Диагностика кондиционера авто – Диагностика автокондиционеров, замена сальника компрессора, проверка герметичности кондиционера на утечку: цена работ

Содержание

Как проверить работу кондиционера в машине своими руками, заправлен ли

С проверкой автомобильного кондиционера приходится сталкиваться каждому автовладельцу. Проще всего процедуру выполнить в автосервисе, где специалисты оценят и устранят возникшие проблемы. Но при желании работу можно провести своими руками. Для этого нужно знать, что делать и в какой последовательности.

Когда нужно проверять работу кондиционера в машине

Автомобилем, оснащённым кондиционером, управлять гораздо комфортнее, ведь в салоне можно установить желаемую температуру в жаркую погоду. Но поскольку система кондиционирования состоит из нескольких механизмов, которые со временем изнашиваются и выходят из строя, важно знать и уметь проверять их работоспособность. На том, как это сделать, стоит остановиться детальнее.

Проверка работоспособности кондиционера из салона и под капотом

Диагностику автокондиционера можно выполнить следующим образом:

  1. Запускают двигатель и активируют систему охлаждения. Если машина оснащена климат-контролем, устанавливают минимальную температуру.Включение кондиционераВключение кондиционера

    Для проверки автокондиционера необходимо активировать систему

  2. Проверяют поступление холодного воздуха через воздуховоды в салоне при холостых оборотах и во время движения. Если холодный поток во время стоянки отсутствует или воздух охлаждается недостаточно, то, вероятнее всего, радиатор системы забит грязью и нуждается в чистке. Иначе произойдёт нагрев фреона, повышение давления в системе и прорыв газа наружу.
  3. Ладонью берутся за толстую трубку, которая идёт из салона к компрессору. Через 3–5 секунд после включения системы она должна стать холодной. Если этого не произошло, то в контуре не хватает фреона, что может быть вызвано утечкой через теплообменник или места соединений.Проверка трубокПроверка трубок

    Во время диагностики ладонью проверяют тонкую и толстую трубки по температуре

  4. Трогают трубку, соединяющую компрессор и радиатор. В жаркую погоду она должна быть горячей, в прохладную — тёплой.
  5. Касаются тонкой трубки, идущей от радиатора в салон. В любое время года она должна быть тёплой, но не горячей.

Узнайте, как отремонтировать радиатор кондиционера: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/sistema-ohdazhdeniya/remont-radiatora-kondicionera-avtomobilya.html

Видео: диагностика кондиционера своими руками

Визуальная проверка трубок кондиционера

При визуальном осмотре трубок и шлангов преследуется цель выявить утечку. Нарушение герметичности может быть вызвано коррозией алюминиевых трубок, механическим повреждением шлангов, трубок, а также радиатора. Наиболее часто алюминиевые трубки повреждаются коррозией в местах крепления к кузову. Бывают случаи, когда разгерметизация происходит по причине перетирания трубок и шлангов, что зависит от конструктивных особенностей компоновки подкапотного оборудования. В этом случае алюминиевые элементы восстанавливают путём заваривания аргонной сваркой, а резиновые шланги меняют на новые.

Повреждение трубкиПовреждение трубки

Алюминиевые трубки часто подвергаются корозии, что приводит к утечке фреона

Визуально определить утечку далеко не всегда возможно, но в условиях сервиса процедура упрощается.

Проверка утечек

Утечки в большинстве случаев проявляются в виде снижения эффективности охлаждения. В этом случае проверке подвергают:

  • трубки на всей протяжённости;
  • датчики давления фреона;
  • соединительные узлы ресивера-осушителя;
  • трубки конденсора, испарителя;
  • уплотнители и сервисные клапаны компрессора.
Видео: поиск утечки фреона в автокондиционере

Проверка компрессора автокондиционера

Компрессор представляет собой насос с электромагнитной муфтой и шкивом. С его помощью обеспечивается циркуляция фреона в системе при включении кондиционера. Чаще всего с ним возникают следующие неполадки:

  • перегорает предохранитель;
  • пропадает контакт на электромагнитной муфте;
  • возникает разгерметизация системы.
Компрессор кондиционераКомпрессор кондиционера

Компрессор обеспечивает перекачку фреона по системе и приводится в действие при помощи ремня и муфты

Если после включения кондиционера появляется шум, нехарактерный для нормальной работы системы, то наиболее вероятной причиной является поломка подшипника шкива. Происходить это может по ряду факторов: низкое качество дорог, неправильная работа электроники и отсутствие работоспособности отдельных узлов. При выявлении такой поломки её нужно устранять в минимально короткие сроки, поскольку она приводит к повреждению электромагнитной муфты. Для проверки последней запускают мотор и нажимают кнопку кондиционера. Обороты двигателя при этом немного снизятся, а также будет слышен характерный щелчок, свидетельствующий о включении муфты. Если этого не произошло, нужно разбираться, чем вызвана неисправность.

Видео: проверяем компрессор кондиционера, не снимая его с автомобиля

Проверка радиатора кондиционера

Конденсатор или радиатор системы кондиционирования располагается перед основным радиатором системы охлаждения силового агрегата. Эксплуатация автомобиля неразрывно связана с загрязнением радиатора насекомыми, пылью, пухом и т. п. В результате теплообмен ухудшается, что приводит к снижению эффективности работы кондиционера. Проявляется это в виде слабого потока холодного воздуха в салоне. Диагностика радиатора сводится к внешнему осмотру устройства. Для этого оценивают его состояние через нижнюю радиаторную решётку. В случае сильного загрязнения очищают его сжатым воздухом либо кисточкой.

Радиатор кондиционераРадиатор кондиционера

Радиатор кондиционера часто забивается грязью или повреждается камнями из-под колёс

При подаче струи сжатого воздуха давление не должно превышать 3 bar.

Если радиатор имеет серьёзные повреждения, которые могут быть получены в результате попадания камня, следует посетить автосервис для оценки проблемы и дальнейшего ремонта.

Проверка испарителя

Испаритель системы кондиционирования располагается, как правило, в салоне под панелью. Добраться до этого устройства в случае необходимости довольно проблематично. При сильном загрязнении узла при включении кондиционера в салоне будет присутствовать неприятный запах. Очистить кондиционер можно самостоятельно либо в сервисе.

Испаритель кондиционераИспаритель кондиционера

Испаритель кондиционера по аналогии с радиатором часто засоряется пылью, листьями и т. п., что приводит к появлению неприятного запаха в салоне

Узнайте, как выбрать и установить кондиционер на ВАЗ 2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/salon/konditsioner-na-vaz-2107.html

Проверка на повреждения, загрязнения, следы масла

Во время диагностики рассматриваемой системы в первую очередь внимание обращают на следующие неисправности:

  • повреждения механического характера, трещины;
  • загрязнения устройства, которые могут быть вызваны износом различных деталей;
  • из-за неправильной эксплуатации кондиционера на его составных частях могут появиться следы коррозии;
  • износ деталей системы (подшипники, реле, щётки и т. д.).
Следы маслаСледы масла

Следы масла на элементах системы кондиционирования свидетельствуют об утечке фреона

Исходя из обнаруженных дефектов, предпринимают те или шаги по устранению неисправности.

Проверка автокондиционера на работоспособность зимой

Кондиционер автомобиля оснащён специальным датчиком, который не даёт запуститься устройству, если температура за бортом ниже нуля. Обусловлено это увеличением вязкости масла, которое при низких температурах практически утрачивает свои свойства. Поэтому, если возникает необходимость выполнить диагностику кондиционера в зимний период, следует найти тёплую стоянку и, оставив там на некоторое время автомобиль, отогреть агрегаты рассматриваемой системы. Через некоторое время можно проверить кондиционер из салона и под капотом, описанным выше способом.

Как проверить, заправлен ли кондиционер

Важной составляющей в работе автокондиционера является его заправка фреоном. Недостаток этого вещества приводит к неправильному функционированию системы и недостаточному охлаждению. Поэтому важно знать, как определить уровень хладагента, чтобы при необходимости дозаправить его. Проверка выполняется следующим образом:

  1. Открываем капот и протираем специальный глазок, после чего включаем кондиционер на максимум.
  2. Вначале наблюдаем появление жидкости с пузырьками воздуха, затем они уменьшаются и практически исчезают. Это говорит о нормальном уровне фреона.Проверка уровняПроверка уровня

    При нормальном уровне фреона в окошке не должно быть пузырьков воздуха

  3. Если жидкость появилась с пузырьками, количество которых уменьшилось, но осталось постоянным, то это свидетельствует о недостаточном уровне хладагента.
  4. Если идёт молочно-белая жидкость, то это явно указывает на низкий уровень фреона в системе.Недостаточный уровень фреонаНедостаточный уровень фреона

    При недостаточном уровне фреона в окошке будет наблюдаться бело-молочная жидкость

Подробнее о заправке кондиционера: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/sistema-ohdazhdeniya/kak-chasto-nuzhno-zapravlyat-kondicioner-v-avtomobile.html

Видео: проверка заправки кондиционера

Зная, как проводится диагностика системы кондиционирования, можно самостоятельно разобраться с возникшими нюансами и определить, чем вызвана та или иная неисправность. Для проведения проверки своими руками не требуется никаких специальных инструментов и приспособлений. Достаточно ознакомиться с пошаговыми действиями и следовать им в ходе работы.

Диагностика кондиционера автомобиля – как выявить и устранить неисправности?

Кондицинер Когда речь идет об автомобильных кондиционерах, почему то всегда хочется думать, что это герметичное и устойчивое оборудование способно работать без поломок на протяжении многих десятилетий. Ведь советские холодильники могут работать по полвека, почему же устройство со схожими функциями выходит из строя? Разница между ними заключается в условиях функционирования и если говорить об автомобильных кондиционерах – то им приходится очень несладко.

Каждый год они переносят сильные перепады температур и эксплуатируются в условиях с повышенной загрязненностью и влажностью воздуха. Поэтому и нестранно, что диагностировать и ремонтировать их также приходится регулярно.

Ниже Вашему вниманию представлена статья, которая подробно ознакомит Вас со всеми особенностями обслуживания автомобильного кондиционера. Отдельно ознакомимся на неисправностях, которые можно обнаружить при диагностике, самостоятельной заправке кондиционера и рекомендациях по эксплуатации устройства.

Диагностика кондиционера авто – для чего и когда ее нужно проводить?

Кондиционер для авто

Перед тем, как перейти к необходимости диагностировать состояние автомобильного кондиционера, стоит разобраться, что же являет собой это устройство и как оно функционирует. В самом общем понимание, автокондиционер является охладителем воздуха, который поступает в салон извне. Понятно, что необходимо это для повышения комфортности езды в автомобиле, так как в летнюю жару его железный корпус может буквально накалятся под палящим солнцем. А так, включил кондиционер – и уже через несколько минут у Вас в салоне альпийская прохлада.

Функционируют все автомобильные кондиционеры по одному, довольно простому, принципу. Когда Вы включаете саму охлаждающую систему, ее компрессор начинает сжимать фреон, который также используется и в холодильниках.

Пока кондиционер не работает, это вещество находится в газообразном состоянии и свободно циркулирует по всей системе кондиционера. Под давлением фреон начинает разогреваться и перетекает в конденсор. От самого названия устройства понятно, что здесь происходит охлаждение фреона и его конденсация до состояния жидкости.

После этого наступает этап, когда фреон попадает в специальный ресивер осушитель. Здесь он очищается и дальше его путь лежит в испаритель. Однако, прежде чем туда попасть, жидкообразный фреон протекает через терморегулирующий вентиль, способствующий снижению давления жидкости, что, в свою очередь, приводит к ее охлаждению. Далее, уже из испарителя, фреон снова в газообразном состоянии попадает в компрессор, и весь этап его циркуляции начинается заново, пока кондиционер не будет отключен.

Система охлаждения

Понятно, что если в системе постоянно функционирует жидкость, она должна постоянно находиться в герметичном состоянии. В противном случае, фреон будет вытекать, что станет причиной серьезных поломок кондиционера. Однако, не смотря на очевидность подобного, случаются утечки довольно часто. При чем, ответственность за подобное должны нести мастера, халатность которых зачастую и приводит к разгерметизации системы кондиционирования автомобиля. Любой автомеханик согласится, что обслуживание автокондиционера – дело очень сложное и не каждому профессионалу хватит опыта, чтобы с эти справиться. По этой причине, самостоятельные манипуляции с охлаждающим устройством можно проводить только после предварительной и очень тщательной подготовки.

Ну что же, перейдем к сигналам, которые будут указывать об острой необходимости в диагностике. В первую очередь это шумность работы кондиционера, которая сопровождается пониженной эффективностью охлаждения салона. Виной всему может быть никто иной, как конденсор. Этот элемент системы охлаждения больше всего подвержен таким загрязнениям, как грязи и соли, накопление которых в большом количестве, несомненно, приводит к разгерметизации всей системы. Случается это из-за появления трещин и дыр различных размеров, через которые и начинает выкапывать жидкость. Поэтому, даже если Вы не отнеслись внимательно к звукам, которые издает во время работы кондиционер, то наличие на нем следов масла обязательно должно вызвать у Вас подозрения.

Кондиционер Еще один, не менее заметный признак, который обязан сподвигнуть Вас на проведение диагностики, это неприятный запах внутри салона автомобиля. Конечно же, он может быть вызван и другими поломками, однако при неисправности работы испарителя кондиционера, он также обязательно появляется. Сопровождаться такая поломка будет плохим качеством работы кондиционера.

Как проверить кондиционер на наличие неисправностей: поэтапное описание работ

Проверять кондиционер необходимо независимо от того, какое время года на улице, и насколько активно проводится его эксплуатация. Для того, чтобы диагностика кондиционера была максимально полной и дала результат о реальной ситуации его состояния, ее необходимо проводить в два этапа.

1. Перед тем, как начать ковыряться во «внутренностях» кондиционера, необходимо произвести тщательный осмотр его внешних деталей. Делается это для того, чтобы обнаружить механические или другого рода повреждения (если они конечно имеются). Однако, даже если явных признаков разгерметизации Вам обнаружить не удалось, радоваться нет причин. Не забывайте, что фреон может находиться как в состоянии жидкости, так и состоянии газа, который может вытекать даже через микрощели. Для того, чтобы установить наличие такой утечки, эффективнее всего использовать специальный «течеискатель». Этот прибор способен улавливать даже самое незначительное количество фреона, который присутствует в воздухе.

Заправка кондиционера Еще один способ поиска протечек в системе охлаждения салона автомобиля – это ультрафиолетовая диагностика. Такой способ проверки обычно предлагают на очень крутых автосервисах. Суть ее заключается в том, что в систему кондиционера до отказа заливается фреон, в который предварительно была подмешана ультрафиолетовая присадка. После этого водитель должен определенный период времени поездить на авто с включенным кондиционером. Если протечки есть, то мастера смогут обнаружить их при помощи специальной ультрафиолетовой лампы и примут необходимые меры.

2. Второй этап диагностики предусматривает проверку того, как работает компрессор и насколько эффективна его производительность. Как мы уже упоминали, наиболее характерным признаком его неисправность является неестественный шум во время его работы. Также, желательно произвести диагностику исправности электрических составляющих системы кондиционирования салона автомобиля, которыми являются все датчики, вентиляторы и электромуфты. Однако, самостоятельно осуществлять подобные проверки не рекомендуется.

Ну и не упустим возможности поделиться с Вами наиболее простым способом проверки герметичности системы. Заключается она в том, чтобы определить, насколько заполнена система фреоном. Для этого нужно просто «заглянуть» в систему через окошко, которое находится в области осушителя. Но сразу же просим Вас учесть тот факт, что такое окошко имеется далеко не на всех агрегатах. Однако, если оно есть, то по увиденному состоянию жидкости можно легко оценить состояние системы в целом: если фреон приобрел белый цвет и наполнен пузырьками – систему срочно нужно заправить дополнительной жидкостью. В нормальном состоянии фреон должен быть прозрачным и однородным.

Неисправности кондиционера автомобиля, которые наиболее часто встречаются в практике автомехаников

Система охлаждения Мы уже упоминали о неисправном компрессоре и разгерметизации системы кондиционера. Однако, это далеко не единственные поломки, которые можете обнаружить Вы сами или же на которые Вам укажут в автосервисе. К примеру, не менее серьезные последствия имеет неисправность конденсора (в народе его именую радиатором кондиционера, поскольку он выполняет туже функцию, что и радиатор двигателя, охлаждая фреон). В случае, если он не будет выполнять свои функции, в салон автомобиля будет поступать такой же горячий воздух, как и на улице. Основная причина неисправности может крыться в загрязнении, что приведет к недостаточному охлаждению. В следствие, климат-контроль может периодически сам отключаться. Оставлять подобную поломку без ремонта просто недопустимо. Если радиатор не почистить, он будет постоянно перегреваться повышая давление в системе. Подобное может иметь очень неприятные последствия.

Испаритель кондиционера страдает не менее часто. Случается это из-за коррозии, которая является результатом загрязнений и закупоривания трубки, через которую сливается влага. В подобной ситуации Вы будете замечать не только снижение эффективности работы всего устройства, но и появившуюся в салоне воду и характерный запах.

Халатность во время заправки кондиционера зачастую приводит к неисправной работе ресивера-осушителя (или же фильтра-осушителя). Это устройство предназначено для удаления влаги и очистки фреона от мусора, который попадает в него из-за износа компрессора. Если же во время заправки или ремонта системы кондиционирования в фреон попало большое количество грязи – фильтр будет безнадежно захламлен и не сможет выполнять своих функций. Как следствие, шланги кондиционера могут периодически обмерзать из-за застоя жидкости, что также может привести к самопроизвольному отключению всей системы.

Кондиционер

Не менее важную роль в работе системы кондиционирования салона автомобиля выполняет и терморегулирующий вентиль. При помощи его расширительного клапана контролируется и регулируется подача фреона, которая осуществляется с учетом температуры и давления внутри системы. Если терморегулирующий вентиль приходит в неисправность, Вы обязательно столкнетесь с такими последствиями: цикличная работа кондиционера, когда холодный воздух поступает с перебоями; обмерзание шлангов испарителя; периодические бесконтрольные отключения системы. Подобные неисправности могут быть вызваны несколькими причинами:

— повреждения клапана, которые имеют механический характер;

— неправильное регулирование режимами работы кондиционера;

— сильное загрязнение внутренней части системы охлаждения;

— падание внутрь системы воздуха или воды.

Однако, нестабильность работы кондиционера и его самопроизвольное отключение может быть связано и с поломкой датчика давления. Он устанавливается на систему для того, чтобы в случаях повышения давления до критических значений, отключать систему. Зачастую к его неисправности приводят загрязнения или же неисправность электронных деталей – контактов, реле или предохранителя. На некоторых системах кондиционирования на конденсоре устанавливается вентилятор, который служит в качестве дополнительного охладителя фреона. Если этот вентилятор приходит в неисправность, он может либо вообще не работать, либо работать очень шумно. Причина такой поломки может быть очень банальна – изношенный подшипник или же нарушение в электрических соединениях, которые и приводят вентилятор в действие. Также, вызвать подобную поломку могут повреждения механического характера.

Что же приводит к подобного рода последствиям? Зачастую, это условия, в которых эксплуатируется автомобиль и все его системы. Среди них и те, которые являются причиной чрезмерного разогрева:

— слишком жаркие летние температуры, с которыми кондиционер не то что не справляется, так еще и сам от них страдает;

— езда на очень высоких скоростях и очень большом количестве оборотов двигателя, в результате чего разогревается не только пространство под капотом автомобиля, но и его салон;

— очень яркие лучи солнца, которые безпрепятственно пробиваются в салон сквозь окна автомобиля.

Можно ли самостоятельно отремонтировать автокондиционер и произвести его заправку?

Заправка кондиционера Иметь дело с автомобильным кондиционером не так уж и просто, поскольку даже определить наличие поломки могут даже не все специалисты автосервиса. Тем более, если Вы нашли место утечки – залатать его необходимо не только правильно, но очень важно, чтобы это выглядело эстетично. Ведь большее количество наиболее уязвимых деталей системы кондиционирования находятся непосредственно в салоне автомобиля. Поэтому наш совет – в случае обнаружение неисправностей кондиционера или если Вам нужна заправка кондиционера авто, лучше обратится в сервисный центр, который предоставляет подобные услуги. Особенно важно, чтобы на станции техобслуживания Вам представили мастера, который занимается исключительно обслуживанием охладительных систем, что действительно будет свидетельствовать о его компетентности.

Но все же, если кондиционер Вашего железного коня нуждается только в заправке, то подобную процедуру вполне реально осуществить собственными руками. Однако, чтобы в последующей эксплуатации системы охлаждения не возникло проблем, перед началом работ необходимо уточнить некоторые детали. Во-первых, фреон имеет огромное количество разновидностей и чтобы подобрать именно тот, который Вам нужен, необходимо ознакомиться с потребностями конкретно Вашего кондиционера. Подобную информацию производители кондиционеров обычно указывают на деталях системы. Поэтому, подробно изучите поверхность корпуса конденсора, фильтра-осушителя или же испарителя и изучите указанную информацию. Если Вы не смогли интерпретировать ее самостоятельно, то можете просто сделать фотографию, которую покажете в магазине продавцу.

Во-вторых, у каждой охладительной системы есть своя норма жидкости, которую необходимо заливать. Эту цифру также можно найти либо под капотом автомобиля, либо же внимательно перечитать инструкцию по эксплуатации. Ну и последнее, что важно знать начинающим «автомеханикам», это то, что при наполненности системы кондиционирования всего на половину, необходимо также производить вакуумирование. Итак, чтобы заправка кондиционера авто была произведена правильно, Вам придется вооружиться следующими вспомогательными инструментами:

— шланги;

— переходник;

— баллон с фреоном;

— манометр.

Заправка кондиционера Далее открываем капот автомобиля и ищем магистраль, по которой движется фреон. Отверстие, через которое можно залить жидкость, обычно защищается при помощи специального колпачка, который также необходимо отыскать на магистрали. Место вокруг него необходимо тщательно очистить, а сам колпачок снять. Вместо него на отверстие сразу же надевает заправочный шланг. Для осуществления дальнейших работ Вам обязательно понадобиться помощник. Попросите его завести двигатель на холостом ходу и поддерживать его работу на 1500 оборотах. Находясь в салоне Ваш помощник также сможет включить функционирование кондиционера на максимальном уровне. Вы же в это время выполняйте следующие действия:

— возьмите баллон с фреоном;

— переверните его и откройте кран-проколку;

— на шланге необходимо открыть вентиль низкого давления;

— подключайте баллон с фреоном к магистрали.

Все, заправка осуществляется. Однако, оставлять процесс без присмотра нельзя. Вам необходимо следить за показателями манометра, а Ваш помощник должен поддерживать холостой ход двигателя. Уровень давления, которого должна достигнуть жидкость внутри магистрали, равен 285кПа. Однако, очень важно, чтобы фреон не пузырился, то есть, в него не попал воздух. Определить это можно через специальное окошко. Когда в салон начнут поступать довольно холодные потоки воздуха, градусов так в 5-8, баллон с фреоном можно перекрывать и потихоньку разбирать всю остальную конструкцию. Но еще раз подумайте, прежде чем вообще браться за подобную роботу. Ведь без специального опыта можно вызвать неисправность многих элементов системы охлаждения автомобиля. Перед тем как приступать, хотя бы ознакомьтесь со специальными видео, которых в сети Интернет можно найти великое множество.

Кондиционер Для того, чтобы потребность в заправке и ремонте кондиционера Вашего автомобиля вообще не возникала, необходимо придерживаться основных правил и рекомендаций по его эксплуатации и уходе за ним. Об этом расскажем далее.

Что делать, чтобы кондиционер работал без перебоев и дозаправок: правила и рекомендации

1. Даже когда в холодное время года потребность в охлаждении салона отсутствует, включать кондиционер необходимо в «профилактических» целях. Делать это нужно 1-2 раза в неделю и всего на 10-15 минут, однако подобные действия позволят сохранить работоспособность компрессора и всех его деталей, уберегут масло от засыхания.

2. Когда вы включаете кондиционер зимой, предварительно необходимо полноценно прогреть салон автомобиля. То есть, «торпедо» ни в коем случае не должна напоминать на ощупь ледяную глыбу. Иначе датчики кондиционера не смогут корректно выполнять свои функции.

3. Когда Вы моете автомобиль, не забудьте также промыть и продуть конденсатор автомобильного кондиционера. Хотя делать это нужно очень острожно, посколько без особых усилий можно погнуть ребра его ячеек.

4. Держите кондиционер в чистом состоянии и регулярно проводите очистку всех его узлов, которые больше всего подвержены загрязнениям. Ознакомьтесь со всеми правилами эксплуатации конкретно Вашего кондиционера.

5. Когда только садитесь в автомобиль, ни в коем случае не включайте кондиционер сразу же на максимальную мощность. Чтобы компрессор не пришлось преждевременно менять, охлаждать салон необходимо постепенно.

Будьте внимательны к своему автомобилю и всем его системам. Тогда он будет работать без перебоев и никогда не разочарует неожиданными поломками. Желаем Вам комфортной езды под потоками прохладного воздуха из кондиционера!

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Диагностика автокондиционера с проверкой на утечку в авто

Проверка кондиционера на утечку в авто требуется минимум один раз в год. Проверку рекомендуется проводить весной, поскольку именно в это время года выявляются неисправности узла. Зимой кондиционером не пользуются, поэтому патрубки пересыхают, а система засоряется. Кроме того, могут возникнуть неполадки в электрической части автомобиля, которые приведут к отказу системы кондиционирования.

Специалисты ООО «Техцентр Сервис-Авто» проведут диагностику кондиционера и устранят найденные поломки узла. Наш сервис в ЮАО имеет современное оборудование, которое позволит точно определить утечку хладагента и выполнить ремонт.

Проверка кондиционера на утечку в авто

Как проводится диагностика

Существует несколько способов выявить неисправность.

  • Визуальный осмотр.
  • Замер температуры воздуха в салоне.
  • Проверка на герметичность азотом.
  • Заправка хладагента, смешанного с красителем, который светится под УФ лампой.

Первые 2 способа являются скорее предварительными. Они указывают, что с кондиционером возникли проблемы, но не позволяют точно найти источник неполадки.

Диагностика кондиционера с помощью азота позволит понять, герметична ли система. Он не содержит воздуха и частиц влаги, поэтому является более безопасным для кондиционера. После заправки узла, проверяется давление. Если оно не соответствует норме, магистраль не герметична. Для этого на патрубки и места соединений наносят мыльный раствор. Образовавшиеся пузырьки укажут на источник утечки.

Проверить герметичность кондиционера также поможет УФ лампа. Хладагент смешивается с красителем, светящимся в ультрафиолете и заправляется в магистраль. Если фреон вытекает, УФ лампа поможет обнаружить следы.

Проверка кондиционера в ООО «Техцентр Сервис-Авто»

Диагностику узла должны выполнять специалисты при помощи надежного оборудования. Ошибки могут привести к повреждению магистрали. Сотрудники нашего сервиса в Москве помогут проверить автокондиционер на наличие повреждений и устранить поломку. Цены на услугу можно найти на нашем сайте или уточнить у менеджеров сервиса.

Если вы обнаружили, что после зимы кондиционер перестал работать как раньше, не стоит думать, что заправка решит проблему. Возможно, в системе есть утечка, и пока ее не устранить, все заправки новым фреоном будут бессмысленными. Поэтому не стоит самостоятельно решать проблему, а лучше доверить диагностику профессионалам.

Заправка кондиционера в автомобиле цена в Москве

С наступлением лета, вопрос исправного автокондиционера становиться актуальным. Многокилометровые пробки под палящим солнцем, не только делают поездку изнурительной, но и отражаются на вашем здоровье.


Признаки поломок системы кондиционирования:

  • Когда Вы перестаете ощущать насыщенную прохладу, или салон автомобиля охлаждается гораздо дольше чем ранее;
  • Бывает так, что вы начинаете ощущать запах прелости или другие неприятные запахи в салоне автомобиля, при включении системы кондиционирования;
  • Когда Ваш кондиционер, начинает издавать посторонние звуки, уменьшение потока воздуха.

Диагностика кондиционера автомобиля

Кондиционер в вашем авто перестал подавать холодный воздух — не торопитесь с выводами! Скорее всего он нуждается в очередной заправке. Специалисты АвтоТехЦентра «Barracuda», проведут качественную диагностику на итальянском оборудовании, для выявления неисправности в системе кондиционирования. Диагностика кондиционера — это в первую очередь проверка трассы на ее герметичность. В случае герметичности трассы и отсутствия утечки, потребуется диагностика электрооборудования системы кондиционирования.


Заправка кондиционера авто

Кондиционер, как и любой другой агрегат в вашем авто — требует ухода и профилактики. Если ежегодно продувать и промывать радиатор кондиционера, проверять герметичность трассы, и делать заправку, то кондиционер в вашем автомобиле прослужит вам долгие годы.


Цена на заправку кондиционера в автомобиле:

Время работ: 40 мин

Наименование работ Цена, руб
Заправка кондиционера (одна зона) + Автоматическая диагностика в Подарок 1500
Заправка кондиционера (две зоны) + Автоматическая диагностика в Подарок 2000
Автоматическая диагностика кондиционера (вакуумация системы) 500 — 1000
Антибактериальная обработка системы кондиционирования 500 — 2000
Диагностика системы (поиск течи фреона) от 1000

Работы производятся как в автоматическом, так и в ручном режиме на итальянском оборудовании. С помощью специализированного оборудования диагностируется не только факт утечки, но и непосредственное ее место. Что позволяет в кратчайшие сроки устранить проблему.


Антибактериальная обработка

Если из печки стал доноситься неприятный запах, то скорее всего ваш кондиционер требует антибактериальной обработки.


Примеры работ

Заправка кондиционера Volkswagen

Выполненные работы Цена, руб
Диагностика и заправка одной зоны кондиционера1500
Итого1500

Заправка кондиционера Opel Corsa

Выполненные работы Цена, руб
Чистка / мойка радиаторов (с/у переднего бампера, радиатор основной — с/у, радиатор кондиционера — с/у, чистка/мойка радиаторов, заправка кондиционера, опрессовка системы охлаждения)10000
Итого10000

4.2 Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт системы кондиционирования воздуха автомобиля

Диагностика системы кондиционирования

Диагностику системы кондиционирования рекомендуется проводить не реже одного раза в год. Это позволяет вовремя обнаружить неисправность системы и предупредить более серьёзные последствия этой неисправности.

Диагностика системы проводится по следующему алгоритму:

— проверка системы на наличие утечек

— проверка производительности системы

— проверка электрической части

Заправка кондиционера хладагентом

Заправка кондиционера включает в себя следующие виды работ:

1. Диагностика

2. Вакуумирование системы для удаления воздуха и влаги из автокондиционера. Операция производится при помощи двух стадийного вакуумного насоса и блока манометров.При глубоком вакууме вся влага превращается в пар и удаляется из системы. Вакуумирование производится после работ по сборке и монтажу элементов автомобильной системы кондиционирования воздуха, после замены компонентов системы перед заправкой хладагентом, при удалении хладагента из системы.

3. Заправка автокондиционера, долив масла в соответствии с рекомендованным производителем объемом.

Промывка системы автомобильного кондиционера

При помощи промывки из системы автомобильного кондиционера удаляются различные примеси – излишки масла, отстой, продукты износа компрессора, грязь.

Промывка как правило требуется если автомобиль долгое время эксплуатировался с разгерметизированной системой – например неисправный радиатор или компрессор был демонтирован, зимой кондиционер вроде как не нужен, а весной владелец автомобиля, вспоминает, что, летом кондиционер был бы очень кстати, приезжает в автоцентр для того чтобы восстановить работу системы и заправить кондиционер. И для многих, неприятным сюрпризом оказывается тот факт, что для нормальной работы автомобильного кондиционера, просто установить новую деталь взамен демонтированной уже не достаточно. Дело в том что за это время в систему уже успели попасть частицы грязи, пыли, антигололедный реагент, которым щедро поливают дороги, влага и т.п. Все это способно вывести из строя компрессор за считанные недели. Поэтому рекомендуется произвести промывку системы.

Так же промывка системы требуется если заклинило компрессор кондиционера. Простой заменой тут уже не обойтись. Продукты износа старого компрессора – тефлоновое покрытие поршней, алюминиевая стружка, графит уже успели попасть в систему. Если перед установкой нового компрессора сэкономить и пренебречь процедурой промывки системы, то новый компрессор проработает совсем не долго. Учитывая стоимость нового компрессора – весьма сомнительная экономия.

Поэтому, если Вы услышали шум или гудение компрессора кондиционера, то не откладывайте посещения сервисного центра по ремонту автомобильных кондиционеров. Тем самым вы сэкономите массу времени и средств. Так как процедура промывки достаточно трудоемкая и достаточно дорогостоящая -иногда приходится разбирать половину салона автомобиля для того чтобы демонтировать испаритель, а в особо запущенных случаях для того чтобы качественно очистить внутренние поверхности теплообменников и трубок (ресивер осушитель, трв, расширительная трубка и компрессор не промываются) приходится расходовать большое количество промывочной жидкости.

Но все же не все детали подлежат промывке. Как уже было сказано выше, ресивер- осушитель, расширительная трубка и терморегулирующий вентиль не промываются. Ресивер осушитель – это фильтрующий элемент, который в первую очередь забивается грязью и подлежит замене. Так же очень часто приходится менять трв или расширительную трубку.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что промывка системы автомобильного кондиционера показана при замене неисправного компрессора кондиционера на новый, если в систему попали продукты износа компрессора или если система долгое время была разгерметизирована.

Замена фильтра салона и антибактериальная обработка.

О том, что пора менять фильтр салона, к сожалению, многие начинают задумываться, только когда в салоне появляется неприятный запах при включении автомобильного кондиционера. Причиной этого запаха является грязь которая скопилась на фильтре салона и в испарителе.

На самом деле влияние фильтра салона на здоровье водителя и пассажиров в перегруженном автомобильным транспортом мегаполисе трудно переоценить. В автомобиле это единственный барьер, который предохраняет легкие автомобилиста от продуктов сгорания топлива, гари, сажи и грязи, а также обычной, шинной и асбестной пыли от тормозных колодок автомобилей, высохшего антигололедного реагнета и других загрязнений воздуха, которыми насыщена атмосфера большого города и которые видно даже не вооруженным взглядом.

Все эти и многие другие вредные вещества, оседают на поверхности фильтра салона, накапливаются и вступают в реакции между собой, в результате которых, образуются соединения, не всегда полезные для здоровья.

Кроме того, при работе автомобильного кондиционера, теплый воздух, проходя через ламели испарителя, не только охлаждается, но и осушается, влага, которая содержится в охлаждаемом воздухе, конденсируется на поверхности испарителя. Влажная и теплая среда благоприятствует развитию бактерий и других микроорганизмов, в том числе и болезнетворных.

Таким образом, если испаритель не обрабатывался антибактериальным препаратом, а фильтр салона отсутствует или давно не менялся, то воздух, прежде, чем попасть в легкие автомобилиста проходит через грязный фильтр и испаритель, насыщаясь при этом, патогенными микроорганизмами, канцерогенными веществами и спорами болезнетворных грибков. Которые, к сожалению, оседают не только на приборной панели и чехлах в салоне автомобиля, но и попадают в органы дыхания водителя и пассажиров.

Справиться с этой проблемой может только регулярная замена фильтра салона и антибактериальная обработка испарителя специальными антисептическими составами.

Проверка эксплуатационных характеристик

Порядок выполнения

1. Установите манометр на коллектор.

2. Пустите двигатель, оставьте работать на частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин и установите режим максимального охлаждения при высокой частоте вращения вентилятора.

3. Откройте все окна или двери.

4. Установите термометр в решетку подачи воздуха в салон автомобиля.

5. Установите влажный и сухой термометры как можно ближе к входному отверстию блока охлаждения.

6. Проверьте, что давление, показываемое манометром, находится в пределах 1,373‑1,575 кПа. Если давление слишком высокое, налейте воду на конденсатор. Если давление слишком низкое, закройте переднюю сторону конденсатора.

7. Проверьте, чтобы температура воздуха в решетке подачи воздуха в салон автомобиля находилась в пределах 25–35 °C.

8. По графику вычислите относительную влажность воздуха, сравнивая температуру влажного и сухого термометров.

9. Измерьте температуру в решетке подачи воздуха в салон автомобиля и вычислите разность сухим термометром и термометром в решетке подачи воздуха.

10. Уточните, что пересечение относительной влажности и разницы температур находится в пределах допуска, – значит, система кондиционирования воздуха работает нормально.

Диагностика системы кондиционирования воздуха с использованием манометров

При цикле охлаждения, работающем нормально, давление, показываемое манометрами в коллекторе, должно быть 21–28 psi со стороны низкого давления и 206–213 psi со стороны высокого давления.

Входная температура должна быть в пределах 30–35 °C с двигателем, работающим с частотой вращения коленчатого вала 2000 об/мин, при высокой частоте вращения вентилятора

В процессе проверки выясняется какое давление создает компрессор на выходе, как срабатывает электромагнитная муфта и есть ли посторонние шумы при работе компрессора:

— шум в электромагнитной муфте указывает на неисправность подшипника шкива;

— стук при работе компрессора указывает на внутренние повреждения или износ деталей компрессора;

— низкое давление на выходе указывает на износ поршневой/ ротора/спиралей или неисправность согласующего устройства/клапанов..

Сведения по диагностике системы представлены в таблице 4.1

Таблица 4.1 Сведения по диагностике

Проверка зазора сцепления компрессора кондиционера Порядок выполнения

1. Щупом проверьте зазор сцепления компрессора кондиционера между втулкой сцепления и шкивом. Технологический зазор – 0,36‑0,65 мм.

2. Проверьте зазор в трех точках по периметру шкива.

3. Если зазор отличается от требуемого, отрегулируйте его, установив прокладку соответствующей толщины.

Проверка зазора сцепления компрессора кондиционера иллюстрирована на рисунке 4.4

Рисунок 4.4 Практическая поверка зазора сцепления компрессора кондиционера

Проверка сцепления компрессора кондиционера

Порядок выполнения

1. Дополнительными проводами соедините контакт сцепления компрессора кондиционера с положительной клеммой аккумуляторной батареи, а корпус компрессора кондиционера – с отрицательной клеммой аккумуляторной батареи.

2. Если сцепление работает нормально, должен быть слышен щелчок при подаче напряжения.

Масло для смазки компрессора кондиционера

Масло для смазки компрессора кондиционера циркулирует в системе при работе компрессора. При замене любого элемента системы кондиционирования воздуха, при значительной утечке хладагента, добавьте в систему масло, чтобы его объем сохранился на первоначальном уровне. Объем масла – 120 см3.

Масло не должно содержать влаги, пыли, металлических частиц. Не смешивайте масла различных типов. Содержание влаги в масле увеличивается, если оно остается открытым на воздухе длительное время. После использования масла емкость с маслом необходимо немедленно герметично закрыть.

Проверять уровень масла или добавлять масло необходимо при работе двигателя на частоте вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу и при высокой частоте вращения вентилятора.

Проверка уровня и доливка масла в компрессор кондиционера

1. Остановите двигатель, разрядите систему кондиционирования воздуха и снимите компрессор кондиционера.

2. Слейте масло из компрессора кондиционера.

3. Измерьте объем слитого масла. Если он меньше, чем объем 70 см3, значит, имеется незначительная утечка. Определите место утечки и отремонтируйте или замените неисправные детали.

4. Проверьте степень загрязнения масла и залейте его в следующем порядке.

Доливка масла осуществляется так, как показано на рисунке 4.5

Рисунок 4.5 Метод доливки или замены масла

Контроль воздушного фильтра испарителя

Комбинированный фильтр (рисунок 4.6) практически полезен тем, что задерживает частицы пыли и запахи.

Рисунок 4.6 Внешний вид комбинированного фильтра

При эксплуатации автомобиля в сильно запыленной местности проверку и замену воздушного фильтра проводите так часто, насколько это возможно.

Контроль датчика двойного давления

Датчик низкого давления (внешний вид представлен на рисунке 4.7) выключит компрессор кондиционера, если давление в системе очень низкое.

Рисунок 4.7 Внешний вид датчика двойного давления

Датчик высокого давления выключит компрессор кондиционера, если давление в системе очень высокое. Характеристика датчика двойного давления представлена в таблице 4.2.

Таблица 4.2 Характеристика датчика двойного давления

Характеристики датчика двойного давления проиллюстрированы на рисунке 4.8

.

Рисунок 4.8 Характеристики датчика двойного давления

Проверка конденсатора

Порядок выполнения

1. Проверьте пластины конденсатора на отсутствие засорения и повреждения.

2. Если пластины забиты, промойте их струей чистой воды и продуйте сжатым воздухом.

3. Если погнуты пластины, выровняйте их пассатижами и отверткой.

4. Проверьте места подсоединения конденсатора на отсутствие утечек.

Проверка вентилятора конденсатора

Порядок выполнения

1. Проверьте работу вентилятора конденсатора.

2. Проверьте состояние электрического разъема жгута проводов.

3. Убедитесь, что вал двигателя вентилятора вращается при подаче напряжения 12 В на контакты разъема двигателя вентилятора.

4. Проверка вентилятора конденсатора проиллюстрирована на рисунке 4.9

Рисунок 4.9 Проверка вентилятора конденсатора

Проверка приемника/сушилки

Порядок выполнения

1. Проверьте все соединения приемника/ сушилки на отсутствие утечек.

2. При работе двигателя на ускоренной частоте холостого хода и включенной системе кондиционирования воздуха проверьте температуру на входе и выходе.

3. Если разность температур большая, замените приемник/сушилку.

Проверка термостатического датчика (термистора

Терморезистор контролирует основную температуру и выключает реле компрессора кондиционера, чтобы предотвратить замораживание испарителя при чрезмерном охлаждении.

Порядок выполнения

1. Снимите вещевой ящик.

2. Пустите двигатель.

3. Включите кондиционер.

4. Тестером измерьте выходное напряжение между контактами 2 и 3 терморезистора.

Проверка датчика проиллюстрирована на рисунке 4.10

Рисунок 4.10 Иллюстрация к проверке термостатического датчика (термистора)

В таблице 4.3 представлены сведения соответствия напряжения датчика и температуры.

Таблица 4.3. Соответствия напряжения датчика и температуры

Переключатель подачи воздуха в салон автомобиля

Переключатель подачи воздуха в салон автомобиля расположен на панели приборов.

Переключатель обеспечивает подачу свежего воздуха в салон автомобиля или включает режим рециркуляции воздуха.

В таблице 4.4 представлены сведения для проверки переключателя подачи воздуха в салон автомобиля в соответствии с рисунком 4.11

Таблица 4.4 Проверка переключателя подачи воздуха в салон автомобиля

Рисунок 4.11 Переключатель подачи воздуха в салон автомобиля (схематическое изображение)

Панель управления системой кондиционирования воздуха Назначение контактов разъема панели управления системой кондиционирования воздуха представлено в таблице 4.5

Рисунок 4.12 Панель управления системой кондиционирования воздуха

Таблица 4.5 Назначение контактов разъема панели управления системой кондиционирования воздуха

Заправка и диагностика кондиционера автомобиля от профессионалов

Дата публикации: 03.05.2017 10:27

Автомобильный кондиционер – это устройство, отвечающее за регуляцию температуры в салоне, и в каждой современной модели установлен узел системы охлаждения. В летнюю погоду нагрузка на нее усиливается в несколько раз, из-за чего могут возникнуть проблемы с работоспособной составляющей.

Профессиональна диагностика кондиционера авто – это единственная возможность предупредить неисправность, либо выявить уже существующую проблему с целью ее дальнейшего исправления.

Из чего состоит узел

Система охлаждения состоит из следующих деталей:

  • компрессор ;
  • конденсатор;
  • фильтр-осушитель;
  • расширительный клапан;
  • испаритель;
  • вентилятор;
  • датчик температуры испарителя;
  • обратная линия к компрессору.

Причины поломок

Диагностика кондиционера зачастую производится с целью обнаружения уже существующей поломки. Чтобы не допустить деформации системы, необходимо выяснить самые главные причины выхода деталей из строя:

  1. Механические повреждения корпуса компрессора, что вызывает масляные течи, а также шум при работе. Причиной поломки чаще всего становится неаккуратное вождение, а также непрофессиональное вмешательство в подкапотное пространство.
  2. Чрезмерное загрязнение конденсора, что влечет заметное ухудшение качества охлаждения в салоне. Причиной является вождение по пыльным дорогам, отсутствие профилактических осмотров узла.
  3. Дефект или поломка испарители способствуют образованию в салоне неприятного, устойчивого запаха.
  4. Перебои терморегулирующего вентиля, возникающие в результате механических повреждений, также могут быть вызваны обмерзанием шлангов, а также избыточным загрязнением.

Важно! Несмотря на то, что узел кондиционирования хорошо спрятан от воздействия окружающей среды, данной детали требуется квалифицированный осмотр в условиях СТО. Обратившись в нашу компанию, Вы сможете за короткий срок получить профессиональную помощь в обслуживании кондиционера.

Диагностика

Диагностика автокондиционера протекает в несколько этапов, каждый из которых несет собственную смысловую составляющую. Каждый этап очень важен, что еще раз подтверждает необходимость проведения подобных процедур исключительно в условиях автосервиса.

Этапы диагностики таковы:

  1. В первую очередь производится визуальный осмотр каждой детали на предмет дефектов. В ходе работы используются специальные течеискатели, которые позволяют быстро обнаружить места утечки масла или фреона. Также нередко в ход идет специальный УФ-излучатель, который быстро помогает обнаружить масляные и фреоновые пятна.
  2. УФ-излучение также используется при полном разборе охлаждающей системы (если таковая потребуется). Многие комплектующие, составляющие общую технологию кондиционирования, нуждаются в тщательном осмотре (к примеру испаритель). Внимание! Диагностика отдельных элементов является единственным методом для качественного определения неисправностей для их дальнейшей починки.
  3. Далее производится тщательный ремонт или замена полностью сломанных комплектующих. Особенное внимание уделяется электронным компонентам, которые нередко требуют восстановительных работ.
  4. Итоговым этапом является полная перезаправка автокондиционера. Остатки масла и фреона сливаются из емкостей, после чего последние высушиваются, повторно осматриваются на наличие течей. Поскольку масло и фреон – это токсичные и опасные для здоровья человека химикаты, важным этапом процедуры является использование исключительно профессионального оборудования. Самостоятельно такую работу производить крайне не рекомендуется в целях Вашей безопасности.

Внимание! Заправка и диагностика кондиционера автомобиля – это работа, требующая необходимого опыта и квалификации.

Поскольку работа ведется с опасными химикатами, мастера используют лишь соответствующий инструментарий. В случае утечки жидких веществ человек может почувствовать сильное жжение в глазах и горле. Помещение полностью проветривается и покидается людьми до момента полного выветривания химиката.

Советы автомобилистов

Есть несколько основных советов, которые помогут Вам заметно продлить срок службы системы кондиционирования в личном транспортном средстве:

  1. Никогда не стоит пренебрегать плановой проверкой транспортного средства. Только при своевременной диагностике водителям удается избежать порядка 90% всех проблем, которые могут быть связаны с выходом из строя различных деталей в общей конструкции автомобиля.
  2. Перед тем, как включать кондиционер на полную мощность, нужно дать ему поработать 5-10 минут на минимальной. Данная процедура обеспечивает разогрев системы, прогон масла по соответствующим каналам, после чего систему можно активировать на полную.
  3. Следите за состоянием фреона. Жидкость должна иметь чистый, прозрачный цвет без всяческих помутнений и образования пузырей. При любом изменении цвета обращайтесь в сервис за сменой хладгента.
  4. Прислушивайтесь к автомобилю. Очень важно уметь слышать различные шумы в работе кондиционирования, поскольку в норме их быть не должно. То же самое касается проверки неприятного запаха, а также постоянности давления при поступлении воздуха из вентиляционных отверстий. Также следите за качеством охлаждения, поскольку неисправный кондиционер прерывается горячим воздухом.

Диагностика кондиционера автомобиля – когда климат в салоне под угрозой?

Заправка и диагностика кондиционера автомобиля – в целом, очень сложные процессы, доверить которые можно далеко не каждой мастерской, занимающейся обслуживанием. Из статьи вы узнаете, для чего предназначен такой агрегат. Мы рассмотрим основные вопросы, связанные с его неисправностями и диагностикой.

Когда должна проводиться проверка кондиционера авто?

Автокондиционер – это устройство для охлаждения потока воздуха, поступающего из внешней среды, до нужной температуры внутри салона. Он используется для повышения комфорта передвижения в очень жаркую летнюю погоду. Стоит сказать пару слов о его принципе работы. После включения кондиционера компрессор начинает сжимать фреон, который циркулирует по всей системе. После этого вещество разогревается и попадает в так называемый конденсор, оно там охлаждается и конденсируется до жидкости.

Фото - кондиционера автомобиля, master-designer.ruФото - кондиционера автомобиля, master-designer.ru

Сжатый фреон затем попадет в ресивер-осушитель, здесь проходит этап очистки. Перед попаданием в испаритель жидкость проходит терморегулирующий вентиль, который понижает её давление, это сопровождается процессом охлаждения. После испарителя фреон снова попадает в компрессор. Часто автокондиционеры ломаются из-за халатности мастеров и плохого качества обслуживания. Плохая герметичность системы становится причиной быстрой утечки рабочего вещества, которая в итоге приводит к неисправности.

На фото - проверка автокондиционера, avtoservis-odintsovo.ruНа фото - проверка автокондиционера, avtoservis-odintsovo.ru

Слабым местом любого кондиционера является конденсор, так как к нему открыт доступ для грязи, соли и другого фактора, который может очень быстро нарушить герметичность. Результатом обычно является появление микротрещин, а иногда и дыр, из-за которых нарушается работа устройства. Неисправность компрессора приводит к повышенной шумности всей системы и понижению эффективности охлаждения, на нём могут быть видны следы масла. А неправильно работающий испаритель снижает качество работы кондиционера, а также может быть причиной неприятного запаха в салоне автомобиля.

Диагностика автокондиционера – рассматриваем причины неисправностей

Проверка кондиционера авто – это оценка работы и заполненности системы фреоном, и делается она через окошко в районе осушителя, стоит подчеркнуть, что не все агрегаты им снабжены. Через окошко видно жидкость, и если она с пузырьками и имеет белый цвет, то необходимо провести заправку системы. Признаком её хорошего состояния является прозрачность и отсутствие пузырьков.

Фото диагностики автомобильного кондиционера, cras-center.spb.ruФото диагностики автомобильного кондиционера, cras-center.spb.ru

Как правило, диагностика автокондиционера выявляет примерно такие основные причины неисправностей у отдельных частей механизма:

  • механические повреждения;
  • загрязнение системы вследствие износа отдельных деталей;
  • нарушение работы электрических цепей;
  • коррозия из-за несоблюдения условий эксплуатации;
  • неправильная регулировка;
  • износ подшипников, реле, контактов, щеток.

На фото - определение причин неисправностей автокондиционера, kingcoupon.ruНа фото - определение причин неисправностей автокондиционера, kingcoupon.ru

Всех этих проблем можно избежать, если держать систему кондиционера в чистом состоянии, вовремя и добросовестно очищать все узлы, подверженные загрязнению солью и грязью, соблюдать все правила эксплуатации и настройки. Например, нельзя, садясь в машину, включать кондиционер на всю мощность, это приведёт к выходу из строя компрессора, охлаждение должно происходить постепенно. Хорошей профилактикой будет включение устройства периодически зимой и летом, даже когда он вам не нужен.

Заправляем автокондиционер без посторонней помощи

Лучше всего заправку проводить в сервисных центрах и мастерских, предназначенных для этого. Хорошим знаком для решения воспользоваться тем или иным СТО будет наличие специалиста, занимающегося только этим видом работ. Если вдруг вы решили заправлять устройство своими руками, то следует знать несколько деталей. Каждый кондиционер обслуживается своим видом фреона, узнать, какой именно нужен вам, обычно можно на корпусе любой из деталей системы. Норма объемы жидкости обычно есть под капотом автомобиля или записана в инструкции по эксплуатации. Если система имеет заполненность менее 50 %, то придется производить еще и вакуумирование.

Фото заправки автокондиционера на СТО, автомастер55.рфФото заправки автокондиционера на СТО, автомастер55.рф

Не стоит использовать самодельные шланги и переходники, это приведёт к утечке недешёвого фреона.

Вооружившись комплектом для заправки кондиционера (баллон, переходник, шланги и манометр), залезаем под капот и находим магистраль и защитный колпачок на ней. Чистим место вокруг него и откручиваем, надеваем заправочный шланг. Заводим мотор и снаряжаем кого-то поддерживать его холостой ход на 1500 оборотах, а также просим помощника запустить рециркуляцию воздуха в кондиционере на уровне MAX. Баллон с фреоном переворачиваем, открываем на нем кран-проколку, а также вентиль низкого давления на шланге, присоединенном к магистрали вместо защитного колпачка.

На фото - заправка кондиционера автомобиля своими руками, avtowithyou.ruНа фото - заправка кондиционера автомобиля своими руками, avtowithyou.ru

Заправка началась, а мы должны следить за давлением на манометре, помощник держит обороты на 1500. Давление не должно перейти за отметку 285 кПа, а жидкость следует проверять через соответствующее окошко на предмет пузырения. Если в салон начал поступать ощутимо холодный воздух (желательно замерить термометром, нужна отметка в 5–8 градусов), то кран можно закрыть, а всю конструкцию разобрать. Без опыта за такую работу лучше не браться, так как можно вывести из строя другие элементы системы кондиционирования автомобиля.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *