130 фото актуальных вариантов доработки современных моделей УАЗа
УАЗ Патриот или УАЗ-3163 выпускается с 2005 года по настоящее время, является ведущей моделью повышенной проходимости РФ для гражданского населения. Благодаря прочности конструкции, большому клиренсу и хорошим техническим характеристикам он имеет множество поклонников.
Существует большое количество фото тюнинга Патриота, что позволяет визуально определить будущее направление усовершенствования собственного автомобиля.
Содержимое обзора:
С чего начать?
В зависимости от технического состояния приобретенного внедорожника, тюнинг Патриот УАЗ можно разделить на несколько направлений. К ним относятся:
- доработка внешнего вида автомобиля, установка багажника, дополнительных узлов, внесение изменений в лакокрасочное покрытие;
- усовершенствование салона, повышение функциональности и создание лучшего комфорта при передвижении;
- повышение технических характеристик, улучшение элементов подвески, доработка силового агрегата.
Заводскими конструкторами в этот внедорожник уже в базовой комплектации заложены превосходные эксплуатационные характеристики, позиционирующие этот автомобиль как надежное и неприхотливое средство передвижения.
В серийной линейке имеются более совершенные модификации с улучшенными качествами, которые можно усовершенствовать до бесконечности. Все зависит от амбиций владельца и его финансовых возможностей.
Чип-тюнинг
Обновленный Патриот имеет двигатель ЗМЗ-40906, в соответствии с требованиями Евро-5. Его рабочий объём составляет 2693 см³ с мощностью 134,6 лошадиных сил.
Автомобиль имеет достаточный вес, и данные параметры устраивают далеко не всех. Для этого производят чип-тюнинг Патриот УАЗ, а именно заменяют блок ЭБУ на новый с самодельной «прошивкой».
В результате получается:
- увеличивается мощность, улучшается приемистость двигателя;
- снижается расход топлива;
- мотор, работая с меньшей нагрузкой, выдает больший крутящийся момент.
Подобные усовершенствования необходимо производить в лицензированных автомобильных мастерских с хорошей репутацией.
Только в таком случае можно добиться желаемых результатов. Используя
Внешний тюнинг уаз патриот
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня хочу поговорить с вами про тюнинг УАЗ Патриот. А точнее те варианты доработки, которые теоретически можно реализовать своими руками. Я понимаю, что у всех разных уровень возможностей, способностей и опыта. Кто-то способен сделать максимум работ своими руками, другие же ограничиваются мелкими работами, требующими минимум знаний и навыков.
Если в вашем распоряжении оказался УАЗ Патриот 2012 года, более свежий 2015 года, а может даже и 2016—2017 модельного года в новом кузове, то возможности по доработке автомобиля не существенно отличаются. Единственное, этот отечественный внедорожный автомобиль последних лет уже изначально с завода может похвастаться лучшими техническими характеристиками и доработанной внешностью по сравнению с предшественниками.
Варианты самостоятельного тюнинга
С тем, чтобы купить себе что-нибудь для внешних и технических доработок УАЗ Патриот проблем не возникает. Есть целые рынки, специализированные магазины в Москве, в Иркутске, в Новосибирске, таких городах как Екатеринбург, Волгоград и во многих других. Есть и Интернет магазин, среди которых стоило бы выделить магазина Автомечта.
Суть не в том, где, а самое главное что. Цена на разные фишки, элементы и запчасти напрямую зависит от их качества. Поверьте, тюнингованный Патриот, выполненный из качественных составляющих, будет смотреться богаче, оригинальнее и респектабельнее.
Пытаться покупать максимально дешевые запчасти — это откровенно плохая задумка. Приобретение низкосортных фар, панели приборов или какие-то других элементов для кузова и салона принесут больше проблем, чем удовольствия.
Хотите, выбирайте специализированное ателье, заказывайте тюнинг у специалистов. Есть много организаций и отдельных людей, способных к удивительному преображению салона, техническим доработкам или кардинальным изменениям кузова.
Если же хотите улучшить внешний вид машины самостоятельно, либо даже затронуть техническую составляющую, тогда придется уделить этому вопросу время и силы. Из доступных для самостоятельной реализации вариантов тюнинга я бы выделил следующие:
- замена оптики;
- установка новых колес;
- доработка салона;
- изменения внешнего вида;
- тюнинг подвески;
- технический тюнинг (включая чип-тюнинг).
Просто пройдемся по каждому из пунктов отдельно. Вы для себя решите, что вам подходит, а какая доработка слишком сложная для реализации своими руками.
Сразу можно условно разделить тюнинг для города и для бездорожья, то есть для охоты и рыбалки, покорения трудных участков. Если же вы собираетесь эксплуатировать машину сугубо в городских условиях, тогда сконцентрируйте внимание на внешности машины, немного улучшите технические возможности.
В случае ориентации на бездорожье стоит поменять колеса, внести изменения в подвеску, доработать коробку передач. Но давайте обо всем говорить согласно порядку.
Настоятельно советую начать с виртуального 3D тюнинга. Он позволит понять, как может выглядеть УАЗ Патриот после внесенных изменений. Это касается внешних и технических вариантов тюнинга.
Оптика
Не самый простой вариант тюнинга для УАЗ Патриот, поскольку установка новых фар требует навыков и знаний электрической составляющей.
Для отечественного внедорожника существуют различные комплекты оптики. Одни придают автомобилю элегантности и изысканности, другие ориентированы на помощь в сложных условиях. Тут я говорю про фары, которые монтируют на крышу.
Это прерогатива охотников, рыбаков и любителей проверить на прочность свой автомобиль в болотах и в лесах, где еще не ступало колесо гражданской машины.
Отдельно советую почитать про ксенон и биксенон.
Колеса
Поставив автомобиль на большие колеса диаметром до 33 дюймов (это максимум для колесных арок в заводском исполнении), вы заметно увеличите дорожный просвет. Клиренс у Патриота и без того нормальный.
Если машина ориентирована на городские условия, просто купите комплект колес с красивыми оригинальными дисками. Поверьте, любой автомобиль преображается, когда обувается в соответствующие колеса.
Самый простой, но эффектный вариант доработки внешнего вида автомобиля. Только не берите дешевые диски, которые только выглядят красиво. Лучше потратить больше, но взять комплекс качественной резины и дисков к ней.
Салон
Модернизация салона — это обширное понятие. Сюда может входить широкий перечень всевозможных доработок. Какие-то легко выполнить своими руками, другие потребуют больше усилий, времени и знаний.
Внутри машины я бы советовал провести следующие работы:
- Шумоизоляция. Патриот собран неплохо, но внешний шум и сверчки часто отвлекают водителя. Изолировать нужно дверные панели, пол, потолок и колесные арки. На внешности это никак не скажется, зато на комфорте вождения очень отразится;
На этом закончим. Думаю, предложенных вариантов достаточно, чтобы выбрать для себя оптимальные и реализовать задумки.
Кузов
Самым желательным вариантом тюнинга считается внешний. Доработка кузова включает в себя целый ряд интересных мероприятий.
Рассмотрим основные из них:
- Замена выхлопной трубы или установка накладки на нее. Не советую делать шумный выхлоп, поскольку это неэтично по отношению к людям. Звук должен быть красивым, а не громким. Потому накладки, меняющие звучание выхлопа, придадут новшеств внешнему виду и повлияют на звуковое восприятие внедорожника. Тема выхлопной системы заслуживает отдельного внимания;
- Решетка радиатора. Может быть заменена полностью или немного модернизирована. Решать вам. Учитывайте, что при замене или тюнинге нельзя нарушать приток воздуха к радиатору, иначе двигатель будет постоянно перегреваться;
- Установка багажника на крышу. Отличное решение, придающее плюсы внешности и практичности машины;
- Замена бампера или обвеса полностью. Для УАЗ Патриота доступны различные вариации обвесов, которые можно приобрести в России через Интернет или в магазинах, доступных в вашем городе. Не используйте дешевый пластик с имитацией под дорогие материалы. Это только испортит вашу машину. Купите качественный, оригинальный обвес. Установить его своими руками довольно легко;
- Кенгурятник. Актуально для тех, кто думает о безопасности и хочет сделать внешность еще брутальнее. Это не просто элемент тюнинга, а реально помогающая в ДТП и авариях вещь;
- Покраска и декоративные накладки, молдинги. Ассортимент просто огромен. Кто-то вообще решается на аэрографию, что мне безумно нравится. Хотя самостоятельно ее сделать невозможно;
- Тонировка стекла. Просто, достаточно дешево, но интересно.
Многие, кто хочет самостоятельно изменить свой внедорожник, на внешности и салоне останавливаются. Хотя есть и те, кто идет дальше, вмешиваясь в конструкцию двигателя, подвески и не только.
Подвеска
При езде в сложных условиях ваш пикап или обычный внедорожник Патриот испытывает серьезные нагрузки, которые ложатся на подвеску. Если сам двигатель ЗМЗ 409 еще вытягивает, что подвеска может не справиться.
Тут есть несколько вариантов:
- установить усиленные мосты с пониженным передаточным числом;
- многие лифтуют машину, поднимая клиренс до оптимального уровня;
- установить колеса большей ширины и высоты.
Подробно останавливаться не вижу смысла. Можете в ютуб посмотреть видео инструкции, почитать отзывы, посмотреть картинки и фото руководства. Работа сложная, но ее реально выполнить своими руками.
Двигатель
Самый простой и кардинальный способ поменять технические характеристики — установить новый мотор. Хотя и МД-тюнинг дросселя часто спасает ситуацию.
Вообще для модернизации силового агрегата, не прибегая к его замене, используют такие решения:
- устанавливают фильтры нулевого сопротивления;
- монтируют турбокомпрессор;
- шлифуют коллекторы;
- дорабатывают дроссельную заслонку для увеличения мощности и снижения расхода;
- меняют оригинальные прокладки на пробковые;
- монтируют распредвал с повышенным подъемом;
- устанавливают радиатор с большей площадью или новый кулер с лучшими показателями производительности;
- ставят на крышу шноркель, чтобы забирать воздух с более высокой точки.
Есть умельцы, способные своими силами снять ЗМЗ 406 или 409, а на его место постав ить мотор от Iveco, работающий на дизеле. Это очень серьезный вариант тюнинга.
Чип-тюнинг
Подраздел технических доработок. Это хороший способ изменить характеристики двигателя, не внося в него никаких конструктивных изменений.
Суть чип-тюнинга состоит в изменении режимов работы ЭБУ. Современные возможности чип-тюнинга позволяют:
- устранить заводские недоработки в прошивке;
- оптимизировать работу мотора на высококачественном бензине, дизеле или газе;
- стимулировать правильную работу охладительной системе;
- исправить ошибки системы впрыска.
Если вы вносите изменения в конструкцию мотора, настоятельно советую после этого заняться чип-тюнингом. Это позволит новым деталям выдавать максимум эффективности.
Я согласен, что это далеко не полный список мероприятий, которые доступны для УАЗ Патриот. Потому пишите свои варианты в комментариях и делитесь личным опытом. Будет интересно, что же можно своими силами создать из обычного заводского внедорожника отечественного производства, если вложить в него деньги, силы и немного фантазии.
Спасибо всем за внимание! Подписывайтесь, рассказывайте о нас своим друзьям и ждите новые, не менее интересные и полезные материалы!
(4 оценок, среднее: 4,75 из 5)
Некоторое время назад, после некоторых колебаний, я таки стал обладателем нового отечественного внедорожника УАЗ Патриот. Но в стоковой комплектации он и смотрится неказисто из-за маленьких колес, и по серьезному бездорожью ездит не очень, да и заводские «косяки» устранять надо. Ну да любой, покупающий себе новый УАЗ Патриот, должен понимать, что следующие выходные ему придется безвылазно провести в гараже с новой машиной: проверить все узлы, закрутить нормально все болты, поменять пару сгоревших предохранителей и всякие другие мелочи, типа петли залить смазкой (у меня вообще сухие были). В завершение краткого монолога, скажу – обязательно проверяйте жидкости! Масла в коробке может не оказаться вовсе, а антифриз может вылиться из порезанного плохим хомутом шланга.
Доработка или тюнинг УАЗ Патриот – один из ключевых моментов в эпопее владения отечественным внедорожником. Не думайте, что покупая УАЗ Патриот, вы покупаете внедорожник, скорее вы покупаете заготовку для постройки хорошего внедорожника.
УАЗ Патриот заготовка для тюнинга
На свою машинку, после устранения заводских дефектов, было принято решение поставить нормальные колеса – штатные на 29 дюймов с заводской резиной глаз не радовали и по глине ехали крайне неудовлетворительно. Мой выбор пал на колеса диаметром 33 дюйма — 35ые конечно манят своей нереальной крутизной, но более высокий центр тяжести заметно ухудшает устойчивость на дороге, да и расход немаленький получается по отзывам. Собственно, было решено поставить 15-ые диски с резиной Cooper Discoverer STT (33X12.50R15LT), которая показалась мне достаточно злой.
Для установки 15-ых дисков на УАЗ Патриот потребуется подгонка суппортов болгаркой – работа несложная, но требующая аккуратности. Можно подобрать комплект и на 16ых дисках, но это дороже и практического смысла особо не имеет, поэтому было решено не тратить лишние деньги. Диски следует подобрать сразу с отрицательным вылетом, либо отрегулировать этот момент проставками (расширителями колеи).
Естественно, в стандартные арки Патриота 33-тьи колеса не влезут. Чтобы 33-ех дюймовые колеса встали на Патриот, нужно провести еще некоторые работы, которые помогут не только в установке колес, но и проходимость улучшат. Первое, что будет нужно сделать – лифт кузова. Исходя из параметров колес, следует посчитать нужную высоту лифта : для 33 колес лифтовать кузов придется на 60 – 70 мм (все разное советуют, делал 60 мм, заверили что хватит). С 35ыми все сложнее и дороже, тут без резки метала и экстремальных выносов не обойтись.
Куча различных фирм и производителей делают проставки специально для лифта под 33-тьи колеса. Найти не проблема, поэтому для тюнинга Патриота было решено брать набор капролоновых проставок вместе с болтами в одном из интернет-магазинов. Также такие болванки делают на заводах под заказ, так что если есть рядом металлообрабатывающие предприятия – можно заказать там, подойдут как стальные, так и дюралевые. Проставки также можно изготовить из обрезков толстостенной трубы, отпиленных под нужную высоту: их заваривают с обеих сторон и сверлят отверстие под болт. Установка проставок не вызовет никаких сложностей, боди лифт не требует никаких специальных инструментов. Доступ к болтам практически свободный:
- Найти первые два болта можно в багажнике. Они под ковром, рядом с задней дверью.
- Еще два болта под задними сидениями. Поднимаем диван – находим болты в дырах ковра.
- Два болта располагаются под передними креслами. Двигаем кресла вперед – находим болты.
- Следующая пара под ногами переднего пассажира и водителя.
- Два болта находятся под радиатором. Здесь все не так просто, придется откручивать от радиатора все кроме опор и патрубков. Также надо будет открутить передние брызговики. Вроде ничего не забыл.
Под новые болты м12 придется расточить родные отверстия (они под м 10).Собственно, открутив все болты и подняв кузов, начинаем устанавливать новые проставки. Если вы делаете подъем кузова самостоятельно, то рекомендую не снимать полностью родные болты, а заменить на новые удлиненные – это позволит зафиксировать кузов и не дать ему сдвинуться с посадочных мест, в случае если что-то пойдет не так.
Не забывайте, что лифт УАЗ Патриот – это всегда куча сопутствующих проблем, требующих решения.
- Придется подгонять ручки КПП и РК. Мы методом тыка подгибали их, чтобы они не упирались в кузов. Все не так страшно, как возможно рисует ваше воображение, просто подгонка по месту.
- Рулевой вал упрется в кузов, придется в месте стыка все чуток подрезать или подогнуть. Я просто загнул металл, который контактировал с валом.
- Проявится ожидаемое нежелание родных бамперов вставать на место. Лечится это дело таким образом : на переднем просто сверлим новые отверстия под болты (на У см ниже родных, где У – высота лифтовки), на заднем – переваривать и только так, другого выхода не нашел. Если в ваших планах есть установка силового обвеса — вымеряйте положение креплений бампера с учетом лифта, а не до него.
Возможно, возникнут разные мелкие неувязки, но в целом ничего сложного – справитесь. При помощи кувалды, болгарки и такой-то матери. Не забывайте и о побочных эффектах лифта: ухудшении управляемости, повышении центра тяжести и других мелочах.
Но зато приятным бонусом будет поднятие баков выше и тем самым меньше шансов их замять на бездорожье.
Тюнинг УАЗ Патриот
Тюнинг подвески УАЗ Патриот
Если вы собираетесь быстро ездить по пересеченной местности, участвовать в различных соревнованиях, то вам просто необходимо увеличить жесткость подвески, иначе подвеска не выдержит экстремальных нагрузок. Также более жесткая подвеска пригодится в перевозке грузов, так как стандартная подвеска не справляется с большой нагрузкой, при этом она поможет приподнять машину для установки больших колес.
Первым делом я поменял стандартные задние рессоры. В заводской комплектации УАЗ Патриот оснащен 3х листовыми рессорами, которые не предназначены для сурового бездорожья. По некоторым отзывам, они даже не держат полной загрузки машины — колеса начинают цеплять арки. Почитав разные форумы, я принял решение поставить 4-ех листовые рессоры на втулках, а не на стандартных сайлент блоках. Хорошие люди посоветовали брать рессоры Чусовского завода, а не Ульяновского — качество в разы лучше. Использованы были рессоры из 4-ех листов L-1415 мм. (для грузовых машин), а также втулки из полиуретана к ним (12 шт.) и шайбы для зажима втулок (4 шт.). Установка втулок вместо сайлент блоков потребует замены “пальцев” на конусные, хотя некоторые ставят и на стандартные, но это спорный вопрос и я решил не рисковать. Так же воспользовавшись опытом первопроходцев, я не стал изобретать велосипед и заменил стандартные задние амортизаторы на амортизаторы от ГАЗ 3302 (PLAZA СТАНДАРТ» — 23.2905010), что позволило рессорам работать в полную силу и позволило сэкономить, так как специальные аналоги типа Though Dog или те же амортизаторы sachs стоят намного дороже.
Дело в том, что расстояние между ушами стандартного амортизатора 350-560 мм, а установка новых рессор создает необходимость увеличения этого расстояния, для которого по опыту подошли ГАЗовские у которых это расстояние 375-580. Учитывая образовавшийся наклон, полностью компенсируют лифт, а также увеличивают жесткость подвески. В сжатом состоянии новый амортизатор длиннее родного на 25мм.
В небольшой бюджет также прекрасно вписались усиленные пружины «Фобос» (+ 30 мм.). Установку обычных пружин описывать смысла нет, а остальная часть операции заключается в том, чтобы стянуть новые пружины стяжками, и заменить ими старые. С начала подвеска будет вести себя странновато, но потом пружины просядут и встанут как надо. Подвеску так же можно увеличить проставками под стандартные пружины.
Тюнинг трансмиссии Патриота
Стандартная раздаточная коробка не рассчитана на большие колеса, в связи с чем повышается износ, возрастает нагрузка на трансмиссию. Стандартную коробку заменили на заказанную из интернета косозубую с числом пониженного ряда 3.0. Теперь Патриот ровно ползет на холостых оборотах и перестал глохнуть, увеличился крутящий момент на низах. Тяговитость на малых оборотах возросла, исчезла необходимость постоянно держать газ при преодолении препятствий на малых скоростях. Также исчез надрывный звук раздаточной коробки при большой нагрузке. Через интернет можно заказать как отдельно шестерни, так и коробку целиком, для установки обращался в сервис.
Главные пары в мостах тоже пришлось поменять на менее скоростные и более тяговые, увеличив передаточный коэффициент с 4,11 на 4,65. Это относительно компенсировало повышение размера колес, и спидометр стал показывать значения, похожие на правду.
Конечно, очень заманчиво было бы установить военные мосты от Барса на УАЗ Патриот и 35 колеса, но для меня лично это был бы уже перебор.
Еще фото тюнинга УАЗ Патриот
Красивый УАЗ Патриот в Рапторе
Подготовленный УАЗ Патриот в салоне дилера
Тюнинг УАЗ Патриот
Тюнинг УАЗ Патриот – дело занимательное и очень интересное. Без сомнения, это уже не привычный «Козлик» и здесь для разного рода вариантов совершенствований и доработок огромное количество.
Главное здесь — полет фантазии и наличие финансовых средств, чтобы эти фантазии воплотить в жизнь. Не следует удивляться, что УАЗ Патриот отечественные автолюбители модернизируют «с особым рвением». Данный автомобиль создает для этого все предпосылки.
Представленная машина – это неразрезные мосты, мощная рама, зависимая подвеска. Подобные элементы дают желанные результаты на бездорожье в ущерб комфорту. Заводских «способностей» УАЗ Патриота вполне хватит, чтобы поехать на дачу, для недалеких путешествий в непосредственной близости от хороших дорог, а также для выездов на природу.
Для всех же, кто хочет почувствовать и использовать потенциал автомобиля в полном объеме, следует задуматься о его доработках. Вследствие вышесказанного, во время тюнинга стоит позаботится как о комфорте, так и о улучшении ходовых качеств данного автомобиля.
Отечественный внедорожник
УАЗ Патриот – это комфортабельный, с полным приводом автомобиль, который можно использовать для движения по разным дорогам, в том числе и бездорожью. Он имеет высокую грузоподъёмность (около 600 кг), а также вместительность. Сегодня данная марка представлена шестью вариантами базовой комплектации.
Сюда может входить такое оборудование: центральный замок, гидроусилитель руля, кондиционер, дополнительные сидения багажного отсека, электроподогрев зеркал и другие опции. Салон внедорожника комплектован приборной панелью, выполненной из мягкого, полимерного материала. Приборы смотрятся красиво, они информативны, рулевое колесо машины трёхспицевое, с безупречным сечением, рычаги переключения коробки передач и раздатки расположены удобно для водителя.
Благодаря увеличенной базе семейства УАЗ Патриот поднялся на более высокий уровень по собственной проходимости, ход автомобиля стал мягче и устойчивее. Данные внедорожники комплектуют инжекторными бензиновыми ЗМЗ двигателями или дизельными IVECO F1A силовыми агрегатами, которые агрегируются с пятиступенчатой механической коробкой переключения передач (компания Dymos).
Тюнинг своими руками УАЗ Патриот: что можно сделать
Тюнинг УАЗ Патриот — это настройка транспортного средства в соответствии с пожеланиями хозяина или необходимыми условиями эксплуатации. Подобные доработки включают разностороннюю и многоуровневую доводку авто к наиболее оптимальному уровню. Чаще всего тюнинг УАЗ Патриот своими руками состоит из следующих этапов:
1.Тюнинг двигателя – это частичная или полная перенастройка с использованием необходимых дополнительных деталей или даже его замена на турбо дизельные или иностранные моторы (Peugeot, Andoria).
2.Тюнинг подвески. Во время этого процесса заменяют стандартные амортизаторы на более жесткие, а также пружины на более короткие. Благодаря этому, происходит уменьшение вертикального хода колеса, вследствие чего автомобиль становится устойчивее. Помимо этого, можно поменять «резинки» и рычаги на более выносливые.
3.Чип-тюнинг напрямую связан с доработкой двигателя. Это настройка электронных блоков управления и модернизация коробки переключения передач, от которых зависит скорость автомобиля.
4.Изменение салона. Салон очень часто можно преобразить до неузнаваемости, однако наиболее распространенными доработками являются спортивный руль, анатомические кресла, ручка КПП, установка кондиционера, шумоизоляция, металлический пол, электростеклоподъемники и многие другие дополнительные приборы. А также, без сомнения, аудиосистема.
5.Внешние доработки. Внешний тюнинг состоит из перекраски, аэрографии, тонировки стекол и установки люков и лебедок. Проще всего купить аэродинамический обвес, который «оснащен» передним и задним бампером, антикрыло и боковые пороги. Помимо этого, важную роль также играют раздвижные стекла, кенгурина и легкосплавные диски больших диаметров.
Конечно, новые колеса, во-первых, выглядят красиво, а, во-вторых, благодаря им, несколько снижается вес автомобиля. Современные литые диски легче стальных, а потому улучшается динамика машины и, таким образом, можно снизить расход топлива. Тюнинг своими руками УАЗ Патриот: подборка фото говорят сами за себя.
Какие нюансы включает тюнинг салона УАЗ Патриот
Отечественный УАЗ Патриот — это современный внедорожник, который, однако, представляет много вариантов для доработок. Одной из таких составных частей машины является ее салон. Тюнинг салона УАЗ Патриот жизненно необходим.
Для начала следует отметить, что салон здесь огромный (видео). Однако ему несколько не хватает определенного лоска. Здесь все невзрачное и серое. Но в том случае, если приложить к нему немного усилий, то салон легко можно превратить в стильный и полностью современный, с полезными и важными опциями.
В первую очередь следует отметить, что если у вас нет времени на проведение тюнинга, то можно использовать комплект тюнинг деталей, который представлен компанией MODI. Он состоит из накладок, то есть планок для внутренних дверных частей. Они выполнены из дерева. Их следует закреплять на винты и для монтажа вам придется демонтировать внутреннюю обшивку двери.
В комплект входит и руль, который выполнен с использованием натуральной кожи и лакированного дерева. Присутствуют в этом наборе и деревянные ручки для рычагов передач и раздаточной коробки. Благодаря такому тюнинг комплекту, ваш автомобиль преобразится. Такой машиной можно будет просто наслаждаться.
Помимо этого, с целью повышения комфорта, следует провести звуко и шумоизоляцию салона автомобиля. Понадобится разобрать панель приборов, снять кресла и обивку. Все металлические кузовные части следует покрыть звукоизолирующим материалом, например, битопластом, который лучше нарезать фрагментами и, в последствие, поштучно их наклеить на металл кузова.
После такой процедуры легкий тюнинг салона УАЗ Патриот будет завершен. Следует только собрать все элементы и провести уборку. Если еще и шумоизолировать ниши дверей, то уровень поступаемого в салон внешнего шума снизится к минимальному уровню, который, кстати, недоступен многим современным дорогим внедорожникам.
Тюнинг приборной панели УАЗ Патриот
1.Шесть светодиодов (соответственно, шесть резисторов, которые имеют сопротивление 850 Ом). Из них, один синий (лучше взять 3-х миллиметровый) с хорошо сточенной колбой и пять белого цвета, очень ярких по 5мм. На двух, которые сверху, нужно сточить линзу и проделать сверлом внутренний конус. Далее следует залить его клеем. Потом светодиоды стоит вставить в патроны ламп и в приборный щиток.
2. Понадобится, также, 15 см синего цвета тайваньской пленки.
3. Потом надо снять панель и козырек. На данном этапе следует запомнить (или даже пометить) положение стрелок.
4. Так как штатная вставка приклеена к световоду, нужно ее аккуратно отклеить, используя канцелярский нож.
5. Потом следует отогнуть заводскую вставку (без демонтажа стрелок) с помощью того же канцелярского ножа, и стереть зеленый светофильтр за всеми секторами и цифрами. Далее проверьте свечение.
6. После этого, аккуратно приподняв вставку и учитывая, что обратная сторона имеет клейкую основу, с помощью пинцета за белыми секторами шкал прикладываем вырезанные предварительно кусочки синей тайванской пленки. Конечно, лучше изначально, непосредственно на самой вставке, аккуратно разложить пленки и вырезать ее так, чтобы вставлять одной полосой.
7. Пленка к клейкой основе вставки сама приклеивается. Можно еще раз проверить, как работает освещении после того, как все разложено. Потом смело собирайте вставку, следует только удостоверится, что стрелки не сместились.
Тюнинг двигателя УАЗ Патриот
УАЗ Патриот – это отечественный автомобиль, созданный специально для любителей экстрима, то есть людей, которые не стесняют себя ограниченными условиями и которые предпочитают ездить с комфортом. Однако помимо всего желания конструкторов автомобиля создать транспортное средство, которое отвечало бы всем современным требованиям к комфорту, идеальной машины у них не получилось.
И в этом внедорожнике есть свои недостатки. Поэтому, все чаще автовладельцы проводят тюнинг двигателя УАЗ Патриот. Следует более детально рассмотреть некоторые аспекты этого процесса.
Изначально на заводе-изготовителе комплектуют данную модель силовым агрегатом ЗМЗ-409 (однако совсем недавно этот автомобиль начали оснащать и дизельным мотором). Он отличается от ранних версий инжекторным типом питания двигателя. Объем мотора – 2,7 литра, тип топлива – бензин, его максимальная мощность – 128 л/с.
Многие владельцы считают, что двигатель, который имеет такие характеристики, для данной машины несколько слабоват. Вследствие этого они проводят его тюнинг. Прекрасным вариантом модернизации является оснащение его газовой турбиной или турбокомпрессором. С помощью газотурбины можно существенно повысить мощность машины – до 170 л/с, в то же время, будет увеличен крутящий момент — до 290 Нм. Если подсчитать, прирост мощности составит около 30%.
Что касается турбокомпрессора, то он тоже может приращивать мощность, однако не так значительно. Комплектование автомобиля некоторыми дополнениями рациональна, если эксплуатация машины, чаще всего, происходит в тяжелых условиях бездорожья. Одновременно с этим, если параллельно данному тюнингу еще и вывести на высший уровень воздухозаборники и сапуны в воздушный фильтр, то представленная модель с легкостью будет преодолевать также и водные преграды вброд.
Чип тюнинг УАЗ Патриот: что можно доработать
В процессе разработки, двигатель УАЗ Патриот проектировался с неплохим запасом мощности и прочности, а это открывает широкое поле для деятельности автолюбителей, или, проще говоря — тюнеров. Без сомнения, часть владельцев сразу скажут, что это вообще не нужно, но другая часть ответить: как быть с такими моментами на дороге, как банальная недостаточность мощности для обгона.
Конечно, можно расточить мотор, чтобы увеличить его мощность, однако это не вполне целесообразно, поскольку этот внедорожник — современный автомобиль, который можно спокойно доработать на уровне электроники после покупки.
Окончательно реализовать чип тюнинг УАЗ Патриот типа дизель можно посредством использования специального оборудования, которое предполагает, в конечном итоге, получение переделанной прошивки. Обратите внимание, что покупать нужно только фирменные прошивки, которые имеют официальную гарантию, а также прошли тестирование.
Нежелательно приобретать и использовать прошивки «народных умельцев», которые, в последствие, способны загнать двигатель в режимы интенсивного уничтожения его функционального ресурса.
Также выполнению комплексной модернизации данного автомобиля поспособствует нестандартный чип тюнинг силового агрегата. Поскольку рассматриваемая модель — это внедорожник, в его блок управления можно интегрировать сразу две прошивки. Одна из них оптимизируется для движения по магистралям и асфальтированным трассам, а вторая предназначена для внедорожных условий. Чтобы использовать эти прошивки, понадобится дополнительная установка контроллера в салоне.
Это своего рода тумблер, с помощью которого будет происходить их переключение. В итоге, в зависимости от складывающихся условий, в которых будет передвигаться автомобиль, нужно будет только выбрать соответствующий тип прошивки. Измененная таким образом прошивка предоставит около двух дополнительных лошадиных сил, но, главное – можно полностью оптимизировать работу электрической системы управления автомобиля к наиболее оптимальным условиям.
Немаловажным фактором, при этом, будет экономия топлива, что, согласитесь, в современных условиях очень важно. Для автолюбителей будет интересной следующая статистика, касающаяся отличий дизельного и бензинового двигателей УАЗ Патриот. Возможно, кто-то планирует приобрести этот автомобиль, но не уверен, какую комплектацию выбрать. Надеемся, эта информация вам в чем-то поможет.
Технический тюнинг УАЗ Патриот
Несколько слов еще хотелось бы сказать об аэрографии, или, так сказать, своеобразному, оригинальному 3д тюнингу. Он используется, чаще всего, неординарными личностями, которые совсем не боятся выделиться из общей «толпы». Этот вид тюнинга считается не слишком востребованным, поскольку много владельцев Патриота – это охотники и рыбаки, которые не особо желают разукрашивать «живописью» свой автомобиль.
Конечно, бывают случаи, что некоторые из них заказывают боевую раскраску «хаки». Однако если вы все же решитесь на этот шаг, то лучше доверить дело профессионалу, чтобы в результате получить качественный и оригинальный тюнинг, а не потратить деньги зря.
Внешний и внутренний тюнинг УАЗ Патриот
Тюнинг УАЗ Патриот своими руками предусматривает внесение некоторых изменений в автомобиль. Первоначальная внешняя модернизация внедорожника заключается в установки новых колес большего диаметра. Для этого потребуется приподнять кузов автомобиля над рамой на 60-70 мм. На УАЗ 3163 Patriot устанавливают своими руками колеса на 33 дюйма.
Вернуться к оглавлению
Как усовершенствовать УАЗ
Тюнингованный Патриот
На рассматриваемую модель можно установить аэродинамический обвес. Подобные конструкции изготавливаются и на Ульяновском автомобильном заводе, который производит УАЗ Patriot. Новый обвес позволяет эксплуатировать внедорожник на различных трассах, автомеханики рекомендуют устанавливать его с помощью жестких креплений.
Чтобы увеличить проходимость Патриота, проводится лифтинг кузова. Обвес рекомендуется монтировать в специализированном сервисном центре. Так как конструкция реализуется в неокрашенном виде, детали комплекта нужно будет самостоятельно окрасить. При желании на заднюю дверь Патриота монтируется лестница.
Штатный пластиковый бампер рекомендуется заменить. Внешний тюнинг УАЗ Патриот предусматривает установку нового усиленного переднего и заднего бампера. При необходимости на передний бампер монтируют специальную противоударную раму — кенгурятник. Чтобы защитить фары, потребуется поставить на него сетку.
На внедорожник можно своими руками установить спойлер. Внешний рестайлинг в этом случае способствует улучшению аэродинамических характеристик автомобиля. Рассматриваемое антикрыло устанавливают на 5 заднюю дверь. Спойлер перенаправляет воздушные массы вверх на 30° по отношению к контуру крышки. В случае с УАЗ Патриот тюнинг подобного рода предназначен для уменьшения завихрений за кузовом транспортного средства. Спойлер способствует увеличению прижимной силы, необходимой при езде на большой скорости. Рассматриваемая сила создается за счет специального изгиба, при этом спойлер не оказывает воздуху дополнительного сопротивления. Подобная доработка УАЗа придает ему оригинальный внешний вид. Чтобы установить спойлер, потребуется специальный клей-герметик и болты, а вот необходимости в дополнительных посадочных местах нет. Спойлер, который подразумевает для УАЗ Патриот тюнинг, изготавливается из прочного и износостойкого материала.
Рейсталинговый Патриот Пикап
Для длительных поездок автомеханики советуют такой тюнинг УАЗ 3163, как обустройство специального багажника на крыше внедорожника. Одновременно заменяют пороги. Внешний рестайлинг предусматривает установку алюминиевого кожуха на открытую ходовую часть нового УАЗ Патриот. Подобная доработка необходима для защиты КПП, раздаточного вала, рулевой тяги и бензобака от различных ударов. Тюнинг УАЗ 3163 Patriot предусматривает проведение аналогичной процедуры. При необходимости владелец внедорожника может установить самоблокирующиеся дифференциалы. Для новых УАЗ Патриот тюнинг заключается в доработке тормозной системы и монтаже шноркеля.
Рестайлинг салона внедорожника предусматривает установку новых высококачественных сидений. Проводится доработка системы охлаждения и обогрева автомобиля. Тюнингованный УАЗ может быть оснащен качественными стеклоподъемниками, климат-контролем, подушками безопасности.
Вернуться к оглавлению
Установка новой оптики
Оптика Patriot нуждается в доработке. Как будет выглядеть автомобиль после подобного тюнинга, можно увидеть на фото. Чтобы фары УАЗа имели более привлекательный внешний вид, потребуется комплект ДХО, строительный фен и черная краска в баллончике. Сначала демонтируется штатная оптика. От фары отделяют стекло. На строительный фен надевают насадку в форме узкого носика. При помощи этого инструмента разогревают периметр шва фары до момента, пока герметик не станет пластичным. Стекло снимают отверткой.
Тюнинговая оптика
Следующий этап — покраска отражателя, для этого его демонтируют. Цоколь габаритного огня и указатель поворота отсоединяют. Специалисты выделяют 2 метода покраски фары:
- отделка всей оптики;
- покраска всех элементов, кроме колодцев.
Чтобы выкрасить фары по 2-й методике, потребуется оградить колодцы от покрасочного вещества. Для этого применяют малярный скотч. Предварительно поверхность фары обезжиривают и загрунтовывают. Краска и сушка проводится несколько раз. Подобная доработка оптики позволит получить хороший матовый оттенок.
Следующий этап заключается в монтаже ДХО. Питание берется от габаритов («плюс» — серый кабель, «минус» — коричневый). По завершении работ фары собирают и устанавливают на место.
Вернуться к оглавлению
Техническая модернизация
Доработка мотора УАЗ Патриот заключается в установки системы отключения вентилятора. Для этого потребуется вывести соответствующую кнопку на панель приборов. Вентилятор рекомендуется отключать при езде по болотистой местности. Если часто приходится преодолевать водные преграды, сапуны трансмиссии понадобится установить высоко.
Варианты внешнего тюнинга
Устройство под чип-тюнинг УАЗ Патриот представляет собой процессор, который записывает в блок управления соответствующей системы специальную программу. В его задачи входит обновление параметров мотора либо установка новых для лучшей работы двигателя за счет прошивки. Компьютер подключают к блоку через USB-порт либо COM-порт. Специалисты выделяют несколько вариантов прошивки. Каждая программа направлена на улучшение хода и пуска Патриота. Чип-тюнинг УАЗ позволяет выявить ошибки, которые были допущены при серийном производстве внедорожника. Подобная доработка проводится, если необходимо изменить параметры мотора.
Для увеличения мощности на Patriot можно установить двигатель ЗМЗ-4054. Этот бензиновый мотор оснащен турбиной наддува Garret и интеркулером. Однако размещение радиатора последнего агрегата при установке движка 4054 на Патриот ухудшает охлаждение жидкости.
Дополнительный радиатор устанавливают над мотором с помощью специальных кронштейнов. Для обеспечения доступа воздуха в капоте вырезают дыру прямоугольной формы. Сверху ставят обтекаемую крышку. Рассматриваемый мотор полностью не стыкуется с новым Патриотом, поэтому потребуется заменить топливный модуль иностранного производства отечественным аналогом.
Новый двигатель оснащен стальным коленчатым валом, коваными поршнями, выпускными клапанами с натриевым охлаждением. Максимальная мощность равняется 200 л. с., при этом крутящий момент составляет 343 Нм. Если сравнивать технические характеристики этого мотора с параметрами двигателя ЗМЗ-40904.1, то у 2 агрегата мощность равняется 142,8 л. с., а крутящий момент не превышает 280 Нм. Из-за увеличения момента, передаваемого от двигателя к трансмиссии, возрастает прочность сцепления.
На Патриот можно установить сцепление марки Starco, которое оснащено ведомым диском с металлокерамическими накладками. Сцепление на УАЗе не горит при любых условиях эксплуатации автомобиля, однако возникают вопросы по поводу плавности его переключения. Автомеханики уверяют, что подобные явления исчезнут после прохождения определенного километража.
Рекомендуется доработать раздаточную коробку, передаточное число понижающей ступени которой составляет 2,58. Рестайлинг предусматривает увеличение углов наклона шкворней. Задний мост оснащен механизмом принудительной блокировки дифференциала, который управляется рычагом, расположенным в салоне справа от центрального тоннеля. Штатные элементы подвески заменяются аналогичными деталями от компании Iгоnmаn.
Не стоит отказываться от дисков с положительным вылетом. В этом случае потребуется вертикально установить верхние опоры задних амортизаторов ближе к раме. Если для тюнинга предполагается использовать амортизаторы от компании Iгоnmаn, предпочтение следует отдать более длинным изделиям аналогичной марки. В передней части кузова устанавливают амортизаторы от Tough Dog. При необходимости автовладелец внедорожника может провести рестайлинг и других частей машины, в том числе крыши.
PRO-тюнинг
Тюнинг УАЗ в ТЕХИНКОМ
Клиенты компании ТЕХИНКОМ часто обращаются к нам с пожеланиями по улучшению технических характеристик автомобиля. Как правило, это подготовка стандартного внедорожника к бездорожью, экспедициям или охоте и рыбалке. Специалисты отдела тюнинга техцентра «ТЕХИНКОМ» предложат каждому клиенту набор оборудования, чтобы «прокачать» ваш УАЗ.
УАЗ Патриот
На УАЗ Патриот нашего клиента мы установили передний силовой бампер РИФ с лебедкой, силовые пороги и задний силовые бампер с калиткой под запаску РИФ. При установке лебедки блок управления разместили под капотом, а розетку для пульта для дистанционного управления в салоне. Под передним бампером мы разместили защиту рулевых. Для преодоления водных преград мы установили шноркель, на наш взгляд, в условиях бездорожья запас по высоте забора воздуха двигателем лишним на бывает. Специалисты ТЕХИНКОМ не забыли и позаботились об агрегатах — вывели сапуны в подкапотное пространство.
А для того, чтобы на автомобиле можно было передвигаться не только бездорожью, но по городу мы выбрали резину BF Goodrich LT285/75R16 126/123Q MUD-TERRAIN T/A KM2 размерностью в 33 дюйма и обули её на стальные диски Off-Road Wheels. Эта резина универсальна и хорошо показала себя на бездорожье и на асфальте. Чтобы резина такого размера встала на Патриот без проблем мы заменили штатную подвеску на усиленный лифткомплект +2″ (амортизаторы + пружины + рессоры). Помимо этого мы установили и лифткомплект кузова, приподняв его на 6,5 см. На автомобиле установлен кастор-кит +8′, что позволило улучшить управляемость автомобиля и устойчивость на высоких скоростях.
УАЗ СГР
На автомобиль было установлено дополнительное оборудование:
— лифт-комплект подвески;
— лифт-комплект кузова;
— шины 34 11,5 R16;
— силовые бампера;
— экспедиционный багажник;
— лебедки.
УАЗ Хантер
Дополнительное оборудование автомобиля УАЗ Хантер:
— лифт-комплект подвески;
— лифт-комплект кузова;
— шины 285/75/16;
— диски с отрицательным вылетом;
— силовые бампера;
— экспедиционный багажник;
— лебедки.