Ваз 2108 тюнинг двигателя – Как проще и дешевле всего повысить мощность двигателя и улучшить динамику? » ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, ремонт, переделка, статьи и многое другое. ВАЗ 21081, 21083, 21083i, 21091, 21093, 21093i

Содержание

Тюнинг двигателя ВАЗ 2108 – повышаем мощность карбюратора + Видео

Двигатели модели ВАЗ 2108 не отличаются ни совершенством, ни надежностью, поэтому владельцы этих автомобилей стараются максимально улучшить различные показатели мотора. Об эффективных вариантах тюнинга расскажем в данной статье.

1 Технические изменения в системе двигателя ВАЗ 2108

В первую очередь владельцы автомобиля ВАЗ 2108 стараются сделать больше объем двигателя, что позволит поднять и его мощность. Для этого необходимо увеличить ход поршня на 3-3,8 миллиметра. Как правило, это достигается заменой коленчатого вала и поршней, однако в зависимости от конкретной модификации двигателя действовать можно несколькими способами:

  • установить кованые поршни увеличенного размера и формы,
  • механически доработать стандартные поршни,
  • установить поршни от модели 21213 и заменить шатуны системы.

Для стандартного серийного двигателя ВАЗ 2108 с объемом 1,6 литров лучше всего использовать коленвал  размером 75,6 миллиметров, на 1,5 литровых двигателях – размером 71 миллиметр.

Стандартный серийный двигатель ВАЗ 2108

Диаметр стандартного патрубка в системе двигателя ВАЗ 2108 инжекторного типа равен 46 миллиметрам. Для улучшения подачи топливной смеси в цилиндры при тюнинге необходимо увеличить диаметр дросселя на 5-8 миллиметров. Если увеличивать на больший размер, есть риск повредить дроссельный патрубок. Кроме того, при установке увеличенной в диаметре дроссельной заслонки необходимо убедиться в наличии теплового зазора между корпусом патрубка и заслонкой. При увеличении диаметра в цилиндры будет попадать большее количество воздуха даже при небольшом открытии узла.

Тюнинг карбюратора ВАЗ 2108 своими руками сводится к шлифовке, заточке и сглаживанию углов в системе.

Тюнинг карбюратора своими руками

Все это позволит улучшить циркуляцию воздуха и показатели карбюратора. Первым делом карбюратор необходимо разобрать и разделить на две половины, которые можно промыть специальным раствором. Далее с помощью напильника стачиваются винты оси воздушной заслонки, которые создают лишнее сопротивление воздушным потокам, кроме того, можно заточить и саму воздушную заслонку. После этого можно расточить в диаметре и дроссельные заслонки и заменить «кулачок»  привода от усилителя насоса на спортивный вариант.

2 Замена воздушного фильтра и модернизация глушителя ВАЗ 2108

Воздух – важная составляющая при форсировке инжекторного двигателя, поэтому качественный воздушный фильтр необходим. К сожалению, фильтры отечественного производства не отличаются повышенным качеством, поэтому рекомендуется заменить штатный фильтр на более качественную модель. Для «восьмерок» отлично подходят фильтры марки KN, JR и др. Стоимость их варьируется в пределах 50-60 у. е. Это спортивные фильтры нулевого сопротивления с хорошим показателем ресурса.

Установка качественного воздушного фильтра

Процесс улучшения подачи и циркуляции топливно-воздушной смеси и тюнинг двигателя ВАЗ 2108 также предполагает доработку впускных каналов и клапанов двигателя. Рекомендуется использовать клапаны увеличенного объема или облегченные. Для спортивного тюнинга также необходимо заменить клапанные пружины, например, фирмы Shrick в комплекте с титановыми «тарелками» клапанов. В случае использования штатных клапанов их необходимо как следует отшлифовать и «притереть» в мастерской. Что касается впускных каналов, их можно тщательно отшлифовать от неровностей, стыков и т. д. На впуске диаметр каналов также следует увеличить.

Замена клапанных пружин

Еще одной деталью, на которую стоит обратить внимание при тюнинге двигателя ВАЗ 2108, является система выпуска. Проще всего установить на ВАЗ 2108 новый спортивный глушитель PowerFull, Asso, Remus, Nex и т. д. Однако установка глушителя без переделывания всей системы выпуска обеспечит лишь громкое звучание и никакой практической пользы. Поэтому чаще всего устанавливают прямоток по схеме «паука». «Паук» дополняется трубами увеличенного диаметра (не менее 60 миллиметров, если двигатель 1,6-литровый).

3 Несколько слов о чип-тюнинге ВАЗ 2108

Чтобы получить максимальный эффект от тюнинга, необходимо правильно изменить практически все калибровки впрыска и настроить другие параметры под определенные изменения в системе, стиль вождения и т. д.  Прошивка должна быть настроена на наиболее оптимальную подачу топливной смеси и опережение углов зажигания в любых режимах работы мотора.

Чип-тюнинг для изменения калибровки впрыска

На ВАЗовских двигателях серии 2108-09 стоит ЭБУ Январь 5, который лучше всего прошивать с помощью инженерного блока J5 Online Tuner или более поздней версией J7. Этот блок позволяет настраивать параметры в режиме реального времени. Самым важным этапом настройки является обеспечение оптимального состава топливно-воздушной смеси во всем диапазоне оборотов двигателя. Перепрошивку можно осуществлять как своими руками, используя универсальные загрузчики типа Combiloader и др., так и в специализированных тюнинг-ателье.

Двигатель ВАЗ 2108 | Ремонт двигателя 2108 и его тюнинг


Характеристики двигателя ВАЗ 2108

Годы выпуска – (1984 – 2004)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – карбюратор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 71 мм
Диаметр цилиндра – 76 мм
Степень сжатия – 9,9
Объем двигателя 2108 – 1295 см. куб.
Мощность двигателя 2108  – 64 л.с. /5600 об.мин
Крутящий момент – 95 Нм/3400 об.мин
Топливо – АИ93
Расход  топлива — город  8.6л. | трасса 7.1 л. | смешанн. 8,2л/100 км
Расход масла – 50 г/1000 км
Габаритные размеры двигателя ваз 2108 (ДхШхВ), мм — 540х422х561
Вес двигателя ваз 2108 — 127 кг
Масло в двигатель ваз 2108:
5W-30
5W-40
10W-40
15W40
Сколько масла в двигателе 2108 1.3: 3.5 л.
При замене лить 3.2 л.

Ресурс :
1. По данным завода – 120 тыс.км
2. На практике – до 200 тыс.км

ТЮНИНГ
Потенциал – 80-90 л.с.
Без потери ресурса – н.д.

Двигатель устанавливался на:
ВАЗ 2108
ВАЗ 2109
ВАЗ 21099

Неисправности двигателя ВАЗ 2108 и его ремонт.

Двигатель 1.3 базовый для восьмой модели, разработан с нуля, конструкция двигателя ваз 2108 не имеет ничего общего с двигателем 21011 1,3 л.  На базе этого движка был созданы моторы для семейства Самара объемом 1,1 л. и 1,5 л. Мотор карбюраторный рядный  4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм 2108 имеет ременный привод.  Ресурс двигателя ВАЗ 2108, при аккуратной и спокойной эксплуатации, правильному и постоянному обслуживанию превышает установленные заводом 120 тыс. км и достигает 180-200 тыс. км.
Перейдем к минусам мотора: имеет место износ деталей системы охлаждения, часто придется менять масляный фильтр и регулировать клапаны, так же существует проблема течи масла через уплотнение клапанной крышки, топливный насос и датчик-распределитель. Ненадежность карбюраторов типа «Солекс», особенно ЭПХХ. При обрыве ремня ГРМ на 2108 1,3 гнет клапана. Кроме того, в связи с возрастом автомобилей, нередки проблемы с зажиганием и то, что троит двигатель на ваз 2108 карбюратор говорит именно об этом. С этим же зажиганием связаны и другие проблемы, одна из самых часто встречающихся, это детонация двигателя ваз 2108 которая возникает при слишком раннем зажигании. Но причиной может стать и низкооктановый некачественный бензин. При детонации из выхлопной трубы идет черный дым, а так же мотор теряет мощность. 

Тюнинг карбюраторного двигателя ВАЗ 2108 1.3 л.

Доработка  данного агрегата не так часто встречается как тюнинг 21083 1,5 ввиду отсутствия смысла, при прочих равных  двигатель 083 всегда будет впереди, он изначально имеет больший объем, мощность, момент и огромный потенциал для доработок при тех же или меньших затратах. Изредка практикуется расточка под поршень 79 мм, с получением объема 1,4 л., но стенки будут очень тонкими, возможны перегревы, соответственно ресурс  резко снижается. Самый простой и недорогой тюнинг двигателя 2108 1,3 это купить мотор 21083 1,5 л или блок 083 и его уже допиливать до нужного уровня.

Расточка двигателя ВАЗ 2108 и как форсировать его правильно

Практикуется вариант получения объема 1,4 л. установкой калиновских поршней 76,5 и калиновского коленвала 75,6, шатуны оттуда же с усадкой на 2,3 мм. ГБЦ от 083 или 16  клапанов от калины. На валах, впуске и выхлопе автомобиль поедет быстрее новой Приоры.

Инжектор на двигатель ВАЗ 2108

На автомобиль с 1.3 моторчиком можно поставить инжектор от 1,5 литровой 21083, все будет работать на стандартной прошивке.

Роторный двигатель ВАЗ 2108

Построить хороший спортивный двигатель на ваз 2108 1.3 штука сложная и ресурсоемкая, другое дело установить сразу мощный роторный мотор. На восьмерку можно поставить мотор РПД-415 мощностью 140 л.с. Минусы роторного двигателя: цена(около 3000$)небольшой ресурс(при активном вождении еще ниже), расход топлива и масла гораздо выше стандартного ДВС. Плюсы РПД: высокие динамические показатели, разгон до 100 быстрее 9сек, скорость более 180 км\ч.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3

<<НАЗАД

Тюнинг (форсирование) двигателей ВАЗ ⋆ CHIPTUNER.RU

Тюнинг (форсирование) двигателей ВАЗ

При составлении материала использованы фотоматериалы с интернет – ресурсов Инжектор-ВАЗ, SVR Conversions,  Team-RS, Двигатели-ВАЗ.ru, МотоПром , Картюнинг, ОКБ «Динамика» и многих других.

Некоторые материалы могут дублироваться с основным содержанием сайта. Это очень популярная статья. Она, с купюрами (но, в основном, без),  украдена и размещена на добром десятке «тюнинговых» сайтов и в автомобильной прессе государства Украина. (Я даже несколько польщен тем, что у меня так много воруют – значит, есть что. В связи с этим я разрешаю свободную перепечатку без ссылки на первоисточник для всех представителей сексуальных меньшинств пассивного типа).  

Вам судить о качестве «услуг» таких «тюнингаторов», которые сами два слова не могут связать о том, что предлагают людям за немалые деньги. Люди, будьте бдительны! :

Cкупые цифры роликового стенда. 

Сколько же можно выжать лошадок из 8‑кл. серийного двигателя 21083. Испытания на роликовом стенде автомобиля ВАЗ 2108 – 17.10.2002 проводимого при участии Uncle Sam.

Исходные данные.

ВАЗ 2108

  • Двигатель 1,6, распредвал и ГБЦ кроссовые
  • Спортивный ресивер, 52 мм ДЗ, фильтр нулевого сопротивления, свободный выпуск
  • Без расходомера, дополнительные коррекции по атмосферному давлению и темп. воздуха.
  • Датчик кислорода. ДПКВ – на маховике. Ограничитель оборотов – 8500
  • Стандартная КПП

Что получилось (данные по ВСХ с роликов).
Максимальная мощность 126лс при 7400об и скорости 206км/ч. Естественно без учета Сх, т.к. ветра на роликах нет :).

Дальше серийные форсунки просто отказались работать (кончился линейный диапазон).

ВСХ стандартного двигателя 2112

Увеличение рабочего объема

Наиболее распространенным вариантом увеличения рабочего объема до 1600 куб. см является увеличение хода поршня до 74,8 мм (стандартный – 71 мм) путем замены коленчатого вала и поршней. Тут есть несколько вариантов

Тюнинг (форсирование) двигат

Двигатель ВАЗ 2109 карбюратор: тюнинг, доработка

В последнее время стало популярным проводить тюнинг старых автомобилей Лада. В особенности, многим автомобилистам особенно нравится проводить доработку мотора ВАЗ 2109 карбюратор. Делается это для увеличения мощностных характеристик. Не многие знаю, как проводится непосредственно сам процесс.

Технические характеристики

Прежде чем приступить к описанию процесса доработки и увеличения мощности двигателя ВАЗ 2109 карбюратор, стоит понимать, какие силовые агрегаты устанавливались на транспортное средство, а также рассмотреть основные технические характеристики.

В процессе производства на «девятку» ставилось три варианта карбюраторных двигателей:

21081 (1,1 8V)

НаименованиеПоказатель
Объем1,1 литр (1099 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ТопливоБензин
Система впрыскаКарбюратор
Расход топлива6,7
Диаметр цилиндра76
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

2108 (1,3 8V)

НаименованиеПоказатель
Объем1,3 литра (1289 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ТопливоБензин
Система впрыскаКарбюратор
Расход топлива7,0 л
Диаметр цилиндра76
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

21083 (1,5 8V)

НаименованиеПоказатель
Объем1,5 литра (1499 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ТопливоБензин
Система впрыскаКарбюратор
Расход топлива7,0 л
Диаметр цилиндра76
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

Тюнинг: основное описание

Тюнинг карбюраторного двигателя предусматривает в первую очередь расточку блока цилиндров. Это делается для того, чтобы увеличить камеру сгорания, а соответственно и давление внутри нее.

Также, устанавливаются облегченные детали, которые дают возможность уменьшить вес мотора, что даст увеличение динамики разгона.

Процесс тюнинга

Тюнинг двигателя ВАЗ 2109 своими руками начинается с демонтажа мотора с автомобиля. Так, придется отключить подачу питания, систему зажигания и прочие системы. Итак, рассмотрим, все этапы проведения доработки мотора самостоятельно. Полностью тюнинг провести своими руками невозможно, поскольку все равно придется на некоторых этапах обратиться в автосервис.

Демонтаж мотора

Чтобы снять движок придется пройти определенный процесс отключения и демонтажа вспомогательных систем. Итак, приступим непосредственно к процессу:

  1. Снимаем АКБ и удерживающую полку.
  2. Демонтируем воздушный фильтр и карбюратор.
  3. Снимаем элементы зажигания, которые размещены в моторном отсеке.
  4. Сливаем охлаждающую жидкость и моторное масло.
  5. Откручиваем КПП от ДВС.
  6. Демонтируем радиатор, чтобы было проще снять мотор.
  7. Вынимаем шрус двигателя.
  8. Откручиваем подушки двигателя.
  9. Снимаем капот и демонтируем двигатель.

Расписанный процесс не полный, а только основные действия, которые необходимо проделать.

Разборка силового агрегата

Разборка силового агрегата делается за несколько часов. Так, для начала необходимо демонтировать крышку головку блока и поддон картера. Лучше всего проводить данную операцию на специальном стенде.

После этого начинаем снимать основные узлы. Раскручиваем болты крепления головки блока и блоку цилиндров. Затем, головку отставляем в сторону и работаем непосредственно с блоком цилиндров. Итак, рассмотрим, что придется снять:

  1. Откручиваем бугеля и вынимаем коленчатый вал. Предварительно демонтируем шкив.
  2. Демонтируем водяной и масляный насос.
  3. Вынимаем поршневую группу. Демонтируем шатуны. Если есть, необходимо вынуть гильзы.
  4. Теперь, блок готов к дальнейшим манипуляциям.
  5. Последним этапом становится мойка деталей и блока.

Когда блок разобран, можно перейти к разборке головки блока цилиндров.

  1. Демонтируем крышку распределительного вала.
  2. Снимаем распредвал.
  3. Рассухариваем клапаны.
  4. Снимаем пружины и сальники.
  5. Вынимаем клапаны.
  6. Выбиваем с головки седла и направляющие втулки.
  7. Проводим мойку деталей и основания головки.

Определение приоритетов доработки

Чтобы увеличить мощность двигателя ВАЗ 2109 карбюратор потребуется приобрести поршневую группу, клапаны, распределительный вал, шатуны и коленчатый вал. Все эти детали должны быть облегченные и изготовлены именно производителями тюнинга.

Так, поршневая группа, клапаны и седла подходят компании ATI. Направляющие втулки, лучше всего устанавливать бронзовые производства американського производителя K-line. Коленчатый и распределительный вал приобретаются у немецкой компании TDR.

Работа с блоком цилиндров

Для начала, блок цилиндров необходимо расточить под новые поршни, соответственно с размером — 82 мм. Затем, проводится установка коленчатого вала и новых вкладышей, которые идет в комплекте с главной деталью.

Чтобы все работало, как часы, необходимо установить облегченное тюнинг сцепление производства Sachs. После того, как к валу прицепили сцепление необходимо сделать балансировку. Желательно проводить операцию на специальном стенде.

Проводим сборку поршневого узла, а именно крепим поршни к шатунам. Затем, можно приступить, к так называемому процессу «перевязки». Под ним подразумевается крепление шатунов с поршнями к коленчатому валу. Монтируем сальники и подшипники коленчатого вала. Устанавливаем бугеля и можно зафиксировать поддон. Затем, проводится сборка остальных вспомогательных узлов, таких как шкив, водяной насос и ролик.

Тюнинг головки

Тюнинг головки блока цилиндров — это фактически сборка новых деталей на старые посадочные места. Так, разобранная ГБЦ собирается из старого корпуса и новых тюнинг элементов. В данном процессе нет ничего сложного.

Сборка узла

После того, как основные системы и узлы собраны, можно преступить непосредственно к процессу сборки двигателя воедино. Так, в обратной последовательности к блоку цилиндров крепятся — головка блока, клапанная крышка, шкивы, ремень ГРМ.

После сборки, рекомендуется обкатать двигатель на холодную, но поскольку не у всех имеется обкаточный стенд, то большинство автомобилистов проводят эту операцию на горячую, непосредственно на автомобиле.

Доработка вспомогательных систем

После того, как основные узлы силового агрегата собраны, можно приступить к установке вспомогательных систем. Итак, устанавливаем в первую очередь, систему впрыска топлива. Старый карбюратор Солекс не стоит ставить, поскольку он не будет давать необходимого количества горючего в камеры сгорания. Поэтому, необходимо найти улучшенный карбюратор Солекс Мега-2 или чешский вариант — ИКОВ.

Стоит доработать систему зажигания. Вместо стандартных свечей, стоит установить свечи зажигания Бриск с маркировкой А2. Также, стандартные высоковольтные провода меняются на тюнинг версию производства Тесла.

Не стоит забывать за систему охлаждения, поскольку увеличенное количество оборотов коленчатого вала, ускорит все процессы, а соответственно и увеличенный выброс тепла. Поэтому на ВАЗ 2109 устанавливают кит комплект системы охлаждения, в которую входят: силиконовые патрубки, спортивная помпа и двухкамерный термостат. Также, рекомендуется установить спортивный радиатор, сделанный с алюминия. Это облегчит вес автомобиля на несколько килограмм.

Последней доработкой становится установка воздушного фильтра «нулевого» сопротивления. Монтаж этого узла проводится достаточно просто, на стандартные крепления старого корпуса «воздухана». Воздухозаборник выводится так, чтобы была прямая подача воздуха.

Также, кроме стандартных доработок, на двигатель можно установить нагнетатель воздуха. Конечно, такая доработка быстрее изнашивает элементы мотора, поэтому рекомендуется установить «улитку».

После проведения всех доработок, двигатель устанавливается на транспортное средство, и проводится обкатка и регулировка.

Вывод

Тюнинг двигателя ВАЗ 2109 карбюратор можно провести самостоятельно в гараже. Расписанная в статье доработка проводится за месяц и ее стоимость, если покупать новые детали, будет стоять около 4000-5000 долларов. Конечно, такая доработка нецелесообразная с экономической стороны, но находятся автолюбители, которые проводят такой вид тюнинга.

Двигатель ваз 2108 Описание проблемы и тюнинг

Двигатель ваз 2108 это рядный четырех цилиндровый 8 клапанный карбюраторный двигатель. Привод ГРМ ременной, гидрокомпенсаторы отсутствуют. В разработке двигателя 2108 принимала участие компания Porsche. 

Характеристики 

Годы выпуска: 1984-2004 

Материал блока цилиндров: чугун 

Ход поршня: 71 мм 

Диаметр цилиндра: 76 мм 

Степень сжатия: 9,9 

Объем двигателя куб.см: 1295 

Мощность двигателя л.с./об.мин: 64/5600 

Крутящий момент Нм/об.мин: 95/3400 

Рекомендуемое топливо: 92 

Экологический стандарт: Евро 0 

Вес двигателя: 127 кг 

Расход топлива, л/100 км 

город: 8,6 

трасса: 7,1 

смешан: 8,2 

Расход масла гр./1000 км: 50 

Рекомендуемое масло в двигатель: 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40 

Сколько масла лить при замене: ~ 3,5 литров 

Ресурс двигателя: 200 тыс.км 

Проблемы 

1) Течи масла. Течи масла происходит из-за изношенной прокладки головки блока которую необходимо заменить. 

2) Троение. Обычно троение двигателя 2108 происходит из-за неправильной работы системы зажигания. Необходимо проверить свечи, крышку трамблера и высоковольтные провода. 

3) Стук. Стук в двигателе может исходит от неотрегулированных клапанов. Еще причинами троения могут быть неотрегулированное зажигание или детонация, что говорит о некачественном топливе. 

4) Плавают обороты. В этом виновен карбюратор Солекс который нуждается в прочистке или регулировке. 

5) Перегрев. Неисправен термостат, прохудился патрубок или заклинил вентилятор. 

Тюнинг 

Расточка 

Некоторые умельцы практикуют увеличение объема до 1,4 литра путем расточки цилиндров под поршень 79 мм. Главный минус такого способа это уменьшение надежности двигателя и увеличение склонности к перегреву т.к стенки двигателя становятся слишком тонкими. 

Атмосферный тюнинг 

1) Увеличение объема до 1,4 путем установки поршней от калины 76,5 и коленвала 75,6 и шатуны с усадкой 2,3 мм от калины,ГБЦ от ваз 21083. Впуск и выпуск, плюс более злые валы и динамика мотора поднимется заметно. 

Свап 

Для свапа подходят многие моторы, но один из самых простых это ваз 21083. После его установки можно заняться доработкой ваз 21083 об этом можно прочитать здесь. 

Еще можно попробовать поискать роторный двигатель РПД-415 с мощностью 140 л.с. С таким мотором ваз 2108 способен набрать первую сотню быстрее чем за 8 сек и набрать максималку более 180 км/ч. Расплатой за достойные динамические характеристики послужит стоимость мотора, низкий ресурс и высокий расход масла и топлива. 

Click to rate this post!

[Total: 0 Average: 0]

Увеличение мощности двигателя с карбюратором 2108 Солекс

увеличение мощности и приемистостиСуществует несколько сравнительно простых способов увеличить мощность и приемистость двигателя своего автомобиля путем небольшой доработки карбюратора. Рассмотрим способы увеличения мощности и приемистости двигателей переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс.

Эти методы общеизвестны и не потребуют каких либо серьезных вмешательств в работу двигателя, карбюратора и топливной системы автомобиля, вместе с тем результат может быть достигнут весьма не плохой. Единственный минус подбных доработок — некоторый рост топливного аппетита двигателя.


1. Доработать ускорительный насос карбюратора.

Меняем распылитель, нажимной кулачок. Более подробно этот способ рассматривается в статье «Быстрый старт с Солекс» .

2. Меняем свой карбюратор на другой (с большими тарировочными данными).

Способ подходит для обладателей карбюраторов 2108, 21081, 21083. Их можно заменить карбюратором 2107-1107010 от автомобиля «Нива».

3. Подбираем для своего карбюратора жиклеры, эмульсионные трубки большего сечения.

Слишком усердствовать здесь не стоит так как можно нарушить смесеобразования и добиться того, что двигатель не будет запускаться вовсе. Из приведенного ниже перечня подбираем себе топливные жиклеры и эмульсионные трубки несколько большего диаметра.

2108-1107010

97.5/97.5 – топливные жиклеры главных дозирующих систем обеих камер

165/125 – воздушные жиклеры главных дозирующих систем обеих камер

23/ZC – эмульсионные трубки главных дозирующих систем

21081-1107010

95/95 – топливные жиклеры

165/145 —  воздушные жиклеры

22529/22316 – эмульсионные трубки

21083-1107010, 21083-1107010-31, 21083-1107010-35

95/97.5 – топливные жиклеры

155/125 – воздушные жиклеры

23/ZC – эмульсионные трубки

21083-1107010-62

80/100 – топливные жиклеры

165/125 – воздушные жиклеры

23/ZC – эмульсионные трубки

21051-1107010-00, 21051-1107010-30

105.2/110 – топливные жиклеры

150/135 – воздушные жиклеры ZD/ZC – эмульсионные трубки

21053-1107010

110/115 – топливные жиклеры

150/135 – воздушные жиклеры ZD/ZC – эмульсионные трубки

21073-1107010

107.5/117.5 — топливные жиклеры

150/135 — воздушные жиклеры

ZD/ZC — эмульсионные трубки

21041 95/95 — топливные жиклеры

160/100 — воздушные жиклеры

ZD/ZC — эмульсионные трубки

21041-10

110/120 — топливные жиклеры

155/135 — воздушные жиклеры

ZD/ZC — эмульсионные трубки

1111-1107010

95/95 — топливные жиклеры

170/85 — воздушные жиклеры

ZD/ZC — эмульсионные трубки

4. Улучшаем смесеобразование в карбюраторе.

Дорабатываем диффузоры, смесительные камеры, дроссельные заслонки карбюратора.

Еще пять статей на сайте по тюнингу карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Доработка винта «качества» топливной смеси карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Уменьшение расхода топлива двигателя автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс

— Доработка привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Доработка смесительных камер карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Устранение деформации нижней поверхности (фланца) карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Тюнинг ВАЗ 2108 — тюнинг двигателя, подвески, фар, салона ВАЗ 2108

ВАЗ 2108


История и тюнинг ВАЗ 2108 или первый опыт в передних приводах


История

Так получилось, что советский трехдверный хэтчбек ВАЗ 2108 («Лада Самара», «Лада Спутник» или же попросту «зубило», как его прозвали из-за характерного дизайна) своим появлением открыл абсолютно новую эпоху в советском автомобилестроении. Ведь именно он был первым переднеприводным автомобилем, по многим параметрам выгодно отличающимся от «царствовавшей» до этого момента «классики».

ВАЗ 2108 являлся довольно серьезным долгостроем. Идея создания переднеприводного автомобиля и его первый проект появился еще вначале 70-х годов. Однако на тот момент разработки несколько застопорились из-за недостатка технических средств, позволяющих создать машину, которая при таком расположении привода весьма бы комфортно чувствовала себя на отечественных дорогах. Однако проект уже конкретно ВАЗ 2108 был начат только 1977 году. Через год же был изготовлен и первый прототип. Но до выхода полноценного авто оставалось еще долго – первые «зубила» стали поступать в автомагазины необъятной страны только лишь в 1985 году, став таким образом ровесниками перестройки. И ее одним из главных символов.

Еще один момент – начиная с «восьмерки», ВАЗ отошел от своего сотрудничества с Fiat. Во многом – из-за отказа итальянской компании от дальнейшего сотрудничества. Совместные разработки на этот раз велись вместе с Porshe. И результат отхода от «фиатовского наследия», как говорится, налицо. ВАЗ 2108 отличается от предыдущих моделей практически всем, начиная от дизайна и салона, и заканчивая основными техническими узлами.

Внешне «восьмерка» стала одним из наиболее узнаваемых автомобилей, получив от создателей несколько агрессивные формы, приближенные к спортивным. Что характерно, и здесь без итальянцев все же не обошлось, ведь дизайном авто вплотную занималась компания «Bertone», родом с Аппенинского полуострова. И это была не последняя иностранная фирма, с которой сотрудничал советский автопром в лице инженеров Волжского автомобильного завода. Так, тормозную систему «восьмерка» получила благодаря стараниям компании Lucas, конструкция задней балки была получена «в наследство» от Volkswagen. И такая сборная солянка позволила получить очень хороший по многим параметрам автомобиль.

ВАЗ 2108 был однозначно признан машиной более высокого класса, чем выпущенные перед ней ВАЗ 2107 и ВАЗ 2106. В результате кардинально нового подхода в разработках, удалось избавиться от ряда «наследственных» болезней, преследующих все классические модели ВАЗа. «Лада Самара» получила лучшие аэродинамические характеристики, стала более эргономичной. Автолюбители отметили также, что ВАЗ 2108 стал увереннее вести себя на дороге, лучше слушаться руля, меньше потреблять горючего.

Салон также получился заслуживающим похвалы – удобные кресла, эргономичные колесо управления. Тем более, что ВАЗ 2108 мог использоваться и в качестве универсала – нужно было разложить заднее сиденье и получить достаточно вместительный багажник. Однако и сегодня много кто отмечает, что в целом салон получился достаточно тесным – жертва прогрессивному внешнему облику.

Изначально «Лада Самара» комплектовалась бензиновым карбюраторным двигателем объемом 1,3 литра и мощностью 65 л.с. С 1987 года в ходу стала другая модификация, определявшая использование полуторалитрового двигателя уже на 69 «лошадок» (ВАЗ 21083). Существовала также и разновидность автомобиля, в которой использовался аналогичный инжекторный двигатель на 73 л.с. Эта модификация получила название ВАЗ 21083i.

Как таковая, в чистом виде «Лада Самара» ВАЗ 2108 не выпускается уже с 2003-го года. Сегодня же ее можно встретить в лице преемницы ВАЗ 2113, во многом полностью повторяющей как дизайн, так многие технические характеристики оригинальной «восьмерки».


Интересные факты

Автомобиль ВАЗ 2108 в какой-то степени стал воплощением эпохи перестройки и последующих за ней «лихих 90-х». «Любимая машина рекетиров» — о нем часто можно было услышать такое в конце 80-х. Связан этот факт скорей всего с тем, что «восьмерка» на тот момент была одним из наиболее дорогих и совершенных отечественных автомобилей, но уступавшей в цене активно просачивающимся через «железный занавес» иномаркам. Результатом такого положения стало то, что ВАЗ 2108 стал неотъемлемым атрибутом фильмов, повествующих об упомянутом временном периоде.

Но для многих «Ладушка» — это в первую очередь машина, демонстрирующая неплохие спортивные результаты. И именно поэтому широкое распространение получил разнообразнейший тюнинг ВАЗ 2108. Собственно, мы подошли к другой важной части нашего повествования.


Тюнинг ВАЗ 2108

ВАЗ 2108

В какой-то степени «восьмерку» можно сравнить с куском сырой глины. Вариантов тюнинга ВАЗ 2108 можно встретить массу – на отечественных дорогах и автотрассах встречаются и импровизированные внедорожники, и полноценные корчи, созданные только для быстрых дорог, и «волки в овечьей шкуре», внешне ничем не отличающиеся от оригинального авто, но скрывающие под своим капотом куда большее количество «лошадок», чем заводская версия. Короче говоря, тюнинг ВАЗ 2108 – занятие творческое.

Традиционно тюнинг ВАЗ 2108 включает в себя следующие элементы: стайлинг, тюнинг салона и технический тюнинг ВАЗ 2108.

Стайлинг ВАЗ 2108 позволяет получить внешний вид, соответствующий классу спортивного авто, за счет установки тюнингованных боковых зеркал, обвесов, воздухозаборника на капот и крышу, кованых или литых дисков с низкопрофильными покрышками, спойлера или антикрыла. И наконец – инсталляции ламбо-петель (двери будут открываться вверх, аналогично спортивным автомобилям Lamborgini.

Если кто-то задумал производить тюнинг двигателя ВАЗ 2108, то посоветовать ему можно несколько вариантов, в зависимости от требуемого результата. Наиболее эффективным шагом может стать переход на инжекторный тип двигателя. Он легче поддается дальнейшему тюнингу, открывая возможность установки 16-ти клапанной ГБЦ, компрессора с избыточным давлением свыше 0,5 бар, турбонаддува. Если вы не имеете возможности перехода на инжектор или по ряду причин желаете сохранить оригинальный карбюратор и сохранить поршневую систему в целости, характеристики мотора можно увеличить путем расширения и шлифовки каналов, установки фильтра нулевого сопротивления, установки равнодлинного коллектора 4-1 или 4-2-1 и многое другое. Помогает в этой ситуации и увеличение объема цилиндров до 1,6-1,8 литров, применив коленвал с увеличенным ходов.

Тюнинг тормозной системы ВАЗ 2108 и тюнинг трансмиссии ВАЗ 2108 в большинстве своем включает комплекс стандартных мероприятий, с которыми вы можете ознакомиться, прочитав статьи о других моделях ВАЗ. Или же обратившись к нам – наши специалисты подберут самые оптимальные варианты.

Проконсультируйтесь и запишитесь на тюнинг по телефонам: +7(495) 988 18 46, +7(903) 756 44 94 (с понедельника по пятницу с 10.00 до 19.30, Москва)

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *