Парктроник установить своими руками – на 4 датчика парковки сзади, как самому подключить к заднему ходу на авто, настроить на автомобиле с фаркопом, схема электрическая принципиальная, поставить самостоятельно, можно на любую машину, 8, подсоединить

Установка парктроника своими руками

Для того чтобы передвижение на автомобиле было максимально безопасным, комфортным и удобным, люди придумали разные устройства и приборы. Одним из них является парктроник, облегчающий маневрирование транспортного средства в стесненных условиях. Эта опция особенно необходима автовладельцам, проживающим в крупных городах, где плотность машин на стоянках особенно велика. Сегодня многие автопроизводители уже в базовой комплектации устанавливают всевозможные устройства и системы, облегчающие движение задним ходом. А если в машине ничего подобного не предусмотрено, то поможет установка парктроника своими руками.

Конечно, не все автовладельцы решаться на выполнение такой работы. Но если следовать рекомендациям специалистов, то даже новичкам и хрупким девушкам по силам осуществить такой монтаж самостоятельно.

Принцип действия и устройство парктроника

Парктроником у нас стали называть парковочный радар, который является электронным устройством для комфортного и безопасного маневрирования в городских условиях. Главной задачей этого прибора становится предупреждение водителя о приближении к таким препятствиям, как автомобиль, бордюр, столб и т. д.

установка парктроника своими руками

Парковочный радар состоит из нескольких основных элементов.

  1. Датчики или сенсоры в количестве 2-8 штук монтируются или только в заднем, или в обоих бамперах транспортного средства. Чем больше этих электронных деталей, тем лучше обзор парктроника. Датчики посылают ультразвуковые волны, которые отражаются от препятствия и возвращаются обратно.
  2. Обработкой информации, поступающей с датчиков, и дальнейшей ее передачей на дисплей занимается электронный блок управления или ЭБУ.
  3. В зависимости от вида дисплея водитель получает звуковое, визуальное или комплексное оповещение о расстоянии до препятствия. Сегодня наряду с привычными «пищалками» парковочные радары комплектуются ЖК мониторами и видеокамерами.

установка парктроника своими руками

Выбор парктроника

У каждого автовладельца имеются свои требования к парковочному радару. Одних водителей вполне устраивает подача звукового сигнала, а другим автомобилистам хочется видеть своими глазами происходящую обстановку в «мертвой зоне». Кто-то захочет приобрести такой же прибор, какой установил себе друг, сосед, начальник и т. д. Для кого-то важно мнение экспертов на многочисленных интернет-порталах. В любом случае стоит обратить внимание на несколько моментов при выборе устройства.

  • Число датчиков может быть разным. Многие опытные автомобилисты склоняются к следующей схеме. В заднем бампере монтируется 4 сенсора, а спереди достаточно установить 2 датчика.
  • Парктроники могут активироваться по-разному. Есть модели с принудительной функцией включения и выключения. Часто прибор автоматически включается при нажатии на педаль тормоза или при перемещении рычага коробки передач. Можно сделать ручное управление родаром. Тогда он будет активироваться только по желанию водителя.
  • В каком виде принимать сигнал с электронного устройства, зависит от опыта и мастерства водителя. Начинающим автовладельцам лучше получать комплексную информацию (визуальную и звуковую), а профессионалам достаточно только звуковой подсказки.
  • При покупке парктроника следует убедиться в том, что в комплекте имеются все элементы устройства, фреза для врезки датчиков в бампер, а также инструкция по установке и эксплуатации на родном языке.

Технология установки парктроника своими руками

Установка парктроника на ваш автомобиль, потребует небольшой арсенал инструментов и материалов для правильного монтажа своими руками. При подготовке к работе необходимо вооружиться простым набором привычных инструментов, начиная от отверток и заканчивая гаечными ключами. Также понадобится электрическая дрель или аккумуляторный шуруповерт, рулетка и маркер. Из дополнительных материалов следует купить малярную и изоляционную ленту, а также силиконовый герметик или клей.

  1. Начинать работу можно в любой последовательности. Например, сначала найти и освободить в багажнике место для установки электронного блока. Он может монтироваться при помощи штатного кронштейна или приклеиваться с помощью двустороннего скотча, герметика и т. д.
    парктроник своими руками
  2. Самым ответственным и сложным этапом установки парктроника будет внедрение в бампер таких инородных тел, как датчики. Именно поэтому в комплекте должна быть специальная насадка для электродрели или шуруповерта, диаметр которой совпадает с размерами сенсоров. Чтобы выполнить эту работу максимально аккуратно, лучше демонтировать бампер и очистить его от загрязнений.
    установка парктроника своими руками
  3. Для точного проведения установки датчиков требуется сделать разметку при помощи рулетки и маркерного карандаша. Лучше всего на поверхность бампера наклеить малярную ленту, после чего на нее наносить необходимые метки.
    установка парктроника своими руками
  4. Сначала делаются отметки в закруглениях бампера (габаритные точки). После этого расстояние между этими двумя точками делится на три равные части. На границе раздела делаются еще две отметки. В результате получаем разметку для 4 датчиков.парктроник своими руками
  5. При выполнении разметки необходимо учесть такой важный параметр, как высота нахождения сенсора от земли. Оптимальное расстояние следует искать в инструкции, но обычно оно составляет 0,5 м. Разметка должна учесть и то обстоятельство, что положение датчиков на автомобиле при окончательной установке бампера на место должно быть строго горизонтальным.
  6. Теперь придется оснастить дрель или шуруповерт фрезой и приступить к сверлению отверстий под сенсоры. Работу необходимо вести на небольших оборотах электроинструмента.
    установка парктроника своими руками
  7. После предварительной примерки, датчики устанавливаются в отверстия, предварительно на посадочные гнезда наносится слой герметика или клея. Необходимо пометить сенсоры, чтобы правильно подключить их в дальнейшем к блоку управления.
  8. Когда внутри бампера завершится монтаж датчиков, провода собираются в один жгут и связываются изолентой. После этого бампер возвращается на автомобиль, а проводка протягивается в багажный отсек.
    установка парктроника своими руками
  9. Аналогично проводится установка сенсоров в переднем бампере. Только провода необходимо провести через моторный отсек в багажник.
  10. Когда провод от каждого сенсора будет соединен с соответствующим гнездом ЭБУ, останется подключить к блоку управления монитор. Сам дисплей крепится к лобовому стеклу или панели приборов при помощи двустороннего скотча. Он обычно имеется на опорной части экрана.
  11. Установку парктроника можно считать завершенной только после тестирования прибора во дворе. Когда водитель будет понимать, на каком расстоянии до препятствия подается тот или иной сигнал, можно смело отправляться в дорогуустановка парктроника своими руками

Следует отметить, что установка парктроника своими руками делается не только ради экономии денежных средств. Когда автовладелец самостоятельно установит и испытает прибор, он будет понимать все его сигналы, а также получит настоящее удовольствие от проделанной работы. Теперь он станет почти экспертом в данном вопросе и сможет давать советы своим друзьям или знакомым.

Парктроник своими руками


Очередная самоделка от нашего мастера из Индии. Эту систему мастер собирал, как датчик парковки для автомобиля, но, при желании, её можно приспособить и для других целей. Система полностью автономна имеет отдельно датчик и приемник, которые питаются от 9 В батареи, типа "Крона", каждая. Система собираются на базе Ардуино. При желании можно доработать систему подключить к бортовой сети автомобиля, добавить еще несколько датчиков и сделать передачу данных на смартфон.

Система определяет расстояние до препятствия до 500 см (Мастер задает от 200 см). Оповещение о препятствии звуковое. Ниже приведены данные сигналов и расстояния. Расстояние в сантиметрах.
> 200 ---- Нет сигнала
<= 200 и> 150 ---- Звуковой сигнал каждые 3 секунды
<= 150 и> 100 ---- Звуковой сигнал каждые 2 секунды
<= 100 и> 50 ---- Звуковой сигнал каждую 1 секунду
<= 50 и> 20 ---- Звуковой сигнал каждые 0,5 секунды
<= 20 ---- Постоянный звуковой сигнал

Инструменты и материалы:
Для передатчика.
-Arduino nano;
-Ультразвуковой модуль HC-SR04;
-ВЧ-модуль передатчик 433Mhz;
Для приемника.
-ВЧ-модуль приемник 433Mhz;
-Arduino pro mini;
-Микродинамик;
-Двухцветный светодиод;
-Регулятор напряжения 7805;
-Конденсатор 10 мкФ - 2 шт;
Общие.
-Батарея 9 В- 2 шт.;
-Клеммы для батареи - 2 шт.;
-Тумблер - 2 шт.;
-Резистор 1 кОм - 2 шт;
-Светодиоды - 2 шт;
-Провода;
-Монтажная плата;
-Паяльник;
-Припой;
-Клеевой пистолет;
-Кусачки;
-Плоскогубцы;
-Компьютер;
-Пластиковый корпус -2 шт.;
-Маркер;
-Нож;
-Штырьковые разъемы;

-Штырьковые соединители;


Шаг первый: корпус
Подготавливает корпуса. В корпусе передатчика делает отверстия для ультразвукового датчика, светодиода и тумблера. В корпусе приемника делает отверстия для зуммера, двух светодиодов, тумблера.

Собираем приемник.


Шаг второй: монтажная плата приемника
Для приемника мастер использует Arduino pro mini. Для возможности демонтажа ардуинки, мастер не паяет ее напрямую, а припаивает к её контактам штырьковые соединители, а на монтажной плате устанавливает штырьковые разъемы. Теперь можно легко снять и поставить ардуинку.

Шаг третий: регулятор напряжения
Для питания Ардуино нужно 5В, а батарея выдает 9В. Для преобразования 9В батареи в штатные 5В ардуино мастер собирает регулятор напряжения (смотрим схему).

Шаг четвертый: модуль-приемник
Подключаем модуль-приемник.
Контакты 2,3,8, (если смотреть спереди) * Ардуино
Штыри 4,5*Arduino 5v или Vcc
Контакт 7* Цифровой вывод 10 Arduino

Шаг пятый: зуммер и светодиод
Подключает зуммер
Плюс* 13 Arduino
Минус *GND Arduino
и двухцветный светодиод
Катод*GND Arduino
Зеленый анод* 12 Arduino
Красный анод*11 Arduino

Шаг шестой: выключатель, индикатор питания, регулятор напряжения
Регулятор:
Коричневый провод минус батарея*GND Arduino
Зеленый провод плюс батареи*VCC Arduino
Выключатель в цепь между батареей и регулятором.
Индикатор питания:
Положительный терминал * Arduino Vcc
Отрицательный терминал*Arduino gnd

Шаг седьмой: код
На Arduino pro mini нет программатора, поэтому мастер загружает код через Ардуино нано.
Скачать код можно здесь.

Собираем передатчик


Шаг восьмой: монтажная плата
Изготавливает, для Ардуино нано, такую же монтажную плату, как и для про мини.


Шаг девятый: ультразвуковой датчик
Подключает к Ардуино ультразвуковой датчик.
Vcc * Arduino 5v
Gnd * Arduino gnd
Echo * 11 Arduino
Echo * 12 Arduino

Шаг десятый: модуль передатчик
Подключает модуль-передатчик.
Vcc * Arduino 5v
Gnd *Arduino gnd
Data * 10 Arduino

Шаг одиннадцатый: батарея, выключатель, индикаторПодключает плюс батареи, через выключатель, к Vcc Arduino. Минус батареи к Arduino gnd.

Шаг двенадцатый: код
Загружает на Ардуино код. Скачать код можно здесь.

Шаг тринадцатый: антенна
Отрезает два куска провода по 13 см. Припаивает к контактам ANT радиомодулей.


Все готово. Осталось закрепить передатчик с ультразвуковым датчиком на бампере авто.

Источник Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Установка парктроника своими руками

Каждый год на современных городских улицах появляется множество транспортных средств.

Параллельно с этим число мест для парковки транспортных средств увеличивается не столь активно, и водителям транспортных средств приходится парковаться более плотно, что неизбежным образом приводит к росту количества дорожных инцидентов. Избежать неловкой ситуации поможет установка парктроника. Парктроник это радар для парковки, помогающий водителям безопасным образом припарковать транспортное средство в независимости от условий. Особенно это полезно для начинающих водителей, в том числе и те, кто только осваивать парковку транспортного средства в трудных условиях города.

Принцип работы радара

Подобные решения подразделяют на несколько типов, потому в данной статье будет рассмотрен и один самых популярных типов — ультразвуковой радар. Принцип работы устройства простой: в бампер транспортного средства ставятся особые сенсоры, передающие и принимающие акустический сигнал. Устройством рассчитывается расстояние до ближайшего препятствия, основываясь на времени, за которое звуковая волна делает путь от датчика к данному препятствию и отражается от него назад. Это осуществлено за счет постоянной скорости звука.

Водителю предоставляется сигнал комплексного, визуального или звукового типа. В некоторых вариациях установлены жидкокристаллические экраны, на которых отображается расстояние между транспортным средством и препятствием, а также положение. Как показано практикой, лучшим образом водители воспринимают сигнал звукового типа, однако это по большей части индивидуальная черта.

Что необходимо для монтажа устройства

Установка парктроника своими руками не требуют каких-либо умений профессионального уровня.

С данной операцией справится практически любой автолюбитель. Все что понадобится — просверленные отверстия и должным образом подсоединённые провода. Большую часть нужного инструментария можно отыскать в гараже.

В комплект радара для парковки в основном входят:

  • датчики «от двух до восьми штук»
  • соединительные кабели
  • экран
  • блок обработки сигнала.

Установка парктроника цена достаточно приемлемая, некоторые продавцы даже включают в стоимость рассматриваемого оборудования монтажные работы. Однако те, кто желает сэкономить или просто желает сделать всё самостоятельно, могут воспользоваться разнообразными методами монтажа.

Комплектация

Кроме того, в комплект с некоторыми вариантами входит фреза для сверления отверстий для датчиков и различные мелочи бонусом. Но если таковых в комплекте не представлено, это не столь важно, измерить габариты датчика и купить сверло можно в тематическом магазине. Но стоит учитывать то, что диаметр фрезы не должен превышать диаметр датчика на один или два миллиметра.

Для монтажа и подключения радара потребуются:

  • сам радар
  • фреза для подготовки отверстий для датчиков «в основном поставляется в комплекте»
  • дрель
  • ключи
  • измерительные приборы, электрическая изоляционная лента.

Все транспортные средства передвижения имеют определённые отличия и в каждом случае свои нюансы, потому возможно требуются и другие вещи, как например пассатижи, паяльник или схема электрического оборудования транспортного средства.

Самостоятельный монтаж радара

Перед монтажом рекомендуется убедиться в работоспособности радара. Нужно соединить обрабатывающий блок с проводами и проверить работу устройства.

Данный вариант монтажа универсален, и подойдёт для большей части машин. В бамперы монтируются сенсоры, которые при помощи проводов подключают к управляющему блоку. Экран устройства может располагаться как на приборной панели, так в конце салона и его тоже подключают к блоку.

Монтаж заднего радара

Приступать к монтажу системы стоит со сверления отверстий для датчиков. Данный этап является самой ответственной процедурой и потому очень важно сделать всё на должном уровне. На определённых моделях бампер можно не снимать, но для удобства можно попробовать.

Первым делом намечают места бампера, на которых в дальнейшем будут устанавливаться датчики. В инструкции радара можно будет увидеть основные требования к монтажу, как например, наиболее подходящее расстояние до земли и между датчиков. Данные требования важно соблюдать и учитывать перед созданием отверстий. Далее клеится скотч монтажного типа в тех местах, где будут делаться отверстия, а также обозначают центр каждого отверстия.

Монтирование радара в заднем бампере

Стоит на всякий случай перепроверить разметку каждого отверстия, ведь допущенную ошибку исправить, потом не получится!

Задействовав фрезу, сверлим отверстия с нанесённой разметкой. Немаловажно, дабы сенсор после монтажа был направлен горизонтальным образом, потому сверление должно быть перпендикулярно бамперу.

Закончив с описанным чуть выше этапом, приступают к размещению датчиков наружу проводами внутрь отверстия. В некоторых транспортных средствах имеется демпфер, а значит, для удачного размещения провода потребуется проволока или гвоздь. Заранее проделав дырку в демпфере, приматывают гвоздь к кабелю при помощи электрической изоляционной ленты протягивают дальше внутрь.

В дальнейшем вставляют датчик, и закрепляют с тыла специализированными кольцами, имеющимися в комплектации. Немаловажно разместить сенсоры с правильной последовательностью. Они обозначаются первыми четырьмя буквами латинского порядка.

Последовать должна быть аналогична алфавитной последовательности.

Как правило, датчики выполнены в черном или серебристом цвете, а потому в случае необходимости их цвет можно адаптировать под раскраску бампера. Данная операция никоим образом не повлияет на их работоспособность и срок эксплуатации, а ваше транспортное средство прибавит в красоте. Подбирают краску визуальным образом, либо с точным определением цвета посредством подборки на компьютере.

В основном, блок, занимающийся обработкой сигналов, устанавливается в багажном отделении, однако его можно закрепить и с внутренней стороны крыла, либо ниже приборной панели салона. Мы же будем изучать наиболее распространённый вариант.

Установка будет проводиться в бампере и в багажнике. Первостепенно нужно освободить багажник и снять обшивку. Провода от каждого сенсора нужно смотать. Это можно осуществить при помощи электрической изоляционной ленты или за счет проведения провода сквозь гофру.

Она может послужить хорошей защитой. Смотанную проводку проводят под бампером в багажник через выполненное отверстие. В случае отсутствия последнего сверлят новое и после протягивания проводов заливают герметичным средством.

В дальнейшем нужно определиться с местом установки блока, обрабатывающего сигналы.

Данное место должно быть достаточно безопасно для него, поскольку блок может быть сорван перевозимым грузом. Крепят его к любой поверхности посредством скотча двухстороннего типа — просто на просто срывая пленку и прикрепляя блок.

Радар будет активирован тогда, когда включится задняя передача. Потому по окончанию нужно запастись питанием от оптики заднего хода, соблюдая полярность. Первостепенно добираются до проводов задней оптики и определяют полярность. В основном проводка включает в себя покрытую черным или красным цветом изоляции кабеля. Как правило, плюс изолируют с красным цветом. Если с этим имеются определённые проблемы, можно прибегнуть к тестеру.

Подключают провода 2-я способами:

Снимают изоляцию с кабелей и скручивают их между собой. После зону соединения плотным образом обматывают электрической изоляционной лентой. Процедура повторяется с каждой из пар проводов различной полярности.

В качестве альтернативы можно задействовать заклепки, которые при сжимании реализуют контакт проводов. Такой вариант более практичный, ибо не требуется что-либо резать и убирать изоляцию. В некоторых случаях заклепки поставляют в комплекте, но если их там нет, всегда можно купить в магазине.

Подключение заднего радара

На провод с плюсом от оптики заднего хода надевается заклёпка. Второе из отверстий необходимо для подключения провода для подпитки блока. После пассатижами вдавливают перемычку, протыкающую кабеля с разной полярностью и создающую контакт.

Закончив с вышеописанными процедурами, приступают к подключению блока датчиков, каждый провод разъем промаркирован.

Теперь нужно подумать, где будет размещаться дисплей устройства. В основном, его устанавливают на приборной панели. Но в некоторых случаях его устанавливают в задней зоне салона таким образом, чтобы он не попадал в зеркало заднего вида. Как и в случае с блоком, его крепят к плоской поверхности скотчем двухстороннего типа. Какое бы расположение не было выбрано, на следующем этапе будет осуществляться подключение к блоку, обрабатывающему сигналы.

Немаловажно отметить, что для удачной установки дисплея важно будет, не попадает ли дисплей в зеркало. Причина кроется в том, что информация в зеркале отображается зеркально. Дабы через зеркало отображалось правильная информация, нужно изменить порядок подключенных проводов, начиная от A и заканчивая D.

Расположенный сзади дисплей не требует протягивания провода по всему салону к панели приборов. Достаточно протянуть проводку через отверстие под сидение, а оттуда под обшивкой борта и крыши транспортного средства. У расположенного спереди дисплея проводку располагают под ковриками.

Всю проводку надобно закрепить при помощи электрической изоляционной ленты или хомутов.

То же самое относится к лишним кускам провода. Может оказаться и так, что в солнечную погоду транспортное средство начнет прогреваться, и прикрепленный на скотч двухстороннего типа блок сползёт. По завершению монтажных работ включают зажигание, а после выбирается задняя передача, что бы можно было проверить работу экрана. Если дисплей загорится, значит, все работы были выполнены правильно.

Установка радара спереди

Установка спереди производится аналогичным образом, но с некоторыми изменениями. В данном случае необходимо протягивать проводку по капоту к салону транспортного средства, а уже оттуда к багажнику, где размещается обрабатывающий блок. На определенных моделях до начала монтажных работ необходимо демонтировать решетку радиатора и патрубок для ввода воздуха.

В дальнейшем все делается согласно инструкции — размечаются и выполняются отверстия для передних датчиков парковки. Необходима проволока для протягивания провода под бампер.

После этого скрепляют проводку посредством электрической изоляционной ленты. При помощи технологического отверстия провод выводят пространство под капотом. Бывают случаи, что бачок для омывающей жидкости будет мешать протягиванию проводов, потому потребуется снятие данного элемента.

Провод от расположенного слева датчика лучше всего пустить со стороны отсека двигателя, который находится ниже аккумулятора. Дабы протянуть оставшуюся проводку, можно прибегнуть к штатной гофре, если она у вас присутствует. Кабель протягивают в салон при помощи технологического отверстия.

Немаловажно определиться методом активации переднего устройства. Существует несколько способов:

Активация отдельной кнопкой. С таким способом Вам потребуется подключение переднего радара к стандартной кнопке передней панели, либо прибегнуть к установке новой кнопки. Такой вариант полезен тем, что дает возможность пользоваться устройств только тогда, когда это действительно нужно.

Активация во время зажигания. Такой метод более практичный, ибо не требуется постоянное нажатие на кнопку. Требуется отыскать провод зажигания. Для этого нужно аккуратным образом открыть панель и отыскать посредством тестера нужный провод. Первым делом включают зажигание и находят провод с напряжением двенадцать Вольт. Потом выключают зажигание, после чего на провод перестанет поступать напряжение.

Активация переднего радара с помощью педали тормоза. В таком случае потребуется питание от соответствующей лампы. Определяется необходимый провод посредством уже упомянутого ранее тестера по аналогичной схеме.

И под конец нужно будет вывести проводку по салону транспортного средства туда, где устанавливается обрабатывающий сигналы блок. Проводку переднего радара подключают, отталкиваясь от информации из инструкции, по аналогичному задним радарам случаю. При необходимости можно посмотреть, как осуществляется установка парктроника своими руками видео.

Действия на случай неисправной работы устройства

Есть целый ряд причин, из-за которых радар может оказаться неработоспособным или выйти из строя по окончанию монтажных работ. Как пример, два популярных случая:

В первых абзацах статьи были рекомендованы меры проверки работоспособности устройства перед установкой на транспортное средство. Если до монтажа он был работоспособен, следует проверить состояние каждого основного узла. Каждый компонент должен быть подключен, как это указано инструкцией, поставляемой с рассматриваемым устройством. Немаловажно проверить, правильным ли образом осуществлялось питание. Вполне вероятно, что причиной поломки может оказаться то, что товар бракованный.

Самым быстрым и надежным способом вычислить причины поломки можно назвать компьютерную диагностику. Данная услуга предоставляется многими мастерскими, ремонтирующими транспортные средства.

По большей части, причина неполадок кроется в датчиках, на которые стоит первостепенно обращать внимание. Одной из самых распространенных проблем считается постоянно идущий сигнал. Причина может крыться в инородном теле, которое размещено на датчике, либо окисление контактов и замыкание.

Также сенсоры чувствительны к жидкости, а потому могут давать ложный сигнал. Решить такую проблему можно просушкой. В мороз датчики могут также терять чувствительность. Но это не сказывается на их дальнейшей работоспособности.

Всю проводку требуется закреплять при помощи электрической изоляционной ленты. То же самое относится к лишним кускам провода. Может оказаться и так, что в жаркую летнюю погоду автомобиль будет нагревается, и прикреплённый на скотч двухстороннего типа блок будет сползать.

По итогу стоит отметить, что до выезда на дорогу важно проверить устройство при разных рабочих режимах и с разнообразными препятствиями, что позволит вам получить представление о том, в какой ситуации системой подаётся ложный, а в какой настоящий сигнал.

Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:

Установка парктроника своими руками - как установить парктроник (+фото)

Стараясь обезопасить передвижение на автомобиле и добавить ему комфортности и удобства, многие автолюбители оснащают свое транспортное средство всевозможными устройствами, значительно облегчающими управление. К одному из таких устройств можно отнести и парктроник, который облегчает маневрирование и парковку автомобиля задним ходом. Стоит заметить, что производители тщательно следят за добавлением всевозможных функций безопасности в оснащение выпускаемых автомобилей. Поэтому, практически все современные авто уже изначально имеют системы и устройства, призванные облегчить управление автомобилем в положении задний ход.

Главная задача установленного на автомобиле парктроника – это отслеживание препятствий и объектов, находящихся, в так называемой «мертвой зоне». При опасном и слишком близком приближении к объекту, который послужит причиной столкновения, система предупреждает водителя звуковыми сигналами. В традиционную комплектацию парктроника входят датчики, от 2 до 8 штук, причем чем больше датчиков, тем больше сектор наблюдения системы. Кроме этого система имеет электронный блок управления, который обрабатывает и передает информацию водителю, без него парктроник – бесполезная деталь.

Кроме этого, сегодня никого не удивляют современные парктроники, оснащенные системой видеонаблюдения, которая плюс ко всему выводит изображение на монитор. Принцип работы заключен в том, что датчики парктроника посылают в пространство постоянный ультразвуковой сигнал, который отражаясь от препятствия или объекта посылается обратно к датчику, а тот уже передает информацию на монитор. Причем не напрямую, а через блок управления, который обрабатывает сигнал, исходящий от датчика, а потом передает водителю транспортного средства. Причем делается это за считанные мгновения.

Покупка парктроника

Схема разводки проводки

Многим автолюбителям установка парктроника своими руками покажется весьма сложной процедурой, хотя ничего сверхъестественного не требуется. Определенные правила, которым нужно следовать, значительно облегчат понимание того, как установить систему, не потратив при этом ни копейки. К тому же, если автомобиль имеет штатное место, предназначенное как раз для установки парктроника, то сам процесс установки не должен вызвать никаких затруднений.

Если парктроник уже выбран и куплен, то можно приступать к установке. Если же нет, то стоит при покупке обратить внимание на устройства, наиболее оптимально подходящие для марки и модели вашего автомобиля.

В комплектации купленного устройства обязательно должна находиться инструкция по установке, а если она есть, необходимо, чтобы она была переведена на русский язык. Если же в купленном комплекте нет ни того, ни другого, откажитесь от него, какой бы привлекательной не была цена и технические характеристики.

Процесс установки парктроника

Как должен быть подключен

После покупки не спешите бежать к автомобилю и пытаться установить устройство, не прочитав внимательно инструкцию по установке. Только изучив все детали можно вплотную приступать к установке.

  • Для начала требуется установка электронного блока управления, по-простому ЭБУ. Большинство автолюбителей устанавливают его в багажнике автомобиля, но тут выбор за вами.
  • Далее нужно подобрать место на бампере, куда будут установлены датчики. Причем устанавливать датчики можно как на переднем, так и на заднем бампере. Возьмем для примера четыре датчика, и сделаем разметку. Предварительно бампер нужно снять с автомобиля и подготовить к установке – ничего сложного, его нужно просто тщательно вымыть и высушить. Саму разметку предпочтительнее делать маркером, она потом просто смывается с помощью спиртового раствора.
  • В первую очередь, нужно отметить места для самых крайних датчиков, которые будут находиться на радиусных частях бампера. Далее расстояние между двумя пометками, где будут стоять крайние датчики, нужно разделить на три части. В этом промежутке будут установлены оставшиеся два датчика. Если датчиков больше, то участок между крайними разметками делится на равные отрезки по количеству датчиков.
  • В прилагаемой к устройству инструкции должны быть прописаны параметры расположения датчиков, но в большинстве своем, высота размещения каждого датчика – 50 сантиметров над уровнем земли. Принципиально важно, чтобы все отверстия для датчиков сверлились перпендикулярно по отношению к поверхности заднего или переднего бампера. Потому как, соблюдая это правило, установленные на бампер датчики не будут «косить», а будут смотреть на мир строго горизонтально.

Фреза

  • Далее вам понадобится фреза, чтобы просверлить отверстия в бампере, куда и будут установлены датчики парктроника.
  • Потом с внешней стороны устанавливаются датчики, при этом их провода должны идти вовнутрь. С обратной стороны они крепятся специальными стопорными кольцами. Не забудьте пометить датчики латинскими буквами, при этом соблюдайте их установку слева направо. Для надежности крепления датчика стоит подстраховаться и посадить их на клей или силикон.

Сверлим отверстия

  • Все провода датчиков следует собрать в жгут, который следует соединить со жгутом штатных проводов, для удобства их собирают и закрепляют изоляционной лентой. Если установка датчиков проводится на бампере, то провода пропускаются вовнутрь багажника. Далее бампер крепится обратно на место.

Как провести провод в салоне

  • После этого, руководствуясь схемой подключения датчиков, которая, как правило, идентична ко всем устройствам, подключите их к электронному блоку управления, а после этого к монитору. Дисплей лучше крепить в самой удобной для водителя позиции. Закрепить дисплей можно при помощи двухстороннего скотча, который должен быть на опорной части монитора.

Прежде чем выезжать по своему каждодневному маршруту, следует протестировать парктроник и его парковочный радар на предмет того, как и на какие препятствия и объекты реагирует установленное устройство, и на что он срабатывает ложно.

Фото

Тянем провода и подключаем

Схема установки парктроника

 

Подсоединяем, как показано

Отверстие для установки датчика

Монтаж дисплея

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *