Не работает печка в ваз 2107: Не работает вентилятор печки ВАЗ 2107, 2105, 2104 причины.

Перегорает предохранитель вентилятора печки ваз 2107 – Прокачай АВТО

Содержание

  1. Причины отказа печки
  2. Неисправность монтажного блока предохранитель печки ваз 2107
  3. Неисправность переключателя
  4. Двигатель работает на одной скорости
  5. Неисправность электродвигателя печки
  6. Замена предохранителя печки своими руками
  7. Причины перегорания предохранителя печки и способы их устранения
  8. Подведём итоги

Отказ отопителя летом, это небольшая проблема, отказ зимой — большая. Если летом открыв окно вопрос решен, то зимой такой номер не пройдет. Статья о том, что делать если не работает печка ВАЗ 2107 инжектор, хотя диагностика подойдет и к другим моделям классики — ВАЗ 2101 — 2106.

Причины отказа печки

Если не включается печка на «семерке», то возможно:

  • неисправен переключатель вентилятора печки;
  • неисправен монтажный блок;
  • сопротивление регулировки скорости;
  • неисправен двигатель печки.

Схема подключения печки ВАЗ 2107

  1. монтажный блок;
  2. кнопка печки;
  3. сопротивление;
  4. электродвигатель вентилятора;
  5. замок зажигания.

Что бы провести диагностику нужно сделать контрольную лампу (бывают и заводского исполнения) или лучше всего иметь тестер (мультиметр). Контрольная лампа представляет собой лампочку с проводами, концы которых заканчиваются щупами.

Неисправность монтажного блока предохранитель печки ваз 2107

Если при нажатой клавише включателя печки не слышен шум вентилятора, то первое с чего надо начать осмотр, это проверить исправен ли предохранитель печки ВАЗ 2107 F1 (они подписаны и помечены на крышке) в монтажном блоке. Кроме печки он отвечает за работу обогревателя заднего стекла и фонарей заднего хода. Оценить исправность предохранителя можно в большинстве случаев на просвет, но иногда случается что его просто не видно, в этом случае лучше иметь под рукой «контрольку» или тестер.

Приборы для диагностики

Для проверки подключите один щуп к аккумулятору, вторым прикоснитесь к предохранителю, а свободным концом предохранителя к второй клемме АКБ. При исправном предохранителе лампочка загорится.

Следуйте рекомендации завода и ставьте аналогичные предохранители, в данном случае 10 ампер.

Когда при диагностике F1 исправен, а напряжения на желто-голубом проводе выключателя нет, здесь вероятно имеет место обрыв дорожек в самом монтажном блоке. Отремонтировать его можно, но нужны инструменты и навыки пайки или придется менять на новый. Подробнее о вазовском монтажном блоке в статье.

Неисправность переключателя

После предохранителя проверяем кнопку включения. Питание с блока приходит на желто-голубой провод, как уже было сказано и если напряжение на нем есть, то проверяем выключатель отопителя.

Берем кусок провода, один конец подключаем к желто-голубому и поочередно касаемся других выводов, если мотор начинает работать прикасании обоих выводов, то выключатель исправен. Если в одном из положений двигатель не работает, то делается вывод о неисправности переключателя, но для точной оценки нужно проверить сопротивление.

Подключение кнопки печки ВАЗ 2107 показано на фото.

Если отсутствует напряжение на обоих выводах нужна замена кнопки печки ВАЗ 2107. Для этого подденьте ее отверткой и вытащите кнопку. Вытаскиваем из старой кнопки фишки и подключаем поочередно новую.

Двигатель работает на одной скорости

В данном случае это может быть неисправность кнопки, сгоревшее сопротивление или неисправность двигателя (обрыв одной обмотки). Если кнопка исправна, а вентилятор печки работает только на высокой скорости, то первое что нужно проверить, это балластное сопротивление. Проверяется оно так же как и предохранитель, в случае обрыва замерите его.

На «семерке» проверить ее можно только сняв корпус печки, так как оно располагается внутри корпуса. В более ранних моделях оно находится под торпедой по середине, чуть ближе к водителю.

Неисправность электродвигателя печки

Основные неисправности двигателя — это заклинивание ротора во втулках или подшипниках. При такой неисправности обычно сгорает предохранитель, поэтому не ставьте предохранитель с большим током иначе приведет к сгоранию дорожек блока или проводки.

Вторая неисправность это износ щеток. В данном случае при подаче напряжения на любую из обмоток, двигатель работать не будет.

Чтобы точно убедится в исправности двигателя нужно проверить проводку подходящую к нему, так как может просто отсоединились фишки или отсоединился минусовой провод.

С проблемой в работе отопительной системы автомобилей семейства ВАЗ сталкивается практически каждый владелец транспортного средства. Особенно болезненны для владельцев неисправности в системе обогрева в холодные поры года. Водителя пытаются первым делом устранить неисправность в работе отопителя, чтобы обеспечить для себя и пассажиров комфортное пребывание в салоне машины.

Нередко причиной неисправности отопительной системы салона является перегорание предохранителя печки. В этой статье рассмотрим причины выхода из строя детали и варианты устранения неполадки на автомобиле ВАЗ-2107.

Замена предохранителя печки своими руками

Понять, что система отопления салона ВАЗ-2107 не работает, довольно просто. Для этого всего лишь необходимо завести машину и повернуть переключатель салонного отопителя. Если не появились звуки, характерные для работающего вентилятора печки, значит, необходимо искать причину неполадки и устранять её. Если отопительная система не функционирует ни на одном режиме, тогда чаще всего причина в сгоревшем предохранителе печки.

Сгорание защитного устройства — это самая частая поломка, которая устраняется заменой вышедшего из строя изделия. Заменить его очень просто. ВАЗ-2107 оборудован флажковыми предохранителями нового образца.

Блок защитных приспособлений расположен под капотом с правой стороны по ходу движения машины, и находится на перегородке между моторным отсеком и салоном. Чтобы добраться до блока, надо открыть капот. Обзору откроется пластиковая крышка блока, на которой находятся обозначения и названия деталей. За систему отопления отвечает изделие с маркировкой F7 в системе реле R1. Если вышел из строя этот элемент, параллельно не будут работать прикуриватель и подсветка бардачка.

Для замены необходимо приобрести новый флажковый предохранитель на тридцать ампер. При покупке изделия обязательно обращайте внимание на его нагрузку. Не устанавливайте изделия с увеличенным номинальным значением. Это может быть чревато серьёзными последствиями, вплоть до возгорания машины.

Для начала надо демонтировать сгоревший элемент с помощью пинцета, который находится в блоке. Дальше новая деталь устанавливается на штатное посадочное место, для фиксации контактов незначительно надо нажать на изделие.

На этом можно считать работу завершённой. Если защитный элемент вышел из строя через длительную его эксплуатацию, то дальше отопитель автомобиля будет работать без проблем.

Однако часто случаются ситуации, когда сразу же после замены детали происходит повторное её перегорание. Дело в том, что предохранитель установлен на автомобиль с целью защиты электрических цепей машины от перегрева и перегорания при больших нагрузках. Повторно вышедший из строя элемент может свидетельствовать о более серьёзных неполадках в электрической цепи отопления машины.

Причины перегорания предохранителя печки и способы их устранения

Спровоцировать перегорание предохранителя печки ВАЗ-2107 может короткое замыкание в электрической цепи отопительной системы. Замыкание возникает через неисправность какой-либо детали в системе вентиляции или попадание влаги на контакты, что вызывает большую нагрузку в сети и выход из строя защитного устройства. Для этого необходимо с помощью тестера проверить цепь питания всех отопительных приборов салона. Если у вас есть знания и навыки работы по электронике, тогда для вас это не составит труда. В ином случае потребуется обращение к специалистам.

Некачественные контакты внутри монтажного блока также могут быть источником поломки вентилятора печки. Проверить эту гипотезу можно взявшись рукой за коробку с проводкой и хорошенько пошевелить ей. Если вентилятор заработал, значит, в монтажном блоке отходят контакты или имеются окислившиеся элементы. Необходимо разобрать блок, провести очистку всех контактов и заизолировать стыковые места проводов.

Иногда вентилятор начинает функционировать только после прогрева мотора. Тогда неисправность в реле зажигания, которое находится под приборной панелью и подлежит обязательной замене.

Виновником сгорания также может быть электрический моторчик вентилятора. С помощью тестера надо проверить его функционирование. Если есть напряжение, тогда надо визуально осмотреть двигатель, возможно, в нём залипли щётки. Если моторчик вентилятора вышел из строя, необходимо купить новый и заменить неработающий элемент. Залипание щёток можно устранить с помощью механической чистки изделия своими руками.

Устранив возможные источники выхода из строя предохранителя, надо заменить старый защитный элемент новым качественным изделием. После устранения неполадок деталь перегорать не будет, печка станет работать без перебоев.

Подведём итоги

При регулярном сгорании предохранителя печки не спешите менять изделие. На самом деле, изначально необходимо выявить причину возникновения этой неполадки. Сделать это можно самостоятельно, если есть элементарные знания по электронике, и тестер для проверки контактов и исправности работы элементов сети. Если же электроника — это не ваш конёк, тогда лучше обратиться к специалистам для обнаружения и устранения причин перегорания защитного элемента.

Помните, что замена сгоревшей детали не всегда решает проблему. Только комплексный подход к модернизации отопительных элементов и устранение источников неполадок обеспечит эффективную работу отопителя и комфортную температуру в машине.

Что делать если постоянно перегорает 1-ый предохранитель
(отключаются вентилятор печки, обогрев заднего стекла, лампочки заднего хода)
Особенно, если до этого менялся глушитель или снималась/ставилась КПП или менялся датчик заднего хода.

Необходимо посмотреть как расположены проводочки идущие к датчику заднего хода. В подавляющем большинстве случаев имеет место соприкосновение какого либо проводка от датчика с приемной трубой глушителя. Приемная труба имеет высокую температуру, в результате чего изоляция проводка проплавляется и обнажаются жилы проводка. Глушитель является «массой», т.е. «-«, а проводки датчика плюсовые, отсюда короткое замыкание и перегорание 1-го предохранителя в монтажном блоке. На этом предохранителе сидят моторчик печки, обогрев заднего стекла и лампочки заднего хода, в ВАЗ-2104 еще и дворник задней двери. Перегорание происходит не сразу, а через некоторое время, т.к. постоянного соприкосновения проводка и приемной трубой как правило нет. Соприкосновение происходит в результате вибраций и встрясок едущего автомобиля.

Так же одним из участников конференции ВАЗ-классика на auto.ru был зафиксирован такой случай:

Меня этот глюк на моей четверке привел в конфу (+)

более трёх лет назад, после самостоятельного поиска и хождения к лучшим автоэлектрикам Казани. Правда, КЗ на моей машке было пропадающее. В конфе тоже никто не смог помочь, но тем не менее я с тех пор тут и живу. Продолжил поиски сам. Вот небольшой отчетец того времени.Если поможет тебе, буду рад:)
Итак, «На моей 21043 то же самое.Несколько месяцев бился над разрешением этой проблемы.Советы классных электриков ничего не дали.М.б. это и к лучшему, иначе я бы досих пор не знал про Интернет.Ладно, эмоции-в сторону, теперь о деле.Не буду описывать всю технологию поиска, т.к. она сводится к выполнению советов типа «наверное коротит где-нибудь»(это и козе понятно).Итак, разобрал я блок предохранителей и обнаружив там на плате( аккурат между дорожками, ведущими к злосчастному предохранителю № 1) пятно окисла(какое бывает на клеммах АКБ), подпрыгнул от радости.Помыл, поставил на место, все заработало! Но проехав несколькуо Км, все повторилось.Руки, ес-сно, опустились.Неделю изучал схемы, которые я только смог найти, по конфе не пропустил ни одного соббщения и вот вчера разобрал вновь блок предохранителей(нашел более простой способ), досконально изучил его и понял, что от этого предохранителя на потребители выходят три провода с двух разъемов, что расположены в салоне под бардачком. Выдернув эти провода из разъемов, прозвонил и обнаружил, что один из них коротит на массу.Другой его конец идет на разъем заднего дворника, там его я тоже отсоединил ибо он(плюсовой провод. ) коротит на массу в механизме самого дворника.Проехал после этого около 100 Км, пока все в норме, за исключением работы заднего дворника.Теперь он автоматически не возвращается в исходное положение после выключения.Будет время доберусь и до этого.Так вот, провод желтый с черной полосой выходит с нижней клеммы правого ряда разъема белого цвета.Если смотреть под бардачок он второй справа.Чтобы отсоединить второй конец придется снять обшивку двери багажника.»

Как поменять печку ВАЗ 2107

В каждом автомобиле неотъемлемой частью оборудования является отопитель, без которого невозможно обогреть салон и комфортно эксплуатировать автомобиль. В отопителе ВАЗ 2107 иногда возникают неисправности, в результате которых требуется ремонт или замена некоторых компонентов.

Содержание

  1. Причины замены печки на ВАЗ 2107
  2. Течь радиатора
  3. Печка не греет
  4. Как поменять печку ВАЗ 2107
  5. Демонтаж отопителя
  6. Видео: замена радиатора печки на ВАЗ 2107
  7. Установка новой печки

Причины замены печки на ВАЗ 2107

Многие неисправности автомобиля возникают с наступлением холодов, и это особенно характерно для отечественных автомобилей. Одной из основных проблем является неэффективная работа системы отопления, в результате чего плохо обогревается лобовое и боковые стекла. Владельцы ВАЗ 2107 довольно часто сталкиваются с ситуацией, когда зимой салон не прогревается. В этом случае невозможно говорить о каком-либо комфорте для пассажиров и водителя. Для того чтобы разобраться в причинах и устранить возможную неисправность, необходимо сначала разобраться в конструкции нагревателя «Семерка».

Основными компонентами отопителя ВАЗ 2107 являются:

  • радиатор;
  • кран;
  • вентилятор;
  • провода управления;
  • воздушные каналы.

Детали отопителя и вентиляции кузова ВАЗ 2107: 1 — рычаг крышки воздухораспределителя; 2 — кронштейн рычага управления; 3 — ручки рычага управления отопителем; 4 — воздушный канал обогрева бокового стекла; 5 — гибкие шины; 6 — воздушный канал обогрева

В процессе эксплуатации автомобиля в нагревателе могут возникнуть различные неисправности, которые снижают эффективность работы устройства или вообще не позволяют ему работать. Признаки основных неисправностей не слишком многочисленны и могут быть обобщены следующим образом

  • утечка радиатора;
  • Отсутствие тепла или плохой нагрев воздуха.

Что касается срока службы радиатора, то здесь нецелесообразно приводить какие-либо цифры. Все зависит от качества деталей, используемой охлаждающей жидкости и частоты использования автомобиля.

Течь радиатора

Если теплообменник протекает, обнаружить это не слишком сложно. Охлаждающая жидкость будет находиться в виде лужи под ногами водителя или пассажиров. Однако не стоит делать поспешных выводов и покупать новый радиатор для его замены. Утечка может быть связана не только с радиатором, но и с протекающей трубой или краном. Для этого необходимо подобраться к этим компонентам и внимательно осмотреть их при хорошем освещении. Когда вы убедитесь, что проблема не в них, останется только радиатор. Кстати, иногда при утечке, когда работает вентилятор отопителя, ветровое стекло запотевает и появляется характерный запах капель. Если установлено, что причина в теплообменнике, его необходимо снять, а затем отремонтировать или заменить на новый.

Если радиатор протекает, эту деталь необходимо отремонтировать или заменить.

Печка не греет

Если двигатель горячий и кран открыт, но из системы отопления выходит холодный воздух, скорее всего, засорился радиатор или низкий уровень охлаждающей жидкости. Для проверки уровня охлаждающей жидкости достаточно посмотреть уровень в расширительном бачке или открутить пробку на основном радиаторе при выключенном двигателе. Если проблем с уровнем нет, то необходимо обратить внимание на теплообменник, возможно, его нужно промыть или промыть всю систему охлаждения. Во избежание возможного засорения радиатора отопителя не добавляйте различные присадки для устранения незначительных утечек. Такие добавки могут легко заблокировать трубки нагревателя.

Поток холодного воздуха из системы отопления также может быть вызван аэрацией. В этом случае необходимо снять воздухосборник и долить охлаждающую жидкость.

Запертый воздух — это наличие воздушной пробки в системе охлаждения во время ремонтных работ или при замене охлаждающей жидкости.

Клапан радиатора может со временем выйти из строя из-за скопления накипи.

Кроме того, проблема может заключаться и в самом кране, который может засориться или со временем образоваться накипь, если вместо охлаждающей жидкости используется вода. Если возникают проблемы с краном, компонент разбирается и чистится или просто заменяется. Другой причиной холодного нагревателя, хотя и редкой, может быть неисправность насоса. В этом случае двигатель прогревается, но трубопроводы к радиатору печки остаются холодными. В этом случае следует немедленно отремонтировать водяной насос. Теплый воздух также может не поступать в салон из-за неисправности вентилятора отопителя. Проблема может быть связана с самим двигателем или его цепью питания, например, если перегорел предохранитель.

Как поменять печку ВАЗ 2107

После того как будет установлено, что нагреватель нуждается в ремонте, его необходимо полностью или частично разобрать. Если проблема связана с двигателем, просто снимите нижнюю часть узла. Если возникла проблема с радиатором, сначала слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя. Для выполнения ремонта вам понадобятся следующие инструменты:

  • Крестовая отвертка и плоская отвертка;
  • набор гаечных и торцевых ключей.

Для замены нагревателя вам понадобится набор гаечных ключей и отверток

Демонтаж отопителя

После слива охлаждающей жидкости и подготовки всех необходимых инструментов можно приступать к разборке. Разборка выполняется в следующем порядке:

  1. Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора.
  2. В пространстве под капотом ослабляем два хомута, крепящих шланги к трубкам отопителя. Во время затягивания шлангов будет вытекать небольшое количество охлаждающей жидкости.

    Ослабив хомуты, стяните шланги с трубок радиатора.
  3. Открутите саморезы и снимите резиновую прокладку.

    Открутите саморезы и снимите резиновую прокладку.
  4. Перейдя в салон, открутите крепление на полке под перчаточным ящиком и снимите его.

    Чтобы снять полку под перчаточным ящиком, выкрутите саморезы
  5. Снимите панель часов и осветительного прибора, открутив саморезы с правой, левой и нижней сторон.

    Выкрутите саморезы из панели часов и осветителя.
  6. Отсоедините провода от прикуривателя и часов и снимите панель.
    Отсоедините провода от прикуривателя и часов.
  7. Снимите внутреннюю часть перчаточного ящика, чтобы извлечь правый воздуховод и обеспечить доступ к крану отопителя. Левый воздуховод также снимается (если печь полностью снята).

    Правый и левый воздуховод должны быть отсоединены от нагревателя.
  8. С помощью гаечного ключа 7 мм открутите винт, удерживающий кабель управления краном.

    Используя гаечный ключ 7 мм, открутите крепление кабеля
  9. Частичная разборка нагревателя потребует снятия нижнего корпуса. Для этого с помощью отвертки откройте металлические выступы (2 справа и 2 слева).

    Для снятия нижней части радиатора необходимо поддеть отверткой 4 защелки.
  10. После откручивания фиксаторов потяните нижнюю часть на себя, и вы получите доступ к двигателю. Если требуется ремонт или замена узла, это следует сделать.

    После снятия нижней части вы получите доступ к вентилятору отопителя
  11. Чтобы снять радиатор, извлеките его из корпуса вместе с клапаном.

    Чтобы снять радиатор, просто потяните его на себя
  12. Чтобы полностью снять нагреватель, снимите верхнюю часть корпуса, которая крепится четырьмя винтами с помощью гаечного ключа 10 мм.

    Чтобы снять весь нагреватель, открутите 4 винта с помощью ключа на 10 мм.
  13. Выкрутите 2 винта, крепящие кронштейн управления нагревателем, и ослабьте винты, крепящие кронштейны тяг.
  14. Снимите оставшуюся часть нагревателя.

    После откручивания крепежных элементов снимите верхнюю часть корпуса нагревателя
Видео: замена радиатора печки на ВАЗ 2107

В большинстве случаев полный демонтаж радиатора не требуется. Как правило, заменяется радиатор, клапан или двигатель.

Если вы только замените радиатор, не лишним будет проверить электродвигатель и смазать его.

Установка новой печки

Сборка радиатора не представляет никаких трудностей, так как все действия выполняются в порядке, обратном порядку разборки. Однако есть несколько моментов, которые необходимо учитывать. При замене радиатора следует установить новые резиновые уплотнения. Предварительно покройте их силиконовым герметиком. Гайки должны быть затянуты слабо, чтобы прокладки не выдавливались, нарушая герметичность.

При установке нового радиатора рекомендуется заменить резиновые уплотнения.

Когда теплообменник установлен на место и печь полностью собрана, края подающей и обратной труб покрываются герметиком. Если соединения находятся в хорошем состоянии, т.е. резина не потрескалась, оставьте их на месте, предварительно протерев внутреннюю поверхность чистой тканью.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *