Как выполнить тонировку фар лаком самостоятельно?
Владельцы машин часто стремятся сделать их уникальными, чтобы они выделялись на дороге. Для этого часто используется лак для тонировки фар, чтобы сделать их более яркими, не испортив технические характеристики автомобиля. Дополнить его можно и самостоятельно, однако уделите внимание тонкостям, которые могут испортить результат.
Для чего нужна тонировка фар
Часто владельцы автомобиля решаются на разнообразные манипуляции со своим транспортом, чтобы эффектно оформить его, сделав необычным. Тонировка задних фонарей – один из таких способов декорирования машины. Однако учитывайте, что не всегда оформление соответствует нормам законодательства, из-за чего предварительно следует обратить внимание на степень затемнения.
На затемнение фонарей владельцы решаются не только из-за эстетики и современности результата. Она может предотвратить мелкие, средние повреждения пластика при ДТП или временные изменения – микроцарапины, трещины, матовость.
Тонировка задних фонарей
Преимущества
При решении затонировать фары, изначально владельцы автомобилей руководствуются только положительными сторонами такой манипуляции.
Плюсов достаточно много:
- Эстетика. Фонари после тюнинга выглядят эффектно, современно, стильно;
- При покрытии световых огней пленкой, держится она достаточно долго, не образовывает воздушные пузыри во время эксплуатации;
- При тонировании фонарей лаком, они выглядят глянцевыми, что сохраняется несколько лет;
- Во время выпадения осадков тонирование не портит эффект света фонарей, они светят достаточно ярко в любую погоду;
- Сохранение состояния световых огней. Со временем на пластике могут появляться сколы, трещины, царапины, исправить которые можно только заменой. Пленка, лак укрепляет покрытие, предотвращая их порчу даже при мелком ДТП.
Дополнительный плюс – цена и скорость тонирования. Достичь результат можно спустя один или два часа, что зависит от способа, которым вы решили изменить состояние, оттенок задних фонарей.
Синяя тонировка фар
Недостатки
Однако искусственное затемнение задних фар не всегда безопасно. Важно перед решением провести манипуляцию, учитывать возможные отрицательные стороны, риски, которые возникают при тюнинге.
Минусов у методики немного, но они могут быть опасными:
- Возможность чрезмерного затемнения световых огней. При использовании слишком темной пленки или лака, появляется вероятность чрезмерного затемнения фонарей, когда они становятся практически черными. Это приводит к вероятности ДТП, особенно в темное время суток или при выпадении осадков;
- При использовании материалов низкого качества, под пленкой могут образовываться воздушные пузыри или складки, состав может лечь неравномерно, оставив разводы. Это только испортит вид машины.
Будьте внимательны при решении тонировки фонарей, так как не всегда тонированные фары выглядят стильно и безопасны для водителя и других участников дорожного движения.
Тонировка фар с нарушением
Приборы и цвета, разрешенные для тонировки
Тонировка не всегда разрешается законодательство Российской Федерации. Из-за этого важно внимательно относиться к способам изменения общего вида автомобиля и изменения ее характеристик, которые могут ухудшить безопасность движения.
В одном из пунктов ПДД указано, что движение транспорта запрещается, если внешние световые приборы не работают в установленном режиме или загрязнены. В таком случае, сотрудник полиции может принять тонировку фонарей за их загрязнение или искусственное изменение цвета. При решении делать ее, следует использовать пленку светло-серого или черного тона, которая не сильно затемнит приборы. Так же разрешается преображать их в желтый или светло-оранжевый цвет, так как по ПДД это не нарушает, не ухудшает работу и светопропускаемость световых огней.
- Желтая тонировка фар
-
- Сравнении с тонировкой и без
Тонировка фар своими руками
Сделать тюнинг лаком своими руками можно, однако для этого предварительно уделите внимание подбору состава, который вы планируете наносить на пластик. Проверьте его срок годности, чтобы предотвратить изменения цвета средства при его нанесении или образования пятен, разводов.
Однако учитывайте, что тонировка фар лаком не позволит нейтрализовать затемнение, из-за чего при отказе от затемнения придется полностью менять их.
Материалы для работы
Тонировка фар лаком проходит достаточно быстро, пока средство не начинает застывать на пластике, что может привести к неровности нанесения покрытия. Из-за этого перед началом работы следует подготовить все инструменты и материалы.
Кроме тонировочного лака, понадобится еще несколько предметов:
- Малярный скотч.
- Средство для мытья и антисептическое средство.
- Приборы для снятия фонарей – шуроповерт, ключ и т.д.
- Скотч-брайт.
Предварительно проверьте качество баллона. Он не должен быть деформирован, а колпачок должен быть плотно закрыт, что говорит о высоком качестве средства и сохранения его структуры.
Лак для тонировки фар
Пошаговая инструкция
После подготовки материалов, следует подготовить поверхность для работы. Для этого нужно снять задние световые огни. Если сделать этого нельзя, используйте малярный скотч и листы бумаги для перекрытия кузова автомобиля вокруг фонаря. Так вы не испачкаете ее во время распыления средства.
Снятую фару нужно предварительно очистить. Для этого используйте мыльный раствор, отмыв всю грязь и разводы, а затем повторно промыть фонари простой водой. При нанесении мыльного раствора, отполируйте поверхность брайт-скотчем. После этого протрите пластик антисептическим средством, чтобы обеспечить равномерное покрытие лаком для фар.
Больше трех слоев использовать не рекомендуется, так как это ухудшит светопропускаемость и станет нарушением ПДД.
Тюнинг готов, однако стоит подождать еще пару часов до полного засыхания основы. В это время не нужно его трогать, чтобы предотвратить нарушение целостности. При попадании пыли на поверхность, снимите слой растворителем и используйте лак для тонировки фар повторно.
- Снятый задний фонарь
- Подготовка перед процедурой
- Просушка фонарей после тонировки
Типичные ошибки при тонировке
Важно при проведении тонирования следовать инструкции, чтобы предотвратить снижения качества результата и эффекта нанесения состава.
Часто при автовладельцы самостоятельно тонируют световые огни неправильно, что отражается на нескольких ошибках:
- Использование слишком темного лака или пленки, которые противоречат статьям законодательства;
- Пренебрежение шлифовкой поверхности брайт-скотчем. Это может способствовать неравномерному нанесению состава;
- Проведение тонирования в плохо проветриваемом помещении;
- Использование средства низкого качества, прошедшего срока годности.
Учитывая рекомендации, вы сможете повысить эффективность затемнения, получив положительный итог. Однако, если вы собираетесь сделать процедуру в первый раз, и не уверены в будущем эффекте, лучше обратиться за тюнингом в салон. Стоит это не очень дорого, зато там вам помогут подобрать подходящий оттенок и аккуратно сделают его.
Как снять тонировку самостоятеьно
Для нейтрализации затемнения нужно использовать специальные средства. Можно для этого купить жидкость для снятия наклеек со стекла. Предварительно также нужно демонтировать фару с автомобиля, чтобы не повредить покрытие машины.
После снятия фонарей, нанесите на них средство и подождите около минуты. Снимите отслоившийся лак тряпочкой без ворса. Если был нанесен толстый слой состава, и он не удалился с первого раза, повторите манипуляцию до полной его нейтрализации и верните световые огни на прежнее место.
Снять средство с пластика можно, если он был нанесен недавно – 1-2 месяца назад. Однако, если покрытие достаточно старое, снять его не получится. Это – основной недостаток тонирования фонарей. Чтобы нейтрализовать покрытие, приходится полностью менять их.
Снятие лака с заднего фонаря
Заключение
Тонировка фар лаком выглядит эффектно, если правильно ее выполнить. Однако учитывайте оттенок средства, которое вы планируете нанести на фонари, так как такая манипуляция может стать незаконной. Сделать тюнинг можно и самим, однако для этого предварительно уделите внимание качеству лака, и внимательно соблюдайте инструкцию, чтобы получить положительный итог.
Похожие статьи
Тонировка фар своими руками
Простым, но достаточно эффективным способом тюнинга автомобиля является тонировка фар своими руками. Относительно данного вида доработки транспортного средства есть много противоречивых мнений. Они касаются как безопасности движения, так и законности. Однако любители красоты, которые желают придать своему автомобилю немного изысканности и загадочности, смело идут на изменение цвета фар.
Преимущества и недостатки тонировки
Сделать тюнинг своему автомобилю можно разными способами. Ту же оптику можно просто заменить, установив фонари с заводской тонировкой. Однако не всегда можно увидеть подобную продукцию на полках магазинов, а нередко новые световые приборы просто не вписываются в облик автомобиля. Еще один негативный фактор не позволяет отдать предпочтение фабричной оптике — это слишком высокая цена изделий. При недостатке денежных средств, но при огромном желании преобразить фары на авто можно с помощью тонировки.
Среди преимуществ данного варианта тюнинга следует отметить доступность и простоту. Машина преображается, а владелец получает настоящее наслаждение от проделанной работы.
- Не обязательно полностью затемнять рассеиватель фонаря. Тонировка фар может коснуться только верхней линии вдоль среза капота. Благодаря такому сужению оптики удается достичь элегантности и сохранить при этом пропускную способность оптики.
- Вполне стильно смотрятся автомобили со слегка затемненными рассеивателями. Такая тонировка незначительно ухудшает световой поток, а при правильном выборе оттенка придает машине некую изюминку.
Согласившись на полную тонировку фар, автомобилист получит ряд проблем. Одни из них касаются безопасности на неосвещенной дороге, а другие будут связаны с прохождением техосмотра и с повышенным вниманием со стороны работников ГИБДД.
- Абсолютно черные фары существенно снижают яркость света фар. Езда в ночное время на машине с такой оптикой становится опасной.
- Автовладельцу придется выложить немало денег в процессе тонировки, а затем при оплате штрафных квитанций.
Законность тонировки фар
Одним из первых вопросов, который появляется в головах творческих автовладельцев, является законность данного тюнинга. Понятно, что яркость светового пучка снизится, да и гаишники будут чаще останавливать такое авто.
В качестве успокоения следует заметить, что в современной трактовке закона нет однозначного запрета на тонировку фар. Формулировка выглядит достаточно размыто и двусмысленно. Поэтому водители вполне могут отстаивать свое право на такой тюнинг при встрече с блюстителями правопорядка. Но вот при прохождении периодического технического осмотра проблемы могут возникнуть. На станции диагностики имеются приборы, которые проверяют не только правильность регулировки фар, но и яркость светового потока. Хотя с другой стороны стекла в автомобилях вообще запрещено тонировать, а вот количество машин с затемненными окнами на дорогах страны почему-то не уменьшается.
Чтобы минимизировать возможные сложности при встрече с гаишниками, а также вписаться с разрешенный предел на техосмотре лучше выбирать пленочную тонировку не слишком вызывающего цвета.
Варианты тонировки фонарей
Тонировка фар своими руками может быть выполнена 2 способами.
- На поверхность рассеивателя можно нанести слой краски или тонировка напылением лака.
- К фонарю можно приклеить специальную пленку любого оттенка.
Каждый из этих приемов не является идеальным, есть у них свои отрицательные и положительные черты. Какому виду тонировки отдать предпочтение должен решить владелец автомобиля самостоятельно.
Лакировка является более дешевым вариантом тюнинга оптики. Для обновления фар придется потратиться на баллон специального лака, а также купить обычные моющие средства. На этом достоинства окрасочного метода и заканчиваются. А теперь следует перечислить отрицательные моменты такой тонировки.
- Для качественного нанесения лака необходимо демонтировать все фонари. В некоторых автомобилей эта работа может растянуться на половину дня. Иногда мешает бампер, который также снимается, иногда сложно найти крепежные элементы и т. д.
- Обычная краска в баллончике не всегда равномерно покрывает поверхность рассеивателя. В итоге остается неприятный осадок от тонированных фонарей.
- Тонировочный лак сильно снижает яркость светового пучка, что негативно отражается на освещенности дороги ночью.
- Снять лак с рассеивателя практически невозможно. Органические растворители или смывки могут повредить пластик, поэтому фару придется менять целиком или частично (рассеиватель).
- Под воздействием солнца, песка, камней, перепадов температур лакокрасочный слой разрушается, из-за чего внешний вид фонарей становятся непрезентабельным.
По сравнению с лакировкой нанесение пленочного материала выглядит более выгодно. Однозначными преимуществами такого способа тонировки фонарей будут:
- быстрое приклеивание без демонтажа оптики;
- хорошая светопропускная способность;
- возможность последующей полировки фар;
- надежная защита рассеивателей от царапин, сколов и помутнений;
- легкость удаления пленки.
Однако пленочное покрытие фар будет стоить гораздо больше, чем баллончик лака. Кроме пленки придется запастись феном и просить помощи у друзей. В одиночку ровно приклеить тонировку будет весьма проблематично.
Технология нанесения лака
Если автовладелец пожелал нанести на рассеиватели фар лакокрасочное покрытие, то сначала нужно подобрать подходящий цвет. Важно учесть при выборе лака, что такое покрытие плохо пропускает свет. Чем светлее будет материал, тем лучше будет освещаться дорога. Для тонировки передних и задних световых приборов будет достаточно одного баллона.
- Начинать работу следует со снятия всех фар. Это делается для того, чтобы лакокрасочное покрытие легло на поверхность рассеивателя ровно и без потеков.
- Каждый оптический элемент необходимо тщательно вымыть, высушить и обезжирить ацетоном или растворителем 646.
- При помощи малярной ленты необходимо защитить те участки фонарей, на которые нежелательно попадание лака.
- Непосредственно перед нанесением лакокрасочного материала важно хорошенько встряхнуть баллончик. Лак наносится равномерным движением, расстояние от баллона до окрашиваемой детали должно равняться 30-40 см.
- Время высыхания указано в инструкции по применению лака. Окрашенные фонари должны сохнуть в помещении с температурой воздуха 18-25°С.
- Когда первый слой лака высохнет, следует провести осмотр поверхности, после чего приступать к формированию второго слоя.
- После окончательного затвердевания лакировки, поверхность полируется до блеска.
Тонкости приклеивания пленки
При выборе тонировочной пленки следует обратить внимание на такие параметры материала, как светопропускная способность, толщина, показатель растяжения. Выбор цвета зависит от вкуса автовладельца. Для успешной работы понадобятся следующие инструменты:
- фен бытовой или промышленный;
- моющее средство для стекол;
- валик и резиновый шпатель;
- чистая мягкая ветошь;
- канцелярский нож с острым лезвием;
- водный раствор мыла или шампуня.
Для приклеивания пленки не обязательно снимать оптику с машины. Однако необходимо попросить помощника поприсутствовать при работе.
- Сначала поверхность фары очищается и обезжиривается средством для очистки стекол.
- Отрезок пленки необходимо приложить к фонарю и отрезать заготовку так, чтобы со всех сторон был необходимый запас материала (примерно 3 см).
- При помощи бытового разбрызгивателя необходимо увлажнить поверхность рассеивателя мыльным раствором.
- Отмеренный кусок пленки прикладывается к фаре, после чего снимается защитная подложка.
- Материал приклеивается, начиная с центра рассеивателя и перемещаясь к краям фонаря. Здесь кроме фена, шпателя и валика потребуется помощь товарища. Из-под покрытия необходимо полностью удалить мыльный раствор и пузырьки воздуха.
- Время высыхания пленочного покрытия ограничивается 2-3 часами, но полностью тонировка высохнет только спустя 2 суток. При наличии мощного промышленного фена, скорость высыхания можно значительно ускорить.
- Образовавшиеся края пленки необходимо заправить за боковые части фары или аккуратно обрезать.
Тонированную пленкой фару можно без опаски мыть под высоким давлением, она не боится негативных природных воздействий, а также защищает рассеиватель от вылетающих из-под колес камней. Со временем пленочное покрытие можно отполировать или заменить.
Тюнинг автомобиля с помощью тонировки фар — это личный выбор каждого владельца. Для сиюминутного решения вопроса можно сделать лакировку. А для одновременной тонировки и защиты фонарей лучше предпочесть пленочное покрытие.
Как снять тонировочный лак с фар? Как «растонировать» фары, покрытые лаком?
Приветствую! Тюнинг оптики в последнее время очень популярен. С фарами можно сделать, что угодно: ксенон, биксенон, светодиоды, реснички, тонировка. Вопрос лишь в том, насколько все это законно и практично?
Не всем по душе все эти модификации и порою «красоту», которую наводил предыдущий владелец, приходится исправлять новому обладателю «тюнингованного» авто. Также не редко приходится отказываться и возвращать оптику к первозданному состоянию по причине отказа от прохождения техосмотра. Да, да, бывает и так. Когда вы из-за своей «крутой» оптики не можете пройти техосмотр или постоянно получаете штрафы и замечания от ГИБДД, тут хочешь-не хочешь надо как-то решать проблему.
Если стоит ксенон и вам из-за него порядком достается, снимаем его и приводим фары в соответствие с требованиями. Если это светодиоды – ставим галогенки обратно. Если это тонировочная пленка — снимаем ее. А если это лак? В таком случае придется попотеть…
В этой статье расскажу о рабочих (и не очень) способах снятия тонировочного лака. Вы узнаете, как эффективно удалить тонировочный лак с фар, не повредив их при этом.
Итак, начну с наименее эффективных, на мой взгляд, плавно переходя к более рабочим способам
- Замена стекла. Полная замена стекла блок-фары — кардинальный метод, более радикальным будет только полная замена блок-фары в сборе. Процесс трудоемкий, требует определенных навыков и инструмента, а также запасных стекол. Фары прогреваются, после чего герметик размягчается и позволяет отделить стекло от корпуса.
- Механическое удаление. Этот способ удаления лака со стекла фары, также считаю радикальным и рекомендую использовать лишь в том случае, если другие средства оказались бессильны. Такой вариант предусматривает удаление тонировки фар при помощи абразива. То есть, грубо говоря, будет использоваться наждачка, которой слой лака будет стираться. Недостаток метода в его трудоемкости, а также радикальности, вместе со слоем лака будет удален верхний слой стекла, что приведет к помутнению и ослаблению защитных его свойств.
- Жидкость для снятия лака (для ногтей). Принцип такой: наносим немного средства на тряпку, смачиваем окрашенный участок, после чего быстро удаляем все, используя тряпку, смоченную в растворителе. Если промедлить или не рассчитать, можно получить обратный эффект — пластик помутнеет или побелеет. В общем есть высокая вероятность уничтожить стекло.
- Профессиональная жидкость для снятия тонировочного лака. Это средство специально предназначено для подобных работ, поэтому вреда от него быть не должно, а эффект, как правило, положительный. Стоит это, кончено, недешево, однако это в разы дешевле и удобнее, нежели покупать новые стекла или шлифовать их наждачкой. Кроме того, следует учесть простоту метода. В отличие от всех вышеописанных он банально прост: наносим средство на тонировку, даем время жидкости вступить в реакцию. После того как лак начнет вздуваться — удаляем его при помощи тряпки.
Вот как выглядит процесс растонирования фар:
Снимаем фару. Производим очистку от грязи и пыли.
Наносим средство для снятия лака и ждем пока он начнет подниматься. Лак начнет вздуваться и «пузыриться», после чего удаляем его тряпкой. Проводим несколько таких циклов до тех пор, пока лак полностью не уйдет.
После завершения процесса удаления тонировки фар, их желательно «полирнуть», для восстановления их естественного блеска.
Фото отсюда: https://www.drive2.ru/l/8257205/
разновидности, особенности. Тонировка фар своими руками |
Тонировка фар – довольно популярный, и вместе с тем простой способ сделать тюнинг своему «четырехколесному другу», который к тому же можно выполнить самостоятельно. С другой стороны, существует много споров относительно того законна ли эта самая тонировка фар.Вопрос законности довольно спорен, многие заводские тонированные фары, которые есть в продаже, имеют сертификацию, что избавляет их владельцев от каких-либо проблем с ними.
C другой стороны, купить тонированные фары еще не значит «попасть в десятку», нередко случается так, что приобретенная оптика имеет дизайн, который не вписывается во внешность модели или того хуже, тонированных фар под ваш автомобиль просто нет в продаже, либо есть, но стоимость их нереально высокая. Как тогда быть, что делать в таком случае? На самом деле выход есть, все что требуется это — желание и руки, желательно «прямые», для того чтобы сделать тонировку фар своими руками.
Сегодня мы поговорим о таком:
- Законность тонировка фар своими руками;
- Какой бывает тонировка фар, плюсы и минусы каждого варианта.
- Как сделать тонировку фары самостоятельно.
Проблемы с ГАИшниками?
Что могу сказать по этому поводу, безусловно, определенные проблемы и неприятности вам гарантированы, но это в большей степени зависит от того где вы проживаете, а также ото того, как вы выполните самостоятельную тонировку фар. Однако утешает тот факт, что в законе какой-то конкретной формулировки в запрете тонированных фар нет, вернее она есть, но в довольно-таки размытой форме. Неприятности возникают при прохождении ТО, однако если взглянуть на вопрос с другой стороны, то практически на всех современных авто имеется тонировка стекол, которая в отличие от тонировки фар официально запрещена, но несмотря на это ведь проходят же как-то техосмотр владельцы таких авто, которых на наших дорогах чуть ли не 80%. Могу сказать лишь одно, что в этом вопросе меньше вопросов со стороны ГИБДД будет если вы выберете способ тонировка фар пленкой, это объясняется ее лучшей светопропускной способностью. Хотя все зависит от толщины пленки.
Следует понимать, что злоупотребление тонировкой фар чревато не столько проблемами с ГАИ, сколько увеличением риска ДТП. Перегибать с тонировкой не стоит, ведь жизнь и безопасность — главнее всего. Кроме того, чтобы избежать неприятностей с «органами» не используйте слишком ярких цветов: салатовый, розовый, ядовито-синий и т. далее, оставьте для тех, кому плевать на все запреты и возможные проблемы.
Какие способы тонировки фар существуют? Плюсы и минусы каждого из них.
- Тонировка фар лаком или краской.
- Тонировка фар пленкой.
Тонировка фар лаком
Преимущества:
- Недорого.
- Выглядит вполне пристойно.
Недостатки:
- Необходимость демонтажа для того чтобы тонировать фары лаком.
- Сложность нанесения. Самостоятельно нанести ровный слой лака не так уж просто, приходится изрядно поморочиться.
- Краска или лак хуже за пленку пропускает свет.
- В случае необходимости растонировкаи фары у вас вряд ли получится сделать это не повредив оптику, как правило помогает только полная замена, а это уже доп. затраты.
- Со временем происходит разрушение краски из-за постоянного воздействия ультрафиолета, а также температурного перепада.
Тонировка фар пленкой
Преимущества:
- Возможность быстрой растонировки.
- Тонировочная пленка не только меняет цвет оптики и внешний вид, но и защищает оптику от царапин и помутнений, при необходимости такую пленку можно заменить спустя несколько лет.
- Достаточная светопропускаемость.
- Возможность полировки пленки (при условии, что ее качество позволяет это сделать).
Недостатки:
- Недешевое удовольствие.
- Сложность выполнения своими руками.
Тонировка фар своими руками: что к чему с чего начать?
1. Прежде всего, опираясь на полученные ранее знания, определитесь для себя с вариантом которым вы будет производить тонирование.
2. В случае выбора того или иного варианта, определитесь с материалами, тщательно изучите характеристики и рекомендации, а также способы нанесения.
Тонировка фар пленкой
Выбрав для себя этот вариант, подберите цвет и толщину пленки, убедитесь, что тон идеально сочетается. В большом количестве вариантов представленных на рынке не сложно и потеряться, а также сделать неправильный выбор. Уточните у продавца характеристики пленки: светопропускаемость, процент растяжения и самое главное — толщину.
Тонировка лаком
Перед походом в магазин не мешало бы разобраться с тем, какая краска или лак используется при тонировке фар своими руками. Недостаток аэрозольных красок в том