Автомобильные катализаторы что в них ценного – катализаторах и других автомобильных деталях, в каких из них содержится больше всего драгоценных металлов разных групп?

Зачем скупают автомобильные катализаторы — Katalizator1

Зачем скупают автомобильные катализаторы

Чаще всего вышедший из строя автонейтрализатор не подлежит ремонту – остается только заменить неисправную запчасть. Однако это не значит, что отработанное устройство больше не принесет никакой пользы. Многие автовладельцы задаются вопросом – зачем скупают автомобильные катализаторы, пришедшие в негодность, и действительно ли есть шанс на этом заработать. Разберемся подробнее.

Почему нужно сдавать автомобильные катализаторы

Соты автонейтрализаторов покрыты тонким слоем драгоценных металлов платиновой группы – обычно, это родий, палладий и платина. Именно благодаря этим элементам устройство окисляет выхлопные газы, преображая токсичные компоненты в безвредные для человеческого организма азот, углерод и водяной пар.

Со временем даже самые надежные детали приходят в негодность. Срок службы у всех изделий разный, в зависимости от производителя и условий эксплуатации. В среднем, нейтрализаторы рассчитаны на пробег до 120 тысяч километров, однако по факту немногие запчасти «доживают» до такой отметки. Особенно повреждениям подвержены керамические устройства, которые деформируются от ударов, попадания технических жидкостей в камеру сгорания, резких температурных перепадов.

Если вы заметили, что количество выхлопов увеличилось, без видимых причин снизилась мощность двигателя, а расход бензина, наоборот, возрос – скорее всего, проблема в катализаторе. Можно попробовать самостоятельно прочистить соты изделия от сажи и нагара. Если же это не подействовало, пришло время заменить запчасть. Ездить на машине с неисправным нейтрализатором небезопасно, поскольку такая беспечность может привести к возгоранию в моторном отсеке и поломке двигателя. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, рекомендуем вовремя сдавать отработанные устройства на лом.  Перерабатывающие компании предлагают выгодные цены на автозапчасти – особенно высоко оцениваются редкие платиносодержащие изделия.

Как заработать на продаже катализаторов

Перед тем, как сдать автокатализатор, сравните предложения в нескольких компаниях. Мы скупаем нейтрализаторы и сажевые фильтры по максимально высокой стоимости, поскольку при оценке учитываем не только процентное содержание металлов, но и технические характеристики авто, объем партии, страну производства деталей. Чтобы повысить цену запчастей, рекомендуем:

  1. Предварительно рассортировать сырье по категориям.
  2. Очистить соты катализатора от загрязнений, сажи, технических жидкостей.
  3. Использовать только щадящие средства для чистки, поскольку «агрессивные» растворы уничтожают ценное напыление.

Не стоит самостоятельно извлекать носитель из корпуса устройства – таким образом, вы рискуете повредить дорогостоящее покрытие.

Понравилась информация? Поделись с друзьями

Куда можно сдать старый катализатор от автомобиля

В современных автомобилях около выпускного коллектора устанавливается катализатор, целью которого является улучшение экологических характеристик выхлопа. Это цилиндрическая деталь, которая обычно состоит из пары камер, а в них расположена сотовая конструкция из керамики или металла, обладающая огромной поверхностью.

Фото катализаторов авто

Поверхность этого простого устройства покрыта особыми сплавами – катализаторами, которые при высокой температуре запускают химические реакции. В итоге окись азота превращается в азот и кислород, а угарный газ – в безопасный углекислый газ.

Что делать если катализатор вышел из строя

В России пока нет строгих правил по установке такого устройства, а на Западе и в Европе это обязательно. Так как после примерно 100 тысяч километров пробега катализатор обычно приходится менять, то существуют специальные пункты их приёма и предприятия по их переработке. А так как стоит этот блок недёшево, то сдача старого позволяет немало сэкономить при приобретении нового.

Катализатор автомобильный новыйВнешний вид катализатора автомобильного нового

Снять это устройство можно самостоятельно или обратиться в автосервис. Но после этого ни в коем случае его не промывать, не прочищать, не оставлять в автосервисе и тем более не выбрасывать.

Зачем скупают б/у катализаторы

Секрет приёмки этих простых устройств очень прост – в них содержатся редкие драгоценные металлы. В составе катализирующей плёнки используются сплавы иридия и платины или палладия и родия. Именно они запускают химическую реакцию, нейтрализующую вредные вещества в выхлопе, но только при высокой температуре. Поэтому процесс начинает работать, когда автомобиль проезжает с десяток километров и температура газов достигает примерно 800 градусов.

В некоторых моделях для создания сотовой структуры используется керамика с напылением нейтрализующей плёнки из драгоценных металлов – такие устройства несколько дешевле. Но ценность их как раз в этом напылении, поэтому сдать керамический катализатор тоже вполне можно.

Керамический катализатор автоИспользованный керамический катализатор авто

В городе можно найти пункт приёма катализаторов, и обратиться туда. При этом обратите внимание, что есть два типа приёмщиков:

  • Обычные перекупщики, которые стараются принять подешевле, а переработчику сдать подороже. Оценивают приблизительно, по модели машины и пробегу.
  • Представители переработчика – здесь цена более объективная и приятная. Оценка ведётся по весу и анализу содержания ценных металлов.

В любом случае, некоторая сумма позволит сэкономить до 35% стоимости новой детали, а куда сдать отслуживший срок катализатор – не проблема.

От чего зависит цена

Перед тем, как сдать старый катализатор, полезно хотя бы примерно знать, как оценивается его стоимость и сколько он стоит. А цена зависит от стоимости драгоценных металлов на биржах, и они постоянно меняются.

Также она может меняться в разных городах – приёмщику нужно доставить собранное ближайшему переработчику и при этом получить свою прибыль. Обычно этим занимаются фирмы, имеющие договор с перерабатывающим предприятием.

С представителями самих переработчиков такой проблемы нет, так как они дают сразу нормальную цену, без лишних накруток, но такая возможность представляется редко. Найти посредническую фирму в своём городе гораздо проще, хотя бы с помощью интернета.

Всего из одного изделия можно получить порядка 0.05-0.1 грамм драгметаллов, но они относятся к редким и извлекать их из вторсырья выгодно лишь в промышленных масштабах и удалённость перерабатывающего предприятия имеет значение.

Кроме того, конечно, цена будет зависеть и от модели нейтрализатора – в разных используются разные драгметаллы и в разном количестве. Поэтому правильная оценка включает в себя анализ состава с помощью спектрометра и взвешивание извлечённого из корпуса катализатора с точностью до тысячных долей грамма.

На стоимость влияют тип изделия, марка автомобиля, его пробег и условия эксплуатации. Поэтому она всегда индивидуальна. Кстати, нейтрализаторы от старых советских автомобилей стоят дороже – в них больше драгоценных металлов.

Какие катализаторы не принимают

Некоторые автолюбители совершают ошибки, которые приводят к отказу в приёмке старых катализаторов. Самые распространённые:

  • Не надо очищать это устройство внутри от сажи и прочих загрязнений – в них тоже содержатся драгметаллы, которые можно извлечь реагентами.
  • Не надо извлекать нейтрализатор из корпуса и тем более протирать его – так вы просто повредите тончайший напыленный слой и вам откажут.
  • Если в устройстве есть загрязнения маслом, бензином ли другими жидкостями, его не примут.

Это надо знать прежде, чем искать, где можно сдать свои катализаторы.

Как сдать поломанную запчасть выгодно

Если не торопиться и подойти к вопросу серьёзно, то можно найти, куда сдать свой катализатор с большей выгодой. Конечно, если есть выбор таких мест. Несколько советов:

Надеемся, полученная информация поможет вам сделать правильные шаги и получить дополнительную выгоду от ненужной детали.

Как развивается бизнес на автокатализаторах? Скупка и Покупка катализаторов!

Почему продажа отработанных катализаторов приносит хороший доход?

В современных автомобилях катализатор стал важной частью выхлопной системы и незаменимой опцией для сохранения экологии. Данная деталь, которая предназначается для окисления различных вредных компонентов, содержащихся в выхлопном газе, проводит определенные химические процессы. При помощи каталитического слоя, на который наносятся драгметаллы, ядовитые вещества превращаются в безопасные соединения, чтобы выводиться в атмосферу, не причиняя вреда человеку и природе. Устройство, как и любые автомобильные детали, имеет определенный срок использования (до 150 тысяч км. пробега). Однако катализатор может потребовать досрочной замены при неправильной эксплуатации.

 

Производство автокатализаторов считается сложным процессом, который требует привлечения дорогостоящих технологических решений. Функцию химического катализатора в данном устройстве выполняют такие драгоценные металлы, как: платина, палладий, родий, иридий и другие. Наличие подобных элементов в составе запчастей делает отработанные каталитические нейтрализаторы ценным вторсырьем.

 

Специализированными компаниями осуществляется скупка б/у катализаторов для их последующей переработки. Компания «Автокат Ресайкл» обладает лицензией на проведение утилизации вторичного сырья. Организация предлагает достойные выплаты, поэтому

продажа отработанных катализаторов становится выгодным решением для всех автомобилистов.

 

Как происходит получение драгметаллов из отработанных деталей?

 

Металлы платиновой группы тонким слоем наносятся на пластину, благодаря чему они могут нейтрализовать частицы сажи, окиси азота, углеводороды, а также опасный угарный газ. Драгоценные металлы можно извлечь из старых автокатализаторов несколькими способами, среди которых:

 

  • Аффинаж. Этот метод предполагает помещение частей катализатора в емкость с концентрированной азотной кислотой. В процессе реакции ценные элементы будут выделены.
  • Гидрохлорирование. В данном случае хлор будет влиять на нейтрализатор в диспергированном растворе или в водной среде. Такой способ применяется в промышленных масштабах для добычи драгметаллов из большого количества материалов. Для проведения этого процесса нужно устанавливать спецоборудование.
  • Разные методы электрохимической обработки могут включать процессы травления, оксидирования и прочие.

 

Благодаря специальным приборам, можно заранее провести экспертизу и установить содержание платиноидов в нейтрализаторах. Подобное измерение включает скупка катализаторов и цены зависят от результата рентгенофлуоресцентного анализа. Чем больше в материале драгметаллов, тем дороже удастся продать катализаторы.

 

Почему продажа катализатора считается выгодным решением?

 

Бизнес по переработке каталитических нейтрализаторов считается перспективным направлением. Скупка катализаторов в Москве, цена которых зависит от состояния детали, проводится специализированными организациями. Компания «Автокат Рецайкл» является одним из таких предприятий, которым можно продать катализаторы б/у (цена подобных деталей у нас будет самой высокой). Вышедшие из строя устройства отправляются на утилизацию в крупных масштабах и проходят весь ее цикл, поэтому автовладельцы могут сдавать такие детали в любых количествах.

 

Сфера ресурсосбережения постоянно растет, поэтому любой автомобилист может помочь в сохранении окружающей среды, сдав отработанные детали. Теперь вам не придется искать того, кто откликнется на ваше объявление «продам катализатор б/у», так как наша фирма сотрудничает с частными лицами, автосервисами и различными предприятиями. Полученные из катализаторов материалы, станут ценным сырьем для разных промышленных отраслей.

Как максимально выгодно сдавать старые нейтрализаторы

Как максимально выгодно сдавать старые нейтрализаторы

Нейтрализатор или катализатор, а также сажевый фильтр со временем прекращает выполнять свою задачу – очищать выхлопные газы от вредных примесей. После этого он только мешает нормальной работе двигателя. Выходом из ситуации является демонтаж старой детали и замена на новую. У владельца или у автосервиса на руках остается элемент, который сдается за деньги. Запомните несколько простых правил, которые помогут сделать это с наибольшей выгодой.

Сдавать как можно быстрее

Ценность старого нейтрализатора – в наличии драгоценных металлов, которыми покрыта внутренняя ячеистая структура фильтра. Они вступают в реакцию с выхлопными газами, обезвреживая их. При этом происходит естественное уменьшение доли драгметаллов. Если нейтрализатор уже забит, нет смысла дальше его эксплуатировать, поскольку ценность будет уменьшаться без получения полезного эффекта.

Нейтрализаторы бывают:

  • металлическими;
  • керамическими.

Керамические хрупкие и разрушаются от ударов и перепадов температур. При первых признаках повреждения (посторонние звуки, изменение цвета выхлопа) проведите демонтаж. Не стоит ждать, когда он превратится в пыль внутри корпуса, ведь целые элементы стоят дороже разбитых или расколотых.

Вывод — получайте больше денег, своевременно сдав старый нейтрализатор. Сохраните максимум ценных веществ внутри и целостность фильтра.

Выбирайте специализированные компании

От этого напрямую зависит сумма денег, которую получает владелец. Компании делятся на 2 категории:

  • занимаются перепродажей;
  • осуществляют полный цикл переработки.

В первом случае стоимость не будет высокой, ведь компания получает прибыль, перепродав старый нейтрализатор по более дорогой стоимости. Небольшие компании также не всегда располагают необходимым оборудованием для оценки, поэтому оценивают «на глаз», исходя из марки автомобиля и года выпуска.

Крупные компании осуществляют полный цикл, включая:

  • разборку корпуса;
  • взвешивание старого нейтрализатора;
  • анализ процентного содержания драгметалла;
  • выделение и получение химическим способом.

Продавец получает гарантию точной оценки и соответствующей справедливой цены. Не придется делиться частью денег с посредником.

Изучите спрос на рынке

Цены на старые нейтрализаторы колеблются вместе со стоимостью драгоценных металлов на биржах. Также оказывает влияние спрос в конкретном месте. Поэтому в разных городах цены будут отличаться. Располагая большой партией старых нейтрализаторов, важно просчитать прибыль:

  1. Определяем выручку – стоимость 1 кг умножаем на располагаемый вес. Учитывайте, что нейтрализатор взвешивается без корпуса.
  2. Из выручки вычитаем затраты по доставке.
  3. Полученную прибыль сравниваем с максимальной выручкой от сдачи в своем городе, где затраты по доставке минимальны или отсутствуют. Решение принимается в зависимости от финансового результата.

Учитывайте, что крупные компании предлагают самовывоз, начиная от нескольких килограммов, это влияет на определение выгоды от сделки.

Хитрости приемки

Еще 6 дополнительных советов:

  1. Ищите, где прием ведется по весу, а не поштучно. Цена за 1 шт. определяется с уценкой. Это означает, что деньги выплачиваются быстро, но они небольшие. Тщательный анализ состава и веса займет время, но результатом будет справедливая более высокая цена.
  2. Знайте свой товар. Цены на старые нейтрализаторы зависят от марки автомобиля и года выпуска. Европейские машины, произведенные для западного рынка, оснащаются более качественными и дорогими нейтрализаторами. Их цена дороже и после сдачи на переработку.
  3. Не очищайте старый нейтрализатор от сажи и остатков веществ, которые образовались в процессе работы. В них также содержатся драгметаллы. Очищенные не принимаются.
  4. Не допускайте засорения — детали со следами жидкостей, масел, химических жидкостей сдать не получится.
  5. Сортируйте партии в зависимости от типа и марки автомобиля – это упростит оценку.
  6. Не доставайте нейтрализатор металлического типа из корпуса. Есть риск потери ценного напыления.

Следуя этим простым советам, вы потратите меньше времени, не испортите источник ценного сырья, а ваша прибыль будет больше.

Понравилась информация? Поделись с друзьями

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *