Как ездить на автомате правильно: подробности и особенности
Каждый из нас когда нибудь задумывается о том, чтобы купить автомобиль. И наверняка большинство выбирают автомобиль с автоматической коробкой передач, потому что это жействительно удобно и комфортно. Но не всегда рядом окажется опытный водитель, который подскажет, расскажет и покажет как ездить на автомате. Сегодня мы подробно рассмотрим что и в какой последовательности необходимо делать, чтобы понимать как пользоваться АКПП и вообще как ездить на автомате.
Каждый день ряды автомобилистов пополняются новыми профессионалами и любителями. Автомобиль является очень удобным и приятным средством передвижения, а их разнообразие ну просто поражает воображение. Но, все таки все автомобили можно условно поделить на две основные группы: с механической коробкой передач и с автоматической. Основная специфика автомобилей с автоматической коробкой заключается в том, что коробка сама, по сравнению с механической, включает нужную вам передачу, ориентируясь на скорость движения вашего автомобиля.
Как трогаться на автомате
- Садимся за руль и проверяем, машина должна стоять на режиме «P» — паркинг (не обязательно использовать ручник), или «N» — нейтраль (тогда нужно использовать ручник). Ели стоит в другом положении то нужно обязательно перевести в эти!
- Выжимаем — тормоз, именно тормозом будем контролировать последующее движение машины.
- Вставляем ключ в замок зажигания — поворачиваем (разблокируем руль) — заводим двигатель. Не отпуская — тормоз.
- Далее, нужно перевести селектор выбора передач в положение «D» драйв (полностью автоматический вариант переключений) или же «M» мануал. Все переключения делаются при нажатой педали тормоза.
- Теперь достаточно отпустить педаль тормоза и даже не нажимая на «газ» — машина тронется с места. Если нужно ускориться, нажмите на педаль газа и автомобиль начнет движение быстрее.
Прежде чем ездить на автомобиле убедитесь, что научились его останавливать!
Как научиться ездить на автомате
В действительности, чтобы понимать как правильно ездить на автоматоме, необходимо кое-что знать и уметь. Сначала разберемся, как «автомат» переключает скорости. Происходит это в зависимости от положения рычага управления автоматической коробкой передач, программного переключателя, или селектора, а также скорости движения и положения педали акселератора:
- мало газа — раннее переключение на высшую ступень,
- много газа — более позднее.
Резкое нажатие педали включает «кикдаун», и происходит переход на пониженную передачу; достигнув нужной скорости, отпуская педаль акселератора, вы включаете более высокую передачу.
АКПП
Чтобы завести автомобиль с автоматической коробкой (АКПП) нужно включить зажигание — следует в положении Р («паркинг») повернуть ключ на половину оборота по часовой стрелке. Через пару секунд повернуть ключ до упора и сразу же отпустить. Для того, чтобы начать движение машины вперед, нужно, заведя двигатель, выбрать режим «драйв». Очень важно, перед переключением режима нажать на педаль торможения, а включив нужный режим, эту педаль отпустить. И автомобиль сразу же начнет движение. А чтобы его разогнать на нужную скорость, нужно поднажать на педаль газа.
Читайте про причины, почему не заводится машина на газу
Педаль тормоза
На педаль тормоз (она находится слева) нажимают обычно правой ногой в том случае, когда нужно замедлить или полностью остановить движение машины. От силы вашего нажатия напрямую зависит плавность и резкость остановки движения.
Опасно использовать эту педаль на большой скорости и во время пересечения ям и прочих неровностей – заблокируются колеса и можно сломать подвеску или вообще вылететь прочь с дороги.
Педаль газа
На педаль газа тоже нажимают правой ногой (она располагается справа). Левая нога во время езды на автомате все время должна стоять на специальной площадке слева, чтобы не представилась возможность нажать на две педали одновременно, что делать категорически нельзя. Педаль газа является очень чувствительной и, чтобы ехать быстрее, нажимать на нее нужно легонько.
Чтобы замедлить движение, нужно сначала убрать ногу с педали газа, а потом начинать давить на тормоз
Важным элементом в вопросе «как ездить на автомате правильно» является руль, который может делать до 2,5 оборота в любую сторону. Важно, чтобы во время движения руки не скрещивались, вовремя перехватывая его одной рукой, другая в это время всегда должна придерживать руль.
Если нужно сделать поворот, то на руле есть специальный рычаг, который следует заранее нажимать вниз – если нужно повернуть налево, нажимать вверх – при повороте направо.
Какие существуют режимы АКПП
У автоматической коробки передач имеется четыре основные режима:
- P- «паркинг» – для того, чтобы оставить машину стоять на определенное время без движения. Он фиксирует положение автомобиля на стоянке. Включать его можно только при полной остановке автомобиля. В этом состоянии следует заводить двигатель. При положении «Р» автомобиль не двинется с места, а двигатель будет работать на холостых оборотах.
- R – «задний ход» — используется, когда нужно проехать назад.
- N – «нейтраль» – когда нужно перекатить автомобиль с одного места на другое. На задние колеса не передаются вращения двигателя, но при отпущенных тормозах автомобиль может свободно катиться. В инструкции написано: «Никогда не включать при движении автомобиля — продолжительная езда на «нейтрале» может привести к выходу из строя коробки передач». Возражу на это словами Джеймса Бонда: «Никогда не говори никогда» — иногда включать режим «N» необходимо.
- D – «драйв» – для того, чтобы начать движение вперед. Этот режим предусмотрен для всех стандартных дорожных ситуаций. Цифры 4, 3 и 2 на автоматических 5-стуненчатых коробках передач означают, что переключение возможно только до соответственно 4-й, 3-й и 2-й ступеней. Он предусмотрен для езды по крутым перевалам, в горах с прицепом, в сложных условиях, для торможения на экстремальных спусках. На некоторых модификациях «мерседесов» есть режим «В» — торможение на экстремальных и длинных спусках, в частности, с прицепом, при скорости ниже 40 км/ч, тогда коробка передач переключается на нижнюю ступень. Переключать селектор из положения «D» в положение «4», «3», «2» и «В» можно при движении автомобиля, но не превышая допустимой максимальной скорости при различных положениях рычага. Для этого необходимо контролировать положение стрелки спидометра: первая скорость — одна метка, вторая скорость — две метки, четвертая скорость — четыре метки, или по тахометру, не превышая максимально допустимого числа оборотов двигателя.
О том, что представляет собой коробка типтроник читайте в нашем обзоре
Дополнительные режимы
- Режим «2» – доступные первые две передачи. В нем КПП блокирует выбор передач, ограничиваясь первой и второй передачами. Данный режим есть смысл применять при буксировке, а также на горных дорогах с извилистым профилем. Включение режима доступно и при движении, однако делать это следует лишь если скорость автомобиля ниже 80 километров в час. В противном случае высокие обороты могут негативно отразиться на двигателе автомобиля.
- Режим «L» – доступна только первая передача. Данный режим предназначен для езды в особо сложных условиях и на бездорожье. На кроссоверах и внедорожниках с данным режимом задействуется и понижающая передача. При этом включение данного режима возможно лишь при скорости машины ниже 15 километров в час. Перед тем, как ездить на коробке автомат по бездорожью, лучше включить режим заблаговременно.
- OverDrive (O/D) Данный режим применяется на коробках передач, которые имеют более трех ступеней и предназначен для совершения обгона либо в других ситуациях, когда требуется быстрый разгон автомобиля. Активируется он, как правило, нажатием кнопки на рычаге трансмиссии. Перед тем, как ездить на коробке автомат с использованием данного режима, следует помнить, что он принудительно не позволяет АКПП переключаться выше, чем до третьей передачи. Благодаря этому и достигается большая, в сравнение с обычной работой, динамика автомобиля. Использовать этот режим можно и при езде на затяжном подъеме. Дело в том, что обычный режим может в таком случае «колебаться», переключаясь то на третью, то на четвертую передачи. При использовании же «овердрайва» проблема исчезает.
- PWR/SPORT. Данный режим является программным и предназначен для активного вождения. При его активации ступени в коробке переключаются на более высоких оборотах, благодаря чему достигается максимальная динамика (расход топлива тоже становиться максимальным). Для того, чтобы понять, как ездить на коробке автомат в спортивном режиме, требуется, для начала, овладеть базовыми навыками езды на автомате ввиду того, что автомобиль субъективно становиться заметно резче в откликах на педаль «газа».
- SNOW – снег. Название этого режима говорит само за себя. Он предназначен для того, чтобы безопасно ездить в зимнее время года. Как ездить на автомате зимой, понять не сложно – достаточно включить данный режим. АКПП в таком случае будет «трогаться» со второй передачи, а переключения будут происходить на более низких оборотах. На асфальте автомобиль становиться менее динамичным, однако это сделано для безопасности на снегу
Как правильно ездить на автомате в пробках
При коротких остановках, например, у светофора, нужно оставлять рычаг в прежнем положении, чаще всего это будет «D», — и удерживать автомобиль педалью тормоза. При продолжительной остановке с включенным двигателем рычаг требуется установить в положение «N».
Остановка на подъеме
Если вы останавливаете автомобиль на подъеме, удерживать его нужно не нажатием на педаль газа, а рабочим тормозом — это позволит избежать ненужного перегрева трансмиссии.
Маневрируя при парковке на ограниченном пространстве, например, при заезде в гараж, регулировать скорость нужно слегка отпуская педаль тормоза. При нажатой педали тормоза ни в коем случае нельзя сильно газовать.
Режим «S»
Слева от обозначения режимов селектора расположен программный переключатель. В переднем положении виден символ «S». Кое-кто думает, что это спортивный режим. Бог с вами, какой спортивный режим у обычного дорожного автомобиля? Режим «S» — «стандартный» и предназначен для всех стандартных дорожных ситуаций.
- При энергичной работе с педалью газа (положение «много газа») двигатель будет выкручивать на каждой передаче максимальное число поворотов, обеспечивая интенсивный разгон;
- на старте резкое нажатие на педаль газа вызовет включение первой передачи;
- при плавном нажатии движение начнется со второй передачи.
Важно знать, как проверить ступичный подшипник
Режим «Е»
Буква «Е» (программный переключатель подвинут в заднее положение) означает включение экономичного режима. Переключение на высшую или низшую ступень передач производится при сильном нажатии педали акселератора на более низкой скорости, при более низком числе оборотов двигателя, чем в положение «S».
Это означает, что двигатель не будет докручивать до максимальных оборотов, обеспечивая тихий, подчеркнуто комфортабельный и экономичный режим движения (что необходимо, например, на скользкой дороге).
При первом же нажатии педали акселератора до упора программа «Е» автоматически сбрасывается в положение «S». Объясняется это просто: могут возникнуть ситуации, в которых надо интенсивно разгоняться (например, при обгоне).
Понятно, что искусственное ограничение динамики экономичным режимом этому мешает, значит, в экстремальной ситуации должно автоматически сниматься.
Как обгонять на автомобиле с АКПП
Предположим, вы едете на автомобиле с 4-ступенчатым «автоматом» по загородному шоссе и намерены совершить обгон. Вы резко нажимаете на педаль газа — срабатывает «кикдаун», автомат переключается на 3-ю передачу, обеспечивая быстрое ускорение, и начинается обгон. Но впереди — встречный автомобиль, и вы возвращаетесь на свою полосу. При сбросе газа «автомат» тут же снова включит 4-ю, но как раз этого в данной ситуации и не нужно. Автоматические коробки (а мерседесовская особенно) отличаются некоторой «задумчивостью».
Повторяя попытку обгона, вы упускаете драгоценные секунды, нажимая педаль до упора и снова включая «кикдаун»
Этого можно избежать, достаточно заблаговременно перевести селектор в режим 3-й передачи, и резкий, кратковременный сброс газа не приведет к переключению на прямую передачу, тогда при повторном резком нажатии на педаль газа автомобиль моментально устремится вперед, как будто на нем установлена обыкновенная механическая коробка.
Обгон в городе
При обгоне и езде по городу водитель автомобиля с 5-ступенчатой коробкой может, в зависимости от ситуации, выбирать между положением селектора «4» и «3». Автомобиль с «автоматом» станет динамичнее, а вы сэкономите время, исключив бесполезное и ненужное в данном случае переключение на прямую передачу и включение «кикдаун».
В некоторых инструкциях написано, что в положениях «3» и «2» можно использовать тормозящее действие двигателя. Относится это только к затяжным спускам, чтобы не перегружать тормоза. При переключении на низшую ступень есть опасность не столько перекрутить двигатель, сколько заблокировать ведущие колеса, что моментально приведет к заносу автомобиля.
Особенно это относится к езде по скользкой дороге. В таких условиях никогда не переключайтесь на низшую ступень передачи для торможения — этот эксперимент может окончиться плачевно.
Как управлять машиной с автоматической коробкой передач
Чтобы понять, как ведет себя автомобиль в различных ситуациях, и отработать нюансы его поведения, «механика» необходима. А новичкам и женщинам я все же рекомендую для большей уверенности выбирать автомобили с «автоматом». Также рекомендую предпочесть автомобиль с автоматической трансмиссией для эксплуатации в большом городе даже водителям с большим стажем и опытом.
Гонщик Кесельман, ездит по делам на «Cadillac CTS» с «автоматом» и придерживается такого же мнения:
«Моя предыдущая машина BMW с «ручкой», мощным мотором и спортивными тормозами нелегко вписывалась в городскую обстановку. За рулем приходилось по-настоящему работать. Сейчас я выбрал машину с автоматической коробкой, так как часто езжу но городу и приходится пробираться через пробки. В моей машине нет принудительного переключения передач, есть только спортивный режим работы коробки. Благодаря «автомату» в сочетании с мощным мотором и городе остается только наслаждаться ездой»
Автоматическая коробка очень сложна и требует бережного и внимательного обращения
Последнее поколение «автоматов» снабжено электроникой, которая при определенных неисправностях включает «аварийный режим», позволяющий доехать до автосервиса. На некоторых автомобилях при поломках буксировка не рекомендуется (чаще всего среди них попадаются американцы).
Немецкие машины допускают буксировку, если селектор «автомата» находится в положении «N» по формуле 50×50. Это означает расстояние не более 50 км и скорость не более 50 км/ч. Если этими рекомендациями пренебречь, автоматическая коробка во время буксировки сломается еще больше.
Буксировка на большие расстояния допускается только с отключенным приводом колес, для чего его необходимо демонтировать. Если нет такой возможности, автомобиль придется буксировать с вывешенной осью ведущих колес или погрузив на платформу эвакуатора.
Главные особенности управления эксплуатации автомобиля с АКПП
- Не рекомендуется пользоваться накатом.
- Запрещается переводить рычаг передач с одного положения в другое при движении автомобиля.
- Нельзя нажимать одновременно тормоз и газ.
- Необходимо избегать большой нагрузки на парковочный зуб, то есть, при парковки авто под уклоном, надо с начало поставить машину на ручник, а потом на «Р» только после этого отпустить тормоз. Когда надо трогаться с начало нажать на тормоз, снять с ручника, а затем включить в положение «драйв» или задний ход.
- Правильно использовать режимы коробки . Например, при езде по рыхлому песку снегу или, чтобы избежать пробуксовки, переключайтесь на максимально низкую передачу плавно.
- Управляя автоматом педаль газа в парковке не задействована, только тормоз. Если Вы паркуясь, будете нажимать на газ автомобиль, будет передвигаться рывками.
- Не превышать разрешенную скорость, необходимо контролировать скоростной режим, так как переключение передач происходит самостоятельно.
- Зимой не следует сильно нагружать трансмиссию до полного прогрева, на что требуется проехать около 10-15 км.
- Если буксировать автомобиль «автомат», то делать это надо при скорости 50 км/ч и на расстояние не превышающие 50 км. На некоторых автомобилях при поломке буксировка не предназначена.
Как ездить на автомате зимой
Многие автовладельцы не задаются вопросом, как правильно ездить зимой на коробке автомат, а напрасно – основные проблемы возникают именно с наступлением холодов. Здесь мы изложим главные правила и советы по безопасной эксплуатации машины с коробкой автомат зимой.
Плюсы и минусы АКПП зимой
Из плюсов:
Основное достоинство АКПП — это плавность хода и беспроблемная интеграция с многочисленными и разными электронными «помощниками». Коробка автомат более надежна при езде по гололеду, по сравнению с механикой: риск забуксовать в этом случае значительно ниже.
Из минусов:
Основной недостаток заключается в том, что АКПП далеко не всегда способна безошибочно установить ту передачу, которая нужна в данный момент движущемуся автомобилю. Это бывает, когда гидромуфта запаздывает с определением несоответствия между оборотами двигателя, скоростью движения и сопротивлением движению. Водители, в ответ на такое поведение машины, начинают использовать стиль езды «внатяг».
Прогревание АКПП
В холода, перед тем, как начать движение, нужно прогреть двигатель машины. Это касается, в равной степени, и коробки автомат. Для прогрева, при установленном рычаге в позиции «Drive» и выжатой до конца педали тормоза, нужно примерно на 15 секунд легко надавить на педаль газа.
Дальше необходимо выполнить такое же действие, но в позиции «Задний ход». По времени этот прогрев занимает не более 3 минут.
Чтобы прогреть АКПП, также рекомендуется медленное движение на протяжении примерно 3-х километров
Спуск на АКПП
Постоянное тормозить на спусках недопустимо, так как есть опасность перегрева АКПП. Гораздо безопаснее «притормаживать» движение, чтобы коробка автомат переключилась на передачу ниже и автомобиль дальше двигался под действием своего веса.
Во время остановок на спусках, одновременно с режимом «Parking», нужно использовать и ручник, так как на коробку передач приходится нагрузка, которую создает масса всего автомобиля. Если стояночный тормоз во время остановок на спусках не использовать, это сократит срок службы коробки автомат.
Как преодолеть сугроб
Нужно запомнить, что лучше всего преодолевать сугробы на 2 передаче, а отнюдь не на передаче «Drive». У подавляющей части современных АКПП есть режим для переключения передач вручную, который, в условиях сугробов, более эффективен, чем остальные режимы.
Если не использовать ручной режим, то остается только выбираться «в раскачку». Для этой цели, нужно плавно нажать на педаль газа и, одновременно удерживая машину педалью тормоза, начинать карабкаться вперед. Точно так же делается движение назад. Но не переусердствуйте: если долго проделывать описанные действия, можно навредить коробке передач.
Еще один нюанс при преодолении сугробов – обязательно нужно отключать систему курсовой стабилизации (устойчивости) ESP, которая, если машина застряла в сугробе, абсолютно бесполезна.
Чтобы не уйти в занос нужно педаль газа резко отпустить, при этом руль вывернуть в сторону заноса и возвратить его в исходную позици
Как оставить автомобиль на стоянку зимней ночью
Нередко случается так, что утром автомобиль не может сдвинуться с места из-за того, что стояночный тормоз замерз во включенном положении ночью. Это чаще всего происходит при наличии накоплений снега или льда у задних тормозов или когда тормоза мокрые (например, парковка в сугробе).
В этом случае водителю не позавидуешь: даже если добавить газу и растянуть ручник, примерзшие задние колодки могут искривить диски.
Важно знать — как правильно заводить машину
Именно поэтому, если есть риск замерзания ручника, лучше ограничиться тем, что поставить рычаг переключения передач в положение «P».
Рекомендуем выполнять следующую последовательность действий, когда будете ставить автомобиль на стоянку:
- парковать машину на ночь на ровном месте, без уклона,
- использовать для парковки режим АКПП «Р»,
- не ставить автомобиль на ручник.
Выполнив эти действия, вы снимите напряжение с парковочной передачи коробки автомат. Это напряжение появляется в следующем случае: когда машина остановилась на уклоне, а дальнейшее движение было заблокировано с помощью установки ручки АКПП в позицию «Р».
Если после этого вы, к тому же, поставили автомобиль на стояночный тормоз, данное напряжение не исчезнет, а напротив – зафиксируется еще и ручником.
Как ездить на автомате без аварий
При управлении машиной с коробкой-автомат у водителя должно быть несколько табу, нарушение которых способно привести к поломке или аварии.
- Во-первых, никогда не переключайте рычаг из положения «P» или «N» в какой-либо другой режим при нажатой педали газа. И тем более не включайте «P» во время движения, а перед переключением в положение «Р» убедитесь, что машина полностью остановилась.
- Во-вторых, есть нюанс при входе в скользкий поворот. Делать это нужно на пониженной передаче. А чтобы она включилась, нужно снизить скорость заранее.
- В-третьих, запрещены слишком резкие движения и агрессивная манера вождения. Это и неэкономично, и контроль над автомобилем зимой потерять проще простого. Особенно в повороте. А резкий старт с места зимой и вовсе может закончиться моментальным выходом коробки передач из строя. Также довольно вредной является пробуксовка длительностью более 30 секунд — не выдерживают фрикционы.
Таким образом, ездить на автомате совершенно не сложно, например, чтобы постоять на светофоре, достаточно просто придержать педаль тормоза. Удобно, что такой автомобиль, когда вы его будете заводить, не «заглохнет», что часто происходит с «механикой» у неопытных пользователей.
А во время подъема на горочку, автомобиль не будет катиться обратно. Самое важное – нужно быть очень внимательным во время движения и знать правила дорожного движения, а все остальное придет с опытом.
Автор статьи: TopGears
как быстро тронуться с места
Статьи
Как начать движение с места на автомобиле
Чтобы начать движение, надо завести машину и тронуться с места. На первый взгляд, понятные элементарные действия. Но у новичков они вызывают панику и страх, потому что машина дёргается, гудит и глохнет. Такие неудачи отбивают желание учиться вождению или применять полученные знания на практике.Как правильно завести машину
Начало движения на автомобиле невозможно без запуска мотора. Чтобы завести его правильно, надо понимать, какая коробка передач в автомобиле — механическая (МКПП) или автоматическая (АКПП). Это влияет на выполнение последующих действий. Если МКПП:- Проверьте ручку переключения скоростей и убедитесь, что она стоит на нейтральной передаче.
- Вставьте ключ зажигания.
- Выжмите сцепление. Это облегчит запуск двигателя, а также обезопасит от внезапного движения или рывков машины, что бывает, когда она стоит на передаче.
- Поверните ключ на один оборот, чтобы на приборной панели загорелись индикаторы.
- Подождите несколько секунд перед тем, как запустить мотор, повернув ключ ещё на один оборот.
- Проверьте положение селектора коробки передач. Он должен стоять в позиции «Р».
- Вставьте ключ в замок зажигания.
- Поверните ключ и заведите двигатель, если у коробки передач нет дополнительной защиты. Тогда перед запуском мотора надо выжать тормоз.
Выбрать удобную автошколу
Автошкола 177 — это 11 филиалов в Москве, расположенных рядом с домом и предлагающих обучение в удобное для вас время.
Есть утренние и вечерние группы, доступно обучение только в выходные дни.
ЗАОЮАОЮВАОЮЗАОАвиамоторнаяАкадемическаяБирюлевоБратеевоГагаринскийДонскойИзмайловоКапотняКотловкаКузьминкиЛомоносовскийЛефортовоЛюблиноМарьиноНагатинскаяОзёрнаяОрехово-БорисовоПеровоСеверное БутовоСоколиная гораТекстильщикиТеплый СтанЧеремушкиЮжное БутовоАвиамоторнаяАкадемическаяБирюлевоБратиславскаяБульвар Дмитрия ДонскогоБунинская аллеяВолжскаяЗябликовоКантемировскаяКоньковоЛенинский проспектЛюблиноМарьиноМолодежнаяНагатинскаяОзёрнаяОреховоПрофсоюзнаяТёплый станЦарицыноШаболовскаяШипиловскаяЯсенево
Как начать движение на автомобиле с механической коробкой передач
У каждого авто есть свои особенности. Поэтому даже опытные водители, садясь за руль незнакомой машины, выполняют привычные действия, как в первый раз. Чтобы спокойно стартовать на «механике», нужно:- Выжать педаль сцепления и запустить мотор, повернув ключ в замке зажигания.
- Опустить рычаг ручного тормоза, если он находится в верхнем положении.
- Плавно нажать на газ, добавив обороты.
- Удерживая сцепление, включить первую передачу.
- Постепенно отпуская сцепление, надавливать на газ размеренно и спокойно.
Инструкция: как трогаться на машине с АКПП
Автомобили на «автоматике» гораздо легче в управление, чем на «механике». Основное различие между ними — разное количество педалей. «Автоматы» оснащены только газом и тормозом, сцепления нет. Поэтому у новичков, которые обучались на «механике», возникает естественный вопрос: как тронуться с места? Функционал автоматической коробки передач разительно отличается от МКПП. Ручка переключения скоростей заменена селектором с режимами:- Р — парковочный;
- R — задний ход;
- N — нейтральный;
- D — режим езды.
- нажмите на тормоз;
- переставьте рычаг из позиции «Р» в «D»;
- отпустите педаль тормоза;
- плавно нажмите на газ.
Лайфхаки для новичков: начало движения на склоне
Возвышенности, которые встречаются на городских и загородных дорогах, вызывают у новичков определённые трудности. Из-за уклона вверх многие боятся начать движение после вынужденной остановки. Особенно если сзади находится автомобиль. Чтобы не растеряться и не испугаться в такой ситуации, потренируйтесь трогаться в гору. Для этого:- Нажмите сцепление и перейдите на первую передачу.
- Слегка нажмите педаль газа, начав отпускать сцепление.
- Одновременно с этим ещё немного поднимите рычаг ручника, не отжимая кнопки на нём.
- В нужный момент отпустите ручной тормоз, чтобы машина поехала вперёд.
Случайные публикации в блоге
Управление автомобилем в дождь
Виды мотоциклов: классификация по типам
Как сдать вождение по городу
Как завести машину? (Ручной и автоматический)
от Smart Motorist
Большинство людей знают как завести машину . Это водители-ветераны, которые большую часть своей взрослой жизни провели в дороге. Они знают о своем автомобиле все как свои пять пальцев. То есть они полностью осведомлены обо всем, что происходит под капотом.
Ваше присутствие здесь указывает на то, что вы не один из них. Это также говорит нам о том, что вам не помешала бы помощь в запуске вашего автомобиля. Не волнуйтесь, процесс не так сложен, как некоторые думают. Это станет вашей второй натурой, как только вы сделаете это несколько раз.
Перед тем, как завести машину
Вот несколько шагов, которые необходимо предпринять:
Определите сцепление
Каждый автомобиль с механической коробкой передач поставляется со сцеплением. Определить его можно по расположению — это педаль с крайней левой стороны под рулем. Его нужно нажимать каждый раз при переключении передач. Вам также нужно нажать на сцепление, чтобы остановить машину, не заглушив двигатель. Вот как это работает.
Сцепление разрывает связь между двигателем и колесами при каждом нажатии на него. Это отключение не только передает мощность на систему трансмиссии автомобиля от двигателя. Но это также позволяет вам остановить машину, не выключая двигатель.
Определите тормоз
Вот первая из двух педалей, которые являются общими для автомобилей с механической и автоматической коробкой передач. Его можно найти прямо под серединой рулевого колеса. Водители-новички совершают ошибку, управляя им левой ногой, хотя его всегда следует задействовать правой.
Тормоза работают, активируя «главный цилиндр» после того, как вы их нажали. Затем цилиндр выпускает «тормозную жидкость», которая по «тормозным магистралям» поступает к суппорту. Затем эта жидкость заставляет тормозные «колодки» соприкасаться (и заклинивать) с ротором, который приводит в движение колеса, тем самым замедляя ваше транспортное средство.
Идентификация акселератора
Педаль акселератора с правой стороны тормоза. Его особое расположение заставляет водителя нажимать на педаль газа правой ногой. Это принуждение — чередование одной и той же ноги для нажатия педали тормоза и акселератора — очень важно для вашей безопасности.
Ускоритель подключен непосредственно к двигателю вашего автомобиля. Когда вы нажимаете на педаль акселератора, он дает газу двигателю и заставляет его коленчатый вал опускаться и впускать больше воздуха. Чем сильнее вы нажмете на эту педаль, тем больше воздуха подсосет коленчатый вал, и тем быстрее ваша машина будет двигаться по дороге.
Как завести машину?
Чтобы завести автомобиль, выполните следующие действия:
Запуск автомобиля с механической коробкой передач
Вот как можно запустить и запустить автомобиль с механической коробкой передач:
Шаг 1.
Вставьте ключ в замок зажиганияЗажигание выключено. многофункциональный переключатель, расположенный на стороне рулевой колонки, обращенной к двери. Его положение остается неизменным независимо от того, праворульный у вас автомобиль или левосторонний.
Вставьте ключ в замок зажигания, но больше ничего не делайте. Поскольку есть несколько шагов, которые вам нужно сделать в первую очередь. Только после этого вы сможете завести свой автомобиль.
Шаг 2. Убедитесь, что автомобиль находится в нейтральном положении
Вот как вы можете убедиться, что ваш автомобиль находится в нейтральном положении. Транспортные средства в нейтральном положении имеют свободную передачу, что означает, что они могут легко перемещаться из стороны в сторону.
Если шестерня не сдвинется с места, нажимайте на сцепление до тех пор, пока оно не коснется пола. Затем переведите шестерню в нейтральное (центральное) положение.
Шаг 3: Убедитесь, что ручной тормоз включен
Ручной тормоз будет расположен сразу за шестерней со стороны пассажира сиденья водителя. Он должен быть под углом 45 градусов, прежде чем вы включите зажигание и заведете автомобиль.
Если вы не уверены, затянут ли ручной тормоз, посмотрите на приборную панель. Он будет давать красный восклицательный знак «I», если ручной тормоз включен.
Последний шаг: включите зажигание
Убедившись, что автомобиль находится в нейтральном положении, включите зажигание. Это заведет ваш автомобиль. Подождите несколько секунд, чтобы двигатель набрал скорость, прежде чем трогаться с места.
Запуск автомобиля с автоматической коробкой передач
Вот как можно запустить автомобиль с автоматической коробкой передач:
Шаг 1: Вставьте ключ в замок зажигания
После того, как вы вставили ключ в выключатель, поверните его в третье (включено) положение. Не делайте ничего другого, пока не выполните инструкции, данные в следующих шагах.
Шаг 2: Нажмите на педаль тормоза
В отличие от автомобилей с механической коробкой передач, у которых три педали, у автомобилей с автоматической коробкой передач только две. У них нет сцепления, поэтому у вас есть только тормоз (в центре) и акселератор (справа). Нажмите на прежнее.
Шаг 3: Переключите передачу на «D»
Автомобили с автоматической коробкой передач поставляются с несколькими вариантами D, включая D, D1, D2 и D3. Вы должны переключить передачу в первую позицию (D), чтобы ваша машина могла катиться.
Шаг 4: Поднимите ногу с педали тормоза
Начинающим водителям следует поднимать ногу, нажимая на педаль тормоза, как можно медленнее. В противном случае ваша машина взлетела бы с рывком, который никому не нравится испытывать.
Шаг 5: Нажмите акселератор
Как только колеса покатятся и вы уверены, что сможете взять управление на себя, нажмите на педаль акселератора, чтобы разогнать автомобиль до безопасной скорости, которая для новых водителей составляет 30 км/ч.
Заключение
Обучение тому, как завести машину с механической коробкой передач немного сложнее, чем с автоматической коробкой передач. Поскольку автомобили с механической коробкой передач требуют, чтобы вы выполнили несколько проверок — ослабленная передача, включенный ручной тормоз — вам не нужно выполнять их с их автоматическими аналогами.
Однако только в первые несколько попыток вам будет трудно запомнить эти шаги. Повторяя их на регулярной основе, вы сделаете их частью своей рутины, и вы сможете выполнять их без каких-либо подсказок.
запуск — Запуск автомобиля с автоматической коробкой передач
Спросил
Изменено 4 года, 3 месяца назад
Просмотрено 164k раз
Можно ли завести автомобиль с автоматической коробкой передач?
Пример использования: Допустим, разрядился аккумулятор или у вас плохой стартер. Я знаю, что это можно сделать на автомобилях с механической коробкой передач, включив передачу после того, как машина начала движение.
Можно ли сделать то же самое с автоматической коробкой передач?
Имеет ли значение тип автоматической коробки передач? (традиционный гидротрансформатор, вариатор, DCT и др.)
- пусковая
- автоматическая коробка передач
- вариатор-трансмиссия
3
Я считаю, что вы можете сделать это с традиционным гидротрансформатором. Я сделал это. Это не умно.
Толкай своего приятеля, нет. Толкайте другим транспортным средством, да, но, как предполагает другой Стив М, вам понадобится высокая скорость 25-35 миль в час, чтобы это произошло.
Без привода насоса жидкости трансмиссии вы не получите надлежащее заполнение TC, НО обычно в TC остается достаточно остаточной жидкости, чтобы попытаться выполнить этот неразумный трюк. Это разница между действительно хорошим обслуживанием трансмиссионной жидкости и тем, что мы все на самом деле делали … Сколько из нас, старожилов, сняли щиток (когда еще можно было) и повернули TC, вытащили пробку и слили преобразователь? Здесь нет пламени; Я так же виновен, как и все остальные.
Об редактировании: Я должен уточнить это, поскольку я говорю о старой школе. Эпоха C5 или 727, ранние полностью гидравлические системы, где у вас всегда будет обратный путь мощности обратно к TC. Современные системы электромагнитных клапанов TCM я сомневаюсь, и я просто даже не знаю. Кажется, я помню, как работал над чем-то, что застряло в «режиме аварийной буксировки», что преднамеренно отключало путь потока мощности, чтобы предотвратить повреждение (вероятное перегорание насоса всухую) во время буксировки по плоской поверхности.
1
Исходя из опыта, моя старая Mazda 323-C Auto могла заводиться на скорости около 34 миль в час (что слишком быстро, чтобы толкать!).
Это была автоматическая коробка традиционного типа, поэтому я не знаю, как она будет отличаться от чего-то с коробкой передач CVT / DSG.Раньше я возил провода в багажнике этой машины, потому что это самый эффективный способ завести любую машину, но, конечно же, автомат с разряженным аккумулятором — это запрыгнуть на машину, используя другую машину или пакет джамперов.
Если запущенный двигатель не работает, проверьте, чтобы кабель возбудителя был в порядке и не имел разрывов, так как это может остановить вращение стартера. Это проблема реального мира? Если да, то какая марка и модель автомобиля и каковы симптомы?
0
Автоматические трансмиссии изначально имели функцию, которая позволяла запускать двигатель толчком, задний насос в дополнение к переднему насосу. Если машина катилась, задний насос создавал давление, даже если двигатель не работал. Требовалась некоторая скорость от 15 до 30 миль в час, рекомендованная для некоторых моделей, чтобы передать достаточный крутящий момент через гидротрансформатор, чтобы провернуть двигатель для запуска.
Я считаю, что возможность завести современный автомобиль с полностью разряженным аккумулятором — это миф. Однажды я попробовал это на машине с механической коробкой передач вместе с несколькими напарниками, которые помогали толкать машину. Даже несмотря на достижение значительной скорости, ни одна передача не заводила машину. Я даже пытался повернуть ключ, одновременно отпуская педаль сцепления, на случай, если машина не рассчитана на запуск с толчка!
Проблема в том, что обычно, если батарея разряжена, она близка к нулю вольт.