Двухполярный блок питания своими руками для усилителя: Стабилизированный блок питания для УМЗЧ

Стабилизированный блок питания для УМЗЧ

Стабилизированный двухполярный блок питания ±36 В для УМЗЧ класса AB.
Отчёт с опозданием 20 лет. Рассчитано на подготовленного читателя.

1. Исходная схема была опубликована в журнале “Радио” (1987, № 8, с. 31)
“Стабилизатор напряжения питания УМЗЧ”:

В 2000 году при сборке очередного усилителя эта схема была рекомендована мне сотрудником
со словами «должно работать». Бонусом мне были презентованы транзисторы КТ825 и КТ827 (по несколько штук тех и тех).

Изюминки схемы:
— мощные транзисторы «сидят» на радиаторах без изолирующих прокладок
— балластные резисторы R4 и R5 подключены перекрёстно к выходам стабилизаторов, т.о. получается бОлее высокий коэффициент стабилизации
— при включении стабилизатор «не подхватывает», если в каком-то плече есть к.

з. или сопротивление нагрузки менее определённого значения

2. Известные реализации этой схемы.
Их немного (в интернете; реально конечно же больше).
Вот одна из них:

Со слов автора, схема «неустойчиво запускается при большом токе нагрузки, а ток при замыкании выхода не нормирован и зависит от коэффициентов передачи применённых транзисторов, что иногда приводит к их выходу из строя.
За прошедшее время появились новые электронные компоненты, стали доступны мощные полевые транзисторы, что и подвигло автора поэкспериментировать с компьютерной моделью предложенного В. Орешкиным устройства, которая была создана в симуляторе LTspice IV, и усовершенствовать его. Родившаяся в результате таких экспериментов схема блока питания изображена на рис. 2.» ©

Была ли эта схема проверена в живую или только в симуляторе — достоверно неизвестно.

3. ТЗ для БП.
Нагрузкой УМЗЧ тогда были доработанные S-90 (4 Ом).

О доработке S-90.

Анализ чужих схем привёл к неутешительным выводам: всё ф… народ научился держать паяльник, но совсем не понимает, что делает.

Всего было доработано три пары АС S-90.
Схема — своя, просчитана в симуляторе EWB512; никогда и нигде не выкладывалась в открытый доступ.
Последняя пара АС тестировалась в прослушке на соответствующем оборудовании, что подтвердило правильность расчётов.

Хотелось иметь 2*100Вт на 4 Ом по каждому каналу.
Напряжение на нагрузке (RMS) U = sqrt(100*4) = 20 (В)
Ток нагрузки (RMS) I = 20 /4 = 5 (А)
Ток нагрузки (пиковый) = 5*1,41 = 7,1 (А)

Поскольку упор был на мощность и надёжность, были задуманы следующие характеристики (ака ТЗ):

— напряжение питания ±36 В
— ток нагрузки 2,5А (долговременный по каждой полярности)
— ток нагрузки 25А (кратковременный по каждой полярности)

4. Блок питания собирался (или строился, фз как правильно сказать) из подручных материалов и б/у радиодеталей.
Трансформаторы — польские UNITRA B-4247-147-4

По отрывочным сведениям из интернета, мощность трансформатора 80Вт.
Основная вторичная обмотка — 2*17В с отводом от середины плюс пара дополнительных обмоток «на хвостах» по 1В.
Т.е. можно использовать или 2*17В 2,5А или 2*18В 2,5А.

Слаботочная вторичка не проверялась.

Диодные мосты — по четыре диода Д232 на радиаторах.

Конденсаторы: KEA -II 66000мкФ*63В после каждого моста (2*33000мкФ).

Оригинальная схема не захотела нормально запускаться на транзисторах КТ825-КТ827: при первом же включении пробивался КТ827 (который npn).

Из-за чего именно 827-й не суть важно, но запас дарёных КТ827 быстро иссяк, и на столе стояла нерабочая схема, с которой надо было что-то делать.

Выбор мощных транзисторов был скудный: 2N3055 в неограниченном количестве и КТ837В, которые применялись в выпускаемых приборах (на работе).
Пришлось отказаться от составных КТ825-827 и собрать схему «из того, что было» ©.

Чтобы обеспечить пиковый ток 30А, пришлось запараллелить транзисторы:
— 4*КТ837В (т.е. 4*7,5=30А)
— 3*2N3055 (т.е. 3*10=30А)
Естественно, с соответствующими эмиттерными резисторами.

Окончательная схема (симулятор использован только как рисовалка):

Кстати, в симуляторе схема НЕ работает. )))

Перечень элементов:
— трансформатор UNITRA B-4247-147-4 — 2 шт.

— диоды выпрямительные Д232 — 8 шт.
— конденсаторы KEA-II 33000 мкФ * 63В — 4 шт.
— конденсаторы C5, C6 — 2000 мкФ * 63В — 2 шт.
— стабилитроны
VD1, VD3 — Д815Г — 2 шт.
VD2, VD4 — Д816Б — 2 шт.
— транзисторы
VT1 — 3 шт. в параллель 2N3055 с эмиттерными резисторами 0,1 Ом (можно увеличить до 0,2 Ом)
VT2 — 4 шт в параллель КТ837В с эмиттерными резисторами 0,13 Ом (можно увеличить до 0,27 Ом)
VT3 — 2SA1837 (изначально был установлен КТ816; замена VT3, VT4 — в 2005 году, остальное — без изменений)
VT4 — 2SC4793 (изначально был установлен КТ817)
R1, R2 — ПЭВ-7,5 270 Ом — 2 шт.
R5, R6 — МЛТ-2 2,2 кОм — 2 шт.

Защита схемы (не показано на схеме):
— пара предохранителей по 5 А (по одному на каждую полярность)
— 3 А (перед первичной обмоткой)

БП в сборе:

Размеры: 440*362*80 мм.
Масса 8,5 кг.

Верхняя крышка удерживается на 18 винтиках М3.
Открутил, снял крышку. БП внутри:

Друг-электронщик, посмотрев на всё это, выдал: «Или трансформаторы маленькие, или конденсаторы большие.» ))

2N3055 на правом радиаторе:

КТ837В на левом радиаторе:

5. Замеры.
Работа на резистивную нагрузку 14 Ом (по 2,5А от каждой полярности) интереса не представляет: всё работает.
Меня интересовала реакция БП на значительное увеличение тока потребления.

Условия эксперимента:
— нагрузка БП — УМЗЧ 2*100Вт с подключенными резисторами 4 Ом к выходу каждого канала
— испытательный сигнал — тональная посылка 200 мс 40 Гц от программного генератора (SpectraLab) на вход каждого канала УМЗЧ

Осциллограмма по выходу одного из каналов (делитель 1:10 )

±24 В амплитудное, более накрутить не получилось, т.

к. все движки микшера уже на максимуме.

Далее задействовал двухканальный режим замера.
«Закрытый» вход 2-го канала для линии питания +36 В (делитель 2-го канала 1:1 ):

«Закрытый» вход 2-го канала для линии питания минус 36 В (делитель 2-го канала 1:1 ):

Просадка по линиям питания около 0,5 В (помехи, которые наловил осциллограф не в счёт; есть у него такой недостаток).

Считаем: delta I = (24В/4Ом) * 2 = 12 (А)

Выходное сопротивление БП:
Rвых. = delta Uвых. / delta I = 0,5В / 12А = 0,042 (Ом)

Имхо, очень неплохо.

6. Выводы:
— ТЗ выполнено
— надёжность проверена временем (20 лет, полёт нормальный)
— затраты на сборку — только личное время и минимум деталей

Взамен котика


Всем удачных запусков усилителей!

PS
Пожалуйста, не надо постить баян в виде картинки «Ничего не понял, но очень интересно».

Дополнительная информация

Видеоблогер Сергей Демехов, который на фото, уже не с нами.

Немного о блоках питания усилителей (часть I) | РадиоГазета

Казалось бы что может быть проще, подключить усилитель к блоку питания, и можно наслаждаться любимой музыкой?

Однако, если вспомнить, что усилитель по сути модулирует по закону входного сигнала напряжение источника питания, то станет ясно, что к вопросам проектирования и монтажа блока питания стоит подходить очень ответственно.

Иначе ошибки и просчёты допущенные при этом могут испортить (в плане звука) любой, даже самый качественный и дорогой усилитель.

Стабилизатор или фильтр?

Удивительно, но чаще всего для питания усилителей мощности используются простые схемы с трансформатором, выпрямителем и сглаживающим конденсатором. Хотя в большинстве электронных устройств сегодня используются стабилизированные блоки питания. Причина этого заключается в том, что дешевле и проще спроектировать усилитель,  который бы имел высокий коэффициент подавления пульсаций по цепям питания, чем сделать относительно мощный стабилизатор. Сегодня уровень подавления пульсаций типового усилителя составляет порядка  60дБ для частоты 100Hz , что практически соответствует параметрам стабилизатора напряжения. Использование в усилительных каскадах источников постоянного тока,  дифференциальных каскадов, раздельных фильтров в цепях питания каскадов и других схемотехнических приёмов позволяет достичь и ещё больших значений.

Питание выходных каскадов чаще всего делается нестабилизированным. Благодаря наличию в них 100% отрицательной обратной связи, единичному коэффициенту усиления, наличию ОООС, предотвращается проникновение на выход фона и пульсаций питающего напряжения.

Выходной каскад усилителя по сути является регулятором напряжения (питания), пока не войдет в режим клиппирования (ограничения). Тогда пульсации питающего напряжения (частотой 100 Гц) модулируют выходной сигнал, что звучит просто ужасно:

Если для усилителей с однополярным питанием происходит модуляция только верхней полуволны сигнала, то у усилителей с двухполярным питанием модулируются обе полуволны сигнала. Большинству усилителей свойственен этот эффект при больших сигналах (мощностях), но он никак не отражается в технических характеристиках. В хорошо спроектированном усилителе эффекта клиппирования не должно происходить.

Чтобы проверить свой усилитель (точнее блок питания своего усилителя), вы можете провести эксперимент. Подайте на вход усилителя сигнал частотой чуть выше слышимой вами. В моём случае достаточно 15 кГц :(. Повышайте амплитуду входного сигнала, пока усилитель не войдёт в клиппинг. В этом случае вы услышите в динамиках гул (100Гц). По его уровню можно оценить качество блока питания усилителя.

Предупреждение! Обязательно перед этим экспериментом отключите твиттер вышей акустической системы иначе он может выйти из строя.

Стабилизированный источник питания позволяет избежать этого эффекта и приводит к снижению искажений при длительных перегрузках. Однако, с учётом нестабильности напряжения сети, потери мощности на самом стабилизаторе составляют примерно 20%.

Другой способ ослабить эффект клиппирования это питание каскадов через отдельные RC-фильтры, что тоже несколько снижает мощность.

В серийной технике такое редко применяется, так как помимо снижения мощности, увеличивается ещё и стоимость изделия. Кроме того, применение стабилизатора в усилителях класса АВ может приводить к возбуждению усилителя из-за резонанса петель обратной связи усилителя и стабилизатора.

Потери мощности можно существенно сократить, если использовать современные импульсные блоки питания. Тем не менее, здесь всплывают другие проблемы: низкая надёжность (количество элементов в таком блоке питания существенно больше), высокая стоимость (при единичном и мелко-серийном производстве), высокий уровень ВЧ-помех.

Типовая схема блока питания для усилителя с выходной мощностью 50Вт представлена на рисунке:

Выходное напряжение за счёт сглаживающих конденсаторов больше выходного напряжения трансформатора примерно в  1,4 раза.

Пиковая мощность

Несмотря на указанные недостатки, при питании усилителя от нестабилизированного источника можно получить некоторый бонус — кратковременную (пиковую) мощность выше, чем мощность блока питания, за счёт большой ёмкости фильтрующих конденсаторов. Опыт показывает, что требуется минимум 2000мкФ на каждые 10Вт выходной мощности. За счёт этого эффекта можно сэкономить на трансформаторе питания — можно использовать менее мощный и, соответственно, дешёвый трансформатор. Имейте ввиду, что измерения на стационарном сигнале этого эффекта не выявят, он проявляется только при кратковременных пиках, то есть при прослушивании музыки.

Стабилизированный блок питания такого эффекта не даёт.

Параллельный или последовательный стабилизатор ?

Бытует мнение, что параллельные стабилизаторы лучше в аудиоустройствах, так как контур тока замыкается в локальной петле нагрузка-стабилизатор (исключается источник питания), как показано на рисунке:

Тот же эффект дает установка разделительного конденсатора на выходе. Но в этом случае ограничивает нижняя частота усиливаемого сигнала.

Автор использует стабилитроны для питания операционных усилителей. При этом можно организовать индикацию напряжения питания практически без дополнительных затрат (светодиодам не нужны гасящие резисторы):


Защитные резисторы

Каждому радиолюбителю наверняка знаком запах горелого резистора. Это запах горящего лака, эпоксидной смолы и… денег. Между тем, дешёвый резистор может спасти ваш усилитель!

Автор при первом включении усилителя в цепях питания вместо предохранителей устанавливает низкоомные (47-100 Ом) резисторы, которые в несколько раз дешевле предохранителей. Это не раз спасало дорогие элементы усилителя от ошибок в монтаже, неправильно выставленного тока покоя (регулятор поставили на максимум вместо минимума), перепутанной полярности питания и так далее.

На фото показан усилитель, где монтажник перепутал транзисторы  TIP3055  с TIP2955.

Транзисторы в итоге не пострадали. Все закончилось хорошо, но не для резисторов, и комнату проветривать пришлось.

Главное — падение напряжения

При проектировании печатных плат блоков питания и не только не надо забывать, что медь не является сверхпроводником. Особенно это важно для «земляных» (общих) проводников. Если они тонкие и образуют замкнутые контуры или длинные цепи, то в из-за протекающего тока на них получается падение напряжения и потенциал в разных точках оказывается разным.

Для минимизации разности потенциалов принято общий провод (землю) разводить в виде звезды — когда к каждому потребителю идёт свой проводник. Не стоит термин «звезда» понимать буквально. На фото показан пример такой правильной разводки общего провода :


В ламповых усилителях сопротивление анодной нагрузки каскадов довольно высокое, порядка 4кОм и выше, а токи не очень велики, поэтому сопротивление проводников не играет существенной роли. В транзисторных усилителях сопротивления каскадов существенно ниже (нагрузка вообще имеет сопротивление 4Ом), а токи гораздо выше, чем в ламповых усилителях. Поэтому влияние проводников тут может быть весьма существенным.

Сопротивление дорожки на печатной плате в шесть раз выше, чем сопротивление отрезка медного провода такой же длинны. Диаметр взят 0,71мм, это типичный провод, который используется при монтаже ламповых усилителей.

0.036 Ом в отличие от 0.0064 Ом! Учитывая, что токи в выходных каскадах транзисторных усилителей могут в тысячу раз превышать ток в ламповом усилителе, получаем, что падение напряжения на проводниках может быть в 6000! раз больше. Возможно, это одна из причин, почему транзисторные усилители звучат хуже ламповых. Это также объясняет, почему собранные на печатных платах ламповые усилители часто звучат хуже прототипа, собранного навесным монтажом.

Не стоит забывать закон Ома! Для снижения сопротивления печатных проводников можно использовать разные приёмы. Например, покрыть дорожку толстым слоем олова или припаять вдоль дорожки лужёную толстую проволоку. Варианты показаны на фото:

Импульсы заряда

Для предотвращения проникновения фона сети в усилитель нужно принять меры от проникновения импульсов заряда фильтрующих конденсаторов в усилитель. Для этого дорожки от выпрямителя должны идти непосредственно на конденсаторы фильтра. По ним циркулируют мощные импульсы зарядного тока, поэтому ничего другого к ним подключать нельзя. цепи питания усилителя должны подключаться к выводам конденсаторов фильтра.

Правильное подключение (монтаж) блока питания для усилителя с однополярным питанием показан на рисунке:

Увеличение по клику

На рисунке показан вариант печатной платы:

Увеличение по клику

Автору до сих пор попадаются усилители, у которых высокий уровень фона вызван неправильной разводкой земли и подключением дорожек от разных «потребителей» к выходам выпрямителя.

Пульсации

Большинство нестабилизированных источников питания имеют после выпрямителя только один сглаживающий конденсатор (или несколько включенных параллельно). Для улучшения качества питания можно использовать простой трюк: разбить одну ёмкость на две, а между ними включить резистор небольшого номинала 0,2-1 Ом. При этом даже две ёмкости меньшего номинала могут оказаться дешевле одной большой.

Это дает более плавные пульсации выходного напряжения с меньшим уровнем гармоник:


При больших токах падение напряжения на резисторе может стать существенным. Для его ограничения до 0,7В параллельно резистору можно включить мощный диод. В этом случае, правда, на пиках сигнала, когда диод будет открываться, пульсации выходного напряжения опять станут «жесткими».

Продолжение следует…

Статья подготовлена по материалам журнала «Практическая электроника каждый день»

Автор: Джек Розман

Вольный перевод: Главного редактора «РадиоГазеты»

Похожие статьи:


cxema.org — Мощный ИИП для питания усилителей

Сетевой блок питания на основе старых добрых железных трансформаторов сегодня уже роскошь, поэтому радиолюбители все чаще и чаще стремятся к импульсным источникам питания. В свою очередь мне тоже был нужен ИИП , как простой и надежный вариант для питания усилителя по схеме ЛАНЗАР.

Недолго думая решил в очередной раз собрать старую и добрую схему на основе высоковольтного полумостового драйвера IR2153.

Усилитель по схеме ланзара при максимальной мощности может обеспечивать до 350 ватт выходной мощности, но запускать усилитель на таких мощностях крайне не советуется. Оптимальный вариант выходной мощности до 280 ватт, этого вполне хватит для полной раскачки современных сабвуферных головок на 1000 ватт, как в моем случае.

Сам блок питания должен обеспечить нужную мощность с учетом КПД усилителя в классе АB (не более 60%) для, следовательно 280-300 ватт (мощность на выходе усилителя) и еще дополнительных 120 ватт, которые идут на тепловые потери, итого — 400-420 ватт. Типичная схема на IR2153 вполне может обеспечить 500-800 и даже больше ватт, но разумеется если разогнать блок. А разгон делается подбором электролитов полумоста, использованием более мощных силовых ключей, но нам не нужна высокая мощность, поэтому блок мучить не будем. В нашем случае — максимальная мощность БП до 500 ватт.

Плата от многоуважаемого DTS. Плата хороша тем, что предусмотрены места для предохранителей, довольно удобная и габаритная плата.

В качестве мостового выпрямителя задействовал довольно крутые, но одновременно дорогие диоды MUR860, это высоковольтные супербыстрые диоды на 8Ампер без теплоотвода, с ним можно и до 10-15 Ампер (ИМХО), со своей задачей справлялись на ура. Блок питания обеспечивает двухполярное 50 вольт для питания ланзара, на счет намоточных параметров — думаю все отлично видно по расчету, поэтому мелочиться не буду.

Магнитопроводов два, обе обмотки растянуты по всему кольцу, изоляция тряпочной изолентой.

В фильтре использовал 6 электролитов по 1000 мкФ (3 электролита в плече) с расчетным напряжением 63Вольт, но лучше кондеры взять с запасом по напряжению.

На счет работы, как только не мучил этот блок,хотя он не имеет никаких защит, но работает на порядок лучше тех блоков, которые напичканы всевозможные экзотическими защитами, опять же уместно — «ГЕНИАЛЬНО ВСЕ, ЧТО ПРОСТО»

Плата в формате lay

С уважением — АКА КАСЬЯН

Схемы DIY и Hi-Fi аудио

Схема DIY и Hi-Fi аудио

Это наша коллекция самодельных и Hi-Fi аудио схем. Не стесняйтесь присылать нам свои схемы Hi-Fi аудио, и мы добавим их сюда. Если вы построили какую-либо из этих схем, мы будем рады услышать от вас, поэтому присылайте нам свои комментарии.

Многие из этих аудиокниг, сделанных своими руками, содержат схемы. Вы также можете найти дополнительные схемы на некоторых сайтах, указанных на странице DIY Audio Links.

Последнее обновление: 24 июля 2016

Подписывайтесь на проекты DIY Audio



Схема аудиосистемы DIY

Ламповые предусилители


Ламповые предусилители RIAA Phono Hi-Fi


Ламповые усилители

2А3 — силовой триод прямого нагрева

300B — силовой триод прямого нагрева

EL84, 6BQ5 — силовой пентод

  • SE Схема лампового усилителя EL84 от Mullard (вход EF86) — [3 Вт, SE, класс-A]
  • Ламповый моноблочный усилитель SIPP 6BQ5 (вход 6C4) — [6 Вт, SIPP, класс-A] — (Технический документ)
  • SIPP EL84 (6BQ5) Схема лампового стереоусилителя (вход ECC802S SRPP) — [12 Вт, SIPP, класс-A, UL] — (Проект)
  • SIPP EL84 (6BQ5) Схема лампового стереоусилителя (вход 5751 SRPP) — [5 Вт, SIPP, класс-A, UL] — (Проект) ОБНОВЛЕНО
  • SIPP EL84 (6BQ5) Схема лампового моноблочного усилителя — [5. 8 Вт, SIPP, класс-A, UL] — (Проект)
  • PP Схема лампового усилителя EL84 (вход ECC83) — [15 Вт, PP, класс AB1]
  • Схема лампового усилителя PP EL84 с Dynaco A-410 (вход 12AX7 или 6SL7) — [12 Вт, PP, класс AB1]

6V6 — пентод мощности пучка

  • Схема лампового стереоусилителя SE-UL 6V6 (вход 6SN7) — [4,5 Вт, SE, UL, класс-A] — (Фотографии) NEW
  • Схема лампового усилителя
  • SE 6V6 (вход ECC83) — [4.5 Вт, SE, класс-A]
  • Схема лампового моноблочного усилителя 6V6 с катодным повторителем (вход 6SJ7) — [4,5 Вт, CF, класс-A] — (Технический документ)
  • Схема лампового стереоусилителя PP 6V6 (вход 6SL7) — [12 Вт, PP, класс AB1] — (Фотографии)
  • Схема лампового усилителя 6V6 PP с Dynaco A-410 (вход 12AX7 или 6SL7) — [12 Вт, PP, класс AB1]

EL34, 6CA7 — силовой пентод

  • SE Схема лампового усилителя EL34 (вход EF86) — [8 Вт, SE, класс-A, пентод]
  • SE EL34, Схема лампового стереоусилителя 6CA7 (вход 6N1P) — [4 Вт, SE, класс-A, триод или UL] — (Проект)
  • SIPP EL34, Схема лампового моноблочного усилителя 6CA7 (вход 5751 SRPP) — [15 Вт, SIPP, класс-A, UL] — (Комплект)
  • SIPP EL34, Схема лампового моноблочного усилителя 6CA7 (вход 12SL7 SRPP) — [15 Вт, SIPP, класс-A, UL] — (Проект)
  • PP EL34 Схема лампового усилителя Mullard с Dynaco A420 (EF86, вход 6CG7) — [50 Вт, PP, Class-AB1]

6Л6, 5881, КТ66, 7027 — силовой пентод пучка

  • SE 6L6, 5881 Схема лампового стереоусилителя (вход 6SJ7) — [8 Вт, SE, класс-A, пентод] — (Проект)
  • SE 6L6, 6CA7 Схема лампового стереоусилителя (вход 6N1P) — [4 Вт, SE, класс-A, триод или UL] — (Проект)
  • SIPP 6L6, 5881, Схема лампового моноблочного усилителя KT66 (вход 5751 SRPP) — [15 Вт, SIPP, класс-A, UL] — (Комплект)
  • SIPP 6L6, 5881, Схема лампового моноблочного усилителя KT66 (вход 12SL7 SRPP) — [15 Вт, SIPP, класс-A, UL] — (Проект)

КТ77 — тетрод балочный

6550, КТ88, КТ90 — тетрод балочный

  • SE 6550 Схема лампового моноблочного усилителя (вход 12DW7) — [7 Вт, SE, класс-A] — (Фотографии)
  • SE Схема лампового усилителя KT88 (вход 6N1P) — [5 Вт, SE, класс-A, UL] — (Фотографии)
  • SE Схема лампового усилителя KT88 (вход 12AX7 SRPP) от Жана Хираги — [6 Вт, SE, класс-A]
  • SE 6550 / KT88 Схема лампового стереоусилителя (вход 6N1P) — [4 Вт, SE, класс-A, триод или UL] — (Project)
  • Схема лампового моноблочного усилителя SIPP 6550, KT88, KT90 (вход 5751 SRPP) — [25 Вт, SIPP, класс-A, UL] — (Комплект)
  • Схема лампового моноблочного усилителя SIPP 6550, KT88, KT90 (вход 12SL7 SRPP) — [25 Вт, SIPP, класс-A, UL] — (Проект)

KT120 — пентод

Пробирки Compactron

Обозначения : PP = Push-Pull, SE = Single-Ended, SET = Single-Ended Triode, SIPP = Самоинвертирующийся Push-Pull, UL = Ультра-линейный


Схема аудио для самостоятельной сборки

Твердотельные усилители


Твердотельные фонокорректоры RIAA


Усилители для наушников своими руками


Усилители IC (интегральные схемы)


Схема Hi-Fi Audio

Ламповые усилители


Усилители для наушников

Новые продукты и супертриодные усилители

29 июня 2015 г.


Немногие высококачественные стереосистемы предлагают какой-либо регулятор тембра, а те немногие, которые имеют только регулятор низких и высоких частот, что редко бывает адекватным.Почему бы и нет? Часто в записи не так много недостатков только в крайних низких или очень высоких частотах, а в частотном отклонении от звукового наклона, что очень похоже на наклонную фотографию.

Нам нужно иметь возможность вернуть запись в плоское состояние, что является задачей Tilt-2 Control. Центральное положение Tilt-2 Control дает ровную частотную характеристику, но ниже -2 дБ. При вращении регулятора по часовой стрелке максимумы повышаются на + 1 дБ, а минимумы снижаются на -1 дБ.И наоборот, при повороте регулятора против часовой стрелки минимальные значения повышаются на + 1 дБ, а максимумы падают на -1 дБ.

Tilt-2 Control представляет собой чисто пассивную конструкцию, которая влечет за собой вносимые потери -2 дБ, а центральная частота составляет 600 Гц. Поскольку большинство линейных усилителей предлагают слишком большое усиление, потеря 2 дБ действительно приветствуется. Частота 600 Гц была выбрана примерно как центральная геометрическая частота. Что это? Средняя геометрическая частота в равной степени делит октавы между нижней и верхней частотой среза.Другими словами, именно частота делит частотный спектр на равные части октав. Например, учитывая диапазон частот от 100 Гц до 10 кГц, средняя геометрическая частота будет равна 1 кГц, поскольку 1000 Гц, разделенная на 100 Гц, равняется тому же соотношению, что и 10000 Гц, разделенным на 1000 Гц, а именно 10. Мы находим среднюю геометрическую частоту, умножая два ограничивающие частоты, а затем извлекают квадратный корень из произведения. Например, квадратный корень из 20 Гц x 20 кГц равен 632 Гц.

Tilt-2 должен располагаться перед потенциометром регулятора громкости, так как он учитывает сопротивление регулятора громкости при его работе.Другими словами, другое сопротивление потенциометра требует расчета значений частей для TIlt-2 Control. Это улучшение по сравнению с предыдущим регулятором наклона, поскольку для первого требовалось оконечное устройство с высоким сопротивлением, которое не мог обеспечить никакой регулятор громкости. Напротив, Tilt-2 работает с регулятором громкости, так как импеданс регулятора громкости является частью цепи Tilt-2.

(Кстати, когда я рассказывал друзьям, что разрабатываю свой первый регулятор наклона частоты, я часто слышал один и тот же совет: «Обязательно используйте большой наклон; вы знаете, что-то вроде плюс-минус 12 дБ.«Я спросил, почему такой экстремальный наклон, и ответ всегда был одним и тем же:« Вы должны ударить их по голове, хорошо и сильно, так как большинство аудиофилов не могут так хорошо слышать ». Самое интересное объяснение пришло от друга с десятилетиями работы в аудиоиндустрии, которые выразились так: «Послушайте, какой-то парень является аудиофилом только потому, что он плохо слышит. Вы когда-нибудь замечали, что те, кто хорошо слышит, музыканты, певцы, дирижеры всегда имеют скромные и дешевые стереосистемы вместо высококачественного оборудования. Почему? Потому что они могут слышать, поэтому им не нужно дорогое оборудование, так же как парню с зрением 20-20 не нужны очки, или настоящему дамскому угоднику не нужен журнал Playboy или … Самая большая ошибка, которую вы можете Сделать звук в звуке должно быть тонким, поэтому дайте им мега-наклон, такой, который мог бы услышать какой-нибудь почти глухой парень ». Вопреки этому универсальному совету я пошел на тонкий. Я обнаружил, что с предыдущим регулятором наклона я редко выходил за пределы 2 дБ. Без сомнения, будут записи, которые заставят меня захотеть еще больше наклониться, но, по крайней мере, я прошел половину пути.)

Tilt-2 — простая вещь: небольшая печатная плата (1,4 на 2,8 дюйма), 4-полюсный, закорачивающий, трехпозиционный поворотный переключатель, два конденсатора и восемь резисторов. Предполагается, что источник сигнала имеет низкий выходной импеданс, который имеет большинство современного электронного оборудования, но которого нет в некоторых старых ламповых аудиоустройствах, и что регулятор громкости, в который он каскадно включается, имеет фиксированное сопротивление. Поскольку Tilt Control пассивен, к счастью, он не требует источника питания.

Комплект управления GlassWare Tilt-2 Control теперь доступен в магазине GlassWare-Yahoo. Он включает в себя печатную плату, поворотный переключатель, четыре полипропиленовых конденсатора и шестнадцать 1% металлопленочных резисторов. Он доступен для трех различных сопротивлений регулятора громкости: 20 кОм, 50 кОм и 100 кОм.


Маленького биполярного блока питания PS-12 больше нет, но он находит замену в PS-19.PS-19 немного больше — 3,2 на 3,7 дюйма. Большая часть увеличенного пространства на печатной плате ушла на большие радиаторы. Возможны радиаторы высотой 1,5 или 2,5 дюйма. Радиатор высотой 1,5 дюйма обеспечивает тепловое сопротивление 3,7 ° C / Вт, а его 2,5-дюймовый брат — низкое сопротивление 2,6 ° C / Вт.

Как эти два тепловых сопротивления влияют на фактические характеристики? Если бы радиатор 3,7 ° C / Вт был присоединен к резистору в корпусе TO-220, который рассеивал 10 Вт тепла, температура радиатора увеличилась бы на 37 ° C, то есть на 37 градусов по Цельсию (по Цельсию).Сейчас 37C не так уж и жарко, так как это температура вашего тела. Но 37 ° C необходимо добавить к той температуре, при которой был радиатор до тепловыделения резистора. Обычно мы принимаем 25 ° C, 77 градусов по Фаренгейту, как среднюю температуру в помещении. Внутри корпуса, заполненного трубами, это предположение может не соответствовать действительности на 15 ° C или более. В жаркий летний день внутри корпуса лампового усилителя мощности температура окружающей среды может быть ближе к 50C (122 градуса по Фаренгейту). Ой! Если добавить 50 ° C к 37 ° C, получается 87 ° C, что дает очень горячий радиатор и, скорее всего, поджарившийся регулятор напряжения.

Мое собственное ограничение на температуру радиатора составляет 60 ° C, так как это почти настолько горячо, насколько я могу прикасаться без перчаток. Итак, если мы работаем в обратном направлении, и если мы предполагаем, что 35 ° C — это внутренняя температура корпуса, и если мы хотим ограничить теплоотвод 3,7 ° C / Вт до не более 60 ° C, то тепловыделяющее устройство, будь то регулятор напряжения или транзистор или МОП-транзистор или силовой резистор, не может производить больше, чем (60 ° C — 35 ° C) / 3,7 ° C / Вт или 6,75 Вт. Однако, если мы используем радиатор с более высоким радиусом, он будет ниже 2.Тепловое сопротивление 6C / W, мы можем позволить рассеивание до 9,6W. Конечно, если высокий радиатор не поместится в корпусе, его меньшее тепловое сопротивление не принесет нам пользы.

Большинство схем на основе операционных усилителей потребляют относительно небольшой ток, скажем, всего 50 мА, что при падении напряжения на регуляторе напряжения 4 В постоянного тока составляет всего 0,2 Вт тепла. Но если схема операционного усилителя представляет собой усилитель для наушников или сложную схему на основе операционного усилителя, то радиаторы большего размера становятся гораздо большим преимуществом.

Схема PS-19 проста и понятна. Схема двухполупериодного мостового выпрямителя преобразует переменное напряжение с отводом от средней точки вторичной обмотки в биполярное постоянное напряжение. После этого положительный и отрицательный регулируемые регуляторы выдают желаемое напряжение шины. Настоящая звезда этого шоу — выпрямитель MUR410G, который представляет собой образцовый выпрямитель на 4 А / 100 В. Из его паспорта:

SWITCHMODE ™ Выпрямители мощности
Эти современные устройства представляют собой серию, разработанную для использования в
импульсные источники питания, инверторы и в качестве импульсных диодов.

Характеристики
• Сверхбыстрое время восстановления 25 нс
• 175 ° C Рабочая температура перехода
• Низкое прямое напряжение
• Низкий ток утечки
• Пассивированный спай высокотемпературным стеклом
• Обратное напряжение до 100 В

Сравнимый выпрямитель — 1N5401, который представляет собой устройство 3A / 100V с таким медленным временем восстановления, что ни в одном из четырех технических паспортов, которые я не смог найти, указано его значение, кроме как указать, что это был выпрямитель со стандартным восстановлением, который подразумевает время восстановления> 500 нс. Главное преимущество 1N5401 заключается в том, что он легко доступен и стоит в четверть от стоимости MUR410G.

Совместно с PS-19 — конденсаторы C7 и C8, которые относятся к серии Panasonic FM, конденсатор с низким ESR, который обожают многие аудиофилы — ну, по крайней мере, те, кто в курсе.

Новый PS-19 может выдавать биполярное напряжение от +/- 5В до +/- 24В, выбирая разные значения для резисторов R2.

Комплект биполярного регулятора PS-12 для нескольких напряжений доступен в магазине GlassWare-Yahoo.


Печатная плата восьмеричного моно айкидо вернулась и улучшилась. При создании предыдущей версии моно-печатной платы я имел в виду, что заказчик может захотеть сделать гибридный усилитель Moskido, используя моно-печатную плату в качестве основы, ее фундаментального или фундаментального строительного блока. Это была ошибка. Я получаю не менее трех писем в неделю с вопросами о том, как построить ламповый несимметричный усилитель мощности, использующий интерфейс айкидо.Напротив, я получаю максимум два письма в год с вопросами о Москидо. Фактически, я получаю больше запросов о том, как использовать монофонические печатные платы, как новые, так и восьмеричные, в многоканальных системах, чем о Moskido. Учитывая эту реальность, я решил внести некоторые большие изменения в монохромные печатные платы Rev. F Aikido.

Монохромная плата Айкидо теперь содержит RC-фильтр для соединения B +. Это само по себе значительно упростит создание несимметричного усилителя или линейного усилителя.Кроме того, в настоящее время имеет делитель напряжения два резистора для установки опорного напряжения нагревателя к одной четвертой отфильтрованного напряжения В +. Кроме того, имеется больше места для двух выходных конденсаторов связи.

Резисторы R12a и R12B и конденсаторы C4 и C5 определяют RC-фильтр для напряжения B +. R16 используется, когда необходим усилитель для наушников или при нагрузке 600 Ом.

Говоря о создании несимметричного усилителя мощности, вот одна возможность:


Нажмите на изображение, чтобы увидеть крупный план

Айкидо спереди, айкидо сзади.12SL7 обеспечивает достаточное усиление, чтобы приблизиться к желаемому входному сигналу 1 В (пик), необходимому для вывода усилителя на полную мощность, что составит около 15 Вт, поскольку квадрат холостого тока выходной лампы KT120 относительно первичного импеданса 3 кОм, деленный на два, означает выход 15Вт. Почему использовались пробирки 12SL7 и 12SN7, а не пробирки 6SL7 и 6SN7? Я предполагаю, что неиспользуемые 5 В переменного тока будут подключены к удвоителю напряжения PS-9, который затем будет подавать 12 В постоянного тока на внешний интерфейс усилителя.

Ну, а нельзя ли поставить нагревательные элементы 6SL7 и 6SN7 последовательно и по-прежнему использовать с ПС-9? Нет. Эти две лампы различаются током нагревателя, тогда как 12SL7 и 12SN7 имеют одинаковое напряжение нагревателя, поэтому их различный ток потребления не имеет значения. С другой стороны, 6SL7 потребляет ток нагревателя 300 мА, как и 12SN7, поэтому эти два могут быть подключены последовательно и использоваться с источником питания 18 В постоянного тока (например, PS-9 питается от горячей обмотки 6,3 В переменного тока *). .

Вижу, что не указал номиналы резисторов R12a и R12B. Быстро предположить, что одно будет 47 КБ, а другое — 51 КБ (устройства от 1 до 3 Вт).

Выходной каскад состоит из одиночного КТ120 и выходного трансформатора 3 кОм. Ток холостого хода устанавливается катодным резистором на 330 Ом примерно на 100 мА. В результате рассеиваемая мощность близка к 45 Вт (мы можем ожидать некоторого падения напряжения на первичной обмотке из-за ее постоянного тока). Набор из четырех конденсаторов как обходит катодный резистор, так и вводит небольшую часть шума источника питания в катод, поэтому во вторичной обмотке и в динамике получается ноль шума источника питания, подобный Айкидо.

Конечно, печатные платы Aikido Octal Mono можно использовать для создания линейно-каскадного усилителя. Для этого приложения ничто не сравнится с 6SN7, 12SN7 и 12SX7. Я бы избегал 6AS7, 6BL7, 6BX7 и 6h40Pi. Почему? 6SN7 был разработан с учетом звуковых приложений, поэтому было приложено очень много усилий, чтобы оба триода соответствовали друг другу в пределах диапазона. Это не так с 6BX7, который часто содержит сильно несовпадающие триоды. Возможно, однажды кто-нибудь в России или Чехии разработает новую восьмеричную лампу с двумя триодами, скажем, построенную по образцу 6DJ8 с точки зрения ее использования в виде сетки, и как у 5963 и 5965 с точки зрения особого обращения с ней. его катод, избавляющий от сонной болезни, но предлагающий mu только 12 или 16.Такая трубка может быть интересна в аудиоприложениях. (Еще одна лампа, которую я хотел бы возродить или переделать в России, — это 8417, фантастически хорошая лампа и одно из последних истинных достижений в дизайне лампы, о чем свидетельствует ее большое количество. Так что, хотя с KT120 все в порядке, давайте посмотрим что-то вроде 8417R, где «R» означает русский язык.)

Если требуется более мощная выходная лампа, например, для усилителя наушников, то 6BL7 и 6h40Pi — лучший выбор.При использовании монофонических печатных плат лучший подход к созданию усилителя для наушников — использовать либо два монофонических разъема для наушников, либо четырехконтактный разъем для подключения наушников.

При сборке двухканального линейного каскадного усилителя действуйте полностью. Под этим я подразумеваю, что каждой моно печатной плате айкидо должен быть свой источник питания и силовой трансформатор. Они могут быть размещены в одном корпусе, а корпус может быть заземлен с помощью двух резисторов 1 кОм, по одному на каждое заземление моно источника питания. Если вы не управляете моноблочными усилителями мощности или передаете выходной сигнал на электронный кроссовер, не беспокойтесь о двойных монофонических установках. Чтобы получить максимальную отдачу от двухканальных линейных каскадных усилителей, усилители мощности также должны быть двухканальными монофоническими усилителями, которые не заземляют заземление сигнала напрямую на землю дома. Да, это быстро усложняется.

Печатная плата и комплект Aikido Octal Mono доступны в магазине GlassWare-Yahoo. И теперь доступны в одиночном разряде.


Я не мог пропустить этот пост, не представив новую ламповую схему.Поскольку темой моего последнего поста была конфигурация супер-триода, в которой триод стремится поддерживать постоянный ток холостого хода, управляя выходом усилителя мощности. На следующей схеме мы видим усилитель Sagaris, преобразованный в усилитель Super-Triode.

Источники полевых МОП-транзисторов с N- и P-каналом заземлены, а стоки присоединены к плавающему источнику питания, то есть источнику питания, который не заземлен. В результате входной сигнал, поступающий на их ворота, вызывает усиление и инверсию фазы на выходе, которые принимаются в средней точке источника питания.Несходные значения резисторов источника преднамеренно. N-канальный MOSFET демонстрирует большую крутизну, чем P-канальный MOSFET, поэтому мы должны дать N-каналу больше препятствий, чтобы его эффективная крутизна равнялась P-канальному MOSFET. (Первый усилитель мощности MOSFET, который я построил, был еще в 1970-х, когда был студентом колледжа. Он содержал один N-канальный MOSFET и два P-канальных MOSFET, что было не идеально, так как один N-канал до 1,7 P- канальные полевые МОП-транзисторы были бы ближе к идеалу, но все же лучше, чем просто два полевых МОП-транзистора.) Конденсатор 10 мкФ связывает пластину триода с выходом усилителя (в терминах переменного тока), поэтому триод устанавливает свой контроль над парой полевых МОП-транзисторов.

В этой схеме искажения низкие и очень несимметричные, как при выходной мощности 1 Вт; но на полной мощности около 16 Вт искажения быстро нарастают. Один из способов решения проблемы — использовать дополнительный триод.

Это не единственный способ добавить дополнительный триод, поскольку мы могли бы использовать петлю отрицательной обратной связи от выхода к катоду входных триодов.(Обратите внимание, что в этой версии фаза выходного сигнала не инвертируется, в отличие от первой.) Однако я хотел придерживаться обратной связи по пластине, а не традиционной катодной обратной связи.

В моем SPICE-моделировании вышеупомянутой схемы я удвоил количество полевых МОП-транзисторов, поэтому было использовано четыре на канал. Я также сильно прогнал их, с током холостого хода 475 мА на каждое устройство, что сделало этот усилитель чуть меньше, чем класса А. Однако, если мы ограничим выходную мощность до 14 Вт, это будет двухтактный усилитель строгого класса А.Это было волшебство?

Каждый двухтактный усилитель класса AB является усилителем класса A — до определенной мощности. Часто предел класса A превышается всего на несколько милливатт, но до тех пор, пока это пороговое значение выходной мощности не будет превышено, усилитель работает в классе A. Другими словами, наш 14 Вт класс-A превращается в усилитель класса AB, как только мы пытаемся получить от него более 14 Вт.

Вот сгенерированный SPICE график Фурье для этого усилителя при 1 Вт на 8 Ом при 1 кГц.

А вот график Фурье для этого усилителя на 16 Вт на 8 Ом на 1 кГц.

Не очень хороший, но, вероятно, довольно приятный для слуха, так как преобладает сильный односторонний вкус.


Большие проблемы, с которыми мы столкнулись с предыдущими конструкциями усилителей, заключались в необходимости использования плавающих источников питания, поэтому для каждого канала потребовалась бы собственная вторичная и мостовая схема выпрямителя и по крайней мере два накопительных конденсатора; и полевые МОП-транзисторы показали не такую ​​большую крутизну, как я ожидал; и, наконец, сильный ток холостого хода повлек за собой низкое напряжение на шине и большое рассеяние.

Следующая конструкция призвана устранить эти три проблемы.

Давайте работать в обратном направлении. Источник питания надежно заземлен, поэтому нет плавающего. Используются только два N-канальных полевых МОП-транзистора. Силовые транзисторы только следуют за ними и не работают на холостом ходу, а включаются только после того, как полевые МОП-транзисторы выходят из оконного режима работы класса А. Эти «дожигательные» транзисторы используются для создания выходного каскада с постоянной крутизной, что позволяет избежать искажений gm-удвоения.Бастодные транзисторы MJE15032 и MJE15033 используются для добавления дополнительного усиления и инверсии фазы. И снова операционный усилитель работает внутри сервопривода постоянного тока, чтобы поддерживать нулевое выходное напряжение на холостом ходу. Потенциометр устанавливает ток холостого хода на относительно низкое значение 295 мА. Катод триода нагружен не источником постоянного тока, а простым катодным резистором. 6DJ8 обеспечивает импульс выходного каскада — его движущую силу, его привод, его входной сигнал — и его механизм отрицательной обратной связи; а именно сопротивление пластины и коэффициент усиления.

Что происходит при запуске, когда триод холодный и непроводящий? Ничего особенного, поскольку внутренние конденсаторы связи экономят время и ваши динамики. Хорошо, насколько хорошо работает этот усилитель? Вот график Фурье для выхода 1 Вт на нагрузку 8 Ом на частоте 1 кГц.

Не так уж и плохо. Возможно, немного грубее, чем хотелось бы. Тем не менее, он по-прежнему имеет довольно несимметричную гармоническую структуру, а коэффициент нелинейных искажений составляет менее 0,1%. Теперь давайте посмотрим, что происходит при полной мощности, которая составляет 36 Вт.

Еще не так уж и плохо. Насколько хорошо работают транзисторы дожигателя? Вот график проводимости.

Я остановлюсь на этом. Не потому, что мы достигли совершенства, а из-за того, что стало поздно, и мои пальцы перестали работать. Несомненно, в следующий раз будет больше в этом направлении.


Разумеется, большее отклонение от признанных традиционных электронных разработок.


Что такое горячая обмотка? Это может быть одна, две или обе вещи одновременно: многие старые ламповые трансформаторы были спроектированы с учетом гораздо более низких настенных напряжений. Например, я видел несколько, которые указывают первичное напряжение 112 В переменного тока, и многие, которые указывают 115 В переменного тока. Так? Мое собственное настенное напряжение ближе к 122 В переменного тока, поэтому предполагаемая обмотка 6,3 В переменного тока фактически выдает 6,7 В переменного тока с трансформатором, который рассчитывал получить 115 В переменного тока от настенной розетки. Во-вторых, если обмотка 6,3 В переменного тока рассчитана на потребление тока 4 А, а трубчатые нагреватели потребляют всего 600 мА, то вы можете ожидать увидеть гораздо более высокое напряжение, чем 6,3 В переменного тока, поскольку эта обмотка недогружена на 3,4 А. Если мы объединим оба этих сценария, мы сможем увидеть выход более 7 В переменного тока из нашей якобы 6,3 В обмотки. Кстати, простой обходной путь — разместить два резистора последовательно с каждым нагревательным элементом, что не только восстанавливает правильное напряжение нагревателя, но и значительно продлевает срок службы лампы, поскольку эти резисторы действуют как ограничители броска тока.У холодного нагревательного элемента сопротивление намного ниже, чем у горячего нагревательного элемента.


Просто щелкните любое из изображений выше, чтобы загрузить руководство пользователя в формате PDF.

Для тех из вас, у кого все еще есть старые компьютеры под управлением Windows XP (32-разрядная) или любой другой 32-разрядной ОС Windows, я установил возможность загрузки моих старых старых стандартов: Tube CAD, SE Amp CAD и Audio Gadgets. Загрузки можно найти в магазине GlassWare-Yahoo, а цена каждой программы составляет всего 9,95 доллара США.

http://glass-ware.stores.yahoo.net/adsoffromgla.html

Так многие просили, что я должен был это сделать.

ВНИМАНИЕ: ЭТИ ТРИ ПРОГРАММЫ НЕ БУДУТ РАБОТАТЬ ПОД VISTA 64-Bit или WINDOWS 7 & 8 или любой другой 64-битной ОС.

Я действительно планирую переделать все эти программы в 64-битные версии, но это будет огромным испытанием, так как программирование требует огромных отрезков времени без шума, что очень редко бывает с детьми.В идеале я хотел бы выпустить версии, которые работают на iPad и планшетах с ОС Android.

// JRB

Руководство пользователя комплекта

, PDF-файлы
Нажмите на изображение, чтобы загрузить


Электронное письмо от клиентов GlassWare

Привет, Джон,

Сегодня я получил печатную плату Айкидо — спасибо за отличную скорость доставки.
Хотел сообщить, что это просто лучшая печатная плата, которую я когда-либо держал в руках, без исключения. Качество великолепное, а ваша документация великолепна. Я знаю, что вы делаете это, потому что любите аудио, но я думаю, что ваша цена в 39 долларов — это немного дешевле! Я уверен, что вы можете взимать двойную плату и по-прежнему иметь счастливых клиентов.
С нетерпением жду создания Айкидо, пришлю несколько комментариев, когда закончу!
Спасибо, привет
Гэри

г-н Броски,

Несколько дней назад я купил у вас комплект стереозвука для айкидо и получил его как раз в этот понедельник.Я должен кое-что сказать по этому поводу. Во-первых, я очень впечатлен качеством того, что мне прислали. Фактически, это комплект высочайшего качества, который я когда-либо видел. Понятия не имею, как вам удалось уместить все это в рамках того, что я за это заплатил. Во-вторых, ваша доставка была молниеносной. Просто больше удовольствия в сумке. Желаю, чтобы все вели дела так же, как ты.

Шон Х.


9-контактные и восьмеричные печатные платы

Высококачественные двусторонние сверхтолстые дорожки весом 2 унции, сквозные отверстия, два набора контактных площадок и контактных площадок для двух конденсаторов связи.Доступны стерео и моно, восьмеричные и 9-контактные печатные платы.

Разработано Джоном Броски и сделано в США

печатных плат для айкидо всего за $ 24

http://glass-ware.stores.yahoo.net/


Поддержка журнала Tube CAD Journal

и

получите чрезвычайно мощный имитатор двухтактного лампового усилителя за

Всего за 19 долларов

Калькулятор Push-Pull TCJ
Версия 2


Нажмите на изображение для увеличения

TCJ PPC, версия 2 Улучшения

Восстановленный движок моделирования
Создавать отчеты в формате PDF *
Больше графиков 2D / 3D *
Добавлена ​​справочная система
Целевой ток холостого хода
Создание переработанного массива
Трансформатор первичный и вторичный
Включение RDC
Сохранение пользовательского трансформатора
определения
Улучшенное отображение результатов
Добавлена ​​сетка результатов массива

* Определяется пользователем


TCJ Push-Pull Calculator предназначен только для одной цели: для оценки выходных каскадов на основе ламп путем моделирования фактических характеристик восьми топологий (пять OTL и три с трансформаторной связью) с заданной лампой, источником питания и напряжением смещения, а также импедансом нагрузки. .Точность моделирования зависит от точности используемых моделей трубок, а математическая модель трубки — это та же самая модель True Curves ™, которая используется в программах GlassWare SE Amp CAD и Live Curves, которая намного точнее, чем обычная модель трубки SPICE.

Скачать или CD-ROM
Windows 95/98 / Me / NT / 2000 / XP

Для покупки посетите наш магазин Yahoo:

DIY Kits 70W SSB linear HF Power Amplifier FT-817 KX2 KX3

Несколько недель назад я купил китайский комплект усилителя на Ebay за 16 евро / доллар.Комплект был доставлен всего за 2,5 недели и был доставлен в простом пластиковом пакете без какой-либо защиты, а также без руководства или инструкций. Но даже если это не сработает, одни только запчасти стоят своих денег. В ожидании набора я обнаружил на его сайте интересную статью Джона PD7MAA. У него есть не только схема, но и он показывает, как красиво могут выглядеть подобные DIY-проекты.

Особенно стоит присмотреться к фильтру. Сборка комплекта не была слишком сложной, но детали для поверхностного монтажа (SMD) очень крошечные, и вам понадобится спокойная рука и хороший глаз.Когда все было собрано, я протестировал его без радиатора на двух МОП IRF530N от IOR. На отключение обоих полевых транзисторов при отправке несущей AM (привод 1,5 Вт) потребовалось не более пяти секунд. Я заказал на Ebay пачку из пяти новых мосфетов IOR IRF530N, которые прибыли сегодня. После QRL я впаял их и просверлил отверстия в двух частях старого радиатора, снятого со старого блока питания ПК.

Затем я провел измерения выходной мощности и КСВ. Цифры указывают на выход, а числа в скобках — это «шкалы КСВ» на дисплее FT-817:

Ввод 80 кв.м 60 кв.м 40м 30 кв.м 20 мес. 17 мес. 15 мес. 12 мес. 10 мес.
0,5 Вт 60 (0) 55 (0) 40 (0) 28 (1) 20 (0) 20 (1) 13 (0) 10 (0) 8 (0)
1,0 Вт 71 (0) 70 (0) 58 (1) 48 (2) 30 (0) 25 (3) 20 (0) 18 (0) 14 (0)
2,5 Вт 89 (0) 79 (2) 72 (4) 58 (3) 60 (2) 52 (3) 58 (1) 60 (3) 40 (0)
5,0Вт 95 (1) 81 (3) 75 (4) 60 (4) 74 (3) 60 (4) 72 (0) 62 (3) 60 (0)

После «измерений» я смог работать с S57DX на 20 м с выходной мощностью 60 Вт (2,5 Вт от FT-817), и я также работал с моим другом Питером, DC2ZO.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *