ВАЗ 2106 — радиатор холодный, мотор греется — АвтоСаратов
hammster
Новичок
- #1
Заменили радиатор на ВАЗ 2106-ку. Поставили новый. Сбоку на движке открутили как полагается хитрый болт, чтобы слить с него всю старую воду. Начали заливать ТОСОЛ — вместо 8 литров туда уходит только 2-3, и горловина полна.
Работой двигателя и нажатием на гибкие шланги выгнали вроде все воздушные пузыри. Мотор все равно кипит, радиатор ледяной.
Что может быть?
Andrey 2109
Новичок
- 08.2011″ data-time-string=»14:11″ title=»24.08.2011 в 14:11″ itemprop=»datePublished»>24.08.2011
- #2
Термостат.
Буратино
Активный участник
- #3
Andrey 2109 сказал(а):
Термостат.
Нажмите, чтобы раскрыть…
+1
Vovanich
Активный участник
- 08.2011″ data-time-string=»15:11″ title=»24.08.2011 в 15:11″ itemprop=»datePublished»>24.08.2011
- #4
Andrey 2109 сказал(а):
Термостат.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Буратино сказал(а):
+1
Нажмите, чтобы раскрыть…
а что скажете на это? :
hammster сказал(а):
Начали заливать ТОСОЛ — вместо 8 литров туда уходит только 2-3
Нажмите, чтобы раскрыть…
может всё таки пробка? воздух не весь выгнали…..
Penguin
Активный участник
- 08.2011″ data-time-string=»17:56″ title=»24.08.2011 в 17:56″ itemprop=»datePublished»>24.08.2011
- #5
Vovanich сказал(а):
может всё таки пробка? воздух не весь выгнали…..
Нажмите, чтобы раскрыть…
но не на пять литров же…..
А нигде ничего не отламывалось ?? Сейчас такие патрубки , что внутренняя их стенка разваливает и уплывает….
Сам попал на такую штуку…… мне повезло — отвалился крупный осколок — и не уплыл……. достал из термоса…..
а могут и уплыть……………заткнул — вот тебе и меньше в системе жидкости…. советую поменять все патрубки, и снять проверить помпу, тройник……. (на блоке который)…..
заодно и всю систему охлаждения проверишь…… Радиатор сними — промой из колонки / шланга….. потреси его, может что внутри . .
Ваз 2106 греется двигатель причины позднее зажигание
Какая рабочая температура двигателя ваз 2106
Одной из распространенных проблем данного мотора является сильный перегрев при некоторых условиях. Греется двигатель ВАЗ 2106 при неисправностях систем, с ним связанных, например, радиатора и термостата. Ниже будут рассмотрены все причины, почему перегревается двигатель.
Опыт водителей показал, что карбюраторный мотор ВАЗовской «шестерки» не так часто подвержен различным неисправностям, нежели инжекторный. В жаркое время года изношенный двигатель перегревается довольно легко, даже если уровень тосола нормальный. Рабочая температура двигателя не должна превышать 96°.
Двигатель перегревается
Стоит отметить, что карбюраторный движок сталкивается с этой проблемой гораздо реже, чем инжекторный.
- Термостат дает сбои в работе. Как говорится, клапан «поймал клина». Это проверяется очень просто: нужно дотронуться до нижней части термостата рукой. Если она будет холодная, значит проблема именно в клапане термостата. Еще один признак нерабочего термостата: выходной патрубок радиатора сильно перегревается. В результате этот клапан держится в закрытом состоянии, жидкость не попадает в радиатор и закипает. Если в таком состоянии она проникнет в поршневую часть, а также в масляный картер, это может привести к критической поломке мотора. Поэтому в случае обнаружения неисправности, нужно выключить работу двигателя и заменить термостат на исправный.
Возникновение воздушной пробки в патрубках радиатора. Для устранения этой неприятности придется прокачать всю систему.
Также нужно использовать только качественную охлаждающую жидкость, чтобы избежать засорения радиатора изнутри.
Также можно обратить внимание, не сломался ли вентилятор.
Еще одной распространенной причиной того, что на ваз 2106 может перегреться двигатель, является поломка водяного насоса. Часто в помпе возникает течь
Проверить работу этой детали можно следующим образом: при рабочей температуре мотора резко пережать вводящий патрубок на радиаторе. Рабочая помпа производит в таком случае ощутимую пульсацию. Также не мешает проверить и сальник насоса, который время от времени начинает течь.
Устройство
Первое, откуда жидкость начинает свой ход – радиатор. На моделях ВАЗ 2106, устанавливались радиаторы двух типов – медные и алюминиевые. Первый – более качественный, и при появлении трещин на его поверхности, их запросто можно заварить. В отличии него, любая трещина на алюминиевой детали – верная ее смерть.
Радиатор образно состоит из трех частей: верхний бочок, охладительные соты и нижний бочок. В верхнем бачке имеется заливная горловина, для добавки охлаждающей жидкости. В процессе работы, в данном бачке собирается горячая жидкость, прошедшая один цикл. Далее, она спускается в нижний бочок, через соты, попутно охлаждаясь вентилятором. И в нижнем бачке, жидкость уже полностью охлажденная, и готова к эксплуатации.
Устройство радиатора
Сверху и снизу, к радиатору подводятся трубки: две широкие и одна узкая. Узкая трубка, соединяет радиатор с расширительным бочком, предназначенным для попадания в него лишней жидкости при нагревании и расширении. Верхняя широкая трубка, соединяет деталь с термостатом, который, в свою очередь, с помощью клапана регулирует поток охлаждающей жидкости. От термостата жидкость может идти, как обратно в блок цилиндров двигателя, так и в радиатор.
Для принудительного циркулирования, в системе предусматривается насос, который качает антифриз, создавая давление внутри блока. Между цилиндрами, предусматривается специально изготовленная пустота, куда и попадает данная жидкость.
Позднее зажигание, признаки, причины
Плохо запускается двигатель
Необходимо несколько попыток, прежде чем двигатель автомобиля запустится.
Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу
Выровнять обороты можно, только добавив лишнюю топливную смесь винтами на карбюраторе. При этом обороты ХХ будут выше нормы.
Снижение мощности и приемистости
Двигатель автомобиля не тянет. Присутствует вялая динамика автомобиля при разгоне и движении с небольшой скоростью. При этом двигатель может глохнуть при нажатии на «газ». При движении на больших скоростях потеря мощности может быть не заметна.
Свечи зажигания белого или светло-серого цвета
В ряде случаев (при наличии некоторых сопутствующих проблем) при позднем зажигании на электродах свечей может быть черный сухой налет.
Стрельба в карбюратор
Топливо догорает во впускном коллекторе. Оно не успевает полностью сгореть и выбрасывается на такте выпуска во впускной коллектор с характерными хлопками.
Двигатель постоянно перегревается
Так как догорание топливной смеси происходит при такте расширения (рабочий ход), это вызывает некоторый перегрев двигателя.
Причины позднего зажигания
Неправильно выставлен угол опережения зажигания
Основной причиной слишком позднего зажигания является неправильно выставленный угол опережения зажигания. Под определенный бензин необходим свой угол опережения. Подробнее см.
Неисправен вакуумный регулятор опережения зажигания
При разгоне автомобиля, когда дроссельные заслонки открываются вакуумный регулятор должен устанавливать ранний угол опережения зажигания. Если он сломался и угол остается более поздним, двигатель перестает тянуть и тупит.
Неисправен центробежный регулятор опережения зажигания
Если начальный угол опережения зажигания выставлен правильно, а признаки слишком позднего зажигания все же имеются, то следует проверить центробежный регулятор опережения зажигания. Он должен включаться в работу на оборотах чуть выше оборотов холостого хода и постепенно, в зависимости от оборотов двигателя увеличивать угол. Поломка или заклинивание пружин регулятора может привести к тому, что центробежный регулятор не будет увеличивать угол опережения зажигания при работе двигателя под нагрузкой и зажигание будет слишком поздним.
Зазор между контактами прерывателя слишком маленький
На автомобилях ВАЗ 2105, 2107 с контактной системой зажигания следует проверить зазор между контактами прерывателя в трамблере, так как его величина напрямую влияет на угол опережения зажигания.
Сбиты фазы в приводе ГРМ
Например, после замены ремня или цепи привода газораспределительного механизма взаимное расположение коленчатого и распределительного валов было выставлено не точно (установочные метки не совпадают).
Примечания и дополнения
— Основной проверкой наличия раннего или наоборот позднего зажигания на автомобилях ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099 является проверка в движении. Когда, двигаясь со скоростью 40-50 км/ч, на ровном участке дороги, резко нажимаем на педаль «газа». Должна возникнуть небольшая кратковременная детонация (дробный, стрекочущий звук со стороны моторного отсека). Если она появилась и пропала, хорошо, зажигание выставлено верно. Появилась и не пропадает, зажигание слишком раннее. Нет никакой детонации — позднее зажигание.
Источник
Воздушная пробка
Спуск воздушной пробки из системы охлаждения через спускной коллектор радиатора
Еще одно явление, почему греется двигатель, наличие воздуха в патрубках автомобильного радиатора.
Проблема появляется из-за различия плотности антифриза и воздуха и затрудняет продвижение охлаждающей жидкости в системе. Систему охлаждения в таком случае надо прокачивать. Как это сделать?
Для прокачки и выгона пробок есть несколько способов. Можно заехать на возвышение (холм) и некоторое время погазовать
Иногда достаточно при заливе ОЖ поддомкратить машину с правой стороны, а можно и просто поездить с полчаса, воздух выйдет сам, только при этом сильно упадет уровень антифриза, поэтому последний способ требует осторожности. Можно также прокачать руками патрубки радиатора по очереди ритмичными нажатиями
Если при этом снять с расширительного бачка с ОЖ крышку, сразу станет видно, из которого шланга выходит воздух (по пузырькам).
Установить гидрокомпенсаторы
Как по мне, инженеры, проектировавшие и собиравшие данное авто, видимо попросту забыли их поставить на заводе. Гидрокомпенсаторов там очень не хватает. Но их можно доставить и самостоятельно.
Выйти из данной ситуации поможет установка «гидриков», которые подходят с Нивы. Главное, выбрать подходящую рампу и заливать только качественное масло, тогда проблем никаких не будет, и вы забудете, что такое регулировка.
Так на «копейке» и Ниве с мотором ВАЗ-21214 одинаковые головки с идентичными посадочными местами регулировочных болтов. Следовательно, детали ГРМ у них взаимозаменяемы. Для доработки нужны гидрокомпенсаторы 21214-1007160, распредвал 21214-1006008-00 и рампа гидрокомпенсатора маслоподающая в сборе 21214-1007180СБ.
Разберем самые вероятные причины перегрева мотора
1. Причины могут быть разные. Самая частая – нехватка охлаждающей жидкости. Причиной перегрева двигателя ВАЗ 2106 может являться слишком малое количество антифриза в охлаждающей системе автомобиля.
Охлаждающая жидкость может теряться из-за незаметных трещин и небольших отверстий в различных местах.Тем, кто что-то понимает в устройстве автомашины, будет несложно обнаружить эту проблему. Если транспортным средством какое-то время не пользоваться, то на асфальте можно заметить пролитый антифриз. Нужно будет проверить радиатор или патрубок автомобиля. Единственным выходом будет замена повредившихся деталей.
Если вытекание охлаждающей жидкости не обнаружено, то возможно причина в моторе. Если антифриз затекает во внутрь двигателя, то здесь нужен очень сложный ремонт и без профессионалов не обойтись. Это может стать причиной гидроудара. Поэтому нужно незамедлительно обратиться в СТО.
2. Причина может быть в вентиляторе обдува радиатора ВАЗ 2106. Проверьте уровень натяжения ремня. Если вентилятор с датчиком температуры, то возможно он вышел из строя. Необходимо следить за состоянием радиатора, так как это тоже влияет на перегрев двигателя. Если после тщательного ухода за ним мотор продолжает закипать – следует купить новый радиатор.
3. Поломка термостата может являться одной из причин перегрева двигателя. Его внутренние детали со временем могут потерять свои характеристики. А езда по перегруженным улицам, стояние в пробках и на светофорах – приводят к тому, что мотор сильно нагревается по причине плохого обдува. Только при большой скорости движения система охлаждения работает отлично.
4. На старых автомобилях ВАЗ 2106 может быть неверно поставлено зажигание, что приводит к перегреву. Но это редкость, потому как все современные машины оснащены электроникой и все контролирует компьютер.
5. Последняя причина перегрева может быть в лопнувшем выпускном клапане двигателя. Горячие газы поступают в мотор, и он накаляется до высокой температуры, что покажет стрелка на датчике.
Источник
Почему греется ваз 2106 летом. Все о перегреве двигателя
Обычно греется ВАЗ 2106 в летнюю жару, но это может произойти и весной и в осеннюю пору, и даже морозной зимой! К тому же в этой ситуации возникает угроза выхода из строя важных узлов транспортного средства. Возможной причиной может стать износ маслосъёмных колпачков или колец на поршне. Они, как правило, залегают и перестают выполнять свои прямые обязанности.
От высокой температуры они приходят в негодность, и начинается повышенное сгорание масла. Также при перегреве двигателя происходит деформация блока цилиндров. Это уже серьезная проблема, так как на срочный ремонт понадобится немалая сумма денег, что непременно скажется на бюджете семьи. Нетрудно определить перегрев двигателя автомобиля. Для этого существует датчик на панели приборов. Стрелка при этом покажет температуру более 100 градусов.
Из-под капота машины может быть слышен звук закипающей жидкости. Иногда даже идет пар. При этом нужно срочно остановить транспортное средство и выключить двигатель. Потихоньку открыть капот, а за ним бочонок с антифризом, чтобы горячий пар вышел наружу. Лучше сразу включить вентилятор, чтобы остудить перегретый радиатор.
Перегрев двигателя на холостых оборотах
Стоит отметить, что не только термостат может стать причиной перегрева двигателя. К этому может просто привести недостающее количество охлаждающей жидкости. Поэтому не стоит сразу менять данную деталь, лучше сначала проверить ее на работоспособность. Ведь узнать о его рабочем состоянии можно не доставая из капота. Если термостат не функционирует, то верхний патрубок на двигателе будет либо холодным, либо очень горячим. В этом случае его необходимо заменить.
Существует еще и другой способ проверки термостата. Для этого ее необходимо снять поместить в кастрюлю с водой. Далее довести до кипения и посмотреть, если термостат открылся на несколько секунд, то он в рабочем состоянии, если нет, то его следует заменить.
Во время холостых оборотов двигатель может нагреваться из-за неисправности свечей и системы зажигания. При данной проблеме во время разгона может ощущаться падение скорости. Неисправность свечей может привести не только к плохой динамике, но и увеличению температурного режима в двигателе за 1000С. Все это возникает из-за того, что плохо контактирует система зажигания и в результате один из цилиндров начинает меньше функционировать.
Случается, что свеча уже отработала свое время и нуждается в замене. Данный факт можно обнаружить, если посмотреть на ее конец, он покрывается черным нагаром
Если после замены проблема не решилась, то необходимо обратить внимание на крышку прерывателя–распределителя. Если на нем присутствуют трещины, то он пришел в негодность
Ну а если все в порядке, то можно заменить провода, бегунки или крышку трамблера.
Также двигатель может перегреваться из-за утечки охлаждающей жидкости. Данную проблему очень просто заметить. При приближении стрелки температуры к максимальной отметке, необходимо включить печку. При отсутствии или нехватки тосола из печи будет дуть холодный воздух. Эта проблема является самой распространенной у большинства автолюбителей. Не рекомендуется продолжать движение без охлаждающей жидкости. Также если будет происходить утечка, то под капотом будет появляться пятно, при длительной остановке.
Еще одной распространенной проблемой является не герметичность патрубков. При возможности их следует заменить, но если поломка случилась в дороге, то можно перемотать изолентой и не торопясь доехать до автомагазина. Главное следить за уровнем тосола в баке.
Жидкостный насос
Данный элемент системы позволяет улучшить циркуляцию жидкости по патрубкам и радиаторам. Конечно, за счет того что горячий антифриз движется, вытесняя холодный, система кое-как, но будет работать
Однако крайне важно придать дополнительное ускорение, чтобы обеспечить два условия. Во-первых, жидкость не должна нагреваться до критических температур
Во-вторых, она должна как можно быстрее охлаждаться. Кратковременный нагрев и охлаждение позволяют удержать температуру на заданном уровне.
Жидкостный насос – это ротор в алюминиевом корпусе, у которого с внутренней стороны находится крыльчатка, а с внешней — шкив привода. Именно с помощью крыльчатки нормально работает система охлаждения ВАЗ-2106 (схема движения потоков жидкости приведена на рисунке выше). Крыльчатка изготавливается из пластика. Но встречаются и алюминиевые образцы, только использовать их неразумно по той причине, что они могут быстро разрушиться в случае применения воды, а не антифриза. Наиболее частая неисправность в помпе – это поломка подшипника. Она может разбиваться постепенно при чрезмерном натяжении ремня привода.
https://www.youtube.com/watch?v=https ://www.youtube.com/watch?v=tVZI0WCXRXk
Разберем самые вероятные причины перегрева мотора
1. Причины могут быть разные. Самая частая – нехватка охлаждающей жидкости. Причиной перегрева двигателя ВАЗ 2106 может являться слишком малое количество антифриза в охлаждающей системе автомобиля. Охлаждающая жидкость может теряться из-за незаметных трещин и небольших отверстий в различных местах.
Тем, кто что-то понимает в устройстве автомашины, будет несложно обнаружить эту проблему. Если транспортным средством какое-то время не пользоваться, то на асфальте можно заметить пролитый антифриз. Нужно будет проверить радиатор или патрубок автомобиля. Единственным выходом будет замена повредившихся деталей.
Если вытекание охлаждающей жидкости не обнаружено, то возможно причина в моторе. Если антифриз затекает во внутрь двигателя, то здесь нужен очень сложный ремонт и без профессионалов не обойтись. Это может стать причиной гидроудара. Поэтому нужно незамедлительно обратиться в СТО.
2. Причина может быть в вентиляторе обдува радиатора ВАЗ 2106. Проверьте уровень натяжения ремня. Если вентилятор с датчиком температуры, то возможно он вышел из строя. Необходимо следить за состоянием радиатора, так как это тоже влияет на перегрев двигателя. Если после тщательного ухода за ним мотор продолжает закипать – следует купить новый радиатор.
3. Поломка термостата может являться одной из причин перегрева двигателя. Его внутренние детали со временем могут потерять свои характеристики. А езда по перегруженным улицам, стояние в пробках и на светофорах – приводят к тому, что мотор сильно нагревается по причине плохого обдува. Только при большой скорости движения система охлаждения работает отлично.
4. На старых автомобилях ВАЗ 2106 может быть неверно поставлено зажигание, что приводит к перегреву. Но это редкость, потому как все современные машины оснащены электроникой и все контролирует компьютер.
5. Последняя причина перегрева может быть в лопнувшем выпускном клапане двигателя. Горячие газы поступают в мотор, и он накаляется до высокой температуры, что покажет стрелка на датчике.
Каждый владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с неисправностью работы двигателя. Нельзя сказать, что моторы Ваз 2106 являются исключениями из этого правила. Некоторые поломки возникают чаще остальных. В этой статье мы рассмотрим наиболее характерные для шестерочного двигателя проблемы и способы их устранения.
- троит двигатель на ваз 2106;
- мотор сильно греется;
- слышен стук в двигателе;
- силовой агрегат дымит;
- двигатель сапунит;
- работает неустойчиво и с перебоями.
Где находится номер двигателя
Каждая модель транспортного средства, выпущенная на заводе, оснащается мотором с личным номером. Так, номер двигателя на «семёрке» — это его идентификационный номер, по которому можно установить принадлежность украденного автомобиля и его историю.
Номер двигателя выбивается на блоке цилиндров с левой стороны, сразу же под трамблёром. К тому же номер дублируется и в сводной таблице, которая крепится снизу от корпуса воздухопритока. На металлической пластинке выбиваются такие данные об авто, как модель, номер кузова, модель и номер двигательного агрегата, комплектация и т. п.
Номер выбивается с левой стороны на блоке цилиндров
Долго не прогревается двигатель
С приходом холодов многие автовладельцы замечают, что двигатель начал прогреваться очень долго. Иной раз нужно проехать солидное расстояние, чтобы температура хотя бы приблизилась к рабочей. Из-за чего так происходит?
Температура, считающаяся нормальной (рабочей) для разных двигателей может отличаться, но в среднем это значение равно 90 градусам. Если вы проехали, скажем, десять километров в нормальном режиме, а указатель температуры не показывает больше 70, значит можно смело говорить о том, что двигатель не прогревается.
За тепловой баланс двигателя отвечает устройство под названием «термостат». Это своеобразный клапан, который переключает движение охлаждающей жидкости между двумя контурами – малым и большим – в зависимости от ее температуры. Большой контур проходит через главный радиатор, установленный между фар, в котором жидкость охлаждается сильнее всего. Рабочий термостат пропускает охлаждающую жидкость в радиатор, когда та нагревается до определенной температуры, а до этого момента жидкость циркулирует в обход радиатора для более быстрого прогрева.
Рано или поздно термостат перестает работать и, по закону подлости, его клапан заклинивает в самом «неподходящем положении»: летом – на малом круге (двигатель перегревается, почитайте, почему греется двигатель на ВАЗ-2106), а зимой – на большом (холодная жидкость постоянно ходит через радиатор). Из-за преждевременного охлаждения в радиаторе тосол или антифриз не могут нагреться до рабочей температуры, что сказывается на общих условиях работы двигателя.
Двигатель, не способный развить рабочую температуру, потребляет больше топлива, движущиеся части испытывают преждевременный износ. Сказывается ситуация и на комфорте в салоне – воздух, идущий из отопителя, далек от горячего.
Что делать? В идеале – необходимо менять термостат. Однако если машина нужна каждый день и времени на ремонт нет, можно применить два метода.
Первый заключается в утеплении радиатора. Сделать это можно обычной картонкой, поставленной между ним и радиаторной решеткой. Этот классический прием много десятилетий применяется в сильные морозы, но если есть проблемы с термостатом, не грех воспользоваться им и при слабых отрицательных температурах. Закрыв радиатор, вы перекроете поток воздуха к нему и ослабите охлаждение жидкости – температура двигателя возрастет.
Второй метод – уменьшить температуру воздуха из отопителя. Салонная «печка», по сути, тот же радиатор, только маленький (почитайте, как промыть радиатор отопителя) и неплохо охлаждает двигатель. Убавив температуру на панели управления отопителем, вы поднимете ее у двигателя.
При движении с нерабочим термостатом и закрытым радиатором, важно наблюдать за температурой двигателя. Клапан термостата может «расклинить» от вибрации и устройство заработает
Поскольку главный радиатор закрыт, двигатель может не только набрать рабочую температуру, но и перегреться.
А вот если на улице сильный мороз, ниже -25 градусов, то, даже при исправном термостате, двигатель может не прогреваться. Это нормальное явление и исправляется оно все той же картонкой перед радиатором. Такой метод применяли еще наши прадеды, живет он и в наши дни, причем не только на российских автомобилях, но и на иномарках.
В сильные морозы важно также позаботиться и об утеплении капота. Можно проклеить его крышку с внутренней стороны шумо- или теплоизоляционными материалами или использовать специальную накидку-утеплитель
Если вы собираетесь в дальнюю дорогу, а в прогнозе потепление, убедитесь, что вентилятор охлаждения работает нормально, чтобы не перегреть двигатель.
И, напоследок, прием, с помощью которого можно временно привести в чувство заклинивший термостат. Если конструкция автомобиля позволяет, можно тихонько, но резко, стукнуть по корпусу термостата ручкой отвертки или гаечным ключом. Зачастую, от такого удара, клапан термостата срывается с места клина и начинает нормально работать. Нужно понимать, что подобная мера временная и, при повторном запуске двигателя, клапан, скорее всего, опять заклинит. Поэтому нужно при первой же возможности заменить термостат на исправный.
Источник
Двигатель работает неустойчиво с перебоями
Эта проблема довольно обширная и требует подробного рассмотрения. Поэтому мы посвятили ей отдельную статью —
собственно суть вопроса в заголовке темы.машина греется сильно. если не врубать печку на полную то греется до 1******0 градусов(последнее деление перед красной зоной) если врубить печку, то греется до 1******5)вчера заметил что машина остывает при езде и просто при подгазовывании, т.е. температура возвращается в свой рабочий режим. трогал термостат-горячий. патрубки тоже все горячие. если прогретую машину завести, и постоять минуту и более, то при заводе, пока не газануть до 2******0 оборотов, печка дует холодным, потом постепенно, но быстро, воздух начинает нагреваться и дуть горячим.так вот, подскажите — в чём проблема, куда смотреть.кстати, глушу машину и откуда то капает тосол. патрубки обсолютно все новые. в чём проблема то. все патрубки протянул, но течь всё равно осталась.капает маленько, но всё равно капает. не очень то приятно ездить в такую жару с печкой на полную…тем более в шестёрке…сами понимаете как там дует печка.
1) работает ли вентилятор? проверить как — снимаешь провода с датчика на радиаторе и при включенном зажигании замыкаешь между собой, если крутит, все ок2) есть подозрения на датчик включения вентилятора3) капает… так посмотри откуда капает, прощупай каждый патрубок
капает: патрубки, радиатор, помпа (или трубка к помпе)
Систему давно промывали?»если прогретую машину завести(может заглушить?), и постоять минуту и более, то при заводе, пока не газануть до 2******0 оборотов, печка дует холодным, потом постепенно, но быстро, воздух начинает нагреваться и дуть горячим. »- воздушная пробка?
помпу меняй
Сообщение от osolodkov_74:
помпу меняй
Ну надо начинать с малого я вот помпу менял когда она засопливила тосолом
вероятнее всего помпа.
Сообщение от JT74:
так. вентилятор принудительный. постоянно работает. капает с нижнего патрубка,который к радиатору идёт. блин… как не люблю разбирать систему охлаждения.
Ослабь хомут сними немного патрубок и герметиком пройдись хорошенько, надень и закрути хомут
Сообщение от Oriks:
Как вариант, можно попробовать убрать воздушную пробку, заедь на горку или на эстакаду, что бы авто было под наклоном, на холодный двигатель, сними крышку радиатора и начинай щупать все патрубки, если пузыри пойдут из горловины радиатора значит воздух в системе, делай пока не исчезнет, потом заведи авто и погазуй немного. Охлаждающая жидкость какая и как давно менял?
Охлаждайка — тосол. аляска вроде. менял зимой, в начале зимы.завоздушенность была, сегодня устранил. течь в одном месте устранил. про нижний патрубок был неправ. капало с заглушки в радиаторе (над патрубком), куда вставляется датчик включения электровентилятора. заменил заглушку, оттуда течь перестало. теперь течёт с болта, который находится над термостатом. незнаю как выглядит помпа, поэтому остаётся предположить что протекает помпа. пробовал подтянуть болт — затянут до максимума.и вроде как машина греться перестала… в каком случае менять помпу? и я так ппредполагаю, раз капает, то эта завоздушенность будет постоянно? или же нет? критично ли для авто, и как скоро потребуется замена помпы. (если течь действительно с помпы)
Двигатель отечественной классики ВАЗ 2106 имеет объем 1,6 л и может быть как карбюраторным, так и инжекторным. Мотор четырехцилиндровый с верхним расположением распредвала. Ресурс силового агрегата 125 000 км, но, как правило, он выдерживает и больший пробег, хоть и не снискал репутацию самого надежного среди автолюбителей.
Одной из распространенных проблем данного мотора является сильный перегрев при некоторых условиях. Греется двигатель ВАЗ 2106 при неисправностях систем, с ним связанных, например, радиатора и термостата. Ниже будут рассмотрены все причины, почему перегревается двигатель.
Опыт водителей показал, что карбюраторный мотор ВАЗовской «шестерки» не так часто подвержен различным неисправностям, нежели инжекторный.
В жаркое время года изношенный двигатель перегревается довольно легко, даже если уровень тосола нормальный. Рабочая температура двигателя не должна превышать 96°.
Мощность радиаторов отопления, как определить своими руками, инструкция, фото, видео
Грамотно устроенная система отопления обеспечит жилье необходимой температурой и будет комфортно во всех помещениях в любую погоду. Но чтобы передать тепло воздушному пространству жилых помещений, нужно знать необходимое количество батарей, не так ли?
Рассчитать это поможет расчет радиаторов отопления, основанный на расчетах тепловой мощности, требуемой от установленных отопительных приборов.
Вы когда-нибудь делали такие расчеты и боитесь ошибиться? Мы поможем вам разобраться в формулах — в статье описан подробный алгоритм расчета, проанализированы значения отдельных коэффициентов, используемых в процессе расчета.
Чтобы вам было проще разобраться в тонкостях расчета, мы подобрали тематические фотографии и полезные видео, объясняющие принцип расчета мощности отопительных приборов.
Упрощенный расчет компенсации тепловых потерь
Любые расчеты основаны на определенных принципах. В основу расчета необходимой тепловой мощности батарей положено понимание того, что исправно функционирующие отопительные приборы должны полностью компенсировать тепловые потери, возникающие при их эксплуатации из-за особенностей отапливаемых помещений.
Для жилых помещений, расположенных в хорошо утепленном доме, расположенном, в свою очередь, в умеренном климатическом поясе, в ряде случаев подходит упрощенный расчет компенсации тепловых утечек.
Для таких помещений расчет производится исходя из нормативной мощности 41 Вт, необходимой для обогрева 1 куб. м. жизненное пространство.
Чтобы тепловая энергия, выделяемая отопительными приборами, направлялась именно на обогрев помещений, необходимо утеплить стены, чердаки, окна и полы.
Формула для определения тепловой мощности радиаторов, необходимой для поддержания оптимальных условий проживания в помещении, выглядит следующим образом:
Q = 41 x V ,
Где V — объем отапливаемого помещения в кубометрах.
Полученный четырехзначный результат можно выразить в киловаттах, уменьшив его из расчета 1 кВт = 1000 Вт.
Параметры биметаллических радиаторов
Технические параметры биметаллических радиаторов определяются особенностями их конструкции — в легком алюминиевом корпусе находится стержень из антикоррозионной стали, контактирующий с теплоносителем. Такой симбиоз материалов придает им антикоррозийную стойкость, высокую теплоотдачу и малый вес, что облегчает процесс монтажа.
К недостаткам относятся высокая стоимость и низкая пропускная способность.
Исходя из вышеизложенного, полуметаллические радиаторы можно использовать для частных домов с индивидуальным отоплением, но только биметаллические радиаторы выдерживают агрессивную водную среду центрального отопления.
Конструктивно данные виды отопительных приборов делятся на монолитные и секционные. Первые в два раза превосходят второй тип по сроку службы и в три раза — по рабочему давлению. И, как следствие, по себестоимости.
Практический пример расчета тепловой мощности
Исходные данные:
- Угловая комната без балкона на втором этаже двухэтажного шлакоблочного оштукатуренного дома в безветренном районе Западной Сибири.
- Длина помещения 5,30 м Х ширина 4,30 м = площадь 22,79 кв.м.
- Ширина окна 1,30 м Х высота 1,70 м = площадь 2,21 кв.м.
- Высота помещения = 2,95 м.
Последовательность расчета:
Площадь помещения в кв. м.: | S = 22,79 | |
Ориентация окна — Юг: | R = 1,0 | |
Количество внешних стен составляет два: | K = 1,2 | |
Насильственность. Внешняя стена — Внешняя стена — Внешняя стена — Стандарт: 1,2 | ||
. = 1,0 | ||
Минимальная температура — до -35 ° C: | T = 1,3 | |
Высота комнаты — до 3 м: | H = 1.05 | |
UpstaR. | W = 1,0 | |
Рамы — стеклопакеты однокамерные: | G = 1,0 | |
Соотношение площадей окна и комнаты — до 0,1: | Х = | |
Radiator position — under the windowsill: | Y = 1.0 | |
Radiator Connection — Diagonal: | Z = 1.0 | |
Total (don’t forget to multiply by 100): | Q = 2 986 Вт |
Ниже описано, как рассчитать количество секций радиатора и необходимое количество батарей. Он основан на полученных результатах тепловой мощности с учетом размеров предполагаемых мест установки отопительных приборов.
Вне зависимости от результата, в угловых комнатах рекомендуется оборудовать радиаторами не только оконные ниши. Батареи следует устанавливать у «глухих» наружных стен или у углов, подвергающихся наибольшему промерзанию из-за уличного холода.
Как выбрать чугунный радиатор
На какие характеристики радиатора следует обратить внимание при выборе радиаторов? В первую очередь это:
- рабочее давление;
- рабочая температура в системе отопления, для которой рассчитывается теплоотдача;
- теплопередача;
- площадь теплоизлучающей поверхности;
Первый из этих показателей определяет давление теплоносителя (воды), которое может выдержать радиатор. Чем выше этажность здания, тем оно должно быть прочнее. Второй обозначает, с какой температурой теплоноситель подается в радиатор и с какой выходит из него для последующего нагрева. Итак, показатель 90/70 означает, что вода, поступающая в первую секцию батареи, имеет температуру 90 градусов. а на выходе из его последней секции — 70 град. Теплоотдача – это показатель, показывающий, сколько тепла отдает секция радиатора за время остывания воды в ней от температуры на входе (например, 90 градусов) до температуры на выходе (например, 70 градусов).
Отдельного внимания заслуживает форма приобретенного радиатора. Не секрет, что предубеждение к чугунным радиаторам вызвано тем, что при упоминании о них многие вспоминают знакомую с детства «чугунную гармошку» под окном. Ведь обычные «ребристые батареи» имеют небольшую и малоэффективную площадь нагрева (теплообмена) — так для сечения привычного радиатора МС 140 этот показатель равен 0,23 кв. м.
Часть тепла поступающего теплоносителя теряется «по пути» от котла отопления до батареи водяного отопления, т.к. для таких систем используются массивные подводящие трубы. Кроме того, для нагрева воды до расчетной температуры 90 градусов. подходят только паровые котлы большой мощности. Поэтому в частных домах система отопления иногда работает в более низком температурном режиме.
Однако современные чугунные радиаторы как по внешнему виду, так и, соответственно, по параметрам могут существенно отличаться от своих предшественников – «гармошек». Сохраняя все достоинства традиционных чугунных батарей, он лишен многих их недостатков. Итак, радиатор минского производства 1К60П-500 собран из плоских пластин, каждая из которых имеет небольшую площадь нагрева (0,116 м) и малую мощность (70 Вт).
Однако собранный из них радиатор, по сути, представляет собой нагревательную панель, которая (в отличие от ребристых батарей) дает широкий направленный тепловой поток. Другие производители также предоставляют широкий выбор таких радиаторов.
Преимущество современных чугунных радиаторов в том, что многие модели позволяют собирать батареи необходимой мощности из отдельных секций.
Радиаторы, реализуемые в сборе (например, Conner, STI Breeze и некоторые другие), формируются из числа секций, предназначенных для помещений различной площади на основании инженерного расчета необходимой тепловой мощности на квадратный метр помещения.
Например, вы можете приобрести один радиатор по 4-6-8-12 секций или два радиатора по 4 (6, 8 секций).
Удельная тепловая мощность батарейных секций
Еще до выполнения общего расчета необходимой теплоотдачи отопительных приборов необходимо решить, какие сборно-разборные батареи из какого материала будут установлены в помещениях.
Выбор должен основываться на характеристиках системы отопления (внутреннее давление, температура теплоносителя). При этом не следует забывать о сильно различающейся стоимости покупаемой продукции.
О том, как правильно рассчитать необходимое количество разных батарей для отопления, пойдет речь далее.
При температуре теплоносителя 70°С стандартные 500 мм секции радиаторов из разнородных материалов имеют неодинаковую удельную теплоотдачу «q».
- Чугун — q = 160 Вт (удельная мощность одной чугунной секции). Радиаторы из этого металла подходят для любой системы отопления.
- Сталь — q = 85 Вт . .. Стальные трубчатые радиаторы выдерживают самые суровые условия эксплуатации. Их секции красивы своим металлическим блеском, но обладают наименьшим тепловыделением.
- Алюминий — q=200 Ватт … Легкие, эстетичные алюминиевые радиаторы следует устанавливать только в автономных системах отопления, в которых давление менее 7 атмосфер. А вот по теплоотдаче их секции не имеют себе равных.
- Биметалл — q = 180 Ватт … Внутренности биметаллических радиаторов изготовлены из стали, а теплоотводящая поверхность из алюминия. Эти батареи выдерживают все виды давления и температурных условий. Удельная тепловая мощность биметаллических секций также на высоте.
Приведенные значения q достаточно условны и используются для предварительных расчетов. Более точные цифры содержатся в паспортах приобретаемых отопительных приборов.
Галерея изображений
Фото из
Преимущества секционного принципа сборки
Основные правила сборки отопительных приборов
Устаревшие чугунные аккумуляторные секции
Окрашенные порошковой краской секции
Сколько весит1 медный радиатор ВАЗ 2?
Если на старой копейке сдох родной медный радиатор, найти ему замену очень просто и не так дорого, как если взять оригинальный.
Можно смело ставить алюминий для ВАЗ 2103-2106.
Лично я брал себе от производителя LUZAR.
Доработка требует докупки патрубков (квасцы 2106), прямых рук и пары часов свободного времени.
Экономия финансов в 2,5 раза.
Код Лузара LRc 0106
OEM номер: 2106-1301012
Размер сердечника, мм: 450*342*32
Где можно купить
Применяемость для А/М
Торговая марка — LRc — Luzar Radiator Cooler
Мы производим сотни моделей радиаторы охлаждения двигателя для автомобилей. Радиаторы выпускаются практически для любых марок на рынке России, различных модификаций, с различными моторами. Постоянно в разработке десятки новых радиаторов охлаждения — для популярных и новейших автомобилей, которые можно купить в России и СНГ.
Радиатор системы охлаждения Теплообменник, предотвращающий перегрев двигателя во время работы. Радиатор охлаждения рассеивает лишнее. подробнее
Торговая марка — LRc — Luzar Радиатор радиатора
Мы производим сотни моделей радиаторов охлаждения двигателя для автомобилей. Радиаторы выпускаются практически для любых марок на рынке России, различных модификаций, с различными моторами. Постоянно в разработке десятки новых радиаторов охлаждения — для популярных и новейших автомобилей, которые можно купить в России и СНГ.
Радиатор системы охлаждения Теплообменник, предотвращающий перегрев двигателя во время работы. Радиатор охлаждения отводит лишнее тепло от двигателя автомобиля через охлаждающую жидкость, тем самым поддерживая оптимальную температуру 85-100°С (в зависимости от марки автомобиля).
По конструкции радиаторы системы охлаждения от LUZAR
Радиаторы охлаждения LUZAR можно разделить на три типа:
- Трубчато-пластинчатые, сборные, алюминиевые. Состоит из алюминиевых пластин, через которые проходят алюминиевые трубки, по которым течет теплоноситель. Баки на этих радиаторах сделаны из пластика. Радиаторы охлаждения этого типа применяются для двигателей с небольшой кубатурой — из-за ограниченной теплоотдачи; обладают наилучшей жесткостью и малым весом, а также наименьшей стоимостью.
- Лента трубчатая несобранная (паяная), алюминий. Гофрированная алюминиевая лента в таком радиаторе расположена между алюминиевыми плоскоовальными трубками. Баки-радиаторы этого типа могут изготавливаться как из пластика (наиболее распространенный), так и из металла (чаще всего используются радиаторы охлаждения грузов). Конструкция неразборных (паянных) алюминиевых радиаторов охлаждения наиболее универсальна, что позволяет создавать теплообменники с любыми заданными характеристиками. Они имеют малый вес и относительно высокую жесткость, а также оптимальную цену.
Лента трубчатая несобранная (паяная), медно-латунная. Конструкция очень близка к типу 2 — между медными плоскоовальными трубками расположены медные полоски, сложенные в виде «гармошки». При этом баки на таких радиаторах охлаждения используются латунные — с целью повышения общей жесткости конструкции. Медные радиаторы охлаждения — благодаря высокой удельной теплоемкости меди — обладают отличными показателями теплопередачи. Однако из-за высокой мягкости меди радиаторы охлаждения из этого металла вынуждены иметь узкую трубку и большой интервал (шаг) между трубками, что накладывает серьезные ограничения на максимальную эффективность. Также у медных радиаторов самая высокая цена и самая низкая жесткость на кручение, изгиб и внутреннее давление. В связи с этим медные радиаторы «устарели» и постепенно выводятся из употребления.
LUZAR: гарантия и надежность
Мы производим радиаторы по стандартам производителей автомобилей. Каждое изделие проходит испытания избыточным давлением и агрессивной средой, чтобы на этапе производства можно было выявить коррозионные дефекты и протечки.
Продукция LUZAR распространяется через магазины-партнеры, список которых можно найти в разделе «Где купить?» Раздел. В этих же магазинах вы сможете обменять радиатор охлаждения, если обнаружите брак или несовместимость с вашим автомобилем.
На вопросы по производству, упаковке, установке и продаже отвечают наши менеджеры по телефону 8-800-555-8965.
Технические характеристики
Описание товара
Группа по каталогу. Система охлаждения Двигатель
Описание Радиатор
ООО «Оренбургский радиатор» занимается разработкой, внедрением и серийным производством радиаторной продукции, которая используется в производстве тракторов, комбайнов, сельскохозяйственной техники, а также отечественных автомобилей и грузовые автомобили.
Уже среди выпускаемой продукции насчитывается более 500 наименований продукции, пользующейся спросом не только в России, но и за рубежом (в Беларуси, Казахстане, Украине, Польше, Венгрии, Туркменистане, Германии, Чехии, Пакистане и др. .).
automotocity.com
Расчет количества секций радиатора
Сборно-разборные радиаторы из любого материала хороши тем, что отдельные секции можно складывать или убирать для достижения расчетной тепловой мощности.
Для определения необходимого количества «N» секций батарей из выбранного материала следуйте формуле:
N = Q/q ,
Где:
- Q = рассчитанная ранее необходимая тепловая мощность приборов для обогрева помещения,
- q = удельная тепловая мощность отдельной секции батарей, предназначенных для установки.
Рассчитав общее необходимое количество секций радиаторов в помещении, нужно понять, сколько батарей нужно установить. Этот расчет основан на сравнении размеров предполагаемых мест установки отопительных приборов и размеров батарей с учетом подачи.
элементы батареи соединяются ниппелями с разнонаправленной наружной резьбой с помощью радиаторного ключа, при этом в места соединений устанавливаются прокладки
Для предварительных расчетов можно вооружиться данными о ширине секций разных радиаторов :
- чугун = 93 мм,
- алюминий = 80 мм,
- биметалл = 82 мм.
При изготовлении сборно-разборных радиаторов из стальных труб производители не придерживаются определенных стандартов. Если вы хотите поставить такие аккумуляторы, следует подойти к вопросу индивидуально.
Вы также можете воспользоваться нашим бесплатным онлайн калькулятором для расчета количества секций:
Увеличенный радиатор охлаждения — DRIVE2
Всем привет, наконец-то мы воплотили нашу старую идею в металле, а точнее в меди. Увеличенный радиатор охлаждения.
Полный размер
В интернете и просто в личном общении много людей, которые жалуются на нагрев двигателей, особенно в горах. В основном это владельцы автомобилей «автомат» с разными моторами.
Решено начать с изготовления самого большого радиатора с тремя рядами сот (есть вариант с двумя) толщиной 70 мм по сотам (двухрядный имеет толщину 46 мм по сотам)
стандартный алюминий толщиной 35 мм в сотах.
Были опасения, что такая толщина не влезет в стандартный моторный отсек, но как оказалось все влезает, не без усилий конечно.
Ставим этот радиатор на патруль в комплектации с двигателем тд42т и АКПП. Технические данные автомобиля Лифт 2″, шины 35″ м/т, главные пары в редукторах 4.375.
Рассказ в мелких деталях здесь особого смысла не имеет, т.к. для товара будет составлена своего рода инструкция по установке с фото и отправлена тем, кто собирается устанавливать наш товар
Короче, нужно внимательно, без отслаивания, а совсем чуть-чуть, подогните нижние края «брызговиков» (арок) в районе нижней части радиатора, подрежьте диффузор в нескольких местах (если он сохранился) и подрежьте верхнюю и нижние патрубки охлаждения для компенсации толщины радиатора (в случае с двухрядным радиатором все проще).
Также мы провели тесты, повесив датчики температуры на входе и выходе радиатора, чтобы иметь объективную оценку происходящего и понять, стоит ли игра выделки и потраченных денег. И конечно оба взвешивали))). Стандартный радиатор имеет вес 8 кг. Медный 23 кг.
Для начала замерили работу штатного радиатора, затем увеличенного медного.
И так первое фото, это работа штатного радиатора, температура воздуха на улице минус 5
Второе фото, температура медного радиатора, температура наружного воздуха 0, к машине прицеплен прицеп с грузом 400 кг.
Полный размер
Равномерное движение на скорости 60-80 Стандартный радиатор.
Полноразмерный
Плавный ход на скоростях 60-80 Увеличенный радиатор
Полные
www.drive2.ru
Повышение эффективности теплообмена При обогреве помещения радиатором
1 900 наружная стена также интенсивно нагревается в области за радиатором. Это приводит к дополнительным ненужным потерям тепла.
Для повышения эффективности отвода тепла от радиатора предлагается экранировать обогреватель с наружной стены теплоотражающим экраном.
На рынке представлены разнообразные современные теплоизоляционные материалы с фольгированной теплоотражающей поверхностью. Фольга предохраняет подогретый батареей теплый воздух от соприкосновения с холодной стеной и направляет его внутрь помещения.
Для корректной работы границы установленного отражателя должны превышать габариты излучателя и выступать на 2-3 см с каждой стороны. Зазор между утеплителем и поверхностью теплозащиты должен быть 3-5 см.
Для изготовления теплоотражающего экрана можно посоветовать Изоспан, Пенофол, Алуф. Из купленного рулона вырезается прямоугольник необходимых размеров и закрепляется на стене в месте установки радиатора.
Экран, отражающий тепло обогревателя, лучше всего крепить к стене силиконовым клеем или жидкими гвоздями
Рекомендуется отделить лист утеплителя от наружной стены с небольшим воздушным зазором, например , используя тонкую пластиковую решетку.
Если отражатель соединяется из нескольких кусков изоляционного материала, то стыки со стороны фольги должны быть проклеены металлизированным скотчем.
Радиаторы стальные
Отопительные приборы из стали представлены на рынке в широком ассортименте. Конструктивно они делятся на панельные и трубчатые.
В первом случае панель крепится на стену или на пол. Каждая часть состоит из двух сварных пластин, между которыми циркулирует теплоноситель. Все элементы соединяются точечной сваркой. Такая конструкция значительно увеличивает теплоотдачу. Для увеличения этого показателя несколько панелей соединяют между собой, но в этом случае батарея становится очень тяжелой – радиатор из трех панелей по весу равен чугуну.
Во втором случае конструкция состоит из нижнего и верхнего коллекторов, соединенных друг с другом вертикальными трубами. Один такой элемент может содержать максимум шесть трубок. Для увеличения поверхности радиатора несколько секций можно соединить вместе.
Оба типа являются прочными нагревательными приборами с хорошей теплоотдачей.
Радиаторы трубчатые стальные по конструктивным соображениям могут изготавливаться в виде перегородок, лестничных ограждений, рам зеркал.
Таблица теплоотдачи стальных радиаторов отопления размещена далее в статье.
Сильные и слабые стороны алюминиевых радиаторов
Перечень положительных характеристик алюминиевых батарей:
- Экономичность.
- Легкий вес. То, сколько весит алюминиевая батарея, значительно упрощает установку и снятие устройств.
- Возможность регулировки температуры.
- Самый высокий КПД среди всех бытовых радиаторных обогревателей.
- Презентабельный внешний вид, позволяющий использовать алюминиевые радиаторы как в обычных домах, так и в престижных заведениях.
Слабые стороны:
- Слабость стыковых швов (иногда бывают протечки).
- Неравномерное распределение тепла: в основном аккумулируется ребристой частью профилей.
- Слабая конвекционная циркуляция.
- Малый срок службы. Те же чугунные батареи служат гораздо дольше, чем 15-20 лет.
- Могут образовываться внутренние газы.
- Чрезмерная реакционная способность алюминия. Это самый большой недостаток данного типа батарей, из-за которого наличие малейших примесей в теплоносителе может спровоцировать разрушительные процессы на внутренних стенках.
- Низкая устойчивость к перепадам давления.
Учитывая все эти недостатки, сфера применения алюминиевых радиаторов ограничена автономными системами отопления, которые имеют стабильно низкое давление и химически нейтральный теплоноситель. Что касается установки батарей такого типа в обычных квартирах, то на это есть даже специальный запрет со стороны соответствующих органов.
Радиатор отопления, сравнение нескольких типов
для каждого из них есть определенные условия
- Секционный чугунный радиатор.
- Нагревательное устройство из алюминия.
- Приборы нагревательные биметаллические секционные.
Сравним разные типы отопительных приборов по параметрам, влияющим на их выбор и установку:
- Величина тепловой мощности отопительного прибора.
- При каком рабочем давлении. происходит эффективная работа устройства.
- Требуемое давление для опрессовки секций батареи.
- Занимаемый объем теплоносителя одной секцией.
- Каков вес обогревателя.
Следует отметить, что в процессе сравнения не следует учитывать максимальную температуру теплоносителя; высокий показатель этого значения позволяет использовать данные радиаторы в жилых помещениях.
В городских теплосетях всегда разные параметры рабочего давления теплоносителя, этот показатель необходимо учитывать при выборе радиатора, а также параметры испытательного давления. В загородных домах, в поселках с дачами теплоноситель практически всегда ниже 3 бар. а вот в городах централизованное отопление подается с давлением до 15 бар. Повышенное давление необходимо, так как есть много многоэтажных зданий.
Машина греется, но печка дует холодным
Знаете ли вы, что если ваша машина греется, а печка дует только холодным воздухом, то проблема может быть в системе охлаждения двигателя? В большинстве автомобилей тепло, которое вы получаете внутри автомобиля, на самом деле исходит от двигателя. Тепло передается в салон вашего автомобиля через охлаждающую жидкость двигателя, протекающую через радиатор отопителя.
Если автомобиль нагревается, а обогреватель дует холодным, то, как правило, проблема связана с одной или несколькими частями системы охлаждения двигателя. Неисправность может быть вызвана неисправным сердечником отопителя, неисправным двигателем вентилятора, низким уровнем охлаждающей жидкости двигателя или даже неисправным термостатом охлаждающей жидкости.
Важно разобраться в проблемах с системой охлаждения, прежде чем они станут слишком серьезными. Если допустить перегрев двигателя, это может привести к дорогостоящему повреждению двигателя.
Почему машина греется, а из печки дует холодный воздух (6 причин)? Причина 1: неисправность двигателя вентилятора отопителяНеисправность двигателя вентилятора отопителя является частой причиной того, что отопитель в вашем автомобиле дует холодным воздухом или вообще не дует. Когда мотор вентилятора работает исправно, он всасывает воздух в систему климат-контроля через салонный фильтр. Если в вашем автомобиле включен обогрев, то этот воздух затем проходит через сердцевину отопителя, где нагревается горячей охлаждающей жидкостью двигателя.
Если двигатель вентилятора не работает или вращается медленно, количество воздуха, поступающего в сердцевину отопителя и выходящего через вентиляционные отверстия, значительно уменьшается.
Нередко моторы вентилятора отопителя перегорают, особенно если не менять салонный фильтр регулярно. Он также может выйти из строя, если выйдет из строя реле двигателя отопителя или если есть проблема с проводкой или предохранителем, питающим двигатель.
Причина 2: Неисправность радиатора отопителяРадиатор отопителя отвечает за нагрев воздуха, который всасывается в систему климат-контроля двигателем вентилятора. Он является частью системы охлаждения двигателя и в основном работает как небольшой радиатор за приборной панелью. Если он не работает должным образом, то воздух, поступающий из вентиляционных отверстий, будет холодным.
Охлаждающая жидкость, используемая для охлаждения двигателя, также может протекать через радиатор отопителя, который обычно находится за приборной панелью. Сердцевина отопителя похожа на небольшой радиатор. Когда горячая охлаждающая жидкость проходит через сердцевину отопителя, тепло передается воздуху, который должен циркулировать в салоне с помощью вентилятора отопителя.
Сердечник нагревателя может выйти из строя по нескольким причинам. Одной из основных причин выхода из строя радиатора отопителя является скопление грязи в системе охлаждения, которая блокирует питающие трубки радиатора отопителя. В первую очередь это вызвано тем, что охлаждающая жидкость двигателя не заменяется при необходимости.
Старая охлаждающая жидкость теряет свои антикоррозионные свойства, что приводит к накоплению грязи и металлических частиц в охлаждающей жидкости, когда она прокачивается по двигателю. Эти загрязняющие вещества могут разрушить сердечник отопителя, заблокировав его.
Другая причина, по которой сердцевина нагревателя может выйти из строя, связана с неиспользованием. В большинстве автомобилей охлаждающая жидкость проходит через радиатор отопителя только при включенном обогреве. Если вы живете в более теплом климате или просто не используете обогрев в своем автомобиле, то сердцевина отопителя вряд ли будет использоваться, и в ней может оставаться охлаждающая жидкость в течение длительного периода времени. Это может привести к скоплению нагара и грязи в нем и его трубах, что со временем приведет к их ржавчине и протечкам.
Причина 3: неисправен термостат охлаждающей жидкости двигателяНеисправный термостат может блокировать подачу горячей охлаждающей жидкости к радиатору отопителя, не позволяя ему нагревать воздух.
Большинство двигателей оснащены как минимум двумя термостатами охлаждающей жидкости двигателя. Термостаты на вашем двигателе действуют как краны, которые открываются и закрываются, позволяя охлаждающей жидкости течь через радиатор к радиатору отопителя.
Когда двигатель холодный, термостат должен быть закрыт. Холодная охлаждающая жидкость продолжает циркулировать в двигателе до тех пор, пока двигатель не достигнет заданной температуры, после чего термостат открывается, позволяя охлаждающей жидкости течь через радиатор двигателя, чтобы его можно было охладить.
Когда вы включаете отопление в автомобиле, охлаждающая жидкость также может течь через радиатор отопителя обратно в двигатель. Это также контролируется термостатом, и если двигатель не прогрет, охлаждающая жидкость не проходит через сердцевину отопителя.
Неисправный термостат может блокировать прохождение охлаждающей жидкости через радиатор отопителя, независимо от того, насколько горячий двигатель. Это может объяснить, почему машина греется, а обогреватель дует только холодным воздухом. В этом случае двигатель вентилятора всасывает холодный воздух снаружи и пропускает его через сердцевину отопителя. Тем не менее, радиатор отопителя не горячий, так как он не получает горячую охлаждающую жидкость от двигателя.
Причина
4 – низкий уровень охлаждающей жидкости двигателяОхлаждающая жидкость необходима для поглощения тепла от двигателя и передачи его радиатору в передней части автомобиля и радиатору отопителя в автомобиле. Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя будет означать, что тепло от двигателя не будет так эффективно передаваться внутрь автомобиля.
Если есть утечка охлаждающей жидкости, или охлаждающая жидкость давно не доливалась, то в системе может быть недостаточно охлаждающей жидкости для ее эффективной работы. Это также повлияет на температуру двигателя. Низкий уровень охлаждающей жидкости является основной причиной перегрева двигателя, и если двигатель работает слишком сильно, охлаждающая жидкость будет перенаправлена в радиатор, а не в радиатор отопителя. Это также приведет к срабатыванию охлаждающего вентилятора в передней части радиатора, что приведет к дальнейшему охлаждению охлаждающей жидкости, поступающей к радиатору отопителя.
Причина 5 – Неисправно реле вентилятора охлажденияВентилятор охлаждения двигателя управляется ЭБУ. Когда температура двигателя слишком высока или если поток холодного воздуха к радиатору недостаточен, ЭБУ активирует вентилятор радиатора через реле вентилятора системы охлаждения.
Реле вентилятора охлаждения похоже на переключатель. Он подключен к ECU и питается сигналом низкого напряжения. Когда ЭБУ посылает сигнал на реле, оно включает вентилятор, подавая питание 12 В от аккумулятора.
При неисправности реле иногда может начать включать и выключать вентилятор, когда в этом нет необходимости. Это может неблагоприятно повлиять на температуру двигателя, заставляя его работать сначала горячим, а затем холодным. Это имеет эффект детонации, из-за которого охлаждающая жидкость теряет слишком много тепла, в результате чего термостаты закрываются, когда они обычно открыты. Если термостаты закрыты, охлаждающая жидкость не может попасть в сердцевину отопителя и не может подавать теплый воздух в салон автомобиля.
Реле вентилятора охлаждения является распространенной неисправностью на современных автомобилях и легко ремонтируется. Обычно они расположены на самом охлаждающем вентиляторе и могут быть заменены без замены всего вентилятора.
Причина 6 – смятие шланга или засорение охлаждающей жидкостиЕще одна очень распространенная причина, по которой охлаждающая жидкость не может свободно поступать к радиатору отопителя, связана с разрушением или засорением шланга охлаждающей жидкости.
Как объяснялось ранее, радиатор отопителя использует горячую охлаждающую жидкость двигателя для нагрева воздуха внутри автомобиля. Сердечник отопителя обычно соединяется с системой охлаждения двигателя двумя шлангами: подающим шлангом, который отводит охлаждающую жидкость от двигателя, и обратным шлангом, который возвращает охлаждающую жидкость обратно в двигатель. Если подающий шланг поврежден или частично забит, это повлияет на подачу горячей охлаждающей жидкости к радиатору отопителя.
Засорение или разрушение шлангов в других частях системы охлаждения также может привести к уменьшению количества охлаждающей жидкости и температуры охлаждающей жидкости, достигающей радиатора отопителя. Даже при достаточном потоке охлаждающей жидкости, если она недостаточно горячая, это может привести к тому, что обогреватель будет дуть холодным воздухом. Температура охлаждающей жидкости может быть снижена из-за закупорки радиатора и подающих шлангов, из-за чего охлаждающая жидкость может скапливаться и недостаточно быстро перемещаться по двигателю.
Если Ваш автомобиль греется, но печка дует холодным воздухом – что делать дальше?
Обогреватель, который дует только холодным воздухом, бывает сложно диагностировать. Есть много разных вещей, которые могут влиять на температуру воздуха, поступающего из дефлекторов, и многие из них спрятаны за приборной панелью, где их трудно осмотреть.
- Начните с проверки предохранителей. Инструкции по проверке плавкого предохранителя см. в руководстве по эксплуатации автомобиля. Двигатель вентилятора отопителя будет иметь специальный предохранитель, который мог перегореть, замена предохранителя может решить проблему.
- Проверьте, работает ли двигатель вентилятора отопителя. Если предохранитель не перегорел, проверьте работу самого электровентилятора. Включите двигатель и установите максимальную скорость вентилятора кондиционера. Вы должны услышать вентилятор, работающий за приборной панелью. На некоторых автомобилях вы можете получить доступ к вентилятору, сняв пыльцевой фильтр. Если это возможно, вы можете визуально осмотреть вентилятор, чтобы убедиться, что он действительно работает.
- Проверьте уровень охлаждающей жидкости двигателя. Убедитесь, что в двигателе достаточно охлаждающей жидкости, чтобы сердечник отопителя мог адекватно снабжаться, когда двигатель работает и прогревается до нужной температуры. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, долейте рекомендованную жидкость и дайте двигателю поработать некоторое время, пока термостат не откроется и не начнет подавать питание на сердцевину отопителя.
- Проверьте шланги охлаждающей жидкости на наличие деформаций или повреждений. Проверьте резиновые шланги охлаждающей жидкости на наличие повреждений, таких как трещины или дыры. Убедитесь, что все шланги полностью растянуты и не засорены. Может быть трудно проверить шланги подачи радиатора отопителя без демонтажа приборной панели, поэтому вы сможете проверить только шланги охлаждающей жидкости двигателя.
- Запустите диагностику ЭБУ на наличие кодов неисправностей. Если есть проблема с вентилятором, термостатами двигателя или дополнительным электровентилятором, то в ECU может быть записан код неисправности. Общие коды дополнительных вентиляторов включают P0480, P0481 и P0695. Другие коды системы охлаждения, с которыми вы можете столкнуться, включают P2181, P0115, P0116 и P0117.
Связанные вопросы
Q1. Почему печка дует холодным воздухом, когда машина работает на холостом ходу?
Если вы обнаружите, что обогреватель начинает дуть холодным воздухом при медленном движении или на холостом ходу, это может указывать на проблему с водяным насосом. На некоторых автомобилях, особенно на более старых моделях, водяной насос замедляет работу, когда автомобиль останавливается или движется медленно, например, когда он застрял в пробке. Это уменьшит скорость подачи охлаждающей жидкости к радиатору отопителя, что приведет к падению температуры воздуха.
Если где-либо в системе охлаждения есть засор, воздух в системе или даже низкий уровень охлаждающей жидкости, это может привести к тому, что обогреватель будет дуть холодным на холостом ходу.
Многие новые автомобили оснащены дополнительным водяным насосом с электрическим приводом. Это означает, что он будет работать независимо от оборотов двигателя.
Q2. Как узнать, что радиатор отопителя забит?
Несмотря на то, что сердечник отопителя скрыт за приборной панелью и его трудно увидеть, есть некоторые явные признаки засорения сердечника отопителя. К ним относятся неисправность обогревателя, дующий холодный воздух из вентиляционных отверстий, запотевшие окна, мокрые пятна под приборной панелью, вызванные утечкой охлаждающей жидкости из радиатора отопителя, и низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя.
Если сердечник отопителя забит, это означает, что охлаждающая жидкость попадает в сердечник отопителя. Быстрый способ проверить, правильно ли поступает охлаждающая жидкость в обогреватель и выходит из него, — это проверить шланги охлаждающей жидкости отопителя. В случае засорения шланг подачи радиатора отопителя может казаться более жестким и горячим, чем обычно, из-за захваченной охлаждающей жидкости. Возвратный шланг может быть холодным, а также может сломаться, если в сердцевине отопителя имеется засорение, вызывающее воздушную пробку.
Q3. Почему мой автомобиль перегревается, но печка дует холодным воздухом?
Если ваш автомобиль перегревается, но из печки поступает только холодный воздух, это может быть признаком засорения системы охлаждения двигателя.