Автозапуск своими руками
Приветствую!
Как же неприятно зимой, в мороз под -20, садиться в свою машину, заводить ее и ждать минут 20, чтоб прогрелась. Особенно неприятно в таком случае:
И как же сейчас удобен и полезен автозапуск двигателя по нажатию кнопки на брелоке сигнализации.
Понятно, что проще всего приобрести новую сигналку, в которой уже есть автозапуск, доехать к спецам и пользоваться всеми прелестями. Но у меня сигнализация Аллигатор S-275 без автозапуска была уже установлена при покупке авто. Поэтому покупать новую не хотел, а сделать что-то своими руками – всегда приятно. И так, расскажу, как я сделал автозапуск своими руками в автомобиле Опель Astra G, 1999 г.
1. Необходимо было
найти нужные провода от замка зажигания к аксессуарам и стартеру и подключится к ним.Выворачиваем руль вправо – выкручиваем правый саморез, выворачиваем влево – выкручиваем левый саморез крепления кожуха рулевой колонки. Снимаем верхнюю половинку кожуха. Выкручиваем три самореза крепления нижней половинки кожуха: два- сверху, сразу за рулевым колесом, третий снизу.Снимаем приборную панель. Для этого выкручиваем четыре самореза крепления рамки приборки: два спереди и два вверху изнутри рамки. Вытаскиваем рамку вправо, она как раз проходит между рулем и торпедой. Выкручиваем два самореза в углублениях спереди приборки. Сверху есть рычаг фиксации разъема приборной панели, его надо чуть приподнять и отвести влево. Приборка свободна! Процесс снятия приборной панели на видео:
Теперь добираемся до проводов от замка зажигания. Взял провода от замка зажигания, счистил изоляцию и припаял провода. Я припаивал ко всем проводам, потому что не знал, где какие. На будущее, сразу скажу, что от замка идет 6 или 7 проводов, а нужно всего 5. Есть еще провод для определения наличия ключа в замке зажигания, но необходимости в нем не было. Провода определял по повороту ключа, когда и на кокой провод приходит плюс.
И так, с проводами определился.
Чтобы автозапуск работал, необходимо отключить иммобилайзер. Один мой товарищ заказывал себе чип для ключа на Форд, ну и заодно заказал и мне для Опеля. Прошивали чип с помощью китайского прибора. Работает прибор исправно, нареканий не вызывает. Для прошивки чипа нужен был код производителя для иммобилайзера. Но мы же русские! Сначала попробовали подобрать) Результат – полчаса ожидания в гостях за чашкой чая) То есть обмануть не получилось. В итоге съездил в диллерский центр Опель, оставил копии документов, и через некоторое время мне позвонили и сообщили код иммо. Вот тогда уже, с этим кодом, удалось прошить чип.
Изготовление обходчика иммо описано на просторах интернета. Скажу лишь, что приклеил двусторонний скотч на антенну иммо, прямо на замке зажигания, чтоб витки не сползли,
и намотал проводом 0.3мм 35 витков. Мотнул изолентой сверху. А на чип намотал 30 витков такого же провода внавал и тоже замотал изолентой.
Один конец каждой катушки соединяем (или припаиваем), другие концы будем коммутировать. Выглядит примерно так:
3. Схема автозапуска.Основу схемы составляет контроллер ATMega8 в корпусе TQFP-32.
Теперь о работе самой схемы.
Чтобы не изобретать лишнего (оставил это на будущее:) решил задействовать дополнительный канал сигнализации (3 канал). На выходе этого канала на 1 секунду появляется минус при нажатии двух кнопок брелока. Этот сигнал и служит для автозапуска.
4. Краткое описание работы.Микроконтроллер (МК) постоянно ждет, когда к нему в гости:) придет нулевой сигнал с 3-го канала сигнализации (сигнал на автозапуск). Вот сигнал пришел. 3 раза моргаем аварийкой, что сигнал принят. Микроконтроллер проверяет, взведен ли стояночный тормоз, закрыта ли дверь и какое напряжение в сети. Если ручник взведен и напряжение больше 11,4 В, МК отключает датчик удара, включает обходчик (Bypass), зажигание (IGN) и аксессуары (ACC), ждет 5 секунд, затем проверяет горит ли лампа давления масла. Если лампа горит, МК крутит стартер определенное время (первую попытку 1 с, вторую 1,5 с, и третью 2 секунды), после чего выключает стартер и обходчик. Снова курит 4 секунды, затем проверяет, погасла ли лампа. Если лампа погасла, МК проверяет напряжение. Если напряжение больше 13,4 В, то МК считает, что двигатель завелся и все окей.
Если лампа не погасла или напряжение после запуска стартера ниже 12,6 В, МК отключает ACC и IGN и фиксирует неудавшийся запуск. МК также фиксирует неудавшийся запуск и выключает все, если после подачи питания на ACC и IGN лампа давления масла не загорелась.
Если сигнал запуска пришел, но напряжение в сети меньше 11,4 В, МК не станет заводить двигатель и моргнет один раз аварийкой.
Если с лампой давления масла что-то не так, автомобиль моргнет аварийкой 2 раза.
Если ручник не взведен или открыта дверь, аварийка включится 3 раза.
Автомобиль моргнет аварийкой 4 раза, если все 3 попытки запуска кончились.
Если все прошло удачно, микроконтроллер начинает мигать аварийкой раз в три секунды. Немного об аварийке. Не стал подключать отдельно на поворотники, подключил к выводам кнопки на панели. Поэтому, чтобы работа аварийки при автозапуске отличалась от простой аварийки, МК подает питание на аварийку на полсекунды, а на 3 с выключает. Получается как раз одно мигание в 3 с. Кстати, есть интересная статья по усовершенствованию аварийки.
Но вот приходит водитель. Что же делает МК? После открытия двери, МК отсчитывает 1 минуту и глушит двигатель, снимает питание с ACC и с IGN. В течение этой минуты нужно вставить ключ в замок зажигания и повернуть его во второе положение. Ну а дальше уже садиться в прогретую машину и ехать. Если водитель не пришел или задержался (чай не допил), то система глушит двигатель через 20 мин.
Еще одна фишка. Если активировать автозапуск (третий канал сигналки), когда двигатель запущен ключом, то данное устройство включает питание для поддержки запущенного двигателя на 1 минуту. За это время можно выйти из машины, закрыть ее и поставить на охрану (при условии, что сигнализация поддерживает постановку на охрану с запущенным двигателем).
Чтобы принудительно заглушить запущенный от автозапуска двигатель, необходимо еще раз активировать третий канал сигнализации.
Хочу сказать, что все временные задержки, да и сама схема, разрабатывались для моей машины. Для других может быть, например, другое время прокрутки стартера.
Работоспособность схемы проверил не только на компе. Данная плата уже стоит и надежно выручает меня в морозы.
Несколько слов о деталях. Детали применил те, которые были в наличии в магазине. Но лучше заказать детали через интернет. Например, можно подобрать реле с бесплатной доставкой тут.
Приобрести контроллер по привлекательной цене и с бесплатной доставкой можно здесь.
Транзисторы применены MMBT3904 в корпусе для поверхностного монтажа. Стоят они копейки, например тут.
Файл прошивки контроллера:
Mega8_Autorun_board_v3_21_02_19.rar (1,6 KiB, 732 hits)
Благодарю за прочтение.
Следующий этап – автозапуск с телефона. Чуть дороже, но намного лучше, т.к. можно завести двигатель автомобиля из любого места, где есть сотовая связь. Осталось выделить время и описать все это в статье:)
Компоненты, использованные в устройстве:
Реле 5 В G5V-1
Реле 12 В SRA-12VDC
Транзисторы MMBT3904
Стабилизатор LM2575-ADJ
Дроссель CDRh204R
SMD-Резисторы типоразмера 0603
Программатор USBAsp для микроконтроллеров
Обсудить на форуме.
См. также:
Если Вы нашли что-то полезное, поделитесь с друзьями:
Изготовление автозапуска
https://deneb-80.
ru/wp-content/plugins/svensoft-social-share-buttons/images/placeholder.png
Приветствую! Как же неприятно зимой, в мороз под -20, садиться в свою машину, заводить ее и ждать минут 20, чтоб прогрелась. Особенно неприятно в таком случае: И как же сейчас удобен и полезен автозапуск двигателя по нажатию кнопки на брелоке сигнализации.Понятно, что проще всего приобрести новую сигналку, в которой уже есть автозапуск, доехать к спецам […]
- ВКонтакте
- Одноклассники
- Mail.ru
- Google+
- Livejournal
🚗 Автозапуск своими руками за копейки. | Бюджетный автомобилист
Наступают холода, а значит и время прогревать двигатель. Согласитесь, не очень комфортно утром сидеть в холодной машине по 10 минут и ждать пока она прогреется. Да и жалко времени, которого всегда не хватает.
Подписывайтесь на канал и ставьте нравитсяПодписывайтесь на канал и ставьте нравится
В этом случае отличным вариантом является автозапуск. Однако самые дешевые сигналки с этой функцией стоят тысяч по 5-6. А тратить такие деньги на мою старенькую десяточку не особо хочется. В итоге в интернете я нашел нестандартное решение, которым и делюсь с вами.
Основная часть автозапуска – радиомодуль. Я лично использовал китайский четырехканальный релейный модуль для управления гаражными воротами, который заказал в интернете. Однако сразу говорю – необходимо покупать программируемый блок с кнопкой, чтобы для разных кнопок был разный тип сигнала (кнопка и удержание). Я по незнанию приобрел непрограммируемый, но он тоже неплохо работает, хотя немного не так как хотелось бы.
Не знаю почему но программируемый блок за адекватную цену в российских интернет-магазинах я не нашел. Остается только заказывать с Ali-Express, и из-за этого придется немного подождать.
Помимо блока нам понадобятся еще 3 силовых реле, колодки для них и провода.
Принцип подключения предельно прост, если у вас не установлен иммобилайзер. Подключение советую производить схеме представленной на картинке.
Схема подключения радиомодуля
Для избежания перегрузок лучше в каждую цепь (к стартеру и зажиганию) вставить по автомобильному реле, так как штатные релюшки рассчитаны только на 10А.
Также в систему я поставил некоторую защиту от дурака:
1. Датчик нейтрали, чтобы не запустить двигатель на скорости и не протаранить соседский автомобиль.
2. Датчик ручника, чтобы точно знать, что автомобиль на ручнике.
Эти два датчика последовательно подключаются к массе, и когда они замкнуты, масса через них подходит к самому блоку.
3. Защита стартера, чтобы стартер излишне не молотил при нажатой кнопке. Как ее сделать читайте в следущих статьях.
В результате вышло очень даже неплохо. Из окна третьего этажа я спокойно завожу автомобиль, который стоит не вплотную к дому, а на некотором расстоянии (метров 40-50). Так что если вы не хотите переплачивать за автозапуск, можете заморочиться с этой схемой.
При возникновении вопросов пишите в комментарии или мне на почту. Я всегда с радостью отвечу.
Если вам понравился материал, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Вам не сложно, а автору приятно)
Все своими руками Система дистанционного запуска двигателя
Всем доброго времени суток!!! Хочу поделиться с Вами очередной своей разработкой. А именно – Блок автоматического запуска двигателя автомобиля по сигналу с доп. канала “Ch3” автосигнализации.
Итак, по порядку. Схема устройства представлена ниже:
Мозг устройства – микроконтроллер PIC12F629. Транзисторы VT2, VT3 могут быть любыми n-p-n, максимальный ток коллектора которых, должен быть раза в два больше рабочего тока примененных реле. Реле необходимо выбрать на следующие значения тока коммутации: реле стартера – 20 Ампер, габаритных огней 15 Ампер, а вот реле IGN, оно же реле зажигания и аксессуаров, должно быть рассчитано на ток коммутации не менее 40 Ампер. Очень хорошо подойдут автомобильные реле, например, такие:
Для питания микроконтроллера применен линейный стабилизатор L7805, для сглаживания пульсаций, на входе и выходе стабилизатора стоят электролитические конденсаторы по 470мкФ, рассчитанные на напряжение не менее 25 Вольт, и керамические на 0,1мкФ на это же напряжение.
Сигнал START управляется логическим “0”, т.е. микроконтроллер понимает, что есть сигнал START, тогда, когда вход START, разъем Х10, подключен к массе (минусу). Данный вход подключаем к каналу «СН2» автосигнализации. Обычно, в инструкции данный канал предназначен для дистанционного открытия багажника.
Алгоритм работы системы:
1)
Для постановки авто на функцию автозапуска, необходимо, на работающем двигателе, включенном ручном тормозе, подать с брелока автосигнализации сигнал на Ch3 (смотрите инструкцию к автосигнализации). Блок автозапуска проверит состояние положения ручного тормоза, напряжения в бортовой сети авто и, если система определит, что ручной тормоз включен, а напряжение в бортовой сети более 12,9 Вольт, система подаст питание на реле IGN, выполнит так называемую «подтяжку зажигания», после чего можно вытащить ключ с замка зажигания, и покинуть автомобиль. По истечению 15 секунд, система перейдет в режим готовности к запуску, подтверждая переход двумя сигналами габаритных огней, первый длительностью 2 секунды, а второй секунду.
2)
В тот момент, когда необходимо осуществить запуск двигателя, необходимо подать с брелока автосигнализации сигнал на Ch3 (смотрите инструкцию к автосигнализации). Блок автозапуска проверит состояние положения ручного тормоза, напряжения в бортовой сети авто, и, если система определит, что ручной тормоз включен, а напряжение в бортовой сети менее 12,9 Вольт, система подаст питание на реле IGN, 6 секунд пауза, для бензонасоса, и выполнит первую попытку запуска. В случае не удачной попытки запуска двигателя, система сделает еще две. После успешного запуска двигателя, система начнет «мигать габаритами», подтверждая работу блока автозапуска.
Время работы двигателя запрограммировано 15 минут. Если после трех попыток старта двигателя, его запустить не удалось, система два раза «мигает» габаритами, и переходит в режим ожидания автозапуска.
3)
Если будет убран ручник, в режиме ожидания автозапуска, система три раза «мигает» габаритами, и перейдёт в режим «программная нейтраль»
4)
Если в режиме ожидания автозапуска, двигатель запущен, и Вы сделаете попытку запуска двигателя, система не позволит выполнить данное действие!!!
Самым «трудным» является организация подключения модуля запуска к замку зажигания.
Приведу пример подключения к ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115.
В данном случае разъемы Х3, Х5, Х7 – подключаем Контакт Х4 к 3-му контакту разъема Замка зажигания (Красный провод). Контакт Х8 к 4-му контакту разъема Замка зажигания (Синий провод).
Разъем Х6 подключаем либо к габаритным огням, либо к указателям поворотных огней. Нужно иметь в виду, что и габаритные огни и указатели поворотных огней имеют левую и правую сторону. Самый простой вариант – использовать два диода, тогда схема будет иметь вид:
Всем спасибо за внимание, и успехов в Ваших начинаниях. Система установлена, и успешно используется на моем авто. Все работает четко, и без каких-либо сбоев.
Если вы решите повторить устройство, и установить себе в авто, всю ответственность несете только Вы.
С Уважением Юрий Юрьевич!
Скачать файлы проекта
.
Скачать “sistema-zapuska-dvigatelya-v-avtomaticheskom-rezhime” sistema-zapuska-dvigatelya-v-avtomaticheskom-rezhime.rar – Загружено 754 раза – 130 КБ
Просмотров:2 765
Как установить автозапуск для карбюраторного двигателя своими руками
Содержание
- Изюминки установки совокупности автозапуска в карбюраторных силовых агрегатах
- Описание последовательности монтажных операций
- Принцип действия совокупности автоматического запуска карбюраторного мотора
- Преимущества и недочёты совокупности автозапуска карбюраторного двигателя
Автозапуск устанавливается на карбюраторный двигатель с целью увеличения комфорта автомобилиста. Приспособление, владеющее неповторимой функцией автоматического запуска, предоставляет массу удобств обладателю автомобили при управлении автомобилем особенно зимний период.
В летнюю жару эта функция разрешает снизить температуру в салона, достаточно при помощи автозапуска привести в воздействие климатическую совокупность автомобиля.
Несложным нажатием кнопки на особом пульте возможно подготовить собственный автомобиль к поездке до прихода в гараж.
Особенности установки совокупности автозапуска в карбюраторных силовых агрегатах
Машины с карбюраторными двигателями не оборудуются бортовыми компьютерами, т. к. в них нет необходимости. Это есть главной трудностью для оборудования таких автомобилей данной совокупностью запуска.
Автовладельцы довольно часто задаются вопросом, как на карбюраторный двигатель установить автозапуск. Такая возможность существует.
Перечень нужного оборудования для независимого монтажа автоматического запуска:
- сигнализация;
- микроконтроллер в виде особой микросхемы;
- температурный датчик;
- электродвигатель;
- тросик;
- кабели.
Описание последовательности монтажных операций
Дабы установить автозапуск собственными руками, пригодится большое время и терпения. Работа проводится в пара этапов:
- Отключить привод подсоса, наряду с этим приводной трос не вынимается, а закрепляется в эргономичном месте.
- При установленном автоподсосе нужно разобрать карбюратор, удалить датчики, перевести привод в наружный режим.
- Поставить и закрепить электродвигатель у стены моторного отсека.
- Температурный датчик устанавливается на него.
- Расположить микроконтроллер поближе к электродвижку.
- Заслонку соединить с электромотором при помощи тросика.
- Подключить элементы подсоса к микросхеме.
- Соединить микроконтроллер с сигнализацией.
На данном этапе нужно проверить реакцию совокупности на управляющую команду. По окончании успешного тестирования переходят к предстоящим операциям по настройке всей совокупности:
- установить нужную длину троса привода;
- отрегулировать микросхему на режимы работы, зависящие от данных, взятых с датчика температур.
Настройка занимает достаточно долгое время. В результате регулировки совокупность обязана срабатывать идеально.
Эта работа под силу каждому автомобилисту.
Принцип действия совокупности автоматического запуска карбюраторного мотора
Верно собранное и отлаженное устройство трудится по следующему методу:
- Получение сигнала от пульта управления.
- Включение зажигания.
- Прикрытие заслонки.
- Включение подсоса.
- Запуск мотора на холостых оборотах.
Преимущества и недочёты совокупности автозапуска карбюраторного двигателя
Для совокупности автозапуска свойственны следующие преимущества:
- Комфортная температура в салоне в любое время года как летом, так и зимний период.
- Большая экономия времени, затрачиваемого на запуск мотора.
- Возможность программирования на включение двигателя в определенное время.
Встроенный в совокупность прибор, называющиеся турботаймер, разрешает неспешно останавливать турбину силового агрегата, значительно увеличивая ее ресурс.
К недочётам автоматического запуска возможно отнести такие особенности совокупности:
- увеличение расхода горючего;
- скопление конденсата в выхлопной трубе с последующим обледенением;
- примерзание тросиков и стояночного тормоза тормозных колодок при фиксировании транспортного средства на нейтральной передаче;
- опасность угона автомобили, т. к. при включении автозапуска охранная совокупность отключается.
Примерзшие диски и тормозные колодки восстанавливают, применяя особую размораживающую жидкость либо тёплую воду. При помощи раскачивания автомобиля назад и вперед с целью разрыва ледяных оков приводят тормоза в рабочее состояние.
При ослабленном механизме стояночного тормоза под колеса устанавливают особые противооткатные колодки.
Автовладельцы все чаще приходят к выводу о том, что в условиях жёстких зим и знойных летних периодов устанавливать модули автоматического запуска силового мотора есть разумным действием.
Лишь по окончании тщательного изучения всех плюсов и минусов, свойственных данной совокупности, нужно принять верное ответ о целесообразности оборудования собственного автомобиля дополнительной функцией.
Несложный Автозапуск Часть 3
Похожие статьи, подобранные для Вас:
Установка автозапуск своими руками | Блог Автотехцентра Столица
Рассмотрим, как произвести установку автозапуска самостоятельно. Система автозапуска работает, как обычная дистанционная сигнализация. Обычно она используется для запуска двигателя ради прогрева без присутствия водителя.
Принцип работы
Электронная система автомобиля обрабатывает поступающий сигнал с брелка либо по таймеру и запускает двигатель. При этом отключаются предустановленные охранные функции и блокировки. Если все сработало успешно, двигатель запустился, то будут включены сигнальные индикаторы: поворотники или мигание индикатора на брелке.
Некоторые хитрости
1. Оставляйте автомобиль с МКПП на нейтралке либо с АКПП в положение Р. Поскольку иначе при включении двигателя вероятен рывок автомобиля.
2. Определитесь со способом запуска: по таймеру или дистанционно. Это важно, так как в первом случае можно забыть о запуске и оставить автомобиль работающим вхолостую.
3. Помните, что ограничение действия брелка составляет 400-450 м.
Самостоятельная установка автозапуска – шаги
Инструкция дана на основе Мицубиси Аутландер с АКПП, 1,8i, подключение аналоговое.
1. Если АКПП, то ставим на паркинг, если механика – на нейтральную передачу и фиксируем ручником.
2. Начинаем с разборки панелей салона. Для этого с правой стороны поддеваем пластиковой лопаткой окантовку климат-контроля. Она крепится на пистонах. Выщелкиваем их.
3. Движением на себя левой рукой (под рулем) снимаем накладку климат-контроля. Расположение антенны обходчика иммобилайзера (если он есть) должно быть, как на фото внизу.
4. С помощью лопатки разбираем левый воздуховод. Его надо снимать по контуру и на себя.
5. Отстыковуем разъемы и снимаем накладку.
6. Теперь снимаем накладку центральной консоли. Делаем также с помощью лопатки, вставляя сверху в стык. Отщелкиваем пистоны по периметру от торпеды.
7. Снимаем нижнюю часть центральной консоли.
8. Под рулем расположена небольшая панель на 5 пистонах. Снимаем ее, выщелкивая пистоны.
9. Далее отщелкиваем боковую накладку слева от торпеды. Действуем, помогая себе пластиковой лопаткой. Тут также пистонная система крепления. Отщелкиваем их.
10. Настал черед накладки панели приборов. Чтобы выщелкнуть аккуратно по всему периметру, тянем от самой торпеды.
11. Чтобы снять панель приборов, понадобится крестообразная отвертка. Выкручиваем 1 болт, как показано на фото.
12. Демонтируем панель приборов, отделяя ее от торпеды.
13. Не забудьте отсоединить разъем к панели приборов. Он расположен в верхней правой части панели.
14. Снимаем подрулевую накладку, откручивая саморез слева.
15. Накладка на пистонах. Аккуратно выщелкиваем ее с посадочного места.
16. Отсоединяем все разъемы в этой части.
17. Верхнюю часть кожуха рулевой колонки снимаем, потягивая вверх и на себя.
18. Нижнюю часть кожуха снимаем, вывернув 1 саморез и потягивая вниз.
19. Снимаем порог со стороны водителя. Отвернув пальцами к центру авто, на себя тянем вверх.
20. Порог снят, обнажив оплетку проводов.
21. Для снятия кик-панели откручиваем пластиковую гайку-заглушку внизу.
22. Беремся за верхнюю часть кик-панели и тянем ее на себя.
23. Теперь снимаем накладку передней стойки. Тянем на себя и выщелкиваем с пистонов.
24. Салон полностью готов к установке автопуска.
Описание проводной части показано частично на фото.
Для правильной разводки и подсоединения проводов следует обратиться к инструкции по установке сигнализации.Проход в подкапотное пространство удобно сделать через штатную резиновую грушу, как показано на фото.
Желаем успешной самостоятельной установки автозапуска.
Как работает автозапуск двигателя: особенности работы устройства
Сравнительно недавно значительную популярность стала приобретать сигнализация с автозапуском и другие похожие решения, когда двигатель запускается без ключа при помощи специального отдельного модуля. Запуск мотора происходит дистанционно, также опция позволяет реализовать полностью автоматический запуск двигателя.
Другими словами, владелец как самостоятельно запускает ДВС с пульта (или же используется стандартный брелок автосигнализации), так и запуск осуществляется в автоматическом режиме по предварительно запрограммированному времени. Еще система может запускать силовой агрегат тогда, когда показатель температуры окружающей среды, ОЖ или моторного масла достигает заданных значений и т.д.В результате повышается комфорт во время эксплуатации автомобиля в зимний период (двигатель и салон прогреваются перед поездкой), а также при условии летней жары (система климат-контроля понизит температуру в салоне транспортного средства). Казалось бы, только одни сплошные плюсы. Однако это не совсем так. В этой статье мы рассмотрим принцип работы систем автозапуска, а также какие недостатки имеет данное решение.
Содержание статьи
Функция автозапуска двигателя: как работает
На начальном этапе развития подобных систем указанные решения активно использовались на различных типах грузовых автомобилей и спецтехники. Основной задачей является поддержание определенной температуры ДВС, чтобы избежать холодного пуска мотора, замерзания жидкости в системе охлаждения, повышения вязкости моторного масла в условиях сильного холода и т.д.
Часто на грузовиках и другой технике автозапуск используется в комплексе с предпусковыми подогревателями двигателя типа Вебасто, Гидроник и похожими аналогами. Что касается легковых авто, в этом случае автоматический запуск двигателя больше направлен на комфорт (экономия времени на прогрев ДВС, эффективный подогрев или охлаждение салона перед поездкой).
Сегодня автозапуск можно интегрировать в любой автомобиль независимо от типа двигателя (бензин, дизель) и коробки передач (механическая, автомат, вариатор или роботизированная КПП).
Итак, системы автозапуска предполагают 2 основных режима пуска двигателя:
- дистанционно вручную;
- автоматический пуск;
В первом случае дистанционный автозапуск позволяет завести двигатель простым нажатием кнопки на брелке. Также завести силовой агрегат можно при помощи команды, которая отсылается со смартфона. Кстати, в случае с пультом возможность запуска ограничена дальностью действия пульта (обычно, 300-350 метров.)
Если говорит об автоматическом запуске, такой запуск можно использовать в том случае, если автомобиль находится достаточно далеко и с пульта завести мотор не удается. Также можно запрограммировать систему так, чтобы запуск без участия водителя происходил через определенные промежутки времени (например, каждые 4 часа), с учетом температуры наружного воздуха, температуры охлаждающей жидкости или моторного масла.
После того, как с пульта или с таймера поступает сигнал на запуск ДВС, блокировки двигателя отключаются, происходит срабатывание стартера. Если запуск прошел успешно, автомобиль моргает поворотниками, на брелок также поступает уведомление. Система фиксирует успешность запуска на основании сигнала с тахометра, по уровню напряжения в бортовой сети автомобиля, а также по показаниям давления масла.
Еще добавим, что современная автосигнализация с автозапуском уже имеет все указанные выше функции, а также позволяет реализовать включение предпускового автономного подогревателя перед запуском ДВС. Если сигнализация без автозапуска, тогда можно отдельно установить специальный модуль.
Система автозапуска двигателя: минусы и недостатки
Даже с учетом того, что данное решение имеет определенные преимущества, все равно в каждом конкретном случае следует точно определиться, нужен ли автозапуск двигателя. Дело в том, что автозапуск двигателя также имеет целый ряд недостатков.
- Отметим, что холодный пуск сокращает ресурс двигателя и повышает износ деталей. Это значит, что пока моторное масло не прогреется и двигатель не выйдет на рабочие температуры, двигатель при каждом запуске будет изнашиваться.
- Также следует обратить внимание на то, что каждый пуск изнашивает стартер и разряжает АКБ, при этом за короткое время работы двигателя автомобиля в режиме холостого хода израсходованный на запуск заряд аккумулятора не успевает пополниться. Это значит, что частые холодные автоматические запуски могут привести к полному разряду АКБ.
- Хотя автозапуск мотора может производиться без отключения сигнализации (автомобиль с заведенным ДВС стоит в режиме охраны, замки дверей закрыты), при этом во время автозапуска дополнительные блокировки двигателя снимаются (иммобилайзер неактивен). Получается, транспорт в этот момент все равно намного хуже защищен от угона.
- Обратите внимание, неквалифицированная установка может в рамках эксплуатации привести к ряду проблем, когда противоугонные устройства начинают некорректно работать, двигатель плохо заводится с ключа и т.
д.
- Еще следует выделить повышенный расход топлива. Это значит, что хотя несколько автоматических запусков, например, в течение одной ночи, незначительно увеличат расход, однако в сумме после нескольких таких ночей потребление топлива заметно растет.
- Частые запуски в зимний период нередко приводят к тому, что в системе выпуска скапливается конденсат. В результате может наблюдаться образование льда в выхлопной трубе, глушитель сильнее подвержен коррозии и быстро прогнивает.
- Даже с учетом того, что производители оснастили автозапуск системами защиты (система не будет срабатывать, чтобы избежать движения автомобиля в том случае, если включена передача), на автомобилях с МКПП необходимо включать нейтральную передачу и ставить машину на «ручник». Результат — в зимний период часто «примерзают» тормозные колодки.