Грунтовка для пластика авто: правильная подготовка пластиковых деталей под окраску

Содержание

Грунт для пластика автомобиля — MOBIHEL, NOVOL, Chameleon

Грунт для пластика не менее важен чем основа под металл или другое покрытие. Такие составы продаются уже в готовом виде и не нуждаются в разбавлении или нанесении отвердителя. Зачастую, даже небольшой ремонт машины требует восстановления лакокрасочного покрытия, и грунт по пластику будет очень необходим. Детали, выполненные из пластмассы не подвержены коррозии, но этот материал имеет высокую эластичность, что затрудняет его сцепление с автоэмалью.

Особенность грунтовки для обработки пластика

Лакокрасочное покрытие используется не только для металлических кузовных деталей. В современном кузове автомобиля широко применяется пластик, и его окрашиванию стоит уделить особое внимание. Такие элементы чувствительны к ударным нагрузкам, которые способны легко их повредить. Сегодня купить грунт для пластика не составит труда, и такое средство поможет вернуть эстетическую привлекательность автомобиля.

Для подготовки к покраске деталей из пластмассы применяются специальные адгезионные жидкости. Грунт спрей для пластика используется только в качестве основы для лакокрасочного покрытия. Его не применяют для выравнивания поверхности, скрытия трещин или других дефектов. Грунт для пластика аэрозоль наносится тонким слоем и позволяет выполнить качественное окрашивание. Эта грунтовка имеет однокомпонентный состав и подходит ко всем видам пластмасс.

Необходимость грунтовки пластиковых деталей

Нанесение краски на неподготовленную поверхность не принесёт желаемого результата. Такое правило особенно касается изделий из ПВХ или пластмассы. Наш интернет-магазин предлагает купить грунт по пластику по самой выгодной цене. Такое средство отлично дополнят шпатлёвки и абразивные материалы. После высыхания на поверхность детали хорошо ложиться базовое покрытие или любая краска.

Грунт для пластика, цена которого невысока, позволит исключить ошибки при покраске автомобиля. Детали, не прошедшие такой обработки скалываются или отслаиваются на мойке. Подобные дефекты возникают при недостаточной адгезии лакокрасочных материалов. В итоге внешний вид автомобиля теряет эстетическую привлекательность, что требует повторного ремонта. Грунтовка для пластика поможет решить такие проблемы и исключит преждевременное отслоение эмали.

Выбор адгезионного состава

Грунтовка для пластика важна как основа для краски и от её качества зависит срок службы лакокрасочного покрытия. Выбору производителя следует уделить немного времени, что поможет купить самый подходящий состав. Наиболее востребована грунтовка для пластика авто следующих брендов:

  • Farbid – качественный состав праймера не имеющий цвета, который обеспечивает высокую адгезию к поверхности;
  • 1K-Kunstoff – профессиональная быстросохнущая грунтовка с высокой эластичностью. Этот состав подходит к любому пластику и PVC;
  • Chameleon – создаёт все необходимые условия для нанесения эмали и содержит быстросохнущие компоненты;
  • MOBIHEL – высококачественный праймер от известного производителя, который гарантирует отличное сцепление с автоэмалью;
  • NOVOL – однокомпонентный состав с высокой адгезией, предназначенный специально для изделий из пластмасс.

Особенно важна качественная грунтовка для бампера, пластик этого кузовного элемента наиболее часто подвержен механическим нагрузкам. Компания «Автомаляр+» предлагает пневмонинструмент и любые расходные материалы для покраски авто. У нас будет несложно купить грунт для пластика, лаки или эмали. Мы обеспечим профессиональным инструментом и поможем с выбором наиболее подходящей автокосметики.

Чем грунтовать пластик перед покраской: грунтовка для пластмассы

Грунтование любой поверхности перед покраской – необходимый этап классической технологии ведения малярных работ. Пластиковые поверхности самые капризные и с ними совместимы не все лакокрасочные и грунтующие материалы. Поэтому грунтовка для пластика должна предназначаться именно для этого материала. Перед покупкой необходимо ознакомиться с инструкцией и удостовериться, что среди рекомендуемых к покрытию грунтом-эмалью поверхностей есть и пластмасса.

На сегодня самым распространенным и удобным грунтом считается быстросохнущий жидкий грунт-эмаль на акриловой основе. Если перед началом окраски пластиковой поверхности не нанести слой грунта, то такое окрашивание будет недолговечным. Впоследствии через короткий период времени красящий слой покроется трещинами, и постепенно краска отшелушится. Изделие приобретет крайне неприглядный внешний вид.

Грунт на акриловой основе

Грунт-эмаль отличается замечательной способностью создавать сцепление с поверхностью пластмассовых изделий. Дополнительно перед ее нанесением обрабатывать пластик какими-либо другими грунтующими средствами не требуется. Образующаяся пленка, отличается повышенной прочностью и устойчивостью к механическим и химическим воздействиям. Эта эмаль пригодна для уличных работ, связанных с покраской пластиковых деталей, подвергающихся воздействию прямых солнечных лучей и атмосферных осадков. Кроме того, грунтовка-эмаль на акриле имеет свойство переносить без растрескивания и крошения низкие температуры.

При помощи аэрозольного грунта-эмали можно в короткие сроки обновить поверхности пластмассовых деталей, придать им ухоженный вид. Этот грунт-эмаль экономичен в расходе и, несмотря на свою жидкую консистенцию, при нанесении на вертикальные поверхности прекрасно на них держится, не оставляя потеков.

Продается эмаль-грунт уже готовым к употреблению. Промышленность предлагает самую разнообразную цветовую палитру этого материала, так что подобрать нужный цвет не составляет труда.

Эмаль поступает в продажу в форме аэрозольных баллончиков, что позволяет наносить ее легко и равномерно на изделия с любой формой поверхности.

Способ применения

Грунт-эмаль как грунтовка применяется:

  • по любому пластику (ПВХ, АБС-пластмассы),
  • полистиролу,
  • винилу,
  • металлам,
  • керамике,
  • стеклу,
  • дереву.

Благодаря своим водоотталкивающим свойствам может применяться для уличных работ и внутри помещений с повышенной влажностью.

Перед тем как нанести на пластиковую поверхность грунтовку-эмаль, нужно очистить изделие от старого слоя краски и лака, разного рода загрязнений и масляных пятен.

Глянцевые поверхности предварительно необходимо качественно отшлифовать. После этого того как поверхность просохнет, обезжирить.

Чтобы во время распыления аэрозоля не были прокрашены поверхности из других материалов, перед употреблением жидкой грунт-эмали их укрывают при помощи бумаги или пленки. Лучшая температура воздуха для качественной покраски пластиковых поверхностей при помощи эмали – между +15 и +35 градусов.

Наносим грунтовку-эмаль:

  1. Непосредственно перед нанесением аэрозольный баллончик нужно хорошенько встряхнуть. Это делается для того, чтоб осевшие частицы состава распределились равномерно.
  2. Жидкая эмаль наносится с расстояния тридцати сантиметров от поверхности изделия способом напыления аэрозоли. В зависимости от необходимости детали покрываются в 2-3 слоя. Между покрытиями соблюдается интервал, позволяющий предыдущему слою полностью просохнуть. Перед каждым окрашиванием содержимое аэрозольного баллончика нужно встряхивать.
  3. Во время проводимых работ баллончик, содержащий аэрозоль, держат вверх дном. Если вместо состава начал поступать газ, следует его вернуть в исходное положение.

Грунтовка «Жидкий пластик»

Может применяться не только для покрытия пластиковых поверхностей, но и для металла. Обладает высокими водоотталкивающими свойствами. В ее состав входят пищевые полиэтилены, в связи с чем этот вид грунта разрешен для применения в медицинских учреждениях, школах и детских садах. Выдерживает температуры от –40 до +60°С. Применим для наружных уличных работ и внутри помещений.

Область применения

Жидкий пластик используется для окрашивания:

  • металла,
  • дерева,
  • бетона,
  • пластиков.

Этим грунтом-эмалью можно пользоваться для окраски детских игровых городков, пластиковых уличных скамеек, ограждений, информационных щитов.

Наносится по необходимости в один или два слоя. Обладает такими свойствами, как долговечность, высокая прочность, сопротивляемость к воздействию атмосферных осадков, ложится ровным слоем, не растрескивается и не шелушится при воздействии отрицательных температур.

Главное правило, которое нужно соблюдать при применении грунтов-эмалей для покрытия пластиковых поверхностей: они должны соответствовать типу пластика, на который наносятся. А в том случае, если после грунтовки будет производиться окрашивание, необходимо, чтобы краска и грунтовка были совместимы между собой.

Грунт для пластика не менее важен чем основа под металл или другое покрытие. Такие составы продаются уже в готовом виде и не нуждаются в разбавлении или нанесении отвердителя. Зачастую, даже небольшой ремонт машины требует восстановления лакокрасочного покрытия, и грунт по пластику будет очень необходим. Детали, выполненные из пластмассы не подвержены коррозии, но этот материал имеет высокую эластичность, что затрудняет его сцепление с автоэмалью.

Особенность грунтовки для обработки пластика

Лакокрасочное покрытие используется не только для металлических кузовных деталей. В современном кузове автомобиля широко применяется пластик, и его окрашиванию стоит уделить особое внимание. Такие элементы чувствительны к ударным нагрузкам, которые способны легко их повредить. Сегодня купить грунт для пластика не составит труда, и такое средство поможет вернуть эстетическую привлекательность автомобиля.

Для подготовки к покраске деталей из пластмассы применяются специальные адгезионные жидкости. Грунт спрей для пластика используется только в качестве основы для лакокрасочного покрытия. Его не применяют для выравнивания поверхности, скрытия трещин или других дефектов. Грунт для пластика аэрозоль наносится тонким слоем и позволяет выполнить качественное окрашивание. Эта грунтовка имеет однокомпонентный состав и подходит ко всем видам пластмасс.

Необходимость грунтовки пластиковых деталей

Нанесение краски на неподготовленную поверхность не принесёт желаемого результата. Такое правило особенно касается изделий из ПВХ или пластмассы. Наш интернет-магазин предлагает купить грунт по пластику по самой выгодной цене. Такое средство отлично дополнят шпатлёвки и абразивные материалы. После высыхания на поверхность детали хорошо ложиться базовое покрытие или любая краска.

Грунт для пластика, цена которого невысока, позволит исключить ошибки при покраске автомобиля. Детали, не прошедшие такой обработки скалываются или отслаиваются на мойке. Подобные дефекты возникают при недостаточной адгезии лакокрасочных материалов. В итоге внешний вид автомобиля теряет эстетическую привлекательность, что требует повторного ремонта. Грунтовка для пластика поможет решить такие проблемы и исключит преждевременное отслоение эмали.

Выбор адгезионного состава

Грунтовка для пластика важна как основа для краски и от её качества зависит срок службы лакокрасочного покрытия. Выбору производителя следует уделить немного времени, что поможет купить самый подходящий состав. Наиболее востребована грунтовка для пластика авто следующих брендов:

  • Farbid – качественный состав праймера не имеющий цвета, который обеспечивает высокую адгезию к поверхности;
  • 1K-Kunstoff – профессиональная быстросохнущая грунтовка с высокой эластичностью. Этот состав подходит к любому пластику и PVC;
  • Chameleon – создаёт все необходимые условия для нанесения эмали и содержит быстросохнущие компоненты;
  • MOBIHEL – высококачественный праймер от известного производителя, который гарантирует отличное сцепление с автоэмалью;
  • NOVOL – однокомпонентный состав с высокой адгезией, предназначенный специально для изделий из пластмасс.

Особенно важна качественная грунтовка для бампера, пластик этого кузовного элемента наиболее часто подвержен механическим нагрузкам. Компания «Автомаляр+» предлагает пневмонинструмент и любые расходные материалы для покраски авто. У нас будет несложно купить грунт для пластика, лаки или эмали. Мы обеспечим профессиональным инструментом и поможем с выбором наиболее подходящей автокосметики.

Современный рынок лакокрасочных материалов снабжен всеми необходимыми атрибутами для самостоятельного обновления внешнего вида машины. Можно заказать эту услугу в автосервисе, или же провести процедуру самостоятельно. Владелец должен разобраться во всех необходимых этапах тюнинга и приобрести материалы для полного или частичного восстановления поверхности машины.

Покраска пластиковых деталей, к примеру, бампера, не такой уж простой и примитивный процесс. Эта часть автомобиля подвергается повышенному воздействию дорожного покрытия и факторов внешней среды, что приводит к частым повреждениям и ухудшению внешнего вида детали. Для улучшения сцепления лакокрасочных агентов с поверхностью перед покраской используются специальные праймеры, они же грунтовки.

Грунты для пластика: особенности материала

Современный праймер для пластика, помимо основной функции базиса для покраски, позволяет продлить срок службы, уменьшает возможность некачественного покрытия и возникновения сколов и растрескиваний.

Преимуществом грунта для пластика является его повышенная пластичность, что позволяет покрывать ими гибкие поверхности. Эта особенность выполняет защитную функцию и предотвращает появление трещин на окрашенной детали, особенно в местах изгибов и более выраженного трения.

Еще одним плюсом грунта для покраски можно отметить его быстрое высыхание и отсутствие липкости после просушки. Последнее дает возможность исключить появление частичек пыли или посторонних вкраплений при покраске детали.

Необходимо понимать, что не все грунты для покраски способны выравнивать уже существующие трещины и сколы. Они помогут заполнить их, но для устранения лучше использовать специальные затирки.

Виды грунтов для пластика

Современный рынок переполнен огромным количеством праймеров различных фирм и свойств. Купить грунт для пластика лучше в зависимости от материалов дальнейшего покрытия. Если подвести их под одну классификацию, картина будет достаточно простой для понимания.

Все виды грунтов под шпаклевку принципиально делятся на 3 категории:

  1. Праймеры с акриловой и акрилово-полиуретановой базой – подходят для основы под акриловую краску. Она наиболее распространена среди автолюбителей.
  2. Алкидные грунты – используются для алкидных эмалевых покрытий.
  3. Грунт-эмаль – особенный тип краски для пластика, который содержит в составе и адгезионные присадки, что улучшает сцепление пластиковой поверхности и покрытия.

Помимо этих видов существуют различные комбинации материалов, в которых в разных пропорциях могут смешивать полиуретановые, алкидные, акриловые грунты с добавлением небольшого количества краски для фона. Большинство из них выпускаются в баллончиках.

Выбор праймера: производители и их особенности

Среди всего многообразия вариантов грунтов для пластика опытные автомаляры выделяют несколько фирм, чьи свойства материалов остается на очень высоком уровне. Эти производители работают на рынке лакокрасочных материалов уже достаточное количество времени, и смогли на практике подтвердить высокую устойчивость и качество своей продукции.

Наиболее популярными поставщиками грунтов остаются:

  • CHAMAELEON – создают базовые покрытия, отличаются высокой скоростью высыхания при нанесении;
  • NOVOL – производит однокомпонентные праймеры с высокой адгезионной способностью, которые предназначены специально для работы с пластиком;
  • Spectral – производит грунты на основе эпоксидных смол, хорошо наносится и заполняет микропоры и трещины, обладает меньшей гибкостью и большей прочностью;
  • APP – отлично работает в рамках монтажа автомобильных стекол. Обеспечивает хорошее покрытие и сцепление стекла и пластика.

Работа с грунтами: что нужно знать

Каждый владелец, который планирует проведение реставрации пластиковых деталей автомобиля, должен учитывать, что работа с аэрозольной грунтовкой для пластика имеет свои особенности. Прежде всего, нужно позаботиться о защите кожи, глаз и дыхательных путей, так как средства довольно агрессивные.

Праймер, особенно быстро сохнущий, тяжело отмывается, так что при нанесении нужно работать быстро, но аккуратно. Лучше перед началом работы протестировать аэрозоль на отдельном куске пластика.

Наносить праймер необходимо на предварительно очищенную от пыли и грязи поверхность. Также пластик желательно обезжиривать перед грунтованием.

Выбор и цена

Приобрести грунтовку по пластику в баллончике достаточно просто, ведь цена на нее доступна каждому автолюбителю. Просмотрев каталог праймеров, представленных на нашем сайте, каждый владелец машины сможет выбрать наиболее удобный по стоимости и способу нанесения вариант. Заказать грунт можно в любой удобный момент. Предоставляется возможность доставки по всей Украине. При возникновении вопросов можно связаться с менеджером магазина для получения дополнительной информации.

Ремонт и покраска пластиковых частей автомобиля происходит чаще, чем окрашивание металлических кузовных элементов. При этом покраска пластика автомобиля своими руками является не настолько уж и сложной процедурой, поэтому ее можно выполнить даже в собственном гараже. Покрасить самостоятельно можно как пластик салона, так и наружный пластик, например, пластиковый бампер.

Для покраски пластика понадобятся специальные материалы. Краску нужно наносить на правильно подготовленную поверхность пластика, иначе время, деньги и материалы будут потрачены зря. Для начала нужно определить качество пластика, чтобы знать – нужно ли будет его грунтовать при предварительной подготовке или нет.

Как правило, в автомобилях используется два вида пластика. Чтобы проверить, какой из них потребует грунтовки, а какой нет, можно воспользоваться двумя простыми способами. Первый – окунуть пластик в воду (подходит, если деталь нужно не ремонтировать, а только покрасить). Смысл таков: если пластик плавает – грунтовать обязательно, если утонул – можно обойтись без грунтовки.

Второй способ подходит больше для деталей, которые нужно ремонтировать перед покраской, или для больших деталей, которые не помещаются в емкость с водой (например, бампер). Кусочек пластика нужно поджечь и пронаблюдать процесс горения. Если пластик коптит – грунтовка не нужна, если горит равномерным чистым пламенем без копоти, то грунтовка нужна обязательно.

Что выбрать: баллончик или кисть?

Краска, грунтовка или лак для пластика продаются как в баллончиках, так и в банках. Кистью лучше окрашивать мелкие фигурные детали из пластика, покраска будет более качественной, чем из баллончика, так как аэрозоль сильно распыляется и не всегда попадает в труднодоступные места.

Последовательность действий следующая: деталь тщательно очищается от загрязнений, обезжиривается и обрабатывается антистатиком. Обработка антистатиком нужна для того, чтобы пластик не притягивал к себе пыль и различные мелкие ворсинки, которые будут портить вид краски.

Потом деталь обрабатывается наждачной бумагой, а дефекты подлежащие ремонту зашпаклевываются и снова шлифуются. Наждачку лучше использовать влагостойкую. Затирать неровности нужно, периодически смачивая места ошкуривания водой, — так устранятся все мелкие поверхностные трещины. После такой обработки нужно дождаться ее высыхания и снова обезжирить, иначе на ней могут остаться следы кожного жира, а на плохо обезжиренной поверхности краска не будет хорошо держаться.

Дальше – грунтовка, для лучшей адгезии краски с пластиком. Грунтовку нужно наносить в 2-3 тонких слоя. Для деталей из пластика, который не требует грунтовки, этот шаг можно пропустить. Если деталь перекрашивается в другой цвет, можно использовать цветной грунт.

После высыхания грунтовки, акриловая краска при помощи баллончика или краскопульта наносится равномерным слоем на деталь. Наносят ее, как и грунтовку, в 2-3 слоя. Каждый слой перед нанесением следующего должен просохнуть. Если краска содержала металлик, то через 20-30 минут после нанесения последнего слоя нужно нанести лак, а после его высыхания отполировать деталь с восковой пастой.

Покраска пластика автомобиля своими руками с использованием кисти по технологии покраски ничем не отличается от вышеописанного способа. Просто для такого вида покраски используются материалы с более длительным сроком высыхания, что соответственно затягивает весь процесс. И если красить недостаточно быстро, краска начнет схватываться на кисточке, из-за чего останутся разводы.

Крашеный пластик

Большинство пластиковых деталей салона автомобиля не имеют декоративного покрытия – они окрашены в массе. Это означает, что сколько бы ни царапать такие детали, они остаются того же цвета, что и были изначально. Царапины, конечно, видны, поскольку пластик – довольно мягкий материал, однако они не бросаются в глаза.

На заметку

Удалить царапины с пластика можно различными способами. Существуют специальные растворители, оптические полироли, тепловые способы устранения, а также шлифовка, шпаклевка и покраска. Если стоит цель только лишь избавиться от царапин, то лучше сначала испробовать все доступные косметические способы.

Если же покраска пластика производится в рамках тюнинг-проекта, то, как правило, изменяется цвет. Например, серые или черные пластиковые детали салона и приборной панели, красятся в желтый или какой-нибудь иной цвет. В таком случае любые царапины или потертости, образовавшиеся позже, будут бросаться в глаза, поскольку под ними сразу проступит темный пластик.

В ходе ремонта пластмассовых деталей автомобиля цвет краски выбирают максимально близким к оригиналу. Крашеный такими цветами пластик будет вести себя так же, как и некрашеный. То есть царапина появится, но под краской не проступит контрастный цвет.

Самостоятельная покраска

Любые пластиковые детали в автомобиле можно покрасить самостоятельно. Но сложнее всего дела обстоят с пластиковыми бамперами. Для их покраски необходимо в точности подобрать цвет. Если не удается найти точно такую же краску в баллончиках, то придется обращаться к специалистам.

Для самостоятельной покраски бамперов необходимо иметь:

  • подходящий гараж;
  • компрессор;
  • краскопульт;
  • лакокрасочные материалы (грунтовка, шпатлевка, краска, лак, растворители).

Оборудование стоит недешево и покупать его только для однократной покраски не имеет смысла. Все это можно взять напрокат, однако опыт в аренду не сдается. Либо нужно постоянно практиковаться, имея собственное оборудование, либо найти хорошую малярную мастерскую.

Покраска пластиковых элементов экстерьера и интерьера автомобиля, для которых не нужно подбирать краску точно в тон, может быть выполнена с помощью аэрозольных баллончиков. Причем такая работа под силу практически каждому автомобилисту. Для покраски нужно снять деталь, тщательно почистить ее и обезжирить, после чего можно будет наносить краску или грунт.

На заметку

Следует учитывать, что краска из баллончиков (нитроэмаль) содержит агрессивный растворитель. Если налить слишком много такой краски на пластик, то он может раствориться. Вся деталь, разумеется, не размягчится, но поверхностный слой – очень может быть.

Для того чтобы избежать растворения пластика следует либо использовать специальный грунт, либо наносить краску напылением, дожидаясь полного испарения летучих веществ после нанесения каждого слоя. Первые несколько слоев создадут своеобразный грунт, который не даст обильному слою краски взаимодействовать с пластиком непосредственно. Тем не менее, даже в таком случае последний слой не следует наносить слишком жирно.

При покраске пластика немаловажным фактором является качество краски. Не секрет, что сегодня много подделок, и в баллончиках может оказаться далеко то, что на нем написано. Бывали случаи, когда там была краска, которая могла сохнуть более 10 часов и все равно оставалась липкой. Качественная краска сохнет не более 15 минут, что позволяет покрасить пластик, без риска его растворить.

В заключение хочется сообщить о таком инновационном способе декоративной отделки любых материалов, в том числе и пластика, как аквапечать. Особую текстурную пленку накладывают на воду, активируют специальным веществом и погружают в нее деталь. В результате эта деталь получает текстурное покрытие высшего качества.

1К Грунт для пластика Автоколор VOC SYSTEM 0,5л

Описание:

Эластичный, быстросохнущий, однокомпонентный грунт для пластика Авто колор VOC SYSTEM 1л усиливает адгезию покрывных лаков и красок к основанию.

Технические характеристики:

1. Основные компоненты: специальная эластичная комбинация смол;

2. Цвет: прозрачный;

3. Производительность: 8-10м кв./л;

Внимание!

На практике производительность зависит от следующих факторов: форма объекта, шероховатость основы, метод нанесения и условия работы.

Упаковка:

0,5л – 6 штук/уп.

Свойства:

1. Наносится непосредственно на пластиковые детали;

2. Великолепная адгезия к наносимой поверхности;

3. Высокая эластичность;

4. Простота и легкость применения;

5. Не требует шлифовки.

Область применения:

Предназначен для применения на элементах из искусственных материалов, таких как: ABS, EMT, ламинат EP, HP-Alloy, PA, РВТР, PC, POM, PP/EPDM, РРО, PUR твердый, PUR мягкий и PVC.

Соответствующие основы:

PP/EPDM: Модифицированный полипропилен – эластичный;

ABS: Акрилонитрил бутадиен стирол – эластичный;

PPO: Полифенил оксид полимер – эластичный;

PA: Полиамид – эластичный;

PBTP: Полибутилен терефталат – эластичный;

PUR: Полиуретан – мягкий;

PC: Поликарбонат – эластичный.

Подготовка поверхности:

Наносить только на чистые, обезжиренные и прошлифованные поверхности

Для обезжиривания поверхности можно использовать смывку для APP W900.

Прошлифовать абразивной тканью (тип «fine» или «ultra fine») и повторно протереть антистатической смывкой APP W900.

Внимание!

Если возникают трудности с устранением антиадгезионных средств (напр. разделительные пасты), новый пластмассовый элемент следует прогреть при температуре +60°C в течение 40-60 минут, а затем повторно обезжирить смывкой APP W900 или антистатической смывкой для пластмасс APP WК900.

Пропорции смешивания:

1К Грунт для пластика Автоколор VOC SYSTEM — 100%.

Способ применения:

1. Продукт готов к распылению, не требует разбавления;

2. Вязкость распыления при 20 °С: 13 секунд DIN4;

3. Время жизни смеси: при 20 °С не ограничено.

Нанесение:

Наносить специальным пистолетом-распылителем (краскопультом):

1) Краскопульт с верхним бачком: сопло 1,3-1,5мм, давление 2,0-2,5 bar;

2) Краскопульт с нижним бачком: сопло 1,5-1,6мм, давление 2,0-2,5 bar;

Количество слоев: 1 слой.

Толщина сухого покрытия: 5 микрон;

Время ожидания между слоями: 5 минут;

Рекомендуемые условия работы:

— минимальная температура: +10°C

— максимальная относительная влажность: 75%.

Сушка:

При +20°C — 5 минут;

При +60°C – нет.

Покрываемость:

1. 2К акриловые грунты IVAT coatings;

2. Одно- и двухкомпонентные поверхностные лаки.

Последующие операции:

Может быть окрашен любым финишным покрытием: базовое + лак, акриловыми и полиуретановыми эмалями.

Чистка инструмента:

Нитроцеллюлозный растворитель

Условия хранения:

Хранить в закрытых оригинальных упаковках в сухом помещении с хорошей вентиляцией. Не допускать замораживая.

Беречь от прямых солнечных лучей в температуре +5…+20°С

Срок хранения: 24 месяца в оригинальной закрытой таре.

Правила безопасности и гигиены труда:

Только для профессионального применения

Следует выполнять существующие требования ТБ для участков покраски (соответствующая вентиляция, использование индивидуальных средств защиты и т.д.)

См.: текст на этикетке продукта либо в карточке характеристики продукта.

Пользователь должен соблюдать правила безопасности и гигиены труда, действующие на территории данной страны.

Какую подобрать краску для пластика салона авто

Со временем пластик салона автомобиля теряет свой первоначальный внешний вид, появляются царапины и потертости, а иногда, даже трещины. Эти дефекты сильно портят общее впечатление, придавая салону авто неухоженный вид. Не всегда в восстановлении пластика автомобиля могут помочь полироли. Остается только одно решение — покраска пластика. Эту покраску можно произвести своими руками. Главное – неукоснительное соблюдение технологии.

Содержание статьи

Выбор краски и грунтовки

На рынке представлен достаточно широкий ассортимент краски для покраски пластика автомобиля. Краску для пластика можно разделить на два класса: акриловые и в аэрозольных баллончиках. Акриловые требуют наличия краскопульта и навыков обращения с ним. Также в акриловую краску перед применением требуется добавлять пластификатор.

Аэрозольный вариант более простой в использовании и по сравнению с акриловыми красками быстрее сохнет, но имеет и недостатки. В первую очередь — это худшая адгезия или, другими словами, сцепление с окрашиваемой поверхностью по сравнению с акриловыми красками. Поэтому при покраске из аэрозольного баллончика необходимо более тщательно готовить окрашиваемую поверхность детали. Представляет определенную сложность и подбор необходимо цвета аэрозольной краски.Что касается выбора грунтовки, то для начала нужно определиться с её необходимостью. Может оказаться, что пластик элементов салона авто не требует грунтования поверхности. Определить это несложно. Достаточно раздобыть небольшой кусочек этого пластика (например, отщипнуть в месте, которого не видно) и произвести с ним несложный эксперимент. Он заключается в том, что сначала этот кусочек надо бросить в воду, а потом поджечь. Если он тонет и при горении коптит, то можно обойтись без грунтовки, экономя тем самым приличное количество времени и денег. А если такое не наблюдается, тогда надо запастись грунтовкой и быть готовым выполнить своими руками еще и операцию грунтования каждого элемента салона автомобиля, изготовленного из пластика.

Так как пластик салона для каждой модели автомобиля может быть разным по качеству, сложно определить какая грунтовка для него наиболее подходящая. Единственно разумным решение будет приобретение краски и грунтовки одного и того же производителя. Это, по крайней мере, гарантирует хорошую адгезию этих составляющих между собой.

Подготовка авто

Качество покраски во многом зависит от места проведения этой операции и качества подготовительных работ.

Чтобы каждый элемент салона авто был покрашен хорошо и со всех боков, желательно его предварительно снять. Конечно, снимать придется своими руками, так как помощь профессионалов обойдется весьма недешево ввиду больших затрат времени на это. Каждую деталь будет необходимо разместить на своем месте для просушки после покраски. Из-за этих требований обычный гаражный бокс не подойдет, если оставлять в нём еще и сам автомобиль. Поэтому желательно иметь просторный и чистый бокс, который защитит детали от ветра, солнца, пыли и возможного дождя. Выполнять покраску можно и вне помещения, например, где-то на даче под навесом.

Если принято решение покрасить пластик прямо в салоне авто, то необходимо произвести тщательную уборку салона от пыли и грязи, чтобы после покраски быль не оседала на окрашенную поверхность. Защитить не окрашиваемые элементы от попадания краски с помощью пленки, бумаги, картона и скотча.

И необходимо иметь в своём распоряжении следующее:

  • Набор инструментов для снятия пластиковых деталей салона, если они будут сниматься. Это могут быть всевозможные отвертки, щипчики, вилочки, плоскогубцы и тому подобное. Главное – не повредить детали и элементы их крепления. Так как с первого взгляда бывает трудно определить, как крепится деталь, сложно предугадать все необходимые инструменты.
  • Защитную плёнку, бумагу, картон и скотч для защиты не окрашиваемых поверхностей, если пластик для покраски не будет сниматься с авто.
  • Краска и грунтовка для неё (в случае необходимости грунтования).
  • Средство для обезжиривания окрашиваемых поверхностей (например, уайт-спирит).
  • Антистатик, чтобы обезопасить себя от налипания пыли на окрашенную поверхность.
  • Шпаклевка, если имеют царапины на деталях, от которых необходимо избавиться.
  • Краскопульт, если окрашивание выполняется не с помощью баллончика.
  • Наждачная шкурка зернистостью от 400 и выше.
  • Уретановый лак для улучшения износостойкости покрытия.
  • Набор кисточек, если принято решение обойтись без краскопульта и баллончика.

Пошаговая технология покраски

Технология покраски пластика практически ничем не отличается от технологии покраски металлических поверхностей. Начинаем процесс с обезжиривания деталей уайт-спиритом или другим растворителем. Главное, чтобы он не растворял нашу деталь. Затем обрабатываем её антистатиком для предотвращения налипания пыли.

Если наша деталь имеет дефекты поверхности, они устраняются с помощью шпаклевки, а после её высыхания деталь зашкуривается наждачной шкуркой с зернистостью не ниже 300. Затем снова производим обезжиривание и наносим грунтовку. Грунтовку можно наносить как с помощью краскопульта, так и кистью.

Загрунтованную поверхность наших деталей необходимо матировать для лучшей адгезии краски с поверхностью. Для этих целей используем наждачную шкурку с номером 500 и выше. После выполнения всех этих операций можно приступать непосредственно к покраске. Выполнять её необходимо в два – три слоя, соблюдая тот временной интервал перед нанесением последующего слоя, который указан изготовителем.

На те элементы, которые чаще всего контактируют с водителем (кнопки, переключатели) необходимо ещё нанести слой защитного лака.  Это продлит их срок службы. Лак также желательно наносить не менее двух слоев. Следует обратить внимание, что лак лучше наносить на почти высохшую краску, а не полностью сухую. Это обеспечит лучшее сцепление краски и лаки и продлит их срок службы.

Как видите, улучшение внешнего вида авто своими руками является вполне доступным делом для любого желающего.

Видео «Покраска машины»

На записи продемонстрировано, как покрасить пластиковые детали салона автомобиля в домашних условиях.

Покраска пластика салона автомобиля своими руками



Содержание:

  1. Разбираем интерьер
  2. Выбираем грунтовку и краску
  3. Технология покраски пластика
  4. Использование кисти и баллончика
  5. Заключение


Расхожий приговор «дешевый пластик салона» кочует из одного автообзора в другой. Дешевый или дорогой, а большая часть машин комплектуется не кожей и не деревом. Соответственно, и покраска пластика автомобиля – процедура, способная привести в надлежащий вид экстерьер и интерьер авто.

Покраска любых элементов машины требует тщательной подготовки, пластмасса — не исключение. Для начала вам придется демонтировать все элементы, требующие ремонта, и доставить их в сухое, непыльное помещение. Обработать поверхность, нанести грунтовку и краску.

Разбираем интерьер

Разбор каждого конкретного автомобиля – дело строго индивидуальное. В некоторых моделях приборная панель демонтируется только при снятии крепления со стороны двигателя. Проделать эту операцию можно своими руками с помощью самодельных приспособлений, а если позволяют финансы, то прикупить профессиональные инструменты или обратиться в мастерскую. Существуют и специальные наборы для покраски разных материалов. С таким комплектом работа заметно ускорится.

Главное здесь – аккуратность и еще раз аккуратность. Инструменты также должны соответствовать этому правилу: лопаточки из полиуретана, плоские отвертки, вилочки для излечения пластиковых заглушек, пистонов и пр. Не забывайте, что вам придется собирать этот конструктор обратно. Помимо аккуратной сортировки, помочь может поэтапное фотографирование салона. Демонтаж передней панели проводится в следующем порядке:

  • Извлечение мелких элементов, не требующих окраски (ручки, накладки, кнопки).
  • Демонтаж колец и воздуховодов.
  • Отсоединение «минуса» на аккумуляторе.
  • Отключение антенны, извлечение блока аудиосистемы.
  • Удаление температурных и воздушных регуляторов (применяется монтажная лопатка).
  • Демонтаж заслонки от системы рециркуляции (заслонка удерживается фиксаторами, поэтому нужно использовать пластиковую лопаточку и прикладывать небольшое усилие).
  • Отведение или сдвиг панели, отключение идущих к ней проводов.

Выбираем грунтовку и краску

В автомобилестроении применяется несколько видов пластика. Основные – ASA, ABS, PP и ABS-PS в новых автомашинах. Все перечисленные аббревиатуры объединяет хорошая реакция с агрессивными веществами. Поэтому к выбору краски стоит подойти как можно внимательнее.

Грунтовка нужна не каждой пластмассе. Для определения степени ее необходимости достаточно поджечь небольшой кусочек детали и наблюдать за процессом горения. Копоть означает, что грунтовка не нужна. Тест небольших элементов производится «методом Архимеда». Если элемент тонет в воде, грунтовать его не обязательно. Помимо грунтовки потребуются следующие инструменты и вещества:

  • Обезжириватель (ацетон, Уайт-спирит).
  • Краска для пластмассы.
  • Грунтовка (в меру необходимости).
  • Прозрачный лак на основе акрила.
  • Кисточка или распылитель.

Технология покраски пластика

Красить детали автомобиля своими руками возможно, но лучше для этого использовать акриловую краску, а в руки взять аэрозоль или кисточку. Удобство распылителя трудно переоценить, но иногда предпочтительнее кисть. В остальном последовательность такова:

  1. Обезжиривание и обработка поверхности антистатиком (если до этого использовался неправильный полироль, то элемент придется нагреть до 60°C, и поддерживать температуру в течение 30-60 минут).
  2. Мелкий ремонт (замазка царапин шпатлевкой для пластика).
  3. Шлифовка крупнозернистой наждачной бумагой P46 (315-400 мкм), смоченной в воде (бумага должна иметь защиту от влаги).
  4. Сушка, удаление пыли, вторичное обезжиривание.
  5. Нанесение двух слоев грунтовки (слои тонкие, без подтеков).
  6. Матирование поверхности шкуркой (400-500), удаление пыли.
  7. Нанесение краски в 2-3 слоя (новый слой наносится поверх только что высохшего).
  8. Покрытие поверхности лаком, если использовалась краска «металлик» (лакировка производится через 20-30 минут после нанесения последнего слоя краски).
  9. Полировка пастой.

Под краской понимается акриловый пластификат. Пластифицированная дисперсия проще в обращении, но ее хранение требует внимательности из-за слабой устойчивости к перепаду температур. Паста должны быть на восковой основе.

Использование кисти и баллончика

Кисточка лучше прорабатывает детали. Хотите вы того или нет, но в процессе работы придется пройтись по каждой неровности. К тому же нанесение краски кистью обеспечивает лучшую адгезию. У этого способа окрашивания имеются и другие особенности:

  • Макнув кисть в краску нужно сразу же отжать ее о край банки.
  • Нанесение краски кистью предполагает, что краска меньше контактирует с воздухом, а значит и сохнет дольше. В помещении не должно быть пыли.
  • Следует выдерживать постоянный угол наклона кисти.
  • Толщина наносимого слоя должна быть минимальной, поскольку кисть обеспечивает заполнение всех неровностей.

Использование баллончика значительно ускоряет процесс, однако перед началом работ лучше потренироваться и добиться равномерной покраски. В помещении ни в коем случае не должно быть пыли, поскольку она легко пристает к невысохшей краске. После нанесения слоя следует дождаться его высыхания. В среднем это 20-30 минут, но у каждой краски свое время.

Заключение

Ремонт автомобиля своими руками – дело для терпеливых. Предварительно изучите все инструкции на банках с краской. Для таких работ стоит приобрести защитные очки и респиратор, заранее запастись большим количеством старых газет, для того чтобы было на что положить окрашенный элемент.

Расцветка имеет значение. Акрил в магазине значительно отличается по тону от изначального цвета элемента. Выбирайте нейтральные или строгие тона. Темные цвета салона не на всех действуют благоприятно, но важнее не цвет, а аккуратность, способная компенсировать любые промахи.

Выбор краски для пластика салона автомобиля, как покрасить авто своими руками

Считается, что по состоянию автомобиля можно определить характер его владельца: важен не только внешний вид, а и эстетичность салона. Но при частом и длительном использовании внутри могут появиться сколы, потёртости, царапины и другие неприятности. В таких случаях повреждённые элементы можно заменить или восстановить. Самостоятельно вернуть деталям первоначальный вид, скрыв мелкие дефекты, можно с помощью краски.

Покраска салона автомобиля своими руками

В большинстве автомобилей основным материалом отделки салона является пластик. Окрасив конкретные элементы автосалона, можно освежить его вид и вернуть привлекательность. Полная покраска в иной цвет поможет обновить интерьер автомобиля.

В любом случае реставрация покрытий салона проводится в несколько шагов:

  1. Демонтаж внешних деталей, ведь в собранном виде провести качественную покраску невозможно.
  2. Очистка автосалона от пыли, грязи и ржавчины.
  3. Подготовка поверхностей к нанесению красящих веществ: обезжиривание, грунтование, шпаклевание и шлифовка.
  4. Окрашивание и лакирование необходимых участков внутри автосалона и демонтированных пластмассовых элементов.
  5. Сборка автомобиля в начальный вид.

Помещение, где планируется производить покраску, должно хорошо проветриваться и иметь подходящий уровень температуры (+18…+22°С). Для выполнения такой работы подойдёт и открытое пространство вдали от густонаселённых районов, ведь некоторые химические средства имеют резкий запах. Также необходимо подготовить место для просушки окрашенных деталей. При самостоятельном окрашивании пластиковых элементов автомобиля важно иметь инструменты специального назначения и средства индивидуальной защиты.

Знаете ли вы? Такие процедуры как комплексная мойка автомобиля, очистка и полировка кузова, фар и колесных дисков, химчистка салона и багажника, покрытие поверхностей воском, знакомые сегодня каждому автовладельцу, обозначаются одним словом «детейлинг», от англ. «auto detailing». Детейлинг появился в США в конце XIX века и изначально применялся лишь к выставочным автомобилям.

Выбор краски для пластика

Чтобы результат покраски салона автомобиля был долговечным, следует выбирать износостойкие материалы с высокой адгезией к поверхности и приобретать их в специализированных точках продаж. Автомобильная краска встречается в двух форматах: аэрозольный баллон и банка. Баллоны, несомненно, более удобны в использовании, но для окрашивания мелких деталей придётся применить кисть.

При выборе краски для автомобильного салона специалисты рекомендуют обращать внимание на такие аспекты:

  • консистенция. Чем более жидкой является краска, тем меньше времени понадобится для её высыхания. В этом случае преимущественно выбрать аэрозольный распылитель;
  • состав. Акрил не имеет сильного запаха и не испаряет опасных токсинов даже при нагревании. К тому же цены на акриловые краски довольно доступны;
  • цвет. При окрашивании отдельных деталей нужно выбирать краску исходного оттенка либо гармонирующего с цветом основного покрытия. При полной покраске автосалона цвет выбирают по вкусу и предпочтениям владельца.

Существует также и специальная структурная краска, используемая специально для окрашивания пластмассовых деталей автосалона. Её преимущество в том, что она повторяет текстуру поверхности, делая её шероховатой, и создаёт прочное, устойчивое к различным видам повреждений, покрытие. Для декорирования деталей автосалона можно использовать матовую краску soft-touch (soft-feel), которая создаёт эффект мягкого на ощупь пластика.

Знаете ли вы? Цвет покрытий имеет определяющее значение в создании атмосферы внутри автосалона. При выборе цветовой гаммы для салона автомобиля, следует учитывать, как данный оттенок будет влиять на самочувствие человека за рулём и пассажиров так называемая «психология цвета». Например, светлые тона успокаивают, яркие заряжают энергией, слишком тёмные нагнетают тоску.

Подготовка авто

Приступая к подготовке автомобиля к покраске, нужно вооружиться отвёрткой, ведь на начальном этапе нужно демонтировать съёмные детали: бережно снять ручки, накладки, панели, решётки и другие элементы. Места в салоне, не нуждающиеся в покраске, следует защитить от попадания на них краски с помощью клеёнки, газет и малярного скотча.

Следующий шаг — уборка: вычищаем мусор, забившийся в мелкие щели, вытираем пыль, отмываем грязь. Рекомендуется также обследовать металлические части салона на наличие ржавчины и удалить её с помощью химических средств или вручную. После промывки салон должен полностью высохнуть, ускорить этот процесс можно, используя строительный фен, который, к тому же, препятствует оседанию пыли на поверхность.

После очистки автосалона детали, которые будут покрашены, нужно обезжирить, ведь нанесение эмали на неподготовленную поверхность чревато подтёками. Обезжиривание проводится с помощью растворителя и гладкой ткани без ворса. Для этой цели можно также использовать ацетон или уайт-спирит.

На следующем этапе можно приступить к устранению следов износа пластмассы: царапины, трещины, сколы и вмятины заделать шпаклёвкой, причем некоторые дефекты шпаклевать рекомендуется в несколько слоёв, но только после полного высыхания предыдущего. Соблюдение правильного температурного режима играет немаловажную роль как в процессе окраски, так и при подготовке поверхностей. От этого зависит тип наносимых материалов и время их высыхания.

Важно! Шпаклевание поверхностей рекомендуется проводить при температуре +20°С, так как при более низких показателях шпаклёвка не затвердевает.

Выравнивание поверхности производится с использованием шлифовальной машины либо абразивной шкурки. Для устранения заметных изъянов используется грубый абразив (Р320-400), для матирования же подходит мелкозернистая наждачная бумага (Р1500-2000). Существует также специальная шлифовальная бумага для пластика — с напылением из карбида кремния.

Для достижения большей гладкости и исключения появления пыли можно использовать воду, постоянно подавая её под водостойкий абразив. Текстурные поверхности шлифовать не следует. Восстановление деталей со сложным рисунком проводится с помощью специального геля-пластификатора, который позволяет в точности повторить текстуру пластика.

Грунтование

Выровняв поверхности пластмассовых элементов салона авто, приступаем к грунтованию. Важно правильно подобрать грунтовку по виду пластика, цвету и составу красящего вещества. Наиболее подходящим вариантом является грунт-эмаль на акриловой основе. Он быстро сохнет и имеет высокий уровень адгезии к пластмассе, устойчив к перепадам температур. Средство также удобно в использовании: имеет жидкую консистенцию и продаётся в формате аэрозоля.

Важно! Рекомендуется использовать грунтовку и краску одной фирмы-производителя, так как они более совместимы друг с другом, что гарантирует качественное сцепление краски с поверхностью.

В специализированных магазинах можно встретить грунтовку «Жидкий пластик», в составе которой имеются пищевые полиэтилены, что делает её безопасной для детей. Материал выдерживает перепады температур от -40°С до +60°С, имеет высокие водоотталкивающие свойства. Грунтование является обязательным этапом при подготовке пластика к покраске. Грунтовка наносится в два, при необходимости три слоя, которые должны высохнуть перед нанесением каждого следующего.

После полного высыхания покрытия поверхность можно дополнительно отшлифовать для предотвращения наплывов и подтёков краски. При этом применяется мелкозернистая наждачка (Р800-1000), шлифовка проводится без использования воды. Для матирования поверхности можно также воспользоваться скотч-брайтом.

Нанесение краски

Для более качественных и долговечных результатов, пластик автомобиля стоит снова обезжирить, лишь затем приступать к покраске.Краску для пластика рекомендуется использовать при температуре +18…+22°С. При более низких температурах или на сквозняке на окрашенной поверхности появятся подтёки, а время высыхания увеличится.

Важно! Краску следует наносить горизонтальными движениями по направлению сверху вниз так можно достичь наиболее ровного покрытия.

Если салон красится полностью, то для удобства сначала обрабатывают проёмы окон и дверей, а затем переходят к окрашиванию основных пластиковых панелей и элементов. Детали, которые сняли при разборке, можно красить в произвольном порядке.

Краска наносится в несколько слоёв различной консистенции. Первый слой, более жидкий, проявит неустранённые при подготовительных этапах изъяны, которые можно будет обработать финишной шпаклёвкой. После этого поверхность покрывается вторым слоем краски. Чаще всего производители рекомендуют разводить краску растворителем в соотношении 1:4 для первого слоя и 1:3 для каждого последующего.

Мелкие детали рекомендуется красить кистью, но потребуется больше времени для сушки крашеных таким способом поверхностей. Также важно наносить краску тончайшим слоем и не допускать её засыхания в процессе работы. При покраске кнопок управления важно соблюдать иконографику.

Видео: Покраска пластика салона

Лакирование

Для лакировки пластика в автомобиле чаще всего применяют акриловый одно- или двухкомпонентный уретановый лак, который защищает поверхность от всякого рода механических повреждений и УФ-излучения. Лак может быть глянцевым, полуглянцевым и матовым. Для получения глянцевого блеска лакированную поверхность после полимеризации покрытия можно отполировать махровым полотенцем. Лак рекомендуется наносить по истечении 30 минут после последнего слоя краски.

По консистенции лак водянистый, поэтому накладывать его следует тонким слоем. В местах наиболее частого контакта с человеком можно нанести несколько слоёв. Период полного высыхания лака довольно долгий, но это компенсируется повышенной износостойкостью лакированных поверхностей. После полной просушки салона и окрашенных элементов, важно произвести монтаж снятых деталей и вернуть автомобилю исходный вид.

Рекомендуем для прочтения:

Необходимое оборудование, расходные материалы

Для малярных работ по преображению автосалона вам понадобится:

  1. Инструменты для демонтажа элементов салона — отвертки, ключи, стальные вилочки, пластиковые лопаточки и др.
  2. Средства индивидуальной защиты: комбинезон, защитные очки, перчатки, респиратор.
  3. Оборудование для уборки: тряпки, щетки, пылесос, химикаты для удаления ржавчины.
  4. Газеты, ветошь, пленка, клеёнка, малярный скотч — для защиты деталей автомобиля, которые не будут покрашены.
  5. Шлифовальная машинка и наждачная бумага различной степени зернистости: для зачистки коррозии, шлифовки и матирования поверхности.
  6. Растворитель. Необходим для удаления лишней краски и обезжиривания поверхностей.
  7. Шпаклёвка для устранения неровностей на пластмассе.
  8. Грунтовка универсальная или конкретно для пластика.
  9. Гель-пластификатор, необходим для обработки текстурных поверхностей.
  10. Краскопульт, малярные кисти.
  11. Краска для пластика. Если планируется покрасить салон полностью, понадобится не менее двух баллонов.
  12. Уретановый лак, предназначенный для защиты элементов салона от быстрого износа.

Итак, провести реставрацию салона автомобиля без помощи профессионалов вполне реально. Главное — подойти к работе серьёзно, просчитать затраты и следовать инструкциям. Таким образом, вы сэкономите деньги, время, а также получите бесценный опыт и достойный результат!

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

виды составов и особенно применения

Классическая технология малярных работ предполагает существование такого этапа, как грунтование поверхности перед покраской. Из всех поверхностей и материалов больше всего сложностей создаёт именно пластик. Грунт для пластика совместим не со всеми основаниями. Потому перед покупкой так важно изучать инструкцию, созданную производителем.

Один из самых удобных и распространённых на сегодняшний день вариантов – жидкий грунт-эмаль с акриловой основой, который сохнет почти мгновенно. Само окрашивание перестанет быть долговечным, если предварительно не нанести слой грунта. Спустя некоторое время краска просто покрывается трещинами. Сам грунт начинает шелушиться. Изделие теряет привлекательный внешний вид.

О грунтах на акриловой основе

Такая грунтовка для пластика отличается способностью повышать сцепление с поверхностями из пластмассы любой разновидности. Перед нанесением таких грунтовок пластик не нужно дополнительно обрабатывать другими составами.

На поверхности образуется специальная плёнка, способствующая повышению защиты. Она способна сопротивляться как химическим, так и механическим угрозам.

Отличный вариант для наружных работ с изделиями, которые постоянно находятся на улице, подвергаются атмосферному воздействию. Низкие температуры тоже переносятся составом хорошо, и не надо беспокоиться о появлении трещин, других подобных дефектов.

Аэрозольный грунт-эмаль Kudo – отличный вариант, который позволяет в короткие сроки обработать даже большие площади пластмассовых изделий. Подобный адгезионный грунт по пластику известен низким расходом на квадратный метр площади. Даже жидкая консистенция не становится препятствием на пути к сохранению положения на поверхностях, расположенных вертикально.

Эмаль-грунты Kudo продаются уже в готовом виде. Цветовая палитра у материала довольно разнообразна. Клиент легко подберёт нужный именно ему вариант. Спрей не оставит следов.

Эмали продаются в виде баллончиков-аэрозолей, что делает возможным нанесение на любые детали вне зависимости от формы.

На видео: использование эмали-грунта для пластика.

Применение

Грунтовку для пластика под покраски данной разновидности используют:

  • с деревом;
  • по стеклу;
  • совместно с керамикой;
  • с металлом;
  • по винилу;
  • по полистиролу;
  • по любой разновидности пластмассы.

Водоотталкивающие свойства делают возможной эксплуатацию на улице или в помещениях, где уровень влажности постоянно остаётся высоким. Составы увеличивают адгезию.

Изделие должно быть полностью очищено от старых покрытий перед тем, как будет нанесена грунтовка. Наличие масляных пятен и других подобных загрязнений недопустимо. Если поверхность глянцевая, то она требует предварительной качественной шлифовки. Когда основание высохнет, его обезжиривают.

Сам порядок нанесения выглядит следующим образом:

  1. Баллончик Kudo и других моделей хорошо встряхиваем перед тем, как начать работу. Тогда частицы будут распределяться по поверхности равномерно.
  2. При использовании жидкой эмали надо делать так, чтобы состав находился на расстоянии минимум 30 сантиметров от поверхности. Предполагается напыление аэрозольным методом. Если это необходимо, то детали покрываются в 2-3 слоя. Новый можно наносить только после полного высыхания предыдущего. Баллончик надо встряхивать перед каждым нанесением.
  3. Главное – держать сам баллончик Кудо во время работы вверх дном. Нужно вернуть исходное положение, если стало заметным поступление газа.

Грунтовки типа «жидкий пластик»

Подходит как для самого пластика, так и для металлических изделий. Водоотталкивающие свойства сохраняют высокий уровень. Такие грунтовки Kudo состоят и из пищевых полиэтиленов, потому грунт можно применять даже в детских и медицинских учреждениях. Допускается применение как в наружных, так и во внутренних работах.

Особенности использования

Данный вариант неплохо сочетается с:

  • материалом пластикового типа;
  • бетоном;
  • деревом;
  • металлом.

Грунтовка подходит для обработки детских уличных площадок, фонарей и тому подобных конструкций. При необходимости материал наносят на поверхность в количестве одного или двух слоёв.

Среди важных свойств отмечаются:

  1. Отсутствие трещин или шелушения при воздействии температурных перепадов.
  2. Способность сопротивляться атмосферным воздействиям.
  3. Высокая прочность.
  4. Долговечность.

Как обработать грунт, чтобы эмаль хорошо ложилась?

Грунтовки Kudo и других марок наносятся только на матированные поверхности. Надо использовать мелкую наждачную бумагу, если изначально основание глянцевое.

Поверхность делается матовой в то же время, как к ней подаётся вода. После этого проводится подготовка для того, чтобы нанести праймер для пластика. Пульверизатор и компрессор помогают наносить материалы, которые продаются в банках.

  1. После первого нанесения надо обязательно подождать, пока всё полностью не высохнет.
  2. Затем переходят к выравниванию. Это делается так же, как и в случае с матированием.
  3. Следующий этап – полная просушка. Влажная поверхность с праймером недопустима.
  4. Изделие перед дальнейшей работой рекомендуется протирать тряпками или салфетками, которые были предварительно смочены в растворителе.
  5. Только после завершения абсолютно всех процедур можно начинать саму окраску.

Каждый профессиональный маляр имеет свои собственные техники, помогающие готовить грунт к нанесению других материалов.  Акриловая основа – не исключение.

Об обработке пенопласта

Использование грунтовки обязательно, когда проводятся внешние работы по фасаду. Но сам материал наносится не прямо на пенопласт, а на поверхность, которая будет отделана утеплителем.

Акриловый грунт глубокого проникновения используется для стен, в будущем отделываемых пенопластом. Благодаря этому конструкция имеет увеличенный срок годности и получает дополнительную защиту от разрушения раньше времени. 1 слоя достаточно, если под пенопласт грунтуется кирпич. Если поверхность пористая, то потребуется минимум двойная обработка.

Грунт обязателен для любых пенопластовых изделий, находящихся снаружи или внутри дома. Главное – наносить состав непосредственно на штукатурку. Шпаклёвка должна укладываться на основание очень тонким слоем. После этого надо ждать, пока декоративный элемент не высохнет полностью.

Как правильно грунтовать пластик (2 видео)


Виды грунта для пластика (18 фото)

Пластиковый грунт-наполнитель Аэрозоль — ColorSpec

FAQ

01. Стойка ли краска ColorSpec к топливу?
Подавляющее большинство акриловых красок чувствительно к воздействию бензина и других агрессивных растворителей, таких как; ацетон, разбавители и метилированные спирты. Если вы ремонтируете место, где может попасть топливо, рекомендуется использовать двухкомпонентную краску.

02. Нужно ли использовать базовое покрытие и лаки марки ColorSpec?
ColorSpec рекомендует использовать только базовое покрытие ColorSpec и прозрачные лаки для обеспечения максимальной долговечности и химической совместимости.Смешивание брендов аннулирует гарантию на продукцию ColorSpec.

03. Должен ли я смешивать грунтовки ColorSpec, базовые краски или прозрачные покрытия с акриловым разбавителем ColorSpec?
В аэрозольные баллончики ColorSpec уже добавлены разбавитель и пропеллент. При использовании ColorSpec в больших количествах и нанесении с помощью пневматического распылителя, смешивание с ColorSpec Acrylic Thinner необходимо для обеспечения совместимости, а также надлежащей адгезии и сохранения блеска.
Обратитесь к вашему продукту, чтобы узнать правильные пропорции смешивания.

04. Можно ли использовать краску ColorSpec для деталей двигателя или тормозных суппортов?
ColorSpec не рекомендуется для компонентов, которые будут подвергаться сильному нагреву. Это может привести к растрескиванию, растрескиванию или отслаиванию краски. Для таких компонентов рекомендуется специальная высокотемпературная краска.

05. Как долго хранится банка ColorSpec?
Продукт внутри аэрозольного баллона хранится не менее 12 месяцев с момента его смешивания.

PRO TIPS

Прихватка
01.Перед нанесением краски используйте липкую ткань, чтобы в последний раз протереть поверхность, чтобы удалить всю оставшуюся пыль и ворсинки, которых вы не видите. Это поможет уменьшить пятна при нанесении конкретного продукта ColorSpec, который вы используете.

Направляющее покрытие
02. После нанесения грунтовки нанесите сверху очень светлый слой темного цвета (черный подойдет), это называется направляющим покрытием. После высыхания грунтовки и направляющего слоя вы можете отшлифовать поверхность, чтобы она стала ровной. Направляющий слой поможет вам определить, когда это было достигнуто, так как вы должны стараться шлифовать, пока вы не удалите направляющее покрытие.

Можно ли использовать автомобильную грунтовку для дерева?

Подобно грунтовкам, специально предназначенным для дерева, металла, бетона и других поверхностей, существуют также грунтовки, разработанные для автомобильной промышленности, которые можно использовать для подготовки автомобилей перед покраской.

Вопрос в том, можно ли использовать грунтовку для дерева? Кроме того, если вы их используете, будет ли грунтовка, предназначенная для распыления автомобилей, хорошо держаться на таких поверхностях, как дерево или стены?

На самом деле автомобильные грунтовки разработаны иначе, чем обычные грунтовки, которые используются на дереве или стенах перед окраской для лучшей адгезии.

Поскольку большинство этих грунтовок предназначены для использования на металлических или пластиковых поверхностях; они не рекомендуются для распыления на дерево, стены, бетон или другие подобные пористые поверхности.

Плюс эти автомобильные грунтовки дороже обычных. Итак, если вы не наносите грунтовку на металлы или пластмассы, лучше использовать грунтовку, предназначенную для стен или дерева.

Что здесь в статье:

Что такое грунтовка для дерева?

Хотя это может выглядеть как краска, грунтовка для дерева состоит из веществ, которые помогают краске лучше прилипать к деревянной поверхности.

Plus, он содержит ингредиенты, предотвращающие скалывание и растрескивание краски, нанесенной на грунтовку.

В зависимости от поверхности и бюджета вы можете выбрать один из различных типов, включая латексные грунтовки, грунтовки на масляной основе и грунтовки шеллак.

Одними из лучших преимуществ нанесения грунтовки на древесину являются…

1- Лучшая адгезия

Без грунтовки краске труднее прилипать к поверхности.

В результате вам нужно добавить больше слоев краски.

Это может стать проблемой, если вам нужно со временем перекрашивать поверхность, когда вы снимаете несколько слоев краски.

2- Защита от влаги

Если вы живете в районах с высокой влажностью, нанесение грунтовки на наружные стены и деревянные поверхности может очень помочь.

Он не только герметизирует поверхность, но и добавляет влагоотталкивающий слой, который поможет предотвратить повреждение стен из-за постоянной сырости.

Таким образом, вы также можете избежать роста мха, грибка, водорослей, плесени и грибка, которые обычно растут в условиях высокой влажности и сырости.

3- Помогает при смене цвета

На тот случай, если вы планируете изменить цвет фанерной мебели, нанесение первого слоя на поверхность перед покраской может значительно облегчить вашу работу.

Хорошая грунтовка поможет нейтрализовать основной цвет, особенно когда вы меняете цвет с яркого на что-то более мягкое.

Нанесение базовой грунтовки также рекомендуется, когда старая поверхность уже покрыта пятнами, вы меняете текстуру или переходите с латексных красок на масляные (и наоборот).

Это также избавит вас от нанесения нескольких слоев верхнего покрытия, которое в противном случае может оказаться очень дорогостоящим.

4- Помогает получить более гладкую и непористую поверхность

При отделке пористых поверхностей (например, нового гипсокартона и дерева) намного больше краски может впитаться, если вы нанесете краску прямо на них.

Кроме того, в целом приложение может казаться неровным, липким и пятнистым.

Использование грунтовки гарантирует, что зазоры будут заполнены, шероховатая поверхность станет гладкой, и вам потребуется меньшее количество краски.

Другие преимущества грунтовки включают предотвращение образования пятен и упрощение очистки краски благодаря устойчивости к пятнам.


Что такое автомобильные грунтовки?

Так же, как у нас есть грунтовки для стен, деревянной мебели, настилов, полов и т. Д. В нашем доме, есть различные виды грунтовок для автомобильных красок, которые вы можете использовать в соответствии с потребностями вашего проекта.

Большинство этих автомобильных грунтовок очень тонкие и предназначены для распыления с помощью распылителя.

Эти типы грунтовок для автомобильных баз (для автомобилей, автобусов, грузовиков, жилых автофургонов, мотоциклов и других транспортных средств) необходимо наносить перед окраской, чтобы обеспечить высокое качество и долговечность окраски автомобилей.

В зависимости от вашего проекта и типа металлической поверхности вы можете рассмотреть типы автомобильных грунтовок, которые включают:

  • Эпоксидная грунтовка — хорошо предотвращает коррозию
  • Полиэфирная грунтовка — подходит для небольших ремонтов и шпатлевок
  • Уретановый герметик — служит в качестве прочного адгезионного слоя, способствующего адгезии краски
  • Уретановая грунтовка для грунтовки — Хорошая вторичная грунтовка, используемая вместе со шпатлевкой или наполнители
  • Лаковые грунтовки / герметики — хороши для небольших кузовных работ при использовании под слоем антикоррозийной краски

Почему не следует использовать автомобильные грунтовки для деревянной мебели?

Я много раз использовал автомобильные грунтовки и краски для деревянной мебели.

И все, что я могу сказать, они работали очень хорошо и дали мне отличные результаты!

В частности, если вы хотите добиться сверхвысокого блеска на готовых шкафах, нанесение автомобильной грунтовки на мебель может быть отличным вариантом.

Кроме того, эти автомобильные грунтовки сохнут с молниеносной скоростью, поэтому вам не нужно беспокоиться о времени высыхания, если вы торопитесь и хотите быстро закончить покраску своими руками.

С учетом сказанного, я не пытаюсь сказать, что автомобильные краски и грунтовки для мебели — лучшие варианты.

Так как их использование для обработки дерева имеет несколько недостатков, вам НЕ следует покупать авто грунтовку, если вы хотите подготовить деревянную поверхность.

Причины, по которым я не рекомендую покрывать деревянную мебель и шкафы авто грунтовкой:

1- Автомобильные грунтовки очень твердые

Так как автомобильные грунтовки очень твердые, они плохо справляются с расширением и сжатием настоящей древесины.

Другими словами, деревянная мебель и корпусные панели могут слишком сильно двигаться (набухать или сжиматься) при изменении температуры и других климатических условий.

И поскольку автоподтравочные грунтовки не могут противостоять этим движениям, они легко треснут.

2- Их нельзя чистить щеткой

Для распыления большинства автомобильных грунтовок и красок потребуется профессиональный распылитель, поскольку они не предназначены для использования с малярной кистью или валиком.

Кроме того, пистолет-распылитель, который вы выбираете для нанесения автогрунтовки, должен быть достаточно мощным, чтобы он мог равномерно распределить материал по поверхности.

3- Они очень тонкие

Большинство грунтовок, разработанных для подготовки транспортных средств, таких как легковые и грузовые автомобили, имеют более текучую консистенцию.

Это означает, что если вы используете их у себя дома для шкафов или других предметов мебели (в подвале, гараже и т. Д.), Вам нужно будет нанести несколько тонких слоев, чтобы достичь желаемого покрытия и отделки.

Также помните, что если у вас уже есть лак, морилка, ламинат или шпон на ваших шкафах, автомобильные грунтовочные краски не будут хорошо держаться на них.

4- Они более токсичны

Автомобильные грунтовки и краски обычно содержат химические вещества, которые выделяют опасные пары при распылении.

Итак, при нанесении их на настоящие деревянные поверхности вам необходимо использовать соответствующие респираторы, перчатки, средства защиты глаз и другие средства защиты, а также хорошую вентиляцию.

5- Они могут быть очень дорогими

Автомобильная грунтовочная краска стоит дороже по сравнению с обычными грунтовками для дерева.

Так что, если ваша работа заключается в перепрофилировании старых шкафов и подготовке их перед покраской в ​​условиях ограниченного бюджета, эти автомобильные грунтовки — не лучший вариант.


Что делать, если у вас есть автомобильная грунтовка как единственный доступный вариант?

Если у вас в гараже остались остатки автомобильной краски или грунтовки, я знаю, что соблазнительно не вкладывать средства в новые расходные материалы.

При желании вы можете использовать их для своей старой мебели и шкафов при соблюдении всех мер безопасности.

IMO, лучше использовать их для вашей старой мебели в подвале или гараже, а не применять для мебели на кухне, в ванной или спальне.

Также убедитесь, что вы наносите автомобильную грунтовку и краску в большом вентилируемом помещении, когда поблизости нет детей или домашних животных.

  • Начните с шлифовки деревянных шкафов грубой наждачной бумагой
  • Это удалит все предыдущее покрытие и подготовит поверхность для лучшей адгезии
  • Теперь протрите влажной тканью, чтобы удалить пыль и грязь
  • Заклейте края малярной лентой а затем распылите автомобильную грунтовку или краску
  • Подождите несколько часов, чтобы высохнуть, а затем удалите малярную ленту с краев

Последние мысли

Правильный выбор грунтовки для окраски поможет вам создать надлежащую профессиональную отделку вашей работы.

Plus, когда вы выбираете правильную грунтовку, дает немедленные преимущества, такие как помощь в защите основного материала и в то же время обеспечение правильного прилипания краски к поверхности.

Использование автомобильной грунтовки для деревянной мебели может быть совершенно нормальным, если вышеуказанные проблемы не мешают вашему проекту.

Но если ваш проект требует высококачественной профессиональной отделки, можно использовать грунтовки по дереву для дерева и автомобильные грунтовки для автомобилей.

Поделитесь сообщением «Можно ли использовать автомобильную грунтовку по дереву?»

Дуглас Беккер (он же Художник Дуг) имеет более чем двадцатилетний опыт работы художником в Адкинсе, штат Техас.В настоящее время он проживает во Флориде со своей семьей.

От покраски многоэтажных домов, кондоминиумов и квартир до больших коммерческих зданий и небольших офисов, он обслуживал различных клиентов не только в Адкинсе, но и в Юго-Западной Флориде, Сарасоте, Неаполе и многих других. Чтобы узнать больше о нем, проверьте здесь.

Что такое грунтовочная краска (и как ее наносить на ваш автомобиль)

Etch primer
Целью травильных грунтовок является имитация процесса катафорезной грунтовки, используемого производителями автомобилей для защиты панелей от коррозии.Праймеры для травления содержат кислоту, которая травит голый металл, обеспечивая очень прочную связь между грунтовкой и поверхностью панели. Праймеры для травления обычно используются на голом металле, но большинство типов одинаково эффективны для других материалов, таких как пластик и стекловолокно (проверьте рекомендации производителя на предмет пригодности для неметаллических поверхностей).

Праймеры

Etch также можно использовать на гальванизированном металле или поверх существующей грунтовки, чтобы покрыть любые незначительные повреждения защитного гальванического покрытия.Праймеры для травления обычно представляют собой двухкомпонентные продукты, которые содержат активатор кислоты. Кислота протравливает оголенный металл, позволяя грунтовке прочно прилипать к панели и обеспечивая отличную коррозионную стойкость. Некоторые производители красок также выпускают готовые к распылению грунтовки для травления в аэрозольных баллончиках для ремонта небольших участков.

Как правило, протравливающие грунтовки не требуют шлифования, и грунтовка 1K (крупнозернистая или другая) обычно наносится на поверхность перед подготовкой панели к нанесению цветного покрытия.Праймеры для травления — единственные грунтовки, подходящие для использования непосредственно на оцинкованных панелях.

Другими распространенными продуктами для грунтовки, которые можно спутать с грунтовками, являются герметики или грунтовки (некоторые герметики грунтуют, а также герметизируют и известны как «грунтовочные герметики», а другие — только герметики). Грунтовки-герметики выполняют ту же работу, что и грунтовки, но они также лучше герметизируют отшлифованный старый лакокрасочный слой, обеспечивая однородный цвет, «сохраняющийся» при нанесении новой краски. Герметики не обладают такими же характеристиками, как грунтовки — они наносятся поверх грунтовки или отшлифованного слоя краски, чтобы улучшить адгезию между старой краской и новой краской, обеспечить однородный цветовой фон и « продержаться » для новой краски и образуют барьер для растворителя, чтобы предотвратить разбухание и «просвечивание» царапин от песка.

Герметики

обычно изготавливаются на основе лака, поэтому их легко наносить и они очень быстро сохнут. Грунтовки-герметики обычно основаны на эмали. Их можно использовать для грунтовки голого металла и в качестве герметика под любой эмалевой краской.

Тип используемого герметика зависит от наносимой краски. Обратитесь в мастерскую по окраске автомобилей, чтобы убедиться, что вы правильно подобрали грунтовочный герметик или герметик с краской, которую собираетесь использовать. В зависимости от состояния старой краски, типа используемой новой краски и проведенного ремонта иногда необходимо использовать герметик, а иногда — герметик.

Решение об использовании определенного типа грунтовки, толстослойной грунтовки, грунтовки-герметика и / или герметика зависит от того, гладкая ли поверхность автомобиля или шероховатая, металлическая или окрашенная, если она окрашена, тип краски, уже нанесенной его и тип краски, которую вы собираетесь нанести. Производители красок предлагают множество продуктов, которые следует использовать в определенных комбинациях для достижения наилучших результатов, поэтому проконсультируйтесь в местном магазине автомобильных красок перед покупкой грунтовки и краски — они порекомендуют совместимые товары.

Первым и самым важным шагом при нанесении грунтовки является подготовка поверхности тела. Используйте сжатый воздух, чтобы удалить всю пыль и грязь с стыков и углублений, затем протрите всю машину средством для удаления воска / силикона.

Затем заклейте скотчем и заклейте всю отделку и стекло так же, как при покраске, затем перемешайте грунтовку (где необходимо). Всегда не забывайте проверять совместимость грунтовки и краски, которую вы планируете использовать, — не бойтесь спросить совета в местном магазине автомобильных красок.

Независимо от того, какая краска будет использоваться, используйте рекомендованную многоцелевую грунтовку с подходящим разбавителем (если применимо — обратитесь за советом в местный магазин автомобильных красок). Смешайте их в соответствии с инструкциями, затем тщательно перемешайте. Для грунтовки отрегулируйте пистолет-распылитель так, чтобы ширина пятна распыления составляла около 200 мм на расстоянии 300 мм от головки пистолета.

Если узор слишком широкий, в середине будет тонкое пятно; если он слишком узкий, узор будет выглядеть как узкая полоса.Регулировка вентилятора (формы) — это верхняя ручка над ручкой пистолета-распылителя. Вторая ручка предназначена для регулировки материала (грунтовки или краски).

.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *