Компрессор из кондиционера своими руками: 403 — Доступ запрещён – Воздушный Компрессор Из Кондиционера Своими Руками

Компрессор из кондиционера — Пневматика и пневмопривод

Года три назад собрал уже ставший классикой компрессор из холодильника по схеме:

Рессивер от ЗИЛ-157, реле давления РМ-5, аварийный клапан ЗИЛ, влагомаслоотделитель и редуктор Voylet, компрессор из холодильника СССР 210Вт. Успешно работал на 6АТМ за 5 мин. Все бы ничего, но его производительности не хватает даже на продувку одного компьютера.

 

Для постройки нового уже имеются:

а) Пропановый баллон ГБО БАЖ-200, рабочее давление 1,6Мпа, давление испытания 3 Мпа. Толщина стенки 6мм. Мультиклапан Lovato помоему 1ого поколения. Объем 205 литров.

 

б)Компресссор от кондиционера Eniem «Phase» R22, рабочее давление 17атм, максимальное 28атм, ток без нагрузки 5,6А, пусковой ток 18А, однофазный, маслянного кольца не имеет. Мощность по холоду 4360Вт, электрическая паспортная 2,09кВт. Пусковой конденсатор, теплушка в комплекте. Масло уже сменил. Но к сожалению не известна производительность в литрах или воздушного потока.

 

в) Корпус масляного фильтра от 402ого двигателя для использования в качестве емкости долива масла.

 

Планируется двухэтажная конструкция на нижнем этаже баллон БАЖ-200, на верхнем рессивер от ЗИЛ-157. В малом рессивере есть кран для слива конденсата. Думаю что в верхнем рессивере будет осаждаться основная часть масляного тумана. С нижнего рессивера конденсат будет поступать в фильтр-влагомаслоотделитель через заборную трубку мультиклапана Lovato.

 

Хочется иметь 6атм в рессивере для продувки компьютеров, накачки колес, нагнетания избыточного давления в вакуумную камеру (через байпас, в обход рессивера до 15Атм), абсолютно в мечтах — красить заборы/автомобили и пр.

 

Вопросы:

1. Давление испытания ГБО баллона БАЖ-200 3Мпа, рабочее итого меньше — 2Мпа. Выдержит 6 атм ? не рванет ? Раму то сварю, металлом обошью, но если рванет… (Исправлено, перепутал единицы измерения).

2. Пусковой ток кондиционера 18А что превышает номинальный ток реле РМ-5 16А. Ставить пускатель(реле, контактор и т.п.) второй величины обязательно ?

3. Если все таки это соберется в кучу, какой купить краскопульт ? Развелось их куча LVLP, HPLP ничего не понимаю в них.

На что в плане покрасочных работ можно будет рассчитывать ?

Изменено пользователем mcnelly

Компрессор из кондиционера БК-1500 — Законченные проекты

Всем привет! Сегодня закончил очередное творчество — компрессорная установка из советского кондиционера. Решил отписать на данном форуме, который мне очень понравился.

 

Для создания компрессора потребовались (основные компоненты):

1. Компрессор и пусковая аппаратура от кондиционера БК-1500 пр-ва Баку.

 

2. Корпус от самописца КСП-4. Так как в них стояли в своё время очень ценные иридий-паладиевые регистраторы, то после развала СССР и махом «прихватизировали». В итоге самописец остался без основного регистрирующего компонента.

 

1. Общий вид. Поставлен вертикально на ножки, собран и покрашен из баллончика краской OMAX 21-го номера. Вместо стекла из листа алюминия от осциллографа панель вырезал. Сам «сварочный агрегат» сделал из куска от радиатора холодильника. Ручка — от сгоревшего паяльника. + 2 ножки от приборов по краям для фиксации. В качестве сопла посадил на суперклей какую-то хитрую гайку с резьбой и отверстием, вставив трубку. Диаметр трубки около 1.5 мм.

 

 

2. Вид корпуса с поворотом.

 

3. Выход сжатого воздуха. Шланги для подводки воздуха — простая водопроводная подводка разрезанная ножницами по металлу. На фотке — короткий хвост с выточенным переходником-втулкой из нержавейки и посаженный в термоусадку в несколько слоёв чтобы оплётка металлическая руки не колола. Шланг взял от аквариума который 6-4. Шланг на переходник просто на стяжки нейлоновые посадил. Перед посадкой сбрызнул спреем силиконовым и разогрел трубку тепловоздушкой.

 

4. В открытом состоянии. Видно саму крышку управления и сам компрессор (о них ниже). Цепь нужна для того, чтобы в крышка не открывалась на 180 градусов — не сдиралась краска и не выламывалась ось.

 

5. Верхняя крышка (управление). Вход питания (с блока питания снял), далее предохранитель на 10А, потом на предохранитель-индикатор-автомат на 15А (для индикации, чтоб включенным не оставлял) и в завершении на родной компрессорный пакетник на 15А. Проводка сделана одножильным проводом для жесткости. После пакетника пошел гибкий провод на компрессор. 2 шланга — это вход и выход воздуха. В крышке крепятся на выточенные мною резьбовые втулки из латуни, закрепленные каждая на 2 контргайки на 1/2″. Герметизировал на лентафум.

 

6 Собственно сам компрессор и пусковая аппаратура. На дне корпуса лист дюрали на заклёпках для придания жесткости конструкции. Из электроники — 2 конденсатора (пусковой и рабочий) и пусковое реле.

 

7. Закороченный масляный контур. Работаю не долго, перегреться не успевает. +тепловое реле есть если вдруг что на самом компрессоре 🙂

 

По характеристикам — максимальная мощность около 1 кВт, создаваемое давление — до 20 атм. Плюс может работать и как вакуумный агрегат. Теперь старые платы, радиаторы и пр. стало продувать от пыли одна радость. Может горелку потом попробую сделать 🙂 Компрессоров с электроникой есть ещё штуки 2, можно ещё 2 агрегата собрать. Если тема покажется интересной — могу и видео снять в работе. Если есть какие-то вопросы — с радостью отвечу.

 

Электрическая схема (с паспорта, выкинул контур двигателя вентиляторов).

Изменено пользователем Kompozit

Компрессор в гараж из фроеонового от кондиционера. Совет. — Пневматика и пневмопривод

По случаю достался внешний блок от кондиционера, ну и внутренний, думал соберу холодильку для дома, а блоки не совместимы без молота тора. Решил что на запчасти пойдут. Достался с таким и прицелом.

 

И так во внешнем блоке есть фреоновый компрессор 2s122d5bc02. Интернет мне про него мало что расказал кроме понятия от куда он сосет и куда выдувает.

Также вычитал гдето что он 2х роторный, рабочий ток при 220в — 2,9А.

 

Можно ли его выкорчевать из блока, и установить на рессивер для средне длительной работы????

Заменять масло? И как? пробив дырку в корпусе (чтоб небыло стружки) и слив\залив, многоие пишут про 10в40, пойдет?

 

Качать собираюсь рессивер литров на 30-40, до штатных 8-10 бар. Задача компрессора работать тихо мирно в уголке, не трарахтя как поршневой. Для нужд горелки отработки, и так дунуть\плюнуть раз от раза.

Поршневой на 24литра рессивере и 200 литров\мин есть, но жутко шумит и привлекает внимание наркоманов в гаражах. Будет стоять в запасе.

 

Пока не вырезал его из блока советуюсь…. Что он сможет и долго ли он проживет, а также по смазке — если залить в корпус (сколько), будет ли смазываться роторы, и тогда выплевывать будет масло? т.е. еще бороться с уносом масла из компрессора.

 

Фото.

 

Изменено пользователем Fatraxxx

Своїми руками — Самодельный компрессор для покраски из старой БК-шки — Своими руками — отчеты

При изготовлении сварных изделий и не только-требуется качественная окраска изделия
поскольку кисточкой красиво и качественно не покрасишь!
Появилось желание приобрести небольшой компрессор, но зная о том как ломаются китайские
компрессора, и то что запчастей к ним в продаже не найдешь, решил сделать небольшой компрессор сам
из подручных материалов!

Почитав темы компрессоров для аэрографии, сделанных с агрегата от холодильника решил позаимствовать

саму идею, да и в юности когда-то качал колеса велосипеда и мотоцикла именно компрессором от
холодильника, а зять таким качал колеса на тракторе ЮМЗ ( медленно правда но уверено ).
Товарищ подсказал, что видел в приемке металлолома бакинские кондиционеры. Я туда поехал, смотрю,
стоят друг на дружке с десяток красавцев высмотрел бк2000, на нем даже вилка оказалась — включил в
розетку и это чудо заработало!
За 50 гривен снял с него компрессор конденсаторы и пускозащитное реле!
Там же, за сорок гривен взял маленький газовый баллон для ресивера.
На рынке посмотрел реле давления для компрессора просили 400 грн, а для насосной станции взял за 60 грн с манометром.
Принцип работы у них одинаковый да и рабочие давления одинаковые.
Начал делать ресивер и станину для крепления агрегата, собрал все в кучу, осталось только штуцеры
приварить — и через пару дней, у знакомого в гараже, увидел ресивер от 25-литрового мертвого
китайского компрессора. Выпросил отдать мне его за 80 гривен ибо и красивее и легче.
Площадку для компрессора срезал со своего чуда и приварил к площадке китайца!
Колеса тоже переставил, ибо родные пластмассовые были не-ахти.
Тройники штуцера и быстросьемы садил на фум ленту с лаком.
Обратный клапан оставил штатный, только немного его переделал для подсоединения шланга,
на входе поставил топливный фильтр, чтобы пиль в компрессор не тянуло.
И немного позже сделал радиатор с медной трубки намотанной в пять витков, и зажатыми между витками
алюминиевыми пластинами для охлаждения масла в масляном контуре компрессора которое в свою
очередь охлаждает агрегат!

Автоматику настроил:
включение-2.7 атм;
отключение-5.5 атм.

И вышло вот такое чудо!
С продуктивностью около 100 литров в минуту с нуля до 5.5 атм ресивер накачивает за три минуты,
в разогретом состоянии, менее чем за две минуты, ибо масло густеет в холоде и снижается.

Производительность!

правд, сделать декоративный кожух на агрегат руки не доходят!
Сейчас его дочь на выходных использует для рисования аэрографом, поэтому храню его на межлестничной
клетке, в кладовке.

материалы:
1. компрессор от бк2000 куплен в металлоломе 50,00 грн.
2. реле давления водопроводное с манометром 60,00 грн.
3. колесики купленные у дедов на рынке 30,00 грн.
4. фитинги 1\4 крестовина тройник рр 60,00 грн.
5. быстросьемы 1\4 50,00 грн.
6. шланг кислородный 6мм+10мм 0.5 м+ 0.5м 10,00 грн.
7. фильтр топливный газелевский 12,00 грн.
8. хомуты фум лента лак 20,00 грн.
9. ресивер от компрессора от сломанного китайского 80,00 грн.
10. трубка медная и алюминиевые пластины были.
11. баллон газовый 27 л куплен в металлоломе будет использован для другого устройства 40,00 грн.
итого 412,00 грн.

DSC01743.JPG DSC01744.JPG

DSC01747.JPG
DSC01743.JPG DSC01744.JPG DSC01747.JPG DSC01748.JPG DSC01750.JPG DSC01751.JPG DSC01753.JPG DSC01755.JPG DSC01757.JPG DSC01759.JPG DSC01769.JPG DSC01772.JPG

PS: старый ресивер с газового баллона в будущем планирую использовать, для более продуктивного
компрессора, который думаю собирать для работы с пневмо инструментом в гараже, ( пескоструй
пневматическая шлиф машинка и тд ) с возможностью подключения еще нескольких емкостей для
увеличения запаса воздуха!
агрегат пока не решил какой буду использовать, но однозначно от какого-то мощного кондиционера
типа 24000btu или больше!

Если что забыл написать или есть вопросы — спрашивайте!

 

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *