Винтовой домкрат своими руками: устройство, ремонт и самоделки
Работа с массивными и габаритными грузами нередко связана с использованием вспомогательных подъемных устройств. Среди великого разнообразия разнокалиберных приспособлений, самыми простыми и бюджетными можно назвать механические домкраты винтового типа. Эти нехитрые инструменты, позволяют человеку поднимать многотонные грузы легкими движениями рычага. В данной теме мы рассмотрим ходовые разновидности механических подъемников, расскажем, как они действуют, перечислим возможные неисправности, подскажем способы ремонта и представим детальную инструкцию по сборке подкатного винтового домкрата своими руками.
Как работает винтовой домкрат
Полезная в практическом применении особенность резьбовых элементов, позволяет эффективно преобразовывать простые вращательные движения в значительную подъёмную силу. Именно на этом конструктивном свойстве основывается принцип действия всех современных винтовых домкратов, любых форм и размеров. Чтобы затронуть все классические вариации подъемников (бутылочных и ромбических), разберем каждое устройство по порядку.
Механические домкраты бутылочного типа широко распространены в быту, за свою безотказность и предельно низкую стоимость. Эти инструменты можно разделить по типу механизма подъема, на 2 группы: с зафиксированной рукояткой на резьбовом поршне, и с редуктором. Оба устройства преобразуют вращательные движения в подъем, однако в первом случае приходиться крутить сам поршень, а во втором боковую шестерню, предающую движения вертикальному элементу. Для понимания действия, рассмотрим каждый вариант подробнее.
Классические бутылочные подъемники без редуктора имеют предельно простое строение, в основе которого лежит корпус с внутренней резьбой, направляющей выдвигаемый стержень. Подъем груза осуществляется поворотом стержня вокруг своей оси, при помощи зафиксированной на его конце гайки с рукояткой. Для удобного вращения, гайка обычно оснащена шестеренкой, за которую цепляется выступающий зуб на конце ручки (может быть в виде трещотки). Сам поршень (стержень с резьбой), может быть телескопическим и помимо внешней резьбы иметь внутреннюю, по которой поднимается упор меньшего диаметра, при полном выдвижении основного.
Более продвинутые бутылочные домкраты выполняют подъем за счет вращения боковой шестерни редуктора, вал которой выходит из основания инструмента. Поршень такого устройства снаружи отполирован, но внутри имеет резьбу. Поднимается за счет вращения центрального стержня с внешней резьбой, зафиксированного на горизонтальной шестерне редуктора. На большинстве домкратов такого типа, поршень имеет телескопическую форму и состоит из 2-х частей. В таком случае, помимо внешней резьбы, на стержне есть внутренняя, которая поднимает упор, когда первый выдвинут на максимум.
Винтовые домкраты ромбического типа, полностью соответствуют своему названию и внешне представляют металлический ромб, через боковые углы которого проходит длинный стержень с резьбой. При вращении данного стержня, края стягиваются, поднимая центральную часть. Устройство винтового домкрата ромбического типа, основано на подвижном креплении 4-х металлических рам, к основанию, упору и боковым углам. В стандартной конструкции все стороны симметричны, однако есть модели со значительно выпирающей боковой частью.
Виды механических подъемников
Разнообразие видов и конструкций крайне характерно даже для небольших категорий инструментов. Ручные механические домкраты полностью соответствуют этой истине, объединяя под знаменами своей подгруппы множество систем с различными типами механизмов. Бутылочные, ромбические и реечные подъемники имеют отличные друг от друга вариации исполнения, не говоря уже многочисленных моделях с разной грузоподъемностью, габаритами, формами и расцветками. Дабы сформировать общее представление, расскажем о каждом представителе данной группы в двух словах.
Бутылочные типы подъемников обладают максимально простой конструкцией, высокой надежностью, но достаточно низким КПД. Данная группа включает в себя самый широкий модельный ряд, в который входят бюджетные бытовые домкраты на 2-3 тонны, и дорогие промышленные с грузоподъемностью в десятки тонн. Для подъема авто, больше всего подходят устройства с редуктором, а для небольших хозяйственных нужд могут сгодиться обе разновидности.
Ромбические домкраты, как и бутылочные, достаточно примитивны, но имеют более ювелирную, подвижную конструкцию. Данная категория инструментов имеет минимальную грузоподъемность с максимальной планкой в 3 тонны. Предельно дешевы и неприхотливы, за что пользуются большой популярностью среди автовладельцев. Надежность механизма достаточно низкая и подвержена срывам, в связи с чем рекомендуется проводить расчет винтового домкрата, исходя из предполагаемых нагрузок (перед покупкой). Данные устройства нередко используются в домашних прессах для сока и масла.
Реечные механические домкраты делятся на 2 подкатегории: с рычажным и зубчатым механизмом подъема. Первый вариант (Хай-Джек) пользуется большой популярностью у любителей бездорожья, за выдающиеся качества по вытаскиванию авто из грязи (низкий подхват, большая высота подъема, неприхотливость). Устройства с зубчатым механизмом имеет более компактные размеры и зачастую эксплуатируется в монтажных-демонтажных работах. Грузоподъемность рычажных подъемников обычно не превышает 3 тонн, а у их строительных аналогов может достигать нескольких десятков.
Ремонт винтового домкрата
Среди неполадок грузоподъемных инструментов винтового типа, можно выделить несколько распространенных проблем с разной сложностью решения. Самая критичная поломка связана с деформацией резьбы и зачастую присуща ромбовидным винтовым домкратам, где шаг этой резьбы минимален. Другая неполадка не ведет к полному отказу устройства, но значительно снижает его эффективность, затрудняя процесс подъема. Далее, мы наглядно продемонстрировали, как произвести обслуживание и ремонт винтового домкрата своими руками в обеих ситуациях. Пойдем от сложного к простому.
Срыв резьбы происходит по причине превышения поднимаемого груза или некачественного, мягкого металла винта. Эта неприятная и опасная поломка характерна для ромбических инструментов, с мелкой резьбой, нежели у бутылочных. Обычно, деформация происходит на гайке, установленной на боковом углу ромба. Конечно, лучше заменить поврежденный элемент, но найти требуемую деталь с конкретными размерами практически невозможно, поэтому надо импровизировать и пользоваться доступными средствами.
Самым простым способом восстановления винтового домкрата после срыва, будет приваривание дополнительной гайки к сломанной. Главное, найти подходящую резьбу под имеющуюся шпильку, которые обычно трапецеидальные. Для надежности, желательно использовать длинную гайку, или сварить пару маленьких. Дополнительное крепление можно зафиксировать как внутри ромбической конструкции (будет надежно упираться, но слегка уменьшит высоту подъема), так и снаружи.
Если найти нужную трапецеидальную гайку не выходит, можно прибегнуть к кардинальным мерам, установив новую шпильку, под которую уже будет подбираться креплении с соответствующей резьбой. Изменения диаметра и шага резьбы нового стержня, вызовет потребность в дополнительных изменениях конструкции. Придется также заменить или нарастить гайку со стороны рукоятки, и поставить новый подшипник (если таковые имеется в конструкции). Данная процедура сможет не только восстановить работоспособность, но и повысить надежность домкрата, если делать на совесть и из крепких материалов.
Затрудненный подъем упора является причиной выработки смазки, засорения механизма или коррозии его деталей. Выкручивать ржавый, загрязненный винт на сухую, гораздо сложнее, нежели гладкую, чистую, смазанную резьбу. В зависимости от запущенности проблемы, есть 2 варианта её устранения: быстрый и капитальный. Начнем с первого.
Если домкрат относительно новый (до 2-х лет) и не хранился во влажных условиях, стоит обратить внимание на засоренность выдвижного винта. На бутылочном устройстве с наружней резьбой, достаточно выдвинуть упор до предела, почистить щеткой и нанести консистентную смазку по всей длине. Если плохо поднимается бутылочный домкрат с редуктором, придется снять нижнюю крышку, выкрутить сам механизм и оценить чистоту смазки всех элементов. При необходимости, снять старую и нанести новую. Рекомендуется также осмотреть внешнюю часть поршня, на чистоту и наличие коррозии.
Если инструмент частично или полностью покрыт ржавчиной, причина снижения его эффективности очевидна. В этом случае требуется полный разбор с чисткой каждой детали ацетоном или соляркой (от смазки). Снять ржавчину можно средством WD-40, погрузить в уксус на сутки или использовать специальный гель. На отчищенные детали наноситься “Литол” или схожая смесь, после чего домкрат собирается. Особенное обильно следует смазать шестерни редуктора и подъемный винт.
Винтовой домкрат своими руками
С первого взгляда на простую конструкцию стандартных бутылочных и ромбовидных домкратов, принцип их действия становиться ясен практически сразу. Эти нехитрые, с первого взгляда, устройства состоят из невероятно точных и крепких элементов, изготовить которые в домашних условиях практически невозможно. Процесс требует нарезания крупной трапецеидальной резьбы, однако если подобную деталь приобрести в готовом виде, сделать винтовой домкрат своими руками проще простого. Процесс изготовления элементарного бутылочного устройства показан далее.
Требуемые компоненты:
- Каленый болт М30 ±2, длиной 170 мм;
- Металлическая труба под диаметр болта, с толщиной стенок от 1.5 мм, длиной 155 мм;
- Гайка М30;
- Металлическая пластина или диск (для основания).
По инструментам:
- УШМ (болгарка) с отрезным диском по металлу;
- Сварочный аппарат.
Конструкция изделия предельно проста и требует минимум времени на сборку. Собственно, требуется отрезать трубу нужной длины и приварить к ровной пластине (основанию). Далее, в болт закручивается гайка (до упора) и эта комбинация вставляется в трубу. Подъем осуществляется обычным вращением гайки, когда шляпка болта упирается в груз.
Для более полного понимания, рекомендуем рассмотреть процесс изготовления в наглядном видеоформате. Автор ролика, демонстрирует каждый этап сборки и показывает сам принцип использования устройства на практике.
Чтобы не ограничиваться одним вариантом изделий, расширим руководство примером самодельного подъемника ромбического типа.
Представленная далее самоделка не обладает хорошей устойчивостью и высокой грузоподъемностью (около 400 кг), но доказывает, что собрать винтовой механический домкрат своими руками можно из доступных, бюджетных материалов. В изготовлении устройства, задействован прямоугольный и п-образный профиль, болты, гайки и прочное основание. Размеры основных элементов указаны на фото, ниже.Сохраните эту страницу в своей соц. сети и вернитесь к ней в любое время.ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Как модернизировать домкрата для большей жесткости своими руками
Водители не очень доверяют ромбическому винтовому домкрату с ручным приводом, т. к. он не отличается прочностью и жесткостью. Но его можно доработать, что мы и сделаем, используя остатки металла. Тем более, такая работа не потребует особой квалификации. После модернизации, надежность домкрата при поднятии автомобиля для тех или иных целей, возрастет в разы. Причем его габариты почти не изменятся, т. к. конструкция будет складной.
Понадобится
Материалы:- стальной равнополочный уголок 50×50 мм;
- профильная прямоугольная труба 25×40 мм;
- профильные квадратные трубы 25×25 мм и 30×30 мм;
- стальной круглый пруток или стержень;
- листовой металл;
- отрезок шпильки;
- аэрозольная краска и пр.
болгарка, молоток, сварочный аппарат, сверлильный станок, маркер, рулетка и угольник.
Долговечные диски для УШМ на АлиЭкспресс со скидкой — http://alii.pub/61bjly
Модернизируем типовой ромбический домкрат самостоятельно
Срезаем болгаркой головки двух стопорных пальцев для удаления нижней опоры подъемного средства.
Вместо нее в дальнейшем поставим усиленную опору из стального уголка 50×50 мм. Теперь появилась возможность усиления зубчатых краев нижних рычагов.
Для этого вырезаем 4 стальные пластины 40×50 мм и привариваем их изнутри к концам рычагов.
Производим их обточку для получения требуемой формы. Используя отверстия в рычагах в качестве направляющих, выполняем в пластинах отверстия под последующую установку стопорных пальцев.
Для изготовления усиленной нижней опоры берем два уголка 50×50 мм и длиной 600 мм. Свариваем их них профиль наподобие швеллера так, чтобы внутри без излишних зазоров мог разместиться домкрат. Вертикальные полки отрезаем по наклону верхних рычагов подъемника при их полном сложении.
Ориентируясь на отверстия в нижних рычагах подъемного устройства, сверлим отверстия в вертикальных полках уголка, представляющего усиленную нижнюю опору. Скрепляем ее с домкратом стопорными пальцами. Устанавливаем на концы пальцев с двух сторон по шайбе и производим обваривание.
Берем два стальных уголка 50×50×130 мм, свариваем профиль в виде швеллера и отрезаем по разметке полки. В результате у нас получается пластина с небольшими буртиками с двух сторон. В ее центре выполняем прямоугольный проем для упора и привариваем пластину к верхнему краю подъемника.
В центре с двух сторон к полкам уголка, представляющего нижнюю опору, крепим с помощью сварки пластины 50×40 мм с закругленными наружными углами и отверстиями посередине.
Они нужны для крепления дополнительных опорных ножек из двух профильных труб 25×40×250 мм, закругленных с одного торца, и заваренных стальной полосой. Соединения делаем шарнирными, чтобы была возможность сложить опорные ножки по окончании работ.
К концам дополнительных ножек привариваем снизу отрезки шпильки, чтобы обеспечить 4 точки опоры, лежащие в одной плоскости, а к шарнирной стороне – ограничительные упоры в виде узких пластин.
Сверху на края опорных ножек привариваем детали в виде П-образных скоб (креплений) с отверстиями.
В них крепим телескопические упоры, изготовленные из квадратных труб 30×30×195 мм и 25×25×230 мм, и вставленных друг в друга. Вторые концы упоров закрепляем также шарнирно к нижней стороне пластины также посредством П-образных скоб, обеспечивающих еще и поворот относительно пластины.
Остается зачистить швы, удалить заусенцы, скруглить острые кромки, покрасить и модернизированный домкрат полностью готов к надежному выполнению своих функций в полном объеме.
В сложенном состоянии имеет малые размеры.
Всегда можно надежно зафиксировать подъем шплинтами.
Смотрите видео
Как намного увеличить длину хода бутылочного домкрата — https://sdelaysam-svoimirukami.ru/8043-kak-namnogo-uvelichit-dlinu-hoda-butylochnogo-domkrata.html
Как сделать винтовой домкрат – Новости Матери-Земли
1 / 3
Гайки и болты для тяжелых условий эксплуатации бывают различной длины и диаметра, как показано в этом ассортименте. Центральный болт имеет изогнутую верхнюю пластину для специального использования. На заднем плане отрезки трубы приварены к опорным плитам.
ДЭВИД Э. ДЖОНСОН
2 / 3
Вот самодельный телескопический винтовой домкрат — универсальная «высотная» модель — на выставке.
ДЭВИД Э. ДЖОНСОН
3 / 3
Винтовой домкрат имеет только одну движущуюся часть, которая выполняет всю работу: гайка, которая перемещается по резьбе болта.
ДЭВИД Э. ДЖОНСОН
❮❯
Винтовой домкрат, одна из самых простых и основных машин, когда-либо изобретенных, — это рабочая лошадка, которая снова и снова помогала людям на приусадебном участке, в строительных работах и на даче.
поле технического обслуживания. Устройство для фиксации веса может стоить от 10 до 24 долларов (в зависимости от его размера), если оно куплено в универмаге или по почте. Но если вы умеете собирать мусор и у вас есть доступ к сварочному оборудованию и мощной дрели (или кислородно-ацетиленовой горелке), вот как сделать винтовой домкрат самостоятельно, используя материалы, которые часто можно найти в кучах мусора, бесплатно. для взятия.Детали винтового домкрата: гайки и болты
Винтовой домкрат имеет только одну подвижную часть, которая выполняет всю работу: гайка, которая перемещается по резьбе болта. Самодельный винтовой домкрат поворачивается гаечным ключом и состоит из шести частей: болта, подходящей гайки, отрезка трубы, крышки, опорной плиты и верхней плиты (которую при желании можно заменить гайкой). .
Для большинства моих домкратов я использую 2-дюймовую трубу сортамента 40 и стальной лист толщиной от 1/4 до 1/2 дюйма, разрезанный на квадраты размером 3 или 4 дюйма.
Сварка деталей винтового домкрата
Для начала вам нужно отрезать трубу, чтобы связать соответствующую длину для предстоящей работы. Затем приварите опорную плиту к нижней части этого канала (см. схему). Теперь вырежьте (с помощью кислородно-ацетиленовой горелки) или просверлите отверстие диаметром чуть больше диаметра стержня болта в крышке.
(Если используемая труба оцинкована, обязательно выполняйте сварку в хорошо проветриваемом помещении.) Вставьте болт головкой вперед в открытый конец трубы (чтобы головка могла действовать как тормоз, если вы попытаетесь поверните домкрат слишком далеко), сдвиньте заглушку вниз по резьбовому валу и приварите ее к трубе. Все, что вам нужно сделать сейчас, это закрутить подвижную гайку и добавить опорную поверхность к верхнему концу болта. Иногда я прикрепляю верхнюю пластину, а иногда просто накручиваю дополнительную гайку, заподлицо с верхней частью болта. Как только это будет сделано, ваш винтовой домкрат готов к использованию!A Телескопический винтовой домкрат для универсальности
Если вы хотите изготовить более универсальный домкрат, не затрачивая больших усилий, просто используйте два отрезка трубы. Секция диаметром от 2 1/2″ до 3″ лучше всего подходит для внешней части машины такого размера, и вам понадобится вторая длина примерно на 1″ длиннее и на один размер меньше первой, чтобы поместиться внутри.
Начните с приварки нижней пластины к первой трубе, как и раньше. Затем, с интервалом в 6 дюймов, проденьте дрель через вторую трубу, чтобы образовать отверстия диаметром 1/2 дюйма, и вставьте крепкий болт длиной около 6 дюймов через пару отверстий, чтобы он действовал как удерживающий штифт. [ПРИМЕЧАНИЕ РЕДАКТОРА: Еще лучше просверлите дополнительные отверстия в нижней части и проденьте штифт через обе трубы для двойной устойчивости.] Теперь приварите пластину крышки к внутреннему каналу, вставьте гайку и болт, и там у вас есть это: при затрате получасового труда телескопический винтовой домкрат, подобный тем, которые продаются в крупных магазинах скобяных изделий.
Кстати, эти замечательные машины работают в любом направлении, так что они ни в коем случае не ограничиваются вертикальными работами. Проявив немного воображения, вы можете использовать их как штанги для одежды, вешалки для растений, вешалки для одежды и даже перекладины для подтягивания!
Мошенничество при полуглухих ласточкиных хвостах ручной резки
Мошенничество при полуглухих ласточкиных хвостах ручной резки com/embed/t_SOdxfv95Q» allowfullscreen=»»/>Время от времени я тестировал различные типы деревянных соединений. Мой тестовый аппарат состоит L-образного зажимного приспособления с бутылочным домкратом для приложения силы на напольных весах до измерить это. Основным недостатком этой системы является то, что процесс накачивания домкрата влияет на показания весов.
Постоянно возрастающая сила была бы намного лучше. Подумав об этом, я понял механизм винтового типа сделает свое дело. Перебирая свое барахло, нашел нужное материалы.
Мой домкрат поднимет резьбовой стержень, повернув гайку (С). Эта гайка толкает против шайбы под ним, заставляя резьбовой стержень двигаться вверх. Резьбовой стержень направляется бронзовой втулкой (B). Чтобы резьбовой стержень не проворачивался с гайкой снизу крепится другая гайка с валом через нее. Вал вставляется в отверстие 1/4 дюйма, которое я просверлил. в накидной гайке. Я разрезал накидную гайку пополам, чтобы сделать ее менее громоздкой.
Я сделал большую шестерню, чтобы крутить гайку, и шестеренку поменьше, чтобы крутить большую. один под прямым углом.
Я разработал эти шестерни с помощью моей программы генератора шестерен. Что мне действительно нужно, так это конические шестерни, но такие шестеренки нельзя сделать с помощью плоских бумажных шаблонов, поэтому моя программа их не сделает.
Но если вы скосите стороны зубьев на ту же величину, что и угол прижима шестерни, они работают немного больше как конические шестерни и довольно хорошо зацепляются под прямым углом.
Я наклонил стол ленточной пилы на 20 градусов, что соответствует давлению угол шестерен. Затем я прикрепил кусок меламина с покрытием оргалит к столу. Я частично вставил этот кусок оргалита в лезвие, чтобы он действовал как своего рода «вставка с нулевым зазором» для ленточной пилы. Это сокращает разрыв в месте выхода лезвия из дерева.
Делаем правый надрез на каждом зубе на обеих шестернях.
Чтобы сделать разрезы с левой стороны, мне нужно было наклонить стол с другой стороны. направление. Как и большинство ленточных пил, моя не наклоняется влево. Поэтому я прикрепил к столу кусок дерева под углом, чтобы добиться такого наклона.
Преимущество резки зубов под углом в том, что они становятся очень сужается к спине. Я должен расширить зубы в дизайне, чтобы они имеют правильную толщину на половине глубины в фанере, и они быть идеально аккуратным. Но мне было лень, и просто немного подрезал снаружи линию, чтобы дать им больше ширины. Но это не добавляло столько Ширина как у меня должна быть.
Когда я сделал шестерни для моего наклонного подъемника Я импортировал их в SketchUp и отредактировал дизайн, добавив дополнительная ширина.
По крайней мере, с такими разболтанными шестернями меньше риска. глушение. Возможно, мне придется переделывать маленькую шестеренку, если зубья сломаются. используйте его, но я думаю, что большой будет в порядке в любом случае.
Быстрая проверка того, насколько гладко шестерни работают друг против друга. Без проблем!
Затем я просверлил отверстие, чуть меньше гайки, и забил гайку в отверстие. Я вбил его, используя длинный кусок дерева. чтобы убедиться, что я ехал по квадрату. Было бы слишком легко его исказить если я ударю его прямо молотком.
Гайка установлена.
Затем мне нужно установить меньшую шестерню так, чтобы она работала под прямым углом к большая шестерня.
Я просверлил отверстие для втулки и забил втулку в кусок дерева. Плотное прилегание!
Два куска дерева будут удерживать маленькую шестеренку вот так.
Я прикрепил маленькую шестерню к части вала 1/4″, просверлив отверстие 15/64″. (примерно на 0,4 мм меньше вала), сужение конца вала и забивание вал через маленькое отверстие. Я также приклеил второй слой на переднюю часть шестерню, чтобы получить лучшую жесткость (я приклеил этот слой после того, как провел вал через первый слой)
Шестерни имеют угол давления 20 градусов. Это делает зубы заостренными и делает они лучше сцепляются. Но это также означает, что под нагрузкой они также толкают друг друга врозь. Чтобы выдержать боковую нагрузку на большую шестерню, я установил роликовые коньки. шариковый подшипник в куске дерева. Шариковый подшипник плотно сидит на квадратной детали дерева, ввинченного в крестообразную полость, которую я высверлил на сверлильный станок.
Я сделал два блока с вырезанными из них пазами для направления накидной гайки. на нижней стороне.
Они просто прикручены к верхней части сверху. Чтобы совместить отверстия для винтов точно, я сначала выровнял блок, зажал его на месте, потом просверлил пилот отверстие хотя обе части. Затем то же самое с другим блоком.
Потом кусок фанеры на дно. Фанера увеличенного размера, чтобы также служить основой для винтового домкрата, чтобы он не опрокинулся.
Маленькую шестерню нужно вращать дрелью. Но я не хотел бросить сверло к валу каждый раз. Это и вес дрель сбивала показания весов.
Поэтому я сделал муфту, чтобы она действовала как крестовина. вилка на конце дюбеля, подходит к штанге. Металлический стержень входит в отверстие в середине вилки. чтобы помочь ему выровняться во время вращения.
Тестирование. Это немного громко, с работающей дрелью и шестернями притираясь друг к другу. Но работает адекватно.
Винтовой домкрат на испытательном аппарате.
Я поставил два дюбеля под основание винтового домкрата, чтобы оно могло катиться из стороны в сторону. Если соединение прогибается при поломке, домкрат может просто откатиться в сторону даже под нагрузкой. Таким образом, я могу быть уверен, что приложенная сила всегда направлена прямо вверх.
Первый тест тестера. С соединением карманного отверстия! (Я не фанат карманных дыр, но делаются они быстро). Аппарат работал плавно, с медленным увеличивая усилие до тех пор, пока сустав не сломается. Я думаю, это ускорит запуск тестов. в будущем.
Соединение сломалось всего при 65 фунтах (290 Н) на расстоянии 20 см (8 дюймов) от соединения.