраски, просто проверьте соответствие зернистости на окрашенной детали той, которая присутствует на остальной части кузова. Если шагрень полностью совпадает с заводской окраской, работа сделана качественно.

Микрорельеф. Поверхность окрашенной детали не должна иметь каких-либо изъянов. При осмотре с любого ракурса должен быть виден идеально ровный рельеф. Обычно его недочеты хорошо заметны даже невооруженным и неопытным глазом. Основная причина их появления – проведение работ вне покрасочной камеры. Присутствие пыли и прочих загрязнений приводит к оседанию абразивных частиц на окрашенную поверхность и искажению микрорельефа. Чтобы потом не пришлось искать сложные способы, как отполировать автомобиль после покраски для устранения выступов и впадин, лучше сразу внимательно осмотреть кузов на предмет подобных дефектов.

Толщина. Качество лакокрасочного покрытия определяется в первую очередь равномерностью распределения состава по поверхности окрашиваемой детали. Разница в толщине создает эффект яблочности. Чередование светлых и темных участков портит внешний вид машины и практически всегда заметно окружающим. Устранить пятна после покраски автомобиля можно только повторным перекрашиванием детали. Соответственно, потребуются дополнительные расходы. Чтобы избежать их, нужно сразу внимательно осматривать авто и в случае обнаружения такого дефекта заставить ответственного мастера переделать работу.

Охват. Весьма распространенная недоработка автомаляров – наличие неокрашенных участков. Обычно из-за недобросовестного отношения специалиста к выполнению покрасочных работ страдают кромки деталей. Как и другие участки, они должны быть покрыты краской и лаком. Отсутствие защиты от воздействия окружающей среды в дальнейшем приведет к коррозии металла. Чтобы не думать о том, как покрыть лаком автомобиль после покраски и где взять средства на проведение дополнительных работ, владельцу нужно сразу указать маляру на недоработку.

качество покраски

Усадка слоев и гарантия

Наиболее серьезным дефектом ЛКП является неравномерная усадка слоев. Обычно она возникает по причине низкой квалификации или недобросовестного выполнения работы автомаляром. Многие владельцы даже не знают, сколько вообще сохнут автомобили после покраски. Остальные думают, что полное затвердение ЛКП происходит в малярном цеху во время сушки специальными лампами. На самом деле полимеризация автоэмали полностью завершается лишь спустя 2−3 недели. То есть после того, как владелец забирает машину со СТО. При грамотном выполнении покраски многослойное лакокрасочное покрытие оседает на кузове равномерно, без наплывов, ямок и прочих дефектов. Поскольку определить качество сразу нельзя, техцентр должен предоставить гарантию.

Дополнительные рекомендации

  • Осматривать машину нужно при разных типах освещения и ракурсах.
  • При проверке ЛКП кузов должен быть сухим и чистым.
  • Локальная покраска должна точно совпадать по тону с остальным покрытием.
  • На кузове не должно быть рельефных переходов и контрастных границ.
  • Проводить покраску авто лучше в сертифицированных центрах.

Квалификация мастера, выполняющего окрашивание кузова, имеет большое влияние на итоговый результат. Не стоит экономить на услугах специалиста. Так, опытные мастера студии «Автореформа» не только качественно проведут работы, но и дадут полезные рекомендации о том, как полировать автомобиль после покраски и защитить лакокрасочное покрытие с помощью современных средств.


Как профессионально проверить качество покраски покупаемого авто?

Полная или частичная перекраска автомобиля – процесс очень важный и достаточно сложный. Малейшее нарушение технологии может, в лучшем случае, понизить качество покрытия, а в худшем – испортить всю работу. Данная статья поможет вам узнать, как проверить качество покраски авто, получая его обратно со станции техобслуживания.Проверяем качество покраски авто при покупке

На что обратить внимание при приемке авто с СТО

В первую очередь, вам необходимо будет убедиться, что работники сервиса правильно подобрали цвет краски. Специалисты знают, что автомобильная эмаль имеет свойство выцветать в ходе эксплуатации. Вследствие этого, ориентироваться лишь на цветовой код краски авто нельзя, – нужно находить оптимальный рецепт опытным путем. Скажем больше – при разных видах освещения оттенок может изменяться.

Принимая свою машину из автосервиса, внимательно осмотрите окрашенные и ближайшие к ним элементы и детали в разнообразных условиях освещения: при искусственном ламповом свете внутри помещения, на ярком солнце, а также в тени. Если работа была произведена качественно, разницы вы почти не заметите. Существует только два исключения:

  • Детали из пластика, в силу своей структуры, всегда будут немного отличаться по цвету либо тону от металлических аналогов
  • Насыщенный цвет обладает специфическим свойством чуть тускнеть в период до недели после покраски, вследствие чего свежеокрашенный элемент всегда кажется более ярким – и это нормально

Помимо этого, обязательно обратите внимание на микрорельеф перекрашенных поверхностей (шагрень). Он не должен быть отличимым от заводского рельефа. Когда покраска производится в пыльном помещении, то есть вне покрасочной камеры, в слои базовой краски и лака могут оседать частички загрязнений, и вы увидите это невооруженным глазом. Поверхность добросовестно отремонтированной, а затем покрашенной детали, должна быть ровной, без дефектов геометрии.

Проверьте также и равномерность окрашивания всей площади. Когда мастер не имеет достаточного умения, лакокрасочное покрытие может содержать «яблоки», иными словами, быть неоднородным, обладать темными и светлыми пятнами. Обратите внимание и на кромки деталей – их надо окрашивать качественно и обязательно покрывать лаком.

Стоит отметить, что идеальный внешний вид элемента кузова еще не предоставляет гарантии его качественного ремонта и окраски. Отдельные проблемы могут проявиться и через некоторый промежуток времени. Например, если лак имеет низкое качество, то он в конце концов начнет отслаиваться. Помимо этого, вы убедитесь и в очевидности неграмотной подготовки поверхности. Это проявится в появлении коррозии и отшелушивании эмали.

Особенно требует проверки качества покраски б/у авто

Еще один из распространенных дефектов работы – неравномерное усаживание нанесенного в СТО лакокрасочного покрытия. Полная его полимеризация, которая имеет результатом уменьшение общей его толщины, осуществляется не под сушильными лампочками в покрасочной камере, а в период от 2 до 3 недель после окрашивания. Иными словами – когда авто уже вами принято.

Если технология соблюдена до мелочей, весь лакокрасочный «пирог» оседает равномерно. И его усадка незаметна. Однако если были допущены досадные ошибки в ходе подготовки поверхности металла к покраске – это чревато образованием впадин и других дефектов.

Это знают те из вас, кто методом проб и ошибок научились делать ремонт кузова самостоятельно. В этом случае зачастую рихтовка поверхности авто заменяется его шпаклевкой. При этом наносятся слои состава неоправданно огромных объемов.

Обычно автосервисы предоставляют полугодовую гарантию на свой кузовной ремонт. Данного периода вполне достаточно, чтобы все существующие дефекты работы проявились, и вы смогли бы предъявить претензию.

Если вы покупаете подержанный автомобиль

Данная ситуация вполне обычна, давайте рассмотрим случай, как определить качество покраски автомобиля, когда вы хотите приобрести подержанный экземпляр.

  1. Не соглашайтесь осматривать авто под тусклым светом люминесцентных ламп. Смотрите его под дневным освещением и со всех сторон, при разных углах зрения.
  2. Важно понять, подвергался ли кузов рихтовке, и если да – каким способом. Обстучите машину. Не выправленные, а замаскированные большим количеством шпаклевки вмятины будут звучать более глухо, чем металл. Можно воспользоваться также и прихваченным из дома магнитом. На сильно зашпаклеванных участках он не будет приставать к кузову.
  3. Автомобиль нужно осматривать абсолютно чистым, но сухим. Если авто влажное, попросите владельца вытереть его насухо, т. к. на мокрой поверхности часть дефектов ЛКП не видна. Сравните цвет на разных элементах авто: крыше, капоте, крыльях. Он везде должен быть одинаковым. Если тона чуть отличаются, обратите внимание, есть ли на лаке «шагрень» (мельчайшие неровности, которые бликуют на свете). Ее отсутствие говорит о том, что после перекраски поврежденных мест их полировали. Поэтому, чтобы добиться полного совпадения тонов, необходимо весь кузов полировать заново.
  4. Угловые переходы должны быть ровными, границы окрасочных зон не должны бросаться в глаза. Вкраплений частиц грязи, пыли и волосков ЛКП содержать не должно.
  5. Если у автомобиля менялись двери, обратите внимание, есть ли герметик на внутренних их кромках, перекрашенных в цвет кузова.
  6. Сравните глянец всей поверхности окрасочного покрытия. На тех участках, где он более мутен, могут присутствовать дефекты, например, кратеры либо вздутия.

Как определить тип окрасочного материала

А теперь о том, как проверить качество покраски автомобиля, если вы не уверены, что использовался именно тот тип окрасочного состава, о котором вы договаривались на СТО. Смочите любым целлюлозным растворителем хлопчатобумажную тряпочку и проведите ею по лакокрасочному покрытию.

Если тряпочка окрасилась в цвет краски, то при малярных работах применялся целлюлозный состав или акриловый лак. Если тряпка окрасилась слабо, то это либо масляная эмаль устаревшего типа, либо одна из синтетических эмалей, которую просушили на воздухе, и состав застыл не до конца.

Когда лакокрасочное покрытие не вступает во взаимодействие с растворителем, то работы производились синтетической краской, просушенной при высоких температурах. Либо это синтетическая акриловая эмаль, которую сушили на воздухе, и она полностью застыла. Также вы можете потереть поверхность очень мелкой наждачной бумагой. В случае если она забьется частичками краски, следовательно – это полностью высохшая эмаль.

Когда вам необходимо определить тип финишной обработки кузова, смочите тряпку полиролем и протрите ею небольшой участок поверхности авто. Если тряпочка окрасилась в цвет краски, то использовалась обыкновенная финишная обработка. Когда тряпка остается чистой, это значит, что использовалась «база» и бесцветное наружное покрытие.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *