Ремонт радиатора охлаждения своими руками: Как запаять и чем склеить радиатор системы охлаждения авто? – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Ремонт радиатора системы охлаждения — Энциклопедия журнала «За рулем»

Утечки охлаждающей жидкости и восстановление поврежденных деталей радиаторов устраняют как с помощью современных полимерных материалов, так и традиционными способами – пайкой и сваркой.

ОБ­ЩИЕ СВЕ­ДЕ­НИЯ

Ра­ди­а­тор слу­жит для ох­ла­ж­де­ния жид­ко­сти, по­сту­па­ю­щей из дви­га­те­ля и цир­ку­ли­ру­ю­щей по труб­кам, об­ра­зу­ю­щим его серд­це­ви­ну. В раз­лич­ных кон­ст­рук­ци­ях труб­ки мо­гут быть рас­по­ло­же­ны:

вер­ти­каль­но

…или го­ри­зон­таль­но,
но в лю­бом слу­чае обе их сто­ро­ны гер­ме­тич­но за­кре­п­ле­ны в верх­нем и ниж­нем (или ле­вом и пра­вом) бач­ках. Мно­го­чис­лен­ные тон­кие пла­стин­ки, ус­та­но­в­лен­ные пер­пен­ди­ку­ляр­но труб­кам, слу­жат для уси­ле­ния их ох­ла­ж­де­ния встреч­ным по­то­ком воз­ду­ха при дви­же­нии ав­то­мо­би­ля и (или) со­з­да­ва­е­мо­го вен­ти­ля­то­ром.
Ма­те­ри­а­лы для из­го­то­в­ле­ния ра­ди­а­то­ров долж­ны иметь вы­со­кую те­п­ло­про­вод­ность. Рань­ше (до 90-х го­дов про­шло­го ве­ка) труб­ки и бач­ки из­го­та­в­ли­ва­лись, как пра­ви­ло, из ла­ту­ни и со­еди­ня­лись пай­кой

1. В на­сто­я­щее вре­мя для сни­же­ния сто­и­мо­сти и ве­са ра­ди­а­то­ров на лег­ко­вых ав­то­мо­би­лях в ос­нов­ном при­ме­ня­ют алю­ми­ни­е­вые труб­ки и бач­ки, со­сто­я­щие из пла­ст­мас­со­во­го кор­пу­са с алю­ми­ни­е­вым до­ныш­ком. В этом слу­чае гер­ме­ти­за­цию со­еди­не­ния тру­бок с до­ныш­ка­ми бач­ков осу­ще­ст­в­ля­ют с по­мо­щью ре­зи­но­вых уп­лот­не­ний или спе­ци­аль­ной пай­кой, воз­мож­ной толь­ко в за­во­дских ус­ло­ви­ях. Ба­чок со­би­ра­ет­ся пу­тем за­валь­цов­ки края до­ныш­ка на бур­тик кор­пу­са, при этом гер­ме­тич­ность сты­ка обес­пе­чи­ва­ет­ся ре­зи­но­вой про­клад­кой.
Ус­ло­вия ра­бо­ты ра­ди­а­то­ров оп­ре­де­ля­ют­ся тем, что по­с­ле пу­с­ка дви­га­те­ля ох­ла­ж­да­ю­щая жид­кость мо­жет на­гре­вать­ся без ки­пе­ния до 120°С, так как да­в­ле­ние в за­кры­той си­с­те­ме вы­ше ат­мо­сфер­но­го. Пос­ле ос­та­нов­ки дви­га­те­ля и ос­ты­ва­ния жид­ко­сти да­в­ле­ние в си­с­те­ме ста­но­вит­ся ни­же ат­мо­сфер­но­го. Тон­ко­стен­ные де­та­ли при этом под­вер­га­ют­ся как тер­ми­че­ской, так и ме­ха­ни­че­ской на­груз­ке. В этих ус­ло­ви­ях ус­ко­ря­ют­ся про­цес­сы кор­ро­зии, при­во­дя­щие к ос­лаб­ле­нию де­та­лей и со­еди­не­ний, а в ко­неч­ном ито­ге к их по­вре­ж­де­нию.
На­и­бо­лее ха­ра­к­тер­ные не­ис­прав­но­сти ра­ди­а­то­ров обыч­ных кон­ст­рук­ций, при­во­дя­щие к утеч­кам ох­ла­ж­да­ю­щей жид­ко­сти:

  • раз­гер­ме­ти­за­ция со­еди­не­ний тру­бок с бач­ка­ми;
  • по­вре­ж­де­ние швов на труб­ках;
  • тре­щи­ны и про­бо­и­ны в бач­ках, в том чис­ле на па­т­руб­ках и за­лив­ной гор­ло­ви­не;
  • по­вре­ж­де­ние ре­зи­но­вых уп­лот­не­ний.

Кро­ме то­го, при ава­ри­ях и столк­но­ве­ни­ях ра­ди­а­то­ры, рас­по­ло­жен­ные в пе­ред­ней ча­с­ти ав­то­мо­би­ля, ча­с­то по­лу­ча­ют раз­лич­ные ме­ха­ни­че­ские по­вре­ж­де­ния.

УС­Т­РА­НЕ­НИЕ УТЕ­ЧЕК

Ес­ли об­на­ру­жи­лась не­зна­чи­тель­ная утеч­ка, а ее ме­с­то не уда­ет­ся об­на­ру­жить или оно не­до­с­туп­но, то в ох­ла­ж­да­ю­щую жид­кость мож­но до­ба­вить од­ну из спе­ци­аль­ных при­са­док, пред­на­зна­чен­ных для этой це­ли.
Та­кие ве­ще­ст­ва мо­гут быть жид­ки­ми или по­рош­ко­об­раз­ны­ми2 и ча­с­то на­зы­ва­ют­ся «гер­ме­ти­ки ра­ди­а­то­ра»3. Их не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать в со­от­вет­ст­вии с ин­ст­рук­ци­ей. Ес­ли на дан­ную при­сад­ку ни­ка­ко­го опи­са­ния нет, ее луч­ше не при­ме­нять.</h3> Как пра­ви­ло, по­с­ле до­ба­в­ле­ния сред­ст­ва в ох­ла­ж­да­ю­щую жид­кость не­об­хо­ди­мо за­ве­с­ти дви­га­тель и дать ему по­ра­бо­тать на хо­ло­стом хо­ду 10–15 ми­нут или про­ехать 10–15 км – течь долж­на пре­кра­тить­ся4. Ес­ли нет – тре­бу­ет­ся бо­лее серь­ез­ный ре­монт.</h3> От­ри­ца­тель­ные по­с­лед­ст­вия от при­ме­не­ния гер­ме­ти­зи­ру­ю­щих при­са­док, осо­бен­но при их пе­ре­до­зи­ров­ке или не­пра­виль­ном ис­поль­зо­ва­нии, за­клю­ча­ют­ся в том, что в си­с­те­ме ох­ла­ж­де­ния об­ра­зу­ют­ся сгу­ст­ки, ко­то­рые мо­гут за­ку­по­рить ка­на­лы в уз­ких и пло­хо про­ка­чи­ва­е­мых ме­с­тах (на­при­мер, ра­ди­а­тор ото­пи­те­ля са­ло­на).

В свя­зи с этим по­с­ле при­ме­не­ния «гер­ме­ти­ка ра­ди­а­то­ра» не­об­хо­ди­мо тща­тель­но про­мыть си­с­те­му, же­ла­тель­но с ис­поль­зо­ва­ни­ем спе­ци­аль­ных пре­па­ра­тов.

РЕ­МОНТ ПО­ЛИ­МЕРА­МИ

Ис­поль­зо­ва­ние кле­ев и гер­ме­ти­ков по­з­во­ля­ет со­еди­нять пра­к­ти­че­ски лю­бые ма­те­ри­а­лы. На­деж­ность ре­мон­та по­вы­ша­ет­ся при на­кла­ды­ва­нии на ме­с­то по­вре­ж­де­ния за­плат или бан­да­жа5. Ре­зуль­тат за­ви­сит не столь­ко от свойств по­ли­мер­но­го ма­те­ри­а­ла, сколь­ко от ка­че­ст­ва под­го­тов­ки по­верх­но­сти и со­блю­де­ния тех­но­ло­гии скле­и­ва­ния.
Сви­щи и не­боль­шие про­бо­и­ны (до од­но­го сан­ти­мет­ра в диа­мет­ре) за­де­лы­ва­ют, ис­поль­зуя раз­лич­ные клеи-шпат­лев­ки (в оби­хо­де – «хо­лод­ные свар­ки»). Они вы­пу­с­ка­ют­ся в ви­де не­боль­ших ци­лин­д­ри­че­ских бло­ков и внеш­не по­хо­жи на пла­сти­лин, толь­ко сло­е­ный. Же­ла­тель­но ис­поль­зо­вать ма­те­ри­а­лы, спе­ци­аль­но пред­на­зна­чен­ные для ре­мон­та ра­ди­а­то­ров. От бло­ка по­пе­рек его оси от­ре­за­ют ку­со­чек не­об­хо­ди­мой тол­щи­ны и раз­ми­на­ют ру­ка­ми. Ма­те­ри­ал при этом на­гре­ва­ет­ся и ста­но­вит­ся бо­лее пла­стич­ным. Ес­ли это пре­д­у­смо­т­ре­но ин­ст­рук­ци­ей, паль­цы ру­ки пред­ва­ри­тель­но сма­чи­ва­ют во­дой для уст­ра­не­ния на­ли­па­ния. За­го­тов­ке из клея-шпат­лев­ки ре­ко­мен­ду­ет­ся при­дать ко­ни­че­скую фор­му и вда­вить ее ост­ри­ем ко­ну­са впе­ред в от­вер­стие. За­тем вы­сту­па­ю­щую часть об­ра­зо­вав­шей­ся за­глуш­ки раз­ров­нять по по­верх­но­сти ре­мон­ти­ру­е­мой де­та­ли и при­жать. Де­лать это на­до бы­ст­ро, так как жи­ву­честь ма­те­ри­а­ла (вре­мя ис­поль­зо­ва­ния до на­ча­ла от­вер­жде­ния) не­ве­ли­ка, все­го не­сколь­ко ми­нут. Пос­ле ус­та­нов­ки за­глуш­ку не­об­хо­ди­мо удер­жи­вать при­жа­той к ре­мон­ти­ру­е­мой де­та­ли в те­че­ние вре­ме­ни, не­об­хо­ди­мо­го для пред­ва­ри­тель­но­го схва­ты­ва­ния

6. Для боль­шин­ст­ва «твер­дых сва­рок» оно со­ста­в­ля­ет ве­ли­чи­ну от 2 до 4 ми­нут.
Тре­щи­ны у ос­но­ва­ния па­т­руб­ков в не­ко­то­рых слу­ча­ях мож­но за­де­лать с ис­поль­зо­ва­ни­ем «хо­лод­ной свар­ки», удер­жи­вая ее при от­вер­жде­нии при­жа­той по всей ок­руж­но­сти с по­мо­щью бан­да­жа. С этой це­лью ис­поль­зу­ют, на­при­мер, ко­рот­кие от­рез­ки (коль­ца) из ме­тал­ли­че­ских или пла­ст­мас­со­вых тру­бок (же­ла­тель­но тон­ко­стен­ных) с вну­т­рен­ним диа­мет­ром на 5–10 мм боль­ше, чем у па­т­руб­ка в ме­с­те по­вре­ж­де­ния. Ме­ж­ду бан­даж­ной труб­кой и па­т­руб­ком по всей ок­руж­но­сти плот­но на­би­ва­ют и удер­жи­ва­ют до от­вер­жде­ния не­об­хо­ди­мое ко­ли­че­ст­во пред­ва­ри­тель­но хо­ро­шо раз­мя­той «хо­лод­ной свар­ки». Бан­даж­ная труб­ка долж­на иметь вы­со­ту, не со­з­да­ю­щую по­мех для по­с­ле­ду­ю­щей ус­та­нов­ки во­дя­но­го шлан­га на па­т­ру­бок.
Пос­ле окон­ча­тель­но­го от­вер­жде­ния, ко­то­рое про­ис­хо­дит при­мер­но че­рез 24 ча­са, клеи-шпат­лев­ки об­ла­да­ют столь вы­со­кой проч­но­стью, что не кро­шат­ся при ме­ха­ни­че­ской об­ра­бот­ке.
Боль­шие тре­щи­ны и про­бо­и­ны (диа­мет­ром бо­лее сан­ти­мет­ра) за­кры­ва­ют за­пла­та­ми, на­при­мер из сте­к­ло­тка­ни. Их при­кле­и­ва­ют с по­мо­щью спе­ци­аль­ных кле­ев, име­ю­щих жид­кую кон­си­стен­цию, или па­с­то­об­раз­ных кле­ев-гер­ме­ти­ков7. Эти ма­те­ри­а­лы бо­лее пла­стич­ны, чем клеи-шпат­лев­ки. В слу­чае не­об­хо­ди­мо­сти на­клад­ку де­ла­ют двух­слой­ной или да­же мно­го­слой­ной – по­верх за­плат мень­ше­го раз­ме­ра по­с­ле­до­ва­тель­но ус­та­на­в­ли­ва­ют за­пла­ты боль­шей ве­ли­чи­ны. При ре­мон­те тру­бок ра­ди­а­то­ра, за­лив­ных гор­ло­вин или па­т­руб­ков ре­мон­ти­ру­е­мое ме­с­то обо­ра­чи­ва­ют сте­к­ло­тка­нью, а при ее от­сут­ст­вии – не­сколь­ки­ми сло­я­ми бин­та (шну­ра), про­пи­тан­но­го кле­ем. Тре­щи­ны боль­шой дли­ны (свы­ше 10–15 см) тре­бу­ют при­ме­не­ния ме­тал­ли­че­ских на­кла­док, за­кре­п­ля­е­мых на по­вре­ж­ден­ном ме­с­те раз­лич­ны­ми спо­со­ба­ми, на­при­мер с по­мо­щью вин­тов-са­мо­ре­зов.

Мно­го­чис­лен­ные мел­кие по­вре­ж­де­ния, об­ра­зо­вав­ши­е­ся, на­при­мер, в ре­зуль­та­те кор­ро­зии и со­сре­до­то­чен­ные в од­ном ме­с­те, гер­ме­ти­зи­ру­ют, ис­поль­зуя клеи-ком­па­ун­ды («жид­кий ме­талл»). Это по­ли­мер­ные ком­по­зит­ные ма­те­ри­а­лы на эпо­к­сид­ной ос­но­ве, об­ла­да­ю­щие те­ку­че­стью, до­с­та­точ­ной для за­лив­ки мест по­вре­ж­де­ний.
Один из воз­мож­ных ва­ри­ан­тов ре­мон­та за­клю­ча­ет­ся в том, что за­чи­щен­ное и обез­жи­рен­ное ме­с­то по­вре­ж­де­ния за­ли­ва­ют ком­па­ун­дом и вы­дер­жи­ва­ют до его от­вер­жде­ния. Ра­ди­а­тор пе­ред за­лив­кой ус­та­на­в­ли­ва­ют го­ри­зон­таль­но на под­став­ку. На нее пред­ва­ри­тель­но ук­ла­ды­ва­ют ре­зи­но­вую под­клад­ку, сма­зан­ную тон­ким сло­ем мас­ла для ис­клю­че­ния при­кле­и­ва­ния к ра­ди­а­то­ру.

Тре­щи­ны в пла­ст­мас­со­вых де­та­лях мож­но уст­ра­нить с по­мо­щью кле­ев-рас­пла­вов – тер­мо­пла­стич­ных ма­те­ри­а­лов, раз­мяг­ча­ю­щих­ся при на­гре­ве и за­твер­де­ва­ю­щих при ох­ла­ж­де­нии. Тех­но­ло­гия при­ме­не­ния за­клю­ча­ет­ся в том, что не­сколь­ко гра­нул та­ко­го клея по­ме­ща­ют на очи­щен­ное осу­шен­ное ме­с­то по­вре­ж­де­ния, а за­тем про­гре­ва­ют па­яль­ни­ком до рас­те­ка­ния и по­лу­че­ния ров­но­го слоя.

ПАЙ­КА И CВАР­КА

Пай­ка ла­тун­ных де­та­лей осу­ще­ст­в­ля­ет­ся лег­ко­плав­ки­ми при­по­я­ми, на­при­мер, ПОС­Су 25-2, ПОС­Су 30-0,5 и т.д. Тре­щи­ны за­чи­ща­ют и за­па­и­ва­ют, а про­бо­и­ны за­кры­ва­ют под­хо­дя­щи­ми за­пла­та­ми из ли­с­то­вой ла­ту­ни (на­при­мер вы­ре­зан­ны­ми из от­слу­жив­ше­го ра­ди­а­то­ра) и опа­и­ва­ют по пе­ри­мет­ру. Пов­ре­ж­ден­ные труб­ки за­па­и­ва­ют или ме­ня­ют

8.
Уда­ле­ние де­фект­ной труб­ки или ее ча­с­тей мо­жет осу­ще­ст­в­лять­ся в сле­ду­ю­щем по­ряд­ке:

  • внутрь труб­ки вво­дят на­гре­тый стер­жень со­от­вет­ст­ву­ю­ще­го диа­мет­ра;
  • по­с­ле раз­мяг­че­ния при­поя труб­ку из­вле­ка­ют из бач­ка вме­сте со стерж­нем;
  • ус­та­на­в­ли­ва­ют и за­па­и­ва­ют но­вую труб­ку.

Ар­го­но­ду­го­вая элек­т­ро­свар­ка де­та­лей про­из­во­дит­ся с при­ме­не­ни­ем в ка­че­ст­ве при­са­доч­но­го ма­те­ри­а­ла спе­ци­аль­ной алю­ми­ни­е­вой сва­роч­ной про­во­ло­ки, на­при­мер Св-АК12 или Св-АК10. Та­кая свар­ка име­ет осо­бен­но­сти и про­во­дит­ся в сре­де инерт­но­го га­за, так как эти ма­те­ри­а­лы:

  • име­ют плохую сва­ри­ва­е­мость из-за об­ра­зо­ва­ния ту­го­плав­кой оки­си алю­ми­ния на по­верх­но­сти де­та­лей;
  • при на­гре­ве скач­ком пе­ре­хо­дят из твер­до­го со­сто­я­ния в жид­кое, ми­нуя пла­стич­ное;
  • име­ют боль­шой ко­эф­фи­ци­ент тер­ми­че­ско­го рас­ши­ре­ния, что при на­гре­ве вы­зы­ва­ет де­фор­ма­ции и силь­ные вну­т­рен­ние на­пря­же­ния, по­э­то­му пе­ред свар­кой де­та­ли про­гре­ва­ют, а по­с­ле свар­ки мед­лен­но ох­ла­ж­да­ют;
  • при пе­ре­гре­ве свы­ше 400°С проч­ность алю­ми­ния рез­ко умень­ша­ет­ся и мо­жет про­изой­ти раз­ру­ше­ние да­же от не­боль­шо­го уда­ра.

В зо­ну свар­ки по­да­ет­ся ар­гон, ко­то­рый на­деж­но за­щи­ща­ет рас­пла­в­лен­ный ме­талл от окис­ле­ния ки­с­ло­ро­дом воз­ду­ха, и свар­ной шов об­ра­зу­ет­ся без пор и ра­ко­вин.
Свар­ка пла­ст­мас­со­вых бач­ков вы­пол­ня­ет­ся с ис­поль­зо­ва­ни­ем в ка­че­ст­ве при­сад­ки ку­соч­ков пла­ст­мас­сы, ана­ло­гич­ной по свой­ст­вам ма­те­ри­а­лу ре­мон­ти­ру­е­мой де­та­ли. На­г­рев и рас­пла­в­ле­ние осу­ще­ст­в­ля­ют на­пра­в­лен­ной стру­ей го­ря­че­го воз­ду­ха или с по­мо­щью па­яль­ни­ка. Края тре­щин пред­ва­ри­тель­но за­свер­ли­ва­ют для пре­дот­вра­ще­ния их даль­ней­ше­го раз­ви­тия.
Га­зо­ди­на­ми­че­ское на­пы­ле­ние на­хо­дит все бо­лее ши­ро­кое при­ме­не­ние для тон­ко­стен­ных де­та­лей из алю­ми­ния. В от­ли­чие от га­зо­пла­мен­но­го и плаз­мен­но­го на­пы­ле­ния, а так­же свар­ки этот спо­соб не при­во­дит к пе­ре­гре­ву об­ра­ба­ты­ва­е­мой по­верх­но­сти. По­кры­тие тол­щи­ной 1,0–1,5 мм по­лу­ча­ет­ся за счет то­го, что об­ра­зу­ю­щие его спе­ци­аль­ные по­рош­ки раз­го­ня­ют­ся вме­сте с го­ря­чи­ми га­за­ми до сверх­зву­ко­вой ско­ро­сти, на­пра­в­ля­ют­ся на ре­мон­ти­ру­е­мую де­таль и на­пла­в­ля­ют­ся на ее по­верх­ность.

КОН­Т­РОЛЬ ГЕР­МЕ­ТИЧ­НО­СТИ

Ре­зуль­тат ре­мон­та оп­ре­де­ля­ют, на­ка­чи­вая внутрь ра­ди­а­то­ра воз­дух. Как «под­руч­ное» сред­ст­во мож­но ис­поль­зо­вать раз­ре­зан­ную по­по­лам ка­ме­ру от ве­ло­си­пе­да с вен­ти­лем при­мер­но по­се­ре­ди­не. Од­ной сто­ро­ной ее на­де­ва­ют на вход­ной па­т­ру­бок, дру­гой сто­ро­ной – на вы­ход­ной. За­лив­ную гор­ло­ви­ну (ес­ли она есть) за­кры­ва­ют штат­ной проб­кой, за­тем че­рез вен­тиль ка­ме­ры на­со­сом на­ка­чи­ва­ют воз­дух до по­лу­че­ния из­бы­точ­но­го да­в­ле­ния. За­тем ра­ди­а­тор по­гру­жа­ют в во­ду – при от­сут­ст­вии вы­хо­дя­щих на по­верх­ность пу­зырь­ков воз­ду­ха он счи­та­ет­ся гер­ме­тич­ным.
Этим же спо­со­бом об­на­ру­жи­ва­ют ме­с­та скры­тых сквоз­ных по­вре­ж­де­ний.

Примечания

1 Перспективными в настоящее время считаются особо тонкостенные медные паяные радиаторы.
2 В качестве такого герметика может быть использована сухая горчица в количестве 1-2 столовых ложек, предварительно разведенных в небольшом количестве воды, залитой в систему охлаждения.
3 «Герметики радиатора» отличаются от герметиков «наружного» применения и не имеют общих с ними свойств. Совпадение наименования связано только с их назначением – герметизация системы охлаждения.
4 Некоторые производители рекомендуют использовать свои герметики радиатора в следующем порядке. Сначала сливают охлаждающую жидкость в чистую емкость и заливают воду, в которую добавляют герметик. Через некоторое время работы двигателя, после прекращения течи, воду сливают и снова заливают охлаждающую жидкость.
5 Промышленностью выпускаются специализированные ремонтные наборы для радиаторов, в частности для пластиковых бачков. 6 Это связано с тем, что твердые клеи-шпатлевки в исходном состоянии недостаточно липки. Сцепление с поверхностью (адгезия) вначале невелико, и заглушка, если ее не прижимать несколько минут, может частично, а то и полностью отстать от поверхности.
7 Отличие клея от герметика заключается не в свойствах, а в назначении материалов. Оно в основном определяется тем, что толщина слоя клея может быть 0,05–0,15 мм, а у герметика – свыше 1мм.
8 При повреждении более 10% трубок их меняют целиком.

Ремонт радиатора охлаждения автомобиля своими руками — Auto-Self.ru

 Радиатор необходим для охлаждения автомобиля. При его неисправности мотор будет перегреваться, и в результате может выйти из строя. Самая распространенная проблема данного узла – утечка охлаждающей жидкости. Поэтому, как правило, ремонт радиаторов охлаждения автомобилей заключается в поиске и устранении течи.

Причины течи охлаждающей жидкости из радиатора

 

Течь пластиковой банки радиатора охлаждения двигателя

 

Как и любая деталь в автомобиле, радиатор подвержен износу. Кроме того, здесь постоянно циркулирует охлаждающая жидкость, которая периодически сильно нагревается и остывает. В результате перепада температур радиатор в местах пайки и соединения деталей может начинать протекать. Также радиатор может протекать из-за использования некачественной охлаждающей жидкости. Слишком агрессивные химические соединения постепенно разъедают металл, что и приводит к появлению течи.

Еще радиатор может деформироваться, если в систему залить воду и оставить автомобиль в таком состоянии при минусовой температуре. В результате вода замерзает, превращаясь в лед, и раздувает радиатор. В этом случае ремонт радиатора автомобиля не имеет смысла, так как он повреждается во многих местах. Радиатор охлаждения сделан из мягкого металла, поэтому даже при небольшом ударе он может потечь.

Как проверить радиатор на течь

 

Течь решетки радиатора охлаждения двигателя

 

Очень часто охлаждающая жидкость уходит из системы в небольших количествах, и заметить причину очень сложно. Поэтому нужно постоянно следить за автомобилем. Если радиатор протекает, то под автомобилем должны оставаться пятна тосола или антифриза. Обычно антифриз имеет маслянистую структуру, и эти пятна хорошо видно. Также желательно периодически открывать капот и проверять, нет ли на радиаторе влажных мест или пятен.

Помимо радиатора протекать могут патрубки, места соединения, печка салона. Поэтому сразу сложно определить, почему именно уходит жидкость из системы. В мастерских для проверки нагнетается сжатым воздухом высокое давление в системе охлаждения, и неисправность находится очень быстро. Самостоятельно же выявить проблему можно только визуально.

Если течет масло из радиатора, то проблема может быть в прокладках, которые отделяют систему циркуляции масла и охлаждения. Ни в коем случае нельзя дальше использовать машину, если смешивается охлаждающая жидкость и масло. Если тосол попадет в мотор, это может привести к его поломке.

Ремонт радиаторов охлаждения автомобилей своими руками

 

Средство «Стоп течь» для ремонта радиатора

 

В некоторых случаях устранить течь радиатора можно самостоятельно, с помощью подручных средств и стандартного набора инструментов. Например, если течь не сильная, и в данный момент нет времени и средств на ремонт. Или же, если проблема появилась во время дальней поездки. Но нужно учитывать, что большинство таких мер носят временный характер, и в дальнейшем радиатор лучше ремонтировать или менять.

Если жидкость уходит очень медленно, то можно использовать «стоп течь» для радиатора. Такое средство заливается в систему, и заделывает небольшие отверстия и трещины. Его можно использовать, когда, например, уходит около литра тосола в месяц. Такое решение позволит использовать радиатор еще несколько лет, и не доливать постоянно тосол.

В случае разрушения пластиковых деталей, устранить течь радиатора автомобиля можно с помощью эпоксидного универсального клея. Трещина или отверстие замазывается клеем, и после высыхания радиатор можно использовать. Также ремонт пластикового радиатора автомобиля своими руками можно выполнить с помощью специального ремкомплекта. В автомагазинах продаются специальные средства для ремонта радиатора автомобиля. Сюда может входить клей для пластика, холодная сварка для металла, а также герметик для устранения течи.

При наличии отверстий в металлической части радиатора лучше использовать холодную сварку. Клей здесь держаться не будет, а герметик ненадолго решит проблему. В данном случае используется высокотемпературная водостойкая холодная сварка для металла, которая не разрушается при расширении и сжатии. Если под рукой нет холодной сварки, то для металла можно использовать двухкомпонентный клей.

Подготовка радиатора к ремонту

 

Помывка радиатора охлаждения перед ремонтом

 

Прежде чем начать ремонт, радиатор необходимо подготовить. Вначале полностью сливается охлаждающая жидкость из системы. Эту процедуру лучше проделывать на яме, чтобы собрать всю жидкость в ведро или другую чистую емкость. Охлаждающая жидкость после ремонта заливается обратно в систему, поэтому ее не нужно выбрасывать. Для слива жидкости внизу радиатора есть специальный кран. В некоторых случаях жидкость также сливается и с блока двигателя.

После того как жидкость спущена из системы, радиатор снимается. При этом сначала отключаются патрубки, а затем откручиваются крепления и снимается радиатор. Делать все нужно очень аккуратно, так как алюминиевые и медные ребра легко могут деформироваться.

Следующим шагом является очистка радиатора, изнутри и снаружи. Для этого можно использовать мягкую щетку с неагрессивным моющим раствором, или сжатый воздух компрессора. Желательно убрать всю грязь между ребрами. Это поможет лучше увидеть источник протечки, и затем радиатор будет работать эффективнее.

Пайка радиатора охлаждения двигателя

Медный радиатор можно отремонтировать путем пайки. То есть отверстие или трещина запаиваются оловом. Обычный паяльник для радиоэлектроники в этом случае бессилен. Для ремонта здесь применяются специальные мощные паяльники.

Отремонтировать алюминиевый радиатор автомобиля своими руками практически невозможно. Данный материал не паяется оловом. В случае с алюминиевым радиатором используется специальный аппарат для аргонной сварки.

Как продлить срок службы радиатора

 

Пайка радиатора охлаждения двигателя

 

Для того чтобы радиатор служил долго и не протекал, необходимо использовать систему охлаждения строго по регламенту и выполнять регулярное обслуживание.

  1. Использование специальной охлаждающей жидкости. Для системы охлаждения можно использовать только антифриз или тосол, смешивать их не рекомендуется. Воду заливать можно только в крайних случаях, например чтобы доехать до станции техобслуживания.
  2. Жидкость в системе охлаждения нужно менять каждые 40 000 пробега. Согласно регламенту обслуживания автомобиля, после такого пробега антифриз и тосол загрязняются и теряют свои свойства, поэтому их нужно менять.
  3. Нельзя использовать автомобиль при перегреве двигателя или других симптомах неисправности автомобиля. Если мотор работает некорректно, это часто связано именно с радиатором и системой охлаждения. При любых проблемах необходимо устранять поломку.
  4. После заделывания течи радиатора автомобиля временными средствами, нужно проводить ремонт, заваривать отверстия или менять детали. Временные меры могут привести к тому, что поломка снова даст о себе знать в самый неподходящий момент.

 

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

Ремонт радиатора автомобиля своими руками в гараже и в пути

Одной из важных для нормальной работы двигателя является система охлаждения. При выходе какой-либо ее части из строя эксплуатация двигателя крайне нежелательна, так как это может привести к весьма серьезным последствиям, вплоть до заклинивания поршней в цилиндрах. Чаще всего в системе охлаждения может выходить из строя радиатор с циркулирующей жидкостью, что приводит к возникновению течей и, как следствие, плохому охлаждению двигателя. Существует два действенных способа проведения ремонта радиатора автомобиля своими руками: устранение течи изнутри и снаружи.

Подготовка

Течь может появиться в результате механических повреждений или от воздействия вибраций, могут возникнуть протекания и в местах соединений. Наиболее действенным и надежным способом является устранение течи при помощи пайки. Для этого радиатор необходимо снять с автомобиля. Перед этим рекомендуется слить охлаждающую жидкость. Если в качестве нее используется тосол, то разумным шагом будет слить его в емкость для дальнейшего использования. После слива жидкости отсоединяют патрубки, отвинчивают крепления радиатора и аккуратно вынимают его из подкапотного пространства.

Пайка

Для качественного проведения операции необходимо обзавестись припоем, флюсом, мощным паяльником и терпением. Очистив место подтекания от грязи и высушив его, наносят флюс, паяльную кислоту или канифоль. Наилучший результат показывает применение паяльной кислоты. Ее наносят на разогретую поверхность. Чтобы иметь возможность прогреть место пайки до нужной температуры, необходимо использовать мощный паяльник, минимум около ста ватт. Также можно использовать газовую мини горелку. После нанесения кислоты на место повреждения наносится олово и паяльником равномерно распределяется по поверхности. Проводить такую операцию лучше всего несколько раз. Если опыта маловато, то лучше всего в буквальном смысле слова попытаться залить большим количеством олова место протекания. Использовать слитую охлаждающую жидкость можно лишь после ее тщательной фильтрации.

Экстренный ремонт радиатора автомобиля своими руками

Нередки случаи возникновения повреждений в пути, когда под рукой нет необходимых компонентов и условий. Специально для экстренных случаев необходимо возить с собой двухкомпонентный эпоксидный клей, называемый холодной сваркой. Технология его нанесения подробно описана на упаковке и не требует особых навыков. В случае отсутствия оного возможна изоляция протекшей соты путем грубой физической силы при помощи плоскогубцев или других подобных инструментов. Последнее не является надежным, эффективным и рекомендуемым, но позволит дотянуть до места капитального ремонта.

Внутренние методы

В качестве внутренних методов устранения протекания используют специальные химические добавки. Их использование хорошо себя зарекомендовало, когда размер течи невелик. Такой ремонт радиатора автомобиля своими руками хорош тем, что можно устранить микротрещины даже в невидимых и труднодоступных местах, таких как блок двигателя или прокладка под головкой.

Ключевым моментом в использовании является правильный выбор нужного средства, ведь лишь фирменное может гарантировать не только избавление от проблемы, но и убережет от возникновения засоров каналов радиатора. Инструкция использования у каждого средства может быть своя, но, как правило, все действия сводятся к залитию или засыпанию его в горловину немного прогретого радиатора и непродолжительной (около 15-20 минут) работе двигателя на холостом ходу. Несомненным плюсом является и отсутствие необходимости в снятии узла с кузова машины.

Наибольшее количество положительных отзывов нашли жидкие средства, которые минимизируют риск засорения каналов.

К оригинальным и экстренным относится способ внутреннего ремонта при помощи разбивания внутрь радиатора двух-трех сырых яиц. Однако это крайне негативно может сказаться на работоспособности всей системы в целом и потому после прибытия к ближайшему месту, где можно провести ремонт, надлежит очистить систему при помощи специальных средств и залить чистую охлаждающую жидкость.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Ремонт алюминиевого радиатора охлаждения своими руками в автомобиле

Самостоятельный ремонт радиатора

Самостоятельный ремонт радиатораРемонт алюминиевых радиаторов всегда вызывал ажиотаж, как со стороны хозяев автомобилей, так и со стороны мастеров. Первые постоянно хотели устранить все неисправности, вторые заработать денег. В данной статье мы попробуем рассмотреть все аспекты ремонта алюминиевых радиаторов. Все нижеописанное в равной степени относится как к радиаторам охлаждения, так и к печным радиаторам.

Самые часто встречающиеся неисправности радиаторов:

  • появление трещин на участке отводящих и подводящих труб радиаторов;
  • нарушение герметичности трубок;
  • нарушение герметичности уплотнителей;
  • появление пробоин и трещин в результате механических повреждений;
  • слабый проход жидкости, в результате засорения трубок.

Конструкция алюминиевых радиаторов

Устройство радиатора

Устройство радиатораВначале давайте рассмотрим конструкцию алюминиевых радиаторов и какие композитные материалы используются во время их производства. Первый вид — это традиционный алюминиевый радиатор с пластиковыми бачками, он может отличаться в зависимости от модели видом зажима бачков и изготовления сердцевины. Как правило, бачки зажимаются волновой вальцовкой или зубчиками.

Иногда может показаться, что отличие лишь в способе вальцовки, но это неверно. Не вдаваясь в подробности, отметим, что тип используемой прокладки между доньей радиатора и бачком накладывает определенные ограничения, или, говоря иначе, влечет за собой использование конкретного вида вальцовки. Теперь рассмотрим типы сердцевин.

Наборные

Наборные сердцевины делятся на:

  • цельнопаянные;
  • наборные (или сборные).

Цельнопаянные

Эти радиаторы более сложней в производстве, а, соответственно, и стоят они намного дороже сборных. Смысл сердцевины заключается в том, что она набирается, как и медная, но затем отправляется в специальную печь, с инертно-газовой средой и строго определенной температурой для спекания. Затем, когда сердцевина готова, к ней подсоединяют пластмассовые бачки с помощью волнового вальцевания. Естественно, в природе есть и комбинации вышеперечисленных способов.

Сборные

Как правило, сборные модели имеют в основе круглые трубки сечением 7-11 миллиметров, и наборные пластины теплоотвода, они не приварены к трубкам, а просто плотно надеты на них. Преимуществом данной конструкции является дешевизна, так как почти все работы происходят механическим способом, без помощи сварки. Но все же существует один вид сборных радиаторов, где трубки не вальцуются через силиконовые прокладки к металлической сетке, а припаиваются к алюминиевой. К этим радиаторам, в 99 процентов случаев, бачки подсоединены с помощью зубчатой вальцовки определенного вида.

Немного особняком находятся полностью алюминиевые радиаторы, в них и сердцевины, и бачки изготовлены из алюминия. Сердцевины этих радиаторов всегда изготовлены по цельнопаянной технологии.

Но, как ни удивительно, ни один радиатор охлаждения крупного изготовителя, не применяет эту технологию, так как на бачки может понадобиться столько же материала, как и непосредственно на сердцевину. Исключение имеют только эксклюзивные американские радиаторы, они производятся под заказ капризного хозяина «драга» или восстановленной «классики».

В нашей же стране, такая технология встречается или в печных радиаторах некоторых изготовителей (к примеру, Daewoo Nubira, Lanos), или в моделях откровенно китайского или отечественного изготовителя. Но эти два описанных варианта, хотя и дешевле медно-латунного радиатора, зато качество их сборки и проектирования полностью скопировано с латунных моделей, и наследует все «врожденные» недостатки. Помимо вышесказанного, нужно сказать и про алюминиевые печки, их бачки не приварены к сетке, как это должно быть, а приклеены, да еще с помощью клея, который опасно использовать даже к огородной лейке, не то, что к отопительному радиатору.

То есть, чтобы изготовить качественный алюминиевый радиатор, который, кроме хорошего теплоотвода, еще сможет выдержать механические и гидродинамические нагрузки продолжительное время, требуется тщательное проектирование, и использования сложного оборудования во время производства. А это удорожает стоимость конечного изделия, что сразу же переведет его из разряда лидеров, в сравнении с «медным» изделием, в уровень дорогостоящих аутсайдеров.

Так как, к примеру, у ГАЗели, при наших дорогах, латунный радиатор нечасто отъезжает без поломок 40000 Км, а это примерно год с ежедневной нагрузкой 100 Км. После капитального ремонта радиатора своими руками, время его жизни, в отличие от заводского, мы сможем увеличить в 2 раза, но проделать это с алюминиевым аналогом довольно сложно, и главное, не очень выгодно в финансовом плане. Здесь есть повод поразмыслить, нужно ли экономить при покупке между алюминиевым и латунным радиатором?

«Экзотика»

Алюминиевые радиаторы

Алюминиевые радиаторыКак правило, мастера называют экзотикой печки и радиаторы, которые можно очень редко встретить. Как пример, можно привести отопительный прибор Опель Omega 1992 года, он изготовлен из полностью пластиковой сетки (доньи) и бачков, выполненных монолитно, и подсоединены к наборной сердцевине, которая имеет овальные трубки, с приваренным турбулятором. Кроме этого примера, также есть ряд редко встречающихся разновидностей, но это, опять же, редкость.

Нужно заметить, что чем экзотичней радиатор находится на вашем автомобиле, тем трудней его отремонтировать автослесарям, и не только из-за сложности сочетания разных материалов, но еще и по причине, что опыт многих мастеров просто не дает возможности применить с первого раза проверенный и верный вариант ремонта. То есть, неопытный мастер выполнит ремонт наугад, одновременно узнавая тонкости, так сказать, тренируясь своими руками на вашем радиаторе, набивая себе опыт.

Пластиковые бачки

Ремонт радиаторов своими руками

Ремонт радиаторов своими рукамиКак уже и выше упоминалось, пластмассовые бачки облегчают вес и удешевляют конструкцию. Но нужно оговориться, термин «пластиковый», рассматривая бачки, не очень корректен, так как в их основе находится полипропилен, а остальные добавки и примеси никто разглашать не будет, от этого зависит выживание в среде конкуренции. Здесь встречаются и армирование стекловолокном, и наполнители, и другие ухищрения.

По истечении определенного времени пластмассовые бачки пересыхают, основа пластмассы изменяется под воздействием постоянной температурной разности и они, становясь хрупкими, образуют течь. В этом случае наилучшим вариантом будет замена радиатора на новый, потому что замена бачка не всегда рентабельна. Но иногда, если рассматривать эксклюзивные модели, ничего не сделаешь, как отремонтировать трещины в бачке своими руками, но здесь появляется второй вопрос – какой вариант ремонта лучше?

Есть три основных варианта ремонта:

  • замена бачка на металлический, который на место пластикового вваривается или впаивается;
  • пайка бачка пластмассой;
  • использование специальных полимеров.

Первый способ наиболее надежный, но и наиболее дорогостоящий, да и остается проблема со вторым бачком (так как их два в радиаторе). Если заменять два бачка, стоимость выйдет такой, что легче заказать новый, оригинальный радиатор, и все заверения мастеров, типа, радиатор будет вечным, нужно пропустить мимо ушей, так как у алюминиевой части тоже есть определенный ресурс, и он уменьшается одновременно с ресурсом пластмассовых бачков. Дорогая цена этих бачков объясняется тем, что их изготавливает не сам мастер, а промышленный завод, наподобие авиационного (КБ Антонова или ХАЗ), а мастер лишь вваривает его своими руками с помощью аргоновой сварки.

Следующие два способа более доступны, так как использование полимеров и пайка пластика и дешевле, и быстрей, и при эксплуатации уж очень старого радиатора даст возможность «перекантоваться» до приобретения нового, без больших капиталовложений. Но нужно сказать, что паять сложный состав полипропилена иногда даже опасно, можно сделать его еще более хрупким в участке пайки.

Ремонт сотовой части

Ремонт самих алюминиевых сот все время вызывал сильную головную боль, как у хозяев автомобилей, так и у мастеров. Главной причиной является, как иногда очень сложная, и почти неподдающаяся ремонту конструкция, так и довольно тонкий металл у радиаторов, не имеющих в конструкции так сказать, «слабых мест». Но рассмотрим все по порядку.

Сборные радиаторы

Как ремонтируют автомобильные радиаторы

Как ремонтируют автомобильные радиаторыПервый вид, который мы опишем – это сборный радиатор автомобиля, который, как уже выше говорили недорогой, но его качественный ремонт требует довольно больших материальных вложений, но при этом руками профессионалов вполне возможет. Конструкция состоит из сотовой части, которая, между прочим, если и ломается, то не часто, как правило, первыми выходят из строя резиновые уплотнители. Круглые соты фиксируются к сетке с помощью вальцовки, через резиновый уплотнитель, который в начале жизни пластичный.

Но это лишь сначала, и только при заливке качественного тосола, затем же прокладка превращается просто в страшное зрелище. К примеру, ресурс немецкого радиатора, который эксплуатируется на качественном тосоле, примерно 11-16 лет, советского – 7-11 лет, ресурс современного и китайского – иногда может быть от 20 минут до нескольких лет.

Если спайка центральной части этого радиатора (ну, протер, или пробил отверткой) возможна с помощью специальных припоев, то выгодно и качественно для обеих сторон, сделать ремонт «зловещего соединения» почти невозможно. Некоторые мастерские, в свое время разработали состав, который дает возможность припаять к стальной сетке алюминиевые соты, но, естественно, пользоваться им в ремонте, к примеру, изделий для ВАЗ-2107 нецелесообразно, этот вариант хорошо подходит лишь при ремонте «иномарок» .

Цельнопаянные радиаторы

Виды автомобильных радиаторов

Виды автомобильных радиаторовЭто уже более продвинутое изделие, которое и требует при ремонте продвинутого, и дорогостоящего вмешательства. Так как цельнопаянный агрегат почти не встретить в бюджетных автомобилях (к примеру, Daewoo Lanos устанавливает цельнопаянный вариант, при этом Daewoo Sens, наборной) чуть более дорогая стоимость ремонта почти все время себя оправдывает.

Осложнение пайки, к примеру, угловых пакетов сот объясняется тем, что различная толщина металла не дадут мастеру, даже профессионально обращающемуся с горелкой, расплавить припой, температура которого часто достигает 500-650 градусов, и в это же время не повредить пластмассовый бачок.

Снимать его для этого тоже нецелесообразно, при этом можно повредить заводское соединение, альтернативой является качественный фотополимер или полимер.

В качестве итога, хотелось бы сказать, что алюминиевые радиаторы автомобиля с их пластмассовыми бачками хоть и довольно сложны в ремонте, но при грамотном подходе, и качественных материалах дают возможность добиться отличных результатов.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Ремонт пластика на радиаторе охлаждения своими руками

Во время течи радиатора многие автомобилист серьезно расстраиваются и в страхе ожидают коллосальных, по собственной сути, трат денежных средств из личного, либо же – семейного, бюджета на замену пробитого радиатора. Тем не менее, большинство автособственников не задумываются о том, что существует альтернативные варианты приобретению нового радиатора.

ремонт пластика радиатора охлаждения своими руками

Несомненно, что автомобильных мастерских и центрах технического обслуживания, ремонт пластика радиатора влетит аналогично приобретению нового – в копеечку. Но, ведь существуют такие варианты решения возникшей проблемы, как ремонт пластика радиатора охлаждения своими руками.

Виды ремонта радиатора исходя из категории его поломки

Имеется множество вариантов для собственноручной починки радиатора охлаждения в автотранспортном средстве перемещения – тут присутству4ет прямая зависимость от того, какой типаж его поломки. Всего их существует два:

  1. Внутренняя поломка автомобильного радиатора охлаждения.
  2. Наружная поломка автомобильного радиатора охлаждения.

Смотрите в видео ниже, особенности ремонта радиатора.

В зависимости от этого и выбирается основная методика его починки. Для того, чтобы произвести внутренний ремонт радиатора охлаждения своими руками, имеется возможность использовать крайне простую технологию – при обнаружении открытой течи, непосредственно в радиатор засыпается сухая горчица. Как итог – она разбухает и заполняет собой миниатюрные отверстия и микротрещины. Но, автомобилисту не стоит пользоваться конкретным средством и конкретной методикой, так как возможны засоры отверстий в силовом агрегате и отопительной технике автотранспортного средства перемещения. На автомобильном рынке наличествует огромный спектр разнообразнейших герметиков аналогичного действия, за одним исключением – они не засоряют функциональных и вентиляционных прорезей. Подобные ремонтные мероприятия носят исключительно временный характер, так как степень их надежности недостаточно высока.

Читайте, ремонт пластика торпеды автомобиля.

А также о том, особенности ремонта пластикового бампера.

Для тех, кто желает произвести внешний ремонт пластика радиатора и избавиться от появившегося пробоя в пластике его корпуса, имеется такие варианты действий и технологии, при которых необходимо использовать одно и нижеперечисленных средств:

  • Холодная сварка.
  • Пайка свинцом.
  • Аргонная сварка.
  • Эпоксидная смола.

Каждое из конкретных перечисленных средств требует предварительного съема радиатора, а также- слива всей охлаждающей жидкости, которая будет в нем на момент произведения ремонтных мероприятий. Для того, чтобы определить место пробоя и течи, в ремонтируемый автомобильный радиатор подается сжатый кислород, а все подходящие к радиатору патрубки закупориваются пробками. Далее, ремонтируемую деталь опускают в воду и смотрят – где появятся пузырьки.

ремонт пластика радиатора

Там, где начинают образовываться они – там и место течи. Далее, место обезжиривается и закрывается одним из представленных выше методов.

 

Опубликовано: 06 января 2017

Ремонт радиаторов охлаждения автомобилей своими руками

Ремонт радиатора охлаждения своими руками вполне реально выполнимая работа, но в некоторых случаях затратная. Однако при некоторых условиях как бы ни был дорог ремонт это дешевле покупки нового, тем более, если нужный днем с огнем не съищешь.

Ремонт сердцевины

Это ремонт возможен не только у ВАЗ 2107, но и у других машин и привести к нему может залетевший через решетку радиатора предмет (камень) или просто лопнула трубка от времени, разлетевшегося вентилятора или просто нечаянно проткнул отверткой.

Ремонт бывает очень сложен, особенно у алюминиевых радиаторов, но возможен.

Если удалось определить, какая именно трубка дала течь, то в зависимости от типа радиатора выполняется ремонт. Наиболее ремонтопригодны медные (латунные) радиаторы.

Медные или латунные радиаторы легко паяются, как сами трубки так и ванны.  Медные трубки в меру пластичны и их удается иногда просто скрутить, и сплющив заделать течь.

Ремонт алюминиевого радиатора автомобиля сложнее, но выполнить его своими руками возможно. Во-первых, существуют специальные флюсы позволяющие паять алюминиевые соты, ну а во-вторых, существуют и другие способы заделать течь. Это может быть холодная сварка, а также ремонт радиатора эпоксидной смолой. Хотя я бы не делал ставку на эти способы, так как могут привести к повторной течи в самый неподходящий момент.

Пайка радиатора

Данный вид обеспечивает наиболее качественный ремонт, но к сожалению более трудоемкий хотя какой-то специальной аппаратуры не требуется.

Материалы для пайки радиатора

Материалы для пайки радиатора

Рекомендован для пайки радиаторов охлаждения, обогревателей салона (радиатор печки) и кондиционеров. Для работы вам понадобятся:

  • паяльник мощностью не менее 100 Вт;
  • паяльная кислота или другой флюс, для пайки алюминия специальный флюс;
  • припой;
  • металлическая щетка.

Методика не сложная, после определения место течи следует:

  • обеспечить свободный доступ паяльника к месту пайки;
  • зачистить место пайки;
  • обработать место флюсом.
  • хорошенько нагрев паяльник, нагревая припой равномерно залить место пайки.

Припой должен хорошо растекаться по стыку или поверхности. Если этого не случается, то поверхность плохо зачищена и обработана флюсом.

Ремонт клеем и холодной сваркой

Под клеем имеется в виду ремонт радиатора эпоксидной смолой. Данные виды ремонта тоже достаточно хороши, но все таки не так надежны (возможно предвзятое отношение). Причиной к такой «не любви» к ним, это повторное проявление течи, скорее всего из-за плохой обработки поверхности, но в радиаторах иногда бывает трудно ее обеспечить. Вторая причина, это уменьшение рабочей поверхности радиатора.

ремонт радиаторов охлаждения автомобилей своими руками

Ремонт радиаторов охлаждения автомобилей своими руками (клей)

Также эти способы не подходят для ремонта кондиционеров, так как не могут обеспечить достаточной герметичности системы.

В этой статье хочу поделиться ремонтом боковой пластиковой части. К стати пригодится метод не только при лопнувшей ванне, но и при течи охлаждающей жидкости из под ванны.

Замена боковой ванны радиатора

Подловила поломка не далеко в километре от дома. Причину я  не понял, то ли брак радиатора, то ли виновата крышка, которая не сбросила давление из-за слишком тугой пружины. Однако ванна лопнула и сперва рассматривалась покупка нового, но пораскинув мозгами пришел к выводу, что возможен ремонт.

В интернете нужной информации не нашел поэтому делал сам. Аналогичный моему  радиатор подогнал друг с целой боковой ванной.

Инструменты

  • плоская отвертка;
  • пассатижи;
  • молоток;
  • ацетон;
  • герметик.

В принципе ничего необычного в ремонте нет, но на замену уходит много времени, так как приходится работать с двумя радиаторами и аккуратно. Ванна прижата к корпусу радиатора лепестками, их придется все отогнуть плоской отверткой. Итак:

отжимаем лепестки крепления ванны радиатора

Для более качественного прижатия подбейте слегка лепестки молотком положи радиатор на твердую поверхность, только не перестарайтесь, ванна может треснуть. Сверху лепестки придавите пассатижами или как я клещами (ими удобнее).                                                                                                                                                              На этом ремонт пластикового радиатора автомобиля своими руками можно считать оконченным и приступаем к установке его на машину.

Ремонт радиатора самому. Видео Урок. Описание проблемы .

В данной статье рассмотрим проблему ремонта  потекших (треснувших) пластиковых бачков  автомобильных радиаторов системы охлаждения двигателя.

 Проблема заключается в том, что на рынке ремонтных материалов для пластмасс до последнего времени отсутствовал  достойный присадок, которым можно качественно произвести ремонт радиатора   самому, причем на профессиональном уровне. Все что мы имели – это грубые прутки и стержни  круглого и треугольного сечения, с диаметром 4-5мм. Данным присадком починить качественно радиатор весьма проблематично, лишь как временная мера. Это связано с особенностями материала >РА66 +GF<, из которого исполнено основная масса пластиковых бачков радиаторов. 

А разработка подобных композиций пластмасс  обусловлена тем, что пластик бачка радиатора работает в экстремальных условиях. Постоянные  температурные расширения и сужения  при нагревах и остывании двигателя, одновременно с нагревами в современных замкнутых и закрытых системах охлаждения  в целях повышения точки кипения жидкости формируется давление. В пиках давления систем охлаждения может достигать 1-1.5 атмосферы. А на некоторых экзотических авто давление  в системе охлаждения штатное около 2атм. Также на фоне высоких температур и нахождения пластика в агрессивных химических средах, коими являются разного рода тосолы и антифризы явно не улучшает долговечность самой пластмассы бачка. При таких условиях  сварочные швы не выдерживают, даже от специалиста самого высокого уровня или ходят непродолжительное время. Есть огромное количество опытных автомастеров, которые категорично заявляют, что качественно починить  бачок радиатора невозможно. Основа для таких заявлений –это их горький опыт.
Абсолютно все клея, спецсоставы  и холодные сварки, которые производители позиционируют как  для ремонта пластиковых бачков радиаторов  — все  они носят характер временных мер.Доехать до места ремонта, переездить  пока не приедет заказанная деталь.Хотя отмечены случаи когда ремонты этими составами ходят до нескольких месяцев.

 

Материал бачка радиатора очень густо армирован стекловолокном, плюс, сами полиамиды достаточно гигроскопичны в пределах 3-10%  в зависимости от вида.  Очень плотное наполнение полиамида стекловолокном  приводит к тому, что удельное, связующего полиамида, собственно, на условный квадратный  сантиметр очень мало, а стекловолокна наоборот – много. Из-за чего мы получаем пониженную адгезию  и поры-непровары в шве при любом присадке (особенно тонкими и грубыми стержнями и прутками), т.к.  при сварке молекулы полиамида вступают в связь с молекулами также полиамида, а со стекловолокном  у данных молекул связь отсутствует. А площадь покрытия у стержней и прутков очень мала.

 

В связи с вышесказанным при сварке бачков радиаторов разного рода прутками и стержнями  качество в большинстве своем  оставляет желать лучшего. Найти хорошего сварщика полиамидов, в особенности, по пластиковым бачкам радиатора – это большая удача. Такие мастера есть не в каждом городе. Поэтому  в основном  ремонты радиаторов недолговечны.

 

Как мастер по ремонту пластмасс,  с большим  стажем, я также столкнулся с проблемой  качественного ремонта радиаторов и вообще РА66. То, чем я работал, меня крайне не устраивало. Материал >PA66+GF< жесткий и грубый.  Время на ремонт радиатора тратилось не оправдано много, а результат не всегда  соответствовал. После опрессовки могли возникать непровары и течи.  Одно решение проблемы ремонта радиатора –это большая площадь покрытия.

 

Искал чтото подобное по составу как и по РР – плоский электрод для ремонта   радиатора мягкий, эластичный, при этом очень прочный на разрыв и хорошо прилипающий к большинству полиамидов вт.ч. и РА66 и РА6
И вот наконец то нашел состав  и разработал производственную цепочку для массового изготовления материала. 


Теперь любой мастер имея у себя под рукой плоский электрод для полиамидов с помощью обучающих видео сможет починить радиатор своими руками с максимальным качеством ремонта (при соблюдении  технологии, конечно). Также плоскими электродами для полиамидов можно чинить пластмассовые бачки радиаторов  с полуразрушенной стенкой бачка (это происходит от высоких температур и хим агрессивных сред ). Т.е. после ремонта в данном месте уже скорее всего не потечет, если  бачок будет продолжать трещать и дальше от старости, то это будет происходить уже в других местах. 

 

Но есть одно правило, я никогда не даю гарантий  на ремонт радиаторов и вообще чего либо связанного с моторным пластиком и системы охлаждения.  Все эти ремонты мы делаем с максимальным качеством  (мы знаем это про себя, про свою работу). Но клиент должен знать, что этот ремонт только под его ответственность. Потому что слишком много негативных последствий может возникнуть в т.ч. ремонт двигателя.  И слишком много факторов влияет на целостность сварного соединения, которые невозможно просчитать заранее. Это и перегрев, это и залипание клапана сброса давления (и последующий разрыв бачка радиатора), и сильные вирбрации и пр..

 

Здесь ниже  пару видеоуроков  как самому починить  пластиковый бачок автомобильного радиатора  с помощью плоских электродов для полиамидов. Купить материал для ремонта радиатора с почтовой доставкой в свой город  можно тут

 

2

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *