Что следует заливать в аккумулятор воду или электролит? | Автомеханик
При перезаряде или иных проблемах с аккумулятором АКБ может терять соляную кислоту, после чего в батарею требуется доливать воду или же электролит.
Часто при эксплуатации автомобиля возникают проблемы с аккумулятором, что вынуждает доливать электролит в АКБ. При этом непонятно, нужно ли доливать в банки дистиллированную воду или сразу электролит. Неправильно выполнив такую работу, автовладелец может полностью вывести из строя автомобильную батарею, а в редких случаях происходит возгорание машины, которое становится причиной полного уничтожения авто. Поговорим поподробнее о том, что же нужно доливать в аккумулятор – чистую дистиллированную воду или электролит.
обслуживаемый аккумуляторобслуживаемый аккумулятор
Регулярное обслуживание аккумулятора
Автовладельцу, вне зависимости от того, установлен ли на его машине обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор, в любом случае потребуется проверять уровень электролита и при необходимости доливать соляную кислоту. Крайне важно, чтобы жидкость внутри банок полностью покрывала металлические пластины, в противном случае аккумулятор не может накапливать напряжение и появляются определенные проблемы с заведением двигателя.
На обслуживаемых аккумуляторах такой контроль не представляет особой сложности, всё что нужно сделать, это открыть пробки каждой из банок и визуально проверить на каком уровне находится электролит внутри АКБ. В необслуживаемых аккумуляторах имеются специальные глазки с зеленым или красным цветом, по которым можно определить уровень электролита. Отдельные модели имеют прозрачные стенки, что позволяет удешевить их конструкцию и с лёгкостью контролировать состояние аккумулятора.
акккумулятор с открученными пробкамиакккумулятор с открученными пробками
Особенности используемого электролита
В современных аккумуляторах электролит выполнен из серной кислоты, при этом многие автовладельцы уверены, что при понижении уровня жидкости следует заливать обязательно дистиллированную воду. Однако в подобном случае может отмечаться такое явление, когда показатель плотности электролита существенно уменьшается, соляная кислота просто не может обеспечить поддержание нужной химической реакции и накопление заряда свинцовыми пластинами.
В каждом конкретном случае, в зависимости от текущих показателей плотности электролита, заливать в АКБ следует либо дистиллированную воду, либо соляную кислоту. Если отмечается перезаряд аккумулятора, то следует восполнять жидкость с помощью приобретённого в магазине электролита. Чаще всего при перезарядке АКБ, что отмечается при неисправности генератора, происходит снижение уровня электролита, после чего пластины обнажаются, приводя к полному выходу из строя батареи. Повышенным давлением электролит будет выдавливать из банок, а на корпусе появятся заметные подтёки. Определить подобные проблемы проще всего при помощи мультиметра, который будет показывать напряжение на клеммах более 15 Вольт.
Если отмечается перезаряд, то во все банки до минимального уровня следует доливать дистиллированную воду. Сразу после этого с помощью ареометра проверяется плотность, которая должна показывать 1,27-1,28 грамм на кубический сантиметр. Чтобы довести плотность жидкости до нужного показателя, потребуется использовать готовый корректирующий электролит.
Если причиной потери электролита аккумулятором является повреждение корпуса, необходимо устранить имеющиеся проблемы, загерметизировать трещину, лишь после этого доливать в банки готовый электролит. В последующем если потребуется привести показатель плотности в норму, используют небольшое количество дистиллированной воды.
заряжаем аккумуляторзаряжаем аккумулятор
Заливать дистиллированную воду в аккумулятор можно исключительно в том случае, если отмечается правильная работа батареи. После этого в обязательном порядке проверяют плотность и подзаряжают АКБ. В последующем автовладельцу необходимо контролировать показатель заряда, плотность электролита и уровень жидкости внутри банок.
Подведём итоги
В каждом конкретном случае в зависимости от имеющихся неисправностей в аккумуляторе доливать в него можно как дистиллированную воду, так и уже готовый приобретённый в магазине электролит. Автовладельцу потребуется проверять плотность и уровень жидкости, что и станет залогом длительной эксплуатации батареи на автомобиле.
Подписывайтесь на наш канал — узнаете много нового и интересного!
Что нужно доливать в аккумулятор электролит или воду
Главная » Разное » Что нужно доливать в аккумулятор электролит или водуЧто доливать в аккумулятор: воду или электролит?
Электролит представляет собой жидкость состоящую из серной кислоты и дистиллированной воды. В некоторых ситуациях уровень электролита в аккумуляторе падает и требуется его нормализовать. В зависимости от причин снижения уровня в батарею доливают либо электролит, либо дистиллированную воду. Как же узнать, что именно залить в АКБ?
В аккумулятор доливают электролит, если падение его уровня вызвано повреждением корпуса, либо вытеканием при наклоне. В аккумулятор доливают дистиллированную воду в тех случаях, когда произошло ее выкипание (испарение), т.к. выкипает именно вода, а не серная кислота.
Как доливать дистиллированную воду
Для доливки воды требуется именно дистиллированная вода. Сырая вода из под крана, либо кипяченная не подходит, т.к. содержит в себе примеси, которые негативно сказываются на протекании химических процессов и даже способны ухудшить состояние батареи, т.к. примеси оседают на элементах батареи. Кипячение не удаляет из воды жесткие примеси, соли и металлы, кипячением можно только убить бактерии и микробов в воде.
Марка дистиллированной воды, которую будете заливать, значения не имеет. У батареи выкручиваются пробки и аккуратно доливается вода до уровня, который нанесен на моноблоке. Если моноблок не прозрачный, то доливают столько воды, чтобы скрыть электроды полностью, а запас воды сверху составлял не менее 1 см.
После процедуры доливки воды, батарею рекомендуется зарядить на зарядном устройстве. Полностью заряженная батарея будет иметь плотность 1,26-1,28. Если плотность значительно отличается, то что-то пошло не так и вам лучше обратиться к специалистам.
Как доливать воду в необслуживаемый аккумулятор без доступа к банкам
На практике без доступа в банки делают необслуживаемые аккумуляторы по кальциевой технологии, т.е. которые не требуют доливки жидкости на протяжении всего срока службы. Но случается, что при перезаряде выкипание все же происходит. Если доступа в аккумулятор нет, а долить жидкость нужно, то придется помучатся. Рекомендуется высверлить в крышке АКБ небольшие отверстия 2-4 мм. и в них шприцом аккуратно долить дистиллированную воду.
Что будет, если вместо воды долить электролит
Если в батарею требуется долить дистиллированную воду, а вы дольете электролит, то после зарядки батареи его плотность превысит 1,30 и содержание серной кислоты станет запредельным. Это приведет к ускоренной сульфатации пластин батареи и выходу его из строя. Аккумуляторы с повышенной плотностью существуют и используются на крайнем севере, чтобы в батареи не образовывался лед, но при этом сам аккумулятор в таком состоянии способен отработать не более 1 года.
Перед тем, как электролит в аккумулятор заливать, его требуется сначала приготовить. В батарею можно доливать только электролит плотностью 1,26-1,29. Корректирующий электролит плотностью 1,40 можно доливать лишь в том случае, когда залили дистиллированной воды больше, чем этого требовалось и плотность даже после зарядки не поднялась для рекомендованного значения. В продаже можно найти готовый электролит, который можно сразу доливать в банки батареи. Корректирующий электролит придется разбавлять дистиллированной водой. Здесь нужно быть предельно внимательный и соблюдать строгие правила техники безопасности. Есть один серьезный нюанс – электролит (серная кислота) тяжелее воды, поэтому воду доливают в электролит, а не наоборот. В противном случае процесс разбавления будет сопровождаться брызгами, которые могут попасть на оголенные участки кожи.
Замена электролита в аккумуляторе
Замена электролита в аккумуляторе – процедура не только бесполезная, но и наоборот вредная. Срок службы аккумулятора подходит к концу в основном из-за оплывания активной массы – она с пластин осыпается на дно аккумулятора в виде шлама. От этого электролит темнеет, а аккумулятор теряет емкость. Темные электролит — это следствие оплывания активной массы, а не причина выхода его из строя. Смена электролита не вернет аккумулятору емкость, но при этом способна убить батарею.
Дело в том, что шлам скапливается на дне моноблока, а при опрокидывании его для сливания электролита шлам перемещается на внутреннюю часть крышки батареи и в следствии попадает на оголенные элементы электродов, которые сверху не защищены сепараторами-изоляторами. В итоге происходит замыкание в одной или нескольких банках аккумулятора.
Остались вопросы? Пишите в комментарии! Емкость аккумулятора: что же измеряется в ампер-часахЕмкость автомобильного аккумулятора – это способность батареи хранить определенное количество энергии. За емкость аккумулятора отвечает количество активной массы на электродах аккумуляторной батареи.
Емкость аккумулятора определяется количество активной мНапряжение аккумулятора – это физическая величина электрической цепи, которая определяется потенциалов между положительным выводом и отрицательным. Напряжение в теории физики тесно связано с ЭДС и многие автомобилисты путают их, поэтому для начала нужно
Как прописать аккумулятор на автомобилеСегодня современный автомобиль — это не просто кусок металла с колесами. Современные автомобили буквально напичканы электроникой, о которой еще 10 лет назад могли только мечтать инженеры.
Можно ли доливать электролит в аккумулятор и почему
При обслуживании автомобильных аккумуляторных батарей в обязательном порядке контролируется плотность электролита и его уровень. В меньшей степени это касается необслуживавемых батарей, но и для них иногда требуются применять меры по выравниванию уровня электролита.
Во время работы автомобиля аккумулятор подзаряжается от генератора. Необходимый уровень бортового напряжения поддерживается регулятором.
В зимнее время высокая нагрузка на генератор (свет фар, обогрев стекол и сидений) не позволяют сильно повысится напряжению даже при неправильно отрегулированном регуляторе. Иная ситуация летом. Минимум посторонней нагрузки вызывает повышенное напряжение на клеммах батареи, в результате чего наблюдается кипение электролита (электролитическое разложение воды). Чем выше температура окружающего воздуха, тем раньше начинается этот процесс. Часто можно наблюдать, что после длительной летней поездки в аккумуляторе банки полупустые.
Для аккумулятора недопустима даже кратковременная работа с пластинами, не полностью покрытыми электролитом, так как это вызывает разрушение оголенных частей пластин с полным выходом батареи из строя.
Вопрос о том, что доливать в аккумулятор воду или электролит, достаточно распространен. Ниже будет рассказано, как избежать распространенных ошибок и продлить работоспособность аккумуляторной батареи.
Что происходит с электролитом в АКБ
При эксплуатации аккумулятора в нем происходят электрохимические процессы, различные при заряде и разряде. В основе кислотных возобновляемых источников тока лежат химические реакции между свинцом пластин и электролитом, основным компонентом которого является серная кислота.
Во время разряда свинец пластин реагирует с кислотой, образуя сульфат свинца. В результате этого количество кислоты в растворе падает и становится минимальным при полном разряде батареи.
При зарядке происходит обратная реакция – сульфат свинца разлагается на чистый металл и кислоту. Плотность электролита повышается.
Внимание! После достижения полной зарядки плотность перестает расти.
С водой другая ситуация. Ближе к окончанию зарядки аккумулятора начинается процесс электролиза воды. При электролизе вода разлагается на составляющие элементы, водород и кислород, которые выделяются в виде пузырьков газа. При высокой температуре окружающего воздуха происходит естественное испарение воды. Пар и электролизные газы отводятся из активной зоны аккумулятора через дренажные отверстия, предохраняющие корпус от избыточного давления.
Какой вывод следует из сказанного? При работе аккумулятора кислота не расходуется. Она находится или в свободном состоянии в электролите или в виде сульфата свинца на электродах. Уменьшается лишь количество воды в составе электролита. Казалось бы, должна расти плотность, но это происходит не всегда. В результате некачественного изготовления аккумулятора или неправильном его обслуживании на пластинах образуются крупные нерастворимые кристаллы сульфата свинца, которые не восстанавливаются при заряде.
Можно ли доливать электролит в такой аккумулятор? Уменьшение количества активного вещества электродов требует меньшего количества электролита, поэтому нельзя доливать кислоту или электролит, поскольку это приведет к ускоренному росту кристаллов сульфата и батарея выйдет из строя в результате падения емкости и осыпания пластин. Заливается только дистиллированная вода.
Что заливают в аккумулятор автомобиля при его обслуживании
Часто у длительно работающих аккумуляторов наблюдается различный уровень электролита в раздельных банках. Что делать, если в некоторых банках мало жидкости? Доливается электролит или дистиллированная вода? Каждая банка в автомобильном аккумуляторе является отдельным аккумулятором, поэтому все вышесказанное относится к любому типу кислотных автомобильных аккумуляторных батарей и коррекция уровня электролита производится путем доливки дистиллированной воды. Впоследствии необходимо выполнить дополнительный цикл заряда и разряда. Повторяя процесс несколько раз, можно полностью восстановить емкость батареи.
Повышение плотности допускается только при смене сезона. Зимой плотность электролита должна быть больше для предупреждения перемерзания при низких температурах. Перед тем, как доливать электролит, измеряют его плотность. О том, как это сделать, читайте в этой статье. После окончания сезона холодов, плотность опять уменьшают до меньшего значения, так как эксплуатация аккумулятора с высокой плотностью может привести к сульфатации пластин, потере емкости и осыпанию активной массы. Последнее служит причиной междуэлектродного замыкания. Аккумуляторы с таким дефектом не подлежат восстановлению.
Как доливается вода в аккумулятор
Чтобы правильно залить воду при понижении уровня в банках, нужно выкрутить заливные пробки и замерять текущий уровень. Количество жидкости над поверхностью пластин должно быть в пределах 10-15 мм. Добавить воду можно при помощи лейки или струбцины, а попавшую на поверхность батареи вытереть сухой тряпкой, чтобы не образовывался проводящий слой, ведущий к повышенному саморазряду аккумулятора. Превышать уровень также нежелательно, поскольку снизится плотность, а это опасно зимой. При кипении во время заряда электролит будет выплескиваться через дренажные отверстия, вызывая коррозию электродов и металлических частей автомобиля. Кислота на поверхности аккумулятора повышает саморазряд батареи.
Сколько нужно и можно долить электролита в аккумулятор
Аккумуляторная батарея (АКБ) в автомобиле используется в качестве дополнительного источника электроэнергии. С помощью неё производится запуск двигателя, и при включённом зажигании осуществляется работа всех бортовых приборов. Зачастую многие водители совершают большую ошибку, когда думают, что можно долить электролит в аккумулятор при его понижении, ведь, возможно, причина кроется в обычном испарении воды.
Дистиллированная вода или электролит
Если самостоятельно изучить техническую литературу, то можно без особого труда понять, что во время работы аккумулятора из него испаряется некая часть жидкости, благодаря чему снижается уровень электролита над пластинами, а плотность кислоты в несколько раз увеличивается.
Поэтому можно сделать вывод, что недостаточный уровень электролита в батарее при её ежедневной эксплуатации оказывает значительное влияние на состояние пластин и скоропостижно снижает срок годности. Только при постоянной поддержке необходимого уровня кислоты уменьшается негативное действие повышенной плотности на аккумуляторную батарею.
Многие опытные механики знают о том, когда можно добавить электролит в аккумулятор, но чаще всего они заливают туда дистиллированную воду, ведь кислота не имеет свойства испаряться при кипении, поэтому из аккумулятора выходит наружу лишь кислород с водородом.
Важно помнить о том, что если в аккумуляторе мало электролита из-за его потери, например, разлился при открытых крышках, то именно в этом случае можно смело заливать его в горловины.
А также бывает, что проводя проверку плотности во всех отсеках аккумулятора, замечается её пониженное значение. Из этого можно с полной уверенностью сделать вывод о том, что произошла частичная сульфатация батареи. Когда количество электролита становится меньше за счёт кристаллизации серы на пластинах, то в этой ситуации аккумулятору просто необходимо срочное восстановление.
Рекомендуем: Преимущества и недостатки аккумуляторных батарей УльтиматумПодготовительные работы
Перед обслуживанием батареи следует изучить инструкцию, в которой полностью описано, как правильно доливать электролит в аккумулятор, а также важно прочитать инструкцию о зарядке.
Для того чтобы правильно долить электролит в аккумулятор, важно приготовить рабочее место, где будет проходить эта операция.
Также не стоит пренебрегать техникой безопасности:
- Первое, что нужно сделать — это надеть на себя спецодежду, которая включает в себя комплект штанов, куртки, прорезиненых перчаток и защитные очки.
- Поставить на верстак батарею и очистить её от различной грязи с помощью ветоши. Основное внимание нужно уделить плюсовому и минусовому контакту.
- Проверить батарею мультиметром.
- Аккуратно открыть крышки с помощью крестовой отвёртки.
Техническое обслуживание аккумулятора
После ряда этих манипуляций, обеспечивающих удобное обслуживание, специалисты проводят полную диагностику технического состояния аккумулятора. В основном они заключаются в шести пунктах:
- Перед тем как решить, что доливать в АКБ: электролит или воду, нужно обязательно полностью зарядить его специальным устройством.
- Далее произвести замер плотности во всех банках с помощью ареометра и зафиксировать все результаты в блокноте. При фиксировании показаний было бы удобнее проставить каждой банке свою цифру и напротив неё указать значение со шкалы.
- Если показания плотности у заряженного аккумулятора в некоторых банках различаются и не входят в рекомендуемую норму (1.25−1.29 г/куб. см), то это означает, что водителю нужно провести корректировку. Она заключается в следующем: при пониженном показании плотности нужно рассчитать, сколько доливать электролита в аккумулятор и залить его, а при повышенном залить дистиллированную воду.
- Плотность каждой банки в предельных значениях, а уровень электролита по какой-то причине опускается всё ниже. Лучшим решением для этой проблемы будет банальная доливка воды.
- Иногда бывает так, что плотность в секциях ниже номинального значения (меньше 1.21 г/куб. см). Чтобы найти решение, нужно забрать с помощью специальной клизмы небольшой раствор кислоты и слить его в мерный стакан. Дальше записать показания объёма и перелить электролит в стеклянную кружку. Пользуясь технической таблицей, залить в мерный стакан нужное количество раствора серной кислоты с повышенной плотностью и с помощью клизмы влить в ту банку, из которой забирался электролит. В тех ситуациях, когда есть значительная разница в сторону уменьшения плотности, лучше всего доливать кислоту с плотностью 1.40 г/куб. см. Необходимый уровень важно достичь дистиллированной водой.
- После того как во всех банках плотность стала одинаковой, необходимо подключить аккумулятор на небольшую подзарядку. Это делается для того, чтобы недавно залитый раствор тщательно перемешался внутри. После этого снова измерить плотность, и если её уровень изменился, то провести повторную операцию.
Каждому автолюбителю нужно знать, что перед тем как перейти на зимнюю эксплуатацию автомобиля, важно повышать значения плотности в АКБ, а при переходе на летнее время — понижать.
А также ежедневно перед каждым выездом нужно проверять не только уровень масла в двигателе, но и чистоту клем батареи и надёжность крепления пробок на её корпусе.
youtube.com/embed/qTnJCwyOzbo»/>
Что доливать в аккумулятор воду или электролит?
Автомобильный аккумулятор – мощный накопитель электрической энергии и его роль в авто незаменима. Только регулярный контроль за всеми составляющими и деталями аккумулятора обеспечит его нормальное функционирование. Название одной из характеристик, обеспечивающих работу АКБ – плотность. Некоторые водители не знают, что это такое и как ее можно проверить, а при необходимости – увеличить.
Что такое электролит
Для поддержания эффективной работы АКБ используется электролит. По сути, он представляет собой раствор дистиллированной воды и соляной кислоты. Никакие сторонние примеси здесь использоваться не должны, так как это изменит его плотность.
Чтобы аккумулятор правильно функционировал, не менее важно поддерживать в нем уровень электролита. Если он будет ниже установленной нормы, это приведет к некорректному функционированию вспомогательного источника электроэнергии автомобиля и владелец не сможет корректно завести машину: мощность батареи постепенно снизится, а внутренние пластины высохнут.
Однако чрезмерно высокий уровень электролита в системе так же недопустим. В этом случае батарея станет разряжаться и это приведет к поломке данного механизма. Уровень электролита в АКБ должен быть стабильным, только в этом случае будет обеспечена нормальная работа автомобиля.
Когда необходимо заправлять аккумулятор
По мнению многих специалистов, АКБ не подлежит техобслуживанию. Поэтому вопрос автовладельцев, что доливать в аккумулятор, мастера считают неактуальным. Однако это только если он эксплуатируется в нормальных условиях.
Данный вопрос обязательно должен учитываться, если автовладелец отправляется путешествовать на своей машине на дальние расстояния. В состав электролита входит дистилированная вода, соответственно в процессе работы аккумулятора она испаряется и в случае неисправности реле-регулятора жидкость может начать переходить в парообразное состояние.
К основным моментам неисправности устройства относятся:
- Появление пара из заливных отверстий.
- Перегрев аккумулятора в процессе работы автомобиля.
- Появление электролита на корпусе АКБ.
Помимо этого, необходимо учитывать тип батареи. АКБ бывают обслуживаемыми и необслуживаемыми.
В первом случае (когда АКБ обслуживаемые) процесс испарения будет больше, соответственно актуален вопрос о доливании в аккумулятор электролита или воды. В необслуживаемых АКБ жидкость герметично закрыта, поэтому в процессе эксплуатации она поднимается вверх, но только до предельно-допустимого уровня, не выходя за границы корпуса, после чего – опускается вниз и выпадает в осадок. В необслуживаемых аккумуляторах замкнутый цикл, поэтому они не требуют проверки раствора.
Способы проверки уровня электролита
Первый способ проверки – визуальный. Если все в порядке, корпус устройства и батареи прозрачный. Здесь указаны различные отметки, указывающие на реальный уровень жидкости в устройстве, поэтому визуально отследить количество электролита не составит труда.
Однако не все модели обслуживаемых АКБ имеют прозрачный корпус. Если он выполнен из материала, который не просвечивается, можно воспользоваться прозрачной трубкой, диаметром 5 мм.
Чтобы провести проверку следует:
- Открутить крышку АКБ.
- Отпустить трубку до упора и пальцем зажать внешнее отверстие.
- Извлечь трубку.
Если уровень электролита в норме, он будет соответствовать уровню столба в трубке.
Что делать при несоответствии уровня электролита
Прежде чем доливать электролит в аккумулятор, автовладелец должен знать, какой должен быть его уровень. Так, высота раствора в трубке должен находиться в пределах 15 мм. В случае, если эта норма несколько превышена, рекомендуется убрать лишнее содержимое шприцем или резиновой грушей.
Проверка плотности электролита
Проверить уровень плотности электролита – задача не сложная. Для ее выполнения следует обзавестись специальным прибором. Одни специалисты советуют для этих целей денсиметр, другие – ареометр.
Прежде чем проверить плотность в АКБ, нужно подготовить ареометр, а также соблюсти еще одно важное условие – данная процедура должна проводиться в помещении, где температура воздуха не ниже +20°С.
Действия необходимо проводить, соблюдая последовательность:
- Открутить все пробки на АКБ.
- Опустить ареометр в отверстие, далее, использовать грушу.
- Втянуть часть электролита так, чтобы поплавок плавал на поверхности (спустя короткое время на мениске прибора отобразятся показания).
Такие действия нужно произвести в каждой банке, при этом в каждой из них должны быть приблизительно одинаковые показания. В норме, допускается незначительное расхождение до 0,01 г/см3.
Уровень электролита в каждой банке должен быть правильным, это значит, что жидкость должна покрывать свинцовые пластины не больше чем на 1-2 см. Если ее уровень меньше, нужно произвести долив дистиллированной воды, однако только при условии, если позволит плотность электролита.
Если требуется доливка электролита, старую жидкость необходимо вытянуть грушей или шприцом. Далее в отверстие заливается новый электролит, а в случае необходимости – разбавляется водой. После доливки электролита или дистиллированной воды необходимо измерять уровень плотности.
Как меняются свойства электролита в аккумуляторе
Чтобы иметь общее представление о том, что лучше долить в АКБ, стоит разобраться в процессах, происходящих внутри батареи в процессе цикла зарядки и/или разрядки. Не имея представления об этом, можно легко допустить ошибку, которая повлечет за собой изменение плотности жидкости и как результат, выход АКБ из строя.
Электролит аккумуляторов на 35 % состоит из серной кислоты и на 65 % из дистиллированной воды. При таком соотношении достигаются значения 1,26-1,28 г/см3, что оптимально для выдачи необходимого напряжения.
Во время зарядки АКБ температура жидкости значительно повышается, что способствует возникновению электролиза, который характеризуется выделением гремучего газа и частичным испарением воды. В результате такого процесса повышается плотность электролита, значительно изменяется концентрация соляной кислоты, что приводит к снижению емкости аккумулятора.
В аккумуляторах корпус достаточно герметичный, что позволяет испаряющейся воде собираться на верхней части банки в виде конденсата, после чего – стекать обратно в отсек. В этом случае характеристика электролита не меняется и АКБ может прослужить не один год. Если же герметичность все-таки была нарушена, то снижение уровня дистиллята не избежать.
Электролитический раствор имеет еще одну особенность – сульфатацию. Для этого процесса характерно оседание солей соляной кислоты на пластинах банки. Данная ситуация возникает, когда транспортное средство несколько месяцев не эксплуатировалось или при зарядке сила подачи тока была больше, чем регламентировано производителем. Данный процесс приводит к значительному уменьшению концентрации кислоты и как результат – снижению емкости батареи выходу ее из строя.
Чтобы продлить срок службы АКБ необходимо его регулярно заряжать и разряжать, только тогда не придется думать, чем его доливать: водой или электролитом.
Что заливать: воду или электролит?
Вопрос что заливать в АКБ, напрямую зависит от того, чем вызвано падение уровня жидкости в банках.
Важно! Ошибка в диагностике проблемы приведет к выходу аккумулятора из строя.
Если уровень жидкости в банках заметно снизился, нужно действовать по этой инструкции:
- Поставить аккумулятор на ровную поверхность.
- Очистить его верхнюю часть от мусора.
- Открутить все пробки.
- Посредством шприца или груши взять оставшийся раствор с каждой банки, обязательно обратить внимание на цвет (в норме он прозрачный).
- Долить дистиллированную воду.
- Поставить устройство на зарядку с малым током.
- Проверить плотность ареометром через 2-3 часа.
Если полученное значение 1,26-1,28 г/см3 – значит, проблема заключалась именно в потере воды.
В некоторых случаях получается низкое значение, что вызывает у автовладельцев удивление и волнение. Как правило, такое случается, если замер сделан практически сразу после заливки дистилированной воды, недостаточной зарядке батареи или же при горячем аккумуляторе.
Электролит можно заливать только в том случае, когда вы уверены, что он вытек. Но возможна ситуация, когда плотность жидкости снижена во время эксплуатации устройства. В данном случае заливка жидкости продлит жизнь батареи.
Если вы решили залить электролит, нужно замерять показатели ареометром. Если значение ниже, чем 1,25 г/см3 – это решит проблему.
Как и в случае с заливкой дистилированной воды необходимо следовать инструкции:
- Взять электролит с плотностью 1,26 г/см3.
- Грушей или шприцом втянуть как можно больше жидкости из банки №1.
- Вылить ее в стакан (мерный) и записать объем.
- Далее добавить в отсек новую порцию раствора, но только в два раза меньше, чем на предыдущем этапе.
- АКБ хорошо встряхнуть и замерять уровень плотности.
Если не достигнут результат 1,25 г/см3, такие действия стоит повторить, после чего довести уровень жидкости в банках до оптимального значения водой и поставить аккумулятор на зарядку.
Как долить дистилированную воду в аккумулятор
Если плотность превышает норму, это указывает на испарении жидкости. В этом случае ее необходимо добавить. Так сколько воды необходимо доливать в АКБ?
Уровень жидкости в аккумуляторе нужно поддерживать в пределах 1-1,5 см выше уровня свинцовых пластин. Добавлять воду больше установленной нормы нельзя. После заправки следует повторно проверить плотность раствора, предварительно зарядив батарею.
Для обеспечения нормальной работоспособности автомобиля владелец должен регулярно отслеживать уровень электролита в АКБ. В ином случае, транспортное средство может просто не завестись. Уровень жидкости не должен отклоняться в какую-либо сторону, поскольку это может привести к проблемам в работе системы. Помимо отслеживания уровня электролита, стоит следить за его плотностью. Соблюдая эти простые правила, можно значительно продлить срок службы АКБ.
Что доливать в аккумулятор — воду или электролит?
Очень часто, многие автолюбители от незнания совершают ошибку, добавляя электролит в аккумулятор, когда в нем понижается уровень жидкости. Почему делать это можно только в самом крайнем случае — мы разберем в данной статье.
Аккумуляторы теряют часть воды из электролита во время работы и заряда, при этом, происходит снижение его уровня над пластинами и увеличивается концентрация (плотность) кислоты. Соответственно, низкий уровень электролита при эксплуатации аккумулятора отрицательно влияет на ресурс батареи.
Чтобы восстановить уровень электролита, необходимо долить в аккумулятор дистиллированную воду. Если делать это своевременно, тогда снижается отрицательное воздействие повышенной плотности электролита на ресурс батареи.
Электролит доливать можно лишь в том случае, когда есть полная уверенность в том, что часть электролита была потеряна.
В процессе кипения, серная кислота почти вся остается внутри аккумулятора, выходит только лишь кислород с водородом, поэтому вместо испарившейся воды мы добавляем дистиллированную воду.
Если во всех банках полностью заряженного аккумулятора плотность не поднимается до необходимого уровня, с большой вероятностью можно предположить, что это частичная сульфатация аккумуляторной батареи. Концентрация электролита уменьшается за счет кристаллизации серы на пластинах и аккумулятору понадобится срочное восстановление. Доливка электролита здесь не поможет.
Существуют разные причины, по которым падает уровень электролита в АКБ, и каждую из них нужно рассматривать отдельно. Не всегда достаточно долить воды в банки и на этом успокоиться, но главное это то, что доливать в аккумулятор нужно только дистиллированную воду.
Электролит добавляйте лишь в крайнем случае, если причиной его низкого уровня является выплескивание. При этом важно отметить, что электролит добавляется при той же температуре и той же плотности, что и оставшийся в банках.
Правильная эксплуатация АКБ и своевременная добавка в него дистиллированной воды позволит вам избежать необходимости восстановления емкости, а также увеличит срок эксплуатации данного устройства.
Компания «4АКБ-ЮГ» предлагает большой выбор высококачественного оборудования собственной разработки для обслуживания аккумуляторных батарей различного типа и назначения. В каталоге нашего сайта представлены зарядные, зарядно-десульфатирующие, а также зарядно-разрядные устройства, которые вы можете купить по выгодной цене производителя.
Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:
Можно ли доливать электролит в аккумулятор при низкой плотности?
Множеству автомобилистов знакома такая проблема, как быстрая разрядка аккумулятора даже при отсутствии высокой нагрузки.
Встречаются совсем тяжёлые случаи — заряженный сегодня на 50% аккумулятор завтра же становится полностью разряженным и это обнаруживается во время попытки завести двигатель. Автомобилист заряжает аккумулятор на 100%, но завтра он снова наполовину разряжен. Как решить эту проблему? Покупка новой АКБ — это недёшево, но замена объективно требуется не в каждом случае, иногда достаточно проверки плотности и доливания электролита.
Множество автовладельцев волнует, насколько целесообразно доливание электролита в АКБ при недостаточной плотности. Возможно, лучше выполнить замену? Рассмотрим разные ситуации, чтобы выяснить, как лучше поступить в том или ином случае.
Когда доливание электролита в АКБ более целесообразно, чем замена АКБ?
Составляющими электролита любой АКБ являются кислота и дистиллированная вода. Данные жидкости образуют смесь, в составе которой преобладает вода, тогда как кислоты намного меньше. К примеру, Вам нужен электролит, плотность которого должна составлять 1,28 г/куб. см. В этом случае в 1 л дистиллированной воды необходимо влить 0,36 л кислоты. Пропорция будет составлять примерно 1:3.
Для безопасности требуется заливание кислоты в воду, но ни в коем случае не на оборот! Поскольку в противном случае имеет место высокий риск химической реакции, сопровождаемой выделением тепла и разбрызгиванием. Попадание аккумуляторной кислоты на кожу приводит к сильным ожогам. Причина этого заключается в более низкой плотности воды по сравнению с кислотой, вследствие чего эти жидкости смешиваются крайне медленно.
Объёмную пропорцию воды и кислоты выясняют с помощью ареометра. Этот прибор определяет плотность жидкости. После понижения плотности электролита до определённого значения он недостаточно хорошо удерживает заряд. При плотности немного ниже нужных 1,3 г/куб см, следует доливать электролит.
Изменение плотности электролита зависит заряда аккумулятора. По этой причине точную плотность аккумуляторной жидкости возможно только когда аккумулятор заряжен на 100%. Как правильно заряжать АКБ вы можете прочитать в отдельной статье.
%rtb-4%
Низкая плотность электролита — как решить проблему?
Если АКБ не держит заряд, нужна ли её замена? Целесообразно ли доливание электролита в случае недостаточной плотности? Или это всё равно не позволит восстановить работоспособность аккумулятора? Здесь всё определяется возрастом АКБ, а также показателями ареометра.
В случае, когда АКБ довольно старая (четыре года и более), потеря ею способности удерживать заряд прежде всего вызывается не недостатком плотности электролита, а разрушением пластин аккумуляторных банок. В подобной ситуации не поможет даже восстановление прежнего уровня плотности электролита. Но в случае сравнительной свежести аккумулятора решение проблемы возможно путём доливания электролита. Однако не всегда необходимо лить именно его.
Среднестатистическая плотность этой жидкости в исправном аккумуляторе — от 1,25 до 1,3 г/куб. см. Необходимо, чтобы эта величина была приблизительно одинаковой у всех аккумуляторных банок. Максимальное допустимое отклонение — 0,03. В случае, когда плотность ниже 1,25, однако выше 1,20, доливанием электролита можно будет устранить проблему.
Плотность жидкости менее 1,2 г/куб. см
Можно ли доливать электролит в данном случае?
Ответ: Да. Однако таким путём не удастся добиться восстановления работоспособности аккумулятора, поскольку при доливании электролита не выйдет довести плотность до 1,25 г/куб. см. При плотности в диапазоне 1…1,2, целесообразней долить аккумуляторную кислоту, поскольку её плотность намного выше плотности электролита.
Плотность жидкости менее 1 г/куб. см
Когда ареометр показывает плотность электролита менее 1 г/куб. см, даже доливанием кислоты решить проблему не получится. Но в случае, когда невозможно заменить аккумулятор, можно попытаться заменить электролит. Для выполнения этой операции требуется откачивание из всех аккумуляторных банок с помощью груши максимально возможного объёма жидкости с последующим укладыванием его набок. Потом высверлить в днищах всех аккумуляторных банок маленькие дырочки, диаметр каждой из которых должен составить три-пять мм. Промыть банки дистиллированной водой. После чего отверстия можно запаять (для этого подходит пластмасса, устойчивая к воздействию кислот, предварительно рекомендуется проверить её реакцию на электролит) и заливать во все банки новый электролит.
Однако даже в случае выполнения этой операции АКБ будет служить недолго, поскольку время эксплуатации определяется многими факторами. После полного сливания электролита, аккумуляторные банки в течение какого-то времени имеют контакты с кислородом, вследствие чего начинается быстрая коррозия. По этой причине долго эксплуатировать АКБ после полной замены электролита нежелательно, лучше заменить АКБ при первой появившейся возможности.
Как часто заряжать автомобильный аккумулятор?
Методики проверки уровня зарядки аккумулятора
Узнаем что доливать в аккумулятор
Любой, даже начинающий автомобилист знает, что своевременное обслуживание автомобиля очень важно для комфортной его эксплуатации. Поэтому проверка основных его основных частей, приборов и датчиков перед поездкой – обязательный ритуал водителя. Также важное условие – периодический осмотр и ремонт ТС квалифицированными мастерами на станциях технического обслуживания автомобилей. Но многие автовладельцы в процессе увеличения своего водительского стажа начинают самостоятельно разбираться в основных частях и механизмах своего транспортного средства. Поэтому в большинстве случаев способны осуществить ремонт и обслуживание его устройств самостоятельно.
К таким основным частям в ТС стоит отнести аккумулятор. При нормальном раскладе такая батарея заряжается во время работы автомобиля. Но нередки случаи, когда при неисправности других устройств в машине его необходимо заряжать при помощи специального устройства. Такие условия эксплуатации влияют на быстрый износ устройства. К тому же время от времени его необходимо заправлять. Многие часто путаются, что доливать в аккумулятор: воду или электролит. Какие функции выполняет это устройство, как определить в нем уровень, как и чем правильно заправить, разберемся в этой статье.
Понятие аккумулятора
Это специальный механизм, который используется в транспортном средстве непосредственно для его запуска и дальнейшей работы. Кроме этого, такое устройство призвано оптимизировать работу пиков напряжения в момент запуска транспортного средства.
Понятие электролита
Для эффективной работоспособности аккумулятора обязательно используется электролит. Он представляет собой раствор соляной кислоты и дистиллированной воды. Здесь не должны использоваться сторонние примеси. В противном случае это изменит его плотность. Для правильной работоспособности важен также и уровень электролита в аккумуляторе. Если он будет ниже положенной нормы, то в дальнейшем это неизбежно приведет к нестабильной работе вспомогательного источника электроэнергии транспортного средства, и владелец не сможет нормально завести машину. При этом высохнут внутренние пластинки, а мощность батареи значительно снизится. Также не стоит превышать достаточный уровень жидкости в системе. В противном случае в дальнейшем это приведет к полной или частичной поломке этого механизма. Батарея станет быстрее разряжаться. Поэтому уровень электролита в аккумуляторе обязательно должен быть стабильным. Это позволит обеспечить нормальную работу транспортного средства.
Когда необходима заправка аккумулятора
Согласно мнению многих специалистов, автомобильная батарея не подлежит техническому обслуживанию. Поэтому вопрос о том, что доливать в аккумулятор: воду или электролит — некоторые мастера считают неактуальным. Но это если он используется в нормальных условиях. Если автовладелец любит путешествовать на своем транспортном средстве на дальние расстояния, то он обязательно должен учесть данный параметр. В составе электролита обязательно используется водная масса. В процессе работы устройства она может испариться. Жидкость может начать активно переходить в парообразное состояние в случае полной и частичной неисправности реле-регулятора. К основным моментам неисправности механизма обязательно надо отнести:
- Появление сильного пара из заливных отверстий.
- Появление капель электролита на корпусе АКБ.
- Большой нагрев аккумулятора в процессе работы транспортного средства.
Также стоит учитывать тип батареи. Они бывают обслуживаемыми и необслуживаемыми. В первом случае испарение будет больше, поэтому именно для них актуален вопрос о том, что доливать в аккумулятор: воду или электролит. В необслуживаемых батареях жидкость находится в герметичном корпусе. Поэтому в процессе эксплуатации жидкость все же поднимается вверх, но не выходит за границы корпуса, и впоследствии снова опускается вниз, выпадая в осадок. В таких устройствах цикл замкнутый. Такие аккумуляторы не требуют проверки в них жидкости.
Способы проверки уровня электролита
Как отмечено ранее, такой проверки требуют только обслуживаемые аккумуляторы. К первому способу проверки обязательно надо отнести визуальный осмотр. Как правило, корпус батареи устройства делается прозрачным. Здесь ставятся различные отметки. Они указывают на уровень жидкости. Поэтому визуально можно отследить количество электролита в системе.
Но не все модели обслуживаемых аккумуляторов выполняются с прозрачным корпусом. В этом случае автовладелец может воспользоваться специальной прозрачной трубочкой, которая имеет диаметр 5 мм.
Для проведения проверки:
- необходимо открутить крышку батареи;
- отпустить трубку в жидкость до упора;
- пальцем плотно зажать внешнее отверстие;
- достать трубку.
Уровень электролита должен соответствовать уровню его столба в такой трубке.
Что делать при несоответствии уровня электролита
Автовладелец должен знать, что уровень высоты жидкости в трубке должен быть в пределах 15 мм. Если эта норма превышена, то следует убрать лишний раствор. Для этого понадобится резиновая груша или шприц.
При низком показателе электролита в раствор можно залить воду. Доливают ли электролит в аккумулятор? Ответ на этот вопрос можно получить, проанализировав состав раствора в батарее. Как уже отмечалось, это вода и раствор соляной кислоты. В процессе эксплуатации испаряется только вода, поэтому она и доливается во время обслуживания. Но если плотность раствора слишком мала, то для ее повышения доливается кислота. Поэтому, отвечая на вопрос о том, что доливать в аккумулятор: воду или электролит — необходимо сначала измерить плотность раствора. Сделать это можно самостоятельно.
Проверка плотности электролита
Автовладелец обязан знать и о том, что, кроме уровня электролита, необходимо проверять и его плотность. Поэтому перед тем, как долить дистиллированную воду в аккумулятор, стоит обязательно проверить плотность раствора.
Сделать это можно специальным прибором под названием «ареометр». Он имеет форму поплавка. Он имеет соответствующую шкалу, градуированную в единицах плотности. Сверху расположен баллон. Именно в него поступает раствор. Уровень жидкости должен обеспечивать нормальное передвижение поплавка в вертикальном положении. Показатель плотности электролита в АКБ должен оставаться в пределах 1,25-1,3 г/куб. см. Когда уровень отклоняется в большую сторону, применяется дистиллированная водная масса. Если такой уровень отклонился в меньшую сторону, то используется специальный корректирующий электролит. Он значительно повышает плотность используемой жидкости в системе.
Как долить дистиллированную воду в аккумулятор
Если плотность выше нормы, это свидетельствует об испарении жидкости, которую необходимо добавить. Сколько воды доливать в аккумулятор? Уровень раствора в АКБ необходимо поддерживать на 1-1,5 см выше уровня пластин. Нельзя добавлять дистиллированную воду больше разрешенной нормы. После заправки обязательно следует повторно проверить плотность жидкости, предварительно зарядив батарею.
Заключение
На основании вышеизложенного обязательно надо сделать вывод о том, что для обеспечения нормальной работоспособности транспортного средства владелец обязательно должен отслеживать уровень электролита в аккумуляторе автомобиля. В ином варианте водитель просто не заведет свое транспортное средство. Уровень не должен отклоняться в большую или меньшую сторону. В дальнейшем это обязательно приведет к неисправностям в работе системы. Кроме отслеживания уровня электролита, надо внимательно следить и за его плотностью. Если установленный показатель отклоняется, нужно совершать определенные действия по увеличению или уменьшению уровня плотности в системе. Можно ли доливать воду в аккумулятор? Да, но только в том случае, если плотность раствора в АКБ выше нормы.
Автомобильный аккумулятор — обзор
Сильноточная схема
Сильноточная постоянная подача +12 В подается от автомобильного аккумулятора на P1 блока раздельного заряда. Реле RL1 и RL2 переключают питание на выходы вспомогательной батареи и холодильника, P2 и P3 соответственно — присутствие RL3 можно игнорировать, по крайней мере, на время. RL1 и RL2 переключаются посредством простой диодной матрицы, состоящей из D4, D5, D7 и D11. Эти диоды позволяют переключать реле по отдельности или оба вместе. D8 и D12 служат для остановки потенциально опасных скачков высокого напряжения, создаваемых катушками реле при их обесточивании.
Обычно управляющий вход TB1–2 подключается к выходу индикатора заряда автомобильного генератора. Этот выходной сигнал повышается от почти 0 В при неработающем двигателе до (номинально) +13,8 В, когда двигатель работает и генератор подает питание на электрическую систему автомобиля.
Если доступ к выходу предупреждения о заряде затруднен, вход управления может быть запитан от цепи, которая становится под напряжением при включении цепи зажигания.
Когда на управляющем входе высокий уровень, диоды D5 и D7 проводят ток, каждый из которых подает питание на катушки RL1 и RL2, вызывая их включение. Затем +12 В подается на выход вспомогательной батареи через FS1 и D1, а на выход холодильника через FS2. D1, сильноточный двойной выпрямительный диод Шоттки, гарантирует, что вспомогательная батарея не может разрядиться за счет обратного питания электрической системы автомобиля .
Может потребоваться подавать питание на выходы вспомогательной батареи или холодильника в то время, когда двигатель не работает.Это было бы желательно при кратковременной остановке автомобиля (на СТО и т. Д.) Для поддержания подачи в холодильник. В качестве альтернативы, выходы могут использоваться для питания других аксессуаров 12 В (переносной прожектор +12 В и т. Д.). Такому использованию способствуют входы блокировки A и B, TB1-1 и TB1-3 соответственно. Вход блокировки A, когда он установлен на +12 В, включает RL1 через D4 и подает питание на выход вспомогательной батареи. Аналогичным образом, вход блокировки B при переключении на +12 В включает RL2 через D11 и подает питание на выход холодильника.Следует следить за тем, чтобы аккумулятор автомобиля не разряжался до такого уровня, чтобы не было достаточного заряда для перезапуска двигателя. Время для этого зависит от потребляемого тока и емкости батареи.
Индикация того, что мощность достигает желаемого значения, отображается с помощью зеленых светодиодов, подключенных к TB3-1 (выход состояния питания вспомогательной батареи) и TB4-1 (выход состояния питания холодильника). TB3-2 и TB4-2 обеспечивают обратные соединения 0 В / шасси для светодиодов. R1 и R2 служат для ограничения тока светодиода примерно до 20 мА.
RL3, который до сих пор игнорировался, позволяет подавать питание от вспомогательной батареи на выход холодильника, когда двигатель не работает. Это может быть использовано по тем же причинам, что и упомянутые выше, но без разряда автомобильного аккумулятора (потребляемый ток необходим только для работы RL3). Такая операция активируется переводом входа коррекции C на 0 В / шасси. D2 выполняет ту же функцию, что и D8 и D12.
Зачем автомобильному аккумулятору вода? — Домашний аккумулятор банк
Приходилось ли вам когда-нибудь проверять аккумулятор вашего автомобиля после того, как у вас возникли проблемы с запуском автомобиля, и они сказали вам, что в вашем аккумуляторе низкий уровень воды?
Если вы новичок в аккумуляторах, как и я, вам может быть интересно, зачем аккумулятору вода.В аккумуляторе есть кислота, верно?
Зачем автомобильному аккумулятору вода?
И заливные, и герметичные свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы состоят из свинцовых пластин с раствором электролита. Этот электролит состоит из примерно 3/4 воды и 1/4 серной кислоты. При зарядке или перезарядке из аккумулятора испаряется вода. Замена воды в залитой батарее возможна, но не в герметичных батареях.
Ниже я кратко расскажу о разнице между залитыми и герметичными батареями и о том, как на них влияет потеря воды, а затем я расскажу, какой тип воды, как ее добавлять и когда добавлять в батарею.
Приступим!
Свинцово-кислотные аккумуляторы и вода, залившие водой
Залитая свинцово-кислотная аккумуляторная батарея — это самый распространенный автомобильный аккумулятор, который приходит на ум. Возможно, у вас сейчас герметичный аккумулятор, но вы, вероятно, выросли с залитым аккумулятором.
Залитые батареи имеют съемные крышки, закрывающие 6 отверстий для ячеек. Если вы снимете этот колпачок и посмотрите фонариком в заливные отверстия, вы увидите внутри жидкий раствор и свинцовые пластины.
Залитые батареи являются наиболее выносливыми среди свинцово-кислотных аккумуляторов в том смысле, что они лучше переносят перезаряд. Это связано с тем, что вы можете заменить воду, которая теряется внутри аккумулятора из-за испарения электролита во время зарядки (но особенно при перезарядке).
Если вы слышите быстро пузырящийся звук от аккумулятора во время зарядки, это означает, что он не может принять текущий заряд, который он отправляет. Избыточный ток зарядного устройства должен куда-то уходить, поэтому он выделяется посредством тепла. Головка выкипает электролит в виде пара.
Перезарядка свинцово-кислотных аккумуляторов — это нехорошо, но это не конец света, если они не проработают так долго, чтобы выкипело достаточно электролита, чтобы обнажить свинцовые пластины.
Герметичные свинцово-кислотные батареи и вода
Батареи этого типа обычно имеют наклейку на видном месте с надписью «Не требует обслуживания». Это хорошо и хорошо, и я ценю относительную безопасность этих батарей по сравнению со свинцово-кислотными (без брызг кислоты), но я немного придерживаюсь старой закалки и люблю заряжать свои батареи, когда это необходимо, чтобы продлить срок их службы.
Эти свинцово-кислотные батареи обычно представляют собой гелевые батареи или AGM (абсорбирующий стекломат).Гелевые батареи содержат диоксид кремния, добавленный к электролиту, который превращает его в гель. Аккумуляторы AGM имеют очень тонкие маты из стекловолокна, пропитанные электролитом и уложенные между свинцовыми пластинами.
Основная причина заключается в том, что они не могут получить замену электролита и что они более подвержены повреждениям из-за перезарядки.
То, что они запечатаны, не означает, что они не теряют воду. У них все еще есть вентиляционные отверстия, которые позволяют выходить газам, если заряд слишком большой.Когда это происходит, уровень электролита не может быть восстановлен.
Избыточная зарядка, даже небольшая, также может повредить эти батареи из-за образования пузырей в геле или между матами из стекловолокна. Это снижает проводимость и производительность аккумулятора.
Какой тип воды нужен моей батарее?
Если вы хотите заправить залитый свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор, используйте только дистиллированную воду. В местном продуктовом магазине стоит всего доллар или меньше, и нет причин не оставлять его в гараже для этой цели.
Но вода есть вода, верно?
Неправильно.
Городская вода проходит химическую обработку и содержит множество примесей. Просто погуглите, что в нем, если не верите мне. Чтобы доказать это самому себе, доведите до кипения одну или две чашки, пока она не испарится в кастрюле. Проверьте остаток внизу.
Этот остаток влияет на работу аккумулятора в долгосрочной перспективе.
То же самое можно сказать и о колодезной воде, но проблема в основном заключается в минералах.Избыток железа или кальция — частые виновники, которые также снижают производительность батареи в сверхурочное время.
Дистиллированная вода, напротив, представляет собой чистую воду, которая собирается путем испарения воды и сбора пара. Примеси остаются, и собираются только молекулы чистой воды.
Как долить воду?
В большинстве интернет-сайтов вам предложат аккуратно наливать дистиллированную воду в заливную трубку, пока она не достигнет желаемой высоты внутри ячейки. Я считаю этот метод беспорядочным, склонным к переполнению, разбрызгиванию кислоты и переносу мусора, насекомых и грязи вокруг батареи в сами элементы.
Я предпочитаю взять влажную тряпку и вытереть батарею вокруг крышек, закрывающих заливные трубки. Затем я пылесосил пылесосом вокруг крышки на случай, если грязь или насекомые застряли где-нибудь вне поля зрения.
Затем я осторожно снимаю колпачок отверткой (все время в защитных очках!) И аккуратно вытираю всю грязь влажной тканью от заливного отверстия до края батареи.Я не подталкиваю грязь к заливному отверстию.
Как только это будет сделано, взгляните на батарею с фонариком. Раствор внутри должен подниматься на 1/4 ″ -1/8 ″ от дна заправочной трубки (которая будет иметь V-образную выемку внизу).
Вы не хотите заполнять их сверх этого, поскольку им нужно место для расширения.
Затем я беру пластиковый шприц, который за долгие годы собирал из лекарств моих детей (вы можете использовать подстилку), и осторожно добавляю дистиллированную воду к нужным клеткам. Этот метод исключает переполнение, разбрызгивание и является точным.
Как узнать, что автомобильному аккумулятору нужна вода?
Хорошее практическое правило — проверять уровень воды в затопленной аккумуляторной батарее один раз в сезон (4 раза в год), чтобы убедиться, что свинцовые пластины не обнажены. Попав на воздух, они необратимо повреждаются из-за сульфатирования.
Кроме того, всякий раз, когда вы опасаетесь, что ваша батарея была чрезмерно заряжена зарядным устройством или неисправным генератором / регулятором напряжения, вы также захотите проверить.
Если вы заметили, что ваши пластины обнажены в одной или нескольких ячейках, добавьте столько воды, чтобы покрыть пластины примерно на 1/8 дюйма. Затем подключите аккумулятор к подходящему интеллектуальному зарядному устройству.
После того, как он полностью зарядится, долейте воду до необходимого уровня чуть ниже заливных трубок. Затем я снова подключаю аккумулятор к зарядному устройству, чтобы зарядить его.
Если вы ищете интеллектуальное зарядное устройство, которое не будет перезаряжать вашу батарею и достаточно чувствительно для гелевой или AGM батареи, я не могу порекомендовать на Amazon достаточно 5-амперное зарядное устройство.Они идеально подходят для планового обслуживания или для того, чтобы оставлять их подключенными круглый год, если вы планируете не использовать батарею в течение одного или двух сезонов (или более).
Связанные вопросы
Что произойдет, если в автомобильном аккумуляторе закончится вода?
Если мы говорим о свинцово-кислотных аккумуляторах, это было бы очень плохо. Свинцовые пластины немедленно начнут сульфатироваться при контакте с воздухом и снизят эффективность батареи, если ее снова заправить. Если бы вы попытались зарядить батарею, которая потеряла воду, вы бы перегрели батарею и рисковали возгоранием.
Можно ли добавлять воду в автомобильный аккумулятор до или после подзарядки?
Оба. Перед подзарядкой налейте столько воды, чтобы покрыть открытые свинцовые пластины примерно на 1/8 дюйма. Полностью зарядите аккумулятор с помощью интеллектуального зарядного устройства подходящего размера (6 ампер или меньше). Затем заполните аккумулятор до ячеек на 1/4 — 1/8 дюйма ниже заливных трубок и снова подключите к зарядному устройству.
Добавление воды в автомобильный аккумулятор
Автомобильные аккумуляторы могут выйти из строя, если уровень электролита не контролируется должным образом.Емкость аккумулятора внезапно упадет, а зимой велика вероятность, что он выйдет из строя полностью. Так как же нам позаботиться об уровне электролита в аккумуляторе?
Почему так важен уровень электролита в автомобильном аккумуляторе?
Электролит в батареях состоит из 65% воды и 35% серной кислоты. Во время работы от аккумулятора при подзарядке электролит может закипать, особенно при слишком высокой температуре наружного воздуха или под вытяжкой, процесс ускоряется.
Кислота нелетучая, почти не испаряется.Но вода быстро испаряется. В результате уровень электролита падает, пропорции воды и кислоты перестают соответствовать параметрам, а плотность электролита увеличивается.
Почему нужно доливать воду в аккумулятор автомобиля?
Нормальная плотность уровня электролита составляет около 1,29 г / см³. Когда вода выкипает, плотность и содержание кислоты увеличиваются. В этом случае пластины аккумулятора изнашиваются намного быстрее, а если не добавлять воду, пластины просто повредятся.
Таким образом, добавление воды в автомобильный аккумулятор обеспечивает эффективность и производительность аккумулятора при нормальном уровне электролита.
Какую воду нужно заливать в автомобильный аккумулятор?
Единственный тип воды, который вам нужно будет добавить в аккумулятор, — это дистиллированная вода. Другие виды воды, например, водопроводная вода и некоторые виды воды в бутылках, могут содержать минералы и другие вещества, которые могут разъедать детали батареи. Дистиллированная вода содержит водород и кислород и не содержит лишних примесей
Когда добавлять воду в аккумулятор автомобиля?
Есть несколько способов проверить правильный уровень электролита в аккумуляторе, но перед этим первым делом нужно присмотреться к самому аккумулятору.
Некоторые батареи имеют специальный индикатор. Он показывает несколько его состояний:
- Нормальный, низкий уровень электролита. В этом случае нужно долить воды.
- Низкая плотность электролита, здесь нужно заряжать аккумулятор.
Некоторые батареи имеют отметки «мин.» И «макс.». Эти батареи позволяют проверить уровень электролита, просто взглянув на него, благодаря относительной прозрачности корпуса.
Вы также можете проверить уровень заряда аккумулятора, сняв его и открыв небольшие крышки.На некоторых батареях вы найдете специальный индикатор, который должен покрывать электролит всего на 0,5 см (0,196 дюйма) и не более. Если индикатора нет, то можно ориентироваться по погружению пластин в жидкость.
Уровень электролита и его плотность следует проверять только тогда, когда аккумулятор полностью заряжен зарядным устройством!
Каков нормальный уровень электролита в автомобильном аккумуляторе?
Нормальный уровень электролита должен составлять 15-20 миллиметров (0.59 — 0,78 дюйма) над краем пластин. Если пластины не закрыты, это будет указывать на низкий уровень электролита, который следует восстанавливать как можно быстрее.
Лучшее тестирование выполняется с помощью наиболее часто используемого ареометра и рефрактометра. Вы можете купить эти инструменты в большинстве магазинов автомобильных запчастей, и они пригодятся не только для проверки, но и для других автомобильных жидкостей.
В то же время, измеряя уровень, вы также можете проверить состояние электролита, который должен быть прозрачным.Если жидкость непрозрачная или темная, значит, батарея вышла из строя и нужно покупать новую.
Сколько воды добавлено в аккумулятор автомобиля?
Количество воды всегда будет зависеть от емкости аккумулятора, чем больше размер аккумулятора, тем больше в нем электролита. Кроме того, громкость зависит от конструкции аккумулятора и может отличаться от производителя к производителю. Ниже приведены оценки, основанные на разной емкости аккумулятора:
Емкость аккумулятора | Уровень электролита | Уровень воды |
55 Ач | ~ 2.6 л (0,68 галлона) | ~ 1,64 л (0,43 галлона) |
60, 62 Ач | 2,7 л -3,1 л 0,71 — 0,81 галлон | 1,77 — 1,95 л 0,46 — 0,51 галлон |
65 Ач | ~ 3,6 л (0,95 гал.) | ~ 2,29 л (0,60 гал.) |
75 Ач | 3,7 — 4,1 л 0,977 — 1,08 гал. | 2,41 — 2,60 л 0,63 — 0,68 гал. |
90 Ач | 4,3 — 4,8 л 1,13 — 1,26 галлона | 2.86 — 3,13 л 0,75 — 0,82 галлона |
Как добавить дистиллированную воду в аккумулятор автомобиля?
Чтобы правильно наполнить аккумулятор водой, выполните следующие простые шаги.
- Очистите поверхность аккумулятора, чтобы избежать попадания грязи и других веществ в аккумулятор при откручивании вилок. Перед этим оставьте аккумулятор при комнатной температуре примерно на 7 часов;
- Отвинтите пробки и проверьте уровень электролита, как я описал выше;
- Если вам нужно добавить дистиллированную воду, добавьте ее осторожно.Если вы добавили большее количество, удалите его с помощью шприца.
- Заверните пробки и оставьте автомобильный аккумулятор как минимум на 7 часов, так как смешивание воды с кислотой занимает некоторое время;
- Зарядите аккумулятор, но если вы видите, что электролит закипает, зарядку следует прекратить;
- Измерьте плотность электролита ареометром. Нормальный уровень должен составлять 1,29 г / см3.
Заключение
Добавление воды в автомобильный аккумулятор — хороший способ сохранить его и продлить срок его службы.Вам следует добавлять только дистиллированную воду, потому что другие типы воды содержат такие вещества, как кальций, магний, соль и другие примеси, которые могут вызывать химические реакции и ускорять разрушение пластин аккумулятора.
Будьте осторожны при выборе некоторых батарей, они помечены как «необслуживаемые», потому что большинство из них таковыми не являются. Их колпачки скрыты под наклейкой с этикеткой аккумулятора. Достаточно снять его, и вы увидите крышки батарейного отсека.
Действительно, существуют батареи, не требующие обслуживания, у этих батарей нет крышек на поверхности и они не требуют обслуживания, просто используйте их, пока они полностью не изнашиваются.
Старайтесь не добавлять в аккумулятор больше воды, чем необходимо, поскольку это отрицательно скажется на его характеристиках. Плотность электролита снизится, а значит, снизится мощность аккумулятора. Также это снижает его устойчивость к отрицательным температурам, а зимой это может быть проблематично.
К счастью, избыток воды можно уменьшить очень простым способом, как я уже упоминал выше. Не беспокойтесь о смеси с серной кислотой, этот процесс очень медленный, и уменьшение количества сразу после добавления не повлияет на смесь.
Автор изображения: איתן טל Etan Tal, CC BY 3.0 https://creativecommons.org/licenses/by/3.0, через Wikimedia Commons
Подготовка к тесту ASE — свинцово-кислотные батареи
1. Аккумулятор электролит представляет собой смесь воды и:2. Таблички разряженного аккумулятора есть?
3. Что из следующего верно для автомобильного аккумулятора на 12 В?
4. Правильное соотношение воды и серной кислоты в электролите аккумулятора приблизительно:
5.Удельный вес от 1,170 до 1,190 при 80 ° F указывает на то, что что уровень заряда аккумулятора примерно равен:
6. Каждая ячейка полностью заряженной шестиячеечной батареи дает:
7.Емкость аккумулятора определяется его:
8. Аккумулятор от коррозии можно очистить с помощью:
9. Чтобы проверить разряд батареи, вы должны подключить амперметр. между:
10.Для правильного и точного проведения испытаний под большой нагрузкой на аккумуляторах аккумулятор должен быть не ниже:
11. При выполнении проверки емкости аккумулятора (при большой нагрузке) на Аккумулятор 12 вольт, напряжение не должно опускаться ниже
12. При испытании батареи под большой нагрузкой батарея разряжается на:
13. Уровень заряда герметичной батареи необходимо оценить. исходя из его напряжения холостого хода. Полностью заряженный аккумулятор простоявший несколько часов будет иметь разомкнутую цепь напряжение не менее:
14.Аккумулятор 400-CCA проходит нагрузочные испытания. Правильная нагрузка будет быть:
15. Какие показания на ДВОМ при выполнении обрыва цепи испытание напряжения на АКБ при 50% заряда:
12. 0 вольт.
12,2 вольт.
12,4 вольт.
12,6 вольт
16. Аккумулятор, который долгое время недозарядился, будет стать:
17.Чтобы определить, заряжена ли аккумуляторная батарея с вентиляционными крышками или выписан, техник будет использовать:
18. Что нужно делать с аккумулятором, который показал следующие значения удельного веса электролита при 80 градусах f:
Ячейка 1: 1. 270
Ячейка 2: 1.260
Ячейка 3: 1.245
Ячейка 4: 1.190
Ячейка 5: 1.250
Ячейка 6: 1.260
нагрузочный тест батареи.
зарядите аккумулятор.
заменить аккумулятор.
выполните 3-минутный тест заряда.
19. Тестер, который быстро разряжает аккумулятор для определения его вместимость:
20. Что нужно делать с аккумулятором, который показал следующие значения удельного веса электролита при 80 градусах F.
Ячейка 1: 1.265
Ячейка 2: 1.250
Ячейка 3: 1.245
Ячейка 4: 1.260
Ячейка 5: 1.245
Ячейка 6: 1.250
нагрузочный тест батареи.
зарядите аккумулятор.
заменить аккумулятор.
выполните 3-минутный тест заряда.
21. Необслуживаемая аккумуляторная батарея имеет напряжение холостого хода 12,6 вольт и испытание на нагрузку (емкость) 8,9 вольт. Который из следующего необходимо сделать:
22. Какой тест выполняется на иллюстрации ниже:
Испытание под тяжелой нагрузкой.
Стартовый тест на рисование.
Падение напряжения на кабеле аккумулятора.
Проверка выходной мощности системы зарядки.
23. При использовании тестера аккумуляторов Midtronics, показанного ниже. Чтобы правильно Проверить аккумулятор на состояние заряда:
должен быть заряжен не менее чем на 50%.
должно указывать на напряжение холостого хода не менее 5,5 вольт.
должно указывать на то, что напряжение холостого хода не менее 9,6 вольт.
должно быть не менее 75% заряда.
24. Тестер аккумуляторов Midtronics будет:
25.Аккумулятор многократно и сильно разряжается перед он перезаряжается. Техник А говорит, что этот глубокий цикл сокращает срок службы батареи. Техник B говорит, что это будет не влияет на время автономной работы. Кто прав?
26. Проверяется аккумулятор переменного тока Delco со встроенным ареометром.Техник A говорит, что ТЕМНО-ЗЕЛЕНЫЙ глаз указывает на аккумулятор. достаточно заряжен для дальнейшего тестирования. Техник Б говорит, что ЧИСТЫЙ глазок ареометра означает, что аккумулятор должен быть заменены.
Вверх страницы
Заливка аккумуляторных батарей вашего автомобиля
Хранение в помещении> Советы по хранению> Заливка воды в аккумуляторные батареи вашего автомобиляЗаливка аккумуляторов в автомобиле
Все батареи, используемые в автомобилях, жилых автофургонах, лодках и прицепах, представляют собой свинцово-кислотные батареи, которые находятся внутри свинцовых пластин, окруженных электролитом.Последний представляет собой смесь воды и кислоты, которая обеспечивает разрядку электричества из аккумулятора. Хотя вам никогда не нужно добавлять кислоту в аккумулятор, вода испаряется, и ее необходимо часто пополнять.
Никогда не используйте водопроводную воду в батарее. Используйте только дистиллированную или деионизированную воду. Теперь, когда автомобильные аккумуляторы постоянно заряжаются при работе транспортного средства, аккумуляторы, используемые в лодках, прицепах и жилых автофургонах, часто используются для работы электрических приборов или троллинговых двигателей (на лодках) и не заряжаются автоматически.Таким образом, аккумуляторные батареи для жилых автофургонов, прицепов и лодок необходимо заряжать один раз в месяц или после 10 циклов разрядки (10 использований рассматриваемого транспортного средства), в зависимости от того, что наступит раньше.
Однако зарядка аккумулятора приводит к потере воды, поэтому после зарядки аккумулятора лодки, жилого автофургона или прицепа обязательно проверьте уровень воды и при необходимости долейте. Как правило, вода должна доходить примерно на 1/2 — 3/4 дюйма над свинцовыми пластинами. Если уровень воды опустится ниже уровня пластин, это может привести к серьезному повреждению аккумулятора.Поэтому разумно постоянно проверять уровень воды.
Помните также, что батареи по своей природе «дырявые». Если вы не используете аккумулятор в течение месяца, он может потерять до 30 процентов воды.
Наибольшую опасность для аккумуляторов представляют процессы зарядки и разрядки. Сульфаты образуются в виде кристаллов на свинцовых пластинах аккумуляторов во время нормального процесса разрядки, но если аккумулятор заряжен быстро и правильно, сульфаты снова превратятся в серную кислоту.С другой стороны, если вы перезарядите аккумулятор, это вызовет дальнейшее сульфатирование, а это может быть смертельно опасным.
При эксплуатации лодки, автофургона или прицепа никогда не позволяйте батареям разряжаться ниже 80 процентов от их номинальной емкости. Таким образом, 12-вольтовая батарея никогда не должна использоваться до такой степени, что оставшийся в ней заряд упадет ниже 10,4 вольт.
В заключение, аккумуляторные батареи для лодок, жилых автофургонов и прицепов — это предметы, требующие повышенного внимания и требующие особого внимания. Если вы храните свой автомобиль на складе Premier Indoor Storage в Короне, Калифорния.Тем не менее, механики на месте будут регулярно проверять уровень воды и при необходимости заряжать аккумуляторы. Это делает владение дорогим автомобилем во Внутренней Империи, будь то в Риверсайде, на озере Эльсинор, Онтарио или где-либо еще, настолько удобным для пользователя. Вы должны где-то хранить свое имущество, так почему бы не создать такой объект, как Premier, который предоставляет услуги мирового класса?
Аккумулятор 101 | Континентальные батареи
Какие основные типы свинцово-кислотных аккумуляторов?
Батареи можно легко разделить на два типа: по применению и по конструкции.Основными приложениями являются пусковые, двойного назначения и глубокого цикла. Основными типами конструкций являются затопленные (мокрые), гелеобразные и AGM (абсорбированные стеклянные маты).
Герметичный необслуживаемый аккумулятор
Герметичный аккумулятор обычно называют необслуживаемым аккумулятором. Они сделаны с вентиляционными отверстиями, которые (обычно) невозможно удалить. Стандартный автомобильный или морской аккумулятор, не требующий обслуживания, герметичен, но не полностью герметичен. Герметичные батареи не являются полностью герметичными, так как все батареи должны позволять газу выходить во время зарядки.Есть герметичные свинцово-кислотные (SLA) аккумуляторы, которые не проливаются.
AGM или батарея с абсорбированным стеклом
В новейшем типе герметичных непроливаемых не требующих обслуживания аккумуляторных батарей с регулируемым клапаном используются «абсорбированные стеклянные маты» или разделители AGM между пластинами. Это позволяет им переносить гораздо больше злоупотреблений. Благодаря своей конструкции из аккумуляторной батареи AGM не будет утечки кислоты в случае ее поломки.
В чем преимущества AGM-аккумулятора?
Основными преимуществами AGM-аккумулятора перед обычным аккумулятором являются: отсутствие необходимости в обслуживании, устойчивость к вибрации, более быстрое восстановление заряда, отсутствие выделения паров, отсутствие проливания (даже если они сломаны) и способность выдерживать большинство замерзаний.
- Аккумуляторы
AGM являются «рекомбинантными», что означает, что кислород и водород рекомбинируют внутри аккумулятора. В них используется газофазный перенос кислорода к отрицательным пластинам, чтобы рекомбинировать их обратно в воду во время зарядки и предотвращать потерю воды в результате электролиза. Обычно эффективность рекомбинации составляет 99 +%, поэтому потеря воды почти не происходит.
- Аккумуляторы
AGM имеют очень низкую скорость саморазряда (от 1% до 3% в месяц). Таким образом, они могут находиться в хранилище гораздо дольше без зарядки.
Пластины AGM плотно упакованы и жестко закреплены и выдерживают удары и вибрацию лучше, чем любая стандартная батарея.
Что такое гелевый аккумулятор?
Конструкция гелевых аккумуляторов обычно является модификацией стандартных свинцово-кислотных автомобильных или морских аккумуляторов. В электролит добавлен гелеобразующий агент, чтобы уменьшить движение внутри корпуса батареи. Многие гелевые батареи также используют односторонние клапаны вместо открытых вентиляционных отверстий, это помогает нормальным внутренним газам рекомбинировать обратно в воду в батарее, уменьшая выделение газов.Батареи «Gel Cell» не проливаются, даже если они сломаны. Гелевые ячейки должны заряжаться при более низком напряжении (C / 20), чем заливные или AGM, чтобы предотвратить повреждение элементов избыточным газом. Быстрая зарядка их с помощью обычного автомобильного зарядного устройства может необратимо повредить гелевый аккумулятор.
Свод правил штата Калифорния, раздел 8, раздел 5185. Замена и зарядка аккумуляторов.
Подраздел 7. Общие отраслевые правила техники безопасности
Группа 16.Контроль опасных веществ
Статья 109. Опасные вещества и процессы.
(a) В дополнение к приведенным ниже требованиям, замена и зарядка аккумуляторов должны соответствовать применимым требованиям Раздела 5184.
(b) Установки для зарядки аккумуляторов должны располагаться в зонах, предназначенных для этой цели. Сотрудники, назначенные для работы с аккумуляторными батареями, должны быть квалифицированными работниками и должны быть проинструктированы по действиям в аварийных ситуациях.
(c) Если аккумуляторные батареи, способные выделять горючий газ или коррозионный туман, установлены или заряжены, пространство должно вентилироваться естественными или механическими средствами, чтобы концентрация горючих газов не превысила 20% нижнего предела взрываемости газа. и вредные уровни тумана от электролита.
(d) Там, где используются или потенциально могут быть выпущены коррозионные жидкости, должны быть предусмотрены средства для нейтрализации или удаления разливов и переливов.
(e) При дозировании или отборе проб электролита должны использоваться только устройства, специально предназначенные для таких действий.
(f) Электролит (кислота или щелочь и дистиллированная вода) для аккумуляторных элементов следует смешивать в хорошо вентилируемом помещении. Кислоту или основание следует постепенно вливать в воду при перемешивании. Ни в коем случае нельзя наливать воду в концентрированные (более 75 процентов) растворы кислот.
(g) При снятии показаний удельного веса открытый конец ареометра должен быть покрыт кислотостойким материалом при перемещении его от батареи к батарее, чтобы избежать разбрызгивания или разбрызгивания электролита.
(h) Электролит следует помещать только в подходящие контейнеры, и его нельзя перемешивать с металлическими предметами.
(i) Должны быть предусмотрены средства защиты зарядного устройства от повреждения мобильным оборудованием. Перед заменой или зарядкой аккумуляторов мобильное оборудование должно быть правильно размещено и тормозиться.
(j) Для работы с батареями должны быть предусмотрены механические подъемные и погрузочно-разгрузочные устройства или оборудование.
(k) Курение в зоне зарядки запрещено.
( l ) Необходимо принять меры для предотвращения статического разряда, открытого пламени, искр, коротких замыканий или электрических дуг в зонах зарядки аккумуляторов. Когда стойки используются для поддержки батарей, они должны быть изготовлены из материалов, не проводящих искрообразование, или иметь покрытие или покрытие для достижения этой цели.Держите инструменты и другие металлические предметы подальше от верхней части открытых батарей. Зарядные устройства должны быть отключены при подключении или отключении проводов.
(m) При зарядке аккумуляторов с вентиляционными крышками вентиляционные крышки должны оставаться на месте во избежание разбрызгивания электролита. Крышка (-и) аккумуляторного отсека должна быть открыта для рассеивания тепла.
(n) В соответствии с Разделом 5162 должны быть предусмотрены приспособления для быстрого обливания или промывки глаз и тела, если только аккумуляторные батареи:
(1) не оборудованы вентиляционными отверстиями взрывозащищенного типа или типа пламегасителя; или
(2), расположенный в отсеке или другом месте, чтобы исключить возможность воздействия на сотрудников.
ИСКЛЮЧЕНИЯ: к Подразделу (n): Авторемонтные предприятия и магазины запчастей, где:
1. Доступен подходящий нейтрализующий агент, и
2. Достаточный запас чистой воды легко доступен, и
(o) Когда аккумуляторная перемычка подключена к аккумуляторной батарее в транспортном средстве, провод заземления должен подключаться к земле вдали от аккумуляторной батареи транспортного средства. Перед подключением необходимо выключить зажигание, фары и аксессуары на транспортном средстве.
(p) При перемещении батарей должны быть на месте вентиляционные колпачки.
ИСКЛЮЧЕНИЯ: к подразделу (p): Аккумуляторные системы переносного оборудования:
Батареи и оборудование для зарядки аккумуляторов мощностью менее 100 ватт-часов не облагаются налогом.
(q) Средства индивидуальной защиты должны быть предоставлены в соответствии с Разделом 3380.
Примечание: Уполномоченный орган: Раздел 142.3 Трудового кодекса. Ссылка: раздел 142.3 Трудового кодекса.
ИСТОРИЯ
1. Новый раздел 2-13-75; начиная с тридцатого дня после этого (Регистр 75, № 7).
2.Аннулирующий подпункты (i) и (n) и новые подпункты (i), (n), (o), (p) и (q), поданные 11-12-75; начиная с тридцатого дня после этого (Регистр 75, № 46).
3. Поправки к подразделам (k) и ( l ), поданные 10-5-77; начиная с тридцатого дня после этого (Регистр 77, № 41).
4. Изменение нумерации раздела 5214 на раздел 5185, поданного 5-3-78, как процедурный и организационный; вступает в силу с момента подачи заявки (Реестр 78, № 18).
5. Изменение подпункта (h) и новые подпункты (r) и (s), поданные 12-12-84; начиная с тридцатого дня после этого (Регистр 84, No.50).
6. Поправка подана 7-8-85; начиная с тридцатого дня после этого (Регистр 85, № 28).
7. Поправка подана 30.07.2015; оперативная 10-1-2015 (Реестр 2015, № 31).
8. Редакционные исправления подпунктов (n) (2) и (p) (Реестр 2016, № 2).
.