Какой цвет популярнее для машины? — журнал За рулем
Выясняем, автомобили каких цветов чаще других выбирают наши соотечественники и заграничные автолюбители.
Автомобильный мир охватила «белая горячка» — из года в год белый цвет все сильнее теснит другие оттенки. Если пять лет назад на него приходилось 22%, то в 2016 году его доля уже 37%. Такими темпами в скором будущем палитра производителей автоэмалей станет гораздо скуднее. Как это уже происходит в Китае, где в белый окрашено 57% машин. Но у России, как обычно, свой путь. По данным агентства «Автостат» и отчета Global Automotive 2016 Color Popularity Report, подготовленного мировым производителем автоэмалей Axalta Coating Systems, белый цвет у нас не самый ходовой.
10-е место. Желтый цвет
В России на долю желтого и золотистого цветов приходится 2% автомобилей, большая часть которых работает в таксомоторных парках. На волне популярности сервисов такси концерн VW даже добавил в прошлом году в палитру седанов Polo особый желтый оттенок — Savanna. Кроме машин с «шашечками» этот цвет популярен у владельцев спорткаров Audi TT (Vegas Yellow) и Porsche 911 (Racing Yellow).
На фото Audi TT в колере Vegas Yellow.На фото Audi TT в колере Vegas Yellow.
В мире желтые машины составляют 3% от общего числа. Самая большая доля «канареек» в Китае — 5%.
9-е место. Голубой цвет
Голубые машины в России покупаются чуточку чаще, чем желтые. Их доля составляет немногим более 2%. Среди автомобилей, выкрашенных в цвет неба, лучше всего продаются кроссоверы Mini Countryman (Island Blue) и Suzuki Vitara (бирюзовый металлик), а также седаны Nissan Almera (RAQ).
На фото редакционный Datsun mi-DO.На фото редакционный Datsun mi-DO.
В мире голубой цвет числится в разряде автоэкзотики. Только в Японии его доля дотягивает до 1%, в остальных странах она стремится к нулю.
8-е место. Зеленый цвет
Зеленые машины в общем объеме продаж у нас занимают 3,2%. Электромобили в их число не попадают, так как их «зеленость» связана с экологичностью, а не цветом кузова. Самые востребованные автомобили зеленого оттенка — Lada Vesta (лайм), Skoda Rapid (Rallye) и Renault Duster (хаки).
На фото Renault Duster цвета хакиНа фото Renault Duster цвета хаки
Популярность зеленого цвета в целом по миру в три раза ниже, чем в России. На него приходится 1% автомобилей. За исключением Южной Америки, где зеленые занимают 5% авторынка.
7-е место. Коричневый цвет
По международной классификации автоэмалей коричневый цвет объединяется с бежевым и называют Natural. Автомобили натуральных оттенков в России составляют 5,5%. Самые ходовые модели цвета шоколада и пе
Выбор лидеров и победителей – красная краска для авто
Красная краска, в которую окрашено транспортное средство, имеет неоднозначные отзывы, и не всегда положительные. Она не в фаворе, в основном, у мужчин – владельцев авто. И единственным тому объяснением является отношение к данному цвету.
Психология красного
Психологи отмечают, что красный цвет – эмоциональный, страстный. Это цвет лидеров и победителей, который одновременно и привлекает, и отталкивает, вызывая ассоциации с насилием, агрессией, опасностью. Владелец такой машины уверен в себе, не боится быть на виду. Поэтому яркое авто привлекает не только бизнес-леди, девушек, красивых дам, но и молодых, рискованных, активных мужчин. Основная часть водителей-мужчин предпочитает нейтральные расцветки (черный, белый или серый). Хотя любовь к определенному колеру может рассказать достаточно о темпераменте драйвера, во многом цвет покупки определяется практическими соображениями.
Цвет транспорта влияет не только на настроение владельца, но непосредственно и на дорожное движение. Во время движения (особенно, в плотном транспортном потоке) глаза водителя воспринимают множество цветовых образов встречных и попутных авто. Поэтому выбор цвета автомобиля может изменять ситуацию на дороге. Водители со стажем отмечают, что желто-красное авто визуально едет быстрее и кажется ближе, чем на самом деле, вызывает желание притормозить и пропустить. Другое преимущество транспорта такого цвета – пониженная аварийность. Они яркие и заметные на дороге. Получается, что красная краска может служить защитой владельца от непредвиденных ситуаций на трассе (при условии соблюдения правил).
Красочная гамма предлагает массу оттенков на выбор. Каждый найдет свое: и семейная пара, и солидный бизнесмен, и молодой водитель, и юная автоледи. Строгий и солидный вишневый или рубиновый подойдет для тех, кто хочет выделиться на дороге, но ненавязчиво.
У мужчин этот цвет почему-то ассоциируется с «женским», в связи с чем и не является основным при выборе.
В плане ухода машина этого цвета довольно нетребовательна: пыль и небольшие царапины на ней не видны, не бросаются в глаза и незначительные загрязнения. В жару накаляется умеренно, уступая белому и серебристому, но значительно выигрывая у темных и черных оттенков. Единственным негативным моментом является то, что под воздействием постоянного тепла и солнечного света южных широт яркое желто-красное авто быстрее теряет сочность, тускнеет и выгорает.
Варианты колорирования
Красная краска автомобиля может быть заводской или ремонтной. В последнем случае можно с помощью профессионалов или самостоятельно добавить «изюминку» автомобилю, будь то покраска эмалью цвета «металлик» или автовинил-тюнинг. Особо яркий колер достигается добавкой светлого цвета в основу, например желто-красный. Желто-красный – очень сочный и нарядный, ближе к оранжевому.
Редко используется в работе из-за значительной стоимости хром, создающий неповторимый металлический блеск машины. А наиболее распространенными вариантами, которыми пользуются профессионалы для колорирования, являются:
- автоэмали-неметаллики сплошного цвета;
- автоэмали-металлики;
- акриловые эмали;
- компоненты, делающие матовым лак;
- автовинил – пленка ПВХ, позволяющая придать цвет и матовость кузову транспортного средства.
Обработка автомобиля автоэмалью красного цвета требует предварительной подготовки – нанесения грунтовки на поверхность машины. Прогрунтованный кузов затем прокрашивается несколько раз. Такие автоэмали долго сохнут. Однако они удобны и обладают значительной устойчивостью к воздействию окружающих факторов (климат, царапины и т. д.).
Тюнинг машины автоэмалью красный металлик пользуется успехом не только у мужчин, но и у автоледи. Технология работы с такой эмалью заключается в нанесении на хорошо подготовленную и прогрунтованную часть авто слоя эмали красный металлик требуемого оттенка (темно-красного, желто-красного и т. д.), после чего окрашенный слой покрывает лак. Такое лакокрасочное покрытие устойчиво к внешним воздействиям, а образование дефектов при окрашивании сводится к минимуму.
Совсем недавно очень популярными на авторынке были однослойные красящие смеси с эффектом металла, однако их время безвозвратно ушло, а на смену однослойной пришла двухслойная (с металлическим эффектом). Существует также трехслойная автокраска-металлик, применяющаяся для создания сложных (составных) текстур, например, с эффектом «хамелеон». При изменении угла зрения транспорт изменяет свой цвет. Сейчас при ремонте лакокрасочного слоя автомобиля часто стали использовать прозрачный пигмент, который формирует полноценный влажный слой, и алюминиевые элементы эмали красный металлик распределяются более равномерно.
Особенностью же акриловой автоэмали является ее сушка во время реакции с воздухом при перемешивании с отвердителем. Эта особенность требует добавления в нее всего объема отвердителя в первую очередь. И только после этого акриловая ярко-красная краска разводится до необходимой вязкости разбавителями.
Чтобы получить качественное колорирование поверхности автомобиля необходимо наносить акрил тремя слоями. Первый, самый тонкий – своеобразная подложка. Второй – основной. И третий, который осуществляется краской самой жидкой консистенции, проводят в разлив. При покраске эмалью этого типа нужно следить за укрывистостью или способностью лакокрасочного слоя скрывать при нанесении на основу цвет первоначальной поверхности. Например, состав белого цвета укрывает поверхность авто намного лучше, чем желто-красного.
При стандартной технологии окрашивания акриловой краской дополнительный составляющий элемент (лак) не требуется.
Колорирование в матовый цвет
Колорирование в красный матовый цвет используется, чтобы подчеркнуть кузовные элементы авто у тех машин, которым есть что показать. Часто так окрашивают отдельные детали авто. Преимуществом данного типа окраски является то, что неблестящий прозрачный лак отменно ляжет на всякий цвет, не изменив его.
Метод | Применение | Преимущества |
Традиционным считается добавление матовых примесей в обычный лак. | Количество этих смесей, внесенных в лак, и формирует матовость цвета. Минус: эта вариация – одна из самых трудозатратных, а лак подвержен воздействию окружающей среды. | Примесь прозрачная. Ее успешно используют при аэрографии, завоевывающей внимание не только мужчин. |
Применение лака с эффектом софт-тач. | Как и в предыдущем варианте, лак прозрачен, но на ощупь он бархатный. | Хорошая износостойкость и прочность к влияниям извне. Такая поверхность реже царапается и загрязняется. Она проще в уходе: ее просто протирают сухим материалом, а не моют. |
Еще один метод – покраска базовым колером. | Ограничены возможности регулировки уровней цветности и матовости. Подобный тюнинг весьма недешев. Однако существуют качественные имитации такой окраски с использованием наклеенной на поверхность машины особой пленки желто-красного колера. | Это своего рода ламинирование, которое, кроме желто-красной матовой окраски, создает дополнительную защиту от механических и погодных воздействий. |
Вариации подобного тюнинга популярны у мужчин-водителей.
Хромирование машины или ее деталей
Требуется покрасить диски – жидкий хром поможет. Но возможно на зависть соседям-мужчинам обновить эффектно и всю автомашину. Содержащая хром красная краска придаст блеск полированного металла. Хром защитит кузов от негативных природных явлений.
Совокупность эстетики и пользы заставляет мужчин-автолюбителей приобретать жидкий хром, невзирая на его стоимость. Получить красноватые оттенки можно, смешав хром и различные пигменты. Покрываются составом и металлические, и стеклянные, и пластиковые детали. Хром-эффект возможно получить, используя:
- пленочную поверхность;
- гальванический способ;
- каталитическую технологию;
- электрохимические технологии.
Цена на нанесенный хром будет существенно разниться из-за способа нанесения. Например, хром, нанесенный электрохимическим методом, гораздо дороже, чем наклеенная пленка, содержащая его. Хотя последний способ и защитит заводское ЛКП, но недолговечен и уступает в качественном отношении.
Вариации технологий использования красного лакокрасочного покрытия и достижения необходимого его оттенка разнообразны. Поэтому при недостатке опыта для самостоятельной покраски машины в красный колер можно воспользоваться услугами специалистов автосервиса.
Краски и автоэмали: цвета и разновидности
Восстановление поврежденного лакокрасочного покрытия автомобиля заключается в том, что на поверхность наносится эмалевая краска. Существует большое разнообразие видов автоэмали, применяемой при кузовном ремонте. Каждая разновидность краски имеет свои достоинства и недостатки. В чем они состоят, какую выбрать эмаль и как это сделать по коду?
В чем разница между эмалью и краской
Сегодня нет четкого разграничения между определениями понятий «эмаль» и «краска». Это обусловлено тем, что эмаль в большинстве своём отождествляется с эмалевыми красками. На самом деле, хотя определения этих терминов схожи, эмаль отличается от краски и эмалевой краски по составу, способу нанесения, защитным и декоративным качествами.
В общепринятом понимании, краска – это состав, который применяется для окрашивания разных объектов, а эмаль – это очень тонкий слой стекла, нанесенный на поверхность. Покраска эмалью, в отличие от нанесения краски и эмалевой краски, осуществляется под воздействием высокотемпературной обработки за счёт вплавления.
Эмалирование используется для защиты изделий из металла от коррозии, применяется в прикладном искусстве. Мы же говорим о красках, которые можно использовать в сфере автомобильного ремонта. В том числе и автомобильные эмали. Какие бывают виды автоэмали, сколько сохнут составы, каковы способы подбора необходимых оттенков?
Алкидные составы для покраски авто
Современный рынок строительной продукции предлагает автоэмали – автомобильные краски в огромном ассортименте. Однозначного ответа на вопрос о том, сколько сохнет автокраска, не существует. Время высыхания зависит от вида, состава, технологии нанесения. Чтобы в разнообразии, предлагаемом производителями ЛКМ, выбрать необходимый, рассмотрим разные виды автоэмали, их характеристики и выясним, сколько сохнет та или иная краска.
Алкидная автомобильная эмаль входит в число самых востребованных. Ее популярность объясняется отличными техническими характеристиками:
- хорошая полимеризация;
- стойкость к различным воздействиям;
- простота использования;
- обеспечивает блеск и глянец;
- доступная цена.
К минусам можно отнести сложность полировки, долгую сушку.
Также есть и алкидная матовая эмаль, применяемая в случаях, когда для обрабатываемой поверхности не нужен глянец. Часто используется белая и цветная алкидные эмали в аэрозольной упаковке. Это наиболее удобная форма для нанесения состава, не требующая специального инструмента. Благодаря тому, что аэрозоль распыляется очень тонким слоем, время полимеризации и сушки значительно сокращается.
Меламиноалкидные автомобильные эмали применяются в производственных условиях, так как требуют повышенной (110-130 градусов) температуры для застывания. Покраска автомобиля таким составом осуществляется только в покрасочной камере, с наложением краски в три этапа. К достоинствам эмали относятся:
- прочность и надежность покрытия;
- огромная цветовая гамма;
- широкий выбор красок с разным эффектом: перламутр, металлик, неметаллик, матовая эмаль.
Недостатком меламиноалкидной эмали является длительное время окрашивания и невозможность сушки в обычных условиях.
Акриловые и порошковые краски
Автовладельцы активно применяют акриловые автомобильные эмали. Этот вид ЛКМ состоит из красящего пигмента и отвердителя. Сначала они смешиваются, а затем при помощи растворителя состав доводится до необходимой вязкости. Окрашивание кузова автомобиля производят при помощи краскопульта в 2-3 слоя. Процесс должен происходить при температуре от +18 до +25 градусов. Акриловые эмали имеют следующие плюсы:
- обладают отличной износостойкостью;
- устойчивы к агрессивной среде;
- создают покрытие с ярким эффектным блеском;
- не требуют нанесения лака для создания глянцевого лоска;
- обеспечивают привлекательный вид кузову машины;
- имеют относительно недолгое время сушки.
Недостатком акриловых красок является относительно высокая стоимость материала.
Порошковая автоэмаль отличаются тем, что перед началом проведения окрашивания авто ее необходимо подготовить, так как она порошкообразна. Накладывается порошковая автокраска при помощи профессионального оборудования, так как технология покраски требует для закрепления слоя воздействие высокой температуры.
Порошковая краска имеет много расцветок, также есть возможность их смешивать и получать необходимые оттенки. Они выпускаются с различными популярными эффектами, в том числе металлик. Порошковая автокраска обеспечивает хороший глянец, сохнет быстро. Ее единственный недостаток: можно применять только в покрасочных камерах, что требует немалых денежных затрат.
Другие разновидности автоэмалей
Многие владельцы личного транспорта предпочитают покрытие кузова составом цвета натурального металла. Для этого используются автомобильные эмали и краски с добавление специальных светоотражающих компонентов, обеспечивающих металлический блеск и сияние. Краски металлик делятся на виды (см табл.).
Вид состава | Описание |
Однослойная | Сегодня практически не используется, так как если в процессе окрашивания появляются подтеки, их очень сложно убрать |
Двухслойная | Наиболее популярный вид металлик, при котором краска покрывается лаком, обеспечивающим стойкость к атмосферным воздействиям и блеск |
Трехслойная | Хамелеон, обеспечивающий игру цвета под разными углами. |
Если вам надо сделать локальную покраску, то лучшим выбором будет нитрокраска. Ее главный козырь – почти моментальное высыхание при температуре 18-25 градусов. Недостаток состоит в том, что нитроэмаль нельзя использовать для полного окрашивания авто.
Одна из инновационных разработок – краска на водной основе. Ее преимущества заключаются в следующем:
- долговечность и износостойкость;
- возможности нанесения на старый слой краски;
- не требуется дополнительного выравнивания корпуса машины;
- экологичность состава;
Этот вид не очень распространен из-за самого долгого времени высыхания и довольно высокой стоимости. Существуют также краски, которые наносятся прямо на ржавчину, а еще быстросохнущие, но не обеспечивающие устойчивого ЛКП и лоска целлюлозные составы.
Способы подбора цвета красящего состава
Итак, теперь вы знаете виды автомобильных эмалей, сколько времени надо для сушки и определились с выбором материала, предстоит сделать правильный выбор цвета, так как от этого зависит конечный результат работы. На первый взгляд это не кажется проблемой, но не стоит забывать, что даже белая краска имеет несколько оттенков. Подобрать необходимый цвет для автомобиля можно несколькими способами.
- Компьютерный подбор автоэмалей. Этот метод применяется колористами в автомастерских, где при помощи компьютерных программ подбирают оптимальную вязкость краски, сравнивает коды красок с той, что нанесена на образце. При помощи такой программы легко подобрать глубину цвета, насыщенность. Этот способ самый дорогостоящий, но самый верный.
- По вин коду. Производители автоэмали давно используют систему учета стандартных цветов, используемых в автопроизводстве. Почти каждый автомобиль имеет наклейку с вин кодом и другими характеристиками, размещенную на внутренней стороне багажника, крышки капота, двери. Коды обычно указываются латинскими буквами. Точный цвет можно узнать и в автомастерской, для чего требуется только информация о модели, марке, годе выпуска машины.
Большинство производителей транспортных средств в процессе производства пользуется готовыми ЛКМ или рецептурами известных мировых брендов автоэмалей. Именно поэтому цветовая схема автобрендов обычно повторяет веер Pantone, RAL и прочие. Любой точный цвет и оттенок есть на сайте производителя, а каждый производитель автоэмали предлагает цветовой веер, точно воспроизводящий оттенки готовых красок.
Окрашивание автомобиля краской цвета синий металлик
На сегодняшний день машины синих оттенков, например, синий металлик или серо-голубой, остаются в тренде. Объяснить это несложно. Этот цвет является разумным компромиссом между строгостью (черный, коричневый, темно-зеленый) и вызывающей яркостью (желтый, алый, розовый).
Разумный компромисс
Темно-синее практичное авто отлично подойдет как для солидного спокойного человека, так и для семьи. Автомобиль сочного светло-синего колера привлекает внимание не хуже красного, поэтому понравится любителю экстравагантности, особенно если учесть, что данный цвет традиционно считается мужским. При этом более светлый тон окраса машины будет уместным и для автоледи: серо-синий или светло-бирюзовый.
Невероятно эффектно сочетание с краской металлик: авто серо-голубого, светло- или темно-синего цвета выгодно смотрятся на трассе, привлекая внимание, но не раздражая. Визуально машины такой цветовой гаммы двигаются медленнее, чем на самом деле, поэтому водителям встречных авто следует учитывать этот факт. В то же время на трассе они легко заметны, что снижает риск аварийности.
С точки зрения психологии, краска синяя и ее светлые и темные разновидности – это цвета уверенности, спокойствия, уравновешенности, взвешенности. Хотя в практическом плане этот окрас не в лидерах: царапины на нем видно, а мыть придется часто, особенно авто сине-фиолетового и серебристо-темно-синего колера.
Подготовка кузова автомобиля перед окрашиванием
Перед началом окрашивания необходимо провести подготовительные работы всех кузовных элементов. Демонтировать (при их наличии) все молдинги, замки, уплотнители – они мешают процессу покраски. Иногда эти элементы оставляют, заклеивая их скотчем. Далее проводят шпаклевание, выравнивая существующие неровности и изъяны, а потом наносится грунтовка. Важно: старый лакокрасочный слой снимают полностью, особенно тщательно очищаются места коррозии.
В ходе проведения подготовительных работ понадобиться может рихтование либо сваривание частей кузова. Нужно помнить, что цвет шпаклевочной смеси должен быть близким к цвету будущего лакокрасочного покрытия. Нужно применять все химические материалы и компоненты только от одного изготовителя, так как часто цвета и составы различных производителей несовместимы. В результате нанесения на такой ненадежный нижний слой краска может отслоиться, а цвет – поменяться.
Важными этапами подготовки к окрашиванию являются обдувка и обезжиривание кузова.
После обезжиривания идет этап обдувки автомобиля. Он делается с помощью воздуха (вентиляции). Это необходимо для удаления с кузова машины разного микроскопического сора, который остался после предыдущих этапов, особенно после отшлифовывания.
Нанесение базы требуемого колера
После перемешивания растворителя с базовой краской нужного цвета смесь сразу же наносят на кузов. Матовая основа определяет будущий цвет авто. Поэтому заранее следует определиться с выбором оттенка. Опытные колористы помогут подобрать какой-нибудь цвет из богатой цветовой гаммы: от серо- или светло-синего оттенка до глубокого индиго, сапфира или сине-зеленого ультрамарина. Требуемый колер достигается смешиванием светло-, серо- или темно-синих оттенков с серым, фиолетовым, зеленым.
Матовая основа наносится обычно в два слоя. После первого окрашивания возможны огрехи, потеки или не прокрашенные участки. Следующее нанесение делают после просушивания кузова. Причем ускорять процесс сушки не следует, иначе металлическая крошка, содержащаяся в краске, неравномерно распределится по основе. В течение примерно получаса первоначальный слой должен подсохнуть. Затем наносят второй. Вторичное окрашивание исправит дефекты. Очень внимательно нужно изучить указания производителя краски металлик и окрашивать, четко следуя инструкциям. Чтобы не допустить пузырения лакового слоя и ухудшения адгезии (сцепляемости краски), не стоит просушивать основу слишком долго.
После правильного окрашивания должна получиться равномерная, ровного цвета, матовая база.
Окрашивание транспорта краской металлик завоевало сердца автовладельцев сравнительно недавно, но сразу и надолго. Она способна придать даже самой скромной модели эффектности и стильности, особенно в солнечный день. В настоящее время используют несколько разновидностей данной автоэмали.
Виды | Характеристики |
Однослойная. | Непопулярна из-за сложности с качеством покрытия. |
Двухслойная. | Сначала наносится базовая матовая основа, затем лаковый слой. Такой способ позволяет равномерно окрашивать поверхность, она быстро и хорошо сохнет. Наиболее любим кузовщиками. |
Трехслойная. | Колористы выбирают ее для сложных эффектов окрашивания. Под разными углами осмотра колер может изменяться в пределах: от светло-синего до зеленого оттенка. С ее помощью придают перламутровый отблеск автомобилю. |
Не так давно перламутровый окрас был доступен только для авто премиум-класса. Сложность работы колориста и маляра оплачивались соответственно. Перламутровая краска неповторима: различные оттенки цвета играют и переливаются, придавая автомобилю эстетичный и изящный вид. Чтобы получить особую глубину окраса (например, от небесного или серо-голубого до темно-ультрамаринового цвета), потребуется многослойное нанесение и окрашивание специальным лаком.
Если хочется перемен, но перекрасить автомобиль желание не возникает – помогут специальные наклейки. Автовладелец получит и видоизмененный дизайн машины, и дополнительную защиту от коррозии. При этом в любой момент пленку можно снять, получив прежний внешний вид.
Лакировка и полировка автомобиля после нанесения краски
Для лакировки покрытия синий или голубой металлик используют:
- лаки HS типа – твердые экономичные (но сложно полируемые) составы, наносимые на окрашенную поверхность в 1,5 слоя;
- лаки MS типа – мягкие недолговечные, но более простые в процессе полировки, что наносятся в 3 слоя на предварительно окрашенную основу.
Каждый нанесенный слой лака должен высыхать, как и грунтовка, естественным путем. Этот процесс несложен, нужно только следить, чтобы не появились потеки и шероховатая поверхность, называемая шагрень. Проверку высыхания каждого слоя можно осуществить, коснувшись его пальцем. Если окрашенная часть уже не пачкается, но палец слегка прилипает к ней, то можно продолжать процесс. Окончательным этапом покраски является полировка поверхности. В проведении этого этапа нет необходимости, если окраска кузова проводилась в спецкамере, оборудованной циркуляционной воздушной системой с фильтрацией.
Иногда на только что окрашенную и невысохшую поверхность все равно попадают частички пыли или грязи. Такой участок необходимо будет отполировать. Эта процедура позволяет ликвидировать часть дефектов, образовавшихся в ходе окраски (в частности, от пыли, осевшей на окрашенную поверхность или маленьких потеков). В процессе полировки снимается очень тонкий лаковый слой, после чего обработанный участок полируется специальной полировочной пастой и машиной.
Цвет | Цветовой код | Название цвета |
039 | White Pearl | |
040 | Super White II | |
045 | Белый | |
049 | White Pearl Mica | |
051 | Diamond White Pearl | |
056, U056 | Натуральный белый | |
058 | Белый | |
062 | White Crystal Shine Перл | |
065 | White Crystal Shine Перл | |
066 | Кот Кристалл обуви Перл | |
068 | Белый | |
173 | Астрал серебристый металлик | |
181 | Голубоватый серебристый металлик | |
182 | Голубовато серый металлик | |
183 | Темный голубовато серый металлик | |
196, 6S3 | Оловянный металлик | |
199 | Alpine серебристый металлик | |
199, 1A3, 8L5, U1A3 | Серебристый Металлик | |
1A0 | Голубоватый серебристый металлик / Платина Металлик | |
1A2 | Свет Серовато металлик / Топаз металлик | |
1A5 | Пустыня Дюна металлик | |
1B1 | Шампанское Перл / Теплый серебристый металлик | |
1B2 | Античный мудрец Перл | |
1B9 | Quicksilver Fx металлик | |
1C0, 1D2, K73, U1C0, U1D2 | Миллениум серебристый металлик | |
1C2 | Серый Опал металлик | |
1C3, A1235 | Серый слюды / Riverock Зеленый Слюда | |
1C4 | Серебряный Опал металлик | |
1C5 | Серебро Графит металлик | |
1C6 | Графит Серый Перл | |
1C7 | Гром серый металлик | |
1C8, U1C8 | Лунный Туман металлик / серебристый металлик | |
1C9 | Серебристый Металлик | |
1D0 | Жидкость серебристый металлик | |
1D9 | Серебро Графит металлик | |
202, KA3 | Черный / Черный оникс | |
204 | Черный металлик | |
209 | Black Sand Pearl | |
210 | Углерод Синий слюды | |
3E5 | Супер Красный II | |
3H7 | Кардинал Красный | |
3J6 | Супер Красный III | |
3J8 | Темный Wine Red Mica | |
3K4 | Sunfire Красный жемчуг | |
3K7 | Свет Серовато Роуз металлик | |
3L2 | Супер Красный Iv | |
3L3 | Пурпурный слюды | |
3L5 | Радиант Красный | |
3M5 | Sandrift металлик | |
3M6 | Напа Бургундия Перл | |
3M8 | Красный Mica / Венецианская Красный жемчуг | |
3M9 | Красная роза слюды | |
3N0 | Maroon слюды | |
3N1 | Красный Mica | |
3N2 | Красное дерево Перл | |
3N5 | Красный Пламя металлик | |
3N6 | Урожай Красный жемчуг | |
3N8 | Красный Mica | |
3P0 | Абсолютно Красный / Super красный | |
3P2 | Бордо слюды | |
4DA | Пергамент слюды | |
4M4 | Сьерра-бежевый металлик | |
4M7 | Льняное слюды | |
4M9 | Кашемир Бежевый металлик | |
4N1 | Кристаллический кварц металлик | |
4P1 | Медь Brown Pearl | |
4P2 | Бежевый Сияющий Flake металлик | |
4P3 | Пустыня Бронзовый металлик | |
4P5 | Осень Blaze металлик | |
4P6 | Осень Красный Mica | |
4P7 | Мистик Золотой металлик | |
Серо-коричневый металлик | ||
4Q2 | Песочный слюды | |
4Q4 | Бежевый | |
4Q5 | Золотая пыль металлик | |
576 | Солнечная Желтый | |
578 | Golden Sand металлик | |
581 | Золотой металлик | |
583 | Атласная Золотой металлик | |
584 | Желтый слюды | |
585 | Золотой металлик | |
677 | Верде металлик | |
6FA | Pologreen слюды | |
6M1 | Темно-зеленый Слюда | |
6M3 | Серебряная Ель металлик | |
6N0 | Лунный камень слюды | |
6N1 | Средний Серовато зеленый металлик | |
6N9 | Черное дерево Тил Перл | |
6P2 | Классический Зеленая жемчужина / Темно-зеленый Перл | |
6P3 | Глубоко Jewel Зеленый Металлик | |
6P7 | Светло-зеленый опал металлик | |
6P8 | Хрустальный лед металлик | |
6Q2 | Светло-зеленый металлик | |
6Q7 | Императорский Джейд слюды | |
6R1 | Лесной Зеленая жемчужина | |
6R3 | Фарватер Зеленая жемчужина | |
6R4 | Темно-зеленый Слюда / Электрический Зеленый Слюда | |
6R7 | Зеленый | |
6R8 | Зеленый Слюда | |
6S0 | Светло-зеленый металлик | |
6S1 | Зеленый Слюда | |
6S2 | Зеленая жемчужина | |
6S4 | Зеленый Слюда | |
6S5 | Зеленый Слюда | |
760 | Мистик Teal Mica | |
761 | Свет Аква Опал металлик | |
765 | Бирюзовый металлик | |
766 | Бирюзовый | |
8B2 | Темно-синий | |
8E5 | Синий | |
8L4 | Атлантида Голубой слюды | |
8L5 | Королевский сапфир Перл | |
8L6 | Светло-голубой металлик | |
8L7 | Звездная Blue Pearl | |
8L9 | Denim Blue Mica | |
8M6, U8M6 | Спектры Синий слюды | |
8M8 | Сумерки Blue Pearl | |
8N1 | Горизонт синий металлик | |
8N4 | Созвездие Перл | |
8N7 | Sailfin Blue Pearl | |
8N8 | Темно-синий Mica | |
8N9 | Синий слюды | |
8P0 | Синий | |
8P2 | Морская пена синий металлик | |
8P6 | Сизым пара слюды | |
8P8 | Темно-синий Mica | |
926 | Серовато Фиолетовый слюды | |
939 | Лаванда | |
A1214 | Серебряная жемчужина | |
A1L1 | Серебристый Металлик | |
A385 | Темный Бордо металлик | |
B44 | Морской Синий слюды | |
B50 | Синий слюды | |
C19, UCA77 | Бежевый металлик | |
G36 | Яблоко Зеленый Металлик | |
R19 | Чистый красный | |
R29 | Чистый красный | |
S07 | Серебристый Металлик | |
S25 | Прохладный серебристый металлик | |
T16 | Светло-розовый металлик | |
W16 | Жемчужно-белый, я | |
W19 | Белый | |
YCD | Орфей Красный Mica | |
YFB | Хрустальный лед металлик |
Правильный подбор автомобильной краски
Не секрет, что решающее значение при покупке автомобиля зачастую играет не его техническая оснащенность, производитель, дата выпуска, а… цвет. Вопреки распространенному мнению, социологические опросы показывают, что на цвет авто обращают внимание не только водители-дамы, но и мужчины. Часто автовладельцам не удается приобрести машину того или иного оттенка, либо просто хочется разнообразия, и тогда встает вопрос о перекраске автомобиля. Как же не ошибиться при выборе покрытия? Ведь сейчас ассортимент автомобильных красок поистине огромен: от традиционных эмалей до красок-хамелеонов и «металликов». К тому же, уникальный цвет нередко требует существенных затрат. Итак, что предлагает потребителю рынок красок для авто?
Последний писк
Содержание статьи
Подобно тому, как менялись модные тенденции в одежде, обуви, прическах, цвета автомобилей также сменяли друг друга. Трудно поверить, но во второй половине XX века на пике моды был ярко-апельсиновый цвет кузова. В 70-е годы его сменили более спокойные тона: кремовый, бежевый, небесно-голубой, которые в свою очередь были вытеснены оттенками желтого в 80-е. Многие автолюбители считают, что выбор цвета зависит от марки и модели машины: и действительно, вряд ли можно встретить на улице салатовый BMW или серебристый «Запорожец». Отечественный производитель не балует нас разнообразием красок, и яркие розовые, голубые, сиреневые автомобили все еще остаются редкостью в общем потоке, однако, согласно прогнозам, количество цветных машин неуклонно увеличивается, так как спрос на них растет.
Помните, что каждый цвет имеет множество оттенков. Для их различения каждое название цветов автомобильных красок имеет еще и специальный код: например, цвет «морской волны» может варьироваться от «Аквамарина» (460) до «Афалины» (421). Цвета автоэмалей с кодами обычно представлены в сервисных каталогах. Выбирайте тот оттенок, который подойдет именно Вам.
Серая масса?
Выбор серого, «асфальтового» цвета автомобиля объясняется отнюдь не недостатком фантазии у владельца. Просто такие оттенки наиболее практичны: сложнее заметить какие-либо дефекты, неровности, сколы, и даже «пыль дорог» не так бросается в глаза. С появлением автомобильных красок с металлическим эффектом серый цвет приобрел еще большую популярность, так как теперь он уже не выглядел обычным и «скучным». Сегодня цвета автомобильных красок типа «металлик» сильно варьируются, и Вы можете с легкостью приобрести приглянувшийся оттенок для своего авто. Покраска «металликом» придаст любой машине аккуратность и утонченность.
Таблица оттенков RAL
Как бы то ни было, светлые цвета более долговечны и устойчивы к колебаниям влажности и реагентам, которыми посыпают дороги зимой. Однако главное их преимуществ не в этом, поскольку машину темного цвета можно защитить специальной автокосметикой. Дело в том, что светлая краска поглощает гораздо меньше ультрафиолета солнечных лучей, который разрушает покрытие. Именно поэтому автовладельцы, живущие в более жарком климате, предпочитают серые, белые, бежевые машины темным.
Схема популярности оттенков краски для авто.
Красный привлекает внимание
Мнение о том, что белые машины наиболее безопасны во время движения, – неверно. В условиях плохой видимости (в дождь, а особенно в густом тумане или снегопаде) такой автомобиль просто сольется с местностью. Делая упор на безопасность, при выборе цвета автомобиля лучше отдавать предпочтение «тёплым» оттенкам: жёлтому, оранжевому, красному – проще говоря, тем цветам, в которые окрашены машины специализированных служб. Тогда Ваш автомобиль будет всегда заметен на дороге.
По статистике, самым «опасным» цветом автомобиля является черный: как считают психологи, этот цвет выбирают люди, склонные к неосторожной езде. На втором месте – коричневый, розовый и лиловый.
Что будет дальше?
Новейшим достижением лакокрасочной автомобильной промышленности стали так называемые краски-«хамелеоны». Свое название они получили благодаря способности менять цвет в зависимости от интенсивности освещения и угла зрения. Это свойство «хамелеонам» придают входящие в их состав оксиды алюминия, использующиеся также при создании голографических изображений. Такое покрытие выглядит очень эффектно, однако есть существенный минус – стоит оно недешево, так как технология нанесения требует пяти слоев покраски толщиной в доли миллиметра. Альтернативой «хамелеонам» могут послужить краски с оксидами кремния, которые тоже способны менять цвет в зависимости от расстояния до машины.
При выборе цвета кузова следует учитывать и габариты автомобиля: как темная одежда стройнит человеческую фигуру, так и темная краска визуально уменьшит машину, светлая же, напротив, – увеличит.
И конечно, цвет автомобиля должен нравиться, прежде всего, Вам самим! Ведь цвета и оттенки имеют сильное воздействие на психику человека. Именно поэтому при выборе необходимо обратить внимание на собственные характер и темперамент.
Как подобрать цвет краски для автомобиля: 4 лучших способа
Современные автомобилисты трепетно относятся не только к технической исправности транспортного средства, но также и к его внешнему виду. Поэтому точный подбор лакокрасочного покрытия при частичной замене деталей корпуса или же при наличии сколов, царапин и повреждений кузова, — представляет собой актуальную тему. Сталкиваясь с необходимостью ремонта покрытия кузова, автовладелец может избежать грубых ошибок и лишних затрат, если учтет нюансы и выберет правильный способ подбора цвета.
Оглавление:
Виды автоэмалей, их свойства и особенности
Для начала следует разобраться, что представляет собой лакокрасочное покрытие Вашего автомобиля. Существует несколько основных видов покрытия; распространенными являются покрытия, нанесенные в 1-3 слоя. Лакокрасочное покрытие несет в себе не только функцию декора. Современные автоэмали защищают корпус автомобиля от деструктивного воздействия окружающей среды, являются профилактикой процессов коррозии.
Автомобильные эмали
При ремонте покрытия автомобиля наиболее часто применяются акрил-полиуретановые эмали, обеспечивающие превосходный внешний вид и защитные функции. Такие эмали наносятся в один или два слоя.
При покрытии авто в один слой наносится универсальная краска, обеспечивающая цвет кузова, блеск и защиту корпуса от негативного влияния внешних факторов. Ремонт однослойного покрытия экономичен по стоимости, тем более что его можно произвести самостоятельно. Но все же необходимость ремонта однослойных покрытий возникает чаще в сравнении с двух- и трехслойными покрытиями.
Покрытие в два слоя производится путем нанесения первого слоя из автоэмали и второго слоя из лака. Главным образом двухслойные покрытия применимы для покрытий типа «металлик» и «перламутр».
Основой цветного и лакового покрытия является двухкомпонентная акриловая эмаль, поэтому способы нанесения красящего состава и защитного лака существенных отличий не имеют. В состав краски входит пигмент и/или светоотражающие компоненты, лак же абсолютно прозрачен.
Такие способы окрашивания применимы также для обычных универсальных эмалей.
Трехслойное покрытие наносится следующим образом: по грунту наносится слой базовой краски, который покрывают эффектной эмалью, содержащей в себе светоотражающие частицы, и завершающим слоем выступает защитный лак. Особенностью такого покрытия является эффект подсвеченного глубокого блеска. При ремонте такого покрытия толщина слоя перламутра, нанесенного мастером, и количество слоев сильно влияют на результат. Поэтому краску для ремонта трехслойного лакокрасочного покрытия готовит только профессиональный колорист по строго выверенному рецепту.
Сложности при нанесении лакокрасочных покрытий
Под воздействием многих факторов краска Вашего авто становится уникальной. Погодные условия, воздействие ультрафиолетовых лучей и качество нанесения предыдущей краски значительно усложняют процесс подбора подходящей автоэмали для ремонта лакокрасочного покрытия. Более того, на кузове одного автомобиля происходит процесс неравномерного выгорания пигмента, и при ремонте такого покрытия профессионал учитывает все эти аспекты. Сегодня авторемонтные мастерские предлагают услуги по подбору автоэмали по VIN-коду автомобиля или с применением спектрофотометра, или же по специальной палитре с образцами красок.
Подбор цвета покраски автомобиля усложняется из-за того, что со временем на различных местах кузова краска неравномерно выгорает
Правовая сторона вопроса при замене цвета автомобиля
В случае, когда автовладелец желает кардинально сменить цвет автомобиля, также требуется обязательная перерегистрация транспортного средства. Цвет авто является важной идентифицирующей характеристикой, и на внесение правок хозяину перекрашенного авто дается пять дней. При встрече с инспектором можно сказать, что авто перекрашено два дня назад. Следует отметить, что если все-таки административное правонарушение зафиксировано, перерегистрация данных автомобиля все равно требуется.
При кардинальной смене цвета авто, требуется обязательная перерегистрация машины
Наличие таких элементов декора, как аэрография или небольшие узоры на кузове, в правовом аспекте обязательной перерегистрации не требуют, но лишь при условии, что основной цвет автомобиля остался неизменным.
Методы подбора краски автомобиля
Визуальный подбор краски для автомобиля
Визуальный подбор краски кажется самым простым и наименее затратным. Однако результат окрашивания после высыхания может сильно отличаться от заявленного производителем образца, и потребует дополнительных расходов для устранения дефектов покрытия, таких как пятна несоответствующего цвета, грубые переходы и даже отслаивание ремонтного состава. Самостоятельно подобрать баллончик краски можно еще при желании автовладельца тюнинговать автомобиль аэрографией или же выделить отдельные элементы кузова машины. Но не следует забывать, что работа подобного уровня тоже требует определенных навыков и художественного таланта мастера.
Компьютерный подбор краски для автомобиля
Являясь новшеством, данная компьютерная технология при помощи специальных программ подбирает необходимый цветовой оттенок по коду, часто выгравированному на несъемных деталях кузова в условиях заводской сборки. При этом сравниваются визуальные характеристики оригинального покрытия с предложенными вариантами из базы заводских ЛКП автомобилей такой же марки, с учетом модели Вашего авто, модификаций и года выпуска.
Компьютерный подбор краски для авто
Ряд преимуществ компьютерного подбора делает этот метод очень популярным среди автовладельцев:
- Метод не требует дорогостоящего оборудования, а значит и стоимость услуги сравнительно небольшая;
- Нет необходимости полного окрашивания при небольшом сроке эксплуатации автомобиля, так как результат с высокой степенью вероятности Вас порадует;
- В некоторых случаях именно этот способ позволяет обойтись без демонтажа поврежденной детали и сохранить заводскую сборку в первозданном виде;
- Колорист проводит все необходимые тест-выкрасы и при необходимости корректирует состав краски до полного сходства с оригинальным цветом кузова.
Замешивание краски до нужного цвета
Компьютерная программа для подбора автоэмали имеет множество функций и возможностей, поэтому нужный цвет подбирается вне зависимости от возраста автомобиля. Колорист также зрительно сравнивает полученные образцы под разным углом (особенно если в составе краски присутствуют светоотражающие частицы), а иногда даже при разном освещении.
Программа для подбора краски для автомобиля
При подборе эмали часто колористу оставляют лючок бензобака или другую часть кузова автомобиля. Следует учесть, что на некоторых машинах кузов выполнен из металла, а мелкие детали — из пластмассы. При этом разница заводской покраски таких деталей от основного цвета кузова может быть заметна невооруженным глазом.
Отрицательно скажется на результате покраски применение материалов разных фирм. При несоблюдении этого условия производитель не гарантирует, что в результате получится качественное ровное покрытие высокой прочности и без дефектов.
Подбор краски по VIN-коду автомобиля
VIN-код (Vehicle Identification Number) Вашего автомобиля позволяет легко получить исчерпывающий объем информации об устройстве и особенностях транспортного средства. Также комбинация знаков кода служит надежной защитой автомобиля от противоправных и несанкционированных действий (угон, перекрашивание, рискованные модификации). Заметьте, что непосредственного указания на цвет автомобиля в коде нет, но код уникален. Специальные компьютерные программы позволяют определить по комбинации знаков кода наиболее подходящий колер автомобильной эмали из списка предложенных вариантов в базах данных автопроизводителей.
Пример идентификации краски автомобиля по VIN-номеру
Подбор краски для автомобиля спектрофотометром
Спектрофотометр является прибором для эффективного и высокоточного подбора лакокрасочного покрытия. При помощи такого оборудования процесс становится менее затратным по времени и позволяет избежать лишних расходов материала в процессе изготовления краски по рецепту. Преимущества этого метода:
- Для подбора необходимого оттенка не требуется код кузова. Дело в том, что не все автомобили имеют индивидуальный код, или же такой код может быть неактуален в результате перекрашивания кузова.
- Спектрофотометр позволяет учитывать и выгорание пигмента оригинального покрытия.
- Такой метод позволяет избежать негативного влияния человеческого фактора. Так как цветовосприятие у колориста и автовладельца может существенно различаться, подбор краски может стать проблемным для обеих сторон.
Метод подбора автоэмали с применением спектрофотометра достаточно дорогой, но позволяет с высокой точностью найти нужный рецепт краски даже для так называемых проблемных цветов.
Подбор краски для автомобиля при помощи спектрофотометра
В порядочной мастерской перед покраской деталей кузова колорист отдаст Вам тест-выкрас с Вашей краской. При необходимости двухслойного окрашивания тестовая пластина дополнительно покрывается лаком. Помимо этого, колорист информирует Вас о способе нанесения краски, интенсивности (давлении краскопульта) и цвете подложечного грунта. В цветах типа перламутра, металлика и ксералика способ нанесения краски (мокро, полумокро и сухо) также имеет большое значение.
Тест-выкрас для автомобиля
В случае, если подбор и изготовление краски осуществлялись в одном сервисе, а окрашивать машину Вы желаете в другой мастерской, маляр также должен сделать предварительные тест-выкрасы. В идеале должны совпадать пластинки с выкрасом, сделанные колористом и маляром.
Если для подбора краски необходимо оставить машину, то делать это следует в солнечную погоду, при хорошем солнечном освещении. Это особенно важно для ремонта покрытия темного металлика, перламутра и машин с трехслойным покрытием.
Конечно же, следует обращаться к профессионалам, которые не только подберут рецептуру и изготовят краску, но и произведут окрашивание по требуемой технологии. При локальном ремонте покрытия в нескольких местах кузова профессионалы проводят подбор индивидуально, потому что выгорание цвета на кузове автомобиля происходит неравномерно. Бывает, что тандем колориста и маляра изготавливают не один ремонтный состав, а 2-3 лакокрасочные смеси, едва различимые по оттенкам. Особенно, когда автомобиль в течение продолжительного времени неподвижно находится на открытом пространстве и одна сторона выгорает сильнее.
Совет!
Если Вы впервые столкнулись с необходимостью подбора ЛКП, запомните или запишите дату обращения в мастерскую или порядковый номер заказа. В случае повторного обращения доколерование и корректирование готового рецепта (при необходимости) займет меньше времени.
Способы нанесения лакокрасочных покрытий
Также важно правильно выбрать способ ремонта покрытия — это поможет сократить расходы на 30-50%. К примеру, нет необходимости в полном окрашивании поверхности кузова, если опытный мастер может устранить дефекты локально или даже точечно. Способов ремонта кузовной поверхности достаточно много:
- Точечная покраска является самым экономичным методом для ремонта очень мелких повреждений;
Точечная покраска автомобиля
- Покраска переходом позволяет окрашивать детали стык в стык. Плавный переход на примыкающие детали нивелирует возможное несоответствие оттенка ремонтной краски с основным цветом покрытия. Границы перехода мастер затирает разбавителем, и при необходимости деталь полностью покрывается лаком или же маляр на финише обрабатывает поверхность разбавителем;
Пример покраски детали автомобиля переходом
- Локальный метод окрашивания авто позволяет ремонтировать отдельные части кузова. Таким образом, Вы получите такой же эффект, как при полном окрашивании машины, но расход краски будет значительно меньше;
- Частичное окрашивание транспортного средства делает возможным окрашивание нескольких деталей по усмотрению автовладельца. Например, если у автомобиля выгорел цвет лишь с одной стороны;
- Метод полного окрашивания автомобиля применяется при большом количестве повреждений, дефектов, изношенности покрытия, или же при желании автовладельца сменить цвет полностью.
Полная покраска автомобиля
Подытоживая, большой выбор способов устранения дефектов покрытия позволит Вам креативно подойти к решению проблем с покрытием кузова, также заметно сэкономив при этом свои финансы.
Как подобрать цвет краски для автомобиля: 4 лучших способа
5 (100%) 4 проголосовало