Автономный обогреватель салона: Как выбрать воздушный отопитель салона?

Содержание

Автономный обогреватель салона своими руками

Функция прогрева салона и поддержания его в комфортном тепловом состоянии возложена на штатный отопитель. Принцип его функционирования предельно прост – тепло от нагретого охлаждающей жидкостью радиатора рассеивается вентилятором внутри автомобиля. Чем выше обороты, тем сильнее греет, а на холостых извольте – из недр решеточек будет веять лишь слабым теплом. В ноль и так сойдет, а при минусе?

Примитивный обогрев салона любого автомобиля зимой своими руками: актуальные технологии

Тепловентилятор

Любителям простых решений по душе придутся допсредства отопления салона. Сконструировать обогреватель в машину от прикуривателя своими руками – один из простых и доступных вариантов оформления дополнительного обогрева. Плюсы такого устройства сложно недооценить:

  1. Топливо и кислород не сжигаются.
  2. Возможность использования в машинах любого класса.
  3. Компактная конструкция.


Подобное решение есть в продаже. Его наименование – автомобильный тепловентилятор на 12 Вольт. Основной недостаток – низкая эффективность: в одиночку создать микроклимат ему не под силу. Автообогреватель рекомендуется использовать только в качестве дополнения к штатным аппаратам отопления. Свой надежнее и, к тому же, ремонтопригоден – все по аналогии с зимними омывайками:

рецепт домашней незамерзайки куда лучше придорожной канистры неизвестного зелья.

Керамическая печь

Использовать в качестве источника тепла сжигаемый газ – эффективный способ быстро поднять температуру до комфортных величин. Элементов минимум – керамическая печка и газовый баллон на 15 литров. Опасность возникновения пожара и интенсивное сжигание кислорода сдерживают спрос на этот вид подогрева.

Доработать заводскую печь

Идти по пути усовершенствования штатных средств предпочтительнее, но затраты несравнимы. Доработать отопитель – дело не из легких: и сноровка нужна, и элементы компактного размера. Не факт, что дополнительно установленный радиатор даст эффект, поскольку жидкости-то тяжело прогреться до рабочей температуры. Другое дело – внедрить электронагреватель от дизельной модификации (РТС) – эффект налицо. К тому же теплый воздух идет сразу же после пуска мотора.

Как изготовить обогреватель для машины своими руками и запитать его от прикуривателя: инструкция

Принцип работы тепловентиляторов основан на формировании теплового потока за счет обдува нагретого тела. Воздушный поток генерирует вентилятор, а в качестве источника тепла выступает керамический нагревательный элемент. Ранее встречались модели с трубчатыми электронагревателями и нихромовыми спиралями.

Подбор компонентов

Оформить дополнительный обогрев салона автомобиля зимой своими руками можно из подручных средств. Одна из простых схем включает компоненты, доступные любому изобретателю:

  • Электрическая распределительная коробка IP65, которая служит в качестве корпуса.
  • Нихромовая спираль для бытовой электрической печи, выполняющая роль нагревательного элемента.
  • Осевые вентиляторы в количестве двух штук.
  • Две клеммных колодки для крепления отрезков спиралей и увязывания их соединительными проводами.
  • Провод сечением не менее 2,5 мм2.
  • Разъем для прикуривателя.
  • Кнопка-выключатель.
Спираль

При выборе ферронихромового спирального элемента необходимо руководствоваться его сечением. Не рекомендуется выбирать изделия диметром более 0,6 мм. Оптимальной диаметральной характеристикой является 0,6 мм – и в продаже можно свободно найти, и схема соединения проста. Этого совета будем придерживаться при проектировании электрической части.

К сведению. Нихромовую спираль можно взять из тостера, микроволновки или аэрогриля, измерив ее диаметр и скорректировав схему конструирования устройства.

Кулер

С функцией рассеивания тепла могут справиться малогабаритные вентиляторы. Конкретный размер зависит от габаритов распределительной коробки. Например, для коробочки 88х88х60 подойдет два кулера 30х30х15. Разумеется, электродвигатель должен быть рассчитан на 12 Вольт.

Изготовление

При создании схемы обогревателя для машины своими руками с запиткой от прикуривателя важно понимать, что от длины участка из нихромовой спирали зависит его электрическое сопротивление, влияющее на величину потребляемого тока и, как следствие, количество отдаваемого тепла. Чем больше длина и сечение, тем меньше сопротивление проводника и больше мощность установки.

Здесь важно не переоценить схему. Штатная цепь питания прикуривателя рассчитана не более, чем на 15-20 Ампер нагрузки. Исходя из этого конструируем схему, учитывая такие аспекты:

  • Количество спиралей – 5.
  • Длина спирального элемента – 20 см, диаметр – 0,6 мм.
  • Параллельно запитываются два участка: один состоит из двух последовательно соединенных спиралей, другой – из трех. Первый располагается ближе к вентиляторам.


Монтаж спиральных элементов осуществляется в «клеммники», соединение между собой производится также через отверстия клеммных зажимов отрезками проводов. На одном из торцов распределительной коробки делается вырез под вентиляторы, которые склеиваются между собой и приклеиваются к корпусу. На противоположной стороне оформляется окошко, через которое из изделия будет выходить воздух. В качестве наглядного пособия можно использовать рисунок.

Внимание! Представленная схема сконструирована исходя из использования только нихромовой спирали диаметром 0,6 мм и длиной 20 см. Под другие характеристики нагревателя необходимо проектировать иную электросхему.

На деле мощность устройства получается около 150 Вт. Ток потребления – 13 А. Более мощное устройство предполагает использование спиралей диаметром 0,8 или 1,0 мм подобной длины. Подключение в разъем прикуривателя таких установок невозможно – изделие подключается напрямую от аккумулятора через предохранитель и реле на 30А.

Итого

Дополнить зимой штатный обогрев салона сконструированным своими руками автомобильным тепловентилятором – одно из простых решений. Его проще реализовать, нежели установить

подогрев сидений на Лада Гранта бедной комплектации. Значение тепловой установки в создании внутреннего микроклимата исключительно вспомогательное ввиду невысокой эффективности подобного подогрева. Преимущество в сравнении с магазинными вариантами – надежность, меньшая стоимость, ремонтопригодность.

Изделие собирается из нихромовых спиралей диаметром 0,6 мм, вентиляторов, «клеммников», проводов, разъема для прикуривателя и кнопки. Большая часть элементов умещается в корпусе. Питание осуществляется от розетки прикуривания. Токовая нагрузка – не более 15 А. Эффективная мощность – порядка 150 Вт.

Альтернативное решение – сделать автообогреватель из фена. Двигатель изделия рассчитан на 12 В. Нагревательные элементы придется разрезать на несколько участков и соединять параллельно, предварительно измерив величину силы тока. Фен следует подключать исключительно через реле.

Давно известно, что комфортной температурой для водителя является диапазон от +21…23 градусов Цельсия. Низкие температуры отрицательно влияют на сосредоточенность и внимательность во время вождения, вызывая раздражительность. А на безопасность влияет езда с ограниченной видимостью из-за обледенелых окон.

Если вам хотя бы раз приходилось добираться до своего автомобиля на стоянке при сильных морозах или просто садиться в обледенелый салон авто, только покинув тёплое жилище, то вы не понаслышке знаете, что это чувство не из приятных. И как бы хотелось в этот момент согреться. Можно, конечно, побегать вокруг автомобиля или покидать снег, пока прогреется салон, но существуют и менее радикальные методы. Выход как всегда есть и давно уже известный среди автомобилистов — автономный отопитель салона, который с радостью подарит комфорт.

Автономный отопитель салона своими руками (12 вольт)

Рынок предлагает широкую гамму различных автономных печек разных типов и компоновок. Все они имеют свои плюсы и минусы. Но если же вы живёте по принципу Фердинанда Порше: «Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам», то информация в этой статье станет очень полезной для вас. Итак, сразу к делу.

Для того чтобы собрать автономный отопитель салона, не нужно изобретать велосипед. Достаточно ознакомиться с давно известными нам способами подогрева воздуха и адаптировать их к необходимым требованиям. Начнём с того, что нам необходимы:

  1. Источник питания;
  2. Нагревательный элемент, который будет превращать поглощённую энергию в тепло;
  3. Вентилятор для создания потока тёплого воздуха;
  4. Механизм управления отопителя;
  5. Предохранитель.

В роли источника питания для 12 В отопителя возьмём аккумуляторную батарею (АКБ) и генератор автомобиля. Советуем обзавестись индикатором заряда АКБ, так как автономная печка будет выступать хорошим потребителем энергии.

Выбор нагревателя так же очевиден, как и в любом ТЭНе — нихромовая спираль. Из-за своих свойств нихром (сплав никеля и хрома) имеет высокое сопротивление, но всё же является проводником, поэтому при подаче электротока сильно нагревается.

Для создания потока воздуха нам послужит обычный кулер, например, с блока питания компьютера. Сам же корпус блока питания можно использовать как корпус печки. А размещённую на нём кнопку — как механизм управления отопителя (для правильной и безопасной работы нужно подключать через реле).

Схема подключения автономного отопителя должна обязательно разрываться предохранителем необходимого номинала. Чем ближе он будет расположен к АКБ, тем меньше вероятность повреждения электропроводки автомобиля в аварийных случаях.

С общей конструкцией мы разобрались. Но этого, как показывает практика, мало. Важно ещё подобрать сопротивления нагревательных элементов и схему их подключения, чтобы не допустить перегрузки бортовой электросети. Что, как следствие, приведёт к разряду АКБ. Постараемся подобрать оптимальный ток потребления. К примеру, для автомобиля Daewoo Lanos с генератором Bosh или Hella с зарядным током 85 А. Для такого источника питания потребляющий ток в 10–15 А будет практически незаметным.

Приступим к самой сборке. Весь автономный отопитель салона монтируем в корпус блока питания компьютера. Нихромовые спиральные нити крепим к керамической плитке с помощью болтов и гаек. При установке плитки в корпус главное обеспечить, чтобы поток воздуха проходил через нагревательный элемент, забирая его тепло.

Важно подбирать сечение проводов для подключения, учитывая расчётную силу тока. К примеру, для медного провода 10 А нужен 1 кв. мм сечения. Плавкий предохранитель подбирается также по расчётной силе тока.

Двенадцативольтный автономный отопитель салона, собранный своими руками, будет приносить в два раза больше удовольствия владельцу, так как он не только сделал свой автомобиль комфортней, а и сэкономил бюджет. Теперь вам не страшны любые морозы и страх того, что штатный обогреватель откажет в самый неподходящий момент. В случае выхода из строя обогрева заднего стекла его можно отогреть подобным отопителем. Всё же не забывайте утеплить свой автомобиль. Для этого нужно заменить старые уплотнители дверей, а также обработать автомобиль теплоизоляцией для того, чтобы он не отдавал драгоценное тепло в атмосферу.

Всем привет!
Многие из нас попадают в ситуацию, когда в зимний период, в дальней дороге нам нужно заночевать в машине.
Или долго находиться в ней, когда она без движения (внезапная поломка, закончился бензин, замело дорогу, находясь на рыбалке, на охоте и т.д.).

На этот случай придуманы автономные обогреватели.
Профессионалы в этих случаях используют мощные системы типа Webasto или «Планар».
Стоимость этих приборов начинается от 400$ + монтаж, который лучше доверить спецам, а это доп.расходы.
Установка этих приборов в простую легковушку не всегда экономически оправданно.
Так как же быть нам, простым любителям зимних путешествий?
И вот ища ответ на этот вопрос, вышел на такой прибор — автономный газовый инфракрасный обогреватель.
На мой взгляд масса достоинств и способов применения. В машине, в холодном гараже, в палатке на отдыхе, рыбалке или охоте.
Прошу ознакомиться и прокомментировать…может кто-то уже использует.
Цена в районе 100$

Смотрите также

Комментарии 46

вот думаю ставить или нет термокейс акумулятора
немного в тему

Думаю реально поможет только с подогревом.

с таких штук угореть можно.

Газ фуфло, рулит дизель, керосин. Например «Солярогаз ПО-1,8 Мини». Если топить керосином то вообще запаха нет.

спасибо за отчет.
Внимательно читал и комментарии.
Я так понимаю только вебасто даст гарантию спокойного восьмичасового сна в тепле без опасения угареть?
У меня палатка на крыше. Ну протопить таким устройством до 30 градусов тепла можно за 10 минут. Лечь спать в тепле, но через час опять будет холодно…
Спальники решают конечно вопрос. Но нос мерзнет. А спать в маске не все могут.
Вебасто дорого…и у нас в крыму вообще не актуально.

Если бы я имел такой заточенный авто как у вас, я бы ставил «планар» дешевле и вебасто «дороже» . Но это спецавто. На спецавто недорого, я думаю что цену хобби нельзя оценить. Спать зимой в палатке не айс

под вебасто уже места не осталось под капотом после всех доделок…да и в крыму холодов то особо нет. ставить вебасто ради пару прохладных ночей нет смысла. просто тут неожиданно маджолину купил. а в ней предусмотрено отопление от вебасты. да и мечтаю в первое дальнее путешествие поехаать в апреле в казахстан. а по ночам прохладно будет. вот штудирую драйв на предмет отопления.

загляни на досуге на мою страничку. Я давно пользую такую приблуду.

Пусто на твоей странице (((

не может быть. в блоге смотри.

Я так понял ты его к обычному балону подключаешь?

да, через редуктор.

В принципе вариант хороший, но малеха громоздкий. Я вот думаю посути переоборудовав машину на газ, мы имеем и резервный источник подогрева на газу.

Может и так, но у нас в колхозе нет газовых заправок, по этому, когда необходимо, вожу с собой 5-ти литровый баллон и ещё один в запасе. Правда, почему-то в этом году маленькие баллоны перестали заправлять. Приходится самому «переливать» из больших баллонов.

Привет всем! Немного добавлю своё мнение) Лучше или хуже каждому решать. Автономки, типа Вебасты или Эбера, конечно вещь!, но цена кусает!, Дальше-газовые горелки. Тепло дают, но привязка опять же на бабки. Но не в этом суть! Открытый огонь выжигает кислород! Голова потом чугунная, как старая бабушкина сковородка! Лучше печки на простых дровах ещё никто не придумал! У меня конечно Бухань, ) и места в ней предостаточно, вот подумываю над этим вопросом. Видимо, что-то и сделаю. Пусть или в багажнике лежит с запасом дров, или штатно воткну куда-нибудь))). А простым любителям можно посоветовать возить с собой небольшой запас дров.) Отправляясь куда-то зимой, просто необходимо его брать! Думаю никогда не повредит коробка набитая дровишками. Сам неоднократно гонял с семьёй в мороз на дальняк, и больше волновал, всегда, этот вопрос. Машина сломалась, или ещё чего, но запас есть запас! Глава богу ни разу не потребовался, но всё-же. А печка есть печка! Габариты можно сделать любые. Простая палатка от ветра, окно под вывод трубы от печки, дрова, и всё! В таких условиях дождаться помощи думаю можно! У друга есть прицеп для снегохода, так в нем есть печка! Верхняя плита габаритами на 2,5 красных кирпича!))) На зимнюю рыбалку так и гоняем! Это маленький пример. Возможно не каждому подойдёт, но тоже выход. Удачи всем на зимних перегонах!

Вариант надёжный!
Внизу посмотри как швейцарец на вольво рассекает, как паравоз.)))

Автономный отопитель салона LF BROS 24V 5KW — Предпусковой подогреватель

Комплектация

Отопитель
Главный кабельный жгут
Топливный насос
Кабель топливного насоса
Блок управления
Топливный фильтр
Топливопровод
Труба впускная d=25 L=600
Труба выхлопная d=25 L=600 мм нержавеющая
Труба подачи воздуха для нагрева d=90 L=600
Прокладка уплотнительная
Пластина фиксирующая
Бак топливный 10 л
Хомут крепления насоса топливного
Хомуты крепления трубы выпускной
Хомуты крепления трубы впускной
Соединительные муфты (трубки резиновые) топливопровода
Хомуты крепления топливопровода
Крепеж штатный в ассортименте (Шайбы, гайки, саморезы, хомуты нейлоновые и т.п.)
Кожух впуска
Кожух выпуска
Гарантийный талон

Описание

Отопитель снабжен собственной системой подачи топлива либо из собственного бака, либо из топливного бака транспортного средства. Предусмотрено поступление на нагрев как наружного воздуха, так и внутреннего для быстрого нагрева кабины, салона, транспортного грузового отсека или каюты путем циркуляции через теплообменник отопителя. Кроме того, предусмотрена работа агрегата как вентилятора без отопления с забором наружного воздуха.

 

Воздушный отопитель LF Bros отвечает нормам Евро-3 и избавляет водителей от трудностей в странах Евросоюза, которые могут возникнуть в связи с ограничениями по работе двигателя на парковках, которые не позволяют использовать двигатель для отопления кабины, салона или грузового фургона.

 

Воздушный отопитель LF Bros содержит основные узлы (плунжерный топливный насос, электрический двигатель, свечи, индикатор горения камеры сгорания и датчик защиты от перегрева) повышенной надежности. Это малошумный и экологически чистый отопитель благодаря низким выбросам в атмосферу. В комплект входит набор для монтажа, который может быть использован специалистами СТО, также реально установить самостоятельно.

 

Использование самых современных технологий, высокое качество сборки и наличие нескольких систем контроля обеспечивают максимальную надежность и полную безопасность работы отопителя.

 

При работе отопителя можно реализовать один из двух режимов:

• Режим постоянной тепловой мощности

• Режим поддержания постоянной температуры в отапливаемом объеме

 

Характерные особенности и достоинства отопителя заключаются не только в его высокой мощности и низком потреблении топлива:

• Он обладает красивым дизайном и компактностью, которая создает свободу выбора места установки агрегата.

• Он отличается удобством в обслуживании.

• Микропроцессор отопителя учитывает отработанный ресурс, число пусков и легко интегрируется в компьютер транспортного средства.

• Микропроцессор самостоятельно диагностирует неисправности и сохраняет информацию, что значительно упрощает устранение неисправностей в сервисном центре.

• Возникновение неисправности сопровождается светозвуковым сигналом на панели управления отопителя.

• Автоматический режим работы позволяет стабильно поддерживать температуру, которая предварительно выставляется на панели отопителя.

• Нужная температура поддерживается за счет обратной связи от датчика, который размещается в нужном месте обогреваемого пространства.

• Уникальна запатентованная конструкция «сердца» отопителя – его камеры сгорания и литого теплообменника, которые создают высокую эффективность нагрева при минимальных вредных выбросах в атмосферу.

• Имеется дополнительная опция гашения искр на выхлопе отопителя для его использования на специальном автотранспорте для горючих и взрывоопасных грузов, например, на бензовозах.

• Малошумность агрегата создает дополнительные комфортные условия для спокойного сна и отдыха.

• Отопитель может работать от аккумуляторной батареи транспортного средства без ее подзарядки двое-трое суток, а объем его топливного бака (10 л) позволяет производить непрерывный обогрев без пополнения в течение около суток. .

 

Отопитель работает полностью в автоматическом режиме, обладает такими преимуществами, как компактная конструкция, удобный монтаж, экономия энергии, безопасность, простое техническое обслуживание и т.д. Способен обогреть 132 кубометра воздуха в течение одного часа.

Автономный отопитель салона LF BROS 12V 5KW — Предпусковой подогреватель

Комплектация

Отопитель
Главный кабельный жгут
Топливный насос
Кабель топливного насоса
Блок управления
Топливный фильтр
Топливопровод
Труба впускная d=25 L=600
Труба выхлопная d=25 L=600 мм нержавеющая
Труба подачи воздуха для нагрева d=90 L=600
Прокладка уплотнительная
Пластина фиксирующая
Бак топливный 10 л
Хомут крепления насоса топливного
Хомуты крепления трубы выпускной
Хомуты крепления трубы впускной
Соединительные муфты (трубки резиновые) топливопровода
Хомуты крепления топливопровода
Крепеж штатный в ассортименте (Шайбы, гайки, саморезы, хомуты нейлоновые и т.п.)
Кожух впуска
Кожух выпуска
Гарантийный талон

Описание

Отопитель снабжен собственной системой подачи топлива либо из собственного бака, либо из топливного бака транспортного средства. Предусмотрено поступление на нагрев как наружного воздуха, так и внутреннего для быстрого нагрева кабины, салона, транспортного грузового отсека или каюты путем циркуляции через теплообменник отопителя. Кроме того, предусмотрена работа агрегата как вентилятора без отопления с забором наружного воздуха.

 

Воздушный отопитель LF Bros отвечает нормам Евро-3 и избавляет водителей от трудностей в странах Евросоюза, которые могут возникнуть в связи с ограничениями по работе двигателя на парковках, которые не позволяют использовать двигатель для отопления кабины, салона или грузового фургона.

 

Воздушный отопитель LF Bros содержит основные узлы (плунжерный топливный насос, электрический двигатель, свечи, индикатор горения камеры сгорания и датчик защиты от перегрева) повышенной надежности. Это малошумный и экологически чистый отопитель благодаря низким выбросам в атмосферу. В комплект входит набор для монтажа, который может быть использован специалистами СТО, также реально установить самостоятельно.

 

Использование самых современных технологий, высокое качество сборки и наличие нескольких систем контроля обеспечивают максимальную надежность и полную безопасность работы отопителя.

 

При работе отопителя можно реализовать один из двух режимов:

• Режим постоянной тепловой мощности

• Режим поддержания постоянной температуры в отапливаемом объеме

 

Характерные особенности и достоинства отопителя заключаются не только в его высокой мощности и низком потреблении топлива:

• Он обладает красивым дизайном и компактностью, которая создает свободу выбора места установки агрегата.

• Он отличается удобством в обслуживании.

• Микропроцессор отопителя учитывает отработанный ресурс, число пусков и легко интегрируется в компьютер транспортного средства.

• Микропроцессор самостоятельно диагностирует неисправности и сохраняет информацию, что значительно упрощает устранение неисправностей в сервисном центре.

• Возникновение неисправности сопровождается светозвуковым сигналом на панели управления отопителя.

• Автоматический режим работы позволяет стабильно поддерживать температуру, которая предварительно выставляется на панели отопителя.

• Нужная температура поддерживается за счет обратной связи от датчика, который размещается в нужном месте обогреваемого пространства.

• Уникальна запатентованная конструкция «сердца» отопителя – его камеры сгорания и литого теплообменника, которые создают высокую эффективность нагрева при минимальных вредных выбросах в атмосферу.

• Имеется дополнительная опция гашения искр на выхлопе отопителя для его использования на специальном автотранспорте для горючих и взрывоопасных грузов, например, на бензовозах.

• Малошумность агрегата создает дополнительные комфортные условия для спокойного сна и отдыха.

• Отопитель может работать от аккумуляторной батареи транспортного средства без ее подзарядки двое-трое суток, а объем его топливного бака (10 л) позволяет производить непрерывный обогрев без пополнения в течение около суток. .

 

Отопитель работает полностью в автоматическом режиме, обладает такими преимуществами, как компактная конструкция, удобный монтаж, экономия энергии, безопасность, простое техническое обслуживание и т.д. Способен обогреть 132 кубометра воздуха в течение одного часа.

Удивительно высокие выбросы от топливных автономных отопителей в автомобилях — ScienceDaily

Обогреватели, продаваемые под такими известными торговыми марками, как Webasto и Eberspächer , среди прочих , используются как в легковых, так и в тяжелых транспортных средствах. для предварительного прогрева двигателя и обеспечения дополнительного обогрева кабины во время движения. Выбросы от обогревателей не регулируются, хотя они широко используются в особенно холодных регионах, таких как Финляндия. Следовательно, они могут иметь значительное влияние на качество воздуха на местном уровне и даже на региональные или глобальные бюджеты выбросов.

Исследователи из Университета Тампере и Университета Восточной Финляндии изучили выбросы восьми выбранных автомобилей, оснащенных дополнительным отопителем, дизельным или бензиновым, в зависимости от мощности двигателя. Испытания проводились совместно с Dekati Ltd.

.

Постдокторант Пану Карьялайнен из Университета Тампере говорит, что результаты исследования показывают, что выбросы твердых частиц от дополнительных отопителей могут быть в тысячу раз выше, чем выбросы твердых частиц от бензиновых автомобилей на холостом ходу.Это поднимает вопрос о том, оправдано ли использование обогревателей с точки зрения снижения общих выбросов транспортных средств. Кроме того, в качестве решения для обогрева кабины электромобилей были предложены дополнительные обогреватели, работающие на топливе, чтобы они не потребляли энергию от батареи, что, в свою очередь, сокращает расстояние, которое транспортное средство может проехать на одной зарядке.

Исследователи обнаружили, что как бензиновые, так и дизельные обогреватели производят самые высокие концентрации частиц сразу после запуска и остановки.В течение периода устойчивого нагрева концентрация твердых частиц в выбросах оставалась на постоянном уровне, который, однако, был значительно выше, чем выбросы от холостого хода автомобиля. В частности, в случае дизельных двигателей, соответствующих стандарту выбросов Euro 5b, каждый из которых оснащен сажевым фильтром, выбросы от дополнительных отопителей подчеркиваются в связи с очень низкой концентрацией твердых частиц в выхлопных трубах. Результаты поднимают вопрос о том, оправдано ли использование нагревателей с точки зрения снижения выбросов.

Однако старший научный сотрудник Сантту Микконен из Университета Восточной Финляндии отмечает, что в исследовании не говорится о влиянии дополнительных нагревателей на выбросы при холодном запуске двигателя или на снижение износа двигателя. Следовательно, необходимы дополнительные исследования, чтобы лучше изучить выбросы и их воздействие на окружающую среду, а также дать рекомендации по использованию и развитию обогревателей.

История Источник:

Материалы предоставлены Университетом Восточной Финляндии . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.

Как экстремальный холод и жара влияют на диапазон электромобилей — Электрификация

При -15 C (5 F) электромобили опускаются до 54% ​​от их номинального диапазона, а это означает, что автомобиль, рассчитанный на 250 миль (402 км), в среднем будет проезжать только 135 миль (217 км).

Фото через Pxfuel.

Оптимизация топливной эффективности была давней целью водителей и операторов автопарков, но там, где топливная эффективность для газовых транспортных средств направлена ​​на экономию топлива и, в свою очередь, денег, эффективное вождение для электромобилей фокусируется на запасе хода.Теперь, когда у электромобилей (EV) собрано достаточно данных, мы узнаем больше о влиянии температуры на запас хода.

Опираясь на 4200 подключенных электромобилей и 5,2 миллиона поездок, Geotab запустила температурный инструмент для диапазона электромобилей, который помогает операторам транспортных средств уверенно знать ожидаемый диапазон для различных марок и моделей электромобилей при заданной температуре, будь то разгар зимы. или собачьи дни лета.

Электромобили

поставляются с официально зарегистрированным диапазоном, который указывает, как далеко они могут проехать на одной зарядке.Однако этот стандартизированный рейтинг лучше всего использовать в качестве ориентира. Реальный запас хода зависит от реальных условий, таких как рельеф, нагрузка, скорость и температура наружного воздуха, которые напрямую связаны с эффективностью автомобиля (экономия топлива) в любой данной поездке, которая может быть измерена в км / ватт-час (км / Wh).

Холодная погода — заклятый враг электромобилей, являющийся самым известным убийцей дальности полета. Люди часто предполагают, что потеря диапазона при низких температурах связана с пониженной производительностью батареи, но на самом деле настоящая причина — дополнительный обогреватель (а летом и кондиционер).

Чтобы понять, насколько внешняя температура влияет на запас хода, Geotab проанализировала анонимные данные тысяч электромобилей, представляющих 102 различных сочетания марки / модели / года выпуска. Анализ показал, что средний диапазон достигает пика при 21,5 C (70 F) и постоянно падает выше и ниже этой температуры для разных моделей автомобилей.

При этой оптимальной температуре электромобили достигают 115% превышения номинального диапазона, что означает, что большинство владельцев электромобилей превышают номинальный диапазон автомобиля в идеальных температурных условиях.Чем больше температура выше или ниже оптимальной 21,5 C / 70 F, тем больше теряется диапазон.

При -15 C (5 F) электромобили опускаются до 54% ​​от их номинального диапазона, что означает, что автомобиль, рассчитанный на 250 миль (402 км), проедет в среднем только 135 миль (217 км).

Оптимальные градусы

Неудивительно, что наиболее эффективные поездки совершались в дни, когда средняя температура наружного воздуха была такой же, при которой многие люди предпочитают сохранять свои дома для комфорта.

При температуре выше или ниже 21-22 ° C (70-71 F) водитель с большей вероятностью включит обогреватель или переменный ток, который потребляет энергию от аккумулятора.Бортовая система терморегулирования электромобиля также предназначена для получения энергии для обогрева или охлаждения аккумулятора транспортного средства по мере необходимости, чтобы обеспечить его работу при умеренных температурах.

Таким образом, автомобиль работает на обогрев / охлаждение пассажиров и аккумуляторов в холодных или жарких условиях, забирая энергию, которая в противном случае могла бы быть использована двигателем для дальнейшего движения.

Чтобы использовать инструмент температуры для диапазона EV, сначала выберите модель автомобиля, год и размер батареи, а затем сдвиньте ползунок температуры, чтобы увидеть влияние на диапазон.Число, указанное синим цветом, представляет собой средний диапазон, который можно ожидать при выбранной температуре для этого автомобиля. Красная и зеленая линии показывают наихудшее и наилучшее распределения диапазонов (10-й и 90-й процентили).

Большой разброс между наихудшим диапазоном и лучшим диапазоном при любой заданной температуре можно объяснить многими факторами, которые могут повлиять на эффективность поездки, такими как скорость, местность и поведение водителя.

Обратите внимание, автомобили со временем теряют емкость аккумулятора. Без деградации результат будет таким, каким был бы запас хода, когда автомобиль был новым.Чтобы учесть потерю емкости по возрасту, мы применили среднегодовую потерю 2,3% для старших лет модели.

Чтобы получить полную информацию, ознакомьтесь с инструментом Geotab для разрушения батареи.

Советы по увеличению дальности действия

Используя следующие советы, можно минимизировать вспомогательную нагрузку и вернуть часть миль, которые может украсть вспомогательная система электромобиля:

  • Вместо того, чтобы нагревать воздух в кабине, например, он более энергоэффективно использовать подогрев сидений и рулевого колеса, если таковой имеется, поскольку для обогрева воздуха в салоне может потребоваться от 3000 до 5000 Вт по сравнению с примерно 75 Вт, используемыми для обогрева сидений и рулевого колеса.
  • Помогает также в предварительном кондиционировании автомобиля. Включение обогревателей автомобиля, когда он все еще подключен к электросети, минимизирует дополнительную нагрузку за счет нагрева (или охлаждения) автомобиля перед тем, как он отправится в путь. С электромобилями это происходит без простоев. Если опция доступна, припаркуйтесь в гараже с регулируемой температурой, чтобы получить аналогичный эффект.

Вместо того, чтобы беспокоиться о потере диапазона, информированность имеет большое значение. По мере того как размеры батарей увеличиваются с появлением новых моделей электромобилей, а инфраструктура зарядки продолжает расширяться, потеря дальности действия становится все меньшей проблемой.

В конечном счете, знание ежедневных потребностей в расстоянии, которое поможет выбрать правильный автомобиль, будь то для личного использования или для целого автопарка.

Об авторе

Шарлотта Аргу (Charlotte Argue) — старший менеджер по электрификации автопарка в компании Geotab, которая специализируется на переходе автопарков на электрические.

Нагреватель

PTC для электрических и гибридных транспортных средств позволяет использовать зоны с двумя температурами

09 мая 2017 // Кристоф Хаммершмидт

Обогрев кабины электромобилей может быть сложной задачей, поскольку, в отличие от автомобилей с обычными двигателями внутреннего сгорания, количество отработанного тепла ограничено.Поэтому для БЭВ и ГЭВ необходимо предусмотреть высоковольтный обогреватель кабины. Как часть системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC) и управляемый через высокоскоростной интерфейс Controller Area Network (CAN), этот обогреватель кабины PTC разработан для повышения температуры воздушного потока, выходящего из вентилятора. В нем используются керамические компоненты PTC, которые имеют очень низкое электрическое сопротивление при низких температурах, что обеспечивает полный ток и высокую теплоотдачу. При высоких температурах эффект обратный, и меньше тепла выделяется за счет отключения потока электричества из-за повышенного сопротивления керамических камней.

Это обеспечивает желаемый контроль, а также функционирует как основная функция безопасности, предотвращающая перегрев. Дополнительные функции безопасности включают закрытый нагревательный стержень для максимальной защиты от высокого напряжения. В сочетании с закрытым нагревательным стержнем конструкция оребрения воздухонагревателя обеспечивает низкий перепад давления, позволяя воздуходувке работать на более низких скоростях, что снижает скорость воздуха и уровень шума для пассажиров. Совместная конструкция стержня и ребер нагревателя обеспечивает первую в отрасли двухзонную функциональность в нагревателе с положительным температурным коэффициентом, позволяя точно и плавно подавать индивидуальную температуру для водителя и пассажира и устраняя потери, вызываемые однозонными нагревателями.

Дополнительная информация: https://www.borgwarner.com/en/home


5 Законных методов для автономных систем горячего водонагревателя

При построении автономного образа жизни есть удобства современной жизни, от которых мы просто не хотим отказываться. Горячая вода по запросу — это современный комфорт, к которому мы привыкли; мы чувствуем, что это необходимость жизни, какой мы ее знаем.Не так давно в истории горячая вода использовалась только для приготовления пищи и время от времени для ванны. Если вы хотите принять горячую ванну, вам придется вскипятить воду и вылить ее в умывальник. Я мог только представить, сколько детей окунули в ванну с холодной водой!

Вот так вымыли наших прадедушек!

Моя любовь к горячей воде началась, когда я переехал в кемпер на полную ставку. Мы были на 6-галлонном водонагревателе, который позволял получать горячую воду примерно на 5 минут. Я привыкла к 30-минутному роскошному парному душу, где я могла мечтать и брить ноги на досуге.

Теперь я должен соответствующим образом спланировать и периодически отключать горячую воду, чтобы хватило на душ.

Это действительно заставило меня задуматься о том, как обеспечить непрерывное горячее водоснабжение в автономном режиме.

Я потратил часы на изучение этой самой статьи, чтобы предоставить вам лучшие способы создания автономной системы водонагревателя, чтобы вы могли наслаждаться современной жизнью без подключения к городским источникам водоснабжения и отопления.

Давайте поговорим о хорошем!

Основы работы с автономным водонагревателем

Суть отключения от сети — быть независимым от муниципальных источников.Быть свободным от ежемесячных счетов за коммунальные услуги и обеспечивать свой дом собственной энергией — это основа автономного образа жизни.

Для автономного водонагревателя вам понадобятся два предмета: энергия для тепла и вода. Что касается энергии, есть три основных источника, которые вы можете использовать для нагрева воды:

1. Энергия солнца

2. Природные газы

3. Горящая древесина

Использование дров для нагрева воды далеко не всегда в сети.Ваша система не требует движущихся частей (что означает отсутствие поломки), и вы можете собирать топливо в сельской местности. Это также самый трудоемкий метод, так как вам нужно будет разжечь огонь в любое время, когда вам понадобится горячая вода, и вам нужно будет собрать дрова. Вам придется постоянно разжигать огонь. Это самый примитивный способ получить горячую воду.

Другой вариант — использовать энергию солнца с помощью солнечного водонагревателя. Вы можете легко создать солнечный водонагреватель своими руками или купить где угодно, от дешевого портативного солнечного водонагревателя до высокотехнологичного дорогостоящего солнечного водонагревателя, устанавливаемого на крышу.

Пропан — золотая середина для источника энергии, если вы живете вне сети и находитесь достаточно близко к городу, чтобы купить пропан или доставить его вам. Этой зимой мы планируем установить у нас баллон с пропаном на 250 галлонов и оплатить доставку. В нашем автономном кемпере мы используем энергию пропана для нашей печи, приготовления пищи и для нагрева воды, по крайней мере, на данный момент.

Технически использование пропана не совсем автономно, поскольку вы полагаетесь на муниципальный источник энергии.При этом, поскольку вы не подключены к системе и не должны оплачивать ежемесячный счет за электроэнергию, я все равно считаю это отключенным от сети. Бесконтактные водонагреватели с пропаном — популярный выбор среди сельских жителей и поселенцев, не подключенных к электросети.

5 Практические методы нагрева воды вне сети

Теперь, когда мы рассмотрели основные способы нагрева воды, давайте рассмотрим некоторые практические способы нагрева воды, которые можно использовать в автономном режиме.

1. Бесконтактный водонагреватель с пропаном

Хотя использование пропана не обязательно является наиболее автономным источником энергии, во многих ситуациях это имеет смысл.Практически в каждом маленьком городке и почти на всех заправках есть пропан. Есть частные компании по производству пропана, которые заправят ваши баллоны прямо у вас на территории. Вы также можете использовать пропан для других приборов, таких как печь, плита и даже холодильники.

Если вы пытаетесь построить полностью автономный образ жизни вне сети, то пропан не будет вашим лучшим выбором.

Сколько пропана используется в пропановом водонагревателе?

Это полностью зависит от вашего использования.Водонагреватель нагревает воду до 120 градусов; в зависимости от вашего региона зависит от того, сколько БТЕ потребуется, чтобы достичь этой температуры.

Давайте возьмем для примера Северный регион США. Чтобы нагреть один галлон воды через пропановый водонагреватель без резервуара, требуется в среднем 650 БТЕ.

Среднестатистический человек использует 12 галлонов горячей воды в день — я думаю, что это можно было бы сократить еще раз при сознательном использовании воды.

Умножьте ваши БТЕ на галлоны:

650 БТЕ X 12 галлонов = 7 800 БТЕ на человека в день

Теперь посчитаем, сколько БТЕ в одном галлоне пропана — это 91 502 БТЕ .Разделите ваши БТЕ на галлон пропана на ежедневное личное потребление:

91,502 / 7,800 = 11 дней использования на человека

Согласно этим расчетам, 1 галлон пропана обеспечивает среднему человеку горячее водоснабжение в течение 11 дней. Это чертовски хорошо!

Эта цифра может сильно различаться в зависимости от того, в каком регионе вы живете, сезонных колебаний потребления воды, количества человек в вашем доме, количества приборов, использующих горячую воду, и того, сколько горячей воды действительно использует каждый человек.Поэтому найдите время и рассчитайте потребление горячей воды, чтобы выяснить, подходит ли пропановый водонагреватель без резервуара для вашего автономного образа жизни.

Внутренний VS открытый пропановый водонагреватель без резервуара

Когда вы начнете покупать эти водонагреватели, вы заметите, что существуют модели для внутреннего и наружного применения. Основное различие между ними заключается в том, что у уличных моделей не требуется вентиляция, поскольку они находятся на открытом воздухе. Если вы покупаете модель для дома, вам нужно будет правильно вентилировать водонагреватель, что означает просверливание отверстий в стенах.

Еще одним фактором при выборе внутреннего или наружного водонагревателя является конденсация. Из внутренних водонагревателей необходимо не только удалить воздух, но и отводить конденсат. Однако, если вы выберете версию для улицы, потребуется больше пропана для нагрева воды в более холодном климате и зимой. Если на улице очень холодно, это может привести к замерзанию устройства и причинить непоправимый ущерб. Нехорошо!

Если вы строите новый дом и живете в холодном климате, имеет смысл выбрать комнатный водонагреватель без резервуара, который вы можете встроить в конструкцию.Если вы добавляете безрезервуарный водонагреватель к существующей постройке и живете в более мягком климате, то предпочтительным выбором будет уличный водонагреватель.

Внутренний пропановый безбаковый водонагреватель Рекомендация по продукту

Внутренний безбаковый водонагреватель Rinnai обеспечивает расход 6,5 галлонов в минуту, что подходит для кабины небольшого и среднего размера. Он работает с высокой эффективностью и мгновенно обеспечивает горячую воду по запросу. Это отличный выбор для домашнего водонагревателя, работающего на пропане.

Наружный пропановый водонагреватель без резервуара Рекомендация по продукту

Наружный водонагреватель Camplux Pro — это компактный водонагреватель, производящий 1.58 галлонов в минуту, что хорошо для кемпинга и небольшой хижины. Хотя они не обеспечивают столько горячей воды по запросу, как версия для дома, диапазон цен намного более доступный, и вам не нужно беспокоиться о вентиляции.

2. Электрический водонагреватель с мини-баком в месте использования

Хотя о безбакерных электрических водонагревателях стандартного размера не может быть и речи, я нашел эти электрические водонагреватели с мини-баком, которые устанавливаются на месте использования. Они не потребляют почти такую ​​же мощность, как полноразмерные водонагреватели.

Эти водонагреватели вмещают от 2,5 до 7 галлонов горячей воды и потребляют 1400 Вт. Неплохая стоимость энергии по сравнению с другими водонагревателями.

Обратной стороной является то, что вам нужно будет установить по одному под каждый прибор, который вы планируете использовать для горячей воды. Это может привести к большой электрической нагрузке, если вы не будете осторожны, когда используете горячую воду.

Я действительно думаю, что при тщательном планировании и для небольших инсталляций вне сети они могут работать действительно хорошо.

Электрический водонагреватель в мини-баке Bosch

Это водонагреватель на 4 галлона в месте использования, который стоит менее 200 долларов.Это потребляет 1440 Вт, что легко регулируется. Вы также потребляете меньше воды, так как горячая вода мгновенно доставляется к источнику. Это идеально подходит для установки в кабине жилого автофургона и небольшой кабины.

3. Солнечный коллекторный водонагреватель

Возможно, вы не видели один из них раньше, но они становятся все более популярными по мере роста стоимости отопления.

Солнечный коллектор обеспечивает циркуляцию горячей воды по трубке, которая находится на солнце, а затем направляет нагретую воду в водонагреватель.

Эти сборные солнечные коллекторы довольно дороги, но их легко установить и интегрировать в вашу систему горячего водоснабжения. Солнечные коллекторы хороши тем, что в них нет движущихся частей, которые могут сломаться, поэтому устройство практически не требует обслуживания. Вы также можете получить скидку на экологически чистую энергию для своей покупки (уточните в своей местной юрисдикции скидки на электроэнергию).

4. Солнечный водонагреватель своими руками

Чтобы проникнуться духом «сделай сам», вы можете легко и практически бесплатно построить солнечный водонагреватель!

Метод довольно простой:

1.Найдите старый сломанный водонагреватель. Вы можете найти его бесплатно на свалках, в строительных магазинах и местных магазинах бытовой техники. Они даже не могут отдать эти вещи!

2. Удалите все осколки и детали, пока не останется пустой бак.

3. Покрасьте этот бак полностью в черный цвет.

4. Подсоедините шланг к резервуару и наполните его водой.

5. Дайте этому малышу испечься на солнышке, и у вас будет горячей воды!

Вы можете усилить воздействие солнца, построив коробку вокруг резервуара.Покрасьте внутреннюю часть коробки в черный цвет. Верхняя панель коробки должна быть стеклянной, чтобы сквозь нее проходил солнечный свет. Вы можете найти дешевую бывшую в употреблении стеклянную раздвижную дверь или старое окно.

Это может быть отличным способом нагреть автономную гидромассажную ванну, бассейн, а также использовать для горячего водоснабжения в помещении.

Слушайте наш подкаст, чтобы узнать больше о том, как собрать и установить этот водонагреватель своими руками:

5. Дровяной водонагреватель, работающий на дровах,

Если вам нужна автономная система водяного отопления, которая не зависит от технологий , движущиеся части и городское топливо, тогда единственный выход — дровяной водонагреватель.

Это отличный выбор для удаленных домиков за пределами сети, которые имеют много древесины для топлива. Будьте готовы распилить древесину, если вы выберете этот тип водонагревательной системы!

Насколько я понял, в продаже нет готовых дровяных водонагревателей. Увы, их очень просто сделать, используя немного инженерной и локтевой смазки. Вот как мы катимся, когда мы вне сетки — мы творим дерьмо!

Ого, ребята! Наконец-то я нашел продукт, который нельзя найти на Amazon! Котельная плита выложена камнем! Это старый резервуар, в котором хранится горячая вода, которая использовалась в старину.Единственный надежный источник, у которого я нашел эти резервуары, — это производитель: Vaughn’s. Они недешевы, но хорошо подходят для горячей воды, нагретой от дровяной печи. Они созданы для конвекции, поэтому вода остается горячей. Вы можете найти подержанные и старинные модели на Facebook Marketplace или Craigslist.

Это очень просто. Шаг первый: монтируем змеевик водяного отопления или медную трубку к топке дровяной печи. Шаг второй: присоедините водонагреватель к змеевикам горячей воды.Шаг третий: Залейте холодную воду в бак бойлера плиты.

Вот реальный пример дровяного водонагревателя, использующего водонагреватель:

Вы также можете сделать водонагреватель ракетной печи, просто поместив змеевик в печь.

Off Grid Hot Water Heater Q&A

Вот несколько ответов на некоторые часто задаваемые вопросы о автономных системах горячего водоснабжения.

Можно ли использовать традиционный резервуар для горячей воды вне сети?

Короткий ответ — да, но длинный ответ заключается в том, что я не рекомендую его и скажу вам, почему.

В традиционных баковых водонагревателях для обогрева используется либо природный газ, либо электричество. Водонагреватели, работающие на природном газе, не используются, поскольку мы не хотим полагаться на то, что мы будем подключены к газовой компании для получения энергии. Водонагреватели с электрическим баком — это вариант вне сети, но нам нужно рассчитать, сколько энергии нужно этим устройствам для нагрева воды, и сможет ли ваша солнечная панель покрыть эти потребности.

Расчет солнечной энергии для традиционного водонагревателя

По данным energyusecalculator.com, традиционный бак-водонагреватель потребляет 4000 Вт в день и работает около 3 часов в день.

Солнечная панель мощностью 250 Вт будет обеспечивать 250 Вт в час, когда солнце освещает прямые солнечные лучи в течение примерно 4 часов в день, что соответствует выходной мощности примерно 1000 Вт в день.

Мы делим потребляемую мощность водонагревателя в день на количество ватт, которое обеспечивает солнечная панель:

4000/1000 = 4 солнечные панели мощностью 250 Вт

То есть много солнечных батарей всего для питания водонагревателя! Это не учитывает потери энергии при преобразовании мощности в кондиционер, а также не учитывает пасмурные дни.Как видите, традиционный резервуар для горячей воды не подходит для автономного образа жизни.

Можно ли использовать электрический безбаковый водонагреватель вне сети?

Короткий ответ — НЕТ. Эти водонагреватели — абсолютные кабачки! На самом деле не имело бы никакого смысла пытаться запустить один из этих источников энергии вообще.

Я смотрел руководство для водонагревателей серии Tempra, изготовленных Stiebel Eltron, и минимальная мощность, необходимая для их самого маленького водонагревателя, составляет 9000 Вт.Самый большой из них потребляет 36 000 Вт!

Теперь электрические водонагреватели без резервуара потребляют меньше энергии для работы, чем их традиционные аналоги, потому что им не нужно работать все время, чтобы вода, хранящаяся в резервуаре, оставалась горячей. Скорее, у них есть сверхмощные нагревательные элементы, которые мгновенно нагревают воду, когда вы открываете кран с горячей водой.

Это, в свою очередь, создает большую нагрузку на вашу электрическую систему, требуя значительного увеличения силы тока и прерывателей. Большинство обычных домашних хозяйств, подключенных к электросети, требуют модернизации для работы этих водонагревателей, не говоря уже об альтернативной установке источника питания.

Давайте подумаем об использовании одного из этих плохих парней в автономной системе электроснабжения. Если бы у меня был электрический безрезервуарный водонагреватель среднего размера, требующий 20 киловатт, мне понадобилось бы 16 морских батарей глубокого цикла (на 12 В 105 ампер) только для срабатывания нагревательных элементов. Я мог только представить, насколько обременительной может быть такая большая ничья для системы резервного питания от батареи!

Я рекомендую держаться подальше от этих водонагревателей для автономной установки.

Заключение

Есть несколько функциональных и практичных способов получить горячую воду, живя вне сети.Современные технологии дают вам возможность получать горячую воду по запросу без необходимости заготовки древесины или кипячения воды. Вам придется потратить немного денег на удобство, но я думаю, оно того стоит! Мы используем пропан для нашего небольшого водонагревателя для дома на колесах, и он отлично работает.

Автономный отопитель салона на 24 вольте дизель. Как сделать автономный обогреватель салона своими руками?

Любой водитель хочет чувствовать себя комфортно в машине вне зависимости от времени года. Зимой поможет дизельный автомобильный обогреватель салона на 24 вольта.Сделать и установить подобную конструкцию вполне реально своими руками. Рассмотрим виды печей, их возможности, а также изготовление агрегатов своими руками.

Характеристики

Дизельный автономный отопитель салона на 24 В для работы требует заряженного аккумулятора. После пуска потребляет топливо без участия АКБ, которая предназначена для включения автономного отопителя. Подача дизельного топлива возможна из основного топливного бака. При этом необходимо построить конструкцию, выделяющую выхлопные газы за пределы салона.При правильной установке любой обогреватель прослужит долго, обеспечивая комфорт в холодное время года. Принцип работы дизельного автономного отопителя салона на 24 вольта практически не отличается от бензиновых и газовых агрегатов. Главный источник энергии — огонь. Он помещен в особую конструкцию, не представляющую опасности для пассажиров и водителя. При соблюдении всех мер безопасности возникновение пожара практически невозможно. В итоге рассматриваемое оборудование позволит не только обогреть салон, но и быстрее запустить силовой агрегат в сильные морозы.Для оптимальной работы агрегата требуется не более 15 минут после запуска двигателя.

Обзор популярных моделей

Автономный дизельный отопитель салона BELIEF FJH-5 / 1C имеет мощность около 5 кВт при рабочем напряжении 12 вольт. Применяется для обогрева микроавтобусов, небольших яхт, отсеков грузовых автомобилей и спецтехники. Расходы на топливо колеблются от 200 до 600 грамм в час. В максимальном положении обогреватель обрабатывает около 200 кубометров воздуха за 60 минут. Основными преимуществами этого устройства являются электронный блок управления, безопасность, долгий срок службы и простота использования.В комплект входит регулятор и монтажный комплект.

Еще один популярный автономный дизельный обогреватель кабины на 24 вольта — WEBASTO AIR TOP 5000. Также существует модификация на 12 В. Мощность агрегата варьируется от 1,5 до 5 киловатт. Затраты на топливо в час не превышают 600 грамм при объеме отапливаемого помещения 20 кубометров. Вес устройства 5,9 килограмма.

Бензиновые аналоги

Эти агрегаты имеют схожий принцип работы с дизельными вариантами. Одной из самых популярных версий на отечественном рынке считается автономный отопитель салона «Вебасто».Ниже приведены характеристики серии Air Top:

  • Имеется специальная система забора воздуха.
  • Наличие электронного блока управления.
  • Встроенный тепловой индикатор.
  • Инжекторный двигатель
  • Горелка с испарительной гильзой.
  • Теплообменник.
  • Переключатель.
  • Топливный насос.

В комплект входит комплект для установки. Кроме того, керамические компоненты минимизируют нагрузку на аккумулятор. Дизайн и функциональность модифицируются в зависимости от модификации устройства.Рассмотренные автономные обогреватели кабины автомобиля способны эффективно обогревать большие грузовики даже в суровых климатических условиях.

Газовые обогреватели

Такие устройства отличаются от аналоговых способом питания. Функциональные блоки для сжиженного газа. Автономный газовый обогреватель имеет следующие преимущества:

  • Простота исполнения.
  • Безопасность при эксплуатации.
  • Экономит заряд аккумулятора.
  • Выходящая масса отходов уносится в атмосферу.

Этот блок работает, обеспечивая циркуляцию воздушных масс внутри автомобиля.Дополнительный вентилятор позволяет повысить КПД устройства. Автономный отопитель салона этого типа авто прост в обслуживании и эксплуатации, так как не имеет вращающихся частей. Тепло отводится естественной конвекцией воздуха.

SELENA PILOT-2 -E1

Этот обогреватель имеет мощность 2 кВт, способную обогреть площадь до 20 квадратных метров. Такие возможности обуславливают его использование не только в легковых автомобилях, но и в фургонах, грузовиках, гаражах и других технических помещениях.

Правила эксплуатации газового автономного отопителя салона на 12 вольт данного типа:

  • Агрегат можно включать не только во время движения, но и на стоянке.
  • Работа начинается с открытия крана подачи, после чего активируется само устройство.
  • Устройство выключается тумблером.

Достоинства данной модели:

  • Цена приемлемая.
  • Отсутствие сложной электроники в конструкции.
  • Агрегация с системой климат-контроля, которой оснащены самые современные автомобили.
  • Никакого взаимодействия с машинными ресурсами не требуется, что обеспечивает полную автономность устройства.
  • Применение баллонов различной емкости (от 12 до 24 литров).

Электронагреватели

Главный конкурент автономного дизеля Отопитель кабины и его аналоги — электрическая версия. Включается от автомобильного прикуривателя, обычно установленного на передней панели. Опытные автомобилисты стараются использовать его только для обогрева окон, ведь он потребляет приличное количество энергии и сушит воздух.

Его преимущества:

  • Доступная цена.
  • Элементарный монтаж.
  • Активация устройства не требует дополнительных затрат на топливо.
  • Возможность выбора агрегата по форме и цвету.

Минусы:

  • Дешевые имитации могут быть опасны при эксплуатации.
  • Нагреватель разряжает аккумулятор.
  • Негативно влияет на штатную проводку, поэтому рекомендуется подключать ее отдельно.

Как сделать автономный обогреватель салона своими руками?

Ниже представлен один из вариантов изготовления отопителя для автомобиля своими руками.Из материалов и инструментов вам понадобится следующее:

  • Корпус компьютерного блока питания.
  • Вентилятор малой мощности.
  • Паяльник с припоем.
  • Плитка или ее часть.
  • Электропроводка.
  • Крепежные детали в виде болтов с гайками.
  • Проволока нихромовая.

Прохождение

Автономный отопитель автомобиля Газель или другого транспортного средства можно изготовить самостоятельно. Процедура состоит из нескольких этапов:

  1. С компьютера снимается старый блок питания, с которого снимается вся начинка.То есть откручена электронная плата, сняты переключатели и разъемы.
  2. Проволока будет выполнять роль нагревательного элемента из нихрома. Из него делают такие же пружины определенной длины. На этом этапе необходимо правильно рассчитать нагрузку, иначе будет перегрузка в сеть, что вызовет недозаряд АКБ и другие неприятные последствия. Сам процесс образования узла заключается в намотке проволоки на конус подходящего размера.
  3. Например, автономный обогреватель салона на 12 вольт подходит для автомобиля с генератором на 70 ампер, с потребляемым не более 15 А, что не сказывается отрицательно на работе автомобильной сети.

Завершающие работы

После монтажа пружины правильного размера необходимо закрепить. Для этого можно использовать кусочки обычной плитки. В них проделываются отверстия, в которые вставляются болты, и с помощью этих элементов фиксируется нагревательный элемент. После сборки всей конструкции ее монтируют в корпус блока питания.

На завершающем этапе установки вентилятор. Устанавливается на штатное место блока питания в противоположной части корпуса. При работе пропеллер будет гнать воздух по нагретой нихромовой проволоке, подавая его в салон уже теплым.

Автономный обогреватель кабины «Планар»

Работа данного устройства основана на элементарном принципе. Он втягивает атмосферные массы в середину обогреваемого отсека. При сгорании топлива выделяется тепло, которое затем поступает в кабину.

Основным положительным моментом данного устройства считается возможность регулировки мощности нагрева. Этот процесс обеспечивается специальной ручкой управления, расположенной на контроллере. Имеет оригинальный дизайн и бесперебойную работу.

Указанная номинальная мощность поддерживается в автоматическом режиме. При достижении критической температуры агрегат просто отключается. Увеличение тепла внутри кабины способствует снижению мощности и теплого воздуха.

Интересные факты

Перед установкой автономного дизельного обогревателя салона на 24 вольта необходимо произвести работы на обогревателе.В противном случае все установки будут неэффективными из-за потери воздуха через трещины и слабые места.

Все пломбы должны гарантировать герметичность. Автомобили. В случае потери эластичности элементы необходимо заменить. Улучшение обогрева в зимний период позволит устранить утечки воздуха. Это не требует больших усилий. Просто отсоедините трос от рычагов управления. Лучшим решением будет максимально открывать кран зимой.

Автономный обогреватель салона заберет все тепло, если сначала не прогреть двигатель.Решить проблему поможет установка дополнительной печки.

Результат

Водитель, замерзающий в машине, испытывает дискомфорт. В результате возникает стрессовая ситуация, ухудшается управляемость на дороге, что может привести к аварийным ситуациям. Автономный отопитель на дизельном, бензиновом или газовом топливе поможет решить эту проблему. Большинство этих агрегатов не требуют включения двигателя машины, могут работать в заглушенном транспортном средстве.

Выбор таких устройств очень широк.Владелец без труда найдет дизельные, бензиновые, электрические или газовые модификации по доступной цене. При этом собрать устройства своими руками реально за считанные минуты.

Бортовое отопление: рассмотренные решения

Франсуа-Ксавье Рикарду Опубликовано

Обогрев внутренней части вашей лодки отвечает двум потребностям. Первый — это вопрос комфорта — повысить температуру внутри, когда на улице холодно.Но вторая цель обогрева — это также сушить и осушать интерьер. Лодка даже в жарком климате часто бывает сырой. Нагревание удаляет эту влагу.

Чтобы выбрать обогреватель, вам нужно ответить на несколько вопросов, которые будут ориентированы на правильный тип оборудования. Чтобы завершить это исследование по отоплению, мы представили продукты из последнего каталога Accastillage Diffusion 2018.

Автономный или док-станция?

Если вам нужен обогреватель только тогда, когда ваша лодка пришвартована, вы можете оборудовать себя вспомогательным обогревателем.Этот прибор работает от 220 В и будет использоваться только тогда, когда вы подключены к сети. Но этот обогреватель выключится, как только вы отправитесь в плавание. Автономная система (независимая от сети EDF) работает постоянно.

Быстро или по инерции?

При выборе обогрева можно выбрать систему, которая очень быстро нагревается, но не имеет инерции. Это случай керамических обогревателей с вентилятором. Они быстро нагревают салон или каюту лодки, но температура понижается так же быстро, как только отключается отопление.

Нагреватели с масляной ванной намного медленнее поднимаются по температуре, но обладают большой инерцией. Тепло мягче и комфортнее.

Тепловентилятор будет предпочтительнее, если вы просто быстро пройдете на борт. Быстро нагревается. Радиатор с масляной ванной будет предпочтительнее, если вы живете на борту какое-то время, так как он нагревается дольше, но тепло будет распределяться намного лучше.

Автономная, но стационарная система отопления

Дополнительные отопители работают от сети 220 В, подключенной к заземленной электрической сети.Однако обогрев может также потребоваться при плавании в море или даже на якоре вдали от сети 220 В. Для этого вам необходимо перейти на фиксированную установку. Это мини-котел, установленный в багажнике лодки, который вырабатывает тепло за счет сжигания дизельного топлива или кердане. Нагретый таким образом воздух по воздуховодам выдувается в кабины.

Это стационарная установка, требующая воздуховодов и подачи топлива. В случае дизельного топлива его можно подключить к баку, питающему двигатель, для Кердане необходимо добавить дополнительный бак.

Автономный, этот обогреватель работает независимо от того, находитесь ли вы в порту, на якоре или в море, даже если вы вносите в листинг. Он потребляет мало энергии и остается тихим.

Нагревательное оборудование Diffusion

Seacolory, оригинальное решение

Этот обогреватель, напрямую подключенный к системе охлаждения двигателя, работает только во время плавания (двигатель работает). Это небольшой радиатор, оснащенный вентилятором, который отводит тепло от двигателя в салон. Недорогая (265 евро), эта система подходит для моряков, которым необходимо отопление во время плавания.Он особенно подходит для рыбаков, которым нравится сохранять тепло в рулевой рубке во время длительных периодов волочения. Преимущество этого типа отопления в том, что он не потребляет никакой дополнительной энергии, а просто тепло от двигателя хорошо распределяется!

Нагревательное оборудование Diffusion

Сколько мощности для какого объема?

Мощность нагревателя выражается в ваттах. Существуют устройства мощностью от 500 до 5000 Вт. Чтобы узнать его потребность, можно сделать соотношение между объемом кабины (в кубических метрах) и мощностью в ваттах.

  • 500 Вт -> 5 м3
  • 2000 Вт -> 20 м3

Различные решения в каталоге Accastillage Diffusion

Нагревательное оборудование Diffusion

Керамическое отопление мощностью от 500 до 2000 Вт

Преимущества

  • Непревзойденная цена (от 25,90 евро)
  • Очень быстрое повышение температуры
  • Небольшой размер для удобного хранения

Недостаток

  • Сеть 220 В
  • Нет температурной инерции
  • Шум вентилятора
Отопительное оборудование Diffusion

Радиатор с масляной ванной от 500 до 2000 Вт

Преимущества

  • Конкурентная цена (от 37.80 евро)
  • Разумный расход (ниже керамики)
  • Мягкое и комфортное тепло
  • Хорошая инерция температуры
  • Глушитель

Недостаток

  • Сеть 220 В
  • Перегрузка, трудно вписаться в навигацию
Отопление Оборудование Diffusion

Стационарная установка (дизельное топливо или Kerdane) от 1200 до 5500 Вт

Преимущества

  • Доступна высокая мощность
  • Низкий расход топлива
  • Автономность (нет необходимости в источнике питания 220 В)
  • Глушитель
  • Дистанционное управление доступно
  • Работает везде, даже в gte

Недостаток

  • Установка более сложная, чем у портативных систем
  • Потребляемая мощность 12 В
  • Награды

Инфракрасный обогреватель колен Hyundai — Hyundai Motor Group TECH

Инфракрасный обогреватель для колен нагревает верхнюю часть ног водителя.

Наука 101: теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается. Этот простой факт затрудняет прогрев автомобиля зимой. Базовая автомобильная система климат-контроля обеспечивает обогрев, но также делает воздух слишком сухим. Hyundai и Kia недавно представили первый в мире инфракрасный обогреватель для колен.

Основным элементом инфракрасного обогревателя для колен является углеродное волокно. Углеродное волокно — очень эффективный материал для обогревателей, поскольку он имеет низкую теплоемкость (количество тепловой энергии, необходимое для повышения температуры объекта или единицы вещества на один градус Цельсия).Hyundai и Kia зарегистрировали патенты в Корее, США, Китае и Германии на конструкцию и систему инфракрасного обогревателя для колен. Об этом рассказывает старший инженер-исследователь Сола Чанг из исследовательской лаборатории Total Thermal Management Research.

Старший инженер-исследователь Сола Чанг говорит, что новая система обогрева была необходима, чтобы воздух вокруг пассажиров оставался влажным.

В. Расскажите нам историю разработки инфракрасного обогревателя для колен.

Клиенты говорили нам, что старые автомобильные обогреватели недостаточно сильны, чтобы согреть нижнюю часть кузова.Кроме того, они недостаточно быстро нагревали воздух. Люди в Корее и особенно в России требовали новой системы отопления для своих автомобилей, потому что их ноги всегда были насквозь мокрыми из-за постоянного снегопада. Теплый воздух, выходящий из обогревателя под их сиденьями, не задерживался и продолжал подниматься.

Одним из вариантов новой системы отопления было использование лучистого обогревателя. Проблема заключалась в том, что установка большего количества деталей в машину стоила бы больше денег. Также потребовались новые материалы, чтобы выдерживать гораздо более высокие температуры.После многих лет разработки мы наконец создали инфракрасный обогреватель для колен. Hyundai Venue и Kia Seltos будут первыми, кто получит эту систему, и в будущем мы расширим ее использование для других моделей.

Инфракрасный обогреватель для колен может нагреть верхнюю часть ног водителя за две с половиной минуты.

В. Насколько эффективен инфракрасный обогреватель для колен?

Мы протестировали систему при наружной температуре 0 градусов Цельсия. Колени водителя были теплыми до 23 градусов по Цельсию при обычной системе климат-контроля, а температура в коленях не превышала 25 градусов по Цельсию даже через 15 минут.С другой стороны, после включения обогревателя температура в коленях водителя превышала 35 градусов по Цельсию (6 см между коленями и обогревателем). Обычно люди начинают ощущать тепло с 34 градусов по Цельсию. Мы ожидаем, что женщинам и детям ясельного возраста, которые более чувствительны, чем мужчины, особенно понравится инфракрасный обогреватель для колен, поскольку он не сушит воздух.

В. Насколько эффективен инфракрасный обогреватель для колен?

В отличие от автомобилей внутреннего сгорания, использующих тепло двигателя, в электромобилях используются нагреватели PTC, которые имеют автоматическую регулировку мощности в зависимости от температурных условий в шкафу.Проблема в том, что нагреватели PTC не очень экономичны (запас хода автомобиля снижается на 20%). Это становится более важным в Корее, где правительство предлагает финансовые стимулы для увеличения дальности действия автомобиля.

Когда семь дополнительных инфракрасных обогревателей размещаются в кабине при наружной температуре -7 градусов Цельсия, это снижает потребление энергии на 17% по сравнению с использованием только обогревателя PTC. При моделировании дальность действия увеличилась на 15%.

Углеродная проволока — ключевой элемент инфракрасных обогревателей.

В. В обогревателе используются нагревательные провода из углеродного волокна. В чем его преимущества?

Углеродное волокно быстро нагревается, поскольку оно имеет низкую теплоемкость. Кроме того, инфракрасные обогреватели из углеродного волокна более энергоэффективны, чем другие. Они также защищают кожу пассажиров от ожогов, поскольку содержат меньше энергии.

В. Почему провода имеют криволинейную форму?

На том же пространстве больше проводов по сравнению с линейной структурой.Вы также можете поместить больше сенсорных датчиков в обогреватель для лучшей производительности.

Некоторые из наиболее важных частей инфракрасного обогревателя — это крышка, сенсорный датчик, цепь, нагревательный элемент (углеродное волокно) и основание.

В. Расскажите о устройстве системы отопления.

Инфракрасный обогреватель состоит из пяти основных компонентов: основания для ввода проводов, проводов из углеродного волокна для обогрева, электрических цепей для подачи питания, сенсорных датчиков и крышки. Внутри обогревателя находятся контроллер и датчик температуры для регулирования заданного значения.

В. Есть ли какое-нибудь предохранительное устройство для обогревателя?

Во-первых, сенсорные датчики, прикрепленные к нагревательному элементу, предотвращают ожог кожи. Хотя рабочая температура грелки может достигать 110 градусов по Цельсию, она не причинит вреда вашей коже из-за своей низкой теплоемкости. Система защиты от ожогов контролирует температуру ниже 45 градусов по Цельсию в течение 3 минут после того, как сенсорный датчик обнаружит человеческую кожу. Кроме того, обогреватель излучает меньше энергии при повышении наружной температуры.Шансы обжечь кожу очень малы.

Система защиты от ожогов контролирует температуру сразу после того, как сенсорный датчик обнаруживает кожу человека.

В. Есть ли предохранительное устройство для обогревателя?

Мы использовали полиэтилентерефталат (ПЭТ или ПЭТ) в виде ткани для покрытия нагревательных проводов. Этот материал обычно используется для изготовления пластиковых бутылок. После множества экспериментов мы пришли к выводу, что материал для покрытия провода должен иметь низкую теплоемкость.Кожа, например, имеет относительно более высокую теплоемкость, что означает, что она хорошо хранит тепловую энергию и может обжечь кожу. С другой стороны, нетканый материал имеет низкую теплоемкость, а также может быть эстетичным, поскольку является покровным материалом.

Использование углеродного волокна будет расти, поскольку оно является эффективным материалом для теплопроводов.

В. Можно ли использовать углеродное волокно для других целей?

Нагревательный элемент из углеродного волокна имеет преимущества перед другими материалами. Некоторые автопроизводители используют его для обогрева сидений из-за его высокой энергоэффективности.Мы также рассматривали возможность размещения материала рядом с центральной консолью или внутри дверной обшивки. Экономическая эффективность также растет, поэтому мы ожидаем, что его использование будет быстро расти.

В. Есть ли другой нагревательный элемент?

Помимо нагревательного элемента из углеродного волокна, мы разрабатываем тонкие углеродные пленки для нагрева. Мы думаем, что тип пленки облегчит нам работу. Как только будет доказано, что он эффективен, безопасен и достаточно силен, он будет применяться в будущих продуктах.Пока что мы пытаемся разработать углеродные пленки, устойчивые к высоким температурам.

В. Может ли инфракрасный обогреватель работать как основной обогреватель автомобиля?

В ближайшее время изменится конструкция кабины. Это одна из причин, по которой мы рассматриваем другие области применения инфракрасных обогревателей в салоне. Пока что мы считаем, что инфракрасные обогреватели в качестве вспомогательных устройств лучше всего подходят для систем климат-контроля транспортных средств.

Старший инженер-исследователь Сола Чанг говорит, что будущая система климат-контроля в автомобиле будет чем-то, чего мы никак не могли ожидать.

В. Какими, по вашему мнению, будут будущие системы климат-контроля в беспилотных автомобилях?

На мой взгляд, система климат-контроля будет намного эффективнее, если она крепится к потолку кабины. Мы ожидаем, что стеклянные материалы могут заменить металлы, и будет сложнее установить систему климат-контроля на потолке. Крестообразный каркас на крыше сделает это возможным.

Другой вариант — установка новых систем климат-контроля внутри сидений.Так же, как вентилируемые сиденья, которые мы используем сейчас, они будут эффективно поддерживать температуру тела пассажиров.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *