Омыватель фар своими руками: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Установка универсального омывателя фар своими руками

Здравствуйте, дорогие друзья! Как вы знаете, омыватель фар устанавливается с завода далеко не на все модели выпускаемых авто. Некоторые считают это лишним узлом, другие же обязательно хотят получить нечто подобное на своей машине. Установка своими руками вполне реальна. И сегодня вы в этом убедитесь, просто почитав этот материал.

Думаю, все понимают, как работает фароомыватель. Специальная форсунка подает воду, которую подкачивает насос, а специальный моторчик дополнительно еще может способствовать движению щеток, если модель омывателя предусматривает их наличие. Также есть бачок, в котором находится жидкость для омывания стекла, этот бачок закрывает крышка, чтобы по мере необходимости водитель мог долить воду.

За омыватель отвечает специальный предохранитель, который находится в монтажном блоке, если мы говорим про штатный омыватель фар. При самостоятельной установке омывателя со стороны правой и левой фары автовладелец сам решает, к какому предохранителю подключить, если есть свободные разъемы, либо же подсоединить к плавкому элементу, отвечающему параллельно за другие электрозависимые устройства в машине.

омыватель для фар

Выбор комплекта

И так, с завода фароомывателя на вашей машине нет. Ничего страшного, это довольно распространенное явление, с которым многие борются своими руками. То есть выполняется самостоятельная установка соответствующего устройства. Кстати, омыватели являются важной составляющей при монтаже на авто ксенона и биксенона.

Некоторые опрометчиво пытаются упростить схему, используя в качестве фароомывателя насос от стеклоомывателя, предназначенного конкретно для лобового стекла. На практике это сомнительное решение, поскольку в действительности эффективность окажется слишком низкой. Жидкость будет подаваться под незначительным давлением. А потому справиться с засохшими или примерзшими отложениями оборудование не сможет. Единственным выходом будет включение омывателя лобового стекла на более длительное время. Но в итоге вам все равно придется тратить дополнительные деньги на постоянную доливку омывающей жидкости.

Если вы хотите, чтобы фары чистились быстро и качественно, потребуется организовать систему с использованием насоса высокого давления.

фароомыватель

Повезло тем, у кого на машине с завода предусматривается установка подобного устройства, но конкретно в вашей комплектации ее нет. Это дает возможность купить оригинальный комплект. Подключаться он будет предельно просто, поскольку конструктивно места под монтаж уже предусмотрены. Единственной проблемой будет высокая стоимость, из-за которой купить заводские комплекты решаются не все.

Потому чаще выбор падает на универсальные комплекты.Они делятся на 2 категории:

  • Телескопические. Перед тем как включить или отключить устройства, специальные распылители, входящие в комплект фароомывателя, начинают выдвигаться, а затем задвигаться обратно из отверстий, которые выполнены в бампере. В итоге омывающая жидкость подается под давлением через форсунки, и начинается процесс очистки поверхностей. По завершению уборки они возвращаются в исходное положение, скрываясь в бампере;
  • Струйные. Здесь все несколько проще. Распылители или форсунки просто устанавливаются на бампере. Расположение и расстояние выбирается так, чтобы напор жидкости попадал непосредственно на фары, сохраняя при этом достаточно большой напор. Они статичные, никуда не прячутся и не складываются. То есть распылители всегда остаются на виду.

На чем же остановить свой выбор? Об этом поговорим дальше.

омыватель на фары

Струйные против телескопических

Если судить сугубо по внешним характеристикам, то тут объективный перевес на стороне телескопических устройств. Они выглядят оригинальнее и дороже.

Но в плане эксплуатации струйные лучше. А точнее проще. Зимой крышка, которой закрывается телескопическая форсунка, может покрываться слоем льда. От этого она самоблокируется и не выдвигается. Плюс механизм может заедать при активной эксплуатации из-за низких температур. Если крышка заблокируется, насос все равно будет подавать жидкость под высоким давлением. Превышение давления, обусловленного тем, что напор есть, но жидкость не выходит, шланг может сорвать, вся омывайка вытечет. Плюс выдвижные варианты сложнее устанавливать, поскольку под них требуется индивидуальный кронштейн.

А вот по вопросу подключения к источнику питания между ними нет никакой разницы. Так что тут выбирать можно любой понравившийся вам вариант.

установить омыватель фар

В продаже предлагается довольно внушительное количество универсальных омывателей для фар, которые отличаются внешним видом, конструктивными особенностями и нюансами монтажа. Среди производителей наибольшую популярность завоевали Скиф, Sho-Me и Hella.

Посетив Drive2 и ряд других тематических ресурсов, я заметил, что чаще всего универсальные фароомыватели ставят на подобные машины:

  • Ниссан Кашкай;
  • Тойота Авенсис;
  • Тойота Королла;
  • Митсубиси Паджеро;
  • Фольксваген Джетта;
  • Мазда 3;
  • Мазда 6;
  • УАЗ Патриот;
  • Шевроле Лачетти;
  • Шевроле Круз;
  • Митсубиси Лансер;
  • Шкода Октавия;
  • Митсубиси Галант и пр.

Подходящие для себя омыватели можете поискать в ближайших автомагазинах, либо просто зайти на Алиэкспресс. Хотя откровенно дешевые китайские комплекты покупать не советуют. Иначе в скором времени потребуется замена, либо будете думать уже о том, как снять эти девайсы.

универсальный омыватель фар

Стандартный универсальный набор

Обычно стандартный комплект для омывателя автомобильных фар состоит из таких компонентов как:

  • шланги;
  • насос;
  • тройник с клапаном;
  • блок питания;
  • коннекторы;
  • провода;
  • предохранитель;
  • регулировочный ключ;
  • хомуты;
  • саморезы;
  • реле;
  • кнопка управления;
  • уплотнители;
  • схема установки и подключения питания.

Можно подключиться к системе бачка стеклоомывателя. Но тогда в нем придется выполнить отверстие. Либо же возьмите отдельно новый бачок, установив его в подкапотное пространство.

комплект омыватель фар

Как установить комплект

Теперь расскажу о том, как же подобные устройства устанавливаются. Если у вас уже есть приобретенный универсальный фароомыватель со всеми составляющими, перечисленными выше, тогда можно ознакомиться с инструкцией по монтажу.

Вообще в комплекте к каждому омывателю идет схема от производителя с подробной инструкцией и рекомендациями. Плюс каждая машина имеет свои особенности. Это не позволяет монтировать именно универсальный комплект на все авто по идентичной схеме. Некоторые отличия будут.

установка омывателя фар

Но общий принцип основан на следующем:

  • Сначала снимается автомобильный бампер, зачищается и размещается в удобном месте для работы;
  • В бачке стеклоомывателя делается отверстие, либо покупается отдельный бачок. Ставится уплотнитель и подключается сам насос;
  • От насоса с бачком тянутся шланги к зонам, где будут располагаться распылители. Выбирайте соответствующую длину шланга;
  • Нанесите метки, где будут устанавливаться форсунки;
  • Если это струйные распылители, их достаточно зафиксировать на бампере;
  • Телескопические крепят на бампер саморезами, либо же к усилителю бампера. Тут уже смотрите по ситуации. Не на всех авто можно реализовать подобную схему;
  • В зависимости от форсунок и конструкции автомобиля, выполняются отверстия под выдвижные распылители, либо просто крепятся на бампере;
  • К форсункам подключаются шланги;
  • Все скрепляется хомутами, проверяются все соединения и крепления;
  • Выполняется регулировка потока жидкости;
  • К насосу подводится питание от бортовой электросети.

Поскольку схема подключения идет в комплекте и она не является универсальной для всех омывателей и машин, то тут никаких конкретных советов давать не буду.

поставить омыватель фар

На практике ничего сложного в установке фароомывателей нет. Нужно изначально взять хороший комплект, продумать место монтажа, и выполнить установку, не спеша и не пытаясь нарушить рекомендации производителя. Особенно в отношении электросхемы и подачи питания. Помните про важность хорошей изоляции. Удачи вам!

Спасибо, что читаете нас! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте вопросы, если они у вас есть!

Делаем омыватель фар своими руками – Поделки для авто

Омывания фар при помощи веерных форсунок. Что для этого нужно:

•Насос
•Форсунки веерные
•Трубки омывателя
•Тройник
•Клапан
•Реле 4х контактное
•Провод / Наконечники

Делаем омыватель фар своими руками

Первым делом установка дополнительного насоса. Далее дырявим бампер, предварительно наметив место, ну и трубки прокладываем соответственно. Здесь необходимо учесть пару нюансов.

1)для того чтобы напор струи был одинаковым с обеих сторон, нужно отрезать трубки одинаковой длинны, тем самым уровняв сопротивления. До правой фары запас получился великоват, свернул в кольцо и спрятал под бампер.

2)поскольку форсунки стоят ниже уровня бочка и самотеком вода не убегала, нужно уложить трубку петлей, создав барьер.

Далее дырявим бампер

Сверху от распылителя необходимо немного подрезать ножом, для того, чтобы задать максимальный угол атаки.

максимальный угол атаки.

Подрезано и поднято сопло

Самым сложным оказалось закрутить гайки форсунок, так как бампер установлен на машине. Далее электрическая часть. Без мультиметра не обойтись. Реле с предохранителем разместил под рулем.

закрутить гайки форсунок

От реле до насоса нужно протянуть всего один плюсовой провод, минус соответственно от массы под самим насосом.

От реле до насоса

Сигнал на катушку реле подается от подрулевого переключателя в положении от себя, то есть режим омывания заднего стекла, так как ни щетки, ни мотора щетки, ни даже зеркала заднего вида у меня нет, мной и был выбран именно этот режим. Разобрав, прозвонив и изучив устройство переключателя,

Сигнал на катушку реле

делаем вывод: в момент нажатия от себя +12B появляется на контакте WH.

делаем вывод:

Помечен красной чертой

Для вас друзья, кто не разобрал мою писанину- схема для наглядности. Рисую схемы от руки по привычке с универа))).

схема для наглядности

Все провода аккуратно подвязаны и размещены под панелью.

Все провода аккуратно подвязаны

В процессе

Форсунки довольно мощно бьют, этого вполне достаточно. Смотрим видео омывателя ну и работу ходовых огней.

 

Форсунки довольно мощно бьют

В общем что я хочу добавить, есть вариант предоставленный мною, а Вы уже сами думайте кому и как лучше.

Автор; Alexander Shlay      г.Алма-Ата, Казахстан

Похожие статьи:

Омыватель фар своими руками: установка, подключение

Даже самые мощные осветительные приборы не будут освещать дорогу, если загрязнены стекла фар. Рассмотрим, как установить омыватель фар своими руками, чтобы повысить уровень безопасности при движении в ночное время суток.

Выбор омывателя

Устройство для омывания фар является обязательным при установке на автомобиль ксеноновых фар. В статье об установке ксенона своими руками был указан самый простой и самый дешевый способ доукомплектации авто омывателем фар. Но такой способ хорошо подойдет лишь для того, чтобы узаконить установку ксенона и не получить штраф за неправильное переоборудование ТС. С точки зрение эффективности применение насоса, использующегося для омывания лобового стекла, крайне неэффективно. Из-за малого давления жидкость не будет эффективно удалять подмерзшие или высохшие отложения. Чтобы хоть как-то исправить ситуацию, вам придется включать омыватель на более продолжительный период, что приведет к перерасходу жидкости и удару по кошельку в зимний период.

Обеспечить эффективную работу системы может только специальный насос высокого давления для омывателей фар.

Если на ваш автомобиль в более поздних годах выпуска либо в некоторых комплектациях устанавливался штатный омыватель фар, то можно купить оригинальный комплект. В таком случае количество переделок будет минимальным, но стоимость штатных устройств часто нельзя назвать гуманной. Именно поэтому рекомендуем остановить свой выбор на универсальных комплектах омывателей для фар, которые могут быть двух видов:
  • телескопические – распылители выдвигаются из отверстия в бампере напором поступающей омывающей жидкости;
  • струйные – на бампер вблизи фары крепятся распылители, наподобие тех, что используются для омывания лобового стекла.

Струйные или телескопические

Телескопический вариант куда приятней глазу и в целом смотрятся богаче. Но в эксплуатации струйные форсунки проще. На декоративные крышки телескопических форсунок в зимнее время налипает наледь, блокируя тем самым их высовывание; также по мере загрязнения и под действием морозов может начаться заедание механизма. Иногда в случаях блокировки крышки из-за повышенного давления в системе срывает шланги, что приводит к вытеканию жидкости. Также выдвижные форсунки сложнее в монтаже, так как для их установки может потребоваться изготовление индивидуальных кронштейнов.

В плане подключения питания, установки насоса и прокладки шлангов струйные и телескопические системы между собой не отличаются.

Что нужно для установки

В стандартный комплект универсальных омывателей входят:

  • насос высокого давления;
  • шланги;
  • тройник с клапаном, открывающимся только при определенном давлении. Это препятствует вытеканию жидкости, если бачок установлен выше уровня расположения форсунок;
  • блок питания, который предназначен для умной работы системы. К примеру, омыватель нельзя будет активировать, если фары не включены; также блок питания контролирует время срабатывания насоса;
  • провода, коннекторы, предохранитель;
  • ключ для регулирования струи форсунки омывателя;
  • хомуты для обжимки шлангов, пластиковые хомуты для крепления проводов и шлангов;
  • саморезы для крепления форсунок;
  • уплотнительное кольцо, устанавливающееся в место врезки в бачок, предназначенное для установки насоса. Если вы не хотите делать отверстие в бачке, можете поискать новый бачок с посадочными местами для двух насосов либо же установить отдельный бачок для омывателя фар.

При наличии одного насоса и двух форсунок все оставшиеся элементы можно купить в магазине автозапчастей. Вместо блока управления подойдет обычное 4-контактное реле.

Стандартный набор инструментов для монтажа:

  • шуруповерт, сверло для форсунки (при установке струйных форсунок диаметр сверла должен быть немногим меньше, чем самое узкое место корпуса форсунки, входящего в бампер), а также сверло для врезки в бачок, если в этом есть необходимость;
  • надфили, строительный нож для придания вырезам правильной формы;
  • малярный скотч, карандаш, линейка;
  • пассатижи, ключи, отвертки для снятия бампера.

Самостоятельная установка

    1. Снимите с автомобиля бампер.
    2. Просверлите отверстие в бачке омывателя, установите уплотнительную резинку и насос.
    3. Протяните шланги в направлении распылителей, установите тройник.
    4. Наметьте примерное место установки. Струйные форсунки крепятся только к бамперу. Телескопические изделия могут крепиться как к бамперу саморезами, так и к металлическому усилителю бампера. Если корпус форсунок в задвинутом положении не упирается в усилитель, то можно выбрать вариант с саморезами либо с изготовлением специального кронштейна для крепления форсунок к ребрам жесткости бампера. На некоторых автомобилях применить такой вариант нет возможности, так как бампер располагается слишком близко к усилителю. В таком случае выдвижные форсунки крепятся к усилителю таким образом, чтобы в опущенном состоянии декоративные крышки полностью прилегали к бамперу, а в рабочем состоянии диапазон регулировки форсунок позволил направить струю жидкости прямо на область ламп.
    5. Произведите разметку. Для этого удобней всего наклеить на бампер малярный скотч, обозначить место расположения форсунки, а затем измерить от него расстояние до нескольких точек на фаре. Затем, сняв бампер, максимально точно повторите измерения, чтобы понять, как должны располагаться форсунки в задвинутом положении.
    6. Установите форсунки на минимальное количество креплений для примерки (при возможности прихватите их клеем). Просверлите отверстие, достаточное до прохождения корпуса распылителя. Если выдвижению ничего не мешает, надежно закрепите форсунку и декоративную крышку.
    7. Установите шланги;
    8. Подключите питание, проверьте работоспособность системы, надежность крепления проводов, шлангов.
    9. Отрегулируйте форсунки.

Подключение питания

При установке блока питания руководствуйтесь схемой, поданной производителем устройства. Внимательно изучите распиновку разъемов, цветовую схему проводов систем, в которые вы будете внедряться.

В более простом, но не менее функциональном, варианте исполнения для подключения питания используется обычное 4-контактное реле. Силовой «плюс» возьмите непосредственно от АКБ, расположив как можно ближе к батарее предохранитель нужного номинала (как рассчитать номинал предохранителя). От него же подключите и управляющий «плюс». Силовой минус прикрутите на «массу», а провод управляющего «минуса» протяните к кнопке в салоне. Кнопка должна быть нормально-разомкнутой, без фиксации. Один вывод кнопки подключите к управляющему минусу реле, а второй к массе внутри салона. При нажатии кнопки контакты будут замыкаться, провоцируя включение насоса.

Как сделать и установить омыватель фар своими руками, как правильно включить и ду

Каждый автовладелец стремится к повышению комфорта и удобства поездок. Однако чистка фар вручную портит приятные впечатления. Сегодня этот процесс можно автоматизировать, установив своими руками омыватель фар, при этом не потребуется больших финансовых затрат и сил для монтажа оборудования.

Конструкция омывателя фар

Сегодня можно подобрать оптимальный вариант системы очистки практически для любой оптики. Существует два типа омывателей для фар: щёточные и струйные. Первый вариант, несмотря на эффективную работу, отличается сложностью монтажа, поскольку приходится внедрять щёточный механизм возле поверхности стекла фар. Не стоит забывать и о том, что установка оборудования требует дополнительных ресурсов, а это создает лишнюю нагрузку на АКБ, который в самый неподходящий момент может разрядиться. В такой конструкции предполагается подача определённого количества омывающей жидкости, а грязь удаляется при помощи щётки. Не рекомендуется устанавливать такой тип очистителя на фарах, где в качестве защитного элемента используется пластик, поскольку со временем поверхность покроется множеством мелких царапин и помутнеет. В отличие от предыдущего варианта, струйный омыватель подаёт жидкость под высоким давлением и может быть установлен практически для любого типа фар. Такой механизм отличается простотой установки, поскольку в конструкции отсутствует щётка.

Основные составляющие

  1. Насос. Его функция — обеспечивать подачу жидкости на распылители устройства. Деталь нагнетает давление порядка 0,2 Мпа.
  2. Бачок для омывающей жидкости.
  3. Соединительные трубки. Посредством этого элемента на форсунки поступает жидкость из бачка.
  4. Форсунки и крепёжные элементы. Возможны два варианта: телескопические и стационарные.
Комплект омывателя фарКомплект омывателя фарКомплект омывателя фар включает все необходимые элементы для монтажа системы в соответствии с прилагаемой инструкцией

Помимо перечисленных элементов для сборки устройства используется колодка с предохранителями и провода, которыми производят соединение с электропроводкой автомобиля, а также контролируется работа омывателя. В зависимости от марки машины конструкция может иметь различия по комплектации в сравнении со стандартным набором. Зависит это от установленной оптики и конструкции бампера. В то же время подобрать нужный вариант не составит особого труда. Для самостоятельного монтажа системы помимо перечисленных элементов потребуется:

  • термоусадочная трубка;
  • набор отвёрток;
  • нож;
  • пластиковые стяжки.

Принцип работы омывателя фар

Работа устройства проста. Механизм распыления (форсунки) жидкости устанавливается на переднем бампере и может быть как фиксированным, так и выдвигающимся. Омывающая жидкость на распылители подаётся из бачка для омывателя лобового стекла, но могут использоваться и отдельные ёмкости. Посредством трубок жидкость поступает на форсунки и распыляется на стекла фар под высоким давлением. Если установлены выдвигающиеся омыватели, то по окончании работы они становятся на место.

Особенности выбора

Чтобы правильно выбрать комплект омывателя, прежде всего, нужно учесть конструктивные особенности верхней части бампера и стекла оптики. Фароомыватели отличаются по типу форсунок:

  • для плоского бампера;
  • для сферического бампера;
  • для внедорожников.

Приобрести устройство можно как для определённой модели автомобиля, так и универсальный комплект. Последний вариант предпочтительнее, если подходить к выбору с практической и экономической стороны.

Форсунки омывателя фарФорсунки омывателя фарФорсунки для омывателя выбирают с учетом конструкции бампера и стекла фар. Только в этом случае можно рассчитывать на правильную работу системы

Подробная инструкция по установке своими руками

Омыватель фар может быть установлен на любой автомобиль. Прежде всего, нужно приобрести все комплектующие, которые соответствуют конкретной марке, а также сочетаются с общим дизайном. Стоит учесть, что есть комплекты, в которые входит накладка форсунки, которая избавит от необходимости сверления бампера. Обусловлено это тем, что все коммуникации монтируются на неё. Плюс ко всему в комплект должна входить инструкция по установке, бачок (может не входить), насос, трубки, реле. Когда все необходимое подготовлено, можно приступать к монтажу.

  1. Независимо от выбранного набора, работу начинают с исследования бачка омывателя лобового стекла на предмет врезки дополнительной трубки. Если по каким-то причинам это невозможно, то ищем место под установку дополнительного бачка, который идёт в комплекте с устройством. Важно знать, что бачок желательно располагать вдали от элементов, которые подвержены нагреванию.
  2. Следующим моментом является поиск места под установку форсунок. Идеальным вариантом считается монтаж напротив центра фары. Для его вычисления достаточно присмотреться к рассеивателю: оптический центр имеет обозначение в виде круга.
  3. Определившись с местом под распылитель, на бампере сверлим отверстие. Начинать нужно с малого диаметра, постепенно увеличивая его до соответствующего размера. Процедуру выполняют аккуратно и с внешней стороны, чтобы избежать поднятия краски.
  4. Производим крепление форсунок. Для наилучшего сочетания с кузовом заранее подбирают оптимальный вариант.
  5. Приступаем к установке бачка и насоса. Процесс монтажа может несколько отличаться, что зависит от конкретного комплекта.
  6. Проводим коммуникации. Необходимо выбирать кратчайшее расстояние.
  7. Осталось подключиться к электрике: насос соединяем с общей электросхемой, а управление выводим на отдельную кнопку. Можно подключить и к омывателю стёкол. На каком варианте остановиться, каждый выбирает сам. Если рассмотреть установку отдельной кнопки, то возникнут дополнительные хлопоты по подбору места, подключению. При монтаже на штатный омыватель, увеличивается расход жидкости.

Видео: как поставить омыватель фар на Audi A6

Как правильно включить и проверить конструкцию

Оптимальным местом монтажа модуля управления считается блок зажигания и колонка сигнализации, но могут быть и другие варианты. В этом случае провод белого цвета соединяют с плюсовым контактом габаритного фонаря. Затем красный провод соединяют с источником напряжения через предохранитель. Красный и чёрный провода, которые идут из одного пучка с белым, подключают к «+» и «-» омывателя. Оставшийся синий провод соединяют с плюсовым контактом подсветки прикуривателя либо с контактом, отвечающим за отключение габаритов. После того как конструкция собрана, нужно её протестировать. Для этого наливаем в бачок омывающую жидкость либо чистую воду и оцениваем, работают ли форсунки и как происходит распыление.

Эксплуатация и ремонт

Эксплуатация рассматриваемого устройства будет зависеть как от самого оборудования, так и от варианта монтажа. Если омыватель совмещён с кнопкой стеклоочистителей, то жидкость будет расходоваться быстрее и для её подачи под высоким давлением потребуются часто наполнять бачок. Чтобы уменьшить расход, устройство подключают на отдельную кнопку, которую располагают в удобном месте. Работа системы от отдельной кнопки оправдывает себя, особенно в зимнее время, что позволяет избегать выхода из строя устройства. Правильная эксплуатация омывателя фар предполагает периодическое пользование системой. Это не только предотвратит загрязнение распылителей, но и увеличит срок службы прибора.

Загрязнение форсунокЗагрязнение форсунокЗимой форсунки омывателя забиваются грязью и замерзают, что препятствует нормальной работеустройства. Поэтому необходима периодическая чистка элемента

Стоит сказать пару слов об эксплуатации в зимний период. Некоторые автовладельцы, чтобы избежать поломок омывателя, на зиму вынимают предохранители по цепи питания. Поскольку при отрицательных температурах форсунки загрязняются и замерзают, то это приводит к сложностям их использования, если не выполнять чистку. Например, выдвигающиеся омыватели попросту примерзают к бамперу, что приводит к поломке насоса.

Почему не работает омыватель — распространённые причины

Чтобы предотвратить выход омывателя из строя, требуется регулярное пользование системой. В тех случаях, когда нет необходимости в использовании устройства, требуется время от времени его задействовать, хотя бы раз в неделю, что исключит нарушение работоспособности. Если было обнаружено, что система хоть и работает, но на своё место не возвращается после очистки фар, не стоит прибегать к кардинальным мерам и тут же производить замену. Можно попытаться устранить неисправность своими руками. Причиной, по которой омыватель не возвращается на место, как правило, является грязь внутри механизма. Бывают случаи, что работоспособность можно восстановить, применив проникающую жидкость по типу WD-40, которой смазывают полозья и помогают им стать на место. Но не всегда такой вариант помогает. В этом случае можно прибегнуть к другому способу починки устройства.

Насос омывателя фарНасос омывателя фарЧерез некоторое время эксплуатации омывателя фар, может появиться течь из насоса, что требует устранения неисправности

Процедура проста и эффективна. Для этого нужно выехать на трассу и разогнать авто до 100 км/ч, включив несколько раз омыватель. Часто такой приём помогает «реанимировать» прибор благодаря силе от встречного потока воздуха. Он считается более предпочтительным, чем попытки установить форсунки на место руками, ведь лишняя сила прилагаться не будет. Ну а в целом, чтобы устройство работало бесперебойно, необходимо его постоянное использование. При эксплуатации системы из стыка корпуса может появляться течь. Чтобы устранить неисправность, потребуется снять бампер, для чего отсоединяют шланги устройства, затем слить жидкость из бачка, отсоединить омыватель от бампера. При помощи кусачек следует раздвинуть две части насоса — переднюю и заднюю, что позволит разъединить половинки корпуса.

Конструкция омывателя проста: двигателем в поршень нагнетается давление, он выдвигается и открывает клапан распылителя, в результате чего жидкость подаётся на фару. В исходное положение поршень возвращается пружиной. Со временем нарушается герметичность между цилиндром и корпусом из-за смещения резинового уплотнителя, что связано с постоянными вибрациями. Ситуацию можно исправить, установив кольцо на место и зафиксировав его, например герметиком. После проведения процедуры корпус собирается и стягивается при помощи хомута.

Как сделать включение отдельной кнопкой

По обозначенным причинам многие водители проявляют интерес к включению омывателя фар отдельной кнопкой. Выбор самой детали вопросов вызывать не должен.

Кнопка для омывателя фарКнопка для омывателя фарДля включения омывателя фар можно выбрать практически любой вариант кнопки, которых на сегодняшний день предлагается большое разнообразие

Рассмотрим монтаж кнопки на примере Hyundai Santa Fe. Понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • лопатки для снятия панели;
  • провода;
  • трубка для провода;
  • изолента;
  • нож, отвёртка, кусачки.
Установка кнопки включения омывателяУстановка кнопки включения омывателяАктивацию омывателя фар можно вывести на отдельную кнопку, выбрав под себя оптимальное место ее расположения

Работу производим в следующей последовательности:

  1. Начинаем со снятия боковой и нижней панели. Крепятся они четырьмя винтами и клипсами. После снятия откроется доступ к колодке.
  2. Снимаем обшивку рулевого колеса. Крепление выполнено тремя винтами. Аналогично при помощи лопатки снимаем деталь с клипс. На этой обшивке и будет устанавливаться кнопка. Место на самом деле может быть выбрано любое, лишь бы было удобно управлять системой.
  3. Делаем отверстие по размеру кнопки и крепим её.
  4. Соединяем провода на кнопке и протягиваем их колодке.
  5. Выполняем соединение проводов с колодкой: ищем жёлтый провод, который отвечает за омыватель фар и располагается посередине колодки (второй сверху). В разрыв этого провода и нужно подключить кнопку. После соединения необходимо тщательно выполнить изоляцию.
  6. Производим проверку и собираем все в обратной последовательности.

Чтобы установить омыватель фар на автомобиль, необязательно обращаться в автосервис и платить деньги. Достаточно приобрести необходимые детали, ознакомиться со схемой подключения, определить место установки бачка и кнопки и произвести монтаж. Сам процесс не отличается сложностью и под силу даже начинающему водителю.

Установка омывателя фар своими руками в подробностях.

Каждый автовладелец стремится к повышению комфорта и удобства поездок. Однако чистка фар вручную портит приятные впечатления. Сегодня этот процесс можно автоматизировать, установив своими руками омыватель фар, при этом не потребуется больших финансовых затрат и сил для монтажа оборудования.

Содержание статьи

Конструкция омывателя фар

Сегодня можно подобрать оптимальный вариант системы очистки практически для любой оптики. Существует два типа омывателей для фар: щёточные и струйные. Первый вариант, несмотря на эффективную работу, отличается сложностью монтажа, поскольку приходится внедрять щёточный механизм возле поверхности стекла фар. Не стоит забывать и о том, что установка оборудования требует дополнительных ресурсов, а это создает лишнюю нагрузку на АКБ, который в самый неподходящий момент может разрядиться. В такой конструкции предполагается подача определённого количества омывающей жидкости, а грязь удаляется при помощи щётки. Не рекомендуется устанавливать такой тип очистителя на фарах, где в качестве защитного элемента используется пластик, поскольку со временем поверхность покроется множеством мелких царапин и помутнеет. В отличие от предыдущего варианта, струйный омыватель подаёт жидкость под высоким давлением и может быть установлен практически для любого типа фар. Такой механизм отличается простотой установки, поскольку в конструкции отсутствует щётка.

Основные составляющие

  1. Насос. Его функция — обеспечивать подачу жидкости на распылители устройства. Деталь нагнетает давление порядка 0,2 Мпа.
  2. Бачок для омывающей жидкости.
  3. Соединительные трубки. Посредством этого элемента на форсунки поступает жидкость из бачка.
  4. Форсунки и крепёжные элементы. Возможны два варианта: телескопические и стационарные.
Установка омывателя фар своими руками в подробностях.Комплект омывателя фар включает все необходимые элементы для монтажа системы в соответствии с прилагаемой инструкцией

Помимо перечисленных элементов для сборки устройства используется колодка с предохранителями и провода, которыми производят соединение с электропроводкой автомобиля, а также контролируется работа омывателя. В зависимости от марки машины конструкция может иметь различия по комплектации в сравнении со стандартным набором. Зависит это от установленной оптики и конструкции бампера. В то же время подобрать нужный вариант не составит особого труда. Для самостоятельного монтажа системы помимо перечисленных элементов потребуется:

  • термоусадочная трубка;
  • набор отвёрток;
  • нож;
  • пластиковые стяжки.

Принцип работы омывателя фар

Работа устройства проста. Механизм распыления (форсунки) жидкости устанавливается на переднем бампере и может быть как фиксированным, так и выдвигающимся. Омывающая жидкость на распылители подаётся из бачка для омывателя лобового стекла, но могут использоваться и отдельные ёмкости. Посредством трубок жидкость поступает на форсунки и распыляется на стекла фар под высоким давлением. Если установлены выдвигающиеся омыватели, то по окончании работы они становятся на место.

Особенности выбора

Чтобы правильно выбрать комплект омывателя, прежде всего, нужно учесть конструктивные особенности верхней части бампера и стекла оптики. Фароомыватели отличаются по типу форсунок:

  • для плоского бампера;
  • для сферического бампера;
  • для внедорожников.

Приобрести устройство можно как для определённой модели автомобиля, так и универсальный комплект. Последний вариант предпочтительнее, если подходить к выбору с практической и экономической стороны.

Установка омывателя фар своими руками в подробностях.Форсунки для омывателя выбирают с учетом конструкции бампера и стекла фар. Только в этом случае можно рассчитывать на правильную работу системы

Подробная инструкция по установке своими руками

Омыватель фар может быть установлен на любой автомобиль. Прежде всего, нужно приобрести все комплектующие, которые соответствуют конкретной марке, а также сочетаются с общим дизайном. Стоит учесть, что есть комплекты, в которые входит накладка форсунки, которая избавит от необходимости сверления бампера. Обусловлено это тем, что все коммуникации монтируются на неё. Плюс ко всему в комплект должна входить инструкция по установке, бачок (может не входить), насос, трубки, реле. Когда все необходимое подготовлено, можно приступать к монтажу.

  1. Независимо от выбранного набора, работу начинают с исследования бачка омывателя лобового стекла на предмет врезки дополнительной трубки. Если по каким-то причинам это невозможно, то ищем место под установку дополнительного бачка, который идёт в комплекте с устройством. Важно знать, что бачок желательно располагать вдали от элементов, которые подвержены нагреванию.
  2. Следующим моментом является поиск места под установку форсунок. Идеальным вариантом считается монтаж напротив центра фары. Для его вычисления достаточно присмотреться к рассеивателю: оптический центр имеет обозначение в виде круга.
  3. Определившись с местом под распылитель, на бампере сверлим отверстие. Начинать нужно с малого диаметра, постепенно увеличивая его до соответствующего размера. Процедуру выполняют аккуратно и с внешней стороны, чтобы избежать поднятия краски.
  4. Производим крепление форсунок. Для наилучшего сочетания с кузовом заранее подбирают оптимальный вариант.
  5. Приступаем к установке бачка и насоса. Процесс монтажа может несколько отличаться, что зависит от конкретного комплекта.
  6. Проводим коммуникации. Необходимо выбирать кратчайшее расстояние.
  7. Осталось подключиться к электрике: насос соединяем с общей электросхемой, а управление выводим на отдельную кнопку. Можно подключить и к омывателю стёкол. На каком варианте остановиться, каждый выбирает сам. Если рассмотреть установку отдельной кнопки, то возникнут дополнительные хлопоты по подбору места, подключению. При монтаже на штатный омыватель, увеличивается расход жидкости.

Видео: как поставить омыватель фар на Audi A6

Как правильно включить и проверить конструкцию

Оптимальным местом монтажа модуля управления считается блок зажигания и колонка сигнализации, но могут быть и другие варианты. В этом случае провод белого цвета соединяют с плюсовым контактом габаритного фонаря. Затем красный провод соединяют с источником напряжения через предохранитель. Красный и чёрный провода, которые идут из одного пучка с белым, подключают к «+» и «-» омывателя. Оставшийся синий провод соединяют с плюсовым контактом подсветки прикуривателя либо с контактом, отвечающим за отключение габаритов. После того как конструкция собрана, нужно её протестировать. Для этого наливаем в бачок омывающую жидкость либо чистую воду и оцениваем, работают ли форсунки и как происходит распыление.

Эксплуатация и ремонт

Эксплуатация рассматриваемого устройства будет зависеть как от самого оборудования, так и от варианта монтажа. Если омыватель совмещён с кнопкой стеклоочистителей, то жидкость будет расходоваться быстрее и для её подачи под высоким давлением потребуются часто наполнять бачок. Чтобы уменьшить расход, устройство подключают на отдельную кнопку, которую располагают в удобном месте. Работа системы от отдельной кнопки оправдывает себя, особенно в зимнее время, что позволяет избегать выхода из строя устройства. Правильная эксплуатация омывателя фар предполагает периодическое пользование системой. Это не только предотвратит загрязнение распылителей, но и увеличит срок службы прибора.

Установка омывателя фар своими руками в подробностях.Зимой форсунки омывателя забиваются грязью и замерзают, что препятствует нормальной работеустройства. Поэтому необходима периодическая чистка элемента

Стоит сказать пару слов об эксплуатации в зимний период. Некоторые автовладельцы, чтобы избежать поломок омывателя, на зиму вынимают предохранители по цепи питания. Поскольку при отрицательных температурах форсунки загрязняются и замерзают, то это приводит к сложностям их использования, если не выполнять чистку. Например, выдвигающиеся омыватели попросту примерзают к бамперу, что приводит к поломке насоса.

Почему не работает омыватель — распространённые причины

Чтобы предотвратить выход омывателя из строя, требуется регулярное пользование системой. В тех случаях, когда нет необходимости в использовании устройства, требуется время от времени его задействовать, хотя бы раз в неделю, что исключит нарушение работоспособности. Если было обнаружено, что система хоть и работает, но на своё место не возвращается после очистки фар, не стоит прибегать к кардинальным мерам и тут же производить замену. Можно попытаться устранить неисправность своими руками. Причиной, по которой омыватель не возвращается на место, как правило, является грязь внутри механизма. Бывают случаи, что работоспособность можно восстановить, применив проникающую жидкость по типу WD-40, которой смазывают полозья и помогают им стать на место. Но не всегда такой вариант помогает. В этом случае можно прибегнуть к другому способу починки устройства.

Установка омывателя фар своими руками в подробностях.Через некоторое время эксплуатации омывателя фар, может появиться течь из насоса, что требует устранения неисправности

Процедура проста и эффективна. Для этого нужно выехать на трассу и разогнать авто до 100 км/ч, включив несколько раз омыватель. Часто такой приём помогает «реанимировать» прибор благодаря силе от встречного потока воздуха. Он считается более предпочтительным, чем попытки установить форсунки на место руками, ведь лишняя сила прилагаться не будет. Ну а в целом, чтобы устройство работало бесперебойно, необходимо его постоянное использование. При эксплуатации системы из стыка корпуса может появляться течь. Чтобы устранить неисправность, потребуется снять бампер, для чего отсоединяют шланги устройства, затем слить жидкость из бачка, отсоединить омыватель от бампера. При помощи кусачек следует раздвинуть две части насоса — переднюю и заднюю, что позволит разъединить половинки корпуса.

Конструкция омывателя проста: двигателем в поршень нагнетается давление, он выдвигается и открывает клапан распылителя, в результате чего жидкость подаётся на фару. В исходное положение поршень возвращается пружиной. Со временем нарушается герметичность между цилиндром и корпусом из-за смещения резинового уплотнителя, что связано с постоянными вибрациями. Ситуацию можно исправить, установив кольцо на место и зафиксировав его, например герметиком. После проведения процедуры корпус собирается и стягивается при помощи хомута.

Как сделать включение отдельной кнопкой

По обозначенным причинам многие водители проявляют интерес к включению омывателя фар отдельной кнопкой. Выбор самой детали вопросов вызывать не должен.

Установка омывателя фар своими руками в подробностях.Для включения омывателя фар можно выбрать практически любой вариант кнопки, которых на сегодняшний день предлагается большое разнообразие

Рассмотрим монтаж кнопки на примере Hyundai Santa Fe. Понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • лопатки для снятия панели;
  • провода;
  • трубка для провода;
  • изолента;
  • нож, отвёртка, кусачки.
Установка омывателя фар своими руками в подробностях.Активацию омывателя фар можно вывести на отдельную кнопку, выбрав под себя оптимальное место ее расположения

Работу производим в следующей последовательности:

  1. Начинаем со снятия боковой и нижней панели. Крепятся они четырьмя винтами и клипсами. После снятия откроется доступ к колодке.
  2. Снимаем обшивку рулевого колеса. Крепление выполнено тремя винтами. Аналогично при помощи лопатки снимаем деталь с клипс. На этой обшивке и будет устанавливаться кнопка. Место на самом деле может быть выбрано любое, лишь бы было удобно управлять системой.
  3. Делаем отверстие по размеру кнопки и крепим её.
  4. Соединяем провода на кнопке и протягиваем их колодке.
  5. Выполняем соединение проводов с колодкой: ищем жёлтый провод, который отвечает за омыватель фар и располагается посередине колодки (второй сверху). В разрыв этого провода и нужно подключить кнопку. После соединения необходимо тщательно выполнить изоляцию.
  6. Производим проверку и собираем все в обратной последовательности.

Чтобы установить омыватель фар на автомобиль, необязательно обращаться в автосервис и платить деньги. Достаточно приобрести необходимые детали, ознакомиться со схемой подключения, определить место установки бачка и кнопки и произвести монтаж. Сам процесс не отличается сложностью и под силу даже начинающему водителю.

Как установить омыватель фар самостоятельно

Снег, грязь и вода доставляют водителям немало неприятностей. Попадая на стёкла, они существенно ухудшают обзор, представляя собой потенциальную угрозу совершения ДТП. Но если лобовое и заднее стёкла имеют достаточно эффективные средства для противостояния непогоде, то у головной оптики собственный иммунитет к загрязнениям отсутствует. И если днём эта болезнь себя практически не проявляет, то в тёмное время суток именно фары становятся главным органом зрения автомобиля. Если они замутнены, водителю приходится останавливаться, чтобы их прочистить. Но в непогоду достаточно проехать несколько километров – и исходная ситуация повторяется.

Как установить омыватель фар

Именно поэтому многие водители обращают внимание на омыватели фар – устройства, которыми штатно комплектуются очень малочисленное количество моделей. По сути, омыватель фар является миниатюрной копией своего старшего и более крупного собрата, устанавливаемого на лобовом стекле.

Как сделать и установить омыватель фар своими руками – об этом и пойдёт речь в предлагаемом материале. Мы не сомневаемся, что он поможет не одному автовладельцу быстро и бюджетно справиться с проблемой загрязнения головной оптики.

Из чего состоит автомобильный омыватель фар

Оптимальный вариант ОФ подбирается исходя из формы и размеров оптики. В настоящее время наибольшее распространение получили две конструктивные разновидности омывателей: струйные и щёточные. Как нетрудно догадаться, именно щёточный вариант схож по принципу действия с классическими дворниками. Однако этот механизм достаточно сложен в установке и не слишком надёжен, поскольку его основу составляют механические компоненты, которые подвержены как износу, так и внешним механическим воздействиям.

В форсунки подаётся небольшой объём рабочей жидкости, которая разбрызгивается на фары, а щётки удаляют смытую грязь. Если на автомобиле установлена пластиковая оптика, щёточный ОФ достаточно быстро покроет её сетью царапин, которые существенно ухудшать прозрачность линзы.

Струйные омыватели отличаются от щёточных отсутствием механического элемента – здесь загрязнения удаляются под воздействием струи жидкости, подаваемой на оптику под давлением.

Именно поэтому данный тип получил большее распространение.

Основные компоненты омывателя

Рассмотрим состав типового устройства на примере ОФ высокого давления, то есть струйного типа.

Конструктивно такой автоаксессуар состоит из следующих элементов:

  • насоса, формирующего в момент включения омывателя высокое давление;
  • соединительных шлангов;
  • ёмкости для хранения запаса рабочей жидкости;
  • форсунок;
  • управляющего блока.

Опишем особенности устройства и функционирования всех вышеперечисленных компонентов.

Автомобильный омыватель фар

Бачок

Нетрудно догадаться, что его основная задача – обеспечить омыватель жидкостью, используемой для очистки стёкол фар. Можно задействовать уже установленный бачок, обслуживающий дворники, который придётся пополнять намного чаще. Но есть и альтернативный вариант – монтаж отдельной ёмкости, для которой нужно найти свободное пространство (а в моторном отсеке с этим всегда проблемы) и надёжно его укрепить, желательно поближе к передней части автомобиля. Нередко такой бачок устанавливают прямо под бампером.

Отметим, что, покупая готовый комплект, не стоит рассчитывать, что в нём будет присутствовать и ёмкость для жидкости – её нужно будет приобретать отдельно.

Насос

Его предназначение – направлять омывающую жидкость в форсунки под определённым давлением. Работа насоса, относящегося к исполнительным механизмам, управляется сигналами, поступающими от БУ.

Соединительные шланги

Именно по ним происходит подача жидкости из бачка к форсункам. Основное требование к шлангам – стойкость к агрессивным веществам (горючему, моторному маслу, антифризу) и способность длительное время работать при повышенном давлении. Чтобы снизить энергетические потери, желательно, чтобы их длина была минимальной, для чего бачок следует размещать поблизости от фар.

Форсунки

Ирония состоит в том, что форсунки, предназначенные для очистки стекла фар от грязи, сами со временем забиваются и требуют проведения очистительных процедур. Именно от этой компоненты зависит, насколько эффективно будет работать омыватель. Большое значение имеет правильность первоначальной установки форсунок, а конструктивные особенности и состояние форсунок определяют расход рабочей жидкости. Блок форсунок может состоять из одного или нескольких объединённых в пул элементов.

Как правило, форсунки монтируются на бампер, который у разных моделей может различаться формой и геометрическими размерами, поэтому приобретать следует комплект, рассчитанный на установку на конкретную форму бампера:

  • плоскую;
  • сферической формы;
  • большой высоты (характерно для внедорожных автомобилей).

Отдельно следует упомянуть о телескопических форсунках. Они устанавливаются под бампером, наружу выглядывает только небольшая часть крышки, что практически не сказывается на экстерьере авто. По сигналу, поступающему от блока управления устройством, приводится в действие гидравлический поршень, который и заставляет сработать телескопическому механизму, выдвигающему форсунку к фарам. По окончании работы омывателя форсунка прячется на своё штатное место.

Хотя это более сложная и дорогая конструкция, считается, что телескопический омыватель работает более эффективно – за счёт выбора оптимального расстояния до поверхности фары и возможности задания требуемого направления форсунок. Отметим, что зимой существует вероятность заклинивания крышки в результате воздействия влаги и низких температур.

Блок управления

Конструкция и принцип работы управляющего блока может быть разным. Самый простой и очень надёжный вариант – использование реле, которое и управляет функционированием насосной установки. Запускается реле кнопкой, располагаемой в салоне. Такая реализация позволяет включать ОФ независимо от работы других систем, в частности, омывателя ветрового стекла, что позволяет сэкономить немалое количество омывающей жидкости.

Второй вариант – подключение омывателя фар к штатной системе. В этом случае отпадает необходимость в установке отдельно кнопки – фары будут очищаться вместе с лобовым стеклом. Монтаж омывателя фар своими руками при таком способе проще, при этом имеется возможность запрограммировать БУ таким образом, чтобы чередовать работу ОС и ОФ. Но в любом случае подобная реализация связана с очевидным перерасходом омывающей жидкости.

Впрочем, в продаже имеются и более интеллектуальные устройства, использующие более совершенные алгоритмы, однако и их стоимость будет намного выше.

Принцип работы ОФ

Мы уже упоминали о том, что струйные омыватели в настоящее время практически полностью заменили щёточные, и главным фактором, определившим именно этот вектор развития, стал переход со стеклянных фар на пластиковые. Можно сколько угодно оспаривать рациональность этой тенденции, но найти для конкретной модели авто стеклянные фары – это большая удача. Именно на них и рассчитаны щёточные устройства, становящиеся настоящим раритетом, поскольку на стекло щётки не оказывают разрушающего воздействия (в противном случае штатные омыватели ветрового стекла тоже имели бы струйный механизм, считающийся менее эффективным).

А вот пластик от них страдает. Настолько, что уже спустя несколько месяцев относительно активной эксплуатации, характерной для осенне-весеннего сезонов, покрывается такой густой сетью царапин, что более чем на 50% снижается его прозрачность. А это для головного света недопустимо.

Струйные омыватели лишены этого недостатка в принципе, но для сильно засохших пятен грязи струи, подаваемой под давлением, может оказаться недостаточно. Тем не менее, подавляющее число заводских омывателей выпускается именно в такой конструктивной парадигме.

Рассмотрим, как работает омыватель фар струйного типа.

Если театр начинается с вешалки, то ОФ, независимо от типа конструкции, – с бачка. Поскольку его следует приобретать отдельно, заранее позаботьтесь о том, чтобы он имел достаточный объем. Что же касается используемой жидкости, то в тёплый сезон на эту роль вполне подойдёт и вода, однако при малейшем подозрении на возможные заморозки лучше заменить её на обычную «незамерзайку», используемую для снабжения омывателей ветрового стекла.

Струйный омыватель фар

Вариант с использованием общего бачка нельзя назвать оптимальным, поскольку в этом случае, даже если вы захотите почистить только фары, запустятся и дворники. И наоборот, поэтому расход жидкости удвоится. Летом это не критично – вода стоит намного дешевле спиртовых жидкостей. А вот с наступлением холодов этот фактор становится определяющим.

Что касается размера бачка, то для однофорсуночных устройств будет достаточно и двухлитровой ёмкости, а вот при большем количестве форсунок оптимальным выбором будет 4-литровый бачок.

При нажатии на кнопку включения ОФ соответствующий сигнал от блока управления подается к насосу высокого давления, запуская его. Раскручиваясь, он нагнетает в системе определённое давление, создавая в районе форсунок разрежение и заставляя рабочую жидкость двигаться от бочка к распыляющим элементам. Поскольку длина шлангов, обеспечивающих подачу к левой и правой фарам, может быть неодинаковой (всё зависит от места монтажа бачка), начало разбрызгивания также будет немного смещено во времени. Но давление в системе в обоих контурах будет одинаковым.

Классическая конструкция струйного омывателя предполагает установку форсунок на верхней части бампера с жёсткой фиксацией, снизу от фары. Чистота линии бампера и целостность его восприятия будет нарушена, но чистота требует жертв. Другим недостатком является необходимость точного расчёта расстояния от форсунок до фар, поскольку от этого зависит, насколько эффективно будет омывать струя жидкости поверхность фары. В любом случае верхняя её часть будет очищаться хуже, и по мере накопления грязи проблему придётся решать вручную. К счастью, делать это нужно будет нечасто.

Телескопические ОФ поддаются более тонкой регулировке, но сам механизм менее надёжен. Особенно если учесть, что выдвигание телескопических втулок обычно происходит на высокой скорости.

Нюансы выбора

Если в силу жизненных обстоятельств ваш автомобиль большую часть времени эксплуатируется в тяжёлых условиях, мысль установить омыватели фар придёт в вашу голову обязательно, и скорее рано, чем поздно.

А значит, вам предстоит нелёгкий выбор подходящего устройства.

Здесь многое зависит от конструкции передней части вашего автомобиля – формы и расположения бампера и головной оптики. В принципе в магазинах представлены комплекты, рассчитанные на определённые модели, но если они вам не понравятся, вполне можно подобрать и другую. Различают три типа форсунок по методу их крепления: на бампер, верхняя часть которого плоская или полукруглая. На внедорожниках бампер обличается большей высотой, поэтому обращайте внимание на комплекты с удлинёнными форсунками.

Поскольку стандартные комплекты не включать бачок омывателя, его следует приобретать отдельно, заранее определившись, куда вы его будете устанавливать. Если подходящего место найти не удалось, остаётся единственный вариант – подключать ОФ к штатной системе очистки лобового стекла. Он характеризуется неэкономным расходованием рабочей жидкости, так что прибегать к нему нужно только в крайнем случае.

Отметим, что в месте монтажа бачка не должно быть источников теплового излучения, к нему должен обеспечиваться удобный доступ, и расстояние до форсунок желательно обеспечить минимальное.

Мы советуем выбирать только качественные изделия от известных и хорошо себя зарекомендовавших фирм. В отношении фарных омывателей таковыми считаются светотехнические компании Hella и Sho-me.

Последняя характеризуется отличным сочетанием качества к стоимости. Этот китайский производитель предлагает устройства, которые легко монтируются, стоят недорого и вполне пригодны для активной эксплуатации.

Но если ваши приоритеты только в небольшой коей мере связаны со стоимостью, то предпочтение следует отдать продукции европейской компании Hella. Её омыватели имеют международные сертификаты качества, что говорит о многом, но вносит свою лепту в ценообразование. Можете не сомневаться, что ресурс этих устройств окажется существенно большим, чем у китайских аналогов.

Именно Hella предлагает телескопические ОФ, которые выбирают те автовладельцы, которые дорожат внешностью своего авто.

Установка фарных омывателей своими руками

Если у вас нет времени на самостоятельный монтаж, если вы не дружны со слесарными и прочими инструментами, лучше воспользоваться услугами любого автосервиса – монтаж ОФ представляет собой не слишком сложную процедуру, поэтому и стоимость её будет не заоблачной.

Но значительная часть автомобилистов предпочитает усовершенствовать своё транспортное средство самостоятельно, не полагаясь на то, что сторонний специалист выполнит эту работу качественно и старательно.

Так что если вы решились положиться только на свои навыки и умения, вам наверняка пригодится описание примерного алгоритма работ.

Установка омывателя фар своими руками, как правило, начинается с демонтажа бампера. Вам будет нужно либо установить насос в штатный бачок ОВС, который в иномарках чаще всего устанавливают в полость между бампером и крылом, либо смонтировать отдельный бачок для омывателя фар. Форсунки устанавливают непосредственно на бампер, и для их крепления пластик нужно будет рассверливать. К этому нужно отнестись ответственно, поскольку если вы приступите к работе, а потом окажется, что конкретная модель омывателя по тем или иным причинам не подходит, дырки на бампере останутся, и вам придётся решать, как сделать их невидимыми.

Омыватели фар высокого давления

Место для форсунок нужно выбирать таким образом, чтобы они располагались ровно посередине, то есть напротив оптического центра пластиковой линзы. На большинстве рассеивателей этот центр обозначается рельефным кругом. Аккуратно поставьте на бампере метки, где вы будете сверлить отверстия, и приступайте к работе. Пластик может оказаться хрупким, поэтому применяйте проверенную технологию – сначала работайте со свёрлами меньшего диаметра, постепенно увеличивая диаметр отверстий до нужного. Оптимальный вариант – использование минимум трёх подходов.

Помните, что сверление нужно производить исключительно с лицевой стороны – в противном случае при выходе сверла высока вероятность отслоения ЛКП. Установив и прикрутив форсунки, обязательно проверьте, насколько надёжно они закреплены, поскольку любой сдвиг повлияет на качество очистки рассеивателя.

Форсунки вместе с корпусом в большинстве случаев изготавливаются в чёрном цвете, и если вы хотите, чтобы они выглядели в тон цвету бампера, перед установкой форсунок омывателя фар нужно предварительно покрасить их в подходящий цвет (лучше всего это делать с помощью аэрозольного баллончика).

Главное – подобрать колер, идеально совпадающий с цветом бампера, и это для неподготовленного человека непростая задача.

После того, как форсунки и насос смонтированы, следует обеспечить соединение всех элементов в единую систему. Для этого используются шланги, тройники, хомуты и другие крепёжные детали. С прокладкой шлангов обычно проблем не возникает, как и с их подключением к форсункам, насосу и клапану.

Останется только подключить насос к бортовой электросети. Сделать это можно двояко:

  • использовать штатный насос, обслуживающий омыватель ветрового стекла. В этом случае вам придётся использовать ещё одно реле, включив его в существующую разводку, а шланги подвести к штатному насосу. Но учтите, что в этом случае включение дворников автоматически повлечёт за собой активизацию фароомывателей, что примерно вдвое увеличит расход жидкости;
  • второй вариант – монтаж насоса в отдельном бачке. Для этого один из его контактов должен запитываться на кнопку, входящую в комплект поставки. Её следует установить в салоне, желательно – на приборной панели. Дополнительное реле в этом случае не потребуется, поскольку активация насоса будет происходить при нажатии водителем клавиши. Второй контакт подключаем к питающему проводу (насос должен быть рассчитан на напряжение 12В).

Хотя первый способ не отличается экономичностью, он также имеет ряд преимуществ:

  • более простой монтаж – нет надобности в прокладке дополнительных проводов, не нужно искать место для кнопки;
  • включение омывателя фар не потребует поиска кнопки, что в движущемся на скорости авто нежелательно;
  • если вы относительно регулярно включаете дворники – можете быть уверенными, что и фары автомобиля содержатся в чистоте.

Проблема повышенного расхода омывающей жидкости на самом деле актуальна только зимой, при положительной температуре можно использовать воду и забыть о том, что оба омывателя работают параллельно.

Как протестировать работу фароомывателя

Блок управления ОФ лучше всего устанавливать в рулевой колонке или блоку включения зажигания, однако вы вполне можете предпочесть и другие, более удобные для вашей машины варианты. Белый провод от БУ направляем на положительную клемму габаритного фонаря, красный подсоединяем к питающему проводу, но обязательно через предохранитель (выбирать следует самый ненагруженный по потребителям). Чёрный и красный провода последовательно подключаем к плюсовому и минусовому контактам омывателя, последний провод синего цвета – в положительной клемме подсветки гнезда прикуривателя (как вариант – к контакту, обеспечивающему отключение габаритных фонарей).

Когда электрическая часть работ завершена, можно начать тестирование работы омывателя. Заправляем бачок рабочей жидкостью и нажимаем на кнопку включения. Убеждаемся, что насос и форсунки работают, внимательно проверяем, насколько хорошо идёт струя и целиком ли она охватывает рассеиватель. Если остаются незатронутые области, можно попробовать исправить положение с помощью прокладок или подогнув ствол форсунки.

Как видим, пользоваться омывателем фар очень просто, поскольку в целом принцип действия одинаков, а при совмещённом варианте монтажа оба устройства функционируют как единый механизм. Но уход за фароомывателем потребует от вас больших усилий, чем обслуживание штатного устройства. Основной враг ОФ – грязь. Поскольку форсунки размещаются в незащищённом месте, они, а также клапан в бачке, подвержены загрязнению, что может привести к потере работоспособности устройства или значительному ухудшению очистки фар – сильно загрязненные форсунки будут выпрыскивать жидкость струёй, а не распылять её.

На этапе установки омывателя нужно проследить, чтобы при монтаже в басок не попали инородные предметы и грязь, заливаемая жидкость также должна быть идеально чистой. Вода из-под крана – отнюдь не самое оптимальное решение, но если другой нет, обязательно прокипятите её перед использованием. Но лучше сбегать в ближайшую аптеку и приобрести нужное количество дистиллированной воды, не содержащей никаких примесей

Как домохозяйка использует при мытье посуды чистящие средства, так и автовладельцы могут заливать в бачок небольшое количество обычной автошампуни, что позволит без труда справляться с устаревшими, засохшими и трудновыводимыми загрязнениями, с которыми обычная вода справится не в состоянии. Отметим, что такую операцию следует проводить только летом. Зимой в бачок заливается такая же незамерзающая жидкость, как и в омыватель лобового стекла. Для неё никакие добавки не требуются – с задачей растворения застарелых загрязнений успешно справляется этилен. Кроме того, добавки неизвестного происхождения при попадании в насос могут замёрзнуть, что полностью выведет его из строя.

Не забывайте вовремя менять жидкость при смене сезона, особенно при переходе с тёплого на холодное время года.

Еще одна забота, связанная с уходом за фароомывателем – регулярная прочистка форсунок. Не забывайте протирать и фары, поскольку омыватель не обеспечивает идеально равномерной их очистки. Помните, что длительная работа насоса вхолостую может стать причиной его выхода из строя. Если система совмещённая – вы это заметите по отсутствию струи из форсунок головного омывателя, но в случае использования отдельного устройства вы не увидите, есть ли в системе жидкость. Так что регулярно проверяйте её уровень и при необходимости доливайте.

Периодически проверяйте надёжность всех креплений и осматривайте проводку на предмет наличия повреждений. Если обстоятельства не требуют использования омывателя фар, при длительном простое включайте их, даже если в этом нет необходимости, поскольку это нужно для очистки сопел форсунок.

Резюмируя вышесказанное, отметим, что омыватели фар – действительно нужное приспособление, но не следует рассчитывать на идеальное состояние рассеивателей фар – в конце концов, и дворники справляются со своей задачей отнюдь не идеально. А если ваш автомобиль оборудован ксеноновой оптикой, то фароомыватель вам просто необходим.

Омыватель фар — установка форсунок и универсальной крышки с заглушкой своими руками

Видимость во время движения определяет безопасность на дорогах. Главные причины снижения качества освещения – грязная оптика, неблагоприятные погодные условия. Решить проблему поможет омыватель фар.

Бамперный способ

Когда нужны омыватели для фар

Грязные фары усложняют движение в темноте – свет из ксеноновых фар рассеивается, начинает слепить встречных участников движения. Постоянно протирать фары невозможно, поэтому был придуман омыватель. Специальная формула не начистит приборы освещения до блеска, зато в разы повысит удобство управления транспортным средством.

Омыватели бывают низкого и высокого давления. Комплектующие – щетка либо дворники.

Устройства со щетками сложнее устанавливаются и ремонтируются. Такие модели предназначены для старых автомобилей с плоскими фарами (в более новых авто фары имеют полукруглую форму). Наибольшим спросом пользуются струйные изделия.

Конструкция

Самый часто используемый вариант – струйные омыватели. За счет отсутствия щетки процесс установки не представляет сложностей. Механизм гарантирует чистоту оптики в темное время суток.

Щеточный способ

Щеточные модели используются, но в старых моделях авто.

В комплекте идут элементы, отвечающие за подачу рабочей жидкости под давлением. Это позволяет удалять загрязнения, используя силу напора. Летом для очистки рассеивателей применяют простую воду, зимой – спирт.

Основные составляющие

Рассмотрим состав комплекта омывателя фар, чтобы лучше понять работу системы. Во время функционирования щеточного омывателя на рассеиватель поступает струя воды. Щетки, за управление которых отвечает мотор омывателя, усиленно вытирают рабочие поверхности. В современных транспортных средствах схема практически не используется по причине значительной нагрузки на рабочие части фары, сложности в установке.

Струйный омыватель состоит из следующих элементов:

  1. Бачка – в него заливают жидкость для очистки. Емкость крепят в передней части батареи, обычно непосредственно под бампером. В комплекте с омывателем на фары емкости нет, ее покупают дополнительно.
  2. Насоса – направляет под давлением жидкость к форсункам. За работу механизма отвечают идущие от блока сигналы.
  3. Соединительных шлангов – по ним жидкость из бачка подают к форсункам. Материалы должны быть стойкими к воздействию моторных, горючих масел, антифриза, повышенного давления.
  4. Форсунок – бывают сдвоенными либо одинарными, конструкция зависит от площади обработки. В ходе эксплуатации элементы засоряются, требуют очистки. От состояния узла зависит эффективность работы системы. Есть телескопические, стационарные форсунки. Первые располагаются в подкапотном пространстве, а вторые крепят на бампер.
  5. Блока для управления – состоит из насоса и реле. Для запуска нажимают кнопку омывателя для фар. В целях профилактики замыканий используют предохранитель.

Полный набор

Есть возможность подключения механизма к штатной системе управления. Для этого устанавливают кнопку запуска процесса очистки фар одновременно с лобовым стеклом. Монтировать омыватель в данном случае нетрудно, но вероятен перерасход очищающей жидкости.

Принцип работы детали

Щеточный омыватель, как мы писали выше, имеет ряд недостатков, которые накладывают ограничения на его применение. Щетки подходят только для стекла, пластиковые фары они будут царапать. Струйные омыватели подобных недостатков лишены, но с засохшими пятнами могут не справиться.

До начала монтажа уточните, как работают омыватели фар, посмотрите схемы. Основной принцип следующий – после нажатия кнопки включения из блока управления на насос идет сигнал. Система запускается в работу, насос раскручивается, создает давление, разрежает воздух в области форсунок. Жидкость перемещается к распылителю после выхода из бачка. Шланги для фар могут иметь разную длину – она определяет периоды разбрызгивания.

Элементы устройства

В классической конструкции форсунки ставят на верхней части бампера и крепко фиксируют внизу фар. Важно рассчитать расстояние от форсунок до фар – параметр определяет качество очистки.

Правила выбора

При покупке омывателя нужно учитывать расположение оптики, бампера, их формы. В продаже есть комплекты универсального назначения и для определенных моделей авто. Типы форсунок:

  • на бампер;
  • с плоским полуверхом;
  • с полукруглой верхней частью.

Нагнетатель жидкости

Во внедорожных моделях авто бампер устанавливают высоко, идеальным выбором станут удлиненные форсунки. В стандартных наборах бачка омывателя нет – его заказывают отдельно, предварительно определив место установки. Если свободное пространство отсутствует, механизм подключают к штатной очистительной системе лобового стекла.

Выбирайте изделия проверенных марок – Hella, Sho-me, др. В данном случае вы получите надежные и производительные омыватели, которые простые в установке, неприхотливые в обслуживании.

Инструкция по установке своими руками

Установку омывателя фар можно выполнить своими силами. Работы не займут много времени и не потребуют специальных инструментов.

Необходимые инструменты и материалы

Рабочий набор включает:

  • насос;
  • шланги;
  • форсунки;
  • проводку;
  • реле;
  • крепеж;
  • кнопки.

Дополнительно готовят малярный скотч, фрезу или сверло, мелкую наждачную бумагу, бачок для жидкости.

Последовательность действий

Порядок проведения работ:

  1. Начинают установку омывателя с монтажа форсунок. Для этого размечают места под отверстия малярным скотчем. Форсунка должна располагаться по центру головной оптики – это гарантирует максимальный охват площади стекла струей воды.
  2. Отверстие создают с применением фрезы или сверла. Сверлить следует с внешней стороны бампера, иначе может вздуться покрытие.
  3. Острые края пластика обрабатывают наждачной бумагой.
  4. В отверстия вставляют форсунки, потом к ним присоединяют трубки. Обе трубки прокладывают в сторону бачка, где они через переходник будут соединены с насосом.

Монтаж емкости

Насос крепят в установленный бачок или монтируют дополнительный (предусмотренный именно для омывателя).

Включение и проверка конструкции

Когда будут завершены работы с электрикой, проверьте функционирование системы. В бачок залейте жидкость, нажмите кнопку включения. Убедитесь в корректной работе насоса с форсунками. Если струи подаются правильно, охватывают рабочую площадь целиком, монтаж выполнен верно. При наличии незатронутых участков можно просто аккуратно подогнуть форсуночный ствол.

Эксплуатация и ремонт

Универсальные омыватели фар требуют тщательного ухода. Поскольку форсунки находятся в незащищенном месте, то клапан бачка быстро загрязняются. При отсутствии должного ухода это приводит к снижению работоспособности устройства, ухудшению качества очистки. Очень грязные форсунки не распыляют жидкость, а выдают ее тонкой струйкой.

Бесщеточный вариант

Избежать ремонта форсунок омывателя для фар в будущем поможет грамотная установка, регулярные проверки бачка на предмет наличия загрязнений, инородных предметов. Жидкость заливайте очищенную – вода из-под крана без кипячения не подходит. Идеальный вариант – дистиллированная вода.

Чтобы форсунка и бачок максимально долго оставались чистыми, в емкость предварительно добавляют автошампунь. Средство устраняет стойкие загрязнения, препятствует образованию новых.

Регулярно проверяйте проводку, крепления, доливайте жидкость, тестируйте работу моторчика системы омывателя фар. Если фарам очистка не нужна, омыватели отключают. При длительных простоях рекомендовано время от времени включать систему очистки – это предотвратит засорение сопел.

Почему не работает омыватель

Основные причины неработоспособности очистительной системы:

  1. Выключенный ближний свет – при нем омыватель не функционирует.
  2. Отсутствие в бачке жидкости – без нее очистка невозможна.
  3. Зажатый шланг от бачка к фарам по причине поломки форсунки, трубок.
  4. Неполное закрытие сопла – возникает при засорении грязью, пылью. Промойте отверстие водой, верните сопло на место. Действуйте осторожно, поскольку пластик тонкий, значительные нагрузки выдерживает плохо.

Элементы очистки идут в базовой комплектации, но вы можете провести установку самостоятельно. Благодаря накладкам на форсунки сверлить бампер не придется.

Как сделать включение отдельной кнопкой

Рассмотрим, как включить через кнопку омыватель для очистки фар:

  1. Пару идущих от насоса проводков, соединяют через силовую линию с реле.
  2. Плюсовой провод через предохранитель омывателя на фары подключают к плюсу аккумулятора.
  3. Минусовой провод прикручивают к кузову машины. Следите за тем, чтобы реле было в монтажном блоке предохранителей.
  4. К остальным контактам подключите кнопку отдельного включения.

Кнопочка механизма

Выберите для кнопки удобное место. Проверьте, правильно ли работает включенный омыватель фар. Если вы временно не используете устройство, отключите его.

Author:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о