Парктроник своими руками схема – на 4 датчика парковки сзади, как самому подключить к заднему ходу на авто, настроить на автомобиле с фаркопом, схема электрическая принципиальная, поставить самостоятельно, можно на любую машину, 8, подсоединить

Реально ли сделать парктроник своими руками? » АвтоНоватор

Этот или подобные вопросы задаются на автомобильных форумах, и не редко. Кто спрашивает? Спрашивают неугомонные мастера, которым доставляет удовольствие постоянно проводить тюнинг своего автомобиля. Если вы имеете понятие об основах электроники, умеете отличать резистор от транзистора, пользоваться паяльником, и вам это доставляет удовольствие, то сделать парктроник своими руками для вас не проблема.

Схема традиционного парктроника

Но, вначале давайте поймем суть вопроса. Парковочные устройства или парктроники являются хорошими помощниками для автовладельцев особенно в суматошно-смятых условиях городского движения и парковки. Без сомнений, при помощи парктроника намного облегчается процесс парковки. Но, не следует забывать, что парковочный радар – это не панацея, и тем более, в случае ЧП, объяснения о том, что у вас вышел из строя парктроник не помогут.

Фото парктроников автомобиля, shinaribox.ruФото парктроников автомобиля, shinaribox.ru

Именно поэтому к выбору парктроника, а тем более, если вы решили изготовить парктроник своими руками, нужно относиться очень и очень внимательно. Помимо подбора всех элементов, которые включает в себя схема парктроника, нужно обязательно учесть конструктивную особенность вашего авто. Речь идет о бамперах, куда, собственно, вы и будете устанавливать датчики или видеокамеры. Чтобы не оказалось после установки датчиков, что они «видят» только асфальт или только небо.

  • Врезной датчик – от 2-х до 8-ми. Естественно, чем больше датчиков, тем больший захват площади.
  • Индикатор расстояния: с одной шкалой, ЖК-индикатор, с двумя шкалами и т.д. Вплоть до вывода видеосигнала на лобовое стекло. Прогресс – он неумолимо движется вперед.
  • Электронный блок управления всей этой системой.

На фото - парктроник своими руками, megaobzor.com

На фото - парктроник своими руками, megaobzor.com

Если речь идет о самом элементарном устройстве, коим и может стать ваш самодельный парктроник, то 2-3-х датчиков вполне достаточно для схемы парктроника.

Если вы собираетесь изготовить парктроник своими руками, то должны понимать, что все комплектующие для него должны быть только высокого качества. А схема парктроника собрана идеально. Отказывают или дают сбои даже самые продвинутые парктроники, но этот факт никоим образом не освобождает водителя от ответственности в случае ДТП.

Комплектующие для сборки самодельного парктроника

На примере опыта одного из «кулибиных» мы покажем, что нужно, чтобы собрать самодельный парктроник. Более подробные схемы парктроника можно найти на соответствующих радиоэлектронных ресурсах сети.

Фото комплектующих парктроника, drive2.ru

Фото комплектующих парктроника, drive2.ru

Итак, комплект самодельного парктроника:

  • Контроллер Arduino Duemilanove – это и есть та самая аппаратная вычислительная платформа, по сути – мозг вашего самодельного парктроника.
  • Ультразвуковые сонары  (датчики) расстояния: Ultrasonic Range Finder
  • Пластиковый корпус (бокс)
  • Макетная плата
  • Светодиод, желательно трёхцветный
  • Провода, соответствующие длине прокладки
  • Источник питания – АКБ 9В

Сборка самодельного парктроника

Плату контроллера устанавливаете в пластиковый корпус на силикон или клей, затем запитываете контроллер  и ультразвуковой датчик. Определив, какие выводы светодиодов отвечают за какой цвет, присоединяете их к соответствующим выводам контроллера.

На фото - дисплей парктроника, drive2.ruНа фото - дисплей парктроника, drive2.ru

Настройку программы контроллера производите в соответствие с его инструкцией, увеличив или уменьшив сигнал посылок к датчику. Установку парктроника на автомобиль производите исходя из его конструктива. Датчики следует устанавливать с минимальной «мертвой зоной». Прежде, чем применить свой самодельный парктроник, проведите тестирование, и не одно.

Фото настройки программы контроллера парктроника, pccar.ruФото настройки программы контроллера парктроника, pccar.ru

Если вы уверены в своих знаниях и умении собрать парктроник своими руками, то делайте это. Если нет, то проще купить заводской парктроник, и установить его на авто самостоятельно. Безопасность автомобиля, как своего, так и чужого, дело ответственное. Взвесьте все «за» и «против».

Удачи вам в изготовлении парктроника своими руками.

схема, на стандартных датчиках, как сделать, авто, сборка, установка

Современный автомобиль представлен сочетанием большого количества различных систем. Многие связаны с процедурой парковки, устанавливаются для повышения безопасности проводимых маневров. При желании можно изготовить парктроник своими руками. Эта система рассчитана на определение расстояния до ближайших препятствий. Система представлена сочетанием датчиков и других элементов, которые в совокупности обеспечивают наиболее благоприятные условия для маневров в сложных условиях.

Необходимые инструменты и материалы

Для создания парктроника требуются некоторые материалы и инструменты. Машины на продажу часто ставятся с указанием этой опции, которая считается одной из самых полезных. Для проведения работы требуются:

  • Контроллер под названием «Arduino Duemilanove». Это устройство представлено аппаратным вычислителем, который обрабатывает всю поступающую информацию.
  • Ультразвуковые датчики, выступающие в качестве устройства, которое определяет расстояние.
  • Для защиты важных элементов системы применяется пластмассовый корпус или бокс. Он часто размещается в багажном отделении.
  • Для соединения отдельных элементов рекомендуется использовать специальные переходники. Применение метода пайки усложняет процедуру монтажа и демонтажа.
  • Светодиодные источники света. Диод устанавливается на видном месте в салоне автомобиля. Он выступает в качестве сигнала, по которому определяется степень сближения с различными препятствиями. Вместо диода может устанавливать таймер ШИМ-сигнала.
  • Макетная плата.
  • Провода надлежащей длины, которые применяются для соединения всех элементов. Для соединения парковочных датчиков, расположенных в бампере, с контроллером требуется проводка большой протяженности. Укладывается кабель под обшивкой кузова или различными пластиковыми панелями.
  • Источник питания на 9В. В некоторых случаях питание подводится от штатной магнитолы или мультимедийной системы, т. к. они включаются вместе с зажиганием.

Детали парктроника

Для проведения работы требуются паяльник, нож, щипцы и изоляция. Для снятия бампера и других элементов необходимы отвертки с различными наконечниками и набор ключей.

Схема

Схема самодельного парктроника предусматривает соединение нескольких элементов, которые в совокупности обеспечивают условия для комфортного передвижения в сложных условиях. Особенностями применяемой системы являются нижеприведенные моменты:

  • Специальные ИК-датчики могут определять препятствие на расстоянии до 100 см. На стандартных датчиках указывается дальность работы.
  • При обнаружении препятствия датчик передает сигнал детектору, который активирует таймер ШИМ-сигнала.
  • После срабатывания таймера устройство начинает выдавать сигнал с частотой, по которой определяется степень удаленности от объектов вокруг транспортного средства.

Схема парктроника Arduino

Схема парктроника основана на применении инфракрасного датчика. Делайте систему таким образом, чтобы луч при отражении попадал на фототранзистор.

Рекомендуется проводить размещение от 2 до 8 датчиков.

С увеличением количества элементов повышается эффективность самодельного парктроника.

Сборка

Провести сборку системы можно самостоятельно в домашних условиях. Инструкция выглядит следующим образом:

  • Выбранная плата Arduino приклеивается ко дну ящика при применении специального клея или силикона. После этого проводится подключение питания к контроллеру.
  • Большинство ультразвуковых датчиков, которые есть в продаже, питаются от сети 5 В. Для их подключения прокладывается провод.
  • Выход используемых ультразвуковых датчиков подводится к выводу ШИМ Arduino. Это соединение позволяет передавать импульс в датчик, после чего считывается получаемый результат.
  • Проводится подключение трехцветного диода. Перед непосредственной пайкой нужно уделить внимание тому, какие ноги отвечают за каждый цвет.
  • Следующий шаг заключается в установке программы.

Вместо диодов может устанавливаться элемент, который создает звуковой сигнал. Для этого применяется специальный преобразователь.

Проверка перед установкой

Перед непосредственной установкой системы на автомобиль следует ее протестировать. Рекомендации следующие:

  • Устройство фиксируется на основе.
  • Датчик приближают к различным объектам и проверяют то, каким будет сигнал.
  • Цепь проверяется при помощи мультиметра.

Стоит учитывать, что эффективность системы во многом зависит от правильности расположения датчиков.

Установка

Распространенным вопросом можно назвать то, будет ли мертвая зона при установке парктроника. Во многом это зависит от количества датчиков и правильности последующей регулировки всей системы. Схема расположения системы зависит от особенностей автомобиля. Рекомендации по проведению работы следующие:

  1. Начинать установку парктроника рекомендуется с размещения контроллера. Блок фиксируется в багажном отделении, где для него находится более подходящее место. При движении может возникнуть вибрация, которая нарушит целостность соединений. Фиксация проводится при помощи штатного кронштейна и двустороннего скотча.
  2. Самым сложным этапом является расположение датчиков внутри бампера. При работе применяется насадка подходящего размера, которыми в бампере автомобиля создаются отверстия.
  3. Чтобы провести работу аккуратно, рекомендуется осуществить демонтаж бампера. В зависимости от количества применяемых датчиков проводится разметка внутренней поверхности. Наиболее важным параметром можно назвать высоту расположения сенсоров, оптимальным расстоянием считают 0,5 м. Слишком низкое расположение может привести к тому, что парктроник будет срабатывать даже при сближении автомобиля с бордюрным камнем и другими небольшими объектами на дороге.
  4. После создания требуемых отверстий на их кромку наносится герметик и клеящий состав. Применение подобных материалов обеспечивает надежную фиксацию.
  5. Все провода собираются в один жгут и приклеиваются к поверхности бампера скотчем. Если этого не сделать, то есть вероятность нарушения контакта и пропадания сигнала.

Монтаж датчиков в бампер

После размещения всех датчиков проводится обратная установка бампера, проводка прокладывается в багажное отделение. Больше всего трудностей возникает с креплением переднего бампера, т. к. провода от датчика должны прокладываться через весь салон.

Перед непосредственным выездом на дороги общего пользования рекомендуется протестировать парктроник. Рекомендации следующие:

  1. Нужно подгонять автомобиль к препятствиям под различным углом. Это позволяет определить вероятность появления слепых зон.
  2. Подогнав транспортное средство к препятствию на расстояние, при котором сработали датчики, нужно остановиться и выйти посмотреть точность срабатывания. Подобную процедуру нужно повторить несколько раз.
  3. Рекомендуется проводить процедуру с большой аккуратностью и при помощи человека, который будет снаружи контролировать степень сближения транспортного средства с препятствием. Это связано с тем, что велика вероятность неправильного срабатывания системы.
  4. При обнаружении проблем следует провести замену используемых датчиков, проверку целостности проводки и провести перепрошивку контроллера.

Установка парктроника в домашних условиях делается не только ради экономии, но и с целью точной регулировки системы. Понимание всех сигналов позволяет исключить вероятность ошибки при маневрировании в тесных и сложных условиях.

Парковочный радар – схема – Поделки для авто

Парковочный радар – безусловная помощь автоводителю во время парковки, устройство, которое можно сделать самостоятельно. Парковка в условиях города зачастую становится настоящим испытанием для того, кто находится за рулем.

Парктроник сигнализирует об имеющихся в непосредственной близости препятствиях, что помогает предотвратить столкновение. Действие данной модели основано на инфракрасных лучах, что, собственно, и отличает ее от аналогичных устройств промышленного производства. Импульсы, которые постоянно излучает светодиод, есть суть принципа работы парктоника.

В основе модели – доработанная схема, обеспечивающая одновременное срабатывание двух сигналов – звуком и светом.

Снимок4

Принцип действия прибора

Как уже было отмечено, работа данной модели основана на инфракрасных лучах, которые, отражаются от препятствий, и попадают на фотодиод. Сигнал усиливается, если расстояние до препятствия сокращается, и наоборот, ослабевает по мере удаления от него.

После этого он детектируется, а затем поступает на операционные усилители, которые обеспечивают включение сигнализации и сигнальных светодиодов. Напряжение, по отношению к  расстоянию до препятствия, находится в прямой пропорции.

Благодаря «сигналке», водитель может не отвлекаться при парковке, и держать в поле зрения светодиоды. Внизу находится электросхема данного устройства.

Снимок1

В схему парктроника входит следующее:

?   VD1 – таймер с HL1 – светодиодом излучающим;

?   три компаратора;

?   HL2 – приемный фотодиод.

Светодиоды HL3-5 использованы для сборки выходной световой «сигналки». Звуковой элемент Z1 и таймер VD3 LN555 – для звуковой сигнализации на выходе. Конденсатор С5 и стабилизатор КРЕН применялись для стабилизации питания.

Работа схемы парктоника. Импульсы генерирует таймер VD1, их частота равна 120 Гц. Она определяется последовательно R1, R2, C1. Эти импульсы излучает HL1 –  инфракрасный светодиод, а принимает их HL2 – фотодиод приемный, но уже после того, как они отразились от препятствия. HL2 отправляет сигнал на операционный усилитель, который его усиливает, и далее он детектируется с помощью диодов D2-3.

Следующий шаг – компаратор, куда поступает сигнал, предварительно усиленный. Он собран на операционных усилителях – 3-х оставшихся. Напряжение, по отношению к  расстоянию до препятствия, находится с ним в прямой пропорции. У компараторов порог срабатывания определяет делитель напряжения, который собран на резисторах R7–R10. Светодиод каждого компаратора включается под влиянием поступающей с детектора величины напряжения.

Далее: куда поступает сигнал с компараторов? На таймер VD3, через резисторы R15-R17 и диоды D4-D5, в микросхеме NE555. Z1 типа Зп-22 – звуковой пьезоэлемент, подключен выходу 3 таймера. Если до препятствия остается расстояние 30 см – вспыхивает 1-й светодиод, при этом начнут раздаваться звуковые сигналы, поступающие относительно редко, около 1-2 в сек.

Если до препятствия остается 15 см – вспыхивает 2-й светодиод, при этом раздаются звуковые сигналы более часто – порядка 3-4 в сек. Если же до препятствия остается расстояние 7 см – вспыхивает 3-й светодиод и поступающие звуковые сигналы слышны более 4 раз в секунду. Указанные расстояния зависят от свойств отражающей поверхности и типа инфракрасных элементов, использованных в схеме, и в связи с этим, они могут быть несколько иными.

 

Снимок3

 

Детали и конструкция. Основой для схемы послужила печатная плата. Для самодельного парктоника можно использовать любые светодиоды и инфракрасные фото, монтируя их в паре, но при этом следует разделить их трубкой или светонепроницаемой перегородкой.

Очень важно установить защиту от засветки солнечными лучами. Можно устанавливать светодиоды на автомобиль сзади, например, в задней фаре или спереди, а так же несколько пар сразу, в разных местах, но только если слегка доработать схему. Цвет свечения сигнальных светодиодов выбирается индивидуально, по вашему желанию.

 

Похожие статьи:

Самодельный парктроник своими руками - Приборы - Автомобиль

Парковочный радар является специализированным устройством, предназначенное для парковки авто, которое устанавливается на авто.  В частности, парковочный радар сигнализирует о наличии бордюров, авто, людей и других препятствий. Парктроники предупреждают водителя при парковке о потенциальных препятствиях, находящихся за   пределом зоны его видимости или просто на наименьшем расстоянии от автомобиля.

В особенности необходимость радара проявляться в условиях ограниченного пространства или малого заднего обзора. Принципиальная схема такого радара приведена ниже.

Устройство действует по принципу сонара. Передатчик посылает ультразвуковые импульсы, а  приемник регистрирует их, будучи  отраженными,  от препятствий. Генератор ультразвуковых импульсов, построен на элементах DD1.4 -DD1.6  микросхемы 40016 ( функциональный  аналог К561ТЛ2 ). На DD1.4 собран непосредственно генератор ( частоту 40 kHz можно выставить резистором R14), DD1.5 - выходной буфер и на DD1.6 усилитель выходного сигнала.

Каждый новый импульс на TX появляется каждый раз, когда десятичный счетчик  DD2 находится в состоянии сброса - вывод Q0. Другие выводы (Q1 - Q9) предназначены для отображения расстояния от  радара до препятствия. Отраженный от препятствия сигнал улавливается датчиком RX и усиливается каскадом на транзисторах  VT1-VT4. Усиленный сигнал временно переключает триггер, собранный  на элементах  DD1.1 и DD1.2, в противоположное состояние, тем самым, останавливая работу счетчика DD2. В результате на линейке светодиодов горит соответствующий светодиод, отражающий расстояние до препятствия.   Максимальное расстояние соответствует светодиоду HL9, а наименьшее светодиоду HL1 и при этом еще раздается звуковой сигнал.

Регулировкой резистора R14 добиваются максимальной чувствительности  выставляя частоту в районе 40 кГц  - частота распространенных ультразвуковых датчиков. Регулировкой резистора R15 можно установить диапазон между светодиодами. Рекомендуемое расстояние 90 см - по  10 см для каждого светодиода. При изготовлении радара не перепутайте передатчик TX  и приемник RX, они внешне похожи друг на друга

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *