Как своими руками сделать пламегаситель: Устройство пламегасителя. Фото автомобильного варианта. А также можно ли сделать своими руками

Содержание

Как сделать пламегаситель своими руками?

Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

Как сделать пламегаситель своими руками?

Как мы уже знаем, удалить катализатор (вырезать его из выхлопной системы) не составляет труда. При этом характеристики авто от этого не пострадают. Единственное, что изменится — экологическая составляющая. В выхлопных газах машины будет больше вредных веществ, из-за отсутствия дополнительный очистки.

Какие виды пламегасителей существуют, в чем их особенности? Можно ли соорудить пламегаситель своими руками? Рассмотрим эти моменты подробнее.

Удаление катализатора без монтажа пламегасителя — возможно ли?

Многие автовладельцы интересуются, можно ли убрать катализатор, а взамен его не устанавливать пламегаситель. Теоретически, это возможно. Но при этом стоит быть готовым к ряду проблем, а именно:

  • Снижению срока службы глушителя. Объясняется это тем, что каталитический преобразователь (как и пламегаситель) удерживает и охлаждает отработавшие газы.
    Далее, уже охлажденные выхлопные газы направляются к глушителю и уже не наносят изделию вреда («пригорания» металла не происходит). Если же катализатор и пламегаситель отсутствуют, то раскаленный поток выхлопных газов поступает по трубам к глушителю. По этой причине, резонатор быстрее «сгорает», а само устройство требует ремонта или замены.
  • Возрастает громкость выхлопа. Многие считают, что, при удалении катализатора (без его замены пламегасителем), громкость двигателя возрастает и напоминает звук гоночного авто. Вовсе нет. По статистике, катализатор убирает только 5-7 процентов звука. Это значит, что мотор становится громче, но незначительно. Дискомфорт почувствуют только особо придирчивые водители.

Именно по этим причинам, стоит купить или сделать пламегаситель, поставив его, вместо демонтированного катализатора.

Какие виды пламегасителей существуют?

В процессе выбора, важно знать о видах устройств, представленных на рынке. На сегодня выделяется два типа пламегасителей:

  • Коллекторные. Уже по названию можно понять, что такие устройства монтируются в непосредственной близости к коллектору. Этот вид изделия применяется чаще всего и устанавливается на 70 процентах авто.
  • Магистральные. Главная особенность пламегасителя — монтаж в центральной части трубы. Такой тип устройства подходит для автомобилей с турбированными моторами. Объяснить это легко. К двигателям с турбиной предъявляются особые требования: давление исходящих газов должно быть максимальным. По этой причине, на выпускной коллектор пламегаситель не ставится.

Упомянутые типы устройств отличаются и конструктивно. Так, коллекторный пламегаситель имеет более простое исполнение, в то время как магистральный узел отличается более сложным устройством.

Как устроен пламегаситель?

Пламегасители бывают совершенно разными по своей конструкции. Вот, как выглядит устройство классического («прямого») пламегасителя:

  1. Подбираете прямую трубку и высверливаете в ней много отверстий (то есть делаете изделие перфорированным).
  2. Изготавливаете корпус. Желательно, чтобы последний был выполнен, с применением двух листов металла и проложки (устанавливается между слоями). Далее сворачиваете заготовки в форме эллипса или цилиндра.
  3. Вставляете в готовый корпус подготовленную ранее трубку с отверстиями, а в промежутки между ними — забиваете негорючий материал (подойдет базальтовая вата).
  4. Завариваете верхнюю часть наружного кожуха и оставляете только трубу.

Видео: Пламегаситель своими руками на Форд Фокус 2

Если видео не показывает, обновите страницу или «>нажмите здесь

Вот и все. По сути, вы сделали пламегаситель своими руками. После его установки, отработавшие газы будут поступать в трубу, проходить через сделанные отверстия и оставаться в материале. При этом, пламегаситель забирает на себя часть постороннего звука и охлаждает выхлопные газы.

Можно ли самостоятельно сделать устройство?

Из рассмотренного алгоритма видно, что сделать пламегаситель, в условиях гаража, реально. При этом готовое устройство устанавливается на место ранее выбитого катализатора. Но учтите, что, для продления срока службы пламегасителя, в качестве исходного материала, используйте нержавеющую сталь. Главное преимущество такого материала — стойкость к коррозии и отсутствие реакции на химические реагенты с дорог.

Если делать пламегаситель своими руками, с применением обычной стали, то изделие вряд ли прослужит более пяти лет (оно будет разрушено коррозией). Если же отдать предпочтение нержавейке, то срок службы возрастает в два раза или даже более. Единственная сложность заключается в особой технологии сваривания такого металла.

Материалы: http://autoinfa.com/post.php?id=403

НУ что ребята мы с вами уже подумали над тем – как заменить катализатор на пламегаситель, думаю, получилось интересно. В этой статье мы «краем глаза» затронули устройство «ПЛАМЕГАСА», но сегодня хочется рассказать про это подробнее. А именно из чего оно состоит (выложу несколько полезных фото), а также можно ли сделать своими руками …

Как мы поняли из статьи (переходим по ссылке сверху) катализатор может быть легко и просто вырезан из системы выхлопа. И что ваш авто, будет работать также как и работал, просто будет страдать экология, потому как не будет фильтрации отработанных газов. Но многие мои читатели, задают такой вопрос – а можно ли выбить катализатор и не ставить пламегаситель, то есть оставить вообще «пустую» трубу? Конечно, можно, но это чревато

Собственно тема давно раскрыта – КОНЕЧНО, МОЖНО. Однако как обычно существуют несколько минусов, с которыми вы столкнетесь.

  • Повышение звука выхлопа. Нет, не думайте, что ваш двигатель будет реветь как спортивный болид, катализатор (как собственно и пламегаситель) глушит всего от 5 до 7% звуковой волны. То есть шуметь будет, но не сильно. Однако если вы придирчивый водитель, то будет реально надоедать.
  • Снижение ресурса всего глушителя в целом. Почему? Да все просто – католический нейтрализатор (так же и пламегаситель) задерживают горячие газы, остужая их. Дальше газы проходят намного холоднее, то есть металл всего оставшегося глушителя «не пригорает». Если вы не хотите ставить ни тот, ни другой элемент. То это значит, что вы просто переводите горячие газы дальше по «трубе». То есть вполне вероятно, что резонаторы, места соединения глушителя, будут «гореть» намного быстрее.

Собственно уже по этим причинам стоит поставить пламегаситель, если вы выбиваете свой фильтр, его придумали не просто так.

На данный момент, различают два основных варианта:

  • Сразу за коллектором – то есть коллекторный тип, сейчас применяется очень часто, можно сказать, что стоит на 70% автомобилей.

  • Магистральный – то есть стоит на трубе (грубо сказать в середине), часто применяется на турбированных двигателях. Ведь там нужно максимальное давление газа от мотора, поэтому на выпускной коллектор его часто не ставят.

Как правило, коллекторный тип, очень прост в конструкции, а вот магистральные могут быть сложнее.

Сейчас можно различать несколько основных конструкций, по которым делают пламегасители:

  • Прямой. По сути это труба, загнанная в корпус с определенным не горючим материалом. То есть здесь газы не встречают практически никакого сопротивления. Часто такими вариантами комплектуются магистральные «гасители».

  • Воронка. Это когда труба сужается, то есть диаметр сверху больше (в начале), чем диаметр внизу (в конце). Здесь давление газа, воздействует на стеки, отдавая часть газов.

  • Спиральный тип.Внутри трубы устанавливается спираль, по которой газы, как бы спускаются от входа, до выхода.

  • Резонаторный тип. Здесь устройство очень похоже на резонатор. ТО есть существуют несколько камер внутри и трубы, которые стоят не в одну линию. Таким образом, получается что газы встречаются со стенками, отдают часть энергии, а уже затем проходят дальше.

Хочется еще отметить, что стенка любого качественного пламегасителя, должна быть двойная, с «проложкой» из специального негорючего материала.

То есть получается как бы пирог, делается для того чтобы избежать звенящего звука, под днищем вашего автомобиля.

Классическим считается именно «прямой» (то есть первый) тип из нашего рейтинга. Постараюсь подробнее рассказать про его устройство:

  • Берется прямая труба, в которой насверливаются отверстия (или перфорация).
  • Затем делается корпус, как я указал выше желательного из двух листов железа, и «проложки» между ними. Сваривают в виде цилиндра или эллипса.
  • Вставляют трубу в этот «бочонок». И прокладывают по бокам специальный, негорючий материал, обычно базальтовую вату.
  • Затем заваривают верх и них бочонка, оставляя только одну трубу.

Вот собственно и все, газы заходят в трубу и через перфорацию оседают в материале. Отдавая температуру и часть звуковой волны.

Конечно же можно, причем их делают в каждом гараже. Зачастую устанавливают на место только что выбитого катализатора.

Однако стоит усвоить, если хотите чтобы ваш пламегаситель работал долго, то его нужно делать из нержавеющей стали. Ибо она прекрасно противостоит ржавчине, реагентам дорог.

Если вы сварите из обычной стали, то срок его службы, будет ограничен максимум 5 годами. Собственно он просто сгниет. А вот если все же выберете нержавейку, то срок службы может растянуться на 10 лет, и даже больше. Единственное, это то что нержавейку нежно уметь сваривать.

Сейчас полезное видео смотрим.

Материалы: http://avto-blogger.ru/glush/ustrojstvo-plamegasitelya.html

В силу ужесточения требований к экологической безопасности, одним из предъявляемых требований к производителям автомобилей является установка на автомобиль катализатора.

Однако данное устройство значительно снижает мощность авто. Поэтому наиболее предприимчивые автовладельцы вместо катализатора устанавливают пламегаситель своими руками.

Катализатор представляет собой фильтрующий элемент, который в процессе эксплуатации автомобиля забивается. Кроме этого, топливо низкого качества и различные механические повреждения также существенно снижают срок службы катализатора.

Важно! Любой катализатор имеет одну проблему – малый срок эксплуатации, а низкое качество топлива в нашей стране существенно уменьшает и без того малый срок службы детали.

Когда внутри данного элемента выхлопной системы начинают загрязняться соты, существенно повышается давление воздуха в системе, ухудшается во время разгона динамика машины и увеличивается расход горючего.

Неопытные автовладельцы полагают, что при выходе катализатора из строя достаточно купить и установить новый. Но на самом деле всё гораздо сложнее, так как помимо высокой стоимости данного элемента в некоторых марках авто имеется несколько катализаторов.

Всё это привело к тому, что автолюбители начинают задумываться о том, как сделать пламегаситель самостоятельно и установить его вместо катализатора.

Данным вопросом задаются многие автолюбители. Для многих самым простым и доступным решением является замена проблемного элемента обычной трубой. Однако следует знать, что это приведёт к повышению уровня шума.

Более того, установка трубы не будет способствовать снижению температуры отработанных газов, тем самым ускоряя износ других элементов системы авто.

На большинстве современных авто катализатор оснащен специальным датчиком, самовольное снятие которого приводит к появлению на модуле управления ошибки.

Если на авто установлен такой датчик, рекомендуется проконсультировать со специалистом на предмет возможности снятия данных элементов.

Ещё одним неприятным моментом является и то, что на авто, соответствующих требованиям стандарта «Euro-4» установлен специальный лямбд-зонд, удаление которого приведёт к нестабильной работе двигателя, а на приборной панели постоянно будет выдаваться сообщение об ошибке.

В связи с этим необходимо будет сделать прошивку электронного блока либо установить вместо датчика кислорода «обманку». Таким образом, избавиться от катализатора не так уж и просто.

На сегодняшний день существует три способа решения проблемы катализатора:

  1. Установить на авто оригинальный элемент.
  2. Установить универсальный элемент.
  3. Установить искрогаситель вместо катализатора.

Каждый из этих способов имеет как достоинства, так и недостатки.

Интересно! Оригинальный катализатор стоит немалые деньги, в среднем от $700 до $1000, поэтому данный способ могут позволить себе только финансово обеспеченные истинные ценители авто.

Также оригинальный катализатор устанавливают те, у кого машина находится на гарантийном обслуживании.

К основным преимуществам установки оригинальной детали относят:

  • высокий показатель вредных выбросов;
  • использование оригинальной детали.

Среди основных недостатков выделяют:

  1. Малый срок эксплуатации.
  2. Высокую стоимость детали.
  3. Отсутствие гарантии.

Наиболее оптимальным вариантом является установка универсального элемента, стоимость которого в 7-8 раз ниже оригинального.

Кроме того, данный способ обладает следующими преимуществами:

  • доступная стоимость;
  • средний уровень вредных выбросов;
  • не требуется установка «обманки»;
  • нет необходимости перепрошивки ЭБУ.

К недостаткам данного способа относят:

  1. Малый срок службы.
  2. Отсутствие гарантий.
  3. Небольшая надёжность.

В связи с этим многие автовладельцы предпочитают вместо двух первых способов – третий. Это вполне нормальное решение, тем более, что искрогаситель можно сделать самостоятельно.

Установка пламегасителя имеет следующие преимущества:

  • низкая стоимость;
  • высокая надёжность;
  • продолжительный срок службы;
  • увеличение мощности двигателя;
  • наличие гарантий.

Среди недостатков выделяют:

  1. Установка неоригинальной детали.
  2. Необходимость установки «обманки» либо перепрошивки ЭБУ.
  3. Повышение уровня вредных выбросов.

Искрогаситель в авто представляет собой деталь, имеющую двойной корпус из нержавеющей стали и разбитый на внутренние камеры. Двойной корпус детали способствует эффективному гашению вибрации, а прямоточность позволяет не задерживать потоков отработанных газов, как, например, в катализаторе.

Более того, пламегаситель разбивает идущий из коллектора первичный поток газов. Это необходимо для стабильной работы резонатора.

Некоторые автолюбители устанавливают стронгер вместо резонатора. Именно стронгер препятствует благодаря наличию специальных лопаток действию обратного давления.

Дело в том, что в процессе движения выхлопных газов они могут преломляться и менять своё направление, в результате чего возникает обратное давление, направленное к двигателю.

Это приводит к тому, что нарушается нормальный вывод с цилиндров отработанных газов и снижается мощность двигателя. Поэтому и устанавливается стронгер, увеличивающий скорость движения по выхлопной системе отработанных газов от двигателя.

Конечно, стронгер не является важным элементом выхлопной системы и без его установки автомобиль будет работать, но когда принимается решение снять катализатор и установить вместо него пламегаситель, наличие данного элемента весьма желательно.

Сегодня магазины автозапчастей предлагают большой выбор готовых пламегасителей, однако подобрать тот, который будет идеально подходить к конкретной марке авто, практически невозможно.

Обусловлено это тем, что пламегаситель должен иметь те же размеры, что и удалённый катализатор. В противном случае придётся полностью перенастраивать всю выхлопную систему.

Интересно! Кроме этого, при прохождении через пламегаситель отработанных газов постоянно будет присутствовать неприятный звук.

Именно поэтому специалисты рекомендуют пламегаситель изготавливать самостоятельно в томном соответствии с размерами оригинального элемента выхлопной системы.

Чтобы изготовить в домашних условиях пламегаситель, потребуется 2 металлические трубы различного диаметра, сварка и металлическая щётка.

Первая труда должна быть в диаметре равна диаметру выхлопной системы. Диаметр второй трубы должен быть большим, чтобы в зазор помещались металлические щётки.

Лучше всего для изготовления пламегасителя использовать б/у глушитель, который можно приобрести на авторынке либо в стоковом автомагазине.

Старый глушитель необходимо пустить на лом. Наружная обшивка глушителя составляет 0,6 мм., внутренняя – 0,8 мм. Для корпуса пламегасителя подойдет труба, имеющая наружный диаметр 80 мм. и толщиной стенки – 1,5 мм.

На изготовление торцовых стенок лучше всего использовать оставшуюся часть глушителя.

Так как резонатор разрезать пополам достаточно сложно, специалисты советуют делать разрез вдоль корпуса. Далее необходимо соединить полученные две половины пламегасителя сваркой.

Чтобы увеличить прочность изделия, снаружи полученного пламегасителя наваривается дополнительный слой металла. Также дополнительный металл наваривается и по торцам устройства.

Желательно на корпус пламегасителя снаружи надеть фланцевую накладку, а внутри – из асбестовой ткани. После того, как работы завершены, необходимо провести специальным растворителем обезжиривание детали и до блеска её начистить либо покрасить.

Важно! Запрещено сразу после покраски пламегасителя устанавливать его на авто и эксплуатировать. Краска должны хорошо высохнуть, минимум два-три дня.

На завершающем этапе работ в трубе того же диаметра, что и выхлопная труба проделываются по всей её окружности и длине небольшие отверстия, приблизительно 5-6 мм.

После этого труба вставляется в трубу с большим диаметром, при этом необходимо совместить их центры. Далее приваривается один край.

Металлические щётки следует максимально растянуть и с помощью металлического прута плотно затрамбовать в зазор между двумя трубами.

В итоге должна получиться плотно заполненная труба. Затем по окружности трубы края загибаются и завариваются со второго конца. На этом работы по созданию собственными руками пламегасителя закончены.

Так как тюнинговая прямоточного типа системы выпуска предъявляет к звучанию особые требования, то для тюнинга используется более простой пламегаситель. Звук тюнингованного авто должен быть громким, породистым, с обилием низких частот.

Поэтому и пламегаситель должен иметь двухслойный корпус, быть надёжным, а проходное сечение должно соответствовать мощности двигателя.

Учитывая то, что катализаторы сильно сдавливают выхлопные газы, добиться нужного звука они не позволяют. Этих недостатков лишены пламегасители, поэтому при тюнинге авто из выбор полностью оправдан.

Более того, внешний вид пламегасителя может быть абсолютно разным, а обилие красок позволяет дизайн самодельного изделия подогнать под стиль автомобиля.

К сожалению, приобрести готовый пламегаситель не представляется возможным, так как даже самые известные автопроизводители в связи с жесткими требованиями экологических норм попросту не производят с двухслойным корпусом прямоточных резонаторов. Поэтому единственный выход – изготовить самостоятельно для тюнинга пламегаситель.

Если в автомобиле катализатор неисправен, то на приборную панель поступает сигнал о некорректной работе выхлопной системы. Данный сигнал передается на ЭБУ автомобиля кислородным датчиком – лямбда-зондом. Чтобы не нарушить работу ЭБУ, но при этом обмануть кислородный датчик, автовладельцы используют механические «обманки».

Важно! Основная задача «обманок» состоит в том, чтобы ограничить поступающий к чувствительному датчику объема газов. Таким образом концентрация кислорода становиться гораздо выше.

Сделать такую «обманку» не сложно. Для этого в месте, где установлен кислородный датчик и катализатор устанавливают специальную проставку, а второй датчик относят на определенное расстояние от катализатора. Выхлопные газы, проходя через отверстия «обманки», теряют свою концентрацию и начинают рассеиваться.

Лямбда-зонд, смещённый на определённое расстояние, начинает фиксировать в выхлопном потоке насыщенность кислорода, поэтому и подает сигнал на контроллер о том, что содержание вредных веществ в пределах нормы.

Таким образом, если самодельный пламегаситель был сделан в соответствии с рекомендациями, автолюбителя он будет радовать тишиной работы, высоким качеством и функциональностью. Заменить нерациональный и дорогостоящий катализатор можно абсолютно безболезненно для автомобиля на пламегаситель. Такое самодельное устройство не только повысит мощность мотора, но и не нанесёт вреда окружающей среде!

8 главных правил замены воздушного фильтра в автомобиле

Обзор 15 лучших моделей видеорегистраторов 2017 года

Как правильно менять электролит в аккумуляторе автомобиля?

Добро пожаловать на сайт о KIA Rio! Здесь Вы найдёте много полезной информации о Вашем любимом авто.

Материалы: http://ilovekiario.ru/autosovet/plamegasitel-dlya-avtomobilya.html

Катализатор или пламегаситель на авто: как сделать правильный выбор?

В выхлопной системе машины альтернативой катализатору может стать пламегаситель, который выступает еще и в роли предварительного резонатора глушителя.

Его можно использовать для улучшения функций составных частей системы выпуска, которое достигается посредством снижения температуры и энергии выхлопных газов устройством.

Не будем углубляться в технические нюансы работы данного оборудования. Достаточно лишь отметить, что для того, чтобы пламегаситель смог выдерживать воздействие больших механических и температурных нагрузок, он должен обладать надежным и прочным корпусом. Во многом это становиться возможным за счет его двухслойной конструкции. При этом, не менее важным при выборе и установке пламегасителя, которую предлагает сайт http://beregavto.ru/exhaust-system/plamegasitel/»> http://beregavto.ru/exhaust-system/plamegasitel/, является умение правильно определить, какой объем он должен иметь. Потому что в противном случае при быстром старте в глушителе может быть слышен резкий дребезг, который вряд ли вызовет приятные эмоции.

Качественные пламегасители оснащены еще и третьей камерой, отличающейся наличием диффузора. В таких устройствах выхлопные газы изначально проходят и обрабатываются в камере, после чего эффективно гасит поток слой специальной набивки.

Перед автолюбителями, при выходе из строя катализатора, сегодня возникает вполне уместный вопрос: «в пользу чего сделать выбор – пламегасителя или катализатора?»

Коротко рассмотрим примечательные особенности обоих устройств.

Катализатор

Дорогие материалы, используемые при производстве катализаторов, становятся главной причиной их высокой стоимости. Катализаторы изготавливают из редких металлов. Помимо этого, они отличаются небольшим сроком службы, одной из главных причин чему является использование низкокачественного топлива. Если вовремя не заменить отслуживший свое катализатор, могут возникнуть проблемы с прохождением через систему выхлопных газов, соответственно, это отобьется на снижении мощности или даже может стать причиной задымления салона.

Пламегаситель

Не удивительно, что эти причины не редко становятся определяющими для автолюбителей, которые отдают предпочтение установке пламегасителя. В отличие от катализаторов, их стоимость является более приемлемой, а срок службы продолжительнее. Недостатком можно назвать только ухудшение экологических показателей при использовании пламегасителя на авто. Но если в пределах страны такие нормы нарушены не будут, то на пространстве ЕС этот нюанс будет считаться нарушением.

Как итог

Устанавливать или нет пламегаситель вместо катализатора на авто – вопрос исключительно индивидуальный. Но если брать чисто с практической точки зрения, такой шаг смотрится весьма перспективно. При этом, даже если конструкцией авто не предусмотрен штатный пламегаситель, а решение об его установки принято, подобрать модель под конкретную машину не составит труда, потому что на рынке доступны универсальные версии устройства. Доступны различные по размерам модели, отличающиеся также и в плане габаритов внутренней трубы, то есть, варианты есть для любых авто.

Для чего нужен пламегаситель — Авто портал. Познавай, учись и мечтай…

Автоаксессуары

Пламегаситель — элемент совокупности выброса, играющий роль начального глушителя. Происхождение для того чтобы заглавия неизвестно, поскольку перевод заглавия с зарубежных аналогов звучит как «резонатор», «передний глушитель».

Место установки — начало выхлопного тракта, около приемной трубы (рядом находится и катализатор). Задача пламегасителя — обработать, охладить раскаленные выхлопные газы и уменьшить скорость их вылета.

Пламегаситель — разновидность резонатора. Ему приходится выдерживать громадные нагрузки, давление и температуру, исходя из этого требования к устройству соответствующие:

— надежность. В ходе эксплуатации пламегасителю приходится выдерживать громадные нагрузки в сравнении с другими элементами. Его задача — выполнить прием, обработать и охладить проходящие через трубу потоки газовой смеси. Одновременно с этим на изделие оказывают воздействие вибрации от двигателя, «рывковые» импульсы от разболтанного глушителя,  «ядовитый» состав с дорожного покрытия, изменение температур при попадании воды на раскаленный глушитель;

— бесшумность. Вибрации и скорость выброса — это ведет к появлению шума. Пламегаситель обязан «обуздать» громкие звуки и свести их к минимуму.

Содержание статьи

  • 1 особенности и Виды конструкции
  • 1.0.1 Видео: Замена катализатора на пламегаситель. минусы и Плюсы. Просто о сложном
  • 2 Пламегаситель либо катализатор?
  • 2.0.1 Видео: пламегаситель и Катализатор, сравнение до и по окончании, 0-100(120) км\ч Nissan Almera
  • 3 Пламегасители в иномарках с ЕВРО-4
  • 4 Заводской либо самодельный?
  • 4.0.1 Видео: Как сделать пламегаситель вместо катализатора, собственными руками!
  • особенности и Виды конструкции

    Пламегаситель возможно классифицировать:

    1. По методу гашения шума он двух видов:

    1. деятельный. Воздействие выстроено на поглощении звуков. Главным элементом активного пламегасителя есть особый наполнитель. Для этих целей употребляется волоконный элемент синтетического либо базальтового типа. Минус конструкции — неспособность выдерживать большой температурный режим выброса спереди глушителя. Наряду с этим выгорание происходит в течение 2-3 месяцев (в случае если установлена сетка из нержавейки) и за 10-15 дней, в случае если защиты нет вовсе.
    2. пассивный. При таковой конструкции изделие отражает звуковые волны. Пассивные пламегасители надежнее. Они имеют два слоя, что разрешает внутреннему «кожуху» гасить наружные колебания. Без этого кожух устройства при первом же ударе будет звучно звенеть.

    Наружный слой обязан изготавливаться из материала, талантливого выдержать действие жидкости и устойчивого к ржавчине. При нехорошем качестве материала действие жидкости, кислотных растворов с дороги и изменение температурного режима разрушает оборудование. Исходя из этого совершенный вариант для пламегасителя — кроме того не алюминизированная, а жаропрочная нержавеющая сталь.

    К элементам пламегасителя, установленным с внутренней стороны, требования не такие жёсткие. Обстоятельство — отсутствие негативных конденсата и воздействий влаги.

    2. По конструктивным изюминкам:

    1. прямоточный;
    2. с диффузором. Изделия с диффузором видятся реже. Основное отличие — в наличии особой трубы, приваренной к средней части изделия. Назначение — его перемещение и создание потока в кожух пламегасителя.

    Еще один параметр, что имеет значение — количество изделия. В случае если количество маленькой, то нажатие на акселератор ведет к появлению сильного дребезга в области глушителя. В случае если сам глушитель и резонатор имеют прямоточный принцип действия, то неприятностей с дребезгом (лишним шумом) будет меньше.

    Видео: Замена катализатора на пламегаситель. минусы и Плюсы. Просто о сложном

    Пламегаситель либо катализатор?

    Катализатор — узел, в котором происходят термохимические процессы, в частности дожигание топливовоздушной смеси, которая не сгорела в двигателе. Устройство находится около резонатора (первого глушителя), исходя из этого первым принимает на себя удар повышенных температур.

    Пламегасители — устройства, талантливые делать функции катализатора и всецело его заменить. За счет выравнивания выброса не только увеличивается неспециализированный комфорт поездок, но и обеспечиваются главные требования к выхлопной совокупности — надёжность и долговечность. В случае если сравнивать с катализаторами, то пламегасители имеют преимущество — они повышают мощность двигателя за счет упрощения выхода выхлопных газов.

    Итогом есть ровный звуковой эффект.

    Особенность пламегасителя — неспособность «погашать» лишние газы СО и СН. Выручает только тот факт, что в иномарках уровень вредных веществ ниже существующих сейчас норм. В скором будущем трансформаций в этом замысле не предвидится, исходя из этого установка нового узла очень сильно не повлияет на состав выброса и не приведет к штрафу.

    Видео: пламегаситель и Катализатор, сравнение до и по окончании, 0-100(120) км\ч Nissan Almera

    Пламегасители в иномарках с ЕВРО-4

    Автомобилисты довольно часто ставят задачей выкинуть катализатор на новых машинах, соответствующих современным нормам Евро-4, и поставить вместо него пламегаситель. На практике реализовать задачу сложно из-за наличия особого датчика (лямбда-зонда). Его функция — в передаче данных управляющему контроллеру касательно количества кислорода в выбросе автомобили.

    На базе взятой информации контроллер регулирует работу силового узла и меняет отношение воздуха и топлива.

    Установка пламегасителя не обходится без определенных мероприятий, касающихся трансформации главных показателей контроллера. Такая операция требует наличия и серьёзного уровня знаний особых устройств. Существует еще одна неприятность. Замена неизбежно ведет к трансформации параметров работы силового узла, контролируемые отдельными датчиками. В итоге по окончании замены потребуется вмешательство мастера, проведение и диагностика настройки параметров ЭБУ.

    Все это — дополнительные затраты денег и времени.

    минусы и Плюсы пламегасителя

    При внесении конструктивных трансформаций в выхлопную совокупность в виде замены катализатора, стоит осознавать преимущества и недочёты пламегасителя.

    Установка нового устройства разрешает решить следующие задачи:

    •  расширить мощность силового узла. Обстоятельство — устранение лишнего сопротивления в выхлопной совокупности;
    •  опустить неспециализированную цену изделия и сэкономить на одолжениях по замене;
    •  обеспечить надежную работу устройства при любых условиях эксплуатации;
    •  продолжить ресурс работы выхлопной двигателя и системы;
    •  сделать автомобиль более экономичным;
    •  добиться понижения шума выхлопной совокупности за счет действенной работы фильтрующих элементов.

    Имеется и минусы:

    •  возрастает уровень концентрации негативных выхлопных газов;
    •  появляется необходимость перенастройки главных электронного блока и систем управления.

    Заводской либо самодельный?

    Видео: Как сделать пламегаситель вместо катализатора, собственными руками!

    Важная проблема — выбор качественного пламегасителя. Как упоминалось выше, стоит отдавать предпочтение фирменным изделиям, каковые производятся с применением качественных и жаростойких подробностей. В случае если компания-производитель имеет опыт на рынке и ценит репутацию, то она не допускает выпуска низкокачественных материалов.

    Изготовить пламегаситель, талантливый выдержать текущие нагрузки долгое время, нереально. На практике самодельные устройства «живут» не больше года.

    Одним из фаворитов в производстве пламегасителей являются компании MG RACE (Российская Федерация) и Fox Exhaust Systems (Германия). Их особенность — использование в ходе производства лишь качественной жаропрочной стали. На выходе изделия проходят жёсткий контроль качества, что есть гарантией долгого эффективной работы и срока службы.

    К самые популярным сериям возможно отнести:

    1. Модель пламегасителя РР 1 (с диффузором). На  рынке довольно часто видится и второе наименование — Р1. Для производства употребляется отличная нержавеющая сталь серии AISI304.

    Преимущество модели — наличие двухслойного корпуса и особой «железной шерсти», которой трубка покрыта изнутри. Благодаря конструктивной особенности, наполнитель не выдувается.

    2. Модель РР2, оборудованная одной камерой. Такая конструкция — совершенный вариант для совокупностей прямоточного типа. Довольно часто РР2 устанавливаются в роли прямоточных резонаторов.

    3. Модель РР3. Основное отличие от первого устройства(РР1) в том, что с внутренней части нет наполнителя.

    Широкий модельный последовательность воображают и отечественные модели MG RACE. При жажде дешёвы устройства с диффузором либо без него. Сечение труб такое, дабы к концу было особое сужение посредством особого кольца.

    Считается, что данный вариант совершенен в сочетании с заводскими совокупностями выпуска.

    В обязательном порядке к прочтению:

    Минусы и Плюсы MASS EFFECT: ANDROMEDA


    Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
    • Для чего нужна сетка в багажник автомобиля

      Автоаксессуары Машина — не только средство для передвижения. Сейчас автомобиль перешел в разряд ассистента, талантливого перевозить людей и громадный количество грузов. Багажники новых моделей…

    • Амортизатор автомобиля — для чего нужен и как трудится

      уход и Обслуживание за автомобилем Главные нагрузки при перемещении авто в подвеске принимает на себя пружинистый элемент – рессора либо винтовая пружина. За счет возможности изгибаться либо…

    • Для чего необходимы в автомобиле сайлентблоки

      В помощь автолюбителю В задачу подвески автомобиля входит гашение вибраций и колебаний, каковые приобретают колеса автомобиля от дорожного полотна. Конструктивно подвеска складывается из последовательности…

    • Для чего нужна гофра глушителя и как производится её замена

      Автомобиль в наши дни уже прекратил быть предметом роскоши. Исключение смогут составлять дорогие модели с особой комплектацией как в техническом, так и в дизайнерском замысле. А дабы он…

    • Автомобильный пыльник: для чего нужен?

      уход и Обслуживание за автомобилем Любой автомобиль содержит большое количество подвижных соединений и узлов с наружной части и подкапотном пространстве. Особенно это относится привода…

    Замена катализатора на пламегаситель своими руками

    Пламегаситель представляет собой элемент выхлопной системы транспортного средства. Он устанавливается на место пришедшего в негодность катализатора. Сегодня такой прибор можно купить в магазине или сделать самостоятельно. Для этого нужно разобраться с возложенными на него задачами.

    Изначально стоит разобраться с основным предназначением катализатора. Он выступает в качестве фильтрующего элемента, и выполняет одновременно две основные функции – способствует уменьшению энергии и температуры отработанных газов, поступающих из камеры сгорания, и доведению их состава до экологических стандартов.

    Главный недостаток каталитического резонатора заключается в непродолжительном сроке эксплуатации. А если учесть качественные особенности современного топлива – время службы сводится к минимуму. Помимо этого, при изготовлении катализатора применяются редкие металлы, поэтому стоимость нового прибора достаточно высокая.

    Максимальная скорость и повышенная температура выброса газов приводят в быстрому забиванию керамических сот, а также выгоранию наполнителя. В результате этого снижается способность катализатора пропускать выхлопные газы, вследствие чего динамика машины уменьшается в несколько раз. В особенности это ощущается при разгоне. Помимо этого наблюдается значительный расход бензина и появление постороннего дребезжащего звука. Таким образом, вышедший из строя резонатор начинает «душить» двигатель своими газами, тем самым забирая несколько лошадиных сил.

    Если просто извлечь его из выхлопной системы авто и заменить обычной трубой, уровень шума возрастет в разы. К тому же, не будет понижаться температура отработавших газов. Со временем это спровоцирует быстрый износ остальных элементов выпускной системы. Самым верным решением в этом случае — самостоятельное изготовление пламогасителя и установка его на место пришедшего в негодность элемента.

    Преимущества такого способа неоспоримы:

    • бюджетная стоимость;
    • долговечность;
    • максимальная надежность;
    • увеличение мощности двигателя.

    Благодаря прямоточной конструкции пламегасителя, он не станет задерживать газы. Не мешая функционированию двигателя, он все же сможет справиться с возложенными на него задачами – уменьшение энергии и температурного режима газов. Если вы уже передумали, то можно найти ближайший автосервис через 3auto.ru в разделе замена катализатора и поехать туда. Такое решение для многих будет актуальнее исходя из статистики нудач при ремонте автомобиля своими руками.


    Изготовление пламегасителя

    Для работы потребуются следующие материалы:

    • 2 металлические трубы. Диаметр первой должен соответствовать диаметру выпускной трубы глушителя, другая диаметром побольше.
    • несколько стальных сеток, используемых для мытья посуды.

    На первой трубе по всему кругу и длине необходимо вырезать отверстия с диаметром равным 3 мм. Для этого можно использовать дрель либо газосварку. После вставьте данную трубу по центральной части во вторую трубу с большим диаметром и заварите с одной стороны. Далее растяните стальные ершики по кругу в форме кольца, наденьте на меньшую трубу и плотно протолкните железной планкой до тех пор, пока она не упрется в закрытый конец большой трубы. Выполняйте эту операцию пока последняя сетка не достанет до свободного конца большой трубы. Чтобы полностью заполнить пустое место может понадобиться до 25-26 ершиков.

    Теперь загните предварительно подрезанные при помощи болгарки концы большой трубы и обварите их по кругу. Эта позволит предупредить появление посторонних звонких звуков пламегасителя в процессе функционирования двигателя. При необходимости, для улучшения эстетических качеств можно покрыть его серебряной краской. После этого остается вырезать катализатор и установить на его место готовый пламегаситель.

    .

    Поделиться ссылкой

    Эксперимент с огнетушителем своими руками для детей

    Знаете ли вы, что в вашем бытовом огнетушителе для тушения крупных пожаров используются химикаты и углекислый газ? Давайте узнаем, как это работает, с нашим детским экспериментом с огнетушителем!

    Вы можете использовать обычные предметы домашнего обихода, чтобы создать достаточное количество углекислого газа, чтобы потушить небольшое пламя. Вам понадобится присмотр взрослых и интерес к науке!

    Перед началом работы

    Помните об этих советах, когда вы и ваш ребенок готовитесь к этому эксперименту с огнетушителем:

    • К пожарной безопасности следует относиться очень серьезно.Убедитесь, что ваш ребенок постоянно находится под присмотром.
    • Из-за химикатов в огнетушителе и открытого пламени участие маленьких детей в эксперименте может быть небезопасным. Но они все еще могут наблюдать, как происходит волшебство науки!
    • Не добавляйте в контейнер слишком много уксуса. Оставьте место для пищевой соды, чтобы предотвратить слишком сильное давление.
    • Аккуратно обращайтесь с контейнером, чтобы не потерять углекислый газ.
    • Двуокись углерода бесцветна и не имеет запаха.Вы не сможете увидеть, как он выходит из контейнера, но вы обязательно заметите, что он делает!

    Ингредиенты

    • Прозрачная банка или бутыль (с отверстием в крышке)
    • Уксус
    • Пищевая сода
    • Свеча
    • Спички или зажигалка
    • Бумажные полотенца

    Ступени

    1. Подложите под банку бумажное полотенце, чтобы собрать высыпавшиеся ингредиенты.
    2. Налейте уксус в банку до половины.
    3. Бросьте в стакан ложку пищевой соды. Если вы используете крышку, завинтите ее.
    4. Пока смесь пузырится и пенится, зажгите свечу спичками или зажигалкой.
    5. Поставьте контейнер рядом с пламенем. Вылейте газ, но не жидкость. Если вы используете крышку с отверстием, направьте отверстие на пламя.
    6. Удивитесь, когда погаснет свеча!
    7. Вытрите все пятна бумажными полотенцами.

    Наука об огнетушителях

    В этом эксперименте мы произвели химическую реакцию.Мы сделали углекислый газ, который весит больше, чем кислород. Для горения огню нужны кислород и топливо. Убрав хотя бы одну из этих вещей, огонь погаснет. Когда мы поместили углекислый газ над пламенем, углекислый газ заменил кислород. Это привело к тому, что огонь погас, потому что он не получал кислорода.

    Теперь попробуйте разные действия с этими инструкциями и посмотрите, что получится! Попробуйте разное количество уксуса и пищевой соды, чтобы получить больше углекислого газа. Вы можете попробовать использовать бутылку меньшего размера.Это оставляет меньше места для углекислого газа, который увеличит давление и заставит его стрелять дальше. Если вы хотите направить огнетушитель в определенное место, вставьте соломинку в отверстие крышки и закрепите ее липкой лентой.

    Проведите еще больше крутых экспериментов с учеными-исследователями

    Если вашему ребенку понравился этот самодельный эксперимент с огнетушителем, он может провести еще много экспериментов с Science Explorers. Мы стремимся сделать науку увлекательной и доступной для детей в возрасте от 4 до 11 лет. Ваш ребенок узнает больше о науке и примет участие в некоторых довольно интересных мероприятиях.

    Science Explorers помогут укрепить любовь вашего ребенка к науке. Посетите наш веб-сайт для получения дополнительной информации о наших летних научных лагерях и внешкольных научных клубах.

    Сделайте свой собственный огнетушитель

    Ознакомьтесь с нашей новой астрономией проект…

    Нажмите здесь, чтобы найти больше

     

    Как мог простой химикат потушить пожар?

    Посмотрите это видео, чтобы узнать:

    Вот как его можно сделать.Обязательно обратитесь за помощью к твои родители и никогда не оставляй свечи без присмотра.

    Что вам нужно:

    • Свечи
    • совпадений
    • Кувшин
    • Уксус
    • Бикарбонат соды

    Как:

    1. Зажгите свечи — попросите помощи у родителей или опекунов.
    2. Добавьте в кувшин несколько столовых ложек соды.
    3. Налейте в кувшин белый уксус и перемешайте.
    4. Слегка наклоните кувшин и поставьте его над свечами. Удостовериться жидкость не касается свечей.

    Вы видели, как погасли свечи? Как это произошло? У вас есть только что сделал свой собственный огнетушитель.

    Как это работает:

    Уксус и бикарбонат соды реагируют с образованием углерода диоксид. Он тяжелее воздуха и поэтому остается в кувшине, когда кувшин в вертикальном положении.Когда вы наклоняете кувшин, углекислый газ льется вне.

    Для горения огню нужен кислород. В воздухе около 20% кислорода. Когда вы опрокидываете кувшин, углекислый газ выливается и вытесняет кислород пути. Без кислорода свечи гаснут.

    Взгляните на красный огнетушитель. Они работают в одном как ваш огнетушитель, используя углекислый газ для вытеснения кислород, необходимый для горения огня.

    Сделайте потрясающий огнетушитель своими руками за 6 простых шагов

    Сделайте потрясающий огнетушитель своими руками за 6 простых шагов . Ни для кого не секрет, что пожары опасны и обходятся дорого.Они обходятся в миллиарды долларов в виде убытков, которые, возможно, никогда не будут устранены, и, что более важно, стоят людям жизни. Многие исследования показали, что поразительное количество людей не готовы справиться с пожаром.

    Нет лучшего способа научиться пожарной безопасности, чем с помощью самодельного огнетушителя.

    Кто должен делать огнетушитель своими руками и почему?

    У некоторых домовладельцев даже нет огнетушителей, и поразительное количество людей не знает, как ими пользоваться.Исследования также показали, что арендаторы часто наиболее уязвимы, потому что у них редко есть огнетушитель. Нажмите здесь, чтобы ознакомиться с самыми продаваемыми продуктами пожарной безопасности.

    Независимо от того, являетесь ли вы домовладельцем, очень важно иметь под рукой огнетушитель. А пока весело и полезно попрактиковаться в изготовлении огнетушителя своими руками на всякий случай.

    Большинство пожаров начинаются как небольшие и предотвратимые, но люди паникуют. Они не знают, как лучше с ними бороться.

    Еще одна причина сделать огнетушитель своими руками — это научный эксперимент для всех, кто работает с детьми. Как для учителей, так и для родителей это ценные знания, которые они могут дать детям. Этот эксперимент — фантастический способ привлечь внимание к пожарной безопасности. В нем есть элементы науки и творчества.

    Как сделать огнетушитель своими руками за 6 простых шагов

    Но сначала несколько советов по безопасности!

    • Хотя эксперимент не предназначен для применения с большим пламенем, примите все обычные меры пожарной безопасности.В огнетушителе и открытом пламени есть химические вещества, поэтому будьте осторожны, не позволяйте детям младшего возраста принимать участие.
    • Если вы работаете с детьми, всегда внимательно следите за ними.
    • Не располагайте легковоспламеняющиеся предметы рядом с местом, где вы работаете, и поддерживайте чистоту.
    • Имейте план на всякий случай.

    Теперь, когда о безопасности позаботились, вот все ингредиенты, которые вам понадобятся, чтобы сделать огнетушитель своими руками.

    • Зажигалка или коробок спичек
    • Прозрачная бутылка или банка
    • Уксус
    • Сода
    • Свеча
    • Полотенце

    Наконец-то все готово. Вот шесть шагов, чтобы сделать огнетушитель своими руками.

    1. Проделайте отверстие в крышке бутылки или банки, чтобы могла выйти реакция.

    2. Поместите полотенце под бутылку или банку, чтобы предотвратить выплескивание ингредиентов. Я советую не использовать бумажные полотенца из-за открытого огня, на всякий случай.

    3. Возьмите уксус и наполните им бутылку или банку примерно наполовину.

    4. Насыпьте столовую ложку (или просто ложку) пищевой соды в бутылку или банку и плотно закрутите крышку.

    5. Теперь смесь должна пузыриться, поэтому зажгите свечу спичкой или зажигалкой.

    6. Возьмите бутылку или банку и поставьте ее рядом с пламенем свечи. Направьте отверстие крышки на пламя, чтобы газ выливался наружу, а жидкость внутри бутылки или банки не выливалась.Свеча должна погаснуть, как только это произойдет.

    Наука за кулисами

    Вероятно, удивительно, что в результате такого элементарного научного эксперимента удалось создать огнетушитель. Почти каждый в начальной школе создал реакцию с уксусом и пищевой содой, чтобы сделать проект по изучению вулканов или что-то подобное, но сколько людей знали, что та же самая реакция может помочь потушить пламя?

    При смешивании уксуса и пищевой соды произошла химическая реакция, в результате которой образовался углекислый газ.Самое умное в этом эксперименте то, что огню для горения нужны топливо и кислород, но углекислый газ тяжелее кислорода. При удалении кислорода пламя гаснет, что мы и сделали в этом эксперименте, направив углекислый газ из банки на пламя. Углекислый газ тяжелее кислорода и заменяет его, поэтому огонь гаснет.

    Хотите сделать самодельный огнетушитель более мощным? Проведите эксперимент!

    Самодельный огнетушитель еще не закончен.Если вы проводите этот эксперимент, почему бы не попробовать разные варианты?

    Добавьте больше уксуса и пищевой соды, чтобы получить больше углекислого газа, используя бутылку или банку меньшего размера, чтобы увеличить давление. Повышение давления заставит струю стрелять дальше. Если вы хотите что-то более сдержанное, то сделайте наоборот. Добавьте меньше уксуса и пищевой соды в большую бутылку или банку для меньшего давления.

    Еще одно фантастическое дополнение – добавление соломинки в отверстие крышки. Возможно, вам придется расширить отверстие, чтобы в него поместилась соломинка.Затем возьмите клейкую ленту и закрепите соломинку, и теперь вы можете нацелить свой самодельный огнетушитель.

    Наконец, если вы проводите этот эксперимент с детьми, пусть они украсят свои банки или бутылки. С краской или маркерами они могут весело провести время, персонализируя свои самодельные огнетушители и делая их более яркими.

    Последнее предупреждение: когда не следует использовать самодельный огнетушитель

    Прежде чем создавать самодельный огнетушитель, вот некоторые важные вещи, которые вы должны знать и рассказать другим, если будете делиться этим экспериментом.

    Этот самодельный огнетушитель не должен заменять настоящий огнетушитель. Если это не небольшой и контролируемый пожар, не пытайтесь использовать его для тушения пожара. Если вы столкнулись с пожаром, позвоните по номеру 911 и немедленно эвакуируйтесь.

    Хотя это может показаться общеизвестным, я считаю жизненно важным подчеркнуть, что это не замена настоящему огнетушителю и что люди должны помочь детям понять это. Последнее, что кому-либо нужно, — это чтобы ребенок думал, что первый шаг — это броситься навстречу опасности с огнетушителем, сделанным своими руками, вместо того, чтобы эвакуироваться.

    Пока все знают правильный протокол пожарной безопасности, изготовление огнетушителя своими руками — отличный и увлекательный способ узнать больше о пожарной безопасности. Детям и взрослым будет полезно знать, как сделать огнетушитель из основных материалов за шесть простых шагов. Нажмите здесь, чтобы ознакомиться с самыми продаваемыми продуктами пожарной безопасности.

    Как работают огнетушители?

    Как работают огнетушители? — Объясните этот материал Реклама

    Огонь – один из древнейших видов человечества. открытия; это также один из наших самые большие угрозы. Огонь может уничтожить за считанные минуты дом или бизнес, на создание которого ушли десятилетия. Именно поэтому методы Тушение пожаров очень важно. Многие здания являются оснащен огнетушителями , но зачем столько разных виды? Что они делают с огнем? И как именно они работают?

    Фото: Характерный взрыв «замороженного снега» из углекислотного (СО2) огнетушителя.Обратите внимание на то, как пожарный носит защитные перчатки и избегает прикосновения к черному концу рожка огнетушителя, который становится очень холодным. Фото Кристофера О’Грейди предоставлено ВМС США.

    Огонь опасен!

    Фото: пожарные, такие как этот из ВМС США, всегда рады показать вам, как правильно пользоваться огнетушителями. Фото Рэйчел Макмарр предоставлено ВМС США.

    Прежде чем мы начнем, обратите внимание: огонь чрезвычайно опасен.Никогда не играйте с огнем или чем-либо, что может вызвать огонь. Вы можете подвергнуть свою жизнь опасности и рисковать жизнями других люди.

    Никогда не играйте с противопожарным оборудованием как с огнем огнетушители и шланги. Они предназначены для спасения жизней в чрезвычайных ситуациях, а не для разлетаются как игрушки. Если вы включаете пожарную сигнализацию ради шутки, люди с большей вероятностью проигнорирует их, когда они действительно сработают, и кто-то может умереть в результате. Что, если этот человек был вашим другом или кто-то из вашей семьи?

    Если вы хотите попробовать огнетушитель, посетите в местную пожарную службу или организовать их приезд в вашу школу.Они часто будут рады услужить. Во многих пожарных частях есть дни открытых дверей когда вы можете осмотреться, заглянуть внутрь пожарной машины и даже скользить вниз по столбам пожарной станции! Следите за новостями в местных СМИ для подобных мероприятий.

    Что такое огонь?

    Фото: Тушение пожара, вызванного минометным обстрелом, углекислотным огнетушителем. Белое облако, исходящее из рога, образуется при хранении жидкого углекислого газа. под давлением в огнетушителе снова превращается в ледяной газ.Фото сержанта. Джеремайя Джонсон, любезно предоставленный армией США.

    Спросите большинство людей, что такое огонь, и они скажут вам, что это что-то пугающие и разрушительные, связанные с пламенем. Но для ученого огонь — это нечто гораздо более точное. Огонь на самом деле химия реакция называется горение . При сгорании бывает, вещества таких как дерево, бумага, масло или уголь (все они сделаны из химикатов, даже если вы не сразу о них так думаете) комбинируйте с кислород в воздухе для производства воды, углекислого газа, отработанных газов, которые делают загрязнение воздуха – и ужасно много тепла.Горение обычно не происходит само по себе: вещи не загораются без посторонней помощи. Обычно требуется некоторое энергия активации (обеспечиваемая искрой или спичкой, солнечным теплом или перегревающейся машиной) для запуска реакция. Как только начинается возгорание, кажется, что огонь продолжается сам по себе.

    Рекламные ссылки

    Разрушение огненного треугольника

    Это не совсем так. Пожар происходит, когда три вещи находятся в одном и том же месте в одно и то же время:

    1. Топливо (что-то для сжигания, например дрова или уголь).
    2. Кислород (обычно из воздуха).
    3. Тепло.

    Огонь может гореть, когда все это присутствует; Это остановится, когда хотя бы один из них будет удален. Как любой пожарный скажет вам, тушение пожара включает в себя нарушение пожарный треугольник — что означает удаление либо топлива, тепла, либо кислород. Предположим, в кастрюле на плите вспыхнул огонь. Первое, что вы обычно делаете, это выключите отопление. Если это не работы, вы можете намочить полотенце водой и положить его очень осторожно над кастрюлей (или, еще лучше, используйте противопожарное одеяло).Полотенце предназначено для перекрытия доступа кислорода к огню (вода препятствует воспламенению полотенца и усугубить ситуацию). Любая техника пожаротушения, которую только можно придумать включает удаление тепла, кислорода или топлива — иногда более одного из эти вещи одновременно. Огнетушители работают, отводя тепло, воздух или и то, и другое.

    Произведение искусства: Вам нужно отнять одно или несколько тепла, воздуха (кислорода) или топлива, чтобы разбить треугольник и поставить огонь.

    Хотя у профессиональных пожарных есть и другие, более полные способы понимания пожаров (включая более сложную идею, называемую огненным тетраэдром), огонь Треугольник по-прежнему, вероятно, является самым простым и наиболее полезным эмпирическим правилом для всех нас.

    Типы огнетушителей

    Существует четыре основных типа огнетушителей, и они работают немного по-разному:

    • Водяные огнетушители , которые являются наиболее распространенными, в основном резервуары, полные воды, часто с азот или углекислый газ в качестве топлива, чтобы заставить их выйти. Водяные огнетушители работают в основном за счет отвода тепла от огня, хотя они также помочь перекрыть подачу кислорода к огню.
    • Сухие порошковые огнетушители представляют собой емкости с сухим порошком со сжатым азотом в качестве топлива.В таких огнетушителях это состав химического (а не механического конструкция огнетушителя) это действительно имеет значение Порошок представляет собой специально разработанную смесь, которая поглощает тепло, плавится и покрывает кожу. топлива, предотвращая образование легковоспламеняющихся паров и блокируя доступ кислорода, так что это помогает справиться с двумя сторонами проблемы. огненный треугольник сразу. Наиболее широко используемый порошок в огнетушителях — фосфат моноаммония; другие порошковые ингредиенты включают соли щелочных металлов, бикарбонат натрия (пищевая сода) и бикарбонат калия (аналогичный бикарбонату натрия), хотя они менее эффективны при возгорании дерева и бумаги.
    • Пенные огнетушители представляют собой емкости с водой и пеной со сжатым азотом в качестве топлива. Они работают, подавляя огонь: когда вы намазываете огонь тонким слоем пены, вы разрезаете топливо из кислорода вокруг него. Пенные огнетушители также помогают поглощать тепло, так как образуемая ими прохладная пена содержит много воды.
    • Углекислотные (CO2) огнетушители содержат смесь жидкий и газообразный диоксид углерода (негорючий газ). CO2 обычно является газом при комнатной температуре и давлении.Его нужно хранить под высоким давлением, чтобы он стал жидким. Когда ты сбросьте давление, газ сильно расширится и выпустит огромную белую струю. СО2 атакует огненный треугольник двумя способами: он душит кислород и, когда он превращается из жидкости обратно в газ, «засасывает» в огромном количестве тепла из окружающей среды (скрытая теплота парообразования), которая охлаждает все, на что вы его распыляете, удаляя тепло.

    Иллюстрация: четыре основных типа огнетушителей и то, как они разрушают треугольник огня.1) Водяные огнетушители работают в основном за счет охлаждения (отвода тепла), но плотная струя капель воды также помогает отсекать кислород. 2) Сухие порошковые огнетушители поглощают тепло, плавятся на топливе и отсекают кислород, но они также нейтрализуют топливо (отрезая его от огня). 3) Пенные огнетушители обычно наносят тонкий слой пены на что-то вроде горящей жидкости, перекрывая доступ кислорода. Они также охлаждают огонь. 4) Огнетушители CO2 в основном работают, охлаждая огонь, но они также помогают отсекать его кислород.

    Классифицирует огнетушители по составу. Вы также найдете огнетушители, классифицированные по типам пожаров, при которых вы можете их использовать. Это дает нам пять различных типов:

    • A: Зеленый: Для дерева, ткани и бумаги.
    • B: Красный: Для горючих и легковоспламеняющихся жидкостей, таких как масло, бензин и краска.
    • C: Синий: Для электрического оборудования и инструментов.
    • D: Оранжевый :: Для горючих металлов.
    • K: Черный: Для животных или растительных масел или кулинарных жиров.

    Важно всегда использовать правильный огнетушитель для тушения пожара. Использование неподходящего огнетушителя может подвергнуть вашу жизнь опасности и привести к огонь хуже. Например, вы никогда не должны использовать водяные огнетушители на электрические пожары, потому что вы можете убить себя и людей электрическим током рядом, поблизости. Если вы хоть немного сомневаетесь в том, как справиться с огнем, оставьте это в одиночку и получить себя в безопасное место. Как только вы это сделаете, позвоните пожарная часть.

    Как работают огнетушители?

    Внутри огнетушитель очень похож на гигантский аэрозольный баллончик, часто с двумя разными веществами внутри. Один из них твердый, жидкий, или газовое вещество для тушения пожара. Другой называется пропеллент и представляет собой химическое вещество под давлением, которое делает пожаротушение вещество выходит при нажатии на ручку огнетушителя. В следующий раз увидишь огнетушитель, присмотрись. Вы заметили, что огнетушители всегда действительно прочные стальные канистры? Тот потому что топливо хранится внутри под высоким давлением.Сильный канистры нужны, чтобы остановить взрыв огнетушителей!

    Водяные огнетушители

    Водяной огнетушитель похож на гигантский водяной пистолет, но вместо того, чтобы использовать давление пальца, чтобы выпустить воду, он использует давление захваченного газа (пропеллента). Как правило, это азот или углекислый газ.

    1. Кольцо или штифт на ручке предотвращает случайное срабатывание огнетушителя. Он также действует как защита от несанкционированного доступа: если кольцо сломано или отсутствует, вы знаете, что огнетушитель необходимо проверить.
    2. Внутри прочного стального футляра находится канистра с газом под высоким давлением (оранжевый с синей штриховкой).
    3. Большая часть огнетушителя заполнена водой (синий).
    4. Трубка проходит прямо внутри трубки к соплу снаружи (серого цвета).
    5. Сопло часто заканчивается куском гибкого пластика, чтобы вы могли легко направить его к основанию огня.
    6. Чтобы включить огнетушитель, нужно потянуть за кольцо и нажать на ручку.
    7. Нажатие на рукоятку открывает клапан (показанный здесь зеленой стрелкой), который выпускает сжатый газ из баллона.
    8. Газ немедленно расширяется и заполняет внутреннюю часть огнетушителя, выталкивая воду вниз
    9. Когда вода проталкивается вниз, она поднимается вверх по трубе
    10. Из сопла выходит струя воды.

    Фото: Застывший белый взрыв углекислотного огнетушителя. Фото Скотта А. Торнблума предоставлено ВМС США.

    Огнетушители углекислотные

    Работа: Типичный углекислотный огнетушитель.От Патент США 3 901 322: Разгрузочная горловина огнетушителя Джека Уинстона, Brooks Equipment Co., Inc., 26 августа 1975 г., любезно предоставлено Управлением по патентам и товарным знакам США.

    Наиболее заметным отличием водяного огнетушителя от углекислотного является большой, черный конусообразный рог, который позволяет углекислому газу расширяться, охлаждаться и превращаться в смесь замерзшего «снега» и газа. Рупор должен быть спроектирован очень тщательно, чтобы предотвратить две основные потенциальные проблемы: он должен позволять CO2 выходит на высокой скорости, поэтому образующийся снег не блокирует его, и он должен смешивать газ довольно турбулентным образом, чтобы он не стрелял воздухом из рога в огонь. а также (что эффективно заставит огонь гореть сильнее).Этот типичный дизайн из патента Brooks Equipment в 1970-х решает обе проблемы. Я добавил раскраску для ясности, но сохранил исходную нумерацию ключевых частей:

    .
    • 10. Резервуар, содержащий жидкую двуокись углерода под давлением.
    • 12. Клапан.
    • 14. Триггер.
    • 16. Выпускной патрубок из пластика, выдерживающего низкие температуры без образования трещин.
    • 18. Усиливающие ленты оборачиваются вокруг рога через определенные промежутки времени.
    • 20. Ниппель с резьбой, к которой крепится рожок.

    Когда углекислый газ попадает в рупор, он закручивается турбулентным потоком (оранжевые стрелки), образуя снег (оранжевые капли) и газ. Вихревая турбулентность останавливает формирование зон мертвого воздуха в рупоре, что, в свою очередь, предотвращает сдувание воздуха вниз по рупору к огню.

    Фото: Некоторые огнетушители имеют сверху манометры, чтобы вы могли убедиться, что они находятся под давлением и безопасны в эксплуатации. Если давление слишком высокое или слишком низкое, стрелка перемещается в верхнюю или нижнюю красную зону.В этом огнетушителе с сухим порошком стрелка находится прямо посередине: все еще безопасно в зеленой зоне, давление примерно в 14 раз больше атмосферного (нормальное давление окружающего нас воздуха).

    Пенные огнетушители

    Они похожи на водяные огнетушители, но содержат не только воду и пропеллент, но и концентрированный газ. пенообразующий раствор внутри них. Жидкую воду практически невозможно сжать, поэтому обычный водяной огнетушитель не может дать больше воды для тушения пожара, чем объем самого огнетушителя, который обычно составляет не более 6–9 литров.Пенный огнетушитель, с другой стороны, работает немного больше как углекислотный огнетушитель, когда сопло открыто: вода и пенообразующий раствор закручиваются в сопле, производя гораздо больший объем пены, чем объем самого баллона. Пенные огнетушители часто называют AFFF (водная пленкообразующая пена), что является просто техническим способом описания того, как они борются с огнем: они используют воду (водную) для образования пены, которая ложится пленкой на горящее топливо, перекрывая подачу воздуха.

    Исторические огнетушители

    Огнетушители не всегда поставлялись в ярко-красных металлических банках. Вот обычная конструкция конца 19 века: огневая ручная граната. Он состоял из прочной стеклянной сферы (A), которую вы бросили в огонь. Внутри находился огнегасящий газ (B) или раствор под давлением и твердые частицы чего-то вроде кварцевого песка (C), которые помогали стеклу разбиваться при ударе. Если стекло не разбивалось сразу, энергия огня вскоре проходила через проволоку, намотанную снаружи (D и E), концентрируя тепло и заставляя стекло треснуть.

    Изображение: гранатомет из патента США 297,075: огнетушитель с ручным гранатометом Джона Дж. Хардена, любезно предоставлено Управлением по патентам и товарным знакам США.

    Рекламные ссылки

    Узнать больше

    На этом сайте

    На других сайтах

    Для читателей постарше
    Для юных читателей

    Статьи

    Книги

    Патенты

    Ниже приведены несколько примеров патентов на огнетушители.Следует отметить, что конструкция сопла огнетушителя так же важна, как (часто даже важнее) остальная часть механизма, потому что то, как огнетушащие химикаты попадают в огонь, имеет решающее значение. Вот почему многие патенты сосредоточены на особенностях сопла.

    • US4154304A: Насадка для огнетушителя Генри Стейбинга и Джозефа Марчезе. Более пристальный взгляд на тип сопла, используемого в водяном огнетушителе.
    • US20130186655A1: Огнетушитель и выпускной патрубок в сборе Рональда К.Mauney, Kidde Walter Portable Equipment Inc. Новый порошковый огнетушитель для тушения возгорания легковоспламеняющихся жидкостей на относительно близком расстоянии.
    • Патент США 3 901 322: Выпускной рожок огнетушителя Джека Уинстона, Brooks Equipment Co., Inc., 26 августа 1975 г. Типичный углекислотный огнетушитель.
    • US3,172,852: Сухой химический состав огнетушителя Збигнева Дж. Лобоса, 9 марта 1965 г. Простое введение в химию порошковых огнетушителей.

    Пожалуйста, НЕ копируйте наши статьи в блоги и другие веб-сайты

    Статьи с этого веб-сайта зарегистрированы в Бюро регистрации авторских прав США.Копирование или иное использование зарегистрированных произведений без разрешения, удаление этого или других уведомлений об авторских правах и/или нарушение смежных прав может повлечь за собой серьезные гражданские или уголовные санкции.

    Авторские права на текст © Chris Woodford 2007, 2020. Все права защищены. Полное уведомление об авторских правах и условия использования.

    Подписывайтесь на нас

    Сохранить или поделиться этой страницей

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить эту страницу в закладки на будущее или рассказать о ней своим друзьям:

    Цитировать эту страницу

    Вудфорд, Крис.(2007/2020) Огнетушители. Получено с https://www.explainthatstuff.com/fireextinguisher.html. [Доступ (вставьте дату здесь)]

    Подробнее на нашем сайте…

    огнетушитель | Британика

    огнетушитель , переносное или передвижное устройство, используемое для тушения небольшого пожара путем направления на него вещества, которое охлаждает горящий материал, лишает пламя кислорода или препятствует протеканию химических реакций в пламени.Вода выполняет две из этих функций: ее превращение в пар поглощает тепло, а пар вытесняет воздух из области пламени. Таким образом, многие простые огнетушители представляют собой небольшие резервуары, оснащенные ручными насосами или источниками сжатого газа для подачи воды через сопло. Вода может содержать смачивающий агент, чтобы сделать ее более эффективной против пожаров в обивке, добавку для получения стабильной пены, которая действует как барьер против кислорода, или антифриз. Углекислый газ является обычным пропеллентом, который вводится в действие путем удаления стопорного штифта клапана баллона, содержащего сжиженный газ; этот метод заменил процесс, используемый в содово-кислотных огнетушителях, получения двуокиси углерода путем смешивания серной кислоты с раствором бикарбоната натрия.

    Помимо воды используются многочисленные агенты; выбор наиболее подходящего зависит в первую очередь от природы горящих материалов. Вторичные соображения включают стоимость, стабильность, токсичность, простоту очистки и наличие опасности поражения электрическим током.

    Небольшие пожары классифицируются в зависимости от характера горящего материала. Пожары класса А связаны с деревом, бумагой и т.п.; Пожары класса B связаны с горючими жидкостями, такими как кулинарные жиры и растворители для краски; Пожары класса C относятся к электрооборудованию; Пожары класса D связаны с высокореактивными металлами, такими как натрий и магний.Вода пригодна для тушения пожаров только одного из этих классов (А), хотя они и являются наиболее распространенными. Пожары классов A, B и C можно контролировать с помощью двуокиси углерода, галогенированных углеводородов, таких как галоны, или сухих химикатов, таких как бикарбонат натрия или дигидрофосфат аммония. Пожары класса D обычно тушат сухими химикатами.

    Примитивный ручной насос для подачи воды на огонь был изобретен Ктесибием Александрийским около 200 г. до н. э., и аналогичные устройства использовались в средние века.В нач. Английский изобретатель капитан Джордж Мэнби представил ручной огнетушитель — трехгаллонный бак, содержащий раствор карбоната калия под давлением — в 1817 году. Современные воплощения, в которых используются различные химические растворы, по сути являются модификациями конструкции Мэнби.

    Эта статья была недавно отредактирована и дополнена Ричардом Палларди.

    Как пользоваться огнетушителем

    Любой, кому, вероятно, придется использовать противопожарное оборудование, должен быть обучен его использованию и основным приемам пожаротушения. Также важно, чтобы для тушения пожара использовался правильный тип огнетушителя.

    Выбор неправильного типа огнетушителя может иметь опасные для жизни последствия. Использование водяного огнетушителя при наличии электричества может привести к поражению электрическим током. Некоторые огнетушители с распылением воды и водяным туманом одобрены для использования на электрическом оборудовании.Утвержденные огнетушители будут маркированы на корпусе огнетушителя как «Утверждено для диэлектрических испытаний 35 кВ». Это означает, что они были испытаны до 35 000 вольт на одном метре. Огнетушители с распылением воды и водяным туманом не проводят электричество через брызги или туман, потому что, в отличие от огнетушителей с водяной струей, здесь нет непрерывного пути.

    Углекислый газ (CO2) и порошковые огнетушители предотвращают попадание кислорода в огонь и тушат его, но они не охлаждают горящее вещество, как это делает вода, поэтому, если порошок сдувается, огонь может снова загореться.

    Пенные огнетушители в первую очередь предназначены для тушения пожаров класса B, они также эффективны при пожарах класса A, поскольку в их состав преимущественно входит вода. Пенные огнетушители часто также проходят испытания на диэлектрическую прочность.

    Использование огнетушителя

    Огнетушители не должны использоваться лицами, не прошедшими обучение. Перед тушением пожара с помощью огнетушителя убедитесь, что вы или кто-то другой поднял пожарную тревогу и что у вас есть безопасный путь эвакуации.

    Используя правильный тип огнетушителя для пожара, используйте четырехступенчатую технику ПРОХОДА.

    1. Потяните : Потяните за штифт, это сломает тамперную пломбу.
    2. Цель : Цельтесь низко, направляя сопло или шланг на основание огня. Не прикасайтесь к звуковому сигналу углекислотного огнетушителя, он очень холодный и может повредить кожу.
    3. Сожмите : Сожмите ручку, чтобы высвободить огнетушащий состав.
    4. Подметать : Подметать из стороны в сторону у основания огня, источника топлива, пока огонь не потухнет.

    Многие люди довольно безопасно тушат небольшие пожары. Однако при тушении пожара, который выходит за рамки ваших возможностей, могут возникнуть смерть или серьезная травма. Боритесь с пожаром только на самой ранней стадии и всегда ставьте свою безопасность и безопасность других людей на первое место.

    Если вы не можете потушить огонь или если огнетушитель опустеет, немедленно эвакуируйтесь и всех, кто находится в здании, закрыв за собой все двери и убедитесь, что вызвана пожарная команда.

    При малейших сомнениях или неуверенности в тушении пожара немедленно эвакуируйтесь из здания и вызовите пожарную команду.

    Безопасность огнетушителя

    Полная история

    Продолжаются споры о том, когда люди впервые начали использовать огонь, но управление и тушение пожаров стали естественным развитием вскоре после этого. Методы пожаротушения в Древнем Египте и Риме включали использование ручных водяных насосов и бригад ведер. Технологии значительно продвинулись вперед, включая другие методы пожаротушения, но по-прежнему сосредоточены на удалении тепла и / или кислорода из огня и на прерывании химической реакции, вызывающей пожар.Современные переносные огнетушители представляют собой баллоны под давлением, которые выпускают различные средства пожаротушения, включая порошки, газы и воду. Большинство огнетушителей следует использовать, используя технику PASS: вытяните английскую булавку, направьте огнетушитель на основание огня, сожмите ручку и проведите струю из стороны в сторону.

    В США существует пять основных классификаций пожаров, а оценки огнетушителей основаны на типе пожара, который они предназначены для тушения. Пожары класса А связаны с обычными легко горящими материалами, такими как бумага, ткань и некоторые пластмассы.Пожары класса B возникают из-за легковоспламеняющихся жидкостей, таких как бензин, растительные масла, растворители и спирты. Пожары класса C связаны с электрическим оборудованием, таким как бытовые приборы, компьютеры и электроинструменты, которые подключены к действующей/горячей электрической розетке. Типичные бытовые пожары обычно относятся к классу A, B или C. Пожары класса D связаны с горючими металлами, такими как литий, титан и цирконий, и связаны с производственными предприятиями. Пожары класса K возникают из-за кулинарных масел и жиров, используемых во фритюрницах на коммерческих кухнях.В этой статье основное внимание будет уделено переносным огнетушителям, обычно используемым в домах и офисах.

    Многие огнетушители выделяют мелкий порошок. Наиболее распространенным является многоцелевой сухой химический тип, который используется для тушения пожаров классов A, B и C. Они содержат моноаммонийфосфат, который выглядит как желтый порошок. Желтый цвет помогает отличить его от других неуниверсальных огнетушителей. Обычные сухие химические огнетушители используются только для пожаров классов B и C. Они часто содержат бикарбонат натрия (пищевую соду), который выходит в виде белого порошка.

    Вдыхание моноаммонийфосфата и бикарбоната натрия может вызвать легкое раздражение носа, горла и легких и привести к таким симптомам, как одышка и кашель. Также возможны головокружение и головная боль. Эти симптомы обычно быстро проходят на свежем воздухе. Продолжающееся незначительное раздражение часто проходит после обработки паром, например, парового душа. Люди с заболеваниями легких, такими как астма, или люди, подвергшиеся преднамеренному распылению с близкого расстояния, могут иметь более серьезные респираторные последствия и могут нуждаться в медицинской помощи.Контакт этих порошков с глазами, носом, горлом и кожей может вызвать раздражение, которое должно исчезнуть после промывания пораженного участка. Преднамеренное вдыхание или проглатывание может вызвать серьезные симптомы, такие как пневмония, судороги, нерегулярное сердцебиение и почечная недостаточность. Людей с более чем легкими симптомами или тех, кто подвергся преднамеренному воздействию, следует лечить в медицинском учреждении.

    Углекислотные огнетушители (CO 2 ) используются для тушения пожаров класса B и C. Они выделяют сжатый газ CO 2 , который тушит огонь, блокируя доступ кислорода, необходимого огню.В отличие от сухих химикатов, этот негорючий газ быстро испаряется, не оставляя после себя ничего. Поскольку газ находится под давлением, могут выделяться кусочки сухого льда (твердый CO 2 ). CO 2 не следует путать с угарным газом. Угарный газ — это очень токсичный газ, который образуется при сжигании топлива и может образовываться из-за неисправных газовых приборов, выхлопных газов автомобилей и пожаров. CO 2 — природный газ, который входит в состав воздуха, которым мы дышим. CO 2 также содержится в газированных напитках.Токсичность при вдыхании CO 2 проявляется только при очень высоких концентрациях. В большинстве случаев в этом районе достаточно кислорода, чтобы предотвратить токсичность. Однако токсичность может возникнуть, если огнетушитель CO 2 используется в небольшом, плохо проветриваемом помещении. Вдыхание концентрированного CO 2 вызывает те же симптомы, что и недостаток кислорода, включая затрудненное дыхание, головокружение и потерю сознания. Любой, кто подвергся воздействию концентрированного CO 2 , должен немедленно выйти на свежий воздух.Медицинская помощь потребуется в случае эффектов, которые не проходят быстро, или для тех, кто теряет сознание. Прямой контакт кожи с CO 2 под давлением может вызвать обморожение. Повреждение кожи может быть ограничено легким покраснением, но возможны и волдыри. Поражение глаз также может произойти при прямом воздействии.

    Если вы подозреваете, что кто-то надышался огнетушителем, немедленно выведите его на свежий воздух. Воздействие любого из сухих химических огнетушителей на глаза или кожу следует лечить путем немедленного промывания пораженных участков.После того, как это начальное лечение было выполнено, проверьте онлайн-инструмент POISON CONTROL ® или позвоните в Poison Control по телефону 1-800-222-1222.

    Author:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *