Тюнинг ваз 2101 тюнинг двигателя – 20 оригинальных примеров тюнинга ВАЗ-2101: как дорабатывают легендарную «копейку»

Тюнинг двигателя ВАЗ 2101 как способ самовыражения

 

Тюнинг. В общем определении – это доработка, усовершенствование, внесение изменений с целью подчеркнуть индивидуальность, повысить комфортабельность или достичь улучшенных, в сравнении с заводскими параметрами, характеристик.

 

Доработка «нуль-первой» приобрела массовость ввиду относительной дешевизны автомобиля, что открывает умельцам широкие возможности для экспериментов над ней, и податливости к различным видоизменениям. Другими словами: нет предела совершенству, а если что-то при этом пойдет не так – нетрудно будет переделать или даже выбросить.

 

Тюнинг мотора ВАЗ 2101

 

Усовершенствуется абсолютно все, но зачастую внимание сосредотачивается на элементах кузова, интерьере салона, ходовой части, силовом агрегате и трансмиссии. Также улучшению подвергается электроника, оптика, аудио- и (или) видеосистема и все прочее, до чего может дотянуться рука или взгляд владельца.

 

Не всегда тюнинг ВАЗ 2101, в правильном понимании этого слова, является таковым. Бездумное и безвкусное изменение вида авто порой заканчивается появлением на улице вопиющего «безобразия», обвешанного тысячами «светлячков» и наклеек брендов, даже не имеющих отношения к автомобильной промышленности.

 

Тюнинг ВАЗ 2101

Говоря об изменениях кузова (стайлинге), подразумевается установка новых или доработка старых бамперов, обвеса, спойлера (антикрыла), всевозможных воздухозаборников, нанесение аэрографии или покрытие кузова защитной пленкой. Здесь же стоит упомянуть и о тюнингуемых порогах, решетке радиатора и о многом другом, зависящем от возможности, желания, наличия средств либо фантазии хозяина автомобиля. В общем, все нужное, а зачастую – не очень, что способно изменить внешний вид авто практически до неузнаваемости, выделить его из ему подобных на дороге.

 

Все это собственноручно, с помощью местного умельца в гараже или путем обращения к специалистам дорабатывается, устанавливается от подходящей иной модели «жигулей» или автомобиля другой марки, создается из скульптурного пластилина, полиэфирной смолы, оргстекла, стеклоткани, пластмассы или иных материалов.

В салоне заменяются карты дверей, обивка, сиденья, панель приборов, рулевое колесо. Устанавливаются электрические стеклоподъемники, добавляется подлокотник, встраивается мощная аудиосистема с сабвуфером и усилителями, врезается люк, дорабатывается багажник. Вносятся изменения в заводскую панель приборов путем полной ее замены или монтажа в существующую таких элементов, как тахометр, бортовой компьютер, видеопроигрыватель и других.

 

Тюнинг салона ВАЗ 2101

Под тюнингом ходовой части подразумевается уменьшение или увеличение клиренса, изменение размерности колес, видоизменение (усиление) подвески. Установка более подходящих владельцу амортизаторов. И, конечно же, литые или кованые диски. Куда без них?

 

Кардинальные изменения касаются коробки передач и редуктора заднего моста. Четырехступенчатая коробка превращается в пятиступенчатую, с учетом модернизации двигателя подбираются наиболее подходящие для того или иного результата передаточные числа.

 

Вентилируемые тормоза у ВАЗ 2101 – тоже не редкость. Вакуумный усилитель с повышенными характеристиками, сцепление… Всего и не перечислишь. Все это для того, чтобы «прокачать», переделать автомобиль под себя, довести до совершенства то, что в теории давно нужно было сдать в утиль. И, нужно признать, подобные неординарные изменения способны продлить или даже дать вторую жизнь любимому автомобилю. Минимум – заставить окружающих посмотреть вслед красавцу.

 

Отдельно стоит остановиться на таком важном моменте, как тюнинг двигателя ВАЗ 2101. На «копейку» устанавливаются двигатели практически всей классической линейки ВАЗ. Усовершенствования заключаются в увеличении камеры сгорания путем растачивания цилиндров, замене коленвала и шатунно-поршневой группы.

 

Тюнинг силового агрегата ВАЗ 2101

 

Хороший результат приносит доработка каналов головки блока цилиндров и впускного коллектора. В некоторых случаях устанавливается 16-клапанная ГБЦ. Заменяются клапана, облегчается маховик, устанавливается распределительный вал со смещенными кулачками, масляный насос повышенной производительности, воздушный фильтр нулевого сопротивления, видоизменяется система зажигания, охлаждения и подачи топлива (вплоть до инжекторной). При этом мощность двигателя со стандартных 64 л. с. увеличивается в несколько раз. В отдельных случаях доходит даже до установки силового агрегата с импортных авто.

Решившись на тюнинг двигателя ВАЗ, будь то 2101, 2106 или 2107 – не так важно, нужно осознавать свою цель и пути ее достижения. Можно просмотреть не одно видео в интернете, разобраться, казалось бы, во всем, приобрести все недостающие материалы, взяться за работу и на выходе получить совсем не то, чего хотелось. Из-за необдуманной модернизации силового агрегата он может перегреваться, работать с перебоями, не раскрываться на полную мощность, если вообще запустится. Потребление топлива при этом может возрасти значительно больше нормы.

При тюнинге двигателя и трансмиссии ВАЗ, особенно если он производится своими руками, нужно отдать должное точности выполняемых работ, от нее напрямую зависит поведение автомобиля на дороге. Также стоит обратить внимание на «направление» тюнинга.

 

Если владелец автомобиля, например, человек в возрасте, увлекающийся рыбалкой или охотой, скорее всего, он не будет уменьшать клиренс, а возможно даже увеличит, пытаясь максимально придать своей «копейке» образ внедорожника. И наоборот, молодому поколению, обычно, более по нраву минимально возможный клиренс для «забегов» по асфальтному покрытию.

 

Тюнинг движка ВАЗ 2101

По существу, тюнинг ВАЗ стал искусством. И занимаясь подобным, можно и нужно получать удовольствие. Как от процесса работы, так и от получаемых результатов.

ВАЗ-2101 тюнинг двигателя

Увеличение объема двигателя

С чего же следует начинать тюнинг двигателя ваз 2101? Улучшения можно начать с того, чтобы установить двигатель объёмом , к примеру, 3 л. Можно выбрать новый двигатель импортной фирмы. Таким образом увеличится мощность автомобиля.

При этом придется удалять и заменять коробку передач, передние тормоза, выпускную систему. Поэтому такие изменения довольно дорогостоящие. Зато автомобиль будет разгоняться за 5 с 100 км/ч. К тому же затем можно заняться изменением внешнего вида автомобиля.

Чип тюнинг двигателя

Для тюнинга двигателя  используют ещё такой вариант как чип-тюнинг двигателя. В сущности, это установка новой программы блока управления двигателя. Такая установка не очень сложная. И перепрограммирование лучше и дешевле, чем механическое воздействие на автомобиль. К тому же всегда можно вернуться к заводским параметрам. А мощность увеличивается до 15 %.

Турбирование двигателя

Наиболее эффективным тюнингом двигателя ваз 2101 является турбирование двигателя. Это достаточно дорогостоящий тип тюнинга двигателя ваз 2101. Но он позволяет легко получить дополнительную мощность. На самом же деле это комбинация, при которой одна турбина движется с помощью выхлопных газов двигателя, а затем вторая турбина нагнетает в двигатель больше воздуха. Нередко турбирование комбинируют с чип-тюнингом.

 Механический нагнетатель

Ещё одним вариантом является компрессор , или механический нагнетатель. Конечно же производительность механического наддува меньше, чем у турбонаддува, но всё же это менее дорогой вариант увеличения мощности двигателя. При таком воздействии турбина, которая приводится в движение от коленчатого вала, нагнетает в двигатель воздух.

Доработка головки блока цилиндров

Следующим вариантом  может быть доработка головки блока цилиндров. Иными словами, совмещение отверстий головки блока цилиндров с отверстиями впускного и выпускного коллекторов. Этот способ позволяет получить дополнительные 5-10% мощности. Это один из самых первых видов тюнинга.

Также можно поставить турбо при тюнинге двигателя ваз 2101.

ВАЗ 2101 VFTS «тюнинг двигателя» — belais ✔️

Долго думал что можно сделать с двигателем родным , ведь на ваз 2101 его объем составляет 1.2 литра 64 лошадиные силы. Постоянно не хватало ей мощности, и в конце концов меня нехватка мощности доконала, я решил увеличить мощность. Думал, думал, и на конец надумал, заказал через интернет шатуны 129мм. У друга взял колен вал троешный хотел с ваз21213 но он дороговат. И понеслась :). Начал разбирать родной блок, когда разобрал то я увидел что на нем все радное стоит вкладыши каренные стандарт, вкладыши шатунные тоже стандарт. Блок не точеннный тоесть диаметр гильз 76мм при этом двигате не разбирался с 90 года. Я понял что работы будет много итрудная. Увез блок на расточку расточили мне его до 79, а я хотел на 82 и начал интересоваться у токаря почему не расточить до 82. А он мне и говорить что стандартный размер у него был 76, а такие блоки точаться максимум до 79, и то 79 это уже можно гильзу новую ставить, а если на 82 расточить то гильзы там вообще не будет, был-бы он стандарт 79 то можно расточить на 82. Я сперва разочеровался но не на долго. Привез домой вложил троешное колено прикрутил сперва родные шатуны с поршнями на 79, начал проворачивать калено и вижу такую картину что поршня поршня вылазиют из блока на 7мм. Тогда я взял шатуны которые мне пришли 129мм они на 7мм короче. Переприсовал поршни поставил шатуны. И тут пошли проблемы при повороте колен вала пошня цепляли за противовес. Пришлось опять вытаскивать поршня выбивать поршневые пальцы, и относить пошни к токарю что бы токорь отрезал юпку. Через некоторое время я забрал поршни от токоря. Он отреза юпку как можно короче. Я опять запресовал поршни на шатуны все собрал начал прокручивать колено, и опять таже история поршни цепляют за противовесы калена. У поршней уже не куда обрезать юбку . Тогда я вытащил колен вал из блока и понес его токарю. Токарь мне сказал что он не сможет обточить противовесы после обточки их надо будет балансировать. Тогда пришлось заморозить сборку двигателя, но не надолго как то раз читая газету я вычитал, что на одном предприятии эксперемемтируют каленчатые валы меня это заитересовало. Я влял свой колен вал и направился туда и расказал о сваей проблеме. Дятька мне сказал не бойся сделаем все по высшему классу заберёш свою деталь через 2дня , я обрадовался. Прошло два дня я пришел забирать свою железяку и как сказал так и сделал отбалонсировал и обтачил противовесы на 2 см. Я как маленькии ребенок побежал в гараж вложил коленвал и воаля све на свои места стало, ни чего ни где не цепляет как тут и было, обьем подпрыгнул из 1.2 до 1.6. Двиг получился лучше стокового 1.6. тянет как зверь на любых оборотах. Можно было вложить 84 колено для этого надо было бы шатуны 131.1мм и поршня со смешением пальца на 7мм вверх тогда бьем был бы 1.7 ,1.8 из родного 1.2 литра . Щас на смену этому двигателю строится 16клапонник с 200л.с донором била лада калина. В дальнешем я хочу выжать из него 400л.с . Говорят что максимум это выжимают 600 понни из калино движка. :):):)

27 января 2013 — 6332 просмотров

Тюнинг двигателя ВАЗ 2101 — этапы и советы

Автор статьи
09 июня 2014

«Копейка» (как прозвали первую модель АвтоВАЗа) сегодня пользуется большой популярностью. Классика жанра, можно даже сказать «ретро». Каждый владелец этого автомобиля старается придать ей особый вид: кто-то делает её именно такой, какой она сошла с конвейера, кто-то тюнингует по-своему.

Владельцы стараются преобразить свой ВАЗ 2101 до неузнаваемости (что даже конструкторы ВАЗа с трудом различат в ней свою первую машину). Конечно же, самая важна деталь в таких работах – тюнинг двигателя. Если внешний вид у машины красивый, то и двигатель у нее должен работать с большей мощностью и также красиво – это и есть основная задача тюнинга.

Этапы тюнинга двигателя

Ко всем вопросам, касающимся изменения конструкции автомобиля, следует подходить с должным вниманием. Если у вас недостаточно сил, знаний и терпения, то лучше эту процедуру доверить мастерам. Тюнинг двигателя ВАЗ 2101 заключается в:

  • Замене поршней на более лёгкие (и, если интересует значительный прирост мощности двигателя, то под максимальную расточку цилиндров).
  • Расточке цилиндров ВАЗ 2101 до максимального значения (на стандартных двигателях – 79 миллиметров).
  • Установке коленчатого вала от двигателя ВАЗ 2103.
  • Установке головки блока, имеющей по 4 клапана на цилиндр (в итоге получим шестнадцатиклапанный двигатель, а следовательно, значительный прирост мощности и крутящего момента).
  • Облегчении маховика.

Процесс

Для проведения работ, двигатель ВАЗ 2101 снимается и разбирается до винтика:

  • Блок цилиндров подвергается расточке (эту процедуру даже не пытаться сделать самому, предпочтительнее обратиться к опытному токарю, который сделает это качественнее и быстрее). Расточку двигателя проводить под «зеркало», после чего нужно сделать хонинговку. Вам могут предложить расточить «под сетку», но опыт показывает, что такой вид расточки нежелателен (при ней поршневые кольца двигателя ВАЗ 2101 быстрее вырабатываются и, как следствие – понадобится новый ремонт).
  • Следующий этап – шатуны. На весах проводится сравнение массы всех шатунов. Обязательное условие – одинаковый вес, иначе двигатель может впоследствии работать неустойчиво и быть источником повышенной вибрации. Пальцы вставляем в поршни и устанавливаем на шатуны. Смотрим, не цепляет ли шатун юбку. Если цепляет, то юбку придётся слегка сточить.
  • Один из немаловажных этапов тюнинга двигателя ВАЗ 2101 – дефектовка масляного насоса. С помощью щупов замеряем зазоры между шестернями и крышкой, а также между зубьями шестерен. При тюнинге двигателя следует большое внимание уделить системе смазки, так как недостаточное количество масла скажется на работе силового агрегата в целом.
  • Этап, способный повысить приемистость двигателя ВАЗ 2101 – облегчение маховика. На «копейках» он очень тяжелый (если сравнить с маховиком восьмерки), поэтому производим уменьшение массы, стачивая с внутренней стороны лишний металл. Нужно обязательно отбалансировать маховик двигателя путём сверления отверстий с более тяжелой стороны.

Но не стоить забывать, что при облегчённом маховике двигатель легче крутится, поэтому, даже при малейшем нажатии на педаль газа, автомобиль резко срывается с места.

Что касается головки блока, то кроме ГБЦ, на 16 клапанов рекомендуется установить распределительный вал, имеющий смещённые кулачки. В результате получим смещение газораспределения и, как следствие – увеличение мощности двигателя и крутящего момента.

Вот такие основные элементы тюнинга применяются при модернизации двигателя ВАЗ 2101. Благодаря им «копейка» станет мощнее и скоростнее. Но, не стоит забывать, что значительное увеличение мощности двигателя тянет за собой модернизацию блока сцепления, тормозной системы и системы охлаждения.


«Лайки» в соц. сетях:

Читайте также:

Тюнинг двигателя Ваз 2101

Тюнинг двигателя Ваз 2101 Каждый двигатель имеет современный электронный блок управления (ECU, А. -. ECU — Engine Control Unit)Изменение программа называется чип-тюнинг.

ECU, который управляет двигателем, который формирует управляющие сигналы для управления топливной системой, зажигания и турбо, согласно информации от датчиков и частоты вращения коленчатого вала двигателя, расход воздуха и т.д. рабочей программы двигателем может изменять эти параметры.

В атмосфере (не турбо) бензиновый двигатель может быть вставлен в цилиндр больше топлива, устанавливать другой (более высокий) зажигания и изменить способ выхлопных систем контроля за выбросами, что изменить значение ограничителя скорости и т.д.

В бензиновый двигатель с турбонаддувом, в дополнение к вышесказанному, можно управлять моментом для Turbo Boost, а максимальное давление.

Основное преимущество чип-тюнинг — это намного дешевле ($ 250-900 в зависимости от сложности), что изменения в конструкции двигателя — цилиндр отверстие, заменить цилиндр и кривошипно-шатунного механизма. Еще одно преимущество этого тюнинг — экономия времени. В этой операции, провели несколько часов до двух дней, в то время как на модернизацию двигателя (пересечение) потребуется больше, чем за неделю.

Противники утверждают, что увеличение производительности, таким образом, приводит к увеличению затрат на детали поршневой и кривошипно и, следовательно, в ее наиболее интенсивного износа. При этом вы не можете согласиться. Тот факт, что большую часть времени человек проводит за рулем в обычном стиле езды. Быстрый запуск и внезапного ускорения — те моменты, которые могут оставить свой след в жизни двигателя. Таким образом, в реальной жизни услуги зависит от стиля вождения. Если колесо человек, который знает только два возможных положения педали, конечно, говорим о больших ресурсов не может быть (или в машине без чип-тюнинг). Другое дело, если водитель использует рациональное пользование тюнинг чип автомобиля. Двигатель жизнь в этом случае маловероятно, что они отличаются от стандартных.

Что касается длины турбины — судите сами. Поворот все время независимо от того, ниже по течению чип установлен или нет. Контроль давления с клапанами, которые ограничивают максимальное напряжение давления и увеличение времени интегрирования. Единственное, что может согласиться с (проблема длина турбины) состоит в том, что турбина работает при повышенных температурах, в агрессивных диска. Просто выключите машину сразу же после его ареста, и запустите двигатель на холостом ходу в течение 3-5 минут, чтобы охладить турбину.

Что касается эффективности чип-тюнинг для различных типов двигателей — судите сами: атмосферный мощностью бензинового двигателя может быть увеличена на 8-12%, турбо — на 20-25%. В случае с турбо-дизельным двигателем может быть увеличена на 20-25, и затяните до 30%. Также вы можете почитать про тюнинг Ваз 2101.

Следует отметить, что увеличение производительности не всегда в полной мере отражает реальный результат. Как правило, двигатель обеспечивает максимальную мощность при максимальной скорости. Но вряд ли кто пойдет, близкой к скорости 6000-6500 тысяч точка увеличение в значительной степени отражает реальный результат. То есть, когда растет, особенно в малых и средних оборотах, двигатель становится газа ответ, который может ускорить автомобиль быстрее и менее склонны идти на более низкую передачу. Чип-тюнинг только обеспечивает повышение крутящего момента и смещение его максимальной величины в сторону низких скоростях.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *