Ремонт своими руками кпп ваз 2110 – Коробка передачи 2110, разборка и ремонт, пошаговая инструкция. Как разобрать и отремонтировать коробку передач ВАЗ 2110. Разборка и ремонт коробки передач 2110

Содержание

Коробка передачи 2110, разборка и ремонт, пошаговая инструкция. Как разобрать и отремонтировать коробку передач ВАЗ 2110. Разборка и ремонт коробки передач 2110

На автомобилях модели ВАЗ 2110 вмонтирована пятиступенчатая КПП, состоящая из двух валов. Она отличается наличием 5-ти передач переднего хода, одной задней и оборудована синхронизаторами для перехода с одной передачи на другую. Конструктивно МКПП объединена с главной передачей и дифференциалом. 

Содержание

  • Коробка передач 2110, устройство, принцип работы
  • Инструменты помощники, приспособления и расходные материалы
  • Коробка передач 2110, разборка, пошаговая инструкция
  • Ремонт коробки ВАЗ, на какие дефекты обращать особое внимание
  • Ремонт коробки передач руками, как привести запчасти в нужный вид
  • Съемник для выпрессовки подшипника, если его нет, чем заменить
  • Роликовые подшипники, какой радиальный зазор допустим
  • Сальники, в каком они должны быть состоянии
  • Советы профи, каким герметиком смазывают соприкасающиеся поверхности

Коробка передач 2110, устройство, принцип работы

4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Корпус МКПП состоит из трех элементов (картер сцепления, картер КПП и задняя крышка картера КПП) и сформирован из сплава алюминия. Между элементами нанесена бензомаслостойкая прокладка-герметик. Гнездо картера оборудовано специальным магнитом, где собирается металлический остаток износа. Первичный вал являет собой блок, который имеет ведущие шестерни, постоянно сцепленные с ведомыми.

4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Полый вторичный вал оборудован съемной ведущей шестерней основной передачи. На данном валу располагаются ведомые шестерни передних передач и соответствующие синхронизаторы. На валах вмонтированы передние роликовые подшипники, а также задние шариковые. Под передним подшипником на вторичном валу располагается маслосборник, который предназначен направлять поток масла к ведомым шестерням внутрь вала.

4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Дифференциал является двухсателлитным. На фланце его коробки прикреплена ведомая шестерня основной передачи. Конструкция привода управления МКПП состоит из рычага ПП, тяги, шаровой опоры, штока ПП, а также систем выбора и переключения скоростей. Винты, при помощи которых производится крепление шарнира и рычага, имеют разную длину, покрытие и момент затяжки.

4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

В случае осевого перемещения силового аппарата при езде транспорта возможно самопроизвольное выключение передач. Во избежание подобных ситуаций привод управления КПП ВАЗ 2110 оборудован реактивной тягой. Один ее конец связан с силовым аппаратом, а к другому крепится обойма шаровой опоры рычага ПП.

4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Все элементы КПП ВАЗ 2110 в процессе работы должны смазываться, поэтому в нее заливают трансмиссионную жидкость, уровень которой контролируется при помощи щупа и должен все время находится в пределах минимума и максимума.

4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Инструменты помощники, приспособления и расходные материалы

Для разборки и ремонта КПП вам будут нужны такие инструменты и расходные материалы:

  1. Гаечные ключи.
    4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  2. Набор отверток.
  3. Чистая ветошь.
  4. Молоток.
    4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  5. Деревянный брус.
  6. Специальный съемник для подшипников.
  7. Клей ТБ-1324.
  8. Шлифовальная шкурка.
    4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Коробка передач 2110, разборка, пошаговая инструкция

Чтобы разобрать МКПП, необходимо в точности следовать нижеописанной инструкции:

  1. Снимаем с автомобиля коробку передач, чистим ее от разных загрязнений и моем с наружной стороны.
    6f17eb6396b6ec174361ae2c5962b0a6
  2. Указатель, показывающий уровень масла, вынимаем из коробки передач.
  3. Далее ставим КПП в вертикальное положение на картер сцепления, после чего откручиваем болт с плоской шайбой и две гайки с пружинной шайбой, крепящие кронштейн троса сцепления. Открутив все болтики, снимаем данный кронштейн из КПП.
    4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  4. На крышке, расположенной сзади, откручиваем все остальные болты крепления (четыре штуки).
    4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  5. Снимаем данную крышку, для чего необходимо при помощи отвертки приподнять прилив, который расположен на крышке.
    4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  6. Затем откручиваем болтик с пружинной шайбой, держащий вилку пятой передачи.
    4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  7. Теперь необходимо предотвратить от прокручивания валы коробки передач, для чего их следует зафиксировать — на включенной передаче вилку и муфту синхронизатора передвигаем вниз, чтобы шлицы муфты и шестерня соединились, после чего включаем четвертую либо третью передачу, переместив шток выбора передач.
    4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  8. Далее нужно расконтрить и открутить крепежную гайку первичного вала. Здесь нужно постараться, так как гайка очень туго закручена.
    4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  9. Затем проделываем со вторичным валом те же манипуляции, что и с первичным.
  10. Приподнимаем в пятой передаче при помощи отверток ведомую шестерню (спрессовываем с вала ступицу синхронизатора). Вместе с шестерней снимаем вилку вторичного вала и синхронизатор. Проследите, чтобы не съехала муфта синхронизатора, поскольку шарики, фиксирующие синхронизатор, способны рассыпаться.
    4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  11. В синхронизаторе сверху снимаем упорную пластину, после чего в самом синхронизаторе достаем вилку в пазе муфты.
  12. Также с синхронизатора следует снять блокирующее кольцо и шестерню пятой передачи. Пронумеруйте муфту и блокирующее кольцо, после чего снимите его. Это необходимо сделать, чтобы установить кольцо в такое же положение, как было, поскольку при работе кольца и зубья муфты приработались друг к другу.
    4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  13. Снимаем втулку на вторичном вале.
    4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  14. На вторичном валу расположена основная шестерня пятой скорости. Снимите ее и запомните, в каком положении она стояла.
  15. Снимите пластину подшипников. Возьмите ударную отвертку и открутите на креплении пластины подшипников четыре болтика, имеющие пружинные шайбы. На вторичном валу снимите упорную шайбу.
    4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  16. Далее приподнимите рукой два вала и снимите с них стопорные кольца.
    4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  17. Открутите фиксаторы и достаньте оттуда шарики с пружинами.
  18. Затем открутите фиксатор заднего хода, снимите уплотнительное кольцо, после чего выньте пружину фиксатора.
    4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  19. Наклонив коробку, достаньте шарик фиксатора.
    4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  20. На креплении картеров КПП открутите 12 гаек и болт с пружинными шайбами. Не забудьте снять технологическую заглушку.
  21. Вдоль картеров расположены три специальных паза. Вставьте туда отвертку и отсоедините от картера КПП картер сцепления.
    4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  22. Приподнимая картер КПП, поверните его влево, чтобы картер вышел из-под шестерни. Далее снимите с картера сцепления картер КПП.
    4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  23. Открутите болты на креплении вилок 1-ой — 4-ой передач.
  24. Приподнимите шток переключения первой и второй передач и проследите, чтобы он вышел с опоры. Тогда поверните ею влево, чтобы головка перестала цепляться за блокировочную скобу. Снимите шток с вилкой — выньте из паза муфты синхронизатора вилку штока.
    4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  25. Повернув шток, головку штока переключения 3-ей и 4-ой скоростей отсоединяем от рычага выбора скоростей. Далее приподнимаем шток и снимаем его вместе с вилкой, вытащив их с паза муфты синхронизатора.
  26. Затем вынимаем из опоры шток включения 5-ой скорости, для чего поворачиваем его и достаем головку, соединенную с блокировочной скобой.
    4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  27. Снимаем ось промежуточных шестерен заднего хода.
    4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  28. Снимаем промежуточную шестерню, для чего сдвигаем ее до механизма выбора скоростей, поворачиваем на сорок градусов и выводим из-под шестерен вала.
    4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  29. Одновременно снимаем первичный и вторичный валы, раскачивая их.
  30. Снимаем дифференциал в картере сцепления.
    4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  31. На креплении механизма выбора скоростей откручиваем три болта с пружинными шайбами, после чего снимаем данный механизм.
  32. Вынимаем магнит в картере сцепления.
    4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  33. Откручиваем гайку корпуса привода спидометра с ведомой шестерней и снимаем сам корпус. Если уплотнительное кольцо корпуса порвано или на нем отсутствует упругость, его необходимо заменить.
  34. Откручиваем выключатель света заднего хода, так как там есть место для уплотнительного металлического кольца. Он расположен в картере КПП.
    Digital StillCamera
  35. Далее выпрессовываем с помощью специального съемника либо отвертки подшипник вторичного вала.
    4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  36. Снимаем маслосборник, который расположен под подшипником.
    4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  37. Специальным съемником выпрессовываем подшипник первичного вала.
    4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  38. Взяв подходящую оправку, запрессовываем в картере сцепления новые передние подшипники до самого упора.
    4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  39. В защитном чехле штока выбора передач при помощи отвертки сдвигаем кромку с опорной втулкой штока.
  40. Сдвигаем шток, открутив для этого болт на креплении рычага выбора скоростей, после чего снимаем этот рычаг.
  41. Далее в картере сцепления вынимаем шток выбора скоростей.
    4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Ремонт коробки ВАЗ, на какие дефекты обращать особое внимание

  1. Проверяем коробку передач и картер сцепления на их целостность. При наличии каких-либо дефектов, картер нужно заменить. Для этого необходимо снять с картера подшипник и вилку выключения сцепления. Затем выпрессовываем сальники.
    4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  2. В КПП и картере сцепления следует проверить все поверхности и заднюю крышку. Если присутствуют небольшие повреждения, можно зачистить их шлифовальной шкуркой. При наличии значительных повреждений, в частности скол, вмятин, трещин, необходимо произвести ее замену.
  3. Проверьте штоки переключения передач. Если они согнуты, присутствуют задиры или заусеницы, различные неровности либо износились лунки под фиксаторы, замените их.
    4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  4. Также обратите внимание на вилки. При наличии изношеных лапок, согнутых вилок или прочих дефектов, замените их на новые.

Ремонт коробки передач руками, как привести запчасти в нужный вид

  1. При необходимости замены шарнира штока, на нем следует отодвинуть защитный чехол, после чего открутить болт на креплении шарнира. Для прочности на болт был нанесен специальный клей ТБ — 1324. Поэтому необходимо перед сборкой почистить болт и нанести на поверхность данный клей.
    4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  2. Проверьте магнит, если он целый, просто почистите его от загрязнений. В случае обнаружения небольших трещинок или если он плохо магнитит, следует произвести его замену.
    4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  3. Почистите от герметика поверхности картеров КПП, сцепления и заднюю крышку.
  4. При помощи трансмиссионного масла смажьте все вращаемые элементы.

Съемник для выпрессовки подшипника, если его нет, чем заменить

Если он отсутствует, сгибаем проволоку в виде крючка, вставляем ее в паз картера и помещаем крючок под подшипник. Отверткой выпрессовываем из картера подшипник, подложив деревянный брус под отвертку, и стучим молотком по ней, переставляя в пазах крючок.

4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Роликовые подшипники, какой радиальный зазор допустим

Если ролики, сепаратор или дорожка качения повреждены, замените их и вмонтируйте на вал, с учетом замера радиального зазора, величина которого не должна быть больше 0.07 миллиметров. При наличии люфта в подшипнике, его также нужно заменить.

4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Сальники, в каком они должны быть состоянии

Помимо всего выше сказанного, необходимо обратить внимание на сальники полуосей. При наличии надрывов, растянутой или сломанной пружины, неровной кромки с вырванными элементами или наплывами резины, сальники нужно поменять.

4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Советы профи, каким герметиком смазывают соприкасающиеся поверхности

При установке картера КПП на картер сцепления необходимо смазать все соприкасающиеся поверхности специальным герметиком для лучшего соединения.

4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Также смажьте герметиком соприкасающиеся поверхности при соединении задней крышки с картером КПП.

Ремонт и замена коробки переключения передач ВАЗ 2110 своими руками

Ремонт коробки передач ВАЗ 2110 своими руками должен выполняться при появлении малейших неисправностей. КПП — важный узел, отвечающий за переключение между разными скоростями. ВАЗ 21102 — автомобиль, в котором стоит надёжное устройство. Но время от времени всё равно требуется осуществлять ремонт коробки передач и ухаживать за ней.

Устройство коробки передач ВАЗ 2110Элементы КПП ВАЗ 2110.

1 – подшипник выключения сцепления;
2 – направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления;
3 – шестерня ведущая главной передачи;
4 – роликовый подшипник вторичного вала;
5 – маслосборник;
6 – ось сателлитов;
7 – ведущая шестерня привода спидометра;
8 – шестерня полуоси;
9 – коробка дифференциала;
10 – сателлит;
11 – картер сцепления;
12 – ведомая шестерня главной передачи;
13 – регулировочное кольцо;
14 – роликовый конический подшипник дифференциала;
15 – сальник полуоси;
16 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала;
17 – синхронизатор I и II передач;
18 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала;
19 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала;
20 – синхронизатор III и IV передач;
21 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала;
22 – шариковый подшипник вторичного вала;
23 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала;
24 – синхронизатор V передачи;
25 – вторичный вал;
26 – задняя крышка картера коробки передач;
27 – ведущая шестерня V передачи;
28 – шариковый подшипник первичного вала;
29 – первичный вал;
30 – картер коробки передач;
31 – роликовый подшипник первичного вала;
32 – сальник первичного вала;
33 – сапун.

Особенности механических приборов

Демонтаж или снятие устройства — первый шаг для тех, кто решил самостоятельно выполнить ремонт КПП. Желательно иметь помощника рядом, так будет гораздо легче.

Сначала с автомобиля снимается АКБ, потом переходят к стартеру. Замена кулисы своими силами проводится так же, есть лишь небольшие отличия. Примерно таких же действий требует ремонт вторичного вала. От вилки обязательно отключают трос, отвечающий за сцепление. На устройстве есть специальный кронштейн, из которого деталь и вытаскивается.

Устройство КПП ВАЗ 2110 имеет свои особенности: придётся отсоединять большое количество проводов от датчика скорости, чтобы выполнить работу.

Любой справочник по ремонту КПП в домашних условиях расскажет об этом.

Ремонт кулисы КПП без этого тоже не обходится. Сначала надо сжать нужное количество зажимов пружинного типа, после этого демонтируется часть с колодкой. Есть несколько болтов, отвечающих за соединение между реактивной тягой и коробкой. Их нужно отвернуть, используя ключ с соответствующими параметрами. Как и когда осуществляется ремонт карданчика кулисы КПП указано в руководстве по эксплуатации ВАЗ 2110.

Кулиса КПП ВАЗ 2110Кулиса коробки переключения передач ВАЗ 2110.

На следующем этапе капитальный ремонт требует снятия колёсных приводов. Главное чтобы там осталась заглушка. От кулака отворачивается конструкция шаровой опоры, которая располагается с левой стороны.

Ремонт ручки КПП проводится отдельно, если есть такая необходимость. Инструкцию легко найти.

Шаровые опоры можно оставлять на своих местах, но при отворачивании работа идёт быстрее и проще. Двигатель, со своей стороны, снабжён всего одним креплением. Потому ремонт рычага и другие подобные процессы требуют всего лишь в данный момент отвернуть одну гайку. Иногда необходимо со шпильки снимать шланг, ответственный за впрыск. Руководство по ремонту говорит о том, что максимально назад сдвигается сама коробка.

Часто возникающие неисправности

Владельцы могут слышать посторонние шумы, когда рычаг переходит к нейтральному положению. Самостоятельный ремонт КПП в этом случае может потребовать замены смазочного материала — масло отсутствует, либо не сохраняет должный уровень качества.

Обслуживание коробки передач можно продолжить, если шум не исчез и после данного этапа. Тогда причина неисправности может быть в том, что сместились валы, появились дефекты на зубьях у шестерён или износился подшипник первичного вала.

Первичный вал ВАЗ 2110Первичнай вал КПП ВАЗ 2110 и подшипник на нём.

Как ремонтировать коробку передач? Очень просто, иногда хватает замены испорченных деталей. Важно помнить, например, размеры сальников.

Тугое переключение передачи — ещё одна проблема, которая часто возникает в коробке переключения передач ВАЗ 2110.

Здесь наверняка сцепление выключается не полностью, либо появился дефект в шарнире карданчика, или же сломался сам механизм, ответственный за выбор передач.

Люфт рычага коробки передач — тоже проблема, но не такая серьёзная. Иногда узел работает с проблемами, потому что повредился рычаг штока, либо ослабли крепления на соединениях с болтами. Ход ремонта остаётся одинаковым почти во всех случаях.

Самостоятельное выключение передач. Справочник по ремонту КПП содержит описание и такой ситуации. Ремонт 1 скорости тут явно не поможет. Такая ситуация появляется, когда мотор слишком сильно колеблется во время работы, деформируются вилки, изнашиваются штоки, ослабляется гайка на втором вале, повреждаются или изнашиваются зубья у шестерён. Ремонт подушки коробки тогда необходим.

Когда включаются передачи, появляется посторонний звук. Дело не в том, что заклинило рычаг КПП, а в том, что сломался механизм, где происходит сцепление. Эту неисправность можно узнать и по другим признакам: увеличился шум на пониженных или повышенных скоростях, при движении машины из коробки передач утекает масло. Здесь не требуется капитальный ремонт КПП 2110, достаточно убрать повреждённые детали, заменив их новыми.

Cоветы по разборке КПП

Автовладельцы зачастую сталкиваются с вопросом как снять КПП. В первую очередь механизм необходимо полностью очистить перед тем, как получить доступ к таким деталям, как вилка КПП. Схема сборки коробки требует тщательного изучения. Кап ремонт КПП требует этого в любом случае.

Демонтаж КПП ВАЗ 2110Процесс снятия коробки передач с ВАЗ 2110.

Регулировка КПП предполагает, что сначала достаётся щуп, на котором показывается уровень масла. От троса по сцеплению отворачиваются все крепления.

Останется избавиться от задней крышки, ремонт вторичного вала не исключение. На задней крышке есть всего 4 болта, которые и отворачиваются в обязательном порядке. Чаще всего крышка цепляется с плоской отвёрткой. Опора рычага КПП находится тут же, рядом.

Потребуется дополнительное закрепление для валов, иначе они будут проворачиваться. Есть деталь зацепления с шестерёнкой, в неё должны войти шлицы от муфты. Книга по ремонту коробки будет содержать изображение деталей. Особенности ремонта в том, что для этого надо включить 5 передачу.

Остаётся только снятие валов первичного типа, а дальше можно искать неисправности КПП. Проблемы при ремонте возникают только в том случае, если износ какого-то узла стал критическим.

Часть с дифференциалом и синхронизатором, валы первичный и вторичный — чаще всего полезные советы дают по работе с ними, они больше всего выходят из строя. Замена КПП ВАЗ в домашних условиях предполагает наличие ограниченных возможностей. Например, у первичных валов конструкцию вообще почти невозможно разобрать самостоятельно.

Замена подшипников остаётся единственным действием. С короткоходной кулисой КПП работать проще.





Ремонтируем автомобиль ВАЗ 2110 самостоятельно:

пошаговая инструкция, фото- и видеообзор

Коробка передач любого транспортного средства, как и другой агрегат, требует периодического ремонта. Если произошла поломка агрегата, не каждый автомобилист готов ехать на СТО и платить деньги за его ремонт. Поэтому сейчас мы вам расскажем, как происходит разборка КПП ВАЗ 2110, какие нюансы следует учесть при демонтаже коробки. Также вы сможете посмотреть видео по ремонту.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Особенности КПП ВАЗ 2110

Как вы поняли, выходов при поломке агрегата у вас только два – либо везти автомобиль на СТО, либо все делать самому. Чтобы произвести ремонт КПП ВАЗ 2110 самостоятельно, необходимо будет произвести демонтаж и разборку агрегата, чтобы впоследствии заменить вышедшие из строя элементы на новые. Соответственно, нужно будет произвести сборку в обратном порядке.

Машина ВАЗ 2110 тюнингМашина ВАЗ 2110 тюнингМашина ВАЗ 2110 тюнинг

Одной из особенностей коробки передач ВАЗ 2110 являются общие симптомы неисправностей.

На практике с такими поломками сталкиваются многие владельцы ВАЗ 2110:

  1. Переключая скорости на «нейтралку», появляются сторонние звуки. Как правило, это свидетельствует о плохом качестве смазывающего вещества либо же полном его отсутствии. Если вы поняли это и заменили трансмиссионную жидкость, но звуки остались, то, скорей всего, дело может заключаться в выходе из строя подшипников первичного вала.
  2. С большим трудом переключается рычаг коробки. Здесь суть может заключаться в выходе из строя механизма выбора скорости, поломке шарнира карданчика, либо некорректном выключении сцепления. Кроме того, затрудненная работа коробки передач зачастую обуславливается ослаблением крепежных винтовых соединений.
  3. Скорости выключаются произвольно. Такой дефект КПП ВАЗ 2110 может быть связан с поломкой, либо механическими повреждениями зубьев шестеренок. Также это может свидетельствовать об ослаблении вторичного вала, выходе из строя штоков, повреждениях вилок, а также чрезмерным колебанием двигателя при работе автомобиля. Чтобы ликвидировать эту проблему, необходимо произвести замену вышедших из строя компонентов и регулировку привода.

    Коробка передач ВАЗ 2110 в снятом видеКоробка передач ВАЗ 2110 в снятом видеКоробка передач ВАЗ 2110 в снятом виде

  4. Сторонние шумы при включении скоростей. Главной причиной этого может стать выход из строя непосредственно механизма сцепления. Помимо этого признаками поломки могут стать нехватка трансмиссионной жидкости и нарастающий шум при езде на авто. Для начала потребуется произвести проверку всех маслосодержащих компонентов на износ, сменить их, после чего заменить сам смазывающий материал. Также рекомендуется проверить работоспособность подшипников вторичного вала – очень часто они становятся причиной посторонних шумов.
Загрузка ...Загрузка ... Загрузка …

Поэтапная инструкция

Необходимые инструменты

Перед тем как приступить к разборке КПП ВАЗ 2110, приготовьте все инструменты, которые вам потребуются по ходу ремонтных работ. То, что вам понадобится:

  • набор гаечных ключей;
  • молоток;
  • набор отверток.

Этапы разборки КПП

Если вы решили заняться разборкой КПП вашего ВАЗ 2110, то можете промыть ее, но следите за тем, чтобы вода не попала внутрь агрегата.

  1. Возьмите ключ на «17» и открутите кронштейн, при помощи которого крепится мотор.
  2. Теперь вам нужно открутить заднюю крышку. Учтите тот факт, что крышка установлена достаточно плотно, так что вам придется немного ее подстучать, чтобы сдвинуть с места.
  3. Теперь вам нужно вдавить шток, чтобы включить скорость. Демонтируйте вилку пятой скорости.
  4. Далее, необходимо включить пятую передачу. Возьмите гаечный ключ и открутите гайки первичного и вторичного валов.
  5. После этого вам необходимо демонтировать пятую скорость в сборе. Сделав это, можно снять вилку, муфту, а также синхронизатор.
  6. Демонтируйте упорную шайбу и произведите разборку муфты.
  7. При помощи зубила и молоточка нанесите несколько ударов по первичному валу таким образом, чтобы между ведущей шестеренкой пятой скорости и корпусом агрегата возник небольшой зазор. Затем можно демонтировать ведущую шестеренку.
  8. Демонтируйте фиксаторы штоков и выкрутите стопорную пластину, снимите ее.
  9. Далее, вам необходимо пододвинуть упорную шайбу, а затем демонтировать ее вместе со втулкой.
  10. Возьмите отвертку и произведите демонтаж стопорного уплотнителя первичного и вторичного валов.
  11. Аналогичную операцию вам нужно провести по снятию задней передачи.
  12. Далее, открутите переднюю часть КПП ВАЗ 2110 и снимите ее, чтобы не мешала.
  13. Потом нужно открутить вилку переключений первой и второй скорости, предварительно приподняв шток. Аналогичные действия нужно провести с вилкой третьей и четвертой скорости.
  14. Демонтируйте шток пятой скорости, выведя его из механизма КПП.
  15. После этого следует вытащить из мест крепления оба вала.
  16. Демонтируйте дифференциал в сборе, после чего отсоедините и снимите устройство выбора скоростей. Снимите селектор КПП ВАЗ 2110.
  17. Теперь вам нужно снять и вытащить шток выбора скоростей.
  18. Далее, вытащите из мест крепления ролики подшипника вторичного вала, демонтируйте обойму подшипника.
  19. Снимите маслосборник.
  20. Демонтируйте сальники привода и выбейте обоймы подшипника дифференциала.

На этом разбор коробки передач автомобиля ВАЗ 2110 можно считать завершенным. Замените все вышедшие из строя компоненты КПП и соберите агрегат в обратной последовательности. Более подробно о разборе предлагаем вам посмотреть на видео.

Видео от Сергея Цапюка «Ремонт коробки передач»

В этом видео показан процесс разбора КПП автомобиля ВАЗ 2110.

Ремонт Коробки Передач Ваз 2110 Своими Руками ~ VESKO-TRANS.RU

Сервис и определение дефектов коробки скоростей ВАЗ 2110

Ремонт Коробки Передач Ваз 2110 Своими РукамиРемонт Коробки Передач Ваз 2110 Своими Руками

Особенности узла переключений передач у Лады В течении всего периода серийного выпуска «десятки» конструкция ее пятиступной МКПП повсевременно модернизировалась, использовались различные передаточные числа главной передачи. } миф параметр определяются по маркировке краской на верху картера сцепления. В сопоставлении с девятой моделью сцепление было увеличено и установлен сапун для вентиляции картера.

Поломки КПП у «жигулей» случаются существенно пореже, чем других узлов машины. Они уже конкретно исследованы, потому ремонт коробки передач ВАЗ 2110 полностью доступен для многих людей автолюбителей при наличии у их подъемника как еще его именуют смотровой ямы. Чтоб очень продлить ресурс агрегата, следует увидеть о повторяющемся уходе.

Сервисное обслуживание трансмиссии

Гарантией неотказной работы узла переключения скоростей является контроль и своевременная Замена смазочных материалов. Завод заливает масло ТМ-5-9п, которое необходимо поменять каждые 60 000 км в силу утраты вязкости. Эта обычная процедура займет наименее получаса при наличии:

  • 4 л. трансмиссионного масла GL-4 с вязкостью 75W90;
  • воронки;
  • ключа на17″.

Последующие действия таковы:

  1. Открыть капот и вынуть щуп из КПП.
  2. Отвернуть сливную пробку.
  3. Слить отработанное масло в емкость.
  4. Закрутить сливную пробку.
  5. Установить воронку в отверстие для щупа.
  6. Залить новое масло.
  7. Воткнуть щуп.
Ремонт рулевой рейки ваз 2110 своими руками.
Ремонт Коробки Передач Ваз 2110 Своими РукамиРемонт Коробки Передач Ваз 2110 Своими Руками

Предпосылки поломки КПП Перед Заменой масла необходимо его прогреть, поездив в главном 15 минут. Уровень смазки контролируется щупом – он должен находиться меж 2-мя метками. Бывалые мастера рекомендуют на новейшей машине произвести Замену уже после 3 000 км из-за возникновения железных частиц в масле после притирки новых деталей.

Ремонт коробки передач ваз 2109,2110,2112,2114,2170,1118.

Большущее Для вас спасибо за просмотры моих видео, поведайте друзьям оставляйте коментарии подписывайтесь.

Типичные неисправности, требующие ремонта коробки передач ВАЗ 2110, и их диагностика

От состояния коробки зависят общие эксплуатационные свойства автомобиля. Потому при возникновении мельчайших признаков поломки нужно немедля реагировать, по другому внеплановое восстановление угрожает вылиться в внушительную сумму. Ниже приведены симптомы и вероятные их предпосылки.

1. Посторонний шум трансмиссии в нейтральном положении:

  • малый уровень масла;
  • смещение валов;
  • износ зубьев шестерен;
  • недостаток подшипников первичного вала.

2. Затрудненное включение/выключение передач:

  • неисправность механизма выбора;
  • деформация приводного штока;
  • неправильная регулировка привода.

3. Самопроизвольное выключение скорости:

  • поломки пружин фиксаторов;
  • износа зубьев;
  • недостаток штоков;
  • износ вилок.

4. Течь масла:

  • трещинкы в картере;
  • износ сальников ШРУС, первичного вала, штока;
  • повреждения прокладки.

Существенно пореже встречаются поломки шестерен главной пары, синхронизаторов и подшипников валов. Некие недостатки устраняются без демонтажа агрегата.

Ремонт карбюратора ваз 2105 своими руками видео.

Последовательность разборки КПП для восстановления

Такие операции, как Замена сальников и регулировка приводов, не требуют особенных способностей и производятся большинством автовладельцев без помощи других. После ознакомления с процедурой разборки, им будут доступны более сложные процессы ремонта коробки передач ВАЗ 2110. Последовательность действий следующая:

  1. Слить трансмиссионное масло.
  2. Демонтировать КПП и очистить корпус.
  3. Снять кронштейн крепления мотора, открутить заднюю крышку и болт крепления вилки 5-й скорости.
  4. Зафиксировать валы и отвернуть гайки крепления валов. Снять шестерню 5-й передачи с вилкой, синхронизатором и втулкой.
  5. Демонтировать упорную шайбу вторичного вала, снять стопорные кольца подшипников и извлечь шарики фиксаторов.
  6. Открутить болты картера и вилок переключения скоростей, снять штоки с вилками и ось шестерни задней передачи.
  7. Демонтировать первичный и вторичный валы, вынуть дифференциал.
  8. Снять подшипники валов.

В процессе разборки делается оценка технического состояния деталей и по мере необходимости их замена. Перед сборкой привалочные плоскости картеров сцепления и КПП следует очистить от старого герметика и нанести новый, все шестерни должны быть смазаны.

При замене деталей коробки особое внимание стоит уделить контролю соосности валов и люфтов в подшипниках. Запомните, своевременный и качественный ремонт. это гарантия безаварийной эксплуатации КПП и, следовательно, безопасности всех участников движения.

Ремонт коробки передач ваз 2109 своими руками.

Post Views: 1

Ремонт 2 передачи ВАЗ 2110

23. Отверните болты крепления вилок переключения 1–2-й и 3–4-й передач.

Ремонт ходовой передка…

Двумя отвертками поддеваем упорную шайбу втулки ведомой шестерни пятой пере…

10.6. Разборка и сборка коробки передач.

Ремонт кпп ваз 2110.

11. Снимите синхронизатор с блокирующим кольцом 1 2-й передачи и промаркиру…

Ремонт механизма выбора передач ВАЗ 2110.

кулисы на ВАЗ 2101-07.

Рис 104168 — произвожу ремонт кпп автомобилей ваз. замену сцеплений, подшип…

Разборка коробки передач Ваз 2110 Лада.

Ремонт кпп уаз.

Выскакивает 1 передача ваз 2110.

ремонт коробки передач.

68. Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора I передачи.

Ремонт синхронизатора.

Ремонт коробок ваз 2110.

Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включен…

передач 2 — ведущая шестерня V передачи 3 — шариковый подшипник первичного …

Как проводится ремонт коробок передач.

Разборка и сборка коробки передач.

Коробка передач.

19.Снимите синхронизатор с блокирующим кольцом 3-й передачи и промаркируйте…

Разборка и сборка первичного и вторичного валов КПП на ВАЗ 2110-2112

Для ремонта коробки передач ВАЗ 2110 иногда требуется разборка первичного и вторичного валов.

Порядок действия по разборке первичного вала на ВАЗ 2110-2112 следующий:

После этого зажмите первичный вал в тисках с накладками из мягкого металла, с помощью двух монтажных лопаток спрессуйте

и снимите с первичного вала шариковый подшипник.

2. Используя выколотку, с другого конца первичного вала

спрессуйте внутреннее кольцо роликового подшипника.

Разборка окончена, можно приступать к сборке первичного вала

3. Напрессуйте новые подшипники на первичный вал, воспользовавшись подходящей оправкой либо отрезком трубы подходящего диаметра.

Порядок действия по разборке вторичного вала на ВАЗ 2110-2112 следующий:

1. Снимите вторичный вал с коробки передач.

Предупреждение. Если блокирующие кольца синхронизаторов в рабочем состоянии, то при разборке их необходимо промаркировать любым удобным способом, дабы впоследствии установить их на свои места.

2. Немного приподнимите внутреннее кольцо роликового подшипника с помощью двух монтажных лопаток.

3. В образовавшийся зазор введите захваты съемника.

4. После этого спрессуйте с вторичного вала внутреннее кольцо роликового подшипника.

5. Разожмите стопорное кольцо с помощью специальных щипцов.

6. Далее необходимо снять с вторичного вала коробки передач стопорное кольцо.

7. Следующим этапом ремонта КПП ВАЗ 2110 нужно спрессовать ведущую шестерню главной передачи с помощью съемника.

8. После чего ведущую шестерню главной передачи можно снять с вала.

9. Снимите ведомую шестерню первой передачи с вторичного вала.

10. И сразу снимите блокирующее кольцо синхронизатора первой передачи.

11. Дальше разожмите стопорное кольцо ступицы муфты включения первой-второй передач, используя щипцы.

12. Теперь стопорное кольцо можно снять.

13. С применением двух монтажных лопаток спрессуйте с вторичного вала и снимите

ступицу с муфтой включения I-II передач,

затем снимите блокирующее кольцо синхронизатора II передачи,

а также снимите ведомую шестерню II передачи.

14. Следующим действием ремонта коробки ваз 2110, используя съемник с другого конца вторичного вала, необходимо спрессовать

и снять шариковый подшипник.

15. Далее снимите упорную шайбу.

16. Снимите ведомую шестерню четвертой передачи.

17. Также снимите блокирующее кольцо синхронизатора четвертой передачи.

18. Используя щипцы, разожмите и снимите стопорное кольцо ступицы муфты включения III-IV передач.

19. Положите упоры под шестерню третьей передачи и ударами молотка через деревянную прокладку выпрессуйте из ступицы муфты вторичный вал.

20. Далее снимите ступицу вместе со скользящей муфтой с вторичного вала.

21. Следующим шагом ваз 21102 ремонта является снятие блокирующего кольца синхронизатора третьей передачи.

22. Снимите ведомую шестерню третьей передачи.

23. Если необходимо заменить детали механизма включения передач, необходимо со ступицы снять скользящую муфту (стараясь не потерять шарики и пружинки сухарей).

Теперь можно переходить к сборке вторичного вала с учетом следующих моментов:

1. Собирая синхронизатор, следует правильно совместить скользящую муфту и ступицу. В местах установки сухарей в шлицах муфты находятся специальные выемки.

2. Сухари в проточках ступицы муфты должны устанавливаться наружу боковыми выступами.

3. Блокирующие кольца синхронизатора первой, второй и третьей передач с тремя приливами на наружной поверхности,

а синхронизатор четвертой и пятой передач — с шестью приливами.

4. Собирается вторичный вал КПП в обратной последовательности. Трущиеся поверхности деталей нужно смазать чистым трансмиссионным маслом. После того, как вторичный вал собран, перемещая скользящие муфты, убедитесь в их работоспособности, а также в надежной фиксации в крайних и среднем положениях. На этом данное руководство по ремонту ваз 2110 завершено.

Инструменты:

  • тиски с мягкими металлическими накладками,
  • две монтажные лопатки,
  • отвертка,
  • выколотка,
  • молоток,
  • съемник,
  • специальные щипцы.

(Visited 2 222 times, 1 visits today)

Похожие статьи:

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *