Cтабилизатор тока на lm317 для светодиодов
Если вы решили переоборудовать ваш автомобиль под светодиодное освещение, вам понадобится как минимум стабилизатор тока на lm317 для светодиодов. Собрать элементарный стабилизатор совершенно несложно, но чтобы избежать плачевных оплошностей даже при такой простой задаче не помешает минимальный ликбез. Многие люди, не связанные с радиоэлектроникой, часто смешивают такие понятия, как стабилизатор тока и стабилизатор напряжения.
Легко о простом. Сила тока, напряжение и их стабилизация
От напряжения зависит, насколько стремительно электроны движутся по проводнику. Многие страстные любители жёсткого компьютерного разгона увеличивают напряжение ядра центрального процессора, благодаря чему тот начинает функционировать быстрее.
Сила тока – это плотность движения электронов внутри электрического проводника. Данный параметр чрезвычайно важен радиоэлементам, работающим по принципу термоэлектронной вторичной эмиссии, в частности, источникам света. Если площадь поперечного сечения проводника не в состоянии пропустить поток электронов, избыток тока начинает выделяться в виде тепла, вызывая значительный перегрев детали.
Плазменная дуга от высокого напряженияДля лучшего понимания процесса проанализируем плазменную дугу (на её основе работает электроподжег газовых плит и котлов). При очень высоком напряжении скорость свободных электронов до такой степени велика, что они могут легко «пролетать» расстояние между электродами, формируя плазменный мостик.
А это электронагреватель. При прохождении через него электронов они передают свою энергию нагревательному элементу. Чем выше сила тока, тем плотнее поток электронов, тем сильнее нагревается термоэлемент.
Для чего необходима стабилизация тока и напряжения
Любой радиоэлектронный компонент, будь то лампочка или центральный процессор компьютера, требует для оптимальной работы чётко лимитированное количество электронов, которое течёт по проводникам.
Поскольку речь в нашей статье идёт о стабилизаторе для светодиодов, о них и поговорим.
При всех своих преимуществах светодиоды имеют один минус – высокая чувствительность к параметрам питания. Даже умеренное превышение силы и напряжения может привести к выгоранию светоизлучающего материала и выходу из строя диода.
Сейчас очень модно переделывать систему освещения автомобиля под LED освещение. Их цветовая температура намного ближе к естественному освещению, чем у ксенона и ламп накаливания, что значительно меньше утомляет водителя при длительных поездках.
Однако это решение требуется особый технический подход. Номинальный ток питания автомобильного LED-диода – 0,1-0,15 мА, а пусковой аккумулятора – сотни ампер. Этого хватит, чтобы выжечь очень много дорогостоящих элементов освещения. Что бы этого избежать используют стабилизатор 12 вольт для светодиодов в авто.
Ампераж в автомобильной сети постоянно меняется. Например, автомобильный кондиционер «кушает» до 30 ампер, при его отключении электроны, «выделенные» на его работу уже не вернутся назад в генератор и аккумулятор, а перераспределятся между остальными электроприборами. Если лампе накаливания, рассчитанной на 1-3 А дополнительные 300 мА роли не сыграют, то диоду с током питания 150 мА несколько таких скачков могут стать фатальными.
Ради гарантии длительной работы автомобильных светодиодов используют стабилизатор тока на lm317 для мощных светодиодов.
Типы стабилизаторов
По способу ограничения силы тока выделяют два типа устройств:
- Линейный;
- Импульсный.
Линейный стабилизатор работает по принципу делителя напряжения. Он выпускает из себя ток заданного параметра, рассеивая избытки в виде тепла. Принцип работы такого прибора можно сравнить с лейкой оснащённой дополнительным сливным отверстием.
Преимущества
- доступная цена;
- простая схема монтажа;
- легко собрать своими руками.
Недостаток — из-за нагрева плохо приспособлен к работе с большой нагрузкой.
Импульсный стабилизатор как овощерезка через специальный каскад нарезает входящий ток, выдавая строго дозированную норму.
Преимущества
- предназначен для высоких нагрузок;
- не греется во время работы.
Недостатки
- требует источника питания для собственной работы;
- создает электромагнитное излучения;
Стабилизатор для светодиодов и ДХО
Почти все автомобилисты знакомы с такой проблемой, как быстрый выход из строя светодиодных ламп. Которые зачастую ставятся в габаритные огни, дневные ходовые огни (ДХО) или в другие фонари. Как правило эти светодиодные лампы имеют малую мощность и ток потребления. Чем собственно говоря и обусловлен их выбор. Сам по себе светодиод запросто служит в оптимальных условиях более 50000 часов, но в автомобиле, особенно в отечественном, его не хватает порой и на месяц. Сначала светодиод начинает мерцать, а затем и вообще перегорает.
Чем это объясняется?
Производитель ламп пишет маркировку «12V». Это оптимальное напряжение, при котором светодиоды в лампе работают почти на максимуме. И если подать на эту лампу 12 В, то она прослужит на максимальной яркости очень долгое время. Так почему же она перегорает в автомобиле? Изначально напряжение бортовой сети автомобиля – 12,6 В. Уже видно завышение от 12. А напряжение сети заведенного автомобиля может доходить до 14,5 В. Добавим ко всему этому различные скачки от переключения мощных ламп дальнего или ближнего света, мощные импульсы по напряжению и магнитные наводки при пуске двигателя от стартера. И получим не самую лучшую сеть для питания светодиодов, которые в отличии от ламп накаливания, очень чувствительны ко всем перепадам.
Так как зачастую в простеньких китайских лампах нет никаких ограничивающих элементов, кроме резистора – лампа выходит из строя от перенапряжения. За свою практику я менял десятки таких ламп. Большая часть из них не служила и года. В конечном итоге я устал и решил поискать выход попроще.
Простой стабилизатор напряжения для светодиодов
Чтобы обеспечить комфортную эксплуатацию для светодиодов я решил сделать простой стабилизатор. Абсолютно не сложный, его сможет повторить любой автомобилист.
Все что нам понадобиться:
Вроде все. Вся комплектация стоит копейки на Али экспресс.
Схема стабилизатора
Схема взята из дата шита на микросхему L7805.
Все просто – слева вход, справа – выход. Такой стабилизатор может выдержать до 1,5 А нагрузки, при условии что будет установлен на радиатор. Естественно для маленьких лампочек никакого радиатора не нужно.
Сборка стабилизатора для светодиодов
Все что нужно это вырезать из текстолита нужный кусочек. Травить дорожки не нужно – я вырезал простые лини обычной отверткой.
Припаиваем все элементы и все готово. В настройке не нуждается.
В роли корпуса служит термообдувка. Плюс схемы ещё в том, что в роли радиатора модно использовать кузов автомобиля, так как центральный вывод корпуса микросхемы соединен с минусом.
На этом все, светодиоды больше не выгорают. Езжу больше года и о данной проблеме забыл, чего советую и вам.
Смотрите видео сборки
Источник
Этот пост может содержать партнерские ссылки. Это означает, что я зарабатываю небольшую комиссию за ссылки, используемые без каких-либо дополнительных затрат для вас. Дополнительную информацию смотрите в моей политике конфиденциальности.
Как продлить ресурс автомобильных светодиодных ламп без применения стабилизаторов — Автоблоги
Всем привет!
Предупреждение: Будет много букв, но вроде все по делу. Статья рассчитана на новичков, умеющих пользоваться паяльником.
Часть 1. Предисловие
Наверное, многие из вас меняли штатные лампы накаливания в плафонах салона, в подсветке номера, в габаритных огнях, в приборной панели и т.д., на светодиодные лампы.
Как правило, при подобных заменах используются уже готовые автомобильные светодиодные лампы, рассчитанные на напряжение 12 вольт.
По сравнению с лампами накаливания, преимущества светодиодных ламп известны, это малое энергопотребление, большой выбор цветов свечения, меньший нагрев, а также существенно больший срок службы.
Однако, для долгой и счастливой жизни светодиода весьма важно, чтобы протекающий через него ток не превышал заданных производителем величин. При превышении максимально допустимого тока, происходит быстрая деградация кристаллов светодиодов, и лампа выходит из строя.
Поэтому, в «правильные» светодиодные лампы уже встроен стабилизатор тока (драйвер). Но такие лампы, как правило, стоят недешево. В связи с этим, в автолюбительской среде гораздо большее распространение получили дешевые светодиодные лампы, не имеющие встроенного стабилизатора. Примеры таких ламп на фото 1:
1. Дешевые автомобильные светодиодные лампы на 12 В.
Из-за отсутствия стабилизатора, такие лампы весьма чувствительны к скачкам напряжения в бортовой сети автомобиля. Кроме того, хитрые узкоглазые производители ламп рассчитывают их параметры, как правило, на максимальное напряжение 12В. Однако, как известно, при работе двигателя напряжение в бортсети составляет 13.
5-14.5В. В итоге, светодиодные лампы, не имеющие стабилизатора, часто служат даже меньше, чем обычные лампы накаливания.Особенно это заметно при использовании светодиодных ламп в подсветке номера и в габаритных огнях, когда светодиоды работают в течение длительного времени. Месяц-другой, реже полгода, и лампа начинает мигать, а вскоре и совсем гаснет.Один из способов продлить жизнь таким лампам — это подключение их через стабилизаторы напряжения, которые защитят лампы от скачков напряжения в бортовой сети автомобиля и подадут на лампы стабильные 12В. Однако, такой способ имеет ряд существенных недостатков:
Недостаток 1. Для установки стабилизаторов требуется вмешательство в электропроводку автомобиля, на что пойдет не каждый автовладелец, особенно в гарантийный период.
Недостаток 2. По схемотехнике, стабилизаторы делятся на линейные и импульсные. Линейные довольно сильно греются при относительно небольших токах, а импульсные генерируют высокочастотные помехи, которые влияют на качество приема радио.
Недостаток 3. Ламп в автомобиле много, и на каждую (пусть даже группу ламп) поставить стабилизатор проблематично.
Недостаток 4. Возврат к штатным лампам накаливания может потребовать демонтажа ранее установленных стабилизаторов.
Поэтому, в данной статье я предлагаю способ, как существенно продлить срок службы светодиодных ламп, без использования стабилизаторов. Речь пойдет о простой доработке самих светодиодных ламп.
Часть 2. Немного теории
Мне приходилось разбирать множество автомобильных светодиодных ламп. Несмотря на разный внешний вид, тип цоколя и габаритные размеры, практически все недорогие лампы конструктивно похожи, с небольшими вариациями, которые я отмечу далее.
Итак, среднестатистическая автомобильная светодиодная лампа выполнена по типовой схеме, представленной на рис. 2 (приведен пример для 9 светодиодов):
2. Типовая схема светодиодной лампы без стабилизатора, на 9 светодиодов
Обозначение элементов на схеме, слева направо:
R0: Резистор-обманка для систем контроля исправности ламп. О нем я, возможно, сделаю отдельный материал, здесь его пока не рассматриваем. Этот резистор может присутствовать, а может и нет. I0 — ток через резистор R0.
VDS1: Диодный мост. Так как для светодиодов важна полярность подключения, диодный мост позволяет подключать лампу как обычную лампу накаливания, не думая о полярности. Самые дешевые лампы не имеют диодного моста, но, в последнее время, он часто присутствует даже в малогабаритных бесцокольных лампах. Диодный мост установлен в лампу чисто для удобства пользователя.
R1-R3: Токоограничивающие резисторы для цепочек из трех светодиодов HL1.1-HL1.3 и т.д. Эти резисторы задают ток, протекающий через каждую из цепочек светодиодов. Чем больше сопротивление резистора, тем меньше ток через светодиоды.
HL1.1-HL1.3: Цепочка из трех светодиодов. В разных по конструкции светодиодных лампах, количество цепочек и количество светодиодов в цепочке может быть различным, но часто используются именно цепочки из трех светодиодов. На данной схеме для примера показана лампа с тремя цепочками по три светодиода в каждой. Есть лампы, состоящие вообще из одного светодиода, но схемотехника у них такая же.
I1-I3: ток через цепочки, например, I1 — ток через цепочку R1-HL1-HL2-HL3 и т.д. Суммарный ток, потребляемый лампой, равен сумме токов Iобщ=I0+I1+I2+I3.
Чтобы повысить надежность работы лампы, правильно ставить на каждую из цепочек отдельный токоограничивающий резистор R1-R3. В этом случае выход из строя светодиодов в одной из цепочек не повлияет на ток через другие цепочки. Однако, в целях экономии, производители дешевых ламп ставят один общий резистор на все цепочки. Такие лампы менее надежны, но выяснить это суждено уже покупателю. Упрощенная схема лампы с одним токоограничивающим резистором приведена на схеме на рис. 3:
3. Упрощенная схема светодиодной лампы с одним токоограничивающим резистором
От теории перейдем к практике. Я не буду грузить вас сложными расчетами, просто покажу, что и как делать.
Часть 3. Доработка автомобильных светодиодных ламп, не имеющих встроенного стабилизатора тока
Для доработки ламп понадобятся:
1. Паяльные принадлежности — паяльник на 25-40 Вт, флюс, припой.
2. Наличие мультиметра и паяльного фена приветствуется.
3. Набор резисторов требуемой мощности и номиналов. Возможно, для определения типа и номиналов резисторов, придется предварительно разобрать одну лампу для изучения.
Пример 1: Цилиндрические лампы типа C5W или C10W
Отпаиваем металлические контактные колпачки, нагревая их феном или паяльником сбоку, в месте соприкосновения с платой. Под одним из колпачков видим резистор-обманку R0, о нем поговорим в следующей записи (фото 4):
4. Отпаиваем контактные колпачки
На фото 5 слева направо видим диодный мост VDS1, две цепочки светодиодов HL1-HL2 по три светодиода в каждой, и общий токоограничивающий резистор R1. Это означает, что данная лампа выполнена по упрощенной схеме с одним резистором (см. рис. 3).
5. Элементы светодиодной лампы
Для сравнения, на фото 6 приведена более «правильная» лампа, где используются три токоограничивающих резистора, по одному на каждую цепочку:
6. Внизу лампа с тремя токоограничивающими резисторами, вверху — с одним
На фото 7 показана светодиодная лампа со светодиодной матрицей (технология COB). Такие лампы легко отличить по внешнему виду, на них не видно отдельных светодиодов. Для матрицы COB используется один токоограничивающий резистор R1. В данном конкретном случае, это не удешевление:
7. Лампа с COB-матрицей
Доработка лампы очень простая и сводится к замене токоограничивающих резисторов на резисторы большего номинала. Тем самым мы уменьшаем ток через светодиоды, в результате они меньше греются и дольше служат.
Я провел ряд измерений на различных светодиодных лампах, и для себя сделал следующие выводы:
Вывод 1: Большинство дешевых ламп рассчитаны производителем на максимальное напряжение 12В, не более. При работе в реальных условиях, при напряжении в бортсети порядка 13.5-14.5В, светодиоды работают с перегрузкой и быстро выходят из строя.
Вывод 2: Увеличение номинала токоограничивающего резистора в 2-3 раза не сильно сказывается на яркости свечения лампы, но пропорционально снижает ток через светодиоды, чем существенно продлевает их ресурс.
Вывод 3: Даже при уменьшении тока в 3-5 раз по сравнению с исходным, светодиодные лампы светят ярче, чем аналогичные лампы накаливания.
Отпаяв колпачки и получив доступ плате, выпаиваем заводской резистор и вместо него впаиваем свой, с увеличенным сопротивлением.
На фото 8 заводской резистор сопротивлением 22 Ом заменен на резистор сопротивлением 100 Ом (почти в 5 раз больше):
8. Впаиваем резистор с увеличенным сопротивлением.
Подбором номинала резистора можно изготовить лампы для различных применений, например, для освещения салона сделать поярче, в подсветку номера — поменьше яркостью и т.д. Например, на фото 9, для подсветки номера, я поставил резисторы сопротивлением 150 Ом (в 7 раз больше штатного 22 Ом), яркость все равно осталась больше штатных ламп накаливания:
9. Для ламп подсветки номера, сопротивление штатного резистора увеличено в 7 раз
Пример 2. Бесцокольные лампы T10 W5W
Отгибаем контактные усики и разбираем лампу (фото 10):
10. Светодиодная лампа T10 W5W с несколькими светодиодами SMD
Видим, что лампа имеет простейшую конструкцию, без диодного моста, питание на светодиоды подается через один токоограничивающий резистор (фото 11):
11. Примитивная конструкция с одним резистором
Еще одна распространенная разновидность лампы W5W, с одним мощным светодиодом. Разбирается аналогично предыдущему примеру (фото 12):
12. Лампа T10 W5W с одним мощным светодиодом
Здесь в конструкции питание подается через два последовательно включенных резистора. Это сделано для того, чтобы резисторы поменьше грелись (фото 13):
13. Для меньшего нагрева, использовано два резистора вместо одного
Пример 3. Малогабаритные лампы T5 для приборной панели
Как правило, из-за ограниченного размера, в конструкции таких ламп оставлен лишь один светодиод и один токоограничивающий резистор. Разбираются аналогично лампам W5W, путем отгибания усиков (фото 14-15):
14. Лампы для приборной панели
15. Один светодиод и один резистор
Все рассмотренные лампы дорабатываем аналогично, просто заменяем штатные резисторы на свои, с увеличенным в 2-3-5 раз номиналом. Сопротивление резистора подбираем, в зависимости от требуемой яркости свечения.
Часть 4. Некоторые практические советы
Совет 1. В лампах различного размера и конструкции, могут использоваться различные по типу и размеру элементы. Как правило, компоновка деталей лампы довольно плотная, поэтому запаять вместо штатных другие типоразмеры часто бывает затруднительно, из-за ограниченного свободного места. Поэтому, заранее подбирайте подходящие детали, но при этом чтобы мощность нового резистора не была меньше мощности штатного (фото 16):
16. Запаять деталь другого размера не всегда возможно
Совет 2. При работе с паяльным феном, легко повредить горячим воздухом соседние детали, например, светодиоды. Поэтому, перепаивая резисторы, закрывайте другие детали от воздействия горячего воздуха. Я, например, просто прикрывал светодиоды пинцетом (фото 17):
17. При работе феном, прикрывайте соседние детали от горячего воздуха
Совет 3. При выпаивании колпачков ламп C5W и C10W, часть припоя может вытечь. При сборке лампы, для надежной пайки колпачков, можно заранее добавить припоя на контактные пятачки платы, тогда при нагреве припой надежно соединит плату и колпачок.
18. Для более надежной пайки колпачков, можно добавить припой на контактные пятачки
Совет 4. Некоторые лампы со светодиодными матрицами COB, для красоты прикрыты декоративными пластиковыми стеклами. Эти стекла ухудшают теплоотвод, рекомендую их снять, на внешний вид подсветки по факту это никак не влияет, а охлаждаться лампа будет лучше (фото 19):
19. Рекомендую удалить декоративные стекла с матриц COB
И в завершение, небольшой прикол. Интересно, откуда на лампе взялась надпись «КОЛЯ», нанесенная промышленным способом? (фото 20):
20. И в Китае есть свои Коли 🙂
Данная простая доработка позволяет существенно продлить ресурс автомобильных светодиодных ламп, даже без использования стабилизаторов тока или напряжения.
Источник
Стабилизатор для светодиодов и ДХО | Мастер-класс своими руками
На чтение 2 мин.
Чем это объясняется?
Производитель ламп пишет маркировку «12V». Это оптимальное напряжение, при котором светодиоды в лампе работают почти на максимуме. И если подать на эту лампу 12 В, то она прослужит на максимальной яркости очень долгое время.
Так почему же она перегорает в автомобиле? Изначально напряжение бортовой сети автомобиля – 12,6 В. Уже видно завышение от 12. А напряжение сети заведенного автомобиля может доходить до 14,5 В. Добавим ко всему этому различные скачки от переключения мощных ламп дальнего или ближнего света, мощные импульсы по напряжению и магнитные наводки при пуске двигателя от стартера. И получим не самую лучшую сеть для питания светодиодов, которые в отличии от ламп накаливания, очень чувствительны ко всем перепадам.
Так как зачастую в простеньких китайских лампах нет никаких ограничивающих элементов, кроме резистора – лампа выходит из строя от перенапряжения.
За свою практику я менял десятки таких ламп. Большая часть из них не служила и года. В конечном итоге я устал и решил поискать выход попроще.
Простой стабилизатор напряжения для светодиодов
Чтобы обеспечить комфортную эксплуатацию для светодиодов я решил сделать простой стабилизатор. Абсолютно не сложный, его сможет повторить любой автомобилист.
Все что нам понадобиться:
- — микросхема — линейный стабилизатор напряжения L7812,
- — пару клемм,
- — пара конденсаторов 100n.
- — кусок текстолита для платы,
- — термоусадочная трубка.
Вроде все. Вся комплектация стоит копейки на Али экспресс – ссылки в списке.
Схема стабилизатора
Схема взята из даташита на микросхему L7805.
Все просто – слева вход, справа – выход. Такой стабилизатор может выдержать до 1,5 А нагрузки, при условии что будет установлен на радиатор. Естественно для маленьких лампочек никакого радиатора не нужно.
Сборка стабилизатора для светодиодов
Все что нужно это вырезать из текстолита нужный кусочек. Травить дорожки не нужно – я вырезал простые лини обычной отверткой.
Припаиваем все элементы и все готово. В настройке не нуждается.
В роли корпуса служит термообдувка.
Плюс схемы ещё в том, что в роли радиатора модно использовать кузов автомобиля, так как центральный вывод корпуса микросхемы соединен с минусом.
На этом все, светодиоды больше не выгорают. Езжу больше года и о данной проблеме забыл, чего советую и вам.
Смотрите видео сборки
Доработка ходовых огней
Во многих магазинах с появлением закона об обязательности установки ДХО, стали появляться низкокачественные и плохие ходовые огни от китайских производителей. Стоить особо отметить, что от компаний MTF-Light, EGO Light, Xenite и других дневные ходовые огни отличаются неплохим качеством. Но, что касается товаров так называемых «no name» — качество оставляет желать лучшего. Поэтому в процессе работы с такими дневными огнями они часто доставляют проблемы и неудобства, например, выходят из строя, или же возникают проблемы с работой диодов.
Внешний вид всех китайских дневных ходовых огней достаточно стильный. Они имеют прочное прозрачное пластмассовое стекло, с нанесенной специальной защитной пленкой, которая перед монтажом должна быть снята. Корпус всех ДХО крепкий и устойчивый к ударам, а кронштейны для крепления металлические и являются универсальными, позволяя поставить устройство на любое авто. Есть болты, которые позволяют регулировать наклон устройств. В комплекте поставляется 4 самореза или же шурупа, с широкими и габаритными шайбами для фиксации. Такая конструкция и крепление часто идеально подходит под автомобили японского автопрома.
Что мы видим на наших дорогах?
Результат приобретения некачественных ДХО виден на наших дорогах. То есть, приобретая безымянные ДХО китайского производства можно заметить, как не светится часть светодиодов, составляющих модуль или же происходит мерцание, не разжигаются модули или же не функционируют такие процессы, как отключение ДХО при включении габаритов и ближнего света и так далее. Иногда, при совсем некачественной сборке светодиоды могут даже вспыхивать из-за пробоя тока.
Основные неисправности некачественных ДХО
Мерцание. Происходит быстрое мигание одного или же нескольких светодиодов, что снижает качество свечения и влияет на эффективность устройства. |
Мигание. Промежуточная активизация и деактивация света диодов, что также негативно сказывается на эффективности работы дневных ходовых огней. |
Комбинированное моргание |
Доработка ходовых огней
Как же быть, ведь такие ходовые огни за городом и в городе использовать категорически запрещается, поскольку они не соответствуют требованиям безопасности передвижения на дороге. Для того, чтобы изменить положение следует произвести доработку или же сделать на такие ходовые огни тюнинг. Разбирая разные ходовые огни китайского производства можно убедиться, что конструкция практически идентичная.
Первое, что можно увидеть – производители подобных низкокачественных материалов и вовсе забыли про то, что такое герметик. Несмотря на то, что две части модуля скреплены шурупами – между ними есть зазор, а этого категорически не должно быть. В дождливую погоду именно через этот зазор будут попадать вовнутрь влага и мусор, что моментально выводит из строя диоды – они попросту перегорают.
Второе, что некачественно сделано в китайских дневных огнях без названия – это сама плата со светодиодами. Можно заметить следующее – плата собрана по самому простому принципу, взяты за основу низкокачественные светодиоды, то есть эмиттеры и токоограничивающий простейший резистор.
Стоит отметить, что большинство светодиодов в таких изделиях относятся к типу сверхъярких, а соответственно, они работают от постоянного тока и небольшое отклонение от этой нормы приводит к их быстрейшему выходу из строя. Китайские же производители берут 3 последовательно соединенных диода и подключают их к одному резистору, что и влечет за собой проблемы с работой устройства.
Дополнительные детали для доработки ДХО
Чтобы подойти правильно к вопросу доработки и преобразить низкокачественные ДХО необходимо запастись следующими деталями:
- Несколько стабилизаторов постоянного напряжения 12В. Вы можете взять любой стабилизатор с такими параметрами – он будет идеально подходить.
- Электролитический конденсатор, который подойдет под корпус дневной фары.
- Качественный силиконовый герметик.
- Изолента, паяльник и весь сопутствующий набор, а также терпение, усидчивость и внимательность.
Как исправить недочеты ДХО?
Для начала, чтобы стабилизировать дальнейшую работу светодиодного устройства необходимо выровнять ток. То есть, необходимо прибегнуть к монтажу специального стабилизатора напряжения. Если же у вас на коробке с диодами стоит напряжение в 12В, тогда необходимо приобрести миниатюрный стабилизатор с соответствующим показателем. Стоит отметить, что в автомобилях напряжение не бывает постоянным и ровным, и колеблется от нескольких единиц, что характерно при запуске и может подниматься до 14В, что присуще при зарядке аккумулятора. Если же вы поставите стабилизатор, то он будет контролировать подачу только 12В тока в устройство. Также, очень важно устранить колебания напряжения, чтобы вывести работу ДХО на стабильный режим. Чтобы это устранить, специалисты рекомендуют установить электролитический полярный конденсатор с характеристикой большой емкости. Ставить его необходимо к общим шинам диодов на самой плате, подключая его на выходе стабилизатора. Стоит отметить, что необходимо четко придерживаться полярности при установке.
Эффект от доработки данного рода
Во-первых, если произвести вышеописанные манипуляции, то зажигание диодов будет производиться постепенно и плавно, что можно не заметить, но это так и есть. Во-вторых, благодаря установке стабилизатора нет обратного хода тока, и деактивация работы модуля производится постепенно, что можно заметить невооруженным взглядом. Такие мероприятия обеспечивают светодиодам лучшие условия работы, а также позволяют увеличить эксплуатационный срок в несколько раз, что важно для вас, как покупателя данного товара. И последнее, что следует сделать в этом случае – воспользоваться силиконовым герметиком. Им необходимо обработать края всех соприкасающихся между собой деталей корпуса, чтобы убрать зазоры и не допустить попадания влаги и пыли внутрь корпуса.
Стабилизатор для светодиодов и лент
Сегодня нетрудно заметить, что светодиодные элементы все глубже внедряются в нашу жизнь. Техники со светодиодами становиться все больше и больше, но случается такое, что один или несколько лампочек перегорают и уже красота прибора уходит на второй план. Особенно это касается кустарных самоделок, где чаще преобладает ручной труд. Для того, чтобы этого не происходило необходимо ставить стабилизаторы на сборки со светодиодными элементами.
Общеизвестно, что лампочки (светодиодные) рассчитаны максимум на 12 вольт, а также известно, что бортовое напряжение в автомобиле может превышать 15-ти вольт, что губительно для вышеназванных ламп. Из-за таких резких скачков напряжений светодиоды могут выйти из строя – мигать, терять яркость и так далее.
Чтобы этого не происходило, необходимо лишь в сборку вставить стабилизатор. Изготовление стабильника, о котором речь пойдет далее, не требует особых навыков и умений. Стабилизатор на 12 вольт можно легко найти в любом магазине радиодеталей.
Маркировка стабилизаторов может быть разной, в данном случае был использован КРЕН-8Б и диод 1N4007, который необходим для предотвращения возможной переполюсовки. Диод необходимо впаивать на вход стабилизатора.
Заготовки
Так как у меня уже была изготовлена подсветка для ног, соответственно стабилизатор был вначале подключен к этой схеме. Напряжение при выключенном зажигании составляет 12,24 вольт – это напряжение аккумулятора – такое напряжение не представляет угрозы для лампочек, а уже при заведенном двигателе напряжение резко скачет до 14,44 вольт, что губительно для светодиодов.
При подключении стабилизатора, можно легко заметить этот элемент четко справляется со своей задачей.
Далее подключаем стабилизатор к дополнительному стоп-сигналу.
Подключаем к подсветке низа дверей. Приходится снять обшивку двери.
В конце необходимо все хорошенько заизолировать провода. При использовании стабилизаторов, срок службы светодиодов возрастает в несколько раз, что не может не радовать.
Совет.
При использовании более 10-ти светодиодов, рекомендуется стабилизатору приделать алюминиевый радиатор.
Лучшее соотношение цены и качества стабилизатор напряжения 12 В — Отличные предложения на стабилизатор напряжения 12 В от глобальных продавцов регуляторов напряжения 12 В
Отличные новости !!! Вы находитесь в нужном месте, чтобы купить регулятор напряжения на 12 вольт. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот лучший стабилизатор напряжения на 12 вольт в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели регулятор напряжения на 12 В на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в регуляторе напряжения на 12 В и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести стабилизатор напряжения 12 volts по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
Лучшее соотношение цены и качества светодиодный регулятор напряжения 12 в — Выгодные предложения на светодиодный регулятор напряжения 12 в от глобальных продавцов регуляторов напряжения 12 в
Отличные новости !!! Вы находитесь в нужном месте для светодиодного регулятора напряжения 12В.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот верхний светодиодный регулятор напряжения на 12 В вскоре станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что у вас есть светодиодный регулятор напряжения 12 В на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в светодиодном стабилизаторе напряжения на 12 В и думаете о выборе аналогичного продукта, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести 12v Voltage Regulator led по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
Самый дешевый автомобильный светодиодный регулятор напряжения 12 В — Отличные предложения на автомобильный светодиодный регулятор напряжения 12 В от глобальных продавцов автомобильных светодиодных регуляторов 12 В
Отличные новости !!! Вы обратились по адресу, чтобы купить автомобильный светодиодный регулятор напряжения на 12 В.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как этот лучший автомобильный стабилизатор напряжения с 12 В станет одним из самых востребованных бестселлеров в кратчайшие сроки. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели автомобильный светодиодный регулятор напряжения на 12 В на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в автомобильном стабилизаторе напряжения на 12 В и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, мы думаем, вы сможете приобрести car led voltage regulator 12v по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
Как собрать внешний регулятор напряжения для Dodge, Jeep, Chrysler
Несколько лет назад у меня был грузовик Dodge Ram 2000 года выпуска, на котором вышел регулятор напряжения.
Поначалу поработав со многими старыми легковыми и грузовыми автомобилями 70-х и 80-х годов, я подумал, что нет ничего страшного, просто нужно заменить внешний регулятор напряжения.
К моему удивлению, стабилизатор напряжения теперь встроен в бортовой компьютер, который стоит около 400-600 долларов.
Это, мягко говоря, расстраивало, так как остальная часть грузовика работала нормально, и только напряжение не регулировалось.
Итак, вспомнив, как старые Dodges работали с внешним регулятором, я начал поискать по форумам, чтобы увидеть, как подключить его и обойти компьютер / PCM / ECM.
К моему удивлению, было много других с такими же мыслями и опытом, делающих то, что я искал.
После прочтения форумов и понимания того, как они устроены, я вскоре запустил свой грузовик Dodge и начал работать.
В этом посте я покажу, как его построить или как я это делаю.
Я также снял видео, которое находится внизу этого поста.
Необходимые детали и элементы
Вот детали, которые я использую. На свалке эти детали также могут быть дешевыми или их можно заказать через Интернет, и они являются недорогими деталями.
Стоимость всех частей на eBay или Amazon должна быть меньше 30-35 долларов.
Как собрать внешний регулятор напряжения для Dodge, Jeep, Chrysler
Любой внешний регулятор Dodge 1971–1989 годов имеет одинаковую схему подключения. Я обнаружил, что регуляторы 1970-х годов выдают меньшее напряжение, чем версии 1980-х годов, но схема их подключения такая же.
Электропроводка достаточно проста, требуются всего три провода и хорошее заземление.
Для центрального полюса регулятора нужны два провода: один идет к плюсовой стороне батареи, а второй — к генератору.
Внешний боковой полюс на регуляторе также идет к генератору.
Красный провод на картинке выше идет к плюсовой стороне аккумулятора, два других провода идут к задней части генератора.
Если вы посмотрите на заднюю часть генератора, вы увидите три соединения: один провод большого калибра, идущий к стартеру, который крепится к положительной клемме аккумуляторной батареи, и два маленьких провода, идущие к компьютеру.
Два небольших провода — это то, что регулирует напряжение, и это единственные соединения, которые необходимо изменить на генераторе.
Два провода, которые идут в генератор от регулятора напряжения, не имеют значения и являются взаимозаменяемыми.
Единственный провод, который очень важен (поскольку он поджарит регулятор, если все сделано неправильно), это центральный полюс регулятора, который идет к положительной клемме аккумулятора.
Если центральный контактный провод, идущий к плюсу аккумулятора, подключен неправильно, регулятор поджарится.
Центральный провод регулятора будет медленно разряжать аккумулятор, если его оставить подключенным к автомобилю, когда он не работает.
Чтобы предотвратить разряд аккумулятора, он обычно подключается к блоку предохранителей с предохранителем не менее 20 А, поэтому при выключении автомобиля соединение разрывается.
Другой вариант — поставить где-нибудь ручной выключатель, который разорвет соединение вручную.
В любом случае просто помните, что если его оставить подключенным к положительной клемме, он будет медленно разряжать аккумулятор.
Еще один важный шаг — внешний регулятор должен иметь хорошее заземление для генератора.Если нет хорошего заземления, напряжение будет сильно колебаться.
Простой способ убедиться, что он надежно заземлен, — это проложить заземляющий провод от корпуса генератора до корпуса внешнего регулятора напряжения.
Резюме
Подключение регулятора напряжения к Dodge, Jeep или любому автомобилю Chrysler несложно и легко.
Здесь я снял видео о строительстве, чтобы наглядно продемонстрировать его создание.
LM317 / LM338 / LM350 Калькулятор регулятора напряжения и схемы
LM317 / LM338 / LM350 Регуляторы напряжения
Регулируемые 3-контактные стабилизаторы положительного напряжения семейства LM317 / LM338 / LM350 могут принимать входное напряжение от 3 до 40 В постоянного тока и обеспечивать стабилизированное напряжение более 1.Выходной диапазон от 2 В до 37 В. Стабилизаторы напряжения LM317 могут обеспечивать выходной ток до 1,5 А (А). Там, где требуется больший выходной ток, стабилизаторы серии LM350 подходят до 3 А, а регуляторы напряжения серии LM338 — до 5 А.
Стабилизаторы напряжения LM317 / LM338 / LM350 исключительно просты в использовании: для установки регулируемого выходного напряжения требуется всего два внешних резистора. При использовании регулируемых регуляторов напряжения LM317 / LM338 / LM350 вы можете рассчитывать на производительность как линейного регулирования, так и регулирования нагрузки по сравнению со стандартным стабилизатором напряжения.Стабилизаторы напряжения LM317 / LM338 / LM350 обеспечивают полную защиту от перегрузки. Обычно конденсаторы не требуются, если только устройство не расположено на расстоянии более 150 мм (6 дюймов) от конденсаторов входного фильтра, и в этом случае требуется входной байпасный конденсатор. Для улучшения переходной характеристики можно добавить дополнительный выходной конденсатор. Клемма настройки регулятора может быть отключена для достижения очень высокого подавления пульсаций. Дополнительные сведения о регулируемых стабилизаторах напряжения LM317 / LM338 / LM350 см. В таблицах данных регулируемых регуляторов ниже.
Фотография 1: Регулятор напряжения LM317 (пластиковый пакет TO-220)
Калькулятор регулятора напряжения LM317 / LM338 / LM350
Вы можете использовать этот калькулятор регуляторов напряжения для изменения значения программного резистора (R 1 ) и выходного заданного резистора (R 2 ) и расчета выходного напряжения для семейства LM317 / LM338 / LM350, состоящего из трех клеммных регулируемых регуляторов напряжения. . Этот калькулятор регуляторов напряжения будет работать со всеми регуляторами напряжения с опорным напряжением (V REF ), равным 1.25. Обычно программный резистор (R 1 ) устанавливается на 240 Ом для регуляторов LM117, LM317, LM138 и LM150. Для регуляторов LM338 и LM350 обычно используется 120 Ом для программного резистора R 1 . Однако для R 1 можно использовать и другие значения, такие как 150 или 220 Ом. Стабилизаторы напряжения серии LM317 / LM338 / LM350 также могут быть настроены для регулирования тока в цепи. Для получения информации о регулировании тока с помощью этих регуляторов на интегральной схеме (ИС) см. Калькулятор регулятора тока LM317 / LM338 / LM350.
Рисунок 1: Схема калькулятора регулятора напряжения LM317 / LM338 / LM350
Калькулятор регулятора напряжения LM317 / LM338 / LM350
Для определения выходного напряжения введите значения для программы (R 1 ) и установите (R 2 ) резисторы и нажмите кнопку «Рассчитать».
ПРИМЕЧАНИЕ: для этого онлайн-калькулятора регулятора напряжения требуется, чтобы в вашем браузере был включен JavaScript.
Калькулятор регулятора напряжения LM317 / LM338 / LM350
ОБНОВЛЕНИЕ — калькулятор регулятора тока LM317 / LM338 / LM350 перемещен на свою страницу, калькулятор регулятора тока LM317 / LM338 / LM350.Пожалуйста, обновите свои закладки.
Лист данных — 3-контактный регулируемый регулятор LM317 / LM338 / LM350
Цепи регулятора напряжения LM317 / LM338 / LM350
На следующих схемах показаны типовые схемы применения регуляторов напряжения LM317 / LM338 / LM350. Примечание : Падение напряжения регулятора IC составляет от 1,5 до 2,5 В в зависимости от выходного тока (I OUT ). Следовательно, входное напряжение регулятора LM317 / LM338 / LM350 должно быть не менее 1.На 5–2,5 В больше желаемого выходного напряжения. Планируйте, что желаемое выходное напряжение будет примерно на 3 В. Вы не хотите использовать слишком высокое входное напряжение, так как избыток необходимо будет отводить в виде тепла через регулятор. Подробные сведения о падении напряжения и требованиях к радиатору см. В описаниях регуляторов напряжения выше.
Рисунок 2: Схема регулируемого стабилизатора напряжения от 1,2 до 25 В для LM317 / LM338 / LM350
Когда внешние конденсаторы используются с регулятором напряжения, может потребоваться использование защитных диодов, чтобы предотвратить разряд конденсаторов через точки с низким током в регулятор напряжения.Даже небольшие конденсаторы могут иметь достаточно низкое внутреннее последовательное сопротивление, чтобы обеспечивать выбросы 20 А при коротком замыкании. Хотя всплеск очень непродолжителен, энергии достаточно, чтобы повредить части регулятора IC. Для выходных напряжений менее 25 В или более 10 мкФ защитные диоды не требуются. На рисунке 3 показан LM317 / LM338 / LM350 с включенными защитными диодами для использования с выходным напряжением более 25 В и высокими значениями выходной емкости.
Рисунок 3: Схема регулятора напряжения LM317 / LM338 / LM350 с защитными диодами
На выходе напряжения можно использовать твердотельные танталовые конденсаторы, чтобы улучшить подавление пульсаций регулятора напряжения.
Рисунок 4: Схема регулируемого регулятора напряжения LM317 / LM338 / LM350 с улучшенным подавлением пульсаций
Рисунок 5: Схема зарядного устройства 12-вольтной батареи с регулятором LM317
Видеоурок — Регулируемый регулятор напряжения LM317
Учебное пособие по регулируемому регулятору напряжения LM317 — загружено Afrotechmods 17 апреля 2011 г. (YouTube) — 4 минуты 8 секунд.
LM317 Регулируемый регулятор напряжения Учебное пособие
Тяги регулятора напряжения и тока
% PDF-1.3 % 1 0 obj > поток конечный поток endobj 2 0 obj > endobj 6 0 obj > / Прямоугольник [67 693 528 707] >> endobj 7 0 объект > / Прямоугольник [124 674 528 686] >> endobj 8 0 объект > / Rect [124 655 528 667] >> endobj 9 0 объект > / Rect [124 636 528 648] >> endobj 10 0 obj > / Rect [67 604 528 618] >> endobj 11 0 объект > / Прямоугольник [124 585 528 597] >> endobj 12 0 объект > / Прямоугольник [124 566 528 578] >> endobj 13 0 объект > / Прямоугольник [124 547 528 559] >> endobj 14 0 объект > / Rect [124 528 528 540] >> endobj 15 0 объект > / Rect [124 511 528 523] >> endobj 16 0 объект > / Прямоугольник [124 494 528 506] >> endobj 17 0 объект > / Прямой [124 477 528 489] >> endobj 18 0 объект > / Rect [124 460 528 472] >> endobj 19 0 объект > / Rect [124 443 528 455] >> endobj 20 0 объект > / Прямоугольник [124 426 528 438] >> endobj 21 0 объект > / Rect [124 409 528 421] >> endobj 22 0 объект > / Rect [124 392 528 404] >> endobj 23 0 объект > / Rect [124 373 528 385] >> endobj 24 0 объект > / Прямоугольник [124 354 528 366] >> endobj 25 0 объект > / Прямоугольник [124 335 528 347] >> endobj 26 0 объект > / Прямой [124 318 528 330] >> endobj 27 0 объект > / Прямоугольник [67 286 528 300] >> endobj 28 0 объект > / Прямоугольник [124 267 528 279] >> endobj 29 0 объект > / Прямоугольник [124 248 528 260] >> endobj 30 0 объект > / Прямоугольник [67 216 528 230] >> endobj 31 0 объект > / Прямоугольник [75 87 85 99] >> endobj 5 0 obj > / ProcSet [/ PDF / Text] / ColorSpace> / Font> / Свойства >>> endobj 4 0 obj > поток h X [oH ~ ϯ 䮔 [DB # `\ 5 ~ 3.