Индикатор заряда автомобильного аккумулятора: Индикатор заряда автомобильного аккумулятора

Содержание

Обозначения цветов и Как работает

Практически каждому владельцу автомобиля знакома ситуация, когда ни с того ни с сего машина не заводится, а в последствии выясняется, что причина в разряженном аккумуляторе. Чтобы избежать такого, нужно следить за уровнем заряда, а для проверки достаточно только заглянуть под капот.

Для чего нужен глазок у автомобильного аккумулятора

Многие автомобильные аккумуляторы оснащены специальным прибором, который измеряет и показывает степень заряженности батареи. Встроенный индикатор заряда находится на лицевой (верхней) стороне устройства и похож на глазок – посмотрев на него, автовладелец быстро понимает, что всё в порядке либо необходима подзарядка.

Интересно! Многие думают, что это лампочка, которая загорается разными цветами. Однако никакой лампочкой устройство не оснащено. Всё, что видит человек, заглядывая в глазок – это цветной шарик или пустота.

Как работает индикатор и насколько он точен

Под маленьким глазком скрывается встроенный аэрометр (прибор, измеряющий плотность жидкости). Внутри аккумулятора электролит и, измеряя его плотность, прибор сообщает, есть ли необходимость в зарядке.

Устройство прибора

Аэрометр представляет собой небольшую трубку, в конце которой находится поплавок в виде цветного шарика. Если аккумулятор заряжен хорошо, плотность электролита высокая, и шарик поднимается наверх. Именно его и видит автовладелец через лупу глазка.

При недостаточном заряде плотность электролита падает, и зеленый шарик тонет. Вместо него видна только трубка устройства черного цвета и глазок кажется черным. В некоторых аккумуляторах помимо зеленого есть еще и красный шарик. Именно он всплывает наверх при понижении плотности, сменяя зелёный.

Помимо недостаточного заряда в аккумуляторе может быть недостаток электролита. В таком случае в глазке видна поверхность жидкости, и индикатор приобретает белый цвет.

Погрешности в работе индикатора

Не стоит безоговорочно верить показателю индикатора и полностью на него полагаться. Судя по многочисленным отзывам автолюбителей, в его работе есть погрешности, и он не всегда показывает реальное состояние аккумулятора. Причина может быть в следующем:

  • плотность электролита меняется в зависимости от температуры – холод повышает его плотность, и индикатор будет показывать норму при том, что аккумулятор на самом деле почти разряжен;
  • стеклянные и пластиковые части прибора могут повредиться из-за высокой температуры и повлиять на его точность;
  • аккумулятор состоит из 6 банок, а прибор установлен только в одной и отображает данные только по ней, ситуация же в остальных банках может существенно отличаться и влиять на общую работу всего АКБ.

Автолюбители отмечают еще один недостаток такого индикатора – чтобы проверить заряд нужно открыть капот и заглянуть под него. Конечно же, гораздо удобнее, когда данные отображаются прямо в салоне автомобиля.

Обозначения цветов

Глазок у аккумулятора предполагает три цвета – зелёный, белый и черный, в зависимости от заряда батареи и состояния электролита. В некоторых устройствах используется еще один цвет – красный. У каждого цвета есть своё значение, благодаря которому автолюбитель понимает, заряжен или разряжен аккумулятор.

  • Зеленый индикатор на аккумуляторе. Если глазок зелёный – можете быть спокойны. Это означает, что батарея заряжена, и подзарядка не требуется. Можно пользоваться автомобилем в обычном режиме.
  • Красный индикатор на аккумуляторе. Красный глазок — то тревожный сигнал, сообщающий автомобилисту, что АКБ разряжен и требует срочной подзарядки. В этом случае нужно незамедлительно достать его из авто и полностью зарядить.

Внимание! Не оставляйте АКБ полностью разряженным надолго, это может вывести его из строя.

  • Черный индикатор на аккумуляторе. Черный глазок имеет то же значение, что и красный. Плотность электролита понизилась, зелёный шарик утонул, и вы видите в глазке черноту трубки. Требуется зарядка.
  • Белый индикатор на аккумуляторе. Если глазок белый, значит в аккумуляторе недостаточно электролита. Это можно поправить самостоятельно, разобрав устройство и долив в него дистиллированную воду.

Почему после зарядки может не загореться зеленый цвет

Некоторые сталкиваются с тем, что даже после длительной зарядки цвет глазка не становится зелёным. У этого есть несколько причин:

  • зелёный шарик просто застрял в узком проходе и не встал на нужное место – слегка потрясти АКБ, чтобы сдвинуть его;
  • грязь от пластин, которые со временем осыпаются, мешает индикатору показывать правильное значение;
  • аккумулятор вышел из строя.

Глазок на аккумуляторе – удобный способ проверить степень его заряженности, однако многие автолюбители утверждают, что это бесполезный наворот и полностью полагаться на его значения не стоит. Для точной проверки заряда лучше измерьте напряжение с помощью нагрузочной вилки

.

Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Мастерим индикатор напряжения АКБ сами: высокое качество с минимальными затратами

От качества зарядки аккумулятора зависит, насколько успешно пройдет запуск автомобиля. Не многие водители следят за степенью зарядки АКБ. В статье рассматривается такое полезное устройство как индикатор заряда автомобильного аккумулятора: как устроен, работает, дается инструкция и видео, как его самостоятельно изготовить.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Характеристика индикатора уровня заряда батареи

На современных автомобилях с бортовым компьютером водитель имеет возможность получить информацию об уровне зарядки аккумуляторной батареи. Старые модели оборудованы аналоговыми вольтметрами, но они не отражают истиной картины состояния аккумулятора. Индикатор напряжения (ИН) аккумулятора — вариант иметь оперативную информацию о напряжении батареи.

Предназначение и устройство

На ИН возложены две функции – показывать, как заряжается АКБ от генератора, и информировать о величине заряда аккумулятора автомобиля. Проще всего собрать такое устройство своими руками. Схема самодельного устройства простая. Приобретя необходимые детали, легко собрать индикатор своими руками. Таким образом можно сэкономить, так как себестоимость прибора получается низкой (автор видео — AKA KASYAN).

Принцип действия

Индикатор уровня заряда имеет три светодиодные лампочки разных цветов. Обычно это: красный, зеленый и синий. Каждый из цветов имеет свою информативную нагрузку. Красный цвет означает низкую зарядку, которая является критичной. Синий цвет соответствует рабочему режиму. Зеленый цвет говорит о полной заряженности аккумулятора.

Разновидности

ИН могут быть размещены на аккумуляторных батареях в виде гидрометра или в виде отдельных устройств с информационным дисплеем. Встроенные ИН обычно размещают на необслуживаемых АКБ. Они оснащаются поплавковым индикатором (гидрометром). Он имеет простую конструкцию.

Конструкция встроенного ИН

Выпускаются заводские ИН:

  1. DC-12 В. Устройство представляет собой конструктор. С его помощью можно контролировать заряженность АКБ и работоспособность реле-регулятора.
  2. Для тех, у кого машина оборудована вторым аккумулятором, полезным устройством будет панель с индикатором от TMC. Это панель из алюминия с размещенным на ней вольтметром и переключателем с одной батареи на другую.
  3. ИН Signature Gold Style и Faria Euro Black Style – определяют уровень заряда аккумулятора. Но их стоимость слишком высокая, поэтому на них небольшой спрос.

Руководство по изготовлению устройства в домашних условиях

Самым простым и дешевым вариантом является ИН, изготовленный своими руками. Его назначение – контролировать, как работает АКБ при значении напряжения в бортовой сети в пределах 6-14В.

Чтобы прибор не работал постоянно, его следует подключать через замок зажигания. В этом случае он будет работать, когда вставлен ключ.

Для схемы понадобятся следующие детали:

  • печатная плата;
  • резисторы: 2 сопротивлением 1 кОМ, 1 сопротивлением 2 кОм и 3 сопротивлением 220 Ом;
  • транзисторы: ВС547 — 1 и ВС557 — 1;
  • стабилитроны: один на 9,1 В, один на 10 В;
  • светодиодные лампочки (RGB): красный, синий, зеленый.

У светодиодов с помощью тестера нужно определить и проверить выводы, чтобы они соответствовали цвету. Собирается прибор согласно схеме.

Схема самодельного прибора

Компоненты примеряют на плату и вырезают ее соответствующих размеров. Желательно компоновать комплектующие так, чтобы они занимали поменьше места.

Светодиоды лучше припаивать к проводам, а не на плату, чтобы индикаторы удобнее было размещать на приборной панели.

По изготовленному устройству нельзя определить конкретные значения напряжения батареи, можно лишь ориентироваться в каких пределах оно находится:

  • красный горит, если напряжение от 6 до 11 В;
  • синий соответствует напряжению от 11 до 13 В;
  • зеленый означает полную зарядку, то есть напряжение превышает 13 В.

Индикатор напряжения аккумулятора можно устанавливать в любом месте салона. Удобнее всего размещать его в нижней части рулевой колонки: светодиоды будут хорошо видны, и не будут мешать управлению. Кроме того, прибор легко будет подключить к замку зажигания. После установки водитель сможет всегда знать, насколько заряжена батарея его автомобиля и заряжать свой аккумулятор в случае необходимости.

Цена вопроса

Если покупать готовый индикатор зарядки АКБ, то возможны варианты, представленные ниже:

 Загрузка …

Видео «Самодельный индикатор уровня заряда АКБ»

На видео демонстрируется, как изготовить индикатор заряда аккумулятора своими руками (автор ролика — Паяльник TV).

Что означает цвет глазка аккумулятора и по какому принципу работает индикатор зарядки на АКБ

Некоторые автомобильные АКБ оснащены индикатором заряда, который часто называют глазком. Обычно зеленый цвет его говорит о том, что батарея в порядке, красный указывает на необходимость зарядки, а белый или черный — на необходимость доливки воды. Многие водители принимают решение об обслуживании аккумулятора, ориентируясь на встроенный индикатор. Однако его показания не всегда соответствуют реальному состоянию батареи. О том, что находится внутри глазка АКБ, как он работает и почему ему нельзя безоговорочно доверять, вы можете узнать из этой статьи.

Содержание:

Где находится и как работает глазок аккумулятора?

Глазок индикатора АКБ снаружи выглядит как прозрачное круглое окошко, которое находится на верхней крышке батареи, чаще всего возле центральных банок. Сам индикатор аккумулятора представляет собой жидкостный ареометр поплавкового типа. О работе и использовании этого прибора подробно написано здесь.

Зачем нужен глазок в аккумуляторе и как он работает: видео

Принцип действия индикатора заряда аккумулятора основан на измерении плотности электролита. Под глазком на крышке находится световодная трубка, наконечник которой погружен в кислоту. В наконечник помещены разноцветные шарики из разных материалов, всплывающие при определенном значении плотности заполняющей батарею кислоты. Благодаря световоду цвет шарика отчётливо виден через окошко. Если глазок остаётся черным или белым, это указывает на недостаток электролита и необходимость доливки дистиллированной воды либо на неисправность батареи или индикатора.

Что означает цвет индикатора заряда АКБ

Цвет индикатора заряда АКБ при определенном его состоянии зависит от производителя. И хотя единого стандарта не существует, чаще всего в глазке можно увидеть следующие цвета:

Цвета индикаторов заряженности аккумулятора

  • Зеленый — АКБ заряжен на 80—100%, уровень электролита в норме, плотность электролита выше 1,25 г/см3 (∓0,01 г/см3).
  • Красный — уровень заряда ниже 60—80%, плотность электролита упала ниже 1,23 г/см3 (∓0,01 г/см3), но его уровень в норме.
  • Белый или чёрный — уровень электролита упал, нужно долить воду и зарядить АКБ. Такой цвет также может указывать на низкий уровень заряда.

Точная информация о цвете индикатора и его значении содержится в паспорте батареи либо сверху на его этикетке.

Что означает черный глазок на аккумуляторе?

Черный глазок индикатора зарядки

Черный глазок на аккумуляторе может появиться по двум причинам:

  1. Упала емкость АКБ. Этот вариант подходит для аккумуляторов, в индикаторе которых нет красного шарика. Из-за низкой плотности электролита зеленый шарик не всплывает, поэтому вы видите черный цвет нижней части трубки световода.
  2. Снизился уровень электролита — из-за низкого уровня кислоты ни один из шариков не может всплыть на поверхность. Если по инструкции в такой ситуации индикатор должен быть белым, значит он загрязнился продуктами распада пластин АКБ.

Почему глазок АКБ показывает неправильно?

Даже среди обычных ареометров приборы поплавкового типа считаются наименее точными. Это касается и встроенных индикаторов АКБ. Ниже перечислены варианты и причины, по которым цвет глазка батареи не отображает ее реальное состояние.

Принцип работы индикаторов аккумулятора

  1. Глазок на разряженном АКБ в мороз может остаться зеленым. Плотность электролита АКБ растет с понижением температуры. При +25°С и плотности 1,21 г/см3, соответствующей заряду 60%, глазок индикатора был бы красным. Но при -20°С плотность электролита повышается на 0,04 г/см³, поэтому индикатор остается зеленым, даже если батарея наполовину разряжена.
  2. Индикатор отражает состояние электролита только в той банке, в которой он установлен. Уровень и плотность жидкости в остальных могут быть иными.
  3. После доливки электролита до нужного уровня показания индикатора могут быть неверны. Вода смешается с кислотой естественным образом через 6—8 часов.
  4. Индикатор может помутнеть, а шарики в нем деформироваться или застрять в одном положении.
  5. Глазок не позволит узнать состояние пластин. Даже если они осыпались, замкнули либо покрылись сульфатом, плотность будет в норме, но аккумулятор по факту не будет держать заряд.

По вышеописанным причинам полагаться исключительно на встроенную индикацию не следует. Для достоверной оценки состояния обслуживаемого аккумулятора необходимо измерить уровень и плотность электролита во всех банках. Заряд и износ необслуживаемой АКБ можно проверить при помощи мультиметра, нагрузочной вилки или диагностического прибора.

Почему после зарядки глазок на аккумуляторе не показывает зеленым

Конструкция индикатора заряда аккумулятора

Часто возникает ситуация, когда после зарядки АКБ глазок не зеленеет. Это происходит по следующим причинам:

  1. Застряли шарики. Чтобы высвободить, нужно постучать по окошку или по возможности выкрутить ареометр и встряхнуть его.
  2. Разрушение пластин привело к загрязнению индикатора и электролита, поэтому шарик не виден.
  3. При зарядке выкипел электролит и его уровень опустился ниже нормы.

Частые вопросы

  • Что показывает глазок на аккумуляторе?

    Цвет глазка на аккумуляторе указывает на текущее состояние батареи в зависимости от уровня электролита и его плотности.

  • Каким цветом должен гореть индикатор на аккумуляторе?

    При нормальном уровне и плотности электролита индикатор АКБ должен гореть зеленым цветом. Следует учитывать, что иногда, например, на морозе, это может не отражать реальное состояние аккумулятора.

  • Как работает индикатор зарядки в аккумуляторе?

    Индикатор зарядки работает по принципу поплавкового ареометра. В зависимости от показателей плотности электролита на поверхность всплывают разноцветные шарики, цвет которых виден через окошко благодаря световодной трубке.

  • Как узнать, что аккумулятор полностью заряжен?

    Это можно сделать с помощью вольтметра или нагрузочной вилки. Встроенный индикатор аккумулятора определяет плотность электролита с невысокой точностью, зависящей от внешних условий, и лишь в той банке, где он установлен.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

почему горит красный и зеленый

АКБ – прибор, который играет главную роль при запуске двигателя. Его главным показателем является уровень заряженности. Игнорирование полученного значения чревато резким снижением энергоэффективности аккумуляторной батареи. При отсутствии специальных приспособлений автолюбителю приходится использовать вольтметр и мультиметр. Проверка не занимает много времени. Благодаря индикатору этот процесс существенно облегчается.

Содержание статьи:

Устройство

Производители автомобильного оборудования часто используют современные технологии. Они обеспечивают повышенный уровень комфорта при обслуживании транспортного средства. Новые модели оснащают системой контроля за состоянием аккумулятора. В старых автомобилях ВАЗ 2109 и ВАЗ 2107 можно увидеть аналоговые вольтметры.

АКБ

Востребованность такого прибора, как индикатор заряда, сильно возрастает в зимний период. Из-за негативного воздействия низкого температурного режима АКБ довольно быстро разряжается. Весомым поводом для беспокойства становится учащение ситуаций, которые сопровождаются проблемами с запуском автомобиля.

Оценив состояние индикатора, водитель сможет определить причину возникшего «недомогания». Аккумулятор состоит из 6 батарей. Напряжение каждой из них варьируется от 2,1 до 2,16 В. Стандартный прибор должен давать не больше 13,5 В. При критическом разряжении АКБ происходит увеличивается температура промерзания и снижается плотность электролита.

О значительном износе аккумуляторной батареи свидетельствует заметное уменьшение периода, во время которого она способна удерживать заряд. Летом это вряд ли создаст серьезную проблему. Зимой незаряженный аккумулятор не сможет обеспечить полноценное функционирование габаритов. По мнению специалистов, критическим показателем является заряд, равный 30%. При его понижении электроприборы, коими оборудован автомобиль, перестают работать.

Горит лампа АКБ

Если индикатор располагается в салоне транспортного средства, водитель сможет своевременно узнать о разрядке аккумулятора. Получив тревожный сигнал, автолюбителю следует посетить станцию технического обслуживания.

Помимо преимуществ у индикатора заряда имеются недостатки. Среди них выделяют:

  1. Расположение приспособления. Его помещают на одну из емкостей. Следовательно, полученные данные будут свидетельствовать о степени заряженности и плотности электролита только в этой емкости.
  2. Индикаторы бывают пластиковыми или стеклянными. Приспособления из первой категории могут пострадать от температурных перепадов.
  3. Прибор не учитывает такой показатель, как прочность электролита.

Зарядка АКБ

Индикатор можно приобрести в специализированном магазине или сделать собственными руками. Во втором случае стоимость прибора будет сильно снижена. При выборе фабричного оборудования следует обратить внимание на функционал и внешний вид. В перечне выполняемых функций выделяют предоставление информации о заряде аккумуляторной батареи и его наглядное отображение.

Ctek индикатор состояния АКБ

Разновидности

Фабричные автомобильные индикаторы классифицируют по следующим показателям:

  1. Способ подключения.
    Прибор можно присоединить с помощью бортовой сети или разъема прикуривателя.
  2. Отображение сигнала. Приспособление может быть цифровым или аналоговым.

Принцип работы у всех индикаторов довольно схож. Приспособления для аккумуляторных батарей изготавливают в виде информационных дисплеев и гидрометров. Вместо штатных моделей можно использовать индикаторы, произведенные другими производителями. Их довольно легко разместить в салоне автомобиля.

Схематическое устройство индикатора заряда АКБ

Принцип действия

Гидрометры функционируют следующим образом:

  1. В результате зарядки АКБ происходит повышение плотности электролита. Появление зеленого сигнала говорит о том, что уровень заряда батареи больше 65%. В этом случае напряжение больше 13 В.
  2. Если на аккумуляторе горит красный индикатор, владельцу транспортного средства следует позаботиться о зарядке. Показатель свидетельствует о напряжении, максимальное значение которого достигает 11 В.
  3. Синий сигнал возникает при напряжении, которое варьируется от 11 до 13 В.

При резком понижении уровня электролита автолюбителю придется долить в аккумулятор очищенную воду. Если батарея находится в плохом состоянии, выполнить эту процедуру будет гораздо сложнее. Индикатор встроенного типа станет оптимальным вариантом для водителей, которые предпочитают знать предварительный уровень заряда АКБ.

Аккумулятор сел

Необходимо понимать, что выдаваемые значения не всегда отличаются точностью. При использовании подобных устройств аккумуляторы часто приходят в негодность. Когда на аккумуляторе горит зеленый индикатор, фиксируют полный заряд батареи.

Съемный индикатор можно поставить в автомобильном салоне, в зоне видимости водителя. Чаще всего устройство размещают возле рулевой колонки. К плюсам подобной установки причисляют подходящее расположение светодиодов, отсутствие проблем с управлением и подключением к системе зажигания.

Встроенный индикатор автомобильного аккумулятора

Если индикатор зарядки аккумулятора не горит, автолюбителю следует обратить внимание на состояние лампочки и самой батареи. Первая может перегореть, а вторая пострадать от снижения энергоэффективности. Чтобы решить, почему индикатор аккумулятора горит зеленым, а зарядка кончилась, необходимо посетить сервисный центр. Проводить ремонтные работы самостоятельно при отсутствии специальных знаний и соответствующего опыта не рекомендуется.

Глазок индикатор заряда аккумулятора

ПОДБОР АККУМУЛЯТОРА ПО ХАРАКТЕРИСТИКАМ

ПОДБОР АККУМУЛЯТОРА ПОД АВТОМОБИЛЬ

Большинство современных автомобильных аккумуляторов с заводов изготовителей комплектуются встроенными глазками-индикаторами заряда аккумуляторной батареи. Также можно приобрести аккумулятор, в котором глазок является не встроенным, а съемным и вкручивается вместо одной из шести пробок. Некоторые автомобилиста считают, что там установлена лампочка, но они ошибаются. Принцип глазка автомобильной аккумуляторной батареи больше похож на поплавок, который показывает 3 состояния АКБ. Рассмотрим каждый по отдельно.

Глазок аккумулятора зеленый

Этот цвет индикатора показывает, что аккумулятор в порядке. Плотность электролита выше 12,5, поэтому более легкий шарик индикатора, который имеет зеленый цвет вплотную прилегает к глазку.

Глазок индикатора красный

Красный цвет индикатора заряда аккумулятора означает, что плотность АКБ упала ниже 12,5, шарик индикатор утонул в электролите и электролит пропускает в глазок красный цвет, который нанесен на дне индикатора.

Глазок индикатора белый или черный

Как правило, эти цвета означают, что шарик находится на самом дне индикатора по причине низкого уровня электролита. А так сам индикатор находится вне электролита (который для индикатора является светопроводником), Вы не можете видеть красный цвет дна индикатора.

Обратите внимание, что у некоторых производителей АКБ цвет индикатора отличается от приведенных в статье примеров. К примеру у АКБ Актех и Зверь красный индикатор обозначает низкий уровень электролита, а черный низкий разряд АКБ.

Аккумулятор это химический источник тока, для исправной работы которого должны протекать определенные химические процессы. В процессе разряда аккумулятора, серная кислота «прилипает» к отрицательному электроду, образуя нерастворимый сульфат свинца, оставл

Очень часто от продавцов в автомагазинах можно услышать рекомендации о гибридных аккумуляторах. Так что же такое гибридный аккумулятор? Гибридный аккумулятор для автомобиля внешне не отличим от других кислотных аккумуляторов, не считая обозначения на этик

В жигулевскую эпоху завести одну машину от другой было в порядке вещей. А сейчас?


%TEXTAREA_VALUE

Сохранить Отменить

Ваш комментарий успешно добавлен и будет опубликован после просмотра модератором.

Сервис объявлений OLX: сайт объявлений в Украине

Одесса, Суворовский Сегодня 05:25

Запорожье, Шевченковский Сегодня 05:24

Запорожье, Шевченковский Сегодня 05:24

Ковшаровка Сегодня 05:23

50 грн.

Договорная

Затишье Сегодня 05:22

Днепр, Центральный Сегодня 05:22

что значит красный, белый, черный или зеленый глазок, почему он может не гореть?

Автор Акум Эксперт На чтение 6 мин Просмотров 15.1к. Опубликовано Обновлено

Очень часто на необслуживаемых, а порой и на обслуживаемых автомобильных аккумуляторах можно встретить так называемый глазок – индикатор, который светится разными цветами. Для чего он нужен и что обозначает тот или иной цвет? Сегодня  мы выясним этот вопрос.

Как работает индикатор заряда?

Индикатор на аккумуляторе, о котором шла речь выше, является простейшим ареометром. Он предназначен для отображения состояния АКБ и примерной оценки ее готовности к работе. Чтобы лучше понять, как им пользоваться, кратко рассмотрим принцип работы этого индикатора.

 Глазок состояния аккумулятора

Такие индикаторы имеют разную конструкцию, но все имеют один принцип работы, основанный на всплытии поплавков при определенной плотности электролита. Рассмотрим однопоплавковую конструкцию.

Конструкция однопоплавкового ареометра 

Из рисунка мы видим, что зеленый шарик, имеющий заданный вес относительно своего размера, всплывает при определенной плотности среды и тонет, если плотность этой среды уменьшается. Предположим, плотность электролита (а это и есть среда), равняется нормальной, для заряженной АКБ – примерно 1.27. Шарик всплыл, а световод отобразил его присутствие на поверхности. Мы увидели зеленый «глазок» – батарея в порядке.

В процессе разряда аккумулятора плотность электролита в нем падает. В определенный момент (для шарика, конечно) она становится критической, и шарик тонет. Конусная линза-световод не видит его, а смотрит на корпус ареометра, который выполнен из черного пластика. Что это означает? В результате мы наблюдаем черный “глазок” – плотность электролита низкая, а значит, батарея разряжена до определенной степени. До какой – зависит от того, при какой плотности тонет шарик.

То есть у нас есть два варианта: батарея в норме или разряжена. Но есть третий вариант: уровень электролита очень низкий. В этом случае независимо от плотности шарик никак не может добраться до своего места у световода, но свет отражается уже не от черного корпуса ареометра, а от пониженного уровня электролита. Мы видим совсем другой цвет. Обычно это белый, но при загрязнении электролита он может меняться от желтого до светло-серого. В любом случае спутать его с любым другим тестовым невозможно.

Демонтированный из АКБ однопоплавковый ареометр

Есть и еще один вариант ареометра – двухпоплавковый. Здесь в работе участвуют два шарика: зеленый и красный. Основное отличие от однопоплавковой системы – присутствие кольцевой призмы, передающей изображение на световод. Поднимаясь, шарик того или иного цвета оказывается в поле зрения призмы. Если он поднимется еще выше, то из ее поля зрения он уйдет.

Конструкция двухпоплавкового ареометра

В зависимости от плотности электролита в поле зрения световода оказывается тот или иной шарик, при критическом снижении уровня ни один шарик не виден: один располагается слишком низко, другой – чересчур высоко.

Обозначения цветов

А теперь разберемся, какие есть обозначения цвета индикатора на аккумуляторе. Как мы выяснили, цветов в зависимости от конструкции ареометра может быть несколько.

Зеленый

Зеленый цвет индикатора присутствует во всех типах ареометров. Если «глазок» имеет такой цвет, то с батареей все в порядке, она заряжена минимум на 80%. О состоянии АКБ можно не беспокоиться.

Красный

Красный индикатор на аккумуляторе означает, что уровень электролита слишком низкий. Требуется доливка воды и связанное с этим техническое обслуживание: зарядка, проверка плотности и т. п. Такой цвет может появиться только в двухпоплавковых конструкциях. Правда, тут возникает один существенный вопрос – как произвести все эти манипуляции в необслуживаемых батареях. Похоже, производители таких батарей с индикаторами просто издеваются.

Белый

Белый цвет индикатора означает необходимость либо долить воды, либо просто зарядить аккумулятор. Все будет зависеть от типа встроенного ареометра. В однопоплавковой системе это низкий уровень, в двухпоплавковой – низкий заряд.

Черный

В однопоплавковой конструкции черный “глазок” (“лампочка” не горит) означает низкий заряд батареи. Насколько он низкий, сказать сложно. В аккумуляторах российских производителей это порядка 70%. У зарубежных он может оказаться на уровне 40-50%. В двухпоплавковых ареометрах черного цвета нет. За низкий заряд отвечает белый цвет.

Почему на аккумуляторе не горит индикатор заряда?

Вопрос покажется странным – ведь ничто нигде не горит, но, задавая его, люди имеют в виду отсутствие реагирование агрегата на заряд-разряд. Мы уже знаем конструкцию встроенных ареометров и можем ответить на этот вопрос. Тут есть два варианта:

  1. Уровень электролита в ячейке (банке) слишком низок: заряжай не заряжай – ничего в показаниях прибора не изменится.
  2. Шарик-поплавок просто «залип». Конструкция и исполнение ареометра не предусматривает какие-либо трения, воздушные пробки и прочее. Все сделано предельно просто обычной штамповкой и отливкой.

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос

Полезно! Если индикатор не реагирует на наши действия с зарядкой/разрядкой, просто пробуем в буквальном смысле встряхнуть аккумуляторную батарею. Поплавки оживут и покажут реальное состояние АКБ.

Как узнать, какой ареометр установлен?

Для того чтобы узнать, какой ареометр установлен в батарее и на какой цвет ориентироваться, конечно, не нужно демонтировать прибор из АКБ. Для этого достаточно просто посмотреть на сопроводительные надписи, нанесенные рядом с индикатором, и сориентироваться в цветах.

 Судя по сопроводительным надписям и цветовой индикации, этот ареометр имеет однопоплавковую конструкцию

Насколько точен индикатор?

Начнем с того, что индикатор отображает состояние только одной ячейки (банки). Что творится в остальных пяти, неизвестно. Кроме того, обычно индикатор устанавливают в средние ячейки, а они меньше подвержены износу, чем крайние.

Далее, поскольку ареометр имеет один-два поплавка, то ни о какой точности вообще речи быть не может. У отечественных производителей за низкий заряд принято 70% емкости, у зарубежных – нередко 50%. То есть более-менее точно узнать степень заряда в этих диапазонах просто невозможно.

Ну и, конечно, подобные ареометры имеют простую конструкцию. В них могут создаваться газовые пробки, шарик может «залипать», что приводит не только к большой погрешности, но и к полному отказу индикатора. Таким образом, доверять встроенному в аккумулятор ареометру не стоит. Взглянуть перед поездкой под капот машины можно, но нужно быть готовым, что состояние АКБ совсем не то, какое показывает «глазок».

На этом разговор о встроенных в автомобильные аккумуляторы ареометрах можно закончить. Теперь мы знаем, как он устроен, что показывает и насколько его показаниям можно доверять.

Спасибо, помогло!18Не помогло1

Обслуживание автомобильных аккумуляторов и устранение неполадок при зарядке

Для обеспечения максимальной надежности и производительности промышленных и автомобильных аккумуляторов необходимо надлежащее обслуживание. Батарея прослужит дольше, будет более эффективной и надежной, если о ней позаботиться. Как и в случае с вашим банковским счетом, если вы продолжаете снимать деньги и ничего не вносить обратно, то вскоре у вас ничего не останется.

Основы батареи:

Батареи хранят электрическую энергию постоянного тока (DC) в форме химической энергии.

Свинцово-кислотный аккумулятор состоит из пластин, свинца и оксида свинца с 35% -ным раствором серной кислоты (h3SO4) и 65% -ным водным раствором.

Раствор или электролит запускает химическую реакцию с образованием электронов. Ареометр проверяет количество серной кислоты в электролите. (Ареометр — это прибор, используемый для измерения удельного веса жидкостей, т.е. сравнения отношения плотности жидкости к плотности воды.)

Если электронов меньше, то ареометр показывает низкие показания.Когда мы перезаряжаем аккумулятор, сера возвращается в электролит с положительных пластин аккумулятора.

Обычно срок службы батарей может составлять от 6 до 48 месяцев, но лишь 25% всех батарей живут до 48 месяцев.

Типы аккумуляторов

  1. Запуск (или запуск) : Предназначен для обеспечения быстрого всплеска энергии (как в пусковых двигателях) и имеет большее количество пластин. Пластины более тонкие (большая площадь поверхности) и существенно другой состав материала.
  2. Батарея глубокого разряда : Разработана для обеспечения более долгой подачи энергии. Аккумуляторы глубокого разряда имеют более толстую пластину и могут выдерживать большее количество циклов более глубокой разрядки.

Нужно ли заряжать аккумулятор?

Если стартер двигателя не включает двигатель или свет тусклый, это означает, что аккумулятор разряжен. Трудный запуск двигателя из-за медленного запуска также является признаком разряженной аккумуляторной батареи.

Если аккумулятор разряжен, его необходимо перезарядить, чтобы восстановить полную мощность и предотвратить возможное повреждение аккумулятора.Пластины ячеек сульфатируются, если батарея разряжена или батарея остается разряженной в течение нескольких дней. Накопление сульфата на пластинах снижает производительность аккумулятора.

Уровень заряда зависит от концентрации кислоты в аккумуляторе. Уровень заряда можно проверить ареометром.

Ареометр имеет поплавок, содержащийся в стеклянном сосуде с резиновой грушей, для втягивания электролита в трубку. Некоторые ареометры имеют несколько цветных шариков вместо одного поплавка, но считывание показаний устройства такое же.Цветные плавающие шарики указывают на полностью заряженный аккумулятор, а отсутствие плавающих шариков указывает на полностью разряженный аккумулятор.

Таблица для

**

1,265 (удельный вес) указывает на полностью заряженную батарею, 1,230 указывает на заряд 75%, 1,190 означает заряд на 50%, 1,160 указывает на заряд 25% и 1,120 или меньше указывает на разряженный аккумулятор.

Некоторые батареи содержат встроенный ареометр для индикации состояния заряда. Индикатор заряда считывает одну ячейку как средний уровень заряда для всех ячеек батареи.Линза ареометра обеспечивает визуальную индикацию состояния электролита. Зеленый кружок указывает на то, что аккумулятор заряжен на 75% или более и в порядке. Отсутствие точки (зеленый шар не виден) означает, что батарея разряжена и требует подзарядки. Светлый или желтый индикатор означает, что уровень электролита внутри упал слишком низко.

В герметичных батареях, не имеющих встроенного индикатора заряда, состояние заряда можно определить, проверив напряжение холостого хода батареи с помощью вольтметра.Значение 12,70 вольт указывает на полностью заряженный аккумулятор; 12,40 В — это 75% заряда, 12,20 В — 50% заряда и 12,00 Вольт — 25% заряда.

Зачем нужно заряжать аккумулятор раз в месяц?

Батарея разряжается ежедневно до 0,5–1% в режиме ожидания. Эта скорость разряда увеличивается, когда климат теплый. Чтобы решить эту проблему, отсоединяйте клеммы аккумулятора, когда он не используется в течение длительного времени.

Почему низкие температуры вызывают проблемы с аккумулятором?

В зимний период эффективность зарядки аккумулятора снижается.Из-за густого масла в холодную погоду двигатели проворачиваются сильнее, что значительно увеличивает нагрузку на аккумулятор.

Что такое нормальный тариф?

Обычно батареи разной емкости требуют разной скорости заряда. Аккумулятор следует заряжать с медленной скоростью, равной 1/10 его заданной емкости. Для полной зарядки автомобильных аккумуляторов обычно требуется около 20 часов, а для двухколесных аккумуляторов требуется 10 часов в режиме непрерывной зарядки.

Что такое CCA, CA, AH и RC?

Это стандартные спецификации, которые производитель аккумуляторов использует для оценки выходной мощности и емкости аккумулятора.

Ампер холодного пуска (CCA) — это измерение количества ампер, которое батарея может выдавать при 0 ° F в течение 30 секунд и не опускаться ниже 7,2 вольт.

CA — это ток запуска, измеренный при 32 ° F. Этот рейтинг также называется судовым током запуска (MCA) .

Ампер-час (Ач) — это номинал, обычно встречающийся для батарей глубокого разряда. Если батарея рассчитана на 200 ампер-часов, она будет обеспечивать 5 ампер в течение 40 часов или 40 ампер в течение 5 часов.

Резервная емкость (RC) — это количество минут, в течение которых полностью заряженный аккумулятор при 80 ° F будет разряжать 25 ампер до тех пор, пока аккумулятор не опустится ниже 10.5 вольт

Объяснение этапов зарядки аккумулятора

  1. Ускоренная зарядка : Это первый этап, на котором аккумулятор потребляет максимальный ток для повышения напряжения до 90%. Диапазон напряжений от 11 до 15 вольт.
  2. Абсорбционная зарядка : Вторая стадия, на которой напряжение остается постоянным, а ток медленно уменьшается.
  3. Капельная зарядка: Третья ступень, на которой напряжение снижается до более низкого уровня (от 12,5 до 13,5 В) для уменьшения выделения газов.Он предназначен для поддержания здоровья уже заряженного электролита аккумулятора.

A Контрольный список обслуживания аккумулятора

  1. Выполняйте регулярные осмотры и техническое обслуживание, особенно в жаркую погоду.
  2. Всегда поддерживайте уровень электролита между нижней и верхней линиями, отмеченными на лицевой стороне аккумулятора.
  3. Никогда не оставляйте аккумулятор в разряженном состоянии.
  4. Заряжайте аккумулятор раз в месяц.
  5. Следите за тем, чтобы аккумулятор был чистым, сухим и свободным от грязи.Очистите клеммы аккумулятора для предотвращения коррозии.
  6. Защищайте аккумулятор от сильных ударов и сотрясений.
  7. Проверить кабели, зажимы на наличие повреждений или утечек.
  8. Не используйте нерегулируемое зарядное устройство высокой мощности для зарядки аккумуляторов.
  9. Плотно закройте крышки.
  10. Не отсоединяйте кабели аккумуляторной батареи при работающем двигателе.
  11. Не добавляйте водопроводную воду, так как она может содержать минералы, загрязняющие электролит. Добавлять только дистиллированную воду.

Как правильно утилизировать аккумулятор?

Батареи, аккумуляторные контейнеры, аккумуляторный электролит, свинец и соединения нельзя сжигать, но их следует утилизировать в соответствии с действующим законодательством и правилами и положениями местных властей.

Меры предосторожности

Батарейный отсек должен хорошо вентилироваться, чтобы предотвратить скопление газа во время зарядки.

Запрещается использовать открытый огонь вблизи аккумулятора или для проверки уровня электролита. Также короткое замыкание, вызванное инструментом, может вызвать воспламенение аккумуляторных газов.

При работе с аккумуляторами всегда надевайте защитные очки и перчатки.

Батареи содержат серную кислоту, которая может вызвать серьезные ожоги. Избегать попадания на кожу и глаза.

Ссылки

Правда о автомобильном аккумуляторе Magic Eye

Волшебный глаз автомобильного аккумулятора предназначен для проверки состояния автомобильного аккумулятора. Но насколько надежен индикатор «волшебный глаз»?

Иногда вы сталкиваетесь с разряженной батареей, даже когда волшебный глаз говорит вам, что батарея здоровая. В этом блоге мы объясним вам функцию волшебного глаза и почему вы не должны полагаться исключительно на его индикатор.

Анатомия волшебного глаза

Волшебный глаз состоит из 4 основных частей.Вам видны только голова и шар волшебного глаза. Цвет, который вы видите на индикаторе волшебного глаза, на самом деле представляет собой шарик внутри автомобильного аккумулятора.

Как работает волшебный глаз?

Цветной шар будет плавать, если он окружен хорошо заряженным электролитом автомобильного аккумулятора. С другой стороны, мяч утонет, когда электролит недостаточно заряжен. Другая фаза — это когда электролит находится на низком уровне, когда вы видите ясный волшебный глаз.

Довольно простая механика.Но почему мы не можем на 100% полагаться на волшебный глаз, чтобы определить состояние автомобильного аккумулятора?

Конструкция автомобильного аккумулятора

Если вы заметили, на верхней части автомобильного аккумулятора есть от 5 до 6 вентиляционных пробок. Эти вентиляционные пробки предназначены для заполнения автомобильного аккумулятора, который состоит из 5-6 отдельных отсеков для пластин.


Однако волшебный глаз покажет вам состояние только одного отсека для тарелок. Итак, когда волшебный глаз говорит вам, что аккумулятор в хорошем состоянии, но вы не можете завести машину, есть вероятность, что другие отсеки для пластин находятся в плохом состоянии.

Короче говоря, волшебный глаз не совсем надежен и определенно не точен при измерении состояния автомобильного аккумулятора.

Как проверить состояние автомобильного аккумулятора

Самый точный способ проверить состояние автомобильного аккумулятора — использовать мультиметр. Еще лучше, если вы используете специальный тестер аккумуляторов.

Проверьте показания состояния аккумулятора, проверьте систему зарядки автомобиля и еще раз проверьте показания аккумулятора.

Хорошая батарея должна без проблем сохранять заряд в течение ночи при напряжении 12 В и выше.

Как проверить состояние аккумулятора автомобиля в домашних условиях (8 шагов)

Автомобильный аккумулятор играет важную роль в работе электрических компонентов автомобиля.

Надо завести машину, включить кондиционер, послушать музыку, помыть лобовое стекло и включить фары на ночь. Если ваша батарея имеет низкое напряжение, у вас будут проблемы с запуском утром или фары будут очень слабыми ночью.

Типичный срок службы батареи составляет от 4 до 5 лет, в зависимости от использования.

Тем не менее, вам необходимо регулярно проверять автомобильный аккумулятор, чтобы убедиться, что он работает нормально.

Как проверить состояние аккумулятора автомобиля

Есть несколько различных способов проверить работоспособность автомобильного аккумулятора. Вот 8 лучших методов для правильной диагностики автомобильного аккумулятора.

Общее время: 10 минут

1. Проверить напряжение

Вольтметр — это прибор, используемый для измерения напряжения в устройствах. Вольтметры могут быть аналоговыми или цифровыми; выбор зависит от ваших личных предпочтений и бюджета.Первое, что нужно сделать при использовании вольтметра, — это отключить все автомобильные аксессуары, которые могут истощить аккумулятор. Это включает выключение зажигания, автомобильного радио и фар.
Затем снимаем крышки с клемм аккумулятора. Подключите положительную точку вольтметра к красной клемме батареи, а отрицательную точку — к черной клемме батареи. Проверить показания; Напряжение исправной батареи должно составлять от 12,4 В до 12,7 В.
Значение выше 12.5 В свидетельствует о хорошем состоянии аккумулятора, а уровень заряда 12,3 В означает, что аккумулятор заряжен на 75%. Все, что ниже 11,8 вольт, означает, что ваша батарея разряжена и работает на 25%. Однако использование вольтметра — не лучший метод для получения точного результата, вам необходимо проверить батарею под нагрузкой.

2. Тест фар

Если у вас нет вольтметра, вы можете проверить, как фары автомобиля реагируют, когда вы включаете автомобиль. Если вы включите фары и обнаружите, что они темнее, чем обычно, возможно, разрядился аккумулятор вашего автомобиля.Если вы включаете автомобиль, и фары становятся ярче, это означает, что ваш генератор работает, но не обеспечивает достаточный ток для полной зарядки аккумулятора.
Если вы не замечаете изменения яркости фар, когда включаете автомобиль, аккумулятор исправен.

3. Индикатор заряда аккумулятора

Это новый компонент, который был добавлен в современные автомобили. Индикатор представляет собой крышку, прикрепленную к аккумулятору, и когда вы включаете зажигание, стрелка перемещается либо на красную, либо на зеленую.Когда напряжение вашей батареи низкое, оно становится красным, когда оно в хорошем состоянии, оно становится зеленым. Когда ваша батарея разряжена и больше не используется, вы увидите черный цвет.

4. Испытание под нагрузкой

Для этого теста вам понадобится тестер автомобильного аккумулятора. Проверьте свою батарею с рейтингом CCA 1,5 и посмотрите, держит ли батарея 9,6 вольт в течение 15 секунд. При выполнении теста убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен.

5. Датчик мощности

Если у вас нет вольтметра, вы можете проверить автомобильный аккумулятор с сертификатом работоспособности.Зонд для измерения мощности имеет наконечник, которым вы нажимаете на положительный полюс батареи, а отрицательный полюс на отрицательном полюсе зонда для измерения мощности. Хорошая батарея должна иметь показания от 12,2 до 12,9 вольт.
Убедитесь, что вы выключили зажигание и все аксессуары, использующие аккумулятор, выключены. Это не лучший способ измерения, так как гораздо лучше тестировать под нагрузкой.

6. Амперметр

Амперметр используется для проверки входящего и исходящего заряда аккумулятора.Амперметр показывает, полностью ли заряжена ваша батарея генератором. Если входящий заряд полностью заряжен, аккумулятор в порядке.

7. Проверка ареометра

Ареометр используется для проверки кислотности пластин аккумулятора. Если кислота слабая, аккумулятор исправен. Для достижения наилучших результатов купите ареометр с термометром. Вы найдете некоторые модели, которые настраиваются сами по себе, а некоторые поставляются с таблицей преобразования.
Аккумуляторная кислота опасна, поэтому при работе с кислотой необходимо надевать перчатки.Также не используйте металлический термометр для измерения температуры электролита из-за реакций с кислотой.
Для начала откройте крышки пластин в верхней части аккумулятора. Опустите ареометр в первую ячейку и прижмите крышку ареометра. Как только вы откроете крышку, электролит потечет в ареометр.
Запишите измеренное значение удельного веса электролита. Повторите тест с другими ячейками.
Исправная батарея показывает значение от 1 до 1.265 и 1,299, а значение ниже указывает на недозаряд аккумулятора. Большие расхождения в измеренных значениях указывают на то, что аккумулятор сульфатирован.

8. Физический осмотр аккумуляторной батареи

Для обнаружения трещин необходимо физическое обследование автомобильного аккумулятора. Для этого необходимо сначала отсоединить клеммы аккумулятора, а затем вынуть аккумулятор из автомобиля. Поместите аккумулятор на плоскую поверхность и убедитесь, что на поверхности аккумулятора не образовалось выступов.Купол аккумулятора — результат перезарядки. Далее осмотрите клеммы аккумулятора и посмотрите на изоляцию. Если на аккумуляторе есть трещины, его необходимо заменить.
Перед тем, как вставить аккумулятор обратно в аккумуляторный отсек, его необходимо очистить. Очистить аккумулятор очень просто. Все, что вам нужно, это немного пищевой соды, воды и мягкой щетки. Перелейте ингредиенты в емкость и вымойте аккумулятор сверху и сбоку с помощью мягкой щетки. Вытрите излишки жидкости сухой тканью. Повторите процедуру с разъемами.
Проверьте контейнер для батареи на наличие следов коррозии и убедитесь, что в нем нет смесительных винтов. Поместите очищенную батарею в батарейный отсек и прикрутите ее. Убедитесь, что аккумулятор не раскачивается боком. Замените клеммы, начиная с положительных клемм. Перед тем, как закрыть крышку, нанесите на полюса немного вазелина или смазки, чтобы предотвратить коррозию.

Заключение

Важно время от времени проверять напряжение аккумулятора. Разряженный аккумулятор может стать причиной попадания в опасные места.Вы можете начать с проверки аккумулятора на предмет трещин или выступов. Если все в порядке, с помощью вольтметра проверьте напряжение аккумулятора. В хорошем аккумуляторе должно быть напряжение 12,5 вольт. Если вы видите значение менее 11,8 В, батарея разряжена и нуждается в подзарядке или замене.

Как проверить автомобильный аккумулятор

Если на приборной панели вашего автомобиля есть амперметр , он расскажет вам, насколько хорошо работает система зарядки — разница между плата входя в аккумулятор и мощность, используемая от него.

Индикатор заряда батареи показывает только то, что генератор заряжается при повышении напряжения. Он не сообщает вам, насколько высока или низка скорость зарядки — хотя обычно любое повышение означает, что заряда достаточно.

Многие автомобили имеют только зажигание сигнальная лампа, красный предупреждающий сигнал, который должен погаснуть после двигатель начинается.

Это говорит вам о том, что генератор вырабатывает электричество, а не о том, вырабатывает ли он достаточно, чтобы поддерживать заряженную батарею.Но любое ненормальное поведение света означает, что где-то что-то не так.

Перед проверкой системы зарядки убедитесь, что аккумулятор не имеет дефектов, которые могут вызывать симптомы, аналогичные симптомам неисправного генератора.

Если двигатель не переворачивается, проверьте на предмет ослабления или поломки пусковой двигатель , соленоид или заземление.

Осмотрите аккумулятор на предмет незакрепленных, грязных или ржавых терминалы . Очистите корродированные клеммы и провода очень горячей водой.Защитите их немного нефть желе, не смазывайте, и плотно вставьте провода.

Помните, что аккумуляторная кислота очень едкая и ядовитая. Избегайте попадания его на одежду. Немедленно смойте, если он попадет на вашу кожу.

При проведении любых испытаний двигателя, когда он работает или переворачивается, держите волосы и свободную одежду подальше от ремней и шкивов.

Проверка ареометра

Проверяйте электролит в одной ячейке за раз.Положите его обратно в камеру, из которой он пришел.

Проверьте уровень заряда аккумулятора с помощью ареометр , который измеряет силу кислоты в электролит , или аккумуляторной жидкости.

Однако это не дает никакого представления о емкости батареи — ее способности выдерживать заряд, достаточный для выполнения своих задач.

Емкость аккумулятора зависит от размера и количества тарелки в каждом клетка . Если какие-либо пластины повреждены, емкость этой ячейки уменьшается. Электролит в герметичной батарее на весь срок службы не может быть легко проверен.

Индикатор заряда батареи

Индикатор состояния батареи, откалиброванный в вольтах, с красно-зелено-красной шкалой.

Некоторые автомобили оснащены индикатором заряда аккумуляторной батареи, который вольтметр . Его можно откалибровать в вольт , скользящей цветной шкала , или на три группы красно-зелено-красный.

Когда ты выключатель при зажигании индикатор показывает напряжение батареи , чуть больше 12 вольт для 12-вольтовой батареи или примерно красно-зеленое деление.

Более низкое значение означает, что аккумулятор заряжен не полностью.

Если показания сильно снижаются, пока все схемы и свет выключен — аккумулятор не держит заряд или разрядился.

При запуске двигателя индикатор показывает мощность генератора. Он должен медленно приближаться к отметке 14 вольт или к середине зеленого сектора.

Он должен оставаться устойчивым на всех оборотах двигателя, если в автомобиле есть генератор , или на скоростях выше холостого хода, если есть динамо-машина.

Если индикатор упадет до 12 В или ниже, проверьте поклонник пояс (см. Проверка, регулировка и установка приводных ремней ) или выход генератора.

Амперметр

Амперметр показывает величину тока, протекающего к батарее или от нее.

В некоторых автомобилях на приборной панели до сих пор установлены амперметры. Амперметр показывает, насколько хорошо работает система зарядки, и дает более оперативную информацию, чем вольтметр.

Амперметр показывает количество Текущий входит или выходит из батареи, или разница между ними. Таким образом, он сразу сообщает вам, заряжается ли батарея генератором или разряжается большой нагрузкой.

На практике, если система зарядки в хорошем состоянии, показания всегда должны быть высокими.

Если амперметр показывает очень низкое или отрицательное значение, вы сразу понимаете, что что-то не так, тогда как вольтметр дает меньше информации и гораздо медленнее реагирует на проблему.

Единственным недостатком амперметра является то, что он соединен последовательно с аккумулятором и генератором. Для этого требуется более тяжелый кабель, и если в цепи амперметра возникает неисправность, повышается опасность повреждения устройства. генератор .

Тестирование батареи вольтметром

Отсоедините от катушки высоковольтный провод, чтобы двигатель работал, но не запускался.

Вы должны сильно нагружать аккумулятор, чтобы проверить его емкость.В некоторых гаражах используется тяжелый увольнять тестер; аналогичный тест, хотя и менее убедительный, можно провести с помощью стандартного вольтметра.

Снимите высоковольтный провод с катушка чтобы двигатель вращался, но не заводился. Подключите вольтметр к клеммам аккумулятора.

Измерьте напряжение в АКБ, затем потери при запуске стартера.

Обратите внимание на показания — они должны составлять 12 или 13 вольт или, возможно, больше, если аккумулятор только что разрядился.

Почему горит аккумулятор? | Новости

CARS.COM — Если контрольная лампа аккумулятора (световой индикатор в форме символа аккумулятора) на приборной панели загорается во время вождения, это означает, что система зарядки не работает, но может возникнуть неисправность. лежать в чем-то другом, кроме аккумулятора.

Причиной светового сигнала аккумулятора может быть ослабленный или корродированный кабель аккумулятора или другой провод, соединяющий компоненты системы зарядки, или это может быть проблема с генератором переменного тока или регулятором напряжения.Генератор вырабатывает энергию, которая хранится в аккумуляторной батарее. Если генератор выходит из строя или вспомогательный ремень, приводящий в движение генератор, ослаблен или сломан, то в конечном итоге вы получите разряженную батарею, потому что неисправный генератор не заряжает батарею.

Связано: Больше новостей обслуживания

Сам автомобильный аккумулятор может быть причиной коррозии клемм кабеля, плохой проводки, поврежденных элементов или пластин внутри или утечки электролита. Эта статья в первую очередь относится к обычным автомобилям с обычными 12-вольтовыми батареями; более электрифицированные транспортные средства и электрические системы с более высоким напряжением будут отличаться.

Контрольная лампа системы зарядки должна гореть в течение нескольких секунд, когда вы заводите автомобиль, но если индикатор батареи загорается во время вождения автомобиля, этот индикатор сигнализирует о проблеме. Среди других признаков того, что генератор или другие части системы зарядки не работают, — тусклый свет фар или сбой часов.

Если загорится индикатор аккумулятора на приборной панели автомобиля, возможно, вы сможете доставить его домой или в сервисный центр для ремонта. Автомобиль будет продолжать работать до тех пор, пока в аккумуляторе останется немного сока, но если система зарядки не работает или у вас плохой генератор, двигатель вашего автомобиля перестанет работать, как только аккумулятор разрядится.Если вы выключите двигатель, вы не сможете его перезапустить, если в аккумуляторе недостаточно заряда для питания стартера двигателя.

Если индикатор батареи горит, а вы все еще ведете машину, выключите как можно больше электрических аксессуаров, таких как стереосистема, кондиционер или обогреватель, и не используйте электрические элементы управления, такие как электрические стеклоподъемники.

Уменьшение количества потребляемой автомобилем электроэнергии увеличит расстояние, которое вы можете проехать до того, как аккумулятор разрядится.Как можно скорее обратитесь к механику и проверьте аккумулятор, провода и систему зарядки, чтобы выяснить причину вашей проблемы и то, что вам нужно отремонтировать или заменить.

Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.

Что означают цвета на автомобильном аккумуляторе?

Обновлено

Вы садитесь в машину, и случаются вещи, на которые вы никогда не рассчитывали. Машина просто не заводится! Когда свет и электрическая система все еще работают, само собой разумеется, что аккумулятор требует быстрого старта. Но это мгновенное решение может показаться крепким орешком, если вас сбивают с толку цвета батареи.

Всегда можно вызвать слесаря ​​и попросить о помощи.Однако весь этот хаос может нарушить весь распорядок дня. Не говоря уже о том, какой риск возникнет, если вы попробуете эти соединения без должного понимания.

Итак, что означают цвета на автомобильном аккумуляторе, который вас вымораживает? Неужели это так сложно интерпретировать? Давайте в этом разберемся. Здесь мы постарались объяснить ответ как можно понятнее.

Цвета клемм — что означают цвета на автомобильном аккумуляторе?

Традиция настаивает на том, чтобы красный и черный были обозначены терминалами.Все дело в протекании тока.

Черный цвет

Черный (иногда синий) цвет на автомобильном аккумуляторе обычно обозначает отрицательную клемму. Вы можете спросить, что здесь отрицательного или положительного, и есть ли полюс или что-то в этом роде. Что ж, у батареи есть два полюса. Они маркируются в зависимости от направления тока и разности напряжений.

Поскольку ток проходит по проводам и цепям в виде отрицательно заряженных электронов, вывод, из которого они выходят, является отрицательным.Эта клемма имеет минимальное напряжение. Из соображений безопасности и во избежание короткого замыкания это клемма, которую всегда следует отключать в первую очередь и подключать в конце.

Красный цвет

Хотя у некоторых старых батарей может отсутствовать синий или черный цвет, вы всегда найдете клемму красного цвета. Помните, что красный цвет всегда означает положительный полюс автомобильного аккумулятора. Он называется положительным, поскольку указывает направление, откуда течет ток, и имеет максимальное напряжение среди двух.

Как их зацепить?

Теперь, когда вы знаете, какой из них, давайте поговорим о связях. Никогда не подключайте красный соединительный кабель к отрицательной клемме батареи, если она подсоединена к положительной клемме другой батареи, и наоборот.

Индикатор состояния батареи

Хотя индикатор работоспособности обычно прикрепляется только к одной ячейке батареи, он в значительной степени дает вам общее представление. Обычно на индикаторе четыре цвета.Показания следующие.

Зеленый

Это означает, что аккумулятор полностью заряжен, а уровень кислоты удовлетворительный. Вы можете сесть и расслабиться.

Желтый

Желтый означает частично заряженное состояние, когда уровень кислоты еще не поврежден. На этом этапе вам необходимо зарядить аккумулятор.

Красный

Это означает, что аккумулятор разряжен и требует зарядки.Однако уровень кислоты еще не изменился.

Прозрачный

Уровень кислоты низкий и требует внимания. Либо используйте дистиллированную воду, либо подумайте о замене. Совершенно неразумно перезаряжаться или делать рывок.

Заключение

Вызов механика каждый раз, когда у вас заканчивается заряд автомобильного аккумулятора, не составляет большого труда, по крайней мере, если вы спросите своего финансового консультанта. Таким образом, самостоятельное решение таких мелких проблем не только снизит нагрузку на ваш кошелек, но и в некоторой степени придаст вам уверенности.

Что означают цвета на автомобильном аккумуляторе — это вопрос, ответ на который — первые шаги к лучшему восприятию автомобильного мира. И мы верим, что могли бы помочь вам, даже если вы не являетесь энтузиастом, по крайней мере, в решении цветовой головоломки.

Также читайте — 7 лучших обзоров автомобильных зарядных устройств в 2020 году

Техническая поддержка — Yuasa Batteries

Почему выходят из строя батареи

Батареи имеют ограниченный срок службы, который зависит от области применения и условий эксплуатации.Отказ батареи может быть объяснен различными факторами, однако причины отказа делятся на две отдельные категории: производственные и непроизводственные неисправности.

Производственные браки

Внутреннее короткое замыкание / мертвый элемент

Это происходит, когда между положительной и отрицательной пластинами возникает контакт, вызывающий разряд элемента, что приводит к падению напряжения и выходу батареи из строя.

Непроизводственные неисправности

Износ

По мере старения батареи металлическая сетка подвергается коррозии, и активный материал теряется с пластины.Со временем это приводит к тому, что аккумулятор больше не может заводить автомобиль. Высокая температура ускорит процесс разложения.

Физический урон

Неправильная установка, обращение и хранение часто приводят к внешнему повреждению и последующему выходу батареи из строя. Примеры включают чрезмерное затягивание выводов клемм или прижимного кронштейна аккумулятора, а также падение или удар по корпусу аккумулятора.

Неверное приложение

Установка батареи меньшего размера с меньшей емкостью или батареи, предназначенной для другого применения, может привести к преждевременному выходу из строя.

Отсутствие обслуживания

Несоблюдение регулярного поддержания уровня заряда батареи, уровней жидкости или клеммных соединений ускорит выход батареи из строя.

Недозаряд

Свинцово-кислотные батареи необходимо постоянно держать заряженными. Основная причина преждевременного выхода батареи из строя — недозаряд. Длительная недозарядка из-за коротких поездок и вождения с остановкой и запуском может вызвать сульфатирование пластин и расслоение кислоты, что сокращает срок службы батареи.

Перезарядка

Избыточное напряжение и ток — основная причина перезарядки. Это может произойти из-за неисправной системы зарядки или из-за несовместимости зарядного выхода с аккумулятором. Температура также может увеличить вероятность перезарядки, особенно если аккумулятор плохо вентилируется или находится под капотом в условиях постоянной высокой температуры.

Чрезмерная разрядка / интенсивное циклическое использование

Чем глубже разряжается аккумулятор, тем короче срок его службы.Даже батареи глубокого разряда не должны разряжаться ниже 50% их емкости до того, как потребуется подзарядка. Аккумулятор, который регулярно разряжается до 100% своей емкости, приведет к необратимому повреждению внутренних компонентов аккумулятора.

Вибрация

Аккумуляторы, установленные в приложениях, которые подвергаются высоким уровням вибрации от движущегося оборудования, неровных дорожных условиях, ненадежной установки или гармоник двигателя, могут отрицательно сказаться на сроке службы аккумулятора.Важно установить аккумулятор, который рассчитан на работу в этих условиях.

Воздействие высоких температур

С повышением температуры происходит химическая реакция внутри батареи, что приводит к увеличению скорости коррозии. Высокая температура увеличивает газообразование и потерю воды в батарее, что приводит к дальнейшему саморазряду. Аккумуляторы, работающие в условиях высоких температур, должны хорошо вентилироваться и иметь температурную компенсацию, чтобы уменьшить выходную мощность при повышении температуры, чтобы избежать перезарядки.

Факторы, влияющие на срок службы батареи

По мере того, как батареи работают и стареют, они постепенно теряют свою емкость. Постоянный процесс зарядки и разрядки в конечном итоге приводит к выходу из строя. Компоненты со временем подвергаются коррозии, возникают короткие замыкания, а вибрация вызывает повреждения; в конечном итоге вызывая отказ. Перезаряд или недозаряд аккумулятора также влияет на срок его службы.

Знаки раннего предупреждения

Батареи часто выходят из строя тогда, когда их меньше всего ожидают, и этого можно избежать, регулярно проверяя батареи.Время играет ключевую роль, слишком часто автомобилисты откладывают замену аккумулятора и в конечном итоге испытывают неудобства из-за поломки на дороге. Средний срок службы автомобильного аккумулятора составляет 42 месяца, после этого аккумулятор находится в резерве и подлежит замене.

Типичные предупреждающие знаки включают более медленную, чем обычно, возможность запускать двигатель. Другие менее заметные факторы, такие как изменение режима вождения и более холодная / жаркая погода, будут влиять на срок службы батареи. Регулярное тестирование аккумуляторов может выявить подозрительные аккумуляторы до того, как они выйдут из строя, и избежать неудобств, связанных с поломкой на дороге.

Проверка аккумулятора

Проверьте уровень электролита в обслуживаемой батарее — жидкость под верхними частями сепараторов указывает на перезарядку или плохое обслуживание. Условия перезарядки могут быть вызваны неправильной настройкой напряжения, низким напряжением, вызванным нагревом или внутренними дефектами, или старением.

Проверьте индикатор заряда на герметичной необслуживаемой батарее — это дает вам мгновенное представление о состоянии батарей и о том, нужно ли заряжать или заменять батарею.

Есть ли электролит на верхней части аккумулятора?

Это может указывать на перезарядку или переполнение.

Аккумулятор не закреплен в держателе?

Это может вызвать отказ из-за вибрации.

Есть ли на аккумуляторе признаки повреждения или неправильного обращения?

Это также может вызвать сбой. Разряженные (разряженные) батареи Разряженную батарею следует проверять с помощью индикатора заряда на верхней части батареи или с помощью вольтметра или ареометра, в зависимости от типа батареи.Низкое значение удельного веса 1,240 или меньше во всех элементах указывает на разряженную батарею, и ее необходимо зарядить перед дальнейшим исследованием и испытанием. Состояние разряда может быть связано с проблемой в электрической системе (проскальзывание ремня генератора, неисправный регулятор или генератор, высокое сопротивление из-за коррозии). Внутреннее короткое замыкание также может быть вызвано производственными дефектами, процессом старения или вибрационным повреждением.

Полезные советы

Вибрация может сократить срок службы батареи.Всегда используйте одобренный аккумуляторный зажим для ограничения вибрации. Аккумуляторы Yuasa имеют прочную конструкцию, в них используются прочные внутренние компоненты, устойчивые к повреждениям в результате истирания и проколов из-за вибрации автомобиля.

Многие предполагаемые «мертвые батареи» — это просто разряженные батареи. Водители просто оставляют свет включенным или могут иметь неисправные регуляторы напряжения.

Перед заменой убедитесь, что ваша батарея должным образом протестирована.

Трудно точно определить, когда батарея может выйти из строя.Иногда признаком является медленный запуск двигателя.

Старые батареи могут стать причиной проблем в холодную погоду.

Точно так же, если двигатель перегревается при очень высоких температурах, а аккумуляторная батарея испытывает нагрузку от кондиционеров, она может выйти из строя. Всегда рекомендуется регулярно проверять аккумулятор.

Уход и обслуживание аккумулятора

При проверке аккумулятора используйте следующие рекомендации:

Проверьте уровень заряда аккумулятора.У большинства аккумуляторов есть индикатор заряда на верхней части аккумулятора, который позволит вам на месте диагностировать состояние аккумулятора. Однако более надежным способом проверки является вольтметр для определения стабилизированного напряжения или, если вентиляционные колпачки снимаются, ареометр для определения удельного веса (SG) электролита. Заряженная батарея Century будет иметь стабилизированное напряжение выше 12,5 вольт и показатель удельного веса выше 1,240

Убедитесь, что верхняя часть аккумулятора чистая, сухая, без грязи и сажи.Грязная батарея может разрядиться через грязь на верхней части корпуса батареи.

Осмотрите клеммы, винты, зажимы и кабели на предмет обрыва, повреждений или ослабленных соединений. Они должны быть чистыми, герметичными и не иметь следов коррозии.

Нанесите тонкий слой высокотемпературной смазки на стойки и кабельные соединения для дополнительной защиты.

Осмотрите аккумуляторный отсек на предмет явных признаков физических повреждений или коробления. Обычно это указывает на перегрев или перезарядку аккумулятора.

Если у вас есть ремонтопригодный аккумулятор, важно проверить, достаточно ли в нем электролита, покрывающего пластины аккумулятора. Если требуется доливка, не переполняйте ее, так как уровень жидкости поднимется, когда аккумулятор полностью заряжен, и может переполниться. Доливайте дистиллированную или деминерализованную воду и никогда не заливайте серной кислотой.

При обслуживании герметичной необслуживаемой батареи (SMF) проверяйте индикатор заряда. Индикатор заряда дает вам мгновенное представление о состоянии батарей и о том, нужно ли заряжать или заменять батарею.Автомобиль все еще может запустить двигатель, хотя индикатор указывает на необходимость замены аккумулятора.

Если индикатор заряда показывает «Замените батарею», важно заменить батарею, так как уровень электролита может быть ниже пластин, что может привести к внутреннему взрыву.

Для батарей, используемых в сезонных применениях и хранящихся в течение длительного времени, полностью зарядите батарею перед хранением. Регулярно проверяйте уровень заряда или напряжения. Если напряжение упадет ниже 12.Всегда следуйте рекомендациям производителя

Здоровье и безопасность аккумулятора

Аккумуляторная кислота

Кислота из аккумулятора может вызвать ожоги. Необходимо использовать соответствующие средства защиты рук, глаз и лица, а также защитную одежду.

Первая помощь

За советом немедленно обратитесь в информационный центр по ядам или к врачу. При попадании в глаза, держите веки врозь и постоянно промывайте глаза проточной водой.

Продолжайте промывание до тех пор, пока не будет рекомендовано остановиться в центре информации о ядах или у врача, или не менее 15 минут.В случае контакта с кожей или волосами снимите загрязненную одежду и промойте кожу или волосы проточной водой.

Ликвидация разливов кислоты

Оберните и нейтрализуйте разливы кальцинированной содой или другой подходящей щелочью. Утилизируйте остатки как химические отходы или в соответствии с местными требованиями.

При проглатывании электролита

НЕ вызывайте рвоту — дайте стакан воды. Немедленно обратитесь за медицинской помощью.

Взрывающаяся батарея

Аккумуляторы выделяют взрывоопасные газы во время работы автомобиля и при отдельной зарядке.Пламя, искры, горящие сигареты и другие источники воспламенения следует всегда держать подальше. Соблюдайте осторожность при работе с металлическими инструментами или проводниками, чтобы не допустить короткого замыкания и искр.

Всегда закрывайте глаза при работе рядом с батареями

При зарядке аккумуляторов работайте в хорошо проветриваемом помещении — никогда в закрытом помещении и всегда выключайте зарядное устройство или зажигание перед отсоединением аккумулятора.

Тестирование аккумуляторов

Проверка аккумуляторной батареи должна считаться неотъемлемой частью любого регламента периодического технического обслуживания транспортного средства и должна выполняться независимо от того, возникла проблема с запуском или нет.

Из-за повышенных требований к электричеству аккумуляторной батареи перед отказом выдается мало предупреждений. Превентивная замена батареи может помочь устранить многие расходы и проблемы, связанные с разряженной батареей или батареей с истекшим сроком службы.

Перед тестированием батареи важно, чтобы она была полностью заряжена. Даже слегка разряженная батарея может дать ложные показания и счесть батарею неисправной, когда все, что требуется, — это подзарядить.

Доступно много различных типов испытательного оборудования.Цифровой тестер батареи является предпочтительным вариантом, поскольку он безопасен, прост в использовании и предлагает быструю диагностику состояния батареи.

Также можно использовать фиксированные и регулируемые нагрузочные тестеры, вольтметры, ареометры и разрядные тестеры, однако перед использованием любого из этих тестеров необходимо пройти соответствующее обучение, чтобы предотвратить травмы или повреждение автомобиля.

Цифровые тестеры батарей

Цифровые тестеры аккумуляторов с микропроцессорным управлением просты в использовании, очень безопасны и могут помочь определить ранний отказ аккумуляторов.Тестер работает, передавая небольшой сигнал через батарею, который использует измерения проводимости или сопротивления (импеданса) для индикации состояния батареи.

В большинстве моделей предусмотрены тесты аккумулятора, запуска и зарядки. Опции принтера позволяют передавать результаты заказчику.

Ареометр

Состояние заряда свинцово-кислотной батареи можно определить по удельному весу (SG) электролита (его плотности по сравнению с эталоном, например, водой).SG может быть измерен непосредственно ареометром или косвенно по стабилизированному напряжению с помощью вольтметра. Обратите внимание, на результат влияет температура кислоты.

Измерители регулируемой нагрузки

Тестеры с регулируемой нагрузкой — это надежный метод определения пусковой емкости аккумулятора, поскольку при испытании применяется реальная нагрузка, аналогичная той, которая возникает при проворачивании двигателя. Однако эта нагрузка создает риск искры, если провода подключены к корродированным или незакрепленным клеммам.Стандартный тест заключается в загрузке батареи до 50% от ее номинального значения CCA (ампер холодного пуска) в течение 15 секунд. Если напряжение превышает 9,6 В, аккумулятор в порядке.

Например, аккумулятор с рейтингом CCA 600 должен быть протестирован при 300CCA в течение 15 секунд. Стандартная интерпретация результата заключается в том, что если в конце 15-секундного теста показание напряжения под нагрузкой составляет от 9,6 В до 10,6 В, то батарея считается исправной. Если результат ниже 9,6 В, аккумулятор неисправен и может не запускать двигатель.

Всегда рекомендуется проверять спецификации отдельных производителей.

Измерители разряда с постоянной скоростью

Тестеры разряда — это простой метод проверки емкости батареи, который обычно выполняется на батареях глубокого разряда. Тестер работает, разряжая аккумулятор заданным током (А) до тех пор, пока он не упадет до заданного напряжения отключения.

Самая большая проблема с тестерами этого типа — время, необходимое для выполнения теста.

В качестве примера, если вы тестировали батарею 100 Ач (ампер-час) при 5 А, на выполнение теста может потребоваться до 20 часов.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *