Замена крана отопителя на ВАЗ 2106
Если Вы столкнулись с проблемой, когда в зимние морозы не греет печка на ВАЗ 2106, нужно провести срочный ремонт. Причиной поломки может быть неисправность крана отопителя, поэтому в данной статье мы расскажем как заменить его своими руками.
Замена крана печки на ВАЗ 2106 своими руками
1. Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя.
2. Отверткой ослабляем затяжку хомутов и снимаем шланги с труб радиатора отопителя.
3. Ключом «на 8» отворачиваем два самореза.
4. Затем снимаем уплотнитель с труб радиатора.
5. В салоне машины снимаем полку панели приборов. Для удобства снимаем корпус вещевого ящика.
6. Ключом «на 7» ослабляем затяжку винта и отсоединяем тягу привода крана отопителя.
7. Ключом «на 10» отворачиваем два винта крепления крана к радиатору отопителя.
8. Затем снимаем кран отопителя вместе с впускной трубой и резиновой прокладкой.
9. Ключом «на 10» отворачиваем два винта и отсоединяем от крана впускной патрубок с прокладкой.
10. Обратите внимание на профиль прокладки.
11. Снимаем и переставляем на новый кран скобу крепления тяги привода.
Устанавливаем новый кран с новыми прокладками в порядке, обратном снятию. Заполняем жидкостью систему охлаждения двигателя и убеждаемся в герметичности соединений крана с радиатором отопителя и впускным патрубком. Отметим, что на нашем сайте уже есть статья про замену крана печки на ВАЗ 2107 своими руками.
Замена краника печки ВАЗ-2106
Замена крана отопителя ВАЗ-2106 может понадобиться внезапно, когда владелец отечественного транспортного средства обнаружит неисправность отопительного приспособления. Как правило, с такой проблемой большинство автолюбителей сталкиваются именно в холодное время года, когда нет возможности обогреть салон до комфортной температуры. В нижеприведённом материале рассмотрен принцип замены краника отопителя на автомобиле ВАЗ-2106. Действуя согласно инструкции, осуществить ремонт неисправного элемента конструкции сможет даже начинающий механик-любитель.
Замена крана отопителя
Итак, если перед автомобилистом стоит задача поменять краник печки на ВАЗ 2106, необходимо начать процесс со слива тосола, который находится в системе охлаждения силового агрегата.
Затем следует посредством отвёртки ослабить затяжку хомутов и демонтировать шланги, отходящие от труб радиатора отопительного прибора.
Ремонт крана печки на автомобиле ВАЗ-2106 предусматривает необходимость отвернуть оба самореза с помощью ключа на «8», что позволит избавиться от уплотнителя, которым обвёрнуты трубы радиатора.
Следующие манипуляции потребуют перемещения автомобилиста в салон транспортного средства, так как именно там можно убрать полочку приборной панели и непосредственно корпус вещевого ящика.
Чтобы снять прежний кран печки, нужно посредством ключа на «7» максимально ослабить затяжку винта, при этом убрав тягу привода, идущую непосредственно к заменяемой детали.
Использование ключа на «10» помогает открутить оба винта, посредством которых неисправная деталь держится на радиаторе. Затем следует избавиться от неработающего элемента системы, вместе с ним демонтировав не только впускную трубу, но и резиновую прокладку.
Это же приспособление (ключ на «10») поможет открутить винты, которые соединяют между собой кран впускного патрубка и прокладку.
Прежде чем приступать к следующему шагу, следует внимательно осмотреть профиль прокладки, только после этого снимая и переставляя на новое приспособление скобу, крепящую тягу привода.
Новый элемент отопителя, естественно, устанавливается в обратной последовательности. Автомобилист должен крепить деталь вкупе с новыми прокладками и только после этого заполнять тосолом систему охлаждения движка. Немаловажно в конце работы проверить герметичность соединений, расположенных между краном с радиатором и впускным патрубком.
Заключение
Если автомобилист задумывается над тем, как поменять кран печки на ВАЗ-2106, он должен понимать, что это процесс достаточно простой, хоть и кропотливый, как и для отечественного УАЗ. Практически любую неисправность может устранить любой желающий, стоит только выбрать подходящее время, запастись терпением и необходимым инструментарием.
Ремонт ВАЗ 2106 (Жигули) Замена крана отопителя
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 2106 (Жигули) 1976-2005 г.в.
- Замена крана отопителя
|
↓ Комментарии ↓
1. Общие сведения
1.0 Общие сведения
1.1 Техника безопасности
2. Диагностика неисправностей
2.0 Диагностика неисправностей 2.1 агностика неисправностей двигателя и его систем 2.2 Диагностика неисправностей сцепления 2.3 агностика неисправностей коробки передач 2.4 Диагностика неисправностей карданной передачи, заднего моста, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы 2.5 Диагностика неисправностей кузова 2.6. Диагностика неисправностей электрооборудования
3. Двигатель
3.0 Двигатель
3.1 Головка цилиндров и механизм газораспределения
3.2 Система смазки
3.3 Замена масла
3.4 Замена успокоителя цепи привода распределительного вала
3.5 Замена распределительного вала и рычагов клапанов
3.6 Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения
3.7 Замена прокладок впускного и выпускного коллекторов
3.8 Замена прокладки головки блока цилиндров
3.9 Разборка головки блока цилиндров, притирка клапанов
4. Система питания двигателя
4.0 Система питания двигателя
4.1 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
4.2 Замена топливного насоса
4.3 Ремонт топливного насоса
4.4 Замена топливного бака и крышки его лючка
5. Карбюратор
5.0 Общие сведения про карбюратор
5.1 Очистка топливного фильтра
5.2 Замена электромагнитного клапана системы холостого хода
5.3. Регулировка карбюратора
5.4 Замена карбюратора
5.5. Ремонт карбюратора
6. Система охлаждения двигателя
6.0 Система охлаждения двигателя
6.1 Замена охлаждающей жидкости
6.2 Замена насоса охлаждающей жидкости
6.3. Замена термостата
6.4 Замена радиатора двигателя
7. Система выпуска отработавших газов
7.0 Система выпуска отработавших газов
7.1 Замена деталей системы выпуска
8. Сцепление
8.0 Сцепление
8.1 Замена жидкости и прокачка гидропривода сцепления
8.2 Регулировка привода
8.3 Замена главного цилиндра сцепления
8.4 Ремонт главного цилиндра сцепления
8.5 Замена рабочего цилиндра сцепления
8.6 Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления
9. Коробка передач
9.0 Коробка передач
9.1 Проверка уровня и замена масла в коробке передач
9.2 Замена выключателя света заднего хода
9.3 Замена манжеты вторичного вала
9.4 Замена коробки передач
9.5 Ремонт коробки передач
9.6 Замена привода спидометра
9.7 Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач
10. Карданная передача
10.0 Карданная передача
10.1. Техническое обслуживание
10.2. Замена карданной передачи
11. Задний мост
11.0 Задний мост
11.1 Проверка исправности заднего моста
11.2 Замена масла
11.3 Замена полуоси и ее манжеты
11.4 Снятие и установка заднего моста
11.5 Замена манжеты ведущей шестерни
11.6 Замена редуктора
11.7 Ремонт редуктора
12. Передняя подвеска
12.0 Передняя подвеска
12.1. Техническое обслуживание
12.2 Замена подшипников и манжеты ступицы
12.3 Замена подушек и штанги стабилизатора
12.4 Замена шаровых опор
12.5 Замена амортизаторов
12.6 Замена пружин
12.7 Замена верхних рычагов и их резинометаллических шарниров
12.8 Замена резинометаллических шарниров нижних рычагов на автомобиле
12.9 Замена нижних рычагов
12.12. Регулировка углов установки колес
13. Задняя подвеска
13.0 Задняя подвеска
13.1 Проверка технического состояния
13.2. Замена деталей задней подвески
14. Рулевое управление
14.0 Рулевое управление
14.1 Доливка масла
14.2 Проверка состояния рулевого управления
14.3 Регулировка зацепления редуктора
14.4 Замена рулевых тяг
14.5 Замена и ремонт маятникового рычага
14.6 Снятие и установка рулевого колеса
14.7 Снятие и установка рулевого вала
14.8 Снятие и установка рулевого механизма
14.9 Снятие сошки
15. Тормозная система
15.0 Тормозная система
15.1 Проверка состояния гидропривода
15.2 Проверка вакуумного усилителя тормозов
15.3 Проверка работоспособности регулятора давления
15.4 Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы
15.5 Замена тормозных колодок передних колес
15.6 Замена тормозных колодок задних колес
15.7 Замена суппорта тормоза переднего колеса
15.8 Замена тормозных цилиндров передних колес
15.9 Ремонт тормозных цилиндров передних колес
16. Общие сведения
16.0 Общие сведения
16.1. Проверка электрических цепей
16.2 Блоки предохранителей
16.3 Замена предохранителей
16.4 Замена основного и дополнительного блоков предохранителей
16.5. Замена реле
16.6 Замена выключателя зажигания
16.7 Замена контактной части выключателя зажигания
16.8 Аккумуляторная батарея
16.9. Генератор
16.10. Стартер
16.11. Система зажигания
16.12. Освещение, световая и звуковая сигнализации
16.13. Очиститель и омыватель ветрового стекла
16.14. Ремонт электродвигателя отопителя
16.15. Контрольные приборы
17. Кузов
17.0 Кузов
17.1 Замена переднего бампера
17.2 Замена решетки радиатора
17.3 Замена замка капота
17.4 Замена капота
17.5 Замена ветрового стекла
17.6 Замена внутреннего зеркала заднего вида
17.7 Замена солнцезащитного козырька
17.8 Замена накладки потолка
17.9 Замена потолочного поручня
18. Система отопления и вентиляции
18.0 Система отопления и вентиляции
18.1 Замена электровентилятора отопителя
18.2 Замена радиатора отопителя
18.3 Замена кожуха радиатора
18.4 Замена крана отопителя
19. Уход за кузовом автомобиля
19.0 Уход за кузовом автомобиля
19.1 Мойка автомобиля
19.2 Сохранение и защита лакокрасочного покрытия
20. Приложения
20.0 Приложения
20.1 Инструмент, применяемый помимо штатного набора
20.2 Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063 выпуска 1976–1987 гг.
20.4 Моменты затяжки резьбовых соединений
20.5 Основные данные для регулировок и контроля
20.6 Характеристики свечей зажигания
20.7 Применяемые топливо, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
20.8 Лампы, применяемые на автомобиле
20.9 Манжетные уплотнения (сальники)
Отопитель салона (печка) ВАЗ 2106
Как поменять и отремонтировать радиатор отопителя на ваз 2106?
Отопитель салона (печка) на автомобиле ВАЗ 2106 представляет собой единый компактный узел, в котором установлены нагнетающий узел, состоящий из электродвигателя 14 (рис. 10.4) вентилятора и его крыльчатки 13, и нагревательный узел в виде радиатора 11 с краном 12 управления. Распределяются потоки воздуха заслонкой 1.
Основные неисправности отопителя салона (печки): — выход из строя электродвигателя вентилятора отопителя; — течь радиатора печки и крана.
ПРИМЕЧАНИЕ
Замена электродвигателя вентилятора описана в разделе 9 «Электрооборудование» (см. «Электродвигатель вентилятора отопителя салона»).
Замена радиатора печки и крана отопителя салона
Для замены радиатора печки и крана отопителя вам потребуются: ключи «на 7» и «на 10», отвертка.
1. Откройте кран отопителя, передвинув вправо рычаг управления. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
2. В подкапотном пространстве разогните скобы 1 крепления вакуумного шланга 2 и жгута проводов к щиту передка; отведите шланг и жгут в сторону, обеспечив доступ к шлангам 3 отопителя.
3. Ослабьте затяжку хомутов крепление шлангов к трубам радиатора отопителя и снимите шланги.
4. Выверните два болта крепления уплотнителя к щиту передка.
5. Аккуратно поддев уплотнитель, снимите его, сдвигая по трубам радиатора печки.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
В уплотнителе установлены распорные втулки. Не потеряйте их.
6. Снимите вентилятор отопителя с кожухом с автомобиля ВАЗ 2106 (см. «Снятие и установка электродвигателя вентилятора отопителя»).
7. Снимите радиатор печки, опустив его вниз, насколько позволит тяга управления краном отопителя (сначала заднюю часть радиатора) и выведите трубы из отверстия в щите передка.
8. Выверните болт крепления оболочки тяги управления краном отопи
Замена крана отопителя Ваз 2106
Кран печки на Ваз 2106 часто или начинает течь или закисает при долгом не использовании. Для замены крана печки Ваз 2106 необходимо в первую очередь слить охлаждающую жидкость со всей системы охлаждения, затем:
Снятие крана печки Ваз 2106
Отверткой ослабляем затяжку хомутов и снимаем шланги с труб радиатора отопителя
Ключом «на 8» отворачиваем два самореза
Снимаем уплотнитель с труб радиатора. В салоне машины снимаем полку панели приборов и корпус вещевого ящика
Ключом «на 7» ослабляем затяжку винта и отсоединяем тягу привода крана отопителя
Ключом «на 10» отворачиваем два винта крепления крана к радиатору отопителя
Снимаем кран отопителя вместе с впускной трубой и резиновой прокладкой
Ключом «на 10» отворачиваем два винта и отсоединяем от крана впускной патрубок с прокладкой
Обратите внимание на профиль прокладки
Снимаем и переставляем на новый кран скобу крепления тяги привода.
Установка крана печки отопителя на Ваз 2106
Устанавливаем новый кран Ваз 2106 с новыми прокладками в порядке, обратном снятию. Заполняем жидкостью систему охлаждения двигателя и убеждаемся в герметичности соединений крана с радиатором отопителя Ваз 2106 и впускным патрубком.
Расскажите друзьям:Новый комментарий
Замена радиатора и крана отопителя салона на ВАЗ 2106
Выход из строя электродвигателя вентилятора отопителя, а также течь радиатора печки и крана влечет за собой ремонт радиаторов авто или их полную замену.
Чтобы замени радиатор и кран отопителя салона на ВАЗ 2106, представлен следующий порядок действий:
1. Для начала передвигаем вправо рычаг управления и открываем кран отопителя. Из системы охлаждения двигателя сливаем охлаждающую жидкость
2. Переходим в подкапотное пространство, разгибаем крепежные скобы (1) вакуумного шланга (2) и жгута проводов к щиту передка. Затем отводим в сторону шланг и жгут, обеспечив тем самым доступ к шлангам (3) отопителя.
3. Далее необходимо ослабить затяжку крепежных хомутов шлангов к трубам радиатора отопителя, после чего снять шланги.
4. Выкручиваем два крепежных болта уплотнителя к щиту передка.
5. Осторожно поддев уплотнитель, и сдвигая по трубам радиатора печки, снимаем его.
Предупреждение. Стараемся не потерять распорные втулки, установленные в уплотнителе.
6. Затем снимаем с автомобиля вентилятор отопителя с кожухом (см. «Снятие и установка электродвигателя вентилятора отопителя на ВАЗ 2106»).
7. Опускаем радиатор печки вниз, насколько позволит тяга управления краном отопителя, снимаем его, (сначала снимается задняя часть радиатора) и выводим из отверстия в щите передка трубы.
8. После этого выкручиваем крепежный болт оболочки тяги управления краном отопителя и затем отсоединяем от крана тягу.
9. Снимаем радиатор печки с автомобиля вместе с краном отопителя и трубами.
10. Следующим шагом ремонта ВАЗ 2106 или 2107 идет выкручивание двух болтов и снятие отводящей труби с радиатора печки.
11. Снимаем с фланца трубы прокладку.
12. Выкручиваем два болта и снимаем с радиатора печки кран отопителя вместе с подводящей трубкой.
13. Далее снимаем с крана отопителя прокладку.
14. Выкручиваем два болта и снимаем с крана отопителя подводящую трубу.
15. После этого снимаем с крана отопителя прокладку подводящей трубы.
16. Осматриваем прокладки крана отопителя, отводящей и подводящей труб (прокладки взаимозаменяемы) на отсутствие признаков старения резины и механических повреждений. При выявлении дефектов прокладки необходимо заменить на новые.
17. Устанавливаем новые радиатор печки с краном отопителя на автомобиль в сборе с трубами в обратной последовательности.
Примечание. В случае необходимости стоит проверить радиатор печки. Для этого заглушаем трубы (или отверстия в бачке) радиатора, подводим к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см.кв.), после чего опускаем в емкость с водой минимум на полминуты. Если выходит воздух с радиатора печки в виде пузырьков, то это говорит о его негерметичности.
18. Устанавливаем оболочку тяги управления краном отопителя таким образом, чтобы кран был полностью закрыт или открыт при крайних положениях рукоятки управления на панели приборов.
19. После этого заполняем систему охлаждения жидкостью и проверяем герметичность системы, а также работу отопителя салона. На этом ремонт и обслуживание авто закончено.
Инструменты:
- отвертка,
- ключи на 7 и 10.
(Visited 103 times, 1 visits today)