Автономка ошибки: Ошибки автономного отопителя вебасто. Таблица кодов ошибок отпителя webasto

Содержание

Ошибки автономного отопителя вебасто. Таблица кодов ошибок отпителя webasto

Автономный отопитель Вебасто весьма надежен в эксплуатации, однако любой механизм может выйти из строя. В данной статье разбираются типовые проблемы отопителей.

Чаще всего причиной технической проблемы является банальная оплошность (например, отошла клемма с аккумулятора), однако бывают ситуации, когда неправильная работа отопителя является следствием серьезной поломки. При обнаружении каких-либо отклонений в штатной работе обогревателя надо срочно обратиться в сертифицированный сервисный центр.

Как правило, при поломке отопитель будет подавать сигнал о своей неисправности.

Если для управления отопителем установлен мини-таймер, то коды ошибок отопителя вебасто будут высвечиваться на экране в виде буквы F и двух цифр (ниже будет представлена таблица с кодами неисправностей).

Если в качестве органа управления используется переключатель, то ошибки автономного отопителя вебасто будут показаны миганием лампочки (блинк-кодом).

После отключения отопителя лампочка индикатора работы на переключателе подаст 5 коротких сигналов. После этого лампочка подаст определенное количество длинных сигналов. Количество длинных сигналов и будет являться кодом ошибки.

Наиболее полно ошибки отопителя вебасто можно прочитать только при наличии специального программного обеспечения Webasto Thermo Test. Кроме того нужен специальный программатор со штекер адаптером. Такое оборудование есть только в сертифицированном центре.

Для ознакомления внизу представлена таблица с кодами ошибок, возможными причинами их появления и возможными путями устранения неисправностей. Работы по устранению неисправностей рекомендуется проводить только на сертифицированном центре.

Коды ошибок вебасто

 

 

Отопители Webasto имеют высокие показатели надёжности в эксплуатации. Причины поломок могут быть вызваны двумя самыми популярными факторами – неправильная установка и настройка оборудования и небрежное использование системы.

Первым показателем неполадок в работе является недостаточное тепло в автомобиле при работе подогревателя. Если вы заметили, что время нагрева двигателя увеличилось, не стоит тянуть – сразу обращайтесь в сервисный центр.

Для каждой из возможных неисправностей есть свой уникальный код, который позволяет оперативно выявить причину проблемы. Из наиболее часто встречающихся видов поломок выделяют:

  • Короткое замыкание в цепи;
  • Неисправность блока управления;
  • Обрыв цепи на датчике температуры или нагрева;
  • Нетипичное напряжение;
  • Замыкание в работе цепи топливного насоса.

Одна из главных причин сбоев – неправильная наладка системы в процессе установки. Для этого стоит избегать кустарных мастерских, где вашему оборудованию могут нанести непоправимый ущерб.

При своевременном устранении неполадок отопитель Вебасто служит долго и надёжно. Во избежание неожиданностей стоит периодически проходить техническое обслуживание, а при подозрениях на плохую работу, диагностику оборудования.


Рекомендуем посмотреть:

Неисправности отопителей и подогревателей. Коды ошибок Webasto, Eberspacher, Планар

Код ошибкиОписание ошибки
010Слишком высокое напряжение
011Слишком низкое напряжение
012Перегрев (программа – пороговое значение)
014Обнаружена возможность перегрева (дифференциальная оценка)
015Блокировка – Обогреватель перегревался более 10 раз
017Обнаружен перегрев Аварийное выключение (предельное значение)
020
021
Свеча – прерывание
Свеча: короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление
Свеча вышла из строя в результате превышения значений напряжения
030Скорость двигателя вентилятора для забора воздуха выходит за допустимые пределы
031Двигатель вентилятора для забора воздуха – прерывание
032Двигатель вентилятора для забора воздуха: короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление
038Реле вентилятора автомобиля – прерывание
039Реле вентилятора автомобиля – короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление
041Водяной насос – прерывание
042
Водяной насос – короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление
047Дозирующий насос – короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление
048Дозирующий насос – прерывание
050Блокировка. Слишком много неудачных попыток запуска (10 попыток запуска, а также повторение запуска для каждой попытки запуска).
051Превышено допустимое время
052Превышено значение времени безопасности
053Пламя прерывается во времени ступени управления «большая»
056 Пламя прерывается во времени ступени управления «маленькая»
060Датчик температуры – прерывание
061Датчик температуры – короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление
064Датчик пламени – прерывание
065Датчик пламени – короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление
071Датчик перегрева – прерывание
072Датчик перегрева – короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление
090
092-103
Контроллер (блок управления) неисправен
091Внешнее помеховое напряжение

Коды ошибок Автономок Webasto Eberspacher.

Диагностика отопителей

 

 

 

 

Eberspacher
001 01 Напряжение меньше номинального – отопитель работает

002 02 Напряжение выше номинального – отопитель работает
004 03 Короткое замыкание вентилятора (D2I)
005 05 Короткое замыкание провода от сигнализации (D2I)
009 09 Отопитель отключен системой TRS (D2I / D9W)
010 0A Напряжение выше номинального (отопитель остановлен)
011 0B Напряжение меньше номинального (отопитель остановлен)
012 0C Перегрев – топливный насос отключен
013 0D Датчик температуры зафиксировал высокую температуру
014 0E Большая разница значений t. датч. перегрева и датч. регул. t (D3W / D9W)
015 0F Отопитель много раз перегревался – отопитель отключен (D2I / D9W)
017 11 Многоразовый перегрева (t превысила 2-ой порог срабатывания) (D3W)
020 14 Свеча / стержень накаливания неисправен
021 15 Короткое замыкание свечи / стерженя накаливания
022 16 Неисправно реле свечи / стерженя накаливания (D2W)
023 17 Внутренний дефект реле-регулятора R2 свечи / стержня накаливания
024 18 Короткое замыкание реле-регулятора свечи / стержня накаливания
025 19 Короткое замыкание диагностического разъема
029 1D Воздушный вентилятор в позиции 5 не работает R3
030 1E Воздушный вентилятор не работает во всех положениях (R3-D3W)
031 1F Воздушный вентилятор не работает во всех положениях (R3-D3W)
032 20 Воздушный вентилятор не работает во всех положениях (R3-D3W)
033 21 Воздушный вентилятор не работает во всех положениях (R4-D2I / D9W)
034 22 Нет контакта с электромагнитным клапаном системы охлаж. (D2W / D9W)
035 23 Нет контакта с реле средней производительности
036 24 Короткое замыкание реле средней производительности
037 25 Не вращается водяной насос (D2W / D9W)
038 26 Нет контакта с реле вентилятора отопления кабины (D2W / D9W)
039 27 Короткое замыкание реле вентилятора отопления кабины (D2W / D9W)
040 28 Короткое замыкание электромагн. клапана системы охлаж. (D2W / D9W)
042 2A Короткое замыкание водяного насоса (D9W)
043 2B Короткое замыкание кабеля от ЭБУ отопителя к топливному насосу (D9W)
047 2F Короткое замыкание топливного насоса
048 30 Нет контакта с топливным насосом
050 32 Отопитель много раз запускался но не работал (релеR3)
051 33 Пламя возникло сразу после нажатия кнопки запуска отопителя
052 34 Нет запуска (перезапуск продувки)
053 35 Остановка пламени во время запуска
054 36 Остановка пламени в позиции макс. производительности
055 37 Остановка пламени в позиции средней производительности
056 38 Остановка пламени в позиции низкой производительности
057 39 Короткое замыкание датчика пламени (фоторезистора)
058 3A Отопитель выключен, но в камере сгорания пламя (D2W)
059 3B Температура воды растет слишком быстро (D9W)
060 3C Нет контакта с датчиком регулировки температуры
061 3D Короткое замыкание датчика регулировки температуры
062 3E Нет контакта с потенциометром (D2H / D2I)
063 3F Короткое замыкание потенциометра (D2H / D2I)
064 40 Нет контакта с датчиком пламени
065 41 Короткое замыкание датчика пламени
071 47 Нет контакта с датчиком перегрева (D3W / D9W)
072 48 Короткое замыкание датчика перегрева (D3W / D9W)
073 49 Датчик перегрева зафиксировал быстрый рост температуры (D9W)
090 5A Спонтанная ошибка
091 5B Высокий скачок напряжения (высоковольтные провода,CB-радио и т. д. )
092 5C Неисправен ЭБУ отопителя – неисправность ROM
093 5D Неисправен ЭБУ отопителя – неисправность RAM
094 5E Неисправен ЭБУ отопителя – неисправность EEPROM
096 60 Датчик температуры ЭБУ отопителя неисправен (D2I)
097 61 Неисправен ЭБУ отопителя (D2I / D2W / D9W)
255 FF Память очищена но неисправен EEPROM

 

Webasto

AirTop 2000ST

Thermo Top 90

 2 неудачных попытки пуска или не образуется пламя

01

01

 обрыв пламени (повторяется более 3 раз)

02

02

 падение напряжения или повышение выше допустимого

03

03

 преждевременное распознавание пламени

04

04

 обрыв цепи или замыкание датчика пламени

05

05

 обрыв цепи или короткое замыкание датчика температуры                 

06

06

 обрыв цепи или короткое замыкание дозирующего насоса

07

07

 обрыв  или  КЗ  мотора  нагнетателя  воздуха,  перегрузка

08

08

 обрыв цепи или короткое замыкание штифта накаливания

09

09

 перегрев

10

10

 обрыв цепи или КЗ ограничителя нагрева

11

 

 обрыв или КЗ в цепи циркуляционного насоса

 

11

 блокировка отопителя

12

 

 обрыв или короткое замыкание в цепи переключателя

12

 

 неправильное положение датчика перегрева

14

 

 обрыв или КЗ потенциометра на органе управления

15

 

 

Прамотроник

15. 8106-15

15.8106.000

16ЖД.8106

 Срыв пламени

01  

01

03

 Отсутствие розжига 

02

02

02

 Напряжение питания выше 30В

03

10

01

 Напряжение питания ниже 20В

04

03

01

 Неисправность цепи датчика  температуры/

входящей/исходящей

05

06

10/11

 Неисправность цепи индикатора пламени

06

04

 

 Неисправность электронасоса

07

09

04

 Неисправность электромагнитного клапана/

топливного насоса

08

07

05

 Неисправность электродвигателя нагнетателя

09

08

07

 Неисправность ВИН/                        свечи накала

10

05

08

 Отсутствие связи с блоком управления

11

20

09

 Перегрев, Сработал термопредохранитель

12

 

12

 Неисправность нагревателя топлива/       датчика кабины     

13

 

06

 

Теплостар

Бинар (ПУ-11)

14ТС (ПУ-11)

14ТС

Планар (ПУ-8)

Планар

 Перегрев  Датчик перегрева или датчик температуры выше 102°C

01

01

01

01

01

 Возможный перегрев по датчику температуры. (блока упр)

02

02

01

02

12

 Неисправность датчика перегрева(датчик № 1)

03

03

06

 

06

 Неисправность датчика температуры(№ 2) в блоке управления

04

04

06

04

06

 Обрыв индикатора пламени

05

05

05

05

05

 КЗ индикатора пламени.

 

06

05

 

05

 Неисправность датчика температуры на блоке управления

06

 

 

 

06

 Прерывание пламени на режиме работы МАЛЫЙ.

07

07

03

 

03

 Прерывание пламени на режиме работы ПОЛНЫЙ.

08

08

03

08

03

 Неисправность свечи накаливания

09

09

04

09

04

 Электродвигатель нагнетателя не набирает необходимых оборотов

10

10

 

10

11

 Перегрев. Скорость нагрева  температурных датчиков высокая.

11

 

11

 

 

 Отключение, повышенное напряжение

12

12

09

12

09

 Отопитель не запускается- Попытки запуска исчерпаны

13

13

02

13

02

 Неисправность циркуляционного насоса.

14

14

07

 

 

 Отключение, пониженное напряжение

15

15

09

15

09

 Превышено время на вентиляцию

16

16

10

16

10

 Неисправность топливного насоса

17

17

07

17

07

 Неисправность реле вентилятора автомобиля.

 

 

07

 

 

 Прерывание пламени на режиме работы СРЕДНИЙ.

 

19

 

 

03

 Нет связи между блоком управления и пультом

20

20

 

20

08

 Прерывание пламени на режиме «ПРОГРЕВ»

21

21

 

 

11

 Неисправность топливного насоса

 

22

07

 

 

 Неисправность мотора вентилятора. Двигатель не вращается

27

27

04

27

11

 Неисправность мотора Двигатель вращается без управления

28

28

04

28

11

 Исчерпаны попытки розжига во время работы подогревателя

 

29

 

 

 

 Срыв пламени по причине просадки напряжения

 

30

 

30

13

 Прерывание (срыв) пламени

 

78

 

 

 

 

 

 

Скачать коды ошибок можно ниже:

Spheros/Valeo — расшифровка ошибок.

Количество импульсов Ошибка  Описание
0 Ошибка БУ Ошибка блока управления 
1 Отсутствие пуска в период безопасности Запуск отопителя не произошел после первой и повторной попытки (проверьте подачу топлива, чистоту фотоэлемента датчика пламени)
2 Погасание пламени Погасание пламени при работе в режиме горения, безуспешный повторный пуск (проверьте подачу топлива, чистоту фотоэлемента датчика пламени)
3 Низкое напряжение /высокое напряжение
  • Высокое напряжение (> 30 В, дольше 6 секунд)
  • Низкое напряжение (< 20,5 В, дольше 20 секунд)
4 Преждевременное распознавание пламени перед зажиганием или на этапе продувки
  • Преждевременное распознавание пламени (светлый датчик пламени на этапе продувки)
  • Преждевременное распознавание пламени (светлый датчик пламени перед зажиганием) 
5 Неисправный датчик пламени
  • Короткое замыкание датчика пламени
  • Обрыв цепи датчика пламени
6

Неисправный датчик температуры / защита от

перегрева

  • Короткое замыкание датчика температуры
  • Датчика температуры Обрыв
  • Недостоверные данные датчика температуры / защиты от перегрева
  • Короткое замыкание защиты от перегрева
  • Защита от перегрева Обрыв
7 Неисправный электромагнитный клапан
  • Короткое замыкание электромагнитного клапана
  • Электромагнитный клапан Обрыв
8

Неисправный мотор нагнетателя воздуха для

сгорания / система подогрева форсунки

  • Короткое замыкание/обрыв цепи мотора нагнетателя воздуха для сгорания
  • Короткое замыкание/обрыв цепи системы подогрева форсунки
9 Неисправен циркуляционный насос Короткое замыкание/обрыв цепи циркуляционного насоса охлаждающей жидкости
10 Сработала защита от перегрева Перегрев T>125°C
11 Неисправный генератор запального разряда
  • Короткое замыкание генератора запального

    разряда (катушки зажигания)

  • Обрыв цепи генератора запального

    разряда (катушки зажигания)

12 Блокировка подогревателя

Аврийная блокировка отопителя (см.  Статья «Webasto / Spheros / Valeo Thermo E, Thermo, DW, DBW — как снять блокировку?»):

  • Превышен порог счетчика прерывания пламени
  • Блокировка подогревателя — требуется разблокировка
  • Превышен порог счетчика неполадок

возможные причины. Коды неисправностей для автономки Webasto

«Вебасто» стала практически незаменимой вещью в современном автомобильном мире. Все те счастливцы, у которых есть этот предпусковой обогреватель, зимой могут избежать массы серьезных проблем. Но иногда они все же случаются. Водитель пытается включать систему и видит, что не запускается «Вебасто».

Причины такого поведения могут быть самые различные, а инструкцию к этой установке мало кто читает. Давайте разберемся, что такое «Вебасто», как правильно эксплуатировать эту систему, разберем причины ее поломок, а также коды ошибок.

Как устроена Вебасто

Все модели и их модификации состоят из пяти главных узлов:

  • Основная камера, в которой происходит горение;
  • Теплообменник;
  • Насос низкого давления;
  • Топливный насос.

Бензин или дизель при помощи насоса перекачивается из бака в камеру сгорания. Там топливо поджигается спиральной свечой. Под камерой располагается теплообменник с рубашкой охлаждения. Он распределяет жидкость по малому кругу системы охлаждения ДВС. Таким образом удается быстро нагреть двигатель перед предварительным запуском. Контроль над функционированием всех систем ведет блок управления.

Коды ошибок WEBASTO AirTop 2000/3500/5000

КодНеисправность
F00неисправен блок управления (у АТ 3500/5000)
F01пуск отсутствует (после 2 попыток) или (у АТ 3500/5000) не образуется пламя
F02обрыв пламени (повторяется более 5 раз)
F03падение напряжения ниже допустимого или повышение выше допустимого
F04преждевременное распознавание пламени
F05обрыв цепи или короткое замыкание датчика пламени (у АТ 2000 и АТ 2000S)
F06обрыв цепи или короткое замыкание датчика температуры
F07обрыв цепи или короткое замыкание дозирующего насоса
F08обрыв цепи, короткое замыкание или неправильное число оборотов мотора нагнетателя воздуха
F09обрыв цепи или короткое замыкание штифта накаливания/ датчика пламени
F10перегрев
F11обрыв цепи или короткое замыкание ограничителя нагрева (у АТ 3500/5000)
F12обрыв цепи или короткое замыкание контрольного термостата (у АТ 3500/5000)

Почему не запускается Webasto

Зачастую проявляются три основные проблемы:

  • Невозможно запустить обогреватель;
  • Происходит отказ при попытке включения;
  • Оборудование прекращает свою работу сразу после запуска.

Причиной проблем с функционированием очень часто оказывается некачественное топливо. Содержащиеся в нем посторонние вещества в виде мелких частиц забивают тонкую сетку-фильтр в топливном насосе. В результате количество ДТ или бензина в разы уменьшается либо полностью прекращается его подача. Низкокачественное топливо быстро закоксовывает свечи и не нагревается до приемлемой температуры.

Повышенное содержание серы и воды в дизеле гораздо быстрее выводит из строя нагревательную систему, чем бензин. К тому же ДТ в сильный мороз имеет свойство сгущаться и физически не может перемещаться по трубопроводу. Использование летнего дизеля при температуре ниже 10о С является распространенной причиной почему не включается Вебасто.

Можно выделить еще одну причину – провисание топливной трубки. Вследствие этого затрудняется попадание топлива в камеру сгорания. Но, все же частыми проблемами является засорение фильтра и свечей.

Отказ в запуске системы говорит о том, что возникла проблема в электронике. Эта же причина относится к тем случаям, когда обогреватель сначала заработал, а потом через пару минут выключился. Возникновение таких ошибок требует вмешательства специалиста. Сотрудники сертифицированного центра с соответствующим оборудованием подключают обогреватель к диагностической системе. После нескольких тестов будет выявлена причина поломки.

занимается исключительно установкой отопительных систем, поэтому в случае возникновения поломки рекомендуем обратиться в специализированные мастерские.

В устройствах с GSM управлением могут возникать ошибки запуска обогревателя. Преимущественно это связано с SIM-картой, установленной в устройстве. Передаваемые на нее команды просто не доходят до оборудования в связи с нулевым балансом на ней. Для этого достаточно пополнить счет и все снова заработает, некоторые операторы мобильной связи могут просто заблокировать карту при отсутствии платежей в течение трех месяцев. Этот нюанс нужно учитывать перед заключением контракта.

Если вы не понимаете почему не включается Webasto, но знаете что с картой все в порядке, а устройство выдает ошибку, то можно сбросить ее самостоятельно. Это подходит только для того оборудования, где стоит оригинальный блок управления.

Удобный и надежный предпусковой нагреватель Вебасто прослужит долгие годы при правильной эксплуатации и уходе. Заправка автомобиля на проверенных АЗС, регулярная проверка работоспособности оборудования позволит избежать критической поломки.

«Вебасто» стала практически незаменимой вещью в современном автомобильном мире. Все те счастливцы, у которых есть этот предпусковой обогреватель, зимой могут избежать массы серьезных проблем. Но иногда они все же случаются. Водитель пытается включать систему и видит, что не запускается «Вебасто».

Причины такого поведения могут быть самые различные, а инструкцию к этой установке мало кто читает. Давайте разберемся, что такое «Вебасто», как правильно эксплуатировать эту систему, разберем причины ее поломок, а также коды ошибок.

Сброс ошибок и снятие блокировки Webasto Thermo-Top C/E

Порядок действий:

  • Установить предохранитель обратно
  • Нажать кнопку «Вкл» (левую) на пульте ДУ «Телестарт» или «непосредственное включение»(факел) на таймере.
  • Отключить блок управления, удалив предохранитель на 20 A (желтый) на кабельном жгуте отопителя
  • Установить предохранитель обратно. Отопитель должен включиться.

Так же не забывайте, блокировка отопителя не происходит просто так, всегда есть причины по которым отопитель заблокировался. В памяти блока управления сохраняются ошибки, сбросив которые вы усложните дальнейшую диагностику и ремонт вашего отопителя Webasto.

Автономный отопитель Вебасто является очень надежным прибором, однако поломка все равно может случиться. В большинстве случаев поломка происходит из-за неправильной установки, неправильной эксплуатации или отсутствия технического обслуживания.

Чаще всего автономный отопитель вебасто просто не включается при неисправности, однако при некоторых неисправностях просто наблюдается нештатная работа устройства.

Автономка вебасто имеет следующие типичные неисправности:

  • обрывы пламени;
  • перегрев;
  • нестабильная работа (например, трудности при запуске).

В случае поломки отопитель просигнализирует о своей неисправности, показав код ошибки (таблица с кодами представлена в конце статьи).

На дисплее таймера появится надпись в виде буквы F и двух цифр (это и есть код ошибки).

Ели же таймер отсутствует и есть только переключатель, то лампочка переключателя подаст определенный сигнал (блинк-код). Лампочка подаст 5 коротких сигналов и некоторое количество длинных. Количество длинных сигналов является кодом ошибки. Если код ошибки 0, то лампочка просто подаст 5 коротких сигналов.

Также о нештатной работе отопителя могут свидетельствовать посторонние шумы при работе устройства.

Самостоятельно автовладелец может только проверить состояние предохранителей, а также визуально оценить состояние отопителя.

Поэтому если визуально все предохранители целы и все штекеры на местах, то необходимо незамедлительно обратиться в специализированный сервисный центр

. Для полной диагностики и прочтения ошибок необходимо наличие специального ПО Webasto Thermo Test, а такженаличие специального программатора и штекер-адаптера. Все это есть только в специализированном сервисном центре.

Самостоятельный ремонт может привести к повреждению отопителя или автомобиля!!!

Автономка вебасто может показать нижеприведенные коды ошибок:

«Вебасто» стала практически незаменимой вещью в современном автомобильном мире. Все те счастливцы, у которых есть этот предпусковой обогреватель, зимой могут избежать массы серьезных проблем. Но иногда они все же случаются. Водитель пытается включать систему и видит, что не запускается «Вебасто».

Причины такого поведения могут быть самые различные, а инструкцию к этой установке мало кто читает. Давайте разберемся, что такое «Вебасто», как правильно эксплуатировать эту систему, разберем причины ее поломок, а также коды ошибок.

Принцип действия

Когда водитель включает агрегат, в него подается топливно-воздушная смесь, которая затем воспламеняется и горит. За счет этого разогревается охлаждающая жидкость в теплообменнике. Насос, отвечающий за циркуляцию в отопителе, качает тосол по всей системе через радиатор-теплообменник, тем самым согревая двигатель. Агрегат также подключается к штатной системе отопления салона и управляет запуском вентилятора.

Так, зимой водитель может не дожидаться прогрева силового агрегата. Двигатель быстро войдет в рабочий температурный режим с одного нажатия клавиши на пульте.

Устройство и принцип работы

Предпусковой подогреватель, состоит из пяти составных частей:

  1. Электронный блок управления;
  2. Камера сгорания;
  3. Теплообменник;
  4. Циркулирующий насос;
  5. Топливоподкачивающий насос.

Основные узлы и схема работы Вебасто

Вебасто можно запускать как из салона автомобиля, так и при помощи пульта управления с расстояния до одного километра.

Топливо подкачивающий насос из топливного бака подаёт в камеру сгорания порцию топлива, которое воспламеняется от спиралевой свечи. В камере сгорания расположен теплообменник, который омывается охлаждающей жидкостью. Теплообменник соединён с малым кругом системы охлаждения двигателя, и благодаря циркулирующему насосу, охлаждающая жидкость циркулирует по рубашке охлаждения, что помогает быстрее прогреть двигатель перед запуском. А электронный блок управления, соединённый с электронным блоком управления двигателя, управляет работой подогревателя.

Преимущества и особенности

Одно из преимуществ данного устройства в том, что для запуска системы не требуется даже подходить к автомобилю. Старт можно осуществить из окна собственной квартиры. «Вебасто» многие любят за ее автономность, а также за то, что для подогрева почти не тратится драгоценная энергия из аккумулятора. Из серьезных недостатков можно отметить то, что срок службы аккумуляторной батареи снижается примерно на год. Но за комфорт всегда нужно платить. Когда температура достигнет определенного порога, а по умолчанию этот уровень составляет 81°, тогда блок управления просто отключит установку. Машина будет ждать своего хозяина, будучи уже полностью готовой к движению. Однако если никакой активность в течение длительного срока не будет и температура начнет падать, то при достижении 64 градусов «Вебасто» запустится и начнет свою работу заново.

Что такое вебасто? Отличительные черты

Сегодня сложно найти автолюбителя не мечтающего встроить вебасто в свое авто. Вебасто – автономный предпусковой отопитель немецкого производства. Компактный механизм весом 5 кг устанавливают внутрь контура устройства охлаждения бортовой сети и топливной системы автомобиля. Главная функция вебасто – разогрев двигателя до запуска силового агрегата. Автономный насос отопителя гоняет антифриз по всей сети охлаждения через радиатор. По сути, устройство представляет собой небольшую камеру сгорания соединению с системой охлаждения транспорта. Сегодня производитель выдвигает на рынок два вида устройства — Thermo Top Evo-4 и Thermo Top Evo-5. Они отличаются только мощностью.

Также вебасто подключен к штатному отопителю салона и запускает вентилятор. Таким образом, в холодное время года водителю не нужно ждать, когда двигатель прогреется. Мотор достигает необходимой температуры от одного нажатия кнопки пульта. Владельцу не требуется подходить к машине, запустить вебасто можно из окна квартиры. Кроме того при холодном запуске износ двигателя равен пробегу в 100 км. Отопитель работает автономно, подогрев и долгий запуск мотора не забирает большой заряд АКБ. Из явных минусов только то, что срок службы аккумулятора снижается на год. Если брать это как плату за удобство и комфорт, то смена батареи не является решающей.

Работа вебасто в зимний период

Самостоятельный ремонт

Летом никто не пользуется этим устройством, ведь особой надобности в нем нет. Но вот приходят первые холода, водитель нажимает кнопку, а результата нет. И начинается самостоятельная диагностика. Водитель пытается обнаружить проблему, и зачастую у него ничего не получается.

Но все-таки самостоятельный ремонт «Вебасто» возможен, хотя производитель рекомендует со всеми поломками обращаться в диагностический центр компании. При понимании принципа работы системы и при наличии необходимых знаний устройство можно отремонтировать самостоятельно.

Возможные неисправности

Все сбои работы в системе можно разделить на несколько видов. Это ошибки «Вебасто» во внутренней памяти устройства, но они зачастую никак не влияют на режимы работы. Также выделяют сбои, возникающие спонтанно. Это автоматический запуск или же вторичные включения. Причиной такому поведению может служить неисправность в схеме подогревателя. «Вебасто» также самостоятельно выключается по причине ошибок. Подобные сбои могут возникать в электронном блоке управления или в системе электроснабжения. Подогреватель просто сам выключается, при этом ошибки «Вебасто» в памяти сохранены не будут. Второй вариант — когда ошибка сохраняется, а в случае повторного пуска система предлагает выключить ее и затем включить еще раз.

Блокировка возникает из-за некоторого количества повторяющихся кодов. Если устройство будет сбоить от 4 до 6 раз, тогда система заблокируется и сохранит отчет об ошибках. Самостоятельно разблокировать подогреватель не выйдет. Необходимо обращаться в сервисно-диагностический центр компании.

Также блокировка может случиться вследствие перегрева. Если не запускается «Вебасто», причины могут быть как раз в одной из таких блокировок.

Еще одна причина — ошибка и выключение вследствие низкого либо высокого напряжения. Когда напряжение растет и в результате достигает 11,5 В, то устройство выключается. Затем запускается автоматическая продувка. Можно выполнить замер напряжения с помощью блока управления. В случае завышенных напряжений (обычно при 16 В) агрегат приостанавливает свою работу. Когда проблема решится, вновь заработает.

Когда не запускается «Вебасто», причины другого типа можно определить при помощи специальной диагностической программы для ПК Thermo Test.

Mercedes-Benz E-class Бричка › Бортжурнал › Webasto не включается ошибка f87 — решение

Привет всем! Утром заметил что не включается вебаста, ни с телефона ни с пульта в машине, просто загоралась свеча на 5 сек и гасла и никаких звуков, в авто таймер старого образца на котором невозможно сделать диагностику неисправности


Таймер старого образца

Но благо у нас в семье есть еще пара мерсов с вебастой и таймерами нового образца

Таймер нового образца с диагностикой

Подключив более современный таймер попытался включить и опа ошибка

Начал гуглить что это

F87 — Постоянная блокировка отопителя. Включилась постоянная блокировка отопителя. Сбросить блокировку и произвести попытку включения отопителя.

В органе управления есть лог ошибок и перезагрузка, так после перезагрузки логи ошибок чистятся, я перезагружаю, гляжу логи — все чисто, снова включаю вебасту и выдаёт ошибку.

Звоню Мише xxx024

Советует отключить предохранитель на 20А на некоторое время, находится он где воздушный фильтр

Полный размерЖелтый пред на 20А

Отключаю секунд на 10, не дало результата, повторно на 30 и тоже самое, потом уже минуты 2 ждал и все равно ошибка выскакивает (каждый раз перед запуском приходилось чистить лог)

Начал шерстить форумы и наткнулся на совет: Добрый день, надо делать вдвоем. Один человек снимает крышку с предохранителя на 20А и чуть вытаскивает предохранитель, что бы его можно было легко вытащить. Второй включает котел и в течении 3-х секунд надо выдернуть предохранитель и выключить подогреватель, ждете несколько секунд и вставляете предохранитель — Это универсальная схема для Thermo TOP EVO. Если у вас Thermo top C\E\Z

Беру товарища, проделываем с ним эту хитрую процедуру и вебаста заработала!))

Может кому будет полезен данный совет чтоб не ехать к дилеру вебасты и сэкономить свои кровные

Ошибки и их устранение

Все причины, по которым возникают сбои в работе предпускового подогревателя «Вебасто», можно разделить на четыре типа. Коды, которые электронный блок управления не смог сохранить, можно устранить проверкой топливного обеспечения. Затем только заменяют отдельные узлы или сам подогреватель. Если есть зафиксированные сбои, тогда необходимо смотреть на тип проблемы в памяти. В электронном блоке управления можно по коду ошибки выявить, почему не запускается «Вебасто» и заменить проблемные узлы.

Список кодов ошибок можно найти в инструкции. Например, 010 — это слишком низкое напряжение. А 047 — это короткое замыкание в топливном насосе автономки. Если встроенная система диагностики «Вебасто» не смогла определить вышедший из строя узел, необходимо проверить периферийные узлы механизма.

Подробную информацию, почему не запускается «Вебасто», можно выяснить при помощи диагностики с применением компьютера. С помощью программы мы точно узнаем все об ошибке и получим подробную информацию о том, как ее исправить. После устранения неисправности код обязательно нужно сбросить при помощи диагностического программного обеспечения. В противном случае агрегат не запустится.

Ошибки Вебасто

Диагностика и сброс ошибок Вебасто на компьютере

Во время неисправностей подогревателя, в блоке управления генерируется ошибка, которая сохраняется во внутренней памяти. Когда он не исправен, контрольная лампа через время мигает заданное количество раз. В зависимости сколько раз лампа мигнёт, такой будет код ошибки Вебасто. Если правильно определить данный код, можно понять причину неисправности и способ её устранения.

Коды неисправности Вебасто, приведены в инструкции, которая поставляется вместе с подогревателем, в которой указано какой код, какой поломке соответствует. После устранения поломки, ошибку Вебасто нужно сбросить, иначе устройство не запуститься. В основном это делается путём подключения подогревателя к компьютеру, и стирания через специальное программное обеспечение.

«Вебасто» и проблемы с дизелем

Низкокачественное горючее быстро засоряет сетку фильтра в насосе. Как результат — плохая дозировка топлива, а затем и прекращение подачи. «Вебасто» запускается и глохнет. Низкокачественное горючее негативно влияет на свечу, которая закоксовывается и больше не нагревается до необходимых температур. Если установленный «Вебасто» на дизель не запускается, то проблемы полностью аналогичны бензиновым ДВС.

Так, на дизельных двигателях система может не работать из-за топлива, в котором содержится больше серы. Она еще больше закоксовывает свечу, нежели бензин. Поэтому дизельный «Вебасто» выйдет из строя быстрее, чем бензиновый. Кроме того, нередки случаи, когда «Вебасто» не запускается в мороз. Дело в том, что зимой дизельное топливо густеет и не может нормально прокачиваться по топливопроводу к камере сгорания отопителя. Это распространенная проблема, и с ней ничего не сделаешь. Необходимо только очищать систему и заливать в бак зимнее топливо.

Решение проблем и поиск неисправности

Часто, когда не запускается «Вебасто», причины могут скрываться в подаче горючего. Это случается зимой на дизельных двигателях в том случае, если владелец забыл сменить летнее топливо на зимнее. Отопитель может быть и вполне исправным — он может заработать потом в обычном режиме в теплом гараже. Когда устройство в тепле начало работать нормально, необходимо сменить дизель, затем продуть систему, тщательно ее вычистить, сменить фильтры и залить новое топливо.

Существует и другая причина — это непоступление топлива в камеры сгорания отопителя. Если установленный «Вебасто» на дизель не запускается, и проблема не в качестве солярки, тогда горючее не доходит до насоса. При этом звучание элемента будет вполне громким и четким. Еще причина может быть в при повреждении топливопровода. Рекомендуется также проверить соленоидный клапан — в нем часто скапливаются пробки.

Для проверки давления воздуха можно воспользоваться омметром. Нормальные цифры — 134-154 Ом. При проведении диагностики в трубку подают любую промывочную жидкость. После того как проверена, ремонт «Вебасто» продолжается диагностикой электроники. Необходимо проверить состояние предохранителей с F1 по F3. Перегоревшие требуется заменить. После этого следует проверить, заработает ли агрегат. Затем проверяют работу таймера. Для этого измеряют силу тока в его разъеме. Если напряжение не проходит, тогда таймер должен быть полностью заменен. Затем проверяется печка, и смотрят на состояние клемм. Они могут быть окислены, из-за чего блокируется подача тока. Также проверяют на целостность все провода. Разгерметизацию можно заметить на штекере. Далее снимают блоки.

Если не запускается «Вебасто» («ГАЗель» — не исключение), то агрегат может блокироваться по причине того, что все ошибки исправлены, но данные об этом еще не поступили в память. С блока управления на три секунды убирают питание. Это делается через демонтаж предохранителей. Затем элемент необходимо вернуть на место. После этого можно включать прибор. Далее первые два шага повторяют. Если все получилось, тогда система заработает в штатном режиме. Так можно решить проблему, когда «Вебасто» запускается и глохнет, поработав пару минут. Такое поведение происходит из-за блоков в электронном управлении. Сброс и снятие ошибок помогут решить эту проблему.

Устройство и принцип работы

Чтобы подогреватель двигателя работал без нареканий необходимо обеспечить работоспособность следующих деталей:

  • электронный блок управления;
  • камера сгорания;
  • теплообменник;
  • циркуляционный насос;
  • топливный насос.

Принцип работы подогревателя двигателя следующий:

  1. Топливо подаётся насосом в камеру сгорания, где воспламеняется от спиральной свечи.
  2. Энергия пламени передаётся теплообменнику, в котором циркулирует охлаждающая жидкость.
  3. Интенсивность подогрева антифриза регулируется электронным блоком.

Таким образом осуществляется подогрев жидкости охлаждения до рабочей температуры. Циркуляция антифриза в таком режиме осуществляется исключительно по малому кругу.

Интересное видео, как работает подогреватель Webasto:

Неисправности Вебасто на бензиновом двигателе

Частая причина отсутствия запуска Вебасто заключается в отсутствии подачи топлива в камеру сгорания. Это может произойти по причине отсутствия горючего, либо сильного засорения фильтра насоса.

Если не понятно, почему не работает Вебасто, то следует также осмотреть шланг подводящий топливо. Если эта деталь где-либо перегнута, то горючее не будет поступать в специальную камеру для сжигания.

Если Вебасто не включается вообще, то выход из строя подогревателя может быть вызван неисправностью блока управления. Эту деталь практически невозможно починить в условиях гаража, поэтому для ремонта машины следует обратиться в специализированную мастерскую.

При возникновении неполадки в системе подогревателя система генерирует сообщение о неисправности.

  1. Если для управления установлен мини-таймер, то коды ошибок Вебасто будут высвечиваться на дисплее в виде буквы F и двух цифр.
  2. Если установлен переключатель, то ошибки отопителя будут отображены миганием лампочки (блинк-кодом). После отключения отопителя лампочка индикатора работы подаст 5 коротких сигналов. После этого лампочка выдаст определенное количество длинных сигналов. Количество длинных сигналов и будет являться кодом ошибки.

Посмотрите таблицу с кодами ошибок. С возможными причинами появления неисправностей и методами устранения:

Без специального оборудования и программного обеспечения невозможно полностью устранить ошибки Вебасто.

В некоторых моделях автономного отопителя можно осуществить сброс ошибок без использования компьютера.

Для этой цели следует полностью отключить устройство от электропитания. Чтобы наверняка обесточить электронную схему подогревателя необходимо аккуратно разобрать блок управления и вытащить центральный предохранитель. Часто после выполнения этой операции удаётся полностью сбросить ошибку на приборе и восстановить его работоспособность.

Если Вебасто не запускается с таймера, то полное обесточивание блока управления также позволяет решить проблему. Для корректного включения подогревателя после сброса настроек потребуется обязательно выставить правильное время.

Смотрите интересное видео, как убрать ошибку Webasto, быстрый способ без компьютера и ELM:

Это основные причины на бензине, но Вебасто может не запускаться и на дизельных двигателях.

Проблемы на дизеле

Дизельные двигатели, оснащённые системой подогрева, также могут быть подвержены выходу из строя Вебасто.

Причины, по которым это происходит, практически совпадают с поломками на бензиновых моторах. Но наиболее часто случается такая неприятность из-за некачественного топлива. Большое количество примесей в солярке образуют налёт на свече, поэтому со временем воспламенение топлива может полностью прекратиться либо система подогрева будет работать очень нестабильно.

Во время сильных морозов Вебасто может не запускаться по причине отсутствия воспламенения солярки.

Если вовремя не заменить летнее топливо на зимнее, то достаточно температуры минус 7 градусов Цельсия, чтобы подогрев двигателя не запустился. Зимняя солярка тоже может замёрзнуть, но только при более низких температурах.

Если на дизеле вышла из строя свеча, то потребуется полная замена камеры сгорания. Новую свечу практически невозможно приобрести, но если удастся найти в продаже бывшие в употреблении элементы, то можно попытаться относительно недорого восстановить работоспособность подогревателя.

Как пользоваться вебасто?

Чтобы устройство прослужило большой эксплуатационный срок, а вы не проводили диагностику вебасто своими руками нужно следовать приложенной инструкции и советам:

  • детали механизма не должны соприкасаться с жидкостью;
  • на части устройства не должны действовать электрические заряды;
  • запрещается работать при высокой влажности и температуре;
  • выключайте подогреватель на АЗС;
  • применять вебасто в закрытых гаражах запрещено;
  • используйте топливо, выдвинутое производителем;
  • устройство нужно изредка запускать при не прогретом двигателе на меньшей мощности вентилятора в районе 10 минут;
  • работать отопитель может только час, не стоит часто его запускать.

Ремонт и диагностика отопителя

Когда вебасто не запускается после летнего простоя, многие считают, что легко отремонтируют систему самостоятельно. Это далеко не так, потому что, как и любое другой механизм отопитель имеет закрученную систему. Когда вы ничего не понимаете в электрике, стоит обратиться в диагностический центр компании – это убережет вас от более круглой затраты. Если вы имеете представление о работе механика и готовы рискнуть, то начать стоит с ознакомления схемы производителя. Проверьте самые простые части механизма, возможно причина кроется именно там.

Одна из разновидностей вебасто

Поиск неисправностей

Сбои работы делят на виды:

  1. Ошибки во внутренней памяти
    . Как правило, они не влияют на режим работы.
  2. Спонтанные сбои
    . Автозапуск или вторичное включение кроется в схеме аппарата.
  3. Выключение по ошибке
    . Сбой идет в панели управления или электроснабжении. Подогрев сам выключается без сохранения ошибки. Второй вариант сбоя, когда ошибка сохраняется, а повторный пуск просит сигнала на отключение и на новый запуск системы.
  4. Блокировка вебасто
    . Происходит из-за повторяющейся ошибки. Сбой должен пройти 4-6 раз и тогда агрегат блокируется и сохраняет отчет. Разблокировать механизм самостоятельно невозможно, следует обратиться в сервисный центр. Заметим, что если сбои идет из-за низкого напряжения или испорченной АКБ блокировки нет.
  5. Блокировка при перегреве
    . Когда вебасто перегревается, система блокируется.
  6. Выключение по ошибке из-за низкого или высокого напряжения
    . Когда напряжение достигает 11,5В механизм отключается на некоторое время. После происходит продувка. Измерить напряжение можно блоком управления. Когда напряжение завышено его меряют подогревателем. Обычно при 16В напряжение работа приостанавливается, идет выключение и продувка. Если проблема решена, система вновь готова служить.

Когда не запускается вебасто, причины иного характера определяются при помощью PC-диагностики Thermo Test.

Устранение ошибок.

Причины распространенных сбоев собраны по типам:

Коды ошибок WEBASTO AirTop 2000/3500/5000 ST

КодНеисправность
F00неисправен блок управления
F012 неудачных попытки пуска или не образуется пламя
F02обрыв пламени (повторяется более 3 раз)
F03падение напряжения ниже допустимого или повышение выше допустимого
F04преждевременное распознавание пламени
F05обрыв цепи или замыкание датчика пламени (только АТ 2000 SТ бензин!)
F06обрыв цепи или короткое замыкание датчика температуры
F07обрыв цепи или короткое замыкание дозирующего насоса
F08обрыв цепи или короткое замыкание мотора нагнетателя воздуха, перегрузка или блокировка крыльчатки нагнетателя воздуха
F09обрыв цепи или короткое замыкание штифта накаливания
F10перегрев
F11обрыв цепи или короткое замыкание ограничителя нагрева
F12блокировка отопителя: вынуть предохранитель и вставить его обратно
F14неправильное положение датчика перегрева
F15обрыв цепи или короткое замыкание потенциометра на органе управления

Конференция о честных ошибках и автономии принятия боевых решений

Опубликовано 17 мая 2021 г.

4 июня 2021 года проект DILEMA организует конференцию на тему «Честные ошибки? Автономия принятия боевых решений через 75 лет после дела о заложниках» . Конференция организована совместно с Центром международного и оперативного права (Шведский оборонный университет), Специализированным университетом VID и Институтом права и наземных вооружений Либера (Военная академия США в Вест-Пойнте).

Нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться на эту конференцию.

Фон

В конце 1944 года немецкие войска под командованием генерал-полковника Лотара Рендулича опустошили Финнмарк, самый северный и восточный округ Норвегии, граничащий с Россией. Рендулич предстал перед военным трибуналом США в Нюрнберге за этот инцидент. Он утверждал, что искренне, хотя и ошибочно задним числом, считал, что советское нападение было неизбежным, и что выжигание земли было единственной эффективной и пропорциональной политикой, способной воспрепятствовать продвижению врага. Судьи его оправдали, отметив обязанность подойти к ситуации «так, как она представлялась подсудимому на тот момент». Это постановление, вынесенное по делу 1948 года, известному как «Заложник», заложило основу так называемого «Правила Рендулика» — ключевого принципа современного обычного международного гуманитарного права.

Три четверти века спустя идея о том, что командиры, добросовестно принимающие трудные решения, должны быть защищены от массовых опровержений, остается интуитивно здравой. И все же нерешенные вопросы, связанные с фактическим уровнем знаний Рендулича, пригодностью опустошения как средства противодействия его предполагаемой угрозе, а также масштабами уничтожения собственности и перемещения населения, осуществленными с учетом их заявленной цели, сохраняются.Мы также не совсем понимаем возникновение, содержание и значение Правила Рендулича в соответствии с международным гуманитарным правом, или то, как оно связано с тестом разумного командира и фактической ошибкой в ​​качестве аргумента защиты в международном уголовном праве.

Автономия принятия боевых решений: 75 лет после дела о захвате заложников

Сегодняшняя оперативная среда, связанная с боевыми решениями, стала еще более сложной. Противоречивые военные действия часто отражаются далеко за пределами их непосредственного контекста.Мотивы и цели решения, качество и количество доступной информации, а также честность ее оценки, соответствие выбранного действия поставленной цели, баланс конкурирующих интересов, таких как защита сил и безопасность гражданского населения. и т.п., в результате обязательно будут тщательно изучены с разных точек зрения. Появление искусственного интеллекта, глубокого обучения и беспрецедентной вычислительной мощности для принятия современных боевых решений только еще больше усложнит дело.

На этой конференции междисциплинарная группа выдающихся историков, юристов-международников, стратегов и специалистов по военной этике предлагает исчерпывающий отчет о разорении Финнмарка, оправдании Рендулича и стратегическом, юридическом и этическом значении правила «не сомневайся» в эпоху повышение самостоятельности в принятии боевых решений. Что означает разумная доступность соответствующей информации для лица, принимающего решения — человека или иного? Что считается его честной оценкой и когда требуется подотчетность? Это одни из вопросов, которые затрагивают наши спикеры в преддверии 75-летия Hostage в 2023 году.

Программа

Для получения дополнительной информации о программе, спикерах и деталях регистрации, пожалуйста, нажмите здесь.

 

Поделиться этой страницей:

© Т.М.С. Институт Ассера, Гаага, Нидерланды

Проблема поделилась…? Работа в команде, самостоятельность и ошибки при вспомогательном зачатии

В этой статье рассматриваются преимущества и недостатки новых командных подходов к управлению ошибками в медицине на примере командной работы, двойного наблюдения и отчетов об инцидентах в клиниках искусственного зачатия в Великобритании.Это основано на анализе серии полуструктурированных интервью с людьми, работающими в клиниках вспомогательного зачатия, и двух периодов этнографии в клиниках, проведенных между 2004 и 2007 годами в рамках финансируемого ESRC исследования этики вспомогательного зачатия и исследования эмбрионов. Как и в других исследованиях управления ошибками практикующими врачами, я выявляю ряд противоречий, связанных с индивидуальной и коллективной автономией в выявлении и предотвращении ошибок, как для группы вспомогательного зачатия в целом, так и для отдельных групп внутри нее, особенно консультантов и эмбриологов.Я обнаружил, что командные подходы могут создавать условия для возникновения ошибок, когда они подрывают независимое мышление, ответственность или концентрацию. Также существовала опасность того, что командная работа может быть связана с конкретными «техническими» практиками или профессиональными группами, что снижает ее актуальность и ценность в клинических условиях. Поэтому я прихожу к выводу, что командные подходы и профессиональная автономия имеют как свои «темные», так и «светлые» стороны (Vaughan, D. (1999). Темная сторона организаций: ошибка, неправомерное поведение и катастрофа.Ежегодный обзор социологии, 25, 271-305). Ошибки нельзя полностью предотвратить, но ими можно хорошо управлять, когда работа в команде и автономия дополняют друг друга. Опираясь на разум (Reason, J. (2004). Помимо организационной случайности: необходимость «мудрости в отношении ошибок» на передовой. Безопасность качества в здравоохранении, 12, ii28-ii33), я утверждаю, что информированная бдительность и интеллектуальная осторожность в необходимое дополнение к системным подходам к управлению ошибками при вспомогательном зачатии в частности и медицине в целом.

Дело врачей-резидентов на JSTOR

Абстрактный

Каждая организация сталкивается с ошибками сотрудников. Ситуационная ориентация на обучение может смягчить склонность сотрудника к ошибкам. Ориентация на ситуативное обучение относится к степени, в которой сотрудники разделяют мнение о том, что упор делается на улучшение и на активный поиск дополнительных знаний и отзывов в своем отделе.Настоящее исследование предполагает, что ситуационная ориентация на обучение взаимодействует с двумя другими организационными факторами — автономией и голосом — поскольку она влияет на ошибки сотрудников, используя пример медицинских ошибок врачей-резидентов. Старшие медсестры подсчитали количество ошибок, допущенных 123 ординаторами из 25 отделений за трехмесячный период. Результаты показали, что поощрение самостоятельности сотрудников и их право голоса способствует повышению эффективности обучения за счет уменьшения количества ошибок при обращении. В частности, когда ситуационная ориентация на обучение была высокой, количество ошибок уменьшалось с возрастающей скоростью по мере увеличения воспринимаемой автономии.Когда ориентация на обучение была низкой, существовала U-образная зависимость между автономией и количеством ошибок. Кроме того, только когда ситуационная ориентация на обучение была высокой, более высокий голос сотрудника приводил к меньшему количеству ошибок лечения.

Информация о журнале

Management Science — это межфункциональное междисциплинарное исследование достижений и решений, поддерживающих усовершенствованное стратегическое планирование и управленческую науку. Включает соответствующие вклады из различных областей: Бухгалтерский учет и финансы Бизнес-стратегия Анализ решений Информационные системы Производство и распределение Маркетинг Математическое программирование и сети Эффективность организации Приложения для государственного сектора Исследования и разработки/инновации Стохастические модели и моделирование Стратегия и проектирование Управление цепочками поставок

Информация об издателе

INFORMS, насчитывающая более 12 500 членов со всего мира, является ведущей международной ассоциацией профессионалов в области исследования операций и аналитики. INFORMS продвигает передовой опыт и достижения в исследованиях операций, управленческой науке и аналитике для улучшения операционных процессов, принятия решений и результатов посредством множества широко цитируемых публикаций, конференций, конкурсов, сетевых сообществ и услуг по профессиональному развитию.

Автономный ИИ — когда компьютер несет ответственность за ошибки?


Искусственный интеллект берет на себя все больше задач в компаниях.Но что, если они сделают ошибку? Кто может нести ответственность за это?
Мы объясняем, как связаны автономия и ответственность и что это означает для вас и вашей компании при внедрении ИИ.

На дворе 2030 год, и Мария сидит в своем беспилотном автомобиле по дороге на работу, как и каждый день. Однако, пока она, как обычно, готовит документы для дневных встреч, происходит нечто удивительное: автомобиль начинает необычно резко вилять, чтобы объехать небольшую группу пешеходов на дороге. Только после того, как машина остановилась, Мария замечает, что в интересах пешеходов машина сбила кошку. Кто теперь несет ответственность за это событие?

Расширение технологических возможностей и возрастающая сложность алгоритмов позволяют использовать еще более умные ИИ. Представьте себе использование такого инновационного ИИ для принятия и реализации решений, подобных Марии для передвижения, только непосредственно в вашей компании без какого-либо вмешательства человека в процесс. Кого вы вините, когда принимается неверное решение, которое приводит к огромным потерям доходов? Скорее всего не ИИ.Может команда программистов ИИ или менеджер, решивший использовать ИИ? Но ни одну из этих сторон нельзя винить в дальнейшем самостоятельном развитии машины.

В настоящее время мы находимся на распутье, когда разработанные нами ИИ уже достаточно автономны, чтобы функционировать без особого вмешательства человека, но еще недостаточно автономны, чтобы брать на себя ответственность.

Теперь мы должны решить для себя, от какой части ответственности нам нужно отказаться, чтобы обеспечить более эффективную работу, и от какой части мы должны сохранить себя, чтобы точно предотвратить такие ситуации, как описано выше.

Одно из возможных решений — максимально снизить автономность машин. Полная автономия ИИ предлагает второй вариант. Как это сочетается? Давайте подробнее рассмотрим это в следующих разделах.

Когда ИИ автономен?

Существует много разных взглядов на то, какие возможности чего-то или кого-то нужно называть автономными. Однако существует консенсус в отношении того, что некоторая степень самоуправления и самоконтроля должна присутствовать.В лучшем случае они также все еще руководствуются ценностями, убеждениями и желаниями.

Маргарет Боден предоставила одно из первых руководств по проверке того, можно ли назвать машину автономной, еще в 1996 году. Она определила три основных аспекта, которые сосредоточены конкретно на способности к самоконтролю.

Подводя итог сложным описаниям г-жи Боден: (1) ИИ должен учиться на своем опыте, (2) развиваться и (3) иметь возможность размышлять о своем собственном поведении, чтобы быть автономным.

Однако, если мы посмотрим на различные примеры ИИ, быстро станет очевидным, что точная классификация на полностью автономные и неавтономные не всегда возможна.Это связано с тем, что индивидуальные требования обычно выполняются, а другие нет. Эта двусмысленность открывает опасную промежуточную область автономии , которая создает неясные структуры.

Для этой цели давайте подробнее рассмотрим историю чат-бота Microsoft Tay. В 2016 году Microsoft запустила самообучающийся чат-бот в Twitter. Здесь он учился на основе человеческих твитов и развивался. Однако он быстро озвучил расистские, сексистские и другие дискриминационные заявления в своих твитах, что вынудило Microsoft отключить его.

Если мы сейчас попытаемся измерить автономию Тея на основе критериев Бодена, то поймем, что не придем к однозначному выводу. Тай действительно развивался автономно и учился у своего окружения. Тем не менее, он ни разу не размышлял о своем поведении и не мог ответить на критику или проявить раскаяние и проницательность. Таким образом, мы можем определить только частичную автономию для этого примера. Разработчики Microsoft публично извинились в этом случае и взяли на себя ответственность. Но должны ли они были это сделать, или виноваты были пользователи Твиттера, на основании чьих твитов Тай узнала о таком поведении?

Как видите, эта частичная автономия является большой проблемой для организации и распределения ответственности компании.Однако с крайними участками полной и полной автономии справиться легче.

Когда автономия ИИ является проблемой, а когда решением?

Мы уже видели, что полуавтономный ИИ, такой как чат-бот Microsoft Tay, создает некоторые проблемы для вашей организации. Необходимо ответить на несколько вопросов, таких как «Что должен уметь делать ИИ и где его лучше ограничить?», «Где нам найти баланс между эффективностью и потерей ответственности ?» и особенно « Кто несет ответственность, когда что-то пойдет не так?».

Если программное обеспечение ИИ вообще не является автономным, распределение ответственности очевидно. Возьмем в качестве примера программное обеспечение для прогнозирования продаж Qymatix. Он работает с искусственным интеллектом, который показывает вам ценовые рекомендации, потенциал перекрестных продаж и возможные риски оттока ваших клиентов B2B. Он делает эти прогнозы на основе внутренних прошлых данных вашей компании. Да, алгоритмы программного обеспечения также постоянно «учатся», чтобы делать более точные прогнозы. Таким образом, хотя программное обеспечение указывает на выгодные возможности, оно само не инициирует никаких действий для их реализации.Продавцы в вашей компании стоят перед выбором следовать рекомендациям программы или нет, и соответственно несут ответственность сами.

Ответственность также прозрачна в случае полностью автономных систем . Такие системы пока существуют только в фильмах, книгах и видеоиграх. Тем не менее, если мы представим себе, что однажды это может стать реальностью, мы сможем быстро ответить на вопрос об ответственности.

Возможно, вы знакомы с видеоигрой «Детройт: Стать человеком».Действие происходит в вымышленном мире 2038 года, где компания «Киберлайф» продает реалистичных андроидов, которые все чаще заменяют людей-работников. Сначала игрок может наблюдать достаточно мирное сосуществование андроидов рядом с людьми. Однако андроиды в конечном итоге разрабатывают свои алгоритмы и строят свою (жизненную) волю после программной ошибки. В результате они могут испытывать сочувствие и эмоции. Они также совершают преступления и требуют равноправия в обществе. Эта крайность показывает, что при полной автономии сам ИИ также может нести ответственность .

Однако пройдет несколько лет, прежде чем мы столкнемся с полностью автономным ИИ. Поэтому давайте посмотрим, как вам следует поступать с широко распространенным полуавтономным ИИ.

Что делать с полуавтономным ИИ?

При отсутствии или полной автономии обязанности четко определены. Тем не менее, планирование и предотвращение необходимы, если полуавтономные системы искусственного интеллекта должны быть интегрированы в вашу компанию.

Заблаговременно спланируйте, в каких областях вашего бизнеса ИИ следует использовать, а какие области вы хотите оставить под полным контролем человека.

Кроме того, вы также должны установить границы для областей, которые вы освобождаете для развертывания ИИ, чтобы всегда обеспечивало захват человеком. В качестве первого шага вы должны определить приоритеты своих бизнес-сфер для этой цели и отфильтровать их в соответствии с их сложностью. В частности, ИИ подходит для выполнения важных и менее сложных, но очень трудоемких задач.

Было бы полезно, если бы вы также уточнили вопрос об ответственности перед окончательным внедрением ИИ.Назначьте человека , ответственного за AI в вашей компании. В идеале этот человек должен быть знаком с технологией и вмешиваться и вносить изменения или отключать систему в кратчайшие сроки в случае сомнений.

 
РАССЧИТАТЬ ROI ROI ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПРОДАЖ QYMATIX
 

Автономный ИИ – Заключение

Какими бы непрозрачными и сложными ни были многие алгоритмы ИИ, ясно, как мало мы уже должны беспокоиться об антиутопических сценариях автономных систем ИИ сегодня. Тем не менее, частичная автономия многих ИИ может привести к проблемам, особенно когда речь идет о распределении обязанностей после ошибок ИИ. Приготовьтесь и тщательно подготовьтесь к таким сценариям, прежде чем интегрировать очень инновационный ИИ в свою организацию. Если вы не уверены, прибегните к менее автономным ИИ, где вы сохраняете полный контроль, а распределение ответственности четко определено.

Я ХОЧУ ПРОГНОЗИРУЮЩУЮ АНАЛИТИКУ ДЛЯ ПРОДАЖ B2B.
 

Дополнительная информация:
 

Беате Рёсслер (2017): Autonomie – Ein Versuch über das gelungene Leben (немецкий язык)

Бернд Графф (2016): Rassistischer Chat-Roboter: Mit falschen Werten bombardiert (немецкий язык)

Каспар Мольцбергер (2020): Autonomie und Kalkulation (немецкий язык)

Маргарет А.Боден (1996): автономия и искусственность

Майкл Уилер (2020): Автономия

Питер Ли (2016): уроки из введения Тэя

Sony (2018): Детройт: Стать человеком

Всемирный экономический форум (2020 г. ): Типовая структура управления искусственным интеллектом и руководство по оценке

Средние и стандартные ошибки для автономии и удовлетворенности….

Фон Общественная приемлемость подталкивания привлекает все больше внимания, но исследования по-прежнему ограничиваются оценкой аспектов самого подталкивания или (предполагаемых намерений) подталкивания.Тем не менее, важно выяснить, какие люди, скорее всего, примут подталкивание, поскольку те, кто должен получить выгоду от внедрения, не должны выступать против него. Основная цель этого исследования состояла в том, чтобы объединить исследования саморегуляции и подталкивания, а также изучить приемлемость подталкивания как функцию способности к саморегуляции и мотивации. Метод Участники (N = 301) заполнили анкеты о нескольких компонентах способности к саморегуляции (самоконтроль, проактивная способность справляться с трудностями, самоэффективность, воспринимаемый контроль и воспринимаемая трудность) и мотивации (автономная мотивация и контролируемая мотивация). Чтобы оценить приемлемость подталкивания, мы использовали три виньетки, описывающие три типа подталкивания (по умолчанию, размер порции и перестановка), которые стимулировали либо про-себя-поведение (здоровое питание), либо про-социальное поведение (устойчивое питание), и попросили участников оценить подталкивает к (аспектам) приемлемости. Результаты Результаты показали, что существуют существенные различия в приемлемости между тремя типами подталкивания, так что подталкивание по умолчанию рассматривалось как менее приемлемое, а подталкивание с перестановкой — как наиболее приемлемое.Стимулируемое поведение не влияло на приемлемость, даже несмотря на то, что подталкивания, направленные на здоровое питание, рассматривались как более эгоистичные, чем подталкивания, направленные на устойчивое питание. Из всех компонентов саморегуляции автономная мотивация была единственной мерой, которая постоянно ассоциировалась с приемлемостью подталкивания во всех трех подталкиваниях. Что касается способности к саморегулированию, то только некоторые элементы иногда связаны с приемлемостью некоторых подталкиваний. Вывод Таким образом, текущее исследование показывает, что люди более склонны принимать подталкивания, направленные на поведение, которое они мотивируют автономно, в то время как люди не основывают осмысленно свои суждения о приемлемости на способности к саморегуляции.

От ошибки к автономности. художественные возможности цифрового… | Вера Морейра

До сих пор идея вычислительной автономии сомнительна и не достигла консенсуса в научном сообществе. С самого начала вычислений и анализа данных в XIX веке Ада Лавлейс выдвинула идею, которая узаконивает машину для создания разнообразных композиций, однако Лавлейс считает, что машина не может «создать» ничего, что не было бы запрограммировано. заблаговременно.(ЛАВЕЛЕЙС, 1842). Возможность вычислительной автономии официально рассматривается в XX веке, а именно известным ученым Аланом Тьюрингом, который выступает против утверждений Лавлейса.

Алан Тьюринг считает, что теперь перепрограммируемый компьютер мог бы имитировать человеческий интеллект, если бы он был достаточно запрограммирован для этой цели. В этом смысле математик поощрял включение псевдослучайных алгоритмов в компьютерное программирование (TURING, 1950). В настоящее время они определяются как случайных процессов.Это было, с одной стороны, одной из основ для интеграции вычислительного искусства, поскольку устройство начали исследовать как помощника творчества из его случайных результатов, которые, кажется, имитируют человеческое творчество. С другой стороны, экспериментальная методология художников подразумевала одну из больших проблем вычислительного искусства: художник перестал распознавать собственный результат.

И Вилем Флюссер, и Эдмон Кушо рассматривают это отношение художников к технологиям по аналогии с черным ящиком: не зная, как работает механизм, генерирующий изображения.Кушо рассматривает любое изображение, созданное с помощью технического посредничества, как симуляцию модельного процесса, потому что процесс кодирования и декодирования моделирует и вставляет специфику среды . Что касается репрезентативного содержания изображений, в более поздних исследованиях Хито Штайерл концептуализирует плохих изображений : изображения, которые имеют тенденцию к абстракции в эстетике «цифровых руин». Эти образы, как правило, терпят неожиданные сбои и собирают артефактов кодирования, i.е., пресловутые искажения, вызванные процессами кодирования и декодирования содержимого. По мнению Штейерла, они похожи на синяки на изображениях, полученные в результате сжатия и передачи данных, что свидетельствует об их динамике и движении. сбои данных, которые изменяют цифровое содержимое. Именно из этого факта Штейерль исходит из стремления человека уподобиться цифровым изображениям. Она утверждает, что эти образы живут сами по себе как вещей , поскольку они проявляют себя как автономные и участвуют в построении нашей реальности, вещи, которые накапливают силы, но также и вырождаются (STEYERL, 2010).Параллельно Дэниел Рурк в своем эссе «Цифровая автономия» переосмысливает вычислительную ошибку как своего рода невероятное переопределение цифрового по его собственным законам, которые движут прогрессом. По словам автора, «изображение как вещь сохраняет свою автономию за счет сбоев, которые он таит», причем сбой является кодовым артефактом , возникающим в результате ошибки. (РУРК, 2011).

Преобразование цифровых данных вызывает неожиданные и неизбежные ошибки, которые обычно возникают из-за манипулирования содержанием и его постоянного пространственно-временного обновления.На практике происхождение ошибочного процесса заключается в постоянной переадаптации цифровой информации, которая по своей «кажущейся» неисправности выявляет признаки носителя. Благодаря вышесказанному, исследование закодированных артефактов изображения привело меня к изучению их потенциала в области искусства. Такие художники, как Роза Менкман, пытаются сохранить и воспроизвести этот момент ошибки. С ее точки зрения, неудача может способствовать новому пониманию функциональности системы. Это может привести к рефлексивному моменту, который, в свою очередь, может проявиться как экзоскелет прогресса , момент катарсиса (MENKMAN, 2011).Состояние содержимого допускает различные интерпретации, которые не могут быть полностью отрицательными, поскольку они могут направить пользователя к критическому измерению или раскрыть какой-либо важный фактор вычислительной системы.

«Ошибка как нарушение норм, которое, по сути, представляет огромный потенциал для новых творческих решений».

Интересно, что это была тема фестиваля Ars Electronica, состоявшегося в сентябре 2018 года, на котором обсуждалась текущая «необходимость ошибок» для продвижения улучшения цифровой автономии.Например, в функционировании нейронных сетей и структурировании прогнозного анализа. Эти процессы оптимизируются с помощью вычислений и измерений ошибок, а также случайных степеней мутации, чтобы управлять своими действиями и моделировать более автономные системы.

На данный момент я признаю: антиутопическая идея технологии, полностью способной превзойти человеческие возможности, вероятно, никогда не станет возможной. Однако растущая сложность данных, вводимых для моделирования поведения машины, отражает ее будущие возможности.Склонность вычислительных систем к отказам связана с формальным характером их поведения, а компьютер признается замкнутой системой, действующей только при детерминированных процессах. В этом смысле существование ограничений на манипулирование любым техническим процессом кажется очевидным из-за конечности кодификации, но на практике верно, что эти ограничения заключаются в постоянном расширении своих возможностей. Таким образом, вероятность цифровой автономии зависит от будущего развития вычислений и сложности вводимых данных.

А.И. ожидания в отношении вычислительного творчества остаются высокими и стремительно развиваются. Более интеллектуальных вещей и агентов замечены и, по-видимому, могут работать (полу) автономно в неконтролируемой среде. Предполагается возможное поколение механизмов, которые включают и адаптируют свои результаты для корректировки своих автономных действий не с целью замены людей, а скорее для помощи производству путем имитации нашего поведения. Принимая во внимание эти автономные способности в художественном масштабе, интересно, сможет ли вычислительное устройство симулировать творчество подобно художнику? Как сказал бы Тьюринг: если бы они были «достаточно обучены»; Я представляю себе, что станет творчеством, существенно отличающимся от нашего. Однако я признаю, что «рискованно» определять некую творческую способность на основе алгоритмических вычислений, потому что это напрямую связано с внутренней сложностью человеческого существа, которую пока невозможно смоделировать.

Точное позиционирование | Автономность и позиционирование Hexagon

Обработка нескольких частот из нескольких созвездий GNSS необходима для точного устранения системных ошибок GNSS.

 

Преимущества нескольких частот

Многочастотная GNSS является наиболее эффективным способом устранения самой большой системной ошибки, ионосферной ошибки, при расчете местоположения.Двух- или многочастотный приемник может сравнивать ионосферные задержки двух сигналов GNSS, а затем корректировать влияние ионосферных ошибок. И наоборот, одночастотные приемники должны полагаться либо на широковещательные эфемериды, либо на альтернативный источник поправок, такой как космические системы дополнений (SBAS), для моделирования ионосферных ошибок. Точность этих методов ограничена, а в случае SBAS зависит от региона и может потребовать дополнительной инфраструктуры.

Многочастотные приемники также обеспечивают большую устойчивость к помехам.Если в одной полосе частот есть помехи, многочастотный приемник все равно будет отслеживать другие сигналы, чтобы обеспечить непрерывное определение местоположения.

 
 
Преимущество нескольких созвездий

Когда мы говорим о нескольких созвездиях, это означает, что приемник может получать доступ к сигналам из нескольких созвездий: например, GPS, ГЛОНАСС, BeiDou и Galileo. Использование других созвездий в дополнение к GPS приводит к увеличению количества спутников в поле зрения, что дает следующие преимущества:

• Сокращено время приема сигнала
• Повышена точность определения местоположения и времени
• Уменьшено количество проблем, вызванных препятствиями, такими как здания и листва
• Улучшено пространственное распределение видимых спутников, что приводит к снижению точности

Когда приемник использует сигналы из множества созвездий, в решение встроена избыточность.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *