Зарядное из электронного трансформатора схема
Преобразователи этого типа часто встречаются в продаже среди товаров электротехники. Это устройство выполнено на основе автогенераторного преобразователя с частотой преобразования примерно от 7 до 70 кГц, которая зависит от сопротивления подключаемой к выходу преобразователя активной нагрузки. При увеличении мощности нагрузки частота преобразования увеличивается. Сразу оговорюсь, что не собирался рассматривать варианты так называемой «переделки» или «доработки» данных преобразователей, что описывается в некоторых публикациях.
Поиск данных по Вашему запросу:
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Содержание:
- Электронный трансформатор taschibra 200w схема. Увеличение мощности электронного трансформатора эт
- Зарядное устройство автомобильных аккумуляторов из TASCHIBRA
- Каталог радиолюбительских схем
- Компактное зарядное устройство, схема
- Электронный Трансформатор Схемы
- Как сделать пуско зарядное устройство своими руками
- ЗУ К АВТО ИЗ ЭЛЕКТРОННОГО ТРАНСФОРМАТОРА
- :: ЗАРЯДНОЕ ДЛЯ МОБИЛЬНОГО ИЗ ЭЛЕКТРОННОГО ТРАНСФОРМАТОРА ::
- Самодельное устройство для зарядки автомобильного АКБ
- Зу для авто из электронного трансформатора 105вт
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Схема электронного трансформатора
youtube.com/embed/wmu8vu5ih34″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>Электронный трансформатор taschibra 200w схема. Увеличение мощности электронного трансформатора эт
Сейчас нет смысла собирать самостоятельно зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов: в магазинах огромный выбор готовых устройств, цены на них приемлемы. Однако не будем забывать о том, что приятно что-то сделать полезное своими руками, тем более что простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора вполне можно собрать из подручных деталей, и цена его будет копеечной.
Единственное, о чем сразу стоит предупредить: схемы без точной регулировки тока и напряжения на выходе, которые не имеют отсечки тока по окончании заряда, пригодны для зарядки только свинцово-кислотных аккумуляторов. Для AGM и гелевых аккумуляторов использование подобных зарядок приводит к повреждению аккумуляторной батареи!
Схема этого зарядного устройства из трансформатора примитивна, но работоспособна и собирается из доступных деталей — таким же образом сконструированы и заводские зарядные устройства простейшего типа. По своей сути — это двухполупериодный выпрямитель, отсюда и требования к трансформатору: так как на выходе таких выпрямителей напряжение равно номинальному напряжению переменного тока, помноженному на корень из двух, то при 10В на обмотке трансформатора мы получим 14,1 В на выходе зарядного устройства.
Главное — разместить его на радиаторе, который в простейшем случае представляет собой алюминиевую пластину не менее 25 см2 площадью. Но не нужно забывать и об отсутствии защиты от переполюсовки в этой схеме.
Главная проблема — где найти трансформатор подходящей мощности не менее 60 Вт и с заданным напряжением. Можно использовать, если подвернется советский накальный трансформатор. Однако его выходные обмотки имеют напряжение 6,3В, поэтому придется соединять две последовательно, одну из них отмотав так, чтобы в сумме на выходе получить 10В.
Подойдет недорогой трансформатор ТП, у которого вторичные обмотки соединяются следующим образом:. Однако можно обойтись и без отмотки, дополнив схему электронным стабилизатором напряжения на выходе. К тому же такая схема будет удобнее в гаражном применении, так как позволит скорректировать ток заряда при просадках напряжения питания, ее используют и для автомобильных аккумуляторов небольшой емкости при необходимости. Роль регулятора здесь выполняет составной транзистор КТКТ, переменный резистор регулирует ток на выходе устройства.
При сборке зарядки стабилитрон 1NA можно заменить советским ДА. Схема регулируемого зарядного устройства проста для повторения, и легко собирается навесным монтажом без необходимости в травлении печатной платы. Однако учтите, что полевые транзисторы размещаются на радиаторе, нагрев которого будет ощутим. Удобнее воспользоваться старым компьютерным кулером, подключив его вентилятор к выходам зарядного устройства.
Резистор R1 должен иметь мощность не менее 5 Вт, его проще намотать из нихрома или фехраля самостоятельно или соединить параллельно 10 одноваттных резисторов по 10 ом. Его можно и не ставить, но нельзя забывать, что он защищает транзисторы в случае замыкания выводов. Однако можно обойтись и без поисков трансформатора, если под руками есть ненужное зарядное устройство от ноутбука — при простой переделке мы получим компактный и легкий импульсный блок питания, способный заряжать автомобильные аккумуляторы.
Поскольку нам потребуется получить напряжение на выходе 14,,3 В, ни один готовый блок питания не подойдет, однако переделка проста. Посмотрим на участок типовой схемы, по которой собраны устройства такого рода:.
В них поддержание стабилизированного напряжения осуществляет цепь из микросхемы TL, управляющей оптопарой на схеме не показана : как только напряжение на выходе превышает значение, которое задают резисторы R13 и R12, микросхема зажигает светодиод оптопары, сообщает ШИМ-контроллеру преобразователя сигнал на снижение скважности подаваемых на трансформатор импульсов.
На самом деле все просто смастерить своими руками. Вскрыв зарядное устройство, находим недалеко от выходного разъема TL и два резистора, связанные с ножкой Ref. Если у нас ЗУ на 12 В, нам понадобится резистор с большим сопротивлением, если зарядное на 19 В — то с меньшим.
Выпаиваем резистор и вместо него устанавливаем подстроечный, заранее настроенный по мультиметру на то же сопротивление. Затем, подключив к выходу зарядного устройства нагрузку лампочку из фары , включаем в сеть и плавно вращаем движок подстроечника, одновременно контролируя напряжение.
Как только мы получим напряжение в пределах 14,,3 В, отключаем ЗУ из сети, фиксируем движок подстроечного резистора лаком хотя бы для ногтей и собираем корпус обратно. Это займет не больше времени, чем Вы потратили на чтение этой статьи. Есть и более сложные схемы стабилизации, причем их уже можно встретить и в китайских блоках. Например, здесь оптопарой управляет микросхема TEA Однако принцип настройки тот же: меняется сопротивление резистора, впаянного между плюсовым выходом блока питания и 6 ножкой микросхемы.
На приведенной схеме для этого использованы два запараллеленных резистора таким образом получено сопротивление, выходящее из стандартного ряда. Нам нужно так же впаять вместо них подстроечник и настроить выход на нужное напряжение.
Вот пример одной из таких плат:. Путем прозвонки можно понять, что нас интересует на этой плате одиночный резистор R32 обведен красным — его нам и надо выпаивать. Но учитывайте, что все они по сути — перепечатки старых статей начала двухтысячных, и подобные рекомендации к более-менее современным блокам питания неприменимы.Можно использовать зарядные устройства ноутбуков, выдающие единственное напряжение на выходе, они гораздо удобнее для переделки. Рейтинг зарядных устройств для автомобильных Как правильно зарядить аккумулятор авто зарядным Рейтинг лучших пуско-зарядных устройств для Простое недорогое зарядное устройство для аккумулятора автомобиля на преобразователе напряжения TC Открыть меню.
Главная Полный каталог Рубрики Всё об автомобилях Что выбрать: рейтинги автомобилей Сравнение и обзоры автомобилей Что выбрать — рейтинги автотоваров Сравнение и обзоры автомобильных товаров Закон-авто Автомобилисту в помощь Советы и полезные статьи Автосигнализации и противоугонные системы Обзоры различных моделей автосигнализаций и охранных комплексов, настройки и решение проблем при эксплуатации.
Устройство и эксплуатация автомобиля Сведения об устройстве автомобиля, его эксплуатации и техническом обслуживании Карта сайта Навигация по сайту Контакты Вопросы и обращения О сайте Коротко о нас. Содержание статьи 1 Как сделать простейшее трансформаторное устройство 2 Простое зарядное устройство с электронной регулировкой 2. Защита от короткого замыкания и переполюсовки.
Своими руками. Как сделать простейшее трансформаторное устройство Схема этого зарядного устройства из трансформатора примитивна, но работоспособна и собирается из доступных деталей — таким же образом сконструированы и заводские зарядные устройства простейшего типа.
Читайте также: Характеристики автомобильных аккумуляторов. Пока оценок нет. Похожие статьи. Читать далее.
Что еще почитать? Причины слабого обдува ног печкой ВАЗ Для чего нужны датчики контроля давления в шинах Проблемы с печкой ВАЗ и её ремонт Технические характеристики автомобильных аккумуляторов Как завести автомобиль пуско-зарядным устройством Масло на свечах: причины появления и способы устранения. Обсуждение: есть 1 комментарий Аноним :. Добавить комментарий Отменить ответ Ваш e-mail не будет опубликован.
Имя E-mail Сайт Комментарий.
Зарядное устройство автомобильных аккумуляторов из TASCHIBRA
Ремонт телефона. Забыл пароль? Ремонт телефона Недорогой ремонт смартфонов! Компактное зарядное устройство, схема. Электронный трансформатор является сетевым импульсным блоком питания, на выходе которого образуется напряжение порядка 12 Вольт. Единственная проблема заключается в том, что это напряжение переменное с высокой частотой кГц и для того, чтобы блок использовать в качестве источника питания.
блок питания. Зарядное устройство для телефона стоит дороже. Электронный трансформатор работает от сети вольт. Генератором в этой схеме является диодный тиристор или динистор. Сетевое напряжение В.
Каталог радиолюбительских схем
Такой интересный компонент, как электронный трансформатор, так и просится для разнообразных радиолюбительских поделок. Цена его составляет всего пару долларов, и его легко можно приобрести и переделать в блок питания или компактное автомобильное зарядное устройство. Сегодня мы расскажем, как можно сделать блок питания из электронного трансформатора. Использовать его как обычный блок питания без доделки практически невозможно так как основная проблема в том, что на выходе электронного трансформатор переменное напряжение высокой частоты. Также такой трансформатор не способен работать без минимальной нагрузки. Мы расскажем о методе переделки, при котором электронный трансформатор даже не придется разбирать, достаточно к его выходу подключить небольшую плату. На схеме ее компоненты выделены красной рамкой. Она состоит из диода обязательно используется диод Шоттки и фильтрующего конденсатора. Для запуска блока к его выходу должна быть подключено небольшая лампочка.
Компактное зарядное устройство, схема
Шуфотинский г. Величина эффективного напряжения на выходе почти линейно зависит от входного напряжения, и этот факт не позволяет использовать возможности низковольтных нагрузок в полной мере, в том числе и галогеновых ламп, но это поправимо. Если мощность будущего устройства больше мощности исходного, то желательно заменить транзисторы более мощными и снабдить их радиаторами. Индуктивность L1 представляет собой катушку из нескольких витков обмоточного провода на ферритовом стержневом магнитопроводе диаметром
При длительной стоянке автомобильный аккумулятор со временем разряжается.
Электронный Трансформатор Схемы
Неоднократно мы с вами беседовали о всевозможных зарядных устройствах для автомобильного аккумуляторам на импульсной основе, сегодня тоже не исключение А рассмотрим мы конструкцию ИИП, который может иметь выходную мощность ватт,но и это не предел, поскольку мощность при желании можно поднять до ватт, следовательно, на такой основе можно соорудить пуско-зарядное устройство, ведь при напряжении Вольт с блока ватт можно снять до Ампер тока ну разумеется. Конструкция привлекла мое внимание еще месяц назад, когда на одном из сайтов на глаза попалась статейка Схема регулятора мощности показалось довольно простой, поэтому решил использовать эту схему для своей конструкции, которая особа проста и не требует никакой наладки Схема предназначена для зарядки мощных кислотных аккумуляторов с емкостью А ч, реализована по импульсной основе Основной, силовой частью нашего зарядного устройства является сетевой импульсный блок питания с мощностью. Совсем недавно решил изготовить несколько зарядных устройств для автомобильного аккумуляторы, который собирался продавать на местном рынке В наличии имелись довольно красивые промышленные корпуса, стоило лишь изготовить хорошую начинку и все дела Но тут столкнулся с рядами проблем, начиная от блока питания, заканчивая узлом управления выходного напряжения Пошел и купил старый добрый электронный трансформатор типа ташибра китайский бренд на ватт и начал переделку. Довольно простое зарядное устройство автоматического типа можно реализовать на микросхеме LM, которая из себя представляет линейный стабилизатор напряжения с регулируемым выходным напряжением Микросхема может также работать в качестве стабилизатора тока. Качественное зарядное устройство для авто аккумулятора, на рынке можно приобрести за 50 , а сегодня расскажу самый простой способ изготовления такого зарядного устройства с минимальными расходами денежных средств, оно простое и изготовить сможет даже начинающий радиолюбитель.
Как сделать пуско зарядное устройство своими руками
Сейчас нет смысла собирать самостоятельно зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов: в магазинах огромный выбор готовых устройств, цены на них приемлемы. Однако не будем забывать о том, что приятно что-то сделать полезное своими руками, тем более что простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора вполне можно собрать из подручных деталей, и цена его будет копеечной. Единственное, о чем сразу стоит предупредить: схемы без точной регулировки тока и напряжения на выходе, которые не имеют отсечки тока по окончании заряда, пригодны для зарядки только свинцово-кислотных аккумуляторов. Для AGM и гелевых аккумуляторов использование подобных зарядок приводит к повреждению аккумуляторной батареи! Схема этого зарядного устройства из трансформатора примитивна, но работоспособна и собирается из доступных деталей — таким же образом сконструированы и заводские зарядные устройства простейшего типа.
Ватт из электронного трансформатора! увеличиваем мощность. для расчета трансформаторов all-audio.pro?i. Просматривайте этот и другие пины на доске Электронная схема пользователя Игорь Поздеев. Дешевое БУ QC зарядное устройство Usb Флешка.
ЗУ К АВТО ИЗ ЭЛЕКТРОННОГО ТРАНСФОРМАТОРА
Электрика и электрооборудование, электротехника и электроника — информация! Рассмотрим основные преимущества, достоинства и недостатки электронных трансформаторов. Рассмотрим схему их работы. Электронные трансформаторы появились на рынке совсем недавно, но успели завоевать широкую популярность не только в радиолюбительских кругах.
:: ЗАРЯДНОЕ ДЛЯ МОБИЛЬНОГО ИЗ ЭЛЕКТРОННОГО ТРАНСФОРМАТОРА ::
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Зарядное для АКБ из трансформатора галогенных светильников. Charger
Довольно много народа в последнее время обращаются прося написать статью либо заснять видео обзор про самое простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Решил написать статью и заснять ролик, дабы не появлялись вопросы связанные с зарядкой автомобильных аккумуляторная батарей. Наряду с этим , пользователи просят привести конструкцию самого несложного варианта. Само собой разумеется, на скорую руку возможно изготовить зарядное для авто, но без гальванической развязки от сети Вольт, это весьма страшно и не нужно постоянно зарядить аккумулятор таковой зарядкой неспециализированный сборник зарядных устройств на скорую руку разглядим в следующей статье.
Электронный трансформатор — сетевой импульсный блок питания, который предназначен для питания галогенных ламп 12 Вольт.
Самодельное устройство для зарядки автомобильного АКБ
Недавно в магазине на глаза попался электронный трансформатор для галогенных ламп. Блок был куплен для опытов. Как позже оказалось, он не имел защиту и при КЗ случился настоящий взрыв Трансформатор был довольно мощным Ватт , поэтому на входе был установлен предохранитель, который буквально лопнул. После проверки, оказалось, что половина компонентов сгорело.
Зу для авто из электронного трансформатора 105вт
Электронный трансформатор есть сетевым импульсным блоком питания, на выходе которого образуется напряжение порядка 12 Вольт. Единственная неприятность содержится в том, что это напряжение переменное с высокой частотой кГц и для того , дабы блок применять в качестве источника питания. В моем случая появилась необходимость собрать как возможно компактное ЗУ для автомобильного аккумулятора.
устройство, принцип работы и переделка в блок питания своими руками
Люминесцентные и галогенные лампы постепенно уходят в прошлое, уступая место светодиодным. В светильниках, где они применялись, остались ненужные электронные трансформаторы, отвечавшие за розжиг этих ламп. Кажется, что ненужному — место на помойке. Но это не так. Из этих трансформаторов можно собрать мощные блоки питания, которые смогут питать электроинструменты, светодиодные ленты и многое другое.
- Устройство электронного трансформатора
- Сборка по схеме своими руками
- Переделка в блок питания
Устройство электронного трансформатора
Привычные нам массивные трансформаторы не так давно стали заменяться на электронные, которые отличаются дешевизной и компактностью. Размеры электронного трансформатора настолько малы, что его встраивают в корпуса компактных люминесцентных ламп (КЛЛ).
Все такие трансформаторы сделаны по одной схеме, различия между ними минимальны. В основе схемы лежит симметричный автогенератор, иначе называемый мультивибратором.
Состоят они из диодного моста, транзисторов и двух трансформаторов: согласующего и силового. Это основные части схемы, но далеко не все. Кроме них, в схему входят различные резисторы, конденсаторы и диоды.
Принципиальная схема электронного трансформатора.
В этой схеме постоянный ток из диодного моста поступает на транзисторы автогенератора, которые накачивают энергию в силовой трансформатор. Номиналы и тип всех радиодеталей подобраны так, чтобы на выходе получалось строго определённое напряжение.
Если включить такой трансформатор без нагрузки, то автогенератор не запустится и напряжения на выходе не будет.
Сборка по схеме своими руками
Электронный балласт можно купить в магазине или найти у себя в закромах, но самым интересным вариантом будет сборка электронного трансформатора своими руками. Собирается он довольно просто, а большинство необходимых деталей можно наковырять в сломанных блоках питания и в энергосберегающих лампах.
- Необходимые компоненты:Диодный мост с обратным напряжением не ниже 400 В и током не менее 3 А или четыре диода с такими же характеристиками.
- Предохранитель на 5 А.
- Симметричный динистор DB3.
- Резистор 500 кОм.
- 2 резистора 2,2 Ом, 0,5 Вт.
- 2 биполярных транзистора MJE13009.
- 3 плёночных конденсатора 600 В, 100 нФ.
- 2 тороидальных сердечника.
- Провод с лаковым покрытием 0,5 мм².
- Провод в обычной изоляции 2,5 мм².
- Радиатор для транзисторов.
- Макетная плата.
Начинается все с макетной платы, на которую вы будете устанавливать все радиокомпоненты. На рынке можно купить два вида плат — с односторонней металлизацией на коричневом стеклотекстолите.
И с двусторонней сквозной, на зелёном.
От выбора платы зависит, сколько времени и сил вы потратите на сборку проекта.
Коричневые платы — отвратительного качества. Металлизация на них выполнена настолько тонким слоем, что в некоторых местах на ней видны разрывы. Припоем она смачивается плохо, даже если использовать хороший флюс. А все, что удалось припаять — отрывается вместе с металлизацией при малейшем усилии.
Зелёные — стоят в полтора-два раза дороже, но зато с качеством все в порядке. Металлизация на них с толщиной проблем не имеет. Все отверстия в плате залужены на производстве, благодаря чему медь не окисляется и проблем при пайке не возникает.
Найти и купить эти макетки можно как в ближайшем радиомагазине, так и на алиэкспрессе. В Китае они стоят в два раза дешевле, но доставки придётся подождать.
Радиодетали выбирайте с длинными выводами, они вам пригодятся при монтаже схемы. Если вы собираетесь использовать бывшие в употреблении детали, то обязательно проверяйте их работоспособность и отсутствие внешних повреждений.
Единственная деталь, которую вам придётся сделать самим — это трансформатор.
Согласующий нужно наматывать тонким проводом. Количество витков в каждой обмотке:
- I — 7 витков.
- II — 7.
- III — 3.
Не забывайте фиксировать обмотки скотчем, иначе они расползутся.
Силовой трансформатор состоит всего из двух обмоток. Первичную наматывайте проводом 0,5мм², а вторичную — 2,5мм². Первичка и вторичка состоят из 90 и 12 витков соответственно.
Для пайки лучше не использовать «дедовские» паяльники — ими запросто можно сжечь чувствительные к температуре радиоэлементы. Возьмите лучше паяльник с регулировкой мощности, они не перегреваются, в отличие от первых.
ранзисторы заранее установите на радиаторы. Делать это на уже собранной плате — крайне неудобно. Собирать схему нужно от маленьких деталей к большим. Если вы сначала установите большие, то они будут мешаться при пайке маленьких. Учитывайте это.
При сборке смотрите на принципиальную схему, все соединения радиоэлементов должны соответствовать ей. Просуньте выводы деталей в отверстия на плате и согните их в нужном направлении. Если длины не хватает, удлиняйте их проводом. Трансформаторы после пайки приклейте к плате эпоксидной смолой.
После сборки подключите к выводам устройства нагрузку и убедитесь в том, что оно работает.
Переделка в блок питания
Случается так, что аккумуляторы электроинструмента выходят из строя, а возможности купить новый нет. В таком случае поможет адаптер в виде блока питания. Из электронного трансформатора после небольшой доработки можно собрать такой переходник.
Детали, которые понадобятся для переделки:
- Терморезистор NTC 4 Ом.
- Конденсатор 100 мкФ, 400 В.
- Конденсатор 100 мкФ, 63В.
- Плёночный конденсатор 100 нФ.
- 2 резистора 6,8 Ом, 5 Вт.
- Резистор 500 Ом, 2 Вт.
- 4 диода КД213Б.
- Радиатор для диодов.
- Тороидальный сердечник.
- Провод сечением 1,2 мм².
- Кусочек монтажной платы.
Перед работой проверьте, вдруг вы забыли какую-нибудь деталь. Если все детали на месте, начинайте переделку электронного трансформатора в блок питания.
К выходу диодного моста подпаяйте конденсатор 400 В, 100 мкФ. Для уменьшения зарядного тока конденсатора впаяйте терморезистор в разрыв силового провода. Если вы забудете это сделать, при первом же включении в сеть у вас сгорит диодный мост.
Отсоедините вторую обмотку согласующего трансформатора и замените её перемычкой. Добавьте на обоих трансформаторах по одной обмотке. На согласующем сделайте один виток, на силовом — два. Соедините обмотки между собой, впаяв в разрыв провода два параллельно соединённых резистора на 6,8 Ом.
Для изготовления дросселя намотайте на сердечник 24 витка провода 1,2 мм² и закрепите его скотчем. Затем на макетной плате соберите по схеме оставшиеся радиодетали и подключите сборку к основной схеме. Не забудьте установить диоды на радиатор, при работе под нагрузкой они сильно греются.
Закрепите всю конструкцию в любом подходящем корпусе и блок питания можно считать собранным.
После окончательной сборки включите устройство в сеть и проверьте его работу. Оно должно выдавать напряжение в 12 вольт. Если блок питания их выдаёт — вы со своей задачей справились на отлично. Если он не заработал, проверьте, вдруг вы взяли нерабочий трансформатор.
Как сделать зарядное устройство на 12 В в домашних условиях