Как подключить автомобильную антенну к магнитоле: Как подключить активную автомобильную антенну

Содержание

Как подключить активную автомобильную антенну

Приведённая схема одинаково подходит для всех активных автомобильных антенн независимо от производителя. Таким способом устанавливаются и подключаются все самодельные устройства. Ремонт антенны BOSH, замена «усов». Продавцы автоэлектроники утверждали, что таких рем. Как подключить автомобильную антенну с усилителем активная антенна?


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Почему магнитола плохо ловит радио в Авто? Часть 2. Питание антенны.
  • Варианты подключения активной антенны к автомагнитоле
  • Использование автомобильной ФМ антенны дома или в офисе
  • Самостоятельное изготовление антенны для автомагнитолы
  • Как правильно подключить (подсоединить) и установить активную антенну к магнитоле в машине
  • Активная автомобильная антенна
  • Как установить и подключить антенну в авто?
  • Схема подключения активной антенны к автомагнитоле. Подключение активной антенны Bosch
  • Как самостоятельно подключить антенну к магнитоле

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Установка активной антенны на Шевроле Нива

Почему магнитола плохо ловит радио в Авто? Часть 2. Питание антенны.


Выбрать антенну диполь в магазине можно в любой момент, но в этом не много смысла, если вы обладаете минимальными инженерными навыками. Мы рассмотрим, как сделать ресивер для автомагнитолы своими руками. Вам не потребуются сложные материалы — только желание сэкономить и немного времени. По тому же принципу вы сможете оформить диполь для дома, офиса и других мест, где есть сигнал и возможна работа FM-приёмника. Те ресиверы, которые можно найти в магазинах автотоваров сегодня, поддерживают довольно узкий диапазон частот.

Перед тем как приступить к изготовлению диполя своими руками, определитесь с назначением антенны:. Чтобы сделать уловитель сигнала для магнитолы своими руками, не понадобится много деталей. Вам будут нужны:. Намотайте проволоку на анкерный болт. Следите за плавностью витков, они не должны перехлёстываться. Припаяйте к обмотке вокруг болта провод, который будет вести к магнитоле.

Подберите пластиковый чехол для получившейся конструкции. Расположите провод, протянув его вдоль корпуса, желательно — вдоль одной из стоек автомобиля. Создать усилитель для активной антенны своими руками — дело не для новичка. Если вы решились на это — найти материалы можно в радиомагазине, а схемы — в интернете.

Мы рассмотрели, как сделать простой, но эффективный диполь для автомагнитолы своими руками. Надеемся, инструкция поможет вам сэкономить время, деньги и нервы. Ищите другие полезные материалы во всех разделах нашего сайта.

И не забывайте оставлять комментарии! Автомобильные антенны уже давно считаются обыденным аксессуаром, но такая техника часто ломается, нередко ее просто воруют. Заводские модели стоят довольно дорого, а зачастую проблематично найти подходящую. Однако можно сделать автоантенны для магнитолы своими руками. Процесс несложный, но требует некоторых профессиональных навыков. Ассортимент устройств в магазинах очень большой.

По назначению эту технику делят по таким видам:. Классифицируют антенны и по способу установки. Различают внутренние и внешние антенны:. Чтобы сделать антенну для автомагнитолы своими руками, нужно учесть принципы работы уловителя сигналов, определить длину устройства, место его размещения, степень сложности всей конструкции.

Обычные антенны для автомобилей представляют собой четвертьволновые вибраторы, которые заземляют на корпусы машин. Такие устройства могут быть смонтированы только вертикально, а в длину достигают 2,5 м.

Для антенн стандартных автомагнитол эти параметры считаются избыточными. Именно поэтому для замены устаревших габаритных устройств используют самостоятельно сделанные наружные антенны для автомагнитол.

Чтобы услышать устойчивые радиосигналы в популярном диапазоне, достаточно использовать штыревые приборы длиной от 10 до 20 см.

Помимо существенной экономии средств, есть еще ряд преимуществ в применении такой техники. Выделяют такие достоинства:.

Стоит отметить, что приступать к самостоятельному конструированию можно, если есть навыки работы с электротехникой, в ином случае лучше воспользоваться услугами профессионалов или использовать магазинные аналоги. Сделать собственными руками можно как неактивные, так и активные с усилителем устройства. Технология производства состоит из нескольких этапов:. Сборка разных по назначению типов антенн для магнитолы своими руками существенно отличается даже подборкой необходимых инструментов.

Пассивные антенны без усилителя считаются довольно простыми по своей конструкции. Чтобы создать такое устройство, потребуется:. Для придания эстетичного вида установке на нее наклеивают пленку, обрабатывают грунтовкой, красят.

Пассивное устройство готово.

Особенность этой техники — наличие оборудования, которое усиливает прием сигналов. При создании внутренних активных установок используют рамочные конструкции. Для этого требуются такие инструменты:.

В качестве базовой основы для прибора часто используют корпус усилителя, предназначенный для обычной домашней антенны. Припаивают к нему провод, который, в свою очередь, будет подключаться к магнитоле. Это необходимо для того, чтобы усилитель принимал и передавал сигналы. К гнезду подключают штекер антенны, с другого конца провода монтируют разъем.

Кабель питания для усилителя в автомагнитолах считается управляющим, окрашен он в синий цвет. Приемник активного типа монтируют на крыше машины, чтобы хорошо принимались сигналы.

Для этого в корпусе сверлят два отверстия — монтирующее и вспомогательное. Антенный провод прокладывают по периметру водительской двери, фиксируя клеем. После установки на крыше машины крепят в стойке боковой кабель, аккуратно подсоединяют его к автомагнитоле.

Традиционно активные типы антенн для магнитол устанавливают на лобовых стеклах в верхних правых углах либо за зеркалами заднего вида. Пассивные установки для приема сигналов ставят на корпуса машин, обычно крепят на крышах. Любую антенну монтируют только на чистую поверхность. Для установки используют клей или малярный скотч, болты, гайки, контргайки для заземления, подходящую по размеру диаметра антенного провода дрель.

Место монтирования обязательно обезжиривают специальным очистителем. Фиксируют приборы клеем или малярным скотчем. После монтажа от антенны к магнитоле прокладывают провода. Это делается либо по периметру автомобильных дверей или окон, либо непосредственно по салону через специальные отверстия. Чаще всего второй провод объединен с третьим, подключая питание, активируют контактную функцию, антенна начинает принимать сигнал.

Важно правильно выбрать место установки антенны. Автомобильный кузов может быть как своеобразным индикатором повышения качества приема сигнала, так и помехой. Лучшее место для крепления — центр крыши.

Вблизи с уловителем не должны находиться посторонние предметы из металла. Комбинированные антенны для приема различных сигналов связи лучше приобрести в готовом виде.

Установку необходимо максимально защитить от воздействия внешней среды, чтобы не произошло окисление контактов, не проржавели детали всей конструкции. На сегодняшний день автомобильные антенны имеют различное назначение. Ввиду простоты конструкции автомобильную антенну можно изготовить самостоятельно. Об этом далее в статье. Чтобы изготовить антенну для авто своими руками, необходимо определиться с типом модуляции, диапазоном волн и назначением устройства.

Это три ключевые составляющие, которые закладываются в конструкцию. Размер автомобильной антенны напрямую зависит от диапазона. Именно поэтому связные антенны на 27 МГц имеют такие большие габариты. Наиболее мощные вариации способны достигать два метра в длину, однако, согласно правилам науки, они должны быть еще выше. Чтобы регулировать отличия между четвертью длины волны и реальным размером существует удлиняющая в основании катушка.

На автомобили связную антенну устанавливают строго вертикально, что обусловлено типом поляризации. Стоит отметить, что все связные антенны способны наклоняться посредством рычага в определенных дорожных условиях, к примеру, чтобы одолеть пролет низкого моста либо не сломаться в лесу.

Допускается монтаж на джипы и другие автомобили, однако вид получится не очень привлекательный. Цифровые автомобильные антенны для приема ТВ, как правило, выглядят как полицейские мигалки, однако выполнены в другом цветовом решении. Ничего сложного в их устройстве нет, просто они должны принимать частоту около сотен МГц. К примеру, первый в Москве мультиплекс располагается на частоте МГц.

Также обратите внимание на разъем. Как правило, он совпадает с большинством приборов, для которых предназначен, но не будет лишним это проверить. Существует мнение, что внешняя антенна ловит лучше, однако это относится только к приему в городе.

На загородных трассах стекла обычного легкового автомобиля не способны создать серьезных препятствий. Однако внутрисалонные автомобильные антенны проще установить. На рынке можно найти различные гибридные модели. К тому же, есть возможность переключать прием с городского на шоссейный. Их отличие в особенностях подавления помех и чувствительности, за счет чего дальность приема за городом существенно увеличивается. Существуют и своеобразные тандемы — пара похожих с виду штырей, первый из которых — телевещание, а второй — радио или связь.

Стоит сказать, что корпус автомобиля постоянно находится в движении. Именно поэтому обыкновенные наземные бытовые антенны будут иметь в данном случае мертвые зоны приема. При маневрировании возникнут довольно продолжительные промежутки времени, когда прием будет отсутствовать. Это относится к горизонтальной поляризации. При самостоятельном изготовлении автомобильной антенны, используется рамочная конструкция, которую необходимо проложить под уплотнителем заднего стекла автомобиля.


Варианты подключения активной антенны к автомагнитоле

Активная антенна имеет встроенный усилитель мощности и нуждается в подключении к источнику питания. Поэтому она устанавливается немного сложней обычной. Но если автомобиль часто эксплуатируется за городом, где сигнал радиостанций слабый, то она незаменима. Как подключить активную антенну к автомагнитоле?

Чаще приходится подключать активную антенну самостоятельно.

Использование автомобильной ФМ антенны дома или в офисе

Наш эксперт Станислав Боуш Рассказывает:. Это продолжение. В нашем следующем выпуске «Почему магнитола плохо принимает радио в авто? Это произошло из-за неправильно спроектированного и изготовленного тюнера. И мы рассказали, что делать в этом случае для улучшения приема. Итак, Вы решили поменять свою устаревшую магнитолу на современную, на андроиде, с телевизором, с USB входом. Вы демонтируете снимаете магнитолу из штатного места, вынимаете разъемы, в том числе радио разъемы ФМ. Вот они на фото. Антенный кабель. Вы отрезаете штатный разъем Факра и меняете его на обыкновенный штекер радио ФМ.

Самостоятельное изготовление антенны для автомагнитолы

До этого пользовался антенной установленной на крыше, её установил прошлый владелец, только вот толку от нее было мало, мой город находится на приличном расстоянии от радио вышки и хороший приём эта антенна не обеспечивала. Внутри коробки находится довольно хорошая инструкция по установке, а также сама антенна, салфетки, крепление и т. Перед тем как приступить к установке нужно провести подготовительные работы. Вырезать из упаковки треугольник для правильного расположения антенны. Салфетка для стекла.

Выбрать антенну диполь в магазине можно в любой момент, но в этом не много смысла, если вы обладаете минимальными инженерными навыками. Мы рассмотрим, как сделать ресивер для автомагнитолы своими руками.

Как правильно подключить (подсоединить) и установить активную антенну к магнитоле в машине

Активная антенна в транспортном средстве разрешает принимать бесперебойные радиосигналы, смотреть TV или работать с навигационными устройствами. При этом качество принимаемых сигналов напрямую зависит от того, насколько правильно была выбрана антенна к автомагнитоле. Чтобы подключить радиоантенну к магнитоле, следует ознакомиться с её устройством. Антенна для автомагнитолы некоторым образом отличается от принимающих устройств для других типов оборудования. Конструктивно она представляет четвертьволновый вибратор, который оснащён разного рода дополнительными усиливающими элементами.

Активная автомобильная антенна

Установка или замена проигрывателя требуют коммутации различных кабелей, обеспечивающих работу автомобильного мультимедийного комплекса. При самостоятельной установке аудиооборудования пользователю необходимо знать, как подключить антенну к магнитоле. Ошибочные действия приводят к некорректной работе радиоприемника, а также выходу из строя электронных компонентов или предохранителей. Перед тем как подключить антенну к автомагнитоле, необходимо выяснить тип, а также конструктивные особенности применяемого оборудования. Изделия для приема радиосигналов или иных волн могут иметь встроенный усилитель, который подключается к бортовой сети автомобиля. В конструкции штатного оборудования устанавливается специальный фильтр, обеспечивающий удаление фонового шума и повышающий качество принимаемых сигналов. Прибор размещается под обшивкой салона, имеет дополнительное питание от аккумулятора транспортного средства. На автомашинах, имеющих штатное оборудование или подготовку под размещение акустической системы, выбор антенны сделан производителем.

Главная > Подключение > Как самостоятельно подключить антенну к магнитоле на то, чтобы выбрать и правильно подключить автомобильную антенну. подключения внутренней антенны; Подключение активной антенны.

Как установить и подключить антенну в авто?

Современная автоэлектроника способна превратить салон обычного автомобиля в мобильный офис, концертный зал или даже кинотеатр. На российском рынке сегодня присутствует огромный ассортимент автомобильных аудиосистем, навигаторов и жидкокристаллических телевизионных экранов. Но качество функционирования всех этих устройств напрямую зависит от состояния поступающего на их вход электрического сигнала, распространяемого с помощью радиоволн. Работу по выделению из эфира нужных сигналов и передаче их на конкретный электронный прибор как раз и призвана выполнять активная автомобильная антенна.

Схема подключения активной антенны к автомагнитоле. Подключение активной антенны Bosch

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Установка активной антенны на Рено Логан

Достоинства: Качество, цена, скорость доставки, менеджеры, курьеры все на высшем уровне ребята знают свое дело! Очень удобный сайт! Достоинства: Здравствуйте приехал купил динамики, в подарок дали наклейки 2 штуки, селфи палку, скидку на следующую покупку. Высокое качество обслуживании. Автомобильные антенны предназначены для получения качественного звука во время движения и стоянки транспортного средства. Современные автомобильные антенны для радиостанций работают в FM-диапазоне, что даёт возможность водителям и пассажирам наслаждаться любимой музыкой.

Посоветуйте устройство, которое бы «превращало» бы пассивную антенну в активную Вобщем была у меня комнатная активная тв-атенна китайская DENN DAA,так себе антенна но хотя бы

Как самостоятельно подключить антенну к магнитоле

Еще раз здрасьте Всем откликнувшимся спасибо, за подсказки про лампочки… В благодарность за это расскажу в картинках, как подключить активную антенну, на примере антенны фирмы Bosch. Сперва наперво, как описано в инструкции выбираем куда установить антенну, в угол, как у меня или по всей ширине лобового стекла. На упаковке нарисован треугольник, призванный помочь нам в позиционировании антенны на стекле, вырезаем его. Фиксируем в его пазах монтажный диск, снимаем с диска защитную пленку, и клеим диск на стекло, в месте установки антенны. После монтажа усов, эти ленточки удаляются. Накидываем на штырек диска ус антенны, предварительно отклеив небольшой участок защитной пленки. Наживляем и постепенно вытягивая защитную пленку из под усика антенны, приклеиваем ее к лобовому стеклу.

Иногда штатные антенны, установленные на автомобили, имеют низкую чувствительность, либо же со временем, в результате механических или других повреждений, перестают работать совсем. Первое время, конечно же, каждый водитель думает, что не нужна ему эта антенна, мол, буду слушать диски , а не радио. Но со временем скачанная музыка начинает надоедать и хочется послушать банальную болтовню диджеев на радио. Вот тогда то и появляется необходимость покупки активной автомобильной антенны.


Как выбрать антенну для автомобиля

Современный человек не может жить в информационном вакууме. Эту истину достаточно красноречиво иллюстрирует поведение автомобилиста: сев в машину и запустив двигатель, мы сразу же включаем магнитолу, чтобы узнать новости или послушать любимую музыку.

Автомобильная антенна Optim 2001

К сожалению, штатные автомагнитолы, даже весьма качественные, не всегда справляются с помехами, которыми буквально напичкан эфир. Ситуацию обычно улучшает установка хорошей автомобильной антенны. Но как определить, где антенна, заслуживающая внимание, а где – откровенный фальсификат?

Вряд и массовый автолюбитель является спецом по радиотехнике, поэтому нередки случаи, когда монтаж выглядящей очень даже презентабельно антенны не только не приводит к улучшению приёма сигнала, но и ухудшает его.

Поэтому небольшой ликбез на эту тему будет нелишним для большинства наших читателей.

Что влияет на уверенный приём автомобильной антенны

Одним из наиболее раздражающих проявлений, характерных для приёма радиосигнала в автомобиле, является периодическое прерывание звукоряда, замещаемое хаотическим шипением или полным пропаданием звука. Такие эффекты, длящиеся от нескольких секунд до минут, делают прослушивание радио бессмысленным

Разумеется, установка дорогостоящего брендового музыкального центра с мощной встроенной антенной могло бы кардинальным образом изменить ситуацию, но на такой шаг решаются единицы: слишком дорого, да и монтаж качественной «мультимедийки» наверняка потребует модернизации акустической компоненты, а это уже совсем другая история…

Так что наиболее простым технически и финансово был и остаётся альтернативный способ: установка хорошей антенны в авто, о выборе которой мы поговорим чуть позже. А пока рассмотрим, какие же факторы оказывают влияние на уверенный прием радиосигнала.

Принято считать, что главным виновником огрехов в звучании автомагнитолы является низкая чувствительность тюнера. Между тем причин возникновения радиопомех намного больше, причём значительная их часть является следствием наличия проблем в приёмном тракте автомагнитолы.

Сложный рельеф местности, ухудшение погодных условий, проезд в зоне наличия помех искусственного характера, время суток – вот далеко не исчерпывающий перечень причин, ухудшающих приём радиосигнала. Все они относятся к категории внешних, приводящих к ухудшению распространения электромагнитных волн, причём преимущественно в ультракоротковолновом диапазоне.

Есть немалая когорта и внутренних причин:

  • качество исполнения приёмной антенны;
  • состояние проводки;
  • качество соединительных разъемов;
  • физические характеристики приёмного тракта магнитолы.

Обычно при появлении помех при приёме (шипение, хаотичное потрескивание, прерывание или затухание вещания) стандартной мерой по возвращению статус-кво является повторное сканирование частот, которое позволяет выполнить более точную настройку. Но это помогает далеко не всегда или же на очень непродолжительное время, после чего проблема возникает вновь и вновь.

Радио в автомобиле

В таких случаях следует проверить, не является ли виновником плохого приёма антенна устройства. В перечень неотложных мер можно включить проверку качества антенного разъёма – он может со временем окислиться. Высокая влажность внутри салона нередко приводит к тому, что либо увеличивается входное сопротивление, либо из-за окисления контактов токи высокой частоты перетекают на массу.

К таким же последствиям приводит и ослабление контактов из-за тряски и вибраций, от которых никуда не деться. Если зачистка и подтяжка контактов оказывается безрезультатной, возможно, всё дело в некачественной проводке. Обычно для этих целей используют экранированный одножильный кабель, у которого основная жила напрямую соединяется с антенной или устройством, усиливающим радиосигнал, а оплётка кабеля используется для заземления. Будучи соединённой с массой, она выступает в качестве отрицательного источника электропитания для антенны или усилителя радиосигнала. Любое повреждение проводки, равно как и контакт центральной жилы с токоведущей частью экранирующей оплётки, резко ухудшает качество приёма или, при наихудшем варианте, делает его невозможным.

Классификация автомобильных антенн

По типу исполнения автоантенны подразделяют на активные и пассивные. Основное отличие активной разновидности заключается в том, что в её состав входит встроенный усилитель радиосигнала, который требует наличия автономного питания. Такие антенны обычно размещают на лобовом/заднем стекле, поскольку при их монтаже на металлическую поверхность кузова (например, на крышу) ухудшает качество приёма.

Любые проблемы с активной антенной приводят к тому, что усилитель становится бесполезной деталью, то есть, вставив в гнездо приёмного устройства обычную проволоку, вы не почувствуете особой разницы.

Гораздо больше распространены пассивные автомобильные антенны, конструктивно выполняемые в виде металлического штыря, укрепляемого снаружи транспортного средства. Поскольку усилитель здесь отсутствует, к качеству кабеля предъявляется повышенные требования. Обычно это экранированная проводка, которая соединяется с магнитолой либо непосредственно, либо через промежуточное согласующее устройство.

Спецы по радиотехнике советуют приобретать устройства, длина стержня которых кратна длине радиоволны. В частности, для FM-диапазона, ведающего на частоте 100 МГц, желательно иметь длину антенны порядка 3 метров – в этом случае удастся обеспечить наиболее качественный приём. На практике, кончено же, антенна такой длины будет явно мешать. Поэтому в большинстве случаев ограничиваются длиной стержня на уровне половины или четверти от длины волны.

Важно обеспечить отсутствие контакта металлических частей антенны с кузовом машины, в противном случае избежать поглощения части электромагнитной энергии, генерируемой устройством, не избежать.

Безусловно, локация антенны также имеет значение – чем выше она будет размещена, тем эффективнее будет приём. Даже не пытайтесь расположить её ниже ватерлинии автомобиля – кратное снижение приёмных характеристик антенны будет гарантированным. Ещё один источник появления помех – бортовая сеть ТС, в особенности практически постоянно работающий генератор и компоненты системы зажигания – высоковольтные провода. В принципе с минимизацией их влияния справляются встроенные средства – помехоподавляющие сопротивления, однако и они могут выйти из строя. Необходимо следить также за состоянием свечей зажигания, обмоткой генератора, его щётками.

Абсолютное большинство радиостанций вещает в ультракоротком диапазоне, поэтому и автомагнитолы рассчитаны преимущественно именно на эти частоты. В России наиболее востребованными являются два поддиапазона FM: 650-75.0 МГц и 88.0-108.0 МГц, причём второй поддиапазон, обладающей большей шириной пропускания, обладает большими возможностями в плане передачи качественного звукового контента с расширенной стереобазой. По своим физическим свойствам УКВ достаточно близки к волнам, известным нам как видимый свет: они распространяются прямолинейно, однако могут отражаться от складок местности, и при каждом таком преломлении происходит затухание сигнала. Отсюда выплывает ещё один важный фактор, влияющий на качество приёма – дальность расположения от источников и ретрансляторов радиосигнала. В FM-диапазоне дальность радиовещания лежит в пределах 90-120 километров, а если местность характеризуется наличием сложного рельефа, то могут возникать так называемые «серые зоны». Здесь сигнал может отсутствовать вообще, и местные жители хорошо знакомы с такими участками автотрасс.

Антенна, установленная на крыше

Ухудшение сигнала может иметь место при проезде естественных и искусственных преград типа высотных зданий, мостовых сооружений, тоннелей, линий электропередач, крупных промпредприятий. Имеется и обратная зависимость: вблизи источника сигнала даже несовершенное оборудование будет вполне уверенно ловить частоту.

Так что при выборе антенны для авто необходимо учитывать все вышеперечисленные факторы. Наконец, многое зависит от того, для каких целей вы планируете использовать автомобильную антенну: только для приёма радиосигнала, или же и для просмотра ТВ, для приёма сигналов GPS и GSM. Для прослушивания радио подойдёт самое простое пассивное устройство (простота не означает, что антенна должна быть некачественной, не забываем об этом). Во всех остальных случаях нужно будет приобретать многофункциональной устройство, снабжённое мощными усилителями сигнала. Желательно, чтобы в комплект входили и кабеля, причём обязательно экранированные, но такая комплектация характерна в основном только для дорогих антенн. Выбирайте и оптимальную длину: при нехватке самостоятельное удлинение может кратно ухудшить качество приёма, да и укорачивание, в общем-то, не приветствуется.

Внешние и внутренние антенны

В зависимости от способа монтажа автоантенны подразделяются на следующие категории:

  • с врезным крепежом;
  • на магнитах;
  • резьбовой монтаж;
  • устройства, крепящиеся на присосках;
  • струбциновый метод крепления.

При этом установка может быть произведена как внутри машины (внутрисалонный вариант), так и снаружи.

Что касается внешних антенн, то это преимущественно пассивные устройства, которые характеризуются уверенным приёмом сигнала. Сложность же монтажа зависит от его типа, но здесь можно проследить чёткую закономерность: чем проще тип крепления, тем он менее надёжен.

Важный недостаток внешних антенн – их наружное расположение, подверженное влиянию погодных факторов и агрессивной внешней среды. Часто такие устройства комплектуются или дополняются усилителями, позволяющими ловить довольно далеко расположенные радиостанции. Лучше всего монтировать их в наивысшей точке транспортного средства, то есть на крыше, однако здесь многое зависит от способа крепления и желания автовладельца нарушать целостность поверхности кузова.

Внутрисалонные антенны. Как правило, комплектуются встроенными усилителями, причём место установки такой антенны особого значения не имеет – их можно размещать даже внизу. При этом следует придерживаться рекомендаций производителя, в которых может быть указано, на каком расстоянии от кузова следует монтировать устройство.

Усиление сигнала – благо, за которое приходится расплачиваться искажением входного сигнала, и чем больше мощность устройства, тем больше будет отличаться качество звучания от первоисточника. Если оно вас не будет устраивать – можно отказаться от активного режима. Подобная функция присутствует в большинстве современных устройств. Но в этом случае нужно быть готовым к тому, что уровень принимаемого сигнала понизится, так что уверенный приём будет обеспечен не везде и не всегда. Второй существенный недостаток внутрисалонных антенн – они намного дороже внешних.

Крепление внешних антенн

При выборе автомобильной антенны для магнитолы следует уделить пристальное внимание способу её монтажа.

Врезные антенны, в том числе телескопические, характеризуются хорошей чувствительностью, однако их основной недостаток – необходимость сверления в месте установки монтажного отверстия. Это – потенциальный источник возникновения очага коррозии, который впоследствии может распространиться на близлежащие зоны кузова. Поэтому так важно при выборе именно этого метода проведение качественной антикоррозионной обработки крепежа.

Использование телескопической антенны во многом решает проблему длинных стержней, обеспечивающих наивысшее качество приёма, поскольку после применения её можно укоротить вдвое-втрое, в зависимости от количества секций. Но нужно помнить, что наличие микроскопических межсекционных зазоров – это тоже вероятность попадания туда влаги с соответствующими последствиями, так что эти соединения периодически нужно смазывать (например, графитовой смазкой). Нужно также учитывать, что длинная антенна при движении на большой скорости и сильном встречном ветре монет попросту сломаться.

Антенна, установленная на капоте

Ещё несколько слов о том, как выбрать для автомобиля телескопическую антенну. Самый дешёвый – ручной вариант, когда для того, чтобы привести в рабочее состояние или сложить её, нужно выходить из машины. Полуавтоматические устройства управляются из салона нажатием кнопки, но её ещё нужно смонтировать, а это тоже нелёгкая задача. Наиболее беспроблемный, но и дорогостоящий выбор – полностью автоматические антенны, которые складываются/раскладываются автоматически, после выключения/включения магнитолы. Но и здесь есть свой минус: необходимо подключить такую антенну к специальному контакту, который предусмотрел далеко не на всех моделях музыкального центра.

Магнитное крепление относится к числу бюджетных решений, тем не менее, обеспечивающих надёжный монтаж (зависит от силы магнита). Ставится такое приспособление легко и быстро, столь же оперативно демонтируется. Но и здесь есть своя ложка дёгтя: длина таких антенн по определению не может быть слишком большой, что соответствующим образом влияет на качество принимаемого сигнала. Второй негативный момент – устройство нужно снимать, когда оставляешь машину на длительное время, чтобы не украли, а это – лишние царапины на кузове.

Штыревые или резьбовые крепежи используют для установки антенны на крыше или заднем бампере. В последнем случае длина стержня может быть приличной. Подходят для этих целей и различные струбцины и кронштейны, монтируемые, например, к автомобильному водостоку или к багажнику при его наличии. В таких случаях кабель обязательно должен быть экранированным, причём оплёту необходимо соединить с массой. К недостаткам данного метода следует причислить необходимость обеспечения проводки кабеля в салон.

О монтаже салонных автоантенн

Чаще всего такие активные устройства крепят на переднем стекле, хотя с точки зрения отсутствия помех более предпочтительным является вариант с монтажом сзади. Но тогда вам нужно обеспечить проводку кабеля к магнитоле. В составе таких устройств уже имеется встроенный усилитель радиосигнала, который требует подключения питания либо по тому же кабелю, который отвечает и за передачу аудиоинформации, либо по отдельному.

Основной минус внутрисалонных антенн – их высокая стоимость, но он с лихвой компенсируется уверенным приёмом даже в городской черте, где много помех. В таких устройствах регулировка уровня сигнала осуществляется автоматически. К тому же внутрисалонное размещение выгодно тем, что никоим образом не сказывается на аэродинамике автомобиля и не требует нарушения целостности кузова. Их нельзя сломать, украсть, не попав внутрь транспортного средства, в отличие от внешних антенн, особенно смонтированных вручную. Наконец, такие антенны не подвержены влиянию внешних погодных факторов, то есть минимум вдвое долговечнее.

Само подключение нельзя назвать сложной задачей, если в комплект уже включён кабель со стандартным разъёмом – вам остаётся только провести его к звуковоспроизводящему устройству. Если кабеля нет, вам нужно будет приобрести его отдельно вместе с переходниками, а для этого нужно знать его электрические параметры и конфигурацию разъёмов.

Поэтому при выборе автомобильной антенны для радио лучше обращать внимание на салонные модели, укомплектованные всем необходимым для монтажа. В противном случае, кроме приобретения кабеля и разъёмов придётся подумать о том, как запитать устройство – от автомагнитолы или одного из предохранителей с запасом по току.

Несколько слов о выборе кабеля, если он не входит в комплект с антенной (или когда присутствующий кабель явно неважного или откровенно плохого качества). О том, что он должен быть экранированным, мы уже говорили. Диаметр основной жилы (электрики говорят о площади сечения) также должен быть немаленьким, в противном случае о качественном сигнале можно забыть.

Заранее просчитайте необходимую длину провода и покупайте немного длиннее, но ни в коем случае не короче – дотачивать кабель категорически не рекомендуется, поскольку в месте соединения неизбежно будут возникать наводки, искажающие амплитудно-частотные характеристики изначального сигнала. Укорачивать провод допускается, если к нему ещё не присоединён разъём. Обращаться с кабелем следует с подобающей осторожностью – любые механические повреждения также отразятся на чистоте передаваемого звука.

Особенности выбора ТВ-антенны для машины

Природа телевизионного сигнала, как и радио, GSM или GPS одинакова – это электромагнитные волны. Но вот вещают они в различном частотном диапазоне, чтобы не мешать друг другу. Поэтому при выборе антенны, предназначенной для приёма телевизионного сигнала, желательно обратить внимание на многофункциональное устройство, умеющее работать с источником сигнала разного назначения: АМ/FM/TV/GSM/GPS. Это позволит обеспечить работу всего спектра современных гаджетов, от мультимедийного центра до навигатора.

Строго говоря, наличие телевизора в транспортном средстве постепенно становится стандартом де-факто, и если в автобусах и маршрутках его используют уже давно, то для легковых авто он только в последнее время вышел из категории «роскошь» и перебрался в более демократичный раздел «комфорт».

Здесь также имеется разбиение на пассивные и активные антенны. Последние более предпочтительны, поскольку не требуют использования какого-либо дополнительного оборудования: подключил к совместимому ТВ-приёмнику и забыл о существовании антенны.

Правила размещения телевизионной антенны такие же, как и для радио – внешнее или внутреннее, на заднем или переднем стекле, по возможности как можно дальше от моторного отсека. Если антенна пассивная, может потребоваться приобретение дополнительного усилителя, который в состоянии значительно улучшить параметры принимаемого сигнала. При подключении к штатному аккумулятору или бортовой электросети рекомендуется также использовать специальный фильтр, функции которого будут заключаться в сглаживании помех, наводимых источником питания.

Не следует относиться к выбору телевизионной антенны для авто как к второстепенной проблеме: обладая достойным, «навороченным» телевизором, вы не сможете насладиться даже его базовыми возможностями, используя слабую или некачественную антенну. А ведь современный ЖК ТВ-приёмник сам по себе является многофункциональным устройством, позволяющим просматривать контент разного формата и с различных источников, а также подключать большое количество дополнительных гаджетов, от приставок до парктроника или навигатора.

Ещё один важный момент – далеко не все антенны зарубежного производства адаптированы для приёма телевизионного сигнала, распространяемого в диапазоне волн 1-3-метровой длины. С отечественными устройствами проще – они изначально проектируются именно под российские вещательные стандарты.

Если при выборе автомобильной антенны для радио нас мало волновала функциональность устройства, то в данном случае она становится очень важным фактором. Желательно, чтобы имелся режим «город», позволяющий принимать сигнал при наличии помех со стороны электросетей, мобильной и радиосвязи, мощных энергетических установок типа трансформаторов и т. д.

Нелишним будет и режим «турбо», позволяющий задействовать усиление сигнала при удалении транспортного средства от источника сигнала, например, при дальней загородной поездке.

Короткая антенна Триада

В любом случае при изменении местоположения автомобиля мощность и качество сигнала также будут «плавать», вынуждая время от времени производить подстройку автомобильной антенны. Монтаж спутниковой антенны позволяет обойтись без этой надоедливой процедуры, но в виду «космической» стоимости такой аппаратуры мы такой вариант рассматривать не будем – он всё ещё остаётся экзотикой даже на западе.

Как выбрать антенну в авто для рации

Основной контингент портативных переговорных устройств – это таксисты и дальнобойщики. И поскольку это достаточно многочисленная категория водителей, было бы неправильно обойти их вниманием.

Достоинство рации по сравнению с мобильной связью – независимость от покрытия, безопасность разговоров (при использовании функции шифрования). Хватает, правда, и минусов – загруженность каналов вещания и ограниченный радиус действия.

Последний параметр может варьироваться в широких пределах – от 5 до 20 километров, и во многом это зависит как от самой рации, так и автомобильной антенны.

«Навороченная» рация часто оказывается бесполезной тратой денег, поскольку большинство её функций останутся невостребованными. Здесь правило «дороже – значит лучше» не работает. Чего не скажешь об антенне.

Для легковых автомобилей наиболее распространённым типом антенн считаются магнитные, которые устанавливаются просто и быстро, а вот для грузовиков более подходящими считаются врезные варианты – этот тип крепления более надёжен и не боится вибраций.

При установке автоантенны для рации следует избегать расположенных вертикально металлических деталей кузова: если антенна расположены вблизи их (например, на крыло или капот), то качество сигнала ухудшится примерно на 30-35%.

Наиболее эффективными считаются высокие антенны с длиной штыря до 2 метров. У них – максимальный радиус действия и стабильный приём сигнала, но при таких габаритах высок шанс задеть препятствия, находящиеся в зоне досягаемости устройства. Использование укороченных разновидностей длиной 80-150 сантиметров позволяет избавиться от этого недостатка за счёт уменьшения коэффициента усиления. Антенны длиной до 70 см оптимальны с точки зрения эстетичности восприятия, да и менее заметны, но обладают слишком малой дальностью приёма.

Общие правила монтажа идентичны с теми, что описаны выше. А вот настройка антенны для рации имеет исключительно значение. При этом без специального оборудования обеспечить наиболее точную и качественную настройку не удастся. Для этих целей используется прибор, именуемый КСВ-метр, а сама процедура достаточно сложна и требует неукоснительного соблюдения инструкции.

Телевизионная антенна Триада

Краткие выводы

Рассмотрев, как выбрать антенну для автомобиля, мы затронули практически все аспекты, влияющие на качество приёма. Но поскольку их насчитывается немалое количество, учесть буквально всё практически невозможно. Мы заострили ваше внимание на том, чему уделять первостепенное внимание, что очень важно, а что играет второстепенную роль.

Учитывая тот факт, что современный рынок предлагает огромное количество моделей антенн с примерно одинаковыми параметрами, вопрос выбора останется для многих из вас актуальным. Без ознакомления с лучшими представителями устройств данного класса не обойтись, и мы познакомим наших читателей со списком наиболее востребованных автомобильных антенн в отдельной статье.

Как соединить антенну автомобильного радиоприемника

Билли Брейнард

Изображение подключения коаксиального кабеля Майкла Шейка с сайта Fotolia.com к любому другому проекту с использованием коаксиального кабеля. Сращивание одного кабеля с другим позволяет соединить два отдельных кабеля в одно соединение. Кабель состоит из внешней резиновой изоляции, проволочной сетки, пластикового изолятора и центральной жилы. Использование бочкообразной заглушки для соединения двух концов кабелей обеспечит надежное соединение.

Шаг 1

Выключите автомобиль и выньте ключ из замка зажигания. Откройте капот автомобиля и отсоедините положительный (красный) кабель аккумулятора от клеммы аккумулятора. Это гарантирует отсутствие электрического тока, протекающего через какую-либо проводку в автомобиле.

Шаг 2

Найдите два конца автомобильной антенны, которые необходимо соединить вместе. Отрежьте 1/4 дюйма с каждого конца кабелей, чтобы убедиться, что конец кабелей чист от свежего разреза.

Этап 3

Вставьте конец одного из кабелей в большее отверстие на одном конце инструмента для зачистки кабеля. Снимите 1 дюйм внешней изоляции. Переверните инструмент на другой конец и вставьте тот же кабель в меньшее отверстие и снимите 1/2-дюймовую проволочную сетку и пластиковый изолятор, чтобы обнажить центральный проводник. Повторите этот шаг, чтобы зачистить конец другого коаксиального кабеля.

Шаг 4

Вставьте зачищенный конец одного из кабелей в конец одного из штекерных разъемов. Поместите обжимной инструмент на нижнюю часть штекерного разъема и сожмите ручки инструмента вместе, чтобы губки инструмента зажали разъем и прижали разъем к кабелю. Повторите этот шаг, чтобы присоединить оставшийся штекерный разъем к другому кабелю.

Шаг 5

Вкрутите один из штекерных разъемов в один конец цилиндрического разъема. Вкрутите другой штекерный соединитель в другой конец цилиндрического соединителя, чтобы завершить соединение. Используйте гаечный ключ, чтобы затянуть разъемы на заглушке ствола. Соединитель ствола представляет собой небольшой фитинг с двумя отверстиями с внутренней резьбой с каждой стороны. Это позволит вам соединить два штекерных разъема на каждом конце кабеля вместе.

Шаг 6

Оберните изолентой разъемы, начиная с одного кабеля и заканчивая другим кабелем.

Шаг 7

Снова подсоедините кабель аккумулятора к аккумулятору и затяните его. Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в вспомогательный режим. Включите радио и проверьте работоспособность антенны, настроившись на разные станции.

Справочные материалы

  • Кабельное телевидение Apex: сращивание коаксиальных кабелей

Советы

  • Для завершения проекта может оказаться полезным приобрести комплект для сращивания разъемов коаксиального кабеля. Комплект будет содержать все инструменты и разъемы, необходимые для этого проекта. Или вы можете приобрести каждый из инструментов и соединителей отдельно. Каждый из них должен быть доступен в местном магазине бытовой техники или электроники.

Вещи, которые вам понадобятся

  • Регулируемый гаечный ключ
  • Кабельные резаки
  • Инструмент коаксиального кабельного кабеля
  • 2 Мужские коаксиальные разъемы
  • Coaxial Cable Craincer Tool
  • 1-Male Connecter
  • 40041 40041 40041 40041 40041 40041 40041 40041 40041 40041 40041 40041 40041 СРЕДНИЙ ЭЛЕКТРО ЭЛЕКТР.

Предупреждения

  • Не соприкасайтесь вместе с положительным (красным) и отрицательным (черным) кабелями аккумуляторной батареи и не допускайте одновременного касания ключом двух клемм аккумуляторной батареи, так как это может привести к возникновению электрических искр или возгоранию.

Биография писателя

Билли Брейнард получил степень бакалавра педагогических наук в Тринити-колледже. В качестве заведующего кафедрой отвечал за разработку и написание учебных программ для учащихся 7-12 классов. В настоящее время он пишет для eHow и работает неполный рабочий день, помогая сотрудникам создавать и писать резюме, чтобы помочь им в поиске работы.

Другие статьи

Замена разъема радиоантенны Kenwood DNX571HD

Автор: Wendy Zaballos (и 3 других участника)

  • Избранное: 0

Сложность

Трудно

Шаги

13

Необходимое время

30 минут — 2 часа

Секции

3

  • CD/DVD-привод 6 шагов
  • Охлаждающий вентилятор 6 шагов
  • Подключение радиоантенны 1 шаг

Флаги

0

  • BackKenwood DNX571HD
  • Полный экран
  • Опции
  • История
  • Скачать PDF
  • Править
  • Перевести
  • Встроить это руководство

Введение

Если автомобильная стереосистема Kenwood DNX571HD не может подключиться к AM/FM-радио, возможно, неисправно подключение радиоантенны. Следуйте этому руководству, чтобы заменить его.

    • Отвертка Phillips #1
    • Спуджер
    • Пинцет с защитой от электростатических разрядов с тупым концом
    • Паяльная рабочая станция
      • org/HowToDirection»>

        С помощью пластиковой лопатки отцепите пластиковые защелки по бокам и сверху передней панели. Есть две клипсы с каждой стороны и одна клипса сверху.

      • Поместите пластиковую лопатку между пластиковым язычком и металлическим корпусом и осторожно поднимите лопатку из корпуса.

      Редактировать

    1. Редактировать

    2. Редактировать

    3. Редактировать

      • org/HowToDirection»>

        Отвинтите три винта длиной 5 мм с помощью отвертки Phillips #1.

      • Снимите металлическую пластину

      • Снятие пластины повредит компаунд радиатора. Его нужно будет заменить при сборке.

      Редактировать

    4. Редактировать

      • org/HowToDirection»>

        Отпаяйте и снимите радиоантенну с материнской платы.

      • Радиоантенна представляет собой устройство, монтируемое в сквозное отверстие. Вы должны нагревать каждый припаянный штифт отдельно и вытаскивать их из отверстий, пока припой расплавлен.

      • Материал припоя, контакты и любой окружающий материал сильно нагреваются при расплавлении соединений. Не прикасайтесь к металлическим частям в процессе распайки и дайте устройству время остыть, когда вы закончите. Также полезно делать перерывы, чтобы электроника не оставалась горячей в течение длительного периода времени.

      Редактировать

    Почти готово!

    Чтобы собрать устройство, следуйте этим инструкциям в обратном порядке.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *