Тюнинг ваз 2101 кузова – Как сделать правильный тюнинг ВАЗ 2101 самостоятельно? Тюнинг кузова ВАЗ 2101 и двигателя «копейки»

Тюнинг кузова ВАЗ-2101

Введение

Вне зависимости от тех причины, которые подтолкнули владельца отечественного ВАЗ-2101 на доработку и модернизацию кузова машины, хозяин движимого имущества должен знать обо всех существующих способах тюнинга, помогающих улучшить внешние характеристики авто. Чаще всего тюнинг кузова ВАЗ-2101 проводится из-за наличия деформаций после столкновений и ударов. Хотя многие автомобилисты решаются на модификацию ВАЗа только из-за того, что его экстерьер далёк от идеала. Стоит отметить, что проведённый своими руками тюнинг поможет не только сэкономить огромную сумму средств, но и создать уникальный дизайн.

Модернизация кузова ВАЗ

Кузов практически любого российского автомобиля, в том числе и ВАЗ-2101, представляет собой жёсткую стальную форму, состоящую из нескольких неразборных деталей, среди которых есть днище транспортного средства, взаимодействующее в тесной связке с передней и задней частями авто, переднее и заднее основание, две боковины, «оперение» и крыша.

Модернизация кузова, заключающаяся в его усилении

Сделать уникальное усиление кузова ВАЗ-2101 может любой заинтересованный автовладелец, причём способ модернизации и выделяемый для этой задачи бюджет должны стать главными критериями предстоящей манипуляции. Дальнейшее предназначение транспортного средства поможет автомобилисту выбрать правильный курс действий и избавит от лишних затрат.

Распорка передней подвески

Усиление кузова ВАЗ-2101 можно начать с распорки передних стоек, эта манипуляция позволит сохранить изначальное расположение точек подвески, находящейся в передней части машины, в момент динамического движения транспортного средства.

Распорка передней подвески

Многие специалисты сервисных центров заостряют внимание именно на эту манипуляцию, так как благодаря ей усиливаются стойки брызговиков, деформируемые в процессе длительной эксплуатации и при наличии «дыр» в переднем элементе конструкции. Вместе с этим можно избавиться от процесса, влияющего на выдавливание лонжеронов.

Максимизируя усиление поперечной жёсткости конструкции, нет необходимости проводить множество дополнительных операций, так как распорка инсталлируется в заводские отверстия, которые предусмотрены в горизонтальных верхних опорах.

Распорки помогают снизить до нижнего предела риск заноса, который может произойти в результате бокового скольжения транспортного средства.

Растяжка задней подвески

Тюнинг кузова ВАЗ-2101 можно продолжить с помощью усовершенствований в задней части подвески. Актуальным «средством» для решения такой задачи можно назвать тягу Парнара. Посредством этого устройства можно предотвратить перемещение заднего моста. Стоит отметить, что это явление не будет наблюдаться в поперечном конструкции направлении, при этом автомобиль не будет испытывать ограничений в момент вертикального движения. Тяга Парнара представляет собой устройство, которое располагается между кузовом, имея на нём одно крепление, и мостом (на котором расположен второй закреплённый конец конструкции).

Растяжка задней подвески ВАЗ

Боковые усилия влияют на деформацию «домика» тяги Парнара, ввиду чего его можно модернизировать посредством приварки заплатки, которую автомобилист может заранее изготовить из железа толщиной не более 3 мм.

Усиление кузова ВАЗ-2101 можно произвести посредством внедрения механизма Уатта, который является альтернативой ранее описанного метода. Преимуществом такого устройства можно назвать отсутствие «увода» моста заднего элемента подвески.

Третьим способом модернизации немаловажной составляющей транспортного средства можно назвать инсталляцию стабилизатора поперечной устойчивости, а также А-образного рычага. Внедрение такого устройства позволяет уменьшить крены при прохождении поворотов, кроме этого, автомобилист получит более жёсткую заднюю подвеску.

Несмотря на кажущуюся сложность процесса инсталлировать стабилизатор поперечной устойчивости может даже человек, не обладающий определёнными техническими познаниями. Задача заключается в креплении агрегата в задней части моста и стойки стабилизатора, которая должна идти к продольным реактивным тягам.

Что касается тяги Парнара и А-образного рычага, которые будут установлены в центральной части заднего моста, — после инсталляции автомобиль перестанет смещаться в продольном и поперечном управлении. Такой незамысловатый элемент конструкции можно приобрести практически в любом автомагазине или изготовить самостоятельно. В результате необходимо будет только приспособить конструкцию под шаровой опорой на задний мост в центре площадки.

Накладки и косынки

Тюнингованный кузов отечественного ВАЗа улучшает характеристики транспортного средства, причём из-за того, что жёсткие распорки способны работать исключительно на сжатие, то посредством выполнения специальных накладок и косынок конструкция может функционировать даже на кручение. Накладки и костюмы устанавливаются на чашки и углы нагрузок, посредством их использования происходит усиление колёсных арок, стоек подвески и рёбер жёсткости.

Стоит отметить, что косынки и накладки помогают избавиться от проблем, возникающих в центральной стойке конструкции, верхнем усилителе и стыках между боковиной и стойкой лобового стекла.

Участки кузова, в которых появляются трещины и отверстия, можно обработать приваркой специальных накладок, которые автомобилист может самостоятельно вырезать из тонкой листовой стали.

Классическое усиление кузовной части авто

Тюнинг кузова ВАЗ-2101 не может быть полным без усиления лонжерона в области маятника и рулевого редуктора. Произвести модернизацию поможет 15 мм пластина.

Укрепление руля ВАЗ-2101

Не будет лишней модификация, которая поможет максимизировать возможности заводских сварочных швов. Кроме этого, можно сделать втулки, которые будут находиться внутри коробчатой полости.

Заключение

Тюнинг кузова ВАЗ-2101 требует затрат как временных, так и денежных, хотя, в конце концов, потраченные силы оправдают все ожидания владельца. В статье рассмотрены наиболее подходящие и доступные процедуры, которые помогут автомобилисту сориентироваться и произвести модернизацию авто.

Как сделать правильный тюнинг ВАЗ 2101 самостоятельно? Тюнинг кузова ВАЗ 2101 и двигателя «копейки»

Всё началось с простой реставрации автомобиля: ВАЗ был покрашен в цвет night fire, были установлены диски и усилитель руля.

Всё началось с простой реставрации автомобиля: ВАЗ был покрашен в цвет night fire, были установлены диски и усилитель руля. После чего Елена (жена ШЕФА и хозяйка машины) написала стихотворение про свою машинку. Про то как она получила новую жизнь, о том как она теперь красива и о том, что надо бы туда поставить новое «сердце». Но в стихотворение была строчка про то, что она должна парить как птица. Этого и не хватало этой копейке. Тут вспоминается крылатая фраза Енцо Феррари: «аеродинамика — это для тех, кто не умеет строить мощные моторы».
Вообще ШЕФ придерживается точки зрения, что у каждого человека должна быть своя муза, ради которой он и будет творить. Для Александра эта муза — Елена, и раз муза захотела новое сердце для своей копеечки — пожалуйста сделаем. Идея была поставить двигатель объёмом 3.0 литра. Не 2.6 не 2.8, а именно 3.0. Предлагали несколько двигателей: Ford, Mitsubishi, Audi, Ford. Выбор пал на двигатель фирмы Mitsubishi V6 обьёмом 3.0 литра. Такие двигатели устанавливали на Pajero, Sigma, 3000 GT. Желания собрать гоночный болид небыло. Было желание сделать машину, которая при всём своём оригинальном виде могла конкурировать как на трассе, так и предназначаться для спокойной городской езды, как раз два этих критерия было очень сложно совместить и совместить на 100% их не удалось т.к. Александр сказал, что на машине не возможно ездить в дождь, а в снег и подавно. «Носит при малейшем нажатие газа в повороте» — говорит Александр. Но такой двигатель было очень сложно найти в Эстонии, а вернее, в Эстонии его просто небыло. Пришлось ехать за двигателем в Ригу, так что можно сказать, что «копеечка» имеет горячее латышкое сердце. Двигатель ждали 2 недели. К работе приступили в начале Июня и, в течение двух месяцев, машину собирали практически 24 часа в сутки. За два месяца «копеечка» приобрела новое сердце (не самым лёгким путём. Пришлось вырезать всё лишнее из под капота), коробку передач, новые передние тормоза, рулевое управление, выпускную систему. Не считая литых дисков, тонировки и задней бочки от Toyota Supra экстерьер остался прежним, такова была идея. Салон автомобиля тоже не притерпел изменений, только на спидометре добавилось ещё +120 км/ч.

Получился очень интересный автомобиль с разгоном до 100км/ч за 5 секунд. «Всю эту процедуру можно делать на одной второй передаче» — добавил Александр. Александр относит автомобиль к категории «street rally car» и к выстрелам до 200 км/ч, дальше ещё 20 км и блокировка(«больше и не надо»- говорит Александр, по крайней мере пока на авто заводской задний мост). ВАЗ 21011 — 1973 годТип двигателя V-6
Кол-во клапанов на цилиндр 4
Объём 2998
Мощность 250 л.с.
Крутящий момент 300 Н/м
КПП 5-и ступенчатая
Тип привода задний
Резина розовая и пушистая 🙂
Максимальная скорость 220 км/ч
0-100 км 5 сек
Расход топлива в городе 12 л, за городом 10 л

Система выпуска прямоточная (нержавейка), две трубы диаметр 63мм. в один выход диаметром 114 мм.
Трансмиссия самодельная
Тормоза передние – диаметр 280 мм, вентилируемые; задние – стандартные
Подвеска стандартная; спереди двойной стабилизатор, сзади стабилизатор
Колёса и шины диски 7,5 / 15 “ ; 195/50/15
Экстерьер стандарт
Интерьер стандарт; спортивные кресла RECARO
Аудиосистема нет – машину надо слушать, как собственное сердце!!!

Тюнинг кузова ВАЗ 2101

Тюнинг кузова ВАЗ 2101 можно разделить на две вещи: Покраска и Стиль кузова.

Покраска, аэрография или винилы, это один из главных компонентов для показухи. Индивидуальная покраска, привлекает внимание и возможно вызовет зависть у ваших конкурентов.

Стиль кузова, а именно изменение внешних параметров бампера, юбки, а так же дополнения новых деталей как спойлер и «дырки» в капоте могут значительно приукрасить образ вашего авто.

 
Далее мы обратим внимание на салон вашего авто и его модернизации.

 Если брать наш отечественный «Жигуль» то можно попрощаться со старой обивкой кресел и «торпедой» (панелью приборов). Тут можно прибить новую обивку, а лучше купить новые кресла, на новой торпеде установить куду нужных и ненужных датчиков, или гаджетов. Так же не забудьте повесить там «Ёлочку».

 

Тюнинг двигателя ваз 2101

Выбравшись из салона хочется посмотреть на то , что прячет от глаз капот. Что бы не разочаровать себя и рядом стоящих, вы, конечно же поставите туда что помощнее стартовой комплектации. Открыв капот, хочется представить V6 на 2 литра, готового сорвать машину с места при нажатии педали до отказа, и при этом на низких оборотах ваш зверь мурчал как котенок. Конечно, при замене двигателя придется менять всю систему, иначе ваш автомобиль не сможет не то что бы тронуться, даже завестись.
В дополнение остается приписать только багажник, в котором находится ваше хобби, это может быть все что угодно: аквариум, газовая плита, приставки, холодильник, газонокосилка, мусорка, шкаф, библиотека и многое другое.

Таким путем можно сделать из грязи — князя, и помните, все зависит от вас, ваш мир огромен и могуществен, а самое главное не останавливайтесь!

Тюнинг «копейки». ВАЗ-2101 «Жигули» :: SYL.ru

Одна из самых знаменитых моделей советской автомобильной промышленности — ВАЗ-2101. За период с 1970 по 1983 год на автомобильные дороги было выпущено 2710930 экземпляров. Мы расскажем, как владельцы самого народного автомобиля дают ему новую жизнь, делая тюнинг «копейки». Такое ласковое прозвище получила первая модель Волжского автомобильного завода за то, что она первая.

С чего начать

Начинать надо с главного — кузова. Самому молодому ВАЗ-2101 в этом году исполнилось 32 года. Срок немалый для автомобиля. Учитывая, что модель не является коллекционной, машин в идеальном заводском состоянии практически не существует. Годы накладывают отпечаток не только на людей, но и на металл. Коррозия не имеет жалости и разъедает всё, что утрачивает защитный слой даже на непродолжительный период времени.

Кузов, подвергавшийся сварочным работам, неизбежно подвержен разрушительным процессам коррозии. Поэтому, если появилось желание вдохнуть новую жизнь в старый, но любимый автомобиль, необходимо запастись терпением. Начните с полного восстановления кузова.

Стайлинг

Работая с кузовом, можно придать ему обновлённый вид. Многие ставят пластиковые накладки на арки колёс и пороги. Такой тюнинг «копейки» придаёт автомобилю более спортивный и агрессивный вид.

тюнинг копейки

Популярной является установка спойлера на крышку багажника. Размер и вид последнего зависят только от предпочтений и возможностей владельца. Также установка спортивного бампера с заниженной юбкой, вкупе с описанными работами, способна кардинально изменить облик ВАЗ-2101.

Жигули копейка

Некоторые умельцы устанавливают специальные дверные петли вместо обычных — и тогда водитель с передним пассажиром могут покидать свой автомобиль, так же как и владельцы суперкаров, открывая дверь чуть в сторону и вверх.

Аэрография

Это ещё один способ придать неповторимость и стиль своему автомобилю. На фото — пример смелого эксперимента в сфере автографики.

ВАЗ 2101

Делая оригинальный тюнинг (ВАЗ «копейка») с помощью аэрозолей и винилов, многие «отрываются», используя весь запас воображения и превращая свою машину в уникальное транспортное средство, не имеющее мировых аналогов.

Салон автомобиля

Это самое популярное место для переделок. Старый салон многие предпочитают полностью изменить, придав ему более современные черты.

Торпедо можно безжалостно заменить на другое. Например, от импортного автомобиля. Идеально подходит консоль от старого BMW 318. Также можно установить торпедо от более поздних моделей — ВАЗ-2107, -06, -05. В этом случае предпочтительнее ставить торпедо от седьмой модели — там более мощный отопитель салона, в отличие от ВАЗ-2106. Также на приборной панели присутствует тахометр, чего нет в приборах пятой модели.

тюнинг копейки своими руками

Вместе с заменой торпедо однозначно появляется необходимость смены всей проводки. В любом случае годы эксплуатации наносят непоправимый урон проводам, поэтому их замена оправдана и с точки зрения безопасности. Этим вы устраните возможность возгорания из-за ветхих элементов проводки и многочисленных скруток, которые просто не могут отсутствовать в проводах, что более 30 лет выполняют свою работу.

Следует иметь в виду, особенно если вы делаете тюнинг «копейки» своими руками, что проще всего установить панель от ВАЗ-2105 — она идеально становится на место старой без переделки и подгонки креплений.

Перетяжка потолка новым материалом и замена обшивки дверных карт на новые придаст салону автомобиля долгожданную новизну. Передние сиденья также предпочтительно заменить на другие. Установить можно сиденья от любой иномарки. Но надо помнить, что без сварочных работ не обойтись. Важно знать заранее — будете вы менять сиденья или нет, чтобы не делать дважды укладку нового напольного покрытия.

Силовая установка

«Копейка» — машина, тюнинг которой может быть настолько иррациональным, что вызывает истинное восхищение и недоумение. Невысокая стоимость оригинала может быть увеличена в десятки раз смелым и всеобъемлющим тюнингом. Двигатель в жизни машины занимает главенствующее место. Как известно, оригинальная установка не могла похвастаться особо выдающимися параметрами.

Поэтому многие начинают тюнинг «копейки» именно с двигателя. Если не подходить к этому вопросу глобально — просто заменить мотор, увеличение рабочего объёма является основным способом по доработке силовой установки. Можно просто расточить цилиндры до максимального размера или установить укороченные шатуны, которые увеличат объём камеры сгорания. При этом многие меняют распределительный вал, устанавливая аналог от «Нивы». В любом случае кардинальных улучшений это не принесёт.

Полная замена двигателя

Тем, кто хочет от автомобиля чего-то большего, придётся расстаться с родным двигателем. Вместе с заменой мотора придётся сразу же отказаться и от родной коробки передач, и от выхлопной системы. Есть умельцы, которые вставляют в «копейку» новое донорское «сердце» от иномарки.

копейка машина-тюнинг

При этом приходится кардинально переделывать подкапотное пространство, включая элементы кузова. Замена мотора на более мощную установку превращает старую машину в классику, обладающую экстраординарными возможностями. Такая машина может легко обходить на трассе дорогие иномарки, предварительно издевательски помаргивая «тихоходам» дальним светом фар. Чувства водителя такого автомобиля трудно поддаются описанию — однозначно в этом букете много места занимает гордость за свою машину.

Безопасность

Тормозная система автомобиля «Жигули» («копейка») после замены двигателя на более современный и мощный перестаёт справляться со своими задачами. Всё дело в том, что тормоза и резина не рассчитаны на большие мощности и скорости, чем уже имеющиеся. Малый размер колеса в 13 дюймов на высокой скорости становится слишком уязвим и чувствителен к дорожному покрытию. Задние тормозные барабаны обязательно выйдут из строя при торможении на больших скоростях. Все указанные слабые места тормозной системы могут омрачить радостное использование обновлённой машины. По этой причине ей также требуется провести полноценный тюнинг.

Замена задних барабанов на диски повысит эффективность торможения. Увеличение диаметра колеса до 15 дюймов приведёт к необходимости расширить колёсные арки. А это уже кузовные работы, которые проводятся в первую очередь. Передние диски можно заменить на вентилируемые. Поскольку в родной тормозной системе нет вакуумного усилителя, его тоже есть смысл установить. Многие, кто устанавливал двигатель и коробку от иномарки, использовали импортную машину в качестве «донора» и тормозной системы.

тюнинг ВАЗ копейка

Все эти манипуляции нужны только потому, что так захотел хозяин машины. Заменив двигатель на более мощный и оставив родные тормоза, владелец играет в «русскую рулетку» — никогда не знаешь, какая поездка станет последней. Поэтому эти затраты полностью рациональны и обоснованы. А экономические соображения с такой переделкой не имеют ничего общего.

Результат на выходе

Все вышеперечисленные манипуляции с вашим автомобилем приведут к тому, что по завершении работ вы будете обладателем автомобиля «Жигули». «Копейка» по сути останется тем, чем и была. Причем независимо от количества вложенных сил и средств. Именно поэтому многие, так увлечённо осуществляющие тюнинг «копейки», по окончании работ и после пары месяцев эксплуатации выставляют свой чудо-автомобиль на продажу.

Поэтому, приступая к работе, обязательно спросите себя о том, чего вы хотите этим добиться. Быть может, вам просто необходимо было купить новую машину? А вы устроили тюнинг. Подумайте.

Тюнинг салона ВАЗ-2101 своими руками: пошаговая инструкция

Тюнинг салона ВАЗ-2101Если посмотреть на отечественную автостраду беспристрастным взглядом, то можно увидеть на ней приличное количество машин, относящихся к семейству ВАЗ, созданных еще в советские времена. Классическая компоновка, передний привод на карбюраторном двигателе и приличное количество проблем у владельцев, страдающих от недостатка избытка мощностей своих малолитражек с объемом двигателя от 1,2 л дополнят описание.

К счастью, современные методы позволяют сделать так, чтобы после масштабного капремонта машины к ней вернулась ее «молодость» с такой скоростью езды, о которой и в самых смелых мечтах было сложно подумать.

Тюнинг салона ВАЗ-2101, как и начинающаяся с вешалки прихожая, берет начало со стен и дверей машины, то есть с кузова и днища. На взгляд любого водителя, его машинка красавица, и всем «соперницам» даст фору, но вот если бы ее еще немного доработать…

С подобными мыслями автолюбитель, как правило, входит в состояние: «А вот я еще немного вот тут подделаю, и мне вон там оно не так тарахтит». Одним словом, подобные начинания нередко перерастают в полный тюнинг-комплект автомобиля с дальнейшей доставкой еды в гараж. Потому как оторвать «прилепленного» к корпусу машины водителя от вдохновенного выполнения трудовой деятельности не так просто, то нужно хотя бы следить, чтобы он не охлял от излишнего усердия и недоедания.

Кузовной внешний тюнинг и отделка салона на самом деле являются гранями одной медали и без выполнения первой вторая все равно будет не совсем правильной, потому как встречают, как известно, по одежке, а потом уже залазят внутрь.

Кузов можно переделывать как вашей душе угодно, с одной лишь установкой. Последняя непременно должна учитывать полный вес корпуса с учетом его «усталости» и вызванным, соответственно, ею перекосом всех проемов. Имея точные данные, можно будет уже вполне адекватно решать, стоит ли усиливать жесткость конструкции, с тем, что пролезете вы после этого в дверь или нет, решать только вам.

Интересным моментом станет также удаление бампера, потому как с переделкой внешней конструкции машины дополнительно усиливается двигатель. Усиление двигателя, оказывается, плохо ездит на старых колесах, которые тоже хочется увеличить. Однако подобные колеса не смогут влезть в стандартные колесные ниши! Хотя и сами ниши успешно расширяются, если подумать.

Тюнинг салона ВАЗ-2101Непременно нужно обдумать и расположение фар с возможной их заменой на подобные по форме, но несколько поновее. В данном случае обязательным элементом ремонта станут:

  • покраска;
  • маски;
  • подложки фар;
  • полная их тонировка;
  • переделанная штатная подвеска;
  • диодная лента для красоты.

После того как внешний вид описан нормальными чертежами с подсчетом финансовых затрат и стопроцентной вероятностью, что после этого автомобиль будет ездить, можно приступать к работе.

Как сделать тюнинг салона ВАЗ-2101 своими руками: пошаговая инструкция

Первым делом производится разбор машины, включая убирание всего, внутри в ней находящегося, чтобы затем более детально и тщательно провести осмотр на предмет:

  1. Ржавчины.
  2. Дыр.
  3. Качества дна автомобиля.
  4. Насколько обивка салона может еще послужить или будет лучше потратиться на что-то более новое и современное?

Читайте также: Сколько весит ВАЗ-2101

В поддержку второго варианта говорит тот факт, что в данном случае лучше переделать, чем не доделать, потому как дверная вставка машины намного приятнее смотрится без потертостей и потрескавшегося пластика. Опять же, свое слово скажет перекошенность кузова и то, насколько от него отстает отделка.

Если с дном все нормально, то можно отдельным вопросом заняться установкой сидений и крепежных элементов к ним.

Тюнинг салона ВАЗ-2101Важным элементом салонного тюнинга станет работа с торпедой. Нередко при подобных ремонтах приборная панель попросту заменяется более молодой. Подсветка и удобное место для установки магнитолы оправдают ваши ожидания.

Установка сабвуферов станет приятным дополнением к отремонтированному салону. Следует заметить, что дело это непростое и требующее согласования с остальной материальной частью машины, потому как вы, по сути, добавляете в нее новый, требующий питания и имеющий вес, элемент.

Как бы то ни было, но если вы не собираетесь на соревнования, где будут оценивать вашу музыку с верхними и нижними басами, то обычным советом будет установка такого аппарата, стоимость которого не превысит 20% от стоимости вашей машины, а также будет иметь мощность 150-250 Вт. Если хотите совсем громкое звучание музыки, можете поставить две колонки. Остальное будет смотреться на средней машине в виде понтов и убавлять репутацию своему владельцу.

Тюнинг салона ВАЗ-2101 своими руками должен опираться на конкретную модель автомобиля с учетом ее изношенности. Не стоит забывать, что трезвый смысл и логика в подобных случаях всегда должны брать верх, дабы ваша машина оставалась стильным и скоростным авто, а не покрашенным «корытом на колесах».

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *