Как правильно установить автономку планар
Автономка «Планар» (воздушное отопительное приспособление для автомобилей) выпускается в Самаре. Даже в самые сильные морозы данная установка позволит обеспечить комфортный микроклимат внутри транспортного средства. Оборудование отличается простотой обслуживания, монтажа и ремонта. Рассмотрим особенности этого отопителя, а также отзывы потребителей о нем.
Устройство
Конструкция автономки «Планар» включает в себя регулятор мощности с поворотной рукояткой, а также таймер, служащий для автоматического отключения приспособления после длительной работы.
Устройство разработано таким образом, чтобы обеспечивалась автономность функционирования на всех стадиях. Автоматика также контролирует состояние каждого внутреннего элемента в текущий период. Розжиг начинается только в том случае, если система контроля удостоверится в исправности всех совместимых узлов. Такое решение позволяет достичь максимально высокого уровня безопасности эксплуатации прибора.
Среди всех компонентов отопительного приспособления рассматриваемого типа можно выделить несколько основных деталей:
- Блок с пультом управления требуется для контроля оборудования в целом.
- Топливный насос служит для подачи необходимого количества горючего в рабочую камеру.
- Элемент нагрева необходим для нагрева воздуха, который затем поступает в салон.
Отопители Планар: назначение, принцип работы и особенности
Итак, автономный воздушный отопитель Планар позволяет быстро прогревать воздух в кабине или в салоне автомобиля, а также с максимальной эффективностью поддерживать заданную температуру. Необходимый нагрев и его интенсивность программируется пользователем посредством специальных органов управления устройством.
Наличие автономного отопителя делает возможным постоянно поддерживать необходимую температуру в автобусе, фургоне, легковом авто, в кабине грузовика и т.д. в случае понижения наружных температур. В ряде случаев поддержание одинаковой температуры может быть обязательным условием для перевозки различных грузов в сохранности или надлежащем товарном виде (например, транспортировка цветов в фургоне, лекарственных препаратов и т. д.)
Принцип работы отопителя заключается в том, что устройство забирает топливо из основного бака ТС. Также возможен вариант, когда отопитель имеет свою отдельную систему питания. Такое решение предполагает наличие независимой топливной магистрали и отдельного бака для горючего.
Что касается монтажа, устройство может быть установлено в кабине или под капотом. Воздух может забираться снаружи, а также возможна работа в режиме рециркуляции. В этом случае забор воздуха происходит из салона автомобиля, после чего такой воздух проходит через теплообменник, температура такого воздуха повышается и затем нагретый воздух поступает обратно.
В режиме рециркуляции воздуха можно быстро и эффективно прогреть салон или кабину, а также поддерживать максимальную температуру при условии того, что температура воздуха за бортом очень низкая.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, Гидроник или Вебасто, а также какой из указанных подогревателей предпочтительнее по тем или иным причинам. Из этой статьи вы узнаете об особенностях данных устройств и их монтаже, сервисе, гарантийной политике, ремонте и т.д.
Еще отметим, что в теплое время года устройство можно использовать в качестве дополнительной вентиляции салона, так как удается реализовать интенсивный забор наружного воздуха для качественного обдува. Среди основных плюсов можно выделить высокую производительность одновременно с низким расходом топлива. Также удается повысить ресурс силового агрегата, так как отопитель работает полностью автономно.
В том случае, если автомобиль используется в странах Европы, наличие отопителя, который соответствует экологическим стандартам Евро-3, исключает возможные проблемы, которые нередко возникают в случае имеющихся ограничений на стоянку авто с заведенным двигателем.
Принцип работы
Функционирует автономка «Планар» на принципе всасывания окружающей воздушной массы во внутреннюю часть нагревательного отсека. При сгорании топлива выделяется энергия, которая нагревает воздух, а он, в свою очередь, подается внутрь салона.
Существенным плюсом рассматриваемого отопителя является возможность корректировки мощности. Для этого используют специальную рукоятку, которая легко поворачивается и фиксируется в требуемой позиции. После установки заданного режима устройство автоматически будет поддерживать его. При достижении максимальной температурной отметки прибор будет отключаться и активироваться при минимуме.
Общее описание рабочего процесса автономки «Планар»:
- На первом этапе продувается отсек сгорания.
- Далее до заданной температуры прогреваются свечи накаливания.
- Во внутреннюю часть рабочей камеры поступают требуемые порции топливовоздушной смеси.
- Горючее начинает сгорать.
- Свеча поддерживает горение до стабилизации термического процесса в заданном режиме, после чего отключается.
Особенности
Для сохранения образовавшегося пламени в пределах нормы его интенсивность контролируется специальным датчиком. При превышении температурного максимума блок управления деактивирует горение.
Невзирая на высокий уровень автоматизации, установка автономки «Планар» предполагает выключение приспособления в ручном режиме. После этого отсек сгорания начинает вентилироваться, а подача топлива полностью прекращается.
Поступление горючего в камеру отопителя, как правило, выполняется напрямую из топливного резервуара автомобиля. Другой способ снабжения автономки – наличие собственной емкости, в которой хранится необходимый для работы запас горючего.
Электроснабжение агрегата производится непосредственно от аккумуляторной батареи транспортного средства.
Ошибки автономки «Планар»
Рассматриваемое автомобильное приспособление для обогрева зимой весьма полезно, а иногда и незаменимо. Однако некоторые автомобилисты не спешат его устанавливать, опасаясь некорректной работы при возникновении нестандартных ситуаций.
Хочется отметить, что разработчики учли все возможные особенности эксплуатации аппарата в различных условиях. Например:
- Работа обогревателя постоянно контролируется автоматикой. При возникновении неисправностей начинает гореть светодиодный индикатор красного или желтого цвета.
- В случае чрезмерного нагрева теплообменника контрольный блок просто отключит устройство.
- Если автономка «Планар» не запускается, автоматика произведет несколько повторных попыток. В случае неудачи выдается предупреждение о возникшей неполадке.
- Иногда горение в рабочей камере может прекращаться самопроизвольно. Это также ведет к автоматическому отключению горелки и всего прибора.
Рекомендации
Стоит отметить, что корректная работа блока управления автономной обогревательной установки «Планар» возможна только при условии соблюдения допустимых пределов напряжения:
- Бортовой показатель 12 В (модель 4ДМ-12) – от 10,5 до 16 В.
- Напряжение 24 В (модификация 4ДМ-24) – от 20,5 до 30 В.
Постоянные скачки напряжения являются весьма небезопасными. Нередко причина перегрева связана с неправильным монтажом оборудования. В частности это происходит, если перекрыто входное и выходное отверстие отопителя.
Установка автономного отопителя Планар
Тем владельцам транспортных средств, кому установка отопителя Вебасто или Эберспехер кажется слишком затратным мероприятием, наша компания готова предложить аналогичное тепловое оборудование отечественного производителя. Устройства марки Планар отлично приспособлены для работы в России и на российском автотранспорте – не случайно многие отечественные производители грузовиков, автокранов и другой тяжёлой техники выбрали именно установку автономных отопителей Планар в качестве штатного средства для обогрева мест работы водителей. Эти приборы не выходят из строя даже при очень низкой температуре воздуха – до минус 45°! Они устойчивы к колебаниям напряжения в бортовой сети машины – главной причине поломок электроприборов на автотранспорте с большим пробегом – и имеют широкий рабочий диапазон:
- Модели для бортовой сети 12 В – от 10,5 до 16 В.
- Модели для бортовой сети 24 В – от 20,5 до 30 В.
При выходе напряжения из диапазона устройство автоматически выключается. Встроенная автоматика также контролирует горение топлива (если горение почему-либо прекратилось, прибор отключается), перегрев теплообменника и многие другие параметры работы системы.
При соизмеримой тепловой мощности стоимость установки отопителя Планар, включая расходы на само оборудование, на 40-60% ниже цены оснащения машины импортной системой.
Автономка «Планар»: отзывы
Среди пользователей, особенно тех, которые проводят в дороге много времени, рассматриваемое приспособление пользуется популярностью. Владельцы автомобилей отмечают простоту его монтажа и обслуживания, надежность и низкую стоимость по сравнению с зарубежными аналогами.
Особо потребители выделяют следующие преимущества аппарата:
- Возможность проведения трубок воздуховодов в грузовую часть, что позволяет обогреть не только кабину, но и все транспортное средство.
- Высокую эффективность работы даже при морозах до -20 градусов.
- Экономный расход топлива и ресурса аккумулятора.
- Приемлемый параметр мощности.
- Неограниченный срок функционирования прибора.
Комментарии • 20
Ребята. Круто! Я это видео ищу уже долго, на вас на ткнулся!! Буду ставить тоже, мерзну не реально!! 75лс. дизель. Ребят с установкой поможете??
Александр Плотников Здравствуйте посчитали самым оптимальным местом по габаритам и если что то отодвинуть седение можно быстро добраться до него и даже потушить при возгорании.
это хорошо, почему именно туда установили? Просто я думал прям под пассажирским сиденьем или в центральном тоннеле.
Александр Плотников Сезон включение каждый день кроме выходных.
Как долго уже она отработала??
Александр Плотников Запаха ни какого нет по началу был когда только котёл обгорал но это норма. когда разберёте то увидите пластиковую заглушку одна труба ушла в готовое отверстие а под другие сверлили сделали картонный шаблон отверстий на котле и приложив его к кузову выбрали оптимально места сверления отверстий . сверлили ступенчатым сверлом купленное на рынке за 600р ну и всё вроде бы много времени ушло на примерку и варианты прокладки проводов .
при каких делах фен до зимнего пуска дизеля. Бинар надо было ставить и дизель прогреет перед пуском и догреет ОЖ для печки в движении!
Если идешь то вполне, но стоит только остановиться и все температура двигателя падает момент!
В движении тепла от штатной печки хватает?
smz sumy Здравствуйте спасибо за просмотр .Авто конторы на гарантии. руководству на то что холодно в машине фиолетово.В итоге сбросились с напарником купили и поставили для себя .Ездим на работе по объектам до 250км от базы производим ремонт техники на открытых площадках . И иногда просто хочется погреться.
Поставил автономку на следующий день после покупки, но только сейчас дошли руки до описания. В принципе всё не так сложно, инструкция написана очень неплохо, комплектация включает почти всё для установки.
Устанавливаем рамку для пульта управления. Мне показалось оптимально поставить рядом с пепельницей. Делаем отверстие для проводов пульта и просовывем их
Вставляем пины в разъем, руководствуясь последовательностью по цветам проводов ответной части от автономки. Прокидываем жгут проводов к месту установки котла
Я установил котел по середине задней части кабины, стоит под спалкой. При разметке обязательно несколько раз залезаем под машины и проверяем, что не попадем в лонжерон. Размечаем отверстия по резинке с котла. Сверлим, точим и подгоняем это всё дело
Применение
Автомобильный обогреватель «Планар» широко используется для установки в транспортных средствах, предназначенных для транспортировки напитков, медицинских препаратов, технических жидкостей, людей, животных. Также агрегаты активно эксплуатируются водителями специальной техники (кранов, кугунов и прочей).
Применение рассматриваемого отопителя не требует запуска силового агрегата машины. Такая особенность позволяет использовать его во время ночевки и длительных стоянок. На рынке представлено несколько модификаций, которые отличаются мощностью, конструкционными особенностями и некоторыми другими параметрами. Самой популярной считается модель 4ДМ-24. Это связано с тем, что ее установка возможна в больших фургонах, термобудках, бытовках и прочих аналогах. Примечательно, что при работе обогреватель практически не шумит.
Установочные работы
Подключение отопителя не является делом сверхсложным, поэтому может быть осуществлено своими силами. При привлечении специалистов придется прилично потратиться. (См. также статью Системы воздушного отопления: особенности.)
Если представленная ниже инструкция будет полностью соблюдена, то в процессе инсталляции проблем возникнуть не должно.
Технические характеристики
Основные параметры, которые приведены ниже, актуальны для наиболее популярной модели 4ДМ 24. При их указании допускается погрешность не более десяти процентов в ту либо иную сторону. Все характеристики были получены при номинальном напряжении и температурном режиме +20 градусов. (См. также статью Как построить теплицу с отоплением: особенности.)
Безопасность
Эксплуатация отопительного прибора «Планар» требует соблюдения определенных правил безопасности. Среди них:
- Повторная активация устройства после его отключения допускается не ранее чем через 10 секунд.
- При продувочном цикле отключение питания запрещено.
- Если в районе кузова проводятся сварочные работы, обогреватель необходимо отключить от сети.
- Во время заправки транспортного средства также рекомендуется выключать прибор.
- Ремонт автономки «Планар» должен производить специалист, не пытайтесь делать это самостоятельно.
- Запрещается эксплуатировать обогреватель в закрытом помещении.
- Для возможности ликвидации возгорания необходимо иметь исправный огнетушитель.
- Прокладывать топливные трубки внутри салона запрещено, снаружи они должны хорошо утепляться.
Эксплуатация устройства
В процессе использования данного приспособления для автономного обогрева необходимо соблюдать некоторые правила, чтобы увеличить срок службы изделия и добиться высокого уровня безопасности. Далее рассматриваются самые важные моменты, которые нужно учитывать при эксплуатации.
Техника безопасности
- Отопитель допускается использовать лишь для тех целей, которые отражены в настоящем руководстве по эксплуатации.
- Нельзя применять прибор в местах, где в больших количествах собираются пары, способные легко воспламеняться.
- Не следует пользоваться устройством, если автомобиль находится в закрытом помещении, так как будут накапливаться продукты сгорания.
- Запрещается отсоединять и присоединять разъемы в том случае, если электрическое питание изделия включено.
- После того как отопитель будет выключен, повторный запуск можно производить только через 5-10 секунд.
- При заправке транспортного средства прибор должен находиться в выключенном состоянии.
- Не следует отключать питание от электрической сети, пока не окончится стадия продувки.
Внимание! Если перечисленные выше требования не будут полностью соблюдены, то гарантийное обслуживание потребителя может быть приостановлено. Ремонт в этом случае придется оплачивать.
Основные неполадки и рекомендации по их устранению
Ниже приведены основные неисправности автономки «Планар» и советы по их ликвидации (в скобках указано число миганий светодиодного индикатора):
- Перегрев теплообменника (1). Рекомендуется проверить рабочие патрубки на предмет свободности их проходов и датчик перегрева (при необходимости замените его).
- Исчерпание попыток запуска (2). Обратите внимание на систему подачи горючего, воздуха и газоотводящий узел.
- Появление прерывистого пламени (3). Проверяют датчик пламени и подвод воздуха для сгорания.
- Поломка свечи накаливания (4). Проверяют соответствующую деталь, при необходимости меняют.
- Нарушение работы индикатора пламени (5). Измеряют сопротивление в цепи между выводами (показатель должен быть не выше 10 Ом).
- Неисправен датчик температуры на блоке управления (6). Требуется замена детали.
- Неисправность насоса топливного (7). Проверяют электропровода агрегата на возможность замыкания, меняют при необходимости.
- Отсутствует связь между пультом и блоком управления (8). Требуется проверка соединительных разъемов и проводки.
- Отключение, связанное с повышенным напряжением (9). Выясняют причину, приведшую к скачку.
- Превышение времени на вентиляцию (10). Обращают внимание на систему подачи рабочей смеси и газоотвод.
Воздушный автономный отопитель Планар: особенности
Начнем с того, что необходимость установить предпусковой подогреватель двигателя, автономный отопитель салона или полное комплексное решение для одновременного подогрева силового агрегата и внутрисалонного пространства возникает по разным причинам. Прежде всего, возможность поднять температуру ДВС перед запуском позволяет в значительной мере облегчить холодный пуск и сохранить ресурс двигателя.
Также наличие автономного отопителя исключает необходимость постоянной работы силовой установки для обогрева салона. Это положительно сказывается на ресурсе мотора, а еще дает возможность существенно экономить горючее, что очень важно для коммерческого транспорта. Еще следует выделить повышенный комфорт в рамках эксплуатации транспортного средства в холодное время года независимого от его целевого назначения.
Что касается самих автономных отопителей и подогревателей, на рынке существует достаточно большое количество различных предложений. При этом на территории СНГ стоит выделить не только известные иностранные продукты Вебасто и Гидроник, но и отечественные решения. В этой статье мы рассмотрим отопитель Планар, надежность данного отопителя, главные особенности устройства, его основные преимущества и недостатки.
Содержание статьи
Воздушный отопитель Планар: где производится
Начнем с того, что автономные отопители Планар являются российским продуктом, так как данный бренд находится в собственности двух компаний из РФ («Адверс» и «Теплостар»).
Также указанные производители выпускают предпусковые подогреватели двигателя, известные под названиями Бинар и Теплостар. Выход на рынок состоялся в 1995 году, после чего данная продукция пользуется большим спросом среди отечественных автолюбителей, коммерческих организаций и т.д.
Различные модели упомянутых выше подогревателей и отопителей для легковых и грузовых автомобилей, а также спецтехники выпускаются на территории РФ, производственные мощности включают в себя несколько современных заводов, изготовление осуществляется в соответствии со всеми международными стандартами.
Если говорить о качестве продукции, то отопители и подогреватели Бинар, Планар и Теплостар реализуются не только в розницу, но и устанавливаются на автомобили самими автопроизводителями (например, подобные устройства можно встретить на автомобилях МАЗ из Белоруссии). Данный факт явно свидетельствует о том, что благодаря своей надежности и удовлетворяющим жестким требованиям характеристикам продукция используется на автозаводах.
Вернемся к отопителям Планар. Стоит отметить, что в линейке перечисленных выше продуктов именно Планар подогревателем двигателя не является.
Достаточно большим спросом пользуются такие модели, как воздушный отопитель Планар 2Д 12-24в GP, воздушный отопитель Планар 8ДМ-12в и другие. Отдельного внимания заслуживает тот факт, что стоимость Планар является доступной для широких потребительских масс, при этом отмечается приемлемое качество и надежность данного решения.
Отопители Планар: назначение, принцип работы и особенности
Итак, автономный воздушный отопитель Планар позволяет быстро прогревать воздух в кабине или в салоне автомобиля, а также с максимальной эффективностью поддерживать заданную температуру. Необходимый нагрев и его интенсивность программируется пользователем посредством специальных органов управления устройством.
Наличие автономного отопителя делает возможным постоянно поддерживать необходимую температуру в автобусе, фургоне, легковом авто, в кабине грузовика и т.
д. в случае понижения наружных температур. В ряде случаев поддержание одинаковой температуры может быть обязательным условием для перевозки различных грузов в сохранности или надлежащем товарном виде (например, транспортировка цветов в фургоне, лекарственных препаратов и т.д.)Принцип работы отопителя заключается в том, что устройство забирает топливо из основного бака ТС. Также возможен вариант, когда отопитель имеет свою отдельную систему питания. Такое решение предполагает наличие независимой топливной магистрали и отдельного бака для горючего.
Что касается монтажа, устройство может быть установлено в кабине или под капотом. Воздух может забираться снаружи, а также возможна работа в режиме рециркуляции. В этом случае забор воздуха происходит из салона автомобиля, после чего такой воздух проходит через теплообменник, температура такого воздуха повышается и затем нагретый воздух поступает обратно.
В режиме рециркуляции воздуха можно быстро и эффективно прогреть салон или кабину, а также поддерживать максимальную температуру при условии того, что температура воздуха за бортом очень низкая.
Еще отметим, что в теплое время года устройство можно использовать в качестве дополнительной вентиляции салона, так как удается реализовать интенсивный забор наружного воздуха для качественного обдува. Среди основных плюсов можно выделить высокую производительность одновременно с низким расходом топлива. Также удается повысить ресурс силового агрегата, так как отопитель работает полностью автономно.
В том случае, если автомобиль используется в странах Европы, наличие отопителя, который соответствует экологическим стандартам Евро-3, исключает возможные проблемы, которые нередко возникают в случае имеющихся ограничений на стоянку авто с заведенным двигателем.
Установочный комплект и технологии
Комплектация отопителя Планар включает в себя все необходимые элементы для успешной установки устройства на автомобиль. Отметим, что в монтажный комплект входит большое количество деталей и узлов, которые являются импортными изделиями высокого качества. Например, топливный насос, который является насосом плунжерного типа, надежный электрический двигатель, свеча накала, датчик перегрева, индикатор пламени и т. д.
Кроме самого установочного комплекта, вместе с устройством идет техническая документация, которая содержит исчерпывающую информацию о том, как правильно установить автономный отопитель и подключить устройство при необходимости самостоятельного монтажа.
Единственное, при самостоятельной установке (не в специализированном сервисе, который имеет сертификаты на проведение подобных работ), могут возникнуть проблемы с гарантией. Это нужно обязательно учитывать, чтобы в полной мере сохранить гарантийные обязательства производителя.
Если суммировать информацию, тогда в списке основных преимущества воздушных отопителей Планар можно выделить:
- приемлемую стоимость;
- низкий расход горючего;
- достаточную производительность;
Также внимания заслуживает наличие функции автодиагностики отопителя, возможность выбора режима работы с учетом мощности или температуры в салоне. Параллельно отмечается сниженное энергопотребление во время работы устройства при выключенном ДВС.
Еще следует упомянуть низкий уровень шумов, так как в конструкции используется бесколлекторный двигатель, разработанный отечественными специалистами. Камера сгорания в новом поколении устройств также изготавливается по запатентованной уникальной технологии.
Устройство удобно обслуживать, так как конструкция корпуса выполнена так, чтобы максимально упростить доступ и разборку во время сервиса. Все разъемы отличаются герметичностью, что исключает попадание влаги, окисление или разрушение электрических контактов.
Что в итоге
Как видно, в случае с автономными отопителями салона/кабины и предпусковыми подогревателями, отечественная продукция Планар, подогрев двигателя Теплостар и Бинар по ряду характеристик заметно приблизились к более известным аналогам. Использование импортных комплектующих в совокупности с собственными разработками позволило получить действительно эффективные решения.
При этом, как показывает практика, российские изделия все же уступают по качеству, надежности и ряду других параметров и характеристик лидерам рынка Webasto или Еberspacher (Гидроник). Однако стоит заметить, что намного более доступная цена в значительной степени нивелирует определенные недостатки Планар, Бинар или Теплостар.
Стоит еще раз выделить, что автономный воздушный отопитель Планар поставляется с полным монтажным комплектом, который включает в себя все нужные элементы для установки практически на любую модель автомобиля. Также сделан акцент на большой тепловой мощности, что говорит об отдельной адаптации устройств, что особенно актуально для многих регионов на территории СНГ.
Напоследок еще раз отметим, что при покупке отечественных отопителей потребитель получает хорошую функциональность за сравнительно небольшую цену. Кроме базовых функций дополнительно могут быть реализованы возможности дистанционного управления (с использованием отдельных пультов или GSM).
В результате по характеристикам и функционалу такие предпусковые подогреватели и отопители не сильно уступают лидерам рынка, при этом стоимость устройств остается вполне доступной для рядового покупателя.Читайте также
Установка Автономного Отопителя ПЛАНАР–8ДМ–24 Снаружи Изотермического Фургона Автомобиля Исудзу | GlobalDop
АВТОНОМНЫЕ ОТОПИТЕЛИ
Задача:
Обеспечить обогрев изотермического фургона объемом 52 м3 автомобиля Исудзу, обеспечить возможность выбора поддерживаемой температуры. Отопитель необходимо установить снаружи грузового отсека.
Решение:
Для обогрева изотермического фургона был выбран автономный отопитель производства завода Адверс — ПЛАНАР–8ДМ–24.
Для монтажа автономного отопителя было выбрано над кабиной.
Для монтажа отопителя изготовлен металлический кронштейн выполняющий функции крепежа и каркаса корпуса защитного короба.
Автономный отопитель ПЛАНАР–8ДМ–24 установленный на передней стенке грузового отсека
Возможность выбора и контроля температурного режима реализована с помощью дооснащения отопителя пультом ПУ-27 и дополнительным температурным датчиком.
Пульт управления автономным отопителем ПУ-27 сб 4720
Выносной датчик температуры — Датчик кабинный сб 1458
Отопитель скрыт от воздействия окружающей среды алюминиевым коробом изготовленным из алюминиевого листа «Квинтет»
Автономный отопитель ПЛАНАР–8ДМ–24 в алюминиевом коробеЗабор подогреваемого и выход горячего воздуха реализован с помощью жаростойких воздуховодов. Внутри фургона установлены декоративные дефлекторы.
Декоративные дефлекторы для забора холодного и выхода горячего воздуха.
Итог:
На передней стенке изотермического фургона установлен автономный отопитель ПЛАНАР–8ДМ–24 скрытый в алюминиевый короб. Реализована возможность работы в двух режимах: по температуре и по мощности.
Гарантия на выполненные работы и оборудование 18 месяцев или 50000 км пробега (Официальная гарантия Адверс)
Больше фото, примеров работ и новостей мира дополнительного оборудования в нашей группе ВКонтакте и Instagram
►Группа ВК
https://vk.com/globaldop
►Наш Instagram
https://www.instagram.com/globaldop/
►Наш блог
https://globaldop.ru/blog/
► Больше примеров работ
https://globaldop.ru/gallery/
Я спроектировал и напечатал на 3D-принтере свой собственный планарный магнитный твитер, полностью сделанный своими руками: diyaudio
Вот краткий обзор моего полностью сделанного и 3D-напечатанного проекта плоского магнитного твитера. Я попробовал свои силы в этом, потому что хотел увидеть, смогу ли я сделать что-то, что звучало бы наполовину прилично — и, к моему удивлению, это действительно получилось очень хорошо! У меня еще не было времени провести на нем измерения, но есть еще пара вещей, которые я хочу исправить (отверстия для винтов не совсем в нужных местах и т. Д.) но я достаточно доволен этим, чтобы поделиться.
Вся рама напечатана на 3D-принтере, скреплена винтами из хозяйственного магазина и парой зажимов для папок. По обе стороны от мембраны есть два противоположных массива магнитов (это тонировочная пленка для окон, довольно толстая — я планирую экспериментировать с другими материалами в будущем), которые легко получить на eBay, и всего используется 38 магнитов. Катушка (следы, прилипшие к мембране) представляет собой ленту из алюминиевой фольги, которую я разрезал с помощью приспособления для резки винила для моего 3D-принтера
Я запустил его с моноблоком Marantz MA500 и пересек его программно до примерно 2500 герц до рандома. 12-дюймовый низкочастотный динамик я вырвал из другого динамика.Номинальное сопротивление 1,5 Ом (было бы лучше, если бы у меня был более точный резак!). В целом звук был превосходным, я думаю, я мог бы сравнить его с чистым, воздушным, но теплым тоном любых твитеров, которые Vandersteen использовал в 2Ce Signatures, но, поскольку это большой длинный стик, дисперсия определенно не на должном уровне.
Я планирую выпустить все файлы и инструкции с открытым исходным кодом на GitHub, как только я закончу исправлять вещи и найду источники материалов, чтобы каждый мог сделать свои собственные.Это был действительно интересный проект, и я многому научился! Также есть довольно много возможностей … Я ничего не знаю о моделировании рогов, но это была бы отличная платформа для экспериментов. Если есть интерес к демонстрационному видео, я также буду более чем счастлив поделиться.
Изменить: ссылка на репозиторий GitHub; https://github.com/AShifter/LattePlanar
[PDF] На пути к планарным оптическим компонентам своими руками с использованием плазмонного травления
ПОКАЗЫВАЕТ 1-10 ИЗ 69 СПРАВОЧНИКОВ
СОРТИРОВАТЬ ПО РелевантностиСамые популярные статьи Периодичность
ГрадиентДиэлектрическая поверхность оптические элементы
Описаны экспериментальная реализация и работа диэлектрических градиентных метаповерхностных оптических элементов, способных также достигать высоких КПД в режиме пропускания в видимой области спектра. ExpandПланарная фотоника с метаповерхностями
Рассматривается прогресс в оптике метаповерхностей, обсуждаются перспективные применения для компонентов планарной фотоники с ограничением поверхности, а также проводятся исследования новых настраиваемых плазмонных материалов с низкими потерями, таких как прозрачные проводящие оксиды и интерметаллиды, которые может использоваться в качестве строительных блоков для metAsurfaces, дополнит изучение интеллектуальных проектов и расширенных возможностей коммутации. ExpandШирокополосные фокусирующие плоские зеркала на основе плазмонных градиентных метаповерхностей.
Показано, что конфигурации металл-изолятор-металл, с верхним металлическим слоем, состоящим из периодического расположения наноблоков разного размера, могут быть спроектированы для работы в качестве широкополосных фокусирующих плоских зеркал и могут быть расширены для реализации фокусировки излучения в двух измерениях как а также другие оптические функции за счет надлежащего управления фазовым распределением отраженного света. ExpandБиметаллическая наноантенна для направленной цветовой маршрутизации
Нанофотонная структура, построенная из пар близко расположенных золотых и серебряных дисков, которые демонстрируют накопление фазы за счет зависящих от материала плазмонных резонансов, которые могут быть изготовлены в масштабе пластины и предлагают универсальную платформу для управления оптическим откликом за счет поляризации, выбора материалов и геометрических параметров.Расширьтеметаповерхностных голограмм, достигнув эффективности 80%.
Дизайн голограммы объединяет плоскость заземленного металла с геометрической метаповерхностью, которая увеличивает эффективность преобразования между двумя состояниями круговой поляризации, что приводит к высокой дифракционной эффективности без усложнения процесса изготовления. ExpandПроцесс изготовления планарных оптических компонентов. Блок-схема …
Контекст 1
… в чистом помещении. PAE обеспечивает дополнительный подход к изготовлению плоских оптических компонентов, устраняя необходимость возвращаться в чистое помещение и вместо этого используя одноразовый шаблон 12 наноантенны. Блок-схема, сравнивающая наш подход PAE с методом на основе метаповерхности для изготовления планарных оптических компонентов, изображена на рис. 1. Здесь мы видим, что изготовление метаповерхностей, описанное на рис. 1а, начинается на стадии проектирования, в соответствии с которой необходимо конкретное расположение наноантенн. быть вычисленным для целевой функции, например, фокусировки света на определенное расстояние. Затем проект берется для изготовления в чистом помещении и впоследствии подвергается различным …
Контекст 2
…планарные оптические компоненты, устраняя необходимость возвращаться в чистое помещение и вместо этого используя одноразовый шаблон наноантенны 12. Блок-схема, сравнивающая наш подход PAE с методом на основе метаповерхности для изготовления планарных оптических компонентов, изображена на рис. 1. Здесь мы видим, что изготовление метаповерхностей, описанное на рис. 1а, начинается на стадии проектирования, в соответствии с которой необходимо конкретное расположение наноантенн. быть вычисленным для целевой функции, например, фокусировки света на определенное расстояние.Затем проект изготавливается в чистом помещении и впоследствии подвергается различным экспериментам по определению характеристик. На основе этих экспериментов последний …
Контекст 3
… На основе этих экспериментов последним этапом могла бы стать реализация желаемого планарного оптического компонента. Однако, если при определении характеристик обнаруживаются ошибки в компоненте или если требуется настроить определенный параметр, то весь процесс должен начинаться заново с этапа базового проектирования.Теперь давайте оценим процесс PAE, описанный на рис. 1b. Первым шагом является создание шаблона, который для работы, проводимой здесь, основан на использовании Au pBNAs. Затем в чистом помещении изготавливают шаблон pBNAs. Затем шаблон переносится в лазерный сканирующий оптический микроскоп, в котором пространственно направленное импульсное лазерное излучение используется для защиты наноантенн Au от . ..
Контекст 4
… входных средних мощностей около 90 мВт, температура металлической бабочки может легко приблизиться к температуре плавления объемного Au (B1,064 ° C), где плавление поверхности вблизи сильно искривленных областей уже происходит [31] [32] [33].При освещении в резонансе структура pBNA имеет более сильное поглощение и, следовательно, большее приращение температуры, чем при освещении вне резонанса, как описано в результате нашего моделирования на дополнительном рисунке 1. В результате тепла, генерируемого этим оптическим поглощением, как металлические наноантенны, так и столб SiO 2 на границе раздела претерпевает тепловое расширение, хотя и с разными коэффициентами теплового расширения. …
Контекст 5
… активация следующего заранее определенного канала, который находится на расстоянии 5 мм, все частицы остаются в цепочке только в пределах одного канала, что доказывает наличие резкого градиента потенциала при край канала. Затем, перемещая предметный столик по вертикали и, следовательно, чип pBNA, частицы перемещаются вниз в противоположном направлении, как показано на рис. 6а (дополнительный фильм 1). Когда каналы в форме полумесяца освещаются, кластер частиц увлекается к ловушке конвекцией и перераспределяется в форме изолированного серпа (рис. 6b и дополнительный фильм 2). …
Планарный магнитный громкоговоритель DIY | HiFiVision.com
Итак, остается вопрос … что может быть простой заменой клея и майлара.Поскольку я сделал пару ленточных твитеров, я решил, что в этой сборке нужно немного снизить частотную характеристику. Это также позволяет использовать более толстый материал диафрагмы. Я все еще использую последовательно конденсатор на 46 мкФ, чтобы отфильтровать некоторые низкие частоты.Другой распространенный пункт предпочтения — провод по сравнению с алюминиевой фольгой, хотя алюминиевая фольга лучше рассеивает тепло, с проводами намного проще работать. Я выбрал 11-микронную алюминиевую пленку Superwrap, потому что я знаю, как она себя ведет.
Для диафрагмы я решил использовать обычную виолончельную ленту или какую-нибудь полимидную / БОПП-ленту. Я хотел очень тонкую ленту и сначала заканчивался каптоном, хотя лента всего 25 микрон, клейкая основа в сумме делает ее 60 микрон, что немного выходит за рамки моих границ. Наконец-то я получил пленку «Чудо» 38 микрон. Очевидно, что использование таких полос изоленты не приведет к перемещению воздуха для любого баса, такого как коммерческие планары, но, опять же, мне нравится этот метод. Другой покупкой было устройство для гофрирования или выжиматель труб для гофрирования алюминиевой фольги.
Магниты, которые я использую в этом проекте, имеют размеры 4 см на 2 см на 1 см. На одного динамика я использую около 52 магнита. Их расположение отличается от обычных колонок, поскольку я не хотел использовать клей. Поэтому я сделал 2 рамки из MS, которые я использовал для своей первой ленты — 43 см на 25 см. Затем я разместил магниты N-S-N-S поперек рамы, что решает проблему клея, а также предотвращает отлет магнитов от соседнего партнера в колонне. Рама MS также удерживает магнит. Недостатком этого подхода, безусловно, является более низкое магнитное поле, которое вы получаете, поскольку мы «замыкаем» противоположные полюса.Тем не менее, мои приоритеты могут позволить себе переоценить эти недостатки, по крайней мере, на данный момент.
Что касается конструкции проводника, я решил пойти по пути согласования импеданса моего супердешевого усилителя «Янсен» — 4 Ом. Нарезать алюминиевую фольгу на 4 мм и наклеивать по одной полоске на ленту для виолончели (отличный способ проверить свое терпение) — довольно сложная задача, но теперь я к ней привык. Ссылка ниже — это калькулятор, который я использовал для определения импеданса.
Я объясню, как пользоваться этим калькулятором.Это довольно просто. Я полагаю, что здесь использовалась формула удельного сопротивления: R = Rho * L / A. Вам нужно просто ввести длину, ширину и толщину проводника. Длина моего проводника около 47 см без гофры и 43 см после гофры, что также является длиной рамы. Я использую 3 полосы виолончельной ленты с 4 полосами из алюминиевой фольги длиной 47 см, гофрированной на каждой. Итак, длина 47 см * 3 * 4 = 564 см. Толщина составляет 11 микрон (чем тоньше фольга, тем выше импеданс), а ширина одной полосы равна 0.4 см. Это дает мне значение 2,2047 Ом. Имейте в виду, что этот калькулятор предназначен для измерения сопротивления следов покрытых медью плат, поэтому вам нужно умножить результат на 1,585, которое представляет собой отношение удельного сопротивления алюминия к меди. Таким образом, у меня есть около 3,5 Ом, и я почти уверен, что это приемлемо для 4-омного усилителя.
Лаборатория автомобильной электроники Clemson: Калькулятор сопротивления электрической цепи
Для получения более подробной информации см. Рисунок.
Ура,
На пути к планарным оптическим компонентам своими руками с использованием плазмонного травления
Автор
Включено в список:- Хао Чен
(Университет Иллинойса, Урбана-Шампейн)
- Абдул М. Бхуия
(Университет Иллинойса, Урбана-Шампейн)
- Qing Ding
(Университет Иллинойса, Урбана-Шампейн)
- Харли Т. Джонсон
(Университет Иллинойса, Урбана-Шампейн)
- Кимани К. Туссен младший
(Университет Иллинойса, Урбана-Шампейн)
Abstract
В последние годы стремление к развитию технологических инноваций и фундаментального научного и инженерного интереса со стороны самых широких слоев общества помогло ускорить разработку компонентов для самостоятельного изготовления (DIY), особенно тех, которые относятся к низкоэнергетическим компонентам. Стоимость микроконтроллерных плат.Привлекательность наборов для самостоятельной сборки заключается в упрощении промежуточных этапов от базового проектирования до изготовления, хотя, как правило, в ущерб качеству. Мы представляем здесь травление с помощью плазмонов как подход к распространению темы DIY на оптику, в частности, изготовление планарных оптических компонентов на столе. Работая в пространстве дизайна между метаповерхностями и традиционными плоскими оптическими компонентами, мы используем массив наноантенн типа «бабочка» на опорах из золота в качестве шаблонной структуры.Чтобы продемонстрировать это, мы изготавливаем зонную пластину Френеля, дифракционную решетку и преобразователь голографических мод — все с использованием одного и того же шаблона. Также показаны применения для нанопинцетов и изготовления гетерогенных наноантенн.
Рекомендуемое цитирование
DOI: 10.1038 / ncomms10468
Скачать полный текст от издателя
Исправления
Все материалы на этом сайте предоставлены соответствующими издателями и авторами. Вы можете помочь исправить ошибки и упущения. При запросе исправления укажите дескриптор этого элемента: RePEc: nat: natcom: v: 7: y: 2016: i: 1: d: 10.1038_ncomms10468 .См. Общую информацию о том, как исправить материал в RePEc.
По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, заголовка, аннотации, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь:. Общие контактные данные провайдера: http://www.nature.com .
Если вы создали этот элемент и еще не зарегистрированы в RePEc, мы рекомендуем вам сделать это здесь. Это позволяет привязать ваш профиль к этому элементу. Это также позволяет вам принимать потенциальные ссылки на этот элемент, в отношении которых мы не уверены.
У нас нет библиографических ссылок на этот товар. Вы можете помочь добавить их, используя эту форму .
Если вам известно об отсутствующих элементах, цитирующих этот элемент, вы можете помочь нам создать эти ссылки, добавив соответствующие ссылки таким же образом, как указано выше, для каждого ссылочного элемента. Если вы являетесь зарегистрированным автором этого элемента, вы также можете проверить вкладку «Цитаты» в своем профиле RePEc Author Service, поскольку там могут быть некоторые цитаты, ожидающие подтверждения.
По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, названия, аннотации, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь: Sonal Shukla или Springer Nature Abstracting and Indexing (адрес электронной почты указан ниже).Общие контактные данные провайдера: http://www.nature.com .
Обратите внимание, что исправления могут отфильтроваться через пару недель. различные сервисы RePEc.
ralphgonz — Планарные магнитные динамики своими руками
Обратите внимание, что микрофон, который я использовал для этого измерения, немного «горячий» и частично отвечает за пик высоких частот на этом графике.
Вот несколько сильных и слабых сторон этих динамиков.
Слабые стороны:
- Низкие частоты — даже с вентилируемым корпусом низкие частоты легкие и быстро обрываются ниже 100 Гц.Для настоящего баса потребуется сабвуфер.
- Неровные высокие частоты — большой пик высоких частот на оси, смягченный …
- Направленность — к счастью, если он установлен на рабочем столе и направлен прямо вперед, слушатель будет выше и сбоку от главной оси, а ограниченная направленность драйвера помогает сгладить высокие частоты
- Эффективность и управление мощностью — будучи динамичными, эти крошечные динамики не будут очень громкими
Сильные стороны:
- Компактный размер — подходит для настольного / компьютерного использования
- Низкие резонансы драйвера — плоские магнитные драйверы действуют как почти идеальные поршни, обеспечивающие большую четкость
- Низкие искажения — большая площадь поверхности обеспечивает небольшой ход и, как правило, низкие искажения
- Согласование каналов — очень хорошо согласованный отклик динамика L и R, что приводит к четкости изображения
- Равномерное сопротивление — что делает динамик, на который не влияет высокое выходное сопротивление некоторых ламповых усилителей
- Промышленный вид — в деревянных корпусах ручной работы I t подумайте, у них интересный стиль стим-панк
Так как же они звучат? Я использую их как настольные колонки, чтобы слушать их во время работы на компьютере. Для этого мне не нужны высокие уровни выходного сигнала, глубокие басы или широкая дисперсия. У меня они нацелены прямо вперед, поэтому я прислушиваюсь выше и сбоку от главной оси, что смягчает неровные высокие частоты. Здесь динамики хорошо сбалансированы, не обращая внимания на какой-либо индивидуальный частотный диапазон. Несмотря на то, что они ограничены в басе, они воспроизводят достаточно, чтобы следовать сложным партиям бас-гитары прог-рока. Превосходное согласование каналов, отсутствие резонансов драйверов и контроль резонансов корпуса приводят к резкому и убедительному стереоизображению с большой глубиной.Основная сила динамика — это средняя полоса: женский вокал реалистичен и сфокусирован, а соло-фортепиано просто волшебно.
Удивительная планарная смола своими руками с элементами индивидуальной настройки онлайн
Получите доступ к высококачественной, потрясающей и невероятной самодельной плоской смоле на Alibaba. com для всех типов внутренней отделки. Эти фантастические и элегантные изделия отличаются прочным качеством и идеально подходят для украшений и подарков на все случаи жизни.Эта чудесная планарная смола diy доступна в различных вариантах и известна своей высокой устойчивостью ко всем типам износа. Приобретайте эти замечательные планарные смолы своими руками от ведущих поставщиков и производителей на сайте по самым доступным ценам при высоком качестве.Огромная коллекция планарной смолы diy , доступная на сайте, сделана из чистых качественных материалов, которые долговечны по своей природе и имеют более высокую устойчивость ко всем видам сопротивлений.Эти продукты разработаны с использованием современных искусственных форм для получения лучшей и точной формы, определяющей истинные произведения искусства. Самодельная плоская смола не только идеальна для украшения помещений, но также является прекрасным украшением для улицы. Качество цветопередачи очень жесткое и сохраняется надолго. Эти плоские смолы diy являются экологически чистыми продуктами, а также идеально подходят для самостоятельного изготовления.
Alibaba.com предлагает увлекательный ассортимент плоской смолы diy различных форм, размеров, цветов, материалов, текстуры и других аспектов в соответствии с вашими требованиями.Продукты обладают множеством качественных характеристик, таких как термостойкость и защита от пыли, и могут вписаться в любой тип декора. Различные животные, в форме человека, абстрактные diy плоская смола доступны на сайте для великолепных украшений. Эти плоские смолы diy также доступны в индивидуальных вариантах в зависимости от ваших предпочтений.
На Alibaba.com вы можете выбрать широкий ассортимент планарной смолы diy , которая соответствует вашему бюджету и требованиям.Эти продукты имеют сертификаты ISO, CE, ROHS и доступны как OEM-заказы.