Автомобильный преобразователь 12-220В на мощность 300Вт своими руками
После поисков схем автомобильного усилителя, наткнулся на схему усилителя Ланзар, в котором так же был преобразователь от 12 Вольт. И на его основе был собран преобразователь напряжения 12-220 Вольт. Тянет спокойно две лампочки по 150 ватт. Но выдерживает он и больше — запускает маленькую болгарку 650 ватт и дрель 650 ватт.
Правда при этом напряжение проседает до 190 вольт. Но и провода греются 2 мм.кв. (от аккумулятора до преобразователя), а при снимаемой мощности 300 ватт — с двумя лампочками по 150 ватт, практически не садится. Падение уровня выходного напряжения всего 5 вольт!
Схема устройства:
Трансформатор взят был от советского телевизора из импульсного блока питания. Перемотан, сточен зазор на ферите (можно взять даже два таких трансформатора — по одной половинки ферита от каждого, тогда не придется ничего точить). Трансформатор преобразователя смело можно мотать и на кольцах, склееных два вместе 40х25х11, первичка такая же, что и ТПИ-3, вторичка примерно 60 витков. Первичка — две обмотки три повода по 0.8 в плече 5 витков одно плечо и второе плечо 5 витков, а вторичку мотал двумя проводами 0.8. Наматывал вторичную обмотку методом проверок. Сначала половина вторички двумя проводами 0.8 — слой изоляции, потом первичная оба плеча, потом снова слой изоляции, снова вторичка — вот эту вторичку и подгонял под нужный мне вольтаж, то есть 230 вольт.
Про мощность 300 ватт написал потому, что спокойно работает с такой нагрузкой, транзисторные ключи даже не греются, но для надежности оставил кулер. А уже свыше трехсот начинают немножко подогреваться ключики и трансик.
Данный преобразователь спокойно запускает любые телевизоры с ИБП, которые домашний кинотеатр. Дрель болгарку, лампочки по 150 (больше не оказалось просто). Зарядные устройства для сотовых телефонов, больше проверить было не нечем. В целом проделанной работой доволен. Начинал просто в тесте, хотел проверить что получится, а он заработал даже очень нормально. Вот фото преобразователя в окончательной сборке:
Корпус можете сделать из чего угодно, но лучше всего коробочка от БП ATX — она идеально подходит для всех элементов устройства, в т.ч. имеется там готовый кулер. Собрал и испытал устройство — Ivan4370.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Автомобильный инвертор своими руками | Поделки своими руками для автолюбителей
На данный момент рынок электроники предлагает самые разнообразные модели инверторов для современных автомобилей. Это изделия различной мощности, у них разные размеры, и стоят они, естественно, по-разному. Несмотря на то, что такой агрегат можно приобрести по вполне демократичной цене при желании его можно изготовить и самостоятельно, и сэкономить при этом немного денег.
Что необходимо для изготовления данного прибора?
Если все необходимые элементы есть в наличии, то прибор такого плана можно изготовить на протяжении одного часа. Если у вас есть гараж, то наверняка в нем хранятся многие, на первый взгляд ненужные вещи. А для создания простейшего автомобильного инвертора вам, прежде всего, необходимы такие составляющие:
— блок питания от компьютера;
— пистолет для клея;
— различные радиодетали;
— скотч, а также упаковочный материал, и канцелярский нож;
— необходима также вилка от прикуривателя, и различные провода. Наверное, все эти детали можно найти в любом автомобильном гараже. Если чего-то не будет хватать, то придется докупить.
Процесс изготовления инвертора своими руками
Что касается моего случая, то трансформатор, и дроссель я получил от блока питания компьютера, а все остальные составляющие радиодетали вплоть до алюминиевого радиатора нашлись непосредственно в загашниках гаража. Так как этот прибор в домашних условиях приходится изготавливать без каких-либо специальных инструментов, то в данном случае пришлось воспользоваться только клеевым пистолетом и паяльником.
Весь процесс изготовления прибора описан на сайте, где указаны и схемы соединения, и фотографии которые последовательно и поэтапно показывают, как все происходило. Как бы там ни было, но получившееся конструкция прибора вышла вполне устойчивой, и ее можно без проблем перевозить в багажнике машины.
Что касается мощности прибора, то в данном случае – это 200 Вт. Но следует заметить что априори, мощность как таковая будет непосредственно зависеть от мощности используемых транзисторов и самого трансформатора.
еТХТ
Мощный автомобильный преобразователь 12-220 50 Гц своими руками — 15 Июля 2014
Еще год назад мною была опубликована схема самого простого преобразователя напряжения 12-220, с того дня забыл про этот инвертор и вот сегодня решил опять собрать и показать широкой публике основу его работы. |
Инвертор состоит из задающего генератора на 50 Герц (до 100 Гц), который построен на основе самого обычного мультивибратора. С момента публикации схемы наблюдал, что многие успешно повторили схему, отзывы довольно хорошие — проект удался.
Данная схема позволяет получить на выходе почти сетевые 220 Вольт с частотой 50Гц (зависит от частоты мультивибратора. На выходе нашего инвертора прямоугольные импульсы, но с выводами прошу не спешить — такой инвертор пригоден для питания почти всех бытовых нагрузок, за исключением тех нагрузок, которые имеют встроенный двигатель, который чувствителен к форме подаваемого сигнала.
Телевизор, проигрыватели, зарядные устройства от портативных ПК, нотбуков, мобильных устройств, паяльники, лампы накаливания, светодиодные лампы, ЛДС, даже персональный компьютер — все это можно без проблем питать от предлагаемого инвертора.
Несколько слов о мощности инвертора. Если задействовать одну пару силовых ключей серии IRFZ44 мощность порядка 150 ватт, ниже указана выходная мощность в зависимости от количества пар ключей и их типа
Транзистор Кол-во пар. Мощность (Вт)
IRFZ44/46/48 1/2/3/4/5 250/400/600/800/1000
IRF3205/IRL3705/IRL2505 1/2/3/4/5 300/500/700/900/1150
IRF1404 1/2/3/4/5 400/650/900/1200/1500Max
Но и это еще не все, один из тех людей, который собрал сей прибор отписывался с гордостью, что ему удалось снять до 2000 ватт, разумеется и это реально , если использовать скажем 6 пар IRF1404 — действительно убойные ключи с током 202Ампер, но разумеется максимальный ток не может доходить до таких значений, поскольку выводы при таких токах попросту бы расплавились.
Инвертор имеет функцию REMOTE (ремоут контроль). Фишка в том, что для запуска инвертора нужно подать маломощный плюс от АКБ на линию, к которому подключены маломощные резисторы мультивибратора. Несколько слов о самих резисторах — все брать с мощностью 0,25 ватт — они не будут перегреваться. Транзисторы в мультивибраторе нужны довольно мощные, если собираетесь качать несколько пар силовых ключей. Из наших подойдут КТ815/17 а еще лучше КТ819 или импортные аналоги.
Конденсаторы — являются частотнозадающими, их емкость 4.7мкФ, при таком раскладе компонентов мультивибратора, частота инвертора будет в районе 60Гц.
Трансформатор я взял от старого бесперебойника, мощность транса подбирается исходя от нужно (расчетной) мощности инвертора, первичные обмотки 2 по 9 Вольт (7-12 Вольт), вторичная обмотка стандарт — сетевая.
Ну вот и все, добавлю только, что силовые ключи при большой мощности будут нагреваться как печка, им нужен очень хороший теплоотвод, плюс активное охлаждение. Не забываем изолировать пары одного плеча от теплоотвода, во избежания КЗ транзисторов.
Инвертор не имеет никаких защит и стабилизацию, возможно напряжение будет отклоняться от 220 Вольт.
Скачать печатную плату с сервера
С уважением — АКА КАСЬЯН
Обсудить на Форуме
САМОДЕЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ 12 — 220В
Заинтересовала схема автомобильного преобразователя напряжения для подключения 220-вольтовых приборов в автомобиле. Вещь полезная, если нужно запитать паяльник, небольшой телевизор, зарядить ноутбук, телефон… Принципиальная схема показана на картинке — кликните для увелиения:Питание на испытаниях 13в давал. Ток ХХ примерно 900мА. С нагрузкой в виде асинхронного двигателя мощностью 30 ватт ток около 6А. Сначала не мог додуматься, почему схема на ХХ жрала 5А (при подключении вообще до 10А). Оказалось, что советский электролит совсем высох и емкости почти не было, позже заменил на другой и схема преобразователя завелась, как часы. На фото Котэ наблюдает за интересным электромоторчиком:
Транзисторы использовал (название не помню) на 40А и 50В. Драйвер и ШИМ-контроллер — микросхема SG3824, схема включения из даташита. Единственная доработка — это в цепи защиты по току (1-я нога, инверсный вход компаратора) поставил диодный мост и с обмотки транса на 12В подавал напряжение (в UPC устроенно немного по другому) и положительное напряжение подавалась на ту же ногу. Получается одновременно и стабилизация выходного, которое стоило бы подстроить и тем не менее лампочка на 100в не сгорела, а вот двигатель нагрелся — обмотки даже вонять стали. Если изменять сопротивление резистора на 7-й ноге, часта генератора изменяется и меняет обороты, но в узких переделах, ибо рассчитан асинхронный двигатель на 50Гц (там как раз больше всего отдача по мощности), а напряжение при первом пуске было 260В, что тоже нормально.
Еще думал по поводу токовой защиты. При определенном токе нагрузки поставить индикатор в виде красного светодиода, а также для индикации питания (зеленый). Можете посмотреть небольшое видео, наглядно демонстрирующее работу преобразователя напряжения:
Собрал корпус окончательно. На испытаниях ради интереса подключил лампочку на 100в, и о — чудо: стрелка амперметра застыла на отметке 10А, а это значит, что потерь практически нет! Полевые испытания показали, что преобразователь тянет спокойно нагрузку в 250 ватт, работая от акумулятора автомобиля. Внешний вид собранного девайса в корпусе:
И самое главное, что меня радует — это холодные радиаторы транзисторов, даже когда выпрямительные диоды (д242) у зарядника уже начинают закипать!
Также к корпусу привинтил отличную ручку, снятую с радиостанции РСВ-2, и теперь преобразователь 12-220В окончательно закончен. Автор конструкции: bvz
Форум по автомобильным преобразователямОбсудить статью САМОДЕЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ 12 — 220В
Механический преобразователь 12 — 220 В
Всем привет! Речь пойдет о том, как сделать полностью механический преобразователь с 12 В постоянного до 220 В переменного напряжения. Мощность преобразователя 50 Вт, форма выходного сигнала — чистый синус. Фактически вся установка состоит из электродвигателя и мини генератора.
Понадобится
- Электродвигатель 775 серии — Али Экспресс.
- Трехфазный бесщеточный мини генератор — Али Экспресс.
- Два шкива и ремень — Али Экспресс.
- Аккумуляторная батарея 12 В.
- Розетка.
Изготовление преобразователя своими руками
Берем двигатель 775 серии. Он имеет питание 12 В и потребляет до 7,5 А
Берем шкив.
Одеваем шкив на двигатель и затягиваем специализированным ключом, идущим в комплекте.
Одеваем шкив на мини электрогенератор.
В качестве основания преобразователя будет использоваться деревянная дощечка.
Располагаем на ней двигатель и генератор параллельно друг другу.
Одеваем ремень и замечаем расстояние, которое нужно соблюсти между генератором и мотором, чтобы ремень был натянут.
Металлическими скобами фиксируем двигатель. Предварительно в доске были сделаны отверстия под саморезы.
Фиксируем генератор и одеваем ремень на шкивы.
Прикручиваем розетку. Из генератора выходит три провода. К колодке подключаем любые два, один будет не задействован.
Устанавливаем аккумуляторную батарею.
Подключаем к двигателю через выключатель.
Сам выключатель приклеим к батарее горячим клеем.
Вид готового преобразователя напряжения.
Испытания
Включаем устройство. Слышен шум работы мотора.
Хоть бесщеточный генератор выдает общую мощность 50 Вт, этого хватает чтобы зажечь лампу 40 Вт одной фазой.
Со светодиодной лампой справляется на раз-два.
Заряжать телефон возможно без труда.
Большим плюсом данной конструкции является то, что преобразователь выдает трехфазное напряжение частотой примерно 50 Гц с абсолютно чистым синусом. Возномно это вам где-нибудь может пригодится.
Смотрите видео
Работу преобразователя смотрите в видеоролике.
Простейший инвертор из моторчика без транзисторов своими руками
Кто бы мог подумать, что простейший инвертор можно сделать без применения транзисторов, микросхем и сложных схем. В прошлый раз я показывал как сделать инвертор без транзисторов на реле. Как оказалось это не единственный способ построить инвертор. Я покажу как можно преобразовать электрическую энергию с постоянного напряжения 12 В до 220 В переменного тока.
Что понадобится?
Повышающий трансформатор. Естественно, раньше он работал как понижающий, но мы будем использовать его наоборот. Такие трансформаторы можно найти в приемниках, электронных часах, старых магнитофонах.
Сборка инвертора
Фактически наша схема состоит всего из трех частей включенных последовательно друг другу. Это трансформатор, включенный в цепь низкоомной обмоткой (высокоомная обмотка — это выход инвертора). Элементы питания — аккумуляторы или батареи. И коммутирующий элемент, в роли которого будет использован электрический моторчик, который можно вынуть из сломанных детский игрушек.
Вот сам моторчик. Просто так его в цепь не вставить — он не будет производить коммутацию. Нам его необходимо доработать.
Для этого разбираем моторчик.
Снимаем заднюю чать, перед этим отогнув держатели.
Нужно доработать якорь. Заключается это в том, чтобы отключить одну обмотку от контактов. Для этого обрываем проволочки одной любой обмотки.
Собираем мотор.
После такой доработки мотор не сможет полноценно крутиться, так как одна обмотка будет выключена. Но если его запускать рукой, то мотору хватает мощности чтобы поддерживать вращение. А отсутствие одной обмотки будет периодически разрывать цепь питания между элементами питания и трансформатором, куда последовательно и включен моторчик.
Включаем в цепь.
К выходу трансформатора подключаем мультиметр. Затем включаем питание. Бывает, что моторчик сам запускается, но обычно нет. Тогда запускаем вал рукой, легонько его крутнув.
Инвертор работает! Показания мультиметра прыгают от нуля и примерно до 250 В. Это нормально, так как это технический инвертор для питания примитивных устройств.
Пробуем подключить зарядное устройство. Все отлично работает — телефон заряжается.
Подключаем лампочку — лампа светит.
Конечно, о качестве преобразуемой энергии говорить не приходиться, но в сложных жизненных ситуациях такая поделка вполне может и пригодиться.
Смотрите видео работы и изготовления простого инвертора
[media=https://www.youtube.com/watch?v=9EqMKYEOfQU]
Сделай сам простейший инверт без транзисторов своими руками
Вам нужно всего два компонента, чтобы собрать простейший инвертор, преобразующий постоянный ток 12 В в 220 В переменного тока.Абсолютно никаких дорогих или дефицитных элементов или деталей. Все можно собрать за 5 минут! Даже паять не надо! Скрутил проволокой и все.
Что понадобиться для инвертора?
- Трансформатор от приемника, магнитофона, центра и т.п. Одна обмотка сетевая на 220 В, другая на 12 В.
- Реле на 12 В. Такие много где используются.
- Провода для подключения.
- Нагрузка в виде лампочки.
Сборка инвертора
Все сводиться к тому, чтобы подключить реле и трансформатор следующим образом. Первым делом на сетевую обмотку трансформатора накидываем нагрузку в виде светодиодной лампочки — это будет выход инвертора.
Затем низковольтную обмотку подключаем параллельно реле. Теперь один контакт идет на питание к аккумулятору, а второй подключаем к другому контакту аккумулятора, но только через замкнутый контакт реле. Плюс или минус значения не имеет.
Все! Ваш инвертер готов! Супер просто!
Подключаем к аккумулятору — он у нас в роли источника на 12 В и лампа на 220 В начинает светиться. При этом вы слышите писк реле.
Как же работает этот инвертер?
Все очень просто: когда вы подключаете питание все напряжение идет через замкнутые контакты на реле. Реле срабатывает и контакты размыкаются. В результате питание реле отключается и оно приводит контакты обратно на замкнутые. В результате чего цикл повторяется. А так как параллельно реле подключен повышающий трансформатор, мощные импульсы постоянного включения-выключения подаются ему и преобразуются в переменный высоковольтный ток. Частота такого преобразователя колеблется в пределах 60-70 Гц.
Конечно, такой инвертор не долговечен — рано или поздно реле выйдет из строя, но не жалко — оно стоит копейки или вообще бесплатно, если взять старое. А выходное напряжение по роду тока и разбросу просто ужасно. Но этот простейший преобразователь может вас выручить в какой-нибудь серьезной ситуации.