Рулевое ваз 2107: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Рулевой механизм ВАЗ(классика)

На автомобиле применяется травмобезопасное рулевое управление с промежуточным карданным валом

В рулевом управлении различают рулевой механизм и руле­вой привод

Через рулевой механизм осуществляется передача усилия от водителя к рулевому приводу, а рулевой привод пере­дает усилие на управляемые колеса

Рулевое управление состоит из рулевого механизма и рулевого привода.

Рулевой механизм включает в себя червячный редуктор, расположенный в картере 13, рулевое колесо 16, вал 14 руля и детали крепления.

Рулевое колесо – пластмассовое, армированное стальным каркасом. На колесе установлен включатель звукового сигнала, контактная часть которого закрывается пластмассовой крышкой.

В ступице рулевого колеса выполнено отверстие со сдвоенной впадиной, а на валу 14 сдвоенный шлиц, за счет чего рулевое колесо крепится на валу гайкой только в одном положении.

Вал руля своим наконечником соединяется с валом червяка при помощи шлицов и стяжного болта.

Верхняя часть вала опирается на пластмассовую втулку, установленную на трубе 17 верхней опоры.

Эта труба вставляется в кронштейн 18 и закрепляется в нем хомутом, который стягивается болтом.

К фланцу трубы верхней опоры вала крепится переключатель указателей поворота и света фар.

Картер рулевого механизма крепится к левому лонжерону 19 кузова с внутренней стороны отсека двигателя тремя болтами.

Между картером и лонжероном устанавливаются регулировочные шайбы, которыми при сборке добиваются соосности вала червяка и вала руля.

В картере 7 расположен червяк 6, который находится в зацеплении с двухгребневым роликом 14 вала 13 сошки.

Передаточное число червячной пары 16,4. Червяк вращается в верхнем 16 и нижнем 17 подшипниках, шарики которых расположены на беговых дорожках торцов червяка.

Осевой зазор в подшипниках червяка регулируется подбором прокладок 18 между картером и крышкой 19.

Вал сошки вращается в двух втулках 12, запрессованных в картер рулевого механизма.

На верхнем конце вала, на игольчатом подшипнике вращается ролик 14, а на нижний конец вала, имеющий конические шлицы, надевается сошка 8 и крепится гайкой 9.

В шлицевом отверстии сошки выполнены две сдвоенные впадины, а на валу – два сдвоенных выступа. Поэтому сошку можно установить на вал только в одном положении.

Зацепление ролика с червяком регулируется винтом 2.

Осевой зазор между головкой винта и пазом вала устраняется подбором регулировочных пластин 1.

В картер рулевого механизма заливается масло ТАД-17и по уровень заливного отверстия, закрываемое пробкой 4.

Рулевой привод включает в себя три тяги – среднюю 3 и две крайние 1, а также сошку 2, маятниковый рычаг 4 с кронштейном 10 на лонжероне 11 и поворотные рычаги 9 поворотных кулаков 7 и 21.

Средняя тяга цельная, имеет по концам шаровые шарниры для соединения с маятниковым рычагом и рулевой сошкой.

Каждая боковая тяга состоит из двух наконечников с резьбой, соединенных между собой регулировочной муфтой 5.

Муфты фиксируются на тягах с помощью стяжных хомутов 20. Вращением муфты 5 изменяется длина боковой тяги при регулировке схождения передних колес.

Наконечники крайних тяг с помощью шарниров присоединяются к рычагам 9 поворотных кулаков, к маятниковому рычагу 4 и к рулевой сошке 2.

Шаровой шарнир тяг состоит из стального пальца 1, сферическая головка которого охватывается коническим разрезным пластмассовым вкладышем 4, который поджимается пружиной 5 к корпусу 3, за счет чего создается натяг в соединении пальца с вкладышем и наконечником тяги.

Шаровые шарниры при сборке заполняются смазкой ШРБ-4 и герметизируются с одной стороны заглушкой 6, завальцованной в наконечнике тяги, а с другой стороны защитным колпачком 2.

Кронштейн 1 маятникового рычага крепится двумя болтами к правому лонжерону кузова напротив картера рулевого механизма.

В кронштейне 2 установлены две пластмассовые втулки 8, в которых вращается ось 9.

При сборке в кронштейн закладывается смазка Литол-24.

Торцевое уплотнение втулок обеспечивается уплотнителями 7 и шайбами 6 и 10.

Кронштейн маятникового рычага крепится с внутренней сторо­ны правого лонжерона двумя болтами с самоконтрящимися гай­ками.

Кронштейн отлит из алюминиевого сплава. В его сквозной проточке расположены две пластмассовые втулки, на кото­рых поворачивается ось маятникового рычага.

К торцам вту­лок поджаты шайбы. Верхняя шайба насажена на лыски оси и поджата корончатой гайкой моментом, который обеспечивает по­ворот рычага с усилием 10-20 Н (1-2 кгс), приложенным на его конце.

Нижняя шайба поджата к втулке самоконтрящейся гайкой моментом 106 Нм (10 кгс-м). Этой же гайкой на оси неподвижно закреплен маятниковый рычаг 9.

Между торцевыми поверхностя­ми шайб и корпуса кронштейна маятникового рычага установле­ны резиновые уплотнительные кольца.

При сборке полость между втулками заполняется смазкой Литол-24. Этой же смазкой смазываются сами втулки.

При исправном рулевом управлении свободный ход рулевого колеса не должен превышать 5° (18-20 мм по ободу колеса), а усилие поворота колеса при повороте на гладкой плите не более 250 Н (25 кгс).

Рулевое управление на ваз 2107

Содержание статьи

Классические модели Волжского автозавода отличаются высокой надежностью. Рулевой механизм автомобиля ВАЗ 2107 имеет сложное устройство и обеспечивает надежное управление в разных дорожных условиях. В процессе модернизации машины была разработана и установлена травмобезопасная колонка с составным валом. Размер установленного на ней руля позволяет водителю легко совершать маневры. Полный поворот колеса от упора и до упора – 3,5 оборота. Рулевая колонка передает усилие на привод через составной вал.

Механизм рулевой автомобиля ВАЗ 2107 достаточно информативен, в тоже время не утомляет и не усложняет управление машиной. Несколько затруднен поворот руля (несмотря на довольно большой диаметр) на стоянке, однако после начала движения сопротивление значительно ослабевает. У исправного рулевого механизма есть небольшой люфт, предельное значение которого определено правилами дорожного движения и руководством по эксплуатации. Система тяг и большое количество деталей в редукторе обуславливают это явление. В целом рулевое на семерке довольно надежное.

Устройство и конструкция рулевого управления

Система управления на ВАЗ 2107 по многим деталям унифицирована с первой моделью. Устройство и конструкция рулевого управления претерпели лишь небольшие изменения, в его состав входят:

  • механизм, передающий усилие от водителя на исполнительную часть;
  • привод рулевой непосредственно осуществляет поворот колес на требуемый угол.

Механизм рулевого управления в свою очередь состоит из следующих деталей и узлов:

  1. вал составной с карданной передачей;
  2. руль, (диаметр 520 мм) точнее колесо рулевое с колонкой;
  3. редуктор червячный.

Система включает в себя такие элементы;

  1. сошка;
  2. средняя и две боковые тяги и шарнирами шаровыми;
  3. рычаг маятниковый;
  4. рычаги поворотные.

Наружные тяги состоят из двух частей, позволяющих изменять их размер для регулировки угла схождения.

Работа системы в целом выглядит следующим образом: водитель вращает руль, размер которого позволяет выполнять это действие с небольшим усилием. Через составной вал в действие приводится червячный редуктор, понижающий число оборотов. Рулевой механизм автомобиля ВАЗ 2107 смазывается маслом ТАД-17, заправленным в редуктор. Вращение червячной шестерни вызывает перемещение двухгребневого ролика, что вызывает поворот вторичного вала.

Сошка, насаженная на него, поворачивается и увлекает за собой систему тяг. Эти детали воздействуют на рычаги и осуществляют синхронный поворот колес на заданный угол. Руль, который имеет удобный для водителя размер, в средней части имеет панель включения звукового сигнала. Устройство рулевого управления автомобиля ВАЗ 2107 имеет достаточно большой ресурс при правильном и своевременном выполнении регламентных работ.

Принцип действия рулевого механизма выглядит так:

  1. Водитель начинает вращение рулем, размер колеса которого обеспечивает достаточно простое выполнение этой задачи;
  2. По средствам составного вала активизируется червячный редуктор, который понижает число оборотов;
  3. Рулевой механизм смазывается специальным маслом (ТАД 17), залитым в редуктор;
  4. Червячные шестерни вращаются, что вызывает перемещение двухгребневого ролика;
  5. От этого, в свою очередь, поворачивается вторичный вал;
  6. Насаженная на вторичный вал солка совершает поворот, тянет за собой систему тяг;
  7. Эти компоненты оказывают воздействие на рычаги, осуществляющие синхронный поворот колес на необходимый, заданный водителем угол.

Детали картера рулевого механизма: 1 — картер; 2 — сошка; 3 — нижняя крышка картера; 4 — регулировочные прокладки; 5 — наружное кольцо подшипника вала червяка; 6 — сепаратор с шариками; 7 — вал сошки; 8 — регулировочный винт; 9 — регулировочная пластина; 10 — стопорная шайба; 11 — вал червяка; 12 — верхняя крышка картера; 13 — уплотнительная прокладка; 14 — втулка вала сошки; 15 — сальник вала червяка; 16 — сальник вала сошки.

 

Детали: 1 — картер рулевого механизма; 2 — уплотнитель вала; 3 — промежуточный вал; 4 — верхний вал; 5 — фиксирующая пластина передней части кронштейна; 6 — кронштейн крепления вала рулевого управления; 7 — верхняя часть облицовочного кожуха; 8 — втулка подшипника; 9 — подшипник; 10 — рулевое колесо; 11 — нижняя часть облицовочного кожуха; 12 — детали крепления кронштейна

Ремонт и техническое обслуживание

Годами эксплуатации было доказано, что рулевое управление на автомобилях ВАЗ 2107 обладает внушительной надежностью. Однако это не отнимает тот факта, что машине требуется периодический осмотр и ремонт.

  1. При проведении технического обслуживания важно проверить увеличение люфта, а также повышенный износ шаровых шарниров. Для этого нужно повернуть из одной стороны в другую руль. Если колеса не реагируют, когда руль поворачивается на 5 градусов относительно своего начального положения, это говорит о сильном износе. Здесь потребуется ремонт рулевой колонки на ВАЗ 2107.
  2. Чтобы не потребовался срочный и достаточно дорогой ремонт рулевого редуктора на автомобиле ВАЗ 2107, необходимо менять в картере червячного редуктора масло. Делается это с периодичностью в 60 тысяч километров. Через сальники может наблюдаться течь, потому их тщательно проверяют 2-3 раза за год. Это одно из слабых мест системы.
  3. Маятниковый рычаг следует осмотреть путем медленного вращения рулевого колеса из стороны в сторону. Если детали перемещаются в вертикальной плоскости, значит, требуется оперативное вмешательство.

При обнаружении любых неисправностей, поломки следует немедленно устранить.

Для этого привод и механизм рулевого управления демонтируют полностью, либо частично. Все зависит непосредственно от характера поломки.

Проверьте, какие детали имеют дефекты, что вышло из строя. Инспекция требуется для каждого составляющего элемента механизма. Если детали износились, пытаться их отремонтировать не имеет смысла. Выход только один — выполнение полноценной замены износившихся компонентов рулевой системы на автомобиле волжской компании.

При возникновении проблем с рулевым управлением, желательно обратиться на профессиональные станции технического обслуживания.

Фото редуктара рулевого механизма ВАЗ 2107

Своими руками допускается замена редуктора, но процесс сложный и требует хотя бы минимального опыта и навыков.

ВАЗ «семерка» — это настоящая классика отечественного автомобилестроения. В отличие от современных LADA, они более надежные и долговечные, что доказано огромным присутствием этих автомобилей на наших дорогах.

Конечно, ВАЗ 2107 уже давно устарел, он не имеет гидроусилителя, для поворотов и маневров приходится прикладывать достаточное усилие. Но для ценителей это не проблема.

Техническое обслуживание и ремонт

Автомашина ВАЗ 2107 имеет довольно надежное рулевое управление, система проверена годами эксплуатации. Диаметр рулевого колеса подобран удачно, его размер позволяет минимизировать нагрузку на водителя при управлении автомобилем.

Оборудование нуждается в периодическом осмотре и обслуживании:

  1. Механизм при проведении ТО тщательно осматривается на предмет увеличения люфта и повышения износа шаровых шарниров. Руль, размер которого оптимальный, поворачивается из стороны в сторону. Отсутствие реакции со стороны колес при отклонении колеса от начального положения более чем на 5 градусов свидетельствует о значительном износе.
  2. Масло в картере червячного редуктора меняется через каждые 60 тыс. км пробега. Устройство проверяется на отсутствие течей эксплуатационной жидкости через сальники.
  3. Рычаг маятниковый рулевого управления автомобиля ВАЗ 2107 осматривается при медленном повороте руля из стороны в сторону. Перемещения деталей в вертикальной плоскости не допустимы.

Любые неисправности рулевого подлежат немедленному устранению: механизм и привод частично демонтируются. Производится дефектация деталей, вся рулевая система проверяется с особой тщательностью. Узлы со следами значительной выработки подлежат замене.

Универсал для установки электроусилителя руля ВАЗ 2108

  • Подвеска

Сравнение продуктов (0)


Имя по умолчанию (A — Z) Название (Z — A) Цена (Низкая > Высокая) Цена (Высокая > Низкая) Рейтинг (Самый высокий) Рейтинг (Самый низкий) Модель (A — Z) Модель (Я-А)364896


Электроусилитель руля ВАЗ

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 450х220х150 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170

1 334,00€

Монтажный комплект электроусилителя руля ВАЗ 2108

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 230х180х80 Для автомобилей: 2108, 2109, 2113, 2114, 2115, 21099

229,34€

Имитатор реостатного датчика скорости

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 100х50х30 Для автомобилей: 2101, 2107, 2108, 2110, 2114, Калина 1118, Нива, Приора 2170

49.

29€

Короткая рулевая рейка для Калины

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 1180х190х100 Для автомобилей: 2110, 2190 Granta, Kalina 1118

282,57€

Рулевая рейка ВАЗ 2108, 2,9 витка

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 1180х190х100 Для автомобилей: 2108, 2109, 2113, 2114, 2115, 21099

284,87€

Рулевой наконечник ВАЗ 2108 левый TRW, JTE232

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 230х100х70 Для автомобилей: 2108, 2109, 2113, 2114, 2115, 21099

47,18€

Рулевой наконечник ВАЗ 2108 Правый TRW, JTE231

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 230х100х70 Для автомобилей: 2108, 2109, 2113, 2114, 2115, 21099

54,94€

Рулевая тяга с контргайками рулевой трапеции, комплект, AR01-3003050

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 130х50х40 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, Нива

33,35€

Наконечник рулевой ТРЕК ВАЗ Калина, левый

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 130х80х60 Для автомобилей: 2190 Granta, Kalina 1117, 1118 Kalina, Kalina 1119

15,77€

Наконечник рулевой ТРЕК ВАЗ Калина правый

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 130х80х60 Для автомобилей: 2190 Granta, Kalina 1117, 1118 Kalina, Kalina 1119

15,77€

Проводка для установки электроусилителя руля

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 200х180х40 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170

97,26€

Рулевое управление – LADA NIVA AUTOTEILE

60 Товар

Сортировка SortierenAusgewähltmeistverkauftAlphabetisch, A-ZAlphabetisch, Z-APreis, niedrig nach hochPreis, hoch nach niedrigDatum, alt zu neuDatum, neu zu alt

60 Produkte

Быстрый просмотр

Подшипник ступицы 2шт. для ступицы переднего колеса и 2 x гайки с 1 сальником Lada 2101-2107, 2101-3103020 и 2101-3103025 Номер продукта: D1406

21,00 €

Быстрый просмотр

Ремкомплект ступицы переднего колеса 2 подшипника + 2 сальника : Лада Нива 2121 ОРИГИНАЛ!!!! Номер продукта: D1326

40,00 €

Быстрый просмотр

Выключатель наружного освещения Лада 2105, 2107, Лада Нива 2121, 21213, 21214, 2105-3709600 Номер продукта: D313

6,50 €

Быстрый просмотр

Сальник сошки + Сальник ВОМ — LADA 2101-2107 / 2101-3401023 2101-3401026 Номер продукта: D1391

5,00 €

Быстрый просмотр

Шаровая опора переднего нижнего моста Лада Нива после 2010 г.в., 2123-2904192-86 Сферический верх с пыльником ОРИГИНАЛ от AUTOVAZ Артикул: D1342

12,40 €

Быстрый просмотр

Шаровой шарнир 4 шт. Лада Нива ОРИГИНАЛ от АВТОВАЗ 2121,2101-2107, 21214-2904192-86 (Палец Сферический Верх С Пыльником) Артикул: D1341

58,99 €

Быстрый просмотр

сайлентблоки нижних рычагов Лада Нива 2121 после 2010 г.в., 21214-2904040 Номер товара: D1338

18,51 €

Быстрый просмотр

Сальник задний Дифференциал ступицы Лада Нива 2121-3103038 Размеры: 56 х 73, 15 х 10 мм Артикул: D1318

5,40 €

Быстрый просмотр

Сальник / уплотнительное кольцо заднего моста к дифференциалу справа для Lada Niva после 2002 г.в., 35 x 57 x 9 мм Номер продукта: D878

5,99 €

Быстрый просмотр

Сальник между трансмиссией и задним валом Лада Нива, 2101-2402052-01, до 2010 г.в. Номер товара: D406

5,50 €

Быстрый просмотр

2 шт. Сальник / сальник ступицы заднего моста левый для Lada Niva, после 2002 г. в., 2110-2301034 и -35, 57 x 35 x 9 мм Артикул: D1317

8,00 €

Быстрый просмотр

Сальник ступицы переднего колеса Лада 2101-2107, размеры: 40x 57,15 x 10 мм, 2101-3103038 Номер продукта: D264

5,20 €

Быстрый просмотр

Сальник заднего дифференциала заднего привода, Лада 2101- 2107 и Лада Нива, 2101-2401034, 30 x 45 x 8 мм Артикул: D235

4,10 €

Быстрый просмотр

Сальник сквозной оси к дифференциалу левый Lada Niva, 2110-2301035-01 Номер товара: D263

6,00 €

Быстрый просмотр

Сальник передней крышки, сальник коленвала Лада 2101-07, Лада Нива 2121, 2101-1005034-02 Код товара: D672

4,20 €

Быстрый просмотр

Сальник передний между дифференциалом и правым приводом, Лада Нива, 21213/21214/21215, 21213-2301034 Номер товара: D255

5,20 €

Быстрый просмотр

Сальник передний между дифференциалом и приводом на левое колесо, 21213 / 21214 / 21215, 21213-2301035 Номер продукта: D268

5,20 €

Быстрый просмотр

Сальник между задним дифференциалом и карданным валом Лада Нива, 2123-1802120-20, после 2010 г.

в. Номер товара: D841

7,00 €

Быстрый просмотр

Масленка для шаровой опоры ЭКСТРАПРОЧНАЯ / ПОЛИУРЕТАН Lada 2101-2107,2101-2904070-10 и все Lada Niva Код товара: D1291

3,20 €

Быстрый просмотр

Шланг высокого давления ГУР, ГУР 52см — Lada Niva 1700 Номер продукта: D1281

7,30 €

Быстрый просмотр

Совок задней стойки автомобиля Лада 2103, 2105, 2106, 2107, вид Хром Артикул: D1222

€11,20

Быстрый просмотр

Рулевая тяга левая длинная сторона для Lada Niva 2101-2107, 2101-3003064 Номер продукта: D1184

12,80 €

Быстрый просмотр

Рулевая тяга правая длинная сторона для Lada Niva 2101-2107,2101-3003050 все модели Артикул: D1183

12,80 €

Быстрый просмотр

НОВИНКА!!! Рулевая тяга, Наружные наконечники левый и правый Лада Нива 2101-2107, 2121 все модели до года выпуска Номер товара: D1182

12,99 €

Быстрый просмотр

Рулевая тяга левая или правая длинная сторона для Lada Niva 2121, 21213, 21214, 21215 все модели до 2010 года выпуска Номер продукта: D1181

19,99 €

Быстрый просмотр

Тяга средняя Лада Нива до 2010 г.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *