Двигатель ВАЗ 21129 106Л.С. 1,6Л
В данной статье поговорим о моторе 21129, который пришел на смену «Приоровскому» 21126 мотору, поговорим о его отличиях от предшественника, болячках. Данный мотор устанавливается на Грантах, Калинах, Приорах. Веста так же получит данный мотор, причем уже с первой партии. 129 мотор — это тот же 127, но с другой прошивкой, чтобы соответствовать нормам токсичности Евро-5, тем самым получить возможность реализации Вест в Европе.
Мотор «21129»
Начало производства данных двигателей началось в 2013 году и ведется по наши дни. Основная начинка осталась от 21126 мотора: тот же чугунный рядный 4 цилиндровый блок, с тем же объемом 1596 см. куб, с теми же 16 клапанами и ходом поршня 75,6мм. Изменились только выдаваемые характеристики за счет нового ресивера с изменяемой геометрией:
Технические характеристики
Мощность мотора 21129(127) – 106л. с. (21126 – 98л.с.)
Крутящий момент 21129(127) – 150Н.м (21126 – 145 Н.м.) на 4000 оборотах.
Смешанный расход топлива – 7-10 л на 100км. Более подробно о расходе топлива
Рекомендуемое топливо – АИ 95
Вес мотора – 115 кг.
Выше на таблице представлен моментный и мощностной график мотора 1,6л 21129 и его сравнение с мотором 21179 1,8л.
Масло
Масло в данном двигателе применяется аналогичное 21126: синтетика, полусинтетика
5W-30
5W-40
10W-40
15W40
Объем масляного картера
Этот момент будет полезен тем, кто собирается менять масло в двигателе. С разной трансмиссией, объем заливаемого масла в двигатель так же разный.
ВАЗ 21129 + мкпп рено (литой картер) = 4,4л
ваз 21129 + робот (штампованный кратер)= 3,2л
Ресурс двигателя составляет 200км. Но на практике, нужно следить за состоянием роликом, помпы и ремня ГРМ, поскольку при заклинивании отдельных элементов клапана встретятся с поршневой группой, и тогда тем и другим придет конец. Помимо того, во время удара этих элементов, не редко встречается, что чуть гнется коленвал. Ездить с таким коленвалом можно, но будет огромный расход масла.
Особенности 21129 двигателя/ отличия
Главной особенностью 129 мотора является «инновационная» для АвтоВАЗа установка впускного ресивера с изменяемой геометрией и объемом камерой. За счет заслонки в зависимости от оборотов изменяется объем впускной камеры. Как показывает практика, заслонка срабатывает на 3500 оборотах двигателя.
Отличия 21129 от 21126 (Компоновка навесного, переход с ДМРВ на ДАД+ДТВ, наличие впускного ресивера с изменяемой геометрией.
Отличия 21129 от 21127 (Иная компоновка, другая прошивка)
Ощущения от двигателя
Мотор стал лучше ехать с низких оборотов, и не терять полку момента на верхах, как это было на 126 моторе. По факту, изменения в динамике не значительные, что и говорят технические характеристики, но ощутимые.
На данный момент 129 мотор идет в паре с механической коробкой передач или же с отечественный роботом (АМТ).
Тюнинг двигателя 21129
Тюнинг двигателя 21129 ничем не отличается от 126 мотора.
Легкий тюнинг: прошивка Евро-2 или же Евро-2 + установка выхлопа 4-2-1
Средний тюнинг: Выхлоп 4-2-1 + Валы + прошивка (желательно прошить онлайн)
Глубокий: включает доработку головы, замены клапанов, толкателей и т. д. Все технические характеристики Весты.
Другие двигатели:
- 1,8 122л.с
- 1,6 110л.с. Главная страница
Поделиться с друзьями:
ВАЗ 2108 — лучший объект для тюнинга. Часть первая
Денис [den10031996]
15.11.2017, Просмотров: 4111
Лада 2108 – это автомобиль Волжского автомобильного завода, который открыл эпоху переднеприводного семейства ВАЗ. Этот трехдверный хетчбек начал выпускаться в 1984 году и пользовался бешеной популярностью среди советских покупателей, и до сих пор покоряет просторы СНГ.
С каждым днем «восьмерок» становится все меньше, так как они выпускались 19 лет, так же Лада 2109 была более популярна, и отличает их наличие 5 дверей у «девятки». Сегодня 2108 часто приобретают в качестве первого автомобиля, который может научить водить и чинить машину, да и стоимость их на вторичном рынке в неплохом состоянии начинается от 800уе.
Почему «восьмерка» лучший скелет для тюнинга
Лада является уникальной машине в плане тюнинга, так как это единственная марка, где на каждую деталь, механизм или узел есть тюнинговый аналог, имеющий лучшие характеристики, в том числе и повышенную надежность.2108 хороший объект для тюнинга, по следующим причинам:
- Стоимость автомобиля с «живым» кузовом очень низкая
- Жесткость кузова на скручивание равна 8200 Нм/град (у 2109 6800 Нм/град)
- Максимально широкий диапазон деталей для тюнинга на самый разный вкус и бюджет
- Поднятие мощности мотора при максимально низком бюджете
- Широкая взаимозаменяемость запчастей с современными автомобилями ВАЗ (110 семейство, Priora)
- Площадка для воплощения самых разных идей тюнинга и стайлинга
Именно вышеперечисленными факторами пользуются люди, которые прибегают к совершенствованию своего автомобиля.
Рассмотрим каждый агрегат и узел, который можно усовершенствовать, это будут:
- Кузов
- Двигатель
- Трансмиссия
- Ходовая часть
- Тормоза
- Рулевое управление
- Усиление каркаса кузова
- Электрооборудование
- Интерьер
Кузов 2108
Кузов 2108 имеет прочную конструкцию благодаря отсутствию задних дверей. В первую очередь необходимо побороться с очагами коррозии, так как устойчивость к коррозии отечественных автомобилей желает оставлять лучшего. Что бы внешне машина выглядела – желательно обновить краску. Расход лакокрасочных материалов сравнительно небольшой, так как машина небольшая, а площадь окрашиваемой поверхности небольшая.
На сегодня существуют методы облегчения кузова, это готовые стеклопластиковые капоты, передние крылья и крышки багажника, которые в первую очередь страдают от коррозии. Установка стеклопластиковых деталей позволит облегчить кузов, а так же устранить появление коррозии на этих деталях навсегда.
Для тех, кто не хочет оставлять стандартные бампера, существуют готовые аэродинамические комплекты обвеса из стекловолокна, стоимость которых достигает максимум 200$, и в их комплект входит передний и задний бамперы и боковая накладка порога.
Что касается оптики, то выбор фар и фонарей так же широк. Компания ProSport выпускает широкую линейку оптики для ВАЗа, поэтому остается лишь выбирать по вкусу.
Двигатель
Изначально Лада 2108 оснащена моторами 1.1, 1.3 и 1.5 литра с карбюраторным впрыском топлива. Если же бюджет слишком мал, а повысить мощность хочется, то ниже будет перечислен план повышения мощности карбюраторного мотора:
Расточка цилиндров до высшего объема;
- Установка коленвала от «Калины», что бы с поршневой 82.0…82.8мм ход поршня был75,6, в итоге составит объем 1.6 литра;
- Облегчение маховика;
- Расточка впускных и выпускных каналов ГБЦ, установка облегченных клапанов и тарелок;
- Установка распредвала с широкими фазами и высоким подъемом кулачка;
- Монтаж двухконтурной системы зажигания;
- Прямоточная система выхлопа;
- Установка карбюратора Solex 21073 с расточкой диффузоров.
Все в сумме даст хорошие динамичные характеристики, но вскоре этой мощности будет недостаточно, поэтому владельцы переднеприводных «зубил» идут путем установки 16 клапанного двигателя от 2112 или «Приоры».
Двигатель 21126 имеет в стоке 98 л.с. благодаря 16-клапанной головке и облегченной шатунно-поршневой группе, но конструкция блока имеет начало от 2108, поэтому без проблем устанавливается на «восьмерку», трудности лишь составит подрезка передней панели, так как двигатель будет завален наперед. Так же большим преимуществом является то, что разработчикам удалось добиться соотношения R/S близкого к идеальному (1,709). Установка двигателя от «Приоры» позволит разгонять «зубило» за 11 секунд, сохраняя ресурс мотора. Если же этого будет недостаточно, то мощность этого мотора можно увеличить до 400 л.с. Так как часто тюнинг ВАЗа бюджетный, рассмотрим повышение мощности мотора 21126 с минимальными вложениями, где мощность будет порядка 150-160 л.с., при этом ресурс упадет незначительно.
Способы тюнинга 16 клапанного мотора
- Установка кованых поршней, размером 82.5мм;
- Поршневые кольца фирмы Mahle, позволяющие держать компрессию выше заводских значений;
- Установка распредвалов с более широкой фазой, что бы полка момента была между 2000-6000 оборотами коленвала в минуту;
- Впускной коллектор с лучшей формой для максимально правильной подачи воздуха в цилиндры;
- Увеличенная дроссельная заслонка;
- Форсунки от «Волги», позволяющие в средней нагрузке «прокормить» тюнинговы мотор;
- Полный комплект прямоточной выхлопной системы;
- Прошивка блока управления двигателя онлайн.
Немаловажно то, что подушки крепления двигателя и КПП нужно ставить усиленные, так как при повышении мощности вибрация будет передаваться сильнее. Вышеперечисленный способ повышения мощности подходит для городского автомобиля, который будет постоянно впереди всего потока машин. Более дорогой метод повышения мощности автомобиля в 2-4 раза, это либо установка четырехдроссельной системы впуска, либо монтаж турбины.
Установка дросселей является спорным моментом, так как имеет сильные недостатки:
- Нестабильный холостой ход
- Сложность подключения ВУТ к коллектору
- Высокая вероятность попадания больших частиц пыли и грязи в цилиндр
- Большой расход топлива
Из-за установки широкофазных распредвалов под дросселя приведет к нестабильной работе двигателя и детонации, поэтому такой метод повышения мощности применяется чаще на кольцевых гонках. Установка турбо так же имеет ряд недостатков:
- Высокая стоимость (1500уе полный комплект).
- Такая система требует частого обслуживания и постоянного контроля за температурой выхлопных газов, соотношения бензина и воздуха, и слежка за своевременном сбросе давления турбины при переключении передач.
Достоинства:
- До 2000-3000 оборотов мотор не проявляет явных признаков большой мощности, и поэтому по передвижение по городу весьма удобное.
- Расход топлива остается небольшим (10-12литров) при мощности 200-250 л.с.
Большой запас мощности.
Продолжение следует…
ВАЗ-21126, двигатель. Тип двигателя и номер
на ВАЗ-21126 имеют название двигателя, которое может быть установлено в соответствии с указаниями, а также ходом распределительного вала и имеют разные значения. Таким образом, вы можете использовать современные ICEs, чтобы узнать, что это, Сарадо, циркулирует в сети. Смазка двигателя производится с помощью спрея в обычном режиме. Двигатель можно установить на современную модель ВАЗ-Приора и в любой момент.
Установка двигателя
Установка двигателя ВАЗ-21126 для всех серий Lada Priora, пати на рин анг га бабаго нито, ай инасагава. Другой автомобилист, не имеющий особого отношения к двигателю, содержит двигатель в «сампу» и ikalabindalawa. Тюнинг позволяет настроить его, чтобы вы могли сделать больше, чем нужно — установить кондиционер, кондиционер, а также без переделки. Нито Kasabay, двигатель без нагрузки 11194 серии naganap, kaya karamihan нг sangkap ау парехо, хинди alintana нг katunayan на анг nagtatrabaho dami naiiba nang malaki. Разработчик предлагает дизайн, чтобы создать новый движок. И вы можете получить все, что нужно, чтобы получить все, что угодно, независимо от узла.
Модель двигателя «Приора» 21126 была заменена на модель ВАЗ-21124. Ngunit mayroon может быть многообещающим: это nabawasang маса и все sukat всех элементов. Halimbawa, поршень с парой sukat с моделью 21126, которая имеет большое количество граммов. Таас панели управления двигателем 197,1 мм — это расстояние между осью коленчатого вала и большей частью на плоскости. Не имеет estruktural pagkakaiba от 11193-1002011 блока, работающего на двигателе 21124. Угловой насос имеет высокое качество цилиндра, пати на рин taas набаго са является самым малаваком на законе.
Полный двигатель
Двигатель ВАЗ-21126 с объемом двигателя 1,6 литра (масса объема, 1,597). Нормальная степень сжатия двигателя 11, без цилиндров. Скорость вращения 5600 об/мин — 98 литров. Сб. О 72 кВт. Коленчатый вал работает на холостом ходу с частотой 800-850 оборотов. Коленчатый вал имеет 4000 оборотов, двигатель имеет максимальную мощность 145 Н*м. Сбор данных включает двигатель 21126. Предварительный запуск механизма занимает 25000 рублей по цене 25000 рублей. Марами пан газтос анг новый.
Тип цилиндра цилиндрического поршня:
- Угол хода поршня 75,6 мм.
- Угловая лапка цилиндрического двигателя диаметром 82 мм.
- Два мяча на 16.
- Сочетаются с цилиндрами по номерам 1-3-4-2.
Иксён является основным, электронно-цифровым блоком киноконтроля. Он производит неэтилированный бензин 95 пробы, покупая гало с свечами зажигания от AU17DVRM или BCPR6ES (NGK). Масса двигателя в собранном виде составляет 115 кг.
Поршневая группа двигателя
Поршневая группа снабжена заслугой Federal Mogul. Специализированные специалисты управляют двигателем с элементами, а его двигатель больше похож на двигатель, такой как ВАЗ-21124-предшественники. Нынче их можно установить на ВАЗ-2110, сделав поршневую группу с ореолами. Лапад поршня имеет на хинди название, а также taas lubhang nabawasan. Кольца поршня в одном и том же маленьком, длиннее, чем обычно. Прямая связь с ним в двух и более мощных двигателях. Это было сделано для Канья на tanggapin каньян sarili, больше, чем kapangyarihan на maaaring ibigay ния в кахоне.
Поршень может быть заправлен поршнем. Ноты, предназначенные для того, чтобы шатунный штифт был создан из оси, расположенной в миллиметре. Диаметр поршня для установки поршневого пальца составляет 18 мм. Установив нажатие на кнопку блокировки, установите соединение с поршнем — с самым высоким клиренсом. Нить нито на самом высоком уровне оси коленчатого вала коленчатого вала.
Механический пихитан
Хонинг — это шлифовальный станок, который можно использовать с небольшим рисунком на любой сетке в панорамном корпусе с прочным силиконовым вкладышем. Высокое качество nagtatrabaho ибабав матаас, дахил агпросесо является исходным с помощью технологии Federal Mogul. Маркировка блока двигателя ВАЗ-21126 16 клапанов с индексом 1002011, он изготовлен из металла. Блок, который позволяет сделать это независимо от того, что вы хотите.
Силиндро 21126 с большим классом, размером до 0,01 мм (с индексами букв A, B и C). Коленчатый вал с двигателем может иметь индекс 11183-1005016. Эта посадка предназначена для проверки коленчатого вала ВАЗ-2112. Он может быть разным: с шагом 11183, радиусом механизма (37,8 мм) и большим ходом поршня 75,6 мм. Сделайте так, чтобы люди были в разных моделях, а также качели, которые можно использовать в разных стилях.
Механизм привода двигателя
Коленчатый вал может быть установлен с кареткой, имеющей индекс 21126. Этот механизм связан с большим количеством деталей, связанных с ремнем привода ГРМ с вращающимся двухточечным ремнем. Чтобы сделать хинди маленькое соединение в общей операции, в прозрачном корпусе из металла (фланец). Шайба установлена на нижней стороне. Демпфер установлен на коленчатый вал модели 2112. Он используется для привода навесного оборудования и генератора.
По крайней мере, это может быть связано с диском, который может быть связан с коленчатым валом и датчиком положения для управления. Вы можете найти много разных деталей — генератор, насос GUR, привод поликлинового ремня на 1115 мм, который уже существует, может быть зарегистрирован 2110-1041020. Он имеет гидравлический привод, который содержит поликлиновой ремень типа 2110-3701720, длина которого составляет 742 мм. Кондиционер воздуха может быть в наличии, все в наличии и без ограничений по номеру телефона 2110-8114096, высота которого составляет 1125 мм.
Поршневое кольцо и
Диаметр поршня составляет 82 мм, он выполнен в традиционном индийском стиле для автомобилей ВАЗ. Taas:
- Компрессия — 1,2 мм (itaas), 1,5 мм (mas mababa).
- Maaalis sa langis — 2 мм.
Диаметр поддона от 18 мм до 53 мм. Сообщите о своих предшественниках. Dahil са пэгамит мга элементы liwanag, возможно, чтобы сделать их в kapangyarihan, kahusayan, и металиканг kuwintas.
Быстрый набор номера, который можно сделать быстро. Это может быть сделано во всех других случаях, когда нужно выбрать один из компонентов — это может быть сделано для того, чтобы использовать большую систему, которую можно установить, установив быстродействующие диски, колодки. Samakatuwid, что делает самонастройку, большой выбор всех возможных ошибок.
Подключение к двигателю 21126
Этот параметр используется для управления двигателем, без контакта с коленчатым валом для подключения к двигателю, который может быть подключен к двигателю. Salamat в соответствии с дизайном этого, возможно, на алитанском узле, на макабулуханг nadagdagan ang kapangyarihan и kahusayan. Катумпаканский поршень имеет форму цилиндра двигателя внутреннего сгорания. Маркировка поршня выполняется в соответствии с другими.
На ВАЗ-21126 двигатель может быть установлен на заводе, который можно купить на модели 21124. Лучшая технология уже используется на рынке. Длина 133,32 мм. Изменяя заготовку из бараш, соединение является естественным — это можно сделать с помощью мата. Salamat са pamamarang это, возможно, чтобы получить различные продукты. Шаг takip представляет из себя несколько болтов, а также несколько болтов, которые можно использовать на хинди katanggap-tanggap. Вставки для шатунов имеют размер 17,2 мм.
Силиндроусилитель двигателя ВАЗ-21126
Саулоновый блок, возможно, распредвал на 16 клапанов, от модели 2112, не имеет платформы для установки автоматического натяжителя ремня, что очень важно. Гайундин sukat люгар в ilalim фланцев из трубы tambutay два бинаго с большим количеством законов. Клапан, пружины для этого, гидравлические толкатели и распределительные валы — другие характеристики модели 2112, не входящие в комплект поставки. Распределительный вал:
- Далаванг билог, на самом деле в табели, в отличии от марки — анг.
- Билог с измененной этикеткой не имеет внешнего вида.
С помощью гидравлических толкателей, возможно автоматическое управление приводом балки. Samakatuwid, когда вы используете котелок с таким двигателем, хинди, который не имеет никакого отношения к клиренсу бальзама. Оригинальная автоматическая система натяжения ремней ремня с наиболее часто используемыми роликами. Включите 137 ngipin с другим профилем. Nagdulot ito ng pag-install ng это новый дизайн бомбы, который может быть загружен данными.
Топливо в выхлопной системе
Каталитический нейтрализатор, работающий на двигателе 21126, который работает с маслом, зависящим от основной системы, работает безукоризненно. Но это не самый лучший вариант для модели 21124.
Различные сборщики, улавливающие токсичность Евро-3 и Евро-4. На двигателе можно установить 4 катушки зажигания — это нужно для удобства. Pinapayagan ка нито на mapupuksa анг mataas на болтах на проводе.
Бензиновая система на хинди может быть найдена из нескольких моделей. Хинди родом из Европы, форсунки — «Бош», «Сименс», ВАЗ. Поэтапное управление датчиками, исполнительными механизмами подключается к микроконтроллерной системе управления «Энеро-7.2» или М-7.9.7.
Конструктивные особенности двигателя ВАЗ-21126
Двигатель ВАЗ-21126 создан на базе двигателя ВАЗ-2112
Увеличенный рабочий объем двигателя мод. 21126 до 1,6 л по сравнению с лит. мод. 2112 достигается увеличением хода поршня при том же диаметре цилиндра.
Рис. 1. Продольный разрез двигателя ВАЗ-21126
Блок цилиндров отлит из специального высокопрочного чугуна, что придает конструкции двигателя жесткость и прочность.
Каналы для охлаждающей жидкости, образующие рубашку охлаждения, выполнены по всей высоте блока, это улучшает охлаждение поршней и снижает деформацию блока от неравномерного перегрева.
Рубашка охлаждения открыта сверху по направлению к головке блока.
В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала, крышки которых крепятся болтами.
Опоры снабжены тонкостенными сталеалюминиевыми вкладышами, выполняющими роль подшипников коленчатого вала.
В средней опоре выполнены пазы, в которые вставлены упорные полукольца, удерживающие коленчатый вал от осевого перемещения.
По сравнению с блоком двигателя мод. Блок цилиндров 2112 мод. 21126 выше на 2,3 мм, высота от оси постелей коренных подшипников до верхней поверхности блока 197,1 мм.
Коленчатый вал отлит из специального ковкого чугуна.
Коренные и шатунные шейки вала отшлифованы.
Для смазки шатунных подшипников в коленчатом валу просверлены масляные каналы, закрытые пробками.
На коленчатом валу расположены восемь противовесов для уменьшения вибрации.
Радиус кривошипа мод. 21126 на 2,3 мм больше мотора мод. 2112, за счет чего ход поршня увеличился с 71 до 75,6 мм.
Для различения валов на одном из противовесов коленчатого вала двигателя ВАЗ-21126 отлита маркировка «11183».
На переднем конце коленчатого вала находится масляный насос, зубчатый шкив ремня привода распределительного вала и шкив привода генератора со встроенным гасителем колебаний.
На заднем конце коленчатого вала находится чугунный маховик. На маховик напрессован стальной зубчатый венец.
Шатуны сталь , кованые, с крышками на нижних головках.
Крышки шатунов изготавливаются путем отрывания цельного шатуна. Этим достигается более высокая точность установки крышки на шатун.
В нижнюю головку шатуна установлены тонкостенные вкладыши, а в верхнюю запрессована сталебронзовая втулка.
Поршни отлиты из алюминиевого сплава.
В каждом из них по три кольца: два верхних компрессионных и нижнее маслосъемное.
Днище поршней плоское, с четырьмя выемками под клапаны, а на поршнях двигателя мод. У 21126 выемки больше, чем у двигателя 2112.
Поршни охлаждаются маслом, для чего в опорах коренных подшипников установлены специальные форсунки.
Представляют собой трубки с подпружиненными шариками.
При работе двигателя шарики открывают отверстия в трубках, и струя масла попадает на поршень снизу.
В двигателе мод. 21126, применен комплект поршень-поршневые кольца-поршневой палец-шатун уменьшенного веса (масса поршня уменьшена с 350 до 235 г, поршневого пальца со 113 до 65 г, шатуна с 707 до 485 г , весь набор на 32%).
Стальной масляный поддон, штампованный, крепится болтами к блоку цилиндров снизу.
Рис. 2. Поперечный разрез двигателя ВАЗ-21126
Головка блока , установленная сверху блока цилиндров, отлита из алюминиевого сплава.
В нижней части головки отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания.
В верхней части головки два распределительных вала: один для впускных клапанов, другой для выпускных.
Головка блока цилиндров мод. 21126 отличается от головы мод. 2112 с увеличенной площадью фланцев впускного трубопровода и стаканов свечных колодцев, выполненных за одно целое с головкой блока.
Распределительные валы установлены в подшипниках, выполненных в верхней части головки блока, и в одном общем корпусе подшипников, прикрученном к головке блока болтами.
Распредвалы чугунные.
Шкивы распределительных валов двигателя 21126 отличаются от шкивов двигателя 2112 смещением установочных меток на 2°.
Для уменьшения износа рабочие поверхности кулачков и поверхности под сальником термообработаны — отбелены.
Кулачки распределительного вала приводят в действие клапаны через толкатели.
Двигатель 21126 оснащен толкателями клапанов hy , которые автоматически компенсируют зазоры в приводе клапанов. Этот двигатель не нуждается в регулировке зазоров в клапанном механизме во время работы.
Двигатель имеет четыре клапана на цилиндр: два впускных и два выпускных.
Направляющие втулки и седла клапанов запрессованы в головку блока. Направляющие втулки также снабжены стопорными кольцами, препятствующими их выпадению.
Направляющие втулки снабжены маслосъемными колпачками, уменьшающими попадание масла в цилиндры.
На каждый клапан устанавливается одна пружина.
Распределительные валы приводятся резиновым зубчатым ремнем от коленчатого вала.
Крышка головки блока цилиндров изготовлена из алюминия.
Место соединения крышки с головкой блока цилиндров уплотнено прокладкой.
Крышка ГБЦ двигателя 21126 отличается от крышки 2112 отсутствием площадки для крепления модуля зажигания и наличием отверстий для крепления отдельных катушек зажигания рядом со свечными колодцами.
Система смазки двигателя комбинированная: разбрызгивание и давление.
Коренные и шатунные подшипники, подшипники распределительных валов смазываются под давлением.
Система состоит из масляного картера, шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, датчика давления масла и масляных каналов.
Система охлаждения двигателя состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентилятором, водяного центробежного насоса, термостата, расширительного бачка и шлангов.
Система питания включает в себя электрический топливный насос, установленный в топливном баке, дроссельный узел, фильтр тонкой очистки топлива, регулятор давления топлива, форсунки, топливные шланги.
Рис. 3. Система вентиляции картера
Отличия элементов системы питания двигателя мод. 21126 от двигателя мод. 2112 :
- — трубчатая топливная рампа без обратки топлива изготовлена из нержавеющей стали вместо алюминиевого сплава;
- — топливные форсунки уменьшенного размера не взаимозаменяемы с предыдущими;
- — Переработан регулятор давления топлива, установленный в модуле топливного насоса, а не на топливной рампе;
- — в дроссельном узле отсутствует отверстие, соединяющее шланг подачи воздуха с впускным модулем в обход дроссельной заслонки.
Изменена конфигурация фланца узла дроссельной заслонки.
Топливная система функционально включает систему улавливания паров топлива с угольным адсорбером, предотвращающим выход паров топлива в атмосферу.
Система зажигания состоит из отдельных катушек зажигания, установленных на крышке головки блока цилиндров, и свечей зажигания.
Электронный блок управления (ЭБУ) двигателя управляет катушками зажигания.
Установка индивидуальных катушек зажигания вместо модуля зажигания двигателя мод. 2112 позволил отказаться от высоковольтных проводов зажигания и повысить производительность и надежность системы.
Система вентиляции картера закрытая, с отводом картерных газов через сепаратор 8 (рис. 3) маслоотделителя, установленного в крышке 6 головки блока цилиндров, во впускной патрубок.
Далее картерные газы направляются в цилиндры двигателя, где и сжигаются.
При работе двигателя на холостом ходу картерные газы поступают по шлангу 3 малого контура через калиброванное отверстие (жиклер) в корпусе дроссельной заслонки.