Тонировка электронная своими руками :: SYL.ru
Наверняка каждый автолюбитель, особенно в летние месяцы, не раз задумывался над затемнением стёкол в своей машине. Совсем недавно появилось весьма интересное ноу-хау – электронная тонировка стекол автомобиля. Она придаёт машине нотку изящности, немного собственного стиля и, естественно, комфорта, позволяя задержать прохладный воздух в салоне летом и не дать испариться тёплому зимой.
Вкупе с повышенным комфортом тонировка помогает защитить водителя и пассажиров от прямых солнечных лучей, слепящих фар от встречных машин и, что немаловажно, от чужих глаз. Тонировка электронная подразумевает контроль над управлением уровня затемнения и свободной регулировкой этих параметров как в ручном, так и в автоматическом режиме.
Виды
Всего существует три основных вида тонировки автомобиля:
- «Хамелеон». Устанавливаются специальные стёкла, «играющие» на солнце.
- Электрохромирование. Наклеивается обработанная химическим составом плёнка, способная изменить некоторые оптические свойства стекла в светлое и тёмное время суток.
- Электронная тонировка. Монтируются трёхслойные стёкла или плёнка, где в зависимости от активного электрохимического слоя меняются оптические свойства самого стекла.
Сегодня электронная тонировка стекол является самым современным и технологичным вариантом рестайлинга. Она набрала огромное количество почитателей и весьма внушительную массу положительных отзывов, причём за довольно короткий промежуток времени. Даже несмотря на свою высокую стоимость, этот вид пользуется завидной популярностью у владельцев всех марок авто.
Как работает система электронной тонировки?
В момент подачи электрического тока с брелка или непосредственно из салона автомобиля структура плёнки начинает меняться на фотохимическом уровне, изменяется вместе с тем и пропускная способность для световых лучей.
Тонировка электронная задействует технологию жидких кристаллов, находящихся в тонком проводящем материале под толщей стекла. Именно этот материал способствует распространению основных полимерных веществ по площади всего стекла под действием тока.
Типы устройств
Некоторые устройства, такие как PDIC и SPD, способны ещё и матировать стекло. Это происходит, когда в результате активации этих устройств жидкие кристаллы переходят в затвердевающий полимер, изменяя тем самым свойства стекла (оно становится матовым).
Затемнение начинается с краёв стёкол и заканчивается примерно в центральной части. Весь процесс продолжается порядка 2-3 минут. Обратный эффект достигается также с подачей тока, в момент когда жидкие кристаллы начинают плавиться и постепенно рассеиваются, оставляя после себя обычное прозрачное стекло.
Электронная тонировка автомобилей может быть выполнена несколькими способами: с помощью смарт-полимеров SPD и PDIC или системой Vario Sky.
Тонировка стёкол смарт-полимерами
На смену обычным хромированным плёнкам и «хамелеонам» пришли смарт-полимеры. Они являются передовой технологией химического синтеза. Полимеры в состоянии изменить светопропускную способность стекла под действием электрического тока.
Стекло из смарт-полимеров (умное стекло) является композитом химических веществ и специальной прозрачной плёнки. Оно способно изменить коэффициент поглощения тепла, матовость и светопропускание в тот момент, когда меняется температура салона автомобиля, уровень освещённости или при принудительной подаче тока.
Электронная тонировка пленкой из смарт-полимеров позволяет в значительной мере сократить потери тепла, электроэнергии и затраты на кондиционирование салона автомобиля. Даже находясь в неактивном состоянии, такие стёкла не позволят проникнуть ультрафиолету в машину, задерживая больше 87 % излучений.
Цветовая насыщенность и матовость зависят от количества подаваемого тока, поэтому затемнить машину можно как «наглухо», так и до едва заметной тонировки, что является незаменимым инструментом в момент прохождения ТО или осмотра автомобиля работниками дорожной службы.
Подача тока необходима только для изменения гаммовой насыщенности стекла. После стабилизации тонировки или матовости в поддержании текущего режима электроэнергией нет необходимости и дополнительные действия со стороны водителя не нужны.
Электронная тонировка: SPD-технология и PDLC-полимеры
PDLC — тип электронной тонировки, который может поменять насыщенность цветовой гаммы плёнки без каких-либо изменений в светопропускаемости стекла. Прозрачное стекло буквально за пару секунд может стать матовым и наоборот. Иными словами, PDLC-полимеры при изменении светового потока извне (утро, вечер) обеспечивают беспрепятственную подачу света в салон, но за счёт матовости содержимого самого автомобиля видно не будет.
SPD-полимеры
SPD, в отличие от предыдущего полимера, меняет не только насыщенность стекла, но и его пропускную способность. В этом случае полимер и влияет на прозрачность, и блокирует световые лучи. Степень затемнения можно регулировать в любом промежуточном состоянии.
На сегодняшний день тонировка электронная с применением SPD-технологий является самой развитой, наиболее функциональной и востребованной на автомобильном рынке среди прочих, даже несмотря на высокую цену.
Стоит также отметить, что при использовании любого смарт-полимера в момент самого «глухого» затемнения визуальный контакт с внешним миром ничуть не ухудшается.
Vario Sky
Электронная тонировка Vario Sky является эксклюзивным и инновационным продуктом компании AGP. Как и другие полимеры, эти стёкла обладают регулируемыми датчиками светопропускания и матовости, имея при этом некоторые отличительные свойства:
- почти полная (94 %) защита от ультрафиолетовых и инфракрасных лучей позволяет сохранить прохладу в летние месяцы;
- стёкла серии Vario Sky обладают повышенной прочностью в 800 джоулей, в то время как простые модели разбивались под воздействием 200 Дж;
- ввиду сложной и многоступенчатой структуры полимеров вес и толщина стёкол Vario Sky превышает обычные показатели лишь в полтора раза;
- улучшенная шумоизоляция ослабит шумы извне в шестнадцать тысяч раз, что позволяет создать в салоне вполне комфортную атмосферу;
- Vario Sky дополнительно оснащается обогревом стекла без видимых проводников и источников.
Для удобства управления функционалом стёкол в комплекте идёт небольшой брелок-контроллер с четырьмя клавишами.
Электронная тонировка своими руками
Сам по себе процесс не такой уж и сложный и в своей основе схож с нанесением обычной тонировочной плёнки. Перед тем как приступить, приготовьте сразу все необходимые инструменты.
Вам понадобятся:
Перед началом тонировки обязательно вымойте стёкла и насухо протрите их полотенцем или хлопковой салфеткой.
Тонировка электронная заключается в следующем алгоритме действий:
- Замерьте окна вашего автомобиля с расчётом «размер + 1 см». Сделайте выкройку вдоль размотанного рулона с плёнкой для всех окон.
- Осторожно снимите защитный слой с электронной плёнки без резких движений.
- Аккуратно прикрепляйте тонировку с внутренней стороны стёкол, разглаживая её полотенцем от центра до краёв. Избегайте образования складок или любых других морщин.
- После наклеивания осторожно обрежьте оставшиеся отпускные края канцелярским ножом.
- Подключите регулятор, а затем инвертор к плёнке.
- Обязательно заизолируйте видимые контакты, подтяните остатки проводки и лишнее спрячьте под обшивкой двери.
Наклейка электронной тонировки — дело весьма кропотливое и щепетильное, поэтому в нём никак не помешает лишняя пара рук.
Несмотря на массу потраченных усилий, времени и денег, эффект наверняка вас порадует. В итоге за небольшую плату вы получите тот комфорт, который даст вам электронная тонировка.
Электронная тонировка стекол автомобиля. Возможно ли сделать своими руками
Практически все автовладельцы хотят сделать стекла своих автомобилей более темными и менее прозрачными. Причин такого желания может быть несколько:
- Эстетика. Тонированные стекла автомобиля делают его более привлекательным, более солидным.
- Безопасность. Ценное содержимое салона автомобиля скрыто от взглядов злоумышленников.
- Конфиденциальность. Некоторые люди просто не хотят, чтобы их видели другие, например, из-за своей известности и популярности.
- Защита. Обивка салона часто страдает от действия солнечных лучей. Тонировка позволяет защитить салон от выцветания.
- Комфорт. Защита от солнца позволяет создать благоприятные условия во время поездки.
Известно несколько способов тонировки – с помощью пленки, с помощью напыления и электро тонировка. Из всех перечисленных способов электро тонировка стекол автомобиля является менее распространенной, но более удобной в применении и более предпочтительной.
Технология «умного стекла»
Основные особенности:
- изменение цвета стекла осуществляется при помощи подачи электричества на специальный электрохромный слой стекла;
- управлять цветом и степенью прозрачности можно дистанционно, с помощью специального пульта;
- способность менять цвет в зависимости от яркости солнечного света, так называемый эффект «хамелеона»;
- удобство в применении и очистке. Возможность повреждения специального электрохимического слоя полностью отсутствует, так как он находится внутри стекла;
- степень прозрачности не влияет на пропускную световую способность. Видимость в салоне от присутствия тонировки не снижается.
Самым главным достоинством электро тонировки является его способность защитить салон от воздействия УФ-лучей. Эта способность не зависит от степени прозрачности стекла.
Особенности электро тонировки своими руками
В зависимости от способа электронной тонировки своими руками различается технологический процесс изготовления умного стекла.
1. Самый надежный способ заключается в многослойном нанесении серии жидких кристаллов на внутреннюю поверхность стекла. Электрический заряд подается именно на жидкие кристаллы и степень затемнения изменяется. При подаче сигнала тока, кристаллы начинают взаимодействовать друг с другом и светлеть. Когда действие электричества прекращается отсутствие взаимодействия кристаллов приводит в постепенному затемнению стекол.
Несмотря на свою надежность и высокое качество этот способ доступен далеко не каждому желающему. И причина тому его высокая цена.
Видео: электро тонировка с помощью кристаллов.
2. Второй способ заключается в использовании электрохромной пленки. Набор для такой тонировки можно приобрести в автомагазине, а сам процесс выполнить самостоятельно.
Электро тонировка своими руками выполняется следующим образом:
- измерение стекол, разметка размеров на пленке, нарезка частей пленки соответствующих штатным стеклам;
- с пленки снимается защитный слой и прикрепляется к стеклу;
- подключаются регулятор и инвертор – специальные приборы, которые позволяют преобразовывать солнечную энергию в электрическую;
- все контакты тщательно изолируются, стекло вытирается сухой хлопчатобумажной тряпкой.
Главное в этой работе не спешить и делать все очень бережно и аккуратно. Думаю, что дешевле и быстрее можно сделать съемную тонировку (подробности здесь).
Видео: электрохромная пленка с токопроводящим слоем и жидкокристаллической основой.
3. Автоматическая тонировка передних стекол или двойное стекло. Выполнить автоматическую тонировку своими руками очень сложно. Она заключается в установке в дверь автомобиля дополнительного тонированного стекла.
Удобнее всего, когда это стекло будет пластиковым, его легче подогнать под размеры машины. Тонированное стекло вставляется вместо основного, а основное движется на специальных тросах. В нужный момент простым нажатием кнопки можно поднять или опустить тонированное стекло.
Тонкости в эксплуатации автоматической тонировки
При выборе автоматического способа тонировки следует учитывать несколько основных моментов:
- Наличие второго стекла скрыто от посторонних глаз, что позволит избежать проблем с представителями органов правопорядка.
- Существует определенный порядок в движении стекол. Первым опускается или поднимается дополнительное стекло и только потом основное.
- Установка стекол приводит к увеличению веса дверей и самого автомобиля.
- Для каждого стекла лучше всего заранее предусмотреть отдельную кнопку. Такой способ управления стеклами более удобен.
- Можно установить стекла, которые могут одновременно подниматься и опускаться, а можно сделать этот процесс поочередным.
Видео: автоматическая тонировка (двойной стеклопакет).
При наличии определенных знаний и практических навыков в работе с автомобилями вполне можно заняться этим процессом самостоятельно. Но при отсутствии таких навыков лучше всего обратиться специалистам и приготовиться к трате немалой суммы денег.
Способов электронной тонировки несколько. Каждый автовладелец выбирает вариант, который ему наиболее подходит, ориентируясь на свои предпочтения и финансовые возможности. Тонировка – это не только способ показать свой статус в обществе, это, прежде всего забота о себе, своем имуществе и своем автомобиле.
Загрузка…Можно ли установить электро тонировку самому?
Автовладельцы сегодня все чаще интересуются таким приспособлением, как автоматическая тонировка. Трудно найти автомобилиста, который не хотел бы затемнить стекла дверей своего авто. До недавних пор автовладельцы имели два варианта, позволяющие установить электро тонировку:- Тонировка стекол по нормам ГОСТ, не дающая нужной степени затемнения.
- Нанесение пленочных покрытий с ненормативной светопропускаемостью.
Варианты исполнения автоматической тонировки
Электро тонировка
Тонирование автомобильных стекол является практичным и удобным способом модернизации авто, так как:
- прохожие не видят, что лежит в салоне вашего авто;
- повышается комфорт при эксплуатации авто в жаркие летние дни;
- обшивка салона не страдает от солнца.
Слишком сильное затемнение стекол – причина возникновения конфликтов с сотрудниками ГИБДД. Сегодня есть одно хорошее решение – установка автоматической тонировки. Регулируемая степень затемнения стекол теперь не фантастика. Сегодня существует два способа создания тонировки, которой автовладелец может управлять нажатием кнопок, не выходя из салона.
Жидкие кристаллы
Непроглядная электро тонировка
Первый вариант заключается в накладывании многослойных покрытий на основе жидких кристаллов, которые могут менять светопропускные свойства при воздействии электрозаряда. Технология действительно существует, но доступна она далеко не всем, так как стоит очень дорого. Сделать электронную тонировку своими руками по подобным технологиям нереально, так как нужно дорогостоящее оборудование и определенные навыки для работы.
к содержанию ↑Двойной стеклопакет
Этот вариант не просто подходит для отечественных автомобилей, но и отлично апробирован и активно эксплуатируется. Заключается он в установке двойных стеклопакетов. Зная, какие скрытые способности у отечественных умельцев, можно отметить, что автоматическая тонировка, сделанная своими руками – это реально.
Идея заключается в том, что к штатному стеклу без тонировки устанавливают еще одно дополнительное с затемняющей пленкой. При необходимости затемнить авто нужно поднять второе стекло. Если на обочине дороги вам встретится патруль, нажмите на кнопку и черное стекло опустится. Продаются такие устройства во многих магазинах и стоят сравнительно недорого.
к содержанию ↑Стадии установки электро тонировки
Установка электро тонировки
Приступать к переделке автомобильных дверей своими руками нужно в том случае, если у вас есть определенные навыки в области выполнения подобных работ и у вас есть все необходимые инструменты и приспособления:
- набор автоинструментов;
электрическая дрель и сверла; - электролобзик с пилкой по металлу;
- болгарка с регулируемым количеством оборотов;
- сварочный полуавтомат.
Видео:
Сделать автоматическую тонировку своими руками вы можете, если у вас будут следующие материалы:
- маделин;
- набор дверных уплотнителей;
- пара электростеклоподъемников с удлиненными тросиками;
- комплект стекол;
- тонировочная пленка.
Следует отметить, что операция по установке второго стекла возможна только для передних дверей, так как степень тонирования для задних стекол не регламентируется ГОСТом. Также вам потребуется электростеклоподъемник, так как механический привод не дает установить второе стекло.
к содержанию ↑Доработка двери
Разборка двери
Сначала вам нужно немного доработать двери своего автомобиля. Делается это следующим образом:
- демонтаж облицовки двери и снятие шумоизоляции с внутренней ее части;
- демонтаж резиновых уплотнителей и вставка новых с расширенным проемом;
- разрезание изнутри корпуса двери и удаление внутреннего усилителя.
Перед монтажом второго стекла его следует затонировать, наклеив пленку изнутри, а снаружи по периметру приклеив полоску антискрипа. Маделин нужен для защите стекол от царапания. Электро тонировка своими руками завершается монтажом электростеклоподъемника и второго стекла.
При фиксации направляющих рассчитайте глубину их посадки так, чтобы при опущенном до конца тонированном стекле оно не выступало за верхнюю кромку уплотнителя из резины. Блок управления вторыми стеклами надо разместить там же, где располагаются кнопки главных электроподъемников.
к содержанию ↑Недостатки автоматической тонировки
Полупрозрачная тонировка
Монтаж второго затемненного стекла в дверь автомобиля – дело довольно трудоемкое, требующее серьезного терпения и высокой точности при проведении работ. Перед тем, как браться за это, разберитесь с тем, какие последствия могут произойти в результате таких модернизаций.
Первым и основным негативным моментом является существенное увеличение массы двери, что приводит к скорому износу замков и петель. Вы должны быть готовы к тому, что дверь просядет и в определенный момент придется ремонтировать эти механизмы.
Еще один важный момент – необходимость частого мытья окон. В просвет между стеклами будет постоянно забиваться пыль, в результате чего будет сильно падать обзор. Для сохранения стекла в чистом виде на долгое время нужно придерживаться следующего правила: тонированное стекло поднимать и опускать можно только в том случае, когда основное закрыто.
Электро тонировка своими руками с применением инновационных технологий, как мы говорили выше, невозможна, поэтому остановитесь на описанном варианте. Помимо этих преимуществ двойные стекла сильно снижают уровень шума с улицы. Также они лучше сохраняют температуру воздуха в салоне, уменьшенную или увеличенную кондиционером или отопителем.
Электронная тонировка стекол автомобиля (видео) — Самостоятельный ремонт авто
Содержание:
Электронная тонировка стекол авто позволяет поработать над оформлением стильного внешнего вида машины, над ее внешней красотой и внутренней комфортабельностью. Даже в самые знойные дни – это эффективный способ, позволяющий сохранить освежающую прохладу в салоне. Кроме того, при помощи этой функции глаза водителя и попутчиков будут надежно защищены от ярких солнечных лучей и фар встречного транспорта в темное время суток. Дополнительное удобство представляет включение и выключение тонировки по желанию, регулирование ее параметров. А если перевести ее в автоматический режим, водитель и пассажиры всегда будут чувствовать себя максимально комфортно при передвижении.
Виды электронной тонировки
Современным автомобилистам известно о нескольких способах тонирования автостекол:
1. Способ «хамелеон» – для этого используются специальные стекла.
2. Электро-тонировка – этот вариант предполагает установку трехслойных стекол, изменяющихся после приведения в действие специального слоя с электрохимическими свойствами.
3. Электрохромная защита – применяется специальная пленка, обработанная специализированным химсоставом, способствующим изменению оптических свойств.
В течение короткого промежутка времени электронная тонировка стала невероятно популярной, и получила множество рекомендательных отзывов. Эту разновидность тонирования нельзя назвать дешевой, но, тем не менее, применяется она довольно широко.
Принцип работы электронной тонировки
В ее основе находится фотохимическое явление, имеющее связь со свойством возможных структурных изменений самой пленки, которые влияют на интенсивность проникновения лучей света во время подачи напряжения.
Современные технологии позволили получить новинку, которая для настоящих приверженцев комфорта сегодня стала уже незаменимой. Действие этой технологии осуществляется с помощью смеси жидких кристаллов, в виде специальной смеси находящихся непосредственно в полости стекла, точнее, в ее электронном слое. Подача напряжения приводит к распределению полимера.
spd тонировка
Устройства spd имеют способность к матированию стекла. Это становится возможным после того как жидкие кристаллы перевоплощаются в твердеющий полимер, имеющий способность к рассеиванию прямых лучей солнца и изменению характеристики стекла.
Как следствие, стекло становится матовым. В самом начале затемняются края, после чего изменяется и середина стекла. Для этого процесса требуются считанные минуты. Подача напряжения заставляет плавиться жидкие кристаллы, которые впоследствии пропускают световые лучи, несколько рассеивая их. В конечном результате, этот процесс позволяет получить прозрачное стекло.
Электрохромная тонировка
Тонирование всеми рассмотренными выше способами является довольно эффективным, но уже успело устареть. Со временем, эти технологии успешно заменили смарт-полимеры, по сути, являющиеся синтезом продвинутых технологий обработки обычных прозрачных пленок химическим способом. Как результат, у этих полимеров появилась способность к изменению своей светопроницаемости и прозрачности под воздействием электротока.
У смарт стекла есть еще одно название – «умное стекло», представляющее собой композитное соединение свойств прозрачной пленки и ряда химических компонентов, способствующих изменению оптических свойств: коэффициента светопропускания, матового состояния, коэффициента теплопоглощения и некоторых других при условии изменяющейся температуры, интенсивности освещения и подачи электроэнергии.
Электрохромный метод в несколько раз уменьшает потери тепла, сокращает расход энергии на работу кондиционера и подсветки в авто. Даже когда стекла находятся в прозрачном состоянии, они эффективно препятствуют пропусканию ультрафиолетовых лучей. Для обеспечения функционирования этой тонировки необходима подача электричества. Оттеночная гамма затемнения варьируется от чрезвычайно насыщенного до едва заметного тонирования. Подача энергии требуется только, если нужно изменить оттенок уровня прозрачного состояния, после выполнения этих действий необходимость в подаче тока отпадает. Поддержка состояния стекла осуществляется самопроизвольно без дополнительных воздействий.
Электро тонировка стекол автомобиля PDLC и SPD
Тонирование стекол PDLC – тип, позволяющий осуществлять регулирование их прозрачного состояния без внесения изменений в основные характеристики светопроникновения. Достаточно нескольких секунд, чтобы из прозрачного стекло стало матовым. Проще говоря, этот смарт-полимер при помощи влияния на прозрачность в течение всего светового дня обеспечивает освещение салона естественным внешним светом, но вместе с тем, матовость стекла полностью предотвращает обзор салона извне.
Тонирование SPD позволяет изменять прозрачность одновременно со светопроницаемостью стекла, которое в этом случае не только становится менее прозрачным, но еще и препятствует проникновению света. Регулирование и контроль над уровнем тонировки при этом возможен в любом промежуточном состоянии. Даже максимальное затемнение стекол при этой разновидности тонировки не создает препятствий для визуального контактирования с внешним пространством.
Тип тонирования SPD – наиболее прогрессивная технология, опережающая все выше перечисленные варианты, что, конечно же, не осталось без внимания автовладельцев с их благодарными отзывами.
Электро тонировка Vario Plus Sky
Это инновационный продукт, отличающийся уникальными характеристиками и способностью к изменению уровня затемнения во время подачи электроэнергии.
В перечне основных преимуществ техники находятся следующие пункты:
- Создание препятствий для попадания в салон авто ультрафиолетовых и ультракрасных излучений;
- Улучшение характеристик прочности стекла;
- Обеспечение звукоизоляции машины;
- Регулирование уровня прозрачности;
- Используя специальную кнопку на контроллере, можно управлять степенью тонирования автостекол.
Цена электрической тонировки
Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, так как стоимость может варьироваться от сложности работ, разновидности тонирования, марки и модели автомобиля. Изготовление стекол для всех автомобилей осуществляется индивидуально. Можно оформлять заказ сразу на весь комплект стекол либо тонировать машину частями. Кстати говоря, затонировать можно также и люк на крыше автомобиля.
Известно о существовании множества компаний, занимающихся выше рассмотренными способами тонирования. И все они устанавливают собственные расценки на работу, что во многом зависит от используемых материалов и уровня мастерства исполнителей. Однако нужно сразу себя настроить на то, что это удовольствие не может стоить дешево.
Электронная тонировка стекол автомобиля своими руками
Если разобраться, электронная пленочная тонировка не сопряжена с большими сложностями. Технологией предполагается наклеивание на автостекла чрезвычайно тонкой пленки при помощи специально предназначенных для этого приспособлений. Как результат, удается получить прозрачные автостекла, допускающие изменение своего внешнего вида с помощью регулировки параметров на микроконтроллере. Поверхность этих стекол великолепно переносит механические воздействия, контакт с химическими и синтетическими препаратами.
Самостоятельно выполнять электронное тонирование рекомендуется в случае, если у исполнителя в этом направлении деятельности есть определенные навыки. Объясняется это дороговизной материалов, которые очень легко испортить, что выльется в нежелательные и бессмысленные затраты.
Ниже вы можете просмотреть видео электронной тонировки за которую не штрафует ГИБДД.
Электротонировка своими руками
Стремление оградить салон своего автомобиля от посторонних взглядов всегда заставляло придумывать всяческие шторки, пленки, занавески и прочую декоративную чепуху, которая отрицательно сказывалась на обзорности. Если страдала обзорность, значит, и безопасность движения была не на должном уровне. В свое время это прекрасно поняла дорожная полиция многих стран мира, и строго-настрого запретила автовладельцам обвешивать автомобили полупрозрачным тюлем и пленками.
Содержание:
- Что дает электротонировка стекол
- Электротонировка с помощью кристаллов
- Электротонировка своими руками
- Электротонировка цены
Что дает электротонировка стекол
У нас ГИБДД только недавно серьезно взялась за этот вопрос, но смягчила условия применения тонированных окон. Есть определенный процент светопропускной способности, ниже которого опускаться нельзя. Поклонники теневых автомобилей и тут придумали целый ворох приспособлений, чтобы обойти закон и сделать салон своего автомобиля недоступным для постороннего взгляда.
Способов есть много, часть из них просто анекдотична, но электронная тонировка, безусловно, заслуживает того, чтобы хотя бы о ней знать. Электротонировка — высокотехнологичный процесс, который просто недоступен в исполнении на коленях. К тому же стоить такая тонировка может немало, что и заставляет владельцев искать способы подешевле. Тем не менее, с помощью такого метода можно получить определенную пользу:
- Конфиденциальность. Никто не увидит, что происходит в салоне вашего автомобиля.
- Защита от солнечных лучей. Бесспорный факт, и панели, обшивка, приборы и чехлы не будут выгорать на солнце.
- Повышение комфорта в салоне в жаркую погоду или просто в солнечный день.
К тому же правильная электротонировка может обеспечить разную степень затемнения, в зависимости от интенсивности освещения или по желанию водителя.
Электротонировка с помощью кристаллов
Принцип действия такой тонировки прост, но не так доступен, как хотелось бы. Он заключается в нанесении на поверхность автомобильного стекла определенного состава или пленки, которые под воздействием электричества могут менять прозрачность от полностью прозрачных, до практически глухих и темных.
Технология электротонировки при помощи кристаллов подразумевает нанесение этих кристаллов в жидком состоянии на внутреннюю поверхность стекла. После того как несколько слоев покроют стекло полностью, к нему подают электрический импульс, и под его воздействием кристаллы имеют свойство менять прозрачность и цвет. Толщина слоя рассчитана таким образом, что при нулевом напряжении стекло имеет минимальную светопроницаемость. При изменении силы тока кристаллы меняют цвет и прозрачность.
Электротонировка своими руками
Практически так же можно провести тонировку своими руками, если использовать специальную пленку, на которой уже нанесен слой кристаллов. Электрохромная пленка продается вместе с набором необходимых компонентов, поэтому установка такого сета не доставит хлопот. Сам процесс выглядит примерно так:
- в первую очередь замеряются стекла, инструкция рекомендует сделать выкройки, а по этим выкройке вырезают из цельного рулона необходимые части;
- стекло обрабатывается моющими средствами, протирается насухо, и на внутреннюю поверхность наносится электрохромная пленка, которая имеет самоклеящуюся основу;
- к пленке подключается регулятор и инвертор, которые помогают преобразовать солнечную энергию в электрическую;
- схема подключается к микроконтроллеру, при помощи которого можно регулировать степень прозрачности пленки.
Электрохромная пленка значительно тоньше обычной тонировочной, что требует определенных умений при ее нанесении. Если все получится гладко, то в отключенном состоянии поверхность практически никак не будет о себе напоминать. К ее плюсам можно отнести высокую стойкость к воздействию химических материалов и синтетических моющих средств.
Особенностью такого способа тонировки является плавное регулируемое и полностью контролируемое изменение прозрачности стекла. При этом стекло не просто меняет прозрачность, но и препятствует проникновению солнечных лучей в салон.
Электротонировка цены
Удовольствие это не из дешевых, поскольку технология только делает первые шаги в нашей стране, а самые первые прототипы — самые дорогие. Тем не менее контроллер для электротонировки стоит около 5 тысяч, а квадратный метр пленки может обойтись от 18 до 25 тысяч, в зависимости от качества материала.
Посчитав расход на нанесение пленки, согласно площади остекления вашего автомобиля, можно примерно прикинуть, сколько будет стоить такая радость для конкретной машины. Прикидывайте, взвешивайте, и пусть ваши стекла не потеют. Удачи в дороге!
Читайте также:
Электронная Тонировка Стекол Автомобиля — Устройство и Принцип Действия, Достоинства и Недостатки, Топ-3 Лучших, Инструкция по Установке, Стоимость
С ужесточением наказания за тонировку передних боковых и лобового стекла, люди стали придумывать новые варианты, позволяющие обойти закон. Появились многочисленные шторки, сеточки и прочие вещи. Задолго до этого была придумана электронная тонировка, позволяющая одним нажатием на кнопку затемнить стёкла до нужного значения. Вот только стоимость такого удовольствия крайне высока, поэтому позволить его может далеко не каждый автолюбитель.
Что из себя представляет регулируемая электротонировка стекол автомобиля
Электротонировка — один из самых эффективных способов защититься от солнечных лучей и от света фар встречных автомобилей. Чаще всего она состоит из 3-х стекол. Средний слой этого бутерброда и выполняет функцию затемнения.
Работа электронной тонировки, наглядная демонстрация
Технологии позволили создать материал, который способен изменять уровень проницаемости, не искажая оптическое изображение. Система очень сложная. Если объяснить на пальцах, то на стекло подается ток, существующие в нем кристаллы начинают ускоряться, из-за этого сильно снижается проницаемость.
Внешний вид таких стекол сильно отличается от привычной тонировки. Есть много разновидностей такой тонировки. Одна обеспечивает стопроцентную видимость изнутри, не искажая картинки. Другие обеспечивают стопроцентное отсутствие видимости, то есть вас не видят снаружи, но и вы не видите ничего изнутри.
Вид покрытия | Описание |
SPD | Родина технологии SPD Соединенные Штаты Америки. Эта технология запатентована американской компанией Research Frontier. Производителем автомобильных стекол Cromolite является американская компания AGP, купившая патент на использование SPD технологии. В данный момент в России нет производства такого стекла, поэтому все стекла поставляются только с завода производителя. Блок управления, он же контроллер для управления, можно подключить прямо к бортовому компьютеру с сенсорной панелью управления и с нее управлять тонировкой Vario Plus. Решение действительно оригинальное, тем более Стекла Vario Plus устанавливаются в замен родных стекол автомобиля и производятся они по VIN номеру, так что ошибок по размерам не бывает и это самое полноценное решение регулируемой тонировки на данный момент. С более подробными техническими данными вы можете ознакомиться на странице Стекла Cromolite. Теперь о применении. Один из известных брендов Мерседес уже использует стекла Vario Plus в своих «топовых» моделях автомобилей в качестве опциональной комплектации. Так же эта технология используются в архитектурных стеклах, для установки на яхтах, катерах, транспорте и в военной промышленности. Сфера применения очень большая, и что самое главное это эксклюзивная продукция самого высокого качества с гарантией от производителя. К сожалению, в данный момент, от оплаты до получения стекла проходит полтора — два месяца, но продукт такого качества можно и подождать. |
PDLC | Технология PDLC была разработана, запатентована и внедрена корейской компанией DM DISPLAY. Компания DM DISPLAY выпускает монохромную пленку двух видов: простую Smart пленку и пленку на клеевой основе Smart Glass и уже в России из нее производится триплекс стекло Smart Glass. Именно эту пленку на клеевой основе и стали использовать в тонировке автомобилей. Теперь коротко расскажем о том, как работает PDLC пленка. Пленка состоит из двух слоев, между которыми находиться жидкокристаллический слой. В состоянии покоя молекулы кристаллов хаотично расположены относительно друг к другу и свет не может пройти через пленку и стекло выглядит матовым. При подаче напряжения на пленку создается электрическое поле, которое выстраивает кристаллы вдоль линий напряженности и свет начинает проходить через пленку или стекло сделанное с использованием этой пленки. Более подробно о принципах работе и характеристиках монохромной пленки Smart Glass можно посмотреть, кликнув на следующую ссылку Smart пленка Magic Film. |
Данные разновидности электронных тонировок плотно закрепились в своих сферах. Стоит сказать, что PDLC-пленки нашли широкое применение в офисных помещениях, в студиях, в жилых домах. Грубо говоря, работают, как шторки, полностью убирая светопропускание.
Отличия электрохромной тонировки
Электрохромная тонировка считается одной из самых лучших и дорогих. Данная технология позволяет использовать стекла в любое время суток и подстраивать оптимальную степень затемнения под себя. При этом никакого искажения картинки нет. Она отлично защищает салон автомобиля от воздействия ультрафиолета. Главным отличием является то, что данная технология именно уменьшает светопропускаемость, а не делает стекло непроницаемым. Через тонировку всё прекрасно видно.
Преимущества и недостатки
Если рассматривать плюсы и минусы данных изделий, то картина неоднозначная. Очень сложно грамотно расценить все критерии. Одно можно сказать точно: данный продукт сделал огромный прорыв в автомобильной промышленности. Топовые модели премиум-сегмента опционально оснащаются автозатемняющимися стеклами.
Плюсы:
- полное отсутствие штрафов за тонировку;
- увеличенная прочность стекла;
- хорошая защита от попадания ультрафиолетовых лучей;
- вариативность уровня затемнения;
- улучшенная шумоизоляция за счет более толстого стекла;
- возможность активации тонировки в любой момент.
Минусы:
- высокая цена любого вида электронной тонировки;
- увеличенный вес двери, вследствие чего провисают петли;
- PDLC-тонировка делает окно непроницаемым;
- сложная установка.
Стекла с электронной тонировкой способны выдержать удар силой в 150 Джоулей
Таким образом, преимуществ у данного решения очень много. Одним из самых важных является полная законность действий. Сотрудники ГИБДД просто не смогут вас привлечь к ответственности за такую тонировку.
Рейтинг ТОП-3 электронных тонировочных пленок для автостекол
Довольно много компаний выпускают свою электронную тонировку на рынок. Но действительно хороший продукт найти сложно, а заплатить за него придется очень большую сумму.
ТОП 3 лучших электронных тонировок:
Vario Sky
Данная пленка способна менять свое состояние — от прозрачного и до полностью не прозрачного. Производится одной из лучших компаний. Отличная пленка, срок службы которой составляет более 10 лет. Устойчива к механическим воздействиям. Сильно влияет на прочность стекла, на котором установлена. Способна выдержать удары до 160 Дж. Поглощает инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Сохраняет салонный пластик от выцветания. Вес данного стекла примерно в 2 раза больше, чем у заводского. Благодаря структуре, толщина составляет 1,5 мм.
Электронная тонировка Vario Sky
Vario sky | Прозрачное(Clear) | GRAY LIGHT | GRAY DARK | |||
Вкл. | Выкл. | Вкл. | Выкл. | Вкл. | Выкл. | |
Светопропускание | 75% | 10% | 49% | <9% | <15% | <8% |
ИК пропускание | <65% | 19% | <30% | 15% | <20% | <8% |
УФ пропускание | 0% | 0% | 0% |
Характеристика | Значение |
Вес (зависит от толщины) | От 13.2 кг/м2 |
Толщина (зависит от кривизны стекла) | От 5 мм |
Звукопроводимость (потеря на 4000 Hz) | 44.2 dB |
Максимальный размер стекла | 1.2 м Х 2.0 м |
Рабочее напряжение | 30-120 В (переменный ток) |
Скорость переключения при +25°С | < 80 мс |
Потребление энергии | 16 Вт/м2 |
Рабочая температура | -16° C до +55° C |
Температура хранения | -40° C до +65° C |
Vario Plus Sky
Лучшая пленка от именитого производителя. Стекло сильно затемняется, при этом никак не искажается оптическое изображение. Стоимость такого удовольствия очень высока. Стёкла имеют огромный вес и большую прочность. Электронная тонировка выполняет функции защиты автомобиля от хулиганов, а также не пропускает ультрафиолетовое и инфракрасное излучение. Конструкция потребляет всего 4 Вт электричества на квадратный метр, никак не нагружает электрические цепи автомобиля. Стекла делаются на заказ и устанавливаются вместо штатных.
Vario Plus Sky | Прозрачное(Clear) | GRAY LIGHT | GRAY DARK | |||
Вкл. | Выкл. | Вкл. | Выкл. | Вкл. | Выкл. | |
Светопропускание | 50% | 1% | 40% | 1% | 10% | 1% |
ИК пропускание | <50% | <35% | <23% | |||
УФ пропускание | 0% | 0% | 0% |
Характеристика | Значение | |
Вес (зависит от толщины) | От 13.2 кг/м2 | |
Толщина (зависит от кривизны стекла) | От 5 мм | |
Звукопроводимость (потеря на 4000 Hz) | 44.2 dB | |
Максимальный размер стекла | 1.2 м Х 2.0 м | |
Рабочее напряжение | 30-120 В (переменный ток) | |
Скорость переключения при +25°С | < 80 мс | |
Потребление энергии | Sky | 5 Вт/м2 |
Polar | 16 Вт/м2 | |
Рабочая температура | -16° C до +55° C | |
Температура хранения | -40° C до +65° C |
Smart-Glass
Смарт-стекло представляет собой две прозрачные части, между которыми расположена жидкокристаллическая пленка. Такие продукты редко можно увидеть в автомобильной индустрии: в основном их используют в офисных помещениях. Данное стекло выполнено с использованием PDLC-технологии. Так что если на него не подается напряжение, то кристаллы расположены хаотично, и через конструкцию просто ничего не видно — оно матовое. Смарт-стекло быстро переключается между режимами. Не выполняет функций защиты от ультрафиолета и прочих излучений. При установке его в автомобиль могут возникнуть некоторые трудности во время езды, например, вы не увидите боковых зеркал.
Внешний вид SPD пленки
Свойство | Прозрачный режим | Матовый режим |
Пропускание параллельного света | 78±3% | 10±1% |
Пропускание солнечного света | 80±1 | 60±1 |
Опалесценция | 2±1 | 80±1 |
Поглощение УФ | Более 98% | |
Угол обзора проекции | — | 150° |
Характеристика | Однослойная конструкция, 11мм | Стандартная композиция, 12мм | Экстра-матовая конструкция, 28мм | |||
ВКЛ | ВЫКЛ | ВКЛ | ВЫКЛ | ВКЛ | ВЫКЛ | |
Композиция | 11мм, однослойный | Стеклопакет: 6мм смарт-стекло, 12мм воздух | аргон 15мм, смарт-стекло | |||
Пропускание света, LT | 77% | 76% | 53% | 54% | 62% | 63% |
Отражение света, LR | 19% | 18% | 20% | 20% | 21% | 21% |
Коэффициент теплопроводности, SF | 63% | 64% | 41% | 41% | 46% | 46% |
Коэффициент теплопотерь, U | 5,6÷5,8 Вт/м2C° | 1,6 Вт/м2C° | 1,1 Вт/м2C° | |||
Матовость, H | <7,5% | >90% | <8.5% | >90% | <8.4% | >90% |
Инструкция по установке своими руками
Своими руками установить электронную тонировку довольно сложно. Нужно понимать, что данную работу следует доверить профессионалам, ведь продукт очень дорогой. Будет обидно испортить его своими руками.
Если вы решились установить стекла самостоятельно, то вот список требуемых действий:
- Установить новые стекла вместо старых, а для этого потребуется снять обшивки дверей;
- Подключить блок управления электронной тонировкой. Органы регуляции затемнения следует вывести в удобное место;
- Проложить проводку от блока управления до дверей, завести ее в двери через технологические отверстия;
- Подцепить провода к затемняющимся стеклам;
- Тщательно всё заизолировать;
- Провести тестовые испытания;
- Установить на место дверные карты.
Вроде бы действия простые, но правильно установить электронную тонировку может далеко не каждый автолюбитель. Сложностей возникнет уйма.
Можно ли снять электротонировку
Для того чтобы снять электротонировку, необходимо сделать обратные установочным действия. К сожалению, отодрать ее от стекла, как обычную пленку, невозможно. Дело в том, что рабочая пленка находится между двумя элементами, которые очень плотно скреплены между собой. Для снятия такой тонировки потребуется демонтировать стёкла, а затем установить стоковые.
Стоимость
Хорошая электронная тонировка стоит довольно дорого. Не каждый автолюбитель может позволить оснастить свой автомобиль такой опцией. До сих пор это остается уделом элитных автомобилей бизнес-класса.
Стекло перед установкой на автомобиль
Цены:
Модель | Стоимость (р.) |
Vario plus sky | 145000 |
On-Glass 2D | 125000 |
On-Glass 3D | 175000 |
Smart-Glass | 57000 |
Тонировка из Китая | 15000 |
Как показывает практика, для автомобиля не совсем подходит дешевая электронная тонировка: поверхность таких стекол становится матовой. Боковой обзор отсутствует, водитель ориентируется только благодаря лобовому стеклу. Управление с такой тонировкой может быть опасным и привести к аварийной ситуации.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Электронная тонировка автомобильных стекол специальной пленкой
Сегодня все большую популярность приобретают стекла с электронной тонировкой. Они позволяют управлять степенью затемнения при помощи пульта ДУ или специального переключателя на консоли: происходит мгновенное тонирование и осветление стекол автомобиля. Как же работает электронная тонировка?Внешне активированная электронная тонировка ничем не отличается от обычной. Снаружи практически ничего не видно — ни людей, ни предметов в салоне. В отключенном состоянии она выглядит, как прозрачное стекло. Однако ее преимущество заключается в том, что затемнение стекла можно либо уменьшить, либо увеличить, в зависимости от времени суток и погодных условий.
Регулировка светопропускания стекол способствует максимальному комфорту во время движения. Даже при максимальном электронном затемнении стекол сохраняется достаточно хороший обзор дороги, чего нельзя сказать про тонировку пленкой, которая заметно ухудшает видимость. Единственный недостаток электронного затемнения — высокая стоимость.
На заметку
Себестоимость электрохромного стекла или пленки не очень высока. Задача разработчиков данной технологии — выручить как можно больше денег в первое время, пока еще не налажено массовое производство аналогичной продукции. Ожидается, что в ближайшие два года стоимость электрохромной пленки упадет, как минимум, вдвое.
Электронную тонировку сегодня можно увидеть только на дорогих автомобилях. Вряд ли владелец машины отечественного производства или старенькой иномарки выложит из своего кармана больше тысячи долларов ради того, чтобы включать затемнение кнопкой. А вот автомобили среднего класса уже можно оборудовать тонировкой с электрохромным слоем. Наверняка удастся включить ее в стоимость при продаже.
Является ли электрохромная пленка продуктом нанотехнологий?
В ряде источников затемнение стекол пленкой, способной менять прозрачность при подаче тока, называют нанотехнологическим. Однако к нанотехнологиям эти пленки имеют лишь отдаленное отношение. Правильнее называть их высокотехнологичными.
Нанотехнология предполагает работу с атомами и прочими элементарными частицами. Явление электрохромизма было изучено еще задолго до появления нанотехнологий. Но изготовить электрохромные композиты смогли только в наши дни. Впрочем, как бы ни называлась технология изготовления электронных тонировок, она не становится от этого менее замечательной.
Способы затемнения
Электрохромные стекла имеют 3 режима управления:
- Плавный. Стекло темнеет или светлеет по мере вращении ролика на рулевой колонке.
- Дистанционный. Затемнение осуществляется при помощи пульта.
- Консольный. Тонирование и растонирование происходит после нажатия соответствующих кнопок на консоли.
Электронная тонировка стекол — это уникальное изобретение, которое придумали русские, однако внедрили эту технологию первыми американцы. Процесс тонирования происходит благодаря специальным кристаллам продолговатой формы, которые сообща изменяют свое положение в специальном слое. Как правило, все новые разработки сначала продаются дорого. Именно поэтому цена таких стекол сильно отличается от тонировки простой пленкой и может сравняться с ценой отечественного автомобиля.
Наиболее технически продвинутой является плавная регулировка прозрачности стекла. В таком режиме есть возможность настроить прозрачность идеальным образом. Но на практике оказывается, что плавная регулировка не очень востребована. Обычно нужны либо затемненные стекла, либо прозрачные.
Если выбирать между управлением на консоли и пультом ДУ, то последнее, конечно же, удобнее. С помощью пульта можно затемнить стекла автомобиля, не находясь в салоне. Это может понадобиться в различных ситуациях, например, когда нужно заглянуть в салон собственного авто, не открывая дверей. Выносить кнопки управления на консоль целесообразно, если они дублируют кнопки пульта.
Разрешена ли электронная тонировка?
По закону ветровое и передние боковые стекла автомобилей должны иметь прозрачность не менее 75% и 70% соответственно. Это означает, что транспортное средство не может быть использовано, если его стекла темнее нормы. С этой точки зрения электронная тонировка в активированном состоянии недопустима.
Однако если стекла при необходимости могут снова стать прозрачными, то у инспекторов появляются большие проблемы с фиксацией нарушения. Для того чтобы инспектор мог составить админпротокол, ему необходимо произвести специальным прибором замер светопропускной способности стекол. Но инспектор не может потребовать, чтобы водитель нажимал какие-то кнопки, затемняющие стекло. Очевидно, что в законе не учтена электронная тонировка, поэтому за нее сегодня не штрафуют.
Фиксировать наличие электронной тонировки технически очень сложно. Видеокамера может зафиксировать момент осветления стекол, но она не в состоянии определить, была ли тонировка темнее нормы. Чтобы оштрафовать за электронную тонировку, законодателям необходимо внести поправки в ГОСТы и нормативы, а также в ПДД. Но пока такой вид затемнения стекол не стал массовым, вряд ли стоит ожидать изменения законодательства.
Электронная тонировка своими руками
После ужесточения норм относительно тонировки, было придумано множество альтернативных вариантов. Наиболее интересные из них следующие:
- два стекла и два подъемных механизма. Одно стекло является прозрачным, а другое — тонированным. При приближения к работникам ГИБДД опускается тонированное стекло, а прозрачное остается. Таким образом, нарушения по факту нет.
- Быстросъемная тонировка. Тонировка должна быть нанесена на стекло, но не приклеена намертво, чтобы в нужный момент ее можно было снять, а затем поставить на место. После остановки инспектором, пока он будет ходить за прибором, можно за 5 секунд снять тонировку.
На заметку
Из приведенных выше тонировок, ни одна не является электронной. Понятно, что быстросъемная тонировка даже и не претендует на это звание. Но вариант с двумя стеклами иногда называют электронной тонировкой, видимо потому, что там задействован электрический стеклоподъемник. Однако электроника — это совсем другое.
Установить электронную тонировку (имеется в виду электрохромную) можно самостоятельно. Наборы для установки уже появились в продаже. Сделать это не сложнее, чем подключить автомагнитолу. Правда, розничная стоимость такого набора не намного ниже, чем профессиональная установка под ключ.
Полезные изобретения, такие как электронная тонировка сильно облегчают жизнь водителям, ведь с ее помощью можно контролировать светопропускаемость стекол и одновременно соблюдать закон (см. также статью про разрешенную тонировку).
Интересное видео: курьезные диалоги с инспекторами на счет тонировки
Оценка статьи:
Загрузка…
Читайте также: