Тюнинг аудио – Автоаксессуары в Ростове-на-Дону, купить автомобильные аксессуары по цене от 5 руб. с доставкой в интернет-магазине ДИНАМИК

Аудио тюнинг автомобиля — правильная установка музыки

Аудио тюнинг автомобиля

Аудио тюнинг автомобиля-rАудио тюнинг автомобиля-r

Аудио тюнинг автомобиля — здесь представлена информационная публикация, где речь пойдет об установки музыки в свое транспортное средство, главным образом в виде дополнительной фичи. В современном мире многие автовладельцы уделяют особое внимание модернизации своего автомобиля, в частности аудио тюнинг, то есть совершенствование предустановленной аудиосистемы.

Имеется несколько разновидностей музыкальных систем, но какому отдать большее предпочтение никто порекомендовать не берется. Так как каждый человек обладает индивидуальными особенностями в области автозвука. Однако во избежании переплаты за наличие бессмысленных опций, нужно немного понимать в имеющихся в продаже моделей аудиосистем для аудио тюнинга автомобиля.

Аудио тюнинг автомобиля-1Аудио тюнинг автомобиля-1

Категории автомобильных аудиосистем

Одним из самых популярных и не дорогих видов музыкального комплекса, который требует аудио тюнинг автомобиля — это головное устройство и две пары динамических излучателя. В таком варианте отсутствует вспомогательный усилитель мощности звука, а задействован только интегрированный в авто-магнитолу усилитель. Совершенно ясно, что в итоге пользователь получит некачественное звучание музыки, тем не менее многие на это не обращают внимания. Дешевый аудио-комплекс без дополнительных функций не может воспроизводить высококачественную музыкальную картину.

Аудио тюнинг автомобиля-2Аудио тюнинг автомобиля-2

Если исходить из возможности среднего бюджета при покупке компонентов для построения музыкальной системы в авто, то для этого нужно следующее. В первую очередь устанавливается головное устройство, затем передние динамики подключенные к стерео-усилителю. Далее монтируются задние динамические излучатели с обязательным подключением к автомагнитоле. Такая схема подключение гарантирует реальность воспроизведение полного диапазона частот. В значительной степени большая стоимость такого варианта продиктована высокой ценой усилителя мощности и монтажом всех комплектующих данной аудио-комплекса.

Аудио тюнинг автомобиля-3Аудио тюнинг автомобиля-3

Высококачественное звучание с приличным уровнем громкости можно получить только от систем высочайшего, элитного класса. В состав такой аппаратуры входит пара стерео-усилителей, четыре моноблока, сабвуфер для обеспечения басов, головного устройства и акустическая система. Принимая во внимание такое количество электронных приборов для аудио тюнинга автомобиля, то не трудно будет подсчитать их стоимость. Но невзирая на высокую стоимость такого комплекта, установка в автомобиль системы люкс-класса становится все более популярной у авто владельцев нашей страны.

Аудио тюнинг автомобиля-4

Аудио тюнинг автомобиля-4

Выбор «головы» и динамических излучателей

В условиях возможности огромного выбора головных устройств для авто, причем не только российских производителей, но и зарубежных. Поэтому не составит большого труда подобрать оптимальный для себя комплект. Также как и при выборе аудиосистемы нужно точно понимать, что вы хотели бы иметь в итоге, учитывая ваши потребности. Магнитолы последних на сегодняшний день разработок способны воспроизводить аудио контент как с компактных дисков так и с иных носителей данных. Одним из важных условий в комплекте аудио-системы является возможность использования популярного вида SD-карты и встроенного порта USB.

Аудио тюнинг автомобиля-5

Аудио тюнинг автомобиля-5

В наше время промышленность выпускает в большом ассортименте модели с интегрированным монитором, для проектирования на него видео-контента. Это очень удобно для просмотра видео пассажирами в дальних поездках. Такого типа мониторы в основном имеют встроенный проигрыватель DVD, порт USB, ридеры с помощью которых читаются карты памяти MMC, SD и MS.

Аудио тюнинг автомобиля-6Аудио тюнинг автомобиля-6

Кода выполняется аудио тюнинг автомобиля, то важным фактором является мощность «головы» и ее согласованность с предустановленной аудиосистемой. Как показывает практика, вполне хватает мощности 30 Вт на каждый выходной канал стандартной мультимедийной системы автомобиля. Транспортное средство имеющая на борту музыкальный комплекс высокого класса, то для нее другие условия выбора. При подборе «головы», кроме ее мощности предусматривается количество имеющихся каналов, поэтому когда их много, то это считается преимуществом. Важным аспектом при выборе комплектующих является параметр номинальной мощности, но никак не максимальная на каждый канал.

Аудио тюнинг автомобиля-7Аудио тюнинг автомобиля-7

Выбор колонок

Акустические колонки выбирают исходя из заявленной производителем мощности магнитолы, от подобранной в авто точки установки и значения чувствительности. Номинальная мощность акустических колонок всегда должна быть больше мощности «головы» в два раза на каждый канал. Также нужно знать, что чувствительность излучателей конкретно воздействует прозрачность музыкальной сцены на повышенном уровне громкости. Определение подходящей для вашего автомобиля акустики обусловливается данными аудиосистемы как таковой, зная ее технические характеристики можно определяться с выбором колонок.

Аудио тюнинг автомобиля-8Аудио тюнинг автомобиля-8

Монтаж мультимедийной системы

Правильное размещение в машине аудио-комплекса, когда осуществляется аудио тюнинг автомобиля — залог успеха. Однако, кроме процесса самой установки акустических динамиков, сабвуфера, усилителя и других компонентов, важным условием считается корректно соединить все вместе. Это технологически сложный процесс, который требует знаний для профессиональной установки аудиосистемы, правильной прокладки проводов и подключения всех комплектующих.

Аудио тюнинг автомобиля-9Аудио тюнинг автомобиля-9

При размещении музыкальной аппаратуры в салоне авто могут возникнуть некоторые сложности, особенно при монтаже навороченной мультимедийной системы. В связи с этим нужно подчеркнуть, что экономия в таком случае не оправдывает себя. По этой причине все же будет лучше обратится к профессионалам, нежели выполнять эти работы самостоятельно, во избежании порчи оборудования. Так же, прежде чем приобретать комплектующие для автозвука лучше всего будет заранее посоветоваться со специалистами в этой области. Все провода предусмотренные в схеме необходимо ставить сечением соответствующим параметрам подключаемому прибору, так как это одно из главных технических требований в таком виде работ.

Аудио тюнинг автомобиля-10Аудио тюнинг автомобиля-10

Конечно всем авто владельцам совершенно понятно, что приобретать мультимедийное оборудование нужно у проверенных, знаменитых производителей. Хорошо известно, что именно на приборах мировых брендов размещается достоверная техническая характеристика и ей можно доверять.

Аудио тюнинг автомобиля-11Аудио тюнинг автомобиля-11

Видео обзор как не надо устанавливать аудиосистему.

Источник: autosivka.ru

Реальность или самообман: тюнинг автозвука за пять минут

Наш портал, конечно, старается рассказывать своим читателям в первую очередь о проверенных и подтвержденных технологиях применительно к автомобильной сфере, однако некоторые вещи на грани науки и суеверий становятся настолько популярными в автомире, что их известность выходит широко за пределы трёпа в соцсетях и гаражах. «Методика улучшения звука автомобильных аудиосистем за пять минут» как раз из числа таких вещей. Пусть каждый найдет в этой истории что-то свое: профессионал – шанс улыбнуться, любитель приложить руки – повод поковыряться с машиной в выходной, любопытный – пищу для ума. Итак, поехали!

Изобретатель из Саранска

Автор нашумевшей в интернете технологии пропитки подвесов динамиков жидкостью для реставрации шин – Игорь Бобров из Саранска, известный на популярной автомобильной блог-платформе DRIVE2 как IGOR311.

– Я электронщик по образованию, в свое время долго работал на саранском заводе точных приборов. Сейчас занимаюсь торговлей аудиокомпонентами и консультированием в сфере звука – рассказал «Колесам» Игорь.

– Лет десять назад мне в руки попал флакон «реставратора шин» марки Doctor Wax, которым я попробовал обрабатывать различные резиновые детали своего автомобиля. Работало средство очень хорошо: увеличивался срок жизни резинок подвесов глушителя, сайлентблоков и подушек стабилизатора поперечной устойчивости, разрушающихся от соли и температуры. Я уж не говорю про то, уплотнители дверей стали прилегать лучше. В итоге возник интерес попробовать улучшить помощью этого же состава характеристики подвесов каких-то старых динамиков. Эффект был просто ошеломительный – через пять минут после нанесения состава кисточкой на подвес диффузора звучание большинства динамиков улучшалось так, что это заметно любому человеку, а не только «аудиофилу с тренированными ушами»!

– Собственно, ключевая суть технологии – возврат динамикам заводских характеристик – продолжает Игорь.

003

– Я в свое время регулярно посещал ежегодные Hi-Fi-Show в Москве, где общался с представителями известных зарубежных компаний-производителей аудио: DLS, Jamo и т.п. И они не скрывали, как быстро подвес нового динамика теряет эластичность. Полгода – и характеристики уже не те, что сразу после конвейера. Инженеры об этом факте знают, пытаются при проектировании его учитывать, чтобы компенсировать старение, но получается лишь отчасти… А вот «реставратор шин» справляется с этим отлично, он смягчает подвес и предотвращает дальнейшее высыхание на годы! На тех же Hi-Fi-Show я многим производителям высококачественной акустики не раз предлагал проверить эффект пропитки. Большинство, конечно, пальцем у виска крутили, но кое-кто соглашался и был приятно шокирован: буквально через пять минут после пропитки акустика начинала звучать заметно лучше. Раз за разом переключали провода с обработанной на необработанную колонки, и отличие в пользу обработанной была налицо!

004

По словам Игоря Боброва, убедившись в явном положительном эффекте, он неоднократно обращался и в российское представительство компании-производителя «реставратора шин», предлагая им за умеренное вознаграждение свою идею – воспользоваться обнаруженным «пасхальным яйцом» и начать под своей же маркой продавать эту же жидкость еще и в небольшой фасовке с кисточкой. Но не как реставратор шин, а как специализированное средство для реставрации и улучшения акустики. В представительстве Игоря внимательно выслушали, пообещали передать информацию в зарубежный офис, на чем все благополучно и заглохло…

Результаты мнимые или реальные?

Игорь Бобров уже без малого десять лет пропагандирует в интернете технологию пропитки подвесов жидкостью для защиты и реставрации шин, подчеркивая, что не имеет с этого ни копейки. За это время его совету последовали сотни, если не тысячи людей, обработав динамики автомобильных и домашних аудиосистем.

Вот типичные отзывы новообращенных адептов технологии:

  • «…я обалдел! В своей старушке «каденсы» обмазал, жёсткий каденсовский бас стал бархатистым, глубоким, звук стал этажным, слойным! Теперь нутром чувствую низы, средние и верха. А хотел менять колонки. Спасибо!…»
  • «…обработал автомобильные динамики Morel Tempo 6 – звук стал на порядок сочнее!…»
  • «…я пробовал на старых советских динамиках 25ГД-26Б, добился понижения резонансной частоты с 46 Гц до 32 Гц…»

Впрочем, мало кто проводит измерения параметров динамика до и после обработки. Например, таких, как резонансная частота, добротность, амплитудно-частотная характеристика. Почти все испробовавшие «технологию» оценивают результат субъективно, на слух.

005

Дело в том, что и сам Игорь нарочито пренебрегает числовыми данными и замерами, утверждая, что «все слышно ушами». «Берите и делайте – все же просто и недорого, хватит трепать языком в интернете!» – так, в общих чертах, выглядит его позиция. Однако сторонники научного подхода возмущаются, и их можно понять…

Глубокого и всестороннего исследования технологии мы в редакции «Колес» не проводили, однако, чтобы составить собственное впечатление, проделали все же два несложных теста – субъективный и объективный. Объективный – измерение резонансной частоты динамика до и после пропитки подвеса. Субъективный – прослушивание обработанной с помощью пропитки акустики – также до и после. Собственно, именно субъективный метод и пропагандирует автор идеи. «Вы все услышите своими ушами, это гораздо лучше измерений и полученных в результате сухих цифр!» — утверждает Игорь Бобров.

Итак, объективный метод. Берем 4-оммный автомобильный 13-сантиметровый динамик из разряда дешевеньких, и проводим его измерение. Выясняем параметры Тилля-Смолла, применив распространенную среди любителей поковыряться с акустикой программу AudioTester. Резонансная частота динамика оказалась равной 96 Гц. И ни она, ни прочие параметры после пропитки, увы, не изменились… Быть может, материал подвеса нашего дешевенького динамика оказался из тех, что не подвержены воздействию «реставратора шин»?

006

Субъективный метод тоже опробовали. Обработали динамик довольно неплохо звучавшего в прошлом, а сегодня «списанного на пенсию» домашнего музыкального центра Philips производства середины 90-х годов. Не заметить результат было бы трудно: мы промазали подвес одной колонки из пары, и слушали результат, оперативно переключая звук с обработанной на не обработанную, и обратно. Увы, изменений отметить не удалось…

Мнение эксперта

Мы попросили эксперта в области автомобильного и домашнего аудио прокомментировать чудодейственное снадобье и «тюнинг звука за 5 минут». Наш консультант, используя свой богатый опыт, высказался достаточно развернуто:

– Начнем издалека. Нередко бывает, что динамик потенциально хорош, но корпус не позволяет ему выдать максимум своего качества звучания. К примеру, у большинства домашних полочных акустических систем, даже от брендов с солидной репутацией, слишком низко настроен фазоинвертор, что улучшает глубину баса, но радикально ухудшает его четкость и собранность. Чистый маркетинг: более глубокий бас услышит каждый, а точность и четкость при меньшей глубине баса оценят далеко не все.

Если акустическое оформление динамика не оптимально, его можно улучшить, изменив характеристики корпуса. Но, как ни странно, допустимо подойти к той же задаче с другой стороны: изменить параметры не корпуса, а самого динамика. Например, воздействием на центрирующую шайбу (оказывающую наибольшее влияние на характеристику колебаний подвижной системы динамика) или тот же подвес (который влияет, но в гораздо меньшей степени, нежели шайба).

Однако пропитка подвесов, о которой идет речь выше, проводится исключительно с целью их размягчения и рекомендуется всем подряд, невзирая на тип динамиков и их оформление, что недопустимо. Ибо совершенно неверно считать, что в любом динамике надо стремиться к максимальному увеличению эластичности шайбы и подвеса!

Нередко бывает, что нужно совершенно обратное. Вот опять же пример . Автомобильные НЧ/СЧ-динамики Dynaudio всем хороши, кроме одного – у них вялый мидбас в объеме автомобильной двери, который чаще всего составляет не менее 28-30 литров. Вялость мидбаса – реакция на неоптимальный, избыточный объем. Но опытным любителям автозвука известно, что от этой проблемы легко избавиться, если установить динамик в корпус 15-17 литров. Можно внутри двери изготовить корпус заданного объема, но никто из инсталляторов этого не любит. Гораздо проще пропитать центрирующую шайбу динамика с целью увеличения её жесткости, и если это сделать грамотно, то у динамика появится нужная скорость и четкость при работе на объем двери.

Возвращаясь к конкретному примеру использования «волшебной жидкости», которой пропитывают подвесы с целью увеличения их эластичности, надо отметить, что размягчение подвеса влечет за собой увеличение эквивалентного объема Vas и уменьшение резонансной частоты Fs. То есть, из трех главных параметров любого динамика мы меняем (причем, бесконтрольно) два, а что уж произойдет с третьим (полная добротность Qts), и вовсе никто не знает.

Да, не исключено, что таким образом удастся попасть пальцем в небо и случайным образом улучшить звучание изначально неоптимальной системы. Если подвес изначально вообще дубовый, то у динамика и чувствительность станет выше, отчего он запоет громче. От подвеса также требуется эффективное демпфирование, то есть гашение резонансов, и если, опять-таки случайно, демпфирующие качества подвеса в результате пропитки улучшатся, то звучание станет чище.

Но как поведет себя обработанный подвес на сильном морозе, либо в жару? Не станет ли слишком мягкий подвес прихлопывать уже на средней громкости и что с ним будет при работе на большой громкости? Риск получить ухудшение конечного результата при воздействии на параметры вслепую крайне велик.

Опрос

У вас в машине штатная акустика или доработанная?

Всего голосов:

Redline Engineering Тюнинг-ателье | Аудиосистемы

Что делать, если Вас не устраивает звук в Вашем автомобиле. Этапы работ:

1. Головное устройство

а) Если есть возможность — замена штатного головного устройства. 

б) Если нет возможности заменить штатное головное устройство, то рассмотреть возможность:

  • подключиться к штатной магнитоле по ВУ сигналу (Высокий Уровень) 
  • подключиться к штатной магнитоле по НУ сигналу (Низкий Уровень) — выпаивание или подключение через различные дополнительные модули
  • при наличии шины MOST возможно снятие с нее цифрового сигнала с конвертацией в S/PDIF. Далее — установка процессора с цифровым входом.

2. Усиление — определение количества каналов и состава акустики. Выбор усиления — аналоговое или цифровое (в зависимости от габаритов).

3. Выбор акустики и совместимость с усилителями.

4. Инсталляция системы.

5. Настройка системы.

6. Получение удовольствия от прослушивания.

Ниже приведена ориентировочная стоимость автомобильных аудиосистем класса Hi-Fi и Hi-End и стандартной установки. Основа оборудования — победители EISA 2011-2015 годов.

Описание

Стоимость аппаратуры Стоимость установки

Комплект оборудования уровня Hi-Fi

(2-х компонентный фронт + коаксиальный тыл + 5-ти канальный усилитель + сабвуфер + процессор)

от 100 до 150 тыс руб от 50 до 150 тыс руб

Комплект оборудования уровня Hi-End

(3-х компонентный фронт + 2 усилителя + сабвуфер + процессор)

от 150 до 250 тыс руб от 150 до 250 тыс руб
Ниже Вы можете посмотреть победителей среди автомобильных аудиосистем по данным EISA
EISA-2014-2015 EISA-2013-2014 EISA-2012-2013

аудиосистема

Многие авто производители крайне экономно подходят к озвучиванию салона автомобиля. Экономить их вынуждает высокая конкуренция на рынке и понимание того, что «Не всем это нужно…». Это касается не всех производителей и не всех моделей автомобилей. Например новая Audi A8 со штатной системой Bang & Olufsen Advanced прекрасно справляется практически со всеми музыкальными  произведениями. Кроме того, чтобы изменить и улучшить данную систему нужно вложить очень приличную сумму денег, при результате, который будет отличаться на уровне нюансов.
Но действительно хорошо озвученных автомобилей не так уж и много. Обычно это автомобили представительского класса (Audi A8 new с системой Bang&Olufsen, Lexus LS с аудиосистемой Mark Levinson и несколько других моделей). Как ни странно Mercedes S-Class со штатной системой  COMAND APS в данный список не входит.

Себестоимость же заводской аудио подготовки (акустика + штатный усилитель) некоторых недешевых автомобилей, например VW Touareg оставляет только удивляться (составляет менее 100 у.е.). Такую экономию можно объяснить тем, что действительно не всем владельцам нужен хороший звук. Кому то вполне достаточно слушать радио. Аппаратура стоимостью 100 у.е., в силу своей дешевизны, НЕ МОЖЕТ хорошо ЗВУЧАТЬ!
Ниже мы приведем несколько примеров, за счет чего можно улучшить звучание Вашего автомобиля:
автозвук, аудиосистема

Начальной ступенью лестницы ведущей к самым вершинам музыкального совершенства может стать замена штатной акустики на хорошо зарекомендовавшие себя компоненты таких фирм как DLS, Dynaudio, McIntoch, Focal, Morel и др. 

Дополнительным серьезным плюсом должна стать качественная шумоизоляция (особенно дверей).

Если вам кажется, что уровень качества звука не так высок, как вам хочется — следует установить полноценный автомобильный усилитель мощности. В зависимости от количества акустики, установленной в вашем автомобиле вам может понадобиться четырех или более канальный усилитель (обратите внимание на указанную мощность – правильная RMS, если указано MAX- действительное значение получите разделив на три). 


аудиосистема Для большего реализма и драматизма рекомендуется использовать SUBWOOFER. 
Сабвуферы бывают нескольких видов:
1. В готовом закрытом ящике (наиболее бюджетный вариант)
2. Сабвуфер «Стелс» — сабвуфер изготавливается из стекловолокна (обычно в крыло автомобиля) и обтягивается кожей, карпетом или Alcantara. Такой сабвуфер наиболее удобен, т.к. практически не занимает места в багажнике автомобиля.
3. Сабвуфер «Free Air» — данное решение подходит в основном для седанов.

Профессиональная настройка аудио системы (соревновательный уровень) может потребовать установки дополнительных электронных устройств – звуковые процессоры, эквалайзеры и т.п.
В нашем тюнинг ателье имеется весь перечень необходимого оборудования для настройки аудиосистемы, включая профессиональный анализатор спектра AudioControl SA-3020.

В зависимости от Ваших жанровых предпочтений, наши специалисты посоветуют и подберут именно ту систему, которая будет Вас радовать в течении всего времени владения автомобилем!

Посмотреть на некоторые наши работы Вы можете в разделе Портфолио…

Некоторые «Лучшие системы месяца» по версии журнала Автозвук.

аудиосистема

Тип системы: аудио

Состав: 3-полосный фронт + сабвуфер

Источник: McIntosh MX 406

Процессор/кроссовер:Sinfoni Phaser Pro

Усилитель: McIntosh MC 440

Акустика: AD MM1, MM4, MM6

Сабвуфер: Diamond Audio M5121.4


аудиосистема

Тип системы: аудио/ESPL

Состав: 2-полосный фронт + сабвуфер (SQ)

Источник: Clarion HX-D2

Усилители: Genesis Stereo 60, Stereo 100 (SQ)

Акустика: Genesis R1, A12.01 (SQ)

Сабвуфер: Genesis A 25.01 (SQ)

 

аудиосистема

Тип системы: аудио

Состав: 2-полосный фронт + фронтальный стереобас + сабвуфер

Источник: Pioneer DEH-P9

Процессор: Pioneer DEQ-P9

Усилители: DLS A8, A5

Акустика: DLS Iridium, Nobelium 5, OA8, Nobelium 12

аудиосистема

Тип системы: мультимедиа

Аудио: 3-полосный фронт + сабвуфер

Источники: Clarion DRZ 9255

Усилители: Genesis Stereo 100, Stereo 60, Dual Mono Extreme, MTX Thunder 81000D

Акустика: AD MM6, Focal Utopia 3W2, Morel Supremo

Сабвуфер: MTX T9512

Тюнинг музыки в машине

О хорошем звуке мечтают практически все автолюбители. Кто-то доволен просто хорошей магнитолой, а кто-то превращает свой автомобиль в дискотеку на колёсах. И тем и другим прописан тюнинг музыки в машине, так как очень часто производители акустических систем экономят на качестве и попросту не дорабатывают аппаратуру до конца. Поэтому, чтобы музыка радовала за рулём, нужен качественный тюнинг.

Основные составляющие аудиосистемы автомобиля, которые можно доработать самостоятельно или в специальном салоне автозвука

Красный Lexus с хорошим звуком

Каждый автолюбитель хочет иметь в своей машине хорошо звучащую аудиосистему

Все современные автомобили выпускаются в комплекте с аудиосистемой, даже модели бюджетных авто имеют примитивную магнитолу и динамики. Очень часто базовые акустические системы не дают желаемого звучания, для качественного и чистого звука нужен тюнинг звука авто.

  1. Магнитола — именно с её замены начинается тюнинг звука в машине. Она обеспечивает функциональные возможности звука.
  2. Динамики — от их числа, качества, количества и расположения зависит чистота и громкость звучания.
  3. Сабвуфер — добавляет мощи звукам и басам.
  4. Усилитель — расширение диапазона частот, улучшение качества, добавляет глубины звучания.

Магнитола

Своими руками можно доработать магнитолу для того, чтобы подключить усилитель. А если конкретно, то необходим линейный выход.

  1. Снимите магнитолу и разберите её. Отыщите контакты микросхемы для усилителя.

Микросхема усилителя

Схематично это выглядит так

Схема входов и выходов аудиосистемы

  1. Выпаиваем массу и 4 линейных выхода.

Микросхема усилителя с заметками

  1. Так выглядит готовое устройство

Усилитель для аудиосистемы

Динамики

Если позволяют средства, можно купить кучу динамиков разного размера и понавешать их по всему салону, причём за ваши деньги качество звучания можно достичь самого высокого. Но так как мы рассматриваем только тюнинг, поэтому будем работать со старыми, уже имеющимися динамиками. При помощи реставратора для покрышек Doctor Wax можно придать звучанию баса, глубины и отчётливости.

Для получения этих чудо-свойств у обычных динамиков необходимо всего лишь пропитать их гофру с внутренней и внешней стороны.

Пропитка динамика средством Doctor Wax

Обработка динамика средством с помощью кисточки

Весь фокус в том, что эта жидкость делает резину мягче. Но в случае высыхания всё вернётся назад. Действие жидкости длится примерно 2–3 года.

Такая доработка колонок достаточно бюджетная и не требует дополнительных сил и времени. Музыка не будет уже по-прежнему играть общим плоским фоном, а будут слышаться отдельные инструменты.

Сабвуфер

  1. Хорошим расположением сабвуфера является спереди по центру. Но к сожалению, если автомобиль небольшой, это расположение невозможно. Такой способ хорош для микроавтобуса.
    Схематическое изображение расположения динамиков в авто
  2. Багажник (сабвуфер направлен вперёд). Наверное, самый популярный способ. Но если расстояние от сабвуфера до противоположной стенки багажника будет большое, то пострадают басовые звуки. В седане или купе звуковая волна, достигая багажника, будет менять фазу на обратную.
  3. Багажник (сабвуфер направлен назад). Сам по себе способ расположения хороший, но для хэтчбеков и фургонов.

В машинах типа седан или купе ситуация со звуковой волной будет аналогичная, что и в пункте 2. Чтобы это исправить, нужен большой акустический экран и удаление препятствий у звуковой волны или уменьшение корпуса.

  1. Расположение наравне с полом. Такой способ хорош тем, что дно багажника является акустическим экраном, басы слышатся хорошо и приобретают дополнительную энергию. Он подходит под все типы авто.
  2. На задней полке. Больше подойдёт для купе или седана. Важно чтобы дека была прочной и выдержала вес устройства и давление от звуковых волн.

Что нужно знать про сабвуфер

  • Чем больше вес устройства, тем лучше качество баса.
  • Чтобы погасить вибрации, необходимо заизолировать корпус изнутри при помощи дерева или ДВП. Главное, не переборщить со звукопоглощающим материалом. Он нужен для понижения эффекта стоячих волн, но если материала много, то звучание станет зажатым.

Схема расположения звукопоглощающего материала в авто

Меняем провода на усилителе

Почему-то производители в погоне за экономией очень часто пытаются сэкономить, поэтому очень часто нужна доработка усилителя. От толщины провода напрямую зависит качество звука. Чем толще провод, тем лучше звук. Замену проводов лучше делать на сабвуферах, так как по этим проводам в них течёт большая энергия.

Доработка усилителя, что нужно сделать:

  1. Подобрать нужный провод для замены, лучше качественный, желательно не цельный (ВВГ), так как сигнал при прохождении через него будет искажаться. Лучше остановить свой выбор на ПВС (плетёный), который выполнен из бескислородной меди. Толщина выбирается в зависимости от мощности аппаратуры.
  2. Убираем старые провода, заменяем новыми. Если имеется кронштейны, то провода старые также отрезаем, а на их место припаиваем новые.

Важно! Провода от источника звука до колонок должны быть тоже хорошими, от этого зависит уровень звука и его качество.

Очень часто, особенно в китайских моделях усилителей, дорабатывать нужно трансформатор. Он греется, даже когда музыка не играет. Основное решение — это замена трансформатора. Можно ещё и конденсаторы заменить, которые будут рассчитаны на большую ёмкость и напряжение.

Общие советы по музыкальному тюнингу авто

  1. Самое важное при установке усилителя — это определиться с месторасположением. От этого зависит какой длины будут провода. Их длину следует рассчитать заранее. Не забывайте, что от длины провода будет зависеть и качество звука, чем короче провод, тем он лучше.

Важно! Не устанавливайте усилитель вверх ногами или на бок, обеспечьте ему циркуляцию свободную воздуха. Его нельзя накрывать ковриками, так как он может нагреваться, что может привести к возгоранию.

  1. Динамики. Самое лучшее место для передних динамиков — это двери.

Схематическое изображения угла прослушивания динамика

Динамики звучат наилучшим образом, когда надёжно и под правильным углом закреплены.

  1. Демпфируйте двери автомобиля, так как они имеют неровную поверхность. Если постучать по двери, то в одном месте звук будет чёткий, а в других глухой. Поэтому где отчётливый звук, устанавливайте материал жёсткий, а где глухой — мягкий.

Схема подавления вибрации дверей автомобиля

Подведём итог вышесказанного: доработка акустики дело, с одной стороны, простое, а с другой — очень серьёзное. Важно соблюдать технику безопасности и быть предельно осторожным. Качественно выполненный музыкальный тюнинг авто будет радовать вас любимой музыкой долгое время.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *