инструкция с фото и видео
Зачастую владельцу «десятки» хочется внести какие-то изменения в свой автомобиль. Причем объектом внимания становится как экстерьер, так и салон железного коня. Если говорить о тюнинге интерьера, то в первую очередь здесь возникает желание обновить панель приборов. Стоковая, особенно старого образца, выглядит достаточно уныло, поэтому желание изменить ее вполне понятно.
Самый радикальный шаг – полная замена панели приборов
Сегодня есть множество вариантов, позволяющих сделать место перед водителем более привлекательным с эстетической точки зрения. Наиболее радикальным из них является полная замена природной панели. Однако этот вариант сегодня по карману далеко не всем.
Если вы все-таки хотите реализовать на практике именно такое радикальное решение, то очень неплохим вариантом здесь будет «Ителма» – приборная панель с навигацией, устанавливаемая на Приору. Она действительно способна преобразить интерьер «десятки». Следует отметить несколько важных моментов. В данном случае подойдет только лишь «приборка» 2170-3801010-50 без CAN-шины – ее ставили на Приору до июня 2012 года. Кроме того, чтобы сделать такую замену, вам также понадобятся:
- антенна для GPS-навигации (артикул 1118-7903074) – ее устанавливают на крышу;
- подрулевой переключатель (правый) с джойстиком (каталожный номер 1118-3709340-20).
Читайте также: Распиновка приборной панели ВАЗ-2110
Все это можно приобрести либо по отдельности, либо в комплекте. Если у вашей «десятки» новая панель приборов с 32-пиновой колодкой, то в данном случае не понадобится.
Вам нужно будет просто заменить сам щиток и подключить антенну. Если же панель старого образца, то придется немножко потрудиться. В частности, нужно будет срезать 13-пиновые колодки белого и красного цвета и подключить провода к 32-пиновой.
Помимо этого, придется внести некоторые изменения в маску, поскольку стоковая «десяточная» имеет несколько иную форму. Данный процесс достаточно трудоемкий, однако конечный результат, вне всяких сомнений, порадует владельца авто. Впрочем, у такого варианта есть один, уже упоминавшийся выше недостаток – довольно высокая стоимость.
Изменяем подсветку щитка
Для того чтобы сделать тюнинг панели приборов на автомобиле ВАЗ-2110, можно и не прибегать к столь радикальным мерам. Например, достаточно популярный вариант – это изменение подсветки щитка, установив вместо стандартной светодиодную или неоновую. На самом первом этапе следует вынуть защитное стекло щитка. После этого можно приступать к снятию стрелок приборов. Делать это нужно не торопясь, чтобы ничего не сломать. Далее удаляем подложку. Здесь также понадобится аккуратность и терпение. В частности, следует подрезать герметик, подсовывая лезвие ножа под подложку.
Первая половина работы сделана. Далее разбираем панель, удаляем с помощью ножа светофильтр с подложки, после чего снимаем ацетоном остатки краски. После этого меняем стандартную лампочку одометра. Лучше всего здесь подойдет многоцветный светодиод. Его нужно просто присоединить к патрону родной лампы. На данном этапе работы не будет ничего сложного. Нужно лишь заменить все остальные стандартные лампы светодиодами, удалить со стрелок старую краску, а затем выкрасить их в белый цвет.
Теперь остался завершающий штрих. На финальном этапе следует установить переключатель цветов в светодиоде. Приобрести его можно практически в каждом автомагазине. Закрепляется переключатель в любом удобном для вас месте. После этого осталось только собрать панель обратно, закрепить все герметиком и любоваться полученным результатом.
Читайте также: Что делать, если перестала работать панель приборов ВАЗ-2110
Накладки на торпеду
Рассмотрим еще один вариант тюнинга. Стандартная торпеда «десятки» имеет не очень привлекательный внешний вид. Изменить ее можно с помощью специальных накладок. В магазинах сегодня можно выбрать наиболее подходящий для себя вариант из нескольких, представленных на полках. Такие накладки смотрятся весьма эффектно, существенно преображая салон автомобиля, конечно же, в лучшую сторону.
Еще более впечатляющие изменения дает сочетание накладки и изменение освещения щитка приборов. Впрочем, прежде чем приступать к тюнингу, следует хорошо подумать. Несмотря на внешне не очень привлекательный внешний вид, торпеда «десятки» достаточно практична. Многие автовладельцы уже оценили данный момент. Накладка же будет просто красивым элементом интерьера. Подавляющее большинство из них имеет закругленную форму, поэтому не очень практично. Здесь придется делать выбор между стильным внешним видом и удобством. Впрочем, многие согласны пожертвовать практичностью в пользу привлекательности – это уже дело личных пристрастий и вкуса.
Шумоизоляция приборной панели ВАЗ-2110
В завершение хотелось бы отметить один момент. Панель «десятки» традиционно предрасположена к скрипам. Зачастую услышать неприятные звуки можно даже в автомобилях с относительно небольшим пробегом. Естественно, если при внешних преобразованиях панель и дальше будет скрипеть, то останется чувство незавершенности. Поэтому лучше всего потратить еще немного времени и сил на шумоизоляцию.
Для этого в первую очередь следует снять панель, разъединить крепежные болты, разобрав ее таким образом на 3 части. Далее нам понадобится моделин – он прекрасно подойдет в качестве антискрипа в местах соприкосновения частей панели. Чтобы снизить потери идущего от печки воздуха, им заклеивают все отверстия от болтов. Для обклеивания тыльной стороны торпеды нам понадобится материал-шумопоглотитель – для этого прекрасно подходит битопласт.
Читайте также: Как снять приборную панель ВАЗ-2110
Зачастую источником неприятных скрипов являются бардачок или ящик с предохранителем. Данная проблема решается достаточно просто. В частности, чтобы избавиться от раздражающих звуков, на дно бардачка следует поместить битопласт, а области, где ящик контактирует с панелью, и на его бока – моделин. По большому счету здесь нет ничего сложного, зато потратив немного времени и сил, вы сделаете поездки более комфортными. Согласитесь, гораздо приятнее смотреть на обновленную панель, не издающую к тому же никаких посторонних звуков.
Тюнинг панели приборов ВАЗ 2110: варианты, фото
Панельное устройство приборов – это неотъемлемая часть любого автомобиля. Благодаря ему автомобилист может быстро сориентироваться на дороге.
Приборы на панели указывают на важные характеристики движения авто, от чего зависит безопасность водителя и его комфорт за рулём.
Приборы должны иметь хорошую подсветку
Немаловажную роль играет внешний вид панели, поскольку она всё время находится перед водителем. За ней необходим постоянный уход вне зависимости от того, новый автомобиль или нет.
Стандартная приборная панель ВАЗ 2110 довольно проста и лаконична, однако большинство автовладельцев предпочитают нечто ультрасовременное и привлекательное. Единственный способ решить данную ситуацию – заменить панель приборов. Для этого необходимо найти такое устройство, которое есть возможность установить самостоятельно, не используя специальные инструменты.
Главные средства, которые должны быть под рукой во время замены панели – это:
- пассатижи;
- крестовая отвёртка;
- внимание, терпение и умелые руки.
Следует отметить, что выбор приборных панелей для ВАЗ 2110 достаточно широк. По ценовому фактору каждый также может найти подходящий вариант. Даже современные панельные устройства с цифровыми приборами можно приобрести по приемлемым ценам. Купить данное устройство вполне возможно на рынке авто запчастей, в интернет-магазинах, а также вполне вероятно найти неплохой вариант на досках объявлений.
Модернизация не займёт много времени
Процесс модернизации панельного устройства не занимает слишком много времени. Всё, что требуется сделать – это демонтаж и его установка. Прежде чем начать модернизацию, устройство следует снять. Основные этапы указаны в руководстве по ремонту и эксплуатации авто.
Яркое разнообразие цветов
Современные тенденции моды относительно замены панельного устройства набирают популярность
Что касается замены заводской подсветки на разноцветный вариант, то здесь явных преград не имеется и осуществить это возможно своими руками.Первое, с чего нужно начать – разобрать панель приборов. Затем снимем защитное стекло и стрелки. После этого необходимо удалить слой краски с тыльной стороны подложки, который служит светофильтром и обеспечивает цветовое оформление цифр приборов. Отлично для этого подойдёт ацетон или любая другая жидкость, содержащая спирт.
Замену подсветки можно произвести своими руками
Далее уделим внимание цвету подсветки. Начнём с одометра. Прежде всего необходимо демонтировать экран прибора и затем снять плёнку и лампочку подсветки. Её можно заменить универсальным светодиодом, меняющим цвета. Крепим его к патрону стандартной лампочки и затем крепим обратно экран одометра.
Чтобы приступить к полноценной замене подсветки, необходимо подвести светодиоды к каркасу приборной панели.
Их можно приобрести в наборе со специальным переключателем цветов.
Теперь осталось лишь установить световые элементы на место и подключить к штатным контактам подсветки панельного устройства.
Следующий этап заключается в том, чтобы стрелки также имели разноцветную подсветку. В данном случае требуется с них снять краску и затем покрыть обыкновенным белым лаком для ногтей. Этот цвет лучше передаёт цветовую насыщенность светодиодов.
На завершающем этапе необходимо закрепить переключатель цветов светоизлучающих диодов, лучше всего в правой нижней области панельного устройства. В конце осталось установить всё на свои места. Сначала монтируется подложка, а затем стрелки и защитное стекло.
Подсветка кнопок панели ВАЗ 2110
Для её установки важно знать, что контакт № 6 – это плюс, а № 7 – с минусом. Полярность указана на задней стороне корпуса кнопки.
Теперь вставим колодку с проводами и проверим работу подсветки. В случае если всё работает исправно, можем переходить к этапу сборки.
Подсвеченные кнопки выглядят более изыскано
Установка твиттеров в панель приборов ВАЗ 2110
Прекрасным дополнением на панельном устройстве будет твиттер (высокочастотный динамик). Во время его установки главная проблема, которая может возникнуть, связана со сверлением отверстий, поскольку ветровое стекло не позволяет это делать под прямым углом. Учитывая, что под пластмассовой оболочкой расположена прочная металлическая пластина, без дрели в данном случае не обойтись. Потому заранее необходимо подготовить бумажный шаблон или трафарет. Теперь берём дрель и просверлим в размеченной области. Неровные края отверстий исправим, применяя специальную насадку для дрели.
Важно учитывать, что отверстие проделывать необходимо на достаточном расстоянии от приборов панели. Также важно отметить, что под металлической пластиной имеются провода и кронштейны.
Устанавливаем твиттер, он должен плотно пройти в полученное отверстие. В том случае, если оно немного больше, свободную область можно уплотнить с помощью герметика. Провода от устанавливаемого устройства закрепим по краям воздуховода. Такой элемент акустической системы обеспечит качественное и полное звучание.
Стильная и современная накладка
Зачастую стандартная панель быстро надоедает. Потому многие автовладельцы решаются приобрести новое панельное устройство. Однако такой вариант является довольно затратным. Прекрасной альтернативой является экономичный вариант тюнинга панели своими руками посредством приобретения накладки.
В специализированных интернет магазинах имеется большой выбор накладок, среди которых можно найти подходящий вариант по вполне приемлемым ценам.
Стильная накладка без особых затрат освежит панель приборов
Шумоизоляция панели ВАЗ 2110
Каждый владелец ВАЗ 2110 знаком с такой проблемой, как скрип панельного устройства во время движения авто. Единственным выходом в данной ситуации является шумоизоляция.
Для того чтобы начать процесс модернизации панели, её необходимо разобрать на три части, которые крепятся друг к другу посредством крепёжных болтов.
В качестве «антискрипа» можно использовать моделин, а материалом-шумопоглотителем будет служить битопласт.
В тех областях, где соприкасаются части панели, понадобится моделин, им необходимо закрыть все отверстия от болтов для сокращения потерь потока воздуха печки. Тыльную сторону торпеды обклеим битопластом.
Нередко скрипам подвержен чёрный ящик с предохранителем и бардачок. В данном случае под бока ящика, а также те области, где он близко контактирует с панелью, поместим моделин, а на дне бардачка – битопласт. Главное преимущество битопласта заключается в том, что он отлично уминается, потому при обратной установке панели проблем возникнуть не должно.
Благодаря таким нехитрым действиям можно легко устранить все надоедливые шумы и скрипы в салоне и обеспечить тишину в авто.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
|
||
|
||
|
||
|
Тюнинг приборной панели Ваз 2110 — Лада мастер
Все, кто каким-то образом привязан к постоянному месту дислокации, стремятся всеми силами разнообразить окружающий пейзаж. Офисные работники скрашивают серые будни картинками в рамках с киноактерами и киноактрисами, котиками и остроумными надписями, домохозяйки увешивают холодильник магнитами с изображением египетских курортов, а врачи — памятками о необходимости прививок. Автомобилист, который проводит массу свободного, а, может, и рабочего времени за рулем, первым делом стремится разнообразить приборную панель и все, что вокруг нее. Синяя изолента на руле уже не в мейнстриме, поэтому приходится применять более изощренные методы украшения рабочего места. Тюнинг приборной панели — один из них.
Содержание:
- Методы и смысловая нагрузка тюнинга приборной панели ВАЗ 2110
- Тюнинг подсветки приборной доски, светодиоды
- Цвет и интенсивность подсветки
- Накладка на торпедо, стоит ли
- Сверчки, цикады и мыши — разгоняем зоопарк
Методы и смысловая нагрузка тюнинга приборной панели ВАЗ 2110
Начнем, пожалуй, с пользы, которую может принести обновление или радикальное изменение внешнего вида приборки. Начать хотя бы с того, что панель на десятке выглядит скучновато и даже уныло. 2114 в этом плане получше. Читаемость приборов в принципе сносная, но в ночное время не всех радует загробная подсветка, а днем строгость циферблатов и минимум информации напоминают о тех временах, когда электронные часы с музыкой Yellow Roses of Texas были чудом кибернетики. Поэтому хотелось бы осовременить приборку десятки. Благо, средств для этого, более, чем достаточно.
Передняя панель в принципе может нести гораздо больше функций, чем несет она сейчас, без хирургического вмешательства. Информативность, наличие подсветок и выделений цветом также не помешает и панели, поэтому постараемся уделить немного внимания каждому из вариантов, чтобы тюнинг приборной панели ВАЗ 2110 кроме пользы приносил еще и эстетическое удовольствие. Однако нужно знать и чувствовать пределы, когда в погоне за оригинальностью пропадает читаемость приборов или слишком пестрая панель автоматически будет отвлекать водителя от управления.
Тюнинг подсветки приборной доски, светодиоды
Стандартные лампочки, которые тряслись в приборках автомобилей весь ХХ век просятся в музей уже давно. Светодиодные источники света прочно занимают свои места там, где без ламп накаливания раньше обойтись было невозможно. Приборка — не исключение. Как разбирать панель приборов на ВАЗ 2110 никого учить не надо, да и не ставим мы такой цели.
Главное — проникнуться понравившейся идеей, а потом — либо сделать подсветку приборов своими руками на базе стоковой панели, либо купить уже заранее приглянувшуюся модель. Фото подсветки приборной доски, которые мы подобрали, не покажут и десятой части того, что предлагают многочисленные ателье и мелкосерийные фирмы.
Цвет и интенсивность подсветки
Цвет подсветки, как и интенсивность, тоже играет большую роль не столько в эстетике восприятия панели, сколько в читаемости и эргономике. Яркий назойливый цвет будет не просто отвлекать от дороги в темное время суток, но и вызывать усталость. Глаза очень быстро устанут даже в том случае, если ярко-рубиновый или лимонный — ваши любимые цвета.
Долго их выдержать просто невозможно — падает скорость реакции, глаза устают и слезятся, а яркие объекты за бортом могут слиться с освещением приборки и остаться незамеченными. Также стоит подумать о бликах. Мало кто изначально обращает внимание на них, но постоянные яркие бликующие точки на всех стеклах сразу не сделают управление комфортным.
Накладка на торпедо, стоит ли
Эффективный и кардинальный шаг, который может полностью изменить дизайн приборки, вплоть до расположения приборов на ней. Накладка устанавливается на штатное место приборки, а вариантов конфигураций — тьма. Можно применить ультрамодные цифровые дисплеи, такие, как в Ламбо или в Феррари. Есть ли смысл — решать вам, выглядят они эффектно, но в комплексе воспринимаются, как ВАЗ 2101 с надписью Volvo и диагональным молдингом на решетке.
Полезным изменением будет изменение цвета одометра. Его и днем-то не слишком разглядишь в стандартном варианте, а ночью — и подавно. Вот здесь цифровая шкала с вменяемой подсветкой была бы уместна. Цвет накладки можно выбрать как контрастный — белый или бежевый по типу Астон Мартин или Мазерати, а можно сделать глубоким черным со светящимися цифрами и символами.
Сверчки, цикады и мыши — разгоняем зоопарк
С этим зверьем придется побороться изрядно. Кроме того, что пластик на десяточной панели не самого высшего сорта, так иногда и сборка преподносит неожиданные сюрпризы. И тогда начинаются трели, скрипы, шорохи и стуки. В рамках тюнинга передней панели и приборки есть смысл уделить внимание доработке пластиковых поверхностей и стыков. Шумов станет меньше, а кроме того, можно будет надеяться на более адекватную работу воздуховодов печки и дефлекторов, поскольку половина теплого воздуха уходит на обогрев внутренних сверчков.
Бардачок скрипит, а блоки предохранителей и реле вторят ему. Поэтому стоит купить немного битопласта или моделина. Заглушенные коробки и ящики совершенно изменят общее впечатление от салона ВАЗ 2110.
Тишина, тепло и отличный внешний вид. Буквально за несколько часов можно доработать салон своей десятки на зависть коллегам по цеху и себе на радость. Пусть салон будет тихим и теплым, а дороги прямыми и ровными, все будет хорошо, всем удачи!
Читайте также Обогрев руля своими руками, Кнопка старт стоп своими руками
Тюнинг торпеды ваз 2110 за 1 день своими руками
Считается, что обтянуть торпеду задача не из легких, сложная форма не дает перетянуть торпеду без швов. Не исключение и козырек торпеды ВАЗ 2110, который кроме собственной сложной формы имеет и набор клавиш. Ниже ответим на вопрос, на сколько трудно обтянуть торпеду своими силами.
Наверное Вам не раз встречались авто, у каких торпеда перетянута алькантарой.
Материал и прекрасный и мастера делают приборную панель реальным шедевром.
В ателье знают, когда элемент очень изогнут, то без выкройки и швов не обойтись.
С начала снимем щиток приборной панели, открутив для этого два шурупа вверху и два внизу. Сейчас снимаем выкройку, размечая места, где будут проходить швы. Прибавляем по одному сантиметру на каждый шов. В качестве материала для выкройки удобнее всего применять плотный ватман.
Схожий процесс показан на козырьке ВАЗ 2108, лишь в нашем случае заместо ватмана используется картонный скотч.
Перенесем полученный трафарет на материал и сшиваем кусочки на швейной машине. Шов с под воротом. Сейчас осталось только наклеить новый чехол на клей (подойдет «Момент»). Кожаный козырек панели устройств готов !
Весь процесс перетяжки щитка устройств напоминает обтяжку солнцезащитных козырьков.
Торпеда ваз 2110 фото
Необходимо отметить наличие клавиш, по 2-е с каждой стороны козырька, это более сложные места, в них материал будет накладываться, и в итоге затруднять включение клавиш. Потому большая часть хозяев «10-ки» решаются попросту выкрасить сложную форму козырька. Если Вы не уверены в собственных силах, тогда лучше предоставить дело спецам в ателье.