Картинки тюнинг ваз 2105 – инструкция и полезные советы для модернизации автомобиля, усовершенствование разных систем и салона, общая информация и мнение специалистов

Содержание

Тюнинг ВАЗ 2107 и ВАЗ 2105 (66 фото)

ВАЗ 2107 — невероятно популярный в народе автомобиль. Часто его называют «Русский мерседес» или «Хочу быть мерседесом» за характерную радиаторную решетку и общий вид передней части автомобиля.

В сравнении с современными автомобилями (особенно иномарками), любой ВАЗ 2107 да и ВАЗ 2105 (в этой статье мы решили объединить их) значительно уступают им и в конструктивном совершенстве, и в мощности, и в эргономике, и в дизайне. Хотя, последний момент весьма спорный, поскольку откровенно страшных машин и зарубежом производят немало.

Внешний тюнинг классики Ваз 2105-07

Зато отечественная ВАЗовская «классика» предоставляет своему владельцу невероятно широкий простор для творчества, отделки и тюнинга своими руками.

Тут стоит отметить, что некоторым молодым людям иногда кажется, что тюнинг классики ВАЗ заключается лишь в установке литых дисков под низкопрофильную резину, различных надписях, тонировке по кругу и сабвуфере. Некоторые также снимают бамперы, ставят «юбки» и «фартуки», а также конструкцию на багажник, внешне напоминающую приподъездную лавочку…

Легкий тюнинг красной Лада 2105

Но на самом деле, тюнинг ВАЗ 2107 и ВАЗ 2105 включает в себя, в первую очередь, увеличение мощности двигателя, то есть, его конструктивную доработку, включая системы питания, зажигания и газораспределения.

Тюнингованный мотор на 2107 может легко может выдавать на несколько «лошадок» больше, нежели стандартный. Но иногда бывает гораздо более целесообразным поменять весь агрегат целиком. Конечно, при наличии на то достаточных средств.

Самый безбашенный тюнинг ВАЗ 2107 с дверями ламбо

Во-вторых, при тюнинге ВАЗ 2107 и 2105 переделке придется подвергнуть трансмиссию, причем, вместе со сцеплением. Передаточные числа решают многое, но увы, на мощность почти не влияют. Однако, добиться поддержки постоянной скорости при меньших оборотах двигателя весьма реально.

Карданную передачу и редуктор можно не менять, лишь произвести профилактику (протянуть-помазать-заменить изношенные детали). В-третьих, следует заменить оригинальную мягкую подвеску «классики» на более жесткую. К примеру, установить японские стойки и пружины. А вот с шаровыми ничего не поделать — их аналогов не имеется.

Вот такой тюнинг салона можно сделать для ВАЗ 2107-05

Лишь закончив с внутренностями 2107 тюнинг, стоит переходить к экстерьеру «семерки». Не стоит думать, что круговая тонировка машины — это «круто». Если в тонировке действительно есть необходимость, то стоит затонировать лишь заднее ветровое стекло и боковые окна задних дверей.

Тонировка лобового стекла неприемлема, поскольку в темное время суток вы лишитесь хорошего обзора. Точно также не стоит в качестве тюнинга Лада 2107 устанавливать, так называемый, «спойлер» на багажник, поскольку на аэродинамику он почти не повлияет, а на высоких скоростях наоборот — приведет к неоправданно большому расходу бензина. Не забывайте, что «классика» на скорости более 100 км/ч становится плохо управляемой, а до этой «сотни» в спойлере совершенно нет нужды.

Фото тюнинговой пятерки 2105

Внешний тюнинг ВАЗ 2107 и ВАЗ 2105 должен обязательно включить в себя установку солнцезащитного козырька над лобовым стеклом, так как это освободит водителя от необходимости опускать солнцезащитные козырьки во время движения в солнечном направлении.

А вот литые диски на VAZ 2105-07 стоит устанавливать непременно, но это уже скорее опция, а не правило. Дело в том, что литой диск (при условии его высокого качества) не только эстетично выглядит и добавляет экстерьеру агрессии, но и менее подвержен коррозии.

Смотреть фото ВАЗ 2107 тюнинг

Занимаясь тюнингом 2107, не стоит пренебрегать установкой боковых зеркал заднего вида с подогревом и канавками для отвода влаги с его поверхности. Правильно тюнингованная «классика», если уж и не приблизится к иномаркам, то, по крайней мере, будет радовать своего владельца достаточной мощностью, динамикой и приемистостью.

Смотрите также тюнинг классики ВАЗ 2106 — легендарной «шестерки», а также куда более современный тюнинг ВАЗ 2112 — хэтчбека на базе «десятки», одного из самых привлекательных внешне автомобилей производства Волжского автозавода.

Фото ВАЗ 2107 и 2105 тюнинг

Тюнинг ВАЗ 2105 фото

Тюнингом Ваз 2105 занимался практически каждый обладатель этого автомобиля. Предлагаем вам несколько фотографий набраных с просторов интернета.


А эта пятёрочка выглядит воистину грозно


Оригинальное решение Пикапчик


И это он. ВАЗ 2105 тюнинг под пикап


Еще одно оригинальное решение в добрых Русских традициях


А решётки на фарах это что бы лампочки не воровали))


Ваз 2105 Ламбодвери


Ваз 2105 купе


Была бы шире и даже очень ничего вышло. Да и так фото получилось.


А на этом фото наверное самый крутой образей Ваз 2105. Тут и сполер и обвес и матовая краска и ламбодвери.


Природа помогла придать тюнингу этой пятёрки свою изюминку.


На любителя. Хотя сполер выглядит деревянным)


Грозно.


Яркий пример гладкого тюнинга. Ни одной занозы, ни одной ручки, ни рычажка не торчит). В общем достойно.

В своём оригинальном исполнении Ваз2105 уже практически не встретишь. Кстати то, что вы видите на фото не совсем тюнинг, как многие привыкли считать. Слово Tuning в переводе с английского означает "Настраивать". Настроить вы можете подвеску, двигатель, впрыск топлива, звук, громкость выхлопа. Для внешних изменений больше подойдёт определение

Moding.

ВАЗ 2105 - фото видео "Пятерки", характеристики, отзывы, тюнинг Жигули 2105

«Копейка» стала первым по-настоящему желанным отечественным автомобилем, которая смогла влюбить в себя многих советских граждан. Однако, продержавшись на конвейере долгое время, данная модель нуждалась в преемнике. И он пришел...

Содержание статьи:

История ВАЗ 2105 берет свое начало с 1980 года. Новый авто пришел на смену модели 2101, которая просуществовала на конвейере без малого почти 10 лет.

Относительно «Копейки» «Пятерка» имеет более современный дизайн, соответствующий европейской моде того времени. В то же время, салон стал более лаконичным, а качество материалов − ниже.

Читайте также: ВАЗ 2104 − плановый прогресс

Основные модификации Lada 2105, имеющие различные технические характеристики:

  • 2105. Оснащается мотором 1.3 литра с отдачей в 63 силы.
  • 21051. В движение приводится установкой 1.2 литра, которая выдает 64 лошадиные силы.
  • 21053. Под капотом установлен двигатель 1.5 литра мощностью в 71 силу.
  • 21054-30. Установлен мотор 1.6 литра (инжектор), развивающий 74 лошадиные силы.

«Пятерка» комплектовалась механической коробкой с четырьмя и пятью ступенями. Привод − только на заднюю ось.

Стоит отметить, что для сотрудников ГИБДД, КГБ и МВД существовала особая тюнинг-версия данной модели − 4132. Отличительной особенностью таких Жигули был роторно-поршневой двигатель 1.3 литра, который выдавал 140 сил.

Также, была доработана тормозная система и усилены элементы подвески. К большому сожалению, такая машина встречает крайне редко и информацию по ней можно получить лишь по немногочисленным статьям и видео.

Люксовый вариант

У Лада 2105 существует более «роскошный» аналог − 2107. Последний призван предоставить своему владельцу более лучший комфорт и удобства.

Чем отличается ВАЗ 2105 от ВАЗ 2107?

  • Эти два автомобиля очень похожи, но различия между ними есть. Так, «Семерка» выделяется:
  • Более крупной и хромированной решеткой радиатора.
  • Наличием очистителя на головной оптике.
  • Более информативной панелью приборов. Сюда стоит причислить тахометр, эконометр, центральную консоль с часами.
  • Выштамповками на крышке багажника.
  • Иной конфигурацией задних фонарей.
  • Более мощными моторами вследствие их модернизации.

Что думают владельцы?

Lada 2105 в настоящий момент является одним из самых популярных автомобилей в России, но в силу своего возраста она морально устарела. Ввиду высокой доступности и низкой цены, к машине не предъявляются высокие требования.

Однако, отзывы владельцев часто говорят о том, что одним из самых слабых мест модели является слабая устойчивость ее кузова к коррозии.

Рыночная стоимость

АвтоЦена (рублевая)
ВАЗ 2105от 10 до 200 тысяч

Тест

Былые и нынешние достоинства

В советское время данная модель Волжского автозавода считалась достаточно привлекательной с точки зрения дизайна и даже могла составить конкуренцию европейским аналогам.

Внимание привлекает прямоугольная оптика освещения, бамперы из алюминия и с пластиковыми накладками, а также аккуратный зеркала, которые установлены на дверях.

По части геометрической проходимости «Пятерка» может составить конкуренцию современным кроссоверам. По легкому бездорожью можно двигаться уверенно благодаря коротким свесам кузова и внушительному дорожному просвету, который равен 180 миллиметрам.

Необходимый минимум

Передняя панель ничем не примечательна. Приборный щиток скомпонован грамотно. Он отлично читается за счет четкой оцифровки, но у него отсутствует тахометр, из-за чего обороты моторы приходится определять на слух.

На торпедо расположена климатическая установка, которая регулируется тремя ползунками − выглядит это крайне архаично, но по части удобства пользования нареканий нет. На центральной консоли присутствует слот, предназначенный для монтажа магнитолы 1DIN.

Читайте также: ВАЗ 2103 − люксовый вариант

С точки зрения материалов отделки − ничего выдающегося. Жесткий, плоский пластмасс, а также быстро затирающаяся ткань недвусмысленно намекают на бюджетную направленность модели.

Передние кресла очень мягкие. Отсутствие профиля создает дискомфорт в области спины при дальних поездках, а невыраженная боковая поддержка не обеспечивает фиксации тела. На заднем диване тесно, причем как в коленях, так и по ширине. Объем багажного отделения равен 385 литрам.

По дорожным просторам...

Инжекторный мотор 1.6 литра с отдачей в 74 силы является наиболее современным в силовой гамме модели. Он комплектуется пятиступенчатой механической коробкой и наделяет «Пятерку» сносной динамикой разгона.

Можно выделить приемлемую тягу на низких-средних оборотах, а также короткоходную педаль сцепления, которая облегчает старт с места. Что касается трансмиссии, то ходы ее рычага очень амплитудны, а избирательность − посредственная.

Читайте также: ВАЗ 2102 − расширение полномочий

Тяжелый руль малоинформативен, а также имеет значительный люфт в нулевой зоне. На высокой скорости это чревато рысканием автомобиля по дороге, что небезопасно. К этому также можно прибавить огромные крены в поворотах и склонность к сносу задней оси. Поэтому, ездить быстро на ВАЗ 2105 крайне не рекомендуется.

Зато, можно похвалить подвеску. Она достойно отрабатывает даже глубокие ямы, обеспечивая высокую плавность хода. Причем, полная загрузка салон никак не сказывается на эффективности работы стоек амортизаторов и пружин.

Фото ВАЗ 2105:

тюнинг салона своими руками, фото :: SYL.ru

Любую машину, даже отечественную «пятерку», при большом желании можно превратить в красивое и стильное авто. Тем более что популярная марка ВАЗ-2105 дает своим владельцам массу вариантов в плане модернизации. Безусловно, тюнинг ВАЗ-2105 – это не только улучшение экстерьера автомобиля, но и совершенствование многих элементов, которые позволяют повысить технические характеристики.

Особенности улучшения отечественного авто

Тюнинг ВАЗ-2105

Существует большое количество причин, по которым автолюбители тюнинга отдают предпочтение именно автомобилям семейства ВАЗ:

  • Эти машины считаются наиболее доступными и дешевыми.
  • Простая конструкция авто. На самом деле что-то ухудшить здесь сложно, по итогу неправильных действий их можно быстро устранить.
  • Доступность всех аксессуаров и деталей основных узлов. Современный автомобильный рынок предлагает много элементов, которые нужны для тюнинга ВАЗ-2105. Помимо этого их стоимость невысокая.

Иномарки не обладают столь положительными факторами для улучшения, как ВАЗ. Их строение сложное, и они нуждаются в квалифицированном подходе в области модернизации. Тюнинг ВАЗ-2105 на сегодня особо актуальный, ведь эта модель в стандартной комплектации выглядит очень скучно и даже уныло. Что касается технических параметров, они также оставляют желать лучшего.

Усовершенствование кузовных характеристик

Особенности тюнинга ВАЗ-2105

Многие автолюбители начинают тюнинг ВАЗ-2105 именно с кузова, но допускают при этих работах очень много ошибок. Итак, чего лучше не делать:

  • Не спешите монтировать боковые юбки, громоздкие спойлеры и воздухозаборники. Эти улучшения абсолютно ненужные, но при условии, если перед этим не крепились какие-либо мощные части силового агрегата.
  • Занижение кузова считается на сегодня модным трендом, который часто применяют при тюнинге машины. Авто с малым клиренсом обладают лучшей управляемостью, однако при этом снижаются скоростные параметры. Также нижние элементы кузова подвергаются большой опасности, особенно если брать во внимание состояние наших дорог.

Что же делать?

  • Прикрепите дополнительные элементы кузова. Бамперы и другие варианты обвесов позволят поменять его форму.
  • Тонируйте окна и перекрасьте кузов. Этот тюнинг ВАЗ-2105 своими руками дает возможность значительно переменить внешний вид машины.

Тонировка лобового стекла

Тюнинг лобового стекла ВАЗ-2105

Затемненное лобовое стекло смотрится действительно стильно и эффектно, однако встречается такой тюнинг ВАЗ редко. По ГОСТу тонировка переднего стекла должна быть не больше чем 25 %. Также для улучшения обзора на лобовое стекло специалисты советуют крепить светоотражающую пленку, ширина которой должна быть не более 14 см.

Для выполнения своими руками тюнинга ВАЗ-2105 (фото результатов вы можете увидеть в нашей статье) понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Тонировочная пленка.
  • Резиновый ластик.
  • Сухая мягкая тряпка.
  • Промышленный фен.
  • Шпатель.
  • Резак или нож.
  • Средство для очистки стекол (мыльный раствор).

Порядок работ:

  • Изначально хорошо вымойте и высушите лобовое стекло. Чтобы наклеить специальную пленку, не нужно демонтировать его, просто извлеките уплотнительную резинку.
  • Измерьте поверхность стекла рулеткой и вырежьте пленку по этим замерам с запасом.
  • Распылите мыльный раствор по поверхности и по пленке, заранее высвободив ее от защитного слоя.
  • Наклейте ее на лобовое стекло. Резиновым ластиком выгоните лишнюю влагу, которая осталась внутри.
  • Пленку разглаживать лучше всего от центра в стороны. Чтобы тонировка приняла форму стекла, нагрейте ее строительным феном.
  • Если с первого раза не получилось красиво наклеить пленку, ее можно снять и наклеить повторно. Пока пленка мокрая, она будет быстро и без дефектов отклеиваться. Однако когда она станет сухой, снять ее, не повредив, не получится.
  • Через определенное время после наклейки обрежьте лишний материал по краям.

Модификация фар

Тюнинг фар ВАЗ-2105

Самый популярный способ тюнинга ВАЗ-2105 в домашних условиях — монтаж светодиодных ламп. Как говорят специалисты, использовать светодиоды вместо "галогенок" намного экономичнее, и свет они дают более качественный. Главные преимущества монтажа светодиодов в фонари ВАЗ:

  • Экономичность такого освещения позволяет существенно разгрузить бортовую сеть машины.
  • Такие лампы дают ровный и рассеянный свет, который обеспечит отличный обзор и не будет слепить водителей, которые двигаются по встречной полосе.
  • Светодиодные огни считаются надежными и характеризуются длительным сроком службы.
  • Тюнинг такого типа внешне выглядит действительно привлекательно.

Вместо светодиодного освещения вполне реально монтировать ксеноновые лампы, ведь они будут светить в разы ярче. Но ксенон может слепить водителей встречных авто, что является большим недостатком.

Тонировка фар лаком

Рассмотрим детальнее столь популярную на сегодня тонировку фар с использованием аэрозольной краски. Это не совсем простой лак, который мы привыкли применять при автомобильном ремонте. Он тоже продается в баллончике, однако обладает совершенно иными характеристиками. Вам стоит помнить, что внутри конструкции фары, в процессе езды замечается режим высоких температур. Поэтому не каждый тип смеси способен выдержать такие условия эксплуатации. Потому необходимо купить специальный лак. Последовательность работ, которые можно выполнить своими руками:

  1. Хорошо вымойте и высушите фары. Снимать их необязательно.
  2. Оклейте малярным скотчем поверхность вокруг фар.
  3. Обработайте фары специальным обезжиривающим раствором.
  4. Лак для тонирования нанесите с расстояния 30 см, благодаря чему он будет ложиться равномерно.
  5. Не забывайте делать перерыв между нанесением первого и второго слоя лака, чтобы он хорошо подсох.
  6. Когда последний слой хорошо высохнет, отполируйте поверхность фар. Это позволит достигнуть столь популярного на сегодня матового эффекта.
  7. Снять такое покрытие можно с помощью ацетона.

Наклейка специальной пленки на фары

Тонировка фар ВАЗ-2105

Провести этот тюнинг ВАЗ-2105 своими руками легко. Считается, что тонировка специальной пленкой – это более свежий взгляд на совершенствование оптики машины. Чем качественнее будет материал, тем лучше. Обычно хорошую качественную тонировочную пленку можно купить в магазинах автозапчастей и рекламных агентствах. Ее стоимость напрямую зависит не только от качества, но и от компании-производителя. При подборе материала для тонирования фар важно обратить внимание на ее светопропускаемость. Чем меньше процент светопропускаемости, тем хуже фонарь будет светить. Наклеить пленку можно своими руками:

  1. Вымойте и хорошо высушите поверхность фар.
  2. Обезжирьте конструкцию.
  3. Вырежьте пленку по размерам огней.
  4. Протрите фары мыльным раствором.
  5. Удалите с пленки защитную подложку и наложите основной материал на фару.
  6. Используя резиновый шпатель, разгладьте пленку, удалив излишний воздух и воду.

Решетка на заднее стекло

Решетка на заднее стекло ВАЗ-2105

Альтернативным вариантом затемнению заднего стекла считаются декоративные шторки. Этот декор изготавливается из прочного пластика и обладает конструкцией в виде жалюзи. Шторки на заднее стекло будут полезными, так как выполняют сразу несколько функций. Первым делом, за счет своей прочной конструкции они удерживают на своей поверхности снег, и стекло остается чистым. Также этот аксессуар не только защищает от плохих погодных условий, таких как сильный дождь, снег и град, но и от жарких солнечных лучей. Большим преимуществом пластиковых козырьков считается их простота установки. Для крепления элемента на машину нужно просто завести края решетки за уплотнитель стекла.

Новая обивка

Тюнинг салона ВАЗ-2105

Еще один вариант тюнинга салона ВАЗ-2105 (фото см. выше) – это выбор новой обивки для кресел. Самым «дедовским» вариантом является приобретение меховых чехлов. Обивку также можно выполнить из натуральных материалов, замши и даже кожзаменителя. Для перетяжки всех кресел в салоне машины понадобится около трех метров обивки.

Для работы также будет нужна фанера, которую вам следует обрезать по очертанию сиденья. Далее к ней прикладывается обивочный материал и от него отрезаются лишние куски. Важно оставить по краям около 1 см с для запаса. После этого обивка заворачивается к задней части фанеры и приклеивается при помощи поролона и клеящего раствора. Наносите клей аккуратно, так как его чересчур большое количество может повредить материю для обивки сидений. В случае если для перетяжки подобрана натуральная кожа, то для ее фиксации следует использовать только строительный пистолет и особые скобы.

Акустика

Тюнинг ВАЗ-2105 акустика

Акустический тюнинг салона ВАЗ-2105 своими руками считается популярным вариантом усовершенствования машины. Такой апгрейд предусматривает подгонку отверстий для монтажа колонок. Проводится это действие электрическим лобзиком. Из доски толщиной 3 см формируются подиумы, в них сверлятся отверстия для колонок. Основным нюансом в этом вопросе считается тяга дверных ручек, которая передается на язычок, ведь он открывает дверной замок. Необходимо учесть, что этот механизм должен обладать обратным ходом. В ином случае дверь может захлопнуться, но не закроется за счет центрального замка или из салона машины. В этой ситуации кончик тяги заворачивается и подгоняется таким образом, чтобы выиграть 5-7 мм для возврата. По схожему принципу обиваются задние двери ВАЗ-2105. Пепельницу придется демонтировать.

Тюнинг ВАЗ 2105 - тюнинг двигателя, подвески, фар, салона ВАЗ 2105

ВАЗ 2105


Хранитель традиций. История и тюнинг ВАЗ 2105


История

Представьте себе – на дворе 1980 год. Расцвет застоя. Промышленность уже основательно стала забывать, что такое модернизация. Примерно такая же ситуация наблюдается и в отечественном автопроме. Среди малолитражек «правит бал» ВАЗ 2101. Но он уже начинает серьезно отставать от времени. Автолюбители остро нуждались в глотке свежего воздуха.

И он пришел. Волжские конструкторы провели серьезные работы по модернизации уже имеющегося производства. И результатом этих работ стал новый автомобиль 1980-го года рождения, получивший порядковый номер ВАЗ 2105. Как обычно, прототип этого авто снова из Италии, Fiat 128. Но в этой модели советским инженерам удалось создать новую машину практически полностью своими силами.

Новый автомобиль получил прогрессивный по меркам того времени дизайн, отвечающий всем требованиям европейской моды начала 80-х годов. Единственный препятствием для его полного успеха стал его задний привод. В СССР и Европе еще в конце 70-х годов стал резко падать спрос на заднеприводные седаны. Но, тем не менее, даже до момента появления первых модификаций с передним приводом, ВАЗ 2105 продолжал оставаться наиболее совершенным автомобилем.

Изначально первые машины этой модели комплектовались двигателем с объемом 1,3 литра и ременным приводом газораспределительного механизма. Но этот вариант не получил особо положительных отзывов от водителей. Ременная передача хоть и снижала уровень шума, но создавала высокую вероятность проскальзывания и обрыва ремня, что, естественно, было не очень приятным обстоятельством во время движения. Да и сам мотор имел ряд существенных недоработок. Этот факт привел к тому, что двигатель ВАЗ 2105 был заменен на аналогичный с использованием цепной передачи, что стало прекращением производства «чистой пятерки» – новая модификация проходила по заводским документам как ВАЗ 21051.

«Пятерка» – очень узнаваемый автомобиль. Ее без труда можно выявить среди потока транспорта по характерным прямоугольным формам фар и строгим обводам кузова. С момента начала производства модель стала комплектоваться более функциональными бамперами. На системе вентиляции появились характерные прямоугольные дефлекторы.

Заводской тюнинг ВАЗ 2105, если его можно так назвать, коснулся и салона. Водительское и пассажирское кресла были сдвинуты на 20 миллиметров назад. Предыдущие модели «Жигулей» были несколько тесными для рослых автолюбителей. Изменилась приборная панель – на ней впервые появился вольтметр. Заднее стекло получило электрообогрев, была улучшена проводка.

«Пятерка» стала базой для двух других моделей – «универсала» ВАЗ 2104 и люксового седана ВАЗ 2107, с которыми она выпускалась параллельно вплоть до своего снятия с производства. С 26-го августа 2010 года Lada 2105 (как стал называться автомобиль в последнее время) стал собираться на базе Ижевского завода. Однако «развернуться» там у него не получилось – 30 декабря этого же года с конвейера сошла последняя «пятерка». Производство ВАЗ 2105 было прекращено окончательно.


Интересные факты

Несмотря на то, что общий объем произведенных ВАЗ 2105 был в два раза меньше, чем количество выпущенных ВАЗ 2106, «пятерка» продержалась на рынке на один год дольше.

Отметился автомобиль и в кинематографе. Так, создатели мультсериала The Simsons в 15 серии 17-го сезона решили сделать открывающую заставку с реальными людьми. На чем, как вы думаете, возвращается Гомер Симпсон с работы? Угадали – на Lada Riva, или экспортном варианте ВАЗ 2105.


Тюнинг ВАЗ 2105

ВАЗ 2105

Во всемирно известной телепередаче Top Gear Lada Riva часто упоминается не в самом радужном контексте. Возможно, сегодня машина не сморится уверенно в сравнении с современными моделями. Но, если бы создатели телевизионного проекта знали более детально, какие результаты может принести тюнинг ВАЗ 2105, они бы несколько изменили свои взгляды.

«Пятерка», как и большинство других автомобилей производства Волжского автомобильного завода, достаточно хорошо переносит как незначительные, так и совсем уж кардинальные перемены в конструкции — тюнинг салона, двигателя, тормозной системы, установку модифицированной трансмиссии на ШРУСах, усовершенствование салона ВАЗ 2105.

Технический тюнинг ВАЗ 2105 включает в себя комплекс мероприятий, приводящих к значительному улучшению работы двигателя, тормозной системы, подвески и трансмиссии транспортного средства. К примеру, тюнинг тормозной системы ВАЗ 2105 делится на две основные категории – простая замена стандартных элементов на более совершенные и более эффективная модернизация. К последнему пункту можно отнести установку вентилируемых тормозов, тюнингового вакуумного усилителя от ВАЗ 2108. Тюнинг рулевого управления ВАЗ 2105 предусматривает установку гидроусилителя. Возможно применение и электроусилителя. Широко распространен тюнинг двигателя ВАЗ 2105.

Стайлинг ВАЗ 2105, как обычно, направлен на обновление внешнего вида автомобиля (порой просто до неузнаваемости) и некоторое улучшение аэродинамических характеристик (например, за счет установки спойлера).

В общем, возможность выбора действительно широка. Если вы не знаете, что лучше выбрать, не стесняйтесь – спрашивайте. Наши эксперты всегда помогут вам в решении любой проблемы, которую может вызвать тюнинг ВАЗ 2105.

Проконсультируйтесь и запишитесь на тюнинг по телефонам: +7(495) 988 18 46, +7(903) 756 44 94 (с понедельника по пятницу с 10.00 до 19.30, Москва)

Тюнинг ВАЗ 2105 своими руками в домашних условиях

ВАЗ-2105 выпускался примерно тридцать лет. Первый автомобиль с характерными квадратными фарами сошел с конвейера в 1980 году, а последний – относительно недавно, в 2010. Что было причиной такой популярности модели?

На сегодняшний день отличие «пятерки» от родоначальницы серии – ВАЗ-2101 – не кажется особенно значительным. Двигатель увеличенного объема и мощности, новая оптика, другие кресла и приборная панель – вот и все различия. Но в то время «пятерку» и ее люкс-версию – ВАЗ-2107 – считали лучшими автомобилями, доступными советским гражданам, не входившим в партийную номенклатуру.

Однако времена меняются, и на сегодняшний день эти автомобили в их первозданном виде уже не могут удовлетворить требования и ожидания потребителей. Это, наряду с распространённостью модели и ее небольшой стоимостью, делает выполненный на ваз 2105 тюнинг достаточно распространённым явлением.

Характерные особенности

Чем характеризуется тюнинг автомобилей этой модели? Прежде всего, тем, что многие работы реально провести самостоятельно. Особенности конструкции автомобиля вполне позволяют выполнить достаточно серьёзный тюнинг ваз 2105 своими руками в домашних условиях, необходимо только правильно подойти к делу и иметь определённый опыт и минимальный набор оборудования.

В первую очередь нужно определить будущий фронт работ. Проще говоря, обозначить для себя, какие конкретно мероприятия по улучшению автомобиля необходимо провести.

В зависимости от видов работ следует также подготовить набор инструментов, расходных материалов и необходимых для тюнинга деталей. Это позволит не отвлекаться в процессе работы и не прерывать ее для поиска той или иной запчасти.

Далее необходимо подготовить сам автомобиль – вымыть его, провести необходимые профилактические действия и регулировки. В зависимости от выбранного алгоритма тюнинга, можно начать с демонтажа частей, которые будут заменены в процессе работы. После этого можно приступать непосредственно к работам.

Тюнинг двигателя

Разумеется, сделать из ВАЗовской «классики» современный гоночный автомобиль не получится – конструкция машины для этого не предназначена. Однако определённым образом улучшить ее ходовые характеристики реально.

Наиболее распространённый вид улучшений двигателя – установка облегчённых поршней для форсирования двигателя, замена штатного карбюратора, установка тюнингованного распределительного вала. Все эти запчасти уже давно производятся различными предприятиями, и приобрести их не составляет никакого труда. К тому же, замена такими запчастями штатных деталей ВАЗ-2105 не требует внесения каких-либо дополнений в конструкцию двигателя.

Облегченная поршневая увеличивает мощность двигателя примерно на 15 процентов. Разумеется, стоит понимать, что и расход топлива после такого тюнинга вырастет. Впрочем, для любителей агрессивного стиля вождения расход редко является определяющим моментом.

Замена распредвала на агрегат, специально выпущенный для форсированных двигателей, производится обязательно с одновременной установкой разрезной шестерни ГРМ, необходимой для правильной регулировки фаз газораспределения двигателя. Об этом не стоит забывать, выполняя на ваз 2105 тюнинг своими руками.

Замена штатного карбюратора также позволит значительно повысить характеристики автомобиля.

Это происходит благодаря расширению рабочего диапазона оборотов двигателя, устранению провала мощности при переходе с передачи на передачу или при начале движения. При этом, купить карбюратор тюнинг на ваз 2105, например, производства ДААЗ, можно не намного дороже, чем штатный. Расход топлива от такой замены увеличивается незначительно – на 10-15 % при езде на высоких скоростях, и на 4-8 % при обычном режиме езды.

Эти меры дадут совокупный прирост примерно в 20 -30 % от мощности серийного двигателя. Если нужно больше – придется пойти на более радикальные меры.

Нагнетатель

Установка классической турбины с интеркуллером на карбюраторный двигатель – очень сложное, дорогое и даже опасное занятие. Куда разумнее поставить компрессор, не развивающий, в отличие от турбины, сверхвысокого давления. Набор для такого вида тюнинга стоит, разумеется, недешево, зато его установка не сопряжена с какими-либо проблемами.

Компрессор устанавливается на любой карбюраторный двигатель с минимальными необходимыми доработками. Кроме самого компрессора, необходимо будет поставить перепускной клапан, стравливающий высокое давление, малогабаритный воздушный фильтр и электробензонасос. Монтаж всех этих деталей не составит особенно сложной задачи при наличии определенного опыта, зато прирост мощности будет куда значительнее, чем от замены поршневой и карбюратора. При правильной настройке двигателя компрессор может дать 40-45 % дополнительной мощности. Разумеется, соответственно вырастет и расход топлива.

Трансмиссия и тормоза

Если проведён более-менее серьёзный тюнинг двигателя, необходима и доработка трансмиссии.

Прежде всего, нужно поменять диск сцепления, выбрав облегчённый вариант. Более дорогой вариант – поменять стандартное сцепление на керамическое, которое будет гораздо лучше работать при высоких нагрузках, характерных для спортивного стиля вождения.

Еще более важный тюнинг – доработка тормозов. Штатные тормоза достаточно эффективны лишь на относительно небольшой скорости, поэтому замена некоторых деталей тормозной системы -необходимый шаг увеличения мощности двигателя.

Прежде всего, стоит заменить главный тормозной цилиндр, выбрав качественную продукцию европейского производителя, например, ATE. Таким образом, давление в системе возрастет, и срабатывать тормоза будут лучше.

Далее следует заменить тормозные колодки специальными, выдерживающие высокую температуру, а значит – эффективно выполняющие свою работу на достаточно высоких скоростях.

К сожалению, без дополнительных работ провести какие-либо иные изменения не получится. Для установки более эффективной тормозной системы, например, от ВАЗ-2112, придется вносить изменения в конструкцию задней полуоси ВАЗ-2105, изменять крепления суппортов, вводить в систему регулятор давления тормозов. Это – сложная работа, требующая наличия различных станков по металлу и немалого опыта, поэтому самостоятельно ее не провести.

Впрочем, и установка стандартных, но качественных запчастей тормозной системы поможет значительно повысить ее эффективность и уменьшить тормозной путь.

Тюнинг экстерьера

Несмотря на то, что кузов «пятерки» на первый взгляд меньше подходит для различных работ по тюнингу, существует немало проверенных способов изменить привычный экстерьер автомобиля. Во-первых, можно превратить четырехдверный седан в двухдверный. Для этого задние двери завариваются с помощью сварки, а все стыки тщательно грунтуются. Дверные ручки в этом случае снимаются, а места их крепления закрываются накладками.

Еще более эффектно смотрится двухдверный кузов-кабриолет. Однако такой вид тюнинга достаточно редко встречается в нашей стране – в основном не из-за сложности реализации изменений, а по причине достаточно сурового климата.

Даже без таких радикальных мер по изменению облика, ВАЗ-2105 обретает совершенно иной внешний вид после замены декоративных элементов. Относительно недорогая и простая замена бамперов, заводской оптики и колесных дисков также позволяют привнести свежие ноты в стандартный облик «классики».

Ну и, разумеется, важной является качественная покраска автомобиля. В этом вопросе не стоит экономить – выполнить действительно качественные покрасочные работы под силу только мастерам своего дела, так что лучше обратиться к специалисту.

Салон

Минимальные необходимые изменения в салоне – установка современных кресел, перелицовка декоративных элементов, улучшение шумоизоляции и замена рулевого колеса. Оправданным выглядит и замена устаревшей и не эргономичной панели приборов. К счастью, можно приобрести обновлённую версию, отличающуюся гораздо более современным внешним видом и легко устанавливающуюся на штатные крепления.

Помимо такого варианта, практикуется также установка панелей приборов, предназначенных для автомобилей иностранного производства. Такой выбор сопряжен с некоторыми сложностями. Во-первых, необходимо будет изготовить новые крепления торпедо – штатные не подойдут. Во-вторых, придется аккуратно подрезать пластик приборки, иначе невозможно будет переключать передачи. В-третьих, накладку на панели придется оставить стандартную, иначе не получится соединить воздуховоды с дефлекторами и ручками управления.

Вывод

Произвести ваз 2105 тюнинг своими руками вполне реально. Необходимо наличие инструментов, запчастей, и, самое главное – понимания, что и как делать. Разумный подход позволяет получить автомобиль, привлекающий взгляды, а представляющие такой ваз 2105 тюнинг фото, вполне возможно, украсят собой обложку какого-нибудь тематического журнала.

Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:

Если бы ВФТС существовал сегодня: тюнинг ВАЗ-2105

В то время, как АВТОВАЗ анонсирует все новые машины с приставкой «Sport», а Lada Vesta выигрывает домашний этап чемпионата мира среди кузовных автомобилей (WTCC), мы хотим рассказать вам про один интереснейший раллийный экземпляр. Но начнем, пожалуй, с истории.

Советский спорт…

В Советском Союзе такая дисциплина автоспорта, как ралли, появилась в 50-х годах прошлого столетия, но до 60-х соревнования носили характер любительских заездов. Все изменилось с момента выхода наших спортсменов на международную арену. Правда, на высокие места рассчитывать в то время не приходилось. Причина была довольно простой — автомобилям советских раллистов не хватало мощности.

Тягаться на своих 60–100 сильных машинах против иностранных оппонентов, которые располагали гораздо более «заряженными» моторами, было крайне тяжело. К тому же существующий регламент класса, где участвовали наши спортсмены, был привязан к стандартным характеристикам. Если бы на заводе подняли мощность серийных авто, то это отразилось бы на ресурсе, что в итоге не одобрил бы обычный потребитель, покупающий машину для передвижения по делам, а не для гонок. Но все изменилось с созданием знаменитого «москвичовского» мотора М-412, в который талантливый инженер Игорь Окунев заложил огромный потенциал для форсирования.

Но ведь у нас-то речь не о Москвичах… Для АВТОВАЗа переломным моментом стало основание легендарным советским раллистом Стасисом Брундзой в конце 1970-х годов подразделения для подготовки спортивных автомобилей на Вильнюсском авторемонтном заводе. Позднее контора получила название «Вильнюсская Фабрика Транспортных Средств», или сокращенно ВФТС. Эта аббревиатура до сих пор заставляет любителей отечественного автоспорта и автопрома с замиранием сердца вспоминать былые успехи автомобилей производства ВАЗ. До 1981 года на ВФТС выпускалась модель Lada 1600, представляющая собой ВАЗ-21011, но с КПП и мотором от 2106. А в 1982 здесь появилась та самая Lada VFTS, которая была омологирована в FIA по раллийной группе Б (автомобили специальной постройки). Этот ВАЗ-2105 оснащался двигателем мощностью в 160 л. с., кулачковой коробкой передач и оригинальным аэродинамическим обвесом. В таком исполнении машина могла разогнаться до 200 километров в час, а разгон до первой «сотни» занимал менее 7 секунд.

…и современный спорт

В настоящее время ВАЗы с внешним обликом ВФТС все чаще становятся участниками всевозможных любительских соревнований, профессиональных ралли и заездов классических автомобилей. К сожалению, оригинальных 2105 ВФТС остались считанные единицы, но можно с уверенностью утверждать, что любовь к легендарной машине заставляет фанатов создавать потрясающие копии, порой превосходящие оригинал.

KC2A5099

Герой сегодняшнего рассказа, ВАЗ-2105 ВФТС, был замечен нами на одном из московских ралли-шоу и, естественно, приковал к себе особое внимание. Агрессивный спойлер, широкие колесные арки, диски внушительного диаметра, которые редко встретишь на отечественной классике – все это уже издали намекало, что автомобиль явно очень быстрый. Нет-нет, не подумайте, что автору стало плохо, если он идентифицирует внешние скоростные характеристики машины по наличию спойлера и больших колес.

ВАЗ-2105

Краткие технические характеристики:

Двигатель:
ВАЗ-2106
Трансмиссия:
Кулачковая шестискоростная коробка передач с секвентальным переключением производства нидерландской компании Drenth
Подвеска:
Задний мост от Volvo
Тормоза:
Subaru Impreza WRX STi
Интерьер:
Педальный узел Tilton
Экстерьер:
Обвес ВФТС

Дело в том, что в рамках проходившего соревнования все доработки машин, конечно же, неслучайны и сделаны не просто для вида, а впечатляющие колеса, обутые в «полуслики», явно подразумевали наличие и тяговитого двигателя, способного шустро их прокрутить – ведь счет в заездах идет на секунды.

IMG_1776

После беглого осмотра этой «пятерки» нам выпал шанс задать каверзные вопросы владельцам автомобиля и узнать, что же скрывается под капотом. Оказалось, что машина построена в Эстонии в лучших традициях ВФТС, с внесением некоторых современных технических решений.

ВФТС 2016 года

Изначально это был обычный ВАЗ-2105 1985 года выпуска, но в ходе подготовки к участию в ралли практически все узлы и агрегаты были заменены или улучшены.

KC2A4847

Двигатель здесь – от модели 2106, объемом 1 600 кубических сантиметров, и он серьезно доработан. Поршни здесь американские, изготовленные по спецзаказу, распределительный вал и шатуны также выполнены на заказ в Венгрии, а вот коленчатый вал – оригинальный, ВАЗовский. В качестве системы впуска установлен узел английской фирмы Jenvey с четырьмя дроссельными заслонками, который соединен с карбоновым ресивером и воздухозаборником, располагающимися непосредственно рядом с фарой. В качестве блока управления двигателем и всей дополнительной электроникой внедрены спортивные «мозги» DTA Fast (Англия). После настройки на стенде двигатель в такой конфигурации выдал 160 лошадиных сил.

Разумеется, КПП здесь далека от стандартной: установлена кулачковая шестиступенчатая коробка передач с секвентальным переключением производства голландской компании Drenth. Задний мост – от Volvo, рулевая рейка и гидроусилитель взяты от Volkswagen, а тормоза – от Subaru Impreza WRX STi. Подвеска полностью выполнена на шарнирных соединениях, а амортизаторы изготовлены на заказ в Финляндии. Весь аэродинамический обвес, включая крылья, отформован из стеклопластика в гараже раллийной команды, а капот выполнен из карбона.

KC2A4833

В салоне все по-спортивному аскетично, но удобно. Включение необходимых приборов классически выведено на тумблеры. Для водителя и штурмана установлены спортивные ковши Sparco, этой же фирмы и руль, а педальный узел – Tilton. Тахометр и дополнительные приборы выпущены компанией AutoGauge. Неотъемлемая часть автомобиля – каркас безопасности – сварен с учетом требований регламента класса E9, в котором автомобиль чаще всего выступает в Эстонии.

Во время раллийных соревнований, проходящих в большинстве случаев по грунтовым дорогам, «пятерку» обувают в 15-дюймовые колеса, но нам повезло: на московском асфальтовом этапе машина предстала на красивых дисках OZ Racing 17 диаметра с полусликами Pirelli шириной 225 мм. C такими колесами автомобиль смотрится эффектно, и этому никак не мешает даже короткая колесная база.

Быть, а не казаться

«Все это, конечно, впечатляюще выглядит – но как насчет реальных показателей на соревнованиях?» – спросит глубоко интересующийся читатель. Хотите знать? Великолепно.

KC2A5097

На московском Rally Masters Show даже зритель, далекий от автоспорта и пришедший просто провести выходной с новыми впечатлениями, заметил, как этот черный раллийный ВАЗ быстрее остальных участников своего класса штурмовал S-образные повороты и шпильки спецучастков. Секрет успеха, естественно, заключается не только в технике, но и в пилоте, который может выжимать максимум из машины. А управляет этой 2105 VFTS эстонский гонщик Янар Тянак, выступающий в ралли с 2012 года. В копилке достижений парня уже числится первое место на одном из этапов чемпионата Эстонии и бронза в 2015 году в национальном классе Е9. Кстати, у них это семейное: его брат – знаменитый раллист Отт Тянак (Ott Tänak), выступающий в мировой серии ралли WRC.

вариант-на-заглавную-1

После таких имен неудивительно, что по итогам Rally Masters Show 2016 великолепный тандем Янара и ВАЗ-2105 смог стать быстрейшим в абсолютном зачете категории Historic! Результат заслуживает уважения – и передается это уважение тем самым людям и автомобилям, которые вдохновили Янара на постройку болида. Тем, что носили имя ВФТС.

не-кадрируйте-

Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

  • Двигатель от ВАЗ-2106
  • Поршни изготовлены по спецзаказу, США
  • Распределительный вал и шатуны изготовлены по спецзаказу, Венгрия
  • Четырехдроссельный впуск Jenvey, Англия
  • Карбоновые ресивер и воздухозаборник
  • Выпуск, кастом

ЭЛЕКТРОНИКА

  • ЭБУ DTA Fast, Англия
  • Тахометр и дополнительные приборы фирмы AutoGauge

ТРАНСМИССИЯ

  • Кулачковая шестискоростная коробка передач с секвентальным переключением производства нидерландской компании Drenth

ПОДВЕСКА

  • Задний мост от Volvo
  • Амортизаторы изготовлены на заказ в Финляндии
  • Все на ШС
  • Рулевая рейка и гидроусилитель от Volkswagen

ТОРМОЗА

  • Тормоза от Subaru Impreza WRX STi

ИНТЕРЬЕР

  • Тумблеры
  • Спортивные ковши Sparco
  • Руль Sparco
  • Педальный узел Tilton
  • Каркас безопасности

ЭКСТЕРЬЕР

  • Спойлер на багажник
  • Спойлер на крышу
  • Аэродинамический обвес, включая крылья, изготовлен из стеклопластика
  • Капот выполнен из карбона
  • Замки на капот
  • Замки на багажник
  • Лючок (воздухозаборник) на крышу
  • Все стекла, кроме лобового, заменены на поликарбонат
  • Расширение кузова

ДИСКИ И ШИНЫ

  • 17-е диски OZ Racing
  • Шины Pirelli

Опрос

А вы прониклись духом ВФТС?

Всего голосов:

Author:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о