Самодельный компрессор своими руками: Компрессор своими руками — лучший мастер-класс для начинающих с подробными схемами создания самодельного компрессора + 130 фото

Содержание

Компрессор для покраски автомобиля своими руками

Практически все автолюбители, которые каждый день что-то мастерят у себя в гараже, прекрасно понимаю, что имея в руках инструменты и составляющие всегда можно создать что-то необходимое.

Точно так же можно из обычного компрессора для холодильника еще советского образца создать целый компрессор для покраски авто.

Вот только как это сделать в техническом плане, и в каком прядке?

Содержание статьи:

Поэтому из-за часто возникающих вопросов начинающих мастеров самоучек в этой статье вы узнаете, как сделать такой компрессор своими силами и из-под ручных материалов.

Какой компрессор выбрать (заводской или самодельный)

Главный критерий, которым следует руководствоваться при выборе станции для покраски – равномерное распределение воздуха, без инородных частичек.

Если же подобные примеси попадутся, то покрытие будет с мелкими дефектами – зернистостью, шагренью, кавернами. При этом из-за этих частичек могут образоваться потеки и пятна, поэтому лучше всего доверить покраску фирменному воздушному компрессору, вот только существует одна загвоздка – такой аппарат стоит слишком дорого, что многим автолюбителям не по карману.

Сэкономить средства и в тоже время создать функциональную модель можно, создав функциональное оборудование, которое описано во многих видеороликах и статьях.

Придется только потратить свое драгоценное время на изучение материала, а потом создание оборудования, которое должно быть как минимум качественным.

Модель, представленная заводом или самодельная – роли не играет, ведь принцип ее действия одинаковый и заключается он в создании излишнего давления. Вот только способ нагнетания воздуха совсем разный – он может быть добыт ручным способом или механическим.

Во втором случае это значительно большие затраты средств, ручной способ экономичный, но трудоемкий, требующий постоянного контроля.

Автоматическое накачивание не расходует ваши силы, но изделие требует периодического обслуживания, чего стоит только процессе замены масла для компрессора.

Только так можно добиться равномерной подачи и распределения воздуха. Изучив теорию, вы осознаете, как это легко изготовить компрессорную станцию, которая будет качественно работать, при этом на это не потребуется много времени.

Собираем компрессорную установку из подручных средств —

Если вы решись создать оборудование для проведения покраски собственного авто, то следует запастись определенными материалами для этого:

  1. Для функции реверса потребуется автомобильная камера;
  2. Для функции нагнетателя понадобится насос с манометром;
  3. Камерный сосок;
  4. Ремкомплект и шило.

Когда все компоненты подготовлены можно приступить к созданию компрессорной станции. Чтобы проверить насколько камера герметичная, предстоит осуществить ее накачку.

Если ли же проблема все же существует, то решить ее можно двумя способами – путем заклеивания или же вулканизации сырой резиной. В полученном реверсе надо проделать отверстие для подачи сжатого воздуха, чтобы он выходил равномерно.

В отверстии для этого помещается специальный сосок. Ремкомплект послужит для осуществления дополнительного крепежа щтуцера. Для проверки равномерности подачи воздуха достаточно выкрутить ниппель. Родной ниппель позволяет избавиться от излишнего давления.

Уровень же давления определяется в процессе работы, когда распыляется краска. Если эмаль на металл ложиться равномерно, то установка функционирует. В конце процедуры стоит определить показатели давления, для этого достаточно распылить краску на кузов вашего авто.

Если эмаль легла без бугорков, значит, прибор функционирует качественно. Кроме того, показатели давления можно контролировать с помощью специального прибора — манометра. Но, его показатель после нажатия аэратора не должен быть хаотичным.

Как видите, особых инструментов и знаний для создания подобного компрессора не потребуется. При этом ремонт и покраска автомобиля таким способом более эффективна, чем применение баллончика.

Запомните, что ни пыль, ни вода не должны попасть в автомобильную камеру. В противном случае придется повторно осуществлять покраску авто.

Если эту установку использовать правильно и с применением всех знаний, то она прослужит долго, а если еще и автоматизировать накачивание воздуха, то сам процесс будет проходить быстро.

Альтернатива профессиональному устройству (компрессор из холодильника)

Самодельные компрессорные устройства служат гораздо дольше представленного времени даже в сравнении с установками отечественного и зарубежного производства.

Это вполне естественно, ведь создавая ее своими руками, мы делаем все для себя на высшем уровне. Поэтому народ даже продумал, как создать компрессор из холодильника, который окажется на уровне с установками популярных фирм.

Вот только для его создания следует запастись такими компонентами как манометр, реле, переходники из резины, масловлагоотделяющий, топливный фильтры, редуктор, мотор, переключатель, шланг, хомуты, латунные трубки, но и по мелочи – гайки, краска, колесики от мебели.

Создание самого механизма

Упростить всю процедуру может покупка компрессора от старого холодильника еще советского времени. Это не потянет слишком много по бюджету, при этом здесь уже имеется пусковой реле компрессора.

Зарубежные конкуренты уступают данной модели, ведь не в состоянии выработать такого высокого давления. А вот советские справляются с такой задачей.

После устранения исполнительного блока, желательно прочистить компрессор от слоев ржавчины. Чтобы избежать в будущем процесса окисления стоит использовать преобразователь ржавчины.

Получается, что рабочий корпус мотора готов к процессу покраске.

Схема проведения установки

Подготовительный процесс завершен, теперь можно осуществить смену масла. Поскольку холодильник старый и навряд ли он проходил постоянное ТО, стоит обновить этот момент.

Поскольку система всегда находилась далеко от внешнего воздействия, то там оправданно не производились работы по обслуживанию. Для проведения данной процедуры не потребуется дорогого масла, достаточно и полусинтетического.

При этом оно не хуже по представленным характеристикам любого масла для компрессора и имеет множество присадок, используемых с пользой.

Осматривая компрессор, вы обнаружите 3 трубки, одна из них уже запаяна, а вот остальные свободные. Открытые применяются для ввода и вывода воздуха. Чтобы понять, как будет циркулировать воздух, стоит подключить питание компрессора.

Запишите для себя, какое из отверстий втягивает воздух, а какое его выпускает. А вот запаянную трубку надо раскрыть, она будет служить отверстием для замены масла.

Надфиль необходим для осуществления надпила трубки, при этом обязательно следите, чтобы стружка не попала внутрь компрессора. Чтобы определить, сколько масла уже находится там, сливаем его в емкость. С последующей заменой вы уже будете знать, сколько его придется влить.

Затем берем шпиц и заливаем полусинтетику, но в этот раз рассчитывайте, что объема должно быть в два раза больше, чем уже слили. Когда емкость заполнена маслом, стоит заглушить систему смазки двигателя, для этого используется винтик, который предварительно оформляется лентой фум и размещается просто в трубке.

Не пугайтесь, если периодически из выходной воздушной трубки будут проявляться капли масла. Эту ситуацию разрешить не так уж сложно, найдите масловлагоотделитель для самодельной установки.

Предварительные работы окончены, вот только теперь можно приступить к непосредственной сборке установки. И начинаются они с укрепления двигателя, лучше всего выбрать деревянное основание для этого и в таком положении, чтобы он был на раме.

Стоит обратить внимание, что данная деталь весьма чувствительная к положению, поэтому следите за указаниями на верхней крышке, где прорисована стрелочка. В этом вопросе важна точность, ведь от правильности установки зависит непосредственно правильность смены режимов.

Где размещается сжатый воздух?

Баллон способный выдержать высокое давление – это емкость от огнетушителя. При этом у них высокие показатели прочности и могут использоваться в качестве навесного оборудования.

Если брать за основу огнетушитель ОУ-10, который вмещает 10 литров, то стоит рассчитывать на давление в15 МПа. Выкручиваем запорно-пусковое устройство, вместо которого устанавливаем переходник. Если вы выявили следы ржавчины, то эти места стоит в обязательном порядке обработать преобразователем ржавчины.

Внешне удалить ее не сложно, а вот провести внутреннюю чистку сложнее. Но проще всего внутрь баллона залить сам преобразователь и хорошенько взболтать, чтобы все стенки пропитались им.

Когда очистка проведена, вкручивается водопроводная крестовина и можно считать, что мы уже подготовили две рабочие детали самодельной конструкции компрессора.

Проведение установки деталей

Ранее уже оговаривалось, что для осуществления фиксации двигателя и корпуса огнетушителя подойдет деревянная доска, так же даже легче хранить рабочие детали.

В плане крепления двигателя послужат резьбовые шпильки и шайбы, только заранее подумайте над тем, чтобы сделать отверстия. Чтобы зафиксировать ресивер в вертикально потребуется фанера.

В ней делается выемка под баллон, второй и третий фиксируется к основной доске с применением саморезов и удерживает ресивер. Чтобы придать конструкции маневренности, следует прикрутить колесики от мебели к основанию.

Чтобы пыль не оказалась в системе, следует продумать ее защиту – прекрасным вариантом можно считать использование фильтра для бензина грубой очистки топлива. С его помощью будет с легкостью исполняться функция воздухозаборника.

Поскольку на отверстии с входом компрессорного оборудования показатели давления низкие, усиливать его не придется.

Создав входной фильтр для проведение установочных работ с компрессором, не забудьте в конце установить масловлагоотделитель, чтобы избежать в будущем попадания капель воды. Поскольку показатели давления на выходе высокие, понадобятся автомобильные хомуты.

Масловлагоотделительный фильтр присоединяется к входу редуктора и выходу нагнетателя по давлению. Чтобы проконтролировать баллонное давление, следует вкрутить и сам манометр с правой стороны, где с противоположной стороны расположен выход.

Чтобы контролировать давление и питание в 220в, устанавливают реле для регулировки. В качестве исполнительного механизма многие мастера рекомендуют использовать РМ5 (РДМ5).

Данное устройство реагирует на работу, если давление падает, то включается компрессор, если же оно поднимается, то устройство выкачается полностью.

Чтобы установить должное давление используются пружины на реле. Большая пружина отвечает за минимальный показатель, а вот маленькая за максимальный, устанавливая тем самым рамки работы и отключения самодельной установки компрессора.

По факту РМ5 – это обычные двухконтактные переключатели. Один контакт понадобится для соединения с нулем сети 220 В, а второй для объединения с нагнетателем.

Тублер нужен, чтобы провести с него отключение от сети и избавить себя от постоянной беготни в направлении розетки. Все соединенные провода в целях безопасности следует заизолировать. Когда данные работы проведены, можно прокрасить установку и провести ее проверку.

Регулировка давления

Когда конструкция собрана, вполне естественно провести ее проверку. Подсоединяем последние компоненты – краскопульт или пневмопистолет и подключаем установку к сети.

Проверяем работу реле, насколько оно справится с отключением двигателя, и следим за давлением с помощью манометра. Если все работает исправно, переходим к проверке герметичности.

Для этого проще всего использовать мыльный раствор. Когда герметичность проверена, стравливаем воздух из камеры. Компрессор запускается, когда давление падает ниже минимального лимита. Только после проверки всех систем и привидение их в рабочее состояние можно приступить к процедуре покраски деталей.

Для покраски вам надо лишь определить давление и не загружать себя предварительной обработкой металла. Чтобы проводить покраску равномерным слоем необходимо таким образом экспериментировать и определить атмосферные показатели.

При этом важно как можно меньше использовать нагнетатель. Каждый автолюбитель разберется с составляющими частями и приступит к изготовлению автомобильного компрессора.

Можно выбрать разные варианты производства, но применение пуска навигатора, автоматического контроля давления – это более сложная конструкция, но ее использование – это одно и сплошное удовольствие.

При этом не придется уделять время для контроля ресивера, что раскроет больше возможностей, и вы сможете заняться покраской машины, забора или даже ворот.

Регламентные работы – это обязательная процедура для того, чтобы продлить работу своего самодельного компрессора.

Чтобы произвести замену масла – слить или залить его можно использовать обычный шприц. Замена фильтров осуществляется только при необходимости, когда снижена скорость по наполнению камеры резервуара.

Связующие составляющие компрессора

Когда решено, какой компрессор выбрать и реверс, стоит заняться вопросом их объединения. В этот же момент стоит определить, как воздух будет поступать к аэрографу. За распределение воздуха отвечает узел, которые монтируется к ресиверу.

Главное, чтобы эти компоненты были совместимы друг с другом. За отключение и включение компрессора отвечает реле давления. РДМ-5 хоть и применяется для систем водоснабжения, но это идеальный вариант для нашего случая – для реле.

Суть в том, что элемент для соединения подходит на внешнюю дюймовую резьбу. Чтобы узнать какое же давление в ресивере, необходимо использовать манометр и предварительно продумать размер, который подходит для соединения. В блок подготовки воздуха подаем давление и регулируем его в пределах 10 атмосфер, на этом этапе необходимо присоединить фильтр маслоотделителя.

Манометр позволяет проверить давление, а фильтр позволяет не допустить попадания частичек масла из ресивера. Повороты, тройники и даже фитинги – это следующие компоненты, которые придется подготовить для установки. Чтобы понять точным числом, необходимо продумать схему, в качестве размера выбираем дюйм.

После решение вопроса с переходниками, важно продумать момент установки конструкции, чаще всего для этого используют плиты ДСП. Конструкция вашей станции должна быть маневренной, ведь ее придется перемещать по мастерской, чтобы упростить себе работу, стоит приделать к ней ножки-ролики.

Изобретать тут долго не придется, просто посетите мебельный, где таких колесиков от мебели весьма много. Чтобы сэкономить место в своей мастерской можно возвести двухэтажную конструкцию. Вот только тут лучше запастись большими болтами для фиксации конструкции. Чтобы упростить подготовку к данному этапу, составьте список обязательных комплектующих.

Сборка полупрофессиоанльного нагнетателя воздуха

Сборка начинается с снятия закрутки огнетушителя и установки переходного устройства. Сняв вентиль огнетушителя, устанавливаем там переходник.

На прочный шланг осуществляется установка сразу же четырех компонентов — редуктор, реле давления и переходник.

Следующим этапом станет фиксация колес к установке на листе ДСП. Поскольку конструкция запланировано на двух уровнях, то необходимо сделать отверстия под шпильки, где будет размещен огнетушитель.

Гидроаккумулятор собрать проще, ведь там предусмотрены кронштейны с двух сторон. Нижняя часть фиксируется к основе, а для установки самодельного оборудования служит верхняя.

Чтобы снизить вибрацию при установке компрессора используются силиконовые прокладки. Шланга соединяется выход и вход подготовки воздуха.

Следующим этапом станет проведение работ по подключению. Перемычка, защитные элементы – все это необходимо продумать.

Через реле и выключатель осуществляется вся цепочка подключения, рассчитывая, что все подключение проходит по схеме: провод фазы поступает к переключателю, следующим по подключению идет клемма реле. Чтобы осуществить заземление на реле заводится специальный провод.

Далее все присоединяется к пусковой установке. Чтобы скрыть кабель, его можно поместить в пластиковые стяжки. Только после проверки и запуска приступаем к покраске.

Что лучше: купить или сделать компрессор самому?

Компрессорное оборудование на рынке представлено большим ассортиментом. Поршневые комплектующие, вибрационные агрегаты, винтовые станции – все это компоненты, которые используются и в других областях.

При желании можно не тратить свое время на создание установки, она представлена в любой точке продажи автозапчастей или же на специализированных сайтах.

Столь обширный ассортимент значительно усложняет выбор необходимого изделия. Но если вы решили приобрести станцию, в этом вопросе стоит руководствоваться техническими показателями, стоимостью и отзывами тех, кто его уже успел оценить.

Если вы гонитесь за гарантийными сроками, то стоит обратить внимание на модели популярных марок. Дорогостоящие изделия стоит приобретать, если вы на профессиональном уровне занимаетесь ремонтными работами.

Подвести вас может продукция, которая не имеет имени и статуса, поэтому лучше один раз потратиться и больше не рисковать в этом вопросе. Многие производители бюджетных вариантов экономят на составляющих компонентах.

В итоге вы столкнетесь с частыми поломками и заменой деталей, гарантийный же ремонт займет много времени. Поэтому многие автолюбители прекрасно понимают, что установка собранная своими руками порой надежнее заводской.

Выигрывают такие изделия с техническими показателями. Например, составляющие самодельного устройства для покраски машины служит гораздо дольше — компрессоры от холодильников могут проработать десятки лет, огнетушитель тоже имеет колоссальный запас прочности.

Улучшить показатели своего компрессора вы всегда можете сами, все в ваших руках, а вот с заводским устройством уже так не поэкспериментируешь.

Соседи по гаражу наверняка обзаведутся, когда увидят хорошее сделанное и продуманное устройство.

Как сделать компрессор своими руками, рекомендации и инструкции по сборке

Польза компрессора при выполнении различных работ в мастерской или гараже, неоспорима. Этот агрегат давно перестал быть достоянием строительных бригад и ведомственных автопарков. Вот поверхностный перечень того, что можно сделать при помощи компрессора:

  • Покрасочные работы
  • Пескоструйная зачистка любых материалов
  • Продувка от мусора труднодоступных полостей агрегатов
  • Уборка территории
  • Шиномонтаж
  • Работа с пневмоинструментом.

Воздушный компрессор можно приобрести в магазине. Тем более что предлагаются комплекты любой мощности и производительности.

Однако подобное оборудование недешево: если вы не планируете извлекать из него прибыль – покупка просто для облегчения ручного труда, может показаться нецелесообразной. Поэтому многие домашние мастера стараются сделать компрессор своими руками.

Важно! Воздух высокого давления является источником повышенной опасности. Легкомысленный подход к сборке или использованию самодельного оборудования может привести к серьезным травмам.

Самый простой (и относительно безопасный) самодельный компрессор можно соорудить из обычного автомобильного аксессуара. Речь пойдет о готовом электроприборе – компрессоре для подкачки колес.

Казалось бы, куда его применить, кроме как по прямому назначению? Особенности конструкции не позволяют подавать большие объемы воздуха за единицу времени.

Этот параметр заслуживает отдельного пояснения:

У компрессора есть две важные характеристики:

Мощность

Способность создать высокое давление без дополнительной нагрузки на двигатель.

У автомобильных агрегатов с этим полный порядок. Можно спокойно нагнетать давление вплоть до 5-6 атмосфер. Правда подкачка колеса до типовых 2,5-3 единиц, занимает добрый десяток минут (при нулевом исходном давлении). За это время недорогие устройства могут просто перегреться, поэтому требуются перерывы в работе.

Это происходит по причине малой производительности автомобильных компрессоров.

Производительность

Способность выдать «на-гора» определенный объем воздуха за единицу времени. Чем она выше – тем быстрее происходит наполнение емкости, и тем интенсивнее поток из сопла при прямом использовании сжатого воздуха.

Для совмещения этих качеств необходим большой объем поршневой группы агрегата, и мощный двигатель с высокими оборотами. Плюс к этому, надо обеспечить охлаждение цилиндров, иначе компрессор перегреется и заклинит. Такие аппараты существуют, в качестве рабочего узла могут использоваться даже турбины.

Но стоимость оборудования не позволяет применять его массово, тем более в быту.

Проще говоря – либо мощность, либо производительность. Как выйти из замкнутого круга? Использовать накопительную емкость – ресивер. В промышленных образцах это стальной баллон, который медленно заполняется мощным, но не очень производительным компрессором.

Самодельный слабомощный компрессор из электродвигателя от игрушки. Простое решение насущной проблемы. Такой компрессор вполне сгодится для подачи воздуха в аквариум. Как сделать своими руками подробно по шагам в этом видео.

Когда будет создано достаточное давление, из ресивера можно подать достаточно большой объем воздуха за короткое время. Затем необходимо подождать, пока компрессор восстановит давление.
Так работают все агрегаты, включая установленные на автомобилях с пневматическими тормозами.

Наши «кулибины» давно научились создавать подобие промышленных установок с помощью автокомпрессора. Берем запасное колесо, с помощью любимого «Беркута» набиваем 3-4 атмосферы (главное, чтобы покрышка не лопнула), и покрасочный аппарат высокого давления готов.

Это же приспособление используется для продувки при обслуживании мотора или подвески. Только вместо покрасочного пистолета используется продувочный.


Автоматика не требуется, достаточно в ручном режиме контролировать давление с помощью встроенного манометра. Разумеется, таким агрегатом не запустишь пневматический инструмент, да и пескоструйная машина из колеса не получится.

Воздушный компрессор из огнетушителя или газового баллона

При наличии мощного автокомпрессора для подкачки колес (ради такого случая его можно и купить), вы легко сделаете полноценный воздушный агрегат средней мощности. Достаточно приобрести старый углекислотный огнетушитель или газовый баллон, и соединить его с готовой «качалкой».

Есть нюансы, которые надо соблюсти:

    1. Донорская емкость не должна иметь коррозийных и механических повреждений
    2. Запас по давлению должен составлять 100% от планируемого. То есть, если вы рассчитываете «набивать» его до 5 атмосфер, то гарантированная паспортная прочность должна выдерживать не менее 10 атмосфер
    3. Необходимо установить датчик с аварийным выключателем. Когда давление достигнет номинала, компрессор выключится.

Важно! Не стоит полагаться на свою внимательность. Если вы «перекачаете» колесо – оно просто лопнет, наделав много шума и пыли. Если же лопнет стальной баллон – разлетевшиеся осколки могут привести к тяжелым увечьям, вплоть до летального исхода. Едва-ли ваша емкость будет новой, соответственно запас прочности еще ниже.

  1. В крайнем случае установите механический клапан аварийного сброса давления. И разумеется, в системе должен быть автономный манометр (помимо установленного на компрессоре)
  2. Конструкция должна быть устойчивой, полезно сделать стальную обрешетку, на случай разрыва ресивера
  3. Если вы редко пользуетесь построенным агрегатом, не оставляйте высокое давление надолго. Достаточно 0,5 атмосфер, для поддержания герметичности.

Как сделать полноценный компрессор своими руками

Вариант из авто-аксессуаров хорош своей доступностью

. Однако мощность, производительность, и главное – продолжительность непрерывной работы, оставляют желать лучшего. Есть проверенный вариант – компрессор из холодильника. Затратная часть зависит от вашего умения находить условно бесплатные комплектующие.

И надо сказать, агрегат получается не хуже заводского.

И так, что требуется для изготовления. Исчерпывающий список, учитывающий все нюансы. Его можно сократить, за исключением элементов безопасности:

    • Компрессор от бытового холодильника (условно бесплатно)
    • Емкость для ресивера: это может быть огнетушитель, газовый баллон, или самодельный, сваренный из толстостенной трубы и листового железа. Последний вариант удобен с точки зрения размещения арматуры, но вопрос надежности сварки очень важен. Стоимость также стремится к нулю
    • Воздушная арматура: трубки, шланги, фитинги, тройники, пневморозетки

    • Регулятор рабочего давления (редуктор)
    • Манометр (при наличии редуктора = 2 шт)
    • Фильтры очистки воздуха на входе (для сохранности поршневой группы компрессора)
    • Масло или влагоотделитель на выходе (актуально для компрессоров с «мокрой» смазкой)
    • Реле давления (управляет работой компрессора)
    • Аварийный клапан (обязательно при любой комплектации!)

Структурная схема представлена на иллюстрации:

В принципе, данный «конструктор» не представляет сложности в сборке. Есть нюансы при подключении компрессора от холодильника.

Достаточно редко встречаются т.н. «сухие» поршневые группы – с графитовыми уплотнителями без применения смазочных материалов. Если вы раздобудете такой экземпляр – считайте повезло. В остальных случаях, компрессор буквально залит маслом.

Это не проблема для фреона, а вот в чистом воздухе для работы, капли смазки ни к чему. Поэтому в качестве маслоотделителя выступает вначале ресивер, который оборудуется сливной пробкой, и специализированный фильтр. О герметичности всех соединений напоминать не стоит, и так все понятно.

Полноценный бесшумный компрессор из холодильника своими руками, видео инструкция.

Такой агрегат вполне справится с шиномонтажными работами, покраской, продувкой, и даже с обеспечением работы пневмоинструмента. Правда при интенсивном расходе воздуха, придется часто останавливаться для восстановления давления. Если требуется мощность повыше – есть более производительные разработки.

Компрессор высокого давления своими руками

Если коленвал двигателя внутреннего сгорания, приводится в движение давлением от сгорания топливной смеси, почему не запустить процесс наоборот?

Использование ДВС в качестве компрессора не просто возможно. Вы получаете производительный и мощный агрегат, причем поршневая группа имеет хороший запас прочности. Главный вопрос – какой привод использовать. Учитывая общую энергоемкость – подойдет электромотор мощностью не менее 3 кВт.

компрессор высокого давления своими руками из двигателя автомобиля

При желании можно найти такой агрегат в приличном состоянии за разумную цену. Ну а живой мотор от «Жигулей» приобрести вообще не проблема. Коробка передач не нужна, как и стартерная группа. Система зажигания, впуска и выхлопа также удаляется.

Чтобы самодельный компрессор работал, достаточно системы смазки, охлаждения, и герметичной поршневой группы. ГРМ в процессе не участвует, распредвал можно демонтировать вместе с ремнем. Выпускные клапана не трогаем, просто проверим герметичность. А вот на впуске надо установить пружины послабее.

Клапана должны свободно подавать воздух в поршни.

Давление нагнетается через свечные колодцы. В них вкручиваются штуцера с шариковыми клапанами, работающими на выпуск. Четыре патрубка объединяются в рампу, и общий трубопровод подает сжатый воздух в ресивер. Разумеется, емкость должна быть соответствующая. Такому компрессору под силу давление в десятки атмосфер.

Если вы настроены серьезно и у вас есть старый двигатель от авто, например, от ВАЗ 2108 как в этом видео, то посмотрев детальную инструкцию по сборке вы сможете собрать свой самодельный компрессор из ДВС.

Итог:
В зависимости от потребностей и финансовых возможностей, вы можете собрать агрегат любого уровня сложности и производительности. Космические технологии не применяются, однако вопросы безопасности конструкции на первом месте.

About sposport

View all posts by sposport

Как сделать мини-компрессор.

Самодельный компрессор из холодильника наиболее часто используют в паре с аэрографом или пульверизатором, так как он работает почти бесшумно, занимает мало места и создает достаточное давление воздуха. Подойдёт он и для того, чтобы накачивать колёса машины. Далее мы расскажем, как сделать компрессор своими руками.

Материалы и инструменты для самодельного компрессора из холодильника

Компрессор. Мотор из старого холодильника и называется компрессором, он — центральный элемент нашего изделия. Как он выглядит, можно посмотреть на фото: деталях разные модели могут отличатся, но в общем схожи между собой. К компрессору прилагается пусковое реле (чёрная коробочка, присоединённая сбоку), из которого выходит провод питания с вилкой.

Ресивер. Емкость, в которую будет закачиваться воздух компрессором. Здесь возможны варианты: подходит любая плотно закрывающаяся емкость объёмом от 3 до 10 литров из железа или пластмассы. Это может быть пустой огнетушитель, маленькие цистерны, различные ресиверы от грузовых автомобилей, канистры от строительных жидкостей.

Шланги. Потребуются три отрезка шланга. Два длиной по 10 см и один — 30-70 см в зависимости от формы ресивера и предполагаемого крепления. Удобно использовать шланги для топлива в автомобиле, так как они будут соединяться с автомобильными фильтрами.

Также потребуется один шланг или трубочка, чтобы соединить готовый самодельный компрессор из холодильника с самим потребителем воздуха. Здесь длина, материал зависит от конкретных нужд. Если вы будете использовать компрессор с аэрографом, то подойдет любой тонкий поливиниловый шланг (или тот, который прилагается к аэрографу). При использовании компрессора на улице лучше поискать шланг потолще.

  • Хомуты. 5 штук, размер 16 или 20 мм.
  • Трубочки. Две штуки — медные или железные, диаметром 6 мм или другим — главное, чтобы налезли шланги.
  • Длиной одна 10 см, вторая 20-50 в зависимости от размера ресивера, подробней далее.
  • Автомобильные топливные фильтры. Один бензиновый, и один дизельный.
  • Манометр (по желанию).
  • Эпоксидная смола, если используется ресивер из пластмассы.
  • Кусок деревянной доски (основа). Размер зависит от размера ресивера и мотора. Они должны разместится на доске рядом.
  • Стальная лента или проволока. Нужна, чтобы закрепить ресивер.
  • Саморезы по дереву.

Инструменты:

  • Острый нож
  • Отвёртка
  • Дрель
  • Плоскогубцы.
  • Пилочка по металлу (не обязательно).

Как сделать компрессор своими руками

Теперь непосредственно о том, как сделать компрессор своими руками.

Из компрессора от холодильника выходит три трубочки: две открытых и одна короткая, запаянная. Включите компрессор в розетку и проведите пальцем возле выходов трубочек. Та, из которой дует воздух будет выходом, а та, которая втягивает — входом. Запомните, где какая, и выключайте из розетки компрессор. Пилочкой по металлу обрежьте две трубочки, оставляя по 10 см или больше, чтобы было удобно подключать шланги. Можно откусить плоскогубцами, но нужно следить, чтобы опилки не попали внутрь трубочек. Далее крепим компрессор на доске-основе, прикручивая ножки саморезами (можно использовать болты, так надёжней). Важно: компрессор крепим в том же положении, в котором он был закреплён в холодильнике. Дело в том, что пусковое реле на моторе работает за счёт сил гравитации, на корпусе реле есть стрелочка, указывающая вверх. Закрепив компрессор, переходим к ресиверу.

Делаем ресивер. Вариант если у вас пластмассовая емкость. Сверлим в крышке два отверстия под наши трубочки. Вставляем их туда, как показано на рисунке, и крепим эпоксидной смолой. Сверху оставляем концы длиной 2-4 см. Теперь о длине трубочек. Короткая (10 см) будет выходной. Вторая будет входной, её делаем как можно больше, чтобы она не доставала несколько сантиметров до дна ресивера. Это делается, чтобы как можно больше расставить между собой входное и выходное отверстия внутри ресивера для большего перемешивания воздуха.

Если у вас железный ресивер, делаем то же, но не клеим трубочки, а паяем или привариваем. Также можно приварить гайки, а в них потом закрутить штуцера под шланги.

Манометр возможно установить только в металлическом ресивере. Для этого сверлим в любом удобном месте на ресивере отверстие и припаиваем в нём манометр. Более предпочтительный вариант: привариваем на отверстие гайку и закручиваем манометр уже в гайку. Так в случае выхода из строя манометра вы с лёгкостью его замените.

Далее крепим ресивер. Располагаем его на доске-основе рядом с компрессором и крепим железной лентой и саморезами.

Теперь берем отрезок шланга (10 см) и одеваем его на бензиновый фильтр. Если вы используете шланги для бензина то проблем не должно быть, если используете поливиниловые трубки то возможно придётся нагреть её спичкой или подержать в кипятке что бы она налезла на штуцер фильтра. Второй конец шланга надеваем на входную трубочку компрессора. Данный фильтр на входе нужен, чтобы отфильтровывать пыль. Здесь на соединениях использование хомутов не обязательно, так как давления здесь нет.

Берем второй отрезок шланга и соединяем ним выходную трубочку на компрессоре с входной на ресивере. В местах соединения ставим хомуты.

Теперь третий отрезок шланга (10 см) одним концом надеваем на выходную трубочку ресивера, а второй конец одеваем на дизельный фильтр. Надеваем хомуты. На фильтрах (дизельном и бензиновом) нарисована стрелочка, указывающая правильное направления движения через фильтр воздуха. Подсоединяйте оба фильтра правильно. Дизельный фильтр на выходе нужен для фильтрования воды из воздуха.

На выходящий штуцер дизельного фильтра надеваем наш рабочий шланг идущий непосредственно к аэрографу, пульверизатору и т.д.

На нижнюю сторону доски-основы прикручиваем резиновые ножки или клеим войлочные прокладки для мебели. Если этого не сделать, компрессор при работе может царапать пол — он вибрирует. Уровень вибрации и шума зависят от модели добытого вами компрессора холодильника. Моторы от импортных холодильников почти не слышны, советские также тихие, но есть исключения.

Создаваемое давление также зависит от модели. Древние моторы более мощные. Большинство советских компрессоров способны накачать давление до 2-2,5 бар. Компрессор на фото создает давление в 3,5 бар.

Обслуживание самодельного компрессора из холодильника

Обслуживание компрессора состоит в том, чтобы регулярно менять оба фильтра и сливать собравшееся масло в ресивере. Но главный фактор, влияющий на срок службы компрессора, — это частота замены масла. Первый раз лучше его поменять перед сборкой компрессора. На моторе есть третья запаянная трубочка. Отрезаем от нее запаянный конец и сливаем из него масло, перевернув мотор. Выльется около стакана масла. Теперь шприцом через эту же трубочку заливаем свежее моторное масло, чуть больше того количества, что слили.

После, чтобы не запаивать сливную трубочку, закручиваем в неё болтик подходящего размера. При следующей замене масла просто выкручиваем болтик.

Компрессор своими руками — как сделать самодельный компрессор из холодильника для покраски (аэрографа)

В домашних условиях своими руками сделать можно практически все: бутерброд, поделку в садик, деревянный стеллаж для бабушкиных книг, и даже самодельный компрессор

. Не стоит недооценивать сложность этих задач, ведь каждая из сфер в равной степени требует опыта, сноровки и необходимые подручные материалы. И если Вы справитесь с воздушным компрессором, то и остальные задачи окажутся под силу.

На фото — самодельный компрессор

Такой подручный нагнетатель воздуха – это не просто урок творчества для пап и взрослых мальчиков, компрессор – это действительно практичное и полезное в быту изобретение, которое поможет:

  • В гараже при обработке и покраске авто, или накачке автомобильных шин;
  • При оформлении стен во время ремонта;
  • При пыльных и стружечных работах;
  • При работе с пневматическими инструментами.

Более подробные характеристики моделей компрессоров, а также сферы их применения узнайте в каталогах онлайн магазина Tool1.

При этом хэндмейд инструмент сэкономит семейный бюджет: ведь Ваш самодельный компрессор не уступит по качеству любой фирменной модели. А на изготовление такого инструмента Вы потратите 150 – 500 гривен в зависимости от недостающих деталей.

Теоретическая подготовка к работе

Знания об устройстве и работе типичного компрессора помогут понять принцип его действия и составить визуальную проекцию будущего агрегата. Говоря простыми словами: зная простую схему, Вы сможете не отвлекаться от работы на просмотр поэтапных действий, а лишь единожды ознакомиться с деталями плана.

Компрессор – это:

  • Двигатель, который нагнетает воздух из окружающей среды в устройство;
  • Ресивер (баллон), который накапливает воздух;
  • Манометр, который контролирует силу давления сжатого воздуха и уровень наполненности резервуара.

Основные детали обеспечивают циклическую работу компрессора, а сопутствующие – помогают комфортной работе с устройством. На примере компрессоров Intertool можно убедиться в простоте устройства.

Подготавливаем основные материалы

Чтобы сделать компрессор своими руками, достаточно тщательно осмотреться в гараже, кладовке. Наверняка у Вас найдется большая часть всех необходимых деталей для основных частей устройства.

На фото — необходимые детали для сборки компрессора

1) В качестве ресивера можно использовать те резервуары, которые способны выдерживать внутреннее давление до 8 атмосфер:

  • Б/у газовые баллоны от метана, пропана;
  • Старые огнетушители;
  • Гидроаккумулятор с извлеченным мембранным резервуаром с газом;
  • Кислородный баллон из набора для дайвинга;
  • Автомобильная камера.

2) Основную часть компрессора — двигатель, возьмем со старого советского рефрижератора, мощностью до 2 кВт. Из такого двигателя выходят два-три шланга:

  • Два открытых для подачи и выдачи воздуха;
  • Одна запаянная трубка, которую мы применим для масла.

3) Детали, которые обеспечат автоматическую накачку воздуха и своевременную остановку. Для этого потребуется:

  • Реле с датчиком давления – та деталь, которая контролирует уровень давления сжатого воздуха в баллоне: останавливает процессы нагнетания и компрессии воздуха при достижении максимального давления, спускает излишки через предохранительный клапан, и запускает двигатель при ослаблении давления;
  • Выпускной клапан, через который будут выходить излишки воздуха;
  • Тройник – для установки реле, тумблера и выпускного клапана, и подключения к ресиверу.

4) Пусковое реле – это обязательный элемент, предохранительный клапан, контролирующий работу устройства при оптимальной силе тока: снимает избыточную нагрузку на контактах устройства и защищает двигатель от перегревания в случае перепадов напряжения.

5) Два манометра – один для контроля давления внутри баллона, с редуктором, второй – для регулировки давления подачи воздуха в пневмоинструмент.

6) Фильтр-влагоотделитель, фильтр бензиновый и фильтр дизельный.

7) Пневморозетка – последний элемент на выходе из ресивера перед подключением пневмоинструмента. Предотвращает самопроизвольный выход воздуха.

8) Шланги (маслоустойчивые), тройники, хомуты, метизы, автомобильное масло.

Теперь, когда все составляющие готовы, осталось узнать, как сделать компрессор своими руками, то есть, как собрать все компоненты в единый агрегат.

Сборка

Важный этап предварительных работ – подготовка основных элементов к сборке: подготавливать будем баллон-ресивер и мотор холодильника.

  • Подаем ток к двигателю, чтобы определить трубки для входа и выхода воздуха, отмечаем полученные результаты.
  • Трубка с запаянным концом – масляная. С нее аккуратно спиливаем край, чтобы стружка не осыпалась внутрь. Сливаем старое масло и заливаем новое из шприца, автомобильное – синтетику или полусинтетику. Подбираем подходящий по диаметру винт, обматываем ФУМ-лентой и устанавливаем внутрь трубки. Сверху винт для надежности можно обработать силиконовым герметиком.
  • Удаляем запорно-пусковое устройство ресивера (или срезаем, если это огнетушитель), и обрабатываем баллон от коррозии снаружи и внутри (если баллон был в употреблении). Надеваем клапан обратно и устанавливаем в отверстие крестовое соединение. Снаружи переходник можно укрепить гайкой, или уплотнить его внутри герметичной лентой. Добавьте один тройник.
  • К баку привариваем несколько крепежей-заушин с отверстиями, к которым потом присоединим двигатель компрессора.

Когда подготовительные работы окончены, приступаем к основным этапам сборки.

На фото — схема устройства самодельного компрессора

  • Прикрепляем двигатель компрессора к баллону при помощи шпилек, гаек и шайб.
  • К трубке, через которую воздух поступает в устройство, прикрепляем поочередно бензиновый и дизельный фильтр – это очистит воздух перед работой с аэрографом.
  • Трубку, выходящую из компрессора «выдох», присоединяем в крестовину (вход в ресивер-баллон), используя переходник.
  • На крестовине устанавливаем реле давления, один контакт подключаем к сети, другой – к выпускному предохранительному клапану.
  • К свободному отверстию крестовины присоединяем тройник, к которому монтируем выпускной клапан к последнему отверстию переходника – через него будут выходить излишки воздуха.
  • Затем устанавливаем манометр с редуктором и заглушку, а от свободного отверстия пускаем шланг. Герметизируем все соединения.
  • К шлангу крепим еще один манометр с регулятором давления и выносным воздушным фильтром, который улавливает частички масла и влаги, а к манометру – еще один шланг.
  • На конце шланга устанавливаем пневморозетку, к которой в последствии Вы будете подключать пневматический инструмент.

Для удобства использования компрессора Вы можете сконструировать платформу или бокс для стационарной установки баллона. На видео https://www.youtube.com/watch?v=hCmzFTDpIlg Вы наглядно увидите, как сделать компрессор для покраски своими руками, и удобную подставку для него.

Если все же мысли о подобном творчестве Вас пугают, или Вы придерживаетесь здорового мнения о том, что изготовлением профессионального инструмента должен заниматься специалист, и в бюджете уже выделена графа «на компрессор», смело отправляйтесь в интернет магазин инструмента Tool1 за новым оборудованием.

Самодельный компрессор | Мастер

 

Компрессор в гараже всегда пригодится: колёса подкачать, подкрасить, «продуть» какие либо детали и т.п.
 Как-то попался под руку одно-цилиндровый компрессор а/м ГАЗ 66, электродвигатель и пара ресиверов, основные идеи взял из интернета. Поэтому не буду останавливаться на принципе работы (и так все понятно), а только выложу фото и небольшое описание самодельного компрессора для гаража.
Ресиверы
 Подвернулись по случаю два «акваланга», что и родило идею соорудить компрессор. Внизу два дренажных клапана для слива конденсата. На правом ресивере выходной кран, на левом шланг для соединения емкостей с компрессором.

Прикрепил три колеса, слабенькие, но для перемещения по гаражу достаточно, верхний с поворачивающейся осью. Колеса взяты от старой тележки для мед. приборов.

 

Картер для самодельного компрессора
У компрессора ГАЗ 66 отсутствовала крышка картера, пришлось изготавливать самодельную. Использовал сектор трубы диаметром 300 мм и толщиной 5 мм. Края сектора отогнул и выровнял в плоскость, к торцам приварил уголок 25Х25 мм. Излишки уголка срезал. Снизу в крышке, просверлил отверстие и установил сливную пробку (болт 10 мм). Изготовил из уголка 30х50 мм направляющие для крепления.

 


Коллектор для приборов
В ресиверах  не оказалось дополнительных отверстий для установки приборов (манометра, аварийного датчика).
Долго думал, из чего сделать коллектор для их установки на трубопроводе. Возникла идея использовать старый главный цилиндр сцепления ВАЗ. На первый взгляд все просто —  приварить два штуцера и все. Но столкнулся с тем, что невозможно сделать качественный сварной шов, металл из которого сделан цилиндр содержит много углерода. «Кипит» при электросварке, приварил в несколько слоев, залил изнутри клеем для герметизации. В дальнейшем эта технология себя не оправдала, и коллектор был заменён ресивером ГАЗ-66, в нем достаточно отверстий для приборов.

 


Компоновка  компрессора, сделанного своими руками.
Электродвигатель 1,5 КВт, трёхфазный 220/380, 1500 об/мин. установлен на полозьях, имеется возможность перемещения для натяжения ремня. крепится 4-мя болтами М10.
Компрессор закреплен на полозьях, болтами крепления крышки картера. 

 


 

Пусковые конденсаторы самодельного компрессора
Для работы такого двигателя по расчётам необходимо Сраб 152 МкФ и Спуск 250 мКф, однако оказалось достаточным для работы и пуска при давлении до 4х АТМ С=106 МкФ. Но если давление будет выше, то для необходимо добавлять пусковой конденсатор. Прикидываю, что при давлении около 8-ми АТМ, потребуется штатная мощность 1,2 кВт, при 4-5 АТМ она будет ниже. Вывод: подобранной мною емкости конденсаторов достаточно. Конденсаторы разнотипные на пробивное напряжение 500-630В, размещены в коробах вокруг двигателя. Коробки закреплены на раме и закрыты стальным кожухом. Корпуса конденсаторов изолированы от корпуса компрессора резиновыми прокладками. Для включения использован АЗС 10А. Подключение к сети осуществляется с использованием 3х проводной схемы (корпус соединен с «землёй»)
На снимке виден самодельный воздушный фильтр. Изготовлен из бутылки от жидкости для промывки инжектора и кофейной банки, внутри сетка и поролон.

 

Привод и охлаждение компрессора.
Для привода использован ремень ВАЗ 2101. Ведущий шкив самодельный, ведомый — от компрессора ЗиЛ 130.  Для охлаждения на ось компрессора, поверх шкива, посажен и отцентрирован шайбой вентилятор а/м ВАЗ 2121. Привод защищен кожухом.

 

Смазка и вентиляция картера.
Для улучшения смазки кривошипно-шатунного механизма в шатуне и вкладышах просверлено три отверстия. Центральный канал коленвала, соединен с емкостью (бачок ГЦС а/м ВАЗ) гибким маслостойким шлангом. В него поступают излишки масла, при работе компрессора, можно осуществлять и доливку масла.
Особенностью компрессора ГАЗ 66 является то, что он одно-цилиндровый, при работе давление в картере меняется, что не желательно. Избавился от недостатка: просверлил отверстие в корпусе, нарезал резьбу М10, вкрутил штуцер и соединил с масляным бачком. В крышке бачка увеличил отверстие до 8мм и поставил резиновую мембрану с прорезями.

Общий вид компрессора.

 


Все детали закрыты щитками из 1,5 мм стали. Вот и все. Появилась мысль добавить ящик для экономии места в гараже, которого много не бывает.

Место для инструмента.
Сверху двигателя и «батареи» конденсаторов прикрепил алюминиевый ящик. В нём планирую хранить инструмент и принадлежности. Видно на фото в начале статьи. 


Как сделать компрессор из холодильника своими руками

Иногда возникает вопрос, как сделать компрессор из холодильника своими руками? До того, как коснуться основных этапов сборки указанного устройства, нужно понять, чем отличается покупной агрегат от самодельного. Нужно заранее составить перечень всех необходимых инструментов и запчастей и купить их. Чаще всего самодельные аппараты используются для окрашивания деталей, подкачки шин. Если устройство собрано самостоятельно, то важно не забывать его правильно обслуживать. В первую очередь это касается замены фильтров и масла. Тогда самодельный компрессор прослужит долго и будет качественно выполнять свои функции.

Основные отличия самодельного компрессора от покупного

Разумеется, самодельный агрегат будет отличаться от собранного промышленным способом. Важно уяснить, в чем заключаются эти отличия:

  • В покупном компрессоре функционирует электрический мотор, который передает крутящий момент за счет ременной передачи. В самодельном устройстве таких ремней нет. Оно работает только с помощью двигателя.
  • Заводской экземпляр уже оснащен всеми необходимыми системами: измерения и сброса давления, фильтрации. В компрессоре, собранном своими руками, все эти элементы нужно будет устанавливать самостоятельно с учетом их функциональных особенностей.
  • Множество покупных компрессоров комплектуются специальными системами, которые в нужный момент отключают устройство. Они отсутствуют в бюджетных моделях. В самодельных устройствах, как правило, имеется только защитное реле, которое защищает их от перегрева и при возникновении опасности выключает двигатель.
  • Заводские агрегаты очень часто страдают из-за отсутствия достаточно количества смазки. В самодельных компрессорах ее более, чем достаточно. Главное — правильно подобрать жидкость, чтобы в ней не было разнообразных примесей, которые могут негативно повлиять на работу устройства.
  • Заводские устройства, как правило, работают очень шумно. Поэтому использовать их в домашних условиях весьма проблематично. Самодельные компрессоры такой болезнью не страдают. Они очень тихие, поэтому допускается их эксплуатация дома.
  • Покупные агрегаты имеют весьма высокую стоимость. Самодельные устройства достаточно дешевы, поскольку для их сборки используются детали от старых агрегатов (например, холодильников).
  • У заводских компрессоров есть четкое предназначение. Если, например, мощность устройства небольшая, то использовать его можно для подкачки шин. Кроме того, в его функционал нельзя вносить изменения. В самодельных агрегатах есть своего рода простор для творчества. Их можно комплектовать более качественными запчастями, усиливая мощность и иные показатели.

По опыту эксплуатации самодельных компрессоров можно сказать, что они выходят из строя достаточно редко, по сравнению с заводской техникой.

Что потребуется для изготовления компрессора своими руками?

Для того чтобы собрать компрессор самостоятельно, потребуется подготовить следующие инструменты и запасные части:

  • Компрессор от холодильного агрегата. Его можно демонтировать со старого устройства или купить в мастерской, занимающейся обслуживанием холодильников. Для упрощения понимания, двигатель — это и есть нужный компрессор.
  • Прочная и герметичная емкость, способная удерживать давление.
  • Ресивер. Для этого отлично подойдут как баллоны от старых огнетушителей, так и пластиковые емкости, которые могут выдержать высокую нагрузку. Ее объема должно хватать для того, чтобы перемешивать воздух и выравнивать давление, создаваемое компрессором. Можно собрать ресивер самостоятельно. Для этого подходят емкости от пульверизаторов. Правда, понадобится и эпоксидная смола для установки креплений.
  • Пускозащитное реле. Его можно использовать и от старого холодильного агрегата, и купить новое. Очень часто двигатель уже идет в комплекте с пускозащитным реле, поскольку от него идет шнур с вилкой.
  • Два фильтра: бензиновый и дизельный.
  • Манометр. Его можно приобрести в сантехническом магазине. Иметь его не обязательно, но крайне желательно. Он будет крепиться к ресиверу.
  • ФУМ-лента для фиксации соединений.
  • Топливный шлаг. Понадобится его разделить на три части. Одна будет длиной 700 миллиметров, 2 части — по 100 миллиметров.
  • Шланг для вывода воздуха. Если самодельный компрессор будет задействован в покраске каких-либо деталей, то подойдет шланг от аэрографа или любой другой более толстый шланг.
  • Изолента.
  • Крепления и хомуты различных размеров.

Если принимается решение собрать компрессор самостоятельно, то не будет лишним заранее здраво оценить свои способности и знания, чтобы в итоге получился качественный аппарат.

Пошаговая сборка самодельного компрессора

Рассмотрим все этапы сборки самодельного компрессора по отдельности.

Важно помнить, что если баллон от старого огнетушителя будет выполнять функции ресивера, то придется много поработать с металлом. Также нужно будет постоянно поддерживать должную герметичность. Поэтому если опыт работы с металлом отсутствует, то лучше воспользоваться пластиковыми емкостями.

Если при сборке используются тяжелые детали, то вряд ли компрессор получится переносным. Скорее всего, его придется использовать, как стационарный. Потребуется подготовить крепкое основание и крепежи.

Этапы сборки:

  • Подготовка компрессора со старого устройства или купленного в мастерской. Первым делом нужно найти трубки для входящего и исходящего воздушных потоков. Для это агрегат нужно включить в эклектическую сеть и посмотреть, откуда выходит воздух. Целесообразно отметить цветной изолентой или пластырем, какая трубка за какую функцию отвечает. Это поможет не запутаться в дальнейшем. Следующим шагом является подрезка трубочек до размера в 100 миллиметров. Так будет удобно подключить шланги, когда это потребуется сделать. Компрессор важно располагать в вертикальном состоянии. Для удобства на реле присутствует стрелочка, направленная вверх.
  • Подготовка ресивера. Рассмотрим вариант, в котором задействуется пластиковая ёмкость. В ее крышке нужно сделать два отверстия. Трубку, которая будет работать на вход, нужно подготовить такой длины, чтобы она доставала до дна. Длина исходящей трубки может быть около 100 миллиметров. Снаружи нужно оставить порядка 20-30 миллиметров. Вся конструкция фиксируется с помощью эпоксидный смолы. Так будет обеспечена герметичность ресивера. Если в качестве емкости используется старый огнетушитель, то для работы потребуется подготовить пай и штуцеры. Достоинство такого ресивера в том, что на него можно установить манометр. Важный совет: не стоит намертво приваривать к ресиверу детали. Оптимальным подходом считается прочное закрепление гаек.
  • Соединение всех подготовленных деталей. К короткому топливному шлангу нужно прикрепить бензиновый фильтр. Второй его конец соединяется с входящей трубкой компрессора. С помощью фильтра будет происходить отсеивание пыли и мелких загрязнений. Второй топливный шланг крепится к исходящей трубке и ресиверу. Благодаря этому воздух из компрессора будет перетекать в ресивер. На все шланги в обязательном порядке крепятся хомуты. Они обеспечат более жесткую фиксацию и не позволят шлангам соскочить под давлением воздуха. Еще один отрезок топливного шланга нужно прикрепить к дизельному фильтру, который отвечает за очистку воздуха. К выходящему шлангу можно крепить или другие устройства, или шланги.
  • Техническое обслуживание самодельного устройства. Масло, которое заливается в компрессор, нужно регулярно менять. Оптимальный срок — раз в шесть месяцев. То же самое правило относится и к бензиновому фильтру. Все указанные действия можно выполнять самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов.
  • Замена масла. Первым делом нужно осмотреть двигатель. Их компрессора всегда отходит запаянная трубочка. Как раз ее и нужно отрезать, и слить отработанное масло из двигателя. Объем обычно не превышает одного стакана. Если компрессор приобретался в мастерской, то лучше уточнить, слито из него масло или нет. Для закачки свежего масла используется обычный шприц. После завершения процедуры трубочку нужно качественно запаять. Однако удобнее будет зафиксировать ее с помощью ФУМ ленты и пристроить завинчивающуюся крышку.

Чтобы смастерить компрессор собственными руками из старых узлов и деталей, нужно первым делом тщательно разобраться со схемой сборки. Также нужно оценить свои знания, а также подготовить запчасти, расходные материалы. Их все лучше собрать заранее, чтобы в процессе сборки не обнаружилось отсутствие важной детали, из-за чего дальнейший процесс будет просто невозможным.

В процессе сборки также очень важно помнить о технике безопасности, не прикасаться к деталям мокрыми руками. Если нужно запаивать запчасти, то обеспечивается проветривание воздуха, а в помещении не должны присутствовать баллоны с газом.

Применение самодельного компрессора

Самодельные компрессоры имеют очень широкое применение. Чаще всего их используют:

  • В аэрографии. Можно рисовать как на крупных деталях, так и обрисовывать мелкие и создавать красивые художественные образы.
  • В покраске автомобильных деталей. Для этого понадобится распылитель.
  • Для быстрой покраски во время проведения бытового ремонта. Для удобства компрессор оснащается небольшими колесиками. Так его легче перемещать за собой, а не перетаскивать с места на место. При использовании компрессора улучшается качество и точность покраски.

При необходимости допускается использование самодельного аппарата в любом другом мероприятии. Главное, чтобы была соблюдена техника безопасности.

Особенности обслуживания компрессора, сделанного своими руками

Мы уже разобрались с отличиями заводских и самодельных агрегатов. Установили, какие запчасти и инструменты нужны для сборки устройства собственными руками, а также рассмотрели поэтапно процесс сборки и определили сферу применения самодельных компрессоров. Осталось коснуться особенностей их обслуживания.

Эксплуатировать рассматриваемые устройства нужно с учетом следующих рекомендаций:

  • Требуется защищать технику от перегрева. Иначе она может выйти из строя.
  • Нужно регулярно проводить техническое обслуживание самодельного компрессора. Оно заключается в замене масла и фильтров. Если использовался агрегат от старого холодильника, то лучше всего будет уточнить, какой смазочный материал в нем использовался, и применять только его либо подходящие аналоги. Если устройство покупалось в мастерской, то все интересующие вопросы можно задать специалистам. Замена фильтров также необходима для того, чтобы внутрь агрегата не попадала пыль и прочие загрязнения. Проводить техническое обслуживание рекомендуется раз в полгода или раз в год.
  • Использовать самодельный компрессор нужно строго по назначению.
  • Устанавливать устройство рекомендуется в вертикальном положении. Правильный ракурс подскажет стрелочка на пускозащитном реле.
  • Для удобства агрегат можно оснастить колесиками. При выполнении определенных работ потребуется использование дополнительных устройств (например, распылитель).

Если соблюдать все предложенные рекомендации, то компрессор, собранный своими руками, прослужит долго.

Заключение

Самодельный компрессор обладает некоторыми отличиями и даже преимуществами, по сравнению с покупным. Во-первых, можно самостоятельно определить мощность устройства, оснастив его нужными для этого запчастями. Во-вторых, самодельный агрегат работает на порядок тише заводского. В-третьих, его стоимость существенно отличается от стоимости магазинного аналога. Кроме того, для сборки можно использовать компрессор от старого холодильника, поэтому его себестоимость будет значительно ниже.

Чтобы самостоятельно собрать агрегат, потребуется либо снять компрессор со старого холодильника, либо приобрести его в мастерской. Сразу лучше задать все интересующие вопросы, например, о том, присутствует ли масло в агрегате или нужно его слить и заменить. Также понадобятся ресивер или ёмкости из металла или пластмассы, шланги различной длины, трубки, изолента, крепления, хомуты, манометр.

Процесс сборки расписан пошагово.

Требуется обязательно соблюдать технику безопасности, чтобы избежать неприятных последствий.

Сначала происходит подготовка компрессора, определяются входная и исходящая трубки. Следующий шаг — подготовка ресивера, соединение подготовленных деталей (шлангов, хомутов). Если необходимо, производится замена масла.

Как и любая другая техника, самодельный аппарат нуждается в регулярном техническом обслуживании. Под ним подразумевается замена смазочных материалов и фильтров. Чем регулярнее будет проходить обслуживание, тем дольше проработает устройство. Его нужно защищать от перенапряжения и перегрева.

Самодельный компрессор широко применяется в аэрографии, при покраске автомобильных и любых других деталей, а также при ремонте. В последнем случае оснащение компрессора колесиками упростит его эксплуатацию.

Самодельный компрессор! на портале Сделай сам

Всем здрасте!

Хочу поделиться очередной самоделкой, идеей которой послужили статьи из великого и могущественного «Интернета». Увидев однажды самодельный компрессор из огнетушителя- загорелся идеей и долгое время (т.к. небыло срочной необходимости) собирал комплектующие. В которые входит:

1. Двигатель от холодильника- это и есть сам компрессор!

2. Ресивер- бак который держит давление.

3. Реле давления- включает и отключает двигатель.

4. Манометр- по нему можно определить давление в ресивере.

5. Редуктор понижения давления- чтобы выходной поток воздуха был равномерным и его можно было регулировать.

6. Влагоотделитель. Отделяет конденсат, так как воздух при сжатии охлаждается. А вода при работе к примеру с аэрографом может наделать много неприятностей.

7. Фильтр бензиновый(автомобильный)

8. Всякого рода тройники, муфты, переходники и т.д. и т.п. Так как схема подсоединения к компрессору не стандартизирована и можно использовать множество вариантов.

9. Ну и провода и шланги.

К сожалению нет фотографий поэтапной сборки. Но на конечном результате видно что к чему подлючал и как!

Этот вариант ещё не оконченный так как под него будет сварен каркас из трубок 15х15 мм.

Мой вариант компрессора изготавливался под аэрограф. Его рабочее давление около 2 бар. Поэтому мне на рессивер хватило бачка от реагента для заправки кондиционеров (его максимальное давление 3.2 бар).

Двигатель подключил через выключатель(чтоб не бегать к розетке), от реле давления. На трубку всасывающую воздух ставим фильтр грубой очистки (бензиновый). Трубку подачи воздуха соединяем с ресивером. Третья трубка- для замены масла двигателя,  должна остаться запаянной если нет закрыть её заглушкой.

На выходе из ресивера ставим редуктор понижения давления, после него фильтр влагоотделитель. Всё можно подключать аэрограф и вперёд! В моём случае учиться! В чьём-то уже творить!

8 идей по осушению сжатого воздуха своими руками для профессионалов и начинающих

Опубликовано: · Изменено: Allison · Этот пост может содержать партнерские ссылки · Этот блог приносит доход за счет рекламы

Are you планируете сделать осушитель сжатого воздуха для дома или магазина? Вот идеальная статья для чтения. Мы составили список из 8 проектов осушителей сжатого воздуха своими руками, созданных творческими людьми со всего мира.

Большинство проектов осушителей сжатого воздуха своими руками могут вдохновить вас, а другие могут дать вам советы о том, какие изменения следует внести в уже существующий осушитель сжатого воздуха.Эту статью необходимо прочитать всем, кто хочет сделать осушитель сжатого воздуха своими руками.

1. Осушитель сжатого воздуха своими руками

В этом руководстве есть изображение, на котором показано, как был изготовлен осушитель сжатого воздуха, это как чертеж или руководство, которое научит вас, как его легко сделать. Для этой задачи вам понадобится водопроводная труба из ПВХ, немного осушающих гранул и несколько других принадлежностей. Всего за 5 простых шагов вы можете без труда собрать эту осушитель сжатого воздуха, и вам будет приятно использовать ее в любое время и в любом месте.

Щелкните для получения дополнительной информации

2. Осушитель сжатого воздуха своими руками

Вот еще одно руководство, которое показывает, как сделать осушитель сжатого воздуха своими руками. Вам понадобится осадочный фильтр Culligan, который стоит до 36,99 долларов каждый, сжатый внутренний шланг, 1 галлон замены синего силикагеля, деревянные экраны, большие болторезные станки, сверхмощные хомуты для шлангов, монтажные кронштейны с винтами и многое другое. Шаги легкие и надежные. Это может занять некоторое время, но, в конце концов, оно того стоит.

Щелкните для получения более подробной информации

3. Совершенная осушитель сжатого воздуха своими руками

Для максимального удовольствия от осушителя сжатого воздуха и получения чистого и сухого воздуха для вашего магазина и других мест, где вы хотели бы иметь осушитель воздуха. Этот проект довольно сложный и продвинутый, если вы новичок и хотите просто построить простой осушитель воздуха, я предлагаю вам попробовать другое руководство из этого списка. Хотя, если вам нравится концепция, использованная здесь в этом видео, вы все равно можете попробовать, это займет у вас много времени, чем у кого-то с большим опытом.Это отлично работает в сочетании с плазменным резаком, распылителем краски, шкафом для пескоструйной обработки и множеством других пневматических инструментов, используемых в вашем магазине.

4. Как построить дешевый осушитель сжатого воздуха

В этом руководстве вы будете работать с медью и воздушным компрессором. Это дешево и легко построить. Материалы, необходимые для этого проекта, находятся в конце видео, поэтому смотрите его от начала до конца, чтобы ничего не пропустить. Все инструменты также были получены от Amazon, но вы можете попробовать получить те же инструменты в своем любимом интернет-магазине.Создатель начал с покупки воздушного компрессора на 60 галлонов, затем он перешел от компрессора к регулятору, который улавливает влагу, и, наконец, к вашей системе подачи воздуха.

5. Осушитель сжатого воздуха своими руками

Эта осушитель воздуха хороша и вписывается в стену с некоторыми деревянными элементами, прикрепленными к стене, чтобы можно было повесить трубку и несколько других устройств на стену. Осушитель сжатого воздуха прост в сборке, и создатель не делал покадровых видеоуроков; скорее, он не спешил объяснять, как была сделана сушилка, чтобы вы могли построить ее для своего дома или магазина.Это было нелегко построить, но это было сделано, и вы тоже можете это сделать. Все, что вам нужно сделать, это следовать руководству, и все будет сделано в кратчайшие сроки.

6. Система осушителя воздуха своими руками

Вы узнаете, как построить простую систему осушителя воздуха с использованием медных труб. Первое, что вам нужно сделать, это составить план или набросок системы осушителя воздуха, как она будет выглядеть на бумаге, и использовать эту схему для создания той системы осушителя воздуха, которую вы всегда хотели. Материалы также довольно легко доступны и довольно дешевы.Вы будете использовать двойной воздушный компрессор BURISCH BT390T для создания вашей системы осушителя воздуха. Это руководство сделано создателем без особых усилий, и если он это сделал, вы тоже можете. Все, что вам нужно сделать, это следовать инструкциям в видео, и вы сделаете эту систему осушителя воздуха в кратчайшие сроки.

7. Осушитель воздуха компрессора своими руками

Создатель изготовил этот осушитель воздуха компрессора из конденсатора Ford A / c 1991 года, шлангов высокого давления / высоких температур, медных трубопроводов, компрессионных фитингов и фильтра влажности воздуха.Вы можете зайти на свалку и вытащить большую часть этих необходимых материалов из машин вокруг. Когда вы поместите фильтр, в резервуар будет попадать меньше влаги, и это произойдет до того, как воздух вернется в резервуар.

Создатель также получил вентилятор и подключил его к конденсатору кондиционера, который он вытащил из автомобиля Ford. Если у вас есть старомодный автомобиль с конденсированным кондиционером, его можно использовать. Единственная разница температур в этом компрессоре-осушителе заключается в том, что в какой-то момент воздух в конденсаторе кондиционера становится холоднее.

8. Как построить осушитель воздуха

Вам нужен сухой воздух? Что ж, этот видеоурок поможет вам создать сушилку для воздуха, которая поможет устранить воду в вашей авиакомпании. Вы можете легко построить эту сушилку для воздуха, чтобы выполнить свою работу. Вы будете использовать медную втирку. Эта медная труба используется в основном потому, что она прочная, и вам не придется беспокоиться о потере воздуха или влажного воздуха. После проведения измерений вы должны соединить все части трубы с фитингами вместе, чтобы построить осушитель воздуха.Создатель обработал медную трубу и залил все дырочки.

Заключение

Строительство осушителя воздуха — трудоемкая работа, выполнение которой может занять некоторое время. Мы сделали все, что в наших силах, предоставив вам одни из лучших идей для осушителей сжатого воздуха своими руками, которые вы можете сделать, а теперь вам нужно сделать свое, построив такую ​​сушилку. Не стесняйтесь задавать вопросы или оставлять свои комментарии в разделе комментариев ниже.

Спасибо, что заглянули. Посетите нашу страницу с уроками DIY, чтобы узнать о других проектах, сделанных своими руками.

Как настроить воздушный компрессор для проектов своими руками »The DIY Hammer

Если вы техник, занимающийся самодельными работами, воздушный компрессор — это жизненно важная часть оборудования, которую вы не можете позволить себе упустить из своего универсального арсенала вспомогательных инструментов. Компрессор экономит ваше время и усилия, поскольку пневматические инструменты позволяют выполнять такие действия, как молоток, шлифование, забивание гвоздями или распыление, за секунду.

Кроме того, он избавляет ваше тело от стресса, усталости и болезненных ощущений, которые могут возникнуть при чистке, ударах или надавливании вручную.Вы когда-нибудь настраивали воздушный компрессор раньше? Этот проект проще, чем вы думаете!

Инструменты, которые можно использовать с воздушным компрессором

Какие инструменты есть в вашем гараже, чтобы помочь вам настроить компрессор? Прежде чем разобраться в соответствующей процедуре, важно изучить различные используемые инструменты. Некоторые из них включают;

Как настроить воздушный компрессор

Теперь, когда вы разбираетесь в различных пневматических инструментах, которые можно использовать с воздушным компрессором, давайте погрузимся в подробности и узнаем, как их настроить.

План

Какие инструменты вам нужны для проекта? Они готовы? Получите все необходимое оборудование и простую схему или набросок того, что требуется для завершения процесса. Посмотрите на размер вашего компрессора и подумайте, может ли вам понадобиться расширение системы в будущем. Например, если в будущем у вас будет компрессор большего размера, поместится ли он в том же месте, где вы хотите установить текущий?

Выберите компрессор

Выбор лучшего воздушного компрессора для пневмоинструмента — самый важный шаг.Вам необходимо учесть:

  • Объем резервуара — Получите объем резервуара, который идеально соответствует вашим потребностям
  • Кубических футов в минуту ( куб. учитывать время, в течение которого двигатель компрессора может безопасно функционировать, прежде чем он перейдет в режим сна и остынет в процессе
  • Лошадиные силы — Учитывайте мощность двигателя вашего компрессора, которая измеряется в лошадиных силах.Оцените его эффективность на основе номинальных значений кубических футов в минуту и ​​фунтов на квадратный дюйм.
  • фунтов на квадратный дюйм (psi) — Вам необходимо учитывать давление, при котором воздух подается в компрессор из соображений эффективности.


Воздушный компрессор Bostitch BTFP02012 , с баком на 6 галлонов и 150 фунтов на квадратный дюйм, в сопровождении 3 пневматических инструментов.
Проверьте
цены на эту модель и другие воздушные компрессоры на Amazon сейчас.

Настройка воздушного компрессора

На этом этапе вам нужно выполнить реальную работу. Независимо от того, работаете ли вы в домашнем гараже или в мастерской, установка воздушного компрессора — это шаг, которого нельзя избежать.

  1. Получите комплект, содержащий прочный и гибкий шланг с наружной резьбой длиной 50 футов . Убедитесь, что в комплект входят колена, прямые соединения и тройники.
  2. Отрежьте небольшой отрезок бывшего шланга и начните установку.Сопровождайте этот процесс сушилкой или фильтром. Чтобы быть в большей безопасности, выберите осушитель, у которого есть манометр, запорный клапан и регулятор среди прочего.

Однако , , если у вас есть воздушный компрессор, который вы хотите модернизировать, выполните следующие действия.

  1. Если в вашей системе есть жесткие линии из меди, оцинкованной стали и другие инструменты, сначала сосредоточьтесь на выпускных отверстиях для воздуха, а затем добавьте второй фильтр рядом с ними.Этот фильтр предназначен для удаления любого мусора, коррозии или масла из ваших труб до того, как они попадут в ваши пневматические инструменты.
  2. Возьмите сливной клапан и вставьте его на каждую опору. Сливной клапан — лучший способ для сбора воды из труб — они позволяют собирать и отводить конденсат по мере необходимости.

Подача воздуха

Это последний и самый важный шаг в этом домашнем проекте. Здесь вам нужно подавать воздух в нужные места внутри компрессора.

Наконец, спланируйте будущее и внесите любые изменения, которые могут повлиять на ваш воздушный компрессор. Однако не забудьте приобрести пневмоинструменты и другое оборудование, которое хорошо сочетается с компрессором. Это поможет повысить производительность, облегчить рабочую нагрузку и сократить задержки, а также связанные с ними риски.


California Air Tools 2010A Воздушный компрессор. Уточняйте текущую цену .

Последнее слово

Теперь вы уверены, что сможете самостоятельно настроить воздушный компрессор? Теперь, когда вы понимаете, что нужно делать, убедитесь, что вы инвестируете с умом в лучший воздушный компрессор для пневматического инструмента, который будет приводить в действие ваше оборудование на долгие годы.Это того стоит!

Создайте свой собственный воздушный компрессор

  1. Дом
  2. Создайте собственный воздушный компрессор

Тип фильтра: За все время Последние 24 часа Прошлая неделя Прошлый месяц

Результаты листинга Создайте свой собственный воздушный компрессор

Как построить воздушный компрессор, воздушный компрессор своими руками, Часть 0

3 часа назад Скоро я буду строить двухцилиндровый воздушный компрессор , используя резервуар с воздухом на 60 галлонов и двигатель мощностью 2 л.с.Насос способен подавать воздуха при 11,2 c

Автор: Уэйн Эрлз

Просмотров: 54K

Подробнее