Передняя подвеска Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Детали передней подвески
Передняя подвеска – независимая, на вильчатых поперечных стальных рычагах, с винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия и стабилизатором поперечной устойчивости.
Технические характеристики ходовой части
Верхний и нижний рычаги имеют сходную конструкцию: на концах «вилки» выполнены цилиндрические проушины под резинометаллические шарниры (сайлент-блоки), а с противоположной стороны – площадка с тремя отверстиями для крепления шаровой опоры. На передней ветви верхнего рычага имеется прилив, в который упирается буфер отбоя при максимальном ходе подвески, а на нижнем рычаге – четыре отверстия для крепления нижней опорной чашки пружины. Шаровые опоры верхнего и нижнего рычагов взаимозаменяемы и унифицированы с верхними шаровыми опорами подвески заднеприводных ВАЗов. Опора крепится к рычагу вместе с пыльником и прижимной пластиной тремя болтами с пружинными шайбами и гайками. Резьбовые концы пальцев как верхней, так и нижней опор направлены вниз и входят в конусные отверстия поворотного кулака. Пальцы крепятся самоконтрящимися гайками. Таким образом, поворотный кулак может поворачиваться вокруг оси, проходящей через центры пальцев шаровых опор.
Рычаги подвески, в свою очередь, могут поворачиваться на осях в пределах хода резинометаллических шарниров (ограниченного их упругостью). Ось верхнего рычага имеет два отверстия и резьбу на обоих концах. Через отверстия проходят болты, крепящие ось к поперечине подвески. На болтах между осью и поперечиной установлены шайбы для регулировки углов развала и продольного наклона оси поворота колес (см. ниже). Резьбовые концы оси входят в резинометаллические шарниры рычага. С двух сторон каждого шарнира расположены шайбы: меньшая (плоская) – с внутренней стороны, большая (выпуклостью наружу) – с внешней. Самоконтрящиеся гайки оси верхнего рычага окончательно затягивают только при сжатой подвеске (на нагруженном автомобиле), иначе шарнир установится неправильно и быстро выйдет из строя. Некоторые неисправности передней подвески
Ось нижнего рычага представляет собой болт, проходящий через втулку в поперечине подвески и резинометаллические шарниры рычага. Так же, как и верхние, нижние шарниры стянуты между двумя шайбами, но между внутренней шайбой и втулкой добавлены еще одна упорная шайба (толстая), прилегающая к втулке, и несколько регулировочных (тонких). Толщина пакета шайб подбирается на заводе, при демонтаже подвески необходимо запомнить их число и расположение. Изменять число и расположение шайб допустимо лишь при необходимости восстановления геометрии подвески (например, после ДТП, замены поперечины и т.п.). При этом расстояние между наружной шайбой и отбортовкой втулки резинометаллического шарнира после затяжки его гайки должно быть в пределах 3–7,5 мм. В том случае, если невозможно отрегулировать угол продольного наклона оси поворота (см. ниже) при исправных деталях подвески, можно перенести часть шайб с одного конца рычага на другой.
К нижней задней части поперечины приварены также два кронштейна с отверстиями. К ним на болтах крепятся растяжки (стальные штанги), повышающие продольную жесткость конструкции. Задние (резьбовые) концы растяжек крепятся к кронштейну на кузове автомобиля двумя гайками и шайбами. При установке растяжки внутреннюю гайку заворачивают до касания шайбой кронштейна, а наружную – рекомендуемым моментом.
Пружина подвески опирается на нижнюю изолирующую прокладку и верхнюю опорную чашку. Между верхней опорной чашкой и верхней опорой пружины установлена резиновая прокладка. Верхняя опора стянута четырьмя болтами с поперечиной подвески, двумя болтами – с лонжероном кузова (вваренными в лонжерон) и еще одним – с кронштейном буфера хода отбоя (последний вварен в саму опору). К верхней опоре пружины также приварена стойка опоры буфера сжатия (она обращена вниз). Буфер сжатия при максимальном ходе подвески упирается в нижний рычаг, буфер отбоя – в прилив на верхнем рычаге. Нижняя опорная чашка пружины крепится к нижнему рычагу четырьмя болтами с гайками и пружинными шайбами. К нижней чашке также приварены кронштейны крепления нижнего конца амортизатора и стабилизатора поперечной устойчивости (позади пружины). Так как в проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, затягивать болт его нижнего крепления можно только на автомобиле под нагрузкой. Верхний конец амортизатора через две резиновые подушки гайкой с шайбами крепится к кронштейну на кузове автомобиля. Ее можно затягивать при любом положении подвески.
Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой изогнутый пруток из пружинной стали. Он уменьшает крены автомобиля при прохождении поворотов. Через резиновые подушки, прижимаемые стальными обоймами, он закреплен в двух точках к кузову и к кронштейнам на нижних опорных чашках пружин.
Ремонт подвески, в основном, заключается в замене изношенных и поврежденных деталей. Особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов шаровых опор (пыльников). Если они порваны – немедленно замените чехлы и смазку, иначе опора быстро выйдет из строя. Люфт в верхней опоре можно определить покачиванием за колесо при сжатой подвеске (для этого под нижний рычаг ближе к шаровой опоре подставьте колодку высотой 230 мм). Для диагностики состояния нижнего шарнира снимите колесо и, просунув монтажную лопатку между поворотным кулаком и корпусом опоры, создавайте переменную нагрузку, прощупывая перемещение пальца опоры через пыльник. Резинометаллические шарниры (сайлент-блоки) заменяйте при выпучивании резины, надрывах, трещинах или сильном износе. При замене пружин убедитесь, что они одного класса (класс А – без маркировки, класс В – с черной полоской на наружной поверхности витков, имеет меньшую длину под нагрузкой). Допускается установка пружин класса А на передней подвеске и класса В – на задней, но не наоборот.
Видео
Передняя подвеска Нива 2121, Нива 2131
НИВА
/2121, 2131
/ремонт
/ходовая часть
/передняя подвеска
/Устройство подвески
Ремонт передней подвески, особенности ремонта: сборки и разборки передней подвески нива 2121, порядок снятия и установки ступицы своими руками нива 2131, ваз 2121. Ремонт ходовой части автомобиля нива 2121, Эксплуатация передней и задней подвески. Проверка ходовой.
Элементы передней подвески
1 – тормозной диск;
2 – ступица колеса;
3 – шпилька;
4 – нижняя шаровая опора;
5 – колпачок;
6 – корпус наружного шарнира привода;
7 – регулировочная гайка;
9 – подшипники ступицы;
10 – сальники;
11 – грязеотражательное кольцо;
12 – резиновая подушка штанги стабилизатора;
13 – обойма крепления штанги стабилизатора;
14 – поворотный кулак;
15 – кузов;
16 – растяжка;
17 – защитный чехол шарового пальца;
18 – верхняя шаровая опора;
19 – подушки крепления штока амортизатора;
20 – верхний рычаг;
21 – поперечина;
22 – регулировочные шайбы;
23 – ось верхнего рычага;
24 – резинометаллический шарнир (сайлент-блок) верхнего рычага;
25 – буфер хода отбоя;
26 – кронштейн буфера хода отбоя;
27 – верхняя опорная чашка пружины;
28 – верхняя изолирующая прокладка пружины;
29 – пружина;
30 – болт крепления растяжки к поперечине;
31 – шайбы нижнего рычага;
32 – ось нижнего рычага;
33 – резинометаллический шарнир нижнего рычага;
34 – нижний рычаг;
35 – нижняя изолирующая прокладка пружины;
37 – буфер хода сжатия;
38 – амортизатор;
39 – кронштейн крепления штанги стабилизатора к кузову;
40 – штанга стабилизатора.
Задняя подвеска Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Элементы задней подвески (до 2009 г.)
На автомобилях выпуска до 2009 года выпуска точки крепления амортизаторов к кронштейнам кузова и балке задней подвески были расположены в других местах.
Устройство задней подвески (с 2009 г)
Задняя подвеска — зависимая, с винтовыми цилиндрическими пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия. Все элементы подвески крепятся к кронштейнам на балке заднего моста.
Две нижние продольные штанги препятствуют продольному перемещению балки, две верхние — закручиванию балки вокруг оси под действием тяговых и тормозных сил на задних колесах. Поперечная штанга («тяга Панара») ограничивает смещение балки в поперечном направлении. Другими концами штанги прикреплены к кронштейнам на кузове автомобиля. В проушины на концах штанг запрессованы резинометаллические шарниры. Они могут заменяться отдельно при условии, что не изношены сами проушины. Деформированные штанги можно выправить. Затягивать болты крепления штанг можно только в положении «автомобиль на колесах», при этом расстояние от балки моста до лонжерона над ней должно составлять 152 мм.
Амортизаторы крепятся нижней частью к кронштейнам на балке заднего моста, верхней — к пальцам на поперечине пола кузова через резиновые подушки с дистанционными втулками и шайбами. Затягивать болты крепления амортизаторов можно только в положении «автомобиль на колесах».
Пружина подвески опирается на нижнюю и верхнюю чашки. Пластиковая прокладка установлена в нижней опорной чашке, приваренной к балке заднего моста. Верхний конец пружины опирается через резиновую прокладку на верхнюю опорную чашку, приваренную к кузову.
К ней также приварен кронштейн буфера сжатия. При максимальных ходах подвески резиновый буфер упирается в нижнюю опорную чашку пружины. При замене пружин убедитесь, что они одного класса (класс А — без маркировки, класс В — с черной полоской на наружной поверхности витков, имеет меньшую длину под нагрузкой). Допускается установка пружин класса А на передней подвеске и класса В — на задней, но не наоборот.
Видео
Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива
Передняя подвеска ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 независимая. На стальных вильчатых поперечных рычагах, с винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия и стабилизатором поперечной устойчивости. Верхний и нижний рычаги передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 имеют сходную конструкцию.
Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4, конструкция, пружины, амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости, ремонт подвески.
На концах «вилки» выполнены цилиндрические проушины под резинометаллические шарниры (сайлент-блоки). А с противоположной стороны — площадка с тремя отверстиями для крепления шаровой опоры. На передней ветви верхнего рычага имеется прилив. В него упирается буфер отбоя при максимальном ходе подвески. А на нижнем рычаге — четыре отверстия для крепления нижней опорной чашки пружины.
Шаровые опоры верхнего и нижнего рычагов взаимозаменяемы. Они унифицированы с верхними шаровыми опорами подвески заднеприводных автомобилей ВАЗ. Опора крепится к рычагу вместе с пыльником и прижимной пластиной тремя болтами с пружинными шайбами и гайками.
Резьбовые концы пальцев как верхней, так и нижней опор направлены вниз и входят в конусные отверстия поворотного кулака. Пальцы крепятся самоконтрящимися гайками. Таким образом, поворотный кулак может поворачиваться вокруг оси, проходящей через центры пальцев шаровых опор.
Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.
Рычаги подвески, в свою очередь, могут поворачиваться на осях в пределах хода резинометаллических шарниров (ограниченного их упругостью). Ось верхнего рычага имеет два отверстия и резьбу на обоих концах. Через отверстия проходят болты, крепящие ось к поперечине подвески. На болтах между осью и поперечиной установлены шайбы для регулировки углов развала и продольного наклона оси поворота колес.
Резьбовые концы оси входят в резинометаллические шарниры рычага. С двух сторон каждого шарнира расположены шайбы. Меньшая (плоская) — с внутренней стороны. Большая (выпуклостью наружу) — с внешней. Самоконтрящиеся гайки оси верхнего рычага окончательно затягивают только при сжатой подвеске (на нагруженном автомобиле). Иначе шарнир установится неправильно и быстро выйдет из строя.
Ось нижнего рычага представляет собой болт, проходящий через втулку в поперечине подвески и резинометаллические шарниры рычага. Так же, как и верхние, нижние шарниры стянуты между двумя шайбами. Но между внутренней шайбой и втулкой добавлены еще одна упорная шайба (толстая), прилегающая к втулке, и несколько регулировочных (тонких).
Толщина пакета шайб подбирается на заводе. При демонтаже подвески необходимо запомнить их число и расположение. Изменять число и расположение шайб допустимо лишь при необходимости восстановления геометрии подвески. Например, после ДТП, замены поперечины и т. п.
При этом расстояние между наружной шайбой и отбортовкой втулки резинометаллического шарнира после затяжки его гайки должно быть в пределах 3—7,5 мм. В том случае, если невозможно отрегулировать угол продольного наклона оси поворота при исправных деталях подвески, можно перенести часть шайб с одного конца рычага на другой.
Наименование и каталожные номера узлов и деталей передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.
Поперечина передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 представляет собой изогнутую стальную трубчатую балку. К ней с двух сторон приварены стальные кованые кронштейны. В нижней части кронштейна расположена втулка оси нижнего рычага. А верхняя часть выполнена как вертикальная площадка с четырьмя парами отверстий для крепежных болтов.
Верхняя пара болтов крепит ось верхнего рычага к поперечине. Вторая сверху — стягивает кронштейн опоры двигателя, поперечину, лонжерон и кронштейн буфера отбоя. Третья пара болтов стягивает кронштейн опоры двигателя, поперечину и верхнюю опору пружины подвески. И наконец, четвертая — поперечину и верхнюю опору пружины подвески. Для надежности гайки крепления верхней опоры пружины подвески после затяжки приваривают к выступающей резьбовой части болтов.
К нижней задней части поперечины приварены также два кронштейна с отверстиями. К ним на болтах крепятся растяжки (стальные штанги), повышающие продольную жесткость конструкции. Задние (резьбовые) концы растяжек крепятся к кронштейну на кузове автомобиля двумя гайками и шайбами. При установке растяжки внутреннюю гайку заворачивают до касания шайбой кронштейна. А наружную — рекомендуемым моментом.
Пружина передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 опирается на нижнюю изоляционную прокладку и верхнюю опорную чашку. По длине под нагрузкой 6276 Н (640 кгс) пружины передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 разделяются на две группы:
— Группа А — длина больше 192 мм.
— Группа В — длина равна или меньше 192 мм.
Пружины промаркированы краской по наружной стороне витков:
— Группа А — белой краской или без маркировки.
— Группа В — черной.
На передней и задней подвесках должны быть установлены пружины одного класса. Если на задней подвеске установлены пружины группы А, то установка пружин группы В на переднюю подвеску недопустима. Возможна (но крайне нежелательна) установка пружин группы А на передней подвеске, если на задней установлены пружины группы В. На автомобиль слева и справа устанавливайте пружины одной группы. Пружины заменяйте парами вместе с прокладками.
Между верхней опорной чашкой и верхней опорой пружины установлена резиновая прокладка. Верхняя опора стянута четырьмя болтами с поперечиной подвески. Двумя болтами — с лонжероном кузова (вваренными в лонжерон). И еще одним — с кронштейном буфера хода отбоя. Последний вварен в саму опору.
К верхней опоре пружины также приварена стойка опоры буфера сжатия. Она обращена вниз. Буфер сжатия при максимальном ходе подвески упирается в нижний рычаг. Буфер отбоя — в прилив на верхнем рычаге. Нижняя опорная чашка пружины крепится к нижнему рычагу четырьмя болтами с гайками и пружинными шайбами. К нижней чашке также приварены кронштейны крепления нижнего конца амортизатора и стабилизатора поперечной устойчивости. Позади пружины.
Устройство и схема работы амортизаторов передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.
Так как в проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир. Затягивать болт его нижнего крепления можно только на автомобиле под нагрузкой. Верхний конец амортизатора через две резиновые подушки гайкой с шайбами крепится к кронштейну на кузове автомобиля. Ее можно затягивать при любом положении подвески.
Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 представляет собой изогнутый пруток из пружинной стали. Он уменьшает крены автомобиля при прохождении поворотов. Через резиновые подушки, прижимаемые стальными обоймами, он прикреплен в двух точках к кузову и кронштейнам на нижних опорных чашках пружин.
Передняя подвеска автомобилей ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 выпуска с 2009 года отличается от подвески автомобилей выпуска до 2009 года:
— Шаровыми шарнирами со смещенной осью пальца и измененными точками крепления на рычаге.
— Шаровыми опорами с увеличенным углом качания.
— Поворотными кулаками.
Ремонт передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.
Ремонт передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 в основном заключается в замене изношенных и поврежденных деталей. Особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов шаровых опор (пыльников). Если они порваны — немедленно замените чехлы и смазку. Иначе опора быстро выйдет из строя.
При замене пружин убедитесь, что они одного класса:
— Класс А — без маркировки.
— Класс В — с черной полоской на наружной поверхности витков. Имеет меньшую длину под нагрузкой.
Допускается установка пружин класса А на передней подвеске и класса В — на задней, но не наоборот. Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески.
Регулируют три угла:
— Угол продольного наклона оси поворота.
— Угол развала.
— И угол схождения колес.
Различают еще угол поперечного наклона оси поворота. Но он задан геометрией поворотного кулака и не регулируется.
Похожие статьи:
- Устройство задней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4, конструкция, тяги, пружины, амортизаторы, проверка состояния.
- Приводы передних колес ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4, устройство, конструкция, особенности эксплуатации, наименование и каталожные номера деталей привода.
- Передний и задний мост ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4, устройство, конструкция, наименование и каталожные номера узлов и деталей переднего и заднего моста.
- Устройство сцепления ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4, конструкция, нажимной и ведомый диски, главный и рабочий цилиндр, привод сцепления.
- Пятиступенчатая коробка передач ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 и промежуточный вал, устройство, конструкция, передаточные числа, применяемые трансмиссионные масла.
- Схемы электрооборудования ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4, электрические схемы переднего и заднего жгута проводов, и жгута проводов панели приборов.
Лифт подвески НИВА | подвеска НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131
0:7
Содержание статьи:
- О лифте независимой подвески НИВЫ
- Настройки «боевой» подвески для НИВЫ
- «Гражданский» лифт подвески НИВЫ
- Небольшой лифт задней подвески для Нивы
О лифте независимой подвески НИВЫ
Слово «Lift», как известно переводится как «подъем», осталось только разобраться, что, как и куда.
0:5831:1088Будем обсуждать классическую двухрычажку всеми нами любимого автомобиля, он же Нива.
1:12481:1258
Вопрос №1
1:1281От чего зависит величина хода?
1:1340От угла работы шарнира равных угловых скоростей (он же шрус) и длины рычагов.
(и соответственно углов работы шаровых опор)
Чем длинней рычаг, тем большую дугу описывает его крайняя точка, смещаясь на одинаковый угол.
1:1740Максимальный угол работы шруса — величина константная и зависит от его конструкции.
1:1899Для того, чтобы подвеска колебалась в определенных геометрических пределах, не выходя за допустимые параметры (угла шруса, деталей кузова и т.д.)
ход на сжатие и на отбой органичен резиновыми буферами.
Выпрыгнуть за эти пределы мы не можем, не меняя длину рычагов и конструкцию шруса. — (Уменьшив отбойник мы увеличиваем угол работы шруса сверх конструктивного, что может вызвать подклинивание и быстрый износ).
1:3862:891Установив более жесткую (длинную) пружину (или уменьшив массу, приходящуюся на ось) мы изменяем статическое положение рычагов.
Пусть скажем на 5 см.
Тем самым увеличивается клиренс.
При этом необходимо понимать, что это увеличение, не является одинаковым по всем точкам подвески и не является постоянным при движении автомобиля.
Принципиально важным для понимания моментом является то, что после лифта подвески сохраняется прежнее верхнее возможное положение колеса (оно как мы помним все так же ограниченно буфером).
Это означает, что при наезде на препятствие, диагональном вывешивании и т.д. и т.д. пружина из лифт-комплекта, может сжиматься до той же длины, что и штатная, (столкновение витков пружины не берем во внимание), рычаги подвески упираются при этом в отбойники, а колесо фактически принимает верхнее положение в арке, в точности соответствующее положению колеса на машине без лифта подвески и с обычной пружиной.
2:25943:504Клиренс машины таким образом постоянно меняется – от увеличенного на 5 см на стоящей машине до стандартного — в динамике.
3:731Вывод — лифт подвески не позволяет установить колеса большего диаметра, чем на машину со стандартной подвеской.
3:941Поскольку статическое положение рычагов изменилось, изменилось так же и соотношение ходов вверх-вниз.
На лифтованной подвеске увеличился ход сжатия, что хорошо с точки зрения энергоемкости.
Но уменьшился ход на отбой, что плохо с точки зрения артикуляции и поведения на неровностях.
3:1468Это не плохо и не хорошо, это такое свойство.
Баланс ходов должен быть выбран в зависимости от условий применения подвески и автомобиля.
В идеале подвеска должна иметь регулировку упругого элемента (пружины) для подстройки соотношения ходов под конкретные условия.
3:1961Тема очень непростая и выходит за рамки данного поста.
3:2064Вернемся к лифту.
3:34Вопрос №2
3:57Мы хотим установить колеса большего диаметра, что нам делать?
3:173Вариант один — самый простой. Увеличить отбойник на сжатие. Ход подвески уменьшится, крайнее положение рычага отдалится.
3:399Чем больше мы жертвуем величиной хода, тем больше величина лифта.
3:522Если артикуляция не важна, можно прибегнуть к данному способу как к самому простому.
3:680Вариант два — удалить кузовные детали и другие элементы конструкции на нужное расстояние.
Например подрезав колесные арки (способ по сути не относится к лифту подвески, но задачу решает).
Вариант три — перенести элементы подвески.
3:11114:1616Данная схема клиренс не повышает, зато появляется возможность установки колес большего размера.
При этом все части подвески остаются в родном положении, меняются (создаются заново, переносятся вниз) только точки их крепления.
Величина лифта теоретически может быть любой. Так же никто не мешает нам играться с соотношением ходов, как и ранее.
4:214Если вы все еще продолжаете, для установки больших колес, использовать тюнинговые пружины и проставки, перечитайте пожалуйста этот текст еще раз.
4:4855:992Настройка «боевой» подвески для НИВЫ
6:1571Ход настройки лифтованной подвески для НИВЫ:
6:16571. Берем нужные колеса.
6:17012. Вынимаем пружины (машина стоит на отбойниках).
6:17923. Пихаем колеса.
6:18254. Пилим кузов до исключения контакта с колесами во всех положениях. Не забываем оставить запас на динамику! Отбойники эластичные!
Для 33 колес придется чуть ограничить ход вверх спереди (около 3 см. упирается в подкрылок, его сложно переварить)
Для 31 колес придется чуть ограничить ход сзади (около 4 см. в диагонали задевает за вертикальную стенку арки).
5. Вывешиваем колеса.
6:406. Укорачивая верхний отбойник спереди и удлиняя амортизатор сзади добиваемся максимального хода вниз при котором шрус\крестовину не закусывает. (так же оставляем запас на динамику) Конфигурацию тяг, положение моста и т.д. мы сейчас опустим. Варианты увеличения углов работы шарниров тоже.
6:5737:10807. Измеряем получившиеся величины ходов, подбираем по ним амортизаторы. (Перенос их точек крепления так же отдельная история)
8. Подбираем пружины по жесткости —
При положении — «диагональное вывешивание» (номинальная загрузка) подвеска должна принять положение:
Два колеса на нижних отбойниках (полное сжатие)
Два колеса на верхних отбойниках (полный отбой)
Помним про то, что если подвеска работает не во всём диапазоне, это — плохая подвеска!
7:19049. Подбираем среднюю точку и амортизаторы, общие правила такие — (Соотношение ходов верх\низ)
Неторопливая езда в натяг по мягким грунтам, торф, песок + камни — 30 вверх\70 вниз (требуется большой ход вниз, колесу нужно сохранять максимальный контакт с поверхностью для лучшей тяги)
Мягкие масляные амортизаторы. (подвеска должна получится «плюшевая» прилипающая к земле)
Быстрая езда по пересеченной местности, грунтовка, грейдер, глина — 60 вверх\40 вниз (требуется рассеивать удары при прыжках, динамические нагрузки от веса машины велики)
Жесткие газовые амортизаторы. (Подвеска должна получится быстрая и энергоемкая)
Если подвеска в средней точке находится в одном из крайних положений это — плохая подвеска!
7:63410. Далее занимаемся адаптацией всей этой хреновины под свои задачи.
7:761«Гражданский» лифт НИВЫ
В раздумьях о ремонте передней подвески, наткнулся на статью о гражданском лифте нивы. Потом начал углубляться в этот вопрос. Понял одно, сколько людей, столько и мнений, нужно идти своим путем проб и ошибок.
Так как я решил совместить лифт с ремонтом подвески, было закуплено:
1) Амортизаторы передние KAYABA Excel-G (газомаслянные) 2шт.
2) Амортизаторы задние KAYABA Excel-G (газомаслянные) 2шт.
3) Шаровые LEMFORDER 4шт.
4) Пружины задние KAYABA K-Flex 2шт.
5) Пружины передние KAYABA K-Flex 2шт.
Ну собственно и сам лифт комплект подвески 45мм.
В комплект входят:
1. Проставки под передние пружины Нива 30 мм, 2 шт., материал «жесткий» полиуретан.
2. Проставки под задние пружины Нива 50 мм, 2 шт., материал полиуретан.
3. Проставки под верхние шаровые Нива 25 мм, крепёж, 2 шт., материал алюминий/сталь.
4. Удлинители передних амортизаторов Нива 30 мм, шайба, 2 шт., материал сталь 45, цинковое покрытие.
5. Удлинители задних амортизаторов Нива, крепёж, 2 шт., материал сталь, полимерное покрытие.
6. Удлинитель крепления тяги панара Нива, крепёж, 2 шт., материал сталь, полимерное покрытие.
Ну и опишу процесс установки. Начал с разборки задней подвески. При снятии задних амортизаторов, обнаружил, что там стоят MONROE, довольно-таки неплохие амортизаторы, но их работа мне не нравилась, зад козлил. Установил новые пружины с проставками 50мм, новые амортизаторы с удлинителями, поставил удлинитель тяги панара, думал без доделок не подойдет, все-таки машина не новая, встала идеально! Всё, с задней закончил.
7:757Теперь эпопея с передней подвеской. Сунулся под перед, а там все 4 пыльника на гранатах порваны, 4 пыльника на рулевых наконечниках тоже приказали долго жить. Как ни странно, шаровые и пыльники шаровых оказались в идеальном состоянии. В общем намучился я с передом. Научился даже регулировать тепловой зазор на ступичных подшипниках. При установке передних пружин возникли проблемы, новая каябовская пружина оказалась длиннее стандартной на 4!см 320 мм против 278 мм стандартной нивы 2121. В итоге я их впихнул с горем пополам.
7:1711Результат: верхние рычаги лежит на подрезанных в 2 раза отбойниках конкретно! В итоге пришлось наращивать проставку под шаровую с 25 мм до 40 мм. Как результат, невозможность сделать нормальный сход-развал. В общем на днях буду опять разбирать перед, чтобы обрезать пружины и сократить длину проставок под шаровые до 25 мм.
7:22978:506Было
8:5189:1025стало
9:103910:1546Было
10:155811:2065Стало
11:1312:520Переднее колесо. Было
12:56313:1070Переднее колесо. Стало
13:111514:1622Заднее колесо. Было
14:166115:2168Заднее колесо. Стало
15:4016:545Так выглядит лифт комплект
16:59817:1105Вот они мои каябы
17:114018:1647Шаровые
18:166519:2172На вид очень серьезно сделано!
19:5820:565Качество на высоте!
20:60421:1109Вот такие пружинки!
21:114822:1655Вот она проблема — рычаг лежит на отбойнике!
22:173823:2245Небольшой лифт задней подвески для Нивы
24:585Давненько были куплены 2.5см Проставки под задние пружины в количестве 4х штук. 2 из них были обрезаны под ровную площадку. Так же были приобретены задние амортизаторы от «ГАЗель». Они дают больший ход подвески, а на бездорожье вы сами прекрасно знаете какой это плюс. В общем начался процесс установки, в конце процесса установки авто поднялось на 4.5 см. Напомню, что это всего лишь эксперимент, и временный монтаж. На ближайших выходных переделаю. Решил заказать знакомому токарю Проставки между кузовом и пружинами, в виде стакана. Теоретически это уменьшит крен автомобиля на горках и предотвратит вылет пружин при полной вывеске моста.
После лифта и установки амортизаторов появился стук, позже выяснилось, что на больших кочках мост не доходит до отбойников. Мешают амортизаторы в сжатом состоянии они длиннее штатных на ~2.5 см и соответственно не дают мосту дойти до отбойника.
Вывод: при установке амортизаторов от «ГАЗель» требуется доработка (удлинение) штатных отбойников.
https://www.drive2.ru/l/2953740/ https://www.drive2.ru/l/4062246863888544587/ https://www.drive2.ru/l/288230376152020450/ https://www.drive2.ru/l/288230376152027835/
30:1182следующая статья:
Обслуживание подвески НИВЫ
Содержание статьи:
Подвеска Нивы: диагональное вывешивание
Вариант сборки подвески для НИВЫ
Обслуживание