причины неисправности и способы их устранения
Главная » Ремонт
Ремонт
На чтение 4 мин. Просмотров 109 Опубликовано
Содержание
- Перегретый двигатель
- Положение рычагов управления печкой
- Воздух в системе охлаждения
- Плохая циркуляция антифриза
На автомобильных форумах отечественного автопрома довольно часто можно встретить тему с вопросом: “Плохо греет печка ВАЗ 2107, что делать?” В первую очередь определяем причину неисправности. Виновником может быть недогрев двигателя, «завоздушенность» системы охлаждения или неисправность самого отопительного прибора. Рассмотрим этот вопрос подробнее в сегодняшней статье.
Перегретый двигатель
Признаки: температура указателя в белой зоне, двигатель работает долго. Если температура повышается, это хорошо, становится меньше — плохо. Так же едем на 1-2 передаче, и через 5-8 минут температура должная подняться до 80 (граница белой и зеленой зоны). Не нагрелся до 80 — термостат заменить! Можно сделать изоляционный слой картоном. Не забывайте, что если мотору дать нагрузку (заклинить и пробуксовывать), он может закипеть. Поэтому картон должен сниматься легко и быстро.
Положение рычагов управления печкой
У вас плохо греет печка ваз 2107 карбюратор? Причины могут быть в плохой настройке рычагов. Синий — управляет подачей воздуха. Красный — кран подачи антифриза. Они должны быть открыты (по часовой стрелке до упора). Иногда кран закисает. Найдите его под бардачком и проверьте: он должен открываться полностью, можно помочь себе рукой, одновременно рычагом. Только работайте аккуратно, детали тонкие и ломкие, может сломаться. Левой рукой удобно двигать рычаг, а правой крутить кран.
Рычаг справа от печки дует сильно, слева — гораздо слабее. Если разницы нет, то плохо, оторвался тросик, придется снимать печку.
Третий рычаг управляет распределением горячего воздуха между лобовым и боковыми стеклами. Ведущий к нему трос управляет тремя жалюзи — две из них открывают и закрывают подачу воздуха к боковым окнам. Третья заслонка может перекрывать выход воздуха на лобовое стекло.
- Вентилятор печки устроен таким образом, что обдувает горячий воздух в правую сторону и меньше в левую. Это конструктивная особенность и изменить что-либо сложно.
- Печь разобрана, поврежден воздуховод или левая заслонка.
- Вы полностью открываете нижнюю крышку ручкой, либо замок сломан. Для нормального выдувания стекла эта заслонка должна быть закрыта. Если защелка сломана, вы можете отрегулировать резинку, зацепив ее за ручку «присоски» или в другом месте.
Некоторые умельцы на дефлектор патрубка ставят дополнительный вентилятор компьютерного процессора. Можно купить и поставить в приборную панель вентилятор с вилкой от прикуривателя, направить его на боковое стекло и выставить скорость на меньшую.
Воздух в системе охлаждения
Причиной того, что не греет печка ВАЗ 2107 карбюратор, может стать уровень антифриза, нужно проверить состояние пробки радиатора. Если антифриз разбавлен водой, это плохо, он затвердеет, его нужно заменить. Приобретаем новую свечу, заливаем антифриз и ошибка исчезает.
Воздух убирается при движении автомобиля с двигателем, предварительно прогретым до 80 градусов, в гору, чтобы поднять переднюю часть. Затем, сняв крышку радиатора, запускают двигатель на 2000 – 3000 об/мин в течение нескольких минут. После выхода воздуха остается только долить антифриз и закрыть пробку радиатора.
Плохая циркуляция антифриза
Циркуляцию проверяем так: двигатель прогревается до 80, на холостых тянемся рукой к выходу печки (у правой ноги водителя) подаем бензин и держим обороты на 2500. Если чувствуете, что воздух стал заметно горячее, у вас плохая циркуляция через печку.
Причины в этом случае, почему плохо греет печка ВАЗ 2107 инжектор:
- Грязный радиатор, если авто старое и вы залили в него «герметики» и прочую грязь.
- Имеется нестандартный клапан печки (шаровой, керамический), который имеет каналы уменьшенного диаметра или открывается не полностью. Есть неисправные краны. Он может блокировать циркуляцию, поэтому антифриз течет тонкой струйкой. После замены на родной кран тепло вернется.
Точнее проверяем циркуляцию следующим образом: на холостых, при еле прогретом двигателе (градусов 20-30) снимаем верхнюю резиновую трубку на выходе из печки (под капотом) и заменяем несколько пластин. Струя должна быть густой и достаточно ровной. Тонкой струйкой, еле бегущей, вытаскиваем и проверяем сначала кран, а потом (если кран в порядке) радиатор.
Как решить проблему на ВАЗ-2107, если не греет печка
Главная » Авто
Новость о неработающей печке для владельцев ВАЗ-2107 всегда носит неожиданный характер. Водитель узнаёт о существующей проблеме с наступлением холодов, когда возникает необходимость в обогреве салона. Нельзя сказать, что система отопления на семёрке делана плохо, нет, над ней хорошо в своё время потрудился производитель. Но всё же владельцы нередко сталкиваются с тем, что не работает печка. Именно с этой проблемой мы и будем разбираться.
Неисправность печки для владельца всегда неожиданность
Есть несколько причин, по которым печка дует холодным воздухом или не работает вовсе. В этом случае необходимо действовать следующим образом:
- Проверить краник на предмет открывания.
- Способна ли заслонка подачи холодного воздуха закрываться.
- При работающем автомобиле проверяем печку (радиатор отопителя) на предмет нагревания.
Замена радиатора
Если проблема заключается в радиаторе и требуется его замена, то действовать необходимо следующим образом:
- Сливаем жидкость.
- Откручиваем два хомута с моторного отсека, которые располагаются на радиаторных патрубках. Снимаем шланги.
- Откручиваем и снимаем крепёж на резиновом уплотнителе.
- Демонтируем панель радиоприёмника и крепёж троса на приводе крана отопителя. Для выполнения этой работы потребуется ключ на 7.
- Дальше в ход идёт отвёртка, при помощи которой снимаются 4 пружинные скобы с кожуха вентилятора. Кожух опускается вниз и сдвигается влево, после чего радиатор может быть вытащен.
- Теперь можно внимательно рассмотреть радиатор, реанимировать его или заменить на новый. Сборка осуществляется в обратной последовательности и никаких сложностей не предполагает.
Поломка радиатора частая причина неработающей печки
Восстанавливаем обдув стекла
Печка, которая устанавливается на ВАЗ-2107, имеет некоторые конструктивные особенности, из-за которых левый патрубок часто недостаточно хорошо обдувает стекло. Мириться с таким неудобством зимой — дело трудновыполнимое. Поэтому стоит поработать над устранением этой проблемы. Действовать необходимо по следующей схеме:
- Снимаем дефлектор с патрубка, поддев одну из его сторон отвёрткой.
- Корпус дефлектора удерживается на торпеде при помощи небольших усиков. Просовываем внутрь руку и вытаскиваем его.
- 50-миллиметровый вентилятор с компьютера необходимо расположить по центру демонтированного корпуса и нанести пометки в соответствующих местах.
- В пластиковом корпусе при помощи канцелярского ножа, ножовки или острого ножа создаются разрезы на местах пометок.
- Пластик легко отламывается по линии надрезов и получается проём, в который устанавливается вентилятор. Он должен плотно располагаться на своём месте.
- Возвращаем внутренности дефлектора на место. Внутренние лопасти не смогут вращаться на полную силу из-за произведённых изменений.
Прочие мелкие неисправности
Самостоятельный поиск и устранение мелких проблем удобный навык для любого автолюбителя
После таких действий будет легко определить причины поломки. А они могут быть следующими:
- Если кран работает исправно, но печка нагревается только при больших оборотах двигателя и при таких условиях начинает дуть тёплым воздухом, то неисправность стоит искать в помпе или протечке охлаждающей жидкости. Чтобы найти протечку необходимо тщательно исследовать необходимую зону салона. При нахождении подтёков требуется заменить шланги, подтянуть или установить новые хомуты. Не стоит обделять вниманием крышку на расширительном бачке. Герметичность — это главное условие, при котором отопитель сможет нормально функционировать.
- Протечки могут также возникать из-за ржавения радиатора, кранов и прочих элементов системы отопления. В этом случае достаточно просто заменить необходимую деталь и наслаждаться комфортной ездой.
- Герметичность можно проверить ещё одним нехитрым способом. Включаем двигатель и ждём 10 минут. За это время расширительный бачок должен нагреться. Если этого не случилось, то можно говорить про отсутствие давления, которое необходимо для подачи тосола или антифриза в печку отопителя.
- Если вы заметили, что автомобиль сильно нагревается при стоянии в пробке, то можно говорить про отсутствие необходимого давления.
- Печка может забиваться различным мусором и покрываться изнутри окисями различных веществ. В этом случае необходимо вычищать мусор и заниматься очищением системы.
Автовладелец должен быть готов к мелким проблемам и уметь быстро их устранить. Например, с наступлением зимы у многих владельцев ВАЗ-2107 не греет печка и бежать с этой проблемой к специалистам не всегда удобно.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Почему не греет заднее стекло автомобиля, ремонт обогревателя заднего стекла своими руками. Как отремонтировать обогрев заднего стекла автомобиля своими руками. Не греет заднее стекло автомобиля. Ремонт обогревателя заднего стекла своими руками.
25 лет назад обогрев заднего стекла считался какой-то невероятной технологией, а его появление на ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107 в экспортном исполнении вызвало бешеный восторг владельцев отечественных автомобилей. В наше время только ленивые производители не ставят на заднее стекло нити обогрева, а это уже не опция, а штатное оснащение всех автомобилей. Нити обогрева расположены на заднем стекле автомобиля, некоторые модели имеют локальный обогрев лобового стекла и заднего борта. Задача прибора – создать на поверхности стекла плюсовую температуру вне зависимости от температуры воздуха за бортом, что позволяет избавиться от обледенения и запотевания, а также обеспечивает хорошую видимость при любых погодных условиях.
Как устроен обогрев заднего стекла?
Конструктивно система обогрева заднего стекла не очень сложна. В общих чертах электрическую схему можно изобразить в таком виде:
- E230 — автоматический выключатель системы OGS.
- С — генератор.
- Z1 — нагревательный элемент системы AGSC.
- J519 — блок управления бортовой сетью.
Хотя системы обогрева заднего стекла на разных моделях автомобилей могут иметь определенные отличия, так или иначе, если рассматривать схему подробно, то она включает в себя такие основные элементы:
Монтажный узел (1), выключатель зажигания (2), выключатель обогрева заднего стекла (3), контрольная световая сигнализация о включении ОГСК (4), нагревательный элемент ОГСК (5).
К6 — реле дополнительное, К7 — реле включения обогрева заднего стекла, подключение к системам питания. Кроме того, в системе есть клеммы, предохранители и провода, соединяющие все компоненты в единое целое. В условиях повернутого ключа зажигания ОГСК включается нажатием кнопки, питание на которую подается через реле К6. При этом срабатывает реле К7, включается ТЭН и загорает контрольная лампа.
Отличается и устройство элемента обогрева заднего стекла. В обычной конструкции представляет собой сетку из тонких нитей металлического никеля, соединенных двумя токопроводящими шинами, которые находятся с противоположных сторон. Стоит отметить, что с одной стороны шина замыкается на землю, и на нее подается ток с напряжением 12 В. Такие устройства крепятся к заднему стеклу с помощью специального клея.
Для некоторых автомобилей нагревательный элемент наносится методом напыления, например, алюминий. Поверх этого напыления с помощью токопроводящего клея монтируется тонкая пленка, имеющая хорошую проходимость.
Причины обогрева заднего стекла
Причины ошибок OBSC:
- Обледеневшее стекло, неработающая кнопка включения и отсутствие сигнала от лампы на панели приборов свидетельствуют о неисправности в соединении реле реле ОЗСК. Водитель должен проверить массу, предохранитель, кнопку включения и управляющее напряжение.
- Если нагрев отсутствует, но горит кнопка включения, это говорит об отсутствии напряжения питания. Проверить работу контактов, возможно окисление, массу, предохранитель и напряжение на нагревательном элементе.
- Если наблюдается частичный нагрев, обратите внимание на резьбу NAC. Их разрыв требует ремонта.
- Стекло может замерзнуть, даже если нагревательное оборудование полностью работает. Такое иногда случается при сильных морозах. Чтобы нагревательный элемент справился со своей задачей, необходимо предварительно очистить стекло ото льда.
Диагностика и выявление причин отказа заднего стекла
Если не работает обогрев заднего стекла, внимательно проверьте все питание системы OGS.
Первое, что нужно проверить, это исправность предохранителей. Так, например, «десятка» — это предохранители F4 и F7, расположенные в установочном блоке автомобиля. Их поломка может произойти в результате короткого замыкания, заводского брака или скачка напряжения в бортовой сети автомобиля. Нужно заменить неисправный предохранитель, для чего вынуть его из монтажного блока.Затем проверьте концевые соединения системы OGS. При эксплуатации автомобиля на все оборудование свое влияние оказывают сильные вибрации. В результате могут быть повреждены контакты или какая-то клемма может ослабнуть или отсоединиться.
Требуется проверить реле OBSC. Реле может сломаться при обрыве провода в рабочей катушке этой детали или в результате замыкания контактов, из-за короткого замыкания или заводского брака. Снимите реле и проверьте тестером. Если товар неисправен, замените его.
Также проверьте контакт OGSC. В заднем стекле с помощью клея крепится токопроводящий элемент, это контакт, на который подается электрический ток по проводке. Через этот контакт ток передается на нити нагрева. В этом месте проводка может возникнуть в результате того, что клей был некачественный или из-за отслоения контактного элемента.
Нередко выход OBSC приводит к повреждению или обрыву резьбы в нагревательном элементе. Это выявляется с помощью инструментального анализа или визуального осмотра. Визуально мы можем обнаружить только явное повреждение резьбы.
Возможно, при каких-либо ремонтных работах автомобиля была повреждена поверхность стекла, на котором крепится нагревательный элемент. Но основные инструменты при диагностике — омметр или вольтметр. Они дают возможность с высокой точностью обнаружить участок с вышедшей из строя нитью, даже если этот обрыв не удается обнаружить визуально.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
Для ремонта ОГСК вам потребуются материалы и инструменты:
- Спец Ремкомплект.
- Спирт или спиртовой раствор.
- Салфетки.
- Скотч строительный или ремонтная липкая лента.
- Токопроводящий клей.
- Фен.
- Кисточка.
- Нож.
Как сделать ремонт обогрева заднего стекла своими руками с обрывом резьбы (пошагово)
Заказ работ:
- В области разрыва очистить участок длиной 6 мм в каждую сторону.
- Очищенное место протирают ветошью или салфеткой, смоченной спиртовым раствором или спиртом.
- По обеим сторонам резьбы, которая повреждена, перемешайте тонкими полосками строительного скотча или ремонтной липкой лентой. Чтобы не повредить по резьбе, не допускайте наклеивания на них скотча.
- При наличии Ремкомплекта смешайте отвердитель с серебряным составом, который будет после нанесения выполнять роль токопроводящей нити. После смешивания нанесите кисточкой или палочкой. Эта композиция находится на поврежденном месте замкнутой цепочкой.
- При отсутствии ремкомплекта роль специальной смеси может выполнять токопроводящий клей. Наносить нужно кистью.
- После устранения повреждений дать время специальной смеси или клею. Чтобы ускорить процесс, используйте клей.
- После высыхания ленты снимите самоклеющуюся ленту, для чего ее лучше разрезать ножом в месте пригонки к ремонтируемой резьбе.
- После завершения работы проверьте возможности OGSC.
Что делать, если вышли из строя контакты обогрева заднего стекла (ступенчатого)?
Если окислились контакты на разъемах OGSC, необходимо непосредственно на контакте, приклеенном к стеклу, измерить напряжение питающего провода: если напряжение меньше 11 В, необходимо его зачистить. Для этого подойдет очиститель ржавчины или обычная шкурка.
Как устранить проблему электролита в нагреве цепи на нитях нагрева?
Из реагентов требуется медный купорос (медный купорос), который используется в строительстве и растениеводстве, и серная кислота (подойдет электролит от аккумулятора). Из инструмента — вырежьте отрезки трубы.
Вполне подходят отрезки медной проволоки, свернутые в пучок, стержень или трубку диаметром 6-10 миллиметров и полоску ткани длиной примерно полтрека и шириной 20-20 миллиметров. На конец стержня заверните полоску ткани на половину его ширины – получается что-то вроде вкусов. Сверху накладывают повязку из нити.
Приготовление электролита: Налейте несколько чайных ложек медного купороса и перемешайте до растворения. Если не растворится полностью, ничего страшного. К полученному раствору добавляют 0,2-0,3% концентрированной серной кислоты или 0,5-1% электролита для аккумулятора примерно пол чайной ложки.
Ну и сам процесс. На «массу» подключаем две стеклянные клеммы (если на стекле Чека ничего делать не надо), а «плюс» от аккумулятора к трубке подключаем тряпкой .
Полейте раствором положительный электрод, после чего его непрерывно и активно прокручивайте в месте обрыва нити в течение 3-5 минут. Ток проходит через раствор и переносит ионы меди с электрода на нагревательную нить. Если повреждение резьбы небольшое, зазор затягивается медью полностью, если зазор большой, наплавленные участки будут вести горячий паяльник и припаивать перемычку из тонкой проволоки.
Советы проф.
Рекомендуем посмотреть следующее видео:
Печь-экономка своими руками: заказ, кладка, фото
Печь-экономка по сути видоизмененное понятие, знакомое всем — русское. Отличие заключается в камерах сгорания, если российский прибор имеет одну камеру, то экономка условно делится на две половины: одна из них состоит из 2-х нагревательных камер разного размера. В верхней части есть плита и свод. Из этой статьи вы узнаете, как можно построить своими руками, опираясь на указания чертежей и рекомендации специалистов. Вы также будете проинформированы об основных функциях и технических характеристиках печей.
Устройство и функции
В зависимости от толщины швов размеры составляют примерно 1400*890*2240 мм. Отличительной чертой является возможность прогрева по всей высоте, начиная с пола. В этом случае температурный разброс составит всего несколько градусов. Кроме того, предпринимается попытка реализовать несколько преимуществ одновременно.
Наличие варочной камеры, как в обычной российской, — две топки разной мощности, чугунная печь, вентиляция и умеренные габариты. Используйте тигель и обе топки для приготовления пищи. Причем первый используют летом, избегая лишнего обогрева помещения. Наибольший тепловой КПД достигается при использовании основной топки, а вторую можно топить или топить. Можно установить водогрейный бокс, и устройство изменится.
Особенности модели Подгородников
Основная идея автора модернизированной конструкции, известной также как русская теплушка, состоит в том, чтобы сделать нижнюю часть печи, традиционно считающуюся холодной, частью дымоход. Эта часть называется нижней камерой. Дым может попасть в него через небольшие отверстия в очаге.
Есть два способа топить печь подгородников:
- Первый — плавка огнём в большой печи — тигле, этот способ считается традиционным, так как применялся в русских печах. Перед приготовлением пищи нужно было топить печь, собирать угли и только потом класть их под кастрюли с кашей или супом. До сих пор этот метод называется «по-русски».
- Второй способ реализуется в закрытой топке с колосниковой решеткой, эта топка накрывается сверху варочной панелью с двумя горелками. Отличительной чертой модели является то, что плита играет роль полки перед тиглем.
Полезно знать: Как строится детская кирпичная печь, от фундамента до кладки
Система отвода газов продумана таким образом, что независимо от того, какую топку пришлось топить, теплый воздух поступает в нижнюю камеру, нагрев корпуса печи, а если топить печь от большой топки, то и печь будет греть. Эта функция позволяет экономить топливо и получать высокую производительность. Русскую печь-экономку можно использовать зимой для отопления или летом для приготовления пищи. Причем в летнем режиме заслонка перекрывает путь в нижнюю камеру и дым из топки сразу попадает в дымоход.
Популярное исполнение печи
Основные отличия
Обе нижние камеры сгорания (2 и 3) имеют свои решетки и дверцы, над ними чугунная плита (5), с концентрическими кольцами. Продукты горения движутся по пути: малая топка, большая, после поворота топочной и варочной камер. Доступ к пространству, называемому шестым, открыт с двух сторон. Подвесной уголок навесной трубы опирается на опору из уголка или трубы (11). Для укрепления крайнего столба используется металлический уголок, который называется фаянсовым (4 и 10). Используется 25-й уголок толщиной 3 мм, который, как и двери, желательно замуровать в швы с помощью провода. Камера для приготовления пищи может быть закрыта шторкой (12) с ручкой.
На лицевой стороне расположены клапаны для закрытия дымовых и вентиляционных каналов в трубе. Последняя начинается над столбом, позволяя удалять запахи, возникающие над печкой, и проветривать помещение. Нагревательная полость разделена на две секции. Перегородка (16) состоит из 3-х отдельных колонн, образующих так называемые подскладки (20), размером 12 на 21 см и сплошную стену. Горячий дым, проходя через обе секции, остывает и выходит в подовую щель (15), в варочное пространство. Проходя и нагревая его, газы движутся к бровке, откуда попадают в трубу.
Рядовой план кладки
В первом слое кирпичи по периметру берутся целыми, середина может быть заполнена половинками и боем.
Во втором должны быть заложены столбы перегородки, мойка окон и продувка большей из топок. Нижние края, на выходе из зольника, лучше всего обрезать для удобства очистки.
Третий слой — установлена дверца заложенного зольника и дверцы. Для увеличения объема можно выложить зольник малой топки, а можно сделать это в следующем ряду. (прочистные дверцы на схеме не указаны)
Четвертое — установка дверцы малой топки. Закрываем отверстия для очистки. Если вы решили заменить двери, оставьте окна открытыми до окончания кладки. В конце работы можно окончательно убрать остатки пластилина и уложить их в выступающие половинки. По выступам будет легко найти отверстия.
Пятое — барьер из колонн становится сплошным и соединяется со стенами. Дверца большого поддувала закрыта, а периметр большого поддувала уменьшен до установки решетки. На данный момент под перегородкой должны образоваться закрутки, по которым дым будет перетекать из первой секции во вторую. Для увеличения массы, аккумулирующей внутри тепло, перегородку кладут кирпичами, лежащими вдоль и поперек.
Все решетки будут уложены в шестой слой, и они будут немного внахлест. Переднее и заднее перекрытие мелкой решетки желательно сделать скошенными, это видно на схеме. Таким образом, угли будут скатываться к центру, что облегчит прожигание даже сырых дров в небольшой топке.
В седьмой ставится большая дверца, а в 8-ю малая и с помощью обрезанных кромок формируется расширение дымохода, в сторону отопительной перегородки.
В девятом выход из топки сужается, нависая над предыдущей рекой.
В следующем выходной тракт перекрывается сверху вместе с половиной нагревательной камеры. По сути, это первый слой двойного дна самого тигля. Оставляем открытой щель, через которую дым будет попадать в помещение для приготовления пищи. Он протянется от одной стены до другой и будет шириной в четверть. На боковом срезе видно, что снизу он состоит из двух плоско уложенных слоев. Он поддерживается каменной кладкой над складками. При использовании для приготовления пищи ее следует нагревать, как русскую, очищая при необходимости снизу. Если основная топка зажжена, можно использовать варочную камеру и плиту. Примечательно, что печь меньшего размера энергичнее сжигает топливо, при этом менее требовательна к нему.
Затем можно закрыть дверцы топки и положить второй сплошной слой, оставив зазор.
12 — чугунную плиту укладываем на тонкий слой глины, и усиливаем оба конца столба металлическим уголком. Условные «щеки» заложены.
13 и 14 совершенно бесхитростные, ссылка сделана. В следующем, для армирования, продольными слоями по краю укладываются ленты или проволока с шайбами или резьбовыми наконечниками на концах. Сама бровь закрыта металлическим уголком, а не аркой для простоты. Нижние ребра, образующие конус, можно обрезать.
16-й вяжется так же, но на этот раз армирование делается поперек, а лоб перекрывается металлом. Второй ряд перетяжки ложится грубо.
17 очень похож на 15 и также имеет металлическую связку. Верхний «фаянс» устанавливается на трубу или другую опору. Приступая к созданию свода, проще начать с наклона, чем прочесывать каждое ребро. Саму форму следует выбирать куполообразную, ввиду геометрической прочности. При этом еще желательно усилить опоры арки, подложив дополнительные прутья или ленту, как шестнадцатую. Заполните пустоты между стеной и куполом саманом, который состоит из густой глины, смешанной с щебнем и песком.
Именно таким способом советуют укладывать 18 ряд. Под ложковую сторону первых камней арки также укладывается саман, а на металлическую арматуру навесной трубы укладываются первые блоки.
В 19-м свод закрыт, но при этом сохраняются четыре и более отверстия, которые впоследствии перетекают в собирательный тракт 20-го. Он представляет собой упомянутый собирательный канал и сужение верхней трубки. Его ширина уменьшена с 25 см до 18 см, а правый угол заперт на замок.
В 21-м сборный дом принимает форму, которая объединяет его с внешней трубой. Сразу закладывается вентиляционное отверстие 7 на 25 см.
В двадцать второй сечение уменьшается, ребра лучше подрезать. Вентиляционный канал становится в полкирпича.
23 — есть смещение к задней стенке.
24 — заложена заслонка вентиляционная.
25 и 26, сборные, сужаются и переходят в дымоход.
27 — клапан дымовой.
28 — пути объединены.
29 — вентиляционная часть закрыта металлическими планками.
30 — 33 над вентиляционным каналом устанавливается трехрядная заглушка, в соответствии с требованием пожарной безопасности. Дымоход приобретает сечение размером с кирпич.
Профиль последнего идет к потолку, после чего устраивают пух для прохождения через потолок. Толщина стены из пуха может быть не менее полутора кирпичей и возвышаться над уровнем мансардного этажа на 25-30 см. Можно продолжить трубу из других материалов, однако обязательно использовать негорючие теплоизоляционные материалы. Хочу предупредить о наличии заказов в сети с ошибками. Сначала следует осмыслить логическую сочетаемость всей кладки.
Особенности мини-печки
На этой печи очень удобно готовить, так как она имеет отдельную топку с варочной поверхностью. Универсальность его конструкции позволяет хозяйке приготовить огромное количество блюд: каши, пироги, птицу, хлеб, пиццу и многое другое. Через несколько часов после окончания топки на ней еще можно жарить, парить или варить. При этом ее можно установить даже в самых маленьких домах, ведь размер русской мини печи составляет 100 на 130 сантиметров. Хозяин дома может построить его своими руками, ведь конструкция проста и не требует специальных знаний в области инженерии.
Имеет свои особенности и конструкция топки … Основная большая расположена на лицевой стороне, а дополнительная малая — на правой стенке печи. На них накладывается чугунная плита, предназначенная для приготовления самых разнообразных блюд, имеющая две конфорки разного размера. Больший из них перекрывает основную топку.
Топливные баки выполняют разные функции. Основная используется для обогрева при наступлении холодов, а без ограничений — для выпечки традиционных русских блюд. При этом возможно сжигание топлива в самой варочной камере. Дополнительная топка используется в теплое время года, в основном для приготовления пищи. Хорошо сжигает небольшое количество отходов и топлива, в том числе сырого. С наступлением холодов эту топку также используют для приготовления пищи, но только в том случае, если весь массив печи прогрет.
Русская печь без лежанки имеет свои конструктивные особенности каналов отвода горячего газа и дыма.
При растопке печи все летучие продукты горения в первую очередь поступают из основной топки в первую секцию топочной камеры. Затем во втором через валки и, минуя щель в поде, подходят к задней стенке варочной камеры, нагревая ее. После этого дым поступает в передний блок варочной камеры, в верхней части свода которой имеются четыре отверстия. Летучие вещества попадают в сборный канал именно через эти отверстия, а из канала — прямо в дымоход. Дым не имеет собственной системы выхода из маленькой топки. Оттуда она поступает в основную топку и оттуда выводится наружу по вышеописанной схеме.
Конструкция русской мини-печки предусматривает вентиляционный канал . При необходимости его можно закрыть на защелку.
Фундамент
Целостность и прочность любого строения во многом зависит от фундамента. Как и в большинстве случаев, под него следует укладывать на глубину около 50 см. Размеры увеличивают на 10-25 см с каждой стороны и засыпают стандартные слои. Песок, щебень и трамбовка, проливы воды. Заливка цементом с бутовым камнем или другим наполнителем. Сухой и твердый грунт позволит использовать более прочный кирпич и бой при условии хорошей гидроизоляции. Если грунт податливый, то необходимо более жесткое основание, возможно, с армированием.
Особенности применения печи длительного горения и технического обслуживания
Дровяные печи длительного горения в силу конструктивных различий имеют ряд индивидуальных особенностей, связанных с эксплуатацией и обслуживанием изделия, изготовленного в промышленных условиях.
Печи длительного горения разжигаются определенным образом:
- С агрегата снимается крышка и из бочки вынимается прижимной круг, к которому приваривается труба.
- Загрузка дров или любого другого твердого топлива. Максимальный уровень загрузки печи дровами должен располагаться у нижнего края трубы дымохода. Дрова следует укладывать очень плотно, оставляя лишь минимальные зазоры. Поверх бревен нужно положить небольшое количество сухих мелких веток, которые накрывают тряпкой, смоченной в керосине или другой жидкости для растопки. Когда тряпки нет, ее можно заменить обычной бумагой.
- Круг давления возвращается в бочку и закрывается крышкой. Только после этого кусок тряпки или бумаги поджигают и кружком бросают в трубу.
- Для розжига пиролизной установки не следует использовать спички, так как за время, в течение которого они пролетят внутри печи, огонь на них погаснет.
- После того, как топливо хорошо разожжено, примерно через 30 минут необходимо ограничить доступ воздуха в печь с помощью заслонки. Тогда останется только долгие часы наслаждаться теплом и уютом.
При установке экономичной дровяной печи в помещении необходимо соблюдать определенные правила:
- В связи с тем, что агрегат для длительного горения может сильно нагреваться, любые горючие и легкоплавкие материалы и предметы должны быть размещены вдали от него.
- Оставьте достаточно места вокруг устройства для пиролиза. Его следует размещать на расстоянии от предметов интерьера и стен, чтобы они не повредились из-за чрезмерной степени нагрева. Эту проблему частично решает кладка кирпича по периметру утеплителя.
- Всегда оставляйте немного золы при очистке духовки. Такая мера способна уберечь устройство от прогорания его днища и, соответственно, выхода котла из строя.
Материалы (редактировать)
Нельзя недооценивать состав раствора, на который будет укладываться кладка. Естественно, проще всего купить проверенную сухую кладочную смесь. Но если вы вынуждены экономить, вам придется изучить способы определения жирности глины и необходимых для кладки смесей. Не упускайте из виду тот факт, что вам понадобятся три разных состава:
- Прочный, термостойкий с шамотом, в районе топок.
- Влагостойкий и химически стойкий известняк для дымоходов и дымоходов.
- Прочный и эластичный одновременно, глина для основы.
Методики определения жирности глины по высушенным шарикам, степени прилипания к палке или метанию лепешек легко найти в сети. Толщина швов должна быть в пределах 3 – 4мм. Кладка будет более устойчивой, а шансов на то, что раствор раскрошится, гораздо меньше.
Кирпич также заслуживает должной доли внимания. Не всякая глина подходит. Одним словом, действительно годный можно определить визуально по способу его изготовления.
Плюсы и минусы печей длительного горения
Преимуществ у экономичных дровяных печей много:
- Максимально полное сгорание твердотопливной закладки. По этой причине котлы, которые длительное время топятся дровами, имеют отличный КПД до 85%.
- Очищать и обслуживать эти отопительные приборы достаточно просто, так как после завершения выгорания дров практически не остается золы.
- Экологичность процесса пиролиза. При полном сгорании природных органических соединений продуктами окисления являются только углекислый газ и водяной пар. В печи пиролиза твердое топливо разлагается полностью, поэтому в качестве источника тепловой энергии могут быть использованы все виды промышленных отходов, которые в обычных условиях допускается сжигать только на значительном удалении от жилых домов на специально оборудованных полигонах.
- Очередную порцию дров или другого твердого топлива вам нужно будет загружать гораздо реже, а точнее, один раз в течение 10 – 15 часов, что является неоспоримым преимуществом этих агрегатов по сравнению с обычными печами и печками. Некоторые модели пиролизных котлов заводского изготовления способны работать более продолжительное время на одной закладке.
- Быстрый нагрев теплоносителя при наличии отопительного контура для теплообмена для частных домов.
- Возможность производить точную и качественную регулировку индикатора мощности агрегата. В нормальных условиях эксплуатации контролировать работу твердотопливных отопительных приборов достаточно сложно по сравнению с аналогами, для которых используется газообразное или жидкое топливо. Поскольку в дровяной печи длительного горения выделяющийся в процессе пиролиза газ догорает в специальном отсеке, решить эту проблему можно достаточно легко.
Пиролизные установки имеют ряд недостатков, среди которых:
- Высокая цена готовых отопительных котлов. Этот негативный момент можно устранить, изготовив экономичные дровяные печи своими руками.
- Повышенные требования к влажности твердого топлива. При принятии решения использовать плохо просушенные дрова и попытке вывести агрегат на рабочий режим до их полного высыхания, огонь, скорее всего, потухнет, а полноценный процесс пиролиза не завершится.
- Довольно большие размеры. Кроме того, что необходимо подготовить место для установки пиролизного котла, необходимо будет обустроить участок, где будет храниться твердое топливо.
- Невозможность обеспечить полностью автоматическую работу. Дрова необходимо загружать в агрегат вручную.
- При установке промышленного образца пиролизного котла часто предусматривают дополнительную продувку камеры сгорания и устанавливают насосное оборудование для циркуляции рабочего тела в контуре теплоснабжения. Поэтому для бесперебойной работы установки необходимо обеспечить качественное электроснабжение.
- Существует риск выхода из строя камеры пиролиза в результате использования переохлажденного теплоносителя из контура отопления. Чтобы предотвратить такую неприятность, в устройстве монтируется обводная труба, называемая байпасом. С помощью нее к охлаждаемому рабочему телу добавляется горячая вода. В результате усложняется конструкция котла отопления и одновременно увеличивается его цена. А вот пиролизная печь, собранная своими руками без подключения системы отопления, лишена этого недостатка.
Технология формовки
- полусухое прессование
- литье пластмасс
- шликерное литье
- сырьё атмосферная сушка и др.
- Нас интересует второй вариант. Отличить его можно по выразительным следам резания сырья, поперечным рискам и бороздкам на грани, называемой ложем. Этот молдинг внешне похож на клинкер. Однако он тяжелее и дороже и поэтому менее привлекателен.
- Из клинкера можно сложить основание для тяжелой конструкции или мини-печи, которая будет иметь хорошую тепловую инерцию.
- На этапе подготовки стоит отсортировать камень по качеству, гладкости и целостности. Нанесите все отклонения на базовый и нижний слои. Поверхности ложки, которые будут находиться внутри каналов, можно дополнительно обработать, срезав неровности или выступающие мелкие фрагменты.
- Во время установки каждый блок необходимо сначала замочить в воде примерно на 20 секунд.
- Конечно, места, подверженные высоким температурным нагрузкам, должны быть облицованы шамотом. Это могут быть стенки топки, начало дымового канала и перегородка. Купить шамот теперь не будет проблемой.
Использование «Экономки»
Для предсказуемости результатов использования следует знать:
- Не зажигайте обе топки одновременно, так как работа большей из них может привести к задымлению меньшей, сквозь кольца печки и протечки в двери.
- Если в основной топке разводится огонь, малая дверца и поддувал должны быть плотно закрыты. Вы избежите быстрого расхода дров и сможете регулировать горение.
- При горении заслонка должна быть закрыта, а при открытии вентиляционная заслонка должна быть открыта.