Как сделать своими руками полку заднюю на ваз 21099 – акустическая полка ВАЗ 2109, Акустическая полка своими руками, Как сделать акустическую полку, Акустическая полка, Акустическая полка 2109,

Содержание

Акустическая полка ваз 21099: как сделать своими руками

Акустическая полкаАкустическая полка

Акустическая полка

На сегодняшний день все больше автолюбителей занимаются установкой и настройкой звука в собственном автомобиле. Для кого-то установки четырех колонок достаточно для счастья, а кто-то стремится превратить свою машину в музыкальный центр.
При этом важно помнить, что для получения идеального звука не достаточно купить дорогую аудиосистему. То есть любые колонки должны быть установлены на акустическую полку, которая надежно прикрепляется к стойкам автомобиля.
Рассмотрим сегодня, что такое акустическая полка ваз 21099? Как известно, на ваз 21099 акустическая полка делается и своими руками.

Зачем нужна

Полка акустическая ваз 21099Полка акустическая ваз 21099

Полка акустическая ваз 21099

В большинстве случаев установка специально разработанной полки решает две проблемы:

  • Удаление основного источника шума от штатной акустической полки (присуще всем автомобилям ВАЗ).
  • Создание прочной основы для монтажа аудиосистемы.

Примечание: при этом самостоятельно изготовить акустическую полку не составляет большого труда, как это кажется на первый взгляд.

Изготовление акустической полки своими руками

Полка ваз 21099 акустическаяПолка ваз 21099 акустическая

Полка ваз 21099 акустическая

Для изготовления акустической полки нам потребуются следующие материалы и принадлежности:

  • Хорошо спрессованная фанера толщиной 10-20 мм, в зависимости от мощности аудиосистемы. Рекомендуется приобретать лист размером 150х150 см, то есть с небольшим запасом.
  • Акустический материал для облицовочного покрытия (кожазаменитель, карпет). Для перетяжки акустической полки хватит одного погонного метра (150х100 см).
  • Мощный клей для обтяжки материалом (клей 88, титан «потолочный»).
  • Строительный степлер и несколько кассет со скобами. Степлер необходим для того, чтобы закрепить материал при обтяжке полки.
  • Специальные декоративные навесы(для открывания/закрывания акустической полки).
  • Саморезы различной длины для закрепления навесов и ребер дополнительной жесткости.
Акустическая задняя полка ваз 21099Акустическая задняя полка ваз 21099

Акустическая задняя полка ваз 21099

  • Малярный скотч.
  • Электрический лобзик.
  • Шуруповерт с набором отверток.
  • Инструменты для разметки: карандаш, линейка, циркуль и трафарет.

Примечание: перед началом проведения работ необходимо найти трафарет полки, по которому будет выпилено приспособление. При этом полку можно позаимствовать из машины такой же марки.

Этапы работы

Акустические полка задняя ваз 21099Акустические полка задняя ваз 21099

Акустические полка задняя ваз 21099

Выполнять все нужно в такой последовательности:

  • После нанесения трафарета на фанеру, приступаем к его выпиливанию при помощи электрического лобзика.
  • Когда полка успешно выпилена из куска фанеры, устанавливаем дополнительные ребра жесткости.

Примечание: Важно закручивать ребра прямо через полку длинными саморезами, при этом ни в коем случае нельзя использовать гвозди.

  • После установки всех дополнительных ребер жесткости, поверхность будущей акустической полки ВАЗ обрабатываем несколькими слоями морилки. Пока сохнет морилка, прикручиваем навесы крепления.
Самому сделать полку несложноСамому сделать полку несложно

Самому сделать полку несложно

  • В качестве завершающего этапа изготовления акустической полки, придаем творению дополнительную красоту за счет оклейки материалом. В данном случае полку будем облицовывать при помощи заранее приобретенного куска карпета. Перед началом оклеечных работ рекомендуется потренироваться.

Примечание. В процессе оклейки важно соблюдать аккуратность, так как карпет является очень капризным материалом.
Важно по краям оставить небольшой напуск, для того чтобы обтянуть всю поверхность. При этом клей рекомендуется наносить частично для того, чтобы не засыхал пустующий участок.

  • Завершая этап проклейки краев, необходимо закрепить их при помощи строительного степлера. При этом скобы необходимо располагать как можно ближе. После этого отрезаем кусочки карпета возле навесов, и даем всей конструкции время для высыхания.

Преимущества акустической полки

Любая акустическая полка обладает следующими преимуществами:

  • Значительно увеличивается качество звучания даже самых бюджетных динамиков. За счет того, что динамик плотно монтирован, звук выходит без дребезжания, а вот багажник в данном случае используется в качестве акустического короба.
  • Изготовленная акустическая полка исключает все шумы и скрипы, ранее исходившие от заводской полки. При этом в местах соприкосновения полки и пластика можно проклеить специальный материал «антискрип». К тому же, во избежание лишних шумов, акустическую полку рекомендуется проклеить шумоизоляционным материалом.
  • При изготовлении акустической полки, подиумы для колонок можно сделать под любым углом. То есть, с помощью полки получаем строго направленный звук.
Акустическая полка своими рукамиАкустическая полка своими руками

Акустическая полка своими руками

  • При помощи акустической полки и дополнительных декоративных элементов можно полностью скрыть звуковую проводку. То есть, полка в дополнении к хорошему звуку имеет приятный эстетический вид.
  • В отличие от штатной полки, акустическая позволяет устанавливать более мощные динамики. К примеру, если размер штатных подиумов колеблется от 13 до 16,5 см, то в акустическую полку можно вмонтировать динамики 20 см или яйцеобразные 6х9 дюймов.
  • В случае применения толстой фанеры для прочного закрепления в акустическую полку можно инсталлировать сабвуферный динамик. Устанавливая сабвуфер(см.Как подключить сабвуфер к автомагнитоле: уроки для любителей), важно учесть тот факт, что полка должна быть намертво закреплена, так как будут создаваться сильные вибрации.
Готова полка на ВазГотова полка на Ваз

Готова полка на Ваз

После того, как акустическая полка будет смонтирована на родное место, можно заметить насколько сильно изменилось звучание автомобиля. Звук станет намного чище, уровень громкости повысится в разы, а также появится приятный для слуха бас. К тому же, при езде исчезнет раздражающий скрип пластика.
Напоследок хотелось бы отметить, что к установке акустики необходимо подходить комплексно. То есть, качественные динамики, добротная полка и полная шумоизоляция выведут автомобиль на новый уровень звучания.
То есть, создать акустическую полку можно своими руками без чьей-то помощи. Естественно, этот процесс требует определенных знаний, поэтому перед его началом стоит ознакомиться с фото на эту тему.
В интернете также есть и много видео, которое тоже поможет. Инструкция с тщательным описанием не помешает. Изготовление полки подойдет для тех, кого не устраивает цена заводских моделей.

Григорий РоманчукГригорий РоманчукГригорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

ТЮНИНГ КАК СТИЛЬ ЖИЗНИ » Статьи » ВАЗ » Сделай сам » Акустическая полка для ВАЗ 21099

Установка динамиков 6х9 в качестве тыловых в заднюю полку не самый плохой вариант. Такую схему предлагают даже весьма авторитетные фирмы. Но если вы просто врежете динамики в существующую полку, то сделаете их слишком заметными, да и звучать они будут весьма посредственно. Почему? Да потому, что у девяносто девятой», как, впрочем, и у многих других машин, задняя полка сделана из такого тонкого, хлипкого пластика, что на нее порой и аптечку положить страшно. Динамикам же для хорошего звучания нужна прочная и жесткая основа. Укрепить штатную полку можно далеко не всегда. Бывает, что сделать это труднее, чем изготовить более прочную полку заново. Для самых распространенных автомобилей многие установочные центры предлагают уже готовые задние полки (обычно из фанеры), оклеенные карпетом, но стоят они не очень дешево (ручной труд все-таки).

Хотите сэкономить? Приложите свои руки! Типичная задняя полка довольно проста в изготовлении, ее не так уж сложно сделать самому, что мы вам и советуем. В качестве подопытной» машины мы специально выбрали девяносто девятую» модель. По трем причинам: она весьма распространенная, ее штатную полку практически невозможно усилить, наконец, изготовить для нее новую несколько сложнее, чем для других машин (о причинах чуть ниже), а значит, и советы будут полезнее.

Для начала определимся с тем, что необходимо для изготовления полки. Список материалов и инструментов выглядит примерно так:
лист толстой (10 мм и более) фанеры размером 1,5х0,8 м, не очень широкая, но длинная (1,5м) полоска тонкой фанеры, клей ПВА, универсальный клей 357″ для ткани, 0,5 погонного метра карпета, два десятка крупных (до 2,5 см) и столько же мелких шурупов, кусок стальной перфорированной ленты, аэрозольная краска, электролобзик, дрель, шлифмашина и отвертка.
Итак, опишем по пунктам процесс изготовления полки.

 


1. Сложив заднее сиденье, отверткой аккуратно выискиваем 4 пластиковых пистона, сначала верхние гвоздики», потом гофрированные» распорки.



2. Теперь штатная полка совершенно свободна



3. Снимаем боковины. Каждая из них крепится к кузову двумя винтами и одним пистоном.



4. Освободив боковины, вынимаем направляющую ремня безопасности (она крепится на защелках).



5. Отвинчиваем верхнюю (на стойке) и нижнюю (у порога) направляющие скобы, и затем уже свободно продеваем ремень через отверстие в боковине полки.
Внимание! Ремень во время всех работ над полкой должен быть максимально вытянут. Его нельзя отпускать, давая ему самостоятельно сматываться в бобину механизма натяга, иначе механизм придется полностью разбирать.



6. По прилагаемым выкройкам выпиливаем заготовки для полки: основную (верхнюю) часть, декоративную (с помощью которой создается подобие штатной задней полки), прилегающую к стеклу планку из тонкой фанеры, боковые подпорки (их лучше всего сделать наборными из той же фанеры) и решетки,


7. Сборку полки начинаем с разметки под крепления двух панелей: основной и декоративной.


8. Оптимальное расположение таково: боковые стороны декоративной панели заподлицо с прорезями под ремни, а расстояние до прямой стороны основной панели 30 мм.


9. Вычисляем угол, который должен быть между полкой и планкой, для чего прикладываем штатную полку так, как показано на фотографии. Для девяносто девятой» он должен составлять около 50°.


10. Угол скашиваем электролобзиком так и точнее, и намного быстрее, а затем тщательно обрабатываем поверхность, сглаживая ее, а в конце обязательно зашлифовываем шкуркой.


11. Собираем детали полки, проклеивая для прочности все скрепляемые поверхности клеем ПВА.


12. Перед тем как прихватить панели шурупами, прямо по месту просверливаем несколько отверстий гонким сверлом. Это облегчит дальнейшую работу, » главное, предотвратит появление сколов.


13. Боковые подпорки также проклеиваем


14. а затем скрепляем шурупами.


15. Особо тщательно проклеиваем скошенную поверхность (как заведомо не самую ровную) и тонкую планку.


16. Окончательное крепление планки начинаем с того, что прихватываем ее сначала двумя крупными шурупами по сторонам, и лишь затем привинчиваем небольшими саморезами и скрепляем при помощи степлера скрепками по всему периметру.


17. После того как клей высохнет, выступающую за край фанеру аккуратно спиливаем.


18. Неровные края, заусенцы и выступающие части шурупов стачиваем шлифмашиной и (или) абразивным кругом.


19. Тыловую планку (прилегающую к сиденью) прикрепляем в последнюю очередь.


20. Мы получили полку в собранном виде. Прямоугольные углубления в панели, хорошо заметные на фото, и сделают ее похожей на штатную,


21. С помощью промышленного степлера (лучше электрического) прибиваем скрепками защитные сетки динамиков. Рекомендуем взять крупноячеистую сетку; снаружи она все равно не будет заметна, зато с точки зрения акустики гораздо лучше.


22. Чтобы защитить фанеру от влаги и придать полке товарный» вид, окрашиваем все деревянные части, для чего подойдет и обычный баллончик с авто-краской.


23. Окончательный же, штатный» вид полке придаст обивочная ворсистая ткань или карпет (последний предпочтительнее). Отрезав кусок с 3-4-сантиметровым запасом по каждой стороне, кладем его лицевой стороной на поверхность, покрытую чистым полиэтиленом и равномерно покрываем клеем из баллончика (в нашем случае это 357″),


24. Покрыв клеем также и саму полку, накладываем на нее отрез карпета.


25. Твердым, но не острым предметом (можно и рукой, если пальцы у вас сильные) вытягиваем карпет на изгибах и в углублениях. Он легко тянется во все стороны и принимает практически любую форму.


26. Тщательно проклеив края, заворачиваем внутрь все концы и, максимально натягивая карпет, закрепляем, где нужно, концы скрепками.


27. Оставшиеся на углах хвосты» складываем уголками», а затем отрезаем их заподлицо.


28. Теперь полка полностью готова и ее можно закреплять в салоне.


29. Берем два (по одному на сторону) куска перфорированной стальной ленты, закрепляем шурупами на боковых подпорках и изгибаем,


30. Установив полку, уже по месту просверливаем отверстие под саморез (старое крепление, к сожалению, не подходит).


31. Через подготовленное отверстие пропускаем ремень закрепляем его вверху на стойке и внизу у порога


32. Теперь можно окончательно прикручивать полку, заднее сиденье надежно зафиксирует ее на месте.
Работа закончена. Осталось поставить динамики.

Источник: Car&Music №8 2000

Как снять заднюю полку на ВАЗ 21099 и изготовить новую

При выполнении работы по ремонту и модернизации своего автомобиля часть операций нужно производить из салона. Для доступа к задним амортизаторам, торсионам, петлям крышки багажника и при установке динамиков сзади снимается задняя полка. Рассмотрим подробно, как снять заднюю полку владельцам ВАЗ 21099.


Вернуться к оглавлению

Особенности крепления и снятия

Несмотря на кажущуюся простоту этой операции, процесс снятия и обратной установки не должен привести к последующему дребезжанию или перекосам. Дело в том, что материал, из которого изготовлена задняя полка, достаточно хрупкий и не выдерживает даже небольшой нагрузки. Поэтому необходимость аккуратного снятия и монтажа напрямую связаны с долговременностью ее использования. В некоторых случаях даже изготавливается полка ВАЗ 21099 своими руками.

Крепление полки с учетом используемого непрочного пластика на ВАЗ 21099 осуществляется при помощи специальных пластиковых пистонов. Для их высвобождения требуется извлечь центральную часть пистона, после чего он легко вынимается рукой. Высвободив пистоны, снимаем центральную полку.

Как правило, демонтаж только центральной полки недостаточен для доступа к верхней части амортизатора. По краям задняя полка крепится к боковым, которые являются местом установки динамиков акустической системы.

Полки динамиков крепятся к внутренним панелям при помощи самореза и аналогичного рассмотренному выше пистона. Поэтому аккуратно выкрутив 2 самореза и освободив пистон, можно получить доступ к амортизационной стойке и штатной акустике. Для поднятия полки требуется снять провода с наконечников громкоговорителя.

После снятия центральной части и боковых элементов, которые составляют заднюю полку, можно провести замену стоек и получить доступ к торсионам петель крышки багажника.


Вернуться к оглавлению

Изготовление новой задней полки

При совершенствовании звуковой системы вашего ВАЗ 21099 вариант с задним размещением качественных динамиков в тыловой части авто является неплохим решением. Однако трудность размещения качественной акустики сзади связана не только с возможностью надежного крепления, но и с качеством звучания в этом случае. Для передачи хорошего звука для динамиков требуется достаточно устойчивое покрытие. В этом качестве жесткий, неустойчивый пластик представляется с трудом.

Для многих моделей автофирмы, которые занимаются оснащением машин качественной акустической системой, предлагают более актуальные задние полки. Акустическая полка ВАЗ изготавливается из фанеры, отделана качественным материалом, который не будет выделяться из общего фона интерьера. Для модели ВАЗ 21099 сегодня найти недорогой качественный экземпляр не всегда просто. Поэтому достойным выходом будет самостоятельное изготовление такой панели.

Чтобы изготовить новую акустическую полку для ВАЗ, потребуется купить необходимые материалы. Будет нужна достаточно толстая фанера — оптимальная толщина 10 мм. Чтобы производить минимальные операции по подгонке, выбираем кусок материала с размером 1,5×0,8 м. Дополнительно нужно приготовить:

  • 0,5 погонного метра материала карпет;
  • клей для материала;
  • полоски тонкой фанеры;
  • крупные (до 25 мм) и мелкие саморезы;
  • инструмент: крестовая отвертка, лобзик по дереву, дрель, шлифовальная машинка, электродрель.

Используя вспомогательный материал, изготавливаем лекала для моделирования будущей полки. При этом следует учесть, что толстая фанера будет являться своеобразным основанием, а держателем динамиков станет тонкая фанера, на которую и ложится внахлест толстая. При такой компоновочной схеме удастся избежать выпирания динамиков над поверхностью.

В средней части толстой фанеры, которая окажется сверху, потребуется вырезать два прямоугольных отверстия заведомо большего размера, чем динамики. Нужно учитывать, что узкая часть фанеры не должна быть достаточно широкой. Она не должна перекрывать прорези, которые вам необходимо вырезать для продевания ремней безопасности заднего дивана.

Прорезая все необходимые отверстия, следует позаботиться о качественной обработке их краев и закруглении углов. После создания необходимых заготовок нужно состыковать их вместе. Для этого поверхности обрабатывают клеем ПВА, а затем аккуратно скрепляют короткими саморезами. При этом нужно позаботиться, чтобы шляпки были утоплены в фанере.

Следующим шагом станет изготовление боковых опорных элементов нужной формы. Эти опоры аналогичным образом — при помощи клея и саморезов — закрепляем со стороны нижней поверхности задней полки. Для создания законченного вида полки потребуется установка аккуратно вырезанной узкой полоски тонкой фанеры по торцевой стороне.

Здесь тщательно промазываем торец клеем и дополнительно усилим крепление тонкими короткими саморезами. В зависимости от толщины этого элемента можно также воспользоваться крепежными скобами. После надежной фиксации аккуратно обрезаем выступающую часть торцевой фанеры.

Изготовленная таким способом полка практически не отличается по форме от штатной, зато функциональность ее стала лучше. Дополнительно прикрываем отверстия под динамики защитной сеткой с крупными ячейками. Для защиты деревянной панели нужно обработать ее поверхность пропиткой или краской. Для лучшего покрытия рекомендуется использовать аэрозольный баллончик, в том числе с автомобильной краской.

Окончательный внешний вид придается при помощи приготовленного куска карпета. Этот материал легко растягивается, поэтому следует натянуть его для исключения складок и провисаний. Аккуратно обрезаем по нужному контуру, а концы материала аккуратно проклеиваем и дополнительно закрепляем скобами.


Вернуться к оглавлению

Установка

Итак, вопрос, как снять заднюю полку, успешно решен. Все ремонтные работы проведены. Изготовление задней полки под динамики акустической системы также закончено. Полку потребуется установить обратно. Если демонтаж штатной полки был проведен аккуратно, то проблем с установкой не возникнет. Операции выполняются в обратной последовательности.

Если полка была изготовлена заново, то для ее крепления потребуется на боковой торцевой стороне закрепить полоску перфорированной стальной ленты. Половину ее закрепить на поверхности, а вторую часть загнуть для крепления к кузовным панелям.

Устанавливая полку, требуется продеть и закрепить ремень безопасности. А под загнутую поверхность перфорированной ленты просверлить на пластиковой панели кузова крепежное отверстие. На заключительном этапе устанавливают более профессиональные динамики, подключая их к мультимедийной системе.

Результатом проведенной работы станет не только более чистое и мощное звучание музыки в вашем автомобиле ВАЗ 21099. Дополнительно владелец поучит более надежную полку, которая не сломается в случае неудачных действий при следующем демонтаже. Также в салоне исчезнут возможные скрипы от пластиковой детали: новая полка более стабильна и устойчива.

Как сделать своими руками заднюю полку на ваз 21099. Изготовление акустической полки на ВАЗ 2109 своими руками


Замена задних полок багажника на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109

Как заменить задние полки багажника?1) Замена основной задней полки багажника:2) Замена задних полок динамиков:

Замена основной задней полки багажника:

Снятие:1) В начале разложите задние сиденье, то есть его спинку, для доступа к задней полки. (см. «Раскладка заднего сиденья»)

2) Затем находясь в салоне автомобиля, подденьте отверткой замок, сперва левого пистона, и затем таким же образом правого.

3) И после чего отложив отвертку, снимите эти оба замка с левого и правого пистона.

4) Следом после снятия обоих замков, извлеките из отверстия оба пистона.

5) И после чего снимите уже саму полку.

Замена задних полок динамиков:

Снятие:1) Сперва снимите с обоих сторон, задние ремни безопасности. (см. Снятие ремня безопасности)

2) Затем разыщите все винты которые крепят левую, а так же правую полку с динамиками, и после чего отверните их.

3) Далее отверткой подденьте все пистоны обоих полок динамиков , и затем снимите их точно таким же образом, как вы снимали удерживающие пистоны с задний полки.

4) И под завершение операции, снимите обе полки с динамиками, отсоединив при этом, от самих динамиков кончики проводов.

Установка:1) Вся установка происходит, в обратном порядке снятию.

vaz-russia.com

Изготовление акустической полки на ВАЗ 2109 своими руками

Как уже говорилось ранее, оптимальным по цене-качеству вариантом звуковой системы на ВАЗ 2109 будет установка 4-х динамиков, по два спереди, и два сзади. С передними местами проблем не возникает, так как имеются штатные места для 13-дюймовых динамиков в передней панели. Кому мало 13 дюймов, могут изготовить подиумы в передние двери, и установить динамики уже 16-го диаметра. Задние же штатные места под динамики в пластиковых вставках по бокам от задней полки никуда не годятся – они слишком малы для воспроизведения более-менее ощутимого баса, а штатная полка слишком хлипкая, чтобы выдержать наиболее подходящие для расположения в ней динамики-овалы 6х9 дюймов.

Поэтому в этой статье рассмотрим, как можно изготовить хорошую заднюю акустическую полку для размещения на ней двух динамиков размера 6х9. Материал пригодится владельцам ВАЗ 2109, 2108, 2114, 2113.

Из материалов нам понадобится:

  • Лист фанеры толщиной 18 мм
  • Кусок карпета размерами примерно 1 м х 1,5 м
  • Аэрозольный клей для карпета
  • Морилка по дереву
  • Скобы для мебельного степлера, размер 8 мм
  • Две петли для откидывающейся части полки
  • Малярный скотч
  • Саморезы

Необходимый инструмент:

  • Электролобзик
  • Рубанок
  • Шуруповёрт (или дрель)
  • Мебельный степлер
  • Нож канцелярский
  • Ножницы
  • Линейка
  • Карандаш

Впрочем, этот список можно сократить, но времени затратите больше на выполнение определенных операций вручную, без помощи инструмента.

Шаблон полки можно выкроить самостоятельно, с учетом ваших предпочтений. Для этого нужно взять кусок плотного картона, и путем измерений и подгонки изготовить макет будущей акустической полки. Например, контуры будущей полки можно обрисовать, сняв штатную полку с пластиковыми боковинами (крайне рекомендуется изготавливать полноразмерную полку, от стекла до стекла) и разложив это дело на листе картона.

Для ленивых могу предложить вот такой готовый шаблон задней акустической полки на ВАЗ 2109 (скачать), большая благодарность его создателю. Его нужно просто распечатать на листах формата А4 на обычном принтере и разложить в определенном порядке, разберетесь.

Также стоит учитывать тот факт, что на наших автомобилях возможен некий разброс размеров при сборке автомобилей. Поэтому если вы пользуетесь готовым шаблоном, по месту полку подгонять все равно придется.

Далее сам процесс изготовления.

Кладем на верстак фанерный лист, наносим на него контуры будущей полки по шаблону. Не забываем про отверстия под динамики, а также обработку краев под обводы задних стоек и резинку заднего стекла.Затем вырезаем откидывающуюся часть полки, крепим ребро жесткости и покрываем все детали морилкой. После высыхания морилки можно прикрутить петли.

Теперь расстилаем карпет на будущей полке, и отмеряем, оставляя припуск по 4 сантиметра с краев. Вырезаем, наносим клей и равномерно аккуратно приклеиваем карпет к дереву полки. Отдельные места требуют тщательной проклейки.

С торцов полку также необходимо проклеить карпетом, остаток заворачивается на нижнюю грань. Чтобы все не измазать клеем, пользуемся малярным скотчем.

Далее пробиваем край карпета по периметру полки строительными скобами при помощи степлера. Можно оставить припуск карпета над петлями для крышки, и их будет не видно снаружи. Теперь лишний не приклеившийся карпет обрезаем канцелярским ножом.

Далее затягиваем в карпет откидную часть полки, по тому же принципу как и саму полку. Отмечаем места, где буду крепиться

Акустическая полка для ВАЗ 21099

Установка динамиков 6х9 в качестве тыловых в заднюю полку — не самый плохой вариант. Такую схему предлагают даже весьма авторитетные фирмы. Но если вы просто врежете динамики в существующую полку, то сделаете их слишком заметными, да и звучать они будут весьма посредственно. Почему? Да потому, что у „девяносто девятой», как, впрочем, и у многих других машин, задняя полка сделана из такого тонкого, хлипкого пластика, что на нее порой и аптечку положить страшно. Динамикам же для хорошего звучания нужна прочная и жесткая основа. Укрепить штатную полку можно далеко не всегда. Бывает, что сделать это труднее, чем изготовить более прочную полку заново. Для самых распространенных автомобилей многие установочные центры предлагают уже готовые задние полки (обычно из фанеры), оклеенные карпетом, но стоят они не очень дешево (ручной труд все-таки).
Хотите сэкономить? Приложите свои руки! Типичная задняя полка довольно проста в изготовлении, ее не так уж сложно сделать самому, что мы вам и советуем. В качестве „подопытной» машины мы специально выбрали „девяносто девятую» модель. По трем причинам: она весьма распространенная, ее штатную полку практически невозможно усилить, наконец, изготовить для нее новую несколько сложнее, чем для других машин (о причинах чуть ниже), а значит, и советы будут полезнее.
Для начала определимся с тем, что необходимо для изготовления полки. Список материалов и инструментов выглядит примерно так:
лист толстой (10 мм и более) фанеры размером 1,5х0,8 м, не очень широкая, но длинная (1,5м) полоска тонкой фанеры, клей ПВА, универсальный клей „357″ для ткани, 0,5 погонного метра карпета, два десятка крупных (до 2,5 см) и столько же мелких шурупов, кусок стальной перфорированной ленты, аэрозольная краска, электролобзик, дрель, шлифмашина и отвертка.
Итак, опишем по пунктам процесс изготовления полки.


1. Сложив заднее сиденье, отверткой аккуратно выискиваем 4 пластиковых пистона, — сначала верхние „гвоздики», потом „гофрированные» распорки.


2. Теперь штатная полка совершенно свободна


3. Снимаем боковины. Каждая из них крепится к кузову двумя винтами и одним пистоном.


4. Освободив боковины, вынимаем направляющую ремня безопасности (она крепится на защелках).


5. Отвинчиваем верхнюю (на стойке) и нижнюю (у порога) направляющие скобы, и затем уже свободно продеваем ремень через отверстие в боковине полки.
Внимание! Ремень во время всех работ над полкой должен быть максимально вытянут. Его нельзя отпускать, давая ему самостоятельно сматываться в бобину механизма натяга, иначе механизм придется полностью разбирать.


6. По прилагаемым выкройкам выпиливаем заготовки для полки: основную (верхнюю) часть, декоративную (с помощью которой создается подобие штатной задней полки), прилегающую к стеклу планку из тонкой фанеры, боковые подпорки (их лучше всего сделать наборными из той же фанеры) и решетки,


7. Сборку полки начинаем с разметки под крепления двух панелей: основной и декоративной.


8. Оптимальное расположение таково: боковые стороны декоративной панели — заподлицо с прорезями под ремни, а расстояние до прямой стороны основной панели — 30 мм.


9. Вычисляем угол, который должен быть между полкой и планкой, для чего прикладываем штатную полку так, как показано на фотографии. Для „девяносто девятой» он должен составлять около 50°.


10. Угол скашиваем электролобзиком — так и точнее, и намного быстрее, а затем тщательно обрабатываем поверхность, сглаживая ее, а в конце обязательно зашлифовываем шкуркой.


11. Собираем детали полки, проклеивая для прочности все скрепляемые поверхности клеем ПВА.


12. Перед тем как прихватить панели шурупами, прямо по месту просверливаем несколько отверстий гонким сверлом. Это облегчит дальнейшую работу, » главное, предотвратит появление сколов.


13. Боковые подпорки также проклеиваем…


14. … а затем скрепляем шурупами.


15. Особо тщательно проклеиваем скошенную поверхность (как заведомо не самую ровную) и тонкую планку.


16. Окончательное крепление планки начинаем с того, что прихватываем ее сначала двумя крупными шурупами по сторонам, и лишь затем привинчиваем небольшими саморезами и скрепляем при помощи степлера скрепками по всему периметру.


17. После того как клей высохнет, выступающую за край фанеру аккуратно спиливаем.


18. Неровные края, заусенцы и выступающие части шурупов стачиваем шлифмашиной и (или) абразивным кругом.


19. Тыловую планку (прилегающую к сиденью) прикрепляем в последнюю очередь.


20. Мы получили полку в собранном виде. Прямоугольные углубления в панели, хорошо заметные на фото, и сделают ее похожей на штатную,


21. С помощью промышленного степлера (лучше электрического) прибиваем скрепками защитные сетки динамиков. Рекомендуем взять крупноячеистую сетку; снаружи она все равно не будет заметна, зато с точки зрения акустики гораздо лучше.


22. Чтобы защитить фанеру от влаги и придать полке „товарный» вид, окрашиваем все деревянные части, для чего подойдет и обычный баллончик с авто-краской.


23. Окончательный же, „штатный» вид полке придаст обивочная ворсистая ткань или карпет (последний предпочтительнее). Отрезав кусок с 3-4-сантиметровым запасом по каждой стороне, кладем его лицевой стороной на поверхность, покрытую чистым полиэтиленом и равномерно покрываем клеем из баллончика (в нашем случае это „357″),


24. Покрыв клеем также и саму полку, накладываем на нее отрез карпета.


25. Твердым, но не острым предметом (можно и рукой, если пальцы у вас сильные) вытягиваем карпет на изгибах и в углублениях. Он легко тянется во все стороны и принимает практически любую форму.


26. Тщательно проклеив края, заворачиваем внутрь все концы и, максимально натягивая карпет, закрепляем, где нужно, концы скрепками.


27. Оставшиеся на углах „хвосты» складываем „уголками», а затем отрезаем их заподлицо.


28. Теперь полка полностью готова и ее можно закреплять в салоне.


29. Берем два (по одному на сторону) куска перфорированной стальной ленты, закрепляем шурупами на боковых подпорках и изгибаем,


30. Установив полку, уже по месту просверливаем отверстие под саморез (старое крепление, к сожалению, не подходит).


31. Через подготовленное отверстие пропускаем ремень закрепляем его вверху на стойке и внизу у порога


32. Теперь можно окончательно прикручивать полку, заднее сиденье надежно зафиксирует ее на месте.
Работа закончена. Осталось поставить динамики.
Источник: Car&Music №8 2000

акустическая полка ВАЗ 2109, Акустическая полка своими руками, Как сделать акустическую полку, Акустическая полка, Акустическая полка 2109,

Только большие динамики могут обеспечить отличные басы. Если вы просто установите динамики 6х9 в качестве тыловых в штатную  заднюю полку то сталкиваетесь с тем что  штатные задние полки провисают и покрываются трещинами через некоторое время.   Акустическая полка довольно проста в изготовлении, она  делает установку тяжелых динамиков возможной,  звучание намного качественнее, создавая эффект закрытого акустического ящика.

Задняя полка у девяносто девятой, как и у многих других машин,   сделана из тонкого пластика, ее практически невозможно усилить,  закрепить на ней динамики очень  сложно для этого ее нужно укреплять , а это парой тяжелее чем сделать новую.  Для хорошего звучания динамикам нужна прочная  основа. Изготовить более прочную полку можно самим, не покупая  готовую  полку которую предлагают  различные фирмы, ведь стоят они не очень дешево ( сделаны они обычно  из древесно стружечной плиты,  оклеены карпетом ).

Акустическая полка своими руками сделать ее, не зная с чего начать, естественно встанет вопрос с чего начать. Начать можно с  изготовления лекала, чертежа и покупки необходимого материала.

Как сделать акустическую полку, имея в своем арсенале ее чертеж, ответ- довольно просто.

Акустическая полка на ВАЗ  21099

               чертеж

Основным материалом для изготовления акустических полок служит дерево или МДФ, обтянутое карпетом. Кроме этого обязательно наличие жесткого основания, к которому будут крепиться динамики.
Список материалов и инструментов необходимых для изготовления полки выглядит примерно так:

Фанера 10 мм, карпет, рулетка, линейка, электролобзик, дрель, шурупы и саморезы, строительный степлер, клей для дерева и ткани, перфорированная стальная лента, уголки, шарниры, рояльные петли, отвертка.

Акустическая полка ВАЗ  2109

               чертеж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как только акустическая полка ВАЗ  2109 будет  полностью готовой, примерьте ее на штатное место, если все идеально подошло, приступайте к установке динамиков.

Акустическая полка своими руками, хоть и хлопотное дело, зато благодарное.

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ:

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *