Чип тюнинг двигателя плюсы и минусы: Плюсы и минусы чип тюнинга двигателя

Содержание

Плюсы и минусы чип тюнинга двигателя


Само по себе понятие чип тюнинга уже успело прочно обосноваться в лексиконе автомобилистов. Естественно, в сочетании с технической малограмотностью оно тут же обросло множеством мифов разной степени достоверности – от возможности увеличения мощности в разы до снижения ресурса в те же разы. Реальность далека и от того, и от другого, но разобраться с тем, где реальные плюсы начинают превращаться в реальные же минусы, определенно стоит.

Начнем издалека

Точнее – с самого определения границ возможностей чип-тюнинга. Нужно понимать, что программа, управляющая двигателем, может быть какой угодно – но для конкретного двигателя есть конкретный список параметров рабочей точки, когда он обеспечивает максимальную мощность или экономичность. Говоря простым языком – чип-тюнинг никогда не заставит мотор отдать больше, чем он способен конструктивно, и реально значимое повышение мощности простой перепрошивкой электронного блока управления двигателем (ЭБУ) невозможно без доработок мотора и создания калибровок уже под новое «железо».

При этом мы подразумеваем, что калибровками ЭБУ занимается квалифицированный специалист. Увы, разговоры о сокращении ресурса двигателя не беспочвенны: загнать мотор в детонацию или в погоне за экономичностью перегревать клапана, сжигая бедную смесь на позднем зажигании, чиптюнер-самоучка может легко. Поэтому мы в дальнейшем разговоре не будем упоминать о таких случаях – это скорее даже не минусы, а риски чип-тюнинга, но ведь и любую другую работу с автомобилем не стоит доверять мастеру без должной квалификации.

Бесспорные плюсы чип тюнинга

Главный плюс чип-тюнинга в последнее время стал общеизвестен с широким распространением эконорм Евро-5. Если раньше откатом прошивок на старые заводские калибровки под устаревшие экологические стандарты занимались не так часто, то массовое появление на дорогах «удушенных» бюджетных авто сделало услугу по откату чуть ли не главной в мастерских чип-тюнинга.

Можно смело утверждать, что подобный чип-тюнинг не имеет никаких минусов, кроме призрачного влияния на экологию. Автомобиль, выведенный из крайне неэффективных рабочих режимов, свойственных Евро-5 (особенно ранним сырым прошивкам), заметно улучшает и динамику, и экономичность, при этом продолжая работать в абсолютно штатном режиме – ведь устанавливаются калибровки, ранее созданные заводом для него же.

Если опять-таки не упираться в граммы выбросов, то бесспорно полезным чип-тюнингом можно считать и программное удаление ряда систем двигателя. Например, вихревые заслонки BMW успели прославиться любовью к заклиниванию или, что гораздо хуже, к потере винтов прямо во впускной коллектор – их физическое удаление вместе с перепрошивкой ЭБУ в дальнейшем значительно облегчит жизнь владельцу, для сохранения равномерности работы двигателя при этом на некоторых режимах придется слегка обогатить смесь. Сюда же отнесем сажевые фильтры дизельных двигателей – перепрошивка с удалением DPF позволяет избежать крайне дорогостоящей замены фильтра.


 

Спорные моменты

Спорные моменты чип тюнинга – это изменение калибровок относительно заводских с целью увеличения мощности или экономичности автомобиля. Единственный вариант, который можно принять без ограничений — это прошивка ЭБУ заводским софтом, рассчитанным на другой рынок, если для данного автомобиля из-за местных ограничений была снижена мощность. Но, опять-таки, ничего лишнего с мотора не снимается – он лишь приводится к характеристикам, заданным заводом без «душения» для конкретного рынка.

Самостоятельное, самодеятельное же редактирование калибровок – это палка о двух концах. Заводские прошивки никогда не будут идеальными для отдельно взятого автомобиля: они создаются с учетом усредненных характеристик, усредненного климата. Поэтому они будут гарантированно работоспособными на любой машине в серии (хотя в последнее время практически все автоконцерны грешат «сырыми» прошивками, в дальнейшем исправляемыми на дилерских СТО), но вполне возможен определенный запас для доработки.

Проблема в том, что, выжав максимум возможного на одной машине, выпущенная в широкое обращение модифицированная прошивка другой (хотя и внешне аналогичный) автомобиль может уже вывести из оптимальной рабочей точки. Частично это скорректируют механизмы обратной связи, если автор прошивки не вмешался в эту область, но ожидаемого эффекта тюнинговая прошивка может в итоге и не дать. Именно поэтому большинство фирм, занимающихся чип-тюнингом, предпочитают закупать коммерческие прошивки у известных мастеров, давая клиенту гарантийное время на проверку новой прошивки. Снять максимум с конкретной машины можно только работая на динамометрическом стенде, контролируя все аспекты работы мотора.

Минусы чип тюнинга

Главный же минус (хотя не абсолютный) – это высокая вероятность проблем при гарантийном обслуживании. Дело в том, что каждая прошивка имеет собственный идентификатор, в базах данных автозавода привязанный к VIN автомобиля. Если при чип-тюнинге заводские идентификаторы не были перенесены, то в дальнейшем при обращении к диагносту официального дилера можно получить понятные проблемы: при выпуске заводом техноты, требующей обновления ПО, сканер дилерского уровня будет сверять идентификатор с ожидаемым через корпоративную сеть. Тем не менее, современные заводские прошивки Евро-5 настолько не устраивают автовладельцев, что многие соглашаются с подобным риском, отправляясь на чип-тюнинг сразу из автосалона.

Обратная сторона «мощностных» прошивок – это увеличение требований к качеству топлива: помимо обогащения смеси на разгоне, часто в них применяют и более ранние углы зажигания. При чип-тюнинге дизелей чреват рост образования сажи, а вот это уже ощутимо снизит ресурс катализатора и сажевого фильтра, если он установлен.

При этом, что характерно, сам по себе потенциал турбодизелей Common Rail для увеличения мощности выше, чем у бензиновых моторов.

Автоклуб78 https://autoclub78.ru

Плюсы и минусы чип-тюнинга

Чтобы добиться от двигателя максимальной мощности, более экономичного расхода топлива и большей динамичности, некоторые автомобилисты решаются на чип-тюнинг. Это корректировка внутренних программ электронного блока управления мотором. Рассмотрим плюс и минусы этой затеи.

Подводные камни

Чтобы повысить качественные характеристики своего двигателя, водители решаются на изменения заводских настроек и программ. Но на этом пути автолюбителя будут поджидать немало подводных камней. Например, вышел из строя топливный фильтр.

Почему? Многим кажется, что из-за плохого бензина. Хотя ничего подозрительного в работе системы они не заметили, ни нагара, ни изменения цвета дыма из выхлопной трубы. На самом деле элемент пострадал из-за вмешательства в «мозги» автомобиля.

Прошивка может быть заводская, которая улучшит характеристики двигателя в среднем на пять процентов; при незначительной можно изменить показатели на 3 процента. Может быть экономичная и даже агрессивная.

Плюсы модернизации

Качественная перепрошивка может увеличить мощность турбодвигателей на треть, если мотор без турбины, тогда на 7 процентов. Машина заметно лучше будет разгоняться. Можно перенастроить для работы на Аи-92 вместо 95-го. Также удастся снять ограничение, введенное производителем, максимальной скорости, а также улучшить плавность хода. Отключить элементы, которые не работают.

Минусы перепрошивки

Часто при корректировке, улучшая качественные характеристики, автолюбитель не учитывает последствия вмешательства в «мозг» машины. Впоследствии может перегреваться масло, двигатель, повышается риск того, что турбина повредится, засорится фильтр и многое другое. Если вы внесли изменения в программы авто во время гарантийного срока, тогда с гарантией можете попрощаться. Бортовой компьютер может показывать некорректные данные. Самое опасное — блок управления может перегореть, да и сам двигатель выйти изх строя. Тогда придется раскошелиться и потратиться на дорогостоящий ремонт.

Конечно, самые плачевные последствия происходят от агрессивной перепрошивки. Самое невинное — увеличение расхода топлива, а вот ресурс двигателя резко падает.

Что делать?

Если у вас современная иномарка, забудьте о чип-тюнинг, он не нужен вашей машине.

Владельцы отечественных авто могут таким образом скорректировать качественные характеристики работы моторы и убрать недочеты производителя. Только не занимайтесь этим самостоятельно. Специалисты советуют провести тестовые работы на запасном блоке. А лучше вложить деньги в более новую модель.


Фото с интернет-ресурсов

Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы

Термин «чип-тюнинг» автомобилисты сегодня стали употреблять все чаще и чаще, не всегда имея представление о том, что он значит и для чего подобный процесс вообще осуществляется. В то же время практически все автомобильные мастерские предлагают своим клиентам провести данную процедуру, и многие автовладельцы, не разобравшись, для чего же такой тюнинг необходим, отдают свои машины на доработку специалистам. Однако, стоит отдавать себе отчет, что помимо очевидных преимуществ у любой доработки движка, в том числе и чип-тюнинга, есть и некоторые недостатками, о которых также следует знать.

Итак, какие имеет чип-тюнинг двигателя плюсы и минусы и что это за процедура такая? – выясним прямо сейчас, но сразу оговоримся, что возможен он лишь в отношении моторов инжекторного типа.

Что такое чип-тюнинг двигателя?

Для того чтобы движок работал правильно, алгоритм его действий должен быть четким: мотор должен «знать» что, за чем, когда и как должно работать, а также по каким именно алгоритмам совершаются данные действия. Все это обеспечивают специальные микропроцессы. Их автопроизводители «записывают» в электронный блок управления (ЭБУ) движка, а инженеры и программисты затем вбивают определенные «рамки», которые, по их мнению, гарантируют оптимальную работу двигателя.

Так вот, чип-тюнинг двигателя позволяет эти самые «рамки» раздвинуть, то есть скорректировать программу управления мотором: сменить угол смещения зажигания, установить объем впрыскиваемого топлива, а в турбодвигателях – увеличить/уменьшить давление наддува и так далее, советую прочитать статью о форсировании двигателя.

При этом сам процесс тюнинга может производиться по-разному, все зависит от марки авто и параметров работы микропроцессов, но в целом это выглядит так: электронный блок управления мотором соединяют при помощи специального разъема и специальной программы с компьютером, далее с предыдущей прошивки считываются данные, а затем осуществляется запись новой программы и проверку полученного результата.

Главные плюсы чип-тюнинга.

  • Заметное увеличение мощности движка (для турбированных моторов – на 30-35%, для безнаддувных движков – 5-7%).
  • Быстрый слаженный процесс настройки. Толковый мастер заранее знает, как и что конкретно нужно установить/поменять/изменить, поэтому чип-тюнинг осуществляется довольно быстро.
  • Рост динамики разгона.
  • Возможность снятия ограничения максимальной скорости, которое устанавливает автопроивзодитель.
  • Возможность настроить движок на другой вид топлива (например, не 95-й бензин, а 92-й).
  • В любой момент все заводские параметры системы могут быть возвращены.

Минусы.

Достаточно высокая стоимость услуги. Установка сертифицированных прошивок стоит немалых денег. Поэтому многие автовладельцы рискуют и проводят чип-тюнинг самостоятельно, и, кстати, очень зря.

  • Самостоятельная прошивка движка может привести к тому, что ЭБУ просто выйдет из строя, а починка этого элемента обойдется гораздо дороже, чем процедура чип-тюнинга, проведенная у специалистов.
  •  Установка агрессивной прошивки с увеличением мощности движка может привести к уменьшению ресурсов мотора на 5%, при этом уровень расходуемого топлива может увеличиться.

Что говорят специалисты?

Существуют два кардинально разных мнения на счет того, стоит или не стоит чипировать движок. Некоторые считают, что данная процедура идет только на пользу и из автомобиля можно будет «выжать» максимум, никак не навредив его «начинке». Но есть и другое мнение: любые изменения параметров влияют общий ресурс работоспособности авто, и этот ресурс значительно уменьшается.

В любом случае, выбор всегда за автовладельцем.

Видео.

Рекомендую прочитать:

Плюсы и минусы чип тюнинга

Плюсы чип-тюнинга двигателя автомобиля:

1. Увеличение мощности двигателя, без технического вмешательства. Можно увеличить мощность до 40 %

2. Недолгая техническая установка. Обновить прошивку можно буквально за 15 минут.

3. Заводские настройки можно вернуть обратно за те же 15 минут

4. Движение под нагрузкой станет плавнее, например с включенным кондиционером.

5. Чип-тюнинг можно усделать на гарантийных машинах, дилеры не проверяют электронные настройки ЭБУ.

6. Можно «заточить» ДВС вашего автомо под определенный вид топлива. Например с 95 на 92.

7. Чип-тюнинг поможет снять ошибки двигателя, и оключить мешающие автомобилю работать изломавшиеся элементы. Например – катализатор. Менять его дорого, но чип тюнинг поможет автомобилю работать без него.

8. С помощью чип тюнинга можно убрать ограничение скорости. Многие автомобили имеют ограничение верхней отметки скорости, например 170 или 180 км/ч, хотя автомобиль способен на большее. Другая прошивка, поможет убрать это ограничение.

9. Тонкая настройка прошивки ЭБУ. Можно поставить агрессивную прошивку– она увеличит мощность двигателя, быстрый старт с места. А можно экономичную прошивку – большая экономия топлива, но динамики почти нет. Можно поставить заводскую, нормальную – чуть увеличенная динамика, на 3 – 5 %, и такой же уменьшенный расход топлива 3 – 5 %.

Минусы чип-тюнинга автомобиля:

1. Первым минусом является стоимость чип тюнинга. Если автомобили ВАЗ, можно собрать устройство самому, то вот с иномарками не экспериментируют, а доверяют проверенным сервисам. Чип-тюнинг иномари колеблется от 30 до 300 тыс. тенге, в зависимости от марки.

2. Если делаете прошивку сами, то можете убить блок ЭБУ, а ремонт встанет гораздо дороже.

3. Агрессивные прошивки увеличивают мощность двигателя ( до 40%), но расход топлива также увеличивается.

4. При установке агрессивных прошивок, может уменьшится ресурс двигателя. Пусть на 5 – 7%, но он будет.

Плюсы и минусы чип тюнинга

Модуль управления двигателем, так же известный как блок управления двигателем (ECU), это компьютер, который регулирует работу вашего мотора. Подсоединив чип-тюнер или внедрив чип в систему, можно изменить параметры компьютера. Таким образом, можно изменить соотношения в топливовоздушной смеси и момент зажигания. Вот несколько плюсов и минусов тюнинга ECU

Дополнительный блок управления двигателем

Плюсы:

Увеличение мощности

Автопроизводители, как правило, консервативны с настройками блока управления двигателя, учитывая изменения в высоте, температуре, топливе и графики технического обслуживания. Чип-тюнинг меняет настройки таким образом, что мощность двигателя значительно увеличивается. Достигается это за счет изменения многих парамтеров управления двигателем: изменение давления турбины, контроль над углом впрыска топлива и т.д. Большего прироста удается достичь при чип-тюнинге турбо-дизельного двигателя, чем бензинового. Для дизельного двигателя — показатель прироста мощности может достигать до 30 — 40 процентов. В то время как у бензинового, 5% — 10%.

Уменьшение расхода топлива

Основной задачей чип-тюнинга долгое время было только увеличение мощности, но учитывая современные цены на топливо и экологию, ситуация изменилась. Современный чип тюнинг помогает двигателю расходовать топливо более эффективно, и помогает сэкономить 5–10 л бензина на 100 км. Если вы сталкивались с покупкой запчастей на заказ, то знаете сколько это занимает беготни и как дорого стоит их установка. Лучше всего сделать чип-тюнинг у профи, так как это будет дешевле чем покупка кастомной выхлопной системы.

Минусы:

Увеличение нагрузки на турбину

Дополнительные лошадиные силы появляются из-за увеличения давления в турбине двигателя, что приводит к большим нагрузкам и нагреву. Все это приводят к более быстрому износу турбины. Профессиональные компании производящие услуги чип-тюнинга, настраивают свои прошивки таким образом, что влияние на турбину и другие компоненты двигателя — минимальны.

Легко ошибиться

На первый взгляд в чип тюнинге нет ничего сложного, достаточно подключить чип в нужный порт и дело сделано, но все гораздо сложнее. Установив неподходящий чип или сделав неправильные настройки, вы можете как разогнать, так и сломать свой двигатель. Последствия такой ошибки могу быть непоправимыми. Этой опасности можно избежать, доверив установку чип-тюнера профессионалу.

Увеличение расходов на обслуживание

Учитывая тот факт, что может быть использовано некачественное топливо и техническое обслуживание не будет проводиться в срок, производители применяют консервативные настройки. После установки чип-тюнера следует внимательнее относиться к обслуживанию и следить за тем, чем вы заправляетесь. Кроме того, важно понимать что замена некоторых стандартных деталей узлов автомобиля на более качественные позволит вам повысить отдачу от вашего чип-тюнинга. Конечно, те, кто сделал чип-тюнинг, в большинстве своем и так планируют те или иные модификации и улучшения, но все же это нужно иметь в виду. скачать dle 10.3фильмы бесплатно

Что такое чип-тюнинг двигателя, как влияет на характеристики мотора

Большая часть современных автомобилей оборудована бортовым компьютером, который контролирует все процессы подкапотного пространства. В погоне за мощностью автомобилисты изобретают все новые виды тюнинга. Одним из таких является увеличение лошадиных сил при помощи чип-тюнинга без потери КПД.

Что такое чип-тюнинг? Особенности прошивки

Во время чип-тюнинга нас интересует только одна часть всей автомобильной электроники – блок управления двигателем (ЭБУ). В какой-то степени это компьютер, который хранит все заводские настройки работы мотора. При помощи перенастройки микросхем можно на порядок улучшить работу силового узла, не совершая при этом никаких механических вмешательств.

Приятным бонусом грамотного чип-тюнинга является уменьшение расхода топлива. За счет того, что во время перепрограммирования электронного контроллера полностью раскрывается потенциал автомобиля, владелец может задать определенные настройки для оптимизации работы двигателя.

Обычно, при заводской настройке ЭБУ устанавливают средние показатели работы мотора, токсичности выхлопа, количества оборотов, объема подачи топлива к цилиндрам и настройки зажигания. Чаще всего производитель не учитывает особенности климата, дорожного покрытия и различных стилей вождения автомобилистов. К сожалению, это приводит к утрате мощности или ограничению потенциала двигателя. Первыми предпосылками к необходимости произвести чип-тюнинг являются:

  • рывки на холостом ходу и первых метрах движения;
  • резкие перепады оборотов холостого хода;
  • нарушение работы холостого хода.

Важно помнить, что увеличение мощности двигателя не должно стать главной целью прошивки, так как погоня за «лошадьми» может привести к ухудшению управления автомобилем.

Влияние прошивки на работу автомобиля

В результате такого улучшения двигателя, «подхват» во время разгона машины происходит на более низких оборотах. Эластичность характеристик силового агрегата достигает максимальной точки, и тем самым повышается его отдача. Правильно откалиброванная прошивка прослужит верой и правдой, и позволит рассекать по дорогам на больших скоростях, не принося вреда двигателю.

Все параметры представлены в виде нескольких мерных таблиц. Они интегрированы в микросхему и вмещают более тысячи различных показателей работы двигателя. Изменение настроек происходит без выпаивания, через диагностический разъем.

Чаще всего к чип-тюнингу прибегают в погоне за мощностью, однако важно понимать, что в первую очередь перепрошивка должна решать ошибки заводской настройки. Проверить результаты перепрограммирования возможно при помощи тестов. Их проводят до и после калибровки. В случае успешной настройки автомобиль будет легче заводиться при низких температурах, исчезнут проблемы качества топливно-воздушной смеси и опережения угла зажигания.

Отдельным бонусом станет улучшенное переключение передач в автомобилях с автоматической трансмиссией и отстроенная работа системы охлаждения двигателя.

Процедура тюнинга, особенности, виды

За последние пять лет актуальность чип-тюнинга выросла в разы. Сегодня можно четко разграничить несколько видов программной калибровки настроек инжекторной системы подачи ТВС:

  1. Стандарт. Устанавливается на автомобиле в заводских условиях. Обычно, стандартные настройки считаются оптимальными относительно КПД мотора и впрыском топлива.
  2. Динамический тип. При помощи настройки ЭБУ можно значительно увеличить мощность двигателя. Главное, во время подобных манипуляций не пренебречь показателем КПД сгорания ТВС. Оставив его на стандартном уровне, затраты топлива возрастут;
  3. Экономичный вариант. Автомобилисты не всегда хотят больше «мяса». Кто-то готов сознательно при помощи настроек придушить мощность мотора в сторону уменьшения расхода.

Однако у истоков программного чип-тюнинга стоит механическая настройка двигателя. Ручной тюнинг применим только к старым автомобилям, у которых не установлена инжекторная система. В таком случае, некоторые умельцы просто меняют заводской распредвал на спортивный.

В первую очередь для проведения чип-тюнинга необходимо специализированное ПО. С его помощью все настройки двигателя можно преобразовать в графический вид. Вся информация с котроллеров будет преображаться в таблицы калибровочных данных.

Далее, мастер проводит перечиповку и настраивает показатели расхода топлива, устанавливает или снимает лимит максимальной скорости, проверяет работу зажигания и выброс токсичных веществ.

Как правило, после правильной настройки мощность двигателя увеличивается до 10–15%. Некоторые тюнинг-центры обещают увеличить этот показатель вдвое, но чаще всего – эта цифра остается только на бумаге. Фактически, водитель не почувствует обещанные 25–30%, поскольку такой прирост будет ограничиваться работой других систем автомобиля.

Плюсы и минусы чип-тюнинга автомобиля

Вокруг вопроса о чип-тюнинге существует множество споров. Прежде чем принимать решение о вмешательстве в работу ЭБУ необходимо здраво оценить все недостатки и преимущества калибровки.

Из плюсов можно выделить:

  1. Улучшение продуктивности тягово-силовых качеств автомобиля. Особенно заметных при движении по городу. На трассе перепрошивка электронного блока увеличит возможности разгона.
  2. При увеличенной нагрузке на электронику автомобиль не теряет своих возможностей.
  3. Скорость в обслуживании. Произвести чип-тюнинг гораздо проще, чем устанавливать дополнительное оборудование.
  4. Возможность откатить изменения. Перед началом любого вмешательства в заводские данные, мастер делает бэкап системы и, при необходимости внесенные поправки можно отменить.
  5. Гибкость. Все настройки подбираются исключительно из характеристик и возможностей транспортного средства.
  6. Чип-тюнинг позволяет «подогнать» работу мотора под «новое железо» или другие дополнения под капотом.
  7. Возможность выбора режима. Настроить ЭБУ возможно под любой стиль вождения.

Недостатков, конечно, меньше, чем преимуществ, но оставить без внимания их категорически нельзя:

  1. Перспектива «убийства» контроля над работой силового узла. Такое возможно при выборе недобросовестного мастера или сервиса.
  2. Помимо роста множества показателей, калибровка ЭБУ на 4% снижает работоспособность других частей мотора.
  3. Возможный увеличенный расход на 20%.
  4. Стоимость тюнинга зависит от желаемого результата. Чем больше изменений – тем больше цена.

Перед тем как принимать окончательное решение «делать или не делать» лучше просмотреть видео-материалы в сети, например:

Особенности прошивки на дизельных и бензиновых моторах

На бензиновых моторах бюджетных или семейных автомобилях после чип-тюнинга заметно улучшается переключение передач и работа двигателя. Владельцам спорткаров повезло меньше. Заводская настройка максимально адаптирована на мощность и скорость, поэтому перепрошивка мало чем поможет увеличить мощность спортивного автомобиля.

Дизельные моторы составляют наибольший интерес для чип-тюнинга. При грамотной настройке крутящий момент можно повысить на 29%, а потенциал силового узла раскрыть на 23%. Уже сразу после калибровки можно заметить полное отсутствие или значительное уменьшение турбоямы, в случае турбированного двигателя. Чаще всего скорость отклика педали газа становиться быстрее и расширяется эффективный спектр движка.

Переправка «мозгов» автомобиля – достаточно простой способ расширить его возможности. В некоторых случаях владелец не получит ожидаемых «лошадей» под капотом, но значительно улучшится отклик педали газа, скорость переключения передач и холостой ход. Таким образом, чип-тюнинг – это отличный вариант для раскрытия потенциала двигателя, без потери его ресурса.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

Чип-тюнинг современных автомобилей: для чего делается, порядок действий, плюсы и минусы

Одним из методов повышения динамических показателей автомобиля, в частности разгонных характеристик, является чип-тюнинг двигателя. Чип-тюнинг — это изменение характеристик электронной системы управления двигателем. Известны два способа повышения крутящего момента: увеличение рабочего объема двигателя и повышение его эффективного давления.

Во время проведения чип-тюнинга меняется эффективное давление в цилиндре двигателя, при том, что все геометрические параметры механики двигателя остаются неизменными.

На эффективное давление могут влиять такие параметры: угол опережения зажигания и коэффициент избытка воздуха в зависимости от оборотов и нагрузки двигателя. Именно эти параметры можно изменять с помощью чип-тюнинга в электронном блоке управления двигателем (ЭБУ).

Чип-тюнинг проводят для:

  • улучшения динамических характеристик двигателя, в частности для автомобильных соревнований;
  • улучшения в отечественных автомобилях таких показателей, как холостой ход, рывки при переключении передач, плохой разгон и тому подобное;
  • приспособления автомобиля к эксплуатации в различных климатических и географических условиях;
  • настройки системы управления двигателя после тюнинга механики двигателя;
  • настройки системы управления двигателя в случае установления на двигатель газового оборудования;
  • решения других эксплуатационных проблем.

Для проведения чип-тюнинга нужно знать структуру системы управления двигателем, а также особенности перепрограммирования ЭБУ.

Сегодня для корректировки системы управления двигателем используют U-box и чип-тюнинг. Системы U-box можно установить как на датчики, так и на исполнительные элементы. Преимущество U-box — легкое снятие. Недостаток — ненадежность в соединениях.

Приборы, используемые для чип-тюнинга: CombiLoader, ChipLoader, Openport, BDM100, Galletto и т.д.

Алгоритм проведения чип-тюнинга:

  • Диагностика электроники и механики двигателя;
  • Считывание программы по ЭБУ, или считывания микросхемы постоянного запоминающего устройства (ПЗУ) с помощью программатора;
  • Открытие прошивки с помощью редактора;
  • Открытие и корректировки карт коррекции;
  • Сохранение прошивки;
  • Проверка контрольной суммы;
  • Запись прошивки в ЭБУ, или записи с помощью программатора и встраивания микросхемы в ЭБУ;
  • Установление базовых настроек с помощью диагностического сканера;
  • Проведение тестов на дино-стенде;
  • Получение и анализ данных.

Чип-тюнинг плюсы и минусы


Плюсы, пожалуй, очевидны: проведя чип-тюнинг двигателя, можно увеличить крутящий момент и мощность для атмосферных двигателей на 5-15%, а для двигателей с наддувом — 20-40%. Можно сказать, что чип-тюнинг — это реальный шанс изменить характеристики двигателя своего автомобиля и получить массу удовольствия от прибавки мощности авто.

Но, как известно, за удовольствие нужно платить. Чип-тюнинг относительно недорогая процедура и дело вовсе не в этом. Основной минус чип-тюнинга — снижения ресурса как двигателя так и других систем автомобиля.

Нужно понимать, что если вы увеличили мощность двигателя на 30%, то и нагрузка на все детали двигателя тоже возрастет, причем на некоторые детали эта нагрузка за счите динамических усилий может вырасти в несколько раз.

Производитель автомобиля изначально не предполагал, что его детище будет работать с такой повышенной нагрузкой и, соответственно, не заложил достаточно прочности в детали и механизмы. Недостаток прочности и вызовет преждевременный выход из строя отдельных деталей авто.

Переназначение ЭБУ

: плюсы и минусы

Современные двигатели с турбонаддувом управляются электронным блоком управления (ECU). Путем размещения специального программного обеспечения в ЭБУ, в котором количество впрыска топлива и турбо-давление адаптированы, возможно увеличение мощности на 25-30% для бензиновых и дизельных двигателей. Это называется переназначением или настройкой микросхемы.

Исходное программное обеспечение считывается, редактируется и восстанавливается в памяти ЭБУ. Благодаря повышенной мощности (при том же стиле вождения) возможно снижение расхода топлива от 5 до 10% благодаря более высокому КПД.Полученная более высокая мощность также может быть использована для увеличения скорости. Однако в результате теряется эффект экономии топлива.

Chiptuning BMW M5 с динамометром
Чип-тюнеры часто используют катящуюся дорогу для измерения выходной мощности до и после настройки. На видео ниже мы видим BMW M5, настроенный французским тюнером. С помощью выхлопной системы Akrapovic мощность увеличилась с 545 до 673 л.с., а крутящий момент с 720 до 857 Нм.

тюнинг OBD

Чтение и повторная установка специального программного обеспечения в ЭБУ часто выполняется «прошивкой» чипа через интерфейс OBD (бортовая диагностика).Преимущество настройки через интерфейс OBD заключается в том, что ничего не нужно разбирать, а настройка выполняется через специальный разъем OBD, который обычно находится где-то на приборной панели автомобиля. Таким образом можно очень просто сделать свою машину оригинальной. Некоторые тюнеры даже предоставляют устройство, с помощью которого вы можете загрузить программное обеспечение самостоятельно.

Разъем OBD Seat Leon MkII

BDM настройка ЭБУ

В современных ECU настройка через порт OBD часто невозможна из-за мер безопасности.В этом случае тюнеру, возможно, придется вынуть ЭБУ из автомобиля и подключить его напрямую к компьютеру через интерфейс BDM (режим фоновой отладки), расположенный на самом ЭБУ. В некоторых случаях для считывания программного обеспечения необходимо припаять специальный разъем. После редактирования программное обеспечение снова записывается в ЭБУ через этот порт.

Пример настройки БДМ ЭБУ

Блок питания

В дополнение к оптимизации самого программного обеспечения ECU существует также возможность «обмануть» ECU с помощью так называемого «Powerbox».Этот блок питания расположен между передатчиками и ЭБУ, обеспечивая управление двигателем другими данными, чем сами каналы. Система управления двигателем реагирует, например. увеличив количество топлива или турбо наддув, вы получите больше мощности. Результаты Powerbox различаются, и этот метод обычно не рекомендуется.

Внешний ЭБУ

Как уже упоминалось, многие современные ЭБУ защищены от внешнего доступа производителем. Если ECU действительно недоступен, иногда используется внешний ECU (ECM или внешний модуль управления).Этот внешний блок связан с двигателем и имеет собственное программное обеспечение. Внешний ECU может адаптировать гораздо больше, чем одно или два значения, и хотя настройка программного обеспечения на самом ECU (переназначение) по-прежнему считается лучшим способом настройки, этот метод, в отличие от вышеупомянутого решения блока питания, является надежным способом мелодия. То, что автомобиль остается оригинальным, тоже является плюсом. Вы можете легко удалить настройку таким образом, отключив устройство.

Тюнинг атмосферных двигателей

На двигателях без переназначения турбонагнетателя прирост обычно относительно невелик (несколько процентов), и поэтому настройка этих двигателей выполняется нечасто.

Производители делают сами

По маркетинговым причинам модель автомобиля иногда оснащается одним и тем же двигателем с разной выходной мощностью. Примером может служить пятицилиндровый дизельный двигатель Volvo 2.4D. Он развивает 163 л.с. и крутящий момент 340 нм. Двигатель идентичен D5, который развивает мощность 185 л.с. и крутящий момент 400 Нм. 2.4D настроен на более низкую выходную мощность и, следовательно, очень легко настраивается на его «исходную» мощность или больше. Другой пример — Volkswagen 1.0 TSI с выходной мощностью от 85 до 115 л.с.Иногда силовые агрегаты различаются по частям (например, турбонагнетатель, сцепление, коробка передач), и тогда требуется соответствующая настройка двигателя.

Минусы переназначения ЭБУ

Есть много автовладельцев, у которых есть тюнинг автомобилей и которые годами беспроблемно водят машину. Однако есть и отрицательные аспекты настройки микросхем, которые не всегда упоминаются компаниями по настройке микросхем. Вам лучше взвесить преимущества и недостатки, чтобы сделать осознанный выбор для настройки микросхемы.

Расход топлива не всегда ниже

При постоянной езде ваш расход топлива может немного снизиться после переназначения.Однако дополнительная мощность также будет использована для большей скорости просто потому, что это весело. Костями чувствуется, что настроенный двигатель в этом случае потребляет больше топлива; в конце концов, для большей отдачи, которая требуется, впрыскивается больше топлива. Таким образом, расход полностью зависит от вашего стиля вождения.

Запас двигателя

С большим крутящим моментом дает вам запас, используемый производителем для обеспечения надлежащей работы двигателя во всех (экстремальных) условиях и длительного срока службы. Производитель должен учитывать некачественное топливо, экстремальные температуры, плохое обслуживание и особенно неправильное использование / использование водителя (отсутствие прогрева и большая или небольшая нагрузка (длительная полная загрузка, автоприцеп и т. Д.)). Совместите это с настройкой, и вы можете ожидать проблем.

Допуск силовой передачи

Более мощный двигатель увеличивает нагрузку на остальную силовую передачу. Поэтому детали могут изнашиваться быстрее. Кроме того, эти компоненты также имеют определенные допуски, то есть величину крутящего момента, с которым может справиться сцепление или коробка передач. Если допуск превышен или детали уже изношены, проблемы могут быстро проявиться после переназначения. Хороший чип-тюнер подскажет, когда ожидать определенных проблем после настройки, и учтет специфику вашего автомобиля.

Гарантия

Если вы не используете тюнинг, одобренный производителем или официальным дилером для тюнинга автомобиля, вы обычно теряете (заводскую) гарантию. Таким образом, вы можете вступить в обсуждение в случае проблем с трансмиссией, включая очень быстро изношенное сцепление, забитый DPF, проблемы с коробкой передач или перегоревший турбонагнетатель. Лизинговые компании не заинтересованы в настройке и поэтому часто не допускаются, даже если настройка выполняется официальным дилером.

Обновления программного обеспечения

Производители предоставляют регулярные обновления программного обеспечения для двигателей своих автомобилей.Для старых автомобилей это не проблема, но современные автомобили регулярно получают обновления, когда они находятся в гараже для обслуживания. Хотя существует несколько типов обновлений, может случиться так, что настройки будут перезаписаны. В этом случае вам придется вернуться к тюнеру для повторной настройки. Часто это делается бесплатно, но если это много работы (например, настройка bdm), тюнер иногда взимает за это плату.

Руководство по настройке микросхем для новичков | Статьи


(Фото: AutoTimesNews)

Можете ли вы получить больше мощности от своего автомобиля, фактически не внося никаких изменений в характеристики? Узнайте больше в этой статье!

Современный автомобиль — это набор компьютеров, работающих вместе, чтобы все системы работали.Ваш автомобильный радиоприемник и система кондиционирования воздуха используют электронную систему управления. Ваш брелок требует компьютерного интерфейса для связи с системой охранной сигнализации автомобиля. То же самое с дворниками и фарами. Черт возьми, даже двигатель вашего автомобиля управляется компьютерами!

ЭБУ: «мозг» автомобиля

При таком количестве электронных устройств, работающих в тандеме, чтобы заставить машину работать, требуется центральный «мозг» для управления всеми этими системами.

Подобно тому, как центральный процессор (ЦП) является «мозгом» iPhone, все современные автомобили имеют блок управления двигателем (ЭБУ) для управления всеми системами, на которых он работает.И точно так же, как iPhone можно взломать, чтобы дать пользователю больше контроля над его функциями, компьютер в современном автомобиле также можно взломать, чтобы дать вам больше мощности и производительности.


(Фото: SubPNG)

Существует целая индустрия «чип-тюнинга», посвященная «взлому» автомобилей, и есть два основных метода, которые эксперты используют для электронного тюнинга автомобиля. Вот краткое руководство о том, как работает каждый метод, а также об их плюсах и минусах:

ЭБУ Тюнинг


Настройка OBD (Фото: eirtuning)

Настройка ЭБУ известна под несколькими другими названиями, такими как перепрошивка ЭБУ или настройка микросхемы.Не вдаваясь в технические детали, ЭБУ автомобиля контролирует множество параметров, связанных с тем, сколько воздуха и топлива поступает в камеру сгорания двигателя.

Простая идея заключается в следующем: чем больше воздуха и топлива находится внутри камеры сгорания, тем больше энергии вырабатывается. Производители автомобилей обычно устанавливают параметры этого отношения воздух-топливо ниже, чем это необходимо, чтобы соответствовать требованиям по выбросам или для обеспечения долговечности двигателя.

Тюнеры, следовательно, подключаются к ЭБУ, чтобы изменить эти параметры, чтобы разблокировать больше мощности для вашего автомобиля.

Это делается двумя основными способами: электронным путем через порт бортовой диагностики (OBD) или физически посредством «стендовой настройки», путем прямого доступа к ЭБУ для его демонтажа и перепрограммирования.

Плюсы:

Благодаря индивидуальной настройке ECU у вас будет полный контроль над настройкой вашего автомобиля, как вам нравится, независимо от того, хотите ли вы максимизировать топливную экономичность или мощность.

Например, ваш тюнер может перепрограммировать автомобиль, чтобы дать вам больше мощности при понижении диапазона оборотов или увеличить предел оборотов. Если вы водите автомобиль параллельного импорта из Японии, вы даже можете удалить электронный ограничитель скорости 180 км / ч со своего автомобиля!

Минусы:

Хотя настройка ECU позволяет вам полностью настроить поведение вашего автомобиля, это постоянная модификация. Если вы хотите вернуть автомобиль к заводским настройкам, вам придется вернуться к тюнеру, чтобы внести эти изменения.

Если настройка выполняется через порт OBD, будет сделана запись настройки (также известная как «счетчик вспышек»).Это означает, что если ваш автомобиль все еще находится на гарантии, ваш официальный дилер будет знать, что ваш автомобиль был настроен, и ваша гарантия может быть аннулирована.

Тем не менее, специалисты по стендовой настройке смогут демонтировать, перепрограммировать и повторно собрать блок управления двигателем, чтобы он по-прежнему выглядел так, как будто он не был поврежден. Следовательно, стендовая настройка может быть более жизнеспособным вариантом, если вы хотите провести настройку ЭБУ, но не рискуете легко обнаружить ее.

Piggyback Тюнинг


(Фото предоставлено Фэндомом)

Альтернативой настройке блока управления двигателем является регулировка с обратной связью.Хотя и блок управления двигателем, и настройка с дополнительным приводом обеспечивают вашему автомобилю прирост мощности, они работают на принципиально разных принципах.

В то время как настройка ECU напрямую перепрограммирует ECU для изменения характеристик автомобиля, при настройке с дополнительным управлением такой метод не используется.

Как следует из названия, вместо того, чтобы «взламывать» электронный блок управления автомобилем, к существующему блоку управления автомобиля добавляется дополнительный блок настройки.


Контейнер, подключенный к ЭБУ автомобиля (Фото: Motor Verso)

Затем этот блок перехватывает электронные сигналы, которые ЭБУ посылает двигателю, и изменяет отправляемые данные, чтобы дать двигателю команду производить больше мощности.

Таким образом, комбинированная настройка также широко известна как коробка настройки / настройки.

Плюсы:

Настройка Piggyback полностью обратима и может быть легко установлена ​​или удалена обычным водителем без каких-либо технических знаний.

Это означает, что вероятность нарушения вашей гарантии меньше, так как вы можете просто снять блок настройки перед тем, как отправиться в сервисный центр, и затем установить его заново.

Стоимость перепродажи вашего автомобиля также будет более надежной, поскольку вы можете легко вернуть его в исходное состояние, чего нельзя сказать об автомобилях с настройками ECU.

Блок настройки также обычно дешевле, поскольку они представляют собой системы «plug-and-play», а не специальные работы, выполняемые опытными настройщиками, как в случае с настройками ECU.

Минусы:

Каждый автомобиль отличается по своим характеристикам из-за возраста, износа и ухода за автомобилем.

С тюнинг-коробкой вы не сможете получить мелодию, специфичную для вашего конкретного автомобиля. Таким образом, выигрыш в мощности будет меньше, чем может дать пользовательская настройка ECU.Вы также не сможете откалибровать поведение автомобиля так же точно, как с настройкой ECU.

Вместо этого вы получаете общую настройку, которая дает вам небольшой прирост мощности по сравнению с заводской мощностью вашего автомобиля.

Заключение:


(Фото: автомобилист)

У ЭБУ и контрейлерных мелодий есть свои преимущества и недостатки. Если вы хотите полностью контролировать поведение вашего автомобиля и не возражаете потратить немного больше, а также иметь настройку, специально адаптированную для вашего автомобиля, то настройка ECU будет для вас лучшим выбором.

Однако, если вас беспокоят проблемы с гарантией и вы не против того, чтобы ваш автомобиль имел меньший прирост мощности, вы можете установить дополнительный чип, который дешевле и может быть легко обратимым.

Самый простой и умный способ управлять своим автомобилем в Сингапуре.

Скачать сейчас

Подробнее: 8 модификаций автомобилей, запрещенных в Сингапуре


Загрузите новое приложение для автомобилистов прямо сейчас. Это универсальное приложение, разработанное водителями для водителей, позволяет получать последние обновления информации о дорожной обстановке, дает вам доступ к камерам трафика в реальном времени и помогает вам управлять LTA и транспортными средствами.

Знаете ли вы, что у нас есть Motorist Telegram Channel ? Созданный исключительно для водителей и владельцев автомобилей в Сингапуре, вы можете мгновенно получать информацию о наших последних акциях, статьях, советах и ​​рекомендациях или просто пообщаться с командой автомобилистов и другими водителями.

Чип-тюнинг или Переназначение? Плюсы и минусы

Чип-тюнинг или переназначение? В мире тюнинга идет постоянное обсуждение « лучше, дополнительная настройка микросхемы » или «лучше переназначение».Если вы решите выбрать , переназначение или чип-тюнинг, важно понимать, каковы плюсы и минусы каждого из них, чтобы вы выбирали сознательно, не разочаровываясь в конце. Уже поговорив о « Что такое дополнительный блок управления? », давайте проанализируем момент Remap .

Что такое переназначение

Переназначение — это модификация (или перезапись) параметров в ЭБУ вашего автомобиля .
На практике он действует непосредственно на исходный блок автомобиля, так что он заменяет исходные параметры домашней базы теми, которые были установлены опытным и специализированным техником в соответствии с вашими указаниями.По сути, существует 2 типа переназначения:

  • Первый, более традиционный , заключается в изменении компонентов непосредственно на устройстве на « физически », таким образом вмешиваясь в блок управления автомобилем и разрушая его, если он все еще находится в сила, гарантия на машину.
  • Второй определяется как серийный , и изменение исходных параметров выполняется с помощью программного обеспечения и компьютера. Излишне говорить, что это операция, которая обязательно должна выполняться опытным персоналом с надлежащими приборами.Однако многие автопроизводители решают предоставить свои собственные автомобильные блоки и системы, которые предотвращают этот тип подхода (также известный как анти-тюнинг), тем самым предотвращая изменение параметров.

Если вы сможете работать с переназначением, у вас, безусловно, будут значительные улучшения с точки зрения мощности или потребления (в зависимости от ваших потребностей), но наоборот, после его изменения очень трудно вернуться к исходным настройкам , если не почти невозможно, используя традиционное переназначение.Фактически, вы всегда должны учитывать, что модификация оригинального блока управления, как описано выше, является настоящим вмешательством и поэтому все, что касается гарантии автомобиля, выходит из строя.

Также необходимо учитывать экономические и временные факторы; повторное сопоставление может занять некоторое время и даже несколько визитов технического специалиста для лучшей работы. С экономической точки зрения переназначение не имеет низких затрат и может составлять от 200 до 300 евро (если повезет) на подъем.

ПРЕИМУЩЕСТВА REMAP

  • Возможность изменения каждого датчика и параметра для увеличения урожайности

МИНУСЫ REMAP

  • Достаточно высокая стоимость
  • Невозможно вернуться назад, когда это будет сделано
  • Длительное время между подготовкой и визитами специалиста
  • Маневр и потеря оригинальной гарантии на автомобиль
  • Необходимость очень опытного персонала

Что изменится при чип-тюнинге?

Вместе с chiptuning и, прежде всего, с ChiptuningSuper подход полностью меняется.Фактически, все факторы, не влияющие положительно на настройку и установку устройства, удаляются при сохранении гарантии на автомобиль. Но будьте осторожны, не все производители устройств chiptunings одинаковы; Многие люди используют некачественные или несоответствующие материалы, тратя дешевые продукты за несколько евро (ChiptuningSuper гарантирует вам 15 дней удовлетворения или возврат денег в дополнение к стандартной гарантии на продукт в 2 года). Затем произведем дальнейшую оценку:

ПРЕИМУЩЕСТВА ПЕРЕДАЧИ

  • Стоимость меньше, чем переназначение
  • Простая установка за 10 минут (с прилагаемым руководством и оригинальными разъемами)
  • Нет необходимости обращаться к специализированному специалисту, вы можете все это сделать самостоятельно (и наша помощь доступна в случае любых сомнений)
  • Спецификация для вашего автомобиля и совместимость со всеми имеющимися системами (система ChiptuningSuper SafeEngine работает в пределах допуска двигателя)
  • Гарантия на ваш автомобиль остается неизменной
  • Возможность установки сопоставлений и уровни по умолчанию и совместимость с вашим двигателем
  • Вы можете вернуться к исходным настройкам вашего автомобиля, просто выключив или отключив чип-тюнинг.

МИНУСЫ REMAP

  • Невозможно установить каждый датчик непосредственно на исходный блок управления

Так почему я должен выбирать чип-тюнинг?

Если вы читали до сих пор, вы наверняка поймете, что факторы в пользу чип-тюнинга определенно больше, чем переназначение; Независимо от того, являетесь ли вы человеком, который хочет, чтобы в его автомобиле было «что-то большее» в производительности или меньшем потреблении, если вам нужна возможность технологически продвинутого и универсального решения, позволяющего с комфортом вернуться к исходным настройкам вашего автомобиля без какого-либо риска и в полная безопасность, тогда надстройка ChiptuningSuper — это то, что вам больше всего подходит.Чего ты ждешь? Просто выберите идеальную модель пульта ДУ для вашего автомобиля.

Чип-тюнинг: плюсы и минусы

Один из самых популярных способов тюнинга двигателя — чип-тюнинг. Изменив настройки в микросхеме двигателя, можно кардинально изменить характеристики автомобиля. Но помимо очевидных улучшений, которых можно добиться с помощью такого рода настройки, есть также несколько рисков, связанных с настройкой микросхемы. Что такое чип-тюнинг? И каковы преимущества, а также недостатки изменения настроек чипа на автомобиле? Читай дальше что бы узнать.

Что такое чип-тюнинг?
Современные турбодвигатели приводятся в действие электронным блоком управления. Автомобильные тюнеры могут регулировать настройки в программном обеспечении этого блока управления двигателем, которые регулируют количество топлива, турбонаддув и впрыск. Изменив способ работы двигателя, двигатели могут получить до 30 процентов своей первоначальной производительности. Помимо получения довольно значительной мощности, двигатель также может работать более эффективно (до 10 процентов), хотя это часто сводится на нет более быстрым вождением.

Различные виды настройки микросхем
На самом деле существует два основных способа настройки микросхем. Самый популярный способ — читать и настраивать программное обеспечение на блоке управления двигателем с помощью так называемой «настройки ODB». Использовать ODB-интерфейс довольно просто и не требует много работы: новые настройки просто «прошиваются» в ЭБУ. Однако в некоторых современных ЭБУ использование ODB-портала отключено. В этом случае настройка BDM используется для взлома ЭБУ и позволяет настроить программное обеспечение — более рискованный и трудоемкий процесс.

Опасности чип-тюнинга
Как и следовало ожидать, чип-тюнинг сопряжен с рядом рисков. Этот тип тюнинга в основном подвергает двигатель большей нагрузке, чем производитель автомобиля считает безопасным. Это означает, что в экстремальных обстоятельствах существует более высокий риск повреждения автомобиля или даже отказа двигателя. Более высокий впрыск топлива и мощность двигателя создают большую нагрузку на другие части автомобиля, такие как колеса и шестерни. И помните — на тюнинг автомобиля не распространяется заводская гарантия, поэтому решение проблем с двигателем или автомобилем может стать более дорогостоящим.

Это действительно того стоит?

В те времена, когда на дорогах правили маслкары, редукторы могли вручную регулировать настройки своих карбюраторов и распределителей, чтобы получить большую мощность. Сегодня многие настройки, которые вы можете сделать с помощью инструментов, полностью контролируются компьютером. Чтобы поднять этот компьютер, можно использовать настройку ECU.

Электронные блоки управления, или настройка ЭБУ, — это общий термин, который включает в себя любой элемент, который позволяет настраивать компьютерную систему в автомобиле.Сюда входят микросхемы производительности, программаторы производительности, тюнеры и прошивальщики. Раньше они были настоящим чипом, который заменял оригинальный компьютерный чип вашего автомобиля. В настоящее время использовать микросхему ECU для повышения производительности намного проще. Для этого есть множество причин. В этой статье мы расскажем, почему вам может понадобиться эта модификация и что она может означать для производительности вашего автомобиля.

Как работает настройка ECU?

Некоторые причины, по которым вы можете захотеть использовать настройку ECU, могут быть следующими: для повышения производительности, для компенсации модификаций двигателя, таких как замена двигателя, для изменения соотношения топливо / воздух.Программисты первой производительности были очень простыми и утомительными в установке. На самом деле они могли только сказать двигателю, как работать, отслеживая и контролируя такие элементы, как угол зажигания и подача топлива, чтобы сэкономить топливо и получить максимальную мощность в любой ситуации.

Бортовая диагностика (OBD-II) появилась и предоставила стандартизированную систему и улучшенные функции. Теперь вы можете подключить считывающее устройство, чтобы получать информацию с компьютера вашего автомобиля независимо от того, на чем вы едете. Самостоятельная настройка ECU не заставила себя долго ждать, что позволило каждому иметь больший контроль над производительностью своего автомобиля.

Современный блок управления двигателем подключается непосредственно к вашей электронной системе под капотом. Работая в соответствии с вашей системой, он может перехватывать данные до того, как они будут переданы с вашего автомобиля на компьютер. Прежде чем отправить эту информацию, он анализирует ее и настраивает, чтобы улучшить характеристики вашего автомобиля.

Установка выполняется быстро и так же просто, как подключить устройство непосредственно к бортовому компьютеру. После того, как он будет установлен, вам никогда не придется беспокоиться о его регулировке, если вы не захотите позже вернуть свой автомобиль к заводским спецификациям.

Общие технические условия

  • Различные ступени (уровни) доступны для любых потребностей вождения.
  • Большинство модулей управления запрограммированы на заказ, чтобы максимально использовать производительность и характеристики вашего автомобиля конкретной марки и модели. Некоторые даже принимают во внимание размер вашего двигателя, трансмиссию и размер шин.
  • Обеспечивает точную и немедленную настройку, так как вы подключаете его непосредственно к своей собственной системе.
  • Никогда не требует регулировки, если вы не хотите возвращать технические характеристики запаса.
  • Простая установка плагина.
  • Дополнительные мониторы в кабине для оперативных данных.
  • Большинство транспортных средств могут развивать скорость более 20 миль на галлон при большей мощности и надежности.

Плюсы и минусы настройки ECU

ПРО
  • Установка одного из них даст вам больше мощности и крутящего момента, а также более плавную езду и повышение топливной экономичности.
  • Доступны разные тюнеры для разных потребностей вождения, от гонок до повседневной езды.
  • Доступный способ увеличения производительности и крутящего момента или повышения топливной экономичности.
  • Никаких серьезных внутренних изменений существующих компонентов не требуется.
  • Дает вам возможность вернуться к заводским спецификациям, когда вам нужно продать автомобиль или сдать его на испытания на выбросы.
  • Некоторые микросхемы производительности и программаторы дают вам возможность настраивать многие компоненты вашей системы.

Минусы
  • Некоторые мелодии требуют повышения уровня топлива до премиум-класса из-за повышения производительности.Это приводит к увеличению стоимости использования.
  • Более высокая производительность означает больший износ ваших деталей. Это означает более короткий срок службы детали и большее количество замен и ремонтов, которые увеличивают общую стоимость использования.
  • Придется пойти на компромисс. Вы не можете получить лучшее из обоих: мощность и крутящий момент, или мили на галлон. Если вы хотите большей экономии топлива, нужно пожертвовать некоторой мощностью и крутящим моментом. Если вам нужна большая мощность, для ее достижения необходимо сжечь больше топлива. Таким образом, вы увидите падение топливной экономичности.
  • Может привести к аннулированию гарантии, включенной в ваш автомобиль, если будет обнаружено, что программисты были использованы для изменения заводских настроек вашего автомобиля. Дилеры проинструктированы о том, как узнать, произошло ли это.
  • Если вы не знакомы со своей системой и слепо гадаете относительно настроек специального программатора производительности или микросхемы, вы можете уничтожить важные внутренние компоненты, такие как трансмиссия и двигатель.

Примеры блоков настройки ECU

Чипы и программаторы Bully Dog

Bully Dog — востребованная компания на вторичном рынке программистов.Их миссия — предоставить безопасные и эффективные способы расширения прав и возможностей людей и дать им возможность контролировать свои автомобили. Они предлагают широкий выбор программаторов и запчастей для каждого автомобиля и даже больших установок. Рецензентам нравится качество продукции, и они говорят, что они видят большую разницу в характеристиках автомобиля. Они также считают, что служба поддержки хорошо знает информацию об их продуктах и ​​особенно помогает.

Продукты Jet Performance

Первоначально магазин карбюраторов, специализировавшийся на дрэг-рейсинге, продолжает стремиться к повышению производительности автомобилей 49 лет спустя.Среди его широкого ассортимента запчастей доступны программаторы и микросхемы для многих приложений. Рецензенты очень ценят базу знаний сотрудников Jet. Им также нравятся возможности настраиваемого программатора, и они утверждают, что существует поразительная разница в производительности их транспортных средств и расходе бензина даже при транспортировке тяжелых грузов. Они также говорят, что программисты стоят немного дороже, и они хотели бы, чтобы они были более доступными, но выигрыш в производительности стоил денег.

Суперчипы

Компания

Superchips, основанная в Англии, изначально была ориентирована на обеспечение британского гоночного сообщества продуктами для улучшения их транспортных средств.Это одна из первых компаний, специализирующихся на тюнинге автомобилей. В конце концов, они пришли предоставлять программистов по всему миру и теперь производят все свои продукты в США. В настоящее время они стали одним из самых узнаваемых брендов в области автомобильных характеристик, их продукция используется во всех видах автоспорта, NASCAR, гонках по бездорожью и дрэг-рейсингу. Рецензенты в восторге от простоты установки и предустановленных мелодий. Они также определенно могут увидеть качество и многолетний опыт работы в отрасли в своих продуктах.

Заключение

Существует целый мир запасных частей, которые доступны для повышения мощности, производительности и эффективности ваших автомобилей. Параметры настройки ECU, такие как тюнеры производительности и чипы производительности ECU, позволяют вам добраться до мозга вашего автомобиля и рассказать ему, как управлять вещами более эффективно.

С какими брендами вы добились заметного успеха? Оставьте свой опыт, жалобы и предложения другим, желающим внедрить этот тип улучшения транспортного средства.

Изображения с сайта depositphotos.com.

ECU Remapping Плюсы и минусы

Практически все параметры в современных автомобилях контролируются электроникой. Устройство, управляющее этими компонентами, известно как ЭБУ (электронный блок управления). Производители по всему миру наносят на карту эти ЭБУ таким образом, чтобы они извлекали наилучшее сочетание топливной эффективности, выходной мощности, надежности и выбросов. Однако иногда это сказывается на общей производительности автомобиля, и владельцы прибегают к переназначению ECU, чтобы повысить общую управляемость и производительность автомобиля (пример: Seltos 170 л.с.).Однако есть ряд плюсов и минусов переназначения ЭБУ. Прежде чем мы начнем, присоединяйтесь к нашим 91W Автоэнтузиастам Whatsapp Group , чтобы принять участие в таких обсуждениях.

ECU Remapping-: Плюсы

1. Повышенная мощность : переназначенный ЭБУ помогает увеличить общую выходную мощность примерно на 20-25 процентов. Путем переназначения ECU пиковая мощность и выходной крутящий момент значительно увеличиваются, заставляя автомобиль ускоряться очень быстро.

2.Лучшая управляемость: При изменении карты тюнер сосредотачивается на улучшении общей мощности двигателя. Лучшая подача мощности улучшает подачу мощности и значительно улучшает впечатления от вождения.

3. Лучшее ускорение на передаче: Улучшенная подача мощности увеличивает выходную мощность при различных оборотах, что улучшает общую производительность и ускорение на передаче. Сильное ускорение на передаче помогает выполнять быстрые обгоны на шоссе.

4.Отсутствие плоских пятен: Переназначенный ЭБУ управляет двигателем таким образом, чтобы мощность и крутящий момент от двигателя были максимальными на всех оборотах, что устраняет все плоские участки и слабые места во всем рабочем диапазоне двигателя.

Читайте также: KIA Seltos 1.4 GDI, настроенный на 170 л.с. Крутой в True Sense!
ECU Remapping-: Минусы

1. Гарантия аннулируется: Как только вы измените карту вашего автомобиля, гарантия на него будет аннулирована, поскольку это явное нарушение политики компании.

2. Может снизиться надежность: Переназначенный ЭБУ заставляет двигатель производить больше мощности. Это может повлиять на долгосрочную надежность двигателя и других компонентов, так как они работают под большой нагрузкой и вырабатывают дополнительную мощность.

3. Низкая экономия топлива: Стандартный блок управления двигателем обеспечивает максимальную топливную экономичность и плавность хода двигателя, что может ограничивать выходную мощность. Переоборудование блока управления двигателем для увеличения мощности может сказаться на топливной эффективности.

4. Нет обновлений и поддержки производителя: Современные автомобили получают регулярные обновления от автопроизводителя, чтобы повысить общую производительность и удобство использования. Такие обновления могут перезаписать коды, записанные тюнером, и в таком случае владелец должен вернуться к тюнеру, чтобы переназначить ЭБУ. С другой стороны, производитель вашего автомобиля может отказать в обновлении вашего автомобиля, если вы измените его карту.

С учетом вышесказанного, переназначение ECU, безусловно, увеличивает общую производительность транспортного средства и делает впечатления от вождения намного лучше, чем раньше.Однако есть и недостатки переназначения ЭБУ, поэтому очень важно убедиться, что вы настраиваете свой автомобиль опытным профессионалом.

Читайте также: Модифицированная Toyota Fortuner TRD Sportivo — преобразите своего фортунера всего за 1,4 лакха!

➱ Чиптюнинг Audi | Плюсы и минусы для наиболее важных моделей

Ваш Audi не обеспечивает желаемых характеристик? Вы хотите это изменить и ищете хорошее решение, которое будет отлично работать в долгосрочной перспективе? Для этого мы изучили тему чип-тюнинга Audi — будь то Audi A4, Audi A6 или даже TT — и ответили на следующие важные вопросы.

Какие улучшения производительности возможны?

Реально, до увеличение производительности на 25% возможно для Audi. Опыт показывает, что вы можете рассчитывать на 20%, но из-за того, что ваш автомобиль широко выпускается в серийном производстве, он также будет «всего» 20% вместо максимальных 25%.

Теоретически возможно увеличение от 30 до 60% — особенно с моделями Audi с турбонаддувом, которые могут быть адаптированы с помощью программного обеспечения к уровню производительности «более мощного» двигателя с тем же рабочим объемом (например,грамм. модели объемом 1,9 л, которые доступны в различных версиях PS с практически идентичной конструкцией). Однако затем необходимо адаптировать всю схему двигателя (ключевое слово: затраты на преобразование!), Например выдерживать более высокое давление турбонагнетателя в долгосрочной перспективе.

Более того, срок службы автомобиля быстро падает при таком увеличении производительности, поэтому следует учитывать 25% всех приемлемых ведущих брендов.

Какие продукты есть в наличии? Какие поставщики хороши на основе опыта?

Самыми известными поставщиками являются SKN Tuning GmbH , ABT Sportsline , PP-Performance и DTE Systems .

Последний поставщик, в частности, предлагает инновационные решения: помимо установки программного обеспечения, повышающего производительность, для автомобиля предоставляется приложение для смартфона, с помощью которого вы можете легко выбрать программу вождения (спорт, динамика, экономия топлива) во время вождения ( с соответствующими более новыми аудиомоделями). Так сказать «переменный Chiptuning to go».

Сделай сам: сделай сам и посмотри, какие модели действительно стоит тюнинговать

Если у вас не совсем современная модель Audi, например.грамм. Audi A4-B6 (Type 8E), , вы можете относительно легко настроить чип с небольшими знаниями в области автомобилестроения. На рынке достаточно проверенных (!) Решений, особенно для моделей, которые не совсем актуальны, а форумы Audi полны опыта и советов, чтобы установка прошла гладко.

С полностью новыми моделями (с A4 от B9), с одной стороны, на труднее получить доступ к электронике (поскольку производитель делает это как можно сложнее, чтобы продавать свои «собственные» решения для настройки. см. серию S), с другой стороны, впечатления других пользователей меньше.

Кроме того, ранее довольно щедро измеренный «запас прочности» между заводской производительностью и максимально технически возможным (без чрезмерного увеличения износа) стал значительно меньше.

Практическое правило: чем старше ваша Audi, тем больше у нее возможностей для настройки.

Ваши преимущества в тюнинге двигателей

Что касается программного обеспечения, то в моделях Audi часто не используется потенциальная производительность.

На это есть две причины:

  1. Производитель хочет предусмотреть «запас прочности» на ошибки обработки и долговечность, а
  2. , чтобы иметь возможность предлагать квази «идентичные» модели с разной производительностью.

С помощью Chiptuning можно относительно просто задействовать эти резервы мощности. Audi (особенно в моделях с турбонаддувом) полагается на очень высокий запас прочности, поэтому настройка двигателя не должна влиять на срок службы вашего автомобиля. Audi также рада представить небольшое обновление PS для своего фейслифтинга (текущего) модельного ряда. Благодаря чипу настройки вы также можете раскрыть этот потенциал для модели до фейслифтинга и получать удовольствие от вождения.

Минимизируйте недостатки: Здесь стоит обратить внимание

При настройке двигателя для вас важно, чтобы используемый продукт не изменял неблагоприятным образом рабочие характеристики: дешевые чипы настройки обычно значительно повышают максимальную производительность, но часто за счет кривой производительности.

Результат: особенно в случае аудиомоделей с турбонаддувом, ярко выраженная «турбо-задержка» или выходная мощность, непригодная для повседневного использования. Поэтому для часто лучше использовать качественные тюнинговые микросхемы . Они «обещают» немного меньший прирост мощности — но это заметно во всех дорожных ситуациях, а не только на испытательном стенде или гоночной трассе (при выключении машины).

Эти модели особенно хорошо настраиваются.

Audi A6, Audi A5, Audi A4, Audi A3 и Audi TT серии хорошо покрыты соответствующими производителями тюнинговых микросхем.Это особенно важно для получения соответствующих разрешений Ассоциации технического надзора, чтобы неприятное пробуждение не произошло при должной общей проверке.

Такие модели, как A2 или A8 , на менее хорошо охвачены из-за низкого спроса с точки зрения количества и их общего дизайна. То же самое относится к S-моделям , которые уже очень хорошо разработаны Audi с точки зрения программных технологий.

Остерегайтесь налогов: почему нужно быть осторожным при настройке

Автомобили, зарегистрированные после 1 июля 2009 г., будут облагаться налогом по-другому: будут применяться выбросы CO-2, а не чистая кубическая емкость. Последствием этого с настройкой микросхем является то, что, конечно, объем вашего двигателя остается прежним, но производительность — и, следовательно, выбросы CO-2 — нет.

Результат: налог на автотранспортные средства немного увеличивается на . Как правило, это не проблема, если вы сразу сообщаете о и вводите его.Если об этом «забыть», обычно долго ничего не происходит — до тех пор, пока не произойдет авария и эксперт определит, что автомобиль уже не оригинальный. Тогда это может стать дорогостоящим, и даже лицензия на эксплуатацию полностью истечет, если для установленного чипа нет выпуска (относительно CO-2-измерения ). Поэтому покупайте чипы только С регистрационными бумагами!

Не забудьте проверить местные законы по этой теме!

Каковы затраты?

За 200 евро вы в.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *