Что такое катализатор автомобильный: Автомобильный блог | Обзоры, Тест-драйвы, ПДД и советы по обслуживание автомобилей

Содержание

что это такое, признаки поломки, состав и принцип работы

Европейские нормы экологии заставляют принимать меры к тому, чтобы выхлопные газы автомобилей не наносили сильного ущерба окружающей среде.

И эта борьба за природу привела к тому, что автомобили стали оборудоваться специальными устройствами, которые назвали катализаторами.

Состав и принцип работы катализатора выхлопных газов

Из школьных уроков мы помним, что катализ – это что-то из области химической реакции, и поэтому термин «катализатор» подразумевает под собой какой-то прибор, необходимый для такого действия.

Мы не химики и оценить точность определения вряд ли сможем, но то, что автомобильный катализатор предназначен для очистки выхлопной смеси — факт, о котором сообщает сам производитель. А ему не принято не верить.

Несмотря на то, что европейские нормы выхлопов введены в России не так давно, первые катализаторы в автомобилях отпраздновали уже 40-летний юбилей. Упрощение до нынешнего названия произошло гораздо позже, а первое время именовалась эта штука конвертером, или каталитическим преобразователем. Сами понимаете, что не каждый работник автосервиса сможет сходу и без запинки выговорить такое.

Катализатор встраивается в выхлопную систему автомобиля, причём конкретное место установки выбирает сам производитель. Так, он может находиться и в коллекторе, и в основании выхлопной трубы, и в других её участках.

Есть два вида катализаторов: окислительный и восстанавливающий. Независимо от разделения, эти устройства, наверное, одни из самых дорогостоящих. Судите сами: основу их составляет структура из керамики, напоминающая пчелиные соты, покрытые металлами, которые простыми не назовёшь – платина, золото, палладий и иридий. Даже удивительно, куда смотрят жулики, оставляющие выхлопную систему автомашин, припаркованных во дворах, в покое?

Как бы то ни было, но подобное покрытие ячеек катализатора необходимо вовсе не для того, чтобы вытянуть деньги с автолюбителя. Дело в том, что драгоценные металлы эффективней очищают выхлопные газы, одновременно предоставляя большую площадь для очистки с минимальным ущербом для самого катализатора. Если исключить драгоценные металлы из сплава, то само устройство будет настолько недолговечным и подверженным негативному воздействию выхлопных газов, что менять его придётся несколько раз в течение одной небольшой поездки.

Опытным путем было установлено, что один катализатор вряд ли сможет работать эффективно, а потому на современных автомобилях их устанавливают в трех экземплярах. Они не дублируют друг друга, а делают узконаправленную работу, выполняя очистку от тех веществ, для которых предназначены.

Видео — что это такое автомобильный катализатор и как он работает:

Таким образом, выхлопные газы проходят вначале через восстановительный катализатор, внутри которого на молекулярном уровне идет расщепление поступающего вещества на кислород и азот. Этот процесс как раз и выполняют иридий и платина.

Когда работа проделана, в дело вступают окислительные катализаторы, производящие очистку поступивших веществ. Здесь уже совместно с платиной вступает в действие палладий, снижая количество окиси углерода и облегчая реакцию углекислого газа с кислородом.

Маленькие вспомогательные «хитрости»

Как бы ни эффективно очищался выхлоп двигателя, но в ручном режиме регулировать точность выброса в атмосферу было б не просто затруднительно, а в принципе невозможно. Тем более толку от такой системы было б совсем немного: только в рамках информации для общего развития. Дело в том, что вместе с катализаторами выхлопная система оснащена датчиками, входящими в систему управления автомобилем.

Имея связь с компьютером, эти устройства учитывают количество кислорода, поступающего вместе с выхлопом мотора. В том случае, если через катализатор будет проходить воздуха столько, что он не сможет его переработать, забор через воздушный фильтр двигателя уменьшается. Датчики устанавливаются ближе к мотору и замеряют газы непосредственно на выходе.

Недостатки тоже есть

Наличие драгоценных металлов в конструкции катализатора еще не означает того, что оно решает все проблемы. Необходимо еще соблюсти ряд условий для работы.

Опять же, благодаря курсу средней школы, мы все знаем, что любая химическая реакция (а именно на этом принципе основан катализатор) происходит тем быстрее, чем выше температура. Отсюда сами понимаете, что устройство не сможет эффективно функционировать, если температурный режим ниже необходимого. То есть налицо вывод о том, что в момент начала работы автомобильного двигателя катализатор фактически никак не реагирует на количество вредных веществ, выброшенных в атмосферу до тех пор, пока они же не нагреют трубопровод системы.

Видео — как извлечь каталитический нейтрализатор:

Самый простой способ такого нагрева – помещение устройства непосредственно к основанию газоотводной трубы возле стенки двигателя. Но при включении холодного двигателя при такой установке катализатор все равно первое время работать не будет, пока не согреется. Современный и эффективный способ, который заставит его действовать с самого начала – предпусковой подогреватель двигателя, расходующий часть энергии на утепление.

Несмотря на то, что в выхлопной системе дизельных двигателей тоже есть подобные каталитические преобразователи, действуют они не столь впечатляюще. Дело тут также в недостаточной температуре нагрева. Дизели не так зависимы от окружающей среды и имеют возможность работать в зоне таких низких температур, что катализаторы просто не успевают достичь нагрева до степени осуществления химической реакции.

Признаки забитого катализатора

Но эти недостатки – мелочь по сравнению с ситуацией, когда вы садитесь за руль, а машина либо не заводится, либо глохнет, едва только двигатель сделает один-другой поворот коленвала. Понятное дело: мысли в поисках причин такого поведения начинают роиться в голове, и только потом, когда проверено всё и вся, становится понятным, что неполадки как раз с катализатором.

Чтобы проверить правоту своих домыслов, выкрутите датчик, расположенный перед первым катализатором, и попробуйте запустить мотор. Если никаких проблем в работе двигателя нет, то причина как раз в устройстве, о котором мы здесь говорим. Теперь необходимо полным ходом отправляться в автосервис и менять катализатор. Самостоятельно сделать это вряд ли получится, так как необходимо вносить корректировки в бортовой компьютер, чтобы настроить датчик на правильную работу.

Видео — как проверить катализатор на машине:

Если вы знаете свой автомобиль как пять пальцев, то наверняка вас насторожат и такие признаки неисправности каталитического нейтрализатора, как плохой разгон, педаль акселератора, слабо реагирующая на нажатие, рост расхода топлива. Подобное поведение машины говорит о том, что катализатор скоро выработает свой срок.

Проверка катализатора манометром

Как только вы заметили явные изменения в поведении своего авто, примите меры к проверке каталитического нейтрализатора. Признаки, о которых говорилось выше, не всегда могут относиться к тем, что сигнализируют о неисправности именно этого устройства.

Осмотрите катализатор. Если на корпусе имеются сильные вмятины, либо разводы, похожие на круги от воздействия высокой температуры, наверняка причины неполадок кроются внутри. По возможности осмотрите внутренние соты. Если они разрушены, первый «звоночек» уже прозвенел.

Точнее можно проверить с помощью замера манометром. Правда, это не тот прибор, которым проверяют давление в шинах, поэтому лучше также доверить эту операцию специалистам. Сам алгоритм действия следующий: вместо первого кислородного датчика, используя переходник, устанавливается измерительный прибор. После заводится двигатель, обороты поднимаются до 3000 об/мин. Если стрелка на шкале преодолела отметку в 0,3 кгс/см2, то катализатор забит, и наступило время для его замены.

И самое главное – придирчиво относитесь к тому, чтобы топливо и масло всегда были надлежащего качества, иначе весь осадок от них будет накапливаться в катализаторе, что также будет способствовать его скорому выходу из строя.

Как выполняется полировка фар своими руками в домашних условиях узнаете из статьи.

В каких случаях может помочь сумка-холодильник для автомобиля.

Как выбрать автомобильный компрессор https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/aksessuary-i-gadzhety-dlya-avto/avtomobilnyj-kompressor.html для подкачки шин.

Видео — проблемы катализаторов на автомобилях ВАЗ:


Что такое катализатор и зачем он нужен в выхлопной системе

Как правило все начинается банально просто — на панели автомобиля загорается значёк «Check Engine», делается диагностика, и вылазиет ошибка Р0420 или Р0430, что означает — не эффективная работа катализатора. В 99% случаев, это означает, что катализатор отработал своё и его пора менять. Что делать? Есть разные пути в том числе и всякого рода обманки и прошивки. Но Мы придерживаемся мнения, что не зачем уродовать автомобиль и всетаки поменять катализатор на новый, пусть и не оригинальный, тем более, что в настоящее время замена на качественный универсальный катализатор, по деньгам практически соизмерима с установкой пламегасителя вместо катализатора и прошивкой или обманкой.

   

Что такое катализатор и зачем он нужен в выхлопной системе?

Катализатор – один из самых дорогих элементов входящий в выхлопную систему автомобиля(стоимость которой достигает 13% стоимости автомобиля), назначение которого дожигание отработанной топливной выхлопной смеси посредством каталитических химических процессов, а именно окислять вредные соединения смеси до менее вредных выхлопов. Катализатор располагается, как правило, в приемной трубе(на коллекторе), но в некоторых выхлопных системах его положение бывает после приемной трубы.

Как работает катализатор в выпускной системе автомобиля?

Составные части катализатора – это стальной корпус, в котором располагается керамический цилиндр с множеством отверстий похожий на пчелиные соты. Каталитический нейтрализатор, так еще называют эту часть системы выхлопа, имеет покрытие на сотах в виде тонкого слоя платиноиридиевого сплава. Этот сплав и способствует окислению выхлопных газов при соприкосновении с его поверхностью.

Соты добавляют большую площадь соприкосновения. При данной химической реакции выделяется тепло, которое способствует повышению температуры катализатора, при этом его работа становится еще эффективней. Концентрация выхода окисленных газов соответствует нормам ЕС.

Почему автокатализатор необходим автомобилям?

Автокатализатор – обязательный элемент каждой выхлопной системы автомобиля во всем мире. Потому, что экология планеты земля, мирового уровня важности. Кстати говоря, еще одно название у этого полезного элемента – каталитический конвертер. Конструктивность этой запчасти для выхлопной системы элементарна. Хотя цена катализатора иногда неоправданна, высока! А все потому, что в нем содержится драгметалы: соли платины, родия или палладия. И многие автовладельцы подержанных иномарок испытали это на собственном опыте. Ремонт катализатора дорогостоящая затея. Но современный автомобиль без катализатора просто не поедет как надо, из за сбившихса параметров подачи топлива, получается,

замена автокатализаторапросто необходима? Несомнено ДА! Можно конечно вырезать его и поставить пламегаситель, можно бесконечно ездить с горящей лампочкой «Check-Engine», и не правильными параметрами работы двигателя и уродовать свой автомобиль. Но как показал опыт, в итоге дешевле поменять катализатор на новый, без вмешательства в электронику и ездить как и раньше. В настоящее время нашей компанией используются качественные универсальные катализаторы, установка которых будет дешевле в несколько раз оригинала, а по сроку службы превосходят многие установленные на заводе изотовителе. Сколько будет стоить замена катализатора? На этот вопрос могут ответить специалисты нашего центра установки «Мир глушителей». Обращайтесь к нам, и мы поможем сэкономить вам время и денежные средства!

 

Как регенерировать автомобильный каталитический нейтрализатор?

Разбросанный внутри автомобильный катализатор — поврежденный механически или термически — дает очень четкие симптомы: при ускорении двигатель звенит, а не мурлычет. Если в автомобиле нет зонда за катализатором, это не оказывает заметного влияния на его работу. Снижение производительности вызвано засорением каталитического нейтрализатора и может вызвать перегрев двигателя. Индикатор «проверить двигатель”Загорается только на новых автомобилях с системой самодиагностики.

Типичным, обычно практикуемым «ремонтом» катализатора является удаление: выковыривается серединка, в банку вваривается трубка и готово. Или вместо катализатора вваривается копье (машина становится явно шумной) или универсальный глушитель. А как насчет выхлопных газов? В то время как полиция покупает портативные анализаторы выхлопных газов, это может иметь значение! Теоретически также при годовом технический обзор Получим мы желаемый штамп или нет, зависит от их чистоты.

Каталитический нейтрализатор автомобиля — нужно ли проходить техосмотр?

Но действительно ли у нашей 15-летней машины без каталитического нейтрализатора возникнут проблемы с прохождением техосмотра? На станции техосмотра имеет значение не то, что внутри каталитического нейтрализатора, потому что его все равно проверить невозможно, а состав выхлопных газов. Между тем, если silnik она в хорошем состоянии даже после 250 тыс. км пробега имеет шанс соответствовать действующим нормам.

Если это автомобиль, впервые зарегистрированный до 30 июня 1995 г., почти наверняка — для них норма крайне мягкая. В случае с более новыми автомобилями дело обстоит иначе. На результат измерения, помимо состояния двигателя, влияют: прогрев двигателя (чем горячее, тем лучше), условия движения непосредственно перед измерением (после выезда с автострады выхлопные газы будут чище, после выезда из автострады). пробка — грязнее), и . .. работающий анализатор.

Во время измерения легко увидеть, что результат постоянно меняется — все зависит от того, когда мы нажимаем кнопку принтера, который выдаст результат, или мы сначала «заправляем» двигатель, делая измерение на более высоких оборотах, а затем на малых оборотах (нагретый лямбда-зонд работает лучше ), или наоборот.

Господи, ты квадратные яйца ищешь! Двигатель исправен и почти в норме, — сообщил диагност, когда мы приехали на проверку выхлопных газов на 20-летнем мерседесе с приваренным глушителем вместо каталитического нейтрализатора. У него действительно нет каталитического нейтрализатора?

На самом деле машина не была нормальной: на высоких оборотах в выхлопных газах слишком много окиси углерода, а на холостых — слишком много углеводородов.

Можно ли установить универсальный автомобильный катализатор?

Господа на диагностических станциях такого не видели — например, для автомобилей с Установка СУГ Жалко вставлять щупы анализатора, они такие ядовитые — его калибровка и ремонт дорого обходятся .

.. Что касается оригинального каталитического нейтрализатора, то он стоит более 6000 в случае старого Мерседеса. PLN — это довольно запредельная цена. Между тем универсальный каталитический нейтрализатор для автомобиля, который должен соответствовать стандарту евро 2, стоит всего 200-300 злотых.

В случае более высоких стандартов — немного больше, но решающим фактором является размер двигателя и то, выберем ли мы металлический катализатор (он будет дешевым и громким) или керамический катализатор, который примерно имитирует «поведение» «оригинального катализатора. Остановили свой выбор на дорожном варианте: большой керамический катализатор с дополнительной камерой глушителя (стоимость около 500 злотых).

Его тоже пришлось переделать — Мерседес это сложный случай, к катализатору идут две трубки и одна выходит из него. Установить что-то толковое просто так без переделки не получится. Тем не менее … почти каждый автомобиль можно оснастить глушителем или каталитическим нейтрализатором, даже если операция выглядит как «скульптура». Так было и здесь.

Менее чем через два часа в автомобиле вместо пустой баллончика после каталитического нейтрализатора установили универсальный, слегка модифицированный керамический катализатор. В общем … оно того стоило. После переоборудования автомобиль стал значительно тише, хотя и не дошел до заводского уровня затухания, но — как подтверждают большинство глушителей — oryginalny wydech под старый мерседес очень сложно подделать.

Что касается качества выхлопных газов, это … сюрприз! Автомобиль не только соответствует действующим стандартам, но и более строгим — предусмотренным для автомобилей, впервые зарегистрированных после 1 мая 2004 года до сегодняшнего дня. Поскольку исправный автомобиль, даже старый с большим пробегом, не должен травить больше, чем новый, ему не нужны сложные трехкомпонентные каталитические нейтрализаторы и непосредственный впрыск топлива. Загрязняющие вещества, которые можно измерить с помощью анализатора выхлопных газов, можно «уловить» в достаточной степени за довольно умеренные деньги!

Измерение выхлопных газов перед ремонтом каталитического нейтрализатора

Автомобиль был смонтирован глушитель вместо катализатора у него также был оригинальный лямбда-зонд 20-летней давности, который, по мнению многих экспертов, обычно дает ошибочные данные через несколько лет и является причиной повышенного расхода топлива и повышенного выброса токсичных веществ в выхлопе. газ. Тем не менее, по словам диагноста, зонд в нашей машине был в идеальном состоянии и абсолютно не требовал замены. Содержание токсичных веществ было немного выше нормы.

CO (%)CH (ppm)лямбда
Холостой ход0,3791811,021
2-3 тысячи об / мин0,466961. 015

Выхлоп после замены лямбда-зонда

Также рекомендуется заменить лямбда-зонд перед заменой автомобильного каталитического нейтрализатора, и для некоторых компаний это является требованием для сохранения гарантии на каталитический нейтрализатор. В данном случае мы обменяли его из любопытства и из принципа, зная, однако, что опытный диагност был прав и что это действенно.

Оказалось, что ее замена никак не помогла. Советуем не заменять этот элемент бессмысленно, но если у вас автомобиль, например, с «взорвавшимся» каталитическим нейтрализатором, стоит проверить его на выбросы выхлопных газов. Такой тест позволит оценить состояние зонда. Без анализатора вы можете только сказать, работает ли он вообще. В нашем случае различия между первым и вторым измерением минимальны и являются результатом изменения условий.

CO (%)CH (ppm)лямбда
Холостой ход0,261831,031
2-3 тысячи об / мин0,52881,024

Выхлоп после регенерации катализатора

На холостом ходу содержание оксида углерода в выхлопных газах в 10 раз ниже допустимого, В 6 раз ниже, чем требуется для новых авто! Нормальный выброс углеводородов. Аналогичный результат на более высоких оборотах: выбросы CO в 4 раза ниже, чем требуется для современных автомобилей. Это означает, что универсальный каталитический нейтрализатор выполняет свою задачу с большим запасом.

CO (%)CH (ppm)lambda
Холостой ход0,052911,017
2-3 тысячи об / мин0,049891,01

Действующие стандарты чистоты выхлопных газов для автомобилей, зарегистрированных с 1 июля 1995 г.

по 30 апреля 2004 г.
CO (%)CH (ppm)lambda
Холостой ход0,5100
2-3 тысячи об / мин0,31000,97-1,03

Сколько стоит автомобильный каталитический нейтрализатор?

Оригинал стоит 3-10 тысяч. PLN. Конструкции с протяженными трубопроводами даже в качестве замены стоят дорого (1-3 тысячи злотых). Дешевле сварить универсальную банку с каталитической вставкой (200-900 злотых). Универсальные катализаторы с металлической вставкой — самые дешевые. Вы также можете добавить катализатор из нержавеющей стали.

Как устроен автомобильный катализатор? ⋆ Motor Globe

Выхлопные газы автотранспортных средств содержат большое количество токсичных компонентов. Чтобы предотвратить их выброс в окружающую среду, используют специальные устройства, называемые «каталитическими нейтрализаторами» или «катализаторами».

Они устанавливаются под днищем, встраиваясь в систему вывода отработанных газов машин с бензиновыми или дизельными ДВС. Данные устройства способствуют не только сохранению окружающей среды, но и позволяют снизить расход топлива.

Как устроены автокатализаторы и каков их принцип действия? Давайте разбираться вместе.

Конструкция и назначение нейтрализаторов

Катализаторы, представленные на сайте https://autocatalystmarket.com/ua/ru, считаются частью выхлопной системы транспортных средств. Они размещаются дальше выпускного коллектора автомобильного мотора. Нейтрализаторы представлены следующими частями:

  • Стальным корпусом, который оснащается специальными патрубками на выходе и выходе.
  • Керамическим монолитным блоком с пористой внутренней структурой из огромного количества ячеек, увеличивающих контакт выхлопной массы с сотами.
  • Каталитическим дорогостоящим напылением на ячейках керамоблока (при изготовлении используют платину, палладий, родий). Современные модели катализаторов могут также иметь напыление из чистого золота, поскольку этот металл отличается низкой ценой в сравнении с указанными материалами.
  • Металлическим кожухом, выполняющим теплоизоляционную функцию и защищающим нейтрализатор от повреждения при механическом воздействии.

Первостепенной функцией катализаторов является нейтрализация наиболее объемных токсических веществ в отработанных газах (по этой причине устройства часто называют трехкомпонентными):

  • окиси азота NOx: данное вещество вызывает смог и кислотный дождь, является очень опасным для людей;
  • угарного газа СО: несет смертельную опасность для человеческого организма, если в окружающей среде содержится более 0. 1%;
  • углеводородов СН: также является главным компонентом смога.

Особенности работы катализатора для авто

У трехкомпонентных каталитических нейтрализаторов наблюдается такой принцип функционирования:

  1. Выхлопная масса из мотора поступает в керамоблоки и просачивается в небольшие соты, заполняя камеру устройства.
  2. Катализирующими металлами (палладием, платиной) провоцируется окисление, вследствие чего несгоревший углеводород СН становится частью воды (пара), а угарный газ СО становится углекислым. Посредством восстановительного напыления из родия осуществляется преобразование оксидов азота NOx в простой газ, который считается безвредным для атмосферы и человека.
  3. В окружающую среду выбрасывается очищенная газовая смесь.

Если в автотранспортных средствах используются дизельные моторы, то в паре с катализатором всегда устанавливаются сажевые фильтры, причем иногда данные компоненты могут совмещаться в одном корпусе.

Важное значение в нейтрализации ядовитых газов играет температура катализаторов. Быстрое преобразование ядовитых компонентов выполняется при +300 °С. При этом идеальная температура в плане эффективности и долговечности работы нейтрализатора — от +400 до +800 градусов. Если температура составляет до +1000 °С, внутренние соты ускоренно стареют, поэтому продолжительная работа устройства выше +800 градусов губительно влияет на нейтрализатор.

Сколько можно заработать на сдаче катализатора?

Требования, предъявляемые к старым катализаторам

При сдаче к каталитическим нейтрализаторам предъявляются некоторые требования:

Ï Керамическую массу нужно разделить на катализатор и сажевый фильтр (могут быть целыми или в виде крошки). Желательно предоставлять материал целым или крупными фракциями – так можно легко отсортировать соты и выполнить качественный анализ в процессе измельчения, что значительно повысит цену.

Ï Керамическая масса должна предоставляться без инородных предметов (асбеста, металлической сетки и опилок, кварцевого песка, сажи, цемента и пр. ). При этом естественная влажность материала должна быть на уровне 1–2%.

Ï Стальной носитель нужно приносить цельным куском или внутри бачка, поскольку «растрепанный» материал сразу теряет до половины ценного напыления.

Как определяется стоимость катализаторов

Цена, по которой принимают каталитические нейтрализаторы, определяется следующими факторами:

Ï первоначальный статус, страна производства конкретного устройства: на европейских рынках продаются нейтрализаторы более высокого качества, нежели в странах третьего мира;

Ï класс авто: премиальные машины оснащаются дорогими катализаторами, в отличие от транспортных средств серии эконом;

Ï возраст: чем дольше использовался нейтрализатор, тем меньше драгоценных металлов осталось на поверхности сот;

Ï стиль езды: при спортивном и агрессивном стиле вождения катализатор изнашивается интенсивнее;

Ï используемое топливо: в бензин и солярку часто добавляют всевозможные присадки, которые способствуют вымыванию драгметаллов;

Ï состав напыления. Каталитические нейтрализаторы могут изготавливаться с разным составом металлического напыления. «Классическим» и самым старым видом покрытия сот считается сплав платины, палладия и родия в содержании 1470, 900 и 270 ppm соответственно на 1 т керамической массы. Стоимость скупки такого катализатора составляет в среднем €50-60 за 1 кг. Более современный вид напыления из платины и родия применяется для катализаторов машин с дизельным мотором или авто премиум-класса. В данном случае доля платины составляет 2500–3500 ppm, а ценник на нейтрализаторы варьируется от €65 до €75 за килограмм. Большинство современных катализаторов изготавливаются с напылением из палладия (доля до 3000–3500 ppm) и родия, а стоимость внутренних сот считается наиболее низкой – €45–55 за килограмм.

Отметим, что автомобильные катализаторы от машины с дизельным мотором отличаются более высоким содержанием платины, а от бензиновых – палладия, из-за чего вторые скупают по более высокой цене.

* Партнерский материал.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Авто катализатор, свойства катализаторов, прошивка катализатора, датчик кислорода после катализатора, чистка, размеры, Лексус, автомобильный цена, что такое катализатор на автомобиле, устройство катализатора автомобиля, ремонт. — Чип-тюнинг Набережные Челны | PAULUS-CHIP

Авто катализатор, он же каталитический нейтрализатор выхлопных газов, непременный элемент любой современной машины. Его назначение, как понятно из названия, в нейтрализации вредных веществ, содержащихся в выхлопе автомобиля.

Авто катализатор, он же каталитический нейтрализатор выхлопных газов, непременный элемент любой современной машины. Его назначение, как понятно из названия, в нейтрализации вредных веществ, содержащихся в выхлопе автомобиля. Рассмотрим устройство катализатора автомобиля подробнее. 

Опасные соединения по большому счету не столько фильтруются, сколько окисляются, то есть проходит их дожигание. По своей конструкции катализатор похож на соты, выполненные из различных материалов (об этом далее). Их поверхность покрывается активным слоем, состоящим из платины, палладия, родий и многих других дорогих компонентов (вот откуда высокая стоимость). 

Однако без этих веществ свойства катализаторов, позволяющие дожигать окись углерода, оксиды азота и углеводороды, были бы не столь эффективны. Выхлоп проходит через соты, где вредные вещества окисляются. Лучше всего этот процесс идет при высокой температуре, поэтому катализаторы снабжают термостойкой прокладкой между сотами и корпусом. 

Теперь о видах. Они различаются по типу носителя активного слоя и наиболее распространенных два: керамический блок или блок из металла. Керамика стоит дешевле, но отличается хрупкостью. Металл же практически не подвержен механическим повреждениям и имеет все шансы доработать весь ресурс активного каталитического вещества. 

Размеры катализатора в целом стандартизированы, либо подгоняются под ваш автомобиль путем несложных манипуляций. Авто катализатор снабжен датчиками, проверяющими уровень кислорода, лямбда-зондами. Их два, но если первый отвечает за составление топливной смеси, то как раз второй, расположенный у выхлопа, следит за корректной работой нейтрализатора. 

Датчик кислорода после катализатора как раз и «обманывают» при установке пламегасителей. Поскольку система контроля электронная, ей может изредка требоваться прошивка катализатора, проводимая с помощью специального оборудования в сервисном центре Чип-Тюнинг. Если вам уже понятно, что такое катализатор на автомобиле, разберем причины его поломок. 

Самая распространенная – забитые соты. Это может произойти как из-за некачественного бензина, так и из-за механических повреждений керамики. Чистка катализатора с помощью карбспрея, рекомендуемая многими доморощенными умельцами, далеко не всегда приносит свои плоды, да и подходит больше для нейтрализаторов, устанавливаемых на отечественные машины. Выход – замена. 

Еще одна причина, по которой необходимо поставить новый катализатор – выработка его ресурса. То есть активный слой полностью выгорел и не дожигает вредные вещества. Но в российских условиях подобное случается довольно редко, идет ли речь о катализатор Лексус или катализатор на ВАЗ. Российский бензин и дороги не оставляют системе нейтрализатора шансов «умереть своей смертью». 

На катализатор автомобильный цена будет зависеть от нескольких факторов. Важнейшие – оригинальность и тип носителя. Катализатор автомобильный ремонт которого производится с помощью замены на пламегаситель – самый дешевый вариант. Компания Чип-Тюнинг выполняет все виды работ, касающиеся такой детали как авто катализатор.

Катализатор для авто, дизельных и газовых двигателей

Каталитические нейтрализаторы от производителя

Производство универсальных и спортивных катализаторов Евро-2 — Евро-6

для различных автомобилей в том числе ГАЗ, УАЗ, грузовой, строительной и спецтехники, а также дизельных генераторов и электростанций.

Приветствуем Вас на официальном сайте Компании «Экомаш-КН». Данный ресурс был разработан для получения развернутой информации о продукции, достижениях, технологиях и структуре нашей компании. Очень надеемся на то, что этот сайт поможет Вам найти необходимую информацию и позволит принять правильное решение в выборе надежного поставщика каталитических нейтрализаторов ( выхлопной катализатор ) Евро-3, Евро-4, Евро-5 для автомобилей марки УАЗ, ГАЗ, ЛИАЗ, МАЗ, КАМАЗ, ФИАТ, ИСУЗУ, а также других спортивных и универсальных катализаторов производства компании «Экомаш-КН» в том числе для дизельных электростанций, спецтехники и пр.

Компания Экомаш – КН, крупнейший российский производитель компонентов выпускных систем, автомобильных каталитических нейтрализаторов, приемных труб и других автомобильных компонентов.

Центральный офис компании базируется в Москве, а производство находится в г. Нижнем Новгороде. Компания имеет собственный инжиниринговый центр и является автором различных инноваций.

В настоящее время компания имеет собственное производство каталитических нейтрализаторов отработанных газов замкнутого цикла и поставляет свою продукцию на конвейеры целого ряда российских автозаводов, таких как автомобили марки УАЗ, ГАЗ, ЛИАЗ, КАМАЗ.

Компания Экомаш-КН одна из первых отечественных компаний, начавших производство каталитических нейтрализаторов выхлопных газов в стране. Вся продукция сертифицирована, отличается традиционно высоким качеством, необходимым противодавлением, высокой степенью загрузки металлами платиновой группы.

Следует также отметить высокое качество и долговечность универсальных каталитических нейтрализаторов поставляемых на различные автомобили зарубежных концернов Volkswagen, Audi, GM, Jaguar, Mazda, Renault, Saab, Volvo  как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.

IPA — Международная ассоциация металлов платиновой группы

Автокатализатор — это цилиндр или эллиптическое поперечное сечение, изготовленное из керамики или металла, сформированное в виде мелких сот и покрытое раствором химикатов и комбинацией платины, родия и / или палладия. Он установлен внутри канистры из нержавеющей стали (весь узел называется каталитическим нейтрализатором) и установлен в выхлопной трубе транспортного средства, где он преобразует загрязняющие вещества, образующиеся при сгорании топлива, в безвредные газы.

В каталитической системе для бензиновых двигателей при прохождении выхлопных газов через устройство автокатализатор преобразует газообразные углеводороды, CO и NO x в воду, CO 2 и азот. В каталитической системе для дизельных двигателей дополнительно используется фильтр для удаления мелких частиц (сажи), которые являются серьезной причиной заболеваний легких и сердечно-сосудистых заболеваний. Фильтр улавливает эти частицы и обычно покрыт МПГ, чтобы помочь сжечь их и регенерировать фильтр.

Дизельные двигатели работают при более низких температурах, чем бензиновые, и работают с более бедным газовым потоком, содержащим много кислорода.В этих условиях платина является более активным катализатором превращения CO и углеводородов в безвредные выбросы. Однако добавление палладия к платиновому катализатору может улучшить его термическую стабильность. Это преимущество при уменьшении выбросов твердых частиц дизельного топлива в выхлопных газах. Этот процесс включает улавливание твердых частиц или сажи в фильтре с последующим повышением температуры системы для окисления сажи до CO 2 . При этих более высоких температурах палладий улучшает термическую стойкость катализатора, помогая ему работать оптимально в течение всего срока службы автомобиля.

Без PGM желаемые реакции конверсии в каталитическом нейтрализаторе не имели бы места, в результате чего транспортное средство не соответствовало бы нормам выбросов. Были опробованы и другие материалы, но они не отвечали долгосрочным требованиям к активности и долговечности современных систем контроля выбросов.

Активность МПГ ​​позволяет реакциям происходить в условиях низких температур, которые существуют при холодном запуске транспортного средства, когда выбросы наиболее высоки. Долговечность важна, поскольку каталитические нейтрализаторы должны работать в течение всего срока службы автомобиля.Это также означает, что при утилизации автомобиля драгоценный металл, содержащийся в каталитическом нейтрализаторе, доступен для вторичной переработки, создавая ценный дополнительный источник добычи для производства новых автокатализаторов.

Автокатализатор — PMM



Что такое автокатализатор?

Автокатализатор — это цилиндр круглого или эллиптического поперечного сечения, сделанный из керамики или металла, сформированный в виде тонких сот и покрытый раствором химикатов и металлов платиновой группы.Он установлен внутри канистры из нержавеющей стали (весь узел называется каталитическим нейтрализатором) и устанавливается в выхлопной магистрали автомобиля между двигателем и глушителем (глушителем).

Как автокатализаторы помогают окружающей среде?


Выхлоп автомобиля содержит ряд вредных элементов, с которыми можно бороться с помощью металлов платиновой группы в автокатализаторах. Основными загрязнителями выхлопных газов являются:
  • монооксид углерода, который является ядовитым газом
  • оксидов азота, которые способствуют образованию кислотных дождей, низкого уровня озона и смога и которые усугубляют проблемы с дыханием
  • углеводородов, которые участвуют в образовании смог и имеют неприятный запах.
  • твердые частицы, содержащие известные канцерогенные соединения.


Автокатализаторы превращают более 90 процентов углеводородов, окиси углерода и окислов азота из бензиновых двигателей в менее вредные углекислый газ, азот и водяной пар.Автокатализаторы также уменьшают количество загрязняющих веществ в выхлопных газах дизельных двигателей за счет преобразования более 90 процентов углеводородов, оксида углерода и твердых частиц в диоксид углерода и водяной пар.

Краткая история борьбы с загрязнением


В 1975 году Соединенные Штаты, следуя примеру Совета по воздушным ресурсам Калифорнии, и Япония применили законодательство о чистом воздухе, которое привело к установке автокатализаторов на легковые автомобили. С тех пор последовали многие другие страны с рынками крупных транспортных средств, включая Южную Корею (1987 г.), Мексику (1989 г.), государства-члены Европейского Союза (1993 г.), Бразилию (1994 г.), Россию (1999 г.), Китай и Индию (2000 г. ). ).Сегодня более 95 процентов всех новых автомобилей, продаваемых во всем мире каждый год, оснащены каталитическими нейтрализаторами.

Автокатализаторы будущего


По мере увеличения количества автомобилей на дорогах необходимо дальнейшее сокращение выбросов загрязняющих веществ в расчете на одно транспортное средство для постоянного улучшения качества воздуха. Многие правительства, в том числе США, Японии и ЕС, продолжают применять все более строгие стандарты выбросов. Передовые автокатализаторы для бензиновых и дизельных автомобилей и тяжелых грузовиков разрабатываются Johnson Matthey в партнерстве с мировой автомобильной промышленностью, чтобы соответствовать новым правилам.Во многих случаях это приведет к более широкому использованию в качестве катализаторов металлов платины, палладия и родия.


Спрос на автокатализаторы на платину, палладий и родий оценивается в наших таблицах рыночных данных.

Как работают каталитические нейтрализаторы | HowStuffWorks

В химии катализатор — это вещество, которое вызывает или ускоряет химическую реакцию, не затрагивая себя. Катализаторы участвуют в реакциях, но не являются ни реагентами, ни продуктами реакции, которую они катализируют.В организме человека ферменты являются естественными катализаторами, ответственными за многие важные биохимические реакции [источник: Chemicool].

В каталитическом нейтрализаторе работают два различных типа катализатора: катализатор восстановления и катализатор окисления . Оба типа состоят из керамической структуры, покрытой металлическим катализатором, обычно платиной, родием и / или палладием. Идея состоит в том, чтобы создать структуру, которая подвергает максимальную площадь поверхности катализатора потоку выхлопных газов, а также минимизирует необходимое количество катализатора, поскольку материалы чрезвычайно дороги.Некоторые из новейших конвертеров даже начали использовать золото, смешанное с более традиционными катализаторами. Золото дешевле, чем другие материалы, и может увеличивать окисление — химическую реакцию, уменьшающую количество загрязняющих веществ, — до 40 процентов [источник: Kanellos].

Большинство современных автомобилей оборудованы трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами . Это относится к трем регулируемым выбросам, которые он помогает снизить.

Катализатор восстановления — первая ступень каталитического нейтрализатора.В нем используются платина и родий, чтобы уменьшить выбросы NOx. Когда молекула NO или NO2 контактирует с катализатором, катализатор вырывает атом азота из молекулы и удерживает его, высвобождая кислород в форме O2. Атомы азота связываются с другими атомами азота, которые также прилипают к катализатору, образуя N2. Например:

2NO => N2 + O2 или 2NO2 => N2 + 2O2

2NO => N 2 + O 2 или 2NO 2 => N 2 + 2O 2

Катализатор окисления является второй ступенью каталитического нейтрализатора.Он уменьшает количество несгоревших углеводородов и оксида углерода путем их сжигания (окисления) над платиновым и палладиевым катализатором. Этот катализатор способствует реакции CO и углеводородов с оставшимся кислородом в выхлопных газах. Например:

2CO + O 2 => 2CO 2

В каталитических нейтрализаторах используются два основных типа структур — соты и керамические шарики . В большинстве автомобилей сегодня используется сотовая структура.

В следующем разделе мы рассмотрим третий этап процесса конверсии и то, как вы можете получить максимальную отдачу от вашего каталитического нейтрализатора.

О мобильных катализаторах выбросов | Катализаторы BASF

Каталитический нейтрализатор, пожалуй, самое важное из когда-либо изобретенных устройств для борьбы с загрязнением, является ключевым компонентом большинства новых автомобильных двигателей в современном мире. Без них качество воздуха в большинстве городов и вокруг них было бы намного хуже, чем сегодня.

Компания BASF первой разработала первые каталитические нейтрализаторы для автомобилей модели 1975 года, а год спустя представила вторую крупную инновацию: современный «трехкомпонентный» катализатор, который теперь способен разрушать более 90% углеводородов (УВ). , оксид углерода (CO) и оксиды азота (NOx), производимые автомобильными двигателями.

С момента своего создания трехкомпонентная каталитическая технология BASF уничтожила более 1 миллиарда тонн углеводородов, NOx и CO, прежде чем они достигли атмосферы.

BASF продолжает лидировать в разработке и коммерциализации передовых катализаторов выбросов как для бензиновых, так и для дизельных транспортных средств.

BASF тесно сотрудничает с нашими клиентами из автомобильной промышленности, чтобы адаптировать передовые технологии для удовлетворения их потребностей в высокой производительности и стоимости, а также помогает им соблюдать более жесткие экологические нормы по всему миру.

Специалисты BASF Emissions Professional всегда уделяют внимание инновационным и экономичным решениям, отвечающим потребностям клиентов. Благодаря творческому, открытому, ответственному и предпринимательскому подходу мы помогаем нашим клиентам добиться большего успеха.

Наши инновационные решения для мобильных катализаторов выбросов включают:

Каталитические нейтрализаторы различных типов

Двухкомпонентные каталитические преобразователи


В этой конструкции выхлопные газы проходят через подложку, содержащую драгоценные металлы, платину и палладий, которые позволяют протекать химической реакции.Температура выхлопных газов повышается в процессе конверсии.

Из-за сильного нагрева, создаваемого этим процессом, выхлопные газы, выходящие из конвертера, должны быть горячее, чем газы, входящие в конвертер. Это также объясняет, почему на большинстве устройств требуются тепловые экраны.

Двухходовые преобразователи относительно эффективно работают на обедненной топливной смеси. Неэффективность контроля NOx (оксидов азота) привела к внедрению трехходовых преобразователей.

Трехкомпонентный воздушный каталитический нейтрализатор

  • Позволяет восстанавливать NOx (оксиды азота) до N2 (азот) и O2 (кислород)

  • Позволяет окислять CO (оксид углерода) до менее вредного CO2 (диоксида углерода)

  • Позволяет окислять HC (несгоревшие углеводороды) до CO2 (диоксид углерода) и h3O (вода)

Трехходовые воздушные преобразователи с плюсом использовались в системах выхлопа транспортных средств в Северной Америке в конце 70-х — начале 80-х годов.

Внутри преобразователя находятся две подложки. Лицевая сторона, покрытая драгоценным металлом родием, используется для уменьшения выбросов NOx в простые N2 и O2. Этот процесс наиболее эффективен, когда присутствует мало O2 (богатая смесь). Поэтому он расположен перед воздушной трубкой.

Так как в богатой смеси содержится много углеводородов и углекислого газа, воздушный насос и трубка подают дополнительный O2 в эту смесь до того, как она попадет во второй субстрат.

Вторая подложка, покрытая драгоценными металлами палладием и платиной, позволяет окислять HC и CO до менее вредных выбросов CO2 и h3O.

Эта система была не очень эффективна, и ее сняли с производства в начале 80-х, когда появился современный трехходовой преобразователь.

Трехкомпонентные каталитические преобразователи

Трехходовые преобразователи используются в системах контроля выбросов транспортных средств в Северной Америке — и во многих других странах — с 1981 года.

Трехходовой преобразователь без использования воздуха использует усовершенствованный химический состав катализатора для хранения и выделения O2 в сочетании с мониторингом O2. и система управления.

В этой системе используется один или несколько датчиков O2 для переключения топливной смеси между бедной и богатой условиями.Это колебание в сочетании с накоплением и высвобождением O2 на поверхности катализатора позволяет оптимально снизить все три выброса.

Трехходовые преобразователи используются в современных автомобилях вместе с диагностическими системами OBDII. Эта система предупреждает водителя, когда преобразователь не работает с максимальной эффективностью.

Узнайте больше о качественных деталях выхлопной системы, найдите нужную деталь для автомобиля или найдите местную ремонтную мастерскую сегодня.

Содержание этой статьи предназначено только для информационных целей и не должно использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику.Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техником или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с какой-либо из тем, затронутых в данном документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные вашим использованием какого-либо контента.

Как работает каталитический нейтрализатор?

Ответ: С 1975 года каждый автомобиль, произведенный в Соединенных Штатах, должен иметь каталитический нейтрализатор. Каталитический нейтрализатор отвечает за контроль вредных выбросов из вашего автомобиля.Он расположен в нижней части вашего автомобиля, сразу за двигателем. Разбив его название, мы можем точно проанализировать его функцию. Каталитические преобразователи содержат вещества или соединения, такие как платина, родий или палладий, которые действуют как катализаторы и преобразователи. Соединения действуют как катализаторы, потому что вызывают химическую реакцию, но не меняют своей первоначальной формы. Эти соединения также действуют как преобразователи, поскольку они вступают в реакцию и преобразуют вредные газы, такие как окись углерода, углеводороды и оксиды азота, производимые вашим двигателем.Это преобразование в менее вредные газы происходит до того, как они выходят из вашей выхлопной системы в воздух. Каталитические нейтрализаторы содержат сотовые (покрытые крошечными порами) структуры, покрытые платиной, родием или палладием в зависимости от стадии катализатора. Выхлопные газы двигателя проходят через сотовые конструкции с покрытием и вступают в реакцию с соединениями. Выбросы проходят через две разные стадии катализатора: катализатор восстановления и катализатор окисления.На первой стадии катализатора (катализатор восстановления) оксиды азота реагируют с сотовой структурой, покрытой платиной и родием. Когда эти вредные оксиды азота реагируют с катализаторами (платина и родий), катализаторы удаляют молекулу азота, удерживают ее и высвобождают молекулы кислорода. Затем оставшиеся молекулы азота соединятся с другими молекулами азота и выйдут через выхлопную систему. На этом этапе вредные газы оксидов азота превращаются в безвредные газы кислорода и азота.Во время второй стадии катализатора (катализатор окисления) оксид углерода и углеводороды окисляются. Это означает, что молекулы кислорода будут реагировать с молекулами монооксида углерода и углеводородов. Эти вещества проходят через сотовую структуру, покрытую платиной и палладием, которая действует как катализатор и способствует реакции. На этом этапе очень вредные угарный газ и углеводородные газы преобразуются в менее вредные углекислые газы и пары воды. Каталитические преобразователи также работают рука об руку с системой управления.Эта система управления управляет системой впрыска топлива и контролирует выбросы, покидающие двигатель, до того, как они попадут в каталитический нейтрализатор. Он также содержит кислородный датчик, который определяет, сколько кислорода поступает в выхлопную систему. Датчик кислорода контролирует количество кислорода и сообщает системе впрыска топлива, что нужно увеличить или уменьшить количество кислорода, используемого в топливно-воздушной смеси, используемой для питания двигателя. Датчик также следит за тем, чтобы в выхлопной системе было достаточно кислорода для использования каталитическим нейтрализатором на стадии катализатора окисления.

Q&A: Как каталитические нейтрализаторы в автомобилях выходят из строя и почему это имеет значение

В современных автомобилях каталитические преобразователи используются для удаления окиси углерода, углеводородов и других вредных химикатов из выхлопных газов.

Для этого они полагаются на дорогостоящие металлы, обладающие особыми химическими свойствами, эффективность которых со временем снижается. Доцент Маттео Карнелло и докторант Эммет Гудман недавно возглавили команду, которая предложила новый способ снизить стоимость и продлить срок службы этих материалов, решив проблему, которая долгие годы беспокоила автомобильных инженеров.В процессе Карнелло и его коллеги сделали нечто выдающееся: совершили прорыв в зрелой области, где изменения происходят медленно, если вообще происходят.

Что насчет каталитических нейтрализаторов, которые нужно улучшить?

Новый каталитический нейтрализатор может стоить 1000 долларов и более, что делает его одной из самых дорогих деталей в любом автомобиле. Они дороги, потому что в них используются дорогие металлы, такие как палладий, для ускорения химических реакций, очищающих выхлоп. Палладий стоит около 50 долларов за грамм — больше, чем золото, — и каждый катализатор содержит его около 5 граммов.Такие металлы, как палладий, являются катализаторами — особым классом материалов, которые ускоряют химические реакции, но не меняют сами себя химически. Теоретически катализаторы можно использовать снова и снова, бесконечно долго. Однако на практике характеристики катализаторов со временем ухудшаются. Чтобы компенсировать это, мы вынуждены заранее использовать больше этих дорогих металлов, что увеличивает стоимость. Наша цель — лучше понять причины этого ухудшения и способы борьбы с ним.

Почему катализаторы выходят из строя?

В идеале катализаторы должны быть сконструированы так, чтобы иметь максимально возможную площадь поверхности, способствующую наибольшему количеству химических реакций.Поэтому производители обычно разбрасывают множество мелких частиц по поверхности нового каталитического нейтрализатора. Из прошлых исследований мы знаем, что со временем атомы металла начинают двигаться, образуя все более и более крупные частицы, которые имеют меньшую площадь поверхности и, следовательно, становятся менее эффективными. Мы называем этот процесс комкования «спеканием». Чтобы противодействовать спеканию, производители используют чрезмерное количество металла, чтобы преобразователь соответствовал нормам выбросов в течение 10-15-летнего срока службы автомобиля. Наша команда обнаружила, что спекание — не единственная причина дезактивации.Фактически, этот новый механизм дезактивации оказывается прямо противоположным спеканию. В некоторых случаях вместо того, чтобы увеличиваться в размерах, частицы распадаются на более мелкие частицы и в конечном итоге становятся отдельными атомами, которые по существу неактивны. Это новое понимание, которое, как мы полагаем, никто не представляло раньше, побудило нас искать совершенно новый способ увеличения срока службы и производительности металлов в каталитических нейтрализаторах.

Что мы можем сделать, чтобы катализаторы прослужили дольше?

Наши исследования показывают, что если мы тщательно контролируем и размер, и расстояние между металлическими частицами, частицы палладия не будут спекаться в большие сгустки и не распадаться на отдельные атомы.Раньше многие люди в сообществе катализа думали, что если вы хотите сделать частицы стабильными, вы должны держать их как можно дальше друг от друга, чтобы предотвратить миграцию частиц. Мы опровергли это понятие, объединив команду, которая изучила деградацию по-новому. Аарон Джонстон-Пек из Национального института стандартов и технологий использовал передовую микроскопию, чтобы визуализировать присутствие отдельных атомов. Саймон Бэр из Национальной ускорительной лаборатории SLAC использовал рентгеновские методы, чтобы доказать, что каталитические материалы начинаются как частицы и заканчиваются как отдельные атомы.Чтобы поместить эти экспериментальные результаты в теоретическую основу, мы работали с Фрэнком Абильдом-Педерсеном из Центра изучения взаимодействия и катализа и SLAC SUNCAT, а также с Филиппом Плессоу из Технологического института Карлсруэ в Германии. У них были вычислительные ресурсы, чтобы помочь нам смоделировать механизм деактивации в атомарном масштабе. В конце концов, мы предоставили научную основу, которая могла бы позволить поддерживать сокращение загрязнения, используя меньше драгоценных металлов и снижая стоимость каталитических нейтрализаторов.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *